Чем и как смазывать рыболовную катушку для спиннинга

Как и чем смазывать катушку для спиннинга?

Чем смазать катушку для спиннинга: виды смазочных материалов, известные бренды, требования к маслу. Как разобрать и собрать катушку, что делать для профилактики.

Рыболовная оснастка является сложным и деликатным механизмом, поэтому очень важно правильно выбрать материалы для обслуживания. Чем смазать катушку для спиннинга – зависит от конкретных элементов девайса, который предназначается для подачи лески и её смотки во время рыбалки.

Катушка в руках

Какая применяется смазка?

Для смазывания катушки применяются масла разного типа. Они позволяют упростить процесс ловли рыбы и защитить устройство от коррозии, которая возникает при проникновении влаги внутрь. Вредное воздействие оказывает и песок, который разрушает поверхность изделия.

В катушке есть и тормоз, благодаря которому нивелируются нагрузки при вываживании трофея.

Многие рыболовы используют в качестве смазывающего вещества солидол или машинное техническое масло, но профессионалы знают, что для каждого элемента необходимо подбирать особый вид масла. Это обеспечит эффективную защиту и повысит работоспособность, продлит срок службы катушки.

Чтобы прибор не выходил из строя его обрабатывают после каждой рыболовной охоты, а если рыбак редко посещает водоём, всё равно нужно смазывать изделие хотя бы 1 раз в месяц.

Нюансы обработки мультипликаторных катушек

В основе механизма лежит цепь, состоящая из колёсиков звёздчатого типа. Они направлены на приведение в движение остальных деталей. Между зубьями шестерён всегда забиваются твёрдые элементы – грязь, песок, грунт и т. п. Изначально инородные тела не доставляют неудобства, но со временем катушка выходит из строя.

Когда необходима смазка?

Каждый мультипликатор обязательно смазывается в нескольких случаях.

  • начало рыболовного сезона;
  • частые рыбалки;
  • длительный контакт механизма с водной средой или песком, грунтом.

Периодическое внештатное техническое обслуживание тоже важно, так как оно продлевает срок службы прибора.

Это осуществляется при таких ситуациях:

  • интенсивное силовое вываживание рыбы;
  • частая динамичность проводок с тяжёлыми приманками;
  • образование посторонних шумов и звуков;
  • продолжительная сохранность без работы;
  • изменение режимов лова.

Чаще всего требуют форсмажорного обслуживания катушка на спиннингах с безынерционным вариантом механизма. Из-за конструктивных особенностей вид смазки лучше брать водонепроницаемого типа.

Требования к маслу

Любое приспособление, соприкасающееся с водной средой, желательно смазывать водостойкими качественными материалами. На таких смазках обычно стоит маркировка ACE-0 (DG01 или DG04).

Существует ряд требований, которые предъявляют к смазочным маслам для спиннинговых катушек:

  • оптимальный вариант – те материалы, которые предназначаются для шестерни, втулки, подшипника;
  • длительный срок действия;
  • формирование прочного и обязательно тонкого слоя для защиты;
  • универсальность применения, что сэкономит бюджет рыбака.

Виды масел

Все смазочные масла условно подразделяются на зарубежные и отечественные. Первые чаще всего производятся в виде спрея, что удобно при применении. Вторые – разрабатываются с расчётом на сильные морозы. Есть еще силиконовые смазки, которые обязательно водоотталкивающие и зачастую универсальные.

Исходя из назначения и структуры, спиннинговые смазки подразделяются на 3 основные группы:

  • Вязкий лубрикант. Отличается густой консистенцией, используется для подшипников, шестерней, предупреждает прилипание к поверхностям инородных тел, то есть отталкивает их. Особенности:
    • плюсы – не растекается, служит длительно;
    • минусы – необходимость смазывания мелких элементов в большом количестве, из-за чего слегка нарушается работоспособность деталей;
    • применение предполагает полный разбор катушки.
    • преимущества – удобство использования, так как для нанесения флакон оснащён тонким наконечником;
    • недостатки – нельзя смазывать детали, которые находятся не в герметичном корпусе;
    • разбирать механизм не нужно.
    • достоинства – не нужно покупать 2 типа смазки, так как этот универсальный;
    • минусы – цена выше, чем у жидких и густых масел.

    Специалисты рекомендуют приобретать профессиональные средства и желательно одного производителя, так как их состав идеально совмещается между собой, поэтому при эксплуатации не возникают проблемы.

    15 лучших смазок для рыболовных катушек

    Каждый современный бренд предлагает покупателю все виды смазок – жидкие, густые, многофункциональные и даёт рекомендации по их применению.

    15-ТОП самых востребованных изделий:

    • EFELE. Модель универсальная, используется при температурах от -45-50°C до +120°C, производится в виде шприца с тонким наконечником. Не имеет запаха, сочетается с пластиком, металлом, так как изготавливается из полиальфаолефинов и литиевого масла.
    • Mikado. Лубрикант густой, но при повышенных температурах не поддаётся разжижению. Выпускается в тюбике с узким носиком. Отличается высоким уровнем водостойкости и антикоррозийности. Применяется для металлических деталей, рекомендуется для спиннингов с большими нагрузками.
    • SFT Grease Reel Li. Обрабатываются только металлические элементы. Средство считается густым, выдерживает температуры от +150 до -25°C. Производится в пластиковом тюбике.
    • SFT Oil Reet Silicone. Изготавливается на силиконовой основе, поэтому максимально предотвращает шум и скрипение. Выдерживает температуру от +200 до -60°C, выпускается в виде флакона с узким закрывающимся наконечником. Применяется для роликов и пластиковых деталей.
    • Три Кита. Относится к жидкой разновидности, поэтому производится в форме спрея с удобным распылителем. В состав входит силикон. Исходя из отзывов потребителей, есть существенный недостаток – флакон не герметичный, поэтому жидкость вытекает.
    • Reel Grase Silicone. Средство изготовлено на основе кремния и силикона, используется только для безынерционных видов катушек. Допустимые температуры при работе – от +160 до -60°C, выпускается в тюбике.
    • Okuma. Продаётся в комплекте – жидкая и густая смазка, выпускается в баночке и тюбике. Выдерживает температуру до +260°C, предназначается для всех видов металла, пластике, анодированном и другом покрытии.
    • Shimano DG 01. Это густая смазка, производимая в тюбиках и пластмассовых банках. Отличается повышенной вязкостью, предназначается для фрикционных тормозов. Выдерживает мороз до -20°C.
    • Abu Garcia Precision Grease. К продаже представлен набор из жидкой и густой массы, выпускаемых в тюбиках. Предназначается для спиннингов с безынерционными и бейткастинговыми катушками, используется для металлических и других поверхностей. Считается термостойкой.
    • Hedgehog Studio Alchemy Oil Medium Light. Назначение – смазывание подшипников закрытого типа и подобных деталей, выпускается в баллончике с носиком-иглой. Формула – жидкая, повышенная защита от коррозии.
    • Daiwa Reel Oil 2. Относится к универсальному типу, применяется для подшипников, внутренних механизмов и т. д. При контакте с металлической поверхностью создаёт защитную плёнку. Вязкость пониженная, производится в форме флакона с длинным наконечником.
    • RedLub Synthetic WT Reel Oil. Отличается средней вязкостью и формой выпуска – в стеклянном флаконе с крышкой, имеющей защитный клапан. Считается синтетическим универсальным средством для всех сезонов. Выдерживает температуру от +100 до -30°C.
    • Abu Garcia Reel Oil. Это жидкая смазка, которая производится в пластиковом флаконе с иглоподобным наконечником. Применяется для всех катушек – инерционных безынерционных, мультипликаторных. Не боится жары, холода и соли (идеальный вариант для морской ловли рыбы).
    • Penn Pack Oil&Grease. Состоит из комплекса – жидкой и густой смазки, выпускается в пластиковом флаконе и баночке. Главное предназначение – защита металла от ржавчины и морской соли. Основана на синтетических компонентах.
    • Shimano DG09. Консистенция смазки средняя, выпускается в 2-х видах упаковок – тюбике и баночке. Используется для шайб с фрикционным тормозом, отторгает соль, не допускает коррозии.

    Последовательность смазки

    Смазывать катушку спиннинга нужно в определённой последовательности. При этом важно установить максимальное освещение, так как детали отличаются мелкими размерами. Это обеспечивает точное выполнение всех манипуляций.

    Подготовка

    В подготовительные мероприятия входят два действия. Они следующие:

    • Обустройство рабочего места. Это должен быть стол с подходящей под ваш рост высотой. На нём необходимо сразу разложить все нужные инструменты, смазки и детали.
    • Подготовка набора инструментов. Чтобы не возникало неудобств, подготовьте такие элементы:
      • отвёртка (плоская и крестовая);
      • пинцет/щипцы;
      • кисть для смахивания пыли и грязи;
      • ткань для протирания поверхностей;
      • гаечные ключи;
      • зубочистки;
      • настольная лампа или фонарь;
      • растворитель.

      Как разобрать катушку спиннинга?

      Опытные рыболовы чаще всего используют 3 типа катушек – фрикционные, инерционные, мультипликаторные. Последний вариант отличается от первых 2-х тем, что у него нет тумблера, но разбирается он идентично.

      Как разобрать катушку спиннинга с задним фрикционом:

      1. Сдвиньте ручку и открутите гайку на устройстве передачи.
      2. Снимите шпулю и уберите стопор, который находится под ней.
      3. Вытащите ротор.
      4. Открутите гайку, которая держит укладыватель лески. Выньте её.
      5. Снимите боковые крышки с корпуса.
      6. Разложите детали на газете (чтобы не выпачкать стол), но обязательно в той последовательности, в которой снимали их (так будет легче собрать катушку).
      7. Если оставшиеся шестерёнки и бегунок сильно загрязнены, снимите и их.

      Наглядно ознакомьтесь с процессом в нашем видеоролике:

      Как разобрать инерционную катушку спиннинга:

      1. Открутите 4 болта.
      2. Снимите крышку барабана.
      3. Откройте её.

      Как это просто сделать, смотрите в нашем видео:

      Нанесение смазки

      Этот процесс требует определённой последовательности. Она следующая:

      1. Нагрейте воду до температуры чуть выше комнатной. Промойте в ней каждую деталь. Для устранения жирных пятен можно использовать моющее средство (например, стиральный порошок, для посуды).
      2. Если масло не удаляется, очистите элементы растворителем. В труднодоступных местах используйте зубочистку.
      3. Тщательно вытрите тряпкой, дайте просохнуть. Для этого допустимо использовать фен.
      4. Смажьте смазкой согласно инструкции к конкретному средству.
      5. Установите сердцевину, шестерни и прочие детали в обратной сборке последовательности.

      Шестерни обязательно при смазывании прокручивайте руками, благодаря чему жидкость распределяется равномерно. Если масла оказалось много, удалите лишнее ватной палочкой.

      Можно ли смазать катушку, не прибегая к её полной разборке?

      Основная масса спиннинговых катушек сконструирована таким образом, что без её разборки невозможно осуществить смазку полноценно. Обслужить механизм без снятия элементов можно только при помощи жидкой смазки, но этого зачастую недостаточно, так как перед работой необходимо очистить его.

      Меры профилактики и уход

      Чтобы катушка спиннинга работала бесперебойно, обязательно прислушайтесь к рекомендациям опытных рыбаков по уходу за изделием и профилактике возникновения проблем. А именно:

      • после смазки всегда проверяйте правильность установки деталей и плавность хода;
      • после сборки не должны присутствовать посторонние звуки, скрипы и подобное;
      • смазка не должна вытекать из катушки;
      • если механизм попал в воду или набрал в себя много песка, проводите чистку и смазку сразу же;
      • в роликовом подшипнике не должно быть люфта – это свидетельствует о его неисправности (в этом случае никакая чистка и смазывание не помогут);
      • приобретайте смазку только высокого качества, так как низкосортная продукция способствует поломкам;
      • храните и транспортируйте катушку в чехле, так как механическое воздействие на механизм влечёт за собой неприятные последствия;
      • не кладите на длительное хранение прибор без предварительного смазывания;
      • заполняйте свободный барабан леской не до конца.

