Экономичность туристского катера

Экономичный водоизмещающий катер для дальних путешествий, концепция.

Володя! Идея мне нравится. Но, мне кажется что, чисто на вид, корпус и рубка из разных веков. И ещё. По мне, так салон надо меньше, а кокпит больше. Ну и, пожалуй, фолькс лодкой не назовёшь, таки двенадцать метров. По сему в стол. Пригодиться, но не сей час. Кризис. Это только моё любительское мнение.

“Володя! Идея мне НЕ нравится.” Просто в стол. Потому, как – гусятница для духовки. Почти впервые имею своё мнение.

#129 CMS

Доброго времени суток! Проект интересный с точки зрения назначения и эксплуатационных характеристик, но для меня всеж слишком большой, и “металлический” я склоняюсь к катеру типа “Краб” или тот же “Сивуч” из Курбатова.
Эскиз делали в Rhino?

#130 AlexKit

Рулевой 1-го класса

Мой вариант 54f гибридный, 2Х40лс дизель и 2Х20KWэлектро,
подводную часть сейчас переделываю на вал и остекление верхнее будет поликарбонат откидывающийся.
но вот железо мне не очень нравится, карбон или люминь, в крайнем случае пластик.
https://www.facebook. type=3

#131 Максим_23

Катамаран из стеклопластика, или металла. На носу – откидная аппарель.

Пишут, что стеклопластик.

#132 BМГ

я склоняюсь к катеру типа “Краб” или тот же “Сивуч” из Курбатова.

Таких размеров, наверно, правильнее купить готовый, б.у., и сразу ходить.

Или построить из шлюпки, коих непобрать по 50 – 100 т.р.

“Володя! Идея мне НЕ нравится.” Просто в стол. Потому, как – гусятница для духовки. Почти впервые имею своё мнение.

Мне вот маленький катамаран на ваших фотах, категорически не нравится. Так снизить обитаемость тоннелем, это надо догадаться! ))

#133 Z_S_E

Рулевой 3-го класса

На вкус и цвет.

Мне вот маленький катамаран на ваших фотах, категорически не нравится. Так снизить обитаемость тоннелем, это надо догадаться! ))

Мне нравится концепция. Для походов на Севера, да и просто в межсезонье самое то.

Из хотелок наверное было бы более высокое расположение рубки и наличие мачты для радара и антенн укв. Как вариант площадка для хоз деятельности в корме. Сетки вытряхнуть, баллоны расставить ну и всякое там. В общем не судите меня строго вот так увидел это все.

Прикрепленные изображения

#134 hait

Рулевой 3-го класса

ИМХО-катер весьма красивый, но озвученный ценник за него откровенно пугает, за миллион можно купить адмиральца и останутся деньги на переоборудование и “чистку”

#135 Danev

В ближайшие времена народ будет шарахаться от любых ценников на новые лодки. Наступила “эпоха бэу”, как сказали бы китайцы.

#136 ВолгоДон

летал бы, но не выросли крылья

В ближайшие времена народ будет шарахаться от любых ценников на новые лодки. Наступила “эпоха бэу”, как сказали бы китайцы.

Лодки нынче не сильно ликвидный товар ,хоть новые,хоть б/у . И они еще бензин жрут с маслом как в прорву.

А здоровые лодки для людей обеспеченных , которые не будут возиться с пластиком , из линейки готовое выберут , ну может найдется какой отчаянный,который захочет заказать “отличную от других”. Благосостояние рассеян сильно пошатнулось , и откатилось в 2005 год, какие уж тут лодки. надо опять ждать лет 15-20, это факт .

#137 Wt_Terpi

откатилось в 2005 год, какие уж тут лодки. надо опять ждать лет 15-20, это факт .

Ну в принципе, да, согласен.

подождем

Где тут у нас ближайшие капсулы гибернации?

#138 egen61

Ну в принципе, да, согласен.
подождем
Где тут у нас ближайшие капсулы гибернации?

В “Наливочной”.

#139 Артур Артурович

Рулевой 3-го класса

Прототипом, скорее, было вот это:

вот это мне по дизаину очень нравится!
я можно раскрыть тему экономичности и скорости ?
просто часто экономичность сводится к например в три раза меньшему расходу при в четыре раза меньшей скорости.

#140 BМГ

ИМХО-катер весьма красивый, но озвученный ценник за него откровенно пугает,

Это только для самостроя. Под заказ значительно дороже.

А куда деваться? Только на корпус, одного стального раскроя будет тысяч на 250, если всё добротно делать. И тысяч на 200- алюминиевая рубка. Только нарезанный металл. Еще вспомним про мотор, валовую с винтом.

Главное – начать. А там уже само пойдёт. Как в чёрную дыру. Только успевай деньги кидать.

Давно не мониторил рынок адмиральцев. Они еще есть живые? “Останутся деньги” – это тоже относительно. Если только один мотор поменять – тысяч 600.

“Быть яхтсменом – дорогое удовольствие”, говаривал Остап Бендер.

#141 BМГ

Из хотелок наверное было бы более высокое расположение рубки и наличие мачты для радара и антенн укв. Как вариант площадка для хоз деятельности в корме. Сетки вытряхнуть, баллоны расставить ну и всякое там. В общем не судите меня строго вот так увидел это все.

Катера разные нужны. Кому-то нравится одна рубка, кому-то другая.

В этой лодке одна из фишек – минимальная “лобовая проекция”, как говорят танкисты. Т.е., тратим на ветровое сопротивление меньше мощности.

Еще одна – мотор в кокпите, через обратный редуктор. Мне всегда хотелось вытащить мотор нафиг из каюты (из-под рубки), чтобы спереди была тишь да благодать, и не воняло соляркой.

Рабочему катеру без кокпита никуда. Если надо сети, работать с кормы, и т.д. – лучше рабочий катер. Наверное, лучше вообще глиссирующий.

Читайте также:
Компания Mepps — история фирмы, обзоры приманок, отзывы рыбаков

Здесь максимальная каюта. Такой автобус. Может быть, для жизни на борту. Скажем, на лето. По-моему, кокпит для такого можно поменьше, а жизненного пространства побольше.

#142 weeFOX

Главное – начать. А там уже само пойдёт. Как в чёрную дыру. Только успевай деньги кидать.

угу

Интересно, а где точка не возврата?

Судя по домам, полно не достроенных коробок стоит, также и корпусов лодок.

Наверное точка где то не близко за покрашенным корпусом.

#143 ВолгоДон

летал бы, но не выросли крылья

Точка не возврата – в голове , а не в корпусе. Крашеный он или нет ,это не столь важно.

#144 Z_S_E

Рулевой 3-го класса

Катера разные нужны. Кому-то нравится одна рубка, кому-то другая.

В этой лодке одна из фишек – минимальная “лобовая проекция”, как говорят танкисты. Т.е., тратим на ветровое сопротивление меньше мощности.

Еще одна – мотор в кокпите, через обратный редуктор. Мне всегда хотелось вытащить мотор нафиг из каюты (из-под рубки), чтобы спереди была тишь да благодать, и не воняло соляркой.

Рабочему катеру без кокпита никуда. Если надо сети, работать с кормы, и т.д. – лучше рабочий катер. Наверное, лучше вообще глиссирующий.

Здесь максимальная каюта. Такой автобус. Может быть, для жизни на борту. Скажем, на лето. По-моему, кокпит для такого можно поменьше, а жизненного пространства побольше.

Мне Ваш дизайн нравится! Корпус очень красивый. Хотя бы и двенадцатиметровый всепогодный автобус. Согласен что для экономичного хода самое то. Да и для жизни. Не будь я по уши в другом проекте, взялся бы. НО.

#145 BМГ

угу

Интересно, а где точка не возврата?

Судя по домам, полно не достроенных коробок стоит, также и корпусов лодок.

Наверное точка где то не близко за покрашенным корпусом.

Да это не важно.

Еще неизвестно, что лучше – начать и не закончить, или мечтать, но так и не начать.

Топ-3 яхты и катера для российских акваторий

Фото: пресс-служба

Несмотря на то что яхтенный сезон в России короткий, он предоставляет множество возможностей для захватывающего отдыха на воде: круизы по Балтийскому морю, Онежскому и Ладожскому озерам, путешествия по Волге, да и просто дневные прогулки по Подмосковью

Яхта в российских акваториях должна быть многофункциональной и одинаково комфортабельной как в жаркую погоду, так и в дождь или низкую температуру. Большое значение играет эргономичность, маневренность и, конечно, цена. Мы подобрали самые востребованные и подходящие яхты разных сегментов для тех, кто хочет отдыхать комфортно, не выезжая за рубеж.

Princess F55 (Princess Yachts, 17,6 м). Ее Королевское Высочество

Британская флайбриджная «принцесса» F55 впервые была представлена в сентябре 2017 года и стала одной из самых просторных флайбриджных яхт в своем диапазоне. Эта яхта достаточно вместительна для путешествий большой компанией (на нижней палубе предусмотрены три двухместные каюты, две из них — с раздвижными кроватями) и в то же время настолько компактна, что сможет встать в любой марине. На борту — три открытые зоны отдыха, в том числе «пляж» на носовой палубе, где есть и диван, и лежак для загорания. Что касается флайбриджа, то это традиционно любимое место отдыха в солнечную погоду — его размер и планировка позволяют с комфортом разместиться компании из шести человек.

На 55-футовой яхте вполне можно обойтись без экипажа, однако на борту найдется место для еще одной каюты, где сможет ночевать шкипер или стюард. Помощь не помешает, если вы планируете ходить в более длительные круизы, например из Москвы в Санкт-Петербург.

Фото: пресс-служба

Когда речь заходит о яхте Princess, какого бы размера она ни была, вы можете быть уверены, что получаете настоящее сокровище. Для дизайнеров и инженеров Princess красота и гармония значат не меньше, чем выдающиеся мореходные характеристики. Поэтому эргономика пространства как снаружи, так и внутри выверена до миллиметра, в отделке использованы только премиальные материалы, каждая деталь создается вручную в мастерских Princess Yachts в Плимуте. В том, что касается комфорта и объема внутренних пространств, с Princess тоже вряд ли кто-то может соперничать.

Princess F55 ощущается на воде легкой и маневренной, управлять ей — отдельное удовольствие. Два двигателя Volvo Penta D13 позволяют развивать скорость до 32 узлов, а в экономном режиме яхта может пройти более 500 миль без дозаправки.

Swift Trawler 41 FLY (Beneteau, 13,43 м). Быстрый траулер для неспешного путешествия

Французская верфь Beneteau существует уже более 130 лет. Линия «быстроходных траулеров» Beneteau от 30 до 35 футов появилась в 2003 году, а Swift Trawler 41 FLY стала первой яхтой в этом ряду, оснащенной кормовым камбузом и тремя каютами.

Swift Trawler 41 в равной степени подойдет тем, кому не терпится добраться до пункта назначения, и тем, кто находит удовольствие в самом укладе жизни на воде. Оснащение яхты, запас воды и топлива рассчитаны именно на длительные автономные круизы. Swift Trawler 41 устойчива в поворотах, уверенно рассекает волну и при выходе на глиссирование сохраняет баланс. Хорошая управляемость проявляется и на низких скоростях, например при входе в марину и при швартовке. Использование подруливающих устройств практически не требуется, яхта очень отзывчива, владелец сможет управлять ею самостоятельно. Яхта может разогнаться до 24,4 узлов, но оптимальной скоростью глиссирования с точки зрения расхода топлива будет 16,3 узла. Запас хода в этом случае составит 257,6 морских миль.

Читайте также:
Женщина на рыбалке: женская ловля рыбы, девушки на рыбалке

Фото: пресс-служба

Это весьма впечатляющая цифра. Однако еще больше впечатляют показатели уровня шума в салоне, которые на полном ходу не превышают 79 децибел, что сопоставимо с шумом работы стиральной машинки.

Особенность яхт Beneteau — их невероятная функциональность. Инженеры Beneteau Power предусмотрели ряд практичных функций, чрезвычайно полезных во время путешествия большой компанией. Например, П-образный диван и стол в салоне по левому борту можно превратить в дополнительное — седьмое — спальное место. Еще одна удобная функция — сдвижной транцевый диван, за счет которого можно увеличить площадь кокпита. Каждый сегмент дивана служит одновременно рундуком для хранения оборудования. А ширину купальной платформы можно увеличить до 1,19 м, так что на ней вполне поместится тендер или гидроцикл.

Центром притяжения на борту, по крайней мере в хорошую погоду, безусловно станет флайбридж. Здесь есть обеденная зона, лежак с регулируемой спинкой, ветбар с грилем и холодильником — одним словом, все для хорошего времяпрепровождения в компании.

Фото: пресс-служба

Катер ХО 260 Cabin (XO Boats, 8,57 м). Универсальный солдат

Финские алюминиевые катера премиум-класса ХО Boats — это продукт творческой и инженерной мысли Яркко Ямсена, дизайнера с мировым именем, который разработал бестселлеры для таких брендов, как Аquador и Paragon Yachts.

Ключевой характеристикой любого катера ХО были и остаются скорость (до 50 узлов) и яркие впечатления от преодоления вызовов водной стихии. Катера ХО играючи справляются с волной, одинаково уверенно идут по ветру и против ветра, сохраняя мягкость хода. V-образный корпус из невероятно прочного алюминиевого сплава, который используется в военной промышленности, создан для захватывающих поединков с волной.

Фото: пресс-служба

Каждая новая модель XO демонстрирует прогресс по сравнению с предыдущей: XO 260 Cabin (XO Boats, 8,57 м) стала обновленной версией бестселлера XO 270 — самой популярной модели финского бренда. Одно из главных преимуществ этого брутального катера — рулевая рубка во всю ширину корпуса, просторная и светлая. Во время дневных выходов в салоне XO 260 могут разместиться до восьми человек. При необходимости складные диваны с легкостью трансформируются в спальное место для двоих.

Притом что ХО 260 прекрасно подходит для северных акваторий c переменчивыми условиями, он не исключает вариантов летнего досуга: скамейка на корме преобразуется в широкий лежак для загорания, а крыша салона оснащена широким герметичным люком, который можно открыть в солнечный день.

Особо приятно, что, если вы вдруг задумаетесь о покупке более крупной яхты, ни один катер ХО не задержится на брокеражном рынке надолго.

«Бензин ваш — идеи наши»

Выбирая дизельный или бензиновый двигатель, нужно знать не только размер и тип судна, но и как, где, зачем и с какой интенсивностью оно будет использоваться.

Все просто: если у вас быстрый глиссирующий катер размерами до 35 футов — вам однозначно нужен бензин. Если у вас водоизмещающая или большая глиссирующая яхта, то более интересным вариантом будет дизель.

Каждому свое

Если ваш выбор пал на небольшой глиссирующий катер, где вес имеет значение, то бензиновый двигатель — однозначно наиболее логичная комплектация.

Он — легкий и высокооборотистый, а значит, заточен под скорость и маневренность. Если на подобный катер установить дизельный движок, можно будет ходить на нем не дальше 2000-3000 оборотов без возможности выйти на глиссер и развить хоть какую-то приличную скорость. Этим особенно грешат европейцы, которым гарцевать особо негде, да и незачем — на море небольшой катер волну не разрежет, а на озерах не те масштабы и расстояния, чтобы разгоняться. Им не нужна максимальная скорость, у них другие задачи. Это как Mercedes s-class с трехлитровым дизельным движком: красиво, статусно, но очень экономично и неспешно. Можно, конечно, соригинальничать и поставить что-то вроде Volvo Penta D11 на девять метров. На глиссер он, конечно, лодку выкинет, и даже скорость разовьет приличную. Только его вес и габариты, превышающие бензиновый с аналогичными характеристиками раза в два, станут слишком серьезным балластом для легкого судна. При отсутствии логики любая оригинальность превращается в глупость и пустую трату денег. Поэтому для обладателей небольших глиссирующих катеров, радеющих за скорость, вопрос выбора не имеет развития. Однозначно — бензин.

А вот дальше идут нюансы и личные предпочтения.

Дизель – это в первую очередь хорошая тяга, малый расход и долговечность.

На любое водоизмещающее судно есть смысл ставить дизель, если вы не гонитесь за скоростью и ходите в сезон не менее 200 часов.

Глиссирующая лодка больше 36 футов длиной тоже будет рада дизельному движку. Ее масса и габариты позволяют взять на борт экономного тяжеловеса.

Стоимость

Как всем известно, дизельный двигатель стоит значительно дороже бензинового. Техническое обслуживание, сменные детали, даже работа механиков — все цены на порядок выше.

А в России, где стоимость дизельного топлива сравнялась с ценой на бензин (а иногда и превышает ее, если сравнивать с 92-м), нужно сначала хорошо посчитать, чтобы экономия оказалась действительно «экономной».

Читайте также:
Фаршированные караси

Если лодка ходит много и часто, то дизельный движок отобьет свою стоимость. Для редких прогулочных круизов, когда накат за сезон не превышает 200 часов, бензин будет более выгодным вариантом даже несмотря на свой хороший аппетит.

Долговечность

Вечный двигатель пока так и не изобрели. Но если не запускать дизельный агрегат и вовремя его обслуживать, он проработает раза в два дольше аналогичного бензинового. Особой стойкостью и надежностью отличаются большие и мощные судовые двигатели. Или хотя бы модернизированные тракторные — с толстостенными запчастями — на истирание которых понадобится не одна тысяча часов.

В погоне за скоростью и в стремлении снизить вес производители уменьшают толщину деталей дизельных моторов. А ведь особенно важно, чтобы блок и головки цилиндра были толстостенные. Огромное количество тепловой энергии, выделяемой внутри цилиндра, сильно нагревает детали, и если толщина стенок недостаточна, то вследствие большого напряжения происходит деформация деталей: коленвал, подшипники, поршни и стенки цилиндров меняют свою геометрическую форму. Они начинают работать неправильно, с большими перегрузками, и рано выходят из строя. Поэтому конвертация автомобильных двигателей в морские редко бывает удачной. Во всяком случае, такие двигатели служат на судах значительно меньший срок, чем на автомобилях, для которых они были сконструированы.

Очень важный момент — отсутствие простоев в эксплуатации.

Не стоит полагать, что малое количество часов, пройденных движком, — показатель его большого неиспользованного ресурса.

Пока лодка остается без движения, детали в двигателе страдают от коррозии, портятся, деформируются, что существенно сокращает срок службы всего агрегата. Конечно, бывают случаи, когда после многолетнего простоя двигатель заводился без чиха, но это скорее исключение, чем правило. Регулярно работающий двигатель прослужит дольше.

Если мы говорим про легкие дизели, конвертируемые из автомобильных, их свойства сильно не совпадают с тяжелыми тракторными и судовыми моторами. Высокофорсированные, идеально пригодные для автомобилей и дорог, работая в постоянной нагрузке и с сопротивлением воды, без коробки передач, они плохо выдерживают свалившуюся на них задачу. Как результат — перегретый мотор и смытая пленка масла со стенок цилиндра. Автомобильный движок необходимо полностью переделывать под новые задачи, постоянную нагрузку, а это не все делают и не все умеют. Автомобильный сегмент широко шагает в XXI веке, в то время как лодочное направление только набирает обороты.

Места обитания

Важно понимать, где вы будете эксплуатировать свою лодку.

Почему европейцы так любят дизельные моторы? Да потому что берут они эти двигатели надолго, относятся к ним со всем вниманием и заботой и обслуживают в специализированном сервисе, который у них при каждой деревне есть. Дизель у них всегда качественный и на порядок дешевле бензина. Поэтому и движок служит долго, а разница в цене на топливо и экономный расход успевают окупить высокую стоимость самого мотора.

Сомневаться в выборе двигателя для водоизмещающей лодки приходится в тех регионах, где дизель сложно купить (как, например, в Венеции) или там, где слишком холодно. В Прибалтике, например, ходят до последнего, а на морозе, как известно, дизель завести в разы сложнее.

В России, если вы ходите только в пределах своего яхт-клуба и соседних берегов, с заправкой, как правило, вопрос решен. Даже если канистрами — все равно есть кому и откуда возить. Но тогда сразу понятно, что маршрут ваш недалек, и накат под итог сезона — явно не повод для хвастовства. В этом случае, ваш выбор — бензин.

А вот для любителей проложить маршрут, путешественников в поисках приключений и заядлых рыбаков, периодически стремящихся узнать, где у топливного бака дно, дизель может оказаться более надежным товарищем. Гуляющим в морских районах вроде Сочи, где бензина на воде в свободном доступе нет вообще, тоже лучше остановить выбор на дизельном топливе.

Помимо заправок, он есть у трактористов и никогда не отказывающих барж. Его можно перелить напрямую с борта. К тому же, дизель менее взрывоопасен, поэтому покурить на борту рядом с канистрой — не преступление. Главное, следует помнить, что если уж вы используете пластиковые канистры, то пусть это будут специализированные канистры для нефтепродуктов. В противном случае растворившийся в дизеле пластик отправит ваш двигатель на долгий отдых в ближайший сервис.

Так же дизель хорош для любителей частых ночевок на воде, в которых особенно активно используется генератор. Выхлопной газ бензинового двигателя — это газ угарный и приятного в нем мало. Отходы жизнедеятельности дизеля содержат малый процент СО и не опасны для здоровья. Хотя наличие в них сернистого газа может вызвать легкую головную боль, пусть и без последствий.

Качество топлива

Бензин, как известно, на российских просторах можно найти сильно разнообразный: иногда по качеству похожий на чай, заваренный на три кружки одним пакетиком.

Для двигателя никакой радости бензин такого качества не принесет, заставит его и почихать и повыть, да и скорость заберет. Но работать — будет. Так что вы сможете своим ходом дойти до хорошей колонки. Максимум — придется свечи продуть и воду слить. Это не очень хорошо, но не так критично, как для дизеля.

Читайте также:
Лучшие турбазы на Оке: Солнечная на Оке, Рассвет на Оке, Дубки, Спутник

Замешанный с водой дизель заставит двигатель замолчать, а вас — сильно напрячься на пути в мастерскую, где придется проводить капитальный ремонт топливной аппаратуры.

Чтобы избежать неприятных моментов, в идеале нужно обзавестись сепаратором, фильтром с отстойником и датчиком на воду. А в совсем тяжелых случаях, когда выручил трактор или теплоход и в емкости плещется что-то мутное непонятного цвета, лучше дать топливу отстояться хотя бы несколько часов: верхний слой — в бак, что осталось — выливаем. «Отстояться» можно и на легком ходу, процесс разложения происходит быстрее благодаря вибрации.

Эксплуатация двигателя

Ни один бензиновый двигатель не обрадуется, если нужно тащить большой тяжелый груз: из-за напряженной работы он будет вырабатывать много тепловой энергии, что быстро приведет к деформации деталей, а значит и к скорому износу самого двигателя. Дизель, в свою очередь, не любит максимальных скоростей: работая на пределе, детали подвергаются повышенной нагрузке, а значит, намного быстрее выходят из строя.

В идеале любой двигатель должен работать на 80% своей мощности, то есть разгонять лодку до крейсерской скорости, не более.

Высокооборотистые двигатели живут меньше. Это факт, от которого никуда не деться. Если бензиновый представитель проходит 900 моточасов до капитального ремонта, то дизель может рассчитывать на 1500 часов, а то и больше. Дизели, именно судовые или конвертированные тракторные, а не переделанные из автомобильных, имеют моторесурс и надежность, несравнимую ни с каким современным бензиновым. Но и они бывают разные. У почти вечных дизелей отношение литража к мощности стремится к значению 1:2. То есть двигатель объемом 650 куб. дюймов прослужит бесконечно долго при мощности в 370 л. с., но быстро «умрет» с мощностью в 600 л. с. Мы получим сильно форсированный мотор с коротким сроком службы, в течение которого он к тому же будет часто выпрашивать свидание с дорогим механиком.

Но не стоит опираться только на количество пройденных часов. Если двигатель с «бесконечным» ресурсом будет простаивать и очень изредка (реже одного раза в неделю) прогуливаться вдоль берега, часов накатает он мало, а вот коррозия во время простоя испортит жизнь внутренним составляющим мотора и приведет к износу всех систем сильно раньше положенного срока. Поэтому дизельный тягач нужно гонять, как лошадь — постоянно, чтобы не было застоя. Ну и, конечно, вовремя обслуживать, а простоявший без движения — в первую очередь. Тогда он будет служить долго и не подведет в самый нужный момент.

Резюме

Главное — определиться с задачей, которую вы ставите перед своей лодкой. И подбирать двигатель, учитывая все нюансы габаритов, веса, целей и ожиданий. Для больших и тяжелых водоизмещающих лодок, накатывающих за сезон не менее 250 часов, дизель станет хорошим выбором и оправдает возложенные на него надежды. Для скорости и легкости, для нечастых выездов на глиссирующем катере бензиновый двигатель будет правильным и выгодным решением. Но что бы вы не выбрали, самым главным фактором в итоге становится ваше отношение. Вовремя сделанное ТО, качественное обслуживание, забота и внимание — и ваш двигатель будет ходить долго и как часы.

️Лучшие прогулочные катера на 2022 год

Прогулочный катер является универсальным транспортным средством. Такое оборудование позволит весело провести время с друзьями, отправиться на рыбалку и в небольшое туристическое путешествие. Конечно же, покупка соответствующего транспорта может вызвать ряд вопросов даже у опытного пользователя, новичок же и вовсе столкнется с массой затруднений при поиске подходящей модели. В нашей статье читатель сможет ознакомиться с подборкой лучших прогулочных катеров и основными критериями для их выбора.

Как выбрать

В первую очередь, на что следует обращать внимание при покупке, — это материал изготовления. Для нечастых прогулок, не связанных с экстримом и поездкам по опасным водоемам, подойдет транспорт, выполненный из стеклопластика или алюминиевого сплава. Такая модель отличается небольшим весом, а это облегчает транспортировку и управление катером. Также для таких средств характерна небольшая стоимость. Однако прочность подобных изделий оставляет желать лучшего, поэтому мы советуем выходить в плавание только на небольшие водоемы и при спокойной погоде.

На рынке существуют катера, произведенные из дерева, однако производство этих суден весьма затратное, требует больших ресурсов, соответственно, и ценник таких товаров является заоблачным для рядовых покупателей. Зато высокая стоимость нивелируется шикарным и роскошным внешним видом и презентабельным дизайном.

Размер и грузоподъемность играет также немалую роль при покупке катера. В данном случае следует определиться с количеством пользователей судна. Для одного или двух человек на борту длинное и неповоротливое судно станет не лучшим выбором. Мы рекомендуем приобретать компактный и маневренный транспорт.

Если путешествовать планирует большая компания, то длина судна должна быть не меньше 3 м, ширина же должна составлять 1,5 м. Для рыбаков потребуется транспорт покрупнее, а если планируется выход в море, то катер должен быть грузоподъемным и относительно большим, что позволит без проблем пережить неблагоприятные погодные условия.

Двигатель также заслуживает тщательного внимания. И если для небольшой компании достаточно мотора со средними характеристиками, то для экстремальных и длительных путешествий потребуется мощный бензиновый двигатель.

Читайте также:
Форель в сливочном соусе в духовке: рецепты, как правильно приготовить

Что касается комплектующих элементов, их несложно заменить в случае необходимости, однако если у вас нет времени заниматься ремонтными работами, лучше всего сразу приобретать оснащенный катер. Какие детали имеют важность при покупке? Во-первых, это удобные сидушки, которые позволят с комфортом расслабиться. Во-вторых, оборудованные каюты будут как нельзя кстати во время расслабляющего плавания. Если планируется перевозить большие компании на дальние расстояния, то и наличие даже самой небольшой кухни станет необходимостью. Кроме того, наличие специального отсека для груза поможет поддерживать порядок на судне.

Виду прогулочных катеров

Пляжные

Такие варианты не совсем распространены, однако отличаются достойным качеством. Обучиться управлению на таких судах просто, ряд школ предлагают курсы с гарантированным обучением.

Мощность у таких катеров небольшая, размеры и габариты тоже. Чаще всего такие модели представлены каноэ, лодками.

Катер для вейкбординга

Иными словами такое судно подойдет для желающих покататься на водных лыжах. Такие модели имеют вариации, связанные с мощностью мотора, мы советуем не скупиться на производительный двигатель, особенно если планируется путешествие большой компанией. Также для такой техники следует получать специальное разрешение, точнее для ее навигации.

Парусные лодки

Чаще всего обладают вместительными габаритами, большой емкостью двигателя. Такие модели позволят с комфортом проводить длительное время на воде, не боясь палящих лучей солнца. Существуют вариации, в которых для движения лодки используется только парус, но в большинстве случаев конструкцию дополняют двигателем.

Катамараны

Весьма удобные судна, позволяющие длительное время наслаждаться отдыхом на воде. Устойчивая конструкция позволяет с комфортом проводить максимум времени в плавании. Такой катер идеален для семейного и туристического отдыха. На рынке можно найти модели, которые полностью оснащены всем необходимым для максимального удобства пользователей, в том числе и каютами для приятного времяпрепровождения.

Самый лучший, но при этом и самый дорогой вариант. Такие модели позволят длительное время путешествовать, посещать острова, швартоваться там и останавливаться на некоторое время. Яхты почти всегда обустроены всем необходимым, судно способно разгоняться до приличных скоростей. Недоступность таких товаров для большинства пользователей является существенным минусом, при этом стоит учесть, что путешествие на яхтах не всегда оправдано, особенно если речь идет о небольших водоемах.

Прочие критерии выбора

Что касается иных параметров выбора, то мы советуем обращать внимание на следующие пункты:

  • Стоимость товара – конечно, совсем дешевые модели вызовут подозрения у покупателя. Цена должна соответствовать выбранному товару. Также не стоит забывать, что обслуживание судна вызывает немалые затраты. Ремонт, топливо, технические осмотры и замена комплектующих стоят немалых денег, поэтому заранее рассчитывайте свои возможности.
  • Особенности конструкции – покупатель должен определиться, какая техническая характеристика является для него определяющей: уровень шума, скорость, предназначение судна, а именно: для плавания в море или по реке. Кроме того, рекомендуется учитывать цель приобретения катера, потому что существуют модели, позволяющие отправится на рыбалку, а в случае необходимости — в семейное путешествие.
  • Отзывы и консультации со специалистами – в современном мире очень просто найти в считанные минуты ряд полезной информации, позволяющей сориентироваться в видах катеров, в их плюсах и минусах. Отзывы реальных покупателей окажутся полезными, позволяя узнать о слабых и сильных сторонах товара.
  • Перед покупкой катера его рекомендуется посетить с независимым помощником, разбирающимся в подобных суднах. Такой человек поможет выявить проблемы, оценить состояние катера, работу его двигателя, состояние трюма, резервуаров для воды и прочих важных элементов.
  • Также неплохо протестировать судно в деле. Такая возможность позволит оценить характеристики и состояние катера.
  • При покупке следует в обязательном порядке проверить наличие всех необходимых документов о судне. Если продавец отказывается предоставить Вам документацию и сертификаты, от сделки следует отказаться. Мы советуем для заключения договора купли-продажи нанять специально обученного специалиста, который поможет собрать все документы, корректно их оформить и законно провести сделку. Такой специалист гарантирует покупателю соблюдение всех нюансов покупки катера, что избавит пользователя от проблем в дальнейшем.

Рейтинг лучших прогулочных катеров

Бюджетные варианты

Информации и отзывов о данном товаре недостаточно. Однако широкий модельный ряд и профессионализм завода-изготовителя вызывают доверие у покупателей. Прочный металлический, полностью герметичный корпус привлекает внимание опытных пользователей. Конструкцией предусмотрено наличие страховочных отсеков, которые обеспечат лучшую и аккуратную плавучесть, имеются ребра жесткости и защита от брызг. А вот отсутствие тента, который следует приобретать за дополнительную плату, может разочаровать покупателей.

Для катера характерен стандартный дизайн, он способен выдержать 1 тонну груза, при этом на борту могут находиться два пассажира. Таким образом, это идеальный вариант для рыбалки в одиночку или в небольшой компании.

  • невысокая цена;
  • продуманная конструкция;
  • простота управления.
  • между швов видны следы клея;
  • необходимо докупать тент.

Средняя стоимость – 2 000 000 российских рублей.

Испанская модель радует пользователей отличным сочетанием цены и качества, при этом все комплектующие элементы выполнены аккуратно и с учетом всех требований покупателя.

Легкое подвижное плавучее судно подойдет и для одиночных выездов, и для семейного отдыха, также можно насладиться рыбалкой. Во всех этих случаях катер не подведет и позволит получить удовольствие от плавания. В управлении лодка проста и комфортна, даже неопытный капитан легко справиться. Вместительность позволит перевозить до семи человек, а высокий борт убережет отдыхающих от несчастных случаев. Стильный дизайн позволяет судну выглядеть презентабельно, не уступая более дорогим аналогам.

Читайте также:
Рыболовный стул - раскладные, с регулируемыми ножками, платформы, фото

Внутри катера можно найти удобную каюту с двумя спальными зонами. Имеется вместительный отсек для хранения груза. На борту находится диван, который легко раскладывается по требованию, яркое освещение и широкие проходы обеспечат пользователю дополнительный комфорт. При желании можно совершать прыжки и ныряния в воду, для этого имеется специальная площадка.

  • максимальный комфорт;
  • стильный дизайн;
  • эргономичная конструкция;
  • простота в управлении;
  • плавучесть.
  • существенных минусов не выявлено.

Средняя стоимость – 4 330 000 российских рублей.

Данная модель удачно сочетает в себе миниатюрные габариты и максимум удобства для отдыхающих. Так, например, внутри судна можно обнаружить комфортабельную каюту, а кокпит способен уместить компанию из нескольких человек. Такое судно позволит насладиться расслабляющим плаванием, путешествием на небольшие расстояния.

Дизайн современный и эргономичный, доступ к зонам и отсекам не вызовет трудностей ввиду наличия специальной лестницы. На лодке имеется яркое освещение. Материал изготовления – стеклопластик, поэтому мы не советуем использовать катер для дальних плаваний и для эксплуатации в плохую погоду. Форма судна обтекаемая, что позволяет ему разгоняться до высоких скоростей и легко маневрировать. Устойчивость и плавучесть гарантируют плавание, полное приятных и ярких впечатлений. При желании пользователь может самостоятельно заменить двигатель на более мощный вариант.

Кроме того, большим плюсом станет простота транспортировки и хранения катера ввиду его компактности.

  • небольшие габариты;
  • маневренность;
  • вместительность;
  • комфорт;
  • продуманный дизайн.
  • недостаточно прочный и надежный корпус.

Средняя стоимость – 3 800 000 российских рублей.

Российский производитель создал судно, идеально подходящее для пользователей, которые любят активный отдых и высокую скорость. Содержать такую лодку весьма выгодно, т. к. двигатель потребляет небольшое количество топлива. Небольшие габариты катера позволяют с удобством хранить его, при швартовке катер также не займет много места в порту.

На борту можно разместить до пяти человек, которые по достоинству оценят тщательно продуманную безопасность лодки. Прочный алюминиевый сплав с вкраплениями магния позволит путешествовать на дальние расстояния, все швы не проклеены, как в бюджетных аналогах, а сварены между собой. Дополнительные блоки плавучести не только добавят устойчивость, но и значительно снизят потопляемость судна.

Что касается комплектующих, то и они соответствуют качеству товара. Основные детали — стекла и фурнитура — производятся лучшими брендами из качественных материалов, также среди основных компонентов лодки можно найти элементы, произведенные посредством ручной работы. Для большего удобства пассажиров внутри судна имеются комфортные сидения, которые можно отрегулировать по своим потребностям. Вся мебель покрыта специальным материалом, устойчивым к негативному воздействию соленой воды и постоянной сырости.

  • высококачественные материалы изготовления;
  • стильный дизайн;
  • удобство управления и эксплуатации;
  • полная комплектация.
  • недостаточная вместимость.

Средняя стоимость – 660 000 российских рублей.

Премиум-сегмент

Французская мощная, вместительная, элитная яхта придется по вкусу всем любителям морских плаваний. К сожалению, она окажется не по карману многим покупателям, т. к. относится к катерам премиум-класса. Однако если выбирать дорогую, максимально комфортабельную модель, то можно остановиться на этом варианте. Среди всех аналогов это самый крупный представитель прогулочных катеров. Его внутреннее убранство отвечает всем современным веяниям, система безопасности также отвечает всем международным требованиям. Управление судном не вызовет трудностей даже у новичков.

Для комфорта пассажиров на яхте имеется шесть удобных спальных мест, три каюты, широкая платформа для прыжков в воду с аквалангом. Всего на борту могут расположиться 12 человек. Несмотря на внушительные габариты катера, он способен разгонятся до высоких скоростей. Такая возможность обусловлена наличием двух мощных двигателей. При желании можно поднять люк, обеспечив приток свежего воздуха и солнечного света. Внутренняя отделка полностью натуральная – ее основные материалы изготовления — дерево и кожа.

  • роскошный дизайн;
  • вместительность;
  • 2 мощных двигателя;
  • интуитивное управление;
  • прочные материалы изготовления.

Средняя стоимость — 66 700 000 российских рублей.

Если вам хочется приобрести качественную дорогую модель, но не хочется беспокоиться о ее обслуживании, то мы советуем остановиться на этом варианте. Прогулочный катер позволяет длительное время находиться в море, он имеет все необходимые для этого комплектующие элементы. Однако корпус из стеклопластика не позволит слишком далеко отдаляться от линии берега.

Салон полузакрытого типа позволит позагорать на солнце, а при желании тут же спрятаться в тень. Внешний вид соответствует цене – судно выглядит дорого и презентабельно. Эксплуатация проста и не требует особых условий. Высокая скорость, которую способна развивать лодка, обеспечивается двумя производительными двигателями и емким баком для топлива. Всего на борту поместиться 10 человек, для них также имеются 2 каюты со спальными местами. Помимо прочего, внутри катера имеется электричество, санузел, душевая кабина, яркое освещение, мягкий диван, продуманная система вентиляции. Внутренняя отделка представлена деревом, однако при желании покупатель может заказать оформление и отделку по собственному дизайну.

  • роскошный дизайн;
  • неприхотливость в обслуживании;
  • можно заказать уникальную отделку;
  • имеется все необходимое для комфортного времяпрепровождения.
  • корпус из стеклопластика.

Средняя стоимость – 30 100 000 российских рублей.

Если у Вас был опыт использования товаров, описанных в рейтинге, пишите свои отзывы в комментариях.

Читайте также:
Рыбалка на Катуни в августе, какая рыба водится в реке

7 лучших катеров

Катера отличаются прочными корпусами, что позволяет размещать на них больше человек и груз. Удобны они для хождения по палубе ввиду жесткого днища. Изготавливают их из стеклопластика или металла, а это разрешает выходить на них в большие акватории и даже море, не боясь высоких волн. Узкая форма носа лучше рассекает волны и содействует развитию скорости. Всем любителям прогулок, водного спорта и рыбакам будет полезен рейтинг лучших катеров каждой категории, содержащий уже проверенные и хорошо зарекомендовавшие себя модели.

Катер

Лучшие спортивные катеры

Такие катера отличаются стильным дизайном с загнутыми ветровыми стеклами и мощными моторами, что позволяет им развивать высокую скорость и быстро выходить на глиссирование.

Используют их и для подсоединения водных лыж или аттракционов. Еще одним признаком такого судна является хорошая обтекаемость и маневренность.

Cobra 1850 Sport — на 7 человек

Cobra 1850 Sport — на 7 человек

Это лучший спортивный катер для быстрого передвижения по огромной акватории компанией из семи человек.

Для этого на палубе имеется два полноценных кресла с мягкой обивкой и широкими спинками (за одним из них сидит водитель и там же расположен штурвал), еще есть два кресла с пластиковыми спинками на передней части катера и широкое общее сиденье сзади на трех человек.

По бокам судна расположены металлические дуги, чтобы надежно ухватиться при движении на быстрой скорости. Водителя и пассажира рядом от брызг закрывает высокое ветровое стекло с боковой частью.

Плюсы:

  • в силовой набор внедрены баки для поддержания судна на плаву;
  • трюм вентилируется;
  • раскладная лестница для удобного выхода из воды выполнена из нержавеющей стали;
  • на корме и носу предусмотрены буксировочные узлы;
  • практичный рейлинг из легированного металла;
  • не скользящее покрытие палубы защищает от падения;
  • запираемые багажные отсеки позволяют оставлять там вещи в пришвартованном судне;
  • у поста управления есть подстаканники, розетка на 12 В, приборная панель с показателем уровня горючего, подсветка;
  • яркие навигационные огни для движения в темное время суток;
  • бак катера вмещает 90 литров, чего хватит на дальнюю поездку;
  • фильтр-отстойник помогает подавать топливо без воды и примесей;
  • длина 550 см удобна для маневренности и уверенного хода;
  • мощность двигателя 115 л.с.;
  • корпус из стеклопластика способствует уменьшенной массе.

Минусы:

  • кресла рулевого и пассажира рядом без съемных подушек;
  • стоимость от 549000 рублей;
  • для транспортировки по суше нужен мощный прицеп с грузоподъемностью свыше 500 кг.

GLASTRON GT 180 — внутри как автомобиль

GLASTRON GT 180 — внутри как автомобиль

Это лучший спортивный катер, который отделан внутри как дорогой автомобиль. У рулевого и пассажира рядом шикарные кресла со спинками, заходящими на бока и поддерживающими туловище во время динамичного движения.

Кабина огорожена сплошным стеклом спереди и по бокам. Рулевое колесо спортивного образца с тремя спицами. Спидометр и тахометр крупного размера. Справа расположен рычаг газа. На корме размещен широкий диван для отдыха, а на носу еще два небольших кресла в нишах. Всего катер вмещает 7 человек.

Плюсы:

  • красивая отделка салона;
  • удобные поручни в носовой части для удержания;
  • сплошное ветровое стекло, открывающееся на одну секцию, чтобы пройти на нос;
  • выпускается в черно-белой и красно-бежевой отделке;
  • обозначение GT в названии подтверждается 150 л.с.;
  • топливный бак вмещает 91 литр;
  • длина катера 5,44 м;
  • осадка 76 см дает хорошую устойчивость на воде;
  • оснащается мотором Ямаха;
  • швартовочные утки и рым из нержавейки;
  • борта украшены графикой;
  • поставляется с акустической системой, спрятанной в пассажирской панели;
  • корпус уже снабжен резиновым привальным брусом и декорирован хромированными вставками;
  • трап из легированного металла;
  • дизайн в стиле «Родстер»;
  • в стандартную комплектацию входит платформа для купания, которая не скользит.

Минусы:

  • стоимость от 925000 рублей;
  • штурвал не регулируется по высоте и углу наклона;
  • масса 950 кг требует мощного прицепа для транспортировки.

Лучшие рыболовецкие катера

Такие суда имеют простое оформление, снабженное всем необходимым для занятия любимым делом — рыбалкой. Их моторы развивают среднюю скорость, где в приоритете экономичность и простота обслуживания.

Вместимость колеблется от одного до пяти человек. Скромный дизайн оправдан доступной ценой и легкой массой, удобной для транспортировки по суше.

MASTER 410 — один из самых легких в своем классе

MASTER 410 — один из самых легких в своем классе

Это лучший рыболовецкий катер, который весит всего 200 кг. При этом он имеет металлический корпус, хорошо переносящий наезд на отмели или столкновения с камнями в воде. Вмещает судно до 5 человек. У рулевого есть небольшое кресло и ветровое стекло с железной дугой. Вдоль бортов прикреплены перила.

Управление мотором осуществляется дистанционно, что позволяет сидеть посередине катера для лучшей устойчивости в воде. На носу предусмотрена стальная дуга-поручень, помогающая удержаться стоя при швартовке или забрасывании снастей. Еще на нее наматывается трос.

Плюсы:

  • стоимость от 184000 рублей;
  • металлический корпус;
  • масса 200 кг позволяет разгрузить его вчетвером из прицепа и спустить на воду;
  • чтобы вытащить из воды на носу предусмотрены ручки;
  • длина 4,3 м;
  • надводный бор поднят на 64 см, что предотвращает заливание водой даже при сильных боковых волнах;
  • мощность мотора 30 л.с.;
  • грузоподъемность до 375 кг;
  • разрешается удаляться от берега до 3000 м;
  • транец может быть 380 или 508 мм;
  • полноценный руль вместо румпеля;
  • легко вытаскивается на берег силой одного-двух человек;
  • по бокам борта предусмотрены крепления для весел и тихого хода.
Читайте также:
Как приготовить рыбу в мультиварке

Минусы:

  • осадка 22 см не самая устойчивая;
  • очень простой дизайн;
  • малый грузовой отсек;
  • нет ящичков для мелких вещей;
  • кормовой тент поставляется за отдельную плату.

MASTER 521 — для рыбалки далеко от берега

MASTER 521 — для рыбалки далеко от берега

Это лучший рыболовецкий катер для дальних заплывов от берега, потому что он имеет бак вместительностью 120 литров и высокий надводный бор, защищающий от больших волн, ударяющихся сбоку. Вмещает катер до 6 человек. Кабина снабжена ветровыми и боковыми стеклами, закрывающими от брызг.

Переменная килеватость помогает быстро выходить на глиссирование и размещать сзади разнообразные двигатели. Прочный металлический корпус хорошо переносит механические нагрузки и устойчив к повреждениям.

Плюсы:

  • большая длина 5,2 м позволяет брать с собой длинные снасти и не запутываться в них;
  • ширина в 2,1 м удобна для свободного передвижения даже при наличии шести человек на борту;
  • грузоподъемность 450 кг разрешает взять все необходимое с собой;
  • способен отходить далеко от берега (5000 м) благодаря баку на 120 литров;
  • мощность мотора 100 л.с.;
  • комфорт для экипажа представлен в виде высокого стекла, штурманского столика для карт, широкого прохода, открывающейся стеклянной дверцы для выхода на нос;
  • кабина может оснащаться П-образной рамой для установки дополнительного оборудования и создания крыши;
  • в конструкции нет пластиковых деталей, что гарантирует высокую прочность и длительный срок службы;
  • неприхотливая эксплуатация;
  • отсек с АКБ надежно закрыт;
  • пульт управления с рулевым колесом, а не румпелем;
  • есть система самоосущения;
  • на носу интегрирован буксировочный рым;
  • для удержания на носу предусмотрены стальные перила из нержавейки.

Минусы:

  • стоимость от 629000 рублей;
  • вес 510 кг требует специализированной техники для спуска на воду и подъема;
  • задний ряд кресел предусматривает посадку четырех человек, но по факту там удобно только трем;
  • кресла на корме без подушки;
  • тент поставляется только за отдельную плату.

Лучшие прогулочные катера

Такие модели похожи на спортивные, но имеют более скромные показатели двигателя. Выглядят они лучше рыболовецких, и предназначены для прогулок по водным акваториям и коротким, но быстрым перемещениям. Порой их используют для аттракционов рядом с пляжами.

Victory 470 Open — с прочным дном

Victory 470 Open — с прочным дном

Это лучший прогулочный катер для плаванья по рекам и озерам с целью открытия новых для себя берегов, пришвартовывания к ним и купания. Модель отличается особенно прочным дном толщиной 40 мм, что выдержит наскоки на камни, ветки и крупные морские раковины, и не даст течь.

Стенки бортов имеют толщину 30 мм, поэтому с боков судно защищено тоже надежно. Место управляющего и соседнего пассажира огорожено ветровым стеклом расположенным под острым углом, что придает катеру спортивности.

Плюсы:

  • длина 470 см и ширина 190 см дают достаточную устойчивость и маневренность;
  • корпус алюминиевый и хорошо переносит морскую воду;
  • угол килеватости в 12 градусов оптимален для выбора оснащения силового агрегата различной мощности;
  • вмещает 5 человек;
  • высота транца 501 мм удобна для закрепления широкой линейки моторов;
  • управление осуществляется рулевым колесом, рядом с которым есть панель с приборами и датчиком топлива;
  • изначально комплектуется двигателем мощностью 74 л.с.;
  • рейлинг спереди из нержавеющей стали;
  • алюминиевая рама;
  • привальный брус поставляется для комплектации из Италии и выполнен из ПВХ;
  • швартовочные утки из легированного металла, не склонного к коррозии;
  • предусмотрен отсек для складывания дуг и тента;
  • все покрытие на катере нескользящее;
  • есть бардачок для мелких предметов;
  • яркий спортивный дизайн;
  • верхнее покрытие из стеклопластика;
  • откидывающаяся стеклянная часть в лобовом стекле для выхода на нос.

Минусы:

  • стоимость от 390000 рублей;
  • небольшие основные сиденья без возможности регулировки;
  • сиденья на носу очень маленькие и снабжены невысокими спинками.

SAVER 495 OPEN — для отдыха всей семьей

SAVER 495 OPEN — для отдыха всей семьей

Это лучший прогулочный катер для отдыха всей семьей, потому что он имеет длинную носовую часть, на которой можно загорать во время плаванья или даже поспать.

Оснащается модель японским силовым агрегатом Хонда с мощностью 74 л.с. Для управления возведена небольшая стойка со штурвалом и несколькими датчиками. Чтобы не упасть с носа по краям прикреплены высокие поручни из нержавеющего металла.

Плюсы:

  • небольшая масса катера в 400 кг позволяет проще перевозить его и спускать на воду;
  • просторная ширина в 210 см и длина 498 см удобны для отдыха и свободного перемещения по судну;
  • рейлинг по краям бортов из нержавейки;
  • катер оснащен буксирными гаками в количестве трех штук;
  • предусмотрены швартовые утки 4 шт, для удобства привязывания судна с любой стороны;
  • может оснащаться баком для воды и душем;
  • есть тент для обустройства кабины;
  • к боту крепится трап для купания;
  • есть поддерживающая стойка, чтобы установить стол и кушать за ним.

Минусы:

  • управление осуществляется стоя, а иначе не видно куда плыть;
  • ветровое стекло играет декоративную функцию, поскольку находится гораздо ниже водителя;
  • стоимость от 400000 рублей;
  • хотя вмещает до 5 человек, но сидя в креслах могут ехать только трое.

Лучшие круизные катера

Такие суда отличаются повышенным комфортом для дальних поездок, рассчитанных на выход в открытое море.

Чтобы по несколько дней проводить на отдыхе или рыбалке их трюм обустраивается спальными местами, поэтому они более крупные по высоте корпуса. Силовые агрегаты у них одни из самых мощных, чтобы быстро проходить большие расстояния.

Читайте также:
Рыба кутум — места обитания и ловля

CABIN 23 BASE — как маленькая квартира

CABIN 23 BASE — как маленькая квартира

Это лучший круизный катер для путешествий по несколько дней или недель в море, поскольку на нем есть все необходимое для полноценной жизни. На корме предусмотрен диванчик с высокими спинками, который раскладывается и может разместить двух взрослых человек.

Под носом в трюме расположена главная зона для отдыха, где находится двухспальная кровать, откидная панель для обустройства столика, печка, рукомойник и биотуалет. Удобно и купаться в море с этим катером, потому что сзади имеется отдельный низкий выход со ступеньками и перилами в воду.

10 лучших прогулочных катеров

Владимир Редька

На рынке спортивных катеров присутствует два совершенно противоположных сегмента. Один представлен дорогими импортными моделями с роскошными и не очень каютами, а второй – плавсредства, ориентированные на массового покупателя в России с бюджетом покупки до миллиона рублей. Они, как правило, имеют алюминиевый корпус и неплохие характеристики скорости, но уступают в плане комфортабельности.

В нашем обзоре представлены лучшие прогулочные катера из разных ценовых категорий. Все модели имеют «спортивный» характер, отличаются практичностью и представляют интерес на рынке. При составлении рейтинга были учтены и мнения владельцев, сделавших свой выбор в пользу одного из представленных катеров, и полностью довольных своим решением.

ТОП-10 лучших прогулочных катеров

10 Berkut XL-Jacket

Прогулочный катер длиной чуть более 6 м отличается не только комфортом, но и надежностью. Судно вмещает до 6 пассажиров, а алюминиевый корпус отлично подходит для прогулок или рыбалок на реках или озерах. Он рассчитан на подвесной мотор мощностью 100-200 л. с., что позволяет развивать скорость в среднем чуть более 32 узлов, а топливный бак рассчитан на 100 л. Модель выполнена в автомобильной компоновке, отличается высокой скоростью, маневренностью, устойчивостью на воде, а также надежностью и безопасностью для пассажиров.

Моторный катер имеет просторный капот с алюминиевой крышкой, которая формирует приподнятую палубу. Под ней – рундук, вмещающий до 350 л багажа. Несмотря на то, что судно компактно, Berkut XL-Jacket остается устойчивым на волнах, обеспечивая пассажирам комфортное перемещение.

9 Wyatboat Неман-500 (каютный)

Каютный прогулочный катер длиной 5,5 м предназначен для прогулок на воде. Способен вместить до 6 человек, общая грузоподъемность составляет 500 кг. Развивает скорость до 35 узлов и может оснащаться моторами мощностью до 100 л. с. В стандартной комплектации каюта имеет остекление по периметру, задние двери, носовой люк.

За счет своих конструктивных особенностей спортивное плавсредство обеспечивает достаточно комфортные условия находящимся на борту пассажиров – это панорамный обзор, просторный и удобный якорный отсек, который облегчает попадание на борт, два независимых входа в каюту, увеличенные размеры кокпита. Также высоко оценены владельцами эргономичная конструкция и форма сидений. Катер Неман-500 при самой доступной цене выделяется стильным дизайном, большим количеством рундуков для хранения вещей, грамотной планировкой пространства в салоне и качественными материалами изготовления интерьера.

8 BossForr (Grizzly) 580 HT

★ Самый надежный корпус. Большой выбор цветовых решений
Страна: Россия
Средняя цена: 980000 руб.
Рейтинг (2021): 4.6

Многофункциональный прогулочный катер длиной 5,8 м – одна из самых популярных моделей в классе суден до 6 м. Способен принять на борту до 8 человек, имеет 4 спальных места в каюте, оснащен 140-литровым топливным баком и двигателем мощностью от 90 до 150 л. с. в зависимости от комплектации. При небольшой нагрузке может достигать скорости в 39 узлов. Днище толщиной 4 мм выполнено из алюминиевого корабельного сплава, что придает ему прочности и долговечности.

Среди особенностей этой модели спортивного катера также стоит отметить использование фурнитуры и оснащения из нержавеющей стали, понятный в эксплуатации пост управления, качественные электросистемы и технику. Судна этой серии выпускаются в 6 разных цветовых исполнениях.

7 Victory 500 open

★ Высококачественная оснастка. Непотопляемость
Страна: Россия
Средняя цена: 665000 руб.
Рейтинг (2021): 4.7

Прогулочный катер, созданный в России специально для любителей активных водных прогулок. За счет небольшой мощности мотора, экономного расхода топлива, минимального размера парковки и трейлера он может похвастаться невысокими затратами на эксплуатацию. Вмещает до 5 пассажиров, мощность двигателя – максимально 80 л. с., длина судна – 5 м, дно и весь корпус выполнены из алюминиевого сплава (для прочности добавлен магний), швы проварены с двух сторон, а блоки плавучести дают непотопляемость и безопасность.

Спортивный катер собирается с использованием высококачественных комплектующих. Например, он оснащен рулевыми системами Ultraflex, стёклами от производителя Volgamarine, фурнитурой от Osculati, палуба выполнена из композита толщиной 6 мм ручной формовки, которая поставляется от Ashland Finland Oy. В салоне есть сиденья, размер и положение которых регулируется, а сами они обшиты устойчивым к агрессивному воздействию соленой воды непромокаемым материалом.

6 Bayliner VR5 O Cuddy

★ Компактный и одновременно комфортный катер
Страна: США
Средняя цена: 3765000 руб.
Рейтинг (2021): 4.8

Вместительный прогулочный катер отличается увеличенным кокпитом и наличием каюты для отдыха. Среди других моделей этого класса выделяется удачной планировкой, креативным дизайном, оснащением иллюминаторами и световым люком, а также легким доступом в носовую часть за счёт лестницы. Корпус из стеклопластика позволяет выходить в открытое море только в пределах береговой зоны.

Читайте также:
Лучшие формы для рыболовных грузил

Среди технических характеристик стоит отметить длину катера – 6,2 м, запас топлива составляет 132 л. Вместимость до 8 пассажиров, но в продолжительное путешествие можно отправиться только вдвоем – в каюте имеется два спальных места. Спортивный катер отличается плавными обтекаемыми формами и притупленной носовой частью, что повышает маневренность и ходовые качества. Максимальная скорость может доходить до 39 узлов (при комплектации 250-сильным двигателем). За счет компактного размера судно легко транспортировать на специальном прицепе, а хранить можно и в обычном гараже.

5 Quicksilver Activ 675 Bowrider

Легкий спортивный катер с надежным двигателем из новой линейки Mercury – идеальное средство для водных прогулок с семьей или компанией, для любительской рыбалки в море. Он подарит комфорт пассажирам, а капитану судна позволит насладиться послушностью в управлении. Всего вмещает до 7 человек, для которых предусмотрены места на кокпите. Среди конструктивных особенностей можно отметить не только стильный дизайн корпуса, но и увеличенную высоту борта, что дает дополнительную безопасность.

Внутри прогулочного катера предусмотрено каюта на два спальных места. Борт оснащен открывающимся люком, местами для хранения вещей и такелажа, освещением, широкими проходами и мягкими сиденьями, а также платформой для купания или ныряний с аквалангом. U-образный диван можно разложить и легко превратить в еще одно удобное 2-спальное место прямо на борту.

4 Prestige460 S

★ Самые комфортабельные условия для длительных морских прогулок
Страна: Франция
Средняя цена: 66700000 руб.
Рейтинг (2021): 4.9

Этот 46-футовый быстроходный прогулочный катер предлагает непревзойденный комфорт, простоту эксплуатации и максимальную безопасность. Он самый крупный из всех представленных моделей, оснащен гидравлической увеличенной купальной платформой, имеет роскошный интерьер и интуитивно понятное управление. Габаритная длина – 14,29 м, есть 6 основных спальных мест и одно дополнительное, всего 3 каюты – 2 для гостей и 1 для шкипера. При этом на борт могут подняться до 12 пассажиров.

У спортивного катера есть 2 мощных мотора (по 435 л. с.) – именно они при таких габаритах позволяют развить скорость до 32 узлов. Хороший запас хода обеспечивает топливный бак на 1240 л. Prestige460 S оснащен увеличенным открывающимся люком, благодаря которому в салон поступает много воздуха и света, а раздвижная дверь из стекла делает катер полностью открытым морю. Внутренние каюты отличаются уникальным стильным интерьером с богатой отделкой из натурального дерева и кожи.

3 Leader 36

Прогулочный катер со стеклопластиковым корпусом предназначен для выхода в море не далее 200 миль от береговой линии. Из конструктивных особенностей можно отметить полузакрытый салон и хардтоп. Оснащен всем необходимым для дальних морских путешествий. Отличается уникальным сочетанием простоты эксплуатации, динамики и элегантного внешнего вида.

Модель 36 – младшая в серии спортивных катеров. При габаритной длине в 11,62 м оснащена двумя двигателями по 270 л. с., топливным баком на 550 л. Катер способен развить скорость в 35 узлов. Для 10 пассажиров в 2 каютах предусмотрено 5 спальных мест. В стандартной комплектации имеет деревянную отделку, люк с электроприводом, санузел, душ, вентиляционную систему, подсветку в проходах, трансформирующийся в дополнительное спальное место диван кокпита.

2 Merry Fisher 795

★ Панорамное остекление салона. Широкий проход вдоль борта
Страна: Франция
Средняя цена: 5900000 руб.
Рейтинг (2021): 5.0

Универсальный спортивно-прогулочный катер, предназначен для водных прогулок и отлично сочетает в себе разную функциональность. Дополнительный комфорт обеспечивается за счет ряда уникальных элементов экстерьера, также Merry Fisher выделяется стильным и элегантным дизайном. При длине без малого 7,5 м вмещает 9 человек, внутри есть раздельные каюты с 4 спальными местами. Мощности двигателя в 200 л. с. хватает, чтобы развить скорость хода до 33 узлов. Расход топлива на круизный скорости порядка 37 л/ч, но на пределе ходовых возможностей резко идет вверх, достигая 75 л/ч.

Панорамное остекление повышает уровень естественного освещения в каюте, создавая лучшие условия для любования морскими пейзажами. Специально для прыжков в воду предусмотрены увеличенные кормовые платформы. Есть и дополнительное спальное место благодаря трансформируемому салону. Широкий боковой проход не затрудняет перемещение вдоль борта.

1 Glastron GT 245

Этот 13-местный прогулочный катер может похвастаться надежностью и достойным уровнем комфорта для пассажиров, оставаясь при этом одной из самых практичных моделей. Вместительное плавсредство идеально подходит для длительных водных прогулок большой компанией, оснащено гальюном и запасом пресной воды. Корпус выполнен из стеклопластика, что позволяет выходить в пределах береговой зоны. Благодаря самому мощному в линейке производителя двигателю (на 380 л. с.) катер способен развивать скорость в 48 узлов. На круизной скорости проходит до 257 км – топливный бак вмещает 197 л. Внутри достаточно места для всех пассажиров, они могут комфортно разместиться на U-образном диване в кокпите.

Уже в стандартной комплектации оснащается буксировочными кольцами, предназначенными для катания на лыжах, вейкборде или для тюбинга. Внутри спортивного катера достаточно много места для хранения вещей, в том числе такого инвентаря, как водные лыжи, акваланги и другое снаряжение.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: