Дистанционное управление реверсом и дросельной заслонкой подвесных моторов “Вихрь”

Системы Дистанционного управления, выпускаемые промышленностью

В торговую сеть поставляются две универсальные системы дистанционного управления (ДУ) — для моторов «Москва» и «Вихрь» (ими комплектуется большинство выпускаемых мотолодок). Немного изменив отдельные детали, обе системы можно использовать и с моторами других типов.

Система ДУ для моторов «Москва» состоит из коробки управления с двумя рукоятками и двух тросов возвратно-поступательного действия для дроссельной заслонки карбюратора и реверса (рис. 161). Каждый трос снабжен быстрозащелкивающимся соединением 16 и держателем троса 9. Держатели крепятся к поддону мотора. Верхние и нижние вну­тренние стенки коробки выполнены в виде зубчатых реек. На каждой ручке находится капроновый лектор 3 и втулка, на которую надевается шестерня 10 и ползунок 6 с прикрепленным концом троса управления.

Трос состоит из оплетки и стального сердечника диаметром 2 мм в длиной 3 м. На концы оплетки напрессованы муфты с бронзовыми што­ками, имеющими резьбу и капроновый шарик-сухарь который вклады­вается в держатель троса. Перемещением шарика по штоку регулируется длина троса. При движении рукоятки губчатый гектор обкатывает одну из реек на стенке коробки, по другой рейке движется шестерня. Кон­струкция коробки позволяет получить движение сердечника совпадаю­щим с направлением движения рукоятки или противоположным ему> крепить коробку на правом ИЛИ левом борту лодки, соединять коробки попарно при двухмоторной установке.

К достоинствам систем ДУ моторами «Москва» можно отнести простоту и надежность конструкции, отсутствие наружных движу­щихся частей, быстроту подсоединения тросов к органам управления на могоре.

На моторах «Ветерок» для использования этого ДУ необходимо снять румпель с приводом к шестерне и ограничитель, фиксирующий рычаг холостого хода (рис. 162). Держатель 2 троса управления дрос­сельной заслонкой крепится к плите управления через отверстие, про­сверленное на расстоянии 140 мм or оси шестерни с поводком и на 8 мм

Системы Дистанционного управления, выпускаемые промышленностью

Рис. 1Ы. Дистанционное управление для моторов «Москва».

/ — кожух; 2 — планка; 3 — сектор; 4 — ручка реверса; 5 — корпус; 6 Ползунок; 7 — ручка газа; 8 — фиксатор; 9 — держатель троса; 10 — ше­стерня; // — трос; 12 — сухарь; 13~- пружина; 14— зажим; 15 — наконеч­ник; 16 — защелка

От верхней поверхности прилива под румпель. На конце поводка ше­стерни срезается прилив, имеющий диаметр 8 мм, и на его месте свер­лится отверстие под шпильку для соединения с тросом газа. Для под­соединения ipoca управления холостым ходом в рычаге включения хода сверлится отверстие на расстоянии 12 мм от нижнего вин га ручки, в ко­торое крепится шпилька 5 для наконечника троса. Держатель троса монтируется к поддону мотора на специальной скобе.

Подсоединение ДУ к моторам «Нептун-23» показано на рис. 163. Корпус держателя троса управления газом закрепляется в отверстии, имеющемся на поддоне Ручки управления газом на моторе и коробке ДУ устанавливаются в положение «Стоп» при котором регулируется длина троса. Капроновый шарик с тросом вставляется в держатель троса и фиксируется здесь зажимом и винтами, а наконечник защелки­вается за рычаг газа.

Для подсоединения системы управления реверсом нужно с кронш­тейна снять шток переключения реверса вместе с резьбовым >шком и

Системы Дистанционного управления, выпускаемые промышленностью

Системы Дистанционного управления, выпускаемые промышленностью

Рис. 162. Схема крепления гроса управления дроссельной заслонкой (а) И холостым ходом (б) на моторах «Ветерок».

I — трос для дистанционного управления мотором «Москва»; 2держатель троса; 3 — клиновая шайба; 4 — наконечник троса; 5 — шпилька для крепле­ния наконечника к рычагу холостого хода; 6 — шестерня о поводком; 7Гайка Мб; 8 — плита управления; 9 — скоба; 10 — злклепка 5X12; И — рычаг холостого хода; 12 — нижний кожух

Рис. 163. Подсоединение ДУ мотором «Москва» к

Мотору «Нептун-23»: А — управление реверсом; Б — управление газом.

Системы Дистанционного управления, выпускаемые промышленностью

/ — трос реверса, 2, 14 — сухарь; 3 — кронштейн ре­верса; 4 — гнездо фиксато­ра штока; 5 — наконечник троса переключения ревер­са; 6 — серьга; 7 — рычаг; 8 — рычаг газа; 9 — -»ащел- ка; 10 — наконечник; // — держатель троса; 12 — винт Мб; 13 — зажим; IS — винт М4; 16 — трое газа
Фиксатор, состоящий из винта, пружины и шарика В отверстие крон­штейна вместо шток? встав. мякп трос реверса, коюрый крепят двумя шариками-сухарями. Наконечник троса (его следуе! предваритыпно укоротить на 20 мм для обеспечения необходимого хода) соединяют через серьгу с рычагом реверса, выдержав размер 26 мм при постановке рычага в положение «холостой ход» и рукоятки на коробке ДУ в поло­жение «нейтраль»

Системы Дистанционного управления, выпускаемые промышленностью

Рис. 164. Дистанционное управление для моторов «Вихрь»: А — расположение на моторе; 6 — пульт управления.

/ — пластмассовый наконечник: 2 — основание качалки; S Наконечник штуртроса; 4 — трос заднего хода; 5 — трос перед­него хода; 6 — наконечник троса; 7 — передняя ручка мотора; S — качалка реверса; 9 — тяга реверса; 10 — планка реверса; 11 — угольник для крепления пружины; 12 — задняя ручка; 18 — пружина; 14 — валик привода дроссельной заслонки; 16 — штифт 3X15; 16 — рычаг газа; 17 —штырь с закладным язнчком; 18 — трос газа; 19, 21 — боуденодержатели; 20 — боуденовокая оболочка; 22 — кница; 23 — регулировочный винт; 24 — ручка газа; 25 ~- «собачка»; 26 — ручка реверса;

27 — сектор; 28 — фиксатор ручки реверса

Дистанционное управление, которым комплектуются мотолодки «Прогресс» и «Обь», рассчитано на управление моторами типа «Вихрь», но можег быть использовано и с мотором «Нептун». Эта система ДУ поставляется также отдельно от мотолодок в торговую сеть и включает как устройства для управления дроссельной заслонкой и реверсом, так и штурвал с комплектом блоков к штуртросом для управления поворотом мотора (рис. 164) и дистанционную проводку кнопки «Стоп». Рычаг, насаживаемый на конец вертикального валика дроссельной заслонки карбюратора, который выступает снизу поддона мотора, соединяется стальным тросом в боуденовской оболочке с рукояткой на посту управ­ления. Подавая рукоятку вперед, водитель увеличивает газ. Возврат­ной вращение валика осуществляется пружиной, своими концами крепя­щейся к рычагу и специальному угольнику, который ставится под болты крепления задней ручки мотора.

Включение переднего и заднего хода осуществляется рукояткой на посту водителя при помощи двух тросов, концы которых крепятся

Системы Дистанционного управления, выпускаемые промышленностью

Рис. 165. Подсоединение ДУ мотолодки «Прогресс» к мотору «Нептун-23»: а — подсоединение троса газа; б — подсоединение устройства реверса.

Читайте также:
Спиннинг Surf Master: характеристики, обзор моделей, цены, отзывы

/ — наконечник; 2 — скоба; 5 — вичт Мо; 4 — наконечник; 5 — трос переключения реверса; 6 — качалка; 7 — кронштейн; 8 — перед­няя ручка мотора; 9 — винт фиксатора; 10 — кронштейн реверса; // — шток переключения реверса; 12 — ушко; 13 — контргайка; 14 — серьга; 15, 18 — рычаг; 16 — палец; 17 — возвратная пружина; 19 — трос газа; 20 — упор оболочки; 21 — оболочка троса газа

На двуплечем рычаге — качалке. Шаровой наконечник со штатной тяги Реверса снимается и взамен него навинчивается пластмассовый нако­нечник, имеющий паз для качалки. Кронштейн с качалкой крепится на болтах к передней ручке для переноски мотора и служит также для подсоединения штуртросов рулевого управления. При подсоединении ДУ к мотору «Нептун-23» пластмассовый наконечник качалки прикреп­ляется к штоку переключения реверса при помощи переходной скобы с резьбой и винта Мб. Скоба навинчивается на шток и контрится штат­ной ручкой (рис. 165). В конструкции пульта управления предусмот­рена блокировка, исключающая возможность переключения реверса при повышенной частоте вращения.

Недостатком описанной системы, как, впрочем, и других, в которых передаточным звеном от рукояток к исполнительным органам на моторе служат гибкие тросики, являются люфгы, вытяжка троса со временем, подверженность тросов коррозии и износу, особенно в местах пайки или Опрессовки бобышек, с помощью которых трос прикрепляется к дета­лям ДУ.

Оригинальное дистанционное управление применено на мото­лодке «Крым» (рис. 166). Кинематическая связь рукояток с узлами на моторе здесь осуществляется с помощью «бесконечного» троса. Тросы, закрепленные на шкивах ручек, проходят сквозь боуденовгкую обо-

Системы Дистанционного управления, выпускаемые промышленностью

Рис. 166. Дистанционное управление мотором «Вихрь» на мотолодке

1 корпус блока управления; 2 — рукоятки; 3 — разделительная пластина; 4 I Кольцо; б — опора; 6— шпилька; 7 — стопор троса реверса; 8 — нако­нечник тяги реверса; 9 — упор; 10 — хомутик; Л — кронштейн крепления Наконечника к румпелю; 12 — палец; 13 — боуденовская оболочка; ( = •= 3,1 м; 14 — наконечники; 75 — гайки Мб; 16 — шпильки Мб.

Лочку, которая присоединяется к упорной планке. Планка может пере­мещаться по резьбовой шпильке для регулировки натяжения троса. Трос огибает кольцо и крепится на нем в отверстиях таким образом, что обеспечивается вращение кольца в полукольце. Для дистанцион­ного управления газом одно из колец надевается на вращающуюся ру­коятку румпеля — шлицы на внутренней поверхности кольца входят в зацепление с выступами хомутика, установленного на рукоятке. Узел крепится с помощью кронштейна, охватывающего невращающуюся часть румпеля. Перемещение рукоятки газа на посту управления вызы­вает соответствующее вращение рукоятки румпеля, как и при непосред­ственном управлении моюром с помощью румпеля.

Узел управления реверсом имеет аналогичную конструкцию и за­крепляется на кронштейне рулевого устройства. На открытую часть троса вблизи кольца надет сухарик, соединяемый со штоком переключе­ния реверса. Перемещаясь вместе с гросом, сухарик обеспечивает посту­пательное перемещение штока. Система работает без каких-либо фикси­рующих приспособлений — достаточно сил трения, которые легко регу­лируются путем перемещения упорных планок оболочек.

Самодельная реверс-машинка на вихрь

Приветствую всех!
Пару лет назад приобрел к лодке прогресс-2 старенький вихрь-30 с электростартером.
В общем, пары поездок хватило осознать, что ходить под румпелем опасно и неудобно. Вернул на место штатный руль, рычаги и тросы управления.
Для переключения режимов движения сделал простенькую реверс-машинку на лодочный мотор. Так как мотор куплен у “кулибиных” с рядом доработок, то и реверс-тяга с имеет винт для присоединения тяги управления. Использовал то, что было под рукой, лист черной стали 2мм, уголок, пружинки, планки, винты по месту. Надеюсь, по фото понятно.

Метки: реверс-машинка, дистанционное управление на вихрь, прогресс-2

Комментарии 11

Что-то не внушает доверия присоединение рулевого троса одним крючком к плите, может быть подстраховать тросом на всякий случай. Ну а в остальном пожалуй сгодится, но надо подгонять на установленном моторе. Даже штатное крепление, расчитанное на Вихрь, иногда приходится допиливать в зависимости от года выпуска этого самого Вихря, так как были изменения.

Я правильно понял, речь о крючках по бокам плиты? Если да, то пружины там работают на сжатие, и лично у меня усилием рук деформировать растяжением крючки не получалось. Конструкцию с пружинами в руле видел на рыбацких лодках, а они ходят много, давно бы уже сломались, если что-то не так.
Касаемо меня, всю эту конструкцию опробовал я недолго, есть проблемы с карбюратором, некогда их решить, в итоге пока хожу под ветерком.

Ну да, по бокам плиты. По пружинам понятно, видел такое не раз, хотя большого толка от них не вижу, типа снижает вибрацию на руле, а по факту — лишний люфт. Ветерок…, ну я не знаю, Вихря еще худо-бедно хватает, хотя конечно-же хочется большего. И кстати, если Вихрь собран и отрегулирован правильно, то проблем с ним нет, ну если конечно не придираться к шумности и прожорливости.

Я прикидывал, при повороте руля (штурвала) за счёт поворота мотора тросы должны немного удлиняться, иначе будет рвать тросы, либо блоки угловые. И пружины это удлинение компенсируют. Испытать в разных режимах движения не удалось по причине карбюратора, а сейчас некогда починить, тк обзавелся семьей.
Доставшийся мне экземпляр вихря считаю удачным, хорошее общее состояние, и да, пожалуй, мне подходит по моим задачам.
А ветерок-8 просто всегда был комплектом к этой лодке, ещё дедушка покупал. Ходили с ним, естественно, в водоизмещающем режиме на малые расстояния. Я нашел на него грузовой винт, и одного даже тянет на глиссере! Вдвоем — только если вещей нет и пассажир не тяжелый)

В заводской дистанции руля под Вихрь, а именно такая ставилась по умолчанию на Прогресс-2, никаких пружин не предусмотрено, но может и есть от них какой-то толк. Семья…Ну семья, это дело хорошее, а чтобы не было какого-либо противостояния лодочной теме, надо по возможности вовлечь семью в отдых на лодке. У меня дочь с раннего детства со мной на воде, ей нравится, да и жена, нет-нет, да и составит нам компанию. А для компании хотя-бы 25-30( в идеале 40) л.с прогрессу-2 надо. Был у меня недолго нептун-23, но что-то я его не оценил, хотя многие предпочитают его вихрю.

Читайте также:
Щука малых водоемов

Интереса ради вращал руль на вывешенной лодке с мотором на берегу, при повороте мотора в крайние положения пружины немного сжимаются, распрямляясь в среднем положении.
Жена со мной пару раз каталась на лодке, но пока дочка слишком маленькая, а в будущем, надеюсь, будем ходить на лодке все вместе. Хотя лодка — мое второе хобби, пожалуй, после уазика.
30 сил мне показалось достаточными для этой лодки, с 3-4 людьми на борту. Возможно, аппетит приходит во время еды, поживем — увидим)
При покупке вихря тоже колебался, его брать или нептун. Вихрь понравился состоянием, да и мощность повыше у него.
Вот такой вот корабль у меня)

Аккуратная двоечка. Я другу в свое время делал под ключ прогресс-2 в схожем окрасе, только низ светло серый — на воде неплохо смотрится, на фото он давно не мытый поэтому мутный такой. По поводу мощности тут еще зависит от требований владельца — вот сегодня с парнями на проге-4 на таком-же Вихре -30 зацепился кто кого, азарт дело такое, тапки в пол, хоть вихри и не любят перекрута. У них загрузка на одного не тяжелого человека больше, но за счет иных обводов корпуса четверка не отстала, так и шли корпус в корпус.

Спасибо, лодка очень нравится.
Согласен, какой же русский не любит быстрой езды!)) Пока планирую довести до нормального рабочего состояния вихрь, ну а там видно будет.

Интереса ради вращал руль на вывешенной лодке с мотором на берегу, при повороте мотора в крайние положения пружины немного сжимаются, распрямляясь в среднем положении.
Жена со мной пару раз каталась на лодке, но пока дочка слишком маленькая, а в будущем, надеюсь, будем ходить на лодке все вместе. Хотя лодка — мое второе хобби, пожалуй, после уазика.
30 сил мне показалось достаточными для этой лодки, с 3-4 людьми на борту. Возможно, аппетит приходит во время еды, поживем — увидим)
При покупке вихря тоже колебался, его брать или нептун. Вихрь понравился состоянием, да и мощность повыше у него.
Вот такой вот корабль у меня)

Машины да, я тоже люблю, просто тащусь от старых тойот, уже небольшую коллекцию собрал, ну и нива короткая есть, что бы не расслабляться, ну и лодку с прицепом таскать.

Системы Дистанционного управления, выпускаемые промышленностью

В торговую сеть поставляются две универсальные системы дистанционного управления (ДУ) — для моторов «Москва» и «Вихрь» (ими комплектуется большинство выпускаемых мотолодок). Немного изменив отдельные детали, обе системы можно использовать и с моторами других типов.

Система ДУ для моторов «Москва» состоит из коробки управления с двумя рукоятками и двух тросов возвратно-поступательного действия для дроссельной заслонки карбюратора и реверса (рис. 161). Каждый трос снабжен быстрозащелкивающимся соединением 16 и держателем троса 9. Держатели крепятся к поддону мотора. Верхние и нижние вну­тренние стенки коробки выполнены в виде зубчатых реек. На каждой ручке находится капроновый лектор 3 и втулка, на которую надевается шестерня 10 и ползунок 6 с прикрепленным концом троса управления.

Трос состоит из оплетки и стального сердечника диаметром 2 мм в длиной 3 м. На концы оплетки напрессованы муфты с бронзовыми што­ками, имеющими резьбу и капроновый шарик-сухарь который вклады­вается в держатель троса. Перемещением шарика по штоку регулируется длина троса. При движении рукоятки губчатый гектор обкатывает одну из реек на стенке коробки, по другой рейке движется шестерня. Кон­струкция коробки позволяет получить движение сердечника совпадаю­щим с направлением движения рукоятки или противоположным ему> крепить коробку на правом ИЛИ левом борту лодки, соединять коробки попарно при двухмоторной установке.

К достоинствам систем ДУ моторами «Москва» можно отнести простоту и надежность конструкции, отсутствие наружных движу­щихся частей, быстроту подсоединения тросов к органам управления на могоре.

На моторах «Ветерок» для использования этого ДУ необходимо снять румпель с приводом к шестерне и ограничитель, фиксирующий рычаг холостого хода (рис. 162). Держатель 2 троса управления дрос­сельной заслонкой крепится к плите управления через отверстие, про­сверленное на расстоянии 140 мм or оси шестерни с поводком и на 8 мм

Системы Дистанционного управления, выпускаемые промышленностью

Рис. 1Ы. Дистанционное управление для моторов «Москва».

/ — кожух; 2 — планка; 3 — сектор; 4 — ручка реверса; 5 — корпус; 6 Ползунок; 7 — ручка газа; 8 — фиксатор; 9 — держатель троса; 10 — ше­стерня; // — трос; 12 — сухарь; 13~- пружина; 14— зажим; 15 — наконеч­ник; 16 — защелка

От верхней поверхности прилива под румпель. На конце поводка ше­стерни срезается прилив, имеющий диаметр 8 мм, и на его месте свер­лится отверстие под шпильку для соединения с тросом газа. Для под­соединения ipoca управления холостым ходом в рычаге включения хода сверлится отверстие на расстоянии 12 мм от нижнего вин га ручки, в ко­торое крепится шпилька 5 для наконечника троса. Держатель троса монтируется к поддону мотора на специальной скобе.

Подсоединение ДУ к моторам «Нептун-23» показано на рис. 163. Корпус держателя троса управления газом закрепляется в отверстии, имеющемся на поддоне Ручки управления газом на моторе и коробке ДУ устанавливаются в положение «Стоп» при котором регулируется длина троса. Капроновый шарик с тросом вставляется в держатель троса и фиксируется здесь зажимом и винтами, а наконечник защелки­вается за рычаг газа.

Для подсоединения системы управления реверсом нужно с кронш­тейна снять шток переключения реверса вместе с резьбовым >шком и

Системы Дистанционного управления, выпускаемые промышленностью

Системы Дистанционного управления, выпускаемые промышленностью

Рис. 162. Схема крепления гроса управления дроссельной заслонкой (а) И холостым ходом (б) на моторах «Ветерок».

I — трос для дистанционного управления мотором «Москва»; 2держатель троса; 3 — клиновая шайба; 4 — наконечник троса; 5 — шпилька для крепле­ния наконечника к рычагу холостого хода; 6 — шестерня о поводком; 7Гайка Мб; 8 — плита управления; 9 — скоба; 10 — злклепка 5X12; И — рычаг холостого хода; 12 — нижний кожух

Рис. 163. Подсоединение ДУ мотором «Москва» к

Мотору «Нептун-23»: А — управление реверсом; Б — управление газом.

Читайте также:
Зеркальный карп: зимний и летний отдых на базе, особенности рыбалки, цены и услуги

Системы Дистанционного управления, выпускаемые промышленностью

/ — трос реверса, 2, 14 — сухарь; 3 — кронштейн ре­верса; 4 — гнездо фиксато­ра штока; 5 — наконечник троса переключения ревер­са; 6 — серьга; 7 — рычаг; 8 — рычаг газа; 9 — -»ащел- ка; 10 — наконечник; // — держатель троса; 12 — винт Мб; 13 — зажим; IS — винт М4; 16 — трое газа
Фиксатор, состоящий из винта, пружины и шарика В отверстие крон­штейна вместо шток? встав. мякп трос реверса, коюрый крепят двумя шариками-сухарями. Наконечник троса (его следуе! предваритыпно укоротить на 20 мм для обеспечения необходимого хода) соединяют через серьгу с рычагом реверса, выдержав размер 26 мм при постановке рычага в положение «холостой ход» и рукоятки на коробке ДУ в поло­жение «нейтраль»

Системы Дистанционного управления, выпускаемые промышленностью

Рис. 164. Дистанционное управление для моторов «Вихрь»: А — расположение на моторе; 6 — пульт управления.

/ — пластмассовый наконечник: 2 — основание качалки; S Наконечник штуртроса; 4 — трос заднего хода; 5 — трос перед­него хода; 6 — наконечник троса; 7 — передняя ручка мотора; S — качалка реверса; 9 — тяга реверса; 10 — планка реверса; 11 — угольник для крепления пружины; 12 — задняя ручка; 18 — пружина; 14 — валик привода дроссельной заслонки; 16 — штифт 3X15; 16 — рычаг газа; 17 —штырь с закладным язнчком; 18 — трос газа; 19, 21 — боуденодержатели; 20 — боуденовокая оболочка; 22 — кница; 23 — регулировочный винт; 24 — ручка газа; 25 ~- «собачка»; 26 — ручка реверса;

27 — сектор; 28 — фиксатор ручки реверса

Дистанционное управление, которым комплектуются мотолодки «Прогресс» и «Обь», рассчитано на управление моторами типа «Вихрь», но можег быть использовано и с мотором «Нептун». Эта система ДУ поставляется также отдельно от мотолодок в торговую сеть и включает как устройства для управления дроссельной заслонкой и реверсом, так и штурвал с комплектом блоков к штуртросом для управления поворотом мотора (рис. 164) и дистанционную проводку кнопки «Стоп». Рычаг, насаживаемый на конец вертикального валика дроссельной заслонки карбюратора, который выступает снизу поддона мотора, соединяется стальным тросом в боуденовской оболочке с рукояткой на посту управ­ления. Подавая рукоятку вперед, водитель увеличивает газ. Возврат­ной вращение валика осуществляется пружиной, своими концами крепя­щейся к рычагу и специальному угольнику, который ставится под болты крепления задней ручки мотора.

Включение переднего и заднего хода осуществляется рукояткой на посту водителя при помощи двух тросов, концы которых крепятся

Системы Дистанционного управления, выпускаемые промышленностью

Рис. 165. Подсоединение ДУ мотолодки «Прогресс» к мотору «Нептун-23»: а — подсоединение троса газа; б — подсоединение устройства реверса.

/ — наконечник; 2 — скоба; 5 — вичт Мо; 4 — наконечник; 5 — трос переключения реверса; 6 — качалка; 7 — кронштейн; 8 — перед­няя ручка мотора; 9 — винт фиксатора; 10 — кронштейн реверса; // — шток переключения реверса; 12 — ушко; 13 — контргайка; 14 — серьга; 15, 18 — рычаг; 16 — палец; 17 — возвратная пружина; 19 — трос газа; 20 — упор оболочки; 21 — оболочка троса газа

На двуплечем рычаге — качалке. Шаровой наконечник со штатной тяги Реверса снимается и взамен него навинчивается пластмассовый нако­нечник, имеющий паз для качалки. Кронштейн с качалкой крепится на болтах к передней ручке для переноски мотора и служит также для подсоединения штуртросов рулевого управления. При подсоединении ДУ к мотору «Нептун-23» пластмассовый наконечник качалки прикреп­ляется к штоку переключения реверса при помощи переходной скобы с резьбой и винта Мб. Скоба навинчивается на шток и контрится штат­ной ручкой (рис. 165). В конструкции пульта управления предусмот­рена блокировка, исключающая возможность переключения реверса при повышенной частоте вращения.

Недостатком описанной системы, как, впрочем, и других, в которых передаточным звеном от рукояток к исполнительным органам на моторе служат гибкие тросики, являются люфгы, вытяжка троса со временем, подверженность тросов коррозии и износу, особенно в местах пайки или Опрессовки бобышек, с помощью которых трос прикрепляется к дета­лям ДУ.

Оригинальное дистанционное управление применено на мото­лодке «Крым» (рис. 166). Кинематическая связь рукояток с узлами на моторе здесь осуществляется с помощью «бесконечного» троса. Тросы, закрепленные на шкивах ручек, проходят сквозь боуденовгкую обо-

Системы Дистанционного управления, выпускаемые промышленностью

Рис. 166. Дистанционное управление мотором «Вихрь» на мотолодке

1 корпус блока управления; 2 — рукоятки; 3 — разделительная пластина; 4 I Кольцо; б — опора; 6— шпилька; 7 — стопор троса реверса; 8 — нако­нечник тяги реверса; 9 — упор; 10 — хомутик; Л — кронштейн крепления Наконечника к румпелю; 12 — палец; 13 — боуденовская оболочка; ( = •= 3,1 м; 14 — наконечники; 75 — гайки Мб; 16 — шпильки Мб.

Лочку, которая присоединяется к упорной планке. Планка может пере­мещаться по резьбовой шпильке для регулировки натяжения троса. Трос огибает кольцо и крепится на нем в отверстиях таким образом, что обеспечивается вращение кольца в полукольце. Для дистанцион­ного управления газом одно из колец надевается на вращающуюся ру­коятку румпеля — шлицы на внутренней поверхности кольца входят в зацепление с выступами хомутика, установленного на рукоятке. Узел крепится с помощью кронштейна, охватывающего невращающуюся часть румпеля. Перемещение рукоятки газа на посту управления вызы­вает соответствующее вращение рукоятки румпеля, как и при непосред­ственном управлении моюром с помощью румпеля.

Узел управления реверсом имеет аналогичную конструкцию и за­крепляется на кронштейне рулевого устройства. На открытую часть троса вблизи кольца надет сухарик, соединяемый со штоком переключе­ния реверса. Перемещаясь вместе с гросом, сухарик обеспечивает посту­пательное перемещение штока. Система работает без каких-либо фикси­рующих приспособлений — достаточно сил трения, которые легко регу­лируются путем перемещения упорных планок оболочек.

ДИСТАНЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Мечта каждого владельца мотолодки — иметь хорошее дистанционное управление мотором. К сожалению, наша промышленность до сих пор ничего подобного не выпускает. А потребность в таких механизмах непрерывно увеличивается в связи с появлением в продаже подвесных моторов повышенной мощности, таких, как «Вихрь», «Москва-25», «Ветерок-12, «Нептун». Управление ими за румпель утомительно и небезопасно (особенно это относится к мотору «Вихрь», у которого за счет реакции на рукоятке возникает значительный момент).

Дистанционное управление, состоящее из рулевого колеса, рычага управления реверсом и сектора управления дроссельной заслонкой (газ), создает ощутимые удобства как для водителя, так и для пассажиров. Оно не утомляет рулевого, облегчает выполнение всякого рода вспомогательных операций (буксировку воднолыжников, сопровождение тренирующихся гребцов или парусников и т. д.).

Читайте также:
Рыболовные узлы применяемые в нахлысте

Любителями создано много систем дистанционного управления.

Первая из них (рис. 1) подходит для скутеров и самых маленьких мотолодок. Штангу, устанавливаемую на мотор, изготовляют из стальной трубы ø 20—25 мм или дюралюминиевого угольника 30х20 мм и надежно крепят к мотору выше транца. Достоинством этой схемы является простота, недостатком — открытые тросы, идущие непосредственно от передних роликов к штанге. При откидывании мотора тросы ослабляются.

Рис. 1. Простейшая схема дистанционного управления поворотом мотора на двух роликах: 1 — рулевое колесо; 2 — рулевой барабан; 3 — ролик; 4 — штуртрос; 5 — пружина; 6 — талреп; 7 — штанга на моторе; 8 — мотор.

Рис. 1. Простейшая схема дистанционного управления поворотом мотора на двух роликах: 1 — рулевое колесо; 2 — рулевой барабан; 3 — ролик; 4 — штуртрос; 5 — пружина; 6 — талреп; 7 — штанга на моторе; 8 — мотор.

Схема, изображенная на рисунке 2, наиболее часто употребляется на судах, имеющих планшир. Рулевые тросы (штуртросы) убираются вместе с роликами под него, не портят внешнего вида и не мешают пассажирам. К штанге, укрепленной на моторе, присоединены концы тросов. (Моторы «Москва», «Вихрь» и «Ветерок» такой штанги не требуют. На них удобнее крепить концы тросов к ушку на передней ручке, служащей для переноски мотора.) При откидывании штуртросы натягиваются, поэтому необходима установка двух пружин — справа и слева от точки крепления; тогда эти пружины, растягиваясь, предохранят тросы и крепления роликов от обрыва.

Рис. 2. Схема дистанционного управления поворотом мотора на четырех роликах: 1 — рулевое колесо; 2 — рулевой барабан; 3 — передний ролик; 4 — штуртрос; 5 — задний ролик; 6 — пружины; 7 — штанга на моторе; 8 — мотор; 9 — дополнительный ролик.

Рис. 2. Схема дистанционного управления поворотом мотора на четырех роликах: 1 — рулевое колесо; 2 — рулевой барабан; 3 — передний ролик; 4 — штуртрос; 5 — задний ролик; 6 — пружины; 7 — штанга на моторе; 8 — мотор; 9 — дополнительный ролик.

Рулевое устройство, показанное на рисунке 3, применяют в том случае, если почему-либо нежелательно иметь поперечные тросы внутри лодки. Задние ролики устанавливаются на кронштейнах за транцем, тросы выносятся через отверстия в транце назад и соединяются либо с задней ручкой мотора, либо со специальной штангой (водилом). Натяжное устройство (две пружины) также обязательно, поскольку при откидывании мотора штуртросы испытывают значительные нагрузки.

Рис. 3. Схема дистанционного управления поворотом мотора на четырех роликах, когда задние вынесены за транец лодки: 1 — рулевое колесо; 2 — рулевой барабан; 3 — передний ролик; 4 — штуртрос; 5 — задний ролик, вынесенный за транец; 6 — пружина; 7 — штанга на моторе; 8 — мотор; 9 — дополнительный ролик.

Рис. 3. Схема дистанционного управления поворотом мотора на четырех роликах, когда задние вынесены за транец лодки: 1 — рулевое колесо; 2 — рулевой барабан; 3 — передний ролик; 4 — штуртрос; 5 — задний ролик, вынесенный за транец; 6 — пружина; 7 — штанга на моторе; 8 — мотор; 9 — дополнительный ролик.

Если борта лодки имеют большую кривизну, спрятать под планширом прямые ветки штуртросов (между передними и задними роликами) не всегда удается. В этом случае применяют натяжные ролики (они изображены на схеме пунктирной линией) или убирают трос на изогнутом участке в медную трубочку, прикрепленную к борту.

Наконец, существует система проводки штуртросов на пяти роликах вдоль одного борта или, как ее иногда называют, постоянно замкнутая схема (рис. 4). Основное преимущество ее в том, что штуртросы постоянно натянуты, не требуют регулировки при перестановке мотора и очень быстро с ним соединяются. Тросовое управление реверсом и газом выполняется главным образом по двум схемам. В первой (рис. 5) применены два троса в гибкой оболочке, соединенные с двуплечим командным рычагом на рулевом посту и с исполнительным рычажком на моторе. При движении командного рычага исполнительный передвигается в обе стороны тросами. Таким образом, эта система является замкнутой.

Рис. 4. Схема дистанционного управления поворотом мотора на пяти роликах вдоль одного борта: 1 — рулевое колесо; 2 — рулевой барабан; 3 — передний ролик; 4 — штуртрос; 5 — замыкающий (пятый) ролик; 6 — пружина; 7 — штанга на моторе; 8 — мотор; 9 — задний ролик. Рис. 5. Схема управления газом (или реверсом) двумя тросами в гибких оболочках: 1 — командный рычаг на рулевом посту; 2 и 4 — штуцеры троса; 3 — трос; 5 — исполнительный рычаг на моторе; 6 — замыкающий ролик (шкив).

Во второй схеме (рис. 6) применен только одни трос в гибкой оболочке. Обратное движение исполнительного рычажка на моторе обеспечивается пружиной. Поэтому командный рычаг должен передвигаться с некоторым трением или иметь защелки для фиксации в определенных положениях, иначе пружина будет все время оттягивать исполнительный рычажок назад. Вытяжка троса, неизбежная во время эксплуатации, потребует регулировки длины оболочки, а следовательно, установки резьбовых муфт-упоров или штуцеров. Тем не менее схему с одним тросом применяют очень охотно: она дешевле и позволяет иметь в лодке минимальное количество проводов к мотору (не следует забывать, что еще есть топливный шланг и вывод выключателя зажигания для немедленной остановки мотора с рулевого поста).

Рис. 6. Схема управления газом (или реверсом) одним тросом в гибкой оболочке, с возвратной пружиной: 1 — командный рычаг на рулевом посту; 2—4 — штуцеры троса; 3 — тросы; 5 — исполнительный рычаг на моторе; 6 — возвратная пружина.

Рис. 6. Схема управления газом (или реверсом) одним тросом в гибкой оболочке, с возвратной пружиной: 1 — командный рычаг на рулевом посту; 2—4 — штуцеры троса; 3 — тросы; 5 — исполнительный рычаг на моторе; 6 — возвратная пружина.

Для фиксации командного рычага управления реверсом в нужном положении обычно применяют кулису (рис. 7 А). Фиксация командного рычага может быть также осуществлена фрикционным устройством, состоящим из двух дисков, прижимной пружины и барашковой гайки (рис. 7 Б, В).

Рис. 7

Рис. 7

Рис. 7. Различные конструкции командных рычагов дистанционного управления реверсом и газом подвесных лодочных моторов: А — командный рычаг управления реверсом с двумя тросами в гибких оболочках: 1 — рычаг: 2 и 3 — тросы: 4 — кулиса; 5 — прижимная гайка. Б — командный рычаг со шкивом и двумя тросами без оболочек: 1 — рычаг: 3 — шкив; 2 и 4 — тросы; 5 — прижимная барашковая гайка. В — командный рычаг с возвратной пружиной и фрикционной ступицей: 1 — рычаг; 2 — упор троса; 3 — серьга троса; 4 — ось рычага; 5 — фрикционные диски; 6 — пружина; 7 — шайба; 8 — гайка-барашек.

Рис. 7. Различные конструкции командных рычагов дистанционного управления реверсом и газом подвесных лодочных моторов: А — командный рычаг управления реверсом с двумя тросами в гибких оболочках: 1 — рычаг: 2 и 3 — тросы: 4 — кулиса; 5 — прижимная гайка. Б — командный рычаг со шкивом и двумя тросами без оболочек: 1 — рычаг: 3 — шкив; 2 и 4 — тросы; 5 — прижимная барашковая гайка. В — командный рычаг с возвратной пружиной и фрикционной ступицей: 1 — рычаг; 2 — упор троса; 3 — серьга троса; 4 — ось рычага; 5 — фрикционные диски; 6 — пружина; 7 — шайба; 8 — гайка-барашек.

Устройство дистанционного управления реверсом подвесного мотора «Вихрь» (рис. 8) имеет свои особенности, на которых необходимо остановиться особо. Дело в том, что завод-изготовитель не предусматривает установки такого устройства в самой конструкции мотора. Для переключения реверса на моторе имеется неудобная кнопка, двигающая вперед и назад пластину с косой фасонной прорезью, которая, в свою очередь, двигает вертикальную тягу переключателя. Прорезь устроена неудачно, и нейтральное положение приходится искать на ощупь, так как никакой защелки или фиксатора в этом механизме нет. Поэтому для более надежной работы всей системы эту пластину придется изготовить заново (рис. 9).

Читайте также:
Особенности ловли голавля в проводку.

Рис. 8А. Общий вид механизма управления реверсом подвесного мотора «Вихрь» с помощью двух тросов в гибкой оболочке: 1 — трос заднего хода; 2 — упор троса заднего хода; 3 — серьга троса заднего хода; 4 — пластина с фигурной прорезью; 5 — серьга троса переднего хода; 6 — упор троса переднего хода; 7 — трос переднего хода. Рис. 8Б. Расположение деталей дистанционного управления газом подвесного мотора «Вихрь»: 1 — трос в гибкой оболочке; 2 — упорный кронштейн троса, размещаемый на передней ручке мотора; 3 — удлиненный вниз вертикальный валик управления дроссельной заслонкой карбюратора; 4 — серьга троса; 5 — рычаг на валике управления дроссельной заслонкой; 6— возвратная пружина; 7 — кронштейн крепления возвратной пружины, размещаемый на задней ручке мотора. Рис. 9. Пластина с фигурной прорезью для управления реверсом подвесного мотора «Вихрь» (после переделки). Буквой «Н» обозначена площадка, фиксирующая нейтральное положение.

Смысл данной переделки заключается в следующем: при наличии горизонтального участка (соответствующего нейтральному положению переключателя) мы получим возможность надежной его фиксации, необходимой при эксплуатации мотора с дистанционным управлением.

Для соединения с командным рычагом применяются два троса (рис. 8) в гибких оболочках, перекрещиваемые таким образом, чтобы передний ход включался при движении рычага вперед, а задний — назад (на моторе это сделано наоборот, что не соответствует привычным реакциям водителей). Упоры тросов с резьбовыми штуцерами укрепляются на поддоне (основании) блока мотора с помощью болтиков М4. Для прохода тросов в кожухе делаются соответствующие прорези.

В заключение о деталях дистанционного управления. Наша промышленность выпускает отличные рулевые «баранки» для мотоколясок СЗА. Они могут быть выписаны через Посылторг в любой пункт Советского Союза (№ 1483 по прейскуранту Посылторга, цена без пересылки 2 р. 70 к.).

Для изготовления тросовых приводов на управление реверсом и газом лучше всего применять тросы Боудена от той же СЗА (№ 1282-С по прейскуранту Посылторга, цена 1 руб.). Регулировочные упорные штуцеры имеются на каждом таком тросе. Любителю остается лишь сделать для них кронштейны из углового железа 30х30 с резьбой М8 х 1 мм.

Подвеску роликов, включение пружины и заделку концов тросов на коуш нужно производить так, как указано на рисунке 10. На рисунке 11 изображено устройство для быстрого соединения штуртросов с мотором.

Рис. 10. Подвеска роликов, включение пружины и заделка концов троса на коуш: А — ролик ø 30—40 мм; Б — ушко подвески (гвоздь толщ. 3 мм, шляпка внутри обоймы); В — обойма (сталь толщ. 2,5 мм); Г — штуртрос; Д — пружина (могут быть использованы клапанные пружины с внутренним диаметром 20— 25 мм); Е — скобы из проволоки ОВС толщ. 3 мм (в скобках пружина работает на сжатие); Ж — заделка конца троса плетением; З — заделка опайкой; И — заделка обоймой с последующей опайкой. Рис. 11. Общий вид устройства для быстрого соединения штуртросов с мотором: 1 — концы штуртросов; 2 — пружины: 3 — соединительная планка (сталь 3 мм); через отверстие в этой планке ее крепят к штанге (или ручке) подвесного мотора обычным или морским болтом.

И наконец, несколько практических советов. Изготовив дистанционное управление и смонтировав его в лодке, опробуйте все системы сначала на берегу. На воду спускайтесь только после того, как убедитесь, что мотор поворачивается в соответствии с вращением рулевого колеса, проводка на газ-реверс работает точно и без заеданий, а выключатель зажигания способен мгновенно останавливать мотор. Затем проверку повторите на самой малой скорости. Если этого не сделать, могут быть неприятные неожиданности, которые обойдутся вам очень дорого.

Как не уставать за румпелем? Дистанционное управление для лодочного мотора

Дистанционное управление лодочным мотором Устал за румпелем

Установка своими руками
Длительное непрерывное управление лодкой посредством румпеля неизбежно вызывает ощущение дискомфорта. Рулевой вынужден долго находиться в неестественной позе, вполоборота. На руки, шею и спину передаётся сильная нагрузка, в результате чего мышцы начинают болеть. На коротких дистанциях это проявляется не столь ярко, но совершение длительного перехода без перерывов для отдыха представляется весьма затруднительным. Поэтому установку на лодочный мотор системы дистанционного управления следует признать объективной необходимостью. Она существенно упрощает эксплуатацию небольших лодок, а на больших судах необходима для обеспечения безопасности.

Производители некоторых марок моторов для лодок изначально включают в комплект дистанционное управление. Как правило, это блок (коммандер), управляющий реверсом и дроссельной заслонкой. Более совершенные системы позволяют также осуществлять маневрирование и изменять курс движения лодки. Для этого в них присутствует рулевое колесо (оно же — штурвал). Однако зачастую моторы продаются без дистанционного управления. Тогда эту систему приходится приобретать отдельно.

Разновидности ДУ

Существует два типа систем, служащих для управления двигателем судна. Они могут применяться по отдельности либо совместно.

  • 1.Системы, в функцию которых входит включение передней, задней или нейтральной передачи, а также регулирование положения дроссельной заслонки, что позволяет изменять обороты винта, воздействуя на скорость движения судна.
  • 2.Системы, которые предназначаются для осуществления маневрирования, изменения направления движения лодки и т.д. Их работа построена на том же принципе, что рулевое управление в автомобиле.

Устройство газо-реверсных машинок

Дистанционное управление лодочным мотором газ реверс.
Существует множество различных вариантов конструкций газо-реверсных машинок для дистанционного управления моторами. Однако на основании присутствия некоторых общих элементов можно разделить их на несколько видов. При этом их функционал может иметь значительные отличия.

Внутри блока управления располагается система рычагов, при помощи которой переключаются передачи, а также изменяется положение дроссельной заслонки и количество оборотов. Эта рычажная система сконструирована так, что сперва включается скорость, после чего для постепенного увеличения оборотов необходимо нажать на рычаг рукой.

Устройство газо-реверсных машинок

Для связи коммандера с дроссельной заслонкой и с переключателем передач используются гибкие тросы или жёсткие тяги. В зависимости от применяемого типа соединения, дистанционное управление может быть тянущим либо толкающим.

  • Первый вариант получил более широкое распространение. Команды от блока передаются на двигатель при помощи гибких тросов.
  • Во втором случае для осуществления связи задействуются более жёсткие элементы.

Некоторые модели блоков ДУ оснащаются двумя управляющими системами.

  • Первая из них приводит лодку в движение.
  • Вторая обеспечивает работу мотора только на холостом ходу (в режиме прогрева). Включение рычага передачи становится возможным только после того, как температура двигателя поднимется до определённого уровня.
Читайте также:
Как вязать патерностер гарднера для фидера: подробная инструкция

В некоторых моделях управление мотором осуществляется исключительно при помощи механики. Однако в более современных модификациях хотя бы в минимальном количестве присутствует электроника. Например, это могут устройства, предназначенные для спуска мотора в воду и его подъёма, старта и остановки. Также существуют дополнительные функции для обеспечения безопасности. К ним относится предохранительная чека в коммандере, система зажигания, включить которую можно только при наличии ключа, индикаторы, отображающие параметры работы двигателя и его техническое состояние.

газ-реверс

От любого коммандера с электронными компонентами отходят соединительные кабели, которые необходимо подключить к соответствующим гнёздам мотора. При покупке системы следует удостовериться, что разъёмы на блоке и двигателе соответствуют друг другу.

По сравнению с толкающими системами, тяговые считаются более надёжными. Это объясняется тем, что штанги, используемые в ДУ первого типа, в процессе эксплуатации могут деформироваться, в результате чего команды передаются с некоторыми задержками.
Кроме того, размещение жёстких тяг вблизи криволинейных поверхностей может быть затруднено.

Различные варианты систем ДУ могут предназначаться для установки по правому или левому борту лодки либо быть универсальными. Натяжение тросов и их длина настраиваются при помощи регулировочных винтов, которыми оснащается блок. Также в комплект входит специальная фурнитура, на которую крепят троса дистанционного управления для лодочного мотора.

Устройство управления курсом лодки

Двух-тросовая система ДУ

Дистанционное рулевое управление лодочным мотором.
В системах ДУ, предназначенных для изменения курса лодки, также могут использоваться тросы либо тяги, при помощи которых осуществляется связь между мотором и блоком рулевого управления, состоящим из штурвала (руля) и соединённого с ним редуктора с реечной передачей.

При выборе редуктора блока ДУ необходимо учитывать мощность мотора. Это важно, поскольку вращающийся винт способствует возникновению реактивной силы, стремящейся развернуть судно.
В результате управление при маневрировании с помощью мускульной силы может стать практически невозможным. За счёт системы шестерёнок, установленных в редукторе, усилие существенно увеличивается.

В принципе, тросы от румпеля можно напрямую присоединить к барабану руля. Однако в этом случае пострадает быстродействие. К тому же для того, чтобы повернуть руль, придётся прилагать значительно больше сил. Тем не менее, такие системы (в которых, в отличие от редукторных, используется не один, а два троса) ещё в советское время были достаточно популярны благодаря простоте конструкции и менее высокой стоимости.

рулевые редукторы

Современные модели ДУ для управления румпелем, помимо тросов, оснащаются ещё и компенсационными пружинами. Они нужны для того, чтобы повысить комфортность управления и исключить вероятность чрезмерно резкой смены курса лодки при повороте штурвала.

Системы, позволяющие дистанционно управлять мотором, просто необходимы владельцам крупных лодок, а также тем, кто часто совершает длительные путешествия. Приобретать их рекомендуется одновременно с двигателем и, желательно, той же самой марки.
В крайнем случае, подобрать ДУ можно к ранее купленному мотору. Это исключит вероятность несовместимости между ними.

самая первая - фирменная ямаховская

При выборе систем дистанционного управления подвесным лодочным мотором необходимо учитывать характеристики двигателя, а также особенности конструкции лодки. Оптимальным представляется ДУ, которое позволяет одновременно контролировать как обороты, так и курс. В противном случае рулевому придётся постоянно перебегать от мотора к рычагам управления и обратно.

Дистанционное управление лодочным мотором вихрь 30 своими руками

Спроектированный автором привод дистанционного управления мотором «Вихрь» установлен на лодке «Прогресс». В конструкции привода использован обычный, работающий только на растяжение трос, заключенный в боуденовскую оболочку

Для передачи можно применить всего один трос с возвратной пружиной на моторе. Усилие этой пружины должно преодолевать силу трения троса в оболочке и сопротивление переключению реверса или закрытию дроссельной заслонки. Если для надежности сделать пружину много сильнее, то придется на рукоятке у водителя предусматривать трещотку или фрикционный тормоз с регулировкой силы трения. В описываемой конструкции принята двухпроводная система без возвратных пружин как более надежная.

Для управления газом и реверсом требуются две отдельные рукоятки и две пары тросов, однако за счет некоторого усложнения доработки самого мотора оказалось возможным объединить две проводки в одну, что в итоге уменьшает стоимость системы управления и упрощает вождение катера. При этом управление газом-реверсом осуществляется одной рукояткой — сектором газа, которая при начальном движении вперед на 23° от нейтрального положения включает передний ход на малом газу, а при дальнейшем отклонении — увеличивает газ переднего хода. При движении рукоятки назад от нейтрального положения включается соответственно задний ход и далее увеличивается газ заднего хода. Движение сектора передается на мотор двумя тросами, которые вначале проходят по кокпиту свободно, а затем от предпоследнего шпангоута до мотора заключены в боуденовские оболочки, что позволяет мотору поворачиваться и откидываться без нарушения связи.

Предлагаемая доработка мотора позволяет переключать реверс и управлять газом при помощи одной рукоятки, поворачивать мотор штурвалом, давать газ ручкой румпеля при заводке мотора (только в положении реверса на холостом ходу), отключать дистанционное управление и переходить на ручное (это может потребоваться в аварийном случае или при перестановке мотора на лодку, не оборудованную дистанционной проводкой), давать задний ход с переднего сиденья.

Попутно устраняются два конструктивных дефекта мотора «Вихрь» — отсутствие фиксации кнопки реверса и слабость защелки заднего хода. Первый дефект зачастую приводит к такой неприятной ситуации; водитель, устанавливая холостой ход, вытаскивает кнопку «на глаз» и заводит мотор при фактически включенном переднем ходе, а в результате рывка годки теряет равновесие и падает в воду. Нашим куйбышевским спасателям не раз приходилось ловить пустую «Казанку» с работающим «Вихрем» и вытаскивать из воды незадачливого водителя.

Из-за второго дефекта водителю при заднем ходе приходится упираться рукой в кожух мотора, удерживая его от откидывания. Конструктивно защелка не равнопрочна — массивные щечки держатся на двух винтах-осях, которые ломаются после первого же наезда на препятствие; кроме того, сила сцепления защелки с транцем недостаточна для заднего хода и совершенно не нужна для переднего.

Конструкция привода

Тросы от сектора газа передают вращение на ролик 1 и через ось на барабан 2, который связан тягой 3 с качалкой на приводе воздушной заслонки карбюратора, а качалкой 4 — с вертикальной тягой реверса, идущей через дейдвуд в редуктор.

Читайте также:
Что нужно знать о мормышках

Барабан 2, закрепленный на оси винтом, имеет внизу два кулачка отключения газа и два резьбовых отверстия — внутреннее и наружное, — в которые заворачивается стопорный винт 8. По бокам барабана профрезерован фигурный паз, в который входит ведущий палец качалки 4.

Трехрогая качалка 4 вращается на горизонтальной оси. Левый рог сцеплен с барабаном; к среднему рогу присоединена тяга 5, а правый рог при помощи поводка 6 передает движение вертикальной тяге реверса. На нижнем конце вертикального стержня привода воздушной заслонки 7 монтируются рычаг 8 и механизм сцепления, состоящий из пружины, втулки 10 и упора 9. Втулка 10 имеет вертикальный ход 4 мм; в нижнем положении она сцепляется с приклепанным к стержню воздушной заслонки упором 9 и при помощи верхних выступов, входящих в пазы втулки рычага 8, соединяет его с приводом управления карбюратора. В верхнем положении втулка 10 выходит из зацепления с упором 9 и позволяет рычагу В свободно вращаться на оси. Втулку 10 поднимает рычажок, который поворачивает набегающий на нее кулачок барабана 2.

На правый конец штока 11 наворачивается кнопка ручного управления реверсом (используется старая). Левый конец штока имеет три канавки, в которые входит фиксирующая пружина. В утолщении на середине штока просверлено отверстие для тяги 5 и профрезерован уступ для принудительного поворота качалки 12, которая передает движение на тягу 13.

Защелка 14 может поворачиваться на цапфах втулки 15, которая надевается на ось поворота мотора 17 и сцепляется с тягой 13 при помощи болта и втулки 16. При опускании тяги вниз защелка упирается выступами в дно кронштейна подвески мотора и поднимается вверх, отцепляясь от транца лодки. При подъеме втулки вверх защелка опускается вниз под действием собственного веса. От проворота на вертикальной оси защелка удерживается: в опущенном положении — зацеплением за планку транца, в поднятом — упором в края кронштейна подвески мотора.

Работа привода

При установке барабана 2 на нейтраль тяга 3 находится в «мертвом» положении; при повороте барабана в ту или другую сторону тяга движется только вправо и увеличивает газ. Первоначальное движение барабана от нейтрального положения (по 41°) используется для включения переднего и заднего хода с помощью качалки 4; тяга 3 при этом поворачивает привод воздушной заслонки только на ⅛ хода, что обеспечивает включение кулачков реверса на малом газу.

Дальнейшее вращение барабана увеличивает газ переднего и заднего хода.

В нейтральном положении кулачок барабана рассоединяет сцепление (9, 10) рычага 8 с приводом заслонки карбюратора, позволяя поворачивать его ручкой румпеля, что нужно при заводке мотора. Барабан, вращаясь, переключает реверс, передает движение качалкой 4 и тягой 5 штоку 11, который через качалку 12 и тягу 13 опускает защелку 14 на переднем ходу, освобождая мотор для откидывания, и поднимает ее, сцепляя с транцем в нейтральном положении, а также на заднем ходу. Для откидывания мотора на стоянке необходимо установить рукоятку в положение «передний ход» или поднять защелку рукой.

Переключать реверс кнопкой на моторе нельзя, так как ведущий палец качалки на моторе упирается в паз барабана 5. Чтобы отключить дистанционное управление, надо вывернуть стопорный винт и повернуть барабан против часовой стрелки на 106° (сектор газа поставить на защелку в крайнее заднее положение); при этом ведущий палец выйдет из паза барабана, а его второй кулачок отключит привод заслонки, позволяя проворачивать ее ручкой румпеля.

Включение дистанционного управления производится в обратном порядке; при этом нужно не забыть вытянуть кнопку реверса на задний ход.

Рукоятка сектора газа (см. ее эскиз) с помощью четырех винтов и оси соединяется с роликом 7, который вращается в кронштейнах 4 и 5. Для фиксации ролика в нем просверлены два отверстия, в которые входит подпружиненный шарик 6. Крепление троса в ролике осуществлено с помощью запрессованного на конец троса шарика 17, который входит в вырез и удерживается в нем двумя шплинтами. В зависимости от расположения в лодке сектор газа может быть установлен в четырех различных положениях; для этого в ролике сделаны четыре выреза под шарик, три из которых в каждом конкретном случае делать не обязательно.

Натяжение тросов производится ввертыванием боуденодержателей 12, которые после окончательной регулировки фиксируются.

Управление поворотом мотора осуществляется штурвалом с тросовой проводкой. Штурвал можно использовать от легковой автомашины или сделать самому. Не обязательно делать его круглым, так как максимальный поворот составляет ±135°. Наклон оси штурвала к горизонтали выбирается в пределах 20—30°.

Тросовая проводка, поддерживаемая шестью самоориентирующимися роликами, подсоединяется к мотору при помощи двух талрепов.

Для обеих проводок лучше всего использовать стальной оцинкованный трос «КСАН-2,5» диаметром 2,5 мм, но можно применить и обычный стальной трос. Название троса «КСАН» расшифровывается так; канат стальной, авиационный, нераскручивающийся. Преимущество его заключаемся в том, что неопаянные концы троса на отдельные пряди не распускаются.

При установке передних и задних роликов в корпус необходимо иметь в виду, что трос должен подходить перпендикулярно оси катушки штурвала, а с задних роликов должен сходить по оси откидывания мотора, что обеспечит неизменность длины троса при наклоне мотора.

В прошлом 1967 г., часть лодок «Прогресс» была выпущена с дистанционным управлением описанной конструкции. При этом предполагалось, что завод — изготовитель «Вихря» одновременно будет производить доработку выпускаемых моторов под установку этого управления. Однако завод предложил новую конструкцию дистанционного управления, более сложную по устройству, но зато имеющую то преимущество, что доработка мотора становится несколько проще.

Начиная со второго квартала 1968 г. каждая лодка «Прогресс» оборудуется новым дистанционным управлением, а все моторы, выпущенные после 1 января 1968 г., уже подготовлены для его установки.

В новой конструкции управление газом и реверсом раздельное. Сектор газа имеет две рукоятки с фрикционным тормозом и блокировкой, благодаря которой передний или задний ход можно включить только на малом газу, а полный газ можно дать только при включенном переднем ходе.

Читайте также:
Особенности ловли щуки на спиннинг в декабре с берега

Самодельное дистанционное управление лодочным мотором

Простой однорукояточный привод дистанционного управления

Системы дистанционного управления лодочными моторами обычно довольно сложны конструктивно и потому изготовление их отнимает много времени. Управление производится, как правило, двумя рукоятками («газ» и «реверс»), что затрудняет управление лодкой, особенно при буксировке лыжника. Варианты с однорукояточным приводом, описанные в статьях Л. П. Зимакова в № 15 и 33 сборника «Катера и яхты», предусматривают необходимость сложных переделок в самом моторе.

При разработке предлагаемого варианта самодельного дистанционного управления лодочным мотором я задался целью, с одной стороны, максимально упростить процесс управления лодкой, а с другой — свести к минимуму необходимые доработки в моторе и обеспечить возможность изготовления системы в домашних условиях (одновременно с необходимыми блокировками, гарантирующими, например, невозможность полного открытия дросселя при выключенном реверсе).

Система дистанционного управления выполнена однотросовой, поэтому пришлось установить возвратные пружины для обеспечения «сброса» газа и выключения муфты редуктора. Наличие пружин значительно упрощает привод, но, безусловно, снижает его надежность, в связи с чем необходимо вынести кнопку «стоп» на пульт управления.

Зная по опыту долголетней эксплуатации «Вихря» на сравнительно легкой (120 кг) лодке, что включение заднего хода требуется чрезвычайно редко, я отказался от выноса включения реверса на пульт управления. Это также упростило конструкцию привода. При необходимости задний ход включается непосредственно рукояткой реверса на моторе.

Таким образом, привод обеспечивает включение переднего хода и нейтрали и управление газом, причем все эти операции производятся одной рукояткой.

Доработка мотора (в данном случае «Вихря») заключается в следующем.

Для управления дроссельной заслонкой карбюратора на вертикальном валике привода необходимо установить рычаг 60 мм с зажимом для тросика на конце.

Оболочка троса закрепляется стальным или латунным хомутиком к приливу поддона мотора в существующее отверстие.

На поддон устанавливается упор из дюралюминия или стали толщиной 3-4 мм так, чтобы ползун переключения реверса упирался в него передней частью в положении «нейтраль». Этот упор нужно сделать откидывающимся для возможности включения заднего хода.

В отверстии для крепления горизонтальной тяги реверса закрепляется конец пружины; второй ее конец крепится в отверстии передней части поддона. Пружина должна прижимать ползун к упору с усилием 3-5 кг и развивать усилие 10 кг при полностью включенном переднем ходе (крайнее заднее положение ползуна).

Боуденовская оболочка крепится в поддоне. Трос протягивается через блочок, расположенный на задней части поддона, и крепится к ползуну реверса с помощью вилки из листовой стали и короткого пальца, входящего в горизонтальную часть прорези ползуна.

Подготовка моторов других марок совершенно аналогична, кроме переключения реверса. На «Нептуне», «Москве», «Ветерке» и т. п. передний ход включается движением рычага вперед и поэтому ролика на тросе, изменяющего направление движения, не требуется.

Собственно привод дистанционного управления чрезвычайно прост по конструкции и в изготовлении.

Рис. 1. Общий вид дистанционного управления

увеличить, 682х1198, 95,6 КБ
1 — щека передняя; 2 — щека задняя; 3 — серьга; 4 — упор оболочки троса
переключения реверса; 5 — упор оболочки троса газа; 6 — тяга троса
переключения реверса; 7 — втулка; 8 — шайба; 5 — распорная втулка;
10 — палец переключения реверса; 11 — ручка; 12 — рычаг; 13 — шайба;
14 — палец газа; 15 — шайба текстолитовая; 16 — пружина; 17 — тяга троса газа.

Открытый коробчатый корпус (рис. 1) состоит из двух щек (1 и 2) с фигурными вырезами, соединенных при помощи втулок 9 винтами М4. Через фигурные вырезы в щеках пропущены пальцы 10 и 14, на концах которых закреплены винтами серьга 3 с одной стороны и рычаг 12 — с другой. К концу пальца 14 крепится трос газа, а к концу пальца 10 при помощи тяг 17 и 6 — трос реверса. На рычаге 12 крепится ручка, например от тяги реверса моторов «Вихрь» или «Нептун».

Чтобы трос газа не отходил назад, на пальце 14 между щетками помещается фрикционное устройство, состоящее из двух текстолитовых шайб 15 и пружины 16. Жесткость пружины 16 подбирается таким образом, чтобы возвратная пружина газа, установленная на моторе, не могла бы сдвинуть рукоятку привода, стоящую в положении «полный газ». Пружина имеет 12 витков намотанных с шагом 3 мм из проволоки ОВС Ø1,2.

На одной из щек крепятся поворотные упоры 4 и 5 оболочек троса реверса и газа. Узлы для регулировки слабины оболочки можно установить на любом конце — либо в поддоне, либо на упоре в приводе.

Рис. 2. Детали самодельного дистанционного управления

увеличить, 1280х2244, 300 КБ
1 — щека передняя и задняя (пунктир), дюралюминий δ=4; 2 — серьга, дюралюминий δ=4;
3 — упор оболочки троса, сталь или латунь, 2 шт.; 4 — тяга троса, сталь или латунь, 2 шт.;
5 — втулка, латунь; 6 — шайба, латунь; 7 — распорная втулка, дюралюминий или латунь, 4 шт.;
8 — палец переключения реверса, латунь; 9 — палец газа, латунь; 10 — рычаг, дюралюминий δ=4;
11 — шайба, латунь, 4 шт.; 12 — шайба, текстолит, 2 шт.

Фигурные пазы должны быть изготовлены одновременно в обеих щеках. Для этого вырезанные заготовки скрепляются винтами, пропущенными через отверстия Ø4,2 по углам.

Лучше всего при обработке пазов придерживаться следующей технологии. Вначале просверлите отверстия Ø6 в щеках с координатами 30—30 и нижних концах рычага и серьги. Затем скрепите серьгу и рычаг со щекой болтом М6, так чтобы стороны рычага и серьги были параллельны короткой стороне щеки, и высверлите отверстие во всех этих деталях с координатами 30—70.

Теперь нужно снять серьгу и, пользуясь рычагом как кондуктором, засверлить два оставшихся отверстия в щеках. Затем, сняв рычаг, можно увеличить отверстия в щеках до Ø8,2 и прорезать пазы либо пальцевой фрезой на фрезерном станке, либо выпиливая лобзиком после засверливания отверстий.

Разъединив щеки, тщательно зачистите внутренние поверхности пазов, притупите острые углы и кромки. Ширина паза 8,2 не является точной величиной. Паз может быть и пошире; главное — чтобы пальцы 10 и 14 (рис. 1) после сборки перемещались по пазам без заеданий.

Рис. 3. Схема работы дистанционного управления

А — ось пальца газа; Б — ось пальца переключения реверса.

Читайте также:
Что за рыбы вобла и тарань

Смазав все детали маслом, собирайте привод. Работает он следующим образом (рис. 3). В начальном положении (рукоятка вертикально вверх) заведенный мотор работает на холостом ходу на минимальных оборотах. Отклонив рукоятку на себя до упора, можно увеличить число оборотов или, не включая реверса, приоткрыть заслонку карбюратора для запуска мотора. При повороте рукоятки вперед рычаг вращается вокруг оси А и перемещает ползун реверса в положение «передний ход». Самопроизвольное выключение муфты невозможно, так как в крайнем положении ось пальца 10 (см. рис. 1) оказывается ниже оси А, и пружина возврата ползуна на моторе «запирает» рукоятку.

При дальнейшем движении рукоятки рычаг поворачивается уже вокруг оси Б. При этом перемещается трос газа. Фрикцион, шайбы которого прижаты к внутренней поверхности щек, препятствует самопроизвольному возвращению рычага. При возврате рукоятки в исходное положение последовательно убавляется газ и выключается муфта.

Привод устанавливается на левом комингсе кокпита лодки около места водителя.

Самодельное дистанционное управление лодочным мотором оказалось достаточно надежным и удобным в работе. Четкое включение мотора происходит «автоматически» независимо от квалификации водителя.

Дистанционное управление лодочными моторами Ямаха

Есть такие элементы: рулевое колесо, трос, тяга, редуктор. Они, соединяясь, создают всю систему. Выбирая, принимайте во внимание мощность лодочного мотора. Правильное совмещение его мощности с подходящим вариантом редуктора предполагает эффективность результатов и минимальный износ при эксплуатации.

Дистанционное управление лодочным мотором

Сейчас востребован вариант с одним тросом, особенно на зарубежных моделях. Управляют рулём (штурвалом), поставленным на валу рулевого редуктора. Вращение этого устройства через рулевой редуктор трансформируется в движение рулевого троса, на кончике его рулевой рычаг, в свою очередь прикреплённый к специальной рейке внизу поддона мотора.

Главная часть такой системы — суть функционирования рулевого редуктора, т. н. «зубчатая» передача. В редуктор следует завести наконечник троса с зубчиками и прикрутить оболочку у редуктора к корпусу, получается упор. Когда поворачивается рулевое колесо, трос выходит/заходит с другого отверстия в особый защитный чехол, часто заполняемый смазкой. Перекладка руля обычно выполняется за два и ещё пол-оборота. Другим концом трос присоединяют к двигателю. Рубашка опять оказывается упором, а трос — толкающим/тянущим элементом, вертящим его влево-вправо штоком и рулевой тягой, присоединяемой к опорной пластине. Упор для неё выполняется несколькими способами, зависящими от того, какие лодка и модель — может быть к струбцине, может к транцу. На рулевом рычаге — тяга, которой нетрудно менять угол усилия при повороте, откидывать двигатель.

Чтобы на расстоянии контролировать переключение передач и заслонки, нужно вдобавок проложить два троса газ и реверс, первый будет контролировать заслонку, второй поможет переключать передачи редуктора двигателя. Управляться это будет особыми пультами, иначе называемыми коммандерами, машинками газ-реверс. В идеале такая машинка прилагается в комплекте с мотором.

Дистанционное управление лодочным мотором — установка, комплект

После установки дистанционного управления повышается маневренность, увеличивается обзорность и комфорт от управления моторной лодки. Под управлением понимают удаленное переключение трансмиссии, регулировку оборотов двигателя и возможность изменения направления движения при помощи рулевого механизма.

Виды дистанционного управления лодочным мотором

Для регулирования оборотов двигателя и направления вращения винта устанавливается газореверсная машинка, его еще называют пультом дистанционного управления. Простейшая машинка имеет два рычага, один из которых отвечает за подачу топливовоздушной смеси через дроссель, а второй за переключения передач на редукторе двигателя.

Для управления самой лодкой, направлением ее движения служит система, состоящая из руля и редуктора, соединенного с двигателем тросом или гидравликой.

Устройство газореверсных машинок

На данный момент производители предлагают множество модификаций газореверсных машинок. Различаются они по количеству рычагов, возможности установки на левый или правый борт, материалу исполнения основных элементов.

В современные модели устанавливается блок электроники для поднятия/погружения двигателя, световыми индикаторами, возможностью запуска и остановки двигателя с кнопки или с ключа, а также блоком предохранителей.

Устройство дистанционного управления лодкой

  • Механическая рулевая система имеет преимущество перед гидравлической в простоте конструкции и относительно низкой цене, но уступает в точности управления моторами. Она состоит из механического рулевого редуктора, троса, рычага и рулевого колеса.
    Чем мощнее двигатель, тем сложнее его управление, для каждой группы двигателей нужен подходящий редуктор, но при мощности более 150 л.с. рекомендуется устанавливать гидравлическую систему.
  • Не ко всем лодочным моторам можно подключить систему дистанционного управления. Из доступных по цене двигателей Yamaha в категории до 30 л.с.
    представлены три модели.
  • Рулевое управление мотора 25 BWC можно уставить как румпельное, так и позже подключить дистанционное, а вот для управления подачей топлива и переключением передач потребуется газореверсная машинка. Его мощность составляет 25 л.с. и цена у официальных дилеров 176 300 рублей, модели с мощностью в 30 л.с.
    также обладающие возможность подключения дистанционного управления, стоят ненамного дороже.
  • Из двухтактных моторов Suzuki стоит обратить внимание на модель DT 30 RL, ориентировочная цена в 142 000 р. В комплект поставки мотора входят газореверсная машинка, переходники тросов и рулевая тяга.
    Аналогичный по мощности и с возможность подключения ДУ, но уже четырехтактный двигатель будет стоить на 100 тысяч дороже.
  • Двухтактные двигателя Tohatsu M 30 HE PL с возможность подключения дистанционного управления стоит чуть дороже, 166 000 рублей, как видно цены на японские моторы примерно на одном уровне, потому стоит обращать внимание на такие факторы, как надежность модели, отзывы других владельцев и экономичность.
  • Отечественный мотор, с возможность установкой дистанционного управления, Вихрь 30 Э сравним по мощности с японскими, но значительно выигрывает в цене – всего 53 000 рублей. У него отличная от зарубежных система рулевого управления. Для поворота используются два троса, вместо одного, вследствие чего монтаж несколько усложняется. Сейчас многие российские производители комплектуют свои лодки системой дистанционного рулевого управления, что весьма удобно.

Установка дистанционного управления лодочным мотором

  • Стоит с внимательностью отнестись к выбору места расположения газоревресной машинки, так как после установки для переноса нужно будет либо укорачивать, либо покупать новые троса.
  • Самостоятельная установка дистанционного управления на лодку без соответствующей подготовки может стать причиной поломки двигателя, но если вы решились на это, то стоит основательно подготовиться.
  • Перед покупкой троса стоит точно рассчитать расстояние от машинки до двигателя, прокладка должна осуществляться в таких местах, чтобы рубашка троса подвергалась механического воздействию и надежна закреплена, допустимый радиус изгиба не более 150 мм.
  • Подробная схема подключения должна быть в инструкции к двигателю.
    Установка системы дистанционного управления на надувную лодку немного сложнее, для этого используют рулевые консоли, которые крепятся к баллонам или устанавливаются прямо на палубу лодки.
  • На многих лодках с жесткими корпусами предусмотрены места для монтажа машинки и рулевого механизма, что значительно упрощает монтаж системы ДУ.
Читайте также:
Особенности ловли щуки на спиннинг в декабре с берега

Трос для дистанционного управления лодочным мотором

В системе рулевого управления при подборе троса нужно исходить из модели рулевого редуктора, а он подбирается по мощности навесного мотора.

Для подбора троса управления двигателем следует знать, что к каждому двигателю подходит трос только определенной марки, а его длина рассчитывается исходя из длины лодки.

Следует измерить расстояние от машинки до транца лодки, прибавить к нему половины ширины транца и 90 см. для поворотной петли.

При расчете длины троса рулевого управления замеряется расстояние от центра рулевого редуктора до борта лодки, длину пути вдоль борта плюс половина ширины транца. В конце вычесть 10 см за каждый изгиб в 90 градусов, в результате мы получим требуемую длину троса.

Что касается марок, то в инструкции к мотору указаны требуемая марка троса и его класс, также есть универсальные тросы подходящие к большинству двигателей Yamaha, Suzuki, Tohatsu.

Для моторов от Mercury и Johnson придется приобрести дополнительные адаптеры в случае использования универсальных тросов.

Обзор готовых решений

Как вариант часто применяется специальная машинка модели T100. Хороша совместимостью — ставится на ПЛМ всех известных брендов, мощность 5 л.с. или более. Для привода нужен стабильный постоянный источник тока, напряжение 12 В. Время, за которое поворот полностью поворачивается, примерно 4 сек. Просто собрать, разобрать его на лодочном транце. Управление выполняется с проводного пульта. Кабельная длина — три, шесть метров.

Если ваше ПЛМ импортное, мощность более 10 л.с., то подойдет электромашинка T4, подобные же характеристики, дополнительные способы повысить эффективность.

Дистанционное управление лодочным мотором

Румпельное или дистанционное управление?

Одним из немаловажных критериев выбора лодочного мотора является система управления двигателем. Ведь от того, насколько легко или трудно вам будет управлять лодкой, может зависеть не только качество отдыха или рыбалки, но даже и ваша жизнь. На сегодняшний день системы управления лодочными моторами подразделяются на два основных типа: румпельную (ручную) и дистанционную. Каждая из этих систем имеет свои особенности, и в этой статье мы поговорим о том, в каких случаях лучше предпочесть ручную систему управления, а в каких — дистанционную.

Румпельное (ручное) управление осуществляется посредством так называемого румпеля; румпель — это рычаг, с помощью которого делают поворот баллера. Таким образом, крутится и само перо руля, что позволяет управлять направлением движения лодки. Румпельное управление идеально подходит для частых и сложных маневров небольшого судна, поэтому моторы с румпелем часто устанавливаются на большинство рыбацких, спасательных и спортивных лодок. Данный тип управления так же отличается простотой и надежностью, что служит еще одной причиной для выбора румпельной системы рыбаками.

Недостатки румпельного управления обнаруживаются в случае, если ваша лодка превышает размерами 3,5 м в длину, а мощность устанавливаемого мотора оказывается выше 50 л.с. — в таком случае гораздо более эффективным и безопасным становится дистанционное управление. Кроме того, румпельное управление может оказаться просто напросто неудобным в случае, если вы перемещаетесь на дальние дистанции и вынуждены проводить у руля много часов подряд. Сильная нагрузка на руки, шею и спину может стать причиной боли в мышцах. В каких же случаях стоит предпочесть румпельное управление дистанционному?

Выбирать румпельное управление целесообразно, если:

— Мощность вашего мотора не превышает 50 л.с.

— Вы не собираетесь развивать скорость выше 80-90 км/ч, для вас вполне достаточно скорости до 40-50 км/ч.

— Вес лодки вместе с грузом не превышает 900 кг.

— Вы путешествуете в основном на короткие дистанции.

— Румпельное управление для вас гораздо привычнее, нежели дистанционное.

Еще одной причиной выбрать румпельную систему служит ее недорогая по сравнению с дистанционными системами цена. Но в ряде случаев такая экономия становится нецелесообразной.

Дистанционное управление значительно упрощает эксплуатацию рыбацких лодок и совершенно необходимо на крупногабаритных судах. Чаще всего оно представляет собой блок, осуществляющий управление реверсом и дроссельной заслонкой. Наиболее совершенные системы дистанционного управления так же позволяют осуществлять маневрирование и менять курс движения судна — в таком случае в комплекте присутствует рулевое колесо.

Система дистанционного управления так же выгодно отличается от румпельной тем, что при ее установке управляющий судном человек можен разместиться ближе к носовой части, что совершенно необходимо для хорошего угла обзора при выходе на глиссирование. Это добавляет системе баллов в вопросе безопасности.

Выбрать дистанционное управление обязательно стоит, если:

Скорость передвижения вашей лодки более 80-90 км/ч.

— Мощность мотора больше 50 л.с.

— Вес лодки вместе с грузом превышает тонну.

Приобретать систему дистанционного управления рекомендуется одновременно с двигателем. Лучше будет выбрать систему того же производителя.

При выборе дистанционной системы управления обязательно нужно учесть характеристики как двигателя, так и лодки. Рекомендуется выбирать систему, при которой с одинаковым успехом возможно контролировать как обороты двигателя, так и курс судна. Это избавит вас от необходимости постоянно перемещаться от мотора к рычагам управления и обратно.

Многие моторы позволяют использовать как румпельное управление, так и дистанционное. Часто систему дистанционного управления приходится приобретать отдельно за дополнительную плату. Если у вас остались вопросы по поводу приобретения лодочного мотора с румпельной или дистанционной системой управления, вы можете обратиться за консультацией к нашим менеджерам — мы обязательно вам поможем.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: