Как выбрать пластиковую моторную лодку: популярные модели, отзывы рыбаков

Топ-10 пластиковых лодок для рыбалки, как выбрать лодку из пластика

Выбор самых хороших пластиковых лодок

Рыбалка – очень интересное занятие, однако с берега далеко не всегда удается поймать довольно крупный экземпляр. Гораздо больше шансов вытащить большую рыбу с лодки. В связи с этим многие любители рыбалки приобретают себе плавательные средства разных типов. Поливинилхлоридные надувные модели постепенно уходят в прошлое, им на смену приходят пластиковые варианты – они отличаются меньшей осадкой и незначительной массой, поэтому с такой лодкой с легкостью справится даже один человек.

Дополнительная скидка 7% на товары разных категорий по промокоду OZONHBP235 на товары с этой страницы!

В специализированных магазинах встречается большой ассортимент данной продукции. Однако далеко не каждый потребитель знает, на что обращать внимание при покупке этого изделия. Мы решили помочь вам в этом вопросе и составили рейтинг лучших пластиковых лодок года. В нем мы подробно проанализируем полезные качества наиболее популярных моделей, а также дадим несколько полезных советов, которые вам обязательно пригодятся.

Как грамотно подобрать пластиковую лодку для рыбалки?

Подобные изделия производятся из специального облегченного пластика повышенной прочности. Их главным преимуществом по сравнению с продукцией другого типа является непотопляемость, то есть лодка всегда будет оставаться на поверхности воды, даже в случае, если перевернется. Осадка незначительная, меньше, чем у надувного варианта – это позволяет ловить рыбу на малой воде. Пластик, как правило, двухслойный. Внешний слой нечувствителен по отношению к воде и солнечным лучам, а внутренний придает конструкции дополнительную прочность и жесткость. Дно при изготовлении обрабатывается специальным составом, который не позволит этому судну обрасти ракушками даже в случае, если оно будет находиться в воде очень долгое время.

Обязательно следует обратить внимание на форму дна плавательного средства. Наиболее популярными сегодня являются лодки с тримаранным дном. Подобные изделия прекрасно подойдут не только для охотников или рыболовов, но и для туристов или же людей, предпочитающих отдыхать на воде.

Желательно, чтобы у лодки была так называемая транцевая доска, к которой крепится подвесной мотор. Существуют модели, оборудованные степсом для паруса. Габаритные размеры тоже играют далеко не последнюю роль. Если вы живете в непосредственной близости от водоема, то можно отдать предпочтение более крупным агрегатам. В случае, когда вам приходится ехать до воды на машине, лучше всего приобретать небольшие варианты, длина которых не будет превышать 3,2 метров. Обычно в пластиковых лодках имеются рундуки, куда можно положить все полезные принадлежности. В комплекте с такой продукцией зачастую идет тент, которым можно закрыть лодку в случае непогоды.

Когда мы выбирали модели для включения в обзор лучших пластиковых лодок, то учитывали все рассмотренные выше факторы. Однако определяющими моментами все же были отзывы пользователей и соотношение цены и качества. Мы постарались составить рейтинг из не самой дорогой продукции, чтобы каждый любитель рыбалки мог подобрать для себя оптимальный вариант.

Десять самых хороших лодок из пластика для рыбалки

10. Барракуда

Барракуда фото

Характеризуется минимальной массой, компактными габаритными размерами, в комплекте с данной лодкой поставляется довольно-таки мощный бензиновый мотор. С его помощью удается обеспечить не только высокую скорость передвижения по водной глади, но и отличную маневренность, а также приличную проходимость. В базовой версии лодка состоит из корпуса, включающего в себя палубу и днище. Внутри находятся две лавки, предусмотрена площадка для емкости с горючим, есть место для батареи, крепление для установки навигатора или иных устройств.

Продукция изготавливается из специального стеклопластика. Он не нуждается в обслуживании и способен сохранять свои основные качества в любых условиях эксплуатации. Материал нечувствителен по отношению к воздействию ультрафиолетовых лучей, легко переносит даже значительные перепады температур, стоек к физическим нагрузкам, в том числе ударным. У лодки увеличенная килеватость, за счет чего обеспечивается максимально мягкое прохождение по волнам. Даже полностью загруженная лодка способна практически моментально выйти на глисс. Длина составляет 4,6 м, в ширину она может достигать 1,7 м, в ней помещается до пяти человек, максимальный вес груза 500 кг.

  • Изготовлена из очень легкого материала, способного выдерживать даже самые тяжелые условия эксплуатации;
  • Приличная вместимость;
  • Может нести значительный груз;
  • В комплекте поставляется мотор;
  • Подходит как для рыбалки, так и для обычных прогулок.
  • Довольно высокая цена.

9. Стриж

Стриж фото

Недорогая продукция отечественного производства. Она характеризуется универсальностью и многофункциональностью, подходит для выполнения самых разных задач. Конструкция лодки такова, что она практически не способна перевернуться, поэтому ее разрешается эксплуатировать даже на горных реках или в морской воде. Предусматривается, что она будет использоваться для рыбалки, охоты или просто прогулок. Система днища уникальная – она включает в себя четыре баллона, благодаря которым лодка с легкостью пройдет даже по мелководью в условиях неровного рельефа.

Если возникают экстремальные условия, например, высокие волны или же просто плохая погода, то на этот случай здесь имеется самоотливной транец, положительно влияющий на безопасность – палуба будет оставаться сухой вне зависимости от погодных условий. Максимальная грузоподъемность составляет 250 кг, в лодке могут разместиться три человека. Ее длина 2,77 м, при желании на лодку можно установить мотор, транспортировочные колеса на стойках, утки для швартовки на причале или к другим судам.

  • Уникальная конструкция, делающая лодку непотопляемой;
  • Компактные габаритные размеры;
  • Хорошая грузоподъемность;
  • Возможность установки мотора и прочих дополнительных элементов.
  • Не слишком часто встречается в продаже.

8. Спринт М

Спринт М фото

Дополнительная скидка 10% на игрушки, игры и подарки для мальчиков по промокоду OZONHBP235 на товары с этой страницы!

Эта модель предназначена для эксплуатации на спокойной воде – в водохранилищах, равнинных реках, озерах, прудах. Она подходит и для прибрежной морской зоны. Корпус у лодки единый монолитный, имеются сиденья на корме и в носовой части. В них расположены баки плавучести, которые не дадут лодке пойти ко дну в случае повреждения конструкции. Агрегат желательно эксплуатировать вместе с веслами, однако мотор тоже можно установить. Лодка изготавливается из высококачественного пластика, устойчивого по отношению к повреждениям. Ее конструкция устойчива, все внутренние поверхности обладают незначительной шероховатостью, благодаря которой внутри не будет скользко даже если туда попадет вода.

Читайте также:
Платная рыбалка в Петряихе

Изделие обладает превосходной маневренностью, незначительной массой. Лодка позволяет перевозить груз до 200 кг – в ней могут разместиться два человека. Масса всей конструкции лишь 32 кг.

  • Превосходная маневренность;
  • Нескользкие внутренние поверхности;
  • Компактные габаритные размеры и незначительная масса.
  • В ней могут разместиться только два человека.

7. ВИЗА-яхт Тортилла

ВИЗА-яхт Тортилла фото

Одноместная модель, которую можно оснастить как веслами, так и мотором. Она обладает значительным запасом грузоподъемности, в длину составляет 2,35 м. В ней с комфортом может расположиться турист, взяв с собой все необходимое для многодневного путешествия. Корпус обладает значительным запасом прочности и износостойкости. Он производится из двухслойного стеклопластика, который хорошо выдерживает значительные нагрузки, не подвержен воздействию солнечных лучей, хорошо переносит перепады температур.

Наружная сторона идеально гладкая, что позволяет с легкостью скользить по волнам. Транцевая часть усилена, имеются продольные полки с бортиками. Цельная конструкция позволяет обеспечить абсолютную непотопляемость конструкции. На волнах лодка ведет себя спокойно и устойчиво, обладает превосходными ходовыми качествами и небольшими габаритными размерами, эксплуатировать разрешается даже в достаточно жестких условиях.

  • Бесшовная конструкция надежно защищена от протечек;
  • Приличная грузоподъемность;
  • Многофункциональная модель;
  • Хорошие ходовые возможности;
  • Можно ходить как на веслах, так и с мотором.
  • Краска на солнце через пару лет начинает выгорать.

6. Wyatboat Старт

Wyatboat Старт фото

Производится из оригинального материала – слоистого полиэфирного стеклопластика, который снаружи дополнительно покрыт специальным полимерным материалом, повышающим износостойкость. Данная лодка хорошо подходит для спортивных соревнований, водных прогулок, рыбалки в речных и морских условиях. Пластик хорошо сопротивляется ударам, вибрации, практически не стареет, благодаря чему лодка способна прослужить минимум 20 лет, причем стоимость агрегата вполне приемлемая.

Длина лодки составляет 3,18 м, в ширину она 1,45 м, масса – 55 кг вместе с веслами. В ней могут с комфортом разместиться два-три человека. Если оснащать изделие подвесным мотором, то нужно помнить, что его мощность должна быть не меньше 10 лошадиных сил, в противном случае расход горючего будет слишком высоким. Лодка подходит для эксплуатации даже в наиболее жестких условиях. Пластик в жару не раскаляется, а в холод удерживает тепло, хорошо переносит воздействие ультрафиолета.

  • Весьма вместительная модель с хорошей грузоподъемностью;
  • Продолжительный период эксплуатации;
  • Приемлемая стоимость;
  • Материал нечувствителен к нагрузкам и прочим воздействиям.
  • С борта лодки не очень удобно пользоваться длинной удочкой.

5. Нейва-4

Нейва-4 фото

Сочетает в себе отменные ходовые качества и прекрасную устойчивость на глади водоема. Борта у лодки не слишком высокие, поэтому вытравливать снасти или сети будет довольно удобно – такая конструкция разработана специально для рыбной ловли. Продукцию отличает высокая маневренность и управляемость, есть крепление для подвесного мотора, однако удобнее всего ходить не веслах. Лодка полностью безопасна. Днище обладает нескользящим покрытием, корпус имеет дополнительные ребра жесткости, производится из стеклопластика повышенной прочности.

Средние скамейки оборудованы нижними отверстиями, куда удобно вставлять удилища. Длина корпуса 4,1 м при массе 83 кг, с собой можно взять до 400 кг груза. В лодке с комфортом размещаются 3-4 человека со всем необходимым для рыбалки. Мощность устанавливаемого мотора должна быть минимум 10 лошадиных сил.

  • Отличное качество;
  • Значительная грузоподъемность;
  • Продолжительный срок службы;
  • Вместительная.
  • Управиться с этой лодкой в одиночку вряд ли удастся.

4. LAKER T410

LAKER T410 фото

Весьма габаритная модель, разработанная шведскими инженерами. В длину лодка свыше 4 метров, в ширину примерно 1,5. Если имеется необходимость, то ее можно оборудовать подвесным мотором, мощность которого должна быть не меньше 30 лошадиных сил. Носовая часть выполнена в виде буквы V, благодаря подобному решению лодкой удобно управлять на волнах, во время стоянки она себя ведет устойчиво. Продукция характеризуется приличной вместимостью, подходит для самых разных целей. В том числе, она рассчитана на интенсивную эксплуатацию во время продолжительных походов.

Маневренность на высоте – лодка сразу же реагирует при поворотах даже в случае, если находится на волне. На ней могут с комфортом разместиться до 4 человек и еще 150 кг груза – суммарно изделие выдерживает 320 кг. Здесь установлен стационарный транец. Под весом мотора нос у лодки поднимается над поверхностью воды, подобный факт дает лодке дополнительное преимущество во время преодоления сопротивления волн.

  • Весьма маневренная лодка;
  • Подходит для интенсивной эксплуатации;
  • Выдерживает приличную массу.
  • Не подходит для морской воды.

3. Кайман 36S

Кайман 36S фото

Предназначена, главным образом, для путешествий, но может использоваться и во время рыбалки, охоты в условиях рек, озер и иных водоемов со спокойной водой. При желании, на ней можно выйти в море, если волны не слишком высокие – не более 70 см. Здесь предусмотрено крепление для установки подвесного мотора, причем его предельная мощность должна составлять 25 лошадиных сил, имеются уключины для установки весел. Осадка незначительная, поэтому лодка хорошо идет по мелкой воде, даже если в той большое количество водорослей.

Смотрится достаточно стильно – внешняя сторона окрашена в синий цвет, поэтому из водной толщи она совершенно не заметна, что очень важно во время рыбалки. Сама лодка довольно компактная, есть специальные отсеки, которые не дадут ей утонуть, если вдруг корпус получит повреждение.

  • Компактная – можно перевозить на крыше автомобиля;
  • Хорошо ведет себя на мелководье;
  • Красивое дизайнерское оформление;
  • Продолжительный срок службы.
  • Высокие борта – неудобно забрасывать удочки.
Читайте также:
Как сделать волокушу для ловли раков

2. Афалина-315

Афалина-315 фото

Ключевым конструктивным отличием данной модели от всех других, представленных в рамках нашего рейтинга лучших пластиковых лодок является максимально возможная ударопрочность, долговечность, надежность и безопасность. В длину она составляет более 3 м, в ширину около 1,4 м. Это плоскодонный вариант, что только повышает устойчивость лодки на водной глади. Ход у нее плавный, если оснастить агрегат мотором, то выходить на глиссер он будет практически моментально. Корпус обтекаемый, особая форма носовой части, поэтому управлять такой лодкой довольно просто.

Изделие рассчитано на охоту, рыбалку или просто отдых. Оно абсолютно безопасно за счет специальных блоков плавучести – если даже вдруг лодка наполнится водой, то в любом случае будет оставаться на поверхности водоема. Конструкция весьма компактная, поэтому ее разрешается перевозить на крыше автомобиля

  • Небольшие габаритные размеры;
  • Плоское дно повышает устойчивость;
  • Хорошее качество;
  • Долговечность;
  • Непотопляемость.
  • Не подходит для морей.

1. Армада Волга

Армада Волга фото

В лидеры мы решили определить уникальную и достаточно легкую модель, которая предназначена не только для рыбалки и охоты, но и для различных спасательных мероприятий, спортивных соревнований, прогулок по воде. Длина лодки составляет 4,4 м, она оснащена непромокаемыми сиденьями, внутри довольно просторно, поэтому там удастся с комфортом разместиться нескольким людям с вещами. Максимальная грузоподъемность составляет 400 кг.

На лодку можно установить подвесной мотор. Корпус обтекаемый, за счет чего сопротивление воды получается минимальным. Ходовые качества отличные даже в гребном варианте. В носовой части есть рым-скоба, при помощи которой можно легко встать на якорь, пришвартоваться к причалу или другому судну.

  • Внутри очень просторно;
  • Хорошая грузоподъемность;
  • Многофункциональность;
  • Минимальная осадка.

В заключении полезное видео

Рейтинг лучших пластиковых лодок для рыбалки подходит к своему завершению. Мы постарались максимально подробно рассказать о каждой модели, ее позитивных и негативных качествах, чтобы вы могли определить для себя – подойдет она для ваших целей или нет. Если же сомнения остались, то пишите нам в комментарии к этой статье, мы еще подробнее расскажем о заинтересовавшей лодке.

Пластиковые лодки

Пластиковые лодки значительно отличаются от надувных своими ходовыми характеристиками. Причем отличаются в положительном направлении. Они выигрывают даже у надувных лодок с пластиковым дном. Алюминиевые не выигрывают по ходовым качествам, но они имеют больший вес и их трудно транспортировать.

Пластиковые лодки

Пластиковые лодки для рыбалки

Чаще всего на рыбалке применяются лодки изготовлены из стеклопластика. Связующим материалом в таких лодках выступает полимерный клей или эпоксидная смола.

Реже используются пластиковые лодки изготовленные из углеткани. За счет малого веса они отличаются хорошей маневренностью и скоростными качествами. Ну а на рыбалке скорость не имеет столь важного значения. Лодки из улепластика дорогие, и чаще всего их используют для спорта.

Ну и конечно же для производства могут быть использованы пластики разного рода. При воздействии высокой температуры и давления с ними можно легко работать и они податливо меняют форму.

Изготовление пластиковых лодок из стекловолокна и углеволокна напоминает процесс поделок из папье-маше. Делается заготовка и на нее налаживают слои углеволокна, которые перемазывают эпоксидной смолой. Затем, когда слои ткани наложены в достаточном количестве, они придавливаются еще одной заготовкой. Так и получаются корпусы пластиковых лодок.

Плавучесть пластиковые лодки получают благодаря прослойке воздуха между стенками их корпуса.

Некоторые лодки изготавливают из цельных пластиковых листов. Их просто греют и придают необходимую форму. Затем соединяют листы между собой. Так производятся пластиковые лодки с прослойкой воздуха. Благодаря им она и плавает.

Стеклопластиковые лодки после производства шпаклюются и красятся. Пластиковые лодки, которые делаются прессом не шпаклюются и не шлифуются, их просто красят.

Лучшие недорогие пластиковые лодки под мотор

Каждая лодка по своему хороша, некоторые из них лучше подходят для ловли на реке, другие обеспечат вам комфортную рыбалку на озере. Каждая деталь лодки производится в зависимости от условий эксплуатации.

В этой нише занимают хорошие позиции и пластиковые лодки российского производства, которые не один год покоряют сердца рыбаков. Самыми популярными среди них являются такие производители как «Посейдон», «Спарта», «Мефодий» и многие другие.

Давайте рассмотрим небольшой рейтинг лучших пластиковых лодок под мотор. Ведь большинство рыбаков предпочитает ловить троллингом, ну а некоторые просто не любят махать веслами.

  • Лодка российского производства «Афалина-255» имеет возможность установки мотора. Длина лодки довольно приличная, и составляет 2,55 метров, а ширина — 1,38 метра. Благодаря таким размерам лодка получилась трехместной. Весит она довольно немного, всего — 40 кг. Средняя цена такого изделия всего 26000 рублей.
  • Лодка под мотор «Буян», может оснащаться маломощным двигателем до 5 л.с. Весит всего 45 килограмм и рассчитана на троих рыбаков. В сложенном виде довольно компактна, что позволяет транспортировать её в багажнике машины. Самая дешевая цена, которую я нашел составляла 25500 рублей.
  • «Лакер Т350» позволяет использовать более мощный мотор, до 10 лошадок. Правда она довольно тяжелая и весит аж 95 килограмм, да и помещается в ней всего двое. Цена составляет 47300 рублей.
  • «Касатка 360» рассчитана под мотор мощностью от 6 до 20 лошадиных сил. Весит она примерно 70 кг. Возить её придется на прицепе для лодки, потому как она не складывается. Стоит такое удовольствие всего 40000 рублей.
  • Пластиковая лодка под мотор до 10 лошадиных сил «Кайман 300» весит всего 55 килограмм и стоит около 85000 рублей.
Читайте также:
Карп и сазан: правила ловли

Лучшие недорогие пластиковые лодки под мотор

Мы описали только самые дешевые варианты лодок для рыбалки, которые представлены отечественными производителями. Но есть и бюджетные варианты среди зарубежных производителей. Если говорить вкратце, то самыми известными и популярным являются американские лодки от производителя WalkerBay, катера от норвежской фирмы MarexBoats, ну и конечно же, финские лодки Terhi.

Рейтинг популярных моделей пластиковых лодок

Мы составили рейтинг популярных моделей пластиковых лодок от отечественного производителя, потому что в первую очередь поддерживаем его, да и свои изделия оказываются более бюджетными, но не уступают в качестве заграничным.

Пластиковая лодка Kolibri RКМ 350 – это отличная четырехместная лодка с плоским дном, на которую можно установить мотор до 5 л. с. Корпус лодки изготовлен из цельного куска пластмассы что позволяет ему быть устойчивым к ударам. Хранить такую лодку можно в любое время года, просто перевернув вверх дном.

Известная лодка БАРС 300 сделана под мотор до 10 л. с, двухместная. Пространство под палубой заполнено полиуретаном, что обеспечивает лодке непотопляемость. Днище V-образное, но тем не менее лодка довольно устойчива.

Рейтинг популярных моделей пластиковых лодок

БАРС 350 большой брат предыдущей модели, сделана под мотор мощностью от 10 до 25 л. с и позволяет рыбачить одновременно четырем рыбакам. Свободное место под палубой также заполнено полиуретаном, так что потопить такую лодку будет довольно сложно. Днище сделано гибридной формы, так что лодка устойчива и имеет большую грузоподъемность.

Sea Lark 220 – двухместная пластиковая лодка под мотор мощность до 2 лошадок. Это самая легкая и компактная пластиковая лодка, которую мне приходилось встречать. Дно на ней V-образное но имеет двухкорпусную конструкцию из стеклопластика с высоким уровнем прочности и жесткости, что обеспечивает её большую устойчивость и плавучесть.

Но это рейтинг лодок, который составлен исходя из отзывов на форумах и моих личных предпочтений. Вам же советую выбирать пластиковые лодки для рыбалки исходя из условий ловли, необходимости установки мотора определенной мощности и навыков управления.

Выбор пластиковой лодки (Просматривает: 1)

Сам смотрю на такую потому что в хозяйстве появилась Ямаха-6 2Т которую легко можно превратить в 8 лс. У меня сейчас лодка Легант-350 под СузДФ-2,5. Ямаха -8 ее на глиссер не вытащит, нужен мотор 15-20 лс. Лодка очень остойчивая, мореходная, легко управляемая под тролинг лучше лодки не придумаешь, как в прочем и на леща, судака. Недостаток один под 2,5 лс она идет 8 км/час, с такой же скоростью кстати идет и пвх-330. Но есть и огромный плюс, эти 8км лодка пройдет затратив всего 1 литр чистого бензина. Если еду на леща то мне достаточно одного встроенного бака 1 литр. Если квочу или тролингую пол дня то беру еще литрушку топлива. Вот сижу и думаю стоит ее менять на Легант-425 или нет что бы задействовать Ямаху-6-8.

Все таки склоняюсь к тому что менять Легант-350 не надо, надо просто установить туда две пары реданов от Прог-4 и прикупить мотор 15-20 лс. Реданы обеспечат жесткость дна и хорошую курсовую скорость, так мы с другом делали на лодке Днепр. Днепр при этом стал на много лучше. Но что бы купить мотор 15-20 лс желательно 4Т придется продать легендарную Ямаху-6 с ПВХ лодкой и добавить неизвестно сколько за БУ мотор. И тогда возникает другой вопрос, а нужны ли мне эти лишние телодвижения? Ответ, а хрен его знает, вся зима впереди и весна в придачу. Как скажет мой 3-х летний внук “Думай голова, думай, думай”. При этом он кулачком бьет себя по репе.

Tropik

Тоже хочу отзыв сделать про Легант-350 вдвоем по Суз-15. Ветер и волнение практически отсутствуют, но лодка не едет не хрена. Вернее на глиссер то она выходит, правда долго, но мотор на пределе и работает в самом не экономичном режиме. Но не это главное, лодка то вроде и идет 32 км/час но дно у нее гуляет под ногами и даже небольшие волны передаются капитану в мозг. Кажется она вот вот должна развалиться хотя допуск у нее до 30 лс. Впечатление удручающие! .

..У меня сейчас лодка Легант-350 под СузДФ-2,5. Ямаха -8 ее на глиссер не вытащит, нужен мотор 15-20 лс. Лодка очень остойчивая, мореходная, легко управляемая под тролинг лучше лодки не придумаешь, как в прочем и на леща, судака. Недостаток один . Но есть и огромный плюс, .

Aleksandr-kir

Под СузукойДФ-2,5 лучше лодки не придумаешь на леща, квок, судака и особенно тролинг. Очень остойчивая, сидя на одном борту лодка не крениться вообще! Очень мореходна как это ни странно при длине 350 потому что очень похожа на спасательную шлюпку. Два года на ней отходил, доволен. Из недостатков которые присутствуют только на суше это ее вес 120 кг по паспорту, но на воде этот вес возможно плюс, так как лодку не колбасит вообще. Мотор 9,8 не выводит ее на глис а вот 15-ка двоих везет со скоростью 33 км/час. Мой вердикт такой лодке или мотор 2,5 или 15-20 лс. Лучше 20 4Т. Я хочу такой мотор и по этому готов продать пвх-330 и Ямаху-6 2Т ради этой цели. Ухода лодка почти не требует, помыл в начале навигации и в конце, летом только дождевую воду отчерпываю.

cepezhka

Под СузукойДФ-2,5 лучше лодки не придумаешь на леща, квок, судака и особенно тролинг. Очень остойчивая, сидя на одном борту лодка не крениться вообще! Очень мореходна как это ни странно при длине 350 потому что очень похожа на спасательную шлюпку. Два года на ней отходил, доволен. Из недостатков которые присутствуют только на суше это ее вес 120 кг по паспорту, но на воде этот вес возможно плюс, так как лодку не колбасит вообще. Мотор 9,8 не выводит ее на глис а вот 15-ка двоих везет со скоростью 33 км/час. Мой вердикт такой лодке или мотор 2,5 или 15-20 лс. Лучше 20 4Т. Я хочу такой мотор и по этому готов продать пвх-330 и Ямаху-6 2Т ради этой цели. Ухода лодка почти не требует, помыл в начале навигации и в конце, летом только дождевую воду отчерпываю.

Читайте также:
Оснастка маховой удочки
Aleksandr-kir

Мореходность и остойчивость на обоих лодках хороша, с этим у них все отлично. А вот на скорости 35 км/час под 15-й это совершенно разные лодки, Сибирь-460М идет как по рельсам а Легант-350 из за своей короткой длины рыщет и пол гуляет под ногами, не всегда конечно но есть такая фигня. А все по тому что Сибирь имеет полноценные реданы по днищу и мощный силовой набор между двумя корпусами. Такого набора я не видел ни на одной лодке. У Леганта производитель тоже говорит что есть реданы, но он лукавит это не реданы а зиговка простая. Ищу реданы от Прог-4, если установлю их а места креплений запеню точечно то лодка точно полетит под 15-й. Как на ней прежней хозяин ходил на Яме-30 я даже не представляю. Ну а рыбачить, хоть на кого, удобней все таки на Леганте -350. Вот такие противоречия понимаешь, два раза хорошо не бывает.

Subarctik

ДВС у моего товарища имеется такая лодка Легант 425. Приобреталась в замен надуваста – дабы не качать, мыть . Из плюсов -масса реально около 70 кг, переносим в 3 вообще без напряга. Огромное по сравнению с Навигатором -350 пространство кокпита. После переделок ходим под 15 л.с.. Осенью успели 3 раза выйти на воду. Как лодка для охоты и рыбалки под наши задачи нас утраивает -мы всегда практически втроем + собака поэтому подбирали просторную и легкую лодку(планируем возить на багажнике Паджеро 2).
Водохранилищ, если что, у нас нет. Река Иртыш и реки поменьше, озера.

Но, есть косяки производства.
1. Задняя банка развалилась в первый же выход на воду. Они клееные из фанеры, а внутри кусок пенопласта(блок плавучести)
Банку заменили, транец усилили. Заменили фанеру на более толстую и добавили 2 “косынки” от транца к банке(на фото видно край “косынки”). Также увеличили проем в банке под струбцины мотора-в заводском исполнении хрен прикрутишь нормально. Блок плавучести удалили-баки с топливом входят под банку.
2. Отлетает декоративный слой. 2 выезда два скола-по видимому воздушные пузыри между слоями. С гарантией не связывались, друг залили чем то (увы не помню)

Вложения
Вячеславович.

Я на своей стеклопластиковой такие неприятности заделываю “холодной сваркой”, потом, прогрев место заделки, натираю стеарином (от свечки) и вновь прогреваю горелкой (без фанатизма!).

Shurabel

Други, а что сейчас из пластика интересного есть кроме терхи? Смотрю на терхи 400 под тохамерк 15лс ефи. На что ещё стоит внимание обратить в размере 400-450 под мотор до 20лс. Цель рыбалка, туризм на спокойной воде (Беларусь)

Nik_70

Други, а что сейчас из пластика интересного есть кроме терхи? Смотрю на терхи 400 под тохамерк 15лс ефи. На что ещё стоит внимание обратить в размере 400-450 под мотор до 20лс. Цель рыбалка, туризм на спокойной воде (Беларусь)

На мой взгляд – довольно хорошие лодки делают в Череповце (Афалина – под мотор 20 сил это 380 и 395, обе с булями). Только вот от вас далеко очень, доставка-то будет. У вас же делали лодки АлТан, здесь на форуме была и тема по 440 модели. Не смотрели такую? https://www.rusfishing.ru/forum/threads/lodka-altan-440-ehmili-standart.238192/

Shurabel

На мой взгляд – довольно хорошие лодки делают в Череповце (Афалина – под мотор 20 сил это 380 и 395, обе с булями). Только вот от вас далеко очень, доставка-то будет. У вас же делали лодки АлТан, здесь на форуме была и тема по 440 модели. Не смотрели такую? https://www.rusfishing.ru/forum/threads/lodka-altan-440-ehmili-standart.238192/

Спасибо, про алтан читал, но сейчас ее у нас уже не делают, и пишут что дельфин у нее в одного частенько. + у меня требования специфичечские, мне нужно что бы грузоподъемность была 4+1 человека, тк если детей покатать, то детей трое

пс. Афалинки посмотрел – выглядят здорово, но они для рыбалки не очень подходят, больше для туризма.

Алексей3213

Други, а что сейчас из пластика интересного есть кроме терхи? Смотрю на терхи 400 под тохамерк 15лс ефи. На что ещё стоит внимание обратить в размере 400-450 под мотор до 20лс. Цель рыбалка, туризм на спокойной воде (Беларусь)

Есть у меня терхи 4110 под ямой 30,сейчас вроде бы уже не выпускают, брал новую в Москве в 11году, лодка вечная,на волне не гремит,не царапается, что интересует спрашивай ,летом наверно буду продавать.

Nik_70

Спасибо, про алтан читал, но сейчас ее у нас уже не делают, и пишут что дельфин у нее в одного частенько. + у меня требования специфичечские, мне нужно что бы грузоподъемность была 4+1 человека, тк если детей покатать, то детей трое

пс. Афалинки посмотрел – выглядят здорово, но они для рыбалки не очень подходят, больше для туризма.

делают 430 АлтТан, я на сайте смотрел недавно. Для рыбалки Афалина 380 хорошо, но для 5 человек ее мало. В принципе можно еще в Казани посмотреть Диану (но опять доставка). Да и Терхи 400 тоже мало будет, к тому же там максимум мотор 9,9 был раньше – при постановке 20 могут и трещины пойти. А в размере 430 – первое, что приходит в голову – это Скандик (тема по ним тоже есть на форуме).

Читайте также:
Права на погрузчик
Shurabel

делают 430 АлтТан, я на сайте смотрел недавно. Для рыбалки Афалина 380 хорошо, но для 5 человек ее мало. В принципе можно еще в Казани посмотреть Диану (но опять доставка). Да и Терхи 400 тоже мало будет, к тому же там максимум мотор 9,9 был раньше – при постановке 20 могут и трещины пойти. А в размере 430 – первое, что приходит в голову – это Скандик (тема по ним тоже есть на форуме).

Из того, что накопал, Скандик уже не производится, Алтан сейчас делают в Москве. Совсем недалеко от меня делают РИБы, в продаже у нас есть бу тёрки 400 и 445С и Алтан тоже б/у, попробую их руками пощупать. В общем выбор уже в любом случае есть. Может кто-то уже сравнивал алтан 430 и терхи 445, как впечатления?

кадетус

Лодку Диана 350 привезли мне из Казани в 2016 году попутным транспортом за 10 тысяч в Томскую область. За три года эксплуатации только положительные эмоции. Большое спасибо Владимиру Геннадьевичу за отличную лодку! На воде с ранней весны до поздней осени,ни разу не подвела моя Диана.Под мерком 15 скорость в одного 43 км час, в любой шторм доходил сухой,а шторма на Оби и Томи бываю сильными. Гелькоут по наружному покрытию весь целый,внутри в углах возле транца появились незначительные трещины,но это не проблема,гелькоут уже куплен. Лодкой доволен на все сто.

Aleksandr-kir

Спасибо за наводки.
Почитал мотолодку. По тамошним отзывам получается, что Диана по качеству очень плавает. Там параллельно с обсуждением несколько пользователей этого судна разбираются с производителем) Ну и, Диана – это только скорлупа, с банками из досок и дощатым настилом. Имею в виду 3-02. По ТТХ, конечно, неплохА.
По Афалине не очень понятно, за что платить. Тот же Пингвин в размере Афалины стоит 40-45тыр, а здесь с булями 61. А без них остойчивость у лодки, как я понимаю, будет посредственной.
Ещё из вариантов – Легант 390. Пустоват, конечно. Ни рундуков, ни.. да вообще ничего) Только палуба. Отзывов не видно. Цена 60тыр.
Легант 400 уже оверпрайс и под длинную ногу мотора. Но в такой концепции лодка мне нравится.
Лодка Нерпа выглядит неплохо, длина 4,1м и отызвы ничего, но 90тыр.
Сибирь 460М. Вроде, неплохо сделана, отзывы неплохие. Но уже великовата, пожалуй. И вдвоём особо не потягаешь, и мотор нужен больше 15лс.

В общем, Пингвин или Laker. Пингвин – меньше. По Laker отзывы разные. Кто-то пишет, что корыто, а кто-то, что вполне себе агрегат. не без косяков, но за свои деньги пойдёт.
Кстати, Laker продаёт производитель с дисконтом за непрокрас или царапины на корпусе. Нашёл несколько отзывов купивших такие лодки – люди довольны, никакого криминала. В связи с этим, бюджет на посудину сократим до 60тыр)
Что ещё можно поглядеть за эти деньги размером больше 4м?

Как выбрать пластиковую моторную лодку: популярные модели, отзывы рыбаков

Любой рыбак не отказался бы от лодки. Тем более, моторной. Ведь в этом случае ловля становится более комфортной, продуктивной и интересной.

Многие владельцы устанавливают на свой водный транспорт из пластика мотор. У них появляется возможность без проблем пересекать водоем и добираться в самые труднодоступные места.

Пластиковые моторные лодки для рыбалки: характеристики

Охарактеризовать плавсредство проще, если сразу выделить его плюсы и минусы. Или, например, сравнить с лучшим или худшим аналогом.

Достоинства и недостатки лодок

У пластикового водного транспорта имеется масса плюсов.

Но основные такие:

  1. Непотопляемость. В случае переворачивания лодка останется на поверхности. Такой факт немаловажен при учете безопасности для владельца.
  2. Небольшой размер осадки. Он дает возможность ловить рыбу на малой воде.
  3. Легкость в весе. Такое достоинство позволяет лодку транспортировать, а также без особых нагрузок перемещать на другое более подходящее место.
  4. Присутствие двухслойности.
  5. Качественная герметизация отсеков.
  6. Возможность установить мотор и закрепить на корпусе судна держатель для удилищ.
  7. Обработка дна произведена антикоррозийным средством. Благодаря этому поверхность не обрастет ракушками.
  8. Надежность, а также прочность пластика, как основного материала, дает гарантию долгосрочной службы.
  9. Наличие упругости, которая делает лодку более устойчивой к предполагаемым нагрузкам.
  10. Доступная цена, если сравнивать со стоимостью алюминиевых водных транспортных средств.

К сожалению, имеются и минусы:

  • При пониженных температурах пластик становится хрупким. Во время использования и хранения следует учитывать этот факт.
  • С годами эксплуатации могут появиться так называемые «залысины». Такие образования будут создавать проблемы во время пользования плавсредством.
  • Самостоятельный ремонт затруднен.

Отметим! В любом случае, достоинств несравнимо больше, что заставляет рыболовов все же приобретать пластиковые моторные лодки.

Ремонт и износостойкость

Немаловажным фактором является ремонтопригодность пластиковой лодки. Чтобы заделать пробоину нужно иметь немного смолы с отвердителем, шпаклевки, кусочек стеклоткани и обезжириватель. Такие наборы сейчас продаются в магазинах. Ремонт можно производить прямо на берегу. Современные смолы твердеют в течение 3-х часов.

Впрочем, пробоины в пластиковых лодках маловероятны, так как отвердевшую смолу со стеклотканью пробить сложно. Чаще появляются сколы декоративного слоя, но они также устраняются. Пластик не подвержен коррозии, он «стареет» только после длительного хранения в воде (не менее 10 лет). В этом случае может появиться отслоение декоративного слоя. Но для маломерного флота это не характерно, так как пластиковые лодки редко постоянно хранятся на воде, их чаще возят с собой. Для лодок, которые стоят на воде, разработаны защитные краски против обрастания и износа декоративного слоя.

Читайте также:
На каком моторе можно плавать без прав?

лодки

Что лучше – пластиковая лодка или резиновая?

При сравнении двух видов транспортных средств обычно учитывают цену, прочность, технические характеристики, функциональность.

Преимущества пластиковой лодки:

  1. Возможность установки мотора мощности больше.
  2. Повышенная устойчивость.
  3. Использование на водоемах различной величины: от малого до большого.
  4. Лучшая скорость благодаря мощному мотору.
  5. Прочность материала превышает прочность резины.

Преимущества резиновой лодки:

  • Цена. Стоимость резинового плавсредства ниже пластикового.
  • Более легкая транспортировка и перемещение вследствие меньшего веса.

Как видно из вышеперечисленных сравнений, все-таки водный транспорт из пластика имеет больше преимуществ. Причем более важных, нежели цена. Резиновое судно подойдет неприхотливым рыболовам, любящим небольшие водоемы.

Советы по выбору пластиковой моторной лодки

Советы по выбору пластиковой моторной лодки

Прежде чем сделать правильный выбор, нужно внимательно изучить советы профессионалов. Ведь от грамотного выбора зависят исход рыбалки и безопасность владельца.

Главных советов несколько:

  1. Проходимость транспорта зависит от его размера. Если владелец желает проходимость лучше, габариты должны быть меньше.
  2. Лучше сразу потратиться на дорогую лодку. Бюджетный вариант может превратить жизнь владельца в череду ремонта.
  3. Сначала нужно выяснить, для каких именно целей, и какая лодка требуется. Например, для одиночной ловли понадобится малогабаритное изделие, а для групповой – размером больше.
  4. Нелишним будет проверить прочность судна. Самое прочное выполняют ручной формовкой.
  5. Надежность лодки обеспечивает входящее в состав армирующее стекловолокно. Оно делает изделие более качественным и износоустойчивым.
  6. При выборе судна надо подумать об условиях эксплуатации, транспортировки и хранении.

Аксессуары

Выбрав свое судно, прочное, изящное, быстроходное может появится желание доработки. Чтобы не зависеть от погоды, или иметь нужные вещи всегда под рукой, есть огромное количество аксессуаров. Основным направлением являются дополнения, помогающие находится в длительном плавании со всеми удобствами.

1.Вещи должны лежать и быть сухими. Для этого существуют рундуки. Иногда они встроенные в конструкцию, но можно купить и отдельно. Сохранят вещи сухими. 2.Тент. Незаменимая вещь, при переходе в дождь. Дополнения излишни. 3. Накладки на сиденья. Позволяют получать удовольствие от процесса, не задумываясь о неудобстве позы. Один из самых дешевых и нужных принадлежностей. 4.Рулевая консоль, превратит управление лодкой в праздник. Консоль крепится в носовой части лодки и посредством тяг и тросов осуществляется управление. 5.Колеса на транец. Для простоты спуска на воду.

Рейтинг лодок и представленная информация составлен исходя из многочисленных тем и переписок на рыболовных форумах, статей производителей, личном опыте. Выбирая лодку, исходите из собственных задач и условий ловли, мощности мотора и навыков управления им.

Рейтинг пластиковых лодок под мотор, их цены

На современном рынке продаж можно обнаружить широкий ассортимент пластиковых суден российского производства, а также производителей других стран.

Востребована продукция таких отечественных марок: «Спарта», «SAVA», «Афалина», «Тортилла» и др. Изделия имеют различия и отличаются в стоимости, технических характеристиках. Популярные бренды зарубежных , «HUSKY».

Бюджетные варианты

Бюджетные варианты

Не слишком дорогие образцы.

В тройку рейтинга входят следующие модели:

  1. «SAVA 270». Размеры 2,7 на 1,25 м. Весит около 40 кг. Главное составляющее – пластик. Добавки – полиэфирные смолы, а также стекловолокно, что делает материал крепче. Сиденья изготовлены из фанеры, которой не страшна влага. В месте крепления мотора вмонтирована прокладка для уменьшения изнашиваемости. Грузоподъемность данного плавсредства рассчитана на 250 кг. Количество пассажиров – 2. Мотор мощностью 3 л. с. В наличии рама, специально сделанная для якоря и буксировки. Под лавками размещены плавательные блоки. предоставляет гарантию на 2 года. Стоимость – 30 тыс. рублей.
  2. «Афалина 255». Размеры – 2,55 на 1,38 м. Весит судно около 40 кг, его вместительность 3 пассажира. Корпус выкрашен. Дополнительные блоки плавучести расположены в передней части лодки. Транспорт не имеет швов. Благодаря этому его прочность высокая. «Афалина 255» выдерживает мотор в 3 л. с. Еще плавсредство подходит как парусник. Его цена – 25,9 тыс. рублей.
  3. «Тортилла – 2». Размеры данной модели – 2,67 на 1,15 м. не слишком большая ширина позволяет транспортировать ее на верху автомобиля. На «Тортиллу» возможна установка мотора в 2,5 л. с. Судно достаточно устойчиво. Раскачивание на водоеме ему не грозит. Помещается два пассажира. Транспорт прошел тестирование и получил знак ГОСТ. Гарантия использования этой пластиковой лодки подтверждено. Если она получит пробоину, блоки оставят ее на плаву. Малогабаритность удобна при хранении. Стоимость – 32,9 тыс. рублей.

Элитные лодки

Лиман

Судна премиум-класса стоят дороже, но более вместительны и быстроходны.

В рейтинг вошли три образца:

  1. «Лиман». Длина данного изделия – 3,5 м. Ширина – 1,4 м. Такие габариты позволяют вместить 4 пассажиров. Вес – 65 кг. Грузоподъемность судна внушительна – до 300 кг. Эта пластиковая лодка обладает повышенной устойчивостью. На нее можно поставить движок мощностью 3 л. с. (максимально – 10 л. с.). Позволяет рыбачить в любых местах водоема, включая мелководье и заросшие камышами места. Гарантия – год. Ее цена – 60 тыс. рублей.
  2. HUSKY Судно выполнено в ретро-стиле, имеет привлекательный и яркий вид. Вмещает до 4 пассажиров. Легкая, а также достаточно маневренная лодка. В наличии палуба оптимального размера. Длина – 4 метра. Объем допблоков – не менее 300 л. Существует возможность менять положение рулевой консоли – сзади или посередине. Диапазон мощности подходящего движка – 15 – 30 л. с. Грузоподъемность отличная, составляет 420 кг. Управление простое, несколько скоростей. Даже при метровой волне пластиковый транспорт сохраняет устойчивость. Максимальная скорость – 80 км/ч. Стоимость – 100 тыс. рублей.
  3. TERHI- термопластиковое судно. Страна-производитель – Финляндия. Фирма предоставляет гарантию в 4 года. Изготавливают лодки, используя уникальную технологию. В состав плавсредства включен термопластик. TERHI обладает повышенной устойчивостью. Несколько моделей маломерны и не подлежат регистрации в Госинспекции. Вместительность зарубежного образца также порадует любого рыболова. Цена модели – от 18 до 423 тыс. рублей в зависимости от вида образца.
Читайте также:
Как ловить ротана

Отзывы рыбаков

Приобрел Terhi Сделана целиком из пластика. Подходит для рыбалки идеально. Шумоизоляция в отличии от алюминиевой отличная, фона от судна нет. Внутри Terhi 400 расположена специальная пена. Утонуть лодка точно не может. Запас плавучести огромный. Пользуюсь 4 года. Нареканий нет. Рекомендую всем. Оценка:

Геннадий

Посоветовали «Тортиллу – 2». Почти не раскачивается. Удобно хранить, располагать длинные снасти на дне. Транец средства имеет усиление. Перевожу на крыше автомобиля. Эксплуатирую несколько лет – даже ни разу не подкрашивал. Удобное, качественное судно для личного пользования. Оценка:

Леонид

Пользуюсь SAVA. Легкая пластиковая лодка. На машине перевезти не составляет проблем. Можно просто рыбачить вдвоем. Надежная модель. Гарантия – 2 года, что для меня лично важно. В комплекте идут 2 весла и жесткое сиденье. Прилагается инструкция. При хранении не занимает много места. Отличная проходимость. Оценка:

Максим

Мой «Лиман» идет хорошо и под веслами, и под мотором. Габариты и вес дают возможность транспортировать без прицепа. Максимальная скорость с одним пассажиром – 44 км/ч, двумя – 35 км/ч. Швов корпус не имеет. Пористая внутренняя структура гарантирует полную непотопляемость. Материал корпуса обладает хорошей устойчивостью к ударам, а также царапинам. Рыбалка с «Лиманом» доставляет массу удовольствия. Оценка:

Кирилл

Порекомендовали HUSKY Судно очень понравилось, очень вместительное. Производитель создал отличный корпус. У этого пластикового плавсредства красивая «внешность» – стиль ретро. Высокий борт замечательно сочетается с широким закругленным носом. Абсолютно функциональная, надежная, безопасная модель. Маневренное средство. Во вместительный носовой рундук удобно прятать якорь, веревки и еще страховочные жилеты. Недостатков не заметил. Оценка:

Марк

Пластиковые лодки, предназначенные для использования мотора, представлены широким ассортиментом. Отличия по разным критериям, от цены до технических характеристик, цвета и функциональности. Такой выбор позволяет подобрать оптимальный вариант каждому желающему.

Отметим! Во время выбора модели профессионалы рекомендуют присмотреться не только к стоимости, но и качеству, устойчивости. Также следует учитывать собственные пожелания и возможности в хранении, использовании и транспортировке.

Описание

Пластиковая лодка используется в основном для рыбалки, водного туризма. Есть также плавсредства спортивного направления с высокими скоростными показателями. Пластиковые маломерные суда предназначены для передвижения по воде, высота волны которой не превышает 60 см. Сила ветра – не более 4 баллов в соответствии с десятибалльной шкалой.

Пластиковые лодки для рыбалки пользуются наибольшим спросом. Ходовые показатели пластиковой лодки соответствуют показателям алюминиевого судна, но имеют меньший вес и теплопроводность. Основное достоинство корпуса из пластика – его гидродинамика и форма. Прочность материала, также как и у алюминиевых лодок, зависит от квалификации, известности фирмы-изготовителя. Разрушение пластика возникает вследствие таких факторов:

  • усталостная деформация;
  • воздействие ультрафиолета;
  • осмос – скопление влаги в поврежденных местах, приводящее к гидролизу стеклопластика.

Несмотря на это, пластик легко ремонтируется, имеет продолжительный период службы при правильном уходе – до 20 лет. Для лодок из пластика используется несколько его видов:

  • стеклопластик, состоящий из стеклоткани и вяжущих эпоксидных или полимерных составов;
  • углеткань – редко используемый дорогостоящий материал, который применяется для судов спортивного направления;
  • разные типы листовых пластиков, меняющие форму от температуры и давления.

Производство

Пластиковые лодочные корпуса производятся в специально созданных типовых матрицах. Для изготовления стенок корпуса из стекловолокна и углеволокна используется методика, в основе которой заложен принцип папье-маше. Матрица покрывается несколькими слоями сегментов из стеклоткани совместно со связующей массой. Тканевое покрытие придавливается сверху еще одной формой. Так формируются стенки корпуса.

Производство пластиковой лодки

Между двумя частями корпуса остается слой воздуха, обеспечивающий непотопляемость судна. Наружная поверхность корпуса покрывается слоем гелькоута, выполняющего защитную функцию от ультрафиолета и влаги. Качественные характеристики матрицы, гелькоута, сборки, квалификации специалистов являются определяющими факторами срока службы корпуса судна.

Если корпус производится из листового пластика, то применяется давление, температура. После соединения наружной и внутренней деталей корпуса образуется судно с пустотелыми бортами. Это сохраняет его плавучесть. После образования корпуса стеклотканевой и углетканевой лодки производится процесс шпаклевки, шлифовки, покраски. При использовании метода прессования применяется лишь покраска. Тканевая методика позволяет сформировать более высокие борта, крутые обводы корпуса. Углетканевые лодки обладают меньшим весом, но не выносят ударов поперек.

Разновидности

Лодки пластиковые с жестким корпусом различаются по способу управления. Это может быть гребная пластиковая лодка, моторная, моторно-гребная, парусная. По разновидности конструкции существуют такие модификации:

Как выбрать пластиковую моторную лодку: популярные модели, отзывы рыбаков

Поскольку такой вариант плавсредства считается наиболее распространенным, рассмотрим подробнее преимущества и недостатки судна из ПВХ.

  • Мобильность;
  • Не требуется категория на допуск к управлению;
  • Легко складывается и раскладывается;
  • Хранится в любом месте дома или в гараже;
  • Ткань ПВХ устойчива к порыву и стираниям, поэтому повредить ее достаточно сложно;
  • Легкий вес, по сравнению с обычными резиновыми лодками;
  • Прочные, укрепленные швы.

Лодки ПВХ также имеют свои недостатки, а именно:

  • По объему изделие из ПВХ больше, чем стандартные резиновые плавсредства. Большой мешок занимает больше места;
  • Минусовая температура огрубевает ткань – тяжело проводить манипуляции с лодкой в суровых условиях;
  • Тяжело воздействует огню. Сигарета или искры от костра способны прожечь материал в два счета.
Читайте также:
Делаем поппер своими руками: пробка и медицинский шприц, поплавок, а так же деревянный брусочек

Важно! При выборе лодки ПВХ стоит обратить внимание на ее размер, вместимость и технические характеристики.

Недостатки пластиковых лодок

Как и любой другой материал, пластик имеет ряд минусов:

Читайте также: Лодочный мотор Yamaha 15 FMHS: технические характеристики и отзывы японского двухтактного двигателя 15 л.с. для лодки

  1. Материал не слишком устойчив к прямым механическим ударам. При столкновении двух лодок на стенках корпуса могут появиться трещины. Такая лодка не затонет, но будет непригодна к дальнейшему использованию.
  2. На наиболее выступающих частях со временем стирается материал, и образуются залысины. С профилактической целью можно использовать специальные накладки.
  3. В регионах с суровыми зимами нельзя хранить пластиковые изделия на открытом воздухе. Минусовая температура, как и резкие перепады температуры, способны повредить материал.
  4. Деформация пластика наблюдается и при длительном воздействии солнечного света.

При поломке, особенно, в районе корпуса достаточно сложно осуществить ремонт пластиковой лодки своими руками. Чаще всего, плавательное средство подлежит замене.

Стеклопластик

Такие лодки прекрасно справляются с мелководьем в отличие, например, от алюминиевых. Гидродинамика у них высокая, а это обеспечивает хорошие ходовые характеристики. Также подходит для рыбалки на течении. На такое плавсредство можно ставить моторы невысокой мощности, что значительно сэкономит топливо. Коррозии и гниению не подвержены.

Также у этих лодок небольшой вес по сравнению с металлическими или алюминиевыми. Сушить это плавательное средство не нужно. Зачастую они изготавливаются индивидуальному заказу, что позволяет проявить фантазию и создать уникальный экземпляр.

Ухаживать за таким судном достаточно просто. Главное, чтобы оно хранилось под навесом. Желательно своевременно замечать все царапины и сколы, удалять их. Самый большой недостаток этой модели — необходимость транспортировки в прицепе.

Металлический корпус

Этот вид выпускается очень давно. Делают их из дюралюминия или из стали. Они очень прочные, служат годами, хорошо поддаются ремонту. Современные лодки удобны, спокойно вмещают 3-4 человека. Они не требуют частой реставрации, устойчивы к коррозии.

Многие рыбаки основным недостатком такого судна считают его шумность. Ловить рыбу на волне с него очень сложно. Ремонту эта модель поддаётся, но он достаточно дорогой, особенно, если нужно будет применить аргоновую сварку. Стоит такое плавательное средство дорого, если сравнивать с пластиковыми или ПВХ лодками.

Лучшие модели и фирмы-производители

В настоящее время пластиковых лодок на рынке великое множество – как отечественных, так и зарубежных производителей. Как говорится, на любой вкус и кошелек.

Так, среди российских фирм можно присмотреться к:

  • ООО «Спарта»,
  • ООО «Пасейдон».
  • ГК «Мефодий»,
  • SAVA,
  • «СудоверфьВИЗА-яхт»,
  • судоверфь «Афалина» (Череповец).

Лодки отечественных производителей отличаются техническими характеристиками и ценой. Пользоваться ими можно на рыбалке и просто в ходе отдыха на природе.

Среди зарубежных фирм-производителей можно выделить пластиковые лодки:

  • TERHI (Терхи),
  • стеклопластиковые Скадник (SCANDIC)
  • Laker
  • HUSKY

Сразу оговоримся – цены на них далеко не бюджетны. Разберем некоторые из моделей фирм-производителей более детально.

Бюджетные

«SAVA»270

Это плавсредство достаточно удобно во время транспортировки. Ее габариты — 270 на 125 сантиметров, а вес – порядка 40 килограммов.

Сделано плавсредство из пластика с добавлением полиэфирных смол и армирована стеклдоволокномдля большей жесткости.

Сидушки в лодке выполнены из фанеры влагостойкой. Там, где крепится мотор, расположена накладка. Это сделано для того, чтобы данное место меньше изнашивалось.

Предусмотрена рама для якоря и буксировки. Блокиплавучести расположены под ловками. Фирма-производитель дает на данное плавсредство гарантию в два года.

«Афалина-255»

Данное плавсредство обладает габаритами 255 на 138 асантиметров и весом в 40 килограммов. В нее могут свободно поместиться до трех человек.

Краской покрашен корпус, допблоки плавучести находятся в носовой части плавсредства. Конструкция лодки бесшовнач, а поэтому достаточно прочная. На данную лодку можно установить мотор мощностью в 3 лошадиных силы. Также можно использовать в качестве парусника.

«Тортилла-2»

Эту лодку очень хорошо перевозить на крыше автомашины, благодаря ее небольшим объемам. Габариты плавсредства составляют 267 на 115 сантиметров. На нее можно установить мотор мощностью в 2,5 лошадиных силы.

Лодка эта устойчивая, не раскачивается на водной глади, компактная, в нее могут поместиться два человека. Плавсредство выполнено по характеристикам ГОСТа и гарантировано ее использование в течение нескольких лет. В случае получения пробоины на плаву позволят остаться непотопляемые блоки. Также лодку, благодаря ее небольшим размерам, очень удобно хранить в холодное время года.

Премиум-класса

«Лиман»

Данная лодка вместимостью до четырех человек имеет грузоподъемность в 300 килограммов. Ее габариты — 355 на 140 сантиметров.

На такой лодке очень удобно рыбачить на участках водоемов, поросших камышами, а также на мелководье. Лодка очень устойчивая. На плавсредство можно установить мотор мощностью в три лошадиных силы.

HUSKY 400

Эта лодка отличается ярким видом в ретро-стиле. Она очень легкая и маневренная, а также вместительная – в ней могут поместиться до четырех человек.

У плавсредства есть просторная палуба, а объем дополнительных блоков плавучести превышает 300 литров. Консоль рулевую можно разместить как сзади, так и посредине. Грузоподъёмность лодки – 420 килограммов.

На плавсредство можно установить мотор мощностью от 15 до 30 лошадиных сил. Лодкой отлично управлять, меняя скорости. Также она плавно идет на волне высотой в один метр. Можно развивать скорость до 60-80 км.x/

Термопластиковые лодки TERHI (Терхи)

Финский производитель дает 4-летнюю гарантию на все выпускаемые модели. Они производятся по уникальной технологии строительства изпрочногоАБС-термопластика.

Данные лодки очень устойчивы и вместительны. Часть из них, являющихся маломерными, не нужно обязательно регистрировать в Государственной инспекции по маломерным судам.

Алюминиевый корпус

Такое плавательное средство считается самым распространенным среди рыбаков, кому по душе лодка из жесткого корпуса. Отсутствие деформации и гниения – главные преимущества таких моделей. Для того чтобы судно выдержало сильный ветер, достаточно прикрепить на него несколько буев.

Читайте также:
Карп и сазан: правила ловли

Специальных условий хранения нет. Что также немаловажно на рыбалке, алюминиевую лодку достаточно сложно повредить, проколоть вовсе невозможно. Алюминий достаточно лёгкий материал, в сравнении, например, с металлом. Не набухает в воде.

Недостатком является неудобство при транспортировке. Для этой цели обязательно понадобится прицеп. К недостаткам можно отнести мотор, он у этого вида очень шумный. Также сложностью является необходимость в обязательной регистрации плавательного средства.

Рыбалка с лодки – увлекательное занятие на любом водоеме. Можно без труда подобраться к привлекательному месту, заводи или корягам, забросить приманку и насладиться ужением по-настоящему крупного трофея.

Возможные типы конструкции

В зависимости от особенностей устройства все пластиковые лодки делятся на несколько групп.

Критериев для разделения плавательных средств существует много:

  1. Используемый в производстве материал. Для строительства рыбацких лодок применяется не чистый пластик, а его современные комбинации. Стеклопластик используется наиболее часто, в процессе производства пропитывается эпоксидной смолой, что придает изделию характерную прочность. Самыми дорогими моделями являются лодки из углепластика. Данный материал применяется для строительства профессиональных лодок. Относительно недавно на рынке рыбацких товаров появились модели из полиэтилена. Материал достаточно упругий, прочный, что позволяет плавательному средству стабильно удерживаться на плаву.
  2. Все модели из стеклопластика различаются между собой. Существует однослойная конструкция, в которой отсутствует шпангоут и стрингер. Устойчивость лодки достигается применением банок или ящиков плавучести. Существуют также двухслойные и трёхслойные модели. Между соседними слоями расположен наполнитель в виде базальта или пенопласта.
  3. Лодки среди представленного на рынке ассортимента могут иметь различную длину (от 2,4 до 6,0 метров). Для прибрежной зоны отлично подойдут большие лодки, для дальних плаваний лучше выбрать модель с коротким корпусом.
  4. Высота корпуса имеет немаловажное значение. В зависимости от компании производителя и линейки пластиковых лодок, высота борта может достигать 0,8 метров. Минимальный показатель составляет 3,5 метра. Более высокий корпус защищает пассажиров от брызг воды, от случайного падения в воду. Для небольших водоемов, заливов со стоячими водами идеально подойдет лодка с низкими бортами.
  5. При покупке плавательного средства следует обязательно оценивать максимально допустимое количество человек на борту, а также грузоподъёмность плавательного средства. Для пластиковых моделей последний показатель достигает 500 кг (включая пассажиров, рыболовные снасти, приборы).
  6. Большинство рыбаков для удобства отдают предпочтение пластиковым лодкам под мотор. Все проверенные производители пластиковых плавательных средств обязательно указывают максимально допустимый уровень мощности мотора. Не следует пропускать рекомендуемые параметры, поскольку при несоблюдении требований можно безвозвратно повредить транец.

Для удобства также следует уточнить количество сидений, ящиков с крышками (для рыбы и снастей), наличие дополнительных элементов комплектации.

Метки

Cазан Буффало Весна Вобла Жерех Зима Карась Красноперка Лето Насадки для рыбалки Нижняя Волга Окунь Осень Памятка рыболова Приманки Прогноз клева Рыбалка в Астрахани Рыболовные наживки Рыболовные снасти Секреты рыбалки Сом Способы ловли Судак Улов Щука

Лучшая лодка для рыбалки: рейтинг лодок для рыбаков 2021

Рыбак без лодки всё равно что птица без крыльев. И такие сильно ограниченные возможности устраивают далеко не каждого любителя поохотиться за живностью с плавниками. Но какую лодку купить для рыбалки, чтобы получить от неё настоящее удовольствие? Изо всех плавредств на рынке какое заслуживает звания «лучшая лодка для рыбалки»? Самое время разобраться в этом!

Какая лодка для рыбалки лучше

Выбор плавсредства для охоты за жаберными зависит от мест, где вы собираетесь рыбачить, а также от толщины кошелька. Сразу скажем, что хорошая лодка стоит не дешево, но и плавать на ней — одно удовольствие.

Место рыбалки

Как-то мы уже писали о том, какая лодка подходит для моря. Опустив морскую тематику, обратим внимание на другие моменты:

  1. Для небольшого тихого водоёма с небольшим течением подойдет любая лодка, даже маленькая. А вот на большой полноводной реке вы почувствуете всю её шаткость и можете потерять управляемость (с последствиями нахождения на неуправляемой лодке всё понятно без слов).
  2. Если собираетесь ловить рыбу на крупных реках (к примеру, Лена, Енисей, Волга), лучше приобретать плавсредство с мотором и грузоподъёмностью выше 700 кг).

Грустная картина: где-нибудь на полноводном Дону на надувной одноместке сидят два рыбака в ожидании чудесного улова. А вместо этого их смывает за борт, ибо рядом проплыло судно и надувная лодка, не выдержав водного натиска, начала раскачиваться на волнах. Хорошо, если рыбаки в спасжилетах. Плохо, что они несерьезно подошли к выбору лодки. Лучше хорошая рыбалка с берега, чем опасная на лодке.

Вывод очевиден: на небольших спокойных водоёмах можно рыбачить на любой лодке. Во всех остальных случаях придется подойти к покупке более серьёзно.

Материал

Здесь выбор достаточно широкий, но для хорошей рыбалки подойдет не каждый материал:

  1. Дерево — это традиция, вечность, натуральность, особый стиль, а вместе с тем сложность ухода, ремонта и транспортировки. Такая лодка подойдет вам, если хотите “заморочиться” или живете прямо у водоёма. Деревянные лодки обычно с весны до осени хранят на приколе недалеко от дома.
  2. Пластик. Этот материал достаточно прочно вошел в рыболовную область. Пластиковые лодки для рыбалки хороши своими ходовыми свойствами, отлично подходят для пресной и солёной воды, им не страшен абразивный материал и песок, не нужно сушить. Но они тяжелые и дорогие (по сравнению с надувными), не складываются, их трудно перевозить (нужен прицеп), ремонтировать. Если внезапно наступили заморозки и внутри лодки осталась вода, она при замерзании расширяется и может продавить корпус.
  3. Резина. Такая лодка легко ремонтируется, может прослужить достаточно долго, легкая и удобная в эксплуатации, легко транспортируется (спускается и надувается), просто управляется. Она не такая прочная, как ПВХ лодка, чувствительна к морской воде, не очень удобная внутри. Многие резиновые модели относятся к классу дешевых.
  4. ПВХ. Лодка из этого материала отличается легкостью, удобством транспортировки (сворачивается и упаковывается, можно перевозить и в надутом виде), надежностью и прочностью (выдерживает даже соленую воду), легко ремонтировать. Её не сложно хранить, мыть, приятно смотреть и на доступную стоимость. Конечно, её использование ограничено по сравнению с пластиковыми или металлическими моделями, но плавсредство из ПВХ можно смело назвать лучшей лодкой для рыбалки для тех, кто ценит прочность, доступность, удобство и простоту использования. Есть хорошие модели, которые недорого стоят (а по сравнению с катерами цена вообще мизер).
Читайте также:
Как сделать волокушу для ловли раков

ПВХ лодки без настила мы не будем обсуждать, так как рыбачить на таком плавсредстве очень некомфортно. В остальном рыбацкое сообщество делится на два лагеря: одни за НДНД, другие за жесткий пол. Действительно, хороши оба варианта, и в отдельных статьях мы рассматривали особенности НДНД и пайолов. Здесь подведем итоги:

  1. Для непродолжительных рыбалок (особенно, в одиночку), удобнее использовать НДНД, независимо от того, моторная у вас лодка или вёсельная.
  2. Для многодневной ловли (особенно, если берете пассажиров), выбирайте пайолы (можно сделать своими руками). Удобство сборки здесь уже не так важно (собрали один раз и пользуйтесь несколько дней), вместимость лодки увеличится (более глубокий кокпит), и посадка станет комфортнее.
  3. Если мотор малосильный, тоже лучше покупать НДНД, потому что скорость такой лодки будет выше. Если же мотор мощный, пользуйтесь пайолами.

Форма

Для хорошей рыбалки важна и форма плавсредства:

  1. U-образная, поделена на отсеки. Такая форма присуща лодкам с мотором, который крепится на транце. Хорошие модели даже при сильной волне способны легко передвигаются на много километров.
  2. Замкнутая форма (срезанный овал) отлично подходит для небольших водоёмов. В основном это гребные лодки или модели, на которые можно поставить маломощный мотор.

Идеально, если нос лодки немного задран, благодаря чему гасится волна и предотвращается захлест воды. Чтобы не допустить попадание воды в судно, советуем установить по периметру обхват (некоторые расширяют его использование, крепя на нём некоторые снасти).

Стоит сказать и о клапанах, которые бывают обычными и с автоматическим сбросом давления (лишнего). Последний вариант подходит для рыбалки в жару, когда воздух в баллонах очень сильно нагревается, расширяется, из-за чего возрастает давление. А ещё важно, чтобы у лодки был клапан слива воды, который размещается в нижней транцевой части. Благодаря этому можно легко избавиться от воды, которая попала внутрь.

Рейтинг лодок для рыбалки 2021 года

А теперь самое интересное — краткий обзор ТОП-5 лучших лодок, с которыми ваша рыбалка станет настоящим исполнением мечты:

  1. Лодка ЛОЦМАН М-350 сегмента PREMIUM — это килевая модель с твердым дном и боковым стрингером, для которого предусмотрено дополнительное усиление на баллоне. Лодка сделана в ярком стиле.

2. РУМБ 340 ЖС — моторная килевая модель по приятной цене. Есть слань из влагостойкой фанеры, передвижные сиденья, леерный пояс. Грузоподъёмность — 500 кг.

3. Лоцман Турист 320 ВНД. Это гребная модель с надувным дном высокого давления, обеспечивающим надежность плавсредства и хорошую жесткость корпуса. Кроме того, увеличивается курсовая устойчивость. Вес всего 19 кг.

4. ЛОЦМАН М-350 НДНД — килевая лодка с надувным дном низкого давления. Есть реданы с особенной конструкцией, повышающие эксплуатационные свойства и исключающие разрыв перегородки.

5. Румб 260 — ещё одна гребная модель из нашего рейтинга. Эта недорогая надувная лодка для рыбалки с опорными сидениями и маленьким весом. На носу шайба леера, вдоль бортов есть леерный пояс.

Полезные напоминания для рыбалки с лодки

Рыбалка в лодке имеет свои правила и нюансы, о которых мы не советуем вам забывать. Некоторые из них:

  1. Всегда берите спасательный жилет. Самоуверенность может стоить жизни! В отдельной статье мы рассказываем о том, что нужно иметь в лодке ПВХ.
  2. Эффективнее и проще процесс ловли сделает хороший эхолот. Этот прибор позволяет искать рыбу, определять глубину водоёма, изучать структуру и рельеф дна. Советуем к прочтению статью с описанием лучших эхолотов для рыбалки с лодки ПВХ.
  3. Никогда не ловите в опасных местах (возле обрывов, водоворотов и т.п.).
  4. Не забывайте брать с собой хороший фонарик, если собираетесь рыбачить в тумане или в темное время суток.
  5. Рыбачить с лодки лучше всего вдвоём. Опасность может возникнуть в любой момент, товарищ поможет.
  6. Не рыбачьте с лодки сразу после весеннего ледохода или во время шуги осенью. Велика опасность попасть под льдины.
  7. Берите с собой запасные теплые вещи и влагоотталкивающую одежду.
  8. Берите с собой снасти не только на хищников, но и на мирную рыбу. Если не получится поймать первых, переключитесь на вторых.
  9. Не рыбачьте на поплавки, если большое течение. Лодка будет раскачиваться и удовольствие от рыбалки придётся отложить на другой раз.
  10. Используйте подходящий якорь. Не менее важно правильно заякориться.

Теперь вы знаете, какую лодку купить для рыбалки и как эффективно и безопасно пользоваться ею. А в нашем лодочном магазине вы всегда можете купить товары для отдыха и охоты на воде.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: