Honda BF20A, BF25A service manual: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Лодочный 4-х тактный мотор HONDA BF 20 SRTU (дист., эл.)

Honda BF 20 D3 SHU – классический четырехтактный мотор для среднеразмерных лодок и катеров. Обладает традиционными преимуществами 2-тактных ДВС, среди которых – высокая трудоемкость и возможность самостоятельного обслуживания, удобство управления, хороший уровень эргономики, надежность и прочность деталей. Двигатель разработан с применением особой технологии производства. Безусловно, эта и другие особенности благоприятно сказалась на качестве сборки. Минимальный набор электронных опций упрощает конструкцию, и тем самым снижает число непредсказуемых ремонтов. Компания Хонда позиционирует эту модель как одну из самых востребованных бюджетных моторов среди брендовых конкурентов. Рассмотрим особенности мотора, его характеристики и отзывы клиентов.

Общие сведения и конструкция

Honda BF 20 D3 SHU является универсальным мотором, так как имеет достаточно мощности для удовлетворения профессиональных и любительских нужд. Двигатель хорошо себя зарекомендовал в коммерческой сфере, а также отлично подходит для рыбалки и охоты, активных прогулок и приключений на средине и дальние дистанции. Хорошее качество сборки, простая конструкция и приспособленность к любым видам водоемов (морская, речная вода и т. д.) гарантирует долговечность изделия на долгие годы. Мотор пригоден для перевозки не только пассажиров, но и различных грузовых принадлежностей. Этому способствуют хорошие тяговые возможности. В этом можно убедиться, судя по положительным отзывам клиентов.

Главные достоинства:

  1. Компактная конструкция, эргономичный и стильный дизайн, небольшая масса – за счет этих достоинств не возникнет проблем ни при перевозке, ни в процессе установки мотора на транец лодки
  2. Низкий шум и вибрации, что очень важно не только для рыбаков и охотников, но и приятного отдыха. Примечательно, что при троллинге вообще исключены какие-либо звуки. Это является решающим фактором на пути к успеху рыбной ловли
  3. Мотор весьма устойчив к повреждениям. Более того, в этом смысле модель Honda BF 20 D3 SHU является практически «неубиваемой». Это особенно заметно на фоне конкурентов из ближайшей ценовой категории. Как показывает практика, владельцы других моторов схожей мощности на 30% чаще возвращаются к продавцам с просьбой сделать возврат. И в данном случае Honda BF 20 D3 SHU выглядит более привлекательным решением. Это неудивительно, учитывая тот факт, что компания Honda годами оттачивала свой уровень производства и отношения к клиентам.
  4. Мотор нетребователен к качеству масла. При этом можно использовать жидкость любой марки. Более того, рассматриваемая модель поддерживает даже масла от 4-тактных моторов
  5. Достойная степень защиты от коррозии и подводных препятствий – во многом благодаря компонентам, изготовленных из алюминия. К тому же, они еще имеют цинковое покрытие, а некоторые из них выполнены из нержавеющей стали. Таким образом, у владельца такого мотора не возникнет сомнений в том, что Honda BF 20 D3 SHU приспособлен к любым труднодоступным условиям. В том числе, мотор не боится засоренной воды с большим количеством ила, ни морских соленых вод.

Замена ГРМ и регулировка клапанов Хонда СРВ 2.4

К нам в технический центр обратился владелец автомобиля Хонда СРВ с объемом двигателя 2,4 л. Пробег автомобиля по одометру более 150.000 км. Жалобы: сильный шум из-под капота.

замена грм хонда СРВ 2.4/регулировка клапанов хонда срв

Проводим диагностику

Запускаем двигатель и слышим сильный грохот, который доносится из двигателя. 1. Снимаем клапанною крышку и проверяем метки цепи ГРМ; 2. Откручиваем лючок натяжителя, видим, что шток натяжителя цепи ГРМ вышел на максимально допустимое расстояние Диагноз специалистов Автосервиса Хонда: растяжение цепи ГРМ.

Заказываем необходимые автозапчасти: новая оригинальна цепь, успокоители (башмаки), сальники распредвалов и коленвалы.

Помимо этого, автовладелец обмолвился, что он ни разу не регулировал клапана. Учитывая, что у автомобиля наблюдается посторонний шум, мы не можем оценить на слух, требуется ли регулировка клапанов. Однако предупредили автовладельца, что любое отклонение тепловых зазоров клапанов, обычно приводит к плачевным результатам. Автовладелец принял решение сразу провести и регулировку клапанов.

Читайте также:
Клеи для ремонта лодок

Замена цепи ГРМ

О том, как меняется цепь ГРМ, мы уже рассказывали, не будем повторяться. Интересующую Вас информацию по данному шагу,Вы можете посмотреть здесь.

Регулировка клапанов на Хонда СРВ

Регулировка клапанов производится исключительно на холодном двигателе и в определенной последовательности: необходимо проворачивать коленвал по часовой стрелке и на определенное количество градусов. Для установки ВМТ на звездочках рапредвалов есть метки — совмещаем их друг на против друга. Когда установлена мертвая точка первого цилиндра берем щуп на 0.20 мм и проверяем зазор между клапаном и рокером на впускных клапанах. Установку производим накидным ключом на «10» и плоской отверткой. Впускные клапана должны быть: 0.21 — 0.25 мм, а выпускные клапана: 0.28 — 0.32 мм

замена грм хонда СРВ 2.4/регулировка клапанов хонда срв

Следующими регулируются клапана 3-го цилиндра, поскольку порядок работы поршней на Хонда СРВ 2.4 л: 1-3-4-2, необходимо провернуть коленвал на 180 градусов. После переходим к 4-му и далее ко второму, повторяя процедуру проверки и регулировки клапанов.

После выполнения всех работ, двигатель работал как часы. Автовладелец вернулся снова в Австосервис Хонда через неделю для замены моторного масла и фильтра. Он отметил, что двигатель теперь работает отлично: появилась тяга, снизился расход топлива.

Нам всегда приятно видеть довольных качеством нашей работы клиентов. Мы трудимся на результат и очень рады, когда однажды заехав в Австосервис Хонда, вы возвращаетесь к нам снова и снова!
Другие

Характеристики

  • Рабочий объем – 350 кубов
  • Мощность – 20 лошадиных сил
  • Система топлива – карбюратор, ускорительный насос
  • Максимальные обороты в минуту – 6000
  • Тип моторного масла – 10W-30
  • Запуск – ручной
  • Поддерживаемая высота транца, мм – 380
  • Зажигание – электронное PGM-IG
  • Охлаждение – жидкостное
  • Способ выпуска отработанных газов – через гребной винт
  • Передачи – передняя, задняя, нейтральная
  • Вместимость бака, л – 12
  • Поддерживаемое топливо – АИ-95
  • Параметры генератора переменного тока – 12V, 6A
  • Индикатор давления масла – присутствует
  • Вес, кг – 46
  • Габариты, мм: Длина – 650, Ширина – 350, высота – 1110.

Обкатка

Производитель оставляет за собой право не проводить бесплатное сервисное обслуживание мотора, если будут замечены признаки его неправильного использования. К тому же, сразу после покупкой устройство необходимо как следует обкатать. Данная процедура проводится один раз, и на ее выполнение требуется порядка 10 часов. Столько времени необходимо для полноценной обкатки, чтобы детали максимально притерлись и приработались к местным условиям. Благодаря этому повысится надежность и прочность, что позволит значительно реже прибегать к регулярному обслуживанию, или вовсе его проводить только при необходимости. Так можно хорошо сэкономить на частых ремонтах.

Все этапы обкатки надо соблюдать согласно инструкции. К тому же, не менее важно правильно подготовиться к этой процедуре. Например, следует выбрать подходящее место, которое позволило бы в полной мере раскрыть потенциал мощного мотора. Для этих целей лучше выбрать какой-нибудь водоем – желательно тот, который будет использоваться чаще всего в обычном режиме эксплуатации. Это может быть река, море, озеро и т. д. Обкатка в бочке – не рассматривается, ведь такой способ не позволяет оценить возможности мотора при его полной мощности. К тому же, долговременная обкатка в бочке может привести к перегреву двигателя. Напомним, что на выполнение полноценной процедуры уходит 10 часов.

Не менее важно убедиться в исправности деталей и рабочих органов перед тем, как приступать к испытанию. Например, обратим внимание на систему охлаждения, из которой должна выходить струя воды – для этого в системе предусмотрено специальное отверстие.

Еще один момент – заправка расходных материалов. Так, заливать масло можно только при вертикальном установленном моторе. Для заправки используется шприц емкостью 100-120 мл. Масло вводится постепенно, без резких движений, так как в конце заливки оно начнет выходить наружу. Что касается заливки топлива, его сначала надо правильно приготовить. Для этого существует определенная пропорция смешивания бензина и масла, равная 50:1 соответственно.

Читайте также:
Суп из рыбных консервов «Сайра»: как приготовить, рецепты с рисом

Приступаем к обкатке

  1. Включаем двигатель, даем ему поработать некоторое время, пока он не прогреется до рабочей температуры
  2. Примерно через час можно начинать движение, установив мотор на низкие обороты
  3. Еще через час устанавливаем средние обороты
  4. Обратим внимание, что поэтапное (почасовое) увеличение тяги приведет к увеличению мощности до 80-90%. При повышении оборотов по 5-15% на это потребуется 8-9 часов. Когда двигатель достигнет 100% своей мощности, через несколько минут после этого плавно опускаем обороты, вплоть до самых низких
  5. Когда двигатель немного остынет, можно снова повышать тягу. Нужно иметь ввиду, что убавлять обороты можно не только в конце, но и на протяжении всей обкатки. Так даже лучше, ведь наилучшая обкатка и притирка деталей достигается при задействовании всех оборотов
  6. При завершении процедуры включаем холостые обороты, и ждем 10-15 минут. Затем выключаем зажигание и сливаем отработанные материалы. На следующий день перед очередным использованием заправляем новые масло и топливо. Итак, после обкатки мотор готов к полноценному использованию.

Honda BF20DK2 SHU

  • Цифровое зажигание обеспечивает максимальную мощность
  • Как опция доступен более производительный винт
  • Не требующие инструментов фрикционные регуляторы дросселя и рулевого управления
  • Рычаг переключения передач расположен на передней стороне кожуха, что обеспечивает легкость управления
  • Система «Качающийся маятник» для устранения вибрации
  • Легкое управление газом и руление
  • Индикаторная лампа давления масла
  • Системы сигнализации о перегреве/превышении числа оборотов
  • Отверстие для промывки рубашки охлаждения пресной водой позволяет продлить срок эксплуатации двигателя
  • Соответствие требованиям CARB 2008 и ЕРА 2006

Лучшая акселерация
Совершенной новый лодочный мотор привносят существенную новизну в семейство лодочных моторов средней мощности. Лодочный мотор Honda BF20 являются идеальными для большинства прогулочных лодок, парусных шлюпок, алюминиевых катеров и надувных судов не больших размеров. Забирайте семью и летите с брызгами!

Легкое и гибкое управление

Подвесной лодочный мотор Хонда BF-20 являются единственным двигателем в своем классе, оснащенный электрическим наклоном двигателя как опцией — идеальным приспособлением для подъема двигателя, а также для движения по мелководью. Вплоть до средних оборотов Вы можете использовать эту функцию для регулирования движения судна на более высоких скоростях. Повышенный КПД. Для обеспечения плавного ускорения и повышения эффективности использования топлива, компания Хонда применяет в модели лодочного мотора Honda BF20 свою проверенную технологию PGM-IG — систему зажигания с микропроцессорным управлением, которая оптимизирует угол опережения зажигания на любой скорости. Вы также можете положиться на электронную систему контроля за давлением масла, температурой системы охлаждения и оборотами двигателя.

Усилие в правильном направлении

Будучи самыми легкими в своем классе, все лодочные моторы выпускаются в версии Power Thrust («Мощное усилие») — версии, которая поддерживает крутящий момент при низких оборотах с помощью специально сконструированных лопастей винта и высокого КПД коробки передач.

Многофункциональность

Кроме маятниковой системы, обеспечивающей отсутствие вибраций, эти двигатели могут быть оснащены рядом передовых устройств, таких как удлиненный румпель, электрический стартер и автоматическая воздушная заслонка, индукционная катушка, газовая или электрическая система усиления наклона, более производительным винтом. Более того, лодочный мотор Honda BF20 является самым мощным переносным четырехтактным двигателем в своем классе.

Отзывы владельцев

  • Руслан, Краснодарский край. Мотор понравился. В меру компактный и не слишком тяжелый, довольно мощный двигатель. Я всегда предпочитал Хонду. До 20-сильной модели у меня был 3-сильный движок, который тоже радовал своей надежностью. А Honda BF 20 D3 SHU радует не только своей хондовской прочностью, но и хорошей разгонной динамикой. Благодаря этому движок можно использовать не только для неторопливой рыбалки, но и для активного отдыха с резкими ускорениями. Понравился резвый разгон и старт с места. Еще отмечу хорошую грузоподъемность и выносливость. Хонда способна плыть по морской и речной воде, при этом мотор надежно защищен от подводных препятствий, а также от коррозии. Система охлаждения поразила своей эффективностью – нет ни единого намека на перегрев. Из недостатков отмечу привычный для лодочных моторов шум и вибрации, даже не смотря на хваленую звукоизоляцию. Мотор еще на гарантии, по части обслуживания менял только масло и топливо. Это радует, так как при наличии поломок пришлось бы покупать дорогие детали.
  • Игорь, Ленинградская область. Двигатель куплен в 2020 году на замену 10-сильному мотору Сузуки. Хонда однозначно лучше, но потребляет почти в два раза больше бензина. Хотя это вполне справедливо, учитывая 20 лошадиных сил. Бодрый разгон с места, максималка более 30 км/час, удобная румпельная система, электронное зажигание – я очень рад, что приобрел именно Honda BF 20 D3 SHU. Перегрев возможен только если долго ехать на пределе, например когда обороты в красной зоне. Большой запас хода позволяет преодолевать длинные расстояния. Дорогое ТО оптимизма не внушает, что немного портит общее впечатление.
Читайте также:
Обзор спиннинга Hearty Rise Evolution. Отзывы рыбаков о спиннинге Херти Райз Эволюшн

Двигатель Honda CR-V 2.4 литра

Рядный, четырехцилиндровый, 16-клапанный бензиновый двигатель Хонда СРВ с верхним расположением распределительных валов и жидкостным охлаждением. Нумерация цилиндров ведется от шкива коленчатого вала. Блок цилиндров CR-V 2.4 алюминиевый. Для увеличения жёсткости блока цилиндров нижняя крышка коренных подшипников выполнена цельной и крепится к блоку 24 болтами. Упорные полукольца устанавливаются в 4 опору. В некоторых модификациях данного двигателя применяются балансировочные валы для уравновешивания силы инерции коленчатого вала второго порядка.

Для охлаждения в блоке цилиндров сделаны каналы, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Для смазки коленчатого вала, шатунов, поршней и подачи масла к масляным форсункам имеются горизонтальные каналы, а в передней части блока один вертикальный канал для подачи масла в головку блока цилиндров. На большинстве моделей движка на впуском валу стоит фазовращатель. Впускной коллектор имеет переменную геометрию. В алюминиевой головке блока цилиндров нет гидрокомпенсаторов, поэтому регулировать клапанный зазор необходимо вручную.

Лодочный мотор Honda BF 20 (Хонда БФ 20)

В линейке силовых установок, предлагаемых компанией Хонда, лодочный двигатель Honda BF 20 является инновационным. Данная модель оптимально подойдет для большинства судов, имеющих алюминиевый корпус, прогулочных лодок, надувных лодок и парусников.

ОПИСАНИЕ

Начало семейству 2-цилиндровых лодочных моторов бренда положили моторы BF8 и BF10. Модель BF 20 продолжила данный ряд. Имеющий общую базу со своими предшествнниками мотор по эргономике и дизайну мало отличается от них. Технологии, примененные при производстве двигателя Хонда 20 л.с., основаны на громадном опыте японской компании в создании 4-тактных моторов. Honda Motor Co. выпускает лодочные моторы в течение длительного времени, тогда как главные конкуренты компании занялись этим сравнительно недавно.

Лодочный двигатель Honda BF 20 разработан на базе двухцилиндрового блока цилиндров с двумя клапанами на каждый цилиндр. Привод клапанов производится распределительным валом, находящимся над блоком цилиндров. Подобная конструкция ГРМ получила название SOHC. Благодаря увеличенному ходу поршня и внушительному объему цилиндра достигаются отменные тяговые показатели.

Система впуска мотора включает один карбюратор. В сравнении с традиционными 2-контурными карбюраторами, где один из контуров применяется для функционирования на холостых оборотах при использовании обедненной топливной смеси, в моторе Honda BF 20 присутствует третий контур, обеспечивающий более слаженную работу силовой установки и меньший расход топлива.

ВИДЕО

Основной выхлоп в модели Хонда 20 л.с. осуществляется посредством ступицы гребного винта (как и на большинстве моторов). Специальная маятниковая система, присутствующая в моторе, отлично справляется с продольной составляющей вибрации. Аналогичное решение ранее отлично зарекомендовало себя и на двигателях меньшей мощности. Система позволила исключить применение специального балансировочного вала, увеличивающего массу двигателя.

Читайте также:
Катушка Ryobi - Цены и отзывы на рыболовные спиннинговые катушки

Отличительной особенностью двигателя Хонда 20 л.с. является стабильно высокий крутящий момент во всем интервале оборотов работы мотора. В сегменте 2-цилиндровых двигателей BF 20 был первопроходцем. Вслед за продуктом Honda аналогичные модели представили и компании Yamaha, Tohatsu и Mercury.

Среди ключевых особенностей лодочного мотора Honda BF 20 следует выделить:

  • наличие электронного и ручного стартера. Данное решение обеспечивает легкий пуск двигателя в любых условиях.
  • владелец мотора может запускать его при помощи поворота ключа;
  • высокую производительность;
  • наличие гидравлической системы изменения наклона двигателя, которая позволяет выбрать необходимое положение силовой установки легким движением руки;
  • встроенный генератор, обеспечивающий энергией электрические приборы;
  • аварийное отключение в случае перегрева. При предельном уровне температуры включается индикатор, после чего происходит автоматическая остановка мотора.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

honda-bf20_2

Средний расход топлива лодочного мотора Хонда 20 л.с. напрямую зависит от скорости движения. При скорости в 5-10 км/час он составляет – 3-6 л, при скорости 10-20 км/час – 6-12 л, при скорости выше 20 км/час – 12-18 л.

Топливный бак устройства вмещает 12 л горючего и является выносным.

Новый двигатель перед полноценным использованием необходимо обкатать. Согласно инструкции обкатка для модели Honda BF 20 составляет 10 часов.

ДВИГАТЕЛЬ

Характеристики 4-тактного лодочного двигателя Хонда 20 л.с.:
— рабочий объем – 0,35 л;
— номинальная мощность – 20 л.с.;
— максимальная частота вращения – 5000-6000 об/мин;
— масса – 46 кг;
— диаметр поршня – 59 мм;
— максимальная скорость – 35 км/час.

Мотор работает на бензине марки АИ-95.

ОТЗЫВЫ

Двигатель Honda BF 20 довольно распространен, потому и отзывов о нем немало.

Максим.

Нареканий по работе мотора практически нет. Завел, немного прогрел и поехал. Однако были и определенные неудобства. Так, вскоре после начала эксплуатации рассыпались шестерни ГРМ на распределительном вале. В итоге погнуло клапана. Причем главной проблемой стало то, что произошло это неожиданно без симптомов на наличие неисправности. При движении на полном ходу мотор просто заглох и больше не заводиться не захотел. Такая же фигня была у знакомого одного. А что бы это поправить, необходимо снять крышку над шестерней распределительного вала и тщательно осмотреть ее. При наличии вокруг металлической втулки сколов и трещин следует срочно поменять элемент, иначе он может доставить серьезные проблемы.

Никита.

Мотор отлично справляется с возложенными на нее задачами. Установил на старую лодку модели «Воронеж» и обычно отправлялся в море вместе с 3 знакомыми. Скорость в 25 км/час силовая установка держит уверенно. При выравнивании хода показатель достигает 32-34 км/час (по навигатору). Причем в сравнении с Ямахой (30 л.с.), двигавшейся рядом, на волнах Honda BF 20 чувствовала себя гораздо увереннее. Мотор в сложной ситуации быстро сбрасывал и набирал обороты. Двигатель хорошо работал и с полностью груженой лодкой, не боясь резких разворотов или больших волн.

ОБКАТКА МОТОРА

СТОИМОСТЬ НОВОГО И Б/У ХОНДА 20 Л.С.

Лодочный мотор Хонда 20 л.с. в силу своих отменных технических характеристик имеет высокую стоимость. Новый двигатель обойдется в 160000-180000 рублей.

Подержанных вариантов агрегата на российском рынке практически не встретить. Здесь стоимость варьируется от 100000 до 160000 рублей.

АНАЛОГИ

К аналогам модели Honda BF 20 можно отнести лодочные моторы Tohatsu MFS 20, Mercury ME F 20 M, Nissan Marine NSF 20 С и Selva Wahoo 20.

Лодочный мотор Honda 20 л.с. (Honda BF 20)

Мысли о приобретении хорошего лодочного мотора приходят в голову каждому рыболову, а также любителю активного отдыха на воде. На рынке рыболовных принадлежностей сегодня можно выбрать тот двигатель, который вам нужен. Моторов представлено достаточно, но надежных изделий, которые зарекомендовали себя многолетним беспроблемным использованием не так-то много. Говоря о изделиях фирмы Хонда, можно утверждать, что эти двигатели имеют отличное качество. Хонда выпускает лодочные моторы малой (от 2,3 л.с. до 15 л.с.) и средней мощности (в пределах 20 л.с.-60 л.с.), а также двигатели высокой мощности (от 80 л.с. до 250 л.с.). Ими пользуются рыболовы, спортсмены и любители быстрой езды по воде.

Читайте также:
Можайское водохранилище: виды рыбы, снасти для рыбалки, места с хорошим клёвом

Лодочный мотор Honda 20 л.с..jpg

О модели Honda 20

Модель Хонда 20 – это сочетание мощности, резвости и небольших габаритов. Этот двигатель продуман до мелочей для того, чтобы его эксплуатация не доставляла хлопот владельцу. Для создания мотора компания использовала накопленный опыт и знания. Мотор Honda 20 – это компактный и надежный агрегат, который прослужит долго своему владельцу. Мотор обладает всеми лучшими ДНК от компании Хонда: небольшой шумностью и вибрацией, надежностью деталей, эффективным использованием топлива и приличным оснащением.

Применение мотора

Лодочный мотор Honda 20 л.с. (Honda BF 20) используется на прогулочных лодках, парусниках, надувных лодках, а также на лодках с алюминиевым корпусом длиной 3,6-4,8 метров. Его можно использовать, как с целью добраться до нужного места, так и просто прокатиться «с ветерком». Из-за несложной системы управления, справиться с мотором сможет даже новичок.

Конструкция и габариты

Модель Хонда 20 является инновационным продолжением создания двигателей с 2 цилиндрами. Грамотный подход к созданию каждого изделия воплотился в создании двигателя с новой системой зажигания (с наличием микропроцессорного управления). Особенностью такой системы является оптимизация угла опережения зажигания.

Особенности конструкции Хонда 20 л.с.:

• Привлекательный современный дизайн двигателя.

• Система «качающийся маятник» позволяет добиться меньшей вибрации работающего мотора.

• Наличие 2 видов стартера –ручного и электронного позволяет легкий пуск при любых условиях.

• Заводится мотор поворотом ключа.

• Встроенный генератор обеспечивает энергией электрические приборы.

• Рычаг коробки передач установлен для удобства на передней части двигателя.

• Гидравлическая система позволяет менять положение двигателя для оптимального расположения на лодке.

• Мотор оборудован аварийной системой отключения в случае перегрева. Сначала включается индикатор и после этого происходит аварийная остановка двигателя.

• Небольшая длина вала способствует повышенной проходимости.

• Габариты: полная ширина 350 мм, полная длина 650 мм, полная высота 1110 мм (S), 1240 мм (L), 1380 мм (X).

Технические характеристики

• Тип двигателя – OHC, 2 цилиндра.

• Рабочий объём двигателя – 350 (см. куб.).

• Количество клапанов – 4 штуки.

• Максимальные обороты в минуту – 5000-6000.

• Мощность – 20 л.с.

• Водяная система охлаждения.

• Система питания – 1 карбюратор с успокоительным насосом.

• Зажигание электронного типа, PGM-IG.

• Функция движения по мелководью.

• Рупмельная/дистанционная система управления.

• Рекомендовано использовать бензин Аи-95.

• Индикатор давления масла в наличии.

• Вес – 46,5 (с коротким валом), 49,5 килограмм (с длинным валом).

Покупка и обслуживание мотора

Владельцу лодочного мотора Honda 20 л.с. (Honda BF 20)необходимо помнить о регулярном осмотре и обслуживании мотора. Вся информация о сроках проведения ТО есть в инструкции пользователя, которая входит в комплект двигателя. Специалисты Хонда не рекомендуют пренебрегать правилами и регулярностью осмотров, чтобы продлить срок службы мотора.

Преимущества и недостатки

К преимуществам владельцы мотора Хонда 20 относят:

1. Мощная система зарядки обеспечит необходимой электроэнергией.

2. Небольшой вес не создаст проблем с транспортировкой и установкой мотора.

3. Экономичный расход топлив.

4. Конструкция ГРМ под названием SOHC, позволяющая добиться впечатляющих тяговых показетелей.

5. Высокая скорость крутящего момента во время работы мотора.

6. Простота эксплуатации двигателя.

7. Легкий пуск двигателя.

Читайте также:
Как выбрать лучшее время для рыбалки

8. Насадка для мелководья.

9. 3 года гарантии.

1. Высокая стоимость изделия.

Лодочный мотор Honda 20 л.с. (Honda BF 20) – это отличный выбор мотора в этом классе. Мотор отличает настоящее японское качество используемых деталей и грамотная сборка.

Лодочный мотор Honda BF 20 D3 SHU 4-х тактный

Honda BF 20 D3 SHU – классический четырехтактный мотор для среднеразмерных лодок и катеров. Обладает традиционными преимуществами 2-тактных ДВС, среди которых – высокая трудоемкость и возможность самостоятельного обслуживания, удобство управления, хороший уровень эргономики, надежность и прочность деталей. Двигатель разработан с применением особой технологии производства. Безусловно, эта и другие особенности благоприятно сказалась на качестве сборки. Минимальный набор электронных опций упрощает конструкцию, и тем самым снижает число непредсказуемых ремонтов. Компания Хонда позиционирует эту модель как одну из самых востребованных бюджетных моторов среди брендовых конкурентов. Рассмотрим особенности мотора, его характеристики и отзывы клиентов.

Общие сведения и конструкция

Honda BF 20 D3 SHU является универсальным мотором, так как имеет достаточно мощности для удовлетворения профессиональных и любительских нужд. Двигатель хорошо себя зарекомендовал в коммерческой сфере, а также отлично подходит для рыбалки и охоты, активных прогулок и приключений на средине и дальние дистанции. Хорошее качество сборки, простая конструкция и приспособленность к любым видам водоемов (морская, речная вода и т. д.) гарантирует долговечность изделия на долгие годы. Мотор пригоден для перевозки не только пассажиров, но и различных грузовых принадлежностей. Этому способствуют хорошие тяговые возможности. В этом можно убедиться, судя по положительным отзывам клиентов.

Главные достоинства:

  1. Компактная конструкция, эргономичный и стильный дизайн, небольшая масса – за счет этих достоинств не возникнет проблем ни при перевозке, ни в процессе установки мотора на транец лодки
  2. Низкий шум и вибрации, что очень важно не только для рыбаков и охотников, но и приятного отдыха. Примечательно, что при троллинге вообще исключены какие-либо звуки. Это является решающим фактором на пути к успеху рыбной ловли
  3. Мотор весьма устойчив к повреждениям. Более того, в этом смысле модель Honda BF 20 D3 SHU является практически «неубиваемой». Это особенно заметно на фоне конкурентов из ближайшей ценовой категории. Как показывает практика, владельцы других моторов схожей мощности на 30% чаще возвращаются к продавцам с просьбой сделать возврат. И в данном случае Honda BF 20 D3 SHU выглядит более привлекательным решением. Это неудивительно, учитывая тот факт, что компания Honda годами оттачивала свой уровень производства и отношения к клиентам.
  4. Мотор нетребователен к качеству масла. При этом можно использовать жидкость любой марки. Более того, рассматриваемая модель поддерживает даже масла от 4-тактных моторов
  5. Достойная степень защиты от коррозии и подводных препятствий – во многом благодаря компонентам, изготовленных из алюминия. К тому же, они еще имеют цинковое покрытие, а некоторые из них выполнены из нержавеющей стали. Таким образом, у владельца такого мотора не возникнет сомнений в том, что Honda BF 20 D3 SHU приспособлен к любым труднодоступным условиям. В том числе, мотор не боится засоренной воды с большим количеством ила, ни морских соленых вод.

Видео

Характеристики

  • Рабочий объем – 350 кубов
  • Мощность – 20 лошадиных сил
  • Система топлива – карбюратор, ускорительный насос
  • Максимальные обороты в минуту – 6000
  • Тип моторного масла – 10W-30
  • Запуск – ручной
  • Поддерживаемая высота транца, мм – 380
  • Зажигание – электронное PGM-IG
  • Охлаждение – жидкостное
  • Способ выпуска отработанных газов – через гребной винт
  • Передачи – передняя, задняя, нейтральная
  • Вместимость бака, л – 12
  • Поддерживаемое топливо – АИ-95
  • Параметры генератора переменного тока – 12V, 6A
  • Индикатор давления масла – присутствует
  • Вес, кг – 46
  • Габариты, мм: Длина – 650, Ширина – 350, высота – 1110.
Читайте также:
Ловля окуня зимой: На что лучше ловить на блесну или на мормышку?

Расход топлива

Лодочный мотор Honda BF 20 D3 SHU потребляет в среднем 5 литров бензина.

Обкатка

Производитель оставляет за собой право не проводить бесплатное сервисное обслуживание мотора, если будут замечены признаки его неправильного использования. К тому же, сразу после покупкой устройство необходимо как следует обкатать. Данная процедура проводится один раз, и на ее выполнение требуется порядка 10 часов. Столько времени необходимо для полноценной обкатки, чтобы детали максимально притерлись и приработались к местным условиям. Благодаря этому повысится надежность и прочность, что позволит значительно реже прибегать к регулярному обслуживанию, или вовсе его проводить только при необходимости. Так можно хорошо сэкономить на частых ремонтах.

Все этапы обкатки надо соблюдать согласно инструкции. К тому же, не менее важно правильно подготовиться к этой процедуре. Например, следует выбрать подходящее место, которое позволило бы в полной мере раскрыть потенциал мощного мотора. Для этих целей лучше выбрать какой-нибудь водоем – желательно тот, который будет использоваться чаще всего в обычном режиме эксплуатации. Это может быть река, море, озеро и т. д. Обкатка в бочке – не рассматривается, ведь такой способ не позволяет оценить возможности мотора при его полной мощности. К тому же, долговременная обкатка в бочке может привести к перегреву двигателя. Напомним, что на выполнение полноценной процедуры уходит 10 часов.

Не менее важно убедиться в исправности деталей и рабочих органов перед тем, как приступать к испытанию. Например, обратим внимание на систему охлаждения, из которой должна выходить струя воды – для этого в системе предусмотрено специальное отверстие.

Еще один момент – заправка расходных материалов. Так, заливать масло можно только при вертикальном установленном моторе. Для заправки используется шприц емкостью 100-120 мл. Масло вводится постепенно, без резких движений, так как в конце заливки оно начнет выходить наружу. Что касается заливки топлива, его сначала надо правильно приготовить. Для этого существует определенная пропорция смешивания бензина и масла, равная 50:1 соответственно.

Приступаем к обкатке

  1. Включаем двигатель, даем ему поработать некоторое время, пока он не прогреется до рабочей температуры
  2. Примерно через час можно начинать движение, установив мотор на низкие обороты
  3. Еще через час устанавливаем средние обороты
  4. Обратим внимание, что поэтапное (почасовое) увеличение тяги приведет к увеличению мощности до 80-90%. При повышении оборотов по 5-15% на это потребуется 8-9 часов. Когда двигатель достигнет 100% своей мощности, через несколько минут после этого плавно опускаем обороты, вплоть до самых низких
  5. Когда двигатель немного остынет, можно снова повышать тягу. Нужно иметь ввиду, что убавлять обороты можно не только в конце, но и на протяжении всей обкатки. Так даже лучше, ведь наилучшая обкатка и притирка деталей достигается при задействовании всех оборотов
  6. При завершении процедуры включаем холостые обороты, и ждем 10-15 минут. Затем выключаем зажигание и сливаем отработанные материалы. На следующий день перед очередным использованием заправляем новые масло и топливо. Итак, после обкатки мотор готов к полноценному использованию.

Цены в России

Средняя стоимость лодочного мотора Honda BF 20 D3 SHU на российском рынке составляет 180 тысяч рублей.

Техническое обслуживание

Операции технического обслуживания нужно проводить
в указанные календарные сроки или после наработки
указанного количества моточасов (что наступает первым).

Топливный фильтр Проверить

Аккумуляторная батарея и контакты Проверьте уровень

электролита,
затяжку контактов

Трубка вентиляции картера Проверить

Каналы системы водяного охлаждения Проверить

Водяная помпа Проверить

Каждые 2 года (замените при необходимости) (2)

Операция технического обслуживания, имеющая отношение к токсичности выбросов с отработавшими газами, для модификации подвесного мотора для

эксплуатации на Боденском озере.
ПРИМЕЧАНИЕ:
(1) При эксплуатации подвесного мотора в соленой воде смазку необходимо выполнять чаще.
(2) Если вы не располагаете необходимым инструментом и не обладаете навыками слесаря-механика, то данные операции должны выполняться силами

Читайте также:
Места для рыбалки в Ульяновской области

официального дилера Honda, специализирующегося на продаже и обслуживании подвесных моторов. Описание выполнения операций технического
обслуживания приведено в соответствующем РУКОВОДСТВЕ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ.

(3) Если подвесной мотор используется для профессиональных или коммерческих целей, то для точного определения времени технического обслуживания

необходимо вести учет

(4) При эксплуатации подвесного мотора в соленой, мутной или загрязненной воде необходимо промывать систему охлаждения двигателя после каждого

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание

Замена моторного масла
Недостаток масла в двигателе или его
загрязнение вед¸т к сокращению срока
службы пар трения.

После работы с отработанным
моторным маслом вымойте руки с
мылом.

Периодичность замены масла:
Первая замена масла производится
через 20 мото-часов после начала
эксплуатации или спустя один месяц
после приобретения подвесного
мотора, последующие замены масла –
через 100 мото-часов или через 6
месяцев.

Заправочная ¸мкость системы
смазки:
1,0 литр, без замены масляного
фильтра.

1,3 литра, с заменой масляного
фильтра

Индекс вязкости SAE 10W-30 или
равноценное, эксплуатационные
свойства по API: SG, SH èëè SJ.

Чтобы быстро и полностью слить
масло из двигателя, двигатель нужно
прогреть.
1. Установите подвесной мотор в

вертикальное положение и снимите
верхний кожух двигателя. Отверните
и снимите крышку маслоналивной
горловины.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

КРЫШКА МАСЛОЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание

2. Выверните пробку сливного

отверстия и слейте масло из
двигателя.

Верните пробку обратно и над¸жно
затяните е¸.

3. Залейте рекомендуемое масло в

двигатель до верхней отметки на
щупе.

4. Установите на место крышку

заливной горловины и затяните е¸.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Утилизировать использованное масло
следует без ущерба для окружающей
среды. Рекомендуем слить
отработанное масло в емкость с
плотно закрывающейся крышкой и
сдать на местный пункт приема
отработанных нефтепродуктов. Не
выбрасывайте отработанное масло в
мусоросборные контейнеры и не
выливайте на землю.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

РЕЗЬБОВАЯ ПРОБКА
МАСЛОСЛИВНОГО ОТВЕРСТИЯ

МАСЛЯНЫЙ ЩУП

МИНИМАЛЬНЫЙ
УРОВЕНЬ

МАКСИМАЛЬНЫЙ
УРОВЕНЬ

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание

Проверка/замена масла в муфте
реверса
Периодичность проверки/замены
моторного масла:

Проверка масла:
Через каждые 100 мото-часов или
6 месяцев.

Периодичность замены масла:
Первая замена масла производится
через 20 моточасов или через 1 месяц,
затем через каждые 6 месяцев или
через 100 моточасов.
Заправочная ¸мкость системы
смазки:
0.285 литра

< Рекомендуемое моторное масло >
Гипоидная смазка SAE 90 или
равноценная, эксплуатационные
требования по API GL-4 èëè GL-5

1. Установите подвесной мотор в

2. Отверните пробку контрольного

отверстия и проверьте ид¸т ли
оттуда масло.

Если из сливного отверстия масло не
ид¸т, то его нужно добавлять через
сливное отверстие до тех пор пока оно
не появится в контрольном отверстии.
Если в масле была вода, то при
отворачивании пробки сливного
отверстия вода вытечет в первую
очередь. Если вода останется, то
масло приобрет¸т молочный оттенок.
Проконсультируйтесь со
специалистами официального дилера
Honda, который занимается продажей и
обслуживанием подвесных моторов.

ПРИМЕЧАНИЕ:
• Рекомендуется использовать

специальный баллон
(дополнительное оборудование, в
основной комплект не входит) для
заливки трансмиссионного масла.

• Торцевая часть пробки сливного

отверстия намагничена. Удалите
железную стружку с торцевой части
пробки.

3. Вверните и над¸жно затяните пробки

контрольного и сливного отверстий.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

СЛИВНАЯ ПРОБКА

ПРОБКА КОНТРОЛЬНОГО
ОТВЕРСТИЯ

БАЛЛОН ДЛЯ
ЗАЛИВКИ МАСЛА

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание


Процедура замены та же, что и при
доливке масла. Чтобы слить масло,
выверните пробки контрольного и
сливного отверстий. Закачивайте
масло в сливное отверстие до тех пор
пока оно начн¸т выходить из
контрольного отверстия. Вверните и
затяните пробку контрольного
отверстия и затем – пробку сливного
отверстия.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание

Уход за свечами зажигания
Для обеспечения нормальной работы
двигателя свечи зажигания должны
быть свободны от отложений, и между
электродами свечи должен быть
установлен правильный зазор.

Читайте также:
Как приготовить рыбу в томатном соусе

При работе двигателя свечи
зажигания нагреваются до очень
высокой температуры и продолжают
оставаться горячими еще некоторое
время после выключения двигателя.

Периодичность проверки и
регулировки:
Через каждые 100 мото-часов или 6
месяцев.
Периодичность замены:
Через каждые 200 мото-часов или
через год.
Рекомендуемые свечи зажигания:
CR5EH-9 (производство NGK)
U16FER9 (производство DENSO)

Используйте только рекомендованные
свечи зажигания или равноценные.
Если использовать свечи зажигания с
неподходящей тепловой
характеристикой, то это может
привести к выходу двигателя из строя.

1. Снимите верхний кожух двигателя.
2. Снимите наконечники со свечей

3. С помощью отвертки и ключа,

имеющихся в комплекте
инструмента, выверните свечи
зажигания.

4. Осмотрите свечи зажигания. Свечи

зажигания не подлежат
дальнейшему использованию и
должны быть заменены при наличии
очевидных признаков износа,
трещин или сколов на изоляторе.
Если предполагается дальнейшее
использование свечи зажигания, то
очистите ее с помощью проволочной
щетки.

5. Измерьте с помощью плоского щупа

зазор между электродами свечей
зажигания.

Величина зазора должна составлять

0,80 – 0,70 мм. При необходимости
отрегулируйте величину зазора,
осторожно подгибая боковой
электрод.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

СВЕЧНОЙ КЛЮЧ

НАКОНЕЧНИК
СВЕЧИ
ЗАЖИГАНИЯ

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание

6. Вверните свечи зажигания вручную, для
того чтобы избежать закусывания и
повреждения резьбы в отверстии.
7. После посадки свечи на уплотнительную
шайбу затяните свечу с помощью
торцевого ключа, предназначенного для
свечей зажигания. Затяжка свечи должна
обеспечить необходимое сжатие
уплотнительной шайбы.
ПРИМЕЧАНИЕ:
При установке новой свечи зажигания, для
того чтобы обеспечить требуемую затяжку,
необходимо довернуть свечу на пол-
оборота после посадки буртика свечи на
уплотнительную шайбу. . При установке
работавшей свечи зажигания, для того
чтобы обеспечить требуемую затяжку,
необходимо довернуть свечу на 1/8 – 1/4
оборота после посадки буртика свечи на
уплотнительную шайбу.

Свечи зажигания должны быть
затянуты требуемым моментом.
Слабо затянутая свеча зажигания
может перегреться и стать причиной
повреждения двигателя.

ход за аккумуляторной батареей

Правила обращения с различными
аккумуляторными батареями могут
отличаться, поэтому приведенные
ниже инструкции могут не
соответствовать батарее,
установленной на вашей лодке.
Ознакомьтесь с инструкцией по
эксплуатации, которая приложена к
аккумуляторной батарее е¸
изготовителем.

Проверьте, чтобы клеммы проводов на
полюсных наконечниках батареи были
надежно затянуты. Если полюсные
наконечники аккумуляторной батареи
загрязнились или окислились, то снимите
батарею и очистите их.

Периодичность проверки
аккумуляторной батареи:
Перед каждым использованием.

Аккумуляторные батареи выделяют
взрывоопасные газы: Взрыв
аккумуляторной батареи может
привести к серьезным травмам или
потере зрения. Необходимо
обеспечивать эффективную
вентиляцию помещения, в котором
производится зарядка
аккумуляторных батарей.

ОПАСНОСТЬ ХИМИЧЕСКОГО ОЖОГА:
В аккумуляторной батарее

содержится электролит, который
является раствором серной кислоты.
Попадание серной кислоты в глаза
или на кожный покров (даже через
одежду) может привести к тяжелым
химическим ожогам. При работе с
электролитом надевайте защитную
маску и одежду.

• Не подносите близко открытое пламя

и искрящие предметы, не курите
поблизости. ЭКСТРЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ
ПРИ ОЖОГЕ ЭЛЕКТРОЛИТОМ: Если
электролит попал в глаза, тщательно
промойте их теплой водой в течение
не менее 15 минут и немедленно
обратитесь за медицинской помощью.

• ЯД: Электролит является ядовитым

– НЕЙТРАЛИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОЛИТА

При попадании на наружный
кожный покров: Тщательно
промойте пораженное место
водой.

– При попадании в пищевод и

желудочно-кишечный тракт:
Выпейте большое количество
воды или молока. Затем выпить
молочка магнезии или
растительного масла и
немедленно обратиться за
медицинской помощью.

Honda Marine Outboard Service Workshop Repair and Setup Manuals – Honda Marine [1984-2004, PDF]

Honda Marine Outboard Service Workshop Repair and Setup Manuals (1984-2004)

Year : 1984-2004
Language : english
Author : Honda Marine
Genre : Manuals
Publisher : Honda Marine
Format : PDF
Quality : eBook
Description : Based on the original Honda Marine v4.00 CD-ROM containing the manuals and software for Honda Marine Outboard motors manufactured between 1984-2004. All the software is unlocked and the original Seal v1.01 160 bit Encryption has been removed from the pdfs.
The contents are the following :
– Honda Marine Electronic Parts Catalogue v2.06 (year 2002)
– Service workshop and repair manuals for Honda Marine Outboard B75 Twin B75K1 B75K2 B75K3 BF115A BF130A BF135A BF150A BF15D BF20D BF175A BF200A BF225A BF20 BF2A BF20A BF25A BF25D BF30D BF2D BF35A BF45A BF40A BF50A BF50 BF5A BF75 BF100 BF8A BF75A BF90A BF8D BF9.9D BF10D BF8B BF10B BFP8D BFP9.9D BFP10D BFP8B BFP10B BF9.9A BF15A GB30 GB40
– Setup installation and pre-delivery manuals for Honda Marine Outboard BF115A BF130A BF135A BF150A BF15D BF20D BF175A BF200A BF225A BF25A BF25D BF30D BF35A BF45A BF40A BF50A BF75A BF90A BF8D BF9.9D BF10D BFP8D BFP10D BF8B BF10B BFP8B BFP10B BFP9.9D
– Honda Marine Model ID and Publications Manual (5th edition November 2003)
– Honda Marine Outboard Motor Specifications BF2 to BF225
– Honda Marine Outboard pre-rigging rig guide BF8 to BF225 (June 2003)
– Honda Marine Outboard Remote Control Pre-delivery and setup (above 15hp)
– Honda Marine Outboard Warranty Fault Code List
– Honda Marine Prior Work Approval Application
– Honda Marine Service Bulletins 1996 to 2003
– Honda Marine S-Series Remote Control Setup BF20 BF25 BF30 BF35 BF40 BF45 BF50 BF75 BF90
– Honda MPE Tool Library Loan Form
All documents and software are in English.
Additional info : Сборник книг по ремонту, обслуживанию и эксплуатации подвесных лодочных моторов Honda

Читайте также:
Какая рыба водится на Кубани

Screenshots

Honda Marine Outboard Service Workshop Repair and Setup Manuals – Honda Marine [1984-2004, PDF] Оценка: 5 / 5 (Голосов: 17 ) · Скачан: 361 раз //–> Оценка: 5 / 5 (Голосов: 17 ) · Скачан: 361 раз

0% E_NDI_F –> 4 1 алекс59 — спустя 10 месяцев 30 дней 23-Фев-2016 14:32

Не открывается скачанный файл. С помощью какой программы можно открыть? Реадер выдаёт-что файл повреждён

Похожие релизы

# Тема Форум Автор
EN Yamaha Outboards 1984-96 Repair Manual: All Engines, 2-250 HP – SELOC [2004, PDF] Ремонт и тех. обслуживание zxc
EN Alamarin-Jet AJ- 16/180/185/230 Jet Propulsion Unit Manual – Alamarin-Jet OY Finland [2006, PDF] Библиотека судомеханика grv.techy
RU Подвесные лодочные моторы отечественного производства ‘Ветерок’, ‘Салют&#0… Ремонт и тех. обслуживание Vitbar192
RU Лодочные моторы “Ветерок” – Фишбейн Е.И. [1989, PDF] Ремонт и тех. обслуживание SerTan
RU «Вихрь» — без секретов: Справочник – Страшкевич Р. В. [1990, PDF] Ремонт и тех. обслуживание Ganjubasik
EN Судовой машинный телеграф – NORCONTROL Automation AS / Engine Telegraph System Библиотека электромеханика planet-yur
EN The Art of Rigging – Biddlecombe G. [1990, EPUB] Такелаж, паруса, узлы Vitbar192
RU Спасательный катер. Устройство и эксплуатация – Печатин А. [1988, PDF] Аварийные и спасательные средства Vitbar192
EN Alfa-Laval Centufugal Type OWS – Alfa-Laval [2012, PDF] Судовые системы и механизмы oleyud
EN Furuno ECDIS Type Specific Training Course Manuals – FEA-2107/2108 – Furuno [2016, PDF] Технические средства судовождения Denmate
  • SEATRACKER
  • Трекер
  • Библиотека яхтсмена, парусный спорт, катера
  • Ремонт и тех. обслуживание

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: