Эксплуатация надувной лодки и уход за ней

fish-ap

Срок службы резиновых надувных лодок, в общем-то, небольшой. При интенсивном пользовании лодкой и плохом уходе за ней она приходит в негодность уже на пятом-шестом году. При соблюдении всех правил ухода за лодкой не только оговоренных инструкцией, но и выработанных опытом эксплуатации, их срок службы нередко удается продлить до 10-12 лет, даже при достаточно высокой степени ее эксплуатации.

Как уже упоминалось, существенное влияние на уменьшение срока службы оказывают солнечные лучи и повышение давления в ее камерах. От солнца защита — чехол. А вот за процессом поддержания в камерах лодки соответствующего давления должен следить сам рыболов. Что поделаешь. С таким существенным конструктивным недостатком наша промышленность выпускает надувные лодки.

Многие владельцы надувных лодок жалуются на то, что по мере увеличения срока службы ее частенько во время ловли рыбы приходится подкачивать. В большинстве случаев виноваты в этом сами владельцы лодок.
Дело в том, что при эксплуатации лодки с самого начала очень важно не допускать излишнего повышения давления в ее камерах, которое приводит к чрезмерному натягу материала и образованию микротрещин, через которые ускоряется процесс выхода воздуха.

Звенящий звук щелчка пальца по борту лодки, наполненной воздухом, говорит об избыточном давлении, которое необходимо несколько снизить. В жаркий солнечный день, когда давление воздуха в камерах лодки возрастает, следует чаще делать указанную проверку, особенно на новых лодках.

При эксплуатации лодки немало внимания приходится уделять воздушным клапанам. Они не так уж редко приходят в негодность из-за разрывов клапанной резины. Но если к концам резины клапана приклеить сложенную пополам полоску тонкой резины, желательно, как у клапана, несколько меньшего размера по ширине, а в центре сделать небольшое отверстие, то надежность клапана и срок его службы заметно повышаются. Причем при наполнении лодки воздухом клапан перестанет издавать квакающий звук.

Ширина приклеенной резины должна быть на 6-8 мм уже ширины резины клапана, а по длине в обжатом состоянии она не должна выходить за концы клапанной резины не более 10 мм. Отверстие в центре следует сделать диаметром 4-5 мм.

Воздушные клапаны лодки имеют и другие довольно существенные недостатки. При наполнении лодки воздухом клапанная резина из-за недостаточно плотного прилегания к поверхности патрубка слетает с последнего, и вытащить ее из камеры лодки не так просто. Чтобы исключить возможность этого нежелательного явления, необходимо место стыковки резины клапана с патрубком обмотать плотно нитками или тонкой леской.

Сами клапаны из-за неисправностей клапанной резины нередко травят. Этот недостаток тоже легко устраняется, и для этого необходимы резиновые пробочки от небольших медицинских флаконов. Пробочка плотно входит узкой частью в отверстие патрубка клапана, а широкая часть ее точно по размеру подходит к резьбовой части колпачка (крышки) клапана.

Срок службы лодки во многом зависит от того, как она хранится зимой и как эксплуатируется летом.

Прежде всего следует уделить достаточно внимания созданию определенных оптимальных условий для хранения лодки после окончания летнего сезона. После тщательной промывки лодку следует хорошо просушить в течение суток с вывернутым наружу днищем и вытащенными клапанами — для удаления конденсата из камер лодки. Во время сушки лодку необходимо внимательно осмотреть. При осмотре обратить особое внимание на состояние ленты, соединяющей борта с днищем, и на наличие мест, где материал лодки потрескался или имеются потертости. Все места с небольшими повреждениями следует отметить и сразу же произвести ремонт, не откладывая его до весны. После выполнения ремонта внутрь камер лодки желательно насыпать немного талька.

Хранить лодку лучше в развернутом виде и слегка наполненной воздухом. В таком виде ее можно хранить даже при минусовых температурах.
Летом, когда лодкой пользуются, многие почему-то вопросам ее хранения между выездами на рыбалку не придают особого значения. И нередко в это время весь уход за лодкой сводится к ее помывке, сушке, причем далеко не всегда хорошей, и упаковке в мешок, в котором она нередко в небрежно собранном виде находится довольно продолжительное время. Такое отношение также уменьшает срок службы лодки.

Читайте также:
Мотоледобуры для зимней рыбалки: описание, особенности выбора бензобура

После пользования внутреннюю часть лодки мыть нежелательно, лучше влажной тряпкой протереть запачкавшееся днище, а лучше всего под ноги стелить плотную полиэтиленовую пленку, которую всегда легко вымыть.

Нередко можно наблюдать на рыбалке, как после помывки лодку сушат на солнце, нисколько не стравливая давление воздуха из камер. Это приводит к повышению давления воздуха в баллонах и к растяжению ткани и образованию микротрещин, через которые в дальнейшем будет стравливаться воздух. Поэтому лодку на солнце надо сушить с приспущенными камерами.

Как правило, лодки, которыми часто пользуются, на четвертом или пятом году службы начинают нередко заметно травить воздух из камер, а на поверхностях их уже часто можно обнаружить значительные потертости, потрескивания и повреждения защитного резинового слоя. Восстановить защитный слой на потертых местах можно специальной окраской.

Состав покрытия: резиновый клей (60%), растворитель — этилацетат (30%), техническая сажа (10%). Желательно сделать 2-3 покрытия, перерыв между ними — сутки.

Если ваша лодка достаточно стара и ее приходится очень часто подкачивать на рыбалке, если вы ей летом довольно часто пользуетесь, налейте в камеры лодки по 3-4 стакана воды. Теперь вам подкачивать лодку придется в день не более 1 -2 раз.

Для тех, кто имеет автотранспорт и гаражи, лодку желательно после сушки не упаковывать в мешок, а, свернув посвободнее, обернуть чехлом и положить в багажник автомобиля. В гараже лодку, полностью расправив, положить на пол или на достаточный по размерам стеллаж. Перед рыбалкой лодку необходимо также свободно сложить и обернуть чехлом.

Может быть, кому-то и покажется выполнение всех рекомендаций по уходу за лодкой слишком хлопотным делом, но я в этом отношении могу с полной уверенностью сказать, что при соблюдении их лодка вам будет надежно служить многие годы.

Сиденья, весла, насос перед хранением также нужно очистить от грязи, промыть, просушить и при необходимости произвести небольшой ремонт. Шланг насоса желательно хранить в расправленном состоянии.

Posted on Nov. 27th, 2011 at 07:23 pm | Link | Leave a comment | Share | Flag

Как ухаживать за надувной лодкой?

Первый помощник рыбака – это надувная лодка. Но как правильно за ней ухаживать? Как хранить? Какие средства лучше применить при защите и при чистке резиновой лодки? Как продлить срок ее эксплуатации? Многие рыболовы не раз задают себе такой вопрос. Именно на эти вопросы мы и ответим.

Надувная лодка универсальное плавсредство

В настоящее время надувные лодки все больше приобретают популярность среди рыболовов благодаря своим универсальным качествам и компактности размеров. И транспортировка надувной лодки не зависимо от расстояния, крайне проста. Благодаря своему устройству надувные лодки могут быть использованы не только на рыбалке, но и для прогулки, как спортивный снаряд или спасательное средство перемещения.

Разумеется, при выборе лодки необходимо многое учитывать, отчетливо знать ее предназначение, размер, чтоб после приобретения Вы внимание к лодке не изменили. Лодка, из какого бы прочного материала ни была в любом случае требует ухода. Время ее эксплуатации непосредственно зависит от того, каким будет за ней уход.

Скажем прямо, что уход за надувной лодкой нужно производить на протяжении всего сезона ее применения. Самыми главными врагами надувной лодки являются влага и песок, какие остаются после рыбалки на лодке.

Резиновые лодки и песок

Как ухаживать за надувной лодкой. Когда погодные условия или время сразу после использования резиновой лодки не позволяют ее вымыть и просушить, тогда это нужно сделать в ближайшее время в домашних условиях. Разрушительное влияние оказывает песок, остатки водорослей и рыбья слизь на швы, дно и борта резиновой лодки. Помимо этого, когда надувная лодка грязная, она не с лучшей стороны говорит о своем хозяине. Отдельные пятна, оставшиеся без ухода за надувной лодкой, в дальнейшем отмыть труднее или уже совсем не получается, поэтому, потрудиться с ними надо сразу же, не забрасывая на долго.

Читайте также:
Какие приманки использовать в июне для ловли карпа?

Уход за резиновой надувной лодкой

Некоторые рыболовы с целью защиты надувной лодки применяют специальные чехлы, произведенные из разнообразных материалов, которые надеваются на дно и борта. В дальнейшем после плавания чехол можно легко снять и перестирать в машине либо вручную. Это, безусловно, удобно, все же не любая конструкция надувной лодки дает возможность это сделать, еще и цена отдельных видов данных чехлов может достигать до половины цены самой лодки. Вследствие этого, после навигации в конце дня резиновую лодку нужно попросту вымыть.

Уход за надувной лодкой

Когда приходиться находится в длительном походе либо, спускаясь в течение длительного времени по реке, уход за надувной лодкой нужен постоянно. Как правило, мыть надувную лодку лучше всего каждый вечер. Всевозможные загрязнители, а также масло, черные полосы, остающиеся от почти сгнивших коряг, еще также и то, что некоторые водоросли, обладают свойством въедаться в резину и через несколько дней отмыть их просто очень трудно, а порой и не получится вовсе.

Чем мыть резиновые надувные лодки?

Прежде всего, нужно исключить из вашего списка бензин, нефрас, ацетон и иные растворители предназначенные для лакокрасочных материалов. В воздействии на резину данные агрессивные жидкости гораздо интенсивнее, чем любая грязь. Жидкое мыло, разнообразные жидкие моющие средства, и в том числе предназначенные для мытья посуды, лучше всего годятся для подобной цели.

Средство для мытья надувной лотки

Чистка резиновой надувной лодки

Совместно с ремкомплектом для резиновой надувной лодки, надо иметь в распоряжении в походном хозяйстве незначительное количество данного средства и губку, какую используют автомобилисты для помывки машины.

Мыть лодку удобнее всего, располагаясь в воде. Сначала надувная лодка вычищается изнутри, смывается значительным количеством воды, а дальше приступаем к днищу и бортам. Песок, сконцентрировавшийся между дном и баллонами бортов, тщательно вымывается губкой либо мягкой ветошью. С целью избежание абразивного влияния на поверхность, этим лучше заниматься при значительном количестве воды, набранной во внутрь. При необходимости, её можно немного спустить. Это обеспечит наилучший доступ к складкам.

Скрупулезно промыв надувную лодку, нужно ее просушить. Старайтесь избегать попадания солнечных лучей – просушивать необходимо в тени. Температура и солнечный ультрафиолет пагубно влияют на резиновую надувную лодку, хотя результаты сразу и не очень заметны. Но, поскольку мы хотим, чтобы эксплуатация надувной лодки была 7-14 лет, данного постепенного разрушения необходимо избегать. На следующий раз, будет приятно присесть в чистую лодку, а затем продолжать путь. На ночлег резиновую надувную лодку, вслед затем, как она высохла, надо перевернуть днищем вверх, с целью избежание попадания внутрь лодки дождя и росы. Хранение надувной лодки в ночное время разумнее всего реализовывать в полусдутом состоянии. Потому как будет намного меньше напряжения на клапана, а если утро будет погожим, и воздух внутри резиновой надувной лодки расшириться, выйдет избежать значительного ее натяжения.

Упаковка резиновой надувной лодки

При паковке надувной лодки то же есть свои нетрудные правила. Заводской мешок, либо сумка для хранения резиновой надувной лодки имеют определенные размеры, вследствие этого основным показателем правильности паковки надувной лодки станет полное и равномерное наполнение мешка. Старайтесь не усердствовать, весьма туго сворачивая сдутую надувную лодку. Это дает добавочное напряжение для материала, из какого она произведена и может вызвать формирование заломов.

Так же, не нужно укладывать в данную сумку какие-либо лишние вещи, какие не предусматривались производителем. Якоря, сложенные весла либо прочие инородные предметы, могут повредить резиновую надувную лодку при её транспортировке.

Транспортировка надувной лодки

Транспортировка надувной резиновой лодки

Перед началом транспортировкой надувной лодки удостоверьтесь, что она освобождена от песка, а также грязи. Если лодка будет перевозиться на трейлере то в непременном порядке подсунте под днище мягкое что ни будь, дабы предотвратить повреждение килевой доли лодки об остов трейлера. Если же резиновая лодка перевозиться в спущенном состоянии и находится в багажнике машины, то перед транспортировкой запакуйте ее в транспортную сумку, дабы избежать случайных проколов об острые объекты. В багажник машины надувную лодку необходимо располагать отдельно от другого багажа и не укладывать на нее никаких габаритных предметов. В дороге, в особенности дальней, вибрация под грузом тяжелых твердых предметов, находящихся сверху могут повредить резиновую надувную лодку, в частности, протереть шов либо устроить иную неприятность.

Читайте также:
Как разобрать катушку спиннинга и сделать ремонт своими руками

Транспортировка резиновой надувной лодки

Где и как хранить лодку?

Хранение надувной лодки в домашних условиях реализовывается без особых условий. Помимо температурного режима и, снова же, отдельно, то есть без нагрузки с боков либо сверху.

В эпизоде, если помыть, а также просушить резиновую лодку не получилось перед тем, как лодку упаковали, это обязательно нужно сделать по приезду к себе домой как можно быстрее. Это можно сделать также на травяной лужайке, на даче, применяя шланг и любые моющие средства. Если позволяют размеры лодки, это можно осуществить и в ванной. А если резиновая лодка в ванную не умещается, можно использовать услуги автомойки – это вам обойдется по стоимости чистки пяти машинных ковриков. При этом нужно учитывать то, что надувную лодку мыть нужно холодной водой – горячая вода ее убивает.

Дабы законсервировать надувную резиновую лодку на зиму, производим все то же, как и после рыбной ловли – тщательно моем и привольно укладываем в сумку. Храним лодку при комнатной температуре, подальше от отопительных приборов. Сохранение надувной лодки при температурах ниже нуля существенно понижает срок ее службы. Касается это, прежде всего, зимовки резиновой надувной лодки в неотапливаемых дачах либо гаражах. Кстати, в подобном случае есть серьезная опасность повреждения резиновой лодки грызунами.

Заключение

Для длительного хранения резиновую надувную лодку нужно осыпать тальком либо детской присыпкой, какая продается в аптеках. Отдельные источники советуют два – три раз в месяц раскручивать надувную лодку и собирать снова – мне кажется, при точном, свободном ее местоположении в мешке, подобная мера будет ненужной. Хотя, если захочется долгим зимним вечером, заняться своей надувной резиновой лодкой – видимо, лишним всё это не станет.

Как и всякая вещь, к какой относишься с любовью, резиновая надувная лодка при тщательном соблюдении данных несложных правил, прослужит вам весьма долго.

Обслуживание и уход за надувной лодкой

Вы долго мучились с выбором надувной лодки. И вообще думали купить лодку или не купить. В итоге купили надувную лодку ПВХ. Вода за бортом. Казалось бы все прекрасно и бояться не чего. Все же есть одно большое “НО”. Прежде чем выходить на воду на любом судне, а в нашем случае это надувная лодка, в обязательно порядке изучите это судно. Потренируйтесь сначала на мелководье. Почувствуйте так сказать лодку и мотор (если надувная лодка с мотором). Также рекомендуем, что бы все пассажиры на борту были одеты в спас жилеты. Ну и сама лодка должна быть в исправном состоянии конечно же. Вот как раз про обслуживание и уход за надувной лодкой мы сейчас и поговорим.

Как обслуживать надувную лодку

Транспортировка

Перед транспортировкой надувной лодки убедитесь, что она очищена от песка и грязи. Если перевозиться на трейлере (это в первую очередь касается RIB надувных лодок) то в обязательном порядке подложите под днище что нибудь мягкое, чтобы предотвратить повреждение килевой части об каркас трейлера. Если же лодка перевозиться в сдутом состоянии и в багажнике автомобиля, то перед транспортировкой упакуйте ее в транспортный мешок, дабы избежать случайных повреждений об острые предметы.

Загрузка груза

Груз в надувной лодке рекомендуется крепить ремнями а не тросами. Тросы обладают малой поверхностью контакта и вся сила натяжения приходится на маленький участок и тем самым велик риск протереть баллон. Ремень же распределяет нагрузку на бОльшую площадь. Груз на борте не должен торчать острыми металлическими или стеклянными предметами. Торчащие части груза могут пробить в лодке дыру, даже в надувной лодке ПВХ.

Выгрузка груза

Не крепите груз в лодке поперек баллонов. Это может вызвать излишнее трение или вовсе привести к разрыву баллона. При появлении грязи, ила или песка в лодке, их следует удалить (смыть водой) перед хранением. Иначе эта грязь может попасть в штуцер помпы и вывести ее из строя. В процессе сворачивания надувной лодки, следите, чтобы в складки не попали ветки или другие острые, торчащие предметы.

Читайте также:
Ловля судака на мертвую рыбку

Хранение в зимний период

Прежде чем укладывать надувную лодку в сумку на хранение после летнего сезона, ее следует промыть мыльным раствором, а затем смыть мыло чистой водой. Грызуны не прочь полакомиться ПВХ материалом, а если он будет пахнуть мылом или просто будет чистым, это их скорее всего отпугнет. Если вы все же не уверены в защите лодки от грызунов, обработайте ее специальным раствором перед хранением. Так же в процессе эксплуатации периодически покрывайте вашу надувную лодку защитным средством от солнечных лучей. Такие средства еще и снижают трение корпуса о камни, т.о. защищают материал ПВХ от истирания. После нанесения такого средства на поверхность материала она станет скользкой, наступайте на борта осторожно. Только НЕ РЕКОМЕНДУЕМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЗАЩИТНЫЕ СОСТАВЫ НА ОСНОВЕ СИЛИКОНА.

Сложенную и упакованную лодку рекомендуется хранить в прохладном, сухом месте. Отличное место в гараже на верхней полке, закрыв сумку с лодкой плотным материалом, дополнительно защитив ее от внешнего воздействия. Не храните надувную лодку в жарком, закрытом помещении. При длительном хранении при низкой температуре, перед развертыванием и надуванием, сначала переложите сумку с лодкой в теплое место и дайте материалу ПВХ нагреться до нормальной, рабочей температуры.

Плавание

Если вы плаваете по бурным рекам, во время стоянки избегайте тех мест, где лодку воду будет таскать и бить камни или деревья. Лучше вытащите ее на берег. А перед вытаскиванием, осмотритесь и уберите с пути все острые, торчащие камни или корни. Во время плавания следите за давлением в баллонах. Хотя в большинстве современных надувных лодок (к примеру в Badger) есть стравливающий клапан избыточного давления. Все же будет не лишним периодически проверять давление. Проверить давление можно встав на баллон накаченной лодки. Баллон под весом человека среднего телосложения 80 кг. не должен проминаться. Оптимальное давление – это оптимальные ходовые характеристики.

Ремонт

Ремкомплект для лодки ПВХ

Ремкомплект для лодки ПВХ

Если у вас есть возможность отремонтировать свою лодку пвх у специалиста, сделайте это. Если же такой возможности нет или вы находитесь далеко от цивилизации, то мы вам расскажем как сделать временный ремонт. Большинство повреждений надувных лодок связано с разрывом баллонов, т.е. повреждением материала ПВХ. ВСЕГДА ВОЗИТЕ С СОБОЙ РЕМ.КОМПЛЕКТ, который идет в комплекте ко всем надувным лодкам, продающихся в России.

Очистите место разрыва от грязи. Использовать для этого можно ацетон. Обработайте поверхность наждачной бумагой, чтобы поверхность стала немного ворсистой. Вырежьте заплатку. Размер заплатки должен быть как минимум в два раза больше длины пореза (разрыва). А лучше в 3 раза. Т.е. Если у вас порез в 3 см., то заплатка должна быть сигарообразной формы, длиной как минимум 6 см. (а лучше 9 см.) и шириной 2-3 см (если порез тонкий). Таким образом вы создадите большую поверхность склеивания и нагрузка будет распределяться на бОльшую площадь, что снизить вероятность отслоения заплатки.

Ремонт лодки ПВХ

Уложите материал, на котором разрыв на ровную поверхность. Не должно быть никаких складок. Нам надо добиться абсолютно равномерного распределения клея. Затем нанесите клей из ремк.комплекта тонким слоем на обе поверхности (заплатку и баллон лодки). Не наносите слишком много клей. Иначе он вылезет наружу и оставит на поверхности лодки черные пятна. Положите заплатку на место разрыва и разладьте всю поверхность округлым предметом, к примеру ручкой отвертки. Особое внимание уделяйте краям. И оставьте все в таком состоянии примерно на 1 час. После этого накачайте баллон до придания ему округлой формы, но НЕ НАКАЧИВАЙТЕ ЕГО ДО РАБОЧЕГО ДАВЛЕНИЯ. До полного высыхания клея и надежного склеивания поверхностей должно пройти не менее 24 часов.
Если у вас произошло расслоение предыдущего ремонта, то сначала необходимо полностью удалить все следы предыдущего слой клея с обоих поверхностей. Затем подготовить все как было описано выше, но с одним отступлением. После прикладывания заплатки, через примерно 10-15 минут ее следует снять и снова нанести тонкий слой клея, дать ему чуть чуть просохнуть и снова наложить заплатку. И опять же прогладить все округлым предметом, особенно края склейки.

Читайте также:
Рыбалка в ярославле

Как ухаживать за резиновой лодкой

Как не стоит хранить маломерное судно. Как нужно сушить лодку после рыбалки или путешествия по воде? Как влияет грязь и песок на лодку. Чем помыть лодку.

Начать следует с того, что ненадлежащий уход за своим маломерным судном, изготовленным из прорезиненной ткани, может привести к ситуации аварийной, а если попросту, то лодка элементарно может лопнуть прямо на воде. Это грозит в лучшем случае купанием, а в осеннее время или на достаточно большом удалении от берега всё может закончиться гибелью рыболова. Конечно, есть ещё факторы, связанные с очень плотным накачиванием лодки, находящейся на солнце, когда также нередко следует хлопок и прорыв одной из секций маломерного судна. Но это, как говорят, уже другая история.

Рыбак на лодке

Как не стоит хранить маломерное судно

В первую очередь следует остановиться на самой распространённой ошибке рыболовов и особенно неопытных туристов, которые считают, что после плавания достаточно только оставить накаченную лодку подсыхать на солнышке и этого будет достаточно для того, чтобы дома убрать лодку на хранение. На короткое хранение до ближайшей рыбалки убрать можно, но не желательно. А вот для длительного хранения, мол, бросил в угол или гараж и забыл, так делать нельзя категорически. Почему?

Между баллонами и днищем всегда остаётся влага, которая рано или поздно приведёт к процессу гниения. Ведь лодка изготовлена из прорезиненной ткани. И ткань, конечно, будет преть. В лучшем случае результатом такого хранения может стать то, что с открытием летнего сезона рыболов всё же вначале накачает лодку дома и обнаружит, что она шипит, словно гадюка, как раз на швах между баллонами и днищем. Найдя место, где выходит воздух, рыболов тщательно заклеит своё судёнышко. Но при накачивании лодка может начать травить воздух уже в другом месте. А это значит, что весь шов по периметру лодки между днищем и баллонами сопрел. Конечно, такие ситуации случаются не сразу, но за несколько сезонов лодка может прийти в полную негодность, если не соблюдать правила её эксплуатации и сушки.

Как ухаживать за резиновой лодкой

Как нужно сушить лодку после рыбалки или путешествия по воде?

Лодку нужно обязательно и тщательно промыть, вывернув, если можно так выразиться, наизнанку. Тогда всё швы между днищем и баллонами будут доступны. Сушить её необходимо в таком же виде, положив на какую-то скамейку, бревно или камень, чтобы края лодки свисали. При этом надо следить, чтобы тот предмет, на котором лежит лодка, был без острых граней и колючек.

Нет, наверное, более коварного и страшного врага для резиновой лодки, чем песок, который работает как натуральный наждак. Это, по сути, абразивный материал, который истирает соприкасающиеся поверхности лодки. За одну поездку на песчаный пляж или волжскую косу ничего, конечно, страшного не произойдёт, но со временем можно заметить заметные потёртости на боках лодки. На этих участках, ставших более тонкими, могут образоваться микроскопические отверстия, через которые будет травить воздух. А впоследствии могут наступить и более негативные изменения.

Как влияет грязь и песок

Кроме песка отрицательную роль играет различная грязь. Это могут быть водоросли определенного вида, илистые отложения, которые затем отмываются очень плохо и нередко словно въедаются в прорезиненную ткань. Особенно заметно сказываются на состоянии лодки преющие коряги. К числу таких негативных моментов можно отнести и прилипшую чешую. Высыхая, она очень плохо отделяется от корпуса лодки. Кроме того, что чешуя отрицательно влияет на состояние прорезиненной ткани, она ещё и создаёт в лодке неприятный запах. Ни в коем случае не рекомендуется сушить на солнце грязную лодку, покрытую песком, илистыми отложениями и чешуёй. Вся эта вредная и въедливая масса начнёт на солнце превращаться в корку, а под ней уже наступят процессы, которые можно назвать необратимыми. По старым пятнам на бортах лодки сразу видно, как она эксплуатировалась и обслуживалась.

Читайте также:
Рыбалка в летний период

Чем помыть лодку

Для мытья сильно загрязнённой лодки нельзя использовать различные растворители и ацетон. И бензин также не будет полезен для мытья лодки. Единственное средство – это мыло и моющие средства на подобной мыльной основе. Но лучше всего ополаскивать лодку во время всей рыбалки или путешествия. Для этого под рукой надо всегда иметь губку или тряпку.

Как хранить лодку ПВХ, чтобы она прослужила Вам долго

Многие владельца надувных лодок не могут понять — какой же реальный срок лодки и как ей пользоваться, чтобы продлить этот срок хотя бы на десяток лет, а в перспективе лет на 15-20.

Как правильно ухаживать и хранить лодку

Хитрости здесь никакой нет. Самое главное и важное при эксплуатации, кстати любого плавсредства — это само отношение самого потребителя. То есть как он ухаживает за лодкой, как её использует.

Что резиновые лодки, что лодки из ПВХ материала могут прожить не только заявленный производителем срок службы, но и гораздо дольше.

Жизнь лодки напрямую зависит от владельца. «Убить» за сезон можно даже самую прочную. А чтобы этого не произошло предлагаю ознакомится с нехитрыми советами.

Как продлить срок надувной лодки — Правильный уход и эксплуатация

Как продлить срок надувной лодки

Правильный уход и эксплуатация лодки ПВХ сможет продлить срок судна в разы.

Для спуска лодки на воду используйте транцевые колёса

Если лодка небольшая, её можно вынести до воды на своих двоих. Только не советую волоком. Так конечно же она не прослужит свой заявленный срок службы.

Можно приобрести простые съёмные или откидные транцевые колёса. Последние очень удобные — не нужно постоянно одевать и снимать (зато дороже).

Регулярно следите за состоянием лодки

Кому понравиться грязный автомобиль как снаружи, так и внутри — не нормально сесть, не нормально поехать.

Так и с лодкой — постоянно следите за ней. Мойте и переворачивайте в надутом состояние — вытряхивайте весь мусор (завалявшиеся крючки, чешую от рыбы, песок).

Нанесите дополнительный защитный слой

ПВХ лодки очень часто изнашиваются в плане истирания. Поэтому советую нанести дополнительный защитный слой на лодку.

Жидкие полимеры — самый лучший вариант. Можно конечно самому забронировать лодку ПВХ лентами, но тогда не забывайте о хорошем клее.

Не размещайте рядом с лодкой острых предметов

При транспортировке хоть в ручном кладе еще не надутую, или с помощью специальных средств — прицеп или трейлер, обязательно учтите, чтобы рядом с лодкой не было острых предметов.

А если лодка уже надута и размещена на прицепе, то под нее стоит подложить что-нибудь мягкое.

Держите на природе лодку в нужном месте

Это я говорю о том, когда вы уже приехали на водоём и начали раскладывать палатку и другие вещи. Поставьте лодку в тенёк и приспустите её, чтобы не было лишней нагрузки. Лучше сверху закрыть тентом.

Полезно и интересно: Все штрафы ГИМС для тех, кто в лодке!

Какую длину лодки ПВХ выбрать

В первую очередь стоит определиться с размером. А он напрямую зависит не только от величины вашего семейства (или компании), но и выделенного бюджета на лодку. Ведь, чем больше длина, тем выше цена на плавсредство. Кроме того, если вы не планируете использовать мотор, то имеет смысл выбрать гребную лодку. Для крепления мотора желательно рассматривать только варианты со стационарным транцем.

Соответственно, если любите пу

Соответственно, если любите путешествовать один, то и рассчитывать приходится на собственные силы. В таком случае лодка ПВХ должна быть компактной — 280-300 см в длину, и легкой — до 30 кг на комплект. Для двоих можно остановиться на длине 300-320 см. В такой лодке можно довольно свободно рыбачить вдвоем или кататься втроем. Для дальних походов даже на двоих лучше брать лодку 320-350 см с диаметром баллонов около 44 см.

Читайте также:
Сколько минут варить раков

Готовим надувную лодку на зиму

Как подготовить и хранить лодку зимой

Чтобы в первые дни навигации узнать свою лодку прежней, чтобы не приходилось приобретать через несколько сезонов новую, нужно уметь правильно подготовить и хранить лодку ПВХ зимой.

Почистите, вытряхните весь мусор и помойте лодку на зиму

Даже завалявшийся мелкий кусок хлеба может сыграть с вами злую шутку. Виной могут стать прожорливые и вечно голодные грызуны.

Мойте лодку с мылом и тщательно просушите

Особенно все соединения необходимо промыть с мыльным раствором. А потом после мытья также качественно просушить.

Какая плотность ткани должна быть

От того, какая плотность ткани использована для формирования баллонов и днища лодки, зависит безопасность и надежность вашего путешествия. Материал с малой плотностью ПВХ примерно в 650-750 г/м2 дает хорошее преимущество в весе (примерно на 30%), но одновременно повышается риск разрыва баллонов при больших давлениях и повреждениях поверхности. Такие лодки можно спокойно выбирать для одиночных рыбалок без сильных нагрузок со стороны транца и двигателя.

Однако сразу стоит предупредить, что в отечественных супермаркетах часто продают китайские лодки ПВХ с неармированным очень тонким материалом, который по структуре похож на детский надувной круг. Они имеют достаточно хорошую грузоподъемность, но весьма ненадежны, т.к. не способны выдержать высокое давление и чувствительны к порезам и проколам.

Если вы планируете использовать лодку вдвоем и с достаточно мощным мотором, то желательно выбирать ткань баллонов 850-950 г/м2. Можно и выше, но это рационально только для больших лодок от 350 мм и для мощных моторов. Вес таких моделей составит далеко за 60 кг.

Функциональность и удобство.

Не мало важное значение при выборе лодки пвх имеет уровень ее функциональности и мобильности при использовании на водоеме. В этот перечень функциональных свойств входят несколько критериев:

Возможность менять положение сидений (банок) в лодке.

Положение сидений может быть стационарное где оно будет только в одном положении.

И может быть так называемое лик-тросс лик-пасс при котором положение сиденья можно менять по необходимости за счет того что на каждом сиденье прикручены специальные крепления лик-пасс через которые проходит шнур в ПВХ обмотке так называемый лик-тросс .

Новости по теме :

Еще одна новая разработка от TimeTrial в этом сезоне!

Компания TimeTrial

радует всех своих друзей и клиентов в этом сезоне новыми разработками и увеличением ассортимента выпускаемой продукции!
Читать далее…
Рыбачьте с комфортом в компании – обновленный двухместный «ФишКаяк-2»

Двухместная модель надувного «ФишКаяка» теперь позволит рыбачить компаниями!
Читать далее…
Готовые надувные баллоны (борта) на «Вельбот-37»

Отличная новость для владельцев Вельбот-37 и аналогичных моделей плавсредств.
Читать далее…

Привальный брус.

Этот элемент я считаю вполне необходимым на лодке ПВХ. Он играет роль отбойника брызг от волны которая создается при движении. В случае если Вы захотите приобрести тент к своей лодке для возможности укрыться от дождя, солнца и комаров в ночное время то как правило все производители этих аксессуаров выполняют крепежи фиксации именно в этому элементу. Дополнительно он защищает ПВХ материал от износа во время причаливания к различным деревьям, камням, железным конструкциям имеющие ребристую поверхность.

Осмотр и ремонт лодки

Не всегда повреждения при эксплуатации проявляются сразу. Полотно обычно прорывается не с первого раза, а после длительного использования. Днище протирается, образуются заломы и трещины, которые рано или поздно дают о себе знать. Поэтому после каждой поездки необходимо осматривать лодку.

Если прокола избежать не удалось, пригодится ремонтный набор. Обычно он прилагается к лодке. Заделать дыру или потертость можно в полевых условиях. Материал ПВХ можно отремонтировать и в тот же день заниматься рыбной ловлей. Поврежденный участок и заплатку нужно заранее обезжирить ацетоном. Очищенные поверхности склеиваются полиуретановым клеем.

Надувные лодки «Альтаир», Санкт-Петербург

ОРИОН
Про ультра
Сириус
Сириус Light
Joker
Альфа

Как подготовить резиновую лодку для хранения зимой

Если перед отправкой на зимнее хранение лодку просто высушить, свернуть и положить в установленное место, может случиться так, что к весне швы разойдутся, а поверхность корпуса покроется трещинами. Судно необходимо хорошо подготовить к хранению. Сначала с него немного спускают воздух и раскладывают на ровной поверхности, очищенной от грязи и камней. Если модель оснащается жестким полом, его разбирают. После этого лодку моют с помощью теплой мыльной воды и мягкой губки так, чтобы на корпусе совсем не осталось рыбьей чешуи, песка, ила. прочих загрязнений. Если на нем есть пятна, сводить их бензином, веществами, содержащими спирт, нельзя! Лучше отмыть мыльным раствором настолько, насколько это возможно.

Читайте также:
Ихтиология - разделы науки, история, прикладная наука, применение, институты, литература

Проводить все эти манипуляции рекомендуется на улице в солнечную погоду. После мытья лодку нужно поставить так, чтобы ее поверхность хорошо проветривалась, а вода быстро стекла. Для ускорения процесса высыхания изделие следует периодически поворачивать. Когда он закончится, из надувных отсеков выпускают весь воздух, лодку выворачивают так, чтобы дно оказалось снаружи. Потом мыльной водой промывают стыки между полом и баллонами, досуха протирают их ветошью и засыпают тальком. Порошком необходимо обработать весь корпус и внутреннюю часть баллонов. Для равномерного распределения талька по поверхности лодку слегка встряхивают.

После этого судно аккуратно складывают так, чтобы не появлялись острые углы и резкие изгибы. Они могут спровоцировать возникновение трещин. Чтобы упростить процедуру складывания, судно можно немного подкачать. Тогда оно сложится быстро и легко. Срок службы лодки продлится, если в период хранения ее периодически доставать, накачивать и снова складывать. Это поможет избежать появления складок и слипания поверхностей.

При подготовке резинового судна к зимнему консервированию нельзя забывать о комплектующих. Весла, уключины, сиденья, насос, прочие аксессуары промывают мыльной водой, сушат и складывают в отведенное им место. Если есть мотор, его нужно тщательно высушить и смазать. Пайолы, надувные вкладыши, реечные слани тоже следует хорошо вымыть и просушить.

Как правильно обращаться с лодкой

1. Регулярная очистка – после плавания очищайте поверхность лодки от рыбьего жира, песчинок и водорослей. Налипшие частицы и агрессивные химические вещества способствуют разрушению ткани. Тщательно очищайте швы, в которые часто забивается мусор.
2. Очищать нужно не только лодку, но и комплектующие – насос, весла и прочие элементы также нуждаются в уходе.

3. Сушка – не оставляйте мокрую лодку в гараже. Она может покрыться плесенью, а в холодное время – ледяной коркой. В результате материал начнет разрушаться.

4. Чтобы поверхность быстрее высыхала, лодку нужно положить набок. При желании можно протереть ее тряпочкой.

5. Мытье с мылом – никогда не трите лодку металлической мочалкой или абразивными моющими средствами. Перед длительным хранением очищайте плавсредство мягкой губкой, смоченной в мыльном растворе.

6. Бережное обращение – используйте ящики для рыболовных принадлежностей. Не кладите на дно ножи и крючки, которые могут прорвать ПВХ.

7. Осматривайте берег – перед спуском на воду уберите с дороги острые коряги и камни.

8. Берегите лодку от огня – жар от костра или непотушенная сигарета могут расплавить материал. Не курите рядом с лодкой. Прожечь материю гораздо проще. Чем восстановить ее.

9. Аккуратно складывайте лодку – храните изделие в сложенном состоянии. Следите, чтобы при складывании внутрь свертка не попадали веточки и частицы земли.

10. Производите сушку надутой лодки – так будет лучше стекать вода.

11. Сворачивайте плавсредство с открытыми клапанами в направлении от кормы к носу. Если у вас модель с мотором, концы баллонов нужно прижимать к транцу.

12. Не заваливайте лодку тяжелыми предметами при транспортировке или хранении – такие действия довольно часто приводят к поломкам.

13. Не оставляйте изделие под палящим солнцем – особенно опасно оставлять на жаре надутые лодки. Подыщите место в тени деревьев или крытый навес.

Читайте также:
Глиссер что это такое

14. Храните судно в надежном месте – часто новые лодки страдают от грызунов. Уберечься от непрошенных гостей можно, хорошо промывания ткань. Тогда не будет запаха рыбы, который так нравится мышам.

Предлагаем ознакомиться: Насос для лодки от прикуривателя

15. Создайте оптимальные условия хранения – в помещении должна поддерживаться температура от 0 до 25 градусов Цельсия. Если вы оставляли лодку при минусовых температурах, перед использованием дайте ей отлежаться в тепле.

16. Откажитесь от талька – он подходит для изделий из резины. ПВХ будет трудно очистить, что впоследствии затруднит ремонт.

17. Не пытайтесь сделать тюнинг наскоро подручными средствами – если в лодке нет сидений, не кладите вместо них доски или бревна. Они повредят хрупкий материал.

18. Внимательно изучите инструкцию, всегда следуйте рекомендациям производителя.

19. При отрицательных температурах лучше не разворачивать и не перемещать свернутую лодку, так как на ткани могут образоваться нежелательные трещины.

20. Если судно подвешено под потолком, оно не испытывает сильных перепадов влажности. И грызуны не смогут добраться до него и устроить себе гнездо.

Эксплуатация надувной лодки и уход за ней

Надувная лодка — эксплуатация, обслуживание и ремонт.
Бурлящая вода за бортом — всегда признак опасности. Прежде чем пуститься в плавание на любом судне или лодке, уделите время ознакомлению с этим судном и потренируйтесь в управлении им.

Так же можно поступить и с водоемом, по которому планируется плавание. Рекомендуется, чтобы все люди на борту были одеты в спасательные жилеты.

Одним из факторов безопасности на воде является техническое состояние судна. Уход и обслуживание надувных лодок можно разделить на 6 различных типов работ: 1) транспортировка, 2) загрузка, 3) выгрузка, 4) хранение, 5) плавание, 6) ремонт.

Транспортировка: Прежде, чем начать транспортировку судна, следует убедиться, что оно очищено от ила и песка. Если судно при перевозке будет опираться днищем на трейлер, то следует подложить что-нибудь мягкое под днище судна для предотвращения повреждения килевой части. При перевозке лодки в багажнике или на багажнике будет правильным решением упаковать лодку в транспортный мешок для защиты от повреждений.

Загрузка: Крепите груз в лодке ремнями, а не тросами. У тросов маленькая контактная поверхность, что может привести к протиранию оболочки. У груза на борту лодки не должно быть выступающих острых металлических, стеклопластиковых частей или не разглаженных складок, оставшихся после хранения лодки в сложенном виде. Если у груза снизу есть выступ, то в этом месте в лодке может быть пробита дыра.

Выгрузка: ПРЕЖДЕ, ЧЕМ СУДНО ПРИБУДЕТ В ПУНКТ НАЗНАЧЕНИЯ, ВСЕ ПАССАЖИРЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРОИНСТРУКТИРОВАНЫ ОТНОСИТЕЛЬНО ПОРЯДКА СХОДА С СУДНА. Не прокладывайте креплений груза поперек баллонов надувной лодки, потому что в таком случае возможно повреждение баллонов от трения или просто разрывы материала. При появлении загрязнений от ила или песка их следует сразу же смывать водой. Грязь может забиться в штуцер помпы и вывести его из строя. При сворачивании лодки следите, чтобы ветки растений не попадали между баллонами.

Хранение: Перед укладкой надувной лодки в сумку на хранение ее следует сначала промыть мыльным раствором, а затем чистой водой, удалить весь мусор, который мог бы скопиться в лодке за время летней эксплуатации. Помните, что голодные грызуны с удовольствием поедают ароматный полихлорвинил (ПХВ). Если грызуны и в самом деле являются проблемой, то рекомендуется обработать лодку специальным раствором. Можно также использовать различные средства и покрытия для защиты лодки от солнечных лучей. Одновременно это средство снижает трение корпуса лодки о речные камни и служит защитой против истирания. После нанесения защитного средства поверхность лодки станет очень скользкой, поэтому наступайте на ее борта с осторожностью. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЗАЩИТНЫЕ СОСТАВЫ НА СИЛИКОНОВОЙ ОСНОВЕ. В любом случае для защиты лодки от ультрафиолетового излучения солнца лучший метод — чехол. СЛОЖЕННУЮ ЛОДКУ СЛЕДУЕТ ХРАНИТЬ В СУХОМ ПРОХЛАДНОМ МЕСТЕ. Не храните лодку в жарком закрытом помещении. Если лодка длительное время хранилась при низкой температуре, перед накачиванием воздухом ее следует аккуратно переложить, не вытаскивая из чехла и прогреть до плюсовой температуры.

Читайте также:
Рыболовная база Ахтуба клуб

Плавание: Во время движения по реке избегайте стоянок в местах, где волнение воды будет бить лодку о камни. Вытаскивая лодку на берег, осмотрите его на предмет отсутствия камней с острыми гранями. Рекомендуется следить за давлением в баллонах надувной лодки, тем самым можно достичь оптимальных ходовых характеристик.

Ремонт:Подготовка: следует убедиться, что поверхность сухая и чистая. Обозначить участок, подлежащий ремонту при помощи химического карандаша и изготовить шаблон, соответствующий по форме ремонтируемой области. Обработать весь участок, обведённый химическим карандашом, при помощи мелкой наждачной бумаги так, чтобы поверхность материала стала слегка ворсистой. Если есть возможность, очистите обработанную поверхность от возможных загрязнений растворителем или специальным составом «Bostic 501».

Склеивание: следует применять только рекомендованные типы клеев — «Bostic 2402», «Bostic 2405», «Dunlop 2000», «Tiptop 2000» или другие специальные клеи, которые, как правило, входят в комплектацию лодки. Когда всё готово, нужно изготовить (смешать) необходимое количество отвердителя (не превышая дозировку!) и нанести тонкий слой на обе склеиваемые поверхности — на заплатку и на область ремонта (следите, чтобы клей не попал за границы заплатки, поскольку при высыхании он оставляет тёмно-коричневые пятна). Спустя 30 минут смешайте свежий клей и повторите весь процесс, нанося тончайший слой клея на обе поверхности и не забывая о том, что клей не должен измазать Вашу лодку! Спустя примерно 10 минут или когда второй слой клея подсохнет «на отлип», наложить заплатку на обозначенное место, предварительно убедившись, что труба лодки уложена на плоской поверхности с тем, чтобы давление на заплатку равномерно распространялось по всей поверхности. При помощи округлого предмета, например, ручкой от большой отвертки, прогладить заплатку по всей приклеиваемой поверхности, особое внимание уделяя краям заплатки. Оставьте лежать в плоском состоянии трубу с заплаткой примерно на час. Потом можно аккуратно придать трубе округлую форму, но не накачивая её до рабочего состояния. Не следует накачивать трубу воздухом до рабочего давления ещё примерно в течение 24 часов. Если капелька клея просочилась за место склейки, то её следует сразу же удалить тёркой. Чем дольше клей будет оставаться на трубе, тем труднее будет его удалить.

Рваное отверстие и расслоение: если отверстие имеет Т-образную форму и значительную длину, то можно попробовать сначала его заштопать. Дальнейшая склейка проводится так, как это было описано ранее. Следует обязательно найти место расслоения. Затем необходимо тщательно зачистить место расслоения, удалив все следы старого клея так, чтобы обе поверхности были совершенно чисты. Процедура подготовки к склейке двух поверхностей была описана ранее. Затем развести обе склеиваемые поверхности и соединить их только после нанесения двух слоёв клея с промежуточной сушкой и только после того, как второй слой подсохнет. Следует проследить, чтобы обе склеиваемые поверхности лежали на плоском основании. Затем разгладить края склейки.

Другие материалы: возможно, что у Вас лодка не из хипалона, а из ПХВ или из полиуретана. В таком случае склеивание выполняется иначе. Для начала следует очистить склеиваемые поверхности. Однако, не следует шкурить их. Достаточно обработать склеиваемые поверхности растворителями: для ПХВ — это ацетон, а для полиуретана — специальный состав МЕК. Вообще, состав МЕК годится для обоих типов покрытий, тогда как ацетон можно использовать только в том случае, если подходящего растворителя не найти. Некоторые производители рекомендуют несколько отличные методики по ремонту своих изделий. В этом случае необходимо внимательно ознакомиться с прилагаемой инструкцией.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: