Как выбрать китайские моторы на лодку, лучшие модели

Китайские моторы: «большие по пять, маленькие по три»

В промежутке с 2004-го по 2008 год на российский рынок активно зашел подвесной лодочный мотор (ПЛМ) китайского производства. Великое разнообразие марок (более 40 наименований!) — это копии японских моторов, собранные плохо, а иногда и хуже, чем просто плохо. Внимание, вопрос: кто и зачем их покупает? А ведь покупают, и много. Очевидно, что не будь активного спроса, столь широкого предложения бы не было.

Главный фактор — это, конечно, цена. стоимость, ЗАНИЖЕННАЯ НА 30-50% по сравнению с оригиналом, — понятный мотив для тех, кому разница в 30-40 тысяч рублей очень критична.

Но встречаются и те, кто экономит, планируя нечасто пользоваться лодкой: «Я несколько раз в сезон выхожу. Зачем переплачивать?»

Когда экономишь на качестве, важно, во-первых, не заплатить дважды, а во-вторых, четко понимать, на чем именно скажется экономия. На больших и сложных водоемах отказ мотора может стать причиной чрезвычайного происшествия. Какую цену вы готовы заплатить? В некоторых районах Волги, оставшись без мотора, на веслах до берега не догребешь, а на разливах Астрахани может и вовсе в море унести. Выбирая китайский мотор, в котором вы не уверены, подойдите со всей ответственностью к просчету рисков и последствий.

Рынок: производители и бренды

В большинстве своем, китайские ПЛМ — это копии японского производителя Yamaha. Встречаются также китайские варианты двигателей Tohatsu и Suzuki.

Следует сразу уточнить про корейские моторы: их не существует. Есть компании, зарегистрированные в Корее, с производством все в том же Китае, как, например, Mikatsu. Многие компании просто заказывают моторы, клеят на них логотип своего бренда и продают. По сути, любой может заказать вагон моторов, поставить на них «Петров Моторс» и отправить на реализацию. Главное, не путать такой товар с оригинальными брендами, удачно перенесшими свое производство в Китай. Таким брендом является, например, американский Mercury. Если в первые годы производства у них и случались партии с браком, то в настоящий момент нареканий — минимум. При этом копии Mercury на рынке пока не появлялись.

Тем не менее даже среди китайских производителей есть полноценные заводы, которые работают по купленным, а не ворованным лицензиям, уделяют внимание качеству сборки, правилам, стандартам и стараются удержать клиента.

Наиболее зарекомендовавший себя китайский производитель ПЛМ — Parsun Power Machine, выпускающий моторы под брендами HDX, Parsun и Golfstream. Крупнейший в Китае завод насчитывает более 200 моделей различных модификаций. На рынке России бренды представлены с 2006 года двухтактными моторами от 2 л. с. до 90 л. с. и четырехтактными — от 2,6 л. с. до 60 л. с.

Оплаченные лицензии и импортное оборудование влияют и на ценообразование. Продукция завода — одна из самых дорогих из представленного на российском рынке китайского импорта. Линейка HDX даже претендует на российскую эксклюзивность: производитель уверяет, что она разработана специально для суровых климатических условий нашей страны.

Однако у китайских моторов Parsun есть один существенный минус: запасные части к ним найти практически невозможно.Аналогичная проблема у моторов Sail, тоже претендующих на более или менее качественную сборку.

Это вообще боль всех «китайцев»: запасные части либо в дефиците, либо сделаны настолько криво, что поставить их на нужное место не всегда получается.

«Счастливые» владельцы таких моторов, узнав, с какого «японца» слепили их агрегат, идут искать оригиналы. Как правило, это модели, уже снятые с производства, так что и к ним найти детали отнюдь не просто. Хорошо, если после всех мучений оригинальная запчасть встанет на китайскую подделку. И не каждый сервис за такую работу возьмется. В итоге стоимость полного обслуживания китайского ПЛМ часто на порядок выше стоимости обслуживания японского оригинала, не считая потерянного времени, нервов и удачных для рыбалки дней.

Так называемый средний сегмент — моторы Sea Pro завода Zhejiang Pioneer Machinery & Electron — не самые плохие копии Yamaha. Их стоимость на порядок ниже, чем у брендов завода Parsun, а ситуация с запчастями лучше. Правда, и ломаются моторы Sea Pro нередко. Дилеры, как правило, предоставляют гарантию и часто имеют свой сервис.

Фото: zsmarine.diytrade.com

Zongshen-Selva — копия итальянской Selva. Появилась сразу после официального запрета в Европе на двухтактные двигатели. Оригинальная Selva итальянского производства сама по себе была не самым лучшим представителем своего класса, а китайская копия и вовсе оставляет желать лучшего.

На какое чудо рассчитывать, покупая совсем дешевые китайские моторы, — не понятно.

Один из примеров бюджетных «китайцев» — моторы Breeze. Breeze является копией того же японского оригинала, что и Golfstream, но стоит в два раза дешевле. Задайтесь вопросом: за счет чего же можно так сильно сократить себестоимость одного и того же двигателя? Учитывая, что и более дорогая версия далека от оригинала?

На бренды Hangkai, Hidea и Mikatsu по отзывам очень много нареканий. Yamabisi вообще бьет рекорды, возвращая восемь моторов из десяти с браком. Откопали среди сотни жалоб хороший отзыв? Что ж, и в лотерею иногда везет!

Ещё нужно учитывать такой момент: запуская производство, компании обычно ставят много оригинальных деталей. Hidea, купленная пять лет назад, имела шанс отходить свой ресурс с меньшим количеством жалоб, чем сейчас.

С какими проблемами вы можете столкнуться

Фото: forums.iboats.com

Самая большая проблема всех китайских моторов — это качество материала и очень плохая сборка. И ключевое слово здесь — экономия.

Основные детали, отлитые из металла плохого качества, ломаются так, что варить их бесполезно. Спасает только замена. Экономят на всем: на материале, оборудовании, количестве сажи в сальниках. Использование пластика плохого качества приводит к тому, что быстро ломаются рычажки, собачки, блокировка запуска, топливный фильтр. Топливные шланги плохого качества — бич всех китайских производителей.

Про манеру сборки китайских моторов ходят легенды и анекдоты. На заводе могут забыть поставить шпонку. Очень часто не затянуты пробки на редукторах, что-то не прикручено, что-то не доделано, не протянуто, болты на герметик не посажены, люфты.

В идеале перед эксплуатацией нужно разобрать редуктор, все перепроверить, потом как следует собрать обратно. Тогда можно какое-то время ХОДИТЬ, не ожидая неприятных сюрпризов.

Читайте также:
Как выбрать плетенку для спиннинга, цвет и производители

Пример: только вышел на воду — и двигатель заглох. При вскрытии обнаружилось, что там вода, потому что сальник отсутствует напрочь. В моторе нет компрессии. Или бензонасос не качает по причине, что в карбюраторе не просверлено нужное отверстие. И таких случаев — даже не единицы. А поменять масло в редукторе — это вообще обязательно к исполнению каждому, причем чаще даже не поменять, а залить, так как его там нет априори.

Заботливые дилеры иногда даже ставят напоминающие наклейки на этот счет. Несмотря на то, что процедура эта для завода-изготовителя обязательная. Такая же обязательная, как при установке гребного винта в гайку вставить шплинт.

Запчастей чаще нет совсем, либо нет в том месте и в то время, когда они нужны. При этом стоимость их не сильно ниже, чем оригинальных японских. Не стоит удивляться, если на мотор за 50 тысяч рублей придется покупать за 25 тысяч рублей коленвал.

Ни один даже самый лучший китайский двигатель не дотянет по качеству до самого плохого японского образца. Ломаются, конечно, все — святых нет. Но это процентное соотношение сильно не в сторону Китайской Республики.

По отзывам профессиональных продавцов и мастеров сервиса, которые работают с китайскими производителями, можно выделить наиболее часто встречающиеся поломки у различных брендов.

Лепестки под карбюратором на двухтактном моторе отрываются почти на всех. Возможно, потому что используют не тот сплав металла. Они должны быть жесткими и пружинить, а не трескаться и залетать в цилиндр.

Вот перечень наиболее часто встречающихся проблем китайских копий японских моторов:

  • Yamaha 2.0-2.5 (копии): краники, редуктора, иголки карбюратора, бочки резиновые.
  • Yamaha 3 (копия): лепестки.
  • Yamaha 2.0 (копия): поршни, катушка импульсная.
  • Yamaha Т9 и Yamaha 9 (копия): коленвалы, гофра на редукторе, которую нужно просто вклеить; защита на маховиках отлетает — можно просто выдернуть и удалить. Ручной стартер рекомендуют дергать резко, со всей силы. Моторы собраны часто без резьбового герметика.
  • Yamaha 15F (копия): датчик искры, трубка охлаждения часто с браком.
  • Parsun: собран на изоленте, без термоусадочной ленты.
  • HDX, Hidea, Sea Pro: не садится оригинальный колпак Yamaha.

«Больше года он не выдерживает: текут сальники, железо — сыромятина», — говорит один из мастеров сервиса о Hidea.

  • Tohatsu (копия): катушка под маховиком, подшипник вертикального вала. Рекомендуют заливать масла чуть больше, чем уровень, но не до упора, чтобы не выдавило сальники.
  • Zongshen-Selva: часто страдают коленвал, подшипники и лепестки в коленвале, в редукторе — муфта и коромысло переключения передач. Лучше включать передачи четким рывком, чтобы муфту лишний раз не мучить. Необходимо отрегулировать мотор, чтобы обороты были поменьше.

Еще один общий момент для всех китайцев — лотерея с мощностью выбранного двигателя. Частые жалобы, что мотор не выходит на глиссер, «не едет так, как оригинал у соседа», объясняются обычной практикой.

Китайцы снижают пропускную способность жиклеров в карбюраторе. Делается это потому, что если мотор возьмет те же обороты, что и оригинал, некачественный металл не выдержит. первыми примут на себя удар шатуны коленвала.

Снижая пропускную способность жиклеров, китайцы редко модернизируют мотор под новые, заниженные показатели мощности. Винт, целиком скопированный с оригинала, становится неподходящим к выдаваемой мощности. Его замена может немного исправить ситуацию и помочь лодке выйти на глиссер. И это сразу — дополнительные вложения в двигатель, купленный по причине его дешевизны. Такая проблема чаще встречается у четырехтактных экземпляров.

Но логика присутствует не всегда. Иногда на мотор одного и того же объема просто наклеены разные наклейки. Например, на копии двухцилиндрового четырехтактного Yamaha 25 стоит наклейка 30, а едет он еле-еле на 20. То, что китайцы обманывают с мощностью, понять можно, только выйдя на воду. А точно померить без стенда — и того сложнее. Самостоятельно это можно сделать при помощи динамометра: зацепившись за утки, дать газу. Правда, тягу на швартовых производитель не указывает.

Двухтактные моторы реже искажают действительность и едут более или менее нормально в соответствии с указанными данными. Но зато можно обнаружить, что мотор скопировали 40-й, а наклеили «30». И едет он быстрее обещанного.

Как это лечить, сказать сложно. Подобрав нужный винт, довольствоваться тем, что есть. Или не покупать «китай». Главное, не делать попытки форсировать двигатель. Если Yamaha еще возможно форсировать с потерей моторесурса, то «китай», сделанный из «пластилина», лучше даже не трогать. Живет — и радуйтесь.

Как покупать

Если вы все же решились на приобретение китайского ПЛМ, к процессу покупки необходимо подойти ответственно.

Определяясь с маркой и моделью, выбирайте бренд, который сможет обеспечить вам ремонт, имеет техподдержку. Как минимум должен быть указан телефон такой службы. Прежде чем купить китайский двигатель, нужно точно знать, где вы планируете покупать запчасти и кто возьмется его чинить. Поиск запчасти на китайский мотор превращается в подвиг. А те, что есть, часто не подходят: кривые, косые, отверстия не там или не того размера. Поэтому не все мастерские возьмутся за такую работу. А те, что берутся, не всегда справляются и возвращают не отремонтированный агрегат, пожимая плечами.

Покупать лучше у зарекомендовавших себя дилеров в своем же городе. С покупкой через Интернет экспериментировать — как в лотерею играть.

При покупке попросить, чтобы завели. Максимально осмотреть: часто бывает, что шпоночный паз не на том месте прорезан или щеки коленвала сдвинуты, или электроника с дефектом.

Необходимо обязательно уточнить наличие гарантии. Ее мало кто дает. Правильным будет заключить гарантийный договор с продавцом, перед этим внимательно, очень внимательно его прочитать. Как правило, гарантия не распространяется на механические повреждения (редуктор, винт) и резиновые изделия. Электрика — однозначно без гарантии. Она сразу — либо работает, либо нет.

Для тех, кто не стремится качать руки веслами на первой же рыбалке, потому что мотор вдруг заглох посреди озера, перед использованием новую покупку лучше разобрать, все проверить, смазать, как следует собрать и загерметизировать. Хорошие продавцы, предоставляющие гарантию, часто сами делают предпродажную подготовку. Ищите таких, тогда есть шанс, что мотор какое-то время походит.

Быть или не быть?

Если вы с 12 лет на воде и своими руками перебирали «Ветерки», «Нептуны», «Стрелы», «Прибои», «Камы», «Чайки» или других представителей отечественного моторостроения, то вы, скорее всего, без проблем переберете редуктор и соберете из купленного более или менее рабочий агрегат. То же самое можно сказать, если вы не забываете при каждом выходе чемоданчик с минимальным набором инструментов и знаете, как им пользоваться, и для вас не проблема устранить какую-то мелочь при первом запуске, выходе на воду. Где-то что-то подтянуть, что-то прикрутить.

Читайте также:
Рыбалка в Березняках Егорьевского района — особенности, какая рыба водится

А вот если вы не можете отличить свечу от жиклера и не знаете, где должен стоять сальник; если весь ваш опыт ограничивается получением прав в школе, где давно уже не учат матчасть; не знаете, что делать с мотором и даже не хотите знать, как он выглядит внутри пластмассовой коробки — то, пожалуйста, подумайте, как следует. Стоит ли экономия вашего времени, нервов, а то и рисков? В Астрахани, если мотор подведет — никакие весла не помогут. Вынесет в море — и кто вас спасать будет?

А если повезет и все обойдется без опасности для жизни, помните, что любая поломка — это испорченный день, последующий поход в сервис, поиск и ожидание запчастей. И кто знает, не закончится ли на этом ваш сезон — в ожидании отремонтированного агрегата.

Китайский мотор — это всегда подделка. Если есть деньги на японца или американца, лучше даже не сомневаться. Накопить или взять хороший б/у.

У китайского мотора есть еще один минус: его ликвидность. За подержанным японским двигателем в хорошем состоянии выстроится очередь. Большая вероятность, что через четыре-пять лет вы вернете половину стоимости. А вот китайский агрегат продать будет сложно.

И кое-что о самоуважении. покупаете ли вы качественные товары для себя, любимого — еду, одежду, бытовые изделия? Или все время на всем экономите?

️Топ лучших китайских моторов для лодок по мнению покупателей

Китайские производители ежегодно выпускают на рынок все новые (удачные и не очень) модели лодочных моторов. И если по цене они выгодно отличатся от американских и японских аналогов, то вот с надежностью могут быть проблемы. Лучшими компаниями-производителями (исходя из отзывов) являются:

  1. Hidea – один из самых продаваемых в России брендов, благодаря соотношению цена-надежность, сервисному обслуживанию и высокому качеству комплектующих. Продукция производится на одноименном заводе в Китае.
  2. Parsun – поставляет самые надежные (среди китайских аналогов, конечно) агрегаты. Высокое качество комплектующих (по заверению производителя японского и американского производства), литья, краски. Сервис неплохой, с запчастями проблем нет, единственный недостаток – цена.
  3. Sea-Pro – невысокая цена при нестабильном качестве, возможно потому, что агрегаты производятся на разных заводах, без какого-либо единого стандарта. Гарантия – всего 1 год, сервис – на двоечку.
  4. Hangkai – самые дешевые брендовые моторы на рынке, насчет качества сборки – как повезет. Производятся, правда на одном заводе, а значит хоть-какой контроль при производстве должен быть.
  5. Gladiator – низкая стоимость, двухлетняя гарантия. Сервисное обслуживание предоставляется, запчасти дилеры продают по адекватной цене. Выпускают маломощные моторы (до 15 л. сил).
  6. Mikatsu – позиционируется как корейский бренд, но производится на заводских мощностях Hidea. Качество неплохое, но вот цена явно завышена. Плюс обещанная брендом 10-летняя гарантия, особо не исполняется.

Кстати, срок гарантии далеко не самый важный критерий при выборе той или иной модели. Главное – качество сервисных услуг и возможность поставки расходников и запчастей за вменяемые деньги.

Для начинающих. Меняем весла на лодочный мотор

Прежде всего, для тех, кто интересуется реальными, в смысле, не проплаченными отзывами о лодочных моторах, вот хорошая статья от нашего киношного друга и эксперта, Максима Бритвенкова: «Honda, Mercury, Suzuki. 8 лет в кино«. Были, конечно, и дугие марки ПЛМ, но они использовались не так часто.

Как выясняется, не всем одинаково полезными являются статьи о лодочных моторах, где описывается их ремонт и настройка. Ведь многие будущие судоводители еще только задумываются о приобретении коней на транец, не зная даже, какому мотору отдать предпочтение — двухтактному или четырех? А может, и вообще — бензиновому или электрическому? А какого производителя? Cэкономить и купить китайца? Китайский — точно такой же, как японский, только дешевле?

Ну, по-поводу последнего пункта, конечно, не стоит самих себя обманывать. Не такой же. Но дешевле. Переплата за бренд? Да, ведущие мировые бренды стоят внушительных денег. Поэтому позволить себе экономить на качестве было бы глупо с их стороны. К Китаю в этом смысле, претензий быть не должно.

Среди самых нелепых китайских подделок, лодочный мотор, стоящий своих денег, нам обнаружить не удалось. Пожалуй, их можно было бы брать за ту сумму, по которой их отправляют с фабрики. В принципе, это цена одноразовой зажигалки. С той же фабрики. По-сути, это одни и те же «моторы», с разными нашлепками, названия для которых можете придумать и вы. Ну и продавать их, сочиняя небылицы о новом «бренде», об очень качественных запчастях и клея наклейки на крышки капота у себя на кухне. Это про лодочные моторы из деревень Китая.

Выгодно среди китайцев уровнем повыше, выделяется моторчик, мощностью в пятнадцать лошадок, от китайской компании H />надежный мотор. Впрочем, как и его прародитель Yamaha 5.

Лодочные моторы Yamaha, произведенные во Франции, с белыми колпаками, в Россию не поставляются. То есть, не поставляются официально. Попадают к нам, как правило, из Финляндии.

В других моторах от Hidea мы не копались так основательно, но, даже на первый взгляд, качество у них в разы выше своих соотечественников. Hidea явно относится к категории ХК (Хороший Китай), если так можно выразиться. Фирма Parsun, вроде бы так же пытается держаться на уровне ХК. Особых претензий к качеству мотора по этой цене нет, а фирму можно встретить даже в Австралии. В том числе и 9.6 — киловаттный лодочный электромотор на 48 вольтах. Скоро и мы в нем покопаемся. Следует обратить внимание на сильные расхождения в переводах инструкций и мануалов к этим моторам. К примеру, неверные указания маркировок свечей зажигания. Так было, по крайней мере.

В любом случае, важно понимать, приобретая китайский лодочный мотор, что перепродать его, как б/у, довольно проблематично.

Читайте также:
Балансир на окуня видео

Часто, очень быстро начинает падать компрессия. Связано это, вероятно, с более низким качеством металла. Этого можно избежать, если регулярно обслуживать его и, само собой, обязательно консервировать на зиму.

Впрочем, это подтверждают и сами фабрики, заявляя о моторесурсе чуть выше наших отечественных лодочных моторов и в два-три раза ниже, чем у именитых производителей.

Самые дешевые китайские лодочные моторы старайтесь обходить стороной. Приобретать их лучше в качестве сувениров. Единственный недостаток этих сувениров — их внешний вид. Покупать их начинающему судоводителю крайне не рекомендуем. Не соблазняйтесь на стоимость.

Два или четыре такта? Напомним отличия. В автомобиле у вас работает
четырехтактный двигатель. Это означает, что впуск топлива и выпуск выхлопных газов происходит за счет открывания клапанов в строго определенное время. Открытие клапанов осуществляется через распределительный вал, который связан непосредственно с коленчатым валом двигателя. С тем, на котором установлен поршень. Т.е., шатун поршня. Количество клапанов, наличие форсунок и т.д., значения не имеют, смысл один и тот же. Чтобы впустить топливо-воздушную смесь в камеру сгорания, должен открыться впускной клапан, когда поршень начинает движение вниз, к так называемой нижней мертвой точке. Учитывая, что при этом, поршень играет роль насоса, создающего разряжение к камере сгорания цилиндра, топливо будет поступать в нее даже без впрыска. К тому моменту, когда поршень начнет движение вверх, к верхней мертвой точке, впускной клапан должен быть уже закрыт. Т.е., оба клапана закрыты, т.к. выпускной еще даже не начинал свою работу. Поршень сжимает топливную смесь и, в зависимости от регулировки опережения зажигания и скорости вращения коленвала, свеча воспламеняет сжатое топливо. Воспламенение и увеличение объема толкает поршень вниз, обратно. Это называется рабочий ход. Причем, коленвал уже сделал полный оборот и начинает взаимодействовать с распредвалом, который открывает уже выпускной клапан, когда поршень движется вверх. Выхлопные газы вылетают в выпускной коллектор. Впуск-сжатие-рабочий ход-выпуск составляют четыре такта работы двигателя. По-сути, четыре движения поршня, вверх-вниз-вверх-вниз и. И два оборота коленвала. Такая система позволяет наиболее точно дозировать топливную смесь и способствует более полному ее сгоранию. Что, конечно же, повышает экологичность и экономичность двигателя. В двухтактном двигателе полный рабочий цикл происходит за один оборот коленвала. Клапаны отсутствуют, распредвал, соответственно, тоже. Вместо них прямо в стенках цилиндра прорезаны впускные и выпускные окна. Т.е., фазы впуска и выпуска частично перекрывают друг друга. Топливо также поступает в камеру сгорания за счет разряжения, при ходе поршня вниз, когда он открывает собой впускное окно. Далее, он сжимает смесь, свеча ее воспламеняет и толкает поршень вниз. При ходе вниз поршень открывает так же и выпускное окно. Выбросу выхлопных газов частично помогает тут же поступающее в цилиндр топливо. Конечно, часть топлива при этом улетает в трубу. Точнее, в воздух или в воду. А топливо в двухтактном моторе — это смесь масла и бензина, так как процесс всасывания происходит через кривошипно-шатунную камеру, а масляного картера в таких моторах нет. Приходится добавлять масло в топливо для смазки деталек внутри мотора. Разумеется, двигатель далек от совершенства, а экономичность его уступает четырехтактникам. И окружающая среда тоже не в восторге. Да и вы не будете в восторге на малом ходу при попутном ветре. Но есть и некоторые преимущества. Двухтакный двигатель прост в устройстве. Он гораздо легче четырехтактного собрата и требует меньший рабочий объем сравнимой мощности. Последние новшества впрысковых моделей дают превосходные результаты, которые сильно конкурируют с четырьмя тактами. Но это для средних и больших мощностей.

Как выбрать

Основной параметр, который интересует покупателей при выборе – это надежность. На практике – чем дороже мотор, тем он надежнее. Главная проблема китайских моторов – плохое качество основных металлических деталей (пластиковых, вроде рычажков блокировки запуска или топливных фильтров, тоже) и отсутствие запчастей. Последние, к слову, не сильно дешевле японских.

При подборе марки или модели стоит выбирать известные китайские бренды, которые производятся на крупных заводах. Желательно у официальных дилеров, которые в случае поломки смогут обеспечить ремонт, поставить необходимые запчасти.

Дело в том, что немногие мастерские соглашаются на ремонт китайских двигателей (не зря же про качество сборки китайской техники ходят анекдоты). А если и берутся, то никаких гарантий, как правило, не дают.

Покупать лучше в офлайн-магазинах – и товар можно посмотреть «вживую», и попросить продавца завести, проверить качество сборки и работоспособность электроники.

Если все-таки решили заказать через интернет – внимательно проверяйте всю информацию, сравнивайте характеристики выбранной модели с теми, что размещены на официальных сайтах бренда. Уточняйте у менеджера, каким образом будет производиться гарантийное обслуживание, за чей счет возвращается неисправный агрегат, в какие сроки будут возвращаться деньги покупателю. Если получили внятные ответы на все вопросы – можно рискнуть, если нет – стоит поискать другой магазин. И, да, отзывы о продавце также лучше почитать заранее, желательно на сторонних ресурсах.

Кстати, о гарантиях – внимательно читайте условия. Обычно гарантия не распространяется на механические повреждения и резиновые части мотора. То же самое касается электрики. Также в условия гарантийного обслуживания некоторых брендов входит обязательное соблюдение регламента техобслуживания (услуги недешевые). Ну и последнее – смотрите отзывы владельцев о конкретной марке и модели на специальных форумах (не на сайте бренда или продавца), ищите видеообзоры.

Как сделать правильный выбор

В последние годы в Китай мировые бренды направляют свои производственные технологии, используя страну в качестве сборочной промышленной площадки. Таким образом китайские и «брендовых». Приобретая лодочные моторы из Китая у первых, не нужно ждать высокого качества, но взамен вы отдадите в интернет магазин или в профильных супермаркетах небольшие суммы. Из китайских торговых марок лучше выбрать те, что отвечают за свою репутацию, которые пришли на рынок для долгосрочных перспектив.

Популярные отзывы о китайских лодочных двигателях отмечают преимущества такого оборудования:

  • доступные цены даже на мощные модели;
  • привлекательный дизайн продукции;
  • широкий выбор ассортимента с разнообразным набором опций.

Если же заказывать через популярные интернет магазины, то удастся добиться бесплатной доставки товара.

Читайте также:
Фишмагнит, Супер Клев и другие электронные приманки чудо воздействие на

Также, оценив отзывы владельцев, можно определить минусы, которые может дать лодочный мотор китайского производства:

  • требуется самостоятельная доводка и настройка техники;
  • предпочтительней провести замену расходников;
  • в конструкциях зачастую применяются дешевый или низкокачественный материал;
  • непродолжительный срок службы, а иногда и отсутствие гарантий от производителя;
  • малый моторесурс в сравнении с более популярными аналогами типа Ямахи, Хонды или Тохатсу;
  • указанное значение мощности в инструкции по эксплуатации не всегда соответствует действительности.

Рейтинг китайских лодочных моторов

PARSUN Т2.6BMS

Одноцилиндровый, двухтактный, с румпельной системой управления, подходит для небольших лодок, рассчитанных на 1-2 человек. Подойдет для любителей рыбалки и поездок на небольшие расстояния. Основные характеристики:

  • мощность – 3,6 л.сил;
  • регулировка угла наклона – ручная;
  • объем топливного бака – 1,5л, двигателя – 74,6 см3
  • рекомендуемый вид топлива – неэтилированный.

Гарантия – как правило, на 3 года. Обслуживание недорогое, запчасти можно купить без проблем.

  • легкий – вес всего 13,5 кг;
  • гарантийное обслуживание;
  • надежность.
  • глохнет при переходе на максимальную скорость, при ¾ газа такой проблемы нет;
  • средняя скорость небольшая – всего 6-7 км/час (вне зависимости от погодных условий).

GLmarine T3,5

Компактный, двухтактный одноцилиндровый мотор с воздушным охлаждением для пластиковых и надувных лодок. Предназначен для передвижения на небольшие расстояния (рекомендуемое время непрерывной работы – 30 минут). Способен развивать скорость до 17 км/час, а инерционное сцепление позволяет с легкостью проходить мелководье и траву, достаточно просто приподнять мотор за румпель. Винты алюминиевые – тоже плюс, поскольку в моделях в аналогичном ценовом диапазоне они обычно сделаны из пластика. Основные характеристики:

  • мощность – 3,5 л. сил;
  • объем двигателя – 52 см3;
  • запуск – ручной стартер;
  • максимальный расход топлива – 0,5 л.

В комплекте набор инструмента, гарантия – 1 год. Продукция производится на заводе HIDEA, под брендом Globalmarine.

Стоит ли покупать китайский лодочный мотор?

Китайский лодочный мотор

Рынок китайских лодочных моторов уже давно сформирован довольно качественными брендами, хотя в продаже все равно присутствуют некачественные и слабые представители.

В России китайскими моторами для лодок пользуется большинство клиентов, и чтобы выбрать нормальный мотор не обязательно быть экспертом в данном направлении.

В ассортименте магазинов можно встретить такие популярные бренды как Hidea, Fisher, HDX, Sail, Yamasibi, Sailor.

И на этом выбор не останавливается, ассортимент невероятно большой.

Выбирают товар по тому, какой самый надежный китайский лодочный мотор, потом смотрят на цену и характеристики.

Иногда лучше выбрать менее мощную модель, но с хорошей репутацией и высокой надежностью.

Также учтите, что большинство брендов из Поднебесной не желают создавать собственные уникальные разработки, поэтому многие технологии берут у других популярных производителей.

Больше всего заметно копирование известных моторов от Mercury и Yamaha, что также можно назвать плюсом.

Ведь иногда лучше купить мотор подешевле с теми же характеристиками, особенно если бюджет ограничен.

Особенности китайских моторов

Китайский лодочный мотор

Многие выбирают китайскую продукцию именно из-за дешевой стоимости, поэтому многие модели используются по всему миру.

Технология производства довольно простая — производитель берет уже созданную известными брендами технологию, использует более дешевый труд и менее качественные запчасти.

Хотя некоторые производители частично закупают запчасти у американских и японских производителей.

К сожалению, с каждым годом количество фирменных запчастей в китайских моторах сокращается ввиду высокой итоговой стоимости.

Стоит ли доверять китайской лодочной технике? У многих сложились стереотипы о том, что китайские моторы быстро ломаются и не подходят для российского использования.

На самом деле пару брендов способны конкурировать с американскими производителями, что давно доказано.

Надежность таких моторов подтверждается прохождением каждой партии международной сертификации, ведь перед выпуском модели все узлы и детали тщательно проверяют.

При покупке китайского лодочного мотора важно учитывать репутацию производителя.

Лучше выбрать модели с меньшей мощностью, но с хорошей репутацией.

Еще необходимо помнить о том, что многие бренды поднебесной не хотят создавать что-то эксклюзивное, и копируют модели своих известных конкурентов.

Поэтому, можно купить продукцию с такими же характеристиками, но с более низкой стоимостью. Многие китайские производители используют американские или японские запчасти.

Но благодаря более низкой затратной части на рабочую силу, стоимость конечного продукта в разы меньше, чем у их американских или японских коллег. Главным показателем хорошего мотора, считается мощность.

Они выпускается в таких категориях:

  • от 2 до 6 л.с.;
  • от 7 до 15 л.с.;
  • от 15 л.с.

В первом случае он сможет разогнать судно до скорости 10 км/час. Они плохо справляются с течением, поэтому лучше использовать в спокойных водоемах.

Во втором случае, речь идет о моделях, которые имеют 2 цилиндра. С таким мотором можно двигаться со скоростью до 30 км/час.

Ну, а последний вариант отлично подходит для использования на больших суднах или для транспортировки крупного груза.

А вот для любителей охоты или рыбалки, их лучше не использовать, так как они расходуют большое количество топлива.

Какая мощность у китайских лодочных моторов?

Китайский лодочный мотор

Перед покупкой владелец лодки должен оценить насколько высоки требования к лодочному мотору.

Главным показателем считается итоговая мощность, производимая мотором.

Учтите, что самые не проверенные бренды могут немного врать про мощность, указывая более высокие показатели.

Моторы можно поделить на такие категории:

  • От 2 до 6 л.с. — самые простые и слабые для китайских моторов показатели, способны двигаться на скорости примерно 10 км/час. Моторы покупаются для использования в спокойных реках и озерах, слабо работают против течения.
  • От 7 до 15 л.с. — могут иметь до 2-х цилиндров, максимальный вес также находится в пределах 35 кг. Если поставить мотор под правильную лодку, можно развить максимальную скорость в 30 км/час. Отличный вариант для дальних заездов на средних водоемах.
  • От 15 л.с. — довольно мощные агрегаты и подходят либо для транспортировки грузов, либо для профессиональных целей. Моторы для любительской рыбалки или прогулки не подойдут, ведь расходуют немало топлива. Также известны большой максимальной скоростью.

Какой китайский лодочный мотор покупать?

На основе многочисленных отзывов мы составили рейтинг проверенных брендов от Китая. Приведем пример пары производителей.

Китайский лодочный мотор Sail

Китайский лодочный мотор Sail

Китайский лодочный мотор Sail

Довольно известный бренд с большим ассортиментом, голова и редуктор показывают отличные характеристики и надежность, но иногда хромает надежность электроники.

Читайте также:
Как приготовить рыбу в мультиварке

Наверно это связано с тем, что китайцы не достигли тех знаний, которыми владеют японские инженеры.

Сравнивать с Японией и Америкой смысла нет, но в своей ценовой категории это один из лидеров.

Свою стоимость моторы отрабатывают на 100%, отзывы в основном положительные.

Китайский лодочный мотор Hondex

Китайский лодочный мотор Hondex

Китайский лодочный мотор Hondex

Отличный проверенный бренд, один из лидеров в Европе и может похвастаться наличием международных сертификатов качества.

Цены довольно доступные для жителей России, мощность можно подобрать из нескольких моделей.

  • Самым простым и интересным является лодочный мотор Hondex 2.5 BMS, получил объем двигателя в 75 см. куб, предусмотрен топливный бак на 5 литров, запуск проводится вручную.
  • По стандарту бюджетная модель управляется румпелем.
  • Можете обратить внимание на модель F5 BMS, рабочий объем увеличился до 112 см. куб, встроенный бак составил 3 литра.
  • Качество и надежность мотора одна из лучших, работает в 4-тактном режиме и имеет вполне средний вес в 24,5 кг.

Китайский лодочный мотор Parsun

Китайский лодочный мотор Parsun

Китайский лодочный мотор Parsun

Относительно новый бренд на китайском рынке, но уже довольно хорошо себя представил интересными моделями с разнообразными характеристиками.

Интересным является тот факт, что мотор продается в США и Канаде.

Интересным представителем среднего класса считается мотор модели T2 BMS, работает в 2-тактном режиме и имеет 1 цилиндр.

Более продвинутой и мощной моделью можно назвать F2,6 BMS.

Видео обзор китайских лодочных моторов

10 лучших фирм китайских лодочных моторов

Хождение по водоёму на вёслах всегда считалось универсальным способом передвижения на лодке. Однако появление в миру моторов в корне изменило концепцию передвижения. Сегодня всё большее количество рыболовов отказываются от каноничной гребли, предпочитая потратиться на новенький, пусть и не самый производительный, моторчик, способный «домчать» лодку на любой край акватории.

До недавнего времени в сегменте лодочных моторов наблюдалось вполне обычная гегемония южнокорейских, японских и ряда западных компаний. Неподобающее качество китайской техники долгое время держало производителей из «Поднебесной» в ранге ограниченных дистрибьютеров, своеобразной «отдушиной» которым служил вброс товаров в страны СНГ. С течением времени концепция производства поменялась, а китайские гранды подвели свою продукцию под уровень международных стандартов. С этого момента рынок захлестнула новая волна конкуренции, спровоцированная более дешёвой и не менее качественной рыболовной техникой. Следуя устоявшемуся тренду, мы сделали для вас рейтинг самых лучших китайских производителей лодочных моторов, сумевших потеснить грандов с некогда плотно занятой ниши. В качестве критериев отбора претендентов в топ были выбраны следующие параметры:

  • отзывы отечественных потребителей и мировых экспертов;
  • ширина ассортимента в основных ценовых сегментах;
  • превалирующее качество продукции;
  • показатели надёжности: ремонтопригодность и долговечность;
  • средняя цена на товар в рамках одного производителя.

ТОП-10 лучших производителей китайских лодочных моторов

10 Sail

При зарождении собственного производства китайская компания Sail пошла по пути, проторённому многими прямыми конкурентами, начав копирование продукции именитых брендов. В качестве эталона ею были выбраны лодочные моторы Yamaha, сродство с которыми особенно сильно прослеживалось в первых линейках товара.

Постепенное становление Sail привело к отказу от копирования в сторону проявления индивидуальности, и на этой ноте компания смогла-таки покорить международный рынок. Сильными сторонами лодочных моторов марки потребители назвали дешевизну, хорошее качество, ремонтопригодность и долговечность службы. В число самых популярных моделей вошли:

  • SAIL OTH 15: 2 такта, румпель и ручной запуск, 15 л.с., 246 см 3 ;
  • SAIL F 15S (ES): 4 такта, румпель и гибридный пуск (ручной + электрический), 323 см 3 , 15 л.с.;
  • SAIL OTH 9.9S: 2 такта, румпель и ручной запуск, 246 см 3 , 9,9 л.с.

9 Troll

Середнячковый китайский бренд лодочных моторов, выпускающий хорошо кастомизированные агрегаты для пользования в России и европейских странах. Имеет некоторую схожесть с брендом Jet Marine и Sailor, которая объясняется принадлежностью одному холдингу Suzhou Allpass Machinery Co., Ltd.

Основными преимуществами моторов Troll является умелое соотношение компактности и лёгкости с хорошей кастомизацией и надёжностью при использовании в наиболее суровых климатических областях. При более подробном изучении складывается чувство, что агрегаты этой фирмы были заточены специально под использование на территории России. Главными представителями Troll потребители нарекли следующе модели:

  • двухтактный Troll T5: 5 л.с., 102 см 3 , ручной пуск, румпель;
  • двухтактный Troll T2.5: 2,5 л.с., 56 см 3 , ручной пуск, румпель;
  • двухтактный Troll T9.9: 9,9 л.с., 246 см 3 , ручной пуск, румпель.

8 Jet Marine

Китайский производитель, сумевший отличиться на фоне, в целом, идентичного товара благодаря упору на изысканность в оформлении собственных лодочных моторов. В то время как другие компании пытаются в точности копировать именитые агрегаты или затачивать собственные разработки под максимальную эффективность работы, Jet Marine умело использует преимущество «внешнего вида», о чём и говорят высокие цифры продаж. При этом нельзя сказать, что технические аспекты в их моторах отходят на второй план. Напротив, броские формы призваны подчеркнуть функциональность и качество произведённых установок.

В вопросе предпочтений и эксперты, и пользователи единодушно склоняются к выбору Jet Marine. А в качестве знаковых моделей моторов компании выделяют следующие:

  • четырёхтактный Jet! Marine F5 BMS: ручной запуск, наличие румпеля, 2,5 л.с., 72 см 3 ;
  • двухтактный Jet! Marine T4 BMS: ручной запуск, управление с помощью румпеля, 4 л.с., 83 см 3 ;
  • четырёхтактный Jet! Marine F9 BMS: ручной запуск, наличие румпеля, 9,9 л.с., 323 см 3 .

7 Seanovo

Ни для кого не секрет, что при разработке своей линейки компания Seanovo активно использует наработки Yamaha, как элемент стремления к признанному идеалу. И если раньше до качества оригинала им было довольно далеко, то по прошествии десятилетия двухтактные моторы торговой марки вплотную приблизились к своим именитым аналогам.

Как отмечают отечественные эксперты, компания Seanovo активно борется за лидерство в своём сегменте, пытаясь превзойти знакомые потребителю Parsun, HDX и т.д. по уровню оснащённости. Временами им это удаётся, но для более полного закрепления успеха всегда чего-то (а именно свежих разработок и нового предложения) оказывается недостаточно.

В число флагманских моторов для лодок компании Seanovo входят:

  • 2-тактный Seanovo T9.8 BMS: 9,8 л.с., 169 см 3 , ручной запуск, управление румпелем;
  • 4-тактный Seanovo F2.5 BMS: 2,4 л.с., 72 см 3 , ручной запуск, управление румпелем.

6 Sailor

Бренд, зарекомендовавший себя в качестве производителя бюджетных лодочных моторов с пониженными шумовыми показателями и облегчённой конструкцией. Все агрегаты, произведённые Sailor, оснащаются циркуляционным водяным охлаждением, благодаря чем могут работать в течение длительного времени без надобности остановок.

Читайте также:
Какая рыба лучше нерка или кижуч

В среде потребителей «Сэйлоры» не пользуются такой большой популярностью, как, скажем, Parsun, HDX и SEA PRO. Однако они перетянули на свою сторону мнение экспертов, что немаловажно в условиях плотной конкуренции. Основными представителями ассортимента этой компании являются:

  • Sailor GM-T 5.0: двухтактный, с ручным запуском, мощностью 5 л.с., рабочим объёмом 102 см 3 ;
  • Sailor GM-T 9.9: двухтактный, с ручным запуском, объёмом 246 см 3 , мощностью 9,9 л.с.;
  • Sailor GM-F 2.5: четырёхтактный, с ручным запуском, мощностью 2,5 л.с., объёмом 72 см 3 .

5 SEA PRO

Именитый китайский бренд, сделавший акцент на производстве двигателей на базе разработок мировых компаний. Неоднократно подвергался критике со стороны экспертов за то, что до мельчайших подробностей копирует 2- и 4-тактные движки от Honda, Mercury, Suzuki и Tohatsu. Тем не менее, в кругах потребителей SEA PRO пользуется высокой популярностью и стабильным спросом. При прочих равных условиях стоимость моторов этой компании значительно ниже тех, на которые ориентируются производители при создании.

Единственным реальным недостатком продукции SEA PRO можно считать проблему с расходниками. По данным форумов, найти качественные запасные части на этих «малышей» очень сложно, а предлагаемая альтернатива лишь уменьшает их рабочий ресурс.

Наиболее яркими представителями компании считаются:

  • SEA-PRO T 5S: двухтактный, мощностью 5 л.с., объёмом 103 см 3 , на ручном управлении;
  • SEA-PRO ОТН 9.9S: двухтактный, объёмом 246 см 3 , мощностью 9,9 л.с., с ручным управлением;
  • SEA-PRO F 9.9S: четырёхтактный, двухцилиндровый, мощностью 9,9 л.с., объёмом 323 см 3 , с ручным управлением.

4 Marlin

Крепкая и молодая компания по производству рыболовной моторизированной продукции начала свою деятельность в 2007 году, когда получила статус официального дистрибьютера южнокорейских ПВХ-лодок Sun Marine. Частично из-за успеха реализуемого товара, частично из-за стремления развития деятельности, Marlin Motors начала выпускать собственную линейку лодочных моторов…и не прогадала с моментом. Несмотря на присутствие на рынке признанных топов в лице Yamaha и Honda, производитель быстро занял нишу бюджетных силовых агрегатов, вытеснив оттуда менее крепкие торговые марки.

На сегодняшний день продукция Marlin пользуется стабильным спросом у любителей рыбалки и прогулок по водоёмам. Эксперты предрекают компании дальнейший и возможный выход в сегмент элиты.

Флагманскими моделями лодочных моторов бренда являются:

  • MARLIN MP 5 AMHS: 2-тактный, 103 см 3 , 5 л.с., румпель, ручной пуск;
  • MARLIN MP 9.8 AMHS: 2-тактный, 169 см 3 , 9,8 л.с., румпель, ручной пуск;
  • MARLIN MP 25 AWRS: 2-тактный, 496 см 3 , 25 л.с., ручной/электрический пуск, дистанционное управление.

3 Zongshen

Крупнейшая машиностроительная компания Zongshen славится не только выпуском качественных лодочных моторов. Именно с её конвейеров выходят двигатели для китайской автомобильной марки Lifan и именно она производит трековые мотоциклы, которые пользуются спросом на рынке уже более пяти лет.

Само собой, претензий по части непрофессионализма или посредственного товара к производителю такого уровня быть не может. Авторитетные американские и российские интернет-издания не раз поднимали тему постепенного смещения рынка лодочных моторов в направлении Китая, и наибольшую лепту в этот успех внесла именно Zongshen.

Главными представителями этой торговой марки стали следующие агрегаты:

  • ZONGSHEN T 40 FWL: 2 такта, электропуск, дистанционное управление, 40 л.с., 525 см 3 ;
  • ZONGSHEN T 30 FWS: 2 такта, электропуск, дистанционное управление, 30 л.с., 489 см 3 ;
  • ZONGSHEN T 9.9 BMS: 2 такта, ручной пуск, румпельное управление, 9,9 л.с., 259 см 3 .

2 Parsun

Второй по популярности производитель из Китая, главным преимуществом которого стало ориентирование производства на иностранного потребителя. Как и в случае с многоизвестным HDX, Parsun долгое время профилировал производство под международные стандарты качества, и, достигнув желаемого результата, выпустил на рынок целую линейку качественного продукта. Подобный шаг возымел успех: вместо покупки дорогущих моторов (компании Yamaha и подобных ей) с тем же набором характеристик потребители стали присматриваться к линейке этой китайской фирмы.

В числе наиболее ярких представителей компании Parsun эксперты и опытные потребители выделяют следующие модели:

  • Parsun F5BMS: четырёхтактный, ручного управления, объёма 112 см 3 , мощности 5,5 л.с.;
  • Parsun T5.8BMS: двухтактный, ручного управления, объёма 102 см 3 , мощности 5,8 л.с.;
  • Parsun T15BMS PRO: четырёхтактный, румпельный, объёма 246 см 3 , мощности 15 л.с.

1 HDX (Hondex)

Последние несколько лет компания HDX неизменно получает звание лучшего производителя лодочных моторов из Китая, проигнорировать которое мы никак не можем. Весь ассортимент товара был подтянут до уровня международных стандартов, и сумел-таки навязать борьбу заслуженным, но очень дорогим грандам в лице Yamaha, Tohatsu и Honda.

Ещё одним немаловажным достоинством лодочных моторов от HDX является полная адаптированность к российским климатическим условиям. Из всего модельного ряда именитой компании эксперты и пользователи выделяют следующие силовые агрегаты:

Бросай вёсла: рейтинг лучших производителей китайских лодочных моторов 2020 года

*Обзор лучших по мнению редакции Zuzako.com. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Современный рынок мототехники уж точно не может пожаловаться на дефицит предложений. Даже наоборот, ассортимент подвесных лодочных моторов от японских, китайских и американских производителей невероятно велик и разнообразен. И если раньше «американцы» и «японцы» были вне конкуренции в то время, как «китайцы» плелись где-то в хвосте всех рейтингов, то сегодня ситуация кардинально изменилась. Стереотипы о сомнительном качестве техники из Поднебесной благополучно ушли в прошлое, а низкие цены обеспечили их товарам завидную востребованность и популярность по всему миру. И если вы тоже решили обзавестись новеньким двигателем для лодки, наша сегодняшняя подборка поможет вам определиться с подходящим устройством максимально быстро и легко. Представляем вашему вниманию рейтинг лучших производителей китайских лодочных моторов 2020 года.

Обзор топа торговых марок фирм-производителей лодочных моторов из Китая

Выбирая новый лодочный мотор, обязательно учитывайте условия будущей эксплуатации. С проходимостью в маленьких речках и озёрах запросто справятся даже слабенькие примитивные двигатели, главное – чтобы были вёсла. А вот требования к мотору, использующемуся на водохранилище или море, уже намного серьёзнее. И первое, что от него нужно, это надёжность. А в условиях глубокой неспокойной акватории она равносильна безопасности – вашей и ваших пассажиров. Именно поэтому, покупая новый двигатель, следует ориентироваться на продукцию известных, проверенных марок, зарекомендовавших себя с наилучшей стороны. Только такие бренды имеют действительно высокое качество, выносливые и надёжные, даже если они из Китая. И именно такие марки стали участниками нашего обзора. Представляем топ-12 лучших производителей китайских лодочных моторов.

Читайте также:
Лучший поплавок на карася: в стоячей воде, на течении, правильная отгрузка

А что из этого предпочтете Вы?

Zongshen

Лидер среди китайских производителей лодочных моторов. Свою деятельность компания Zongshen начала ещё в далёком 1992 году, и с тех пор производитель не перестаёт работать над качеством своей продукции и её долговечностью. Товары китайского бренда поставляются более чем в 80 стран мира, а в каталоге представлено множество двигателей с лучшим соотношением цены и качества. В своих отзывах пользователи хвалят моторы Zongshen за их надёжность, стабильную работу и неприхотливость к используемому топливу.

Zongshen

  • Скромные «аппетиты»
  • Компактны габариты
  • Сравнительно небольшой вес
  • Стабильная работа даже в суровых условиях
  • Простота обслуживания
  • Неприхотливость к горючему
  • Качество покраски
  • Скромные показатели мощности

Marlin

Известный бренд с безупречной репутацией. Компания Marlin специализируется на выпуске лодочных движков, электронасосов, гребных винтов, моторных масел и не только. В модельном ряду производителя представлено много хороших двухконтактных агрегатов, мощностью от 2 до 60 л.с. По отзывам покупателей, моторы Marlin обладают отличной манёвренностью, экономичностью и выносливостью. Они не подведут даже в экстремальных условиях и при должном уходе прослужат много лет.

Marlin

  • Хороший модельный ряд
  • Отличная защита от коррозии
  • Надёжные конструкции
  • Продуманная эргономика
  • Качество покраски
  • Долговечность и прочность
  • Оптимальное соотношение цены и качества
  • Отсутствие четырёхконтактных двигателей

Mikatsu

Высокое качество по доступной цене. Если вы ищете недорогой, но вместе с тем надёжный мотор для лодки, покупка агрегата от Mikatsu станет для вас отличным решением. Компания Микатсу предельно внимательно следит за качеством своей продукции, и потому совсем неудивительно, что армия её поклонников только увеличивается. Если верить статистике, у китайского производителя наблюдается всего 0.02% брака, что действительно подтверждает жёсткий контроль качества.

Mikatsu

  • Приятные дизайны
  • Долговечность и надёжность
  • Минимальный процент брака
  • Технические характеристики моторов
  • Обширный модельный ряд
  • Экономичное потребление
  • Агрегаты тихо работают
  • Качество покраски

Китайский поставщик двигателей с оптимальным соотношением цены и качества. Моторы HDX хорошо знакомы широкому кругу покупателей. Да и неудивительно, ведь у них есть масса важных преимуществ: широкий модельный ряд двух- и четырёхконтактных агрегатов, отличные технические характеристики, проверенная выносливость и надёжность. При этом их моторы обладают доступными ценами, а ещё большей уверенности добавляет длительная гарантия.

HDX

  • Наличие электромоторов в ассортименте
  • Широкий модельный ряд
  • Высокие показатели мощности
  • Отличные характеристики
  • Демократичные ценники
  • Гарантия на 3 года
  • Продуманная до деталей эргономика
  • Небольшой вес
  • Некоторые модели оснащены слишком маленькими баками
  • Большинство моторов рассчитаны на высоту транца не более 38.1 см

Toyama

Низкая стоимость китайских лодочных моторов чаще всего объясняется невысокими производственными издержками и дешёвой рабочей силой. При этом качество двигателей совершенно не страдает, а всё благодаря жёсткому контролю всех этапов изготовления. На самом деле сомневаться в надёжности китайских моторов просто нет причин, ведь каждый движок проходит обязательную международную сертификацию.

Надёжный поставщик первоклассного оборудования. В ассортименте Toyama можно найти не только лодочные моторы, но и другую мототехнику: гребные винты, электронасосы, водомётные насадки и многое другое. Что касается двигателей, их компания предлагает два вида: четырёх- и двухконтактные. Их главное преимущество заключается в длительной гарантии, свидетельствующей о высоком качестве изделий и их долговечности. Да и технические характеристики у моторов Toyama тоже на высоте.

Toyama

  • Гарантия 3 года
  • Доступные цены
  • Эргономика на высшем уровне
  • Большой выбор моделей по мощности
  • Разнообразный ассортимент
  • Долговечность и прочность изделий
  • Некоторые модели глохнут из-за попадания в них воздуха

Parsun

Самый популярный производитель лодочных моторов из Китая. Parsun успешно конкурирует с западными фирмами, с каждым годом завоёвывая всё больше поклонников. А всё благодаря высокому качеству моторов, их выносливости и неприхотливости.

Перед поступлением в продажу все изделия Парсун проходят тщательную проверку на работоспособность, поэтому брак в модельном ряду производителя минимален. При этом в ассортименте бренда вы найдёте порядка сотни двух- и четырёхконтактных двигателей с мощностью в пределах 2.6–40 л.с.

Parsun

  • Высокое качество
  • Окрашивание корпуса в несколько слоёв
  • При производстве используется чистый алюминий
  • Можно установить пульт для дистанционного управления
  • Большой ассортимент
  • Сравнительно небольшой вес изделий
  • Наличие официальных представителей в России
  • Ремонтопригодность
  • Отсутствие электромоторов
  • Мало двигателей с мощностью больше 15 л.с.

Gladiator

В каталоге Гладиатора представлено всего четыре двигателя, которые по своим техническим характеристикам очень похожи на аналогичные экземпляры от Yamaha и Tohatsu.

Корпорация с крупным производством. Gladiator является одним из самых популярных поставщиков лодочных моторов из Поднебесной. Впрочем, компания производит не только двигатели, но и сами лодки. Так что ассортимент у них достаточно разнообразный.

Gladiator

  • Собственное подразделение для исследований
  • Крупное налаженное производство
  • Современные дизайны
  • Жёсткий контроль качества
  • Экспорт во многие страны
  • Лояльные цены
  • Долговечность моторов
  • Нет моделей мощнее 15 л.с.
  • Скудный ассортимент

Hidea

Мощные и выносливые моторы по демократичным ценам. Едва появившись на отечественном рынке, Hidea покорил тысячи покупателей. А всё благодаря качеству, долговечности двигателей и лояльным ценам на них. В сети можно найти сотни положительных отзывов, в которых пользователи хвалят моторы Hidea за выносливость, надёжность и отличные технические характеристики.

Hidea

  • Устойчивость к коррозии
  • Простой пуск и разгон
  • Пониженная шумность
  • Простота обслуживания
  • Отличная управляемость
  • Широкий модельный ряд
  • Экономичность моторов
  • Надёжность и прочность
  • Разумные цены
  • Внушительный вес изделий
  • Некоторые экземпляры требуют регулировки УОЗ

Seanovo

Проверенный времён производитель. Компания Seanovo ведёт свою деятельность ещё с 1997 года. Фирма специализируется на производстве двух- и четырёхконтактных лодочных моторов. При этом Seanovo имеет впечатляющий ассортимент и выпускает экономичные модели с отличными техническими характеристиками. А всё потому, что за основу инженеры компании берут исключительно передовые технологии и современные разработки.

Seanovo

  • Огромный ассортимент
  • Большой выбор моделей по мощности
  • Строгий контроль качества
  • Международная сертификация
  • Современное оборудование
  • Наличие моторов, оснащённых системой EFI
  • Крутые дизайны
  • Отличная эргономика
  • Не всем по карману
  • Не самая надёжная защита от коррозии

Sharmax

подобрать моторы, мощностью от 3.5 до 30 л.с. Притом их покупка вряд ли больно ударит по вашему кошельку, а вот качество непременно порадует. Лучшим тому подтверждением служит тот факт, что продукция китайского производителя активно продаётся на территории Европы.

Читайте также:
Польза рыбы макрурус: описание, состав и рецепты приготовления

Sharmax

  • Достойное качество
  • Богатый ассортимент
  • Гарантия – 3 года
  • Экологичность моделей
  • Стильные дизайны
  • Первоклассное покрытие
  • Хорошая защита от коррозии
  • Нет мощных флагманских моделей
  • Многие экземпляры требуют регулировки

Sea-Pro

Партнёр торговых марок Tohatsu и Yamaha. В ассортименте китайского производителя можно найти разнообразные двигатели мощностью от 2 до 40 л.с. Притом большинство моделей универсальны и отлично подходят как для лодок ПВХ, так и для полноценных катеров. А главное – все они обладают необходимым качеством, надёжностью и долговечностью.

Sea-Pro

  • Использование передового оборудования
  • Лёгкий старт двигателей
  • Повышенная проходимость
  • Отличная манёвренность
  • Неплохой ассортимент
  • Ремонтопригодность
  • Нет проблем с поиском запчастей
  • Контроль качества
  • Только четырёхконтактные экземпляры
  • Всё-таки встречается брак
  • Внушительный вес большинства моторов

Magnum PRO

Хороший производитель дешёвых двухтактных моторов. Если вы ищете недорогой и вместе с тем качественный двигатель для своей лодки, покупка одной из моделей от Magnum PRO станет для вас отличным решением.

Китайские движки оснащаются современными системами зажигания, обеспечивающими им лёгкий старт даже в тяжёлых условиях. А ещё производитель внимательно относится к охлаждению двигателей, поэтому оснащает свою продукцию надёжными конденсаторами и вместительными топливными баками.

Magnum PRO

  • Приемлемые цены
  • Продуманные системы охлаждения
  • Вместительные баки
  • Надёжность и долговечность моторов
  • Неплохие показатели мощности
  • Трёхлетняя гарантия
  • Большинство экземпляров с высотой транца не более 38.1 см
  • Отсутствие четырёхконтактных моделей
  • Редко встречается в продаже

Рейтинг надёжности китайских лодочных моторов: справка редакции Zuzako

Рано или поздно каждый рыбак задумывается о покупке лодочного мотора. Ведь грести вёслами, особенно на дальние расстояния – не особо благодарное дело, да и на отдыхе без него не обойтись. Но с появлением альтернативы стандартным бензиновым движкам стал возникать закономерный вопрос: «Какой из двигателей более практичный, надёжный и долговечный?». Именно в этом вопросе мы с вами и разберёмся.

Электрические модели двигателей

Электрический или, как его называют в Америке, троллинговый мотор активно применяют для рыбалки «в дорожку». Чаще всего такие агрегаты устанавливают на лодки ПВХ и используют в тихих, спокойных акваториях со стоячей водой: на озёрах, прудах и небольших речках со слабо выраженным течением. Иногда электромоторы монтируют в качестве вспомогательного движка. Они могут двигать катер весом не более двух тонн. А вот в случае с обычными ПВХ-лодками такие моторы вполне можно использовать в качестве основного агрегата.

У современных электромоторов есть ряд важных преимуществ:

Лучшим электромотором считается не тот, который быстро разгоняется, а тот, что обладает экономичным энергопотреблением.

  1. Малый вес. Даже самые мощные модели обладают небольшим весом. Масса электромотора не превышает 10 кг.
  2. Бесшумность. С таким мотором на борту вы сможете буквально подкрадываться к добыче.
  3. Запуск. Электромотор не нужно раскачивать – он легко запускается даже в экстремальных условиях.
  4. Практичность. Такой электромотор можно использовать на мелководье, поскольку он почти не цепляет поросли.
  5. Неприхотливость. Электрические движки, в отличие от бензиновых, неприхотливы к обслуживанию и не требуют больших затрат. Они Демонстрируют отличную манёвренность и не нуждаются в зимней консервации.
  6. Экологичность. Электромоторы не загрязняют водоёмы и воздух выхлопными газами.
  7. Компактность. Электромотор запросто помещается в багажник легковушки.
  8. Приемлемая цена. Даже мощный электрический движок обойдётся вам в разы дешевле, чем бюджетный агрегат внутреннего сгорания.

Но справедливости ради стоит рассказать и о недостатках электромоторов. А именно:

  1. Маленький запас хода. Чем быстрее вы будете двигаться, тем быстрее сядет аккумулятор. На минимальных оборотах ресурс двигателя может достигать 20–30 км на одном заряде, чего вполне хватает на пару дней.
  2. Невысокая скорость. Электромотор позволяет передвигаться со скоростью в пределах 5–7 км/ч.
  3. Низкая сопротивляемость. Шквальный ветер и быстрое течение представляют собой серьёзные препятствия для электромоторов.

Но, несмотря на всё это, электрические моторы по праву считаются очень надёжными и долговечными.

Бензиновые двухтактные двигатели

Ключевое отличие двух- и четырёхконтактных движков заключается в конструкции. Устройство первого типа намного проще, именно поэтому такие моторы намного реже ломаются и проще ремонтировать. И потому они считаются более надёжными и долговечными.

Кроме того, у двухконтактных моторов есть несколько преимуществ перед четырёхконтактными «собратьями». А именно:

  1. Небольшой вес. При одинаковой мощности четырёхконтактные двигатели всегда весят на 5–10 кг больше.
  2. Стоимость. На производство четырёхконтактного мотора уходит намного больше времени и запчастей, поэтому и обходятся они гораздо дороже.
  3. Условия транспортировки. Двухконтактные движки можно перевозить в любых положениях. А вот четырёхконтактные аналоги нужно класть только вертикально.

Бензиновые четырёхтактные двигатели

Четырёхконтактные моторы обладают сложной конструкцией, нуждаются в дорогостоящем обслуживании и дорогие. Именно поэтому на них наименьший спрос среди наших соотечественников. Но в защиту таких двигателей стоит упомянуть и их преимущества:

  1. Практичность. Двухконтактные двигатели работают на смеси бензина и масла, поэтому заправлять их не всегда удобно. Да и лишняя канистра на борту вряд ли сможет кого-то осчастливить. У четырёхконтактных моделей всё гораздо проще – залил бензин и поплыл.
  2. Уровень шума. Если вы хотите обзавестись тихим двигателем, выбирайте четырёхконтактный агрегат.
  3. Вибрации. Четырёхконтактные моторы создают почти неощутимую вибрацию и производят гораздо меньше дыма, чем их двухконтактные «собратья».
  4. Экономичность. Четырёхконтактные модели потребляют меньше топлива, поэтому их КПД намного выше.

Кроме всего прочего, четырёхконтактные агрегаты более экологичны. Они выбрасывают намного меньше нефтепродуктов, поэтому, в отличие от двухконтактных моделей, разрешены к использованию во всех странах.

️Лучшие китайские лодочные моторы на 2022 год

Любители активного отдыха давно освоили эксплуатацию различного транспорта. Если Вы предпочитаете водные развлечения и путешествия, то вам просто необходима лодка с возможностью присоединения мотора. Выбор такой детали на первый взгляд может напугать покупателя своей сложностью, но на самом деле при правильном подходе приобрести такой товар труда не составит. В нашей статье читатель сможет узнать, какие китайские лодочные моторы наиболее производительные, а также сможет ознакомиться с инструкцией по выбору соответствующего инвентаря.

Виды моторов

Это первый пункт, на который следует обращать внимание. Данные товары делятся на следующие типы.

Двухтактный подвесной двигатель

Такие варианты встречаются чаще всего. Эти двигатели имеют более длительную историю создания, невысокую стоимость и доступность для большинства покупателей.

Данные моторы устойчивы к нагрузкам, они не требуют дорогого и изысканного топлива. Ремонтировать подобные элементы труда не составит, найти в продаже комплектующие для ремонта весьма просто.

Читайте также:
Маринады для копчения рыбы

Минусы у таких конструкций, конечно, имеются. Во-первых, они потребляют много топлива. А, во-вторых, свечи зажигания быстро замасливаются, а это негативно сказывается на работе двигателя.

Четырехтактные подвесные двигатели

Очень привередливые двигатели, которые стоят гораздо дороже, нежели модели выше. Такие товары не только обладают более высокой стоимостью, им не подходят все виды топлива. Не каждая мастерская возьмется за их ремонт, а запасные элементы найти сложнее. При этом транспортировка моторов также требует особых условий.

Положительные моменты заключаются в более низком потреблении горючего и масел, в тихой работе и возможности снизиться до минимальных показателей скорости. При этом завышенная цена продуктов быстро окупиться ввиду экономии на топливе.

В любом случае, каждый пользователь самостоятельно выбирает тип мотора, ориентируясь на информацию выше и собственные предпочтения.

Мощность

От этого показателя зависит скорость плавучего средства. Так, например, на рыбалке не требуется высоких показателей скорости, поэтому и излишне мощный двигатель также не потребуется.

Наиболее выгодным вариантом станет следующая формула: 1 лошадиная сила на 25 кг веса загруженности лодки. Именно эти цифры позволят и получить оптимальную скорость, и сэкономить горючее.

А вот для яхты мы советуем выбирать более мощные двигатели. Все-таки такой транспорт не требует тишины и не предназначен для глиссирования. При этом существуют варианты с небольшой мощностью, но с грузовым усилителем, который позволит отрегулировать мощность двигателя.

Длина ноги

Данное определение составляет расстояние от крепления двигателя до его винта, при этом должны сохраняться небольшие заглубления. Этот пункт полностью зависит от конструктивных особенностей лодки. Мы лишь можем привести основные показатели:

  • короткий (S) – колеблется от 380 до 450 см;
  • длинные – (L) – 510-570 см;
  • очень длинный (X) – от 600 см.

Система запуска двигателя

В данном случае существуют два варианта запуска: ручное управление и электронный стартер. При этом следует учитывать наличие дистанционного управления мотором, при наличии которого установка электронного стартера является полностью оправданной.

А вот для лодок с обычным подвесным мотором с мощностью в 25 лошадиных сил ручного управления будет вполне достаточно.

Особенности китайских подвесных моторов

Многие пользователи предпочитают продукцию европейских, японских и американских брендов. Такие товары отличаются многими положительными характеристикам, однако и стоимость их чаще всего высоковата.

Что касается китайских брендов, они являют собой реплики известных производителей. Цены у таких продуктов гораздо ниже. Сборка, качество и срок службы требуют особого внимания, т. к. не всегда и не сразу удается получить достойный товар. В такой ситуации на помощь придут многочисленные отзывы на сайте производителя и на сторонних сайтах с рекомендациями.

При этом лучше всего приобретать новые моторы, а не б/у варианты. В случае ранее использованного товара могут возникать перебои в работе и проблемы с частыми ремонтами. В данном случае привлечь к ответственности будет некого. Мы советуем покупать только новые товары с наличием всех документов, сертификатов, гарантией и возможностью ремонта.

Рейтинг лучших китайских лодочных моторов

Небольшой компактный двигатель радует пользователей за производительность и возможность завести его с пол-оборота. Как и в большинстве случаев, модель является репликой более дорогостоящего товара. Разумеется, для конструкции характерны отличия от оригинала, но при этом покупатель за невысокую стоимость получает неплохой агрегат.

В первую очередь, за что ценят мотор, так это за его небольшой вес и неприхотливость в транспортировке. Поэтому перемещать изделие будет гораздо проще. Невысокий расход горючего, надежный трехлопастный винт и возможность развить скорость до 9 км/ч делает товар еще более привлекательным для пользователей.

Выхлопные газы удаляются быстро и без проблем через винт. Минусом станет отсутствие заднего хода, поэтому в случае необходимости придется разворачиваться, что не всегда удобно. Небольшие габариты не мешают двигателю развивать приличную тягу. А плохие погодные условия не станут помехой для быстрого прогрева.

  • быстро заводиться вне зависимости от погоды;
  • можно эксплуатировать на небольшой глубине;
  • невысокая цена;
  • экономичный расход топлива.
  • нет заднего хода;
  • рычаг управления выполнен из пластмассы и не отличается высокой прочностью.

Средняя стоимость – 11 000 российских рублей.

Данный бренд существует на рынке уже давно, его первая продукция являлась копиями известных фирм-производителей. В настоящее время в ассортименте можно найти уникальные товары, отличающиеся достойным качеством. Именно благодаря наличию авторских изделий, за качество которых бренд полноценно отвечает, покупатели стали оставлять положительные отзывы и скупать моторы именно этой фирмы.

При этом бренд сохранил невысокую стоимость своих товаров и возможность быстро и без проблем отремонтировать поломавшееся изделие. Большинство соответствующих элементов и деталей легко подобрать и заменить ими поломку.

Всего среди линейки можно найти модели в 2 или 4 такта. В данном случае пользователь сможет выбрать товар по вкусу в зависимости от возможностей своего кошелька и особенностей лодки.

  • долгий срок эксплуатации;
  • просто отремонтировать;
  • широкий выбор изделий;
  • уникальные товары.

Средняя стоимость – от 15 000 российских рублей.

Если Вы ищете максимально надежный мотор, который способен выдержать даже самые плохие погодные условия, мы советуем обратить внимание именно на этот вариант. Пусть изделие выпускается в Китае, оно прекрасно подготовлено для длительной эксплуатации в водах Европы и стран СНГ.

Размер агрегата небольшой, трудностей в транспортировке не наблюдается, при этом двигатель долго служит даже в случае постоянного контакта с ледяной мерзлой водой. Для всех моделей характерен ручной запуск мотора, но небольшая мощность аппарат и не требует более усложненных конструкций. Среди всего ассортимента бренд может предложить только двухтактные модели, что несколько сужает возможность выбора.

  • идеален в суровых климатических условиях;
  • долгий срок службы;
  • небольшие габариты;
  • неприхотливость в уходе и обслуживании.
  • доступны только двухтактные моторы.

Средняя стоимость – от 15 000 российских рублей.

Данный бренд существует на рынке уже достаточно давно, при этом он пользуется спросом и популярностью среди покупателей. Особенно модели этой фирмы любят покупать пользователи, выходящие в своих суднах на мелководье. Производительность мотора отличная, качество сборки радует потребителя. Двигатель отлично себя зарекомендовал в частой и долгой эксплуатации. Что касается облуживания, то найти необходимую деталь и заменить ее труда не составит – модель отлично поддается ремонту.

Читайте также:
Ловля плотвы-сорожки со льда

Управление таким двигателем заслуживает отдельного внимания. При необходимости можно отрегулировать угол поворота и наклона именно так, как требуется пользователю, при этом имеется задний ход, подруливание, такой конструкцией легко и приятно управлять даже новичку. Именно эти характеристики обеспечивают безопасность, удобство плавания, минимально снижая риск сесть на мель.

  • высокое качество сборки;
  • долгий срок службы;
  • отличная управляемость;
  • легко поддается ремонту;
  • безопасность.

Средняя стоимость – от 59 000 российских рублей.

Ответственный производитель относится к каждой своей модели с высокой степенью внимания. Именно для этого бренда характерен самый низкий процент бракованной продукции, что ставит фирму в один ряд с именитыми европейскими и японскими брендами. Также большим плюсом станет возможность получить гарантийное обслуживание, правда, большинство моторов прекрасно выдерживают не только срок гарантии, но и продолжают полноценно и качественно служить еще долгое время.

При покупке двигателя покупатель может быть спокоен, т. к. перед отправкой работники на складе тщательно осматривают покупку для выявления мелких дефектов и поломок. Любая неточность не останется незамеченной, поэтому получить некачественный товар невозможно.

Что касается технических характеристик, среди ассортимента можно встретить как маломощные, так и более емкие двигатели. Вес колеблется от количества тактов, но для всех изделий характерны компактные габариты и простота транспортировки и хранения. Система зажигания продумана с учетом любых погодных условий, пользователь сможет завести мотор после длительного простоя в холоде буквально с пол-оборота. Емкий бак с топливом обеспечит несколько часов работы на полном ходу.

  • широкий выбор ассортимента на любую стоимость;
  • экономия топлива;
  • уникальная система зажигания;
  • быстрый прогрев двигателя;
  • ответственный производитель.
  • можно купить только в интернет-магазинах.

Средняя стоимость — от 30 000 российских рублей.

Бренд-новичок может вызвать недоверие у покупателей, однако как показывает статистика, этот производитель поставляет на российский рынок вполне качественные товары с небольшим процентом дефектов.

Изделия это фирмы отличаются долгим сроком службы и редкими ремонтами. В комплект к основной конструкции включены запасные элементы и набор для ремонта. При желании можно заказать дополнительные элементы и усовершенствовать покупку. Грамотно составленная инструкция по эксплуатации позволит разобраться во всех тонкостях и нюансах малоопытному пользователю.

Что касается технических характеристик, все они разнятся в зависимости от вида модели. Так, например, изделие под названием Seanovo SN9,9 FFES Enduro является двухтактным, при этом оно отличается емким баком для топлива и наличием запасного бака. Имеется чека безопасности. Управление полностью ручное, но для моделей в 2 такта это является оптимальным вариантом. Для быстрого набора скорости имеется электро-стартер. Кроме того, для более комфортного использования производитель оснастил двигатель дополнительной системой охлаждения.

Данный вариант является одним из множества других интересных товаров бренда. Среди них можно встретить модели с более скромными характеристиками, или же наоборот, еще более оснащенные моторы. Для всех изделий характерно высокое качество, ответственность со стороны бренда. Покупая такой двигатель, Вы получаете отличное плавсредство для рыбалки, отдыха и путешествий.

  • надежный поставщик;
  • продуманная система крепления;
  • широкий выбор товаров;
  • отличное качество продукции;
  • набор для ремонта и подробная инструкция в комплекте;
  • можно дополнительно заказать требуемую деталь;
  • доступные цены;
  • действует система скидок на некоторые товары;
  • отличные технические показатели и качество сборки.

Средняя стоимость – от 30 000 до 100 000 и выше российских рублей.

Еще один качественный бренд обеспечит пользователя мотором, аналогов которого непросто будет найти и среди товаров премиум-категории. Дело в том, что производитель тщательно проверяет и подбирает сырье для своих изделий, выбирая только лучшие, долговечные и безопасные материалы. Отзывы о компании сплошь положительные, поэтому несложно поверить всем рекламным обещаниям.

Ценовая разбежка продукции фирмы велика, в наличии можно найти только двухтактные модели, что несколько сужает выбор для покупателя.

К выделяющимся особенностям мотора следует отнести наличие системы контроля над показателями температуры. Такая система даст возможность избежать перегрева двигателя, тем самым избавив пользователя от незапланированного ремонта. Мотор оснащен резиновыми подушками, которые призваны максимально снизить вибрацию от работы, сделав ее более тихой и комфортной. Конструкция легко поддается управлению, лодку можно будет без проблем вырулить на мелководье без риска сесть на мель. Винт надежно зафиксирован и укреплен шлицевой втулкой. Заводится агрегат мгновенно, система зажигании работает безотказно при любой погоде.

  • ответственный продавец;
  • доступные цены;
  • безопасность;
  • комфорт управления;
  • приличная мощность;
  • экономичное использование топлива.
  • в наличии только двигатели в 2 такта, иных моделей не производится.

Средняя стоимость – от 30 000 до 80 000 российских рублей.

Данный продавец сделал упор не только на качество своей продукции, но и продумал ее внешний вид, предоставив на суд потребителей не только качественное, но и интересно оформленное изделие. Таким образом, бренд производит не копии, а авторские уникальные товары.

При этом технические особенности также ставятся на первое место. Это не только необычные модели. Двигатели отличаются функциональностью, производительностью и грамотной сборкой.

Тщательно продумана система безопасности, исключающая внезапные поломки двигателя, ему также не страшны суровые погодные условия. Мотор заводится достаточно быстро даже в самую холодную погоду. Агрегаты этой компании ценят не только рядовые покупатели, но и профессионалы и эксперты в области конструкций для плавсредств.

  • отличное соотношение качества и внешнего вида;
  • в наличии как двух, так и четырехтактные модели;
  • множество положительных отзывов;
  • производительность;
  • безопасность;
  • экономичный расход горючего.

Средняя стоимость – от 30 000 до 80 000 российских рублей.

Недорогие и компактные модели радуют пользователей своей бесшумной работой. Конструкция оснащена охлаждением, поэтому она способна выдержать долгую бесперебойную работу.

Что касается востребованности, то данный бренд не может похвастаться популярностью, однако покупатели оставляют исключительно положительные отзывы об этих агрегатах.

В наличии имеются моторы в 2 и 4 такта. Все они отличаются неплохим качеством сборки, надежной системой креплений и в случае необходимости отлично поддаются ремонту.

  • невысокая цена;
  • бесшумная работа;
  • циркулирующая система охлаждения.

Средняя стоимость — от 20 000 российских рублей.

Если у вас был опыт использования товаров, описанных в рейтинге, пишите свои отзывы в комментариях.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: