Клеи для ремонта лодок

Рейтинг лучших клеев для ПВХ-лодок на 2022 год

Рейтинг лучших клеев для ПВХ-лодок на 2022 год

Лодки, сделанные из поливинилхлорида, обладают удобством и надежностью. Они доступны по цене и очень практичны. Этот товар пользуется большой популярностью у рыбаков. Многие охотники покупают такие изделия для выслеживания дичи с воды. Лодка имеет компактные размеры. Ее можно положить в любой вид транспорта. Надувное средство оборудовано плоским дном, что позволяет плавать по мелким водоемам. Любой человек сможет управлять лодкой в одиночку.

Однако, у данной продукции имеются недостатки. Материал ПВХ имеет не очень высокую прочность. Поэтому лодки из него часто прокалываются. Но этот недочет очень легко устранить. Любой пользователь сможет заклеить порез своими руками при помощи специального клея для ПВХ лодок. Исключение составляют дыры, длиной больше 15 см.

    • 4.1.1 Момент ПВХ
    • 4.1.2 Виал И-900
    • 4.1.3 Bostik NE486
    • 4.1.4 Три Кита
    • 4.2.1 Супер НН
    • 4.2.2 Bravo SP17
    • 4.2.3 Рогнеда УР-600
    • 4.2.5 Reaktor жидкая латка
    • 4.2.6 Kleyberg
    • 4.2.7 Wakol MS 552

    Рекомендации по выбору

    Для устранения пореза необходимо правильно выбрать клеящее средство. Оно должно быть наделено следующими качествами:

    • высокие скрепляющие свойства;
    • однородность;
    • устойчивостью к воздействию солнца и воды.

    Не каждый производитель может похвастаться вышеперечисленными качествами своей продукции. Многие виды клеев со временем желтеют и придают латке непривлекательный вид. Все это говорит о низком качестве продукции, такая заклейка прослужит маленький срок. Специалистами были отобраны лучшие клеящие средства для ПВХ. Они надежно заклеят любую лодку и позволят ей прослужить своему владельцу долгие годы.

    Для правильного подбора клея необходимо принять во внимание некоторые критерии. К ним относятся:

    1. Ценовой диапазон должен быть выше среднего. Продукция высокого качества не может стоить малых денег.
    2. Клеящая масса должна быть сделана только для скрепления и ремонта надувных лодок.
    3. Высококачественная продукция не должна прилипать к пальцам.

    Клеящая масса должна обладать отличной водоустойчивостью и хорошо переносить большие изменения температуры.
    Для заклеивания мелких проколов и порезов лучше воспользоваться жидкой латкой. Если требуется отремонтировать уключину или сиденье, подойдет средство с однокомпонентным составом. С большими порезами дело обстоит намного сложнее. Здесь потребуется надежный клей с двухкомпонентной основой. Если пользователь надувной лодки проколол ее первый раз, то нужно очень хорошо подумать. Не нужно приобретать клеящее средство на основе циана. Этот компонент добавляется в состав для быстрой склейки, который имеет несколько отрицательных моментов:

    • отсутствует хорошая эластичность после высыхания;
    • химический состав плохо устойчив к разницам температур;
    • склейка не обладает нужной долговечностью.

    Очень часто в комплекте с надувной лодкой идет тюбик клея. Он отлично подходит для латания проколов, поскольку изготовлен специально под определенную марку ПВХ. Такой состав обеспечит надежную склейку двух элементов.

    Виды продукции

    В настоящее время разработчиками представлен широкий ассортимент клеев для лодок ПВХ. Поэтому покупателю необходимо разобраться в разновидностях и типах данной продукции. Клеящие массы бывают двух видов: с однокомпонентным и двухкомпонентным составом. Первый тип чаще всего используется для ремонта поврежденной фурнитуры:

    • специальных креплений для сидений;
    • транца;
    • уключин;
    • колец.

    Однокомпонентные клеящие смеси имеют преимущества. Они недорого стоят и сохнут минимальный промежуток времени. Такой состав удобно брать с собой в поход. Быстрое время высыхания очень практично. Основным недостатком является то, что данное средство плохо подходит для латания корпуса лодки.

    Двухкомпонентные клеящие массы стоят несколько дороже. Они обладают следующими положительными свойствами:

    • хорошо переносят разницу температур;
    • их эластичность находится на высоком уровне;
    • склеенные поверхности можно эксплуатировать продолжительный промежуток времени.

    Многие производители изготовляют двухкомпонентные смеси специально для материала ПВХ. Такой клей надежно скрепит любую фурнитуру, мелкие проколы и большие порезы на корпусе надувного плавательного средства.

    Рекомендации по применению

    Для того, чтобы надежно заклеить порез, поверхности нужно правильно подготовить:

    • первым делом нужно спустить воздух с лодки;
    • склеиваемые поверхности необходимо хорошо вымыть и просушить;
    • для предотвращения образования складок, под рабочий участок рекомендуется подложить ровную доску;
    • перед склеиванием, поверхности нужно обезжирить при помощи любого растворителя.

    На этом этапе предварительные работы завершаются.

    Инструкции по использованию

    Участок, который нужно будет склеить, необходимо очистить от пыли и грязи. Использовать наждачную бумагу не рекомендуется, поскольку она может повредить материал ПВХ. Далее необходимо:

    1. Склеиваемые поверхности обезжиривают ацетоном или другим растворителем. Необходимо в точности соблюдать инструкцию, иначе материал можно повредить.
    2. Для выреза латки нужного размера и конфигурации, необходимо принять во внимание величину пореза. Ведь проколы бывают самых разных форматов. Поэтому размер латки на несколько сантиметров должен превышать величину дефектного места. Вырезанный кусок резины накладывают на поврежденный участок и обводят его с помощью маркера или карандаша.
    3. На вырезанную латку и место склеивания наносится тонким слоем клеящая масса. Состав должен подсохнуть в течение 10 минут. Затем на обе поверхности нанести еще 1 слой клея. Выдержать его на открытом воздухе нужно около 2 минут.
    4. Перед склеиванием дефектное место рекомендуется подогреть феном и потом наложить подготовленную латку.
    5. Затем необходимо со всего участка удалить воздушную прослойку. Для этого обе поверхности нужно с усилием прокатать валиком. Пользоваться изделием лучше через 2-3 дня после склейки.

    Незначительные повреждения можно просто заполнить клеем. Если дефект имеет размер больше 5 см, то лучше использовать 2 латки. Одна ставится с внутренней стороны, а другая с наружи.

    Рейтинг популярности лучших составов

    В настоящее время производителями представлен широкий ассортимент ремонтных комплектов для склеивания. У покупателей есть богатый выбор. С каждым тюбиком клея вложена подробная инструкция для ремонта надувных лодок своими руками. Однако, не все производители указывают настоящие положительные и отрицательные стороны своей продукции. Ниже будут рассмотрены самые лучшие марки клея.

    Самые недорогие

    В России не найти человека, который ничего не знал бы об этой марке. Под брендом Момент можно приобрести любой вид клея, а реклама от этого производителя очень обширна, поэтому он невероятно популярен. И если по узнаваемости продукт можно было поставить на первое место, то по его качествам клей занимает далеко не ведущую позицию.

    Люди, занимающиеся ремонтом лодок из ПВХ на профессиональной основе, негативно реагируют на бренд, по причине несоответствия заявляемого качества с реальным. При этом никто не советует обходить Момент стороной. Он действительно способен склеить детали, и непрофессионал вполне может им воспользоваться. Однако есть более действенные, и к тому же привлекательные по цене варианты.

    Стоимость: 95 руб. (30 мл).

    • легко можно найти в разных магазинах и супермаркетах;
    • водостойкий, можно использовать для ремонта лодок;
    • прост в обращении.
    • клей теряет свойства при долгом нахождении под лучами солнца;
    • если на заплатку попадут бензин, масло или другой растворитель, клеевая прослойка разрушится;
    • высокая токсичность.

    Многие пользователи специализированных форумов сошлись во мнении, что при проколе лодки намного лучше использовать однокомпонентный клей. Бытует мнение, что такие средства проще размещать, не надо отмерять компоненты в строгих пропорциях. Однако клей Виал противоречит сложившейся практике. Сложность кроется в скорости схватывания и высыхания клея, которая исчисляется секундами. После этого исправить возникшие недочеты невозможно.

    Клей необходимо наносить на размещенную латку, поверхность которой тщательно обработана. В результате получаются монолитно соединенные детали, которые стали одним целым. Секрет клея кроется в его свойстве нагревать резиновую поверхность, за счет чего осуществляется плотное склеивание. С клеем Виал любой прокол можно устранить за несколько минут. Не нужно ничего смешивать, достаточно просто взять тюбик с собой в дорогу.

    Стоимость: 100 руб. (25 мл).

    • плотное склеивание;
    • не нужно смешивать.
    • не обнаружено.

    На первом месте оказалось двухкомпонентное средство, которое отлично справляется не только с проколами лодок из ПВХ, но и с ремонтом других изделий из резины. Об этом клее существует много положительных отзывов как простых любителей покататься на лодке, так и профессионалов в области ремонта. Хотя его цена и может кому-то показаться завышенной, она быстро окупается за счет качественных результатов. Соединение материалов достаточно крепкое, чтобы выдержать постоянные нагрузки.

    Клей продается в банках по 1 литру, этого объема хватит на огромное количество ремонтов. В быту потребность не столь велика, поэтому покупать ее домой нецелесообразно, в то время как для профессионала Bostik может стать незаменимым средством. Те же пользователи, чья лодка по каким-либо причинам постоянно оказывается поврежденной, могут приобрести данный продукт и не пожалеть. Примечательно и то, что кроме изделий из резины, его можно применить для соединения деталей из дерева, металла или кожи. Перед использованием рекомендуется ознакомиться с инструкцией и изучить все нюансы работы с разными материалами.

    Стоимость: 100 руб. (25 мл).

    • выдерживает высокие температуры (до 80 градусов по Цельсию);
    • не подвержен разрушению при контакте с растворителями;
    • отличная сцепкость;
    • прочный и устойчивый клеевой слой;
    • шов не расходится при перепадах температур.
    • высокотоксичен, допускается работа в перчатках и респираторе.

    Профессионалы по ремонту изделий из ПВХ не жалуют данный продукт. Ему приписывают недолговечность, слабую клейкость и непригодность для серьезного ремонта. В данный рейтинг клей под брендом Три Кита попал благодаря его низкой цене. С одной стороны, он не подходит для полноценного ремонта. В то же время он эффективен как временное решение, на тот случай, если лодка прохудилась на выезде и других вариантов нет.

    Продукт однокомпонентный, по цвету – прозрачный. Его легко нанести и не придется долго ждать до полного высыхания. Тяжелый пресс тоже не понадобится. Клей Три Кита – быстрое решение для срочного устранения прокола. В стационарных условиях процедуру по склеиванию деталей нужно будет повторить, используя более качественный продукт. Однако имеет смысл приобрести тюбик клея ценой 70 рублей и держать рядом на случай непредвиденных поломок.

    Стоимость: 70 руб. (50 мл).

    • легко нанести;
    • не придется долго ждать до полного высыхания.
    • не обнаружено.

    Средняя ценовая категория

    Чаще всего продукция профессионального назначения стоит больших денег. Однако, клей представленного бренда является исключением. Его состав имеет однокомпонентную структуру и сделан на основе полиуретановой смолы. Массу не нужно разбавлять и добавлять отвердители. Клей сразу готов к применению. Им часто пользуются профессионалы в своих мастерских, поскольку масса обладает прекрасными параметрами. К примеру, устойчивость шва на сдвиг около 1500 кг. Очень хороший результат. Склеенная поверхность может переносить перепады температур от -40 до +80 градусов.

    Свежая масса имеет прозрачный цвет. Однако пользователи отмечают, что со временем состав начинает желтеть. Этот факт можно отнести к отрицательному моменту. Из-за этого, клей занимает невысокое место в рейтинге. В бытовых условиях состав не применяется.

    Стоимость: 450 руб. (1000 мл).

    • не нужно разбавлять;
    • сразу готов к применению.
    • состав не применяется в быту;
    • состав начинает желтеть.

    Клей произведен в США. Продукция данного бренда обладает профессиональными параметрами. Однако, клеящая масса имеет достаточно высокую цену, что негативно сказалось на рейтинге. Состав продукции разработан по самым современным технологиям. Не часто можно увидеть в магазинах профессиональный вариант, который производится исключительно в Америке.

    В нашей стране отзывов о продукте пока мало. Но в Америке их предостаточно. Пользователи положительно отзываются о клеящей массе и называют ее лучшей, для починки надувных лодок из ПВХ. Можно еще добавить, что состав обладает универсальными характеристиками, им можно склеивать любую синтетическую продукцию, а также материалы, изготовленные на основе полимерного и природного каучука. Масса высыхает всего за несколько минут. Получается, что отремонтировать вещь можно очень быстро. Конечный результат достаточно качественный, изделие прослужит продолжительный срок. Поэтому всегда с собой на рыбалке нужно иметь тюбик клея представленного бренда. Он сможет заклеить надувную лодку в любых ситуациях.

    Лучшие клеи для ПВХ лодки

    Легкие, манёвренные плавсредства, изготовленные из термопластичных полимеров, пользуются повышенным спросом у рыболовов и охотников. Плоское дно позволяет на этих маломерных судах ходить по мелководью, заплывать в камыши. Одним из недостатков является не самая высокая прочность материала. Случаются порезы, с которыми легко справляются лучшие клеи для ПВХ лодки, изготовленные с учётом специфики применения. Составы надёжно фиксируют латки, увеличивая срок службы надувного судна. Команда VyborExperta.ru решила выяснить, какие средства способны помочь выполнить эффективный ремонт.

    Клей для лодки

    Рейтинг клеев для ПВХ лодки

    При составлении обзора изучалась продукция известных брендов, которая завоевала хорошую репутацию у любителей активного отдыха. Сравнивались особенности работы с составами, уровень адгезии к поливинилхлориду, долговечность соединения. Учитывались отзывы пользователей, мнения егерей и лесничих. Основное внимание уделили следующим параметрам:

    • Тип – выпускают однокомпонентные, двухкомпонентные средства;
    • Состав – предлагается продукция на основе полиуретана, эпоксидной смолы;
    • Водостойкость – соединение не должно терять прочности при постоянной влажности;
    • Устойчивость к перепадам температур – от этого зависит долговечность ремонта.

    Низкая живучесть, длительное время сушки, потеря свойств при контакте с водой – продукция с такими недостатками исключалась из нашего рейтинга.

    Лучшие клеи для ПВХ лодки

    Клеевые составы предназначены для восстановления порезов, длиной до 15 см, уключин и сидений. Хороший клей для лодки выдерживает перепады температуры, не теряет прочности и эластичности в воде. Работать с такими средствами комфортно, они имеют максимальную адгезию к полихлорвинилу и не липнут к рукам. Склеенные поверхности выдерживают нагрузку, могут эксплуатироваться несколько лет.

    Kleyberg “Мастер”

    Достоинства:

    • Не поддерживает горение;
    • Высокая влагостойкость;
    • Нет резкого неприятного запаха;
    • Низкая цена;
    • Удобный для разового ремонта объём.

    Недостатки:

    Начальной прочности шва, который формируется в течение первого часа после склеивания, достаточно для последующей обработки сопряжённых материалов. Максимальная надёжность достигается через 24 часов.

    Borika Pg40

    Продукция российской компании поставляется не только в страны СНГ, но и в Европу. Это свидетельствует о хорошей репутации в среде профессионалов. Изготовлен на основе полиуретана, поставляется в комплекте с отвердителем. После смешивания компонентов формируется средство, которое отличается повышенной термостойкостью и твёрдостью соединения.

    Двухкомпонентный клей для лодок отличается высокой прочность шва, устойчивостью к продолжительному воздействию воды. Прочность достигается в течение 10-15 минут, со временем надёжность реставрации только возрастает. Можно заклеить порезы или разрывы, длиной более 5 см, на надувных изделиях. Для этого заплатки устанавливают снаружи и внутри, сформированное соединение отличается хорошей эластичность.

    Borika Pg40

    Достоинства:

    • Высокая прочность;
    • Экономичный расход;
    • Устойчивость к перепадам температур;
    • Экологически чистые материалы.

    Недостатки:

    • При склеивании требуется нагрев до 60 градусов.

    Cosmofen Plus-S

    Диффузионный состав, разработанный для склеивания деталей, изготовленных из жёсткого поливинилхлорида. Может использоваться для починки лодочного транца, в производстве пластиковых окон. Изготовлен на базе поливинилхлорида, растворённого в органическом растворителе. Время жизни – 2 минуты, функциональную прочность набирает через 3-4 минуты. Максимальная прочность достигается через 16 часов.

    В процессе реставрации формируется полутвёрдый клеевой шов, который хорошо выдерживает перепады температуры и длительное воздействие воды. У состава хорошая тиксотропность, благодаря этому можно быстро и комфортно работать с вертикальными поверхностями. Обладает хорошей устойчивостью к солнечному ультрафиолету.

    Cosmofen Plus-S

    Достоинства:

    • Небольшой расход;
    • Широкий температурный диапазон применения;
    • Хорошая адгезия к твёрдому пенопласту;
    • Может использоваться для восстановления сантехнического оборудования.

    Недостатки:

    Coraplax 7611500

    Испанский производитель разработал специальный однокомпонентный состав для работы с сантехническим оборудованием, трубами и фитингами, изготовленными из поливинилхлорида. Средство может применяться для реставрации бассейнов и лодок. Демонстрирует хорошие результаты при фиксации жёсткого ПВХ, рекомендуется для восстановления уключин, транца.

    Отличается повышенной прочностью склеивания. Имеет хорошую адгезию к полимерным материалам. Согласно инструкции перед началом работ нужно применять фирменный обезжириватель, который выпускает компании из Испании. В этой случае гарантируется быстрый набор прочности, устойчивость к влаге и перепадам температуры.

    Coraplax 7611500

    Достоинства:

    • Долговечный шов;
    • Простое применение;
    • Устойчивость к УФ-излучению;
    • Удобная для хранения тара.

    Недостатки:

    • Большой объём для небольшого разового ремонта.

    Texacol MN 150 PU.PVC

    Однокомпонентное решение, которое можно использовать индивидуально или с разными отвердителями. Разработан на основе полиуретана для склеивания синтетических материалов. Формула обеспечивает безупречную адгезию к ПВХ и высокую силу схватывания. Качество продукции подтверждается тем, что она используется производителями лодок и транспортерных лент.

    Для мелкого ремонта средство используется без отвердителей, если вязкость кажется большой, то можно на 10-20 процентов разбавить ацетоном – это сделает работу более комфортной. Для усиления днища малогабаритного плавсредства рекомендуется добавлять Desmodur RC, который обеспечит необходимый запас прочности. При устранении пореза баллона лучше применить отвердитель RFE, который сделает шов максимально эластичным.

    Texacol_MN_150

    Достоинства:

    • Повышенная устойчивость к гидролизу;
    • Разнообразие упаковок по объёму;
    • Экономичный расход;
    • Термостойкость;
    • Низкая цена.

    Недостатки:

    Три кита

    Однокомпонентный продукт на основе органических растворителей и синтетических смол. Можно клеить не только судна и бассейны из ПВХ, но и сапоги, палатки, одежды, изготовленные из этого материала. Разработан с учётом особенностей российского климата, устойчив к резким перепадам температуры, сильным морозам. При длительном контакте с водой не теряет своих характеристик.

    Шов, благодаря наличию среди компонентов модифицирующих добавок, остаётся после починки эластичным на протяжении нескольких лет. При нанесении на очищенную поверхность быстро схватывается и высыхает, набирая максимальную твёрдость в течение суток. Небольшой расход и низкая цена делает средство одним из самых востребованных в своей категории при восстановлении небольших порезов дна, бортов, баллонов.

    Три кита

    Достоинства:

    • Удобная для непрофессионального ремонта фасовка;
    • Простое применение;
    • Не требуется специальных навыков;
    • Хорошая адгезия к ПВХ.

    Недостатки:

    • Присутствует резкий запах.

    Лучшие катушки для джига

    Лучшие жидкие латки для ПВХ лодки

    При реставрации проколов, порезов требуется не только клеевой раствор, но и ткань для латки, которая должна соответствовать по своим характеристикам материалу маломерного судна. Чтобы не тратить время на поиски заплатки, можно воспользоваться жидкой латкой для лодки, которая представляет собой ПВХ в сильном органическом растворителе. Средство имеет хорошую адгезию к основанию, проникает в структуру прокола или небольшого пореза.

    Жидкая Латка 24 K-0132044

    Продукция разработана для простого ремонта изделий из ПВХ, не подходит для обслуживания резиновых лодок. Жидкая латка даёт хорошие результаты при ликвидации проколов и порезов, длиной до 3 см без применения вспомогательных материалов. Повреждения от 3 см рекомендуется предварительно сшить, а во время обработки хорошо пропитать нити составом.

    Жидкий раствор быстро высыхает, обладает хорошей адгезией к тканям на базе поливинихлорида. После полимеризации формирует прочную, долговечную латку. Можно использовать в комплексе с кордовой тканью, с помощью которой армируют рваные повреждения. Для полного набора прочности достаточно 24 часов. Перед применением обязательно требуется обезжиривание поверхности.

    Жидкая_Латка_24

    Достоинства:

    • Для устранения проколов достаточно 2-3 капель;
    • Удобный для туристических походов формат упаковки;
    • Широкий выбор расцветок;
    • Низкая цена.

    Недостатки:

    Reaktor жидкая латка-герметизатор

    Универсальный состав, который поможет быстро загерметизировать прокол, заклеить порез с использованием заплатки из ремкомплекта. Может использоваться как жидкий клей для ПВХ лодок, надувных матрасов, катамаранов. Не используется для ремонта резиновых надувных судов.

    Рекомендуется перед применением обезжиривать поверхность фирменным активатором, который обеспечит высокий уровень адгезии к полимерным материалам. Если средства нет под рукой, то можно использовать ацетон или спирт. Схватывание наступает через 5-7 минут после нанесения, полный набор стойкости – через сутки. Летом, в хорошую погоду, отремонтированное плавсредство можно использовать под неполной нагрузкой через 10-12 часов.

    Reaktor жидкая латка-герметизатор

    Достоинства:

    • Оперативный ремонт;
    • Небольшой расход;
    • Простое применение;
    • Хорошо герметизирует швы.

    Недостатки:

    • Не рекомендуется при температуре более 40 градусов.

    Как выбрать клей для ПВХ лодки

    С необходимостью отремонтировать баллон из ПВХ приходится сталкиваться часто. Средства для ремонта предлагают самые разные производители – от «Момента» до специализированных компаний из Соединённых Штатов или Японии. Каким клеем заклеить лодку, чтобы судном можно было продолжать пользоваться? Выбирать надо с учётом особенностей раствора и его применения, устойчивости к воздействию неблагоприятных атмосферных факторов.

    Состав

    Выпускают продукцию на основе поливинихлорида, полиуретана, модифицируя базовый компонент добавками, повышая эластичность, жизнестойкость, устойчивость к высоким и низким температурам. Предлагают три типа средств:

    • Однокомпонентные – не требуют дополнительных растворов, поставляются готовыми к применению, имеют хорошую адгезию к ПВХ. Лучший вариант для любителей;
    • Двухкомпонентные – для схватывания требуется основу смешать с отвердителем. Преимуществом этого решения является более высокая прочность швов, долговечность выполненного ремонта. Необходимость перемешивания в определённых пропорциях усложняет работу, такие средства используют профессионалы или любители с опытом;
    • Жидкие латки – растворённый в растворители поливинихлорид, хорошо подходит для экстренного ремонта, когда нет заплатки из прочного синтетического материала.

    Более долговечные и прочные соединения у составов на основе полиуретана.

    Устойчивость

    Отремонтированный участок может находиться в постоянном или эпизодическом контакте с водой, подвергаться перепадам температур, воздействию солнечному ультрафиолету. По этой причине для ремонта не подходят составы, используемые в быту. Применять нужно только специальные средства после ознакомления с инструкцией, в которой зафиксирован температурный диапазон применения, устойчивость к УФ-излучению, водостойкость. Если информации о данных характеристиках нет, то стоит дополнительно проконсультироваться у продавца. Составы на основе полиуретана традиционно легко переносят воздействие ультрафиолета, высоких и низких температур. Средства на базе других полимеров не всегда можно использовать для восстановления лодок.

    Удобство использования

    Выбирать нужно средства, которым удобно пользоваться. Двухкомпонентные клея требуют навыков в работе, предварительной подготовки. Это хороший выбор для ремонтных мастерских, профессионального применения. Однокомпонентные менее требовательны к наличию навыков, их можно применить во время туристического похода, не дожидаясь возвращения домой. Для небольшого восстановления ткани после прокола или пореза подойдут жидкие латки, максимально простые в применении.

    Какой клей для ПВХ лодки лучше

    Условия применения могут кардинально отличаться. У пользователя может быть много свободного времени для неторопливой работы или острая его нехватка во время похода. По этим причинам выбрать универсальное решение невозможно. Команда VyborExperta.ru рекомендует следующие торговые марки с учётом особенностей применения:

    • Kleyberg «Мастер» – для основательного ремонта во время похода;
    • Borika Pg40 – выбор для работы в домашней или профессиональной мастерской;
    • Cosmofen Plus-S – для приклеивания жёстких элементов;
    • Жидкая Латка 24 – для экстренного восстановления герметичности.

    Все представленные в обзоре составы достойны внимания любителей активного отдыха, но только наиболее функциональные и удобные в работе удостоились звания лучших в своих категориях.

    Как выбрать самый лучший клей для ремонта лодки из ПВХ

    Многие любители активного отдыха на водоемах знают, какой лучший клей для лодок ПВХ. Ведь ключевая составляющая экипировки рыбака – это плавсредство. Зачастую в качестве такового выступает лодка из поливинилхлорида, которая отличается удобством, практичностью, стойкостью, простотой транспортировки. Правильный уход гарантирует 10 лет надежной эксплуатации.

    Но даже бережное отношение к плавательному средству не исключает пробоины и повреждения. В такой ситуации встает закономерный вопрос выбора оптимального и качественного клеевого состава.

    лодка из пвх

    Каким должен быть клей для поверхностей из ПВХ

    При выборе клея для ремонта лодки из ПВХ следует обратить внимание на следующие моменты:

    • Отсутствие в составе цианоакрилата. Он содержится в привычном суперклее. У цианоакрилата нет достаточной пластичности, что приводит к разрушению швов.
    • Качество продукта определяется скоростью застывания. Клей, нанесенный на лодочную поверхность, быстро засыхает. Для проверки каплю клея наносят на палец и следят за результатом в течение 5-7 минут. Профессиональный состав не должен прилипать к пальцам.
    • Лодку используют и в холодную пору года. По этой причине клей должен выдерживать перепады температур и отрицательные значения.
    • Цена на качественный продукт всегда высокая, что связано с использованием уникальных составов и особых технологий производства.
    • Быстрое схватывание. Иногда клеить лодку приходится в экстремальных условиях прямо на воде.
    • Однородность и устойчивость к воздействию агрессивных факторов.

    Не каждый производитель может предоставить покупателю клеевой состав с такими характеристиками.

    Клей для ПВХ лодок: выбираем лучший

    Лучший клей для лодок ПВХ должен соответствовать всем вышеперечисленным критериям, не портить сам материал и швы, служить долго, даже в суровых условиях эксплуатации лодки.

    Представленный рейтинг составлен на основании спроса покупателей и советов профессионалов. Некоторые составы могут претендовать на звание самого лучшего клея – Клейберг, заплатка «Три кита».

    Момент

    Момент с эпоксилином

    Универсальный клей для ремонта лодок из ПВХ. Известен многим потребителям. По узнаваемости бренд лидирует, по качеству продукции – не на ведущих позициях. По утверждениям профессионалов, обещания производителя не совпадают с реальным положением дел.

    • цена доступная для обычных покупателей;
    • продается во многих магазинах и супермаркетах;
    • не боится воды;
    • простота обращения;
    • форма тюбика обеспечивает удобные условия для ремонта.
    • токсичность;
    • риск оплавления под прямыми солнечными лучами;
    • при соприкосновении с бензином и растворителями расслаивается.

    Гумми

    клей гумми

    Однокомпонентная клеевая смесь. Основа – каучук.

    • клеевой шов получается эластичным и очень прочным;
    • устойчив к влаге.

    Применяется для склеивания резины, поливинилхлорида и резинотканевых изделий.

    Мастер лодок

    клей мастер лодок

    Известен среди рыболовов. Заметная упаковка – черный цвет и небольшой тюбик. Основа – каучук с полиуретановой консистенцией. Однокомпонентный.

    • небольшой размер упаковки;
    • быстрое схватывание;
    • предполагает работу с заплатками.
    • маленькая упаковка;
    • определенные условия для схватывания (температура выше +18°C, работать нужно в закрытом помещении).

    Radical однокомпонентный

    клей радикал однокомпонентный

    Подходит для работы с резиновыми изделиями, поливинилхлоридом, неопреном и другими материалами. Состав – органические смолы, полихлоропрен и растворитель.

    • допускается ремонт в морозы;
    • устойчив к высокому давлению, механическому воздействию и воде.

    Клеи серии 88

    Представлены такими марками:

    • 88-СА. Основа – каучук и бензин. Проклеивает резину и волокнистые изделия. После застывания образует пленку. Оптимален для работы с металлическими, бетонными и деревянными материалами. При работе следует соблюдать правила пожарной безопасности.
    • 88-НП. Отличительная особенность – высокая прочность на разрыв. Не боится воды. Наносят холодным и горячим методом.
    • 88-Н. После ремонта лодку нельзя оставлять на солнце.

    Полиуретановый клей «Аква Крузер для ПВХ-лодок»

    Полиуретановый клей «Аква Крузер для ПВХ-лодок»

    Качественный одно- или двухкомпонентный клей для ПВХ-лодок. Достоинства:

    • быстрое схватывание;
    • шов прочный и эластичный;
    • устойчив к воде, солнечных лучей, кислот;
    • термостойкий.

    Для быстрого и надежного ремонта рекомендуется брать двухкомпонентный клей с отвердителем.

    Полихлоропреновый однокомпонентный клей

    Не лучшее решение для ПВХ-лодки, но при отсутствии альтернативы допустимо использование.

    • быстро схватывается;
    • получаемый шов прочный, долговечный, термостойкий и эластичный.

    Клейберг

    Состав специально разработан для ПВХ лодок. Форма выпуска – 15-килограммовые пачки. Относят к категории профессиональных средств для ремонта.

    • быстрая фиксация разрывов;
    • стойкость к воде;
    • густота;
    • мягкий шов;
    • продажа в ремкомплекте;
    • высокая сцепляемость;
    • работает с кожаными, пластиковыми и силиконовыми изделиями.
    • мороз разрушает шов;
    • хранить допускается только при температуре выше +15°C.

    Полностью высыхает за 12 часов.

    Жидкая латка «Три кита»

    клей Жидкая латка «Три кита»

    Это суспензия с мощным растворителем. Доступна в нескольких цветах.

    • прочный шов;
    • устойчивость к жидкостям;
    • позволяет заклеить лодку ПВХ по шву;
    • не требует фена и заплатки;
    • устойчивость к ультрафиолету;
    • отличная эластичность;
    • хорошая адгезия.
    • Высокая токсичность. Работать с составом только в защитном комплекте.
    • Плохо работает с крупными участками. Предварительно поврежденные места нужно прошить капроновой ниткой.
    • Проблематично найти в продаже.

    Клей резиновый НК

    Основа – нефрас и каучук. Работает по принципу холодной вулканизации.

    • шов устойчив к перепадам температур, морской воде, вибрации;
    • на клее не развивается плесень.

    Bostik Vynycol 1520

    клей Bostik Vinycol 1520

    Двухкомпонентный клей. Форма выпуска – металлические банки объемом 1 литр. Дополнительно поставляется тюбик с отвердителем.

    • устойчивость к высоким температурам, растворителям и воде;
    • прочный шов;
    • быстрое схватывание;
    • не реагирует с растворителями;
    • не теряет свойства при опускании лодки на воду;
    • не деформирует материал;
    • отличная сцепкость.

    Недостаток – высокая токсичность. При работе с составом обязательно использование защиты для лица, рук и органов дыхания.

    Kernil

    Допускается многоразовое использование клеевой смеси Кернил.

    • шов сверхпрочный;
    • подходит для работы с различными материалами;
    • выдерживаемая нагрузка шва – более 200 кг.

    Texacol

    Хороший состав, используют в производстве плавательных средств из ПВХ.

    • одно- или двухкомпонентный;
    • быстрое схватывание.
    • необходимость разбавления для получения высокой термостойкости;
    • при неправильном использовании клей виден на лодке.

    Время схватывания – 10-12 минут. Полное затвердение – 12 часов. Для склеивания пористых материалов клей Texacol для лодок ПВХ наносят двумя слоями, второй через 10 мин. после первого.

    Синтакол

    клей синтакол

    Одно- или двухкомпонентный клей. Оптимален для ремонта обуви, но применяют для ремонта лодок, резиновых изделий, пластика, древесины и тканевых материалов.

    • мгновенное схватывание;
    • устойчивость к нагреву.
    • неправильное использование делает состав заметным на лодке;
    • требует разбавления для получения высокой термостойкости;
    • температурный режим при работе – минимум +18°С.

    Время схватывания – 10 минут. Полноценно пользоваться лодкой разрешается через сутки после ремонта.

    Однокомпонентная клеевая смесь. Основа – синтетический полиуретановый каучук и растворители. Застывает при контакте с воздухом.

    • быстрое схватывание;
    • полное высыхание до суток;
    • шов эластичный.

    Недостаток – малая устойчивость к воде. Потеря прочности составляет 20%.

    Подходит для работы с прорезиненными материалами, кожей, тканевыми изделиями и оргстеклом.

    «Лодка ПВХ»

    Ремкомплект, поставляемый с изделием. Желательно всегда иметь под рукой, так как производитель подбирает максимально эффективный состав. Ремонт проводят согласно инструкции по применению. Шов прочный, эластичный, устойчивый к действию агрессивных факторов.

    Полиуретановый двухкомпонентный клей.

    • быстрый и качественный ремонт;
    • шов прочный и эластичный;
    • устойчив к воде, влаге и атмосферным явлениям.

    Недостаток – рекомендуют работать с клеем только в помещениях, которые хорошо проветриваются.

    Для схватывания поверхности нагревают до 60°С. Максимальная прочность – через 12 часов.

    Клей «Профессионал полиуретановый для ПВХ-ткани»

    Клей Профессионал МККД «Металл-Кожа-Керамика-Дерево»

    Характеристики совпадают с полихлоропреновым клеем, но в отличие от него, этот состав бесцветный.

    • изготовлен специально для ремонта плавательного средства из ПВХ;
    • склеивает акрил, резину, тенты и баннеры;
    • по заверениям производителя, шов держится до 10 лет.

    Недостаток – трудное сведение с поверхности, не подлежащей склеиванию.

    Космофен

    Выпускается в различных вариациях, подходящих под разные нужды:

    • Космофен 12 – жидкий, предназначен для бытовых нужд.
    • Космофен Плюс-С работает с пластиковыми поверхностями. Выполняет функции герметика.

    Клей отличается высокой адгезией, быстрой схватываемостью, удобством пользования, экономичностью и компактностью.

    Сколько сохнет заклеенная ПВХ-лодка

    Время засыхания зависит от марки производителя и состава. Минимальный срок составляет 5-30 минут, что спасает в экстренных ситуациях на воде. Полное высыхание клеевого состава может достигать 4 суток (к примеру, жидкая латка). Но применяемый клей всегда должен характеризоваться быстрым схватыванием.

    Какие клеи не подходят

    Для ремонта ПВХ-лодок не рекомендуют использовать обычный клей, полихлоропреновые клеевые смеси и составы с содержанием цианоакрилата. Качество итогового шва не отличается надежностью и прочностью.

    Советы и рекомендации по заклеиванию лодок

    Чтобы заклеить лодку ПВХ в домашних условиях, понадобятся следующие инструменты:

    • клей и кисть;
    • заплаты;
    • валик для удаления воздуха;
    • ключи для снятия клапана;
    • строительный или обычный фен;
    • ацетон, бензин или другой растворитель;
    • ножницы;
    • фломастер или карандаш для нанесения разметки.

    Ремонтировать нельзя на солнце и при влажности воздуха выше 60%. Поверхность для работы должна быть гладкой. В противном случае рекомендуют под ремонтируемый участок подложить ровную доску.

    1. Зачистка. Участок очищают грязи и пыли влажной тряпкой.
    2. Обезжиривание. Подойдет ацетон, спирт или растворитель 646.
    3. Подготовка. Размер заплатки больше пробоины на 2-3 см.
    4. Приклеивание. Феном нагревают поверхности, валиком удаляют воздух. Место склейки придавливают тяжелым предметом (прессом или кирпичом).

    Время высыхания – 2-3 дня.

    • Дно лодки проклеивают в мастерской.
    • Перед переклеиванием уключин старую нужно снять (место стыка прогреть феном и поддеть). Новую уключину приклеивают к лодке ПВХ на полиуретановый клей в два подхода с разницей в 5 мин.
    • Приклеивание якорного рыма к лодке ПВХ проходит по стандартному алгоритму.
    • Транец клеят средством на основе полиуретана. Подойдет средство с однокомпонентным составом.

    После заклеивания лодку хранят в полуспущенном состоянии под тентом до полной полимеризации клея.

    Какой клей лучше для лодок ПВХ?

    Нужно заклеить повреждение ПВХ-лодки? Но как выбрать среди огромного разнообразия клеев? Мы расскажем вам, какой клей для ПВХ-лодок лучше, чтобы вы чувствовали себя в безопасности даже на поверхности самого глубокого водоёма! А полностью обновить свою лодку вы можете с помощью нашего ассортимента.

    Особенности ПВХ-ткани

    ПВХ-ткань

    Поливинилхлорид или ПВХ — материал, который не разрушается под влиянием холода, солнечных лучей и воды. Он не разлагается, не гниёт, отличается высокой прочностью и износостойкостью. Лодки ПВХ — настоящая находка для рыбаков, ведь они доступные по цене и вместе с тем:

    • занимают мало места в сложенном виде;
    • легко транспортируются;
    • удобно эксплуатируются;
    • тонут с большим трудом;
    • легко ремонтируются.

    Повредить ПВХ-ткань не так-то просто, но возможно, к примеру, очень острым предметом. А вот заклеить повреждение легко, главное — выбрать подходящее средство. Давайте разбираться.

    Разные клеи для ПВХ-лодок: плюсы, минусы, инструкция

    Производители щедро предоставляют нам широкий выбор. Главные требования — прочность склеивания, простота применения и ценовая доступность.

    «Клейберг» (Kleyberg)

    клей клейберг

    Kleyberg (Клейберг) — универсальное однокомпонентное (готовое к применению) средство, но чаще всего используется для ПВХ. Из плюсов:

    1. Даёт эластичный и мягкий шов.
    2. Обладает высокой сцепкостью.
    3. Продаётся в ремкомплекте.
    4. Стоит около 200 рублей.

    К минусам относится сложности с хранением. При t -15° теряются свойства.

    Пользоваться этим клеем легко:

    1. Обезжирить детали.
    2. Нанести состав на стороны, которые склеиваются.
    3. Через 15 минут просушить феном с t +30°.
    4. Ещё раз нанести.
    5. Через пару минут соединить части.
    6. Чтобы шов был прочнее, зажать детали.
    7. Поставить под груз на день.

    Лодка готова к работе через сутки.

    «Тексакол» (Texacol)

    клей тексакол

    «Тексакол» (Texacol) — однокомпонентный или двухкомпонентный (две части смешиваются перед применением) состав. Советуем использовать второй вид, потому что:

    • результат будет более качественным;
    • не требуется нагревать феном.

    Стоит от 300 рублей.

    Минус двухкомпонентного состава — необходимость разбавлять клей отвердителем.

    Инструкция к работе:

    1. Добавить в клей ПВХ отвердитель по инструкции.
    2. Обезжирить поврежденное место.
    3. Нанести клеящий состав.
    4. Через 12 минут склеить поверхности, оставить на один день.

    «Момент»

    Речь идет о “Моменте” для лодок ПВХ (на тюбике так и написано). Клей этой популярной марки стоит всего 100 рублей. Другое преимущество — устойчивость к влаге, что для лодки самое важно. Однако клей “Момент”:

    1. Может плавиться под палящими солнечными лучами.
    2. Распадается при контакте с растворителями, маслами.
    3. Считается токсичным.
    1. Очистить и высушить детали, обезжирить.
    2. Нанести состав на обе части, особое внимание уделяя краям. Это нужно делать при t +18-25°.
    3. Оставить на 10 минут. Клей должен быть на ощупь сухим, не приставать к коже.
    4. С осторожностью соединить части. После этого скорректировать их положение будет невозможно!
    5. Прижать поверхности с достаточным усилием на несколько секунд. Прижимать лучше от центра к краю, чтобы не допустить скопления воздуха.

    Время полного высыхания — сутки.

    «Бостик» (Bostik)

    клей бостик

    Двухкомпонентный клей. Стоит от 800 рублей (за 500 мл, есть и другие объёмы).

    1. Устойчив к температурам до +80°, поэтому вы можете спокойно рыбачить на озере где-нибудь в пустыне Сахара или даже Деште-Лут. Правда, такой t не выдержит сама ПВХ-лодка, но это уже другой разговор.
    2. Не поддаётся действию растворителей.
    3. Обладает отличной сцепкостью.
    4. Даёт прочный шов без деформации.
    5. Не поддаётся перепадам температур и влажности.

    Недостаток — высокая токсичность (во время использования нужны средства защиты).

    Перед использованием клея можно смешать его с закалителями, если хотите повысить термостойкость состава.

    Как использовать клей “Bostik”:

    1. Очистить и просушить склеиваемые части.
    2. Нанести ровным слоем на обе детали с помощью кисти.
    3. Через 10 минут нанести второй слой.
    4. Подождать 15-20 минут. Максимальное суммарное время для выдержки — полчаса, не больше!
    5. Осторожно соединить детали без перемещения! В шов не должен попасть воздух.
    6. С усилием сжать детали, можно использовать зажимы и другие подобные приспособления.

    Через сутки лодка готова.

    «Синтакол» (Sintacoll)

    клей синтакол

    Однокомпонентный или двухкомпонентный клей. Чтобы сделать клеевой шов более прочным, лучше смешивать клей ПВХ с отвердителем.

    “Синтакол” отличается практически мгновенным схватыванием и устойчивостью перед высокой t.

    Стоимость — от 900 рублей за 1 литр.

    Как использовать (склеивание лучше проводить при t не ниже 20°, влажности не выше 60%):

    1. Очистить и просушить склеиваемые части.
    2. Нанести на них клей.
    3. Подождать 10-15 минут.
    4. Для больше крепости склеивания нанести второй слой.
    5. Подождать 15-20 минут. Как и с прошлым клеем, общее время выдержки не должно превышать 30 минут!
    6. Аккуратно соединить части, сильно прижать, хорошо прикатать по всей площади.

    Через сутки можно рыбачить на отремонтированной лодке.

    «Мастер» клей

    мастер клей

    1. Удобный тюбик, который легко носить с собой.
    2. Быстросхватываемый состав.
    3. Можно использовать для заплаточного ремонта.
    4. Низкая цена (около 100 р).

    Но использовать клей “Мастер” можно только в закрытом пространстве и при t от 18°.

    1. Нанести на чистую деталь.
    2. Через 15 минут повторить процесс.
    3. Через 3 минуты придавить тяжестью.

    «Жидкая латка»

    жидкая латка

    В основе — растворители. Да-да, именно с растворителями, которые разъедают ПВХ-материал. Но после этого нужные реагенты проводят работу по восстановлению его тягучей структуры. Так образуется прочный слой. Стоимость — около 200 рублей.

    Плюсы использования клея “Жидкая латка”:

    1. Возможность клеить швы внутри лодки и ремонтировать дырки, не делая заплаты.
    2. Большой выбор цветов (можно подобрать подходящий для лодки вариант).

    Сам клей отличается:

    • отличной адгезией, обуславливающей прочную сцепляемость;
    • устойчивостью к ультрафиолету;
    • прекрасной эластичностью.

    Состав считается высокотоксичным. Этим клеем не получится отремонтировать большие дыры или фурнитуру. Если порез больше 4 см, поврежденный участок нужно вначале прошить капроновой ниткой.

    1. Зачистить и обезжирить поверхность.
    2. Нанести несколько капелек.
    3. Подождать 15 минут.
    4. Если нужно, нанести повторно.

    Через 1-4 дня лодку можно эксплуатировать (всё зависит от характера повреждения).

    Какой клей для лодки выбрать?

    клей для пвх-лодки

    Если требуется точечный ремонт, лидер — “Жидкая латка”.

    Для фурнитуры лучше выбирать однокомпонентные клеи ПВХ. Среди них лидер — Kleyberg. Но для починки корпуса однокомпонентные составы подходят плохо. Их лучше использовать в походных условиях.

    Двухкомпонентные составы отлично подходят для частичной замены и реставрации ПВХ-ткани. Здесь одним из лидеров является клей “Бостик”. Именно двухкомпонентные клеи лучше выбирать для стационарного ремонта мелких пробоин и больших повреждений корпуса.

    Перед применением клея внимательно прочитайте инструкцию по применению. И не забудьте для ремонта лодки вооружиться хорошим настроением!

    Вопрос — ответ

    Вопрос: Какой лучше клей выбрать для ПВХ-лодок?

    Имя: Даниил

    Ответ: Клей должен полностью подходить для материала, с которым он будет взаимодействовать. Если на упаковке на написано, что состав подходит для ПВХ, откажитесь от него. Есть хорошие одно-и двухкомпонентные клеи, например, “Синтакол”, “Мастер”, “Жидкая латка”.

    Вопрос: Чем советуется клеить ПВХ лодку для длительного эффекта?

    Имя: Александр

    Ответ: Фурнитуру лучше клеить однокомпонентными составами. Хорошо себя зарекомендовал Kleyberg. Для стационарной починки разного рода пробоин советуем использовать двухкомпонентные составы.

    Вопрос: Как правильно пользоваться клеем для лодок ПВХ, чтобы прочно заклеить дырку?

    Имя: Тимур

    Ответ: Нужно внимательно читать инструкцию по применению, некоторые этапы которой могут отличаться в зависимости от марки. Общие этапы сводятся к подготовке поверхности и наклеиванию заплатки, а также использованию фена.

    Вопрос: Чем и когда можно разбавить клей для ПВХ-лодок?

    Имя: Ярослав

    Ответ: Разбавляются составы, которые относятся к двухкомпонентным. Для этого по инструкции в клей добавляется отвердитель. А использовать растворители вроде ацетона, если с клеем что-то случилось, не советуем, так как это может изменить его свойства и сделать менее эффективным для ремонта лодки.

    Вопрос: Можно ли хорошо заклеить лодку обычным клеем Момент?

    Имя: Михаил

    Ответ: Можно использовать только “Момент” специально для лодок ПВХ, что должно быть написано на упаковке. Но данный клей не отличается очень хорошими свойствами, например, может плавиться под палящими лучами солнца.

    10 лучших клеев для ПВХ лодок

    Максим Неверов

    Лодка из поливинилхлорида — самый доступный, удобный и практичный вариант для рыбалки или охоты с воды. Она не занимает много места при хранении. Имеет плоское дно, позволяющее выходить даже на неглубокие водоемы, а также дает возможность управляться с ней в одиночку благодаря сравнительно легкому весу.

    Но есть и недостаток, заключающийся в низкой прочности ПВХ, что часто приводит к порезам и проколам. К счастью, они легко устраняются. В большинстве случаев, если речь не идет о порезе больше 15 сантиметров в длину, можно справиться с ремонтом своими силами. Главное правильно подобрать клей, который должен обладать следующими качествами:

    высокой адгезией с любыми подвидами ПВХ и пластика;

    устойчивостью к контактам с водой;

    устойчивостью к ультрафиолетовому воздействию.

    Стоит отметить, что далеко не каждый клей способен похвастаться таким набором качеств. К тому же, многие прозрачные продукты со временем желтеют, что выглядит непривлекательно, а также говорит о низком сроке службы такой склейки. Мы отобрали только лучшие клеи для ПВХ, которые идеально восстановят вашу лодку, и прослужит она еще много лет.

    ТОП-10 лучших клеев для ПВХ лодок

    10 WAKOL MS 552

    Если у вас прокололась резиновая лодка, отошло ПВХ покрытие дома, разорвался линолеум или появилась любая другая неприятность с изделием на основе поливинилхлорида, нет необходимости покупать десятки разных ремонтных клеев. Достаточно приобрести WAKOL и устранить все проблемы одним продуктом Это универсальный клей, разработанный специально для ПВХ, причем любого.

    Назвать его профессиональным именно в отношении лодок нельзя. Да и лучшим в этом плане он не является. Да, клей способен починить разрыв и даже наложить заплатку, но это скорее временное решение. В основе клея модифицированный полимер, делающий место склеивания практически монолитным. Правда, у него очень большой расход. Да и в небольшой упаковке товар не выпускается. Все это стало причиной помещения WAKOL на такое место в рейтинге, хотя назвать его плохим точно нельзя.

    9 Bravo SP17

    ★ Мощный клей для синтетических материалов
    Страна: США
    Средняя цена: 700 руб. (20 мл)
    Рейтинг (2021): 4.4

    Не так часто производители выпускают настоящий профессиональный клей для ПВХ в подобном форм-факторе. Небольшой тюбик объемом всего 20 граммов чаще наполняют бытовыми составами, но сейчас перед нами именно профессиональный вариант, да еще и выпускаемый исключительно в США. Отсюда и цена, а также не самое почетное место в нашем рейтинге.

    К сожалению, отзывов о продукте не так много, по крайней мере на российских ресурсах. Зато на американских форумах клей хвалят и называют лучшим для ремонта резиновых лодок. Кроме того, состав универсальный и подходит для любых синтетических продуктов, а также изделий на основе природного или полимерного каучука. Время высыхания — всего несколько минут, то есть ремонт становится максимально быстрым, при этом соединение очень качественное и надежное. А форм-фактор позволяет всегда носить тюбик с собой и клеить лодку в любых условиях.

    8 Супер НН

    ★ Хорошее соотношение цены и качества
    Страна: Россия
    Средняя цена: 450 руб. (1000 мл)
    Рейтинг (2021): 4.4

    Продукты профессионального назначения зачастую стоят очень дорого, но есть и исключения, одно из которых сейчас перед нами. Это клей для ПВХ однокомпонентного состава на основе полиуретановых смол. Он не требует разбавления отвердителями и уже готов к применению. Продукт часто используют в профессиональных мастерских, так как он обладает высокими характеристиками. Например, прочность шва на сдвиг равняется 1 500 килограммам. Впечатляющий результат, особенно учитывая температурный диапазон от -40 до +80 градусов.

    Состав полностью прозрачный, но если верить отзывам на профильных ресурсах, со временем клей желтеет, что является неудовлетворительной характеристикой. Именно из-за этого состав попал на такое место в рейтинге. К тому же, бытовое применение для него недоступно. Как минимум понадобится специальный инструмент и определенный навык.

    7 KLEYBERG

    Клеи для ПВХ можно условно поделить на профессиональные и обычные. Наибольшим спросом пользуются обычные составы. С ними проще работать, они не требуют специальных инструментов и навыков. Данный продукт относится к первой категории, то есть предназначен для профессионального применения, поэтому тара объемом 15 литров не является чем-то удивительным.

    На специализированных форумах продукт много хвалят, часто называя его лучшим в своем роде. Он способен склеивать любые материалы на основе ПВХ и резины. Также работает с кожей, пластиком, силиконовыми изделиями. Температурный диапазон самый широкий, от -40 до +70 градусов. Мы просто не могли обойти стороной KLEYBERG, но если вы не являетесь профессионалом по ремонту ПВХ изделий, лучше такой сложный продукт не брать, а обратить внимание на однокомпонентные составы, обращаться с которыми гораздо проще.

    6 Reaktor жидкая латка

    Изучая специализированные форумы, где люди делятся своим опытом по ремонту резиновых лодок, приходишь к выводу, что Жидкая Латка — это самый популярный продукт на рынке. Отметим, что это отзывы рядовых пользователей, а не профессионалов, которые к данному продукту относятся более скептично. Главное преимущество здесь — простота. Даже несмотря на то, что клей трехкомпонентный.

    Суть в том, что вам не требуется резиновая заплатка. Полимер сам создает ее после полного высыхания. Вы просто смешиваете компоненты и наносите клей на поврежденную поверхность. Место склеивания не нужно прижимать или укладывать под пресс. Достаточно дать ему высохнуть в течение минимум 12 часов. Кстати, данный продукт уже смешанный, то есть готовый к применению. Также можно купить компоненты отдельно, чтобы самому создавать клей определенной вязкости. Главное, чтобы все составляющие были от одного производителя.

    5 Момент ПВХ

    Вряд ли в России или СНГ найдется человек, ни разу не слышавший это название. Бренд Момент — самый разрекламированный, а производитель выпускает все виды клеев, начиная от универсальных смесей и заканчивая узкоспециализированными продуктами, как этот. Если бы мы оценивали клей исключительно по его популярности, то Момент однозначно попал бы на первое место, но судя по отзывам, он его недостоин.

    Профессиональны по ремонту изделий из ПВХ крайне негативно относятся к данному товару, называя его рекламной пустышкой. Нет, клей нельзя назвать самым плохим. Он прекрасно справляется со своей задачей — склеивает резиновые детали. Просто для профессионального ремонта он не подходит. Впрочем, если вы самостоятельно чините резиновую лодку, никто не запретит использовать данный клей, просто есть составы более прочные и долговечные, да и по цене куда более привлекательные.

    4 Три Кита

    На профессиональных ресурсах, где делятся опытом мастера по ремонту резиновых лодок, данный клей часто удостаивается негативных отзывов. Его называют очень слабым, недолговечным и вообще непригодным для профессионального ремонта. Однако в наш рейтинг он все-таки попал по причине максимально привлекательной цены. Да, выполнить с его помощью полноценный ремонт не получится. Это скорее временное решение. Если прокол произошел на выезде, с помощью этого клея вы сможете быстро его устранить.

    Клей однокомпонентный, прозрачный. Наносится легко и очень быстро высыхает. Не придется держать латку под прессом в течение нескольких часов. Отличное решение для быстрого устранения прокола. Да, вернувшись домой, процедуру придется повторить с другим, более качественным продуктом, но тюбик Три Кита, стоящий всего 70 рублей, имеет смысл всегда держать под рукой на случай непредвиденных поломок.

    3 Рогнеда УР-600

    При бережном обращении резиновая лодка не так часто требует ремонта. Зачастую это разовый прокол, покупать ради которого дорогостоящий клей жалко. В этом случае отличным вариантом станет универсальный продукт, который помимо ПВХ способен склеивать практически любые материалы, как природные, так и синтетические. Рагнеда имеет великолепную адгезию с деревом, металлом, пластиком, всеми видами силиконов и тканей. Клей подходит для ремонта обуви и проклейки швов на линолеуме.

    Резиновая лодка — не исключение. Состав однокомпонентный, то есть ничего смешивать не нужно. Клей готов к применению, а перед нанесением его нужно просто размешать. Структура устойчива к влаге, но, судя по отзывам, со временем нанесенный слой желтеет, хотя качество не теряет. В общем, не лучший клей конкретно для ПВХ, но как универсальный вариант в быту просто необходим. Кроме того, не содержит толуола, то есть не токсичен.

    2 Виал И-900

    ★ Самый надежный однокомпонентный клей
    Страна: Россия
    Средняя цена: 100 руб. (25 мл)
    Рейтинг (2021): 4.9

    Судя по отзывам обычных пользователей, чья резиновая лодка получила прокол, ремонт при помощи однокомпонентного клея производить гораздо проще. Не нужно соблюдать строгую пропорцию компонентов. Но это не всегда так. Например, клей Виал достаточно сложен в обращении. Все дело в скорости его схватывания. Она исчисляется секундами, после чего состав полностью высохнет.

    Наносить его следует непосредственно на уложенную латку с полностью подготовленной поверхностью. Зато после высыхания склеиваемые части становятся практически монолитными. Принцип работы клея заключается в нагревании резиновой поверхности, благодаря чему и происходит склеивание. Отличный вариант для быстрого ремонта. Иметь такой тюбик при себе просто необходимо. Любой небольшой прокол или повреждение с его помощью можно устранить за считанные секунды, и не нужно ничего смешивать.

    1 Bostik NE486

    Перед нами двухкомпонентный клей для ремонта ПВХ лодок и других изделий на основе резины. Он не просто так попал на первое место рейтинга, так как его хвалят не только рядовые пользователи, но и мастера. Да, цена может показаться высокой, но если вам нужно максимально прочное соединение, которое не разойдется после первых же нагрузок, то имеет смысл купить именно данный продукт.

    Кстати, ценник указан за банку объемом один литр, и хватает ее на множество ремонтов. Возможно, в быту она и не пригодится, поэтому клей больше подходит профессионалам. Впрочем, если вы часто пользуетесь лодкой и ее порезы для вас — нормальное явление, то стоит сразу запастись клеем, отзывы о нем исключительно положительные. Кроме того, он подходит не только для ПВХ, но и для кожи, дерева и металла. Методы работы с разными материалами схожие, но настоятельно рекомендуем перед работой ознакомиться с инструкцией.

    Чем и как заклеить лодку ПВХ в домашних условиях

    Специальный клей для ПВХ лодок позволяет отремонтировать надувной транспорт в домашних условиях своими руками, не прибегая к услугам мастерских. Для качественного ремонта клей должен соответствовать требованиям эксплуатации – не разрушаться от влаги, солнечных лучей, низких и высоких температур.

    Критерии для выбора клея

    • Если цена клея ниже средней, скорее всего, перед вами некачественная продукция, не способная склеить прочно и надежно.
    • Нельзя покупать смеси на основе цианакрила наподобие суперклея или его аналогов. Соединение будет прочным, но недолговечным.
    • Лодочный клей не должен липнуть к коже, иначе он некачественный.
    • Используйте специальную смесь для надувных лодок, а не универсальные смеси.
    • Для склеивания выбирайте смеси, устойчивые к перепаду температуры и длительному контакту с водой.
    • Лучший клей для мелкого ремонта – жидкая латка .
    • Для частичной замены больших участков ПВХ или реставрации поверхности лодки, лучше использовать двухкомпонентные составы. Их же применяют для стационарного ремонта лодки.
    • Лодочная фурнитура ремонтируется однокомпонентными клеями.
    • В плаванье выбирайте расфасованный клей в маленькие тубы.

    Виды клеев и популярные марки

    Момент

    Момент клей для изделий из ПВХ используется в мастерских и домашних условиях. Это универсальная смесь, которой соединяется кожа, металл, тканевая основа, резина и ПВХ. Шов после затвердения становится устойчивым к сырости, маслам и нефтепродуктам, обладает высокой прочностью.

    Продаётся в строительных магазинах и на рынке.

    • теряет качества после длительного воздействия солнечных лучей;
    • повреждается от контакта с растворителями;
    • выделяет токсичные испарения.

    Момент наносится тонким слоем на шов или в виде решётки на заплатке. Ожидается 7-12 мин., прижимаются склеенные поверхности на 1-2 мин. Полное высыхание через 12 ч.

    Полихлоропреновый клей

    Для ПВХ подходит плохо, но при отсутствии других вариантов использовать можно.

    Средство быстро схватывается, а после высыхания образует водостойкий, эластичный, термостойкий, долговечный, прочный шов.

    Полиуретановый клей

    Полиуретановый клей обладает свойствами полихлоропренового, но не имеет цвета и не желтеет. Разрабатывался специально для надувного водного транспорта из ПВХ. Можно склеивать акрил, резину, прорезиненные тканы, баннеры, тенты. Клеевой шов прослужит более 10 лет. Единственным недостатком является сложность удаления с поверхностей, не подлежащих склеиванию.

    Kleyberg

    Клей Kleyberg – на полиуретановой основе, содержит органические растворители, стабилизирующие добавки. Перед использованием место повреждения очищается от грязи, пыли, затирается мелкой шкуркой. На повреждённый участок наносится тонкий слой клеевой массы, через 10 мин. делается повторное нанесение. Ждёте 2 мин., соединяете отдельные части. Место склейки нагреваете до 60 °C в течение 10 с. Спрессовываете 12 ч.

    Клейберг высокопрочный, устойчив ко влаге, имеет плотную консистенцию. Из-за специфического запаха работать нужно в хорошо вентилируемом помещении. Шов при низких температурах может становиться хрупким. Хранить средство в заводской упаковке при t от +15 °C и выше.

    Texacol

    Тексакол бывает однокомпонентным и двухкомпонентным. Используется во время производства и ремонта. Предназначен для склеивания армированного ПВХ и полиуретановых материалов.

    Содержимое тюбика с основным веществом перед поклейкой смешивается с отвердителем в соотношении 1:0,6. Ремонтируемая поверхность обезжиривается, наносится тонкий слой. Через 10-12 мин. детали соединяются. Ещё через 12 ч. шов будет устойчивым к перепадам температур, длительному воздействию жидкости, масел.

    Клей Texacol создаёт соединение высокой прочности. При склеивании слишком пористых материалов состав наносится в два слоя с перерывом между каждым в 10 мин.

    Bostik

    Двухкомпонентный клей в металлических ёмкостях объёмом 1 л. В дополнительном тюбике прилагается органический активатор. Смешивается базовый компонент с активатором в соотношении 1:0,065, то есть вся литровая упаковка основы соединяется с 65 мл активатора. После, смесь наносится на поверхность лодки кисточкой, выдерживается 10 мин., плотно приклеивается заплата.

    Клей Бостик Виникол 1520 формирует прочный шов, не подверженный воздействию сырости, масел, нефтепродуктов, выдерживает t до +80 °C, устойчив к влиянию растворителей, спирта, ацетона или моторного масла. Шов после затвердения не деформируется, сохраняет свойства при перепаде температур.

    Из-за высокой токсичности работа с клеем ведётся в респираторе и перчатках.

    Sintacoll (Синтакол)

    Полиуретановый клей для ремонта обуви. Можно заклеить лодку, резину, пластик, древесину, тканевые основы.

    Синтакол быстро схватывается. Устойчив к влаге и перепадам температур, но для этого к основному составу нужно домешать отвердитель.

    Во время работы важно соблюдать температурный режим. Воздух должен быть прогретым не менее чем до +18 °C. После обезжиривания участка наносится клей, выдерживается 10 мин., прижимается.

    Мастер

    Клей Мастер на базе каучука, имеет полиуретановую водостойкую консистенцию. Им соединяют резиновые, картонные, пластиковые, металлические, деревянные, фанерные и тканевые основания, ДСП. Клей продаётся в миниатюрной чёрной упаковке, которую удобно хранить в ремкомплекте на борту лодки для экстренного использования.

    Клеящий слой наносится дважды с промежутком в 15 мин.

    После нанесения проклеенный участок нагревается феном до 60 °C. Это улучшит прочностные показатели, поскольку в разогретом виде средство заполнит все микротрещины, неровности.

    После повторного нанесения спустя 3 мин. прижимается поверхность прессом. Состав быстро схватывается, подходит для заплаточного ремонта. Чтобы не потерять качество, использовать надо при температуре не ниже +18 °C.

    Жидкая латка Три кита

    Жидкая латка представляет собой суспензию с мощным растворителем. Упаковки достаточно для устранения 25-ти повреждений. Изготавливается в нескольких цветах, поэтому заплатка не будет выделяться на лодке.

    Перед нанесением участок обезжиривается, наносится клеевой состав. Сверху укладывается груз на срок, указанный в инструкции.

    Принцип действия латки: входящий в состав растворитель разъедает ПВХ-основу, а активный реагент восстанавливает тягучую структуру материала. После высыхания образуется монолитное соединение.

    Достоинства жидкой латки:

    • высокие адгезионные характеристики;
    • защита от солнечных лучей;
    • восстанавливает повреждённый материал;
    • эластичности клеевого шва, склеенный участок будет легко гнуться при низких температурах;
    • высокая устойчивость к жидкостям;
    • затвердевший состав не подвержен механическому воздействию, не царапается, не боится ударов;
    • не нужны дополнительные инструменты для нанесения и просушки;
    • позволяет ремонтировать внутренние швы.

    Недостаток – токсичность, сложно найти на прилавках обычных строительных магазинов. Средством не ремонтируется фурнитура и большие пробоины.

    Несколько капель суспензии наносится на зачищенную и обезжиренную поверхность. Пятнадцать минут слой подсыхает, затем процедура повторяется при необходимости. Пользоваться лодкой можно через 12-96 ч. Срок затвердения зависит от объёма ремонта.

    Радикал

    Универсальная однокомпонентная клеевая смесь, которой можно клеить ПВХ лодку, резиновые, неопреновые и другие материалы. В составе органические смолы, растворители и полихлоропрен. Можно использовать во время мороза, выдерживает высокое давление, физическую нагрузку, не подвержена влиянию морской воды. Эксплуатируется при температуре от -60 до +80 °C.

    Гумми

    Однокомпонентный состав, в основе каучук. Засохшие швы не боятся влаги, высокопрочные и эластичные. Это хороший клей для ремонта лодок из ПВХ, резины и резинотканевых материалов.

    Клей резиновый НК

    Смесь на основе нефраса и искусственного каучука склеивает резину и ПВХ холодным методом без вулканизации. Температура эксплуатации после затвердения резиновой смеси от -50 до +70 °C. Шов не разрушается под действием пресной или солёной воды, на него не влияет вибрация, не подвержен развитию плесени или грибка.

    Клеи 88-СА , 88-НП и 88-Н

    88-СА изготавливается на основе каучука. В компонентах есть бензин, поэтому средство огнеопасно. Можно проклеить холодным методом резину и волокнистые материалы. Затвердевая, смесь образует эластичную прочную плёнку. Хорошую сцепляется с металлическими, бетонными, стеклянными, тканевыми и деревянными основаниями.

    Преимущество клея 88 НП – высокая прочность на разрыв. Это водостойкая смесь, выдерживает t от -50 до +70 °С. Наносится холодным и горячим методом.

    Состав 88 Н в основе содержит натуральный каучук. Дополнительным компонентом является бутил-фенолформальдегидная смола, а растворителем – бензин. Средством клеятся лодки, которые не будут оставляться на солнце.

    Kernil

    Подходит для многоразового использования. Формирует сверхпрочный шов и склеивает различные основания. Шов может выдержать нагрузку более 0,2 т.

    Читайте также:
    Ловля судака в июне 2019: как получить желанный трофей
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: