Аксессуары для лодок ПВХ: обзор самых нужных комплектующих, особенности выбора фурнитуры

Фурнитура для лодок ПВХ

В последние годы поклонники водного отдыха и спорта стали массово приобретать недорогие и удобные лодки ПВХ. Они обладают отличной маневренностью, малой осадкой, свободно проходят мелководье, заболоченные участки водоемов, подходят для порожистых, заваленных топляком рек, озер, моря. Это легкие модели, которые можно доставлять на берег в багажнике легкового автомобиля, на мотоцикле, хранить в небольшом подсобном помещении, на балконе. Лодки быстро накачиваются, не тонут, имеют хорошую курсовую устойчивость, подходят под установку моторов разной мощности, используются для рыбалки, экспедиций, путешествий, сплава. Они не нуждаются в специфическом уходе, но иногда требуют модернизации и ремонта. В таких случаях применяется различная фурнитура, которая должна быть качественной и комфортной в эксплуатации.

Фурнитура для лодок ПВХ.jpg

Виды фурнитуры для лодок ПВХ

Фурнитура для лодок ПВХ бывает базовой и дополнительной. Первый вариант предназначен для мелкого ремонта судна, второй – для установки приспособлений, делающих модель более удобной для использования. В базовую фурнитуру входят специальный клей, полоски ткани ПВХ, сменные запчасти. К дополнительным аксессуарам относятся мягкие накладки для банок, поворотные уключины, крепежные блоки, муфты, фиксаторы для спиннингов, весел, держатели для бутылок, веревка и ролики для якоря. Для моторных моделей производители предлагают транцевые колеса, защитные кожухи и сливные клапаны для транцев, крепления для них. В дополнительную фурнитуру входят транцевые накладки, штуцеры для насосов, манометры с переходниками.

Лодку можно укомплектовать замками с монтажными площадками, приспособлениями для установки эхолотов, опорными стойками, навигационными огнями, швартовочными кнехтами, креплениями для тента. Ассортимент фурнитуры для лодок ПВХ широк и разнообразен. При ее выборе важно учитывать тип модели, способ монтажа и цель, для которой приобретаются изделия. Главное, чтобы фурнитура не меняла конструктивные особенности судна и не ухудшала его ходовые характеристики. Лучше отдавать предпочтение компактным съемным элементам, которые приклеиваются к лодке.

Виды фурнитуры для лодок ПВХ.jpg

Применение фурнитуры в ремонте лодки ПВХ

Маломерные суда из ПВХ обладают высокой прочностью, но не застрахованы от проколов, порезов, пробоин. В таких случаях лодку можно отремонтировать самостоятельно с помощью базовой фурнитуры. Для этого понадобятся клей, куски ткани ПВХ, ножницы, кисточка, растворитель, металлический валик или пластина. Место повреждения выкладывают на твердую ровную поверхность, очищают от грязи, просушивают и обезжиривают растворителем. Затем из ткани ПВХ вырезают латку с размерами, на 2 сантиметра превышающими размеры пробоины или пореза. Ее тоже обезжиривают, смазывают поверхность и область повреждения клеем из ремнабора, оставляют на 5-10 минут. После этого вновь наносят слой клея, через две минуты соединяют поверхности и прижимают их металлическим валиком, прокатывая его по латке. Это нужно для того чтобы убрать пузырьки воздуха, которые не дадут латке хорошо приклеиться. Если ремонт осуществляется в походных условиях, и валика нет, вместо него можно использовать дно металлической кружки. Большую пробоину сначала стягивают капроновыми нитками. Судно после приклеивания латки можно спускать на воду через сутки.

Применение фурнитуры в ремонте лодки ПВХ.jpg

На лодках ПВХ нередко ломаются пропускные клапаны. Их тоже можно отремонтировать самостоятельно. Воздух с надувных отсеков спускают, ключом из ремкомплекта поворачивают клапан по часовой стрелке, разбирают его, чистят от грязи. Потом покрывают автомобильной смазкой и собирают. Если проблема не исчезла, клапан заменяют.

В баллонах лодок ПВХ иногда ломаются перегородки. Чтобы их восстановить, нужно накачать отсек с поврежденной мембраной так, чтобы она продвинулась вперед и освободила место для доступа через клапан. Его откручивают и снимают, оставляя шайбу в баллоне. Затем через появившееся отверстие рукой нащупывают место повреждения перегородки, капают на него клей. После этого скатывают клеевой шарик, шилом или другим тонким и острым предметом утрамбовывают его в месте повреждения и заклеивают латкой из ткани ПВХ.

Еще одна проблемная часть лодок из ПВХ – поворотные уключины. Когда какая-то деталь механизма ломается, работать веслами сложно. В данном случае для ремонта понадобится отвертка, растворитель, клей и кисточка. Уключину откручивают, осматривают. Если поврежден палец или шток, их просто заменяют и прикручивают саморезами. Если механизм восстановлению не подлежит, место, на котором стояла уключина, очищают от старого клея, обезжиривают. После этого смазывают клеем новую запчасть и борт судна, оставляют на 10 минут и соединяют поверхности.


Комплектующие для лодок ПВХ

Лодка ПВХ

Сегодня аксессуары для лодок ПВХ чрезвычайно востребованы среди рыболовов. Пожалуй, каждый любитель ловли хочет модернизировать свое плавсредство, сделав его более надежным, комфортным и приспособленным к ужению рыбы на водоеме выбранным способом.

Приобретение комплектующих, фурнитуры, запчастей для надувных лодок зачастую становится проблемой, особенно в отдаленных уголках страны, где слабо развита розничная торговля. На помощь приходят специализированные интернет-магазины, предоставляющие широкий выбор товаров из данной категории.

Общая информация

Все дополнительные элементы для надувных лодок из поливинилхлорида можно поделить на следующие категории:

  • фурнитура для лодок ПВХ;
  • комплектующие;
  • аксессуары.

Одни предназначены для ремонта, а другие для тюнинга лодок. Некоторые запчасти являются предметами первой необходимости, с покупкой других можно не спешить, а иногда их применение вовсе не обязательно.

Читайте также:
Щука на малых реках летом

В рамках этого материала рассмотрим наиболее популярные и востребованные аксессуары, фурнитуру и комплектующие элементы для ПВХ лодок, их назначение и некоторые особенности. На что обратить внимание при выборе запасных частей?

Обзор самых востребованных аксессуаров

Среди комплектующих, фурнитуры и прочих элементов надувных лодок есть как востребованные позиции, в которых нуждается почти каждый рыболов, так и дополнительные. Последние позволяют модернизировать свое плавсредство, сделав его лучше под определенные условия ужения, способ ловли, другие особенности и требования.

Ниже рассмотрим особенности различного дополнительного оборудования, предназначенного для эксплуатации и тюнинга резиновых лодок, их особенности и разновидности, представленные на рынке, какие лучше выбрать, на что обратить внимание.

Комплектующие

Комплектующие для лодок ПВХ – это элементы, которые входят в базовый набор либо продаются отдельно, но без них на водоем отправляться нежелательно или вовсе невозможно. К ним

Рассмотрим каждый из них более подробно.

Весла

Каждая ПВХ лодка должна иметь в комплекте пару весел. Это касается всех рыболовов, и тех, кто рыбачить с мотором, и на «своем ходу». С помощью этого элемента можно перемещаться по акватории и корректировать установку плавсредства на точке перед началом ужения.

Весла

Стандартные весла имеют прямоугольную форму

Любое весло состоит из:

Рукоять изготавливают из легкого металла или сплава, чаще алюминия. Лопасть делают из прочного пластика. Длина весла в сборе может колебаться от 1,4 до 2 метров.

Насос

Насос – основной элемент комплекта. Без него рыболов не сможет накачать лодку и привести ее в рабочее состояние. Он необходим не только при разборке плавсредства, но и при его сборке, чтобы максимально быстро качественно удалить воздух из отсеков.

Насос нельзя оставлять на берегу после накачки баллонов лодки. Его стоит обязательно взять с собой. В процессе рыбалки может случиться всякое. Например, начнет подтравливать клапан, выпуская воздух, либо появится маленькая дырочка в материале.

Совет! Если есть возможность, то можно воспользоваться электрическим насосом, который питается от 12 В и могут подключаться к бортовой автомобильной сети.

Насос лягушка

«Лягушка» – самый популярный вариант насоса для накачки лодки ПВХ

Самые популярные – ножные насосы, которые в рыболовной среде называют «лягушками». Они компактны, удобны в эксплуатации, позволяют в течение десяти минут привести лодку в рабочее состоянии, накачав все баллоны. Имеют обратный клапан для откачки воздуха, применяемый при сборке в конце рыбалки.

Сиденья

Как правило, в надувных лодках ПВХ используются скользящие деревянные сиденья, которые надеваются на специальные направляющие, расположенные вдоль внутренней стороны бортов. Их можно фиксировать на любом расстоянии, полностью подстраивая под себя.

Поворотное кресло

Отдельные рыболовы оснащают свои лодки поворотными креслами

Некоторые рыболовы пользуются надувными сиденьями. Их преимуществом является больший комфорт. Но они хороши при стационарной ловле, например, фидере либо донке. При ужении спиннингом, на поплавочную удочку и даже троллингом они неудобны.

Пол, обеспечивает жесткость днищу, увеличивая скорость лодки под мотором, делая ее надежнее и позволяя рыбачить стоя. По конструкции он бывает нескольких типов:

  • слань;
  • слань-книжка;
  • слань-коврик;
  • жесткое дно;
  • надувное дно.

Наиболее надежным считается жесткое дно с замками из алюминиевых профилей. Они применяются на килевых лодках, которые будут ходить под моторами от 10 л.с. Для маломощных двигателей и моделей «надувах» с плоским днищем сгодится слань-книжка. Остальные типы больше пригодны для весельных плавсредств.

Днище книжка

Слань-книжка – самый распространенный вариант днища для надувной лодки

Аксессуары

К лодочным аксессуарам можно отнести различные элементы, которые качественно дополняют базовую комплектацию, делая ее более комфортной и функциональной, позволяя усовершенствовать свой «корабль» непосредственно под себя.

К аксессуарам можно отнести:

  • транцевые колеса;
  • тенты и палатки; ;
  • сумки и рундуки.

Также сюда относятся различные держатели, крепления и поворотные механизмы для эхолотов и навигационных приборов, навесное оборудование, различные удлинители, поручни и прочие элементы, позволяющие провести тюнинг лодки из поливинилхлорида.

Транцевые колеса

Транцевые колеса – невероятно удобный аксессуар, особенно для тех рыбаков, кто отправляется на водоем в одиночку. Они позволяют самостоятельно спустить подготовленную лодку на воду, скатив ее по берегу. По окончании ловли с их помощью плавсредство выкатывается обратно.

Лодка на колесах

Самому спустить лодку на воду на колесах не составит проблем

Колеса крепятся сзади на транце лодки. Во время нахождения на воде они складываются, абсолютно не мешая перемещению по акватории. Существуют разные конструкции, которые не сильно отличаются между собой. Могут быть резиновыми либо пластмассовыми.

Держатель для удилищ

Различные подставки, держатели, подстаканники для удилищ существенно облегчают рыбалку, позволяя отдыхать рукам во время перемещения с одной точки на другую, а также в процессе ужения, особенно мощными и тяжелыми снастями.

Держатели для удилищ имеют разные конструкции, но наиболее простая и востребованная – цилиндрической формы в виде отрезка трубы диаметром от 20 до 50 см. Может быть сделано под одну удочку либо выполняется секцией под 3, 4, 6 и более «палок».

Читайте также:
Соус для рыбы рецепт с фото. Готовим дома быстро и вкусно

Совет! Старайтесь выбрать максимально компактную модель держателя, чтобы она не стесняла движения в лодке.

Держатели для удилищ

Держатель для удилищ стаканного типа – самый популярный вариант среди рыболовов

Держатели удилищ для лодок ПВХ изготавливаются из ударопрочного пластика. Как правило, они крепятся на внутренней стороне борта на специальных направляющих. Во время разборки их легко снять, а при сборке перед рыбалкой – установить.

Читайте также:
Держатель для удочки на лодку ПВХ
Навесной транец для надувной лодки
Как хранить надувную лодку ПВХ зимой

Тенты и палатки

Палатки и тенты для надувных лодок популярны у многих рыбаков. Они позволяют защититься от солнца, осадков, сильного ветра, надоедливых комаров, мух и мошек, сделав из своего плавсредства настоящий «корабль» для покорения окрестных водоемов в любое время года.

Монтаж тентов и палаток очень прост. Одновременно конструкция надежна и долговечна, допускает много циклов сборки-разборки, не подведет в ответственный момент, а по цене абсолютно доступна среднестатистическому любителю рыбалки.

Тент в лодке

Тент защитит при любой погоде

Тент актуален для любителей многодневной сплавной рыбалки. Он защитит рыболова и его снаряжение от любой погоды. В такой лодке можно даже переночевать, не разбивая лагерь на берегу. Главное, надежно закрепить ее, чтобы не унесло течением.

Сумки и рундуки

Различные сумки и рундуки нужны для того, дабы хранить запасные элементы, комплектующие и аксессуары. Они позволяют собрать все в одном месте, не разбрасывая их по всей лодке. Что значительно увеличивает свободное пространство, не стесняет движения в процессе рыбалки.

Сумка под сиденьем

Сумка под сиденье – самый компактный вариант

Существуют разные варианты сумок и рундуков. Наиболее популярные:

  • рундуки на нос лодки;
  • навесная сумка под сиденье.

Оба варианта являются оптимальным выбором на всей случаи жизни.

Фурнитура

К фурнитуре для ПВХ лодок относятся различная мелочевка. Это и запчасти, и ремкомплект, и прочие элементы для тюнинга и модернизации плавсредств, позволяющие повысить их рабочие характеристики и сделать комфортнее в эксплуатации.

К фурнитуре относят:

  • уключины;
  • клапаны и их составляющие;
  • привальный брус;
  • леер и лееродержатель;
  • рым ролик;
  • бортовые ручки;
  • веслодержатели и прочее.

К выбору фурнитуры нельзя подходить поверхностно. Естественно, надо приобретать фирменные изделия того же производства. При их отсутствии можно поискать аналоги. Сегодня многие элементы взаимозаменяемы, что облегает задачу рыболовам.

Дополнительное оборудование

Нельзя забывать и про дополнительное оборудование, без которого нельзя полноценно эксплуатировать лодку. К нему относятся:

  • якорь;
  • спасательные средства;
  • элементы освещения;
  • ткани и клеи для ремонта лодки.

Перечисленное оборудование влияет на безопасность, расширяет возможности лодки, повышает удобство и практичность ее использования. Без якоря, спасательных элементов и ремкомплекта выходить на воду нежелательно. Освещение понадобится при перемещении по акватории в темное время суток.

Якоря

В качестве якоря для надувной лодки можно использовать и банальный кирпич, и мешок, набитый землей либо щебнем. Но намного целесообразнее купить его в магазине или изготовить самостоятельно, выбрав оптимальную массу, форму и конструкцию.

Якорь-кошка

Якорь-кошка – популярен среди рыболовов, но не подходит для использования в крепких местах

Сегодня в рыболовных магазинах самыми продаваемыми якорями являются следующие модели:

Такие разновидности якорей, как адмиралтейский, вильчатый, Портера, плуг или Нортила для надувных лодок не подходят из-за внушительных габаритов.

Обладателям небольшой ПВХ лодки длиной от 2,1 до 4,2 метра можно смело посоветовать выбрать якорь гриб либо Денфорта. Вес подбирается, исходя из силы течения, размера судна и глубин в месте ужения. Количество якорного шнура берется не менее трех максимальных глубин.

Спасательные средства

Спасательные средства – важная составляющая любого судна, выходящего на воду, даже обычной «надувахи». Их разновидности и количество напрямую зависит от размера лодки, ее вместимости, мощности подвесного двигателя от задач, которые рыболов решает на водоеме.

К спасательным средствам относят:

  • спасательные жилеты;
  • спасательный круг;
  • спасательные лини;
  • черпаки для откачки воды;
  • звуковые сигналы;
  • огнетушители;
  • чеки безопасности.

Важно! Согласно Правилам и требованиям к маломерным судам, они должны оснащаться спасжилетами (по количеству человек в лодке), черпаком, огнетушителем, и спасательным кругом.

Спасательный жилет

Жилет с подголовником – оптимальный вариант для рыболова

Самым необходимым спасательным элементом является жилет. Его задача – поддержание человека на поверхности воды. Желательно выбрать модель с подголовником. Такая конструкция способна зафиксировать голову рыболова, потерявшего сознание, не дав ему захлебнуться.

Ткани для заплаток и клей для ПВХ

Выходя на воду, обязательно с собой надо взять ремкомплект, который выручит в сложных ситуациях. Всегда существует вероятность пробить баллон лодки при контакте с ракушкой, галькой или камнями, лежащими на дне, либо зацепиться за коряги, торчащие на поверхности.

Сегодня самым популярным является клей типа «Жидкая латка». Благодаря техническим характеристикам, позволяет получить качественное и надежное соединение:

  • высокая адгезия;
  • отличная вулканизация;
  • стойкость к ультрафиолету;
  • долговечность.

Простейший ремкомплект поможет устранить пробоину и добраться до места спуска лодки на воду. В дальнейшем рекомендуется провести полноценный ремонт судна самостоятельно либо у профессионалов.

Читайте также:
Как сделать самоподсекатель для рыбалки на фидер: инструкция и видео

Освещение

В определенных ситуациях, особенно при перемещении в темное время суток, на утренней и вечерней зорьке, в тумане необходимо использовать навигационное освещение. Оно бывает следующих разновидностей:

  • бортовое;
  • кормовое;
  • топовое;
  • круговое;
  • буксировочное;
  • проблесковое.

Для ПВХ лодок принято использовать навигационное освещение, работающее от батареек.

Аксессуары, комплектующие и фурнитуру для лодок ПВХ сегодня легче купить в специализированных интернет-магазинах. Они хоть и расположены в мегаполисах, как Москва, Спб, но осуществляют доставку во все регионы нашей необъятной страны.

Аксессуары для лодок ПВХ

Для начала скажу, что корректно подобранные аксессуары для лодок ПВХ, являются важным элементом их оснащения. Так как ГИМС далеко не спроста требует, чтобы на любой надувной лодке был обязательный набор необходимого оборудования. В этой связи, вам будет совсем не лишним, и даже полезным, узнать о назначении каждого предмета, входящего в этот комплект. Ибо не столько штраф за отсутствие того или иного элемента из набора должен вас беспокоить, сколько собственная безопасность.

Необходимые аксессуары

Тарга

Тарга для лодки

Итак, первым элементом, входящим в аксессуары для лодок пвх, является тарга. Она представляет собой дугу для поддержания спиннинговых бланков и ходовых огней. Так же, тарга часто применяется при троллинге и может использоваться как приспособление для транспортировки бланков. В случае же монтажа на тарге ходовых огней можно задействовать лодку для ночной рыбалки.

Транцевые колеса

Транцевые колеса

Транцевые колеса также относятся к лодочным аксессуарам. Понятно, что с их помощью можно самому без проблем перемещать лодку по берегу на любые расстояния. В рыболовных магазинах транцевые колеса присутствуют в двух модификациях: складывающиеся и снимающиеся. Первые, складываются пополам как только лодка оказывается в воде. После этого их можно зафиксировать с внешней стороны транца. Вторые же, после спуска лодки на воду, просто, снимаются с нее. В обоих случаях колеса монтируются на лодке с наружной стороны транца.

Поворотные кресла

Поворотные кресла для лодки

Еще одним, по моему мнению, весьма интересным и полезным элементом, являются поворотные кресла. Их польза заключается, в первую очередь, в способности поддерживать спину рыбака во время длительных передвижений лодки по волнам.

Консоль рулевого управления

Консоль рулевого управления

Если вы установили на вашей лодке двигатель с дистанционным управлением, то в ваши аксессуары для лодок обязательно должна входить консоль рулевого управления. Надо сказать, что сегодня на рынке пвх лодок довольно много разнообразных моделей этих консолей. Есть консоли с возможностью установки на один или два баллона, а так же на пайол.

Рулевые редукторы

Рулевой редуктор для лодки пвх

Данные редукторы предназначены для систем рулевого и дистанционного управления лодочных моторов. В принципе, их основной задачей является увеличение передаточного усилия на руль управления. В настоящее время, существует два типа редукторов: одно-точечные и много-точечные. Как правило, одно-точечные редуктора устанавливаются на лодочных двигателях с мощностью до 30 л.с. Использование же многоточечных редукторов на более мощных двигателях сделает максимально комфортным управление вашей лодкой.

Контроллеры – «газ-реверс»

Контроллеры – «газ-реверс»

Помимо этого, в аксессуары для лодок пвх включены контроллеры – “газ-реверс”. Обычно, эти контроллеры функционируют в сочетании с разнообразными тросами газа-реверса. В линейке моделей данных контроллеров можно встретить как много-функциональные модели, так и простые.

Гребные винты

Гребной винт для лодки ПВХ

Понятно, что это самая главная деталь двигательной системы лодки, а если ее подобрать грамотно, то можно оптимизировать такие важные параметры лодки как: экономичность, скорость и приемистость.

Насос

Насос для лодки ПВХ ножной

Теперь о насосах. Безусловно, важными параметрами в использовании насосов для лодок являются: надежность и удобство в эксплуатации. Следует отметить, что в стандартную комплектацию любой лодки пвх, обязательно, входят ножные насосы, типа «лягушка». Но помимо этого, сегодня, рынок может предложить широкий спектр ручных и электрических насосов, которые не только сэкономят вам время и силы на подготовку лодки к спуску на воду, но и ускорят процесс откачивания воздуха из баллонов после рыбалки.

Аксессуары для лодок ПВХ: обзор самой нужной фурнитуры для тюнинга надувных лодок, особенности выбора комплектующих – Аква Крузер

Аксессуары для лодок ПВХ: обзор самой нужной фурнитуры для тюнинга надувных лодок, особенности выбора комплектующих - Аква Крузер

28 октября 2020

Аксессуары для надувных лодок ПВХ (Колибри, Барк и др.) и особенности их выбора. Какие комплектующие и фурнитура необходимы в первую очередь для тюнинга (доработки, модернизации) лодок.

Аксессуары для лодок ПВХ.

Аксессуары для лодок ПВХ сегодня востребованы как у новичков, которые только купили себе новенькую надувную лодку ПВХ, так и у бывалых капитанов, которые хотят модернизировать свое плавсредство, сделать его боле надежным и комфортным при длительных водных походах и вовремя рыбалки или охоты. И, у тех и других, как правило, возникает много вопросов: «Что лучше выбрать и купить для доработки своей лодки?», «Какие появились новинки фурнитуры для тюнинга лодок ПВХ?», «Что обязательно надо иметь в своей надувной лодке?» и тд.

Условно, все аксессуары для надувных лодок ПВХ, можно разделить на 2 типа:

  1. Обязательные – предметы первой необходимости, без каторых водная прогулка просто не состоится.
  2. Дополнительные – аксессуары для тюнинга лодок ПВХ, которые значительно повышают комфорт и позволяют модернизировать лодку под особые условия эксплуатации (рыбалку, водные походы, охоту и тд.).
Читайте также:
Ловля карася на пластилин

Рассмотрим обязательные аксессуары для лодок ПВХ.

    – основной и самый главные аксессуар для лодки ПВХ. Без него Вы не сможете накачать надувную лодку и привести ее в рабочее состояние. Насос необходим не только при сборке лодки, но и при разборке что бы максимально быстро и полностью удалить воздух из надувных отсеков. Насос нельзя оставлять на берегу, после накачки баллонов надувной лодки. Механический насос стоит обязательно взять с собой в лодку. На воде может случиться всякое, например, начнет подтравливать клапан, выпуская воздух, либо появится маленькая дырочка в материале ПВХ и тд.Самые популярные – ножные механические насосы, которые в народе называют «лягушками». Они компактны, имеют небольшую цену, удобны в эксплуатации, позволяют в течение десяти минут привести лодку ПВХ в рабочее состоянии, накачав все баллоны. Имеют обратный клапан для откачки воздуха, применяемый для упаковки лодки в сумку в конце рыбалки. Как бы Вам удобно не было использование электрических лодочных насосов, особенно если у Вас большая надувная лодка, все равно есть риск. Аккумулятор садится, электронику замыкает. Но, если иметь с собой на природе старую добрую фанерную “лягушку”, то Вы всегда готовы к любым проблемам!

Весла и лопасти. Каждая надувная лодка ПВХ имеет в комплекте пару весел. Разборные алюминиевые весла с пластиковой лопастью – идеальный вариант для надувных лодок. Они компактны, легки и удобны. Длина весла зависит от размера лодки и индивидуальных особенностей гребца.
Обычно, ставят весло L=1,4 м – на лодки длиной 210- 260 см; весло L=1,6 м – лодки длиной 270 – 360 см.
Важно помнить, что наличие весел обязательно не только у гребных надувных лодок, но и у моторных лодок ПВХ.

Аксессуары для надувных лодок ПВХ (Колибри, Барк и др.) - Аква Крузер

Дополнительные аксессуары для тюнинга надувных лодок ПВХ (Колибри, Барк и др).

К дополнительным лодочным аксессуарам можно отнести различную фурнитуру и аксессуары, которые качественно дополняют базовую комплектацию надувной лодки, делая ее более комфортной и функциональной, позволяя усовершенствовать свою лодку ПВХ непосредственно для себя и своих требований:

  • Мягкие накладки на сиденье надувной лодки ПВХ. Накладки на банки лодки – это не роскошь, а действительно необходимый аксессуар, который исключает возможность ударов о твердые сидушки надувной лодки во время нахождения на воде. Различные сумки и рундуки нужны для того, дабы хранить запасные элементы, комплектующие или снасти для рыбалки. Они позволяют собрать все в одном месте, не разбрасывая их по всей лодке, что значительно увеличивает свободное пространство и так в небольших кокпитах надувных лодок. Также, защищают от брызг во время водных походов. Некоторые рыболовы считают рымы и роульсы избыточным тюнингом лодки ПВХ. Однако, такие приспособления не только облегчают подъем и опускание якоря, но и защищают баллон лодки от истирания якорным канатом (веревкой).
  • Держатели и крепления. Их интернет-магазине Аква Крузер представлено великое множество в разных разделах сайта (поэтому, активную ссылку не ставим) и каждый из них делает нахождение в лодке ПВХ комфортным: от держателя экшен-камеры до подставки под эхолот, от крепления для удилищ (удочек, спиннингов) до универсального стола под навесное оборудование, от держателя навигационных огней или фонарика до крепления датчика эхолота. – невероятно удобный аксессуар, особенно для тех рыбаков, кто отправляется на водоем в одиночку. Они позволяют самостоятельно спустить подготовленную лодку на воду, скатив ее по берегу. По окончании ловли с их помощью плавсредство выкатывается обратно.
  • Тенты для лодки ПВХ. Брызгозащитные позволяют не промокнуть экипажу и грузу. Солнцезащитные позволяют находиться в надувной лодке ПВХ в самый солнцепек. Стояночные тенты пригодятся для перевозки лодки или ее хранения.
  • Навесные транцы. Пригодятся для установки мотора на легкую гребную лодку ПВХ, конструктивно допускающую хождение под мотором.
  • Тарги и дуги для троллинга на лодку ПВХ. Крепления для спиннингов – важная, но далеко не единственная функция дуг. Для комфортабельного отдыха и в случае непогоды дуги используются как опоры для тента. Тарги и дуги с навигационными огнями позволяют использовать лодки ПВХ в темное время суток.
  • Жесткий пол для лодки ПВХ. Слань коврик, слань-книжка, жесткий настил на палубе придает лодке жесткость и позволяет рыбачить стоя и с удобством перемещаться в кокпите. Наиболее надежным считается жесткое дно с замками из алюминиевых профилей (стрингеры + Я-обрызный и Н-образный алюминиевый профиль). Они применяются на килевых лодках, которые будут ходить под моторами от 10 л.с.
  • Навигационные огни. В определенных ситуациях, особенно при перемещении в темное время суток, на утренней и вечерней зорьке, в тумане и в условиях плохой видимости необходимо использовать навигационное освещение на надувных лодках ПВХ в местах активного движения плавательных средств. Защитный брус и редан можно отнести к комплектующим и лодочной фурнитуре, т.к их часто устанавливают сразу на заводе при производстве лодок ПВХ, но многие дополнительно устанавливают защитный брус сами для защиты днища своих надувных лодок и баллонов. Так же, на баллоны устанавливают защитный привальный брус для защиты от брызг и крепления тентов (благодаря волноотбойнику тенты можно крепить на крючки и он не будет слетать). Редан используется для улучшения ходовых качеств килевых лодок ПВХ.
Читайте также:
Как связать два конца лески. Хирургический, травяной узел

Кроме перечисленных аксессуаров, в специализированном лодочном интернет-магазине Аква Крузер Вы сможете купить и многие другие полезные комплектующие и запчасти для тюнинга, ремонта и производства надувных лодок ПВХ: надувной киль ПВХ, ручки, уключины, клапаны, всю линейку лодочной фурнитуры Borika FASTen, лодочную ткань ПВХ, держатели леера, фурнитуру для крепления лодочных тентов, удлинитель румпеля лодочного мотора, курсовой стабилизатор (плавник) и многое, многое другое.

Аксессуары для лодок ПВХ: обзор самых нужных комплектующих, особенности выбора фурнитуры - Аква Крузер

На сайте магазина Аква Крузер представлены только высококачественные товары по самым доступным ценам, ведь мы являемся производителями фурнитуры для лодок в Украине уже больше 20 лет. Так же, Аква Крузер является официальным дилером лодочной фурнитуры Borika FASTen (Борика ФАСТен) и при покупке аксессуаров и креплений FASTen для тюнинга любых плавсредств в нашем магазине на них распространяется официальная гарантия производителя и действуют минимальные цены.
Перед тем как приступать к модернизации своей лодки ПВХ, хорошо продумайте все детали, решите, какие изменения и дополнения наиболее значимы, а какие можно отложить на потом. Смотрите статью на сайте Аква Крузер «Как правильно приклеить фурнитуру, комплектующие и аксессуары на лодку ПВХ».
Качественные аксессуары и комплектующие для лодок ПВХ и правильно подобранные и установленные позволят сделать Ваш отдых на воде более комфортным и безопасным.

Смотрите видео “Аксессуары для лодок ПВХ – Аква Крузер”:

Купить в Аква Крузер для тюнинга, производства или ремонта Вашей лодки все, что нужно именно Вам – очень легко! Выбирайте и заказывайте сразу на сайте магазина, если затрудняетесь с выбором, то звоните или пишите на эл. почту. Консультанты Аква Крузер всегда готовы сориентировать Вас в выборе аксессуаров и фурнитуры, а страницы карточек товаров на сайте с подробным описанием и фото каждого аксессуара для лодки ПВХ доступны для изучения. Мы уверены, что в нашем каталоге лодочной фурнитуры непременно найдется необходимый Вам девайс! Быстрая доставка Новой почтой всех аксессуаров и комплектующих в любой город (Киев, Днепр, Полтаву, Львов, Винницу, Чернигов, Луцк, Запорожье, Тернополь, Ровно, Сумы, Одессу и др.) и в любой населенный пункт Украины осуществляется из Харькова.

Соблюдайте технику безопасности на воде и приятного отдыха, друзья!

Как сделать тюнинг лодки ПВХ своими руками

Купив лодку ПВХ, рано или поздно каждый владелец задумывается об улучшении технических и функциональных характеристиках плавательного средства. Тюнинг можно заказать у проверенных мастеров, которые за плату способны воплотить любые желания клиента. Однако наиболее интересен процесс самостоятельного проведения тюнинга, который не только улучшит характеристики лодки, но и доставит массу положительных эмоций.

Лодка ПВХ на ремонте

Усиление конструкции лодки

Тюнинг должен начинаться с укрепления поверхности дна. Несмотря на то, что производители уделяют материалам для днища повышенное внимание, со временем оно изнашивается. Активно используя плавательное средство или неосторожно наскочив на камни, можно сильно повредить дно.

Помочь в данной ситуации может наклеивание профиля, изготовленного на основе ПВХ. Однако при усовершенствовании поверхности дна стоит помнить, что профиль увеличит массу судна. Максимально укреплять днище рекомендуется только в случаях постоянного использования плавательного средства на быстрых реках с каменистым дном. Если же ловля производится на тихом водоёме, то укрепление поверхности дна можно сделать минимальным.

Что может потребоваться для укрепления днища:

  • ПВХ мембрана или соответствующий профиль;
  • клеевая основа ПВХ «Виникол» или «Уран».

При желании можно сделать укрепление с помощью мембраны без использования клеевой основы.

Пошаговый процесс:

  1. Поверхность плавательного средства отмывается от песка.
  2. Обезжириваем чистую поверхность.
  3. Сняв клапан, отсоединяем транцевые колёса.
  4. На плавательном средстве (надутом) раскладывается бумага и вырезается 2 лекала, согласно размерам поверхности дна (область между расположением баллонов и килем).
  5. Согласно полученным лекалам, аккуратно выкраиваем элементы из мембраны. Масса одной детали обыкновенно немного меньше 2 кг, а толщина превышает 1,5 см.
  6. Вырезанный материал раскладывается на открытом месте, куда попадают солнечные лучи до момента полного принятия желаемой формы изделия.
  7. Включив фен, прогреваем все детали и выдавливаем при этом воздух с помощью валика.
  8. Очень хорошо прорабатываем крайние области. Склеивание материалов производится посредством разогревания мембранного материала от воздействия высокого температурного режима.
  9. Профиль ПВХ наклеиваем на киль с двух сторон. Это позволит предохранить кильсон.
  10. Укрепление лодки производится также по баллонам (на четверть их длины).
  11. При желании можно укрепить лодку и по транцу (он покрыт лишь слоем днищевой тканой основы).

Как самостоятельно приклеить привальный брус

Усиление брусом можно выполнить своими руками согласно предложенной ниже инструкции:

  1. Промываем поверхность дна плавательного средства. Удаляем песчаный налёт и просушиваем.
  2. Просушенную поверхность обезжириваем с помощью водки, спирта или бензина.
  3. С помощью кисти наносим тонкий слой клеевой основы на поверхность бруса и судна.
  4. Оставляем на 20 минут, после чего аналогичным образом наносим второй слой.
  5. Дожидаемся полного высыхания материала (он не должен липнуть к рукам).
  6. Предельно точно наложенный брус плотно прижимаем к поверхности.
  7. Чтобы обеспечить максимальную степень сцепляемости следует предварительно прогреть поверхность феном.
  8. Снова сдавливаем место склеивания и прокатываем по нему округлый увесистый предмет.
Читайте также:
Обзор воблера Major Craft Zoner Minnow 70, 90 и 110 SP. Отзывы о воблере Майор Крафт Зонер

Установка реданов

Реданом называется своеобразный профиль с наличием направляющей (в основном напоминают форму треугольника). Оснастив плавательное средство реданами можно повысить уровень устойчивости лодки на глиссировании. Можно совместить размещение реданов с нанесениями дополнительной профилактики на киль и баллоны. Короткие реданы могут быть размещены в носовой части дна (зона интенсивного образования брызг).

Установка стрингеров

Перед началом монтажа стрингеров следует произвести разметку:

  1. Расположив комплект пайол на полу, обеспечиваем точно скопированную очерёдность, как они размещаются в кокпите.
  2. Стрингер прикладывается к одной стороне пайолы, соблюдая при этом перекрытие своей длиной трёх соседних пайол.
  3. В носовой части судна устанавливать стрингеры не рекомендуется. При глиссировании основная нагрузка приходится на пайолы третьей задней области корпусной части ПВХ изделия. Исходя из этого, целесообразнее устанавливать стрингера на крайние пайолы от транцевой части лодки.
  4. Очень важно, чтобы при установке стрингеров пайолины не выпирали за края. Для обеспечения этого условия следует провести разметку глубины пропила, который обеспечит одевание стрингера на крайнюю область фанеры.
  5. Для проведения разметок прикладываем стрингер и выравниваем его по плоскости крайних частей пайол. Соблюдая размеры профиля, чертим контур для пропила (с обеих краёв стрингера).
  6. Соединяем разметку одной линией и получаем желаемую максимально точную разметку одной стороны.
  7. Размечая пропилы под стрингера, следует сделать надбавку на длину около 4 см (с каждой стороны). Это позволит комфортно одевать и снимать стрингера при необходимости.
  8. Средняя пайолина при разметке слегка смещается в противоположный бок от размеченной области. После этого следует провести разметку со второй стороны пайол.
  9. Окончив разметку и взяв лобзик, приступаем к выпиливанию по разметке карманов (для устанавливания стрингеров). Предотвратить появление сколов на фанере можно если использовать пилочки «по деревянным материалам», которые обладают мелкими зубчиками. При работе следует действовать не торопясь, чтобы не наделать ошибок.
  10. Выполнив все действия, немного скругливаем крайние срезы пайолин и обрабатываем их пропиткой водоотталкивающего типа. Отлично подойдёт в данном случае Pinotex Focus, который содержит в достаточном количестве воск. При желании крайние срезы могут быть обработаны олифой (хорошо прогретой) или яхтным лаком (водостойким). Соблюдение этих рекомендаций позволит предотвратить разбухание пайолин.

Лодка на берегу

Оснастив плавательное средство реданами можно повысить уровень устойчивости лодки на глиссировании

Жесткий пол

При изготовлении жёсткого пола не обойтись без:

  • листа фанеры (10 мм);
  • петель – около 20 шт.;
  • болтов;
  • гайек;
  • яхтного лака;
  • пропитки;
  • шайб.

Пошаговый процесс:

  1. Первым делом делаем подходящую по размерным характеристикам дна выкройку из линолеума.
  2. Показатели ширины (принимаем во внимание прямоугольную часть дна) должны быть больше на 1,5 см, чтобы обеспечить нормальные зазоры.
  3. Вырезав линолеум, будем осуществлять разметку жёсткого пола. Он станет размещаться между полом (жёсткого типа) и ПВХ покрытием днища, что предотвратит повреждение фурнитурой имеющееся днище.
  4. Выкройка складывается пополам и с помощью обрезания достигается её симметричность.
  5. Положив перед собой фанерный лист, аккуратно вырезаем шесть пайол (ширина 80 см).
  6. Оставшийся после обрезаний квадрат при желании может стать упором для ног.
  7. Длинные стороны пайолин скругляем с помощью напильника. Пропитываем пропиткой защитного типа.
  8. Из пайолин собираем для поверхности дна гармошку на петельках.
  9. Обязательно использовать болт (сторона расположения петель) с наличием потайной головки. В противном случае пол не получится сложить.
  10. Часть болтов, выглядывающая с обратной стороны осторожно срезается с помощью болгарки. Обтачиваем гайки. Чтобы обеспечить максимальный уровень жёсткости следует разместить 3-4 петли на каждое соединение.
  11. Получившаяся конструкция сверху накрывается куском линолеума и обводится фломастером.
  12. Отрезаем лишние части с помощью лобзика.
  13. Скругляем края по всему контуру, применяя напильник.
  14. Взяв наждачную бумагу, отшлифовываем всю поверхность, покрываем её 3-4 слоями лака (яхтный вид).

Якорь для лодки

Существует большое количество моделей якорей для плавательных средств. Большинство рыбаков в качестве якоря часто применяют любое железное приспособление подходящее по массе. Некоторые рыбаки предпочитают покупать модели разборного типа.

Подбирая якорь следует учитывать определённые требования:

  • Масса должна быть не меньше 5-6 кг (в зависимости от силы порывов ветра и скорости течения, также большое влияние имеет парусность судна);
  • Возможность осуществления поднятия и спуска с места произведения управления плавательным средством.
    Лодки, длина которых достигает 4 метров, подлежат оборудованию якорным рымом и роликом (по желанию). Это обеспечит сохранность шнура в участках трения о металл.

Держатели спиннинга

Держатели для спиннинга целесообразнее изготавливать на основе трубочек из пластика. На каждом из бортиков желательно располагать по 2 держателя.

Читайте также:
Заразные болезни аквариумных рыбок. Симптомы и способы их лечения

Держатели для спиннинга

Датчик эхолота

Датчик эхолота можно зафиксировать с помощью присоски, но в большинстве случаев на лодках ПВХ она плохо держится. В качестве решения проблемы можно приобрести трубочку из алюминия с наличием квадратного сечения. Просверливаем в трубке отверстия (сквозные), предназначенные для штифта.

Изготавливаем рым-яйцо и фиксируем с помощью клея в боковой верхней области баллона. Отрегулировать глубину погружения датчика можно легонько перемещая штифт. Нижнюю часть трубки оснащаем кронштейном для датчика. Вращая его по вертикали, можно добиться необходимого уровня наклона. По горизонтали вращение невозможно из-за профильной трубы.

Эхолот на лодке

Транцевые колеса

Вариантов создания транцевых колёс огромное множество. Главным предназначением колёс считается транспортирование гружёного плавательного средства от прицепа до водной среды.

Пошаговый процесс изготовления колёс:

  1. Подготавливаем надувные колёса, обладающие диаметром 300-400 мм и шириной более 100 мм. Очень важно подбирать максимально большие диаметры, что предотвратит от увязания в грунте.
  2. Втулка колеса соединяется с ним максимально герметично.
  3. Шасси могут быть изготовлены на основе швеллеров или труб. Наиболее простым креплением транца к шасси станет металлическая пластина, приваренная к отрезку трубы, в котором разместится без люфта верхняя область шасси.
  4. Все крепления шасси должны иметь не меньше 3-4 точек и пластины (зажимного типа), расположенные на внутренней стороне транца. Именно они обеспечат максимальный уровень прочности креплений.
  5. Шасси фиксируются на крепеже с помощью болтов. По желанию может быть предусмотрено поднимание колёс вдоль баллонов.

Надувной киль

Не каждая лодка ПВХ оснащена килем. Особенно важно его наличие у плавательных средств с наличием мотора. Киль обладает следующими функциями:

  • может обеспечивать удержание судна на курсе;
  • предотвращает отрыв носовой области лодки от поверхности водной глади в моменты движения с включенным мотором.

Изготовить киль можно также своими руками:

  1. Из водонепроницаемых материалов склеивается трубочка, обладающая диаметром 100 мм с наличием клапана.
  2. Необходимая длина трубочки обыкновенно высчитывается путём измерения расстояния от кормовой части до носовой.
  3. Приклеиваем трубочку к поверхности дна во внутренней части судна в месте киля, используя при этом поперечные полосы из ПВХ.
  4. Желательно предварительно влить в трубу горчичный раствор, который обеспечит необходимы уровень герметичности.
  5. Достигая мелководья из киля обязательно спускается воздух.

Две лодки ПВХ на берегу

Киль предотвращает отрыв носовой области лодки от поверхности водной глади в моменты движения с включенным мотором

Сиденья

Основная часть магазинных моделей лодок ПВХ комплектуется жёсткими сиденьями, которые лишают рыболова комфорта и не позволяют с удобством сидеть длительное время. Для обеспечения собственного комфорта пребывания на судне можно установить на борт мягкие сиденья, предварительно оббив их дерматином.

Как вариант можно приобрести надувные кресла. При желании мягкое сиденье дополняется сумкой, расположенной под ним и выполняющей функцию хранения мелких деталей. Размеры сумки должны быть пропорциональны размерам кресла.

Страховка для двигателя

К сожалению, невозможно предугадать, что может случиться с лодкой после выхода в открытый водоём. Довольно частыми неприятностями у рыбаков считаются неожиданные столкновения с препятствиями. В данном случае плохая стяжка струбцин может спровоцировать срыв лодочного мотора с места расположения. Очень часто он попросту уходить на дно водоёма.

Для исключения подобного рода недоразумений следует заняться укреплением мотора. Для этого протягивается трос (синтетика или сталь) на транце минуя рым-кольца, которые размещены на транце. Говоря простым язиком, мотор надёжно подвязывается и потерять его становится невозможно.

Занимаясь тюнингом лодки, рыболовы часто обустраивают на неё тент. Тенты представлены в продаже разнообразных разновидностей и могут быть предназначены для определённых моделей суден. Для небольших лодок обыкновенно используют тенты-зонты, которые укрывают человека от дождя и солнца.

Лодки, оснащённые мотором часто комплектуются:

  • Носовым обтекателем – на основе ПВХ материала. Некоторые модели дополняются обзорным окошком. Тенты с лёгкостью набрасываются на специальную дугу, уберегая людей от брызг и не давая высоким волнам попадать внутрь лодки. При выполнении глиссирования носовой обтекатель выполняет функцию антикрыла, что препятствует подскакиваниям плавательного средства в воздухе при сильных порывах встречного ветра. Наличие небольшого кармана позволяет хранить копию номера борта.
  • Тент-трансформер крепится к борту алюминиевыми дугами. Конструкция способна укрыть людей от капель дождя и порывов ветра. Окна, располагающиеся на тентовом изделии, дают возможность перемещаться под мотором (при незначительном ветре). Боковые части ПВХ-материи подвижные и могут застёгиваться на молнии, подниматься при фиксации стропами. Поменяв положение боковых частей тента, можно комфортно провести ночь на воде, осуществлять рыбную ловлю в дождливую погоду или выбираться на сушу. Большинство моделей оснащаются вентиляционными устройствами.

Лодка с сиденьем

Столик и походные сумки

Для хранения полезных мелочей, которые могут пригодиться на рыбалке, активно используются сумки. Их можно разместить в носовой части судна или под сиденьем. Чтобы закрепить сумку, следует воспользоваться базовым лодочным крепежом. Соорудить небольшой удобный столик на судне можно из детского стульчика для кормления (часть пластикового столика).

Читайте также:
Опарыши . Смотрите Фото под Микроскопом

Дополнительные варианты

В качестве дополнительного тюнинга рыболовы осуществляют крепление бензобака и оснащение лодки дугой для спиннинга.

Крепление бензобака очень важная процедура, которая позволит не потерять его при резких поворотах или сильном течении. Обыкновенно бак подвязывают, используя прочную верёвку, пропущенную через полукольца.

Фиксировать полукольца можно следующими способами:

  • методом приклеивания к днищу (в случаях, когда пол надувной);
  • если пол жёсткий целесообразнее прикрутить полукольца винтами к пайолине.

Дугу для спиннинга рыболовы называют между собой таркой. Как правило, её выполняют на основе трубы, прикрепив надёжно стакан для установки снасти. Тарка устанавливается в транцевой части судна или посередине.

Как самому сделать тюнинг лодки ПВХ

В данной статье мы пройдемся по теме тюнинга надувных лодок, а точнее о различных улучшениях плавательного средства, которые повышают удобство рыбалки и безопасность.

Начнем с того, что большинство навесных элементов приклеиваются к лодке специальным клеем для ПВХ. Для лучшего сцепления место приклейки нужно немного потереть грубой наждачкой, убрать пыль и обезжирить, после чего приклеивать тюнингованный элемент.

Тент на лодку ПВХ

Одним из самых видимых и полезных приспособлений для надувных лодок можно назвать тент, который может укрывать рыбака и от солнца, и от ветра. Существуют даже полностью герметичные тенты, которые превращают лодку в палатку. Это очень круто, ведь в такой палатке намного теплее и не достают комары, соответственно, можно комфортно оставаться в такой лодке с ночевкой.

Тент на надувную лодку

Транцевые колёса

Без этого важного приспособления обходится очень тяжело. Транспортировать тяжелую надувную лодку к воде своими руками бывает очень тяжело, в этом случае нам помогут колёса.

В качестве основания для крепления колёс можно использовать полосы шириной 20 см, которые вырезаны из пластиковой бочки, крепление колёс можно выполнить при помощи болтов.

Закрепляется такая конструкция на баллонах при помощи застежек, а в случае необходимости вы сможете легко их демонтировать. Этот простой тюнинг позволит вам избежать многих неудобств, которые связанны с транспортировкой.

Информацию об электромоторах для надувных лодок смотрите здесь. Рекомендуем ознакомиться с особенностями выбора насоса для лодок ПВХ.

Поворотное кресло в лодке

Еще одним очень полезным элементом рыбацкой лодки станет поворотное кресло, которое будет особенно важным для спиннингистов, производящих по несколько сотен бросков за рыбалку.

Поворотное кресло в надувную лодку ПВХ

Крепится такое кресло к лавочке в лодке, а фиксируется двумя пластинами на болтах-барашках. Есть также модели с креплением за твердое днище.

Страховка подвесного лодочного мотора на лодке

Известны случаи на воде, когда мотор срывает со своего штатного места и на прощание успев пару раз чиркнуть по концевику баллона винтом, исчезает в пучине вод. Причин подобных событий в реальности несколько — от нарушений правил эксплуатации судна шкипером, удара о подводное препятствие до износа или обрыва транцевых накладок, поломки струбцин мотора.

Проще всего подстраховать мотор при помощи двух рымколец (рымболтов), симметрично установленных на транце лодки. После установки мотора они соединяются между собой прочным стальным или синтетическим тросом так, чтобы захватить и дейдвуд мотора, но и не мешать мотору свободно откидываться в случае наезда на подводное препятствие.

Стойки и держатели под удилища

Стойки позволяют вертикально размещать много удилищ, подсак, багор и прочее. Держатели вмещают в себя одно-два удилища и могут оснащаются поворотным механизмом, которым можно регулировать вертикальный наклон.

Держатель удилищ с поворотным механизмом

Есть также модели держателей с плоским местом под столик, к примеру, для эхолота, как на фото снизу.

Держатели удочек и эхолота

Усиливаем транец лодки пвх

И завершаем комплекс работ по усилению транцем. Конструктивно в этом месте на фанеру наклеивается лишь слой днищевого полотна.

Усиление по транцу производится низкопрофильным литым привалом либо специальным уголковым профилем, чтобы не создавать дополнительного сопротивления.

Работу по усилению можно выполнить самому, если есть опыт обращения с ПВХ и вам далеко до сервис-центров. Тем более что все элементы для этой и для многих других работ с лодкой, включая клей, можно приобрести в магазинах ряда производителей. Подобные наборы для самостоятельного творчества получили достаточно широкое распространение под названием «тюнинг-наборы».

Если же сервис рядом, то стоит доверить работу с лодкой профессионалам.

Это начальный комплекс, который позволит заметно продлить жизнь вашего судна.

Следующую группу полезных мелочей можно охарактеризовать как повышающие уровень комфорта на судне.

Теперь посмотрим, что еще имеется в загашнике производителей. Какие есть еще приспособления, которые облегчают жизнь рыбаку, охотнику или просто отдыхающему.

Клапан для сброса давления

Данный клапан повышает безопасность лодки, так как врезается в баллон и автоматически сбрасывает избыточное давление, которое возникает из-за нагрева баллонов от солнца.

Если вы желаете приобрести различные лодочные аксессуары для тюнинга, рекомендуем посетить магазин тюнинга лодок ПВХ по ссылке — https://zatar-msk.ru/tyuning-dlya-naduvnyh-lodok/ Там вы найдете все возможные навесы на лодку, которые помогут более комфортно и безопасно заниматься рыбалкой и отдыхом на воде.

Делаем крепление якоря

К аксессуарам для тюнинга лодок из ПВХ относится крепление якоря. Вес данного элемента должен составлять не менее 10% от массы всего плавательного судна и не более 1% от его длины. При его изготовлении необходимо учитывать следующие моменты:

  1. Максимальная высота волн на тех водоемах, где проходит рыбалка.
  2. Наибольшая сила ветра.
  3. Характер днища лодки.
  4. Прочность троса, который будет использован для якоря. Нужно учитывать, что он будет подвергаться сильным нагрузкам: чем больше вес судна, тем на большее количество усилий должен быть рассчитан трос.
Читайте также:
А нужен ли вообще кивок для ловли на балансир?

Для изготовления якоря для лодки ПВХ своими руками потребуются следующие элементы:

  • металлическая труба диаметром 25 мм и длиной 270 мм;
  • крепежные элементы;
  • 4 металлических отрезка;
  • 2 металлических кольца.

К трубке необходимо прикрепить втулку. Полоски будут использоваться в качестве лап. Все элементы скрепляются между собой при помощи гаек и винтов. Для того чтобы не потерять якорь, необходимо прикрепить на трос буек. В этом случае рыболов всегда будет знать, куда он кинул якорь.

Для того чтобы сделать этот механизм более тяжелым, можно залить в металлическую трубку свинец.

Необходимо подбирать конструкцию в соответствии с водоемом, на котором проходит рыбалка. Механизм должен надежно удерживать судно на одном месте, и его должно быть удобно снимать с зацепов.

Фотографии ПВХ-лодок после тюнинга

Рекомендуемые мероприятия и варианты тюнинга

Далее – лишь варианты тюнинга лодок ПВХ, которые чаще всего и реализуются. Но это не означает априори, что не существует других. Если понять смысл всех технологических операций и целесообразность их проведения в том или ином случае, то преобразить своими руками плавательное средство не составит труда. Причем под собственные запросы, с учетом всей специфики рыбалки и приоритетов.

Следует правильно понимать, что «своими руками» не означает буквально все, самому и с нуля. Отдельные элементы (детали) для тюнинга, если цена приемлемая, можно и купить в готовом виде. В любом случае выйдет намного дешевле, чем откликаться на предложения специалистов (а магазины их делают) и платить за то, что можно выполнить самостоятельно.

Повышение износостойкости

Считается, что усиление конструкции лодки ПВХ, подразумевающее повышение надежности ее днища и нижней части боковин (баллона), проводится лишь в случае ее эксплуатации в экстремальных условиях. Однако опытные рыбаки делают подобный тюнинг всегда, независимо от условий лова – на порогах или в тихой воде. Даже на знакомом вроде бы водоеме можно напороться на ту же корягу, ранее незамеченную. То есть риск повреждения лодки на рыбалке всегда достаточно велик.

Кроме того, усиление нижней части и боков лодки из ПВХ целесообразно проводить и для повышения несущей способности конструктивных элементов (более надежного крепления двигателя и в других целях).

Усиление днища

  • Лодка ПВХ надувается и переворачивается вверх дном.
  • Производится зачистка поверхности (в том случае, если плавсредство уже эксплуатировалось). Как правило, рыбаки ограничиваются его помывкой, после которой дополнительно обработанное место протирается тряпкой.
  • Делаются замеры. Здесь следует руководствоваться принципом достаточности, исходя их габаритов лодки и специфики ее использования. Одни рыбаки приклеивают к ее днищу параллельные полосы из имеющихся в продаже профилей ПВХ (или прорезиненной ткани), другие фиксируют по всей его поверхности мембрану (латку) или отдельные куски из водонепроницаемых материалов. В любом случае износостойкость и прочность днища лодки (на разрыв) значительно повышаются.

Как ловить раков ночью с фонариком: правила, снаряжение и рекомендации

  • Изготавливаются необходимые фрагменты по снятым меркам.
  • Воздух из лодки спускается, и она раскладывается на специально подобранном месте. Так как в процессе приклеивания вырезанных полос (или мембраны) ПВХ их придется разглаживать, фиксируя на основе, поверхность должна быть ровной и жесткой.
  • Обезжиривание лодки. На этом этапе сначала производится (при необходимости) удаление микроскопических твердых фракций с ее днища, а потом уже обработка соответствующим средством. Оно не должно вступать в реакцию с материалами (ПВХ лодки и выбранным для наклеивания). Как правило, для обезжиривания рыбаки используют уайт-спирит или бензин. Если под рукой, кроме ацетона ничего нет, то можно и им. Только аккуратно, в малых дозах.
  • Укладка вырезанных фрагментов, их выравнивание на днище. Это всего лишь примерка. Сразу же станет понятно, все ли сделано в процессе подготовки верно. Возможно, крой придется и подкорректировать.
  • Нанесение клея в нужных местах, и снова – поверху латка или полоса.
  • Далее – нагрев места наложения полос (мембраны) строительным феном с последующим их прокатыванием твердым и одновременно достаточно эластичным валиком. Производить термообработку или нет, зависит от типа клеящего состава. Но придавливать нужно обязательно (можно использовать самодельный «каток», который изготовить несложно, или взять для этих целей стеклянную бутылку). Особое внимание – удалению из-под полос воздуха. Иначе в местах, где образуются пузыри, материал начнет постепенно отслаиваться. Значит, при малейшем зацепе он легко оборвется.

О том, как выбрать отличную недорогую лодку ПВХ для рыбалки, читайте здесь.

Читайте также:
Ловля карася на пластилин

Следует учесть, что такой тюнинг существенно увеличивает массу лодки ПВХ. Если наклеить мембрану по всему днищу, то, как минимум, килограмм на 7 – 8. Опытные рыбаки советуют обращать внимание лишь на те участки, которые наиболее всего подвержены истиранию. В этом случае говорят о «частичном бронировании». То есть тюнинг (доработка, усовершенствование) делается лишь на отдельных сегментах лодки ПВХ.

Клеящий состав наносится не менее чем в 2 слоя. Первый, через минут 10 – 15 второй. Это повышает качество фиксации используемой детали на основе (ПВХ). Рыбалка на тайменя — способы ловли и снасти, места обитания и поведение рыбы

Усиление днища и других конструктивных частей лодки ПВХ удобно делать специальной лентой, которую называют привальным брусом или профилем. Продается толщиной от 0,1 до 0,3 и шириной от 6 до 24 (см). Фиксируются такие детали двухкомпонентным клеящим составом. Они выпускаются в двух модификациях – привалы с отбойником и обычные. Выбор есть.

Усиление баллона

Технология в основе своей идентична вышеописанной методике. Разница лишь в том, что лодку сдувать не нужно. Используются те же ПВХ привалы. Как уже отмечено, они имеют разные линейные параметры и продаются обычно под габариты конкретной модели лодки ПВХ, но это не принципиально. Если их размер и несколько больше, то подрезать несложно. Главное, чтобы значения не были меньше требуемых. Но если понятен смысл всей работы, их можно изготовить своими руками, из того же материала, которым производилось укрепление днища.

Кроме этого, усилению подлежат киль и транец лодки ПВХ.

Установка якорного рыма

Место – корма. Чуть ниже (видно на фото) ролик, который предохраняет истирание материала лодки ПВХ тросиком.

Герметизация шовных соединений

Не многие для рыбалки приобретают брендовые лодки ПВХ. Большинство ориентируется на более дешевые модели. Дополнительную герметизацию, выполняемую своими руками, также можно превратить в своеобразный тюнинг и буквально «разукрасить» плавсредство декоративными полосами, сегментами, придав ему неповторимый вид.

Установка стрингеров

Делается в том случае, если в лодке рыбак обустроил жесткий пол. Используемые для такого тюнинга дюралюминиевые профили (или уголки, в зависимости от толщины пайол) предотвращают повышенное истирание материала из ПВХ. Стрингеры монтируются лишь на прямолинейных участках. Так, где геометрия лодки меняется (в местах искривлений) они не нужны.

Установка реданов

Такой тюнинг делается лишь для лодок ПВХ с двигателем. Специальные профили из того же материала (сечение подбирается индивидуально) повышают устойчивость плавсредства, а также облегчают его выход на глиссирование.

Установка держателей удилищ

Чрезвычайно полезный тюнинг, особенно когда рыбалка ведется одновременно несколькими средствами. Например, спиннинг и проводная удочка. Для этого используются отрезки трубы ПВХ подходящего диаметра.

Особенности и зачем это нужно

Приобретя набор мягких накладок, можно завершить укомплектование надувной лодки. От этого зависит то, комфортно ли будет пользоваться лодкой и ездить на ней с различными целями. В комплект поставки любой уважающий себя производитель включает ёмкую герметичную сумку. Её проектируют так, чтобы груз помещался внутри, не отнимая полезное пространство в лодке. Другой важной чертой сумки являются непроницаемые для воды швы.

Типичные разновидности имеют такие габариты:

Приобрести накладку на банку с сумкой повышенной герметичности бывает необходимо:

Часто приобретают сразу 2 накладки. Тогда можно будет разложить вещи по сумкам, а самим комфортно разместиться в лодке. Проблем не возникнет ни при остановке (когда, к примеру, забрасывают удочку), ни при движении. Пара баночных сумок позволяет вместить практически все предметы, которые требуются для путешествия или поездки по делам. Ещё входящие в комплект фирменные сумки обычно конструируются так, что накладки легко освободить, а сами ёмкости без проблем носят на суше и возят в автомобилях.

Сами накладки проектируются так, чтобы они подходили и для ПВХ, и для стеклопластиковых лодок. Специальный тип ПВХ не пропускает воду. Внутри изделия иногда помещён слой поролона 0,05 м. Для закрепления накладок на сиденья к корпусам лодок часто применяются стальные кнопки. Заказать такие изделия можно во многих интернет-магазинах.

Современный тюнинг лодки ПВХ

Сама по себе лодка ПВХ не отличается сложной конструкцией или каким-то расширенным функционалом, поэтому многие рыбаки со временем начинают задумываться о ее тюнинге своими руками (рисунок 1).

Как правило, в прошлом улучшение конструкции ограничивается мотором, то есть установкой более мощного двигателя или усовершенствованием старого. Но сейчас, благодаря огромному разнообразию материалов и возможностей, самую обычную надувную лодку можно преобразить практически до неузнаваемости.

Тюнинг лодки ПВХ

Рисунок 1. Купленное плавсредство легко усовершенствовать своими руками

Поскольку поставить более мощный мотор – дело простое, мы остановимся на более современных вариантах тюнинга, которые помогут сделать плавучее средство по-настоящему комфортным, безопасным и функциональным.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: