Обзор Shimano Twinpower 09 Mg 2500S
Все вечно забывал написать обзор про Shimano Twinpower Mg 2500S.И вот свершилось.Катушка и по сей день популярна среди рыболовов,так как характеристики очень хорошие, да и цена нынче неплохая на данную модель. Начиная с этой катушки началась можна сказать новая эра.
Перед. число: 5.2 : 1
Кол-во подшипников: 9 + 1
Емкость шпули, LB 5 – 110, 6 – 95, PE 0.6 – 200, 0.8 – 150
Намотка за один оборот ручки, см: 76
Максимальное тяговое усилие на фрикцион, кг: 5
Шпуля довольно легкая из алюминиевого сплава,имеет прорези.Выбрано достаточно металла.
Пакет фрикциона состоит из двух дисков, как обычно.Внутри шпули видим подшипник.
Ручка изготовлена из алюминиевого сплава,вкручивается в главную пару.В данном случае стоит не родной кноб(из пробки RCS).Родной из резины вращается на двух подшипниках.
Подшпульный узел стандартный.Состоит из колесика(внутри которого шайбочка прикрепленная проволочной пружинкой. Если Вы собрались разбирать, то будьте внимательны, потому как она любит смещаться, тогда не будет трещетка работать) ,шайбочки ,подшипника, метал основы(под ней садится подшипник ),шестигранного винтика, которым фиксируется основа на штоке и конечно же регулировочных шайб от которых зависит профиль намотки.Кстати подшипник 7*11*3 такого же размера как и на ведущей шестерне(при необходимости можна поменять местами).
Ротор фиксируется с помощью бронзовой гайки.
Механизм сброса дужки классический. Пружина сброса с толкателем +подпружиненный фиксатор +рычаг + пластиковая втулочка. Всё просто и надёжно.Пружина хорошая, долго не садится
Дужка хорошая SR.
А вот ее способ крепления к ротору оставляет желать лучшего.
Но тоже поправимо.
Узел ролика лесоукладывателя стандартный. Состоит из металлической оси(на ней сидит всё),дистанционной шайбы, фторопластового кольца,ролика, втулки с подшипником, еще одной дистанционной шайбы, металлической шайбы, которая упирается в рог и резиновой втулочки Ролик обычный.
Сам ротор изготовлен из Ci4.Но тогда этот CI4 был совсем иным,качество очень хорошее.
Ну что ж там внутри?
Поднимаем резиновое кольцо(оно препятствует самосбросу) и видим пластиковую накладку. Снимаем!
Под ней два винта.
Чтобы добраться до третьего винтика, надо снять декоративную крышечку.Для этого надо вынять резиновую втулочку. Теперь берем длинную отвертку и откручиваем.
Зачем так всё усложнять? Мне не понятно.
Все,теперь откручиваем винты и снимаем крышку.Крышка изготовлена из магниевого сплава.
Главное колесо из алюминиевого сплава.Такое же стояло на 08 Твине.Качество исполнения очень хорошее.
Слева подшипник 7*13*4 справа 7*11*3
Обгонка стелловская,надежная.Получше обычной
Откручиваем сверху три винта, снимаем крышку и можем достать ведомую шестерню.Видим подшипник 7*13*4. Снизу же ведомая шестерня упирается во втулку,но в этом ничего плохо,проблем здесь нет.
Плохо,что паразитка пластиковая Это я считаю минус,но её можна заменить на металлическую.
Бесконечник облегченный, из алюминиевого сплава как на 06 твине.
Опирается снизу на подшипник,а сверху на втулку(тут уже подшипник стоит)
Бегунок бесконечника вертится во втулке(здесь стоит уже подшипник).
Корпус тоже отлит из магния.
Подшипники закрытого типа,качественные.Служат долго.
Хорошо справляется с тонкой плетней
Как правило такая катушка очень хорошо отрегулирована и ход у неё очень мягкий.Но и тут бывают исключения.
Исходя из всего вышеизложенного можна сделать вывод катушка очень достойная.
Все с Наступившим!)
Добра и трофеев больших)!
Постараюсь почаще радовать Вас интересными статьями!
Reelmaster вводит новую услугу- ’’Проверка катушки’’
Вы отправляете нам катушку ,мы всё проверяем,сообщаем, что с ней и отправляем Вам обратно!Дабы Вы были уверены что купили хорошую вещь)
Услуга совершенно бесплатна.)
Наша цель-предоставлять Вам интересную и достоверную информацию.А там уже выбор за Вами.
Ура. Запустили ютуб канал Reelmaster https://youtu.be/DUchZ8Hk2k0
P.S.Буду дополнять обзоры интересной информацией.Надеюсь мои статьи помогут Вам выбрать нужный инструмент и не только.Если интересно-регистрируйтесь.Будем отправлять Вам новости на почту Готовлю ещё много всего!Скоро прицепим форум!
ОТПРАВЛЯЕМ ПО ВСЕМУ МИРУ WE SHIP WORLDWIDE! Почти все товары, которы.
Shimano 06 Twin Power Mg
Mg — традиционный облегченный вариант некоторых серий симановских катушек, в котором используются детали из магниевого сплава. В данном случае речь идет о серии, производной от «Твин Пауэра» поколения 2005 года и имеющей магниевый корпус. Надо сказать, сам по себе ноль пятый «Твин Пауэр» оказался удачной катушкой и на его базе было создано немало других выдающихся моделей (« FireBlood », « Aspire FA », « Sephia », « Soare »).
С появлением «твина» образца 2008 года были, разумеется, сочтены дни не только его непосредственного предшественника, но и соответствующей магниевой версии. По традиции, новый «магниевый твин» вышел не сразу после обычного, с некоторым интервалом, в 2009 году. Параллельно пока еще продается модель 2006 года, и на момент написания данного обзора она присутствует в ассортименте безынерционных спиннинговых катушек на сайте «Симано».
Серия «06 Twin Power Mg » состоит из десяти разных катушек (если не считать урода с двумя ручками « Searea 3000»), но настоящих размеров только три:
1) «1000S»; «1000PG S»; «1000PG SDH»; «C2000S»;
2) «2500 HG S»; «2500S»; «2500SDH»; «C3000»;
В отличие от обычной серии, в магниевой преобладают модели с мелкой шпулей ( S ), есть варианты с большим передаточным числом ( HG ) и двойной ручкой ( DH ). Буква C по традиции указывает на принадлежность катушки к предыдущему размеру, например «С3000» отличается от «2500» только шпулей.
Мы подробнее познакомимся с вариантом «С2000 S »; фактически, это «тысячник», но с несколько большей шпулей (диаметр переднего бортика больше на 2 мм). На самом деле, именно так и должен был бы выглядеть стандартный симановский тысячник, ибо с практической точки зрения 39-миллиметровая шпуля — нонсенс. Может быть, катушки с такими шпульками лучше продаются, потому что многие люди испытывают странную тягу ко всему малюсенькому?
Итак, заглянем внутрь нашего тысячника с увеличенной шпулей.
Корпус (1) с лапкой и крышка (2) корпуса выполнены из легкого магниевого сплава, имеют прочное антикоррозийное покрытие. В крышке имеется отверстие для экстренной смазки механизма, закрытое винтовой пробкой (3) с уплотнителем.
Традиционная задняя крышечка из металлизированной пластмассы разделена на две части, между которыми находится выступающее ребро (4), выполненное из дюралюминия и имеющее жесткое покрытие. Это ребро (у Симано» — « SR – Guard ») имеется у всех родственных по конструкции катушек данного поколения (японские «твины» с их дериватами, «стеллы») и служит для защиты задней части катушки от ударов и трения. Выступающее ребро жесткости, сформированное из самой пластмассовой крышки, которое мы наблюдаем у катушек следующего поколения, выполняет ту же функцию в отношении царапин, но менее эффективно в случае принятия на себя ударов — крышка все равно может расколоться.
Колесо (5) главной пары выполнено из дюралюминия методом холодной обработки давлением, имеет черное защитное покрытие. У него 30 мелких зубьев, внешний диаметр — 25 мм. Вал колеса опирается слева на шарикоподшипник 7х13х4 (7), справа — 7х11х3. Шарикоподшипники в этой модели используются открытые типа A – RB (особо устойчивые к коррозии). Внутри вала нарезана резьба под винт ручки.
Шестерня (6) нарезная, из желтого сплава, шестизаходная, наружный диаметр — 8 мм. Спереди опирается на головной шарикоподшипник 7х13х4 (7), сзади — на пластмассоую втулку в опоре, образованной выступом корпуса.
Передаточное число — 30_6=5.
Для катушки 1000-го размера с ее типичными задачами (в основном — сверхлегкий спиннинг) передача вполне надежная и долговечная.
В данной модели используется система из нескольких паразиток (8), замедляющая движение штока (у « Shimano » это называется в данном случае « Super Slow Oscillating System »). Кулачковый вал («бесконечный винт»; 9) выполнен, как и шток, из алюминиевого сплава, имеет защитное оксидное покрытие. Такой выбор материала в данном случае совершенно оправдан и отвечает идее максимально облегченной катушки.
Каретка (10) с бегунком ходит по двум направляющим в виде металлических стержней разного диаметра (11).
Длина штока (12) 82 мм, диаметр — 4 мм. На штоке нарезана характерная для «Симано» мелкомодульная резьба, обеспечивающая, по идее, тонкую регулировку тормоза. Подшпульный узел с шарикоподшипником, упрощенный по сравнению с более крупными размерами этой модели. Для облегчения хода катушки уменьшена поверхность соприкосновения штока с валом шестерни (« Floating Shaft »), это стандартное симановское решение. Механизм укладки лески перемещает шток, а вместе с ним и сидящую на нем шпулю, на 12 мм, обеспечивая равномерную, без бугров и провалов, укладку лески рекомендованного диаметра.
Стопор обратного хода выполнен на основе классической симановской обгонной муфты (13), в пластмассовой корпусе, с короткими подпружиненными роликами. В данном случае сверху на корпусе муфты имеется металлическая накладка, а внутри — прокладка из мягкого материала.
Выключатель (14) стопора маленький, находится снизу катушки возле ротора, пользоваться им не очень удобно.
Механизм защиты от самосброса выполнен с использованием мягкого кольца (15), по которому движется толкатель, если вращать ротор при открытой дужке лесоукладывателя. У катушек этой же модели, но большего размера, используется жесткое пластмассовое кольцо с зубчиками, вращающееся вместе с ротором.
Штатный сброс дужки происходит при заходе толкателя на пластмассовый клин (16), вставленный между корпусом и крышкой.
Ротор (17) изготовлен из пластмассы, его конструкция типична для симановских моделей среднего класса середины десятилетия. Масса ротора в сборе 40 г, нетто — 20 г. К валу шестерни крепится гайкой на 10, на «левизну» резьбы указывает надпись со стрелочкой и метки на гайке.
Механизм сброса дужки стандартный, с пружиной сжатия (18), толкателем из стальной проволоки (19) и металлическим подпружиненным фиксатором (20).
Дужка (21) выполнена в виде цельного стального элемента, имеет диаметр всего 1,5 мм, а к узлу ролика плавно утолщается. Это так называемая «дужка SR », одно из самых удачных технических решений «Симано» для безынерционных катушек и, по всей видимости, лучшая крупносерийная дужка в мире.
Ну, тут все, как обычно. Специальный выступ (22) на рычаге (« S – Arm Cam ») препятствует провисанию лески под роликом, сам ролик типа « SR – Power Roller » (23) имеет канавку для лески и покрыт нитридом титана. Вращается он на шарикоподшипнике A – RB 4х7х2,5.
Шпуля (24) выполнена из алюминия методом холодной обработки давлением с последующей механической обработкой. Имеет насадной бортик из нержавеющей стали, покрытый нитридом титана (здесь все без обмана, а ведь не все, что желтое — нитрид, и не все, что под ним — дорогая нержавейка; из таких вот «мелочей» и складывается цена на «настоящие твины», и «понты» тут ни при чем). Внешний диаметр бортика — 41 мм (у 1000-го размера — 39 мм).
Внутри юбки произведена существенная выборка металла (25). За счет этого шпуля вышла весьма легкой — она весит 27 г.
Тормозной пакет состоит из одного металлического диска и одной мягкой прокладки с пропиткой, диаметром 21 мм (26). С диском совмещена часть механизма трещотки (27).
Малый размер катушки не позволил использовать в данном случае более сложную конструкцию подшпульного узла и шпули, которую мы видим на более крупных «магниевых твинах», начиная с 2500-го. «Симано» в обоих случаях говорит о « Rigid Support Drag »: тормозные диски не сидят непосредственно на штоке, как в более простых моделях, а находятся в канавке (28), вокруг полого цилиндрического выступа (29) шпули, внутри которого находится шарикоподшипник 6х10х3 (30) — этот «шарик» уже садится на подшпульный узел, в который, в свою очередь, встроен шарикоподшипник. Таким образом, когда катушка собрана и шпуля стоит на месте, внутри у нее находятся два «шарика».
Как бы то ни было, шпуля действительно держится на штоке очень плотно, а тормоз работает особенно плавно и стабильно.
Рабочее тормозное усилие составляет, согласно данным производителя, 2 кг, максимальное — 3,5 кг. Регулировочная гайка (31) довольно удобная, но выступ в центре все же немного мешает пальцам..
Проем шпули составляет 12–12,5 мм при ходе шпули 12 мм; это соотношение как раз подходит для тонких лесок, на применение которых и рассчитана катушка.
Запасной шпули этому «твину», как и к подавляющему большинству катушек для японского рынка, не полагается. Подходят шпули от первых четырех катушек магниевой серии образца 2006 года («1000 S » — « C 2000 S ») и от обычных «твинов» тысячного калибра образца 2005 года, а также от маленькой (тысячный размер) ноль седьмой «Соарэ». Но, честно говоря, совсем маленькую 1000-ю шпульку ставить сюда не очень хочется… Вся соль « C 2000 S » как раз в том, что у нее шпуля побольше.
Ручка (32) катушки точеная, из алюминиевого сплава, весит всего 23 г, ввинчивается в вал колеса главной пары. Сорокамиллиметрового рабочего плеча ручки для такой маленькой катушки более чем достаточно.
Чтобы переставить ручку с одной стороны катушки на другую, надо заменить винт (сменный винт входит в комплект поставки): от экспериментов с резьбой разного диаметра ради получения универсального, двустороннего винта на такой маленькой катушечке симановцы благоразумно отказались.
Фишка (33) стандартная, « Biofit Grip », удобной формы, но ее мягкое покрытие может в некоторых случаях ощущаться липким, со временем стираться, рваться или изменять консистенцию под действием агрессивной среды. Вращается фишка на двух шарикоподшипниках, один из которых несъемный и считается одной деталью с ручкой (поэтому он не обозначен на схеме, как и «шарик» в подшпульном узле).
В коробке кроме катушки находится инструкция и схема, полужесткий чехол, сменный винт ручки, набор шайб в подшпульный узел для регулировки профиля намотки лески на шпулю, а также приспособление для определения количества подмотки, необходимого под леску той или иной толщины.
В размере « C 2000 S » с его увеличенной шпулей тысячный «мини-твин» производит весьма гармоничное впечатление. Лишние несколько граммов (номинально он весит 180 г вместо 175 г тысячника) погоды не делают, зато катушка выглядит уже не «детской», а вполне нормальной.
А вот 15 г, на которые эта катушка легче «простого», не магниевого тысячника, в сверхлегком спиннинге уже ощутимы. Размера же « C 2000 S » у «обычного» ноль пятого «твина» нет вообще. Поэтому для многих выбор очевиден — Mg .
Само словосочетание «японский твин» интересующемуся матчастью спиннингисту говорит о многом. Ход у катушки легкий и тихий, укладка лески рекомендованного диаметра отличная, тяги для стандартных задач сверхлегкого спиннинга достаточно, даже при большей, чем у тысячника, шпуле. Шпулю, впрочем, можно иметь в резерве от тысячника, они подходят, а для любителей «сверхтяги» теоретически есть вариант купить « Mg 1000 PGS » с передаточным числом 4,3 и к нему уже на всякий случай про запас держать шпулю «С2000 S » (если ее удастся найти…). Но скорость подмотки там будет очень маленькая.
Что выбрать? Сравнительный обзор моделей Twin Power 2020 и 2015
В последние годы тотальное уменьшение веса, борьба за отсутствие каждого лишнего грамма и те решения, которые способствуют облегчению, подталкивают рыболовов всего мира на обсуждения в социальных сетях и на форумах о меньшей долговечности и надежности обновленных серий катушек. Это уже стало своего рода стереотипом и уже не удивительно в комментариях под постами о выходе новой катушки видеть слова: “вот раньше было лучше”. На примере двух моделей 2015 и 2020 годов выпуска ведущей японской компании Shimano разберем, за счет чего безынерционки теряют массу и на что это повлияет. Подопытными выступят новый Shimano 20 Twin Power 4000PG и предыдущего поколения.
Обзор и сравнение Шимано Твин Пауэр моделей 2015г и 2020г:
Давайте по порядку. Чтоб понять разницу, сначала надо взглянуть и на “сухие” цифры, заявленные производителем.
Shimano TP 4000PG | 2015 | 2020 |
---|---|---|
Кол-во подшипников, шт | 9+1 | 9+1 |
Редукция, об/раз | 4.4 : 1 | 4.4 : 1 |
Макс. нагрузка на фрикцион, кг | 11 | 11 |
Кноб | T-Type | O-Type |
Вместимость шпули, PE/м | #1.5 – 200 | #1.5 – 320 |
Масса, г | 290 | 260 |
Начнем обзор с очевидного: обе катушки имеют одинаковое количество шарикоподшипников, редукцию и максимальную нагрузку на фрикцион. Первым бросается в глаза даже при осмотре двух моделей на первом знакомстве – разный кноб, который в модели 20 О-образный и подчеркивает принадлежность аппарата к силовым (такие ручки обычно устанавливают на морские серии), а на 15 моделях стоял классический Т-образный. Круглый кноб лично мне нравится больше, он что ли более ухватист и хорошо лежит в руке. Первый плюсик в копилку “двадцатки”.
Так же, немного изменена шпуля: в новых твинах она более высокая и глубокая. И если глубина нам не сильно на руку, то увеличение эффективной площади шпули точно не вызовет вопросов у приверженцев компании Shimano. Кажется, что вы рады этому не меньше меня, ведь это действительно сказывается на дальности заброса при одинаковых вводных данных. Второй и очень “жирный” плюс двадцатому твину. P.S. Единственный недостаток такого улучшения, отсутствие возможности установки вашего экономайзера, который был куплен для стандартных шпуль. Ну, если такой у вас, конечно же, имеется и вы им пользовались.
Ну и естественно, мы видим самое главное различие этих двух катушек: Твин 2020 легче предыдущей модели аж на 30г. Вот на этом месте мы остановимся поподробнее, ведь именно этот вопрос остро подымается при живом общении рыболовов или же в интернете.
За счет чего Twin Power 2020 намного легче предшественника?
Если очень коротко и вам этот вопрос не сильно интересен, то у 20-го “пыжика” убрана одна направляющая главного штока и произведена замена металлической крышки корпуса на композитную. Но не спешите уходить, оставив далеко за спиной мысли купить Shimano 20 Twin Power 4000PG. Если вы хотите разобраться, какие решения применили японские инженеры, чтобы компенсировать эти, казалось бы, на первый взгляд изъяны, дочитайте статью до конца.
Новый Твин Пауэр имеет одну направляющую:
Когда при прочих равных условиях в катушке убрать вторую направляющую, непременно силовые характеристики и надежность механизма в целом пойдут на убывающую. Но разработчикам компании удалось компенсировать этот момент дополнительной точкой опоры штока, посадив подшипник гайки ротора в специальную обойму. Таким образом, распределение нагрузки при вываживании рыбы равномерно распределяется на два “места”, как и в случае с двумя “направляйками”. Это безусловно очень важное решение, благодаря которому долговечность нового аппарата, скорее всего, абсолютно не пострадает. Тут уж рассудить сможет только время, но сама идея очень правильная. Одобряем. А как положительный “побочный эффект” выплывает лучшая плавность хода катушки нового поколения, за счет поступательных движений каретки по одному штоку, вместо двух.
Новый Twin Power имеет композитную крышку корпуса (основа – металл)
Да, катушка с полностью металлическим корпусом выглядит солиднее и кажется нам намного более надежной. Но это только первый раз. Современные японские технологии позволяют создавать композиты, практически не отличающиеся своими прочностными характеристиками от “металла”. При этом, они имеют меньший вес и не подвержены температурному воздействию (деформации при отрицательных и сильно высоких температурах). Да и винты, которые вкручиваются не непосредственно в сам корпус, а в специальные металлические вставки с резьбой – говорят о надежности этого узла. Как минимум, с ним не должно быть проблем ни при каких стандартных обстоятельствах на рыбалке. Напротив, чтоб хоть как-то уменьшить вес 15-ых твинов, компания Шимано пошла на установку “неметаллического” ротора. А у новых моделей он из металла. Он более компактный, намного более прочный, меньше подвержен изгибанию и готов выдержать экстремальные нагрузки форсированного вываживания крупной хищной рыбы, разгружая тем самым корпус и механизм. Еще одна правильная компенсация.
- Более легкая шпуля – около 1.5г;
- Легче ручка – около 1г;
Вывод:
Подводя итог, хочется четко выделить преимущества и недостатки катушек Shimano Twin Power 20 и 15 по отношению друг к другу.
- Меньше вес
- Металлический ротор
- Плавнее ход
- Отсутствие демпферного кольца, которое заменено подпружиненной шайбой. Из-за этого некоторые рыболовы жалуются на постукивание ведомой шестерни при попытках дома “пощупать” ротор. Но при правильном распределении сил, когда плетеный шнур оттягивает ротор от механизма, а не вдавливает его, этого звука нет и быть не может. При правильном использовании своей катушки, этот недостаток – пыль. Но все-таки это разработчики не учли и те рыболовы, кто привык вслушиваться в любой паразитный звук механизма где-нибудь на диване под одеялом, отмечают свое недовольство по этому поводу. Уж простите, как есть.
- Небольшой шелест подшипников при вращении. Вот именно к качеству ШП есть вопросы и кажется, что они отличаются от тех, которые были в предыдущей модели.
Стоит ли покупать Шимано Твин Пауэр 2020, когда есть “пятнадцатый”? Здесь каждый решает сам для себя. Компания Шимано не стоит на месте и постоянно развивается, выпуская все новые и новые изделия, применяя в них инновационные решения. Я считаю, что слова об ухудшении прочностных и силовых характеристик не больше, чем пустые слова. Как бы там ни было, но наш человек постоянно жалуется на то, что раньше было лучше. И это касается не только рыболовных товаров. Разве я не прав?
Катушки Shimano Twin Power
Катушка Shimano Twin Power — это воплощение надёжности и эффективности в сочетании с мощностью. И не просто мощностью, а двойной мощностью. Об этом говорит название этой серии японского оборудования для рыбалки. Все модели катушек линейки Шимано Твин Пауэр разработаны инженерами компании Shimano в Японии. Там же – в Японии – расположено и производство Шимано. Купить катушку Шимано Твин Пауэр — это купить мощный, надёжный механизм, который выдержит и рывковую технику ловли, и заброс приманок большого веса.
Модельный ряд
Купить катушку Shimano Twin Power той модификации, которая хорошо подойдёт для конкретного спиннинга и для конкретного вида ловли, сложно. Сложность заключается в богатом модельном ряду катушек этой серии. Есть механизмы для установки на удилища для ловли класса Ligth, есть для класса Medium. Есть катушки и для ловли Heavy-класса.
Катушки Shimano Twin Power 15
Мастера рыболовецкого мастерства отмечают популярность катушек серии Шимано Твин Пауэр 15 и объясняют это разнообразием модификаций механизмов. Среди этих моделей можно купить спиннинговую катушку для практически для любого вида охоты на рыбу.
Модели отличаются по передаточному числу, общему весу и лесоёмкости. Это основные отличия, влияющие на функциональную принадлежность катушек. У опытных рыболовов в загашниках часто можно встретить хотя бы одну катушку из этой серии.
Катушки Shimano Twin Power SW-B
Если нужно поймать агрессивную хищную рыбу, можно купить рыболовную катушку Шимано Твин Пауэр. Эти спиннинговые механизмы могут выдержать активность любой рыбы. Максимальный вес потенциальной добычи ограничен техническими характеристиками каждой конкретной модели Шимано Твин Пауэр СВ-Б.
Помимо ограничений по весу оснастки, модификации катушек этой серии отличаются и передаточными числами, и объёмом шпули, и общим весом. Все механизмы Shimano Twin Power SW-B подходят для ловли в солёной морской воде.
Катушки Shimano Twin Power XD
Модельная линейка Shimano Twin Power XD появилась на рынке рыболовного оборудования в 2017 году. Приставку XD в названии эта линейка получила по аббревиатуре Extreme Durability. Это говорит о том, что такие катушки можно ставить на спиннинги, которые планируется использовать для охоты на рыбу в экстремальных условиях.
Согласно заявлениям официальных представителей японской компании Shimano, катушки серии XD по многих технических показателям схожи с катушками других серий Шимано Твин Пауэр, только уже большего размера. В катушках Твин Пауэр XD большая концентрация функциональных показателей в пределах ограниченного объёма конструкции.
Катушки Shimano 15 Twin Power SW
Катушки Шимано 15 Твин Пауэр СВ не только надёжны и производительны, но и универсальны по тому, в какой воде с ними можно рыбачить. Механизмы этой серии подходят и для охоты в солёной воде, и для охоты в пресной воде. Соответственно такие катушки можно устанавливать на спиннинги, с которыми планируется рыбалка как в стоячей воде, так и на спиннинги для охоты в воде с течением.
Главное отличие катушек этой серии – изменённая форма шпули и её увеличенный объём. Рыбаки, у которых есть такая катушка, отмечают эргономичную форму её рукояти.
Катушки Shimano Twin Power 2020
Катушки Шимано Твин Пауэр 2020 — это “дочки” Shimano Twin Power 15. Эти “дочки” сохранили в себе лучшее от “родителей” 15 серии и приобрели дополнительные функциональные показатели. Здесь японские инженеры компании Shimano постарались на славу. Обновлённую серию рынок рыболовного оборудования ждал с нетерпением.
В 2020 году катушки Shimano Twin Power 2020 сначала были представлены на внутреннем японском рынке, затем вышли и на рынки в других странах. Хоть полностью вся коллекция пока доступна именно в Японии. В других странах можно купить лишь часть моделей.
Конструкция катушек
У катушек разных моделей Шимано Твин Пауэр есть конструкционные особенности. Но общи й принцип всё же единый:
• Корпус. Выдержанный в концепции Hagane Body корпус — это крепкая, жёсткая конструкция с высоким классом ударопрочности. Такие показатели корпуса из металлического углеродистого сплава никак негативно не сказываются на показателях хода. Ход ровный, мягкий.
• Внутренний механизм. Главная шестерня, произведённая методом холодной ковки, обеспечивает качественное функционирование спиннинговой катушки. Эта шестерня производится по технологии Hagane Gear. Ровная, хорошая укладка шнура – это результат использования механизма бесконечного винта.
• Технология Coreprotect. Девять шариковых подшипников S A-RB в связке с системой Coreprotect обеспечивают качественный уровень влагозащиты. Благодаря этому катушки Шимано Твин Пауэр хорошо выдерживают многочисленное использование на рыбалках в солёной воде.
Технические характеристики
Можно выделить общие технологические особенности спиннинговых катушек Шимано Твин Пауэр:
• Формфактор и объём шпули. Многие модификации катушек этой серии оснащены шпулей увеличенного объёма. Форма шпули – фирменная разработка Shimano, препятствующая запутыванию лески.
• Металлический ротор из алюминиевого сплава.
• Система защиты механизма устроена по лабиринтному принципу X-Protect.
• Тихий и плавный ход главным образом обеспечивают шестерни гранёной формы Micromodulle II.
• Заводской люфт минимизирован по технологии Silent Drive.
Чтобы катушка функционировала качественно и долго, нужно следовать рекомендациям производителя. Это касается того, для каких спиннингов предназначены катушки и для какой ловли.
Преимущества и недостатки
Катушки Шимано Твин Пауэр, как правило, получают положительные отзывы покупателей. В большинстве случаев это – заслуга фирменного качества Shimano. Этот производитель серьёзно относится к своей репутации, которая складывается из качества продукции. Но бывают случаи, когда рыболовы чем-то недовольны в катушках Шимано.
Преимущества:
• Высокие функциональные показатели. С такими катушками можно охотиться на любую рыбу. Даже на активную, хищную.
• Надёжность. Катушки устойчивы к воздействию.
• Стильный, узнаваемый дизайн.
• Долгий срок службы.
• Леска практически не спутывается.
• Высокая цена. Эти катушки по цене относятся к сегменту Премиум.
• Запчасти для таких катушек часто нужно заказывать у официальных дистрибьюторов. В наличии во многих рыболовных магазинах их нет.
Концентрация достижений технического прогресса в катушках Shimano Twin Power может уступить разве что концентрации аналогичных достижений в космическом машиностроении. И что уникально – все используемые достижения на своих местах. Нет ничего лишнего. Именно это и делает их желанной покупкой для многих поклонников рыболовецкого ремесла.
Безынерционная катушка Twin Power 2020
В ответ на обновление версии катушек CERTATE от компании DAIWA, SHIMANO обновила свой TWIN POWER! Итак, в марте 2020 в продажу поступит модель 20 TWINPOWER в 13 размерах и модификациях для Японского рынка. Это изначально почти топовая катушка из достаточно дорогого сегмента, которая в 20 году вобрала в себя более 30 летний опыт создания подобных механизмов. Как это часто бывает, японский производитель сделал два варианта исполнения этой модели- для внутреннего рынка JDM и для экспорта (FD) Несмотря на это, вы можете купить эту безынерционную катушку в магазине Angler-stock.
Рассмотрим, что скрыто в этом механизме, для получения удовольствия от рыбной ловли- новинки конструкций и технологии.
Как и в модели 15 TWIN POWER, т.е. пре дшественника 2015 года в новинке использован металический корпус HAGANE, который по словам производителя, стал ещё прочнее на скручивание и к ударным нагрузкам. При всём при этом Шимано не уступает в гонке за снижение веса и в этом узле.
Ротор из металла
Металлический ротор с большой жёсткостью и хорошей чувствительностью, что даёт ощущение плавного вращения без вибраций. Кроме того, он меньше склонен к деформации и изгибу относительно корпуса, что улучшает качество намотки и вываживания.
Корпус HAGANE
Шестерни, испытывают большие нагрузки при намотке и требуют большой жёсткости во всём корпусе, включая и ножку. В корпусе HAGANE используется лёгкий металлический материал, чтобы уменьшить беспокойства по поводу ударов и падений катушки в суровых условиях, а также потери мощности из-за скручивания и изгиба.
Шестерня HAGANE
На многих катушках SHIMANO установлена ведущая шестерня HAGANE.
Новый TWINPOWER оснащён новой конструкцией холоднокованной шестерни HAGANE которая выше по прочности.
X-Protect
Комбинация водоотталкивающего эффекта и системы лабиринта позволило добиться водонепроницаемости, способной противостоять давлению воды, при этом не нарушая лёгкость вращения. Эта защита расположена в местах установки подшипников вращения в корпусе и роторе. Благодаря защите X-Protect, долговечность подшипников выросла в 5 раз (по сравнению с обычными подшипниками)
Вторичная передача
Зубчатое колесо вторичной передачи разработано с использованием самого современного профиля зубьев и с помощью уникальной технологии производства от Shimano. Зубья шестерни были перепроектированны с нуля, для достижения идеальной формы. Благодаря этому было достигнуто ощущение более плавного хода и уменьшение шума.
Тихое вращение
Была полностью пересмотрена базовая конструкция всего корпуса “Твина” и деталей связанных с приводом. Последовательно были устранены мелкие зазоры и вибрации между деталями. Улучшениям подверглись узлы ведущей шестерни и червячного вала, штифт червячного вала и сам вал. Был достигнут новый низкий уровень тишины от вращения главной передачи.
Полёт
У катушки TWIN POWER 2020 более длинный ход шпули. Благодаря этому достигнуто прибавка в дальности заброса около 5%. Испытания проводились на модели С3000 (Испытания проходили в закрытом помещении) До той точки, куда приманка редко достигала на предыдущей модели, забросы с нового Твина всегда достигали заданной точки.
Благодаря запатентованной технологии обработки Shimano, шпуля была облегчена, чтобы сбалансировать две цели «Без проблем» и «Увеличение дальности заброса». Благодаря особой форме профиля бортика шпули «эффект выпрямления лески» ,сброс лески регулируется лучшим образом.
Тормозной механизм
В моделях от 1000 до 4000 тормозные шайбы изготовлены из войлока для плавного торможения, а в модели 5000 использованы шайбы из углеродной ткани, для большей долговечности.
Механизм дужки
Механизм открытия и закрытия дужки лесоукладывателя обновлён, он использован как и у модели Стелла, предотвращение нежелательного открытия и закрытия скобы улучшено.
Новая форма клипсы
Новый дизайн клипсы на шпуле. Она легко снимается и обладает улучшенной удерживающей способностью. Широкий диапазон используемых лесок- от 0.2 шнура, до фторуглеродных лесок в 40 фунтов
Роликовая муфта с низким коэффициентом трения
Новый TWIN POWER оснащён компактным роликом обратного хода с низким коэффициентом трения. Пониженное сопротивление даёт более лёгкое вращение чем у обычных моделей.
Подведём итог
Если сравнивать основные технологические изменения новинки и предшественника, то в новом 20TWIN POWER установлен металлический ротор, новый дизайн редуктора HAGANE, улучшенная пара шестерён главной пары и вторичной передачи. В редукторе уменьшено количество люфтов и вибраций, добавлен специальный механизм герметизации X-Protect, увеличен ход шпули и тормозные диски в 5000 моделях из карбона.
Безынерционные катушки Shimano Twin Power вы можете купить в нашем интернет магазине- Angler-stock.ru Найти эти и другие катушки можно в разделе безынерционные катушки -> Shimano -> TWIN POWER
Катушки Shimano Twin Power
В наличии
В наличии
В наличии
В наличии
Нет в наличии
Нет в наличии
Нет в наличии
Нет в наличии
Нет в наличии
Нет в наличии
Нет в наличии
Нет в наличии
Нет в наличии
Нет в наличии
Нет в наличии
Нет в наличии
Нет в наличии
Нет в наличии
Нет в наличии