      Так как ни одна профессиональная ловля рыбы не обходится без катушки, научитесь своевременно её смазывать. В первый раз вам может показаться, что сделать это тяжело, но в последующие разы процесс займёт гораздо меньше времени и усилий. Главное – выбрать хороший смазочный материал и руководствоваться правилами.

      Большое ТО рыболовных катушек

      Будучи в отпуске в деревне, как-то вечерком напоролся на канале “Мужской” по телевизору на передачку “мастерская рыбака”. В ней два умных дядьки показывали и рассказывали как и когда надо смазывать рыболовные катушки. Спать в тот день я лег с мыслью :” да вот надо бы как-нить тоже…”. Это “тоже” наступило на следующее же утро, ибо планов по хозяйству и огороду не было, а сидеть тухнуть 4-й день подряд возле телевизора из-за погоды очень не хотелось. К тому же на улице было солнечно и не так жарко, поэтому, вооружившись инструментом и всем необходимым я выполз на столик перед домом.

      Итак, в арсенале у меня всего 3 рыболовных катушки на все случаи жизни. Их я использую и для спиннинговой ловли, и для редкого троллинга в Карелии, и для ловли на фидер. Все три катушки в размере 2500.

      Ранее самой ходовой и наиболее используемой была немецкая German FD630

      Этой катушке уже года 4. Пришла она на смену точно такой же, которая тоже порядка 4 лет отработала и была отдана тестю ” на опыты” после того, как у нее сломалось основание станины.

      После нее, когда появился второй спиннинг, а рыбалка стала более серьезной и частой в довесок к ней появилась

      Ловить стал попеременно на обе катушки и так и не смог определить фаворита. Но все изменилось, когда появилась ОНА

      Сие чудо было куплено на ТаоБао чисто на пробу. Вместе с доставкой обошлась в районе 800 рублей. Эта катушка мгновенно отбросила на задний план Шимано и сдвинула на “запасную скамейку” Герман. Реально, она работала четке, мягче, нежнее.

      Так вот, возвращаясь к теме обслуживания, разобрал я каждую катушку по очереди, изучил и провел глубокое ТО. Все катушки с момента покупки ни разу не обслуживались. Максимум- после закрытия сезона открытой воды снималась шпуля, очистителем карбюратора промывалось все внутри и смазывалось ВэДэшкой.

      Как и в передаче приклеил на стол скотч и помещал на него все детали. Для смазки и чистки использовал балончик очистителя карбюратора и многофункциональную высоко температурную смазку для подшипников Mobil

      Первой в разбор пошла German. Шестерни и подшипники были в нормальном состоянии, без износа. Смазки внутри было маловато, но видно, что лежала она именно там, где и должна. Всю смазку вытеснило по краям. Смазка была относительно чистая, поэтому я не стал ее менять, а бережно собрал и намазал ей зубья шестерен, лишь чуть-чуть добавив новой на косую шестерню привода вала.

      Второй в разбор пошел китаец. И каково же было мое удивление, когда я ее вскрыл!

      Обильное количество смазки на всех элементах! Единственное, с ведущей шестерни ее “выкинуло” внутрь. смазан был даже основной подшипник

      здесь даже добавлять ничего не пришлось, просто немного подправил и собрал обратно. Последней в разбор пошла Shimano. Разобрав ее, я сразу же вспомнил слова одного из дядек из передачи, который рассказал как к нему принесли на ТО сразу после покупки некую дорогую катушку, стоимостью более $1000. С его слов внутри нее лежал небольшой шматочек смазки в одном углу. Такое чувство, будто ее ложкой зачерпнули из банки и шлепнули внутрь без разбору. Все механизмы бы сухие. Вот тоже самое было и у меня в Шимано. Мизер смазки, который лежал абы как и абы где, но только не там, где она должна быть. Естественно, механизмы были промыты, высушены и обильно смазаны. Надо ли говорить, что все катушки были опробованы на следующий же день и что все они стали работать гораздо лучше?

      15 октября 2015 Метки: ремонт катушек , смазка катушек , рыболовные катушки , обслуживание рыболовных катушек

      Чем смазать катушку спиннинга: правила ухода, процесс чистки и разбора

      чем смазать катушку для спиннинга

      Полезные статьи о рыбалке

      Чтобы леска легко выбрасывалась на максимальную длину и так же просто заходила обратно, используют спецсредства с различным составом. Но прежде чем смазать катушку для спиннинга, нужно ознакомиться с правилами ее разборки. Это основной момент в техническом обслуживании механизма.

      Нюансы обработки мультипликаторных катушек

      Мультипликаторы лишены дужки лескоукладывателя. Это делает механизм конструктивно более простым, но и менее защищенным от попадания песка. Поэтому приборы такого типа нуждаются в обслуживании чаще других. Очищать их нужно после каждой активной рыбалки.

      Смазка для спиннинга DG04

      Для смазки выбирают только влагостойкие составы длительного действия. Компания Shimano использует для обозначения таких средств маркировку ACE-0 (DG01). Также для мультипликаторов подойдет смазка DG04 этой же фирмы.

      Как часто нужно смазывать катушку

      Основной элемент механизма – это цепь из звездчатых колесиков, которые и приводят в движение остальные детали. Между зубчиками шестерен в процессе эксплуатации удочки забиваются песок и грязь. Это не заметно, если не разобрать катушку спиннинга. Сначала наличие инородных тел никак не сказывается на ловле. Но со временем это приводит к коррозии металлических частей. Для предотвращения проблемы необходимо регулярно осматривать и очищать катушку.

      Смазывать механизм обязательно нужно в следующих случаях:

      • в начале сезона;
      • при частых рыбалках;
      • при долгом контакте катушки с водой или песком.

      Осмотр и очистка нужны после каждой рыбалки. При регулярном проведении периодического технического обслуживания прибор прослужит долго.

      Нужно ли смазывать новую катушку для спиннинга

      Новые механизмы должны быть полностью подготовлены производителем к рыбалке. В них находится фирменная смазка, которая служит долго. Особенно это касается элитных моделей. Их вообще лучше лишний раз не разбирать. Если механизм обошелся дешево и есть подозрение, что нужно смазать катушку для спиннинга, то можно проверить это уже после первой рыбалки. Но новый, ни разу не использованный прибор, в смазке не нуждается.

      Уход и профилактика поломок

      При изготовлении моделей премиум-класса, таких как Shimano, Daiwa и др., соблюдается целый ряд правил, о которых обычные рыбаки даже не задумываются. При незначительном вмешательстве в механизм появляются посторонние шумы. Поэтому разобрать катушку спиннинга нужно только при ухудшении работы.

      Сборка катушки после смазки

      Представители классов «стандарт» и «эконом» более спокойно переносят вмешательство со стороны рыбаков. Некоторые дешевые марки с системой антиреверса нуждаются в замене густой смазки в обгонной муфте на жидкую сразу после покупки. Но лучше порыбачить с новым приспособлением хотя бы раз, а затем разбирать его.

      Большинство рыбаков обслуживают механизм самостоятельно и не испытывают сильных затруднений. Для уверенности можно перед тем, как смазать катушку спиннинга, не пренебрегать современными технологиями и фотографировать, постепенно разбирая гайки и шестерни. При сборке сложнее будет перепутать порядок деталей. Но также существуют фирмы, которые занимаются профессиональным техническим обслуживанием.

      Чем смазывать катушки для спиннинга

      Производители выпускают множество смазок специально для удочек. Все они подразделяются на 3 большие группы:

      • для шестерни и подшипников – густая масса, которая предотвращает налипание на механизм инородных тел;
      • для валов и роторов – жидкое средство, переливается по рабочим элементам, но не вытекает благодаря герметично закрытому корпусу;
      • универсальные – смазки в виде массы средней густоты или спрея, подходят для всех деталей.

      Можно смазывать катушку спиннинга солидолом или машинным маслом. Но трудно сказать, как эти вещества взаимодействуют с материалами, из которых изготовлен механизм. WD-40 безвреден для большинства видов пластиков. Но это средство для незамедлительного результата. Например, оно нужно, чтобы открыть заклинивший замок. Смазывать WD-40 приспособление для ловли не целесообразно, поскольку он не рассчитан на длительный эффект.

      Лучше использовать профессиональные препараты. Нежелательно смешивать смазки разных фирм. Если не нашлось средства нужной компании, то можно смазать катушку для спиннинга другим. Но предварительно нужно удалить остатки фирменной смазки из катушки. При отсутствии спецсредства многие рыболовы рекомендуют натирать подшипники «Циатимом-203», а роторы и валы – маслом для швейных машин.

      Чем смазывать катушку для спиннинга

      Поддержка своих снастей в отличном состоянии, своевременное обслуживание всех узлов – все это является ключом к успешной рыбной ловле. Одно из самых сложных рыболовных устройств – это катушка. Она состоит из множества взаимодействующих запчастей. Уверенность в механизме катушки и ее надежности повышают шансы выловить крупный трофей. Чтобы она не отказала в важный момент, нужно периодически разбирать и смазывать конструкцию. Для этого следует использовать специальное масло для катушки спиннинга. Ниже будет описано, как не ошибиться в выборе лубриканта, и какими свойствами она должна обладать.

      Лучшие смазки для то катушки

      Требования к маслу

      Из-за особых условий эксплуатации, использование обычных смазок нежелательно. Вода, песок и другие неблагоприятные факторы внешней среды постоянно воздействуют на рыболовную катушку. Смазка должна обладать

      • Хорошей влагостойкостью. Лубрикант не должно вымываться водой. В противном случае, масло вместе с водой образует суспензию, что приведет к быстрому износу деталей механизма.
      • Большим диапазоном рабочих температур. Особенно это важно, когда используется в разные времена года.
      • Отсутствием резкого запаха. Если некоторое количество плохо пахнущего масла попадет на плетенку, это может начать отпугивать рыбу. В таком случае придется заново смазывать, тратить деньги на новое масло и леску.
      • Определенной вязкостью. Подшипники катушки обрабатываются густым, мягким маслом. Ротор и вал, наоборот, нужно обрабатывать более текучим составом, который попадает во все места, создавая тонкую защитную пленку.

      Важна и совместимость смазки с материалами катушки – пластиком и металлом. Некоторые агрессивные масла могут вызывать ускоренное окисление механизмов, что приводит к их выходу из строя.

      Виды масел

      Смазывать все механизмы одним и тем же составом не стоит, потому что разные детали требуют масло разной вязкости. Поэтому лубриканты бывают густые, жидкие и универсальные. Последний вид используется в экстренных случаях, когда доступа к нормальному набору нет.

      Вязкий лубрикант

      Нужен для обработки основной пары подшипников. Обладает большой устойчивостью к влаге. Одним из примеров такого масла является Shimano DG 01, а также некоторые модели фирмы Ryobi (риоби).

      Густая смазка

      Жидкая смазка

      Используется для обработки ротора и вала. Покрывает механизм тонкой прочной пленкой. Обычно поставляется в небольших пластиковых масленках с узким носиком. Например, Daiwa Reel Oil 2 (Дайва риил оил 2).

      масло для катушек

      Многофункциональный лубрикант

      Такой тип используют для любых деталей катушки. Применяется она в особых случаях, когда нужно срочно обслужить катушку, а под рукой ничего больше нет. Одна из самых распространенных универсальных смазок — Shimano DG09.

      15 лучших смазок для рыболовных катушек

      Чтобы было проще выбирать, ниже представлен список распространенных производителей.

      EFELE

      Эта модель относится к универсальным, судя по отзывам в интернете, многие остаются довольными ее качеством. Она не застывает при температурах до -50 градусов по Цельсию, что позволяет использовать ее даже в суровых зимних условиях. Такой диапазон рабочих температур обусловлен тем, что в ее основе лежат полиальфаолефин и литиевое мыло.

      для смазывания

      Mikado

      Густой лубрикант, предназначенная для обработки подшипников и шестеренок. Поставляется в удобной упаковке с узким носиком, обладает антикоррозионными свойствами и хорошей водостойкостью. При больших температурах не разжижается.

      Тюбик

      SFT Grease Reel Li

      Предназначена только для обработки металлических деталей. С пластиком и резиной она несовместима. Обладает густой консистенцией и широким диапазоном рабочих температур (от -25 до 150 градусов по Цельсию), ее можно использовать для подшипников и других частей, на которые приходится большая нагрузка.

      смазка для фрикциона катушки

      SFT Oil Reet Silicone

      Модель лубриканта на основе силикона создана для использования в роликах и пластиковых деталях. Диапазон рабочих температур от -60 до +200 градусов позволяет ей выдерживать даже самые нещадные условия. Не впитывает воду.

      Три Кита

      Из плюсов этого масла можно выделить наличие распылительной насадки и отсутствие запаха. С помощью распыления оно проникает в труднодоступные места. Однако обработать главную пару подшипников с ее помощью не получится из-за недостаточной густоты. Кроме того, флакон негерметичен и может протечь.

      Три кита смазка

      Reel Graso Silicone

      Еще один лубрикант на основе силикона. Может выдерживать отрицательные температуры, не боится влаги. Эта смазка создана для обслуживания безынерционных катушек (например, кобра св-340). Продается в небольшой упаковке по 15 грамм.

      Okuma

      На этот раз в комплекте идут сразу два масла – жидкое и густое, которые подходят для обслуживания любых типов катушек спиннинга. С помощью этого набора можно смазать все детали. В состав масла входят антикоррозионные материалы и другие присадки, увеличивающие срок службы механизма.

      Комплект масел

      Shimano DG 01

      Известный японский бренд. Обладает большой вязкостью, предназначена для обслуживания фрикционного тормоза, а конкретно для трущихся деталей. Продается в банках или тюбиках по 30 грамм.

      Смазка шимано

      Abu Garcia Precision Grease

      Эта модель имеет низкую вязкость и подходит для обслуживания ротора. Не разжижается при больших температурах и имеет повышенную влагостойкость. Идет удобном тюбике весом в 28,35 грамм.

      Абу для катушки

      Hedgehog Studio Alchemy Oil Medium Light

      Дорогая, высокого качества с очень длинным названием. Имеет среднюю вязкость, тонкий носик позволяет ей проникнуть в самые труднодоступные места (щели, закрытые подшипники). Особый состав с большей эффективностью удерживается на деталях механизма, защищая их от трения и коррозии.

      Дорогая смазка

      Daiwa Reel Oil 2

      Масло этой известной японской фирмы отличается высокой проникающей способностью. Оно обладает низкой вязкостью и подходит для всех типов катушек. Относится к универсальным, но главную пару подшипников ей лучше не обрабатывать. Поставляется в маленьком флаконе 10 грамм.

      Масло дайва

      RedLub Synthetic WT Reel Oil

      Редлаб – известная фирма по производству лубрикантов. В ее ассортименте можно найти масло с любыми характеристиками, но эта модель является самой ходовой. Обладает средней вязкостью, и продается в двух упаковках на выбор, по 15 и 30 грамм.

      Ред луб смазка

      Abu Garcia Reel Oil

      Имеет жидкую консистенцию и проникает во все детали механизма. Не боится морской воды. В ее состав входят антикоррозионные присадки.

      Чем смазать

      Penn Pack Oil&Grease

      Продается комплектом, состоящим из жидкого масла и густой смазки, что позволяет обслужить все детали механизма. Производитель рекомендует использовать ее во всех типах катушек.

      Пен пак грис

      Мне нравится 15

      Shimano DG09

      Одна из многочисленных моделей смазок Shimano. Имеет среднюю вязкость. Производитель рекомендует применять ее в катушках для ловли на море, в частности, чтобы обслужить фрикционный тормоз. Как и другие в линейке, эта тоже фасуется либо в банки, либо в удобные тюбики.

      Лубрикант смазывающий

      Как обслужить катушку дома

      Если под рукой не оказалось специальной смазки, или она закончилась в неподходящий момент, а на рыбалку ехать уже завтра, можно воспользоваться подручными средствами. С помощью бензина или средства для мытья посуды очищаются остатки масла. В качестве густой смазки можно использовать солидол, а жидкую заменит WD-40. Но не стоит забывать, что это полумеры, и после рыбалки следует сходить в магазин, купить правильное масло и заново смазать.

      Подробнее о том, как правильно провести ТО катушки дома в этом видео:

      Как часто нужно обслуживать катушку

      Все зависит от того, в каких условиях она эксплуатировалась. Если снасть побывала в воде или песке, то чистку и смазку необходимо провести немедленно. Также это касается ситуаций, когда она побывала под особо большими нагрузками или после длительного хранения. В остальном опытные рыбаки рекомендуют проводить ТО не реже чем раз в сезон.

      Особенности обслуживания мультипликаторных механизмов

      Из-за отличий в конструкции, мультипликаторные снасти гораздо сильнее подвержены воздействию окружающей среды. В них лучше попадает вода и грязь, детали испытывают повышенные нагрузки. Поэтому такие рекомендуется смазывать не реже двух раз в сезон. Также нужно обращать внимание на то, какой именно смазкой она будет обслуживаться. Не каждая модель масла подходит для ТО мультипликаторной снасти. Замена колец удилища.

      Мифы про смазку катушек

      Сейчас появилось много глупых советов и мифов о смазке катушек. Некоторые из них могу полностью убить снасть за один сезон. Так как все особенности обслуживания учесть нельзя, ниже будут приведены самые распространенные ошибочные мнения.

      Чем и как смазывать рыболовную катушку для спиннинга?

      Катушка для спиннинга после длительной эксплуатации может нуждаться в смазке. Такое действие позволяет вернуть функции рыболовной снасти и продлить длительность службы изделия.

      Смазка катушки

      Очень часто возникает вопрос, как смазать катушку спиннинга, не разбирая ее, и какие материалы наиболее подходят для такого вида процедуры.

      Когда нужно смазывать катушку спиннинга?

      Катушки для спиннингов имеют сложный механизм, который требует правильного ухода. Внутри катушки располагаются шестерни, которые в процессе рыбной ловли могут засоряться или под воздействием влаги ржаветь. Что в итоге приводит к нарушению работы устройства. В таких случаях для дальнейшего применения необходимо провести смазку.

      Также смазка необходима в следующих случаях:

      • когда устройство пребывало в воде некоторое время;
      • изделие пребывало в песке или грунте;
      • в случае если катушка плохо работает;
      • при отсутствии необходимого шума во время использования катушки;
      • если при прокрутке катушки ощущаются помехи и посторонние звуки;
      • перед началом сезона рыбалки, если изделие длительное время не использовалось.

      Отметим! Также процедура смазки может осуществляться в любое время, когда рыболов сочтёт нужным, дополнительная процедура позволит облегчить процесс пользования изделия. Также следует отметить что процедура нанесения смазочного материала, довольно трудоемкая и требует затраты большого количества времени и внимательности.

      Чем смазать катушку, производители смазок

      Чем смазать катушку, производители смазок

      Все виды смазок можно условно разделить на следующие виды:

      1. Фирменные смазки, которые рекомендуют производители рыболовных изделий. Чаще всего производятся в форме спрея.
      2. Отечественные смазки являются устойчивыми к морозу и не портят резиновые детали.
      3. Силиконовые смазки являются водоотталкивающими, применяются для различных видов рыбных товаров.

      Примечание! Вид смазки может быть также густого, жидкого и универсального типа, каждый тип смазки может иметь свои преимущества и недостатки.

      Густая смазка

      Использование густой смазки позволяет качественно промазывать все части снасти. Кроме того густой тип смазки не стекает и длительное время защищает изделие от возможных загрязнений.

      Можно использовать следующие фирмы, производящие смазку:

      • Reel Grasso silicone;
      • Okuma; Precision Grease;
      • Shimano DG01.

      При использовании густой смазки необходимо разбирать изделие и смазывать каждый составляющий элемент отдельно.

      Примечание! Наиболее часто используются для подшипников и шестерен. Недостатком густой смазки является то, что мелкие детали смазываются чаще всего в большом количестве, что приводит к неправильной работе изделия.

      Жидкая смазка

      Может проникать в самые дальние части рыболовной снасти, смазка находиться в изделии и не покидает его, при этом постоянно циркулирует, смазывая составляющие части. Чаще всего жидкие смазки производятся в форме спрея с удобным наконечником.

      Могут быть использованы следующие виды:

      • Hedgehog Studio Alchemy Oil Medium Light;
      • Abu Garcia Reel Oil;
      • Daiwa Reel Oil 2.

      Отметим! Чаще всего жидкий тип смазки используется для вращающихся элементов, подшипников. Может применяться как для обычных снастей, так и для катушек, используемых для ловли в морских условиях.

      Универсальная смазка

      Применяется для полного смазывания изделия. Имеет среднюю консистенцию и считается наиболее подходящим типом смазки для спиннинговых катушек.

      Могут быть использованы следующие смазывающие средства:

      • Penn Pack Oil&Grease;
      • Shimano DG09.

      Универсальный смазывающий материал наиболее часто используется для катушек, которые часто эксплуатируются и подвергаются влиянию различных внешних факторов.

      Отметим! Специалисты рекомендуют, применять универсальные типы смазок потому как материал является влагоотталкивающим и имеет необходимую степень защиты устройства от мороза.

      Как смазать катушку спиннинга?

      Для того чтобы смазать спиннинговую катушку, необходимо подготовить все нужные материалы и разобрать устройство.

      Как подготовиться к процессу?

      Правильно организованная работа не только ускорит процесс, но и предотвратит возможные сбои.

      Перед тем как начать смазывать катушку следует подготовить такие материалы:

      • смазка;
      • мягкая ткань небольшой отрез;
      • отвертки;
      • пинцет;
      • ключ гаечный;
      • кисть для нанесения вещества на мелкие детали.

      Отметим! В некоторых случаях могут потребоваться дополнительные инструменты, с помощью которых наносится смазывающее вещество.

      Алгоритм действий при смазке

      Для комфортного смазывания рыболовной снасти необходимо выполнить следующий алгоритм действий:

      1. Подготовить горизонтальную поверхность и удобно разместить все инструменты.

      2. Разобрать катушку, для этого необходимо:

      • отвернуть рукоятку и освободить шпулю;
      • извлечь втулку;
      • открутить стопорный борт и извлечь ротор;
      • открутить болты с обгонной муфты и извлечь ее;
      • открутить болт и снять крышку механизма;
      • извлечь шестерни, однако перед снятием отметить маркером их положение и последовательность. Необходимо это для правильной установки деталей;
      • используя пинцет извлечь стопор;
      • раскрутить болт, который крепит каретку к оси, и снять ее;
      • вынуть ось.
      • снять деталь, которая называется «червяк»;

      3. Вымыть все компоненты в бензине и разложить на ткани в последовательном чередовании для удобного дальнейшего сбора катушки.

      4. Высушить с помощью фена;

      5. Используя мягкую ткань и щетки очистить верхние детали катушки. Для удобства можно применять небольшую деревянную палочку, которая обматывается тканью, и чиститься деталь.

      6. Произвести сборку в обратной последовательности, при этом каждая деталь смазывается специальным средством.

      7. Проверить правильность работы рыболовной снасти.

      Отметим! Новичкам в процессе необходимо делать пометки на деталях, так как обратная сборка может вызвать проблемы. Вместо меток можно использовать фотографирование поочередных деталей.

      В процессе смазывания не следует спешить и детально проверять каждую деталь, неправильно установленные составляющие могут привести к повреждению катушки и дальнейшей непригодности товара.

      Можно ли смазать катушку, не разбирая ее?

      Для того чтобы смазать изделие без предварительной разборки, необходимо использовать силиконовую смазку, которая производится в жидком виде и выпускается в баллонах с удобным дозатором. С помощью тонкого дозатора вводиться необходимое количество смазки и изделие прокручивается.

      Однако следует отметить что такой метод смазывания не может применяться длительное время. Для того что бы изделие полноценно функционировало, необходимо разбирать рыболовное изделие и смазывать каждую деталь.

      Спиннинговые катушки чаще всего имеют длительный срок эксплуатации, однако для того чтобы катушка работала без перебоев за ней необходимо правильно ухаживать.

      Для осуществления правильного процесса нанесения смазки необходимо соблюдать следующие советы:

      • раскладывать все детали по очередности;
      • тщательно удалять остатки старого смазочного материала;
      • не следует наносить смазочный материал в большом количестве, это может привести к повреждению деталей.

      Примечание! Соблюдение своевременного ухода, а также простых правил хранения рыболовной снасти позволит длительное время пользоваться катушкой без снижения ее основных функций.

      Теперь клюет только у меня!

      Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов.

      Теперь клюет только у меня!

      Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов.

      Смазываем спиннинговую катушку

      20-62-1.jpg

      В ожидании грядущего спиннингового сезона у нас есть время, которого катастрофически не хватает летом и осенью. Этим временем можно воспользоваться, чтобы провести технический осмотр, а при необходимости и техническое обслуживание наших снастей. Сегодняшний разговор мы посвятим техническому обслуживанию (далее – ТО) безынерционной катушки.

      Прежде всего, постараемся ответить на несколько важных, на мой взгляд, вопросов: 1) нужно ли смазывать катушку? 2) если да, то как часто это надо делать? 3) какую смазку лучше при этом применять?

      Считаю, что проводить ТО катушке нужно, а вот как часто? Давайте поговорим об этом поподробней, так как каждый рыболов проводит на водоеме разное количество времени, поэтому и нагрузки на катушки у каждого рыболова будут тоже разные.

      Например, кто-то вполне может обходиться одним спиннинговым комплектом, да и рыбачит только по выходным дням и в хорошую погоду. Другой рыболов – также с одним спиннинговым комплектом, но рыбачит чуть ли не каждый день и при любой погоде. Согласитесь, насколько разные нагрузки испытывают их катушки.

      Исходя из этого, часто приходится слышать, что у одного рыболова какая-то катушка работает лет пять – и все нормально, а у другого такая же катушка пришла в негодность за три года. Здесь если и обращать на это внимание, то ни в коем случае ни на то, сколько лет катушка пролежала в шкафу, а на то, сколько рыбалок было с данной снастью.

      Конечно, сейчас спиннингисты стали четче понимать, что с одним комплектом (я имею в виду спиннинг-катушка) далеко не “уедешь”, и у многих на разные способы ловли стали появляться и разные спиннинговые комплекты. А это уже ведет к распределению нагрузок на снасти, что в разы увеличивает их срок службы. При надлежащем ТО, разумеется.

      Итак, есть простой способ, чтобы узнать, когда пришло время провести профилактику катушке. На фото 1 показаны две катушки без шпуль. Ось правой покрыта слоем грязного масла, которое проступает сюда из механизма катушки, – это указывает на необходимость ТО. Ось левой катушки говорит об обратном: масло в механизме еще чистое, поэтому в ТО она не нуждается.

      20-62-2-1.jpg

      1.

      Разборку катушки проведем на примере DAIWA FORCE 3000 – фото 2. Рыбачу я этой катушкой с 2002 года, но при правильной эксплуатации и своевременном ТО такие механизмы работают довольно долго.

      20-62-2-2.jpg

      2.

      Прежде чем начать разборку катушки, необходимо подготовить рабочее место. Желательно, чтобы поверхность стола была чистая, ровная и светлая. На светлой поверхности нам будут лучше видны все детали катушки. Заранее приготавливаем нужные инструменты и мягкую чистую ткань, которую не жалко будет потом выбросить. На фото 3 показаны необходимые нам для работы материалы и инструменты.

      20-62-2-3.jpg

      3.

      Снимаем шпулю и отворачиваем от катушки ручку – фото 4 и фото 4а

      20-62-2-4.jpg

      4.

      20-62-2-4а.jpg

      4а.

      Чтобы снять с оси втулку с регулировочными шайбами и подшипником, необходимо заостренной деревянной палочкой (я пользуюсь зубочистками) аккуратно снять стопорное резиновое колечко, можно не до конца. Затем, приподняв подшипник, этой же палочкой выдавить шплинт. Теперь весь этот узел в сборе можно снять с оси – фото 5 и фото 5а.

      20-62-2-5.jpg

      5.

      20-62-2-5а.jpg

      5а.

      Снимаем ротор. Для этого отверткой отворачиваем стопорный болт – фото 6. Затем накидным или рожковым гаечным ключом отворачиваем гайку – фото 6а.

      20-62--2-6.jpg

      6.

      20-62--2-6а.jpg

      6а.

      Ротор снят – фото 7.

      20-62--2-7.jpg

      7.

      Отворачиваем три болта крышки игольчатого подшипника или стопора обратного хода или обгонной муфты (кому как больше нравится называть). Аккуратно вынимаем все детали данного узла и раскладываем их по порядку – фото 8.

      20-62--2-8.jpg

      8.

      Если у вас во время рыбалки в мороз были случаи отказа стопора обратного хода, это говорит об избытке масла в самом игольчатом подшипнике. Поэтому рекомендую ни при каких условиях этот подшипник не смазывать, а, наоборот, как можно тщательней протереть сухой мягкой тряпочкой его и втулку, которая в него вставляется, – фото 9 и 9а.

      20-62--2-9.jpg

      9.

      Снимаем декоративную крышечку (пыльники) – фото10.

      20-62--2-9-10.jpg

      10.

      Теперь откручиваем и снимаем крышку механизма – фото11 и 11а.

      20-62--2-9-11.jpg

      11.

      20-62--2-9-11а.jpg

      11а.

      Прежде чем далее приступить к разборке, необходимо поставить метки на главную пару шестерней спиртовым маркером или чертилкой – фото 12. Делается это для того, чтобы во время сборки эти детали встали на прежнее место, так как при эксплуатации они прирабатываются друг к другу. В противном случае после сборки мы можем ощутить неприятный шелест внутри катушки.

      20-62--2-12.jpg

      12.

      Вынимаем главную шестерню – фото 13.

      20-62--2-13.jpg

      13.

      Слева с корпуса пинцетом снимаем стопор-скобку – фото 14.

      20-62--2-14.jpg

      14.

      Также пинцетом вынимаем деталь, которая служит стопором и направляющей для каретки “червяка”, – фото 15.

      20-62--2-15.jpg

      15.

      Вывинчиваем отверткой болт, который крепит “каретку” “червяка” к оси катушки. И вынимаем “каретку” – фото 16 и 16а.

      20-62--2-16.jpg

      16.

      20-62--2-16а.jpg

      16а.

      Вынимаем ось – фото 17.

      20-62--2-17.jpg

      17.

      Теперь вынимаем другую шестерню от главной пары – фото 18.

      20-62--2-18.jpg

      18.

      Вынимается “червяк” – фото 19.

      20-62--2-19.jpg

      19.

      Можно вынуть и переключатель стопора обратного хода, но в этом нет особой необходимости.

      Следующим шагом будет удаление старой смазки с деталей и из корпуса катушки. Для этого я применяю бензин для зажигалок, он меньше пахнет, чем, скажем, автомобильный, а это важно, так как профилактика происходит в домашних условиях. Детали моются в небольшой стеклянной емкости – фото 20.

      20-62--2-20.jpg

      20.

      А чтобы вам не перепутать их, рекомендую переписать последовательность их размещения на столе, а еще проще – сфотографируйте, как они лежали. Тогда после мойки вы сможете положить их в соответствующем порядке – фото 21. С приходом опыта операции выполняются “на автомате”.

      20-62--2-21.jpg

      21.

      Корпус чистим заранее приготовленными палочками, обмотанными кусочками ткани – фото 22.

      20-62--2-22.jpg

      22.

      Промыв и просушив детали и корпус, начинаем сборку катушки строго в обратной последовательности.

      Вставляется на место “червяк”, затем шестерня главной пары, в нее пропускаем ось, к которой прикручиваем болтом каретку “червяка”. Ставим на место стопор каретки и фиксируем все стопором-скобой – фото 23.

      20-62--2-23.jpg

      23.

      Теперь настало время поговорить о смазках. Сейчас в продаже можно встретить немало масел для смазки катушек, причем разных фирм-изготовителей. Как правило, любая крупная фирма, которая изготавливает катушки для рыбалки, выпускает и масло для ТО этих катушек. Например, Abu Garcia, Daiwa, Shimano.

      В последнее время я пользуюсь универсальными маслами фирмы SHIMANO. Универсальные они потому, что подходят для безынерционных и мультипликаторных катушек. Эти масла продаются в баллончиках и бывают двух видов. Первый баллончик (спрей) с красным колпачком наконечника называется GREASE и переводится как “мазь, смазка”, то есть густая. Использую я ее для смазывания всех деталей катушки. Второй баллончик (спрей) имеет синий колпачок наконечника и называется OIL, что переводится как “масло, нефть”, имеется в виду жидкое. Этим маслом я смазываю в основном шариковые подшипники катушки.

      Теперь, когда мы разобрались с маслами и частично собрали катушку, начинаем смазывать ее детали, одновременно поворачивая рукой шестерню главной пары, для более равномерного распределения масла по деталям – фото 24.

      20-62--2-24.jpg

      24.

      Главную шестерню смазываем отдельно – фото 25. После чего и ее ставим на место, совместив предварительно наши метки.

      20-62--2-25.jpg

      25.

      Теперь закрываем корпус крышкой. И переходим к ротору, на котором крепится очень важная часть катушки, а именно: ролик на подшипнике лесоукладывателя, – фото 26. Данная часть требует к себе повышенного внимания, особенно если рыбалка проходит на водоемах с мутной водой. Наматываемая на шпулю леска всегда проходит через этот ролик. Подшипник внутри ролика “планомерно” засоряется. Поэтому при активной ловле подшипник в ролике лесоукладывателя необходимо смазывать чаще, чем саму катушку.

      20-62--2-26.jpg

      26.

      Некоторые фирмы подшипник в ролике закрывают только с одной стороны. Делается это специально для удобства смазки – фото 27. А все остальные шариковые подшипники изготавливаются в закрытом варианте. И смазку в них закладывает производитель. Поэтому если они не доставляют нам неприятности, то смазывать их никакой необходимости нет.

      20-62--2-27.jpg

      27.

      Если же подшипник требует смазки, то попробуйте сначала использовать жидкое масло – фото 28. Если эта процедура не помогла, то подшипник необходимо аккуратно вскрыть, промыть в бензине и закачать в него густой смазки.

      20-62--2-28.jpg

      28.

      Ниже ролика лесоукладывателя на роторе, под крышкой, находится пружина, надетая на шток, – фото 29. Данный узел выполняет функцию принудительного закрытия дужки. Смазывать данную деталь можно раз в несколько лет, и, если проблемы с дужкой у нас не возникают, то разбирать этот узел нет никакой необходимости. Но не будет хуже, если мы во время ТО смажем жидким маслом еще и шарниры дужки на роторе – фото 30. Ну вот, вроде и все.

      20-62--2-29.jpg

      29.

      20-62--2-29-30.jpg

      30.

      В заключение скажу, что если ваша катушка во время рыбалки попала в воду или еще хуже – в прибрежный песок, то эксплуатацию ее нужно немедленно прекратить, а по приезду домой сделать внеочередное техническое обслуживание. Любой механизм будет работать хорошо только в том случае, если ему уделять должное внимание.

      Читайте также:
      Летняя мормышка - как ловить на боковой кивок
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: