Какие лодочные моторы подлежат регистрации в ГИМС?

Регистрация лодочных моторов

Процесс регистрации лодочного мотора в ГИМС прост и сложен одновременно. Легкость заключается в том, что всё максимально «прозрачно», имеется структура и перечень последовательных шагов. Сложность — в бюрократии, нужно решать «бумажные» вопросы: посещать кабинеты специалистов, заполнять бланки, оплачивать услуги, а ещё тратить на это много времени. Перед выполнением этой процедуры рекомендуется узнать о том, какие лодочные моторы не надо регистрировать в ГИМС.

Лодки и моторы, не подлежащие государственной регистрации

После вступления закона № 36-ФЗ в силу, в госрегистрации теперь не нуждаются моторные лодки, масса которых составляет 200 кг и моторы мощностью максимум до 8 кВт включительно. Таким образом, даже такие судна, как «Крым», «Южанка», «Обь», в регистрации не нуждаются.

Но тут есть особенность — как именно рассчитывается масса судна? В справочной информации к закону имеется информация, что масса судна должна определяться относительно ГОСТа 19356.79 о судах прогулочных, гребных и моторных.

Посмотрим, что по этому поводу сообщает в подробностях ГОСТ: «Масса судна, целиком укомплектованного устройствами и элементами снабжения, должна определяться взвешиванием» — это означает, что вес высчитывается не по удостоверению моторной лодки, а взвешиванием судна, причем полностью укомплектованного.

Часто корреспонденты задаются вопросом – нужна ли регистрация мотора в ГИМС, если его мощность до 8 кВт, а масса лодки в этой комплектации больше 200 кг? Специалисты государственной инспекции по этому поводу отвечают, что масса оценивается с силовым агрегатом. Например, если судовладелец едет на катере «Крым», вес которого составляет 190 кг, под силовым агрегатом 10-сильным «Сузуки» 20 кг, то это плавательное средство должно быть зарегистрированным в ГИМС.

Требуется техническое освидетельствование плавсредств, которые не подлежат регистрации?

Про это организация ГИМС утвердительно сообщает: «Нет, не требуется». Нужно только учитывать, что если на лодке массой меньше двухсот килограммов установлен силовой агрегат мощнее 8 кВт, то это плавательное средство нужно будет регистрировать в установленном законом порядке и проходить технический осмотр.

Также обновлённый закон утверждает, что от освидетельствования должна быть освобождена и 1 категория маломерных судов, прошедших регистрацию. Это «гребные суда, имеющие отношение к физическим лицам и эксплуатируемые во внутренних водных территориях». Иными словами, если имеется гребная лодка весом более двухсот килограммов, то ее нужно зарегистрировать, но привозить на технический осмотр нет необходимости.

Регистрация лодочных моторов

Что делать владельцам ранее зарегистрированных средств, которые по новому порядку в регистрации не нуждаются? Принудительное снятие с учета для таких плавсредств не нужно. Это значит, что можно спокойно использовать свою лодку и забыть о техническом осмотре техники. Но о таких 2-х вещах нужно помнить:

  • Транспортный налог. Пока лодка есть в суд. книге, как зарегистрированное плавательное средство, владелец будет получать извещения из налоговой инспекции о том, что нужно уплатить налог.
  • Нужно помнить, это риск, когда лодка, даже на законных основаниях, не зарегистрирована. Возникнут разные неприятности, если лодка, купленная от второго хозяина, была украдена им. Специалисты, которые обнаружат такой факт, могут обвинить фактического владельца и ему придётся доказывать о своей непричастности к этому делу.

Для снятия моторной лодки с учета, владелец должен с соответствующим заявлением прийти в организацию ГИМС по местоположению плавательного средства.

Читайте также:
Спиннинги Vivo

Если плавсредство, которое подлежит госрегистрации, уже зарегистрировано, требуется ли его заново перерегистрировать по новому закону? Нет, этого не нужно делать. До 27 мая такие средства оформлялись в ГИМС по прежнему принципу. С 28 мая началась этот процесс осуществляться в соответствии с новым законом на базе маломерных лодок. При этом присвоение бортовых номеров, которые следуют за последним номером, зарегистрированным в книге, продолжается в базе. Это значит, что прежняя регистрация будет сохранена, как и бортовые номера.

Как пройти регистрацию лодочного мотора

Оформить мотор — это значит зарегистрировать лодку, ведь поставить на учет или эксплуатировать его в отдельном виде нельзя. Регистрация силового агрегата возможна вместе с лодкой или после, например, если к лодке идет новый мощный двигатель. Услуга предлагается в Госинспекции по маломерным судам Министерства по чрезвычайным ситуациям. Срок оказания услуги до трех рабочих дней – эти данные предоставлены порталом «Правгимс».

Принцип регистрации (пошагово)

Действия, которые нужно выполнить для получения билета:

  • оформление заявления от собственника, которое подается письменно либо с помощью электронной формы на сайте ГИМС;
  • подача документов в региональный филиал по месту регистрации владельца судна;
  • оформление документов инспектором Государственной инспекции;
  • проверка соблюдения правил оформления документов;
  • сверка данных о достоверности, в том числе с помощью запросов в междепартаментские организации;
  • осмотр судна инспектором, предварительно согласованный с владельцем;
  • предоставление заявителю решения организации в срок до 3-х дней (за исключением оснований для приостановления регистрации на срок до 1 календарного месяца);
  • в случае отказа в регистрации судна, гражданин получит уведомление с указанием правовых оснований;
  • выдача номера, который наносится на обе стороны судна и по стандартам, состоит из 11 цифровых и буквенных знаков;
  • выдача или замена судового билета (для хранения документа в пути следования разрешается предъявление нотариально заверенной копии).

По правилам регистрации средств в собственность 2, 3 владельцев, предусматривается выдача билетов каждому судовладельцу. Нужно учитывать, что 1 силовой агрегат может быть закреплен только за одним плавсредством. По запросу, лодке возможно присвоить название, которое также есть в судовом документе.

Регистрационный номер полезно наносить водостойкой краской, выделяющейся на фоне основного тона катера, либо наклейками на два борта. В высоту знаки ограничены примерно двумястами миллиметрами.

Правила оформления

Правила для катерных моторов и других маломерных судов предписывают проводить регистрацию всех плавсредств, вес которых составляет больше 200 кг. Узнав о таких законах, владельцы лодок Казанка, Крым, Обь были рады, потому что весят эти средства не так много.

В расчет берется масса маломерного транспортного средства не по паспорту, а всё судно с монтированным оборудованием на ней. К примеру, если вес «пустых» катеров составляет 190 кг (по тех. паспорту), то совместно с силовым агрегатом масса становится больше, она доходит до 240 килограммов. По ГОСТу 19356-79, они нуждаются в учете в ГИМС.

Новые правила пользования маломерными судами: изменения от 2021 года

1 января 2021 года принесет множество новшеств в законах, касающихся как рыбаков, так и охотников. Одно из таких нововведений — принятие МЧС России новых правил поведения на воде. О них и поговорим в этой статье.

Что изменилось?

Сами правила достаточно объемны, и касаются множества аспектов — пользования пляжами, водными базами, и, самое важное для нас — пользование маломерными судами. С полным текстом приказа можно ознакомиться тут. Ну а мы обсудим лишь самые важные изменения.

Читайте также:
Рыбалка на спиннинг в коряжнике

Приказ №487

Самое главное изменение касается всего порядка приоритета правил эксплуатации маломерных судов. Вместо старого приказа ГИМС о надзоре за маломерными судами № 502 будет действовать новый приказ МЧС №487 “Об утверждении правил пользования маломерными судами” .

Приказ собрал в своей структуре все правила из разных раздельных постановлений и поправок, и, что важно, сократил и уточнил юридические формулировки. Теперь изучать правила стало гораздо легче, а сами они практически исключают неправильное толкование.

Нужно ли регистрировать надувные лодки?

Очень многих людей смутил 4 пункт правил, который гласит:

“Пользование маломерными судами разрешается после их государственной регистрации в реестре маломерных судов, нанесения идентификационных номеров и освидетельствования, кроме судов, не подлежащих государственной регистрации.”

При этом в правилах ничего не говорится о том, какие же суда не подлежат регистрации, неужели будет необходимо регистрировать надувные лодки и каяки, раз не сказано обратного?

Но на самом деле все осталось в том же виде что и было, ведь порядок регистрации определяется не правилами пользования, а кодексом внутреннего водного транспорта. В 16 статье кодекса по прежнему описаны категории судов, не подлежащих регистрации, это:

суда весом до 200 кг. с использованием мотора до 8 Кв.

Спортивные парусные суда длиной до 9 м.

несамоходные беспалубные суда длиной до 12 м.

Это значит что если вашей лодке не требовалась регистрация по старым правилам, то не потребуется и по новым. Более того, новые правила однозначно говорят о том что если вашему судну не нужна регистрация, то и у вас не должно быть документов, подтверждающих права управления судном — раньше недобросовестные инспекторы ГИМС могли пытаться выписать штраф за отсутствие удостоверения.

Лодка Flinc FT290L надувная зеленая

Лодка Boat Master BM 250 Эгоист люкс надувная зеленая

Лодка Мастер лодок Аква 3200 СК зеленая

Лодка Мастер лодок Аква Оптима 260 зеленая

Лодка Мастер лодок Аква Оптима 260 НД зеленая

Лодка Boat Master Феникс 280T Люкс надувная зеленая

1-7_1.jpg

Изменения правил движения судов

Значительная часть новых правил посвящена приоритету и порядку входа на разные водные объекты.

Например, при маневрировании судов очевидно указано на правило приоритета правой руки, как в дорожном движении. Также парусные суда обладают абсолютным приоритетом – их обязаны пропускать все, тогда как моторные суда напротив, обладают самым низким приоритетом и пропускают все остальные типы судов.

При движении вблизи водных объектов скорость судна необходимо ограничивать таким образом, чтобы исключить образование волн.

При буксировки любого судна или устройства отдельный человек должен наблюдать за буксируемым судном или устройством.

Строго запрещено заходить под парусом или мотором в акватории пляжей и мест массового прибрежного отдыха.

Также запрещено швартоваться, останавливаться и становиться на якорь в пределах фарватера, возле навигационных знаков, под мостами.

Безопасность

Ну и важное нововведение, к которому подводили последние несколько лет — обязательное ношение спасательного жилета во время плавания на любом судне, в том числе и на судах, не подлежащих регистрации. Даже на надувной весельной лодке, и даже если недалеко от берега — надеть жилет все равно придется.

Снимать его можно только в судовых помещениях, что для большинства владельцев маломерных судов означает “носить постоянно”. Спасательные жилеты должны быть как на судоводителе, так и на всех пассажирах, причем подходящего размера и в застегнутом виде “исключающем самопроизвольное снятие при погружении в воду” — то есть плотно затянуты.

Читайте также:
Ловля налима на мойву зимой

Что-то нам подсказывает, что за исполнением этой части новых правил будут следить особенно рьяно, поэтому не забывайте жилеты при выходе на воду. Штрафы начинаются от 500 рублей — а это как раз та сумма, которую вы можете потратить на жилет, и не бояться встречи с инспекторами.

Налога на весельные лодки не было и не будет

Последние поправки в налоговый кодекс коснулись транспортного налога. А конкретно — весельных и моторных лодок. Не успел закон вступить в силу, как юристы и СМИ начали пугать рыбаков начислениями. Дальше мы бы еще 10 минут ворчали, какие в России некомпетентные СМИ и юристы, но давайте к делу.

На самом деле рыбакам и туристам не о чем волноваться. Никто им квитанции не пришлет, хотя лодки и правда исключили из списка необлагаемого транспорта.

О каких поправках речь?

15 апреля вступил в силу закон, в котором много поправок в налоговый кодекс. Там о льготах для многодетных, отмене деклараций для юрлиц, а также технические уточнения по транспортному налогу.

Одна из поправок касается весельных и моторных лодок мощностью меньше 5 лошадиных сил. Раньше такие транспортные средства были в списке исключений — то есть по закону они не облагались налогом. Владельцу мотоцикла присылали уведомление с налогом, а владельцу весельной лодки — нет. Потому что в налоговом кодексе написано: весельные лодки не облагаются транспортным налогом. Как санитарные самолеты, сельскохозяйственные тракторы и легковушки для людей с инвалидностью.

И вот строчку о весельных и маломощных моторных лодках из этого списка необлагаемых налогом транспортных средств убирают. То есть с 2019 года их как будто должны облагать налогом. Но не будут, и вот почему.

Налогом облагается только зарегистрированный транспорт

Чтобы начислить транспортный налог, налоговая инспекция должна узнать, что вот у этого человека есть транспорт. И не просто узнать, а получить официальные сведения из тех органов, что занимаются регистрацией транспорта. Например, машины регистрирует ГИБДД, а водный транспорт — инспекция по маломерным судам.

Регистрировать транспорт должны владельцы. Но только если это положено по закону. Автомобиль и мотоцикл надо регистрировать в любом случае, иначе на нем нельзя ездить. И лодки тоже нужно регистрировать. Но не все: есть список исключений, когда это по закону необязательно. Если лодка не зарегистрирована, налог на нее не могут начислить физически. Это не положено по закону. Нет регистрации — нет налога, и собственник при этом ничего не нарушает.

Весельные и маломощные моторные лодки не регистрируют

В кодексе водного транспорта есть список, какие лодки нужно регистрировать, а какие нет.

Вот какой плавающий транспорт можно иметь и использовать вообще без регистрации (и смс!):

  1. Любые суда массой до 200 кг и мощностью двигателя до 8 кВт (10,9 л. с.).
  2. Спортивные парусные суда длиной до 9 метров без двигателей и мест для отдыха.
  3. Беспалубные несамоходные суда длиной до 12 метров.

Если на весельной лодке нет мотора и ее масса в полной комплектации меньше 200 кг, ее не нужно регистрировать. А значит, транспортный налог на нее и так не начислят. С моторными лодками нужно ориентироваться и на вес, и на мощность мотора. Но в исключениях были 5 лошадиных сил, а регистрации не подлежат даже вдвое более мощные лодки.

Читайте также:
Мамалыга из кукурузной крупы: полезные свойства каши, рецепты приготовления, мамалыга по-грузински 0 гоми, фото и видео

Если у рыбака моторная лодка на 30 лошадиных сил, то она и раньше не была в списке исключений. Ее бы зарегистрировали и начислили бы на нее налог хоть до поправок, хоть после.

Зачем тогда лодки исключили из необлагаемых объектов?

Это техническая поправка. Нет смысла дублировать в налоговом кодексе тот транспорт, что и так не может облагаться налогом. Дождались, пока будут принимать большой пакет изменений по имущественным налогам, вспомнили про этот нюанс и внесли его, чтобы лишний раз не выносить на обсуждение.

Никто не одобрял налог на весельные лодки. Это всего лишь строчка из большого закона, которая ни на что не влияет. Там есть гораздо более значительные изменения, которые реально влияют на бизнес, расходы семей и действия автовладельцев. Но про них те же СМИ и юристы почему-то молчат.

Что делать владельцам лодок?

Во-первых, катайтесь. Как раз погода будет.

Во-вторых, из списка необлагаемых объектов лодки пока не пропали. То есть сейчас они упоминаются в налоговом кодексе как транспорт, на который ничего не начисляют. Изменения заработают только с 2020 года. А начисления за этот год будут в 2021 году.

В 2019 году пришлют уведомления за 2018 год, и лодок с веслами и моторами до 5 лошадиных сил там точно не будет. Но если масса лодки выше 200 кг, мощность больше 10,9 л. с. или она просто зарегистрирована в ГИМС, с 2021 года за нее будут присылать уведомления.

Если не знаете, есть ли регистрация, это нужно проверить. Несколько лет назад лодки все-таки регистрировали. И может быть такое, что у рыбака уже давно нет лодки — ее продали, она разрушилась или лежит где-то сломанная в гараже, но в ГИМС она числится. И тогда теоретически в 2021 году за нее могут что-то начислить.

Если ваша лодка стоит на учете, хотя по закону это необязательно, снимите ее с регистрации по заявлению. Времени для этого еще полно. Регистрация, снятие с учета и получение выписки из реестра маломерных судов есть на госуслугах. Это бесплатно, вроде бы недолго — пара дней, и ходить никуда не нужно. Там же можно исключить лодку из реестра, чтобы она нигде не числилась. Можно обратиться лично в МЧС. Контакты по каждому региону есть на официальном сайте.

Если лодку угнали или украли, налога на нее не будет независимо от мощности. Но для этого нужна справка из полиции. Нахождение в розыске теперь необязательно: пока лодку не найдут и не вернут владельцу, начислений не будет. Но нужно сообщить в налоговую, что лодки нет. Это легко сделать через личный кабинет.

Если собираетесь покупать моторную лодку, проверьте, сколько налога за нее придется заплатить в вашем регионе. Бывают лодки с очень мощными моторами, тогда за каждую лошадиную силу придется отдавать деньги в бюджет. Но тут ничего нового: платить за них нужно было и раньше. А еще заранее выясните, какая у лодки масса в полной комплектации. Эксперты считают, что ориентироваться нужно именно на этот показатель, а не на вес пустого судна.

Читайте также:
Судак в духовке: как приготовить судака в духовке целиком и стейками

Какие лодочные моторы подлежат регистрации в ГИМС?

В соответствии с Кодексом торгового мореплавания РФ от 30.04.1999 г. № 81-ФЗ (в редакции Федерального закона от 23.04.2012 г. 36-ФЗ), а именно п. 1.1 ст. 33:

Не подлежат государственной регистрации:

лодки массой до 200 килограмм включительно и мощностью лодочных моторов (в случае установки) до 8 киловатт включительно (не более 10 лошадиных сил ),

– спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха, беспалубные несамоходные суда, длина которых не должна превышать 12 метров.

Таким образом, приобретая в нашем магазине ” Румпель ” лодку массой до 200 кг, ВАМ НЕ НАДО ее регистрировать в ГИМС. И, покупая в нашем магазине лодочный мотор до 10 лошадиных сил, обязанность регистрировать его в ГИМС также отсутствует!

Какой размер государственной пошлины за регистрацию в ГИМС лодок и лодочных моторов?

Кодексом предусмотрены следующие понятия судна, а также размеры госпошлины за регистрацию прав:

Наименование Понятие Госпошлина за гос.регистрацию (Налоговый кодекс, ст. 333.33) Госпошлина за выдачу свидетельства о праве собственности (НК, ст. 333.33)
Маломерное судно Лодка длиной до 20 метров и общим количеством людей – до 12 1 600 руб. 800 руб.
Прогулочное судно Лодка общим количеством людей – до 18, в т.ч. пассажиров до 12, и которая используется в некоммерческих целях и предназначается для отдыха на водных объектах 1 600 руб. 800 руб.
Спортивное парусное судно Лодка, построенная или переоборудованная для занятий спортом, использующая в качестве основной движущей силы силу ветра и эксплуатируемая в некоммерческих целях 1 600 руб. 800 руб.
Какие документы необходимы для регистрации в ГИМС?

Государственная регистрации судна (лодки) производится при предъявлении следующих документов физическом лицом :
1. Гражданский паспорт;
2. Справка-счёт, договор купли-продажи на лодку;
3. Технический паспорт лодки, заверенный надлежащим образом печатью и подписью продавца;
4. Справка-счёт, договор купли-продажи на лодочный мотор;
5. Технический паспорт на лодочный мотор, заверенный надлежащим образом печатью и подписью продавца);
6. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.

Для государственной регистрации судна, принадлежащего юридическому лицу , дополнительно представляются:
– подлинники и копии документов, подтверждающие государственную регистрацию юридического лица;
– справка о наличии на его балансе регистрируемого судна;
– копия приказа руководителя о назначении лица, ответственного за эксплуатацию лодки;
– надлежащим образом оформленная доверенность на лицо, представляющее материалы для государственной регистрации лодки.

Все необходимые документы, в т.ч. договор купли-продажи лодки / лодочного мотора для постановки на учет в ГИМС обязательно будут переданы Вам сотрудниками нашего магазина.

Если у Вас остались вопросы по регистрации лодок и лодочных моторов в ГИМС, позвоните (8 (499) 391-97-24) или напишите нам ( Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. ). Мы обязательно ответим на все Ваши вопросы!

Хитрый способ как рыбачить на лодке без прав и регистрации — всё по закону

На какой лодке можно ездить без прав и без регистрации

Для тех, кто в лодке, есть хитрый и законный способ избежать штрафа без прав и регистрации.

Читайте также:
Мотосани для зимней рыбалки

В последнее время знакомые приятели жаловались за необоснованные штрафы от ГИМС — за управление лодкой без прав. То есть права-то есть и регистрация, но как всегда все документы на берегу.

На сегодня много у кого во владении лодки и катера. А у кого-то для рыбалки обычные «резинки» без мотора — вёсельники.

На какой лодке можно ездить без прав и без регистрации

Для того, чтобы использовать лодку на воде необходимо иметь права и регистрацию. Без них — штраф до 3000 рублей (о штрафах за лодку в другой статье чуть позже), а ещё могут конфисковать лодку на штрафстоянку. Это как вождение автомобиля без прав.

Чтобы получить права нужно отучиться на спецкурсах судовождения около 45 дней.

Можно ли без прав и регистрации выходить на лодке на водоём?

С правами на лодку всё понятно — обучение и сдача экзаменов. Теория — 10 вопросов на компьютере и практика. При неудачной попытке, пересдача может быть только через 7 дней.

Вообще все плавсредства должны быть зарегистрированы. Это касается многих катеров, яхт, катамаранов, парусников и лодок с мотором (и даже на гидроцикл).

Необходимо пройти процедуру регистрации. Занимает она энное количество времени. На сегодня можно вызвать инспектора ГИМС к себе, но эта услуга платная (по-моему, час — 500 рублей).

Вся хитрость управления лодкой на воде без прав и регистрации

Какую лодку надо регистрировать в ГИМС

В законе (ФЗ №36) сказано:

Не подлежат государственной регистрации шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха. (https://www.mchs.gov.ru/document/223866)

То есть если ваша лодка:

  • общей максимальной массой меньше 200-от кило весу,
  • и оснащена мотором мощностью менее 10 лошадей (по закону до 8 кВт — это до 10,8 л. с. — большинство представленных моторов до 10 л. с. — в 9,9 лошадок).

Тогда вам на законном основании не обязательно регистрировать лодку (маломерное судно) и не нужны права.

Хотя сам ГИМС рекомендует всё-таки зарегистрировать лодку во избежание недоразумений, если каким-то образом ваша лодка будет похищена или украдена.

Потому что полиция станет заниматься расследованием и поиском плавсредства при наличии документа собственности — а это судовой билет.

Что такое общая максимальная масса лодки и как считают ГИМС

С массой лодки до 200 кг среди владельцев маломерных судов — лодок ПВХ и резинок — существуют разногласия. Некоторые неправильно считают это значение в 200 кило.

Общая максимальная масса лодки — это масса данной лодки + вес установленного мотора + перевозимое снаряжение + заполненный топливный бак.

А суть в том, что ГИМС считает общий вес исходя из требований ГОСТа РИСО-8666-2012 (кому интересно — сюда — https://docs.cntd.ru/document/1200096280).

Что это означает?

А это значит, что вес лодки с мотором берётся не с тем, который в данный момент находится, а с тем, который максимально разрешенный и допустимый на конкретную лодку.

Допустим есть ПВХ лодка (условно) весом 30 кг с мотором в 5 лошадок, а по паспорту максимальное возможное значение мотора для такой лодки в 10 лошадей, то ГИМС будет считать вес именно с 10-ью л. с.

Читайте также:
Блесна колебалка Крокодил на щуку: производители и отзывы

Так что будьте внимательнее! Это естественно несправедливо, но…

Хотя что-то они там говорили по поводу изменений, но в этом 2019 году пока ничего не слышно…

Транспортный налог на лодку

И ещё один момент — это транспортный налог на лодку. Если на лодке одни вёсла и нет никакого двигателя или он есть, но мощность его 5 л. с. и менее, то транспортный налог не оплачивается.

А если лодка с мотором выше 5 л. с., то налог рассчитывается ставками до 100 лошадок и свыше 100 л. с. В каждом регионе по-разному, поэтому нужно уточнять.

Так что без мотора на резинке с вёслами можно рыбачить без прав, без регистрации и без налога.

Это было ранее, а с 1 апреля 2019 года правила ГИМС, касающиеся транспортного налога на лодки, изменились.

Теперь, оказывается, вёсельные лодки и лодки с мотором мощностью менее 5 лошадиных сил будут облагаться транспортным налогом, если они были ранее зарегистрированы.

Регистрация лодок ПВХ: порядок регистрации и какие лодки подлежат регистрации в гимс

Регистрация лодок пвх и подвесных моторов

Лодки и моторы

Перед покупкой маломерных судов будущие владельцы выясняют, как проходит регистрация лодок ПВХ и подвесных моторов в ГИМС. Важно также знать, нужно ли, по аналогии с автомобилем, получать права на управление водным ТС.

Нужно ли регистрировать лодку в ГИМС

Маломерные суда (длина 2,5-24 метра) бывают с надувными и жесткими корпусами. На водоемах чаще встречается первый вариант – моторно-гребные плавсредства из поливинилхлорида (ПВХ). Армированный материал, несколько изолированных надувных отсеков и двигатель обеспечивают быстроту и безопасность перемещения такого судна. А для законной эксплуатации лодок ПВХ и подвесных моторов потребуется регистрация.

Лодка ПВХ

Плавсредство должно быть занесено в реестр Государственной инспекции по маломерным судам для оформления права собственности, учета, контроля и наблюдения за надводным объектом. После регистрации ТС получает государственный номер, по которому инспектор:

  • идентифицирует хозяина;
  • определит разрешенные маршруты передвижения по акватории;
  • зафиксирует путь следования;
  • проконтролирует соблюдение правил судоходного движения.

Лодки ПВХ ставят на учет после технического освидетельствования, которое показывает исправность водного ТС, уровень создаваемого шума, предел выброса химических веществ в воду. Все действия в вопросе регистрации лодок из поливинилхлорида опираются на статью 16 КВВТ – Кодекса внутреннего водного транспорта.

Каким лодкам нужна регистрация

Маломерное плавсредство используется для туризма, рыбалки, отдыха, спорта, то есть, в некоммерческих целях. Такие суда бывают малых и средних габаритов, изготавливают их из полимеров, древесины, фанеры, алюминия.

В зависимости от габаритов и веса, большинству таких лодок требуется регистрация.

Параметры лодок, которые подлежат и не подлежат регистрации

Владельцам надводных средств передвижения необходимо подавать документы на регистрацию, если лодка:

Параметры лодок, не подлежащих регистрации

В категорию не подлежащих регистрации лодок входят широко распространенные отечественные мотосуда серии «Фрегат» с индексами: 300ЕК, 320ЕК, 350ЕК, М360, 370PRO. В этом же списке продукция санкт-петербургской фирмы «Хантер» и лодки «Ревьера-3200 С». Для этих ТС не требуются удостоверение судоводителя и постановка на учет.

Правила

Последние изменения в порядок постановки на учет были внесены приказом МЧС РФ № 339 в 2017 году. Правила включают прием заявления с пакетом документов на владельца и плавательный агрегат, изучение инспектором фактического состояние дела, технический осмотр лодки.

После рассмотрения всех вопросов выносится решение, на основании которого объекту присваивается индивидуальный номер, а владельцу выдается судовой билет.

Процесс регистрации

Процедура регистрация лодок ПВХ и подвесных моторов проходит в отделении инспекции по маломерным судам при личном обращении владельца. Обращаться на портал «Госуслуги» по этому вопросу не нужно.

Читайте также:
Лодка Москва-2: описание модели, технические характеристики, отзывы

Порядок постановки на учет лодки ПВХ для физического лица:

  1. Нужно заполнить письменное заявление (регистрационную карту), приложить требуемые документы.
  2. Привезти с собой агрегат для освидетельствования либо вызвать инспектора к месту швартовки судна.
  3. Получить судовой билет (пошлина 200 руб.) и номер лодки.

Регистрация лодки ПВХ в ГИМС для юридических лиц проходит в том же порядке. Срок решения вопроса – 10 дней. Если есть причины для приостановки регистрации, период ожидания продлевают до одного календарного месяца. Отказ обосновывают и отправляют заявителю с уведомлением.

Нужны ли права на резиновую лодку

Права на управление резиновой лодкой – судовой билет — обязывает судоводителя плавать под Государственным флагом РФ. Документ, который владелец получает после регистрации надводного плавательного аппарата, содержит сведения:

  • о самом владельце;
  • индивидуальных бортовых номерах;
  • характеристиках и габаритах судна;
  • пройденных технических осмотрах.

Чтобы понять, нужно ли регистрировать резиновую лодку, посмотрите на мощность мотора. Если показатель меньше 10,8 л. с. либо «маломерка» ходит только на веслах, регистрировать ее и получать права не нужно.

Нужны ли права на резиновую лодку

Надувную

Такая лодка, компактная и легкая — отличное средство для рыбалки, На нем удобно добираться с катера или яхты до берега, охотиться в зарослях.

До 2017 года владельцев удручали бюрократические проволочки при оформлении надувного судна. Теперь упразднено понятие «грузоподъемность», внесена ясность в вопросе с общим весом: становиться на учет стало легче.

Если у вас двухместный трехметровый агрегат с 5-сильным мотором, то не беспокойтесь, нужно ли регистрировать надувную лодку ПВХ, или нет. Ответ отрицательный.

Однако, средства передвижения могут быть оснащены электромоторами, развивающими 20 км/ч, или бензиновыми двигателями, отдающими 30 км/ч. Последние — тяжелые и мощные — устанавливают на 20-метровые надувные суда с общим весом более 200 кг. В этом случае владельцам необходимо регистрироваться, получать права, проходить техосмотр каждые 5 лет. За уклонение от ТО положен штраф от 500 до 1000 руб.

Самодельную

Параметры те же:

  • вес – 200 кг;
  • двигатель – 8 кВт;
  • длина – 20 м;
  • количество присутствующих на борту – 12 человек.

Если сооружение превышает эти показатели, нужно идти в инспекцию. Обязательное требование – чертежи, выполненные тушью.

Самодельный борт положено укомплектовать аптечками, звуковым сигналом, плавающим черпаком, якорем, набором канатов.

Нужны ли права на самодельную лодку

Документы

Для регистрации необходимы документы, которые касаются судовладельца и его движимого имущества – лодки ПВХ.

Физическим лицам необходимо иметь при себе:

  • удостоверение личности совершеннолетнего гражданина России – паспорт;
  • ИНН;
  • документы на покупку техники: чеки, справка-счет, договор купли-продажи. В иных случаях требуются свидетельства о наследовании или дарении;
  • техпаспорта на плавательный агрегат и подвесной мотор с указанием модели, марки, производственной нумерации, цены;
  • правила по эксплуатации.

За регистрацию судовладелец платит госпошлину 1600 руб., квитанцию об оплате также предоставляет в инспекцию.

Юридические лица добавляют в пакет:

  • учредительную документацию – выписку из ЮГРЛ;
  • справку о постановке на баланс предприятия регистрируемого объекта;
  • приказ руководителя о назначении лица, отвечающего за эксплуатацию надводного аппарата.
Читайте также:
Ловля налима на мойву зимой

Юридические и физические лица подают оригиналы и копии документов.

Подлежит ли регистрации прицеп в ГИБДД

Часто судовладельцы меняют акваторию. Переезжают вместе с лодками, возить которые приходится на крыше или специальном лодочном автоприцепе. Второй вариант удачнее: в лодку можно погрузить оборудование, весла, запас горючего и транспортировать на прицепе.

Конструкция предусматривает погрузку плавсредства лебедками, перевозку и даже спуск на воду. Прицеп, хоть и специфический лодочный, относится к наземным средствам самоходного передвижения, поэтому регистрацией занимается ГИБДД (ГАИ).

Порядок аналогичен обычным грузовым прицепным устройствам, попадает под действие Постановления правительства РФ от 2005 г. № 679.

Для постановки на учет необходимо предъявить:

  • удостоверение личности судовладельца;
  • ПТС (паспорт транспортного средства) прицепного устройства;
  • товарный чек, акт приема и передачи, подтверждающие законное приобретение механизма;
  • справки о получении в дар или наследовании.

Автоприцепы могут быть покупными или сконструированными собственными руками. Во втором случае техника считается результатом индивидуального творчества, должна пройти освидетельствование на безопасность в испытательной лаборатории, осмотр на СТО. Необходимо сначала получить техпаспорт на самоделку, а потом зарегистрировать ее в ГИБДД.

Лодочный прицеп

Как вид самоходной техники, прицеп получает при регистрации собственный индивидуальный номер. За постановку на учет нужно заплатить один раз, сумма одинакова во всех регионах страны.

Приблизительная стоимость услуг:

  • поставить на регистрационный учет с ПТС самоходного транспорта – 2300 руб.;
  • зарегистрировать без паспорта на техническое средство – 2800 руб.;
  • оформить с выдачей индивидуального номера без паспорта ТС – 1300 руб.;
  • поставить на учет с выдачей номера (если есть технический паспорт) – 2350 руб.

Незарегистрированный лодочный прицеп принесет владельцу штраф в размере от 500 до 800 руб. Если забыли установить номер, придется заплатить еще 300-350 руб.

Регистрация надувных лодок в России

Критерии, по которым определяют, подлежит или не подлежит надувное судно регистрации, определены законом четко. Но разночтения и двоякое толкование возникают в момент определения массы плавсредства – пресловутой границы в 200 кг.

В общую массу входят:

  • вес лодки;
  • навесного оборудования;
  • перевозимого снаряжения (средств спасения, якоря, канатов);
  • полного топливного бака.

Путаницу в законе вызывает вопрос о навесном оборудовании – моторах. Если вы используете легкий двигатель в 5 л. с., а по техническому паспорту возможно 9,8 л. с., в инспекции учитывают последний параметр. Разница в весе двигателей может достигать 30-50 кг. Тогда получается, что большинство туристических лодок не по фактическим, а по теоретически возможным показателям подпадают под параметр 200 кг и обязаны быть зарегистрированными.

Эта несостыковка, вызывающая дискуссии и споры, пока не урегулирована до конца на законодательном уровне. Логичнее просто поставить судно с мотором на весы, как и предлагается в письме МЧС РФ № 29/1-3-626 (март 2019 г.). Но рекомендация – не прямая директива: поскольку взвешивание делать технически трудно, поэтому вопрос остается открытым.

Перед регистрацией надувные лодки проходят ТО на воде и на суше.

Читайте также:
Блесна колебалка Крокодил на щуку: производители и отзывы

Надувная лодка

Регистрация включает сбор документов, подачу заявления в отделение ГИМС, получение бортовых номеров и судового билета.

Судно может достаться во владение без каких-либо бумаг. Чтобы зарегистрировать лодку без документов в ГИМС, по истечении 5 лет пользования нужно через суд признать право на собственность. Опираются в этом случае на статью 234 ГК РФ (приобретательная давность). После получения лодки в собственность, ее регистрируют в обычном порядке.

Регистрация лодок ПВХ в Эстонии

На территории государства действует Закон «О безопасности мореплавания». Согласно части 1 статьи 371 Закона, граждане Эстонии, а также соискатели на получения вида на жительство в стране, физические и юридические лица, для передвижения по внутренним водам обязаны зарегистрировать свои плавательные средства.

  • За постановку на учет и изменение регистрационных данных взимается пошлина 37,5 Евро.
  • Вызов специалиста для освидетельствования лодки – 12,5 Евро.
  • Утеря или уничтожение в результате непредвиденных обстоятельств регистрационных документов и, соответственно, переоформление стоит 6,25 Евро.

Параметры лодок ПВХ, подлежащие регистрации в Эстонии, сходны с российскими: длина — более 12 м, общий вес – свыше 200 кг, количество перевозимых пассажиров – 12 и больше, мощность мотора – 10,88 л. с.

Нужен ли номер на лодку ПВХ

Внесенные в Единый реестр Государственной инспекции по маломерным судам лодки из поливинилхлорида получают индивидуальные номера. Размеры и расположение на бортах определены Приказом МЧС РФ № 340 (июнь 2016 г.).

  • высота – 15 см;
  • ширина – 10 см;
  • толщина линий – от 1,5 до 2,0 см.

Номер лодки из 11 буквенных и цифровых знаков прописывается на обоих бортах в одну строку. Середина – на расстоянии 1/4 от форштевня. В номере зашифрована разрешенная зона плавания судна.

Размер Государственного флага, обязательного для зарегистрированного водного транспорта, составляет 20х30 см.

Номер для лодки ПВХ

Нужно ли возить с собой документы

Не стоящие на учете лодки не имеют номеров и судового билета, поэтому и проходить техосмотр, и возить с собой документы не нужно. Однако, поднадзорность ГИМС не отменяется, поэтому инспектор может затребовать:

  • технический паспорт на плавсредство;
  • удостоверение личности владельца;
  • документ на право собственности движимого имущества.

Кроме спасательных жилетов, за комплектацию «нерегистрата» отчитываться перед инспектором необязательно.

На водном транспорте, занесенном в реестр инспекции, выходить в море нужно с документами: личными и на лодку с мотором. Если управляет судном не хозяин, уместно захватить в рейс нотариально заверенное разрешение распоряжаться объектом.

Документы должны быть предъявлены по требованию инспектора или работника погранслужбы. Бумаги на судах владельцы держат в непромокаемых пакетах или герметичных банках.

Что делать, если потерял документы

Утерять документы на судно случается по разным причинам. Восстанавливать придется через ГИБДД по алгоритму, общему для случаев утраты документов: подавать заявление о потере с описанием обстоятельств. Упрощает дело заводской номер судна, который находят на лодке, сверяют с занесенным в реестр.

До восстановления документов выходить в акваторию можно по временному разрешению инспекции, после – оформлять регистрацию по общим правилам. Номер плавсредства остается прежним.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: