Катер ритм
Поймите,чудес не бывает.Чтобы пукнуть,надо что-то сьесть.Любому судну,даже небольшой надувухе,для выхода на глисс,нужно перемахнуть горб.Для этого нужна мощность.Нехватает,уменьшают шаг винта.Это основа.Нового ещё никто не придумал.Ритм тяжёлый,широкий,килеватый. Сравнивать с чем либо просто несерьёзно.15-16 литров это из области фантастики, с нано к Чубайсу. Посчитайте общий вес,пассажиры,шмотки.За счёт своих обводов,судно легко выходит на глисс,уверено ведёт себя при волне,с успехом используется в коммерческих целях,и водной милицией.Такого расхода достичь можно на соляре,мотор я указал,на бензине нереально,в противном случае нужно менять пароход.Вы хотите иметь большой и вместительный катер,и не тратиться на бензин,ну это похвально,комментариев больше нет,разве что Роме не звоните,ответит тоже самое. С Уважением.
Опять какая то показуха! Про Чубайса и нано. Не серьезно.Корпус Ритма широкий по палубе 220 см, а по КВЛ-уже 170см, да и килеватость – низенькая. Я бы сказал -малокилеватый! Он и с мотором ГАЗ 53, с мощностью 90 лошодок, и редуктором РК-2(см фото) , и с пятью душами на борту и баком в 105 литров бензина АИ-76 очень легко выходил на глисс и являлся разъездным судейским и обслуживающим катером на всех морских соревнованиях и регатах. А готовился катер к Таллинской регате, как составной части Олимпийских игр 1980 года. Мотор М8 ЧСПУ-100-1, и “задушенный ” до 90 л.с.
Хватало. Теперь про расход СТАЦИОНАРА, идущего на редукторе 1:1,5. Поясняю, что мотор не ходил на 4000-4500 об/мин, а работал на пониженных оборотах 2800-3000 об/мин.Расход составлял 25 литров/час!
Про турбодизель, Вы предложили идею, а она-не новость. Пришлось на прошлой неделе прикупить , чтобы таскать РИТМ. Хороший турбодизель-дорог,у меня в Хундае-Таракане стоит прямой впрыск 2902 см.куб. и 150 кобыл, но в Питере его(мотора)- цена, в занюханном состоянии- 3500$ .Да и тяжел он.
Вазовский мотор объемом 1800 см.куб, а о нем мы и говорили, не съест при 3000 об/мин более 15-16 литров бензина! Даже при мах. нагрузке!
Объем катера меня устраивает, ведь я указал, что собрать толпу просто невозможно, поэтому приходится выходить вдвоем, или втроем.
Теперь о замене парохода! Рано говорить, очень Ритм мне нравится возможностью транспортировки и переезда к водоему поближе.
См.ТТХ РИТМА Ленинградского экспериментального завода спортивного судостроения
Мореходные качества большинства катеров допускают их эксплуатацию на открытых акваториях на волне до 1,2 м. По сравнению с мотолодками катера имеют меньший расход топлива на единицу мощности, особенно при установке дизелей.
Суда этого типа в зависимости от уровня обитаемости делятся на две группы: катера открытые или с рубкой-убежищем; каютные катера повышенной комфортабельности.
Катера с открытым кокпитом или рубкой-убежищем (табл. 1.5). ГОСТом длина судов этой группы установлена в пределах 4,5—5,5 м, однако высокие массогабаритные характеристики серийных двигателей предопределили тенденцию к использованию преимущественно верхнего предела указанных размерений, а у водоизмещающих судов и превышать его. Как правило, применяется кормовое расположение двигателя с угловым реверс-редуктором или поворотно-откидной колонкой. Прямые передачи используются только на тихоходных судах с маломощными двигателями.
Таблица 1.5. Характеристики катера Ритм с открытым кокпитом и рубкой-убежищем
Характеристика «Ритм»
Длина наибольшая, м 5,50
Ширина наибольшая, м 2,2
Высота борта, м 0,95
Водоизмещение, т 1,0
Грузоподъем-
ность, т 0,65
Пассажировме-
стимость, чел. 6
Допустимая мощность, кВт (л. с.) 66,2(90)
«Ритм» (рис. 1.26) — катер, имеющий небольшие размеры, но обладающий достаточной мореходностью для преодоления волнения высотой до 1,2 м при удалении от берега до 3 км. Используется в качестве служебно-разъездного и для обслуживания парусных соревнований в условиях морских заливов. Повышенная килеватость днища (до 17° на транце) обеспечивает мягкий ход на волне без заметного снижения скорости, а высокий борт и рубка-убежище, закрывающая носовую часть судна, хорошо защищают кокпит от брызг.
Корпус имеет плоскокилеватые обводы со скуловыми брызгоотбойниками и четырьмя продольными реданами. Значительный развал бортов в носовой части увеличивает площадь палубы и объем форпика, заполненного пенопластом. Форма транца рассчитана на установку двигателя с угловой поворотно-откидной колонкой (в основном варианте катера используется передача с угловым реверс-редуктором).
Корпус формуется из стеклопластика; толщина наружной обшивки днища 5—6 мм, бортов 4—5 мм. Палуба с рубкой также цельноформованной конструкции из стеклопластика. Днище, подкреплено коробчатыми стрингерами из пенопласта, оклеенного стеклопластиком.
В кокпите предусмотрены три сиденья: два в корме по обе стороны от капота двигателя и одно для водителя — впереди. Рубка-убежище оборудована мягкими диванами с рундуками под ними.
С серийным двигателем М8ЧСПУ-100-1 максимальная скорость катера 45 км/ч, при полной нагрузке — 42 км/ч.
До встречи на воде, и с уважением.
Разъездной катер Ритм — выявляем все нюансы
Судостроительными предприятиями, специализирующимися на изготовлении небольших моторных лодок и катеров, выпускались не только плавательные средства для рыбной ловли, водных путешествий и развлечений. Верфи также производили специальные мотокатера, предназначенные для служебных целей, оперативного обслуживания парусных регат и различных видов спортивных соревнований. Одним из таких плавательных средств является катер «Ритм» производства Ленинградского экспериментального завода спортивного судостроения.
На плавсредство устанавливался двигатель стационарного типа, привод которого осуществлялся через поворотно-откидной механизм. Несмотря на то, что с момента выпуска катера прошли десятилетия, модель и сегодня можно встретить на различных водоемах. Рассмотрим главные рабочие характеристики и разберемся с конструктивными особенностями.
Катер «Ритм» – технические характеристики плавсредства
Ознакомимся с рабочими параметрами моторного катера:
- длина плавательного средства составляет 5,04 м;
- ширина в наибольшем сечении не превышает 2,2 м;
- высота бортовой части по миделю достигает 0,95 м;
- количество пассажиров на борту судна – 5 чел.;
- максимальная осадка корпуса с экипажем равна 0,3 м;
- водоизмещение порожнего катера – 1000 кг;
- предельный вес пассажиров с грузом – 500 кг.
Встроенный в корпус мотор марки М8ЧСПУ-100-1 развивает мощность 90 л. с. Он быстро разгоняет плавательное средство с пятью пассажирами и грузом на борту:
- при максимальной загрузке предельная скорость достигает 42 км/ч;
- один водитель без пассажиров может разогнать судно до 45 км/ч.
Максимальное расстояние, которое способно преодолеть судно с полной заправкой топливного бака и пассажирами на борту, составляет 180 км. Из прочной стеклопластиковой ткани выполнена корпусная часть судна
Катер «Ритм» общие сведения
Профессиональная лодка отличалась в свое время беспрецедентной скоростью, ходовыми и техническими параметрами. Она могла спокойно находиться на воде при колебаниях до 3 баллов и высоте волны до 1,2 м. Максимальная удаленность от берега при этих условиях – 3 км. Для выполнения поставленных задач, более чем достаточно.
Катер «Ритм» технические характеристики:
Длина, м | 5 |
Ширина, м | 2,2 |
Высота борта, м | 0,95 |
Количество пассажиров, чел: 5 | 5 |
Килеватость днища у транца, град. | 17° |
Грузоподъемность, кг | 500 |
Масса судна порожнем, кг | 1 400 |
Тип лодки | Моторные |
Страна происхождения | СССР |
Встроенный двигатель | М8ЧСПУ-100-1 / Volvo-Penta |
Материал корпуса | Стеклопластик |
Производитель | Ленинградский экспериментальный завод спортивного судостроения |
Мощность подвесного мотора, л.с. | 90 |
Скорость, км/ч | 50 |
Корпус
Корпус катера «Ритм» выполнен из стеклопластика, но по всем традициям деревянного судостроения – собирался из двух блоков. Рамки шпангоута формировались непосредственно в конструкции лодки, путем склеивания пластмассы смолой. Конструкция крепилась на болты, которые обеспечивали дополнительную запрессовку элементам. По всей длине проходят стрингера, по 1 паре с каждой стороны, они выполнены из пенопласта. Переборки укреплены сосновыми брусками, оклеенными стеклопластиком. Основание под двигатель и реверс-редуктор также выполнено из массива дерева.
Заявленная производителем толщина днища 6 мм и бортов 4 мм, но по факту оказывается больше, в пределах 7-8 мм и 5-6 мм соответственно. Конструкция имеет плоские обводы со скуловыми брызгоотбойниками.
Кокпит катера
Катер оснащался покатой рубкой-убежищем и полностью открытым убежищем. На миделе, у правого борта, расположена консоль с рулевым управлением. От брызг и ветра кокпит защищает ветровое стекло на крыше рубки и увеличенная высота бортов, по сравнению с другими катерами для обозначенной цели. Стационарный двигатель располагается на корме перпендикулярно корпусу, закрыт стеклопластиковым капотом. Поверхность можно использовать в качестве столика.
Сразу от капота мотора обустроены пассажирские сидения, капитанское кресло находится у правого борта. В полузакрытой рубке-убежище оборудованы мягкие диваны, с откидывающимся верхом. Под ними находятся вполне вместительные рундуки. Заявленная вместимость – 5 человек, несколько преувеличена, разве что для короткого плавания. Длительное пребывание на воде стеснит пассажиров. Оптимально – 3 человека.
Двигатель, комплектация
Катер «Ритм» технические характеристики предусматривают установку стационарного автомобильного двигателя «М8ЧСПУ-100-1», с угловым реверс-редуктором, адаптированного под эксплуатацию на лодках. В настоящее время владельцы могут использовать, как оригинальное решение, так и подвесные силовые установки. Но, те же японские моторы (например, Ямаха) стоят достаточно дорого и смысл оборудовать ими устаревший катер невелик. В итоге движитель и усовершенствование корпуса могут обойтись в два раза дороже, чем сама конструкция. Но в любом случае решение остается за владельцем.
В заводскую комплектацию катера входит стандартный набор:
- Двигатель М8ЧСПУ-100-1 Богородского механического завода;
- Реверс-редуктор;
- Рулевое устройство;
- Ветровое стекло;
- Мягкие диваны для полурубки;
- Привальный брус;
- Швартовые устройства;
- Ходовые огни.
Для выполнения прямых задач – спортивное судейство и сопровождение, катер «Ритм» полностью подходит и даже больше. Для выполнения более широких функций, прогулка или рыбалка, требуется дополнительное оборудование и современная адаптация.
Катер «Ритм»
«Ритм» предназначен для служебных разъездов и обслуживания соревнований по парусному спорту в условиях морских заливов, водохранилищ и крупных озер. Эксплуатация катера допускается при удалении от берега до 3 км и при высоте волны до 1,2 м. Благодаря высокому надводному борту и рубке-убежищу закрывающей носовую часть судна, кокпит хорошо защищен от брызг, повышенная килеватость днища (17° у транца) обеспечивает достаточно комфортабельный ход на волне без заметного снижения скорости. «Ритм» обладает хорошей всхожестью на волну на малых ходах, имеет малый радиус циркуляции.
Катер «Ритм» – особенности корпуса
Для корпуса характерны плоские обводы с килеватыми очертаниями. Имеется 4 продольно расположенных редана, а также брызгоотбойники скулового типа. Благодаря значительному развалу бортов, сходящихся к носу, достигнута повышенная площадь палубной части и увеличенная объемность форпика. Внутреннее пространство форпика заполнено пенопластом. Форма транцевой консоли спроектирована под двигатель, имеющий угловую поворотно-откидную колонку.
Благодаря облегченному корпусу и удачно подобранным обводам, которые имеет катер «Ритм», характеристики его достаточно высокие. Корпусная часть судна выполнена из прочной стеклопластиковой ткани. Слои стеклоткани соединены с помощью специальной смолы.
Толщина стеклопластикового корпуса изменяется в различных участках:
- внешняя обшивка дна катера имеет толщину порядка 6 мм;
- толщина бортовой части плавательного средства достигает 5 мм.
Палубная часть вместе с закрытой рубкой сформована из многослойной стеклопластиковой ткани. Коробчатые пенопластовые стрингеры окантовывают стеклопластик. Стрингерная конструкция является фундаментной основой для крепления мотора и реверсивного редуктора. Мотор размещен в транцевой части судна и скрыт за стеклопластиковым капотом. Катер «Ритм» легко преодолевает морские волны
Теоретический корпус катера «Ритм»
Корпус катера «Ритм» формуется из стеклопластика; толщина наружной обшивки днища составляет 5—6 мм, бортов — 4—5 мм. Палуба с рубкой также цельноформованной конструкции из стеклопластика. Днище подкреплено коробчатыми стрингерами из пенопласта, оклеенного стеклопластиком, одновременно являющимися фундаментными балками для двигателя и углового реверс-редуктора.
Двигатель установлен у самого транца и закрыт сверху капотом из стеклопластика. Крышка капота может использоваться в качестве столика. По бортам двигателя у транца расположены два сиденья; еще одно сиденье (для водителя) установлено по правому борту. Рубка-убежище оборудована мягкими диванами с рундуками под ними. В снабжении предусмотрено якорно-швартовное устройство, удобный забортный трапик для подъема людей из воды.
Катер «Ритм» выпускался только по заказам организаций.
По материалам: «Справочник по катерам, лодкам и моторам» Под редакцией Г.М. Новака
Кокпит
Лодка «Ритм» снабжена покатой полурубкой передней палубой и открытым кокпитом. Управление катером располагается на консоли, установленной на миделе «Ритма» у правого борта. Для защиты открытого кокпита от брызг и набегающего потока ветра установлено ветровое стекло на крыше рубки и увеличена высота бортов. Двигатель располагается у кормы продольно корпусу. По сторонам от капота расположены одинарные сиденья.
Пожалуйста, оцените лодку и оставьте об этой лодке свой отзыв
Количество пассажиров, чел:
Угол внешней килеватости днища у транца, град:
Рекомендуемая мощность подвесного мотора, л.с.:
Другие лодки этого производителя
Оценка лодки наших читателей
Сравните эту модель с конкурентами в каталоге лодок и катеров.
Найдите самую выгодную стоянку Вашего региона для Вашей лодки в каталоге лодочных станций и яхт-клубов.
Подберите прицеп под свой катер в каталоге лодочных прицепов.
Читайте о том, как другие строят лодки и прицепы своими руками в разделах чертежей лодок и прицепов.
style=»display:block»
data-ad-client=»ca-pub-2176297390054496″
data-ad-slot=»6568306974″
data-ad-format=»autorelaxed»>
Фотографии разъездного катера «Ритм»
Фотографии рубки-убежища и консоли управления катера «Ритм»
Самостоятельно владельцем установлена дверь в каюту
«Ритм» переделан под подвесной лодочный мотор
Фотографии катера «Ритм-2»
Катера «Ритм» на видео
Катер Ритм переделан под подвесной мотор
Катер Ритм переделан под подвесной мотор
Кол-во блоков: 14 | Общее кол-во символов: 10154
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:
Катер «Ритм» — технические характеристики, отзывы владельцев, фото
В середине 70-х годов прошлого века на легендарном ленинградском заводе экспериментального спортивного судостроения был выпущен первый катер «Ритм». Судно предназначалось для служебного использования и реализовалось только по запросу организаций. Как было заявлено в техническом паспорте, лодка произведена для участия в водно-моторных соревнованиях и обслуживания состязаний в качестве судейских, тренерских и спасательных судов по водным видам спорта, таким, как гребные соревнования, марафонские заплывы, водно-моторные и воднолыжные первенства. Эксплуатация катера допускалась в морских заливах, водохранилищах и озерах.
Общая информация
Легкий моторный катер предназначен для эксплуатации на крупных водоемах с пресной водой, а также в прибрежной черте морей и на водной глади заливов. Для безопасности членов экипажа запрещается удаляться на катере от береговой черты далее 3000 м, а также выходить в море, если высота волн превышает 1,2 м.
Для эксплуатации на крупных водоемах предназначен легкий моторный катер
Повышенная высота надводной части борта и расположенная в носовой части закрытая рубка способствуют надежной защите находящегося в кокпите экипажа от встречного ветра и брызг. Днище катера в области транца имеет увеличенную до 17 градусов килеватость. Это конструктивная особенность позволяет сохранять скоростной режим, обеспечивать комфорт пассажиров во время преодоления волн, а также осуществлять маневрирование с уменьшенным радиусом поворота.
Катер “Чирок”
Характеристики катера “Чирок”
Общая длина, мм | 5500 |
наибольшая ширина, мм | 2000 г. |
Масса пустого катера, кг | 1070 |
Валовая вместимость (при пяти человек), кг | 1560 |
Высота борта миделя, мм | 900 |
Максимальная осадка, мм | 470 |
Осадка общая, мм | 670 |
Бензиновый двигатель “М51-УМ”, км | 62 |
Материал корпуса | пластик, стекловолокно |
Катер “Чирок” (проект 1397)
Лодки и яхты, № 1 (23), 1970 г.
Пластиковая лодка «Чирок» (пр. 1397) входит в комплект морских судов и предназначена для служебных рейсов в условиях открытого моря. Прежде всего проектировщикам предстояло обеспечить достаточную мореходность и прочность корпуса при высоте волны 0,75–1,25 м. Дело осложнялось относительно небольшими габаритами (длина не более 5,5 м) и требованием обеспечения высокой скорости на полной скорости. нагрузка (30-35 км / ч) вне зависимости от состояния моря.
Катер «Ритм» – технические характеристики плавсредства
Ознакомимся с рабочими параметрами моторного катера:
- длина плавательного средства составляет 5,04 м;
- ширина в наибольшем сечении не превышает 2,2 м;
- высота бортовой части по миделю достигает 0,95 м;
- количество пассажиров на борту судна – 5 чел.;
- максимальная осадка корпуса с экипажем равна 0,3 м;
- водоизмещение порожнего катера – 1000 кг;
- предельный вес пассажиров с грузом – 500 кг.
Встроенный в корпус мотор марки М8ЧСПУ-100-1 развивает мощность 90 л. с. Он быстро разгоняет плавательное средство с пятью пассажирами и грузом на борту:
- при максимальной загрузке предельная скорость достигает 42 км/ч;
- один водитель без пассажиров может разогнать судно до 45 км/ч.
Максимальное расстояние, которое способно преодолеть судно с полной заправкой топливного бака и пассажирами на борту, составляет 180 км.
Из прочной стеклопластиковой ткани выполнена корпусная часть судна
Катер ритм
#51 zig-zag
Водитель 3 класс
Основной экипаж 142 позиции
-
От: ул. Санкт-Петербург Корабль: ритм
Понимаю, чудеса не бывают. Большой, вам нужно что-то есть. Ходить на лодку, даже маленький надувной для въезда в самолет, вам нужно пройти через Гарбему. Это необходимо. Недостаточно уменьшить степень винтов, Он изобрел New. rym – тяжелый, широкий, продолговатый. Это не серьезно, чтобы сравнивать ни с чем. 15-16 литров находится из фэнтезийного поля, от нано до Czubajsa. Подсчитайте общий вес, пассажиры, багаж, из-за его контуров, корабль прост в самолете, он уверенно в волнах, успешно используемых в коммерческих приложениях, а также полиции воды. Такое потребление может быть достигнуто с помощью дизеля, указанный двигатель, бензин нереально, в противном случае вы должны менять лодку. Вы хотите иметь большую и просторную лодку, и не тратьте на бензин, ну, это похвалы, никаких комментариев, кроме того, что ROM не будет позвонить, ответить на то же самое. При всем моем уважении.
Это просто еще одно зрелище! О CZUBAJSIE и NANO. Я не говорю это серьезно. Ширина 220 см. Ширина ритма, шириной 170 см на уровне корпуса, а класть слишком низкая. Я бы сказал, что это не слишком увлекается! С газовым газом 53, 90 HP двигателя и коробка передач RK-2 (см. Фото), а также с пятью душем на борту и бак 105 литров бензина AI-76, очень легко на борту самолета и был путешествительным судьей и сопутствующей лодкой Все морские соревнования и регата. Лодка была подготовлена к регату в Таллинне, которые были частью Олимпийских игр в 1980 году. Двигатель был M8 Chspu-100-1 и «задохнул» до 90 км. Этого было достаточно. Теперь о станте ставки, идущего в коробку передач 1: 1.5. Позвольте мне объяснить, что двигатель не перешел на 4000-4500 об / мин, но он работал на уменьшенном обороте 2800-3000 об / мин. Был 25 литров / час! Что касается турбо дизеля, вы предложили сами эту идею, и это не новая. Я должен был получить на прошлой неделе, чтобы нести ритм. Хорошая турбодизельная дорога, в моем Хандай-Таракане – прямая инъекция 2902 см3. И 150 км, но в Санкт-Петербурге (двигатель) – цена, в липкости – 3500 долларов. Вазовский 1800 см3 двигатель, и мы говорили об этом, не ем 3000 об / мин более 15-16 литров бензина! Даже с максимальной нагрузкой! Емкость лодки устраивает меня, потому что я указал, что собрание толпы просто невозможно, поэтому мы должны уйти вместе или в три. А теперь о замене испарителя! Слишком рано определять это, мне очень нравится возможность транспортировки и движения, чтобы приблизить резервуар. Вид ТТХ ритма из Ленинградской экспериментальной конструкции спортивных судов Морские свойства большинства łódź позволяют их операции на открытых сигналах до 1,2 м. По сравнению с моторными лодками моторные лодки имеют более низкое расход топлива на единицу мощности, особенно при установке дизельных двигателей. Корабли этого типа в зависимости от уровня жилого комфорта можно разделить на две группы: лодки с открытой кабиной или с покрытым кругом и рабочими лодками с более высоким уровнем комфорта. Лодки с открытой кабиной или с крытой кабиной (таблица 1.5). Согласно стандарту состояния, длина таких кораблей составляет 4,5-5,5 м. Однако из-за высокой массы и размеров последовательных двигателей существует тенденция к использованию в основном верхний предел вышеупомянутых размеров, и даже его превышает на Смещенные корабли. Как правило, используют систему Stip Motor с угловой реверсным механизмом или поворотным столбцом. Простые шестерни используются только на медленных плавающих кораблях с небольшими двигателями. Таблица 1.5. Характеристики катеров RITM с открытой кабиной и покрыты на борту Характеристики «ритм». Максимальная длина, м 5,50. Максимальная ширина, м 2.2 Высота диска, м 0,95 Смещение, т 1.0 Возможность перевозить грузы тоннаж, т 0,65 Пассажировместимость вместимость, чел. 6 Допустимая мощность, кВт (л. с.) 66,2 (90)
Катер «Ритм» – особенности корпуса
Для корпуса характерны плоские обводы с килеватыми очертаниями. Имеется 4 продольно расположенных редана, а также брызгоотбойники скулового типа. Благодаря значительному развалу бортов, сходящихся к носу, достигнута повышенная площадь палубной части и увеличенная объемность форпика. Внутреннее пространство форпика заполнено пенопластом. Форма транцевой консоли спроектирована под двигатель, имеющий угловую поворотно-откидную колонку.
Благодаря облегченному корпусу и удачно подобранным обводам, которые имеет катер «Ритм», характеристики его достаточно высокие. Корпусная часть судна выполнена из прочной стеклопластиковой ткани. Слои стеклоткани соединены с помощью специальной смолы.
Толщина стеклопластикового корпуса изменяется в различных участках:
- внешняя обшивка дна катера имеет толщину порядка 6 мм;
- толщина бортовой части плавательного средства достигает 5 мм.
Палубная часть вместе с закрытой рубкой сформована из многослойной стеклопластиковой ткани. Коробчатые пенопластовые стрингеры окантовывают стеклопластик. Стрингерная конструкция является фундаментной основой для крепления мотора и реверсивного редуктора. Мотор размещен в транцевой части судна и скрыт за стеклопластиковым капотом.
Читайте также: Рейтинг лучших лодок ПВХ 2022 года. ТОП 5 лучших лодок ПВХ по мнению самих потребителей
Катер «Ритм» легко преодолевает морские волны
Ритм (катер)
У этого термина существуют и другие значения, см. Ритм (значения).
«Ритм» | |
Класс и тип судна | Катер |
Изготовитель | Ленинградский экспериментальный завод спортивного судостроения[1] |
Разработчик проекта | Ершов, Борис Николаевич[2][3][4] |
Статус | Серийное производство прекращено в 1986 году[5] |
Внешние изображения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технические характеристики[14] | ! Показатели |
Длина наибольшая, мм | 5040 |
Ширина наибольшая, мм | 2200 |
Высота борта на миделе, мм | 950 |
Осадка корпусом, мм | 300 |
Водоизмещение порожнём, кг | 1000 |
Грузоподъёмность, кг | 500 |
Пассажировместимость, чел. | 5 |
Двигатель | «М8ЧСПУ-100-1»[15] |
Максимальная мощность двигателя, л. с. | 90 |
Скорость при полной нагрузке, км/ч | 42 |
Скорость с одним водителем, км/ч | 45 |
Автономность плавания, км | 180 |
Материал корпуса | стеклопластик |
«Ритм-450»
Согласно замыслу одного или нескольких участников Википедии, на этом месте должен располагаться подраздел, посвящённый теме распределения по флотам[16][17]
. Вы можете помочь проекту, написав этот подраздел. Эта отметка установлена
5 ноября 2022 года
.
Кокпит
Конструкция лодки с открытым кокпитом выполнена в спортивном стиле. При первом взгляде на катер обращает на себя внимание расположенная ближе к передней палубе покатая полурубка. Органы управления плавательным средством размещены на консоли, которая находится в мидельной части судна ближе к правому борту. Надежную защиту кокпита от водяных брызг и встречного ветра обеспечивает лобовое стекло, находящееся в верхней части рубки.
Читайте также: Лодки ПВХ под мотор — обзор лучших моделей, советы профессионалов по выбору, уходу и эксплуатации (135 фото + видео)
Двигатель размещен соосно продольной оси кокпита. С противоположных сторон мотора в транцевой части судна оборудованы два посадочных места. В рубке-убежище имеются мягкие диваны с откидными крышками. Вместительный рундук позволяет удобно разместить багаж пассажиров. Катер укомплектован якорно-швартовным устройством. Для подъема попавших в воду людей имеется забортный трап. Это удобная опция, необходимость в которой иногда возникает во время спортивных соревнований на воде и проведении парусных регат.
Катер «Ритм» — технические характеристики, отзывы владельцев, фото
В середине 70-х годов прошлого века на легендарном ленинградском заводе экспериментального спортивного судостроения был выпущен первый катер «Ритм». Судно предназначалось для служебного использования и реализовалось только по запросу организаций. Как было заявлено в техническом паспорте, лодка произведена для участия в водно-моторных соревнованиях и обслуживания состязаний в качестве судейских, тренерских и спасательных судов по водным видам спорта, таким, как гребные соревнования, марафонские заплывы, водно-моторные и воднолыжные первенства. Эксплуатация катера допускалась в морских заливах, водохранилищах и озерах.
Общая информация
Легкий моторный катер предназначен для эксплуатации на крупных водоемах с пресной водой, а также в прибрежной черте морей и на водной глади заливов. Для безопасности членов экипажа запрещается удаляться на катере от береговой черты далее 3000 м, а также выходить в море, если высота волн превышает 1,2 м.
Для эксплуатации на крупных водоемах предназначен легкий моторный катер
Повышенная высота надводной части борта и расположенная в носовой части закрытая рубка способствуют надежной защите находящегося в кокпите экипажа от встречного ветра и брызг. Днище катера в области транца имеет увеличенную до 17 градусов килеватость. Это конструктивная особенность позволяет сохранять скоростной режим, обеспечивать комфорт пассажиров во время преодоления волн, а также осуществлять маневрирование с уменьшенным радиусом поворота.
Полиритмия и полиметрия: так в чём же разница?
Вопрос о том, чем отличается полиритмия от полиметрии встречается довольно часто. В английской литературе часто объединяют оба термина, подразумевая под полиритмией как наложение ритмов, так и наложение размеров (полиметрию). Так, например, в Музыкальном словаре Гроува (англ. Grove Dictionary of Music and Musicians) полиритм определяется как наложение различных ритмов и метров. В то же время в европейской и отечественной музыкальной теории принято использовать термины отдельно друг от друга. Тем не менее полиметрию Европа и Россия воспринимают как частный случай полиритмии с той оговоркой, что чёткого разграничения двух терминов не существует.
Тем не менее разграничивать полиритмию и полиметрию нужно — базовый принцип у этих терминов все-таки разный. Разница на деле проста: полиритмия говорит о соединении двух совершенно разных ритмических рисунков в единое целое, полиметрия — двух музыкальных размеров. Что же касается кросс-ритма, то термин можно воспринимать как синоним полиритма — вряд ли кто-то станет с моноклем и пеной у рта доказывать, что вы не правы, когда говорите об использовании полиритмов в своей музыке, а на деле у вас тут кросс-ритм.
Теги: музыкальная теориямузыкальная теория для чайников
Катер «Ритм» – технические характеристики плавсредства
Ознакомимся с рабочими параметрами моторного катера:
- длина плавательного средства составляет 5,04 м;
- ширина в наибольшем сечении не превышает 2,2 м;
- высота бортовой части по миделю достигает 0,95 м;
- количество пассажиров на борту судна – 5 чел.;
- максимальная осадка корпуса с экипажем равна 0,3 м;
- водоизмещение порожнего катера – 1000 кг;
- предельный вес пассажиров с грузом – 500 кг.
Встроенный в корпус мотор марки М8ЧСПУ-100-1 развивает мощность 90 л. с. Он быстро разгоняет плавательное средство с пятью пассажирами и грузом на борту:
- при максимальной загрузке предельная скорость достигает 42 км/ч;
- один водитель без пассажиров может разогнать судно до 45 км/ч.
Максимальное расстояние, которое способно преодолеть судно с полной заправкой топливного бака и пассажирами на борту, составляет 180 км.
Из прочной стеклопластиковой ткани выполнена корпусная часть судна
Общие сведения
Речь пойдет о катере «Костромич». Этот небольшой теплоход в последнее время приобрел невиданную популярность среди любителей как водного отдыха, так и рыбаков. Многие предприимчивые люди выкупают старые суда, делают капитальный ремонт, превращая внутренние помещения в красивые апартаменты, где можно прекрасно отдыхать в комфортабельных каютах, готовить еду на полностью оборудованной кухне.
Стоимость имеющихся в продаже катеров «Костромич», конечно же, высокая – от полутора миллионов до двух миллионов рублей. Однако он все равно пользуется большим спросом у предпринимателей. Ведь после реконструкции его можно сдавать в аренду и зарабатывать на туристах и рыбаках неплохие капиталы. Окупится такой катер за несколько лет, а дальше будет только чистая прибыль.
Катер «Ритм» – особенности корпуса
Для корпуса характерны плоские обводы с килеватыми очертаниями. Имеется 4 продольно расположенных редана, а также брызгоотбойники скулового типа. Благодаря значительному развалу бортов, сходящихся к носу, достигнута повышенная площадь палубной части и увеличенная объемность форпика. Внутреннее пространство форпика заполнено пенопластом. Форма транцевой консоли спроектирована под двигатель, имеющий угловую поворотно-откидную колонку.
Благодаря облегченному корпусу и удачно подобранным обводам, которые имеет катер «Ритм», характеристики его достаточно высокие. Корпусная часть судна выполнена из прочной стеклопластиковой ткани. Слои стеклоткани соединены с помощью специальной смолы.
Толщина стеклопластикового корпуса изменяется в различных участках:
- внешняя обшивка дна катера имеет толщину порядка 6 мм;
- толщина бортовой части плавательного средства достигает 5 мм.
Палубная часть вместе с закрытой рубкой сформована из многослойной стеклопластиковой ткани. Коробчатые пенопластовые стрингеры окантовывают стеклопластик. Стрингерная конструкция является фундаментной основой для крепления мотора и реверсивного редуктора. Мотор размещен в транцевой части судна и скрыт за стеклопластиковым капотом.
Катер «Ритм» легко преодолевает морские волны
Пожарные корабли
Судно проекта 14613 МАРС
Такие судна специального назначения считаются вспомогательными транспортными средствами при ликвидации ЧС на воде.
Все они состоят из следующих элементов:
- корпус, имеющий необходимые надстройки
- системы орошения
- насосы
- иловую установку
- водопенные коммуникации
Для того чтобы корпус в процессе борьбы с возгоранием избежал повреждений из-за теплового воздействия применяются водяные завесы. Они обеспечивают необходимую защиту по периметру. Корпус же состоит из усиленных отсеков, обладающих водонепроницаемостью.
Надстройки необходимы для размещения бытовых, служебных комнат, кают для отдыха. Для бесперебойного оснащения корабля энергией имеются вспомогательные двигатели. Они состоят из генераторов и оборудованы 2 системами запуска. Осуществлять управление двигателями возможно как из центрального пункта управления, так и из машинного отдела.
На суднах ставят минимум 2, максимум 4 насоса для осуществления ликвидации огня. Для их привода используются отдельные двигатели, иногда возможно применение главных ходовых двигателей. Для быстрого пополнения насосов водой, их расположение должно быть ниже ватерлинии. Среднее количество воды, которое подается ими достигает 1000 м3/ч. При этом напор может быть до 100 м.
Пожарная техника, которой оснащаются корабли, может быть различна. Это зависит от типа судна. Но всегда имеются как минимум 2 лафетных ствола. Один находится на верхней палубе, а другой в той части палубы, от которой он будет отшвартовываться в процессе работы.
Корабль Полковник Чернышев
Тактико-технические характеристики корабля “Полковник Чернышев”
Пожарные суда России способны эффективно участвовать в ликвидации пожара при морских волнах до 4 баллов. Обязательно на специальных кораблях МЧС имеется противопожарная система, состоящая из водяной завесы и системы отгона нефтяной пленки. С ее помощью можно тушить пожары различных типов, включая возгорания нефтепродуктов и электрического оборудования.
Для тушения используется как пена, так и вода. Специальные насосы, которые устанавливаются дополнительно к основным, обеспечивают подачу пенообразователя. Лафетные стволы оснащены насадками, которые подают тушащее вещество в очаг пожара. Стволы могут быть стационарными, переносными и ручными.
Для ликвидации крупных огненных катастроф на расстоянии применяется гидропушка. Она способна подавать воду на расстояние до 130 – 140 м. Диаметр спрыска составляет 95 – 110 мм.
Для обеспечения спасательных действий задействуются специальные средства: жилеты и шлюпки. Подруливающее устройство необходимо для удержания судна в зоне возгорания, а также для осуществления маневров. Транспортировка горящих судов осуществляется с помощью электрокрана. Он может поднимать грузы весом до 1 т.
Корабли оснащаются примерно таким же тушащим оборудованием, что и наземный пожарный транспорт.
Судно пожарное 1496МП Морж
Пожарный корабль Надежда
Кокпит
Конструкция лодки с открытым кокпитом выполнена в спортивном стиле. При первом взгляде на катер обращает на себя внимание расположенная ближе к передней палубе покатая полурубка. Органы управления плавательным средством размещены на консоли, которая находится в мидельной части судна ближе к правому борту. Надежную защиту кокпита от водяных брызг и встречного ветра обеспечивает лобовое стекло, находящееся в верхней части рубки.
Двигатель размещен соосно продольной оси кокпита. С противоположных сторон мотора в транцевой части судна оборудованы два посадочных места. В рубке-убежище имеются мягкие диваны с откидными крышками. Вместительный рундук позволяет удобно разместить багаж пассажиров. Катер укомплектован якорно-швартовным устройством. Для подъема попавших в воду людей имеется забортный трап. Это удобная опция, необходимость в которой иногда возникает во время спортивных соревнований на воде и проведении парусных регат.
Усовершенствование судна
В настоящее время мастера устанавливают передовое оборудование, внедряя новинки техники. Это касается и навигационных приборов, и дизельных двигателей. Казалось бы, простые катера для рыбалки, а после усовершенствования превращаются в настоящий передвижной комплекс. Прямо на борту катера можно пользоваться ноутбуком, интернетом, есть Wi-Fi. С помощью новейшей техники можно проводить всевозможные замеры, высчитывать расстояние и количество топлива, необходимое для путешествия.
Естественно, что приобретение таких теплоходов обходится гораздо дороже, чем покупка старой посудины с ржавыми бортами и днищем. Потом новому владельцу придется все равно вложить определенную, причем немалую сумму денег на ремонт. Не говоря уже о потраченном времени. Да и мастеров, которые могут выполнить такую работу качественно не так много. Всегда есть риск того, что попадутся мошенники, которые сделают работу спустя рукава, а денег возьмут приличную сумму.
А покупая уже готовую, усовершенствованную модель, можно сразу начать пользоваться таким катером для рыбалки, перевоза пассажиров или грузов, зарабатывая денежные средства и окупая стоимость вложенных финансов. Так что решайте для себя сами, что лучше – купить готовый теплоход и получать удовольствие с первых дней пользования или самостоятельно заняться ремонтом и реконструкцией навигационной техники и двигателя.
История создания
«Мангуст» береговой охраны
Проект современного патрульного катера разрабатывался во второй половине 1990-х годов. Разработкой занималось конструкторское бюро «Алмаз» в Санкт-Петербурге. Проект изначально ориентировался на нужды пограничной службы, а также применение в МЧС и силовых государственных структур. Основная цель заключалась в замене катера «Восток», технические характеристики которого начали устаревать.
Серийное производство нового корабля началось в 2000 году на судостроительном . Первые образцы поступили на службу в Пограничные войска, после чего выпускались модификации и для других ведомств.
В 2013 году патрульные катера проекта 12150 «Мангуст» были модифицированы по заказу ВМФ РФ. Лодка получила увеличенную надстройку и видоизмененную компоновку внутренних помещений. Была добавлена и пулеметная установка с возможностью дистанционного управления. В итоге новая версия улучшила все характеристики базовой модели.
С учетом разработок под различные ведомства имеется несколько модификаций данного судна:
- 12150М — многоцелевой поисково-спасательный корабль;
- 12150А — патрульное судно против диверсий для ВМФ России;
- 12150В — катер с ракетным вооружением на борту;
- 12151 — лодка без собственного вооружения, разработана для МЧС.
Катера серии «Мангуст» продолжают использоваться силовыми ведомствами и пограничными службами. Это обусловлено хорошими техническими характеристиками, улучшенными с последней доработкой проекта в 2013 году, а также универсальностью судна.
Активная зона
В проекте использована активная зона кассетного типа с металлокерамическим топливом повышенной ураноёмкости, по сравнению с интерметаллидным топливом, удовлетворяющее требованию нераспространения ЯО.
Характеристика | Значение |
Ресурс, ч | 75 000 |
Срок службы, лет | 12 |
Размеры Dс × H | 1600х1200 |
Энергоёмкость, ТВч·ч/м3 | 2,13 |
Количество ТВС, штук | 199 |
Загрузка U235, кг | 438 |
Среднее обогащение, % | < 20 |
Удельный расход U235, г/(МВт·сут) | 2,3 |
Парогенерирующий блок (ПГБ)
В основу проекта РУ
РИТМ-200 положен
ПГБ
интегрированного типа с принудительной циркуляцией, расположением кассет
ПГ
внутри корпуса, а
ЦНПК
в отдельных выносных гидрокамерах и активной зоной с увеличенным энергоресурсом.
Наименование | Количество |
Активная зона | 1 |
Парогенератор | 4 |
ЦНПК | 4 |
Привод СУЗ КГ | 12 |
Привод СУЗ АЗ | 6 |
Приводы СУЗ
Группа исполнительных механизмов аварийной защиты (АЗ
) предназначена для быстрого глушения реактора и поддержания его в подкритическом состоянии в аварийной ситуации.
Группа исполнительных механизмов компенсирующих групп (КГ
) предназначено для компенсации избыточной мощности реактивности в режимах пуска, работы на мощности и остановки реактора.
Приводы СУЗ
РУ
РИТМ-200 созданы на базе приводов КЛТ-40С. Особенностями СУЗ РУ РИТМ-200 являются:
Катер «Ритм» — технические характеристики, отзывы владельцев, фото
В середине 70-х годов прошлого века на легендарном ленинградском заводе экспериментального спортивного судостроения был выпущен первый катер «Ритм». Судно предназначалось для служебного использования и реализовалось только по запросу организаций. Как было заявлено в техническом паспорте, лодка произведена для участия в водно-моторных соревнованиях и обслуживания состязаний в качестве судейских, тренерских и спасательных судов по водным видам спорта, таким, как гребные соревнования, марафонские заплывы, водно-моторные и воднолыжные первенства. Эксплуатация катера допускалась в морских заливах, водохранилищах и озерах.
Общая информация
Легкий моторный катер предназначен для эксплуатации на крупных водоемах с пресной водой, а также в прибрежной черте морей и на водной глади заливов. Для безопасности членов экипажа запрещается удаляться на катере от береговой черты далее 3000 м, а также выходить в море, если высота волн превышает 1,2 м.
Для эксплуатации на крупных водоемах предназначен легкий моторный катер
Повышенная высота надводной части борта и расположенная в носовой части закрытая рубка способствуют надежной защите находящегося в кокпите экипажа от встречного ветра и брызг. Днище катера в области транца имеет увеличенную до 17 градусов килеватость. Это конструктивная особенность позволяет сохранять скоростной режим, обеспечивать комфорт пассажиров во время преодоления волн, а также осуществлять маневрирование с уменьшенным радиусом поворота.
Катер «Чибис» не был рассчитан на массового потребителя, а создавался для работы в государственных службах. Поэтому спрос и предложение этого водного транспорта по сравнению с другими катерами на рынке не столь широк.
Однако в интернете можно найти владельцев «Чибиса», которым он прослужил несколько лет, и теперь они выставляют его на продажу. Также на специализированных форумах можно встретить желающих приобрести этот катер.
Цена на катер зависит в большей степени от года выпуска. Но и немаловажным будет учесть его нынешнее состояние и дополнительное оснащение.
Начальная цена катера, выпущенного в 80-е и 90-е годы прошлого столетия стартует от 200 000 р. Катера, выпущенные 2000-х годах, продаются по цене от 500 000 р.
В интернете можно найти более новые и дорогие модели, их ценовой диапазон варьируется в 1,5 – 2 млн р. и больше.
Также на форумах есть информация, что катер «Чибис» можно приобрести у спасательных служб. За долгие годы эксплуатации катера переходят на списание. Но среди них есть очень много находящихся в хорошем состоянии до сих пор.
Созданный более 40 лет назад катер «Чибис» до сих пор продолжает успешно выполнять функции своего назначения. Этот катер все еще не перестает служить как государственным органам, так и своим частным владельцам.
Несмотря на то что среди большого выбора водных транспортных средств «Чибису» найдутся достойные конкуренты, катер, как и раньше, собирает в основном положительные отзывы.
Автор: Анатолий Лоев, специально для Motoaria.ru
Катер «Ритм» – технические характеристики плавсредства
Ознакомимся с рабочими параметрами моторного катера:
- длина плавательного средства составляет 5,04 м;
- ширина в наибольшем сечении не превышает 2,2 м;
- высота бортовой части по миделю достигает 0,95 м;
- количество пассажиров на борту судна – 5 чел.;
- максимальная осадка корпуса с экипажем равна 0,3 м;
- водоизмещение порожнего катера – 1000 кг;
- предельный вес пассажиров с грузом – 500 кг.
Встроенный в корпус мотор марки М8ЧСПУ-100-1 развивает мощность 90 л. с. Он быстро разгоняет плавательное средство с пятью пассажирами и грузом на борту:
- при максимальной загрузке предельная скорость достигает 42 км/ч;
- один водитель без пассажиров может разогнать судно до 45 км/ч.
Максимальное расстояние, которое способно преодолеть судно с полной заправкой топливного бака и пассажирами на борту, составляет 180 км.
Из прочной стеклопластиковой ткани выполнена корпусная часть судна
Катер «Ритм» – особенности корпуса
Для корпуса характерны плоские обводы с килеватыми очертаниями. Имеется 4 продольно расположенных редана, а также брызгоотбойники скулового типа. Благодаря значительному развалу бортов, сходящихся к носу, достигнута повышенная площадь палубной части и увеличенная объемность форпика. Внутреннее пространство форпика заполнено пенопластом. Форма транцевой консоли спроектирована под двигатель, имеющий угловую поворотно-откидную колонку.
Благодаря облегченному корпусу и удачно подобранным обводам, которые имеет катер «Ритм», характеристики его достаточно высокие. Корпусная часть судна выполнена из прочной стеклопластиковой ткани. Слои стеклоткани соединены с помощью специальной смолы.
Толщина стеклопластикового корпуса изменяется в различных участках:
- внешняя обшивка дна катера имеет толщину порядка 6 мм;
- толщина бортовой части плавательного средства достигает 5 мм.
Палубная часть вместе с закрытой рубкой сформована из многослойной стеклопластиковой ткани. Коробчатые пенопластовые стрингеры окантовывают стеклопластик. Стрингерная конструкция является фундаментной основой для крепления мотора и реверсивного редуктора. Мотор размещен в транцевой части судна и скрыт за стеклопластиковым капотом.
Катер «Ритм» легко преодолевает морские волны
Лодки и ПЛМ
. для рыбалки и отдыха.
- Скачать Книги, справочники
- Мануал к отечественным ПЛМ
- Мануал к иностранным ПЛМ Mercury
- Tohatsu
- Suzuki
- Yamaha
-
Кодекс внутреннего водного транспорта
- Главная
- Характеристики серийных лодок
- ПЛМ производства СССР
- ПЛМ-иномарки
- ПЛМ производства Китай
- Катера производства СССР Катера «Амур»
- Катер «Борей»
- Катер «Восток»
- Катер «Ритм»
- Катер «ЛМ4-87МК»
- Катер «ЛС-5»
- Катер «Нимфа»
- Катер «370-М»
- Катер «С-54»
- Катер «Триумф»
- Катер «Обь-5»
- Катер «Чирок»
Катер «Борей»
Изготовитель и проектант катера «Борей»— Ленинградский экспериментальный завод спортивного судостроения. Катер «Борей» с корпусом из стеклопластика являлся специализированным судном, предназначенным для буксировки спортсменов-воднолыжников как на тренировках, так и на соревнованиях различного ранга. Конструкция фундамента под двигатель рассчитана па установку одного из трех отечественных двигателей («М100ВС», «М8ЧСПУ-100» и «ГАЗ-13») или двигателей мощностью 280—320 л. с. Проект катера разработан с учетом современных требований эргономики и технической эстетики. Во время соревнований и тренировок на катере могут располагаться, кроме водителя, тренер и судья, для которых обеспечивается удобство работы и хороший обзор акватории. Водитель может контролировать действия буксируемого спортсмена с помощью зеркала заднего обзора, а приборы, смонтированные на панели управления, помогают ему поддерживать регламентированную скорость катера на соревнованиях. Оригинально решена планировка кокпита: по правому борту находится место водителя с массивным креслом, которое не закреплено в кокпите и позволяет центровать катер во время заездов с учетом массы водителя, тренеров и судей. По левому борту расположен диван, рассчитанный на размещение 2 чел. (тренера и судьи) с обзором в корму. Как и на других катерах для буксировки воднолыжников, двигатель на «Борее» установлен близ миделя и закрыт звукоизолирующим капотом. Воздух, необходимый для нормальной работы двигателя и вентиляции объема под капотом, поступает через большой воздухозаборник, установленный на носовой палубе и соединенный с моторным отделением дюритовым шлангом. Благодаря скоростному напору воздух поступает в моторное отделение в достаточном количестве. Запас горючего размешается в цистерне емкостью 90 л, установленной в корме. Выхлоп отработавших газов осуществляется под воду. Корпус катера собран из трех основных частей: наружной обшивки, палубы и пространственной конструкции — днищевого коробчатого стрингера. Все элементы конструкции отформованы из стеклопластика на основе полиэфирной смолы ПН-609-21М. Наружная обшивка имеет толщину около 5 мм (слой стеклосетки СЭ-01, три слоя стеклоткани сатинового переплетения Т-11-ГВС-9, три слоя жгутовой стеклоткани ТР-0,56). Центральная часть днища дополнительно усилена двумя слоями жгутовой ткани. Толщина палубы — около 4 мм; она формуется из слоя стеклосетки СЭ-01, трех слоев ткани сатинового переплетения и двух — жгутовой ткани. Днищевой коробчатый стрингер катер «Борей» выклеивается из шести слоев стеклорогожи ТР-0,50. Он выполняет функцию не только внутреннего набора, обеспечивающего прочность и жесткость днищевого перекрытия, но и фундамента под двигатель. Кроме того, в стрингере предусмотрены места для крепления бензобака, аккумуляторной батареи 6СT-75 (6СТ-90) и выхлопных трубопроводов. Катер «Борей» оборудован рымами (одни на форштевне и два на транце) для спуска и подъемы катера из воды. Эти же рымы можно использовать и для швартовки. Для удобства работы тренеров с воднолыжниками предусмотрена автоматическая отдача буксирного фала. В транце установлен шпигат для слива воды при подъеме катера. На катере устанавливаются бортовые отличительные и гакабортные огни. На транце предусмотрен забортный трап для выхода лыжников из воды. Катер комплектуется якорем Матросова, 15-метровым якорным концом, буксирным и швартовным канатами, мягкими кранцами, буксировочным фалом для воднолыжников, огнетушителем ОУ-5, веслом-багром, топором, ведром, черпаком, спасательными кругом и тремя нагрудниками, стояночным чехлом. С отечественным двигателем «M100ВС» мощностью 66,2 кВт катер развил скорость 50 км/ч, что, конечно, не может удовлетворить требованиям Правил соревнований по воднолыжному спорту. Поэтому в качестве основного варианта предусматривается установка двигателей «ГA3-13» в конвертированном исполнении мощностью 130—150 кВт (180—200 л. с.), которые позволяют развить требуемую скорость с воднолыжником — 58 км/ч.
Кокпит
Конструкция лодки с открытым кокпитом выполнена в спортивном стиле. При первом взгляде на катер обращает на себя внимание расположенная ближе к передней палубе покатая полурубка. Органы управления плавательным средством размещены на консоли, которая находится в мидельной части судна ближе к правому борту. Надежную защиту кокпита от водяных брызг и встречного ветра обеспечивает лобовое стекло, находящееся в верхней части рубки.
Двигатель размещен соосно продольной оси кокпита. С противоположных сторон мотора в транцевой части судна оборудованы два посадочных места. В рубке-убежище имеются мягкие диваны с откидными крышками. Вместительный рундук позволяет удобно разместить багаж пассажиров. Катер укомплектован якорно-швартовным устройством. Для подъема попавших в воду людей имеется забортный трап. Это удобная опция, необходимость в которой иногда возникает во время спортивных соревнований на воде и проведении парусных регат.
Для чего подходит катер
За все годы эксплуатации людьми катер «Чибис» зарекомендовал себя как надежное судно в спасательных операциях и в охране водных территорий. Все испытания, производимые государственными органами, дали положительные результаты.
Во время тестов и эксплуатации были выделены его устойчивость и хорошая управляемость.
«Чибис» участвовал в эвакуации людей, терпящих кораблекрушение; в зонах пляжного отдыха он стал незаменимым помощником для спасателей. А для инспекции рыбной охраны он помог занять выигрышную позицию в борьбе с браконьерами.
Несмотря на то что в своем большинстве этот катер всегда находился на балансе государственных организаций, его также положительно оценили и частные владельцы.
Просторный кокпит позволяет долго находиться на борту катера, а также совершать длительные путешествия по воде. Поэтому катер сыграл роль передвижного дома по воде для многих туристов.
Отсутствие зашивки внутри корпуса освобождает дополнительное место и позволяет снабдить экипаж дополнительным провиантом.
Высокоскоростные характеристики катера и маневренность на воде дают возможность успешно использовать судно в целях охоты и рыбалки.
Также все вышезаявленные характеристики позволили «Чибису» неоднократно принимать участие в спортивных соревнованиях. Поэтому на сегодняшний день «Чибис» перестал ассоциироваться со спасателями. На его борту все больше можно увидеть простых отдыхающих и рыбаков.
Ленинградский катер «Ритм»
Алексей Рудченко 4 min read 26.04.2020 Добавить комментарий
Судостроительными предприятиями, специализирующимися на изготовлении небольших моторных лодок и катеров, выпускались не только плавательные средства для рыбной ловли, водных путешествий и развлечений. Верфи также производили специальные мотокатера, предназначенные для служебных целей, оперативного обслуживания парусных регат и различных видов спортивных соревнований. Одним из таких плавательных средств является катер «Ритм» производства Ленинградского экспериментального завода спортивного судостроения.
На плавсредство устанавливался двигатель стационарного типа, привод которого осуществлялся через поворотно-откидной механизм. Несмотря на то, что с момента выпуска катера прошли десятилетия, модель и сегодня можно встретить на различных водоемах. Рассмотрим главные рабочие характеристики и разберемся с конструктивными особенностями.
Общая информация
Легкий моторный катер предназначен для эксплуатации на крупных водоемах с пресной водой, а также в прибрежной черте морей и на водной глади заливов. Для безопасности членов экипажа запрещается удаляться на катере от береговой черты далее 3000 м, а также выходить в море, если высота волн превышает 1,2 м.
Повышенная высота надводной части борта и расположенная в носовой части закрытая рубка способствуют надежной защите находящегося в кокпите экипажа от встречного ветра и брызг. Днище катера в области транца имеет увеличенную до 17 градусов килеватость. Это конструктивная особенность позволяет сохранять скоростной режим, обеспечивать комфорт пассажиров во время преодоления волн, а также осуществлять маневрирование с уменьшенным радиусом поворота.
Катер «Ритм» – технические характеристики плавсредства
Ознакомимся с рабочими параметрами моторного катера:
- длина плавательного средства составляет 5,04 м;
- ширина в наибольшем сечении не превышает 2,2 м;
- высота бортовой части по миделю достигает 0,95 м;
- количество пассажиров на борту судна – 5 чел.;
- максимальная осадка корпуса с экипажем равна 0,3 м;
- водоизмещение порожнего катера – 1000 кг;
- предельный вес пассажиров с грузом – 500 кг.
Встроенный в корпус мотор марки М8ЧСПУ-100-1 развивает мощность 90 л. с. Он быстро разгоняет плавательное средство с пятью пассажирами и грузом на борту:
- при максимальной загрузке предельная скорость достигает 42 км/ч;
- один водитель без пассажиров может разогнать судно до 45 км/ч.
Максимальное расстояние, которое способно преодолеть судно с полной заправкой топливного бака и пассажирами на борту, составляет 180 км.
Катер «Ритм» – особенности корпуса
Для корпуса характерны плоские обводы с килеватыми очертаниями. Имеется 4 продольно расположенных редана, а также брызгоотбойники скулового типа. Благодаря значительному развалу бортов, сходящихся к носу, достигнута повышенная площадь палубной части и увеличенная объемность форпика. Внутреннее пространство форпика заполнено пенопластом. Форма транцевой консоли спроектирована под двигатель, имеющий угловую поворотно-откидную колонку.
Благодаря облегченному корпусу и удачно подобранным обводам, которые имеет катер «Ритм», характеристики его достаточно высокие. Корпусная часть судна выполнена из прочной стеклопластиковой ткани. Слои стеклоткани соединены с помощью специальной смолы.
Толщина стеклопластикового корпуса изменяется в различных участках:
- внешняя обшивка дна катера имеет толщину порядка 6 мм;
- толщина бортовой части плавательного средства достигает 5 мм.
Палубная часть вместе с закрытой рубкой сформована из многослойной стеклопластиковой ткани. Коробчатые пенопластовые стрингеры окантовывают стеклопластик. Стрингерная конструкция является фундаментной основой для крепления мотора и реверсивного редуктора. Мотор размещен в транцевой части судна и скрыт за стеклопластиковым капотом.
Каютный катер «Ритм» – поведение на воде
Уверенно ведет себя на водной поверхности закрытых и открытых водоемов катер «Ритм». Фото и видеоматериалы это подтверждают. Судно легко преодолевает морские волны, устойчиво при маневрировании и хорошо сохраняет взятый курс.
Пассажиры плавательного средства не испытывают дискомфорта во время маневров и преодоления волн, благодаря килеватости корпуса, удачной форме корпусных обводов и профилю днища.
Кокпит
Конструкция лодки с открытым кокпитом выполнена в спортивном стиле. При первом взгляде на катер обращает на себя внимание расположенная ближе к передней палубе покатая полурубка. Органы управления плавательным средством размещены на консоли, которая находится в мидельной части судна ближе к правому борту. Надежную защиту кокпита от водяных брызг и встречного ветра обеспечивает лобовое стекло, находящееся в верхней части рубки.
Двигатель размещен соосно продольной оси кокпита. С противоположных сторон мотора в транцевой части судна оборудованы два посадочных места. В рубке-убежище имеются мягкие диваны с откидными крышками. Вместительный рундук позволяет удобно разместить багаж пассажиров. Катер укомплектован якорно-швартовным устройством. Для подъема попавших в воду людей имеется забортный трап. Это удобная опция, необходимость в которой иногда возникает во время спортивных соревнований на воде и проведении парусных регат.
Отзывы владельцев
Несмотря на то, что моторная лодка не продавалась частным лицам и производилась исключительно для организаций, сегодня в надежных руках любителей плавательных средств имеются хорошо сохранившиеся экземпляры. Это еще раз подтверждает, насколько долговечен катер «Ритм». Отзывы собственников катера свидетельствуют, что отличительными чертами плавательного средства являются высокие мореходные свойства, легкая управляемость, отличная маневренность и неплохие скоростные характеристики.