Лодка Днепр: технические характеристики

Лодка «ДНЕПР»

Прошу дельного совета у владельцев как бывших, так и настоящих ЛОДКИ «ДНЕПР».

Хочу поставить на нее двухтактный МЕРК 15л/с (по документам 9.9л/с) чтобы не возиться с регистрацией.

Вот и возникли вопросы:

1. Будет ли с одним человеком выходить на глиссер?

2. Какая скорость получается у данного комплекта?

3. Нужно ли менять винт?

4. На сколько километров будет хватать бака на 24л?

Так как никто не ответил, пришлось купить мотор и самому все проверить.

1.На глиссер выходит уверенно с двумя взрослыми людьми, 50л. бензина, якорем и рыболовными принадлежностями.

2. При полной загрузке по течению скорость 30-32км/ч. (волны нет, гладь и мелкая рябь). Против течения при полной загрузке 28-30км/ч.

3. Винт не менял, но купил на всякий случай солерс с меньшим шагом.

4. Бака 25 литров хватает мне хватило на 87км., остаток 500гр. (движение по и против течения)

Комплект очень понравился. Мореходность отличная, лодку на этом моторе не бросает, брызг нет. Для двоих самое то. Есть одна неприятность — румпель упирается в перегородку, его приходиться чуть поднимать.

Р.S. Кстати ниже Астрахани уже много местных на не регистрируемых «комплектах» катаются (без номеров).

Ты случаем название лодки не перепутал, у Днепра килеватость на транце 14 градусов, да чтоб он под Мерк15 шел с двумя 30-32км/ч, это вообще из разряда фантастики. Винт называется не солерс, а Солас. Да и потом, Днепр весит 190кг, если к этому еще добавить вес мотора(30-40кг), то в итоге, ну никак не получается чтоб этот комплект не регистрировался, так как масса превышает 200кг.

Ты случаем название лодки не перепутал, у Днепра килеватость на транце 14 градусов, да чтоб он под Мерк15 шел с двумя 30-32км/ч, это вообще из разряда фантастики. Винт называется не солерс, а Солас. Да и потом, Днепр весит 190кг, если к этому еще добавить вес мотора(30-40кг), то в итоге, ну никак не получается чтоб этот комплект не регистрировался, так как масса превышает 200кг.

Я ничего не перепутал.

А если к 200кг добавить 160кг(2 человека)?

Лодка весит 190кг.- она по новым правилам НЕ РЕГИСТРИРУЕТСЯ — а что в ней лежит, кроме меня никого интересовать не должно (ну может только рыбнадзора)

И идет она очень хорошо под пятнашкой, а вот на месте в ней не комфортно — вялкая.

К весу лодки добавляется вес мотора, если он на ней установлен, можешь в ГИМСе поподробнее узнать, потом, любой гимсюк в раз отличит мотор 15лс и 9.9лс, ну и, с такой скоростью пойдет метла с такой загрузкой, но никак не Днепр. Далее ничего обсуждать не собираюсь, потому как вижу — безполезно. Сколько раз было, у меня Днепр, Днепр, а приезжаешь, а перед тобой МКМ стоит.

20 лет имел Днепр с 25 Вихрём,в 2006 продал.Корыто ещё то,по выходу на глис по моему одна из худших отечественных лодок.И такие параметры с пятнашкой вызывают искреннее недоумение.

Единственно,что может помочь, это самостоятельно установленные продольные реданы,тогда характеристики серьёзно улучшаются.Может и этот Днепр с реданами,иначе в голове не укладывается.

Вот это наврятли.

Злые какие, нет чтоб у человека фото попросить.

[SIZE=-1] Скопировано с МОТОЛОДКИ. RU[/SIZE]

[SIZE=-1]Мотолодка «Днепр» выпускалась Херсонским судостроительным заводом с 1973г. до начала 80-х годов, когда из-за неоправданного повышения цен и запретов произошло затоваривание рынка. [/SIZE]

[SIZE=-1] Корпус изготовлен клепаным с обшивкой из дюралюминия Д16АТ и поперечным набором из сплава АМг. Продольная жесткость обеспечивается выштампованными гофрами по днищу и бортам. Толщина обшивки борта — 1 мм, днища, транца и палубы — 1.5 мм. Транец выштампован из листа алюминиево-магниевого сплава. Масса корпуса составляет 160 кг. [/SIZE]

[SIZE=-1] Лодка оборудована лобовым стеклом, двумя передними мягкими сиденьями и кормовым диваном. При устройстве на ночлег в лодке носовые сиденья раскладывают, между ними помещают спинку кормового дивана; таким образом получается мягкая постель для 2-3 чел. Бортовые шкафчики между пятым и шестым шпангоутами служат для хранения инструмента и мелких предметов. В носовой багажник легко попасть из кокпита, открыв крышку люка в переборке. [/SIZE]

[SIZE=-1] «Днепр» достаточно мореходен; его эксплуатация разрешена при высоте волны до 0,7 м при удалении от берега до 3 км. [/SIZE]

[SIZE=-1] Некоторыми недостатками лодки, обусловленными повышенной килеватостью днища, являются валкость на стоянке и длительный период разгона при выходе на режим глиссирования. Второй недостаток может быть нейтрализован установкой транцевых плит. [/SIZE]

[SIZE=-1] Скорость, развиваемая «Днепром» под мотором «Вихрь-30» мощностью с полной нагрузкой со штатным винтом, составляет 34 км/ч. Скорость с 20-сильным «Вихрем» при полной нагрузке — 32 км/ч. [/SIZE]

———- Сообщение добавлено в 16:04 ———- Предыдущее сообщение размещено в 16:03 ———-

Злые какие, нет чтоб у человека фото попросить.

Есть видео. Но куда его выставить?

Есть видео. Но куда его выставить?

Сюда!Точнее ссылку на видео!

А само видео на Ютьюб

Не хочу на Ютубе регистрироваться.

Готов видео скинуть кому интересно на почту.

Масса корпуса составляет 160 кг. ……. Скорость, развиваемая «Днепром» под мотором «Вихрь-30» мощностью с полной нагрузкой со штатным винтом, составляет 34 км/ч. Скорость с 20-сильным «Вихрем» при полной нагрузке — 32 км/ч.

Лодка такая? И поменьше верь мотолодке, а то на заборе написано …. а за забором ……

Читайте также:
Статьи, рассказы о рыбалке и про рыбалку . . .

я тоже ходил на своём тогда ещё Мерке15-в одного пестня,с некрупным ма-тросом глисс есть,с двумя матросами-переходный режим,притом что из хабарей у нас были только спиннинги ,якорь и десятка в баке,про зацепы румпеля-в точку,валкая лодка очень,но на глисс идёт очень хорошо-ходил под сорокетом потом на ней-так что свистеть не нужно,в сильный ветер очень всхожесть на волну хороша-но бьёт её как балалайку…..вернее бубен.

Тюнинг дюралюминиевой лодки Днепр позволяет догнать возможности современных моделей. Специалисты рекомендуют заменить двигательную систему, переоборудовать под нее транцевую плиту, монтировать реданы. Новые лобовые стекла и качественный тент улучшат внешний облик глиссера, а также уровень его комфортабельности.

Модернизируем транец

Все больше пользователей мотолодок задаются вопросом: как правильно сделать самоотливной транец на моторную лодку Днепр. Такая конструкция, в отличие от прямоугольной, противостоит захлестыванию волной и накапливанию воды в подмоторной нише. Для килеватых катеров это может спровоцировать нарушение баланса, крен и сложности с выходом в глисс.

На приведенной ниже схеме видно строение транца в заводской сборке.

Схема лодки Днепр

Крышка кормового багажника под углом спускается к транцевой доске. В отличие от прогрессовской крышки рецесса, стоящей перпендикулярно, днепровская расположена под углом. Увеличение его до 14 градусов дает возможность оптимизировать моторный отсек для установки зарубежного двигателя с гидроподъемом или тримом. В результате этого:

  • угол поджатия движка, в случае необходимости, больше
  • мотор не перегружен
  • облегчено управление движением

«Родной» подмоторный отсек конструировался под отечественный «Вихрь» мощностью 25-30 л.с. Его сухой вес составлял 49 кг, у импортного «Mercury 30» — 51 кг, у «Yamaha 30» — 56 кг, а у «Tohatsu 30» уже 71,5 кг. 40-сильные агрегаты гораздо тяжелее. Соответственно, первое, в чем нуждается мотобот: полное усиление транца. Рекомендуемая толщина металла для рецесса — не менее 1,5 мм, так как лист кормового дюраля имеет такую же. Для транцевой плиты можно использовать АМг 6 3мм. Жесткость сохраняется при помощи уголков. Обязательно нужно продумать наличие люка в рецессе для доступа к помпе и осмотра пробок слива воды. Это гораздо удобней, чем добираться к ним через откинутый диван. Герметичные люки можно купить готовыми в специализированных магазинах. Тюнинг своими руками будет выглядеть подобным образом.

Фото тюнинга лодки Днепр:

Как выбрать ветровые стекла

Ветровые стекла на советскую лодку Днепр должны соответствовать основным требованиям: безопасность и надежность.

  • Безопасность конструкции первоначального варианта, с калиткой по центру, является отличительной днепровской особенностью. Водитель имеет меньшую вероятность травмироваться на скользкой поверхности при высаживании на берег. Ему достаточно открыть дверцу и выйти. Это особенно актуально, если помнить о валкости судна на стоянке
  • Безопасность материала имеет важнейшее значение. Преимущественно, остекленение лобового ветрового стекла выполняется из органического поликарбоната. Он легкий, с отличной видимостью и светопропускаемостью, износо и морозоустойчив, а также не поддается воздействию плесени, грибков и влаги. Используется также кабронит и каленое стекло
  • Надежность современных ветрозащитных рамок повышает эксплуатационные характеристики мотолодки. Высокопрочный алюминий не боится ударов и тряски, служит долгое время, не подвержен коррозии. Стекло плотно прилегает к профилю окантовки посредством уплотнителя. Есть возможность монтировать дворники для отличной видимости в любую погоду

Видео тюнинга лодки Днепр:

Что важно знать при выборе тента

Тент должен выполнять ряд функций:

  • защита катера и людей от брызг во время пользования мотором на воде
  • личные вещи надежно скрыты от ветра и дождя
  • укрытие от палящих лучей солнца
  • защита мотобота при транспортировке

Если стекло на моторке осталось оригинальное, навес можно скопировать по старому образцу. После установки нового необходимо все делать точно по новым меркам. Важный момент: лодочный номер закрывать нельзя. В этом месте, как правило, вшивается прозрачный материал, удовлетворяющий требованию инспекции.Удобно, когда детали накидки соединяются замками-молниями либо кнопками. Хорошая идея — вшить с внутренней части карманы для хранения мелочей.

Обычная ткань не подойдет. Она должна быть прочной, устойчивой к выгоранию на солнце, не пропускать влагу и ветер. Гидроизоляционная пропитка решает эти проблемы максимально эффективно.Монтаж навеса к профилю происходит при помощи шнуровки. Если рамку ветрового стекла мастер делает своими руками, на ней нужно высверлить отверстия для прикрепления накидки.

Есть три разновидности тентов:

  • стояночный — выполняет задачу сохранности внутренней и наружной части корпуса, имеет надежную фиксацию
  • ходовой — обеспечивает комфорт при поездках и ночевке на воде
  • транспортировочный — плотно облегает корпус, так как по краям вшиты резинки и эластичные вставки

Установка реданов на лодку

Так как лист дюраля, из которого произведена лодка Днепр, имеет толщину всего 1,5 мм, реданы добавят корпусу недостающую жесткость. При глиссировании мотосудно имеет меньшую смачиваемую поверхность. Это способствует улучшению ходовых качеств: увеличивается скорость, меньше используется гсм. Установка реданов создает подъемную силу при движении, отсекая поток воды и уводя ее в сторону. Необходимо учитывать, что с моторами разной мощности их длина и расположение будут отличаться.

Для самостоятельного изготовления рекомендуется использовать алюминиевые накладки. Так как вокруг мест их крепления будут созданы точки напряжения, следует проклепывать насквозь вместе с днищевым набором. Нужно обязательно добиваться их установки строго параллельно килю. Отвод в сторону на пару градусов не увеличит мореходность, а наоборот, сведет на нет. По направлению к носу реданы плавно переходят к поверхности днища. Чтоб улучшить результат, следует их располагать чаще с приближением к скуле.

Читайте также:
Правильный способ солить плотву сухим посолом по простому рецепту

Схема продольных реданов

Уменьшение смоченной поверхности при установке продольных реданов:

а — днище без реданов, б — днище с реданами в районе ходовой ватерлинии

1 — носовая граница ходовой ватерлинии, 2 — участки днища, смачиваемые брызгами,

3 — отраженные реданами брызги, 4 — основная брызговая струя.

Подскажите новичку с лодкой ДНЕПР!

начало полировки движка

93,1 КБ Просмотры: 2 196

если не забуду скину фото своего колпака.до движка руки не дошли в этом году!

Александр ТLТ сказал(а):

вот крышка, как и обещал!))

Положи сверху лак, будет вот так всё выглядеть.

123,6 КБ Просмотры: 2 204

Андрей 116 сказал(а):

Александр ТLТ сказал(а):

вот крышка, как и обещал!))

Положи сверху лак, будет вот так всё выглядеть.

Знающие люди подсказали много полезного, но, откатавшись на Днепре 10 лет, посоветовал бы начать с транца. Во-первых вскрыть транец, заменить фанеру, которая наверняка превратилась в труху. Во-вторых, при сборке сразу делать транец под высокую ногу. Дело в том, что у Днепра большая килеватость и поэтому очень маленькая высота среза транца над водой. Как следствие при волнении на стоянке вода попадает в рецесс, а затем и в лодку (а у Вас сохранился заводской герметичный люк рецесса ?). На ходу можно включить помпу, а вот на стоянке без хозяина лодка может и утонуть. А сделав один раз хороший транец, можно переделывать лодку под свои желания и возможности. И под более мощный мотор. На мой взгляд оптимальным для Днепра является 40 л.с.

evgeny сказал(а):

Знающие люди подсказали много полезного, но, откатавшись на Днепре 10 лет, посоветовал бы начать с транца. Во-первых вскрыть транец, заменить фанеру, которая наверняка превратилась в труху. Во-вторых, при сборке сразу делать транец под высокую ногу. Дело в том, что у Днепра большая килеватость и поэтому очень маленькая высота среза транца над водой. Как следствие при волнении на стоянке вода попадает в рецесс, а затем и в лодку (а у Вас сохранился заводской герметичный люк рецесса ?). На ходу можно включить помпу, а вот на стоянке без хозяина лодка может и утонуть. А сделав один раз хороший транец, можно переделывать лодку под свои желания и возможности. И под более мощный мотор. На мой взгляд оптимальным для Днепра является 40 л.с.

нету вообще ни какого люка, хочу вырезать из рефленки

Вот и у меня никакого люка не было. А проектом он предусмотрен и на новых лодках был. Хотите повторить?

47,4 КБ Просмотры: 2 120

а из чего вы его сделали если не секрет!)) и можно фото вашей рамки на лобовое стекло, хочу разные варианты сделать. какое лучше подойдет то и поставлю!

Не понял, что из чего сделал? А лодку я продал несколько лет назад. Фото такое осталось:

45,4 КБ Просмотры: 2 132

evgeny сказал(а):

Вот и у меня никакого люка не было. А проектом он предусмотрен и на новых лодках был. Хотите повторить?

Очень знакомая картина. Доводилось лицезреть. Вот и я говорю за днепровский транец, что там фанера, которая с годами в труху. К Днепру надо подходить с кормы и начинать ремонт именно с транца, а уж потом всё остальное, очень неудачно и непонятно он сделан.

Я тоже фанеру выкалупывал и вместо нее цельную сосновую доску 40 мм заколошматил. Держится очень даже крепко!

evgeny сказал(а):

Не понял, что из чего сделал? А лодку я продал несколько лет назад. Фото такое осталось:

люк рецесса! из какого материала

Александр ТLТ сказал(а):

evgeny сказал(а):

Не понял, что из чего сделал? А лодку я продал несколько лет назад. Фото такое осталось:

люк рецесса! из какого материала

Зачем тот люк задраять его и все. А по бокам сделать лючки как у П2М. Посмотри тему ФИНВАЛ БАСТЕР ДНЕПР. Вобще забыл про воду в лодке.

Посмотрел ФИНВАЛ БАСТЕР ДНЕПР. Вызывает уважение , видно, что сделано с душой. Но я всё-таки советую поднять транец. Это будет работа на перспективу, и от заливания спасёт. А все люки и вырезы приведут к увеличению веса из-за необходимости усилителей.

Да, забыл на вопрос ответить — я люк так и не сделал. Захотел двухконсольку сделать, а Днепр для этого узковат. Поэтому поменял его на Прогресс-4.

evgeny сказал(а):

Да, забыл на вопрос ответить — я люк так и не сделал. Захотел двухконсольку сделать, а Днепр для этого узковат. Поэтому поменял его на Прогресс-4.

понятно, попробую что ни будь придумать!

evgeny сказал(а):

Посмотрел ФИНВАЛ БАСТЕР ДНЕПР. Вызывает уважение , видно, что сделано с душой. Но я всё-таки советую поднять транец. Это будет работа на перспективу, и от заливания спасёт. А все люки и вырезы приведут к увеличению веса из-за необходимости усилителей.

Так я и так мотор буду менять и ставить с 508 ногой.

Александр ТLТ сказал(а):

evgeny сказал(а):

Да, забыл на вопрос ответить — я люк так и не сделал. Захотел двухконсольку сделать, а Днепр для этого узковат. Поэтому поменял его на Прогресс-4.

понятно, попробую что ни будь придумать!

А што там думать если транцевую доску менять то переделки сами просятся. Токо незабудь под рулежку вырез оставить. Лючки я делал 2 дня при наличии всех материалов.

Читайте также:
Ассортиментов воблеров «Strike Pro»

Роман 37 сказал(а):

Александр ТLТ сказал(а):

evgeny сказал(а):

Да, забыл на вопрос ответить — я люк так и не сделал. Захотел двухконсольку сделать, а Днепр для этого узковат. Поэтому поменял его на Прогресс-4.

понятно, попробую что ни будь придумать!

А што там думать если транцевую доску менять то переделки сами просятся. Токо незабудь под рулежку вырез оставить. Лючки я делал 2 дня при наличии всех материалов.

Ром, а есть фото твоего днепра?, интересно посмотреть!

Посмотри тему Бастер финвал днепр это мой днепр там и про кансоли (он двухконсольный) и про транец. Нсли што непонятно спрашивай. всегда рад ответить и помоч.

Роман 37 сказал(а):

Посмотри тему Бастер финвал днепр это мой днепр там и про кансоли (он двухконсольный) и про транец. Нсли што непонятно спрашивай. всегда рад ответить и помоч.

прикольный у тебя Днеприк! )) и не скажешь если увидишь что днепр! молодчик, зачетно!))

подскажите пожалуйста! мне друг предлагает взять у него КАЗАНКУ 5М, с вихрем 30, стоит брать или днепр лучше.

Тут тебе все скажут что Днепр лучше, а на страничке Казанки, что она лучше! Покатайся на обеих и сам себе реши, что тебе больше подходит! А что лучше, что нет, у каждого своё!

Donald сказал(а):

Тут тебе все скажут что Днепр лучше, а на страничке Казанки, что она лучше! Покатайся на обеих и сам себе реши, что тебе больше подходит! А что лучше, что нет, у каждого своё!

понятно!))) да просто пока думать буду лодка уйдет!))) а денег чтобы обе оставить не хватает, да и жена из дома выгоняет из за этих лодок!

Александр ТLТ сказал(а):

подскажите пожалуйста! мне друг предлагает взять у него КАЗАНКУ 5М, с вихрем 30, стоит брать или днепр лучше.

Каккая казанка 5м (2,3) каждая лодка хороша под свои задачи. Казанка больше внутри, менее валкая, но кародирует и в волну хуже идет (роет носом). Если Ваш днепр ушатаный можно поменятся (токо смотря какое состояние казанки)

Лодка Днепр: характеристики технические и отзывы владельцев

Лодка Днепр

Лодка Днепр

Данная модель моторной лодки выпускалась с 1973 года. Все это происходило на мощностях Херсонского судостроительного завода.

Во время создания проекта конструкторы в первую очередь хотели создать универсальную модель.

То есть пригодную как для использования в водных службах, для туризма и рыбалки, водных прогулок.

Таким образом, лодка получила остроскулые обводы и днище с повышенной килеватостью.

Также можно наблюдать «задерную» скулу. Лодка пригодна для использования на водохранилищах больших размеров.

Технические характеристики лодки Днепр

Лодка Днепр фото

Лодка Днепр фото

  • Стабильная работа моторной лодки прослеживается с двигателем мощностью 25 л.с.
  • Максимально-допустимая мощность двигателя 30 л.с.
  • Скоростной режим зависит от загруженности: с одним водителем 37 км/час, с загрузкой 33 км/час.
  • Комфортно в лодке может располагаться 4−5 человек.
  • Полный вес лодки Днепр — 190 кг.
  • Основные наибольшие размеры лодки Днепр: длина-4400 мм; ширина-1590 мм; высота-680 мм.
  • Лодка способна выдерживать нагрузку в 400 кг.

При возникновении экстренных ситуаций, не стоит волноваться про потом лодки.

Для безопасности пассажиров были предусмотрены герметические отсеки, которые не дадут лодке уйти под воду.

Запасное горючее и бензобак размещены в подмоторной нише.

Необходимое оборудование для водного похода, рыбацкие либо охотничье принадлежности хранятся в носовом багажнике.

Конструктивные особенности лодки Днепр

Тюнинг лодки Днепр

Тюнинг лодки Днепр

Элементы корпуса соединены между собою за счет клепаного способа. Материалом для его создания послужил дюралюминий Д16АТ и сплав АМг.

Жесткость конструкции достигнута благодаря штампованным гофрам, которые размещены по бортам и днищу. Толщину элементов корпуса нельзя назвать большой.

Борта всего лишь 1 мм толщиной, днище 1,5 мм. Транец под мотор изготовлен из алюминиево-магниево сплава. Корпус весит 160 кг.

Для защиты водителя от встречного ветра и брызг установлено лобовое стекло. В кормовой части расположен диван, спереди установлены два сиденья с обшивкой.

Для того чтобы переночевать в лодке, достаточно разложить передние сиденья и между ними положить спинку кормового дивана.

В результате получается место для ночлега, на котором может расположиться 2−3 персоны. Вдоль бортов имеются шкафчики, служащие для хранения различной мелочи.

Доступ к носовому багажнику можно получить через кокпит, предварительно открыв крышку люка.

Данную мотолодку можно считать мореходной. Её эксплуатация допустима при волне до 0,7 м. От берега можно заплывать на дистанцию до 3 км.

Чтобы ознакомиться подробнее с лодкой, в том числе оценить внешний вид водного транспорта, рекомендуется просмотреть фото данной модели.

Преимущества лодки «Днепр»

Моторная лодка Днепр

Моторная лодка Днепр

Мореходность лодки почти дотягивает до «Оки-4». То есть это вполне не плохо, учитывая, что лодка в основном предназначена для водохранилищ средних размеров.

В свою очередь «Днепр» значительно мореходней большого количества советских лодок с дюралюминия. Уму непостижимо, что нужно сделать, чтобы данная лодка «вошла» в волну.

Также хотелось бы отметить устойчивость к коррозии даже в морской воде. Правда, возможно возникновение проблем с палубой.

Но это, как правило, возникает у неопытных владельцев, не ухаживающих за лодкой.

Стоит отметить комфортные условия для ночлега. Понадобится минимум времени, чтобы разложить сиденья и снять спинку дивана для подготовки ночлега.

Читайте также:
Лодка Казанка — особенности использования

Основная задача производителей моторной лодки Днепр заключалась в том, чтобы создать достаточно простую конструкцию, способную с легкостью глиссировать.

Кроме того, изготовители потрудились и создали лодку, которую можно смело использовать в больших водохранилищах, а также для активных прогулок на воде, либо туризма.

Именно поэтому корпус судна обладает острыми обводами, повышенной устойчивостью и прочным днищем.

В области кормы и носа присутствуют герметические отсеки, гарантирующие непотопляемость судна.

Помимо того производители особенно внимательно подошли к вопросу оснащения, поэтому конструкция имеет поддон с крышкой, в него можно погрузить смело несколько канистр с топливом и бензобак.

Багажник особым образом отделен от бензобака, что не позволяет распространяться случайно разлитому топливу по лодке.

Также в конструкции присутствует и второй багажник, предназначенный для того чтобы хранить походное снаряжение. Но складываться все это будет в носовой зоне судна.

В стандартной комплектации присутствует всего 2 сиденья, диван, стекло защищающее от ветра, тент, рулевая колонка, а также весла.

Если желаете, чтобы на судне присутствовали какие-то дополнительные элементы, обсудите это предварительно с продавцом.

Таким образом, получите именно то транспортное средство, о котором давно мечтали.

Недостатки лодки «Днепр»

Основной оплошностью считается недостаточная толщина днища. Если часто ходить по большой волне, корпус лодки постоянно бьется.

В результате чего он со временем начинает протекать, так как заклепки расшатываются. Поэтому, следует постоянно следить за натяжением заклепок по всему корпусу.

Особенно это касается владельцев лодок, которые используют мощные заграничные моторы.

Кроме этого, конструкторы откровенно «прогадали» с герметичными отсеками. Почему? — спросите вы. Все достаточно просто, они занимают много полезного объема.

Разумнее было использовать пенопласт, который можно равномерно разместить по всей лодке. Несмотря на недостаточную толщину всего корпуса, лодка не совсем легкая.

В целом, лодка годится для эксплуатации на неспокойном водном объекте. При этом нужно соблюдать небольшую скорость, дабы не содействовать разрушению днища и возникновении дыр.

Стоит отметить доступную цену, которая местами закрывает глаза на недостатки лодки.

Отзывы про лодку «Днепр»

  1. «Лодка отлично подходит для водных прогулок с семьей. Рекомендую».
  2. «На рыбалку ездим с другом, то есть лодка эксплуатируется постоянно в количестве двух человек сразу. Что могу сказать — рыбачить можно, да ещё как».
  3. «В целом лодка полностью устраивает, покупал её три года назад. Что не понравилось, так это небольшая валкость во время стоянки. Этот минус не могу отнести к серьезным промахам лодки».
  4. «На лодке нужно аккуратно плавать, с особой бдительностью. Если наткнёшься на какой-нибудь камень или бревно, торчащее из воды — пробоя не избежать. Уж очень тонкое днище. А так в целом нормальная лодка, хоть и многие критикуют её».

Видео обзор лодки Днепр

Моторная лодка Днепр

Алексей Рудченко 6 min read 06.04.2020 1 comment

Лодка «Днепр» – это судно, предназначенное для хождения под подвесным мотором. Изготовлением занимался судостроительный завод в Херсоне. Начало выпуска пришлось на 1973 год. Серийное производство завершено в начале 80-х годов. Используется для осуществления водных прогулок и для туризма. Может выпускаться на воду в больших водоёмах, где волнистость не превышает 2 баллов или высота волн до 70 см. Максимальное расстояние хождения от берега – 3 км.

Общее описание лодки «Днепр»

При создании моторной лодки «Днепр» основной акцент делался на простоту конструкции дна, так как планировалось глиссирующее использование судна. Соответственно поставленной задаче, конструкторы использовали остроскулые обводы для повышения килеватости дна и приподнятые скулы в области форштевня. В конструкции присутствует 3 продольных редана по правому и левому бортам.

Лодка «Днепр»

В носовой части и корме отделены отсеки, они полностью герметичны и обеспечивают непотопляемость лодки. Дополнительно устроена подмоторная ниша, к ней можно получить доступ через крышку в поддоне. В подмоторный отсек устанавливается 4 канистры с топливом.

Переборка кормы, которая отделяет багажный отсек и кокпит, предотвращает распространение запахов и жидкости из трюма. Перелив горючего не будет опасным благодаря переборке. Существует и второй багажник, размещающийся на носу, его основная задача заключается в хранении снаряжения, необходимого для похода.

В стандартной комплектации:

  • 2 сидения для водителя и пассажира спереди, они обтянуты мягким материалом;
  • кормовой диван разборного типа, соответственно, спинка снимается;
  • ветрозащитное стекло;
  • тент для защиты пассажиров от непогоды, выпускался оранжевого и синего цвета;
  • рулевая колонка;
  • вёсла распашного типа.

Основа корпуса покрывается обшивкой из дюралюминия Д16А-Т. Изготавливается методом клёпки. Борта выполнены из листового материала толщиной 1 мм, для их усиления используется гофра. В местах с требованиями к повышенной прочности устанавливается металл 1,5 мм (днище, палуба и транец). В основании крепления днища используются стрингеры и флоры, для соединения бортов применяется поперечный набор. Прочности транца достаточно для установки двигателя с мощностью до 30 л. с.

Мотолодка «Днепр»

Внешний вид, спокойные линии форштевня, наличие продольных гофров, размеры лодки «Днепр» обеспечивают некоторое сходство с «Окой». Использование высадок придаёт дополнительные показатели жёсткости. Упрощённая форма присадок несколько ухудшает внешний вид лодки.

Днище имеет большие показатели килеватости – 14,5°, что улучшает мореходные качества судна. Благодаря высокой скуле лодка хорошо переносит волнистость и входит в волну мягко. В месте соединения борта и днища формируется своеобразный скуловой брызгоотбойник, препятствующий проникновению жидкости за борта.

Чертежи лодки «Днепр» позволяют обнаружить Т-образный киль, выполненный из соответствующего профиля. Подобная форма киля обеспечивает долговечность и устойчивость судна.

Читайте также:
Как почистить судака:

Особое внимание в лодке «Днепр» уделяется характеристике транца, отштампованного из листового металла. Даже на фото лодки «Днепр» видна высокая жёсткость транца благодаря особой конструкции отсека под мотором, при «личном знакомстве» надёжность подтверждается. В конструкции предусмотрена подмоторная ниша для усиления прочности и хранения топливного бака. В сети много видео лодки «Днепр», в которых проводятся тесты прочности и устойчивости модели, вот пример.

Характеристики моторной лодки «Днепр» стоит дополнить информацией о ветрозащитном стекле, которое имеет выпуклый тип, посередине расположена стойка, а по периметру выполнена жёсткая окантовка. Вдоль всей конструкции имеется желобковый отгиб, который используется для натягивания тента. Внутри отгиба идёт шнур.

ТТХ лодки «Днепр» обеспечивает максимальные гидродинамические качества с помощью встроенного рулевого управления. Место размещения выбиралось покупателем самостоятельно. При переносе управления вправо обеспечивается защита от крена, возникающего в момент работы реактивного винта.

Спереди устанавливается 2 мягких сидения, которые имеют передвижной тип и могут двигаться в поперечном или продольном направлении. Спинка регулируется и принимает 3 положения. Для полного снятия сидения необходимо выкрутить винты в пазах на сланях. Кормовой диван рассчитан на 3 пассажира. Для удобного ночлега можно разложить передние сидения и между ними уложить спинку от кормового дивана. Процедура приведёт к получению мягкой постели на 2-3 человека.

В кокпите присутствуют шкафчики, расположенные между 5 и 6 шпангоутами. В эти ниши удобно складывать инструмент и небольшие элементы снаряжения. Основной багажник для вещей расположен в носу, к нему можно получить доступ прямо из кокпита.

Пайолы выполнены из металлического сплава, они имеют сплошную конструкцию. Корпус из дюраля обладает высокими показателями теплопроводности, соответственно, в холода рыбачить может быть некомфортно.

«Днепр» лодка

Преимущества судна:

  • мореходные качества обеспечивают значительное превосходство перед альтернативными дюралевыми лодками. Зарывание в волну не происходит даже при сильном волнении;
  • минимальное забрызгивание достигается благодаря удачной конструкции и расположению брызгоотбойника;
  • отличные показатели устойчивости к коррозии даже при эксплуатации в солёной воде. Корродировать может только участок возле ходовых огней, но на эксплуатационные характеристики это не влияет, а ремонт выполняется легко;
  • удобный механизм раскладывания сидения и создания места для ночлега.

Тюнинг лодки «Днепр» может потребоваться из-за некоторых недостатков, в сети много фото, которые высвечивают слабые стороны судна:

  • основной минус лодки – недостаточная прочность днища. При ударах волн металл на корпусе днища прогибается, это приводит к расшатыванию заклёпок и появлению течи. Периодически приходится подтягивать заклёпки. Днище сложно усилить, а замена более прочными листам обойдётся дорого;
  • транец прочный, но недостаточно широкий, соответственно, установить 2 мотора может быть проблематично, а переделка транца затруднительная из-за своеобразной конструкции;
  • гермоотсеки – это спорное решение, так как металл имеет небольшую прочность, а их конструкция требует предельной надёжности. Герметичные отсеки обладают низкой надёжностью и забирают часть полезной площади кокпита. Пенопласт стал бы более удачным решением;
  • конструкция кокпита приводит к некоторым неудобствам: багажник для сухих вещей маленький из-за наличия гермоотсека, пайол из фанеры в кокпите занял всю поверхность и предотвращает проникновение в подсланевое пространство, место для багажа под сидениями небольшое.

Технические характеристики лодки Днепр

Технические характеристики лодки «Днепр» помогут дополнить общую картину и прояснить конструктивные особенности судна.

Технические характеристики моторной лодки «Днепр»:

  • длина лодки – 4,4 м;
  • габаритная ширина – 1,59 м;
  • высота борта в области миделя – 0,68 м;
  • килеватость дна в области транца – 14,5°;
  • вес в полном оборудовании со снабжением – 190 кг;
  • полезная грузоподъёмность – 400 кг;
  • количество пассажиров – 4–5 человек;
  • максимальная мощность устанавливаемого мотора – 30 л. с.;
  • развиваемая скорость с полной нагрузкой под двигателем 25 л. с. – 33 км/час;
  • скорость без лишнего веса – 37 км/ч.

Какая цена

Сегодня лодка «Днепр» больше не выпускается, самая новая модель – 1983 год. Цена на рынке б/у за чистый корпус составляет порядка $1000–1500 или немного больше. Стоимость с мотором может достигать $3000.

На нашем сайте так же есть отдельная стать о ПВХ лодках Днепр.

Отзывы владельцев

Сегодня отзывы в отношении лодки «Днепр» неоднозначны, так как конструкция имеет спорные решения. Учитывая распространённость лодки «Днепр», несложно найти отзывы владельцев:

Валентин:

«Не могу назвать опыт владения лодкой «Днепр» сильно удачным, так как для рыбалки не сильно подходит. Она валкая, в рундуках места мало. Если сравниваться с лодкой «Прогресс-4», которая у меня сейчас, «Днепр» проигрывает по ряду параметров».

Руслан:

«Отличная лодка для прогулок, понравилась по скорости движения и быстрому переходу в глиссирование. Наличие высокой скулы помогает преодолевать волны даже средних размеров, хотя большие уже переносит с трудом. Использую также для рыбалки вдвоём, для меня её остойчивости и ходовых качеств достаточно».

Илья:

«Рядом со мной на стоянке «Южанка-2». Сравнивал обе модели, мой «Днепр» тяжелее выходит в состояние глиссирования, хотя конкурентная лодка длиннее и прочнее. Своим судном доволен, но некоторые недостатки всё же существуют».

«Днепр» – лодка на все времена

лодка днепр

Возможность движения с высокой скоростью обеспечивают судну узкие обводы передней части и высокий киль. Выходя на режим глиссирования, лодка сохраняет хорошую остойчивость и небольшую осадку, но при стоянке обладает излишней валкостью.

Корпус собран из дюралюминиевых элементов, соединенных при помощи клепки. Возникновение протечек предотвращает установка в местах сопряжения герметизирующих прокладок. От ударного воздействия воды заклепки расшатываются. Для обеспечения водонепроницаемости следует контролировать их состояние и своевременно заменять износившиеся детали.

Читайте также:
Белая дача - рыбалка и ее условия, цены, контакты и как добраться

В передней и задней частях корпуса обустроены герметизированные отсеки улучшающие плавучесть, а также багажные отделения для хранения походного снаряжения. Доступ к сухому багажному отсеку открывается через отделяющую кокпит кормовую переборку.

Жесткий транец, определяющий технические характеристики судна, изготовлен штамповкой из цельного листа металла. Лодки Днепр по ширине и другим габаритным размерам компактны. Качественная фанера, из которой сделан пайол, не утяжеляет конструкцию.

Для удобства пользователей предусмотрена возможность размещения органов управления с левой или правой стороны. Расположение руля справа позволяет компенсировать уклон лодки на дуге поворота. Защищающее от ветра и брызг стекло выпуклой формы разделено на две части стойкой по центру.

Разработчикам удалось создать скоростную маневренную мотолодку, хорошо всходящую на волну. Быстрое и качественное глиссирование достигается за счет особенностей конструкции и формы корпуса.

Река Днепр

Происхождение названия

Днепр – легендарная река, воспетая многими украинскими поэтами, прочно вошедшая в древний и современный фольклор. Существует несколько версий происхождения названия. Основной считается теория об иранских корнях, где «Днепр» означает «глубокая река». Однако разные народы предлагали свои наименования. Так, Геродот еще в V веке до нашей эры говорил о Борисфене, что означает «река с севера». Несколько позже в римских источниках Днепр называется Данаприс. А славяне Киевской Руси прозвали водную артерию Славутичем.

Днепр в Киеве

История

Уже в IV-III тысячелетии до нашей эры здесь жили славянские племена радимичей, кривичей, дреговичей. Позже по реке пролег известный торговый путь «Из варяг в греки», связывавший Балтийское и Черное море. Несмотря на то, что функция Днепра как торгового и транспортного маршрута периодически ослабевала из-за набегов кочевников, он всегда играл важную роль в хозяйстве и культуре народов, населявших его берега.

Достопримечательности и развлечения

Самым крупным городом на Днепре является Киев, столица Украины. Здесь, как и в других больших прибрежных населенных пунктах, прекрасно оборудованы оба берега, имеются лодочные станции, водные экскурсионные программы, экстремальные аттракционы, благоустроенные пляжи, места для рыбалки.

ДнепроГЭС

Одним из самых интересных рукотворных мест реки является Днепрогэс. Это гидроэлектростанция, расположенная в Запорожье. Она была запущена в 1932 году и является самым старым энергетическим сооружением на Днепре. Посетить территорию станции можно в составе экскурсии.

В отдельном здании музея туристы могут посмотреть экспозиции, повествующие о строительстве плотины, восстановлении ее работы в послевоенные годы, возведении ГЭС второй очереди. Также здесь находится масштабный макет Днепрогэс, а желающие имеют возможность даже взглянуть на турбины, работающие в машинном зале. Экскурсии проходят ежедневно кроме субботы и воскресенья с 9 до 14 часов по адресу: Украина, г. Запорожье, бул. Винтера, 1. Именно после запуска Днепрогэс большинство знаменитых днепровских порогов было затоплено, что открыло прямое судоходное сообщение в русле.

Нельзя не упомянуть об острове Хортица, который является самым крупным на Днепре. Это место наиболее известно благодаря тому, что в XVI-XVIII веках здесь располагались укрепления Запорожской Сечи. Сегодня побывать на острове можно как в составе организованной экскурсии, так и самостоятельно.

Одними из самых популярных развлечений Днепра остаются лодочные и байдарочные походы по реке, рыбная ловля, погружение с аквалангом, водные экскурсии.

Вид на Днепр в Смоленске

Пограничные катера Белоруссии на Днепре у деревни Жиличи

Легенды днепровских порогов

Большая часть этих речных преград расположена между Днепропетровском и Запорожьем, раньше они часто становились причиной крушений водного транспорта. Именно поэтому вплоть до постройки ГЭС судоходство на этом отрезке было ограничено. Впрочем, это не мешало поклонникам экстремального туризма сплавляться здесь на лодках. Днепровские пороги вошли в литературу и легенды. Так, один из них, известный под названием Ненасытец, ныне не существует – когда-то он был взорван, чтобы наладить хождение кораблей. Свое название порог получил за суровость характера и высокую сложность в прохождении. Считалось, что он забирает жизнь каждого десятого смельчака, решившего спуститься по реке.

Днепр зимой

Также в районе порогов некоторые аквалангисты до сих пор ищут сокровища, предположительно затонувшие здесь вместе с потерпевшими крушение суднами. Одна из легенд гласит, что войска атамана Ивана Подковы после очередного нападения на Стамбул перевозили через порог удивительные богатства. Говорят, что в их числе была статуя коня, целиком отлитая из золота. Несколько кораблей разбились на порогах, а сокровища остались где-то на дне.

Другая легенда связана с порогом, называемым Звоннецкий. Считается, что свое имя он получил, когда Екатерина II, сплавляясь здесь, уронила в реку красивое колье с бубенцами. С тех пор порог «звенит» этим украшением.

Подводные диковинки

Профессиональные дайверы сегодня продолжают изучать дно Днепра около старинных городов, рассчитывая обнаружить исторически ценные артефакты, и совершенно не зря. Многие находки просто поражают: уникальные оружие и посуда, останки древних животных и так далее. На тех участках, которые были затоплены после пуска многочисленных ГЭС, аквалангистами были обнаружены остатки христианского храма и других построек.

Через время выяснилось, что ранее здесь располагалось село. Есть и другие затопленные достопримечательности, например, казачья крепость, остров Перун, водомерный пост конца ХІХ века.

Рыбалка на Днепре

Туман над Днепром

Туристам

Бассейн Днепра
Увидеть реку Днепр вы можете с территории трех разных стран, но, конечно, чтобы насладиться всем великолепием ее просторов лучше ехать в Украину. Для граждан России получение визы не требуется, поэтому организовать путешествие достаточно легко. Наиболее популярные и красивые города на Днепре – Киев, Днепропетровск, Запорожье, Черкассы, Херсон.

Читайте также:
Блесна на корюшку - особенности ловли интересной рыбы

Река красива в любое время года: летом ее зеркальная гладь обрамлена густой зеленью, осенью она практически сливается с синим небом, зимой на большей части устанавливается толстый лед, появляются живописные сугробы, весной можно наблюдать ледоход. В крупных городах по берегам Днепра расположено много чистых пляжей с полноценной инфраструктурой, поэтому для купания нет необходимости ехать далеко.

Величие водных просторов реки производит удивительное и памятное впечатление. Любоваться ими можно с грандиозных пешеходных и автомобильных мостов либо с одного из берегов.

История и цели создания

Перед херсонскими инженерами – судостроителями в 1973г была поставлена задача наладить выпуск несложного в эксплуатации мотобота с универсальными характеристиками. Разработчики упростили конструкцию донной части для облегчения выхода судна в режим глиссирования.

Острые обводы корпуса и высокий киль обеспечили судну маневренность и высокую скорость хода. Для производства катера не требовались поставок комплектующих элементов. Все необходимые детали, включая ветрозащитные стекла, изготовлялись на херсонской судостроительной верфи.

Выпущенная в конце августа серийная партия мотолодок практически сразу была раскуплена.

Характеристики

Лодка имеет следующие эксплуатационные параметры:

  • длину – 4,4м;
  • ширину – 1,6м;
  • высоту борта – 0, 7м;
  • килеватость — 14,50
  • полную массу – 190 кг;
  • грузоподъемность – 400 кг;
  • вместимость пассажиров – до 5чел.

Мощность подвесного мотора не должна превышать 30 л.с.

Катер развивает скорость 34 км/ч при полной загрузке и 38 км/ч только с рулевым с навесным мотором в 25 л.с.

Разработка СПК Советским Союзом

В Советском союзе водный транспорт на подводных крыльях (в т.ч. и «Метеор») разрабатывал талантливый инженер Ростислав Алексеев. Еще в 1941 году в дипломной работе он описал принцип действия подводных крыльев. Экзаменационная комиссия высоко оценила знания выпускника, и дипломную по уровню приравняли к кандидатской диссертации. Но так как в военные годы заводы работали для фронта и победы, то воплотить теоретические планы в жизнь Алексеев смог только спустя 5 лет.

К 1946 году он по собственным чертежам построил малый катер и отправился из Горького прямиком в Москву. Столичные инженеры внимательно изучили опытный образец и по достоинству оценили работу коллеги. Так было принято решение запустить производство СПК, а уже в 1957 году в рейс вышло первое в мире пассажирское судно на подводных крыльях с гордым именем «Ракета». Транспорт преодолевал расстояния протяженностью до 500 км и развивал скорость до 60 км/ч. После пробной партии наладили серийное производство судов, в том числе начали выпускать модифицированные модели этого СПК: Комета, Беларусь, Метеор, Волга, Буревестник, Восход и другие.

Возможно будет интересно: Лодка «Днепр» — конструкция, технические характеристики, отзывы владельцев

Внешний вид, комплектация и особенности конструкции

Корпус лодки Днепр отличается от других катеров характерно острыми обводами носовой части. Судно комплектуется следующими элементами:

  • двумя передними сиденьями с раскладным механизмом;
  • мягким диваном сзади;
  • лобовым защитным стеклом;
  • натяжным тентом;
  • рулевым механизмом;
  • гребными веслами.

Внутреннее пространство сконструировано максимально комфортно для пассажиров. Разложив передние кресла и поместив между ними спинку заднего дивана можно организовать полноценное спальное место для двух или трех человек.

Лодка Днепр: технические характеристики

Днепр лодка на заклепках, а значит рано или поздно потечет.

Смотря как ездить, если по штормам то быстро. Мала, для комфорта и дальних путешествий, вдвоем нормально – втроем тесно. Ищи крым или сарепту.

почти все лодки на заклёпках

крым – самая некомфортная лодка

вот с мотолодки (+)

Мотолодка “Днепр” выпускалась Херсонским судостроительным заводом с 1973г. до начала 80-х годов, когда из-за неоправданного повышения цен и запретов произошло затоваривание рынка.

Корпус изготовлен клепаным с обшивкой из дюралюминия Д16АТ и поперечным набором из сплава АМг. Продольная жесткость обеспечивается выштампованными гофрами по днищу и бортам. Толщина обшивки борта — 1 мм, днища, транца и палубы — 1.5 мм. Транец выштампован из листа алюминиево-магниевого сплава. Масса корпуса составляет 160 кг.

Лодка оборудована лобовым стеклом, двумя передними мягкими сиденьями и кормовым диваном. При устройстве на ночлег в лодке носовые сиденья раскладывают, между ними помещают спинку кормового дивана; таким образом получается мягкая постель для 2-3 чел. Бортовые шкафчики между пятым и шестым шпангоутами служат для хранения инструмента и мелких предметов. В носовой багажник легко попасть из кокпита, открыв крышку люка в переборке.

«Днепр» достаточно мореходен; его эксплуатация разрешена при высоте волны до 0,7 м при удалении от берега до 3 км.

Некоторыми недостатками лодки, обусловленными повышенной килеватостью днища, являются валкость на стоянке и длительный период разгона при выходе на режим глиссирования. Второй недостаток может быть нейтрализован установкой транцевых плит.

Скорость, развиваемая «Днепром» под мотором «Вихрь-30» мощностью с полной нагрузкой со штатным винтом, составляет 34 км/ч. Скорость с 20-сильным «Вихрем» при полной нагрузке — 32 км/ч.

Опыт эксплуатации “Днепра” в морских условиях
Выбор лодки
Одновременно с отцом выбирал будущее судно и один из наших будущих соседей по строянке. В принципе, он руководствовался теми же самыми соображениями по поводу мореходных и эксплуатационных качеств лодки, что и мой отец. Однако слабость днища “Днепра” его не смутила, и главным аргументом стало наличие у “Днепра” мягких сидений.
Достоинства лодки
Сосед эксплуатировал свой “Днепр” под “Нептуном-23”. По своим мореходным качествам лодка была практически равна “Оке-4”, обладая явным превосходством перед другими “дюральками”. Никогда, ни при каких обстоятельствах “Днепр” не зарывался в волну и опасно не зарыскивал. Забрызгивался “Днепр” даже меньше, чем “Ока-4” (имевшая не совсем удачные продольные реданы).

Читайте также:
Рыбалка в Дмитровском районе Московской области, особенности ловли на реке Сестра, в поселке «Рыбное»

“Днепр” обладает хорошей стойкостью против коррозии даже при эксплуатации в морской воде. Правда, при плохом уходе за лодкой может корродировать палуба около не очень удачных ходовых огней, но ремонт этих участков обшивки несложен.

Раскладывание сидений для ночлега на “Днепре” довольно просто и удобно. Откидываются спинки передних сидений и между ними укладывается спинка заднего дивана. Всё! Гораздо проще, чем у “Оки”.

Недостатки лодки
Главный недостаток “Днепра” – слабое днище. При ходе на волнении и неизбежных при этом ударах постоянно прогибающееся днище постепенно расшатывало заклёпки и корпус начинал течь. Сосед, ходивший на “Днепре” под “Нептуном-23”, вынужден был время от времени подтягивать все заклёпки. Особенно быстро днище начинало течь, если “Днепры” эксплуатировалась под “Вихрем-30” или более мощным мотором зарубежного производства. К сожалению, усилить днище своими силами проблематично, т.к. первопричина – слишком тонкие листы металла обшивки (1.5мм).

На глиссирующих корпусах с килеватостью более 12° применение продольных реданов считается обязательным. Однако “Днепр” реданов не имеет, из-за чего несколько проигрывает в скорости той же “Оке-4” и многим другим лодкам. Известны примеры самостоятельного оснащения “Днепров” продольными реданами либо гидролыжами, что повышало скоростные качества лодок.

Конструкция транца и подмоторной ниши неудачна. Ширина выреза в транце недостаточна для нормальной установки двух моторов, а переделка затруднена из-за конструктивных особенностей (понадобилось бы вырезать боковые стенки рецесса и полностью менять схему подкрепления транцевой доски). Поэтому сосед был вынужден возить запасной “Ветерок-12” в кокпите и в случае необходимости перевешивать моторы, что было тяжело и неудобно. Запускать же оба мотора при большой загрузке лодки и вовсе было невозможно.

В качестве блоков плавучести “Днепра” использовались воздушные гермоотсеки. Помимо малой надёжности, гермоотсеки обладают ещё одним существенным недостатком: они отнимают много полезного объёма в корпусе лодки. Если пенопласт можно без проблем “распихать” по всяким неудобным для размещения грузов “закоулкам”, то гермоотсеки занимают обычно весьма неплохие места.

В целом планировка кокпита “Днепра” неудачна. Под носовой палубой много места занимает гермоотсек, из-за чего сухой багажник получился мал по объёму. В кокпите фанерный пайол занимает всю площадь, полностью перекрывая доступ в довольно объёмистое подсланевое пространство, которое можно было бы использовать для хранения груза. Под передними сиденьями практически не было места для багажа. Под задним диваном располагался огромный гермобак пловучести. Отсек для бензобаков был оборудован под рецессом, однако из-за неудачной формы отсека в него помещалось мало стандартных 20-литровых баков и канистр и оставался большой “мёртвый” объём. При сколько-нибудь длительных путешествиях снаряжение приходилось размещать прямо посреди кокпита между передними и задними сиденьями.

Несмотря на применение тонких листов дюраля для обшивки, “Днепр” не получился легче той же “Оки”. Причиной тому был тяжёлый пайол большой площади и тяжёлые передние сиденья, которые помимо основного назначения не играли никакой другой полезной роли.

Заключение
Мотолодка “Днепр” благодаря хорошим мореходным качествам пригодна для плаваний по неспокойным водоёмам. Однако из-за слабости днища не рекомендуется глиссировать с высокой скоростью на большом волнении. Для повышения вместимости желательно заменить кормовой гермобак пенопластом, разместив пенопласт по бортам в корме и переделать конструкцию пайола и передних сидений.

Катер Метеор — описание, история и характеристики символа речных перевозок в СССР

лодка днепр

Возможность движения с высокой скоростью обеспечивают судну узкие обводы передней части и высокий киль. Выходя на режим глиссирования, лодка сохраняет хорошую остойчивость и небольшую осадку, но при стоянке обладает излишней валкостью.

Корпус собран из дюралюминиевых элементов, соединенных при помощи клепки. Возникновение протечек предотвращает установка в местах сопряжения герметизирующих прокладок. От ударного воздействия воды заклепки расшатываются. Для обеспечения водонепроницаемости следует контролировать их состояние и своевременно заменять износившиеся детали.

В передней и задней частях корпуса обустроены герметизированные отсеки улучшающие плавучесть, а также багажные отделения для хранения походного снаряжения. Доступ к сухому багажному отсеку открывается через отделяющую кокпит кормовую переборку.

Жесткий транец, определяющий технические характеристики судна, изготовлен штамповкой из цельного листа металла. Лодки Днепр по ширине и другим габаритным размерам компактны. Качественная фанера, из которой сделан пайол, не утяжеляет конструкцию.

Для удобства пользователей предусмотрена возможность размещения органов управления с левой или правой стороны. Расположение руля справа позволяет компенсировать уклон лодки на дуге поворота. Защищающее от ветра и брызг стекло выпуклой формы разделено на две части стойкой по центру.

Разработчикам удалось создать скоростную маневренную мотолодку, хорошо всходящую на волну. Быстрое и качественное глиссирование достигается за счет особенностей конструкции и формы корпуса.

История появления

Днепр МТ-11

Линейка тяжелых мотоциклов «Днепр» берет своё начало в 1968 году на мотоциклетном заводе города Киева (КМЗ). Транспортные средства получили распространение не только в пределах СССР: они активно экспортировались в Европу (Германия, Голландия, Швейцария), страны Южной и Северной Америки (Куба, Аргентина), а также во множество других государств. Такая популярность позволяла заводу развиваться и создавать новые, более совершенные модели мототехники.

Производство модели МТ-11 началось в середине 80-ых годов. Новый мотоцикл призван был заменить более старую модель МТ-10-36. Он стал самой известной моделью Киевского мотоциклетного завода, несмотря на то, что он начал своё существование еще в 1945 году, и до сегодняшнего дня успел выпустить большое количество других моделей мототранспорта различного назначения.

Читайте также:
Обзор спиннинга St Croix Premier. Отзывы рыбаков о спиннинге Сент Крой Премьер

Популярность Днепра МТ-11 можно легко объяснить: модель появилась как раз в период расцвета рокерской субкультуры в стране, и поэтому мотоцикл быстро полюбился свободолюбивым байкерам той эпохи, которые, отцепив коляску, могли получить хороший круизер. Ценители практичности выбирали мотоцикл из-за удобного бокового прицепа, который хорошо подходил для каждодневных хозяйственных нужд.

История и цели создания

Перед херсонскими инженерами – судостроителями в 1973г была поставлена задача наладить выпуск несложного в эксплуатации мотобота с универсальными характеристиками. Разработчики упростили конструкцию донной части для облегчения выхода судна в режим глиссирования.

Острые обводы корпуса и высокий киль обеспечили судну маневренность и высокую скорость хода. Для производства катера не требовались поставок комплектующих элементов. Все необходимые детали, включая ветрозащитные стекла, изготовлялись на херсонской судостроительной верфи.

Выпущенная в конце августа серийная партия мотолодок практически сразу была раскуплена.

Проект 1375, тип Днепр

Рыболовные суда

Перечень всех типов и проектов

·
Все фотографии судов этого проекта
Серия строилась в 1967-1971 г.г. на двух судостроительных заводах СССР: 1. Гороховецкий ССЗ

(г.Гороховец) —
10 судов
. 2.
Зеленодольский ССЗ им. А.М. Горького
(г.Зеленодольск) —
10 судов
. Всего было построено
20 судов
серии, все для Управления Каспрыба МРХ СССР. Тип судна: теплоход,
среднее добывающее жиромучное судно
. Назначение: лов рыбы с помощью электросвета рыбонасосом, выработка рыбной муки и жира. Район плавания: неограниченный. Класс Регистра СССР: КМ(*)Л3[1] траулер-завод Дальность плавания: 5900 миль Автономность плавания: 18 суток Количество коечных мест: 36
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
: Валовая вместимость: 1265 рег.т Чистая вместимость: 628 рег.т Дедвейт: 513 т Длина: 71,90 м Ширина: 10,82 м Высота борта: 5,72 м Осадка максимальная: 3,67 м Марка ГД: дизель «8NVD 48A-U» (SKL, г.Магдебург, ГДР) Мощность ГД: 1 х 1000 л.с. (1 х 736 кВт) Скорость: 11,4/12,2 уз.
Грузовые помещения
: 2 рефрижераторных трюма (+15 град.С) для рыбной муки вместимостью 320 и 350 куб.м Цистерна для рыбного жира объемом 38 куб.м Помещение для рыбной чешуи вместимостью 25 куб.м

Перечень всех типов и проектов

·
Все фотографии судов этого проекта

Таблица судов проекта 1375, тип Днепр
201 30.09.1969 2005 Днепр ≈ 2000 Астрахань Прочие (Россия) ООО «Мариуль»
≈ 1998
1992 Предприятие «Миша»
Каспрыба МРХ СССР
202 30.09.1969 2003 Дон 1992 Астрахань Прочие (Россия)
Каспрыба МРХ СССР
203 01.1969 Донец Баку Прочие (СССР)
204 28.06.1970 25.01.2007 Dnestr 2004 Поти Прочие
Днестр 1992 Астрахань
Dnestr 1991 Валлетта
Днестр Астрахань Прочие (СССР)
205 21.09.1970 08.2011 Буг Астрахань Прочие (СССР)
206 3.11.1970 Ингул 1992 Баку Прочие (Азербайджан)
Прочие (СССР)
207 19.01.1971 14.08.2004 Ингулец 1992 Астрахань Прочие (Россия)
Каспрыба МРХ СССР
208 30.06.1971 Ишим 1992 Махачкала Прочие (Россия) Владелец и оператор: Port PEtrovsk Fish Processing, Makhachkala
Прочие (СССР)
209 16.10.1971 Angara 2006 Фритаун Прочие
2004 Пномпень
Ангара 2001 Махачкала Прочие (Россия)
1992 Астрахань
Прочие (СССР)
210 27.12.1971 2009 Прут 1992 Астрахань Прочие (Россия)
Прочие (СССР)
501 25.09.1969 Еруслан 1992 Туркменбаши Прочие (Туркменистан)
Красноводск Каспрыба МРХ СССР
502 6.11.1969 29.07.2004 Дунай ≈ 2001 Астрахань Каспрыбхолодфлот
12.1992
≈ 1980 Каспрыба МРХ СССР
1973
503 15.12.1969 Самур 1992 Астрахань Прочие (Россия)
Прочие (СССР)
504 1969 11.1988 Сулак ≈ 1981 Астрахань Каспрыба МРХ СССР
1979
1973
505 29.06.1970 03.2003 Терек ≈ 1992 Туркменбаши Прочие (Туркменистан)
Красноводск Каспрыба МРХ СССР
506 07.1970 Shiva 2001 Гондурас Прочие
Americana 1997
La Liberte 1995 Сан-Лоренцо Прочие Рег. владелец: Liberty Shipping Co
Урал 1992 Калининград Прочие (Россия) Владелец: МП «Трамп»
Астрахань Каспрыба МРХ СССР
507 22.09.1970 2005 Бузан ≈ 1994 Астрахань Прочие (Россия) Владелец: Арендное предприятие «Арендное судно «Бузан», Астрахань
30.03.1992 Каспрыбхолодфлот
≈ 1981 Каспрыба МРХ СССР
1979
1973
508 1970 Тагил 1992 Астрахань Каспрыбхолодфлот
Каспрыба МРХ СССР
509 11.1970 Аракс Красноводск
510 16.12.1970 Енисей Махачкала

Простой вид списка судов (записи по учётным данным)

Перечень всех типов и проектов

·
Все фотографии судов этого проекта
Сообщить о неточности в описании или названии типа/проекта

Характеристики

Лодка имеет следующие эксплуатационные параметры:

  • длину – 4,4м;
  • ширину – 1,6м;
  • высоту борта – 0, 7м;
  • килеватость — 14,50
  • полную массу – 190 кг;
  • грузоподъемность – 400 кг;
  • вместимость пассажиров – до 5чел.

Мощность подвесного мотора не должна превышать 30 л.с.

Катер развивает скорость 34 км/ч при полной загрузке и 38 км/ч только с рулевым с навесным мотором в 25 л.с.

«Днепр» – лодка на все времена

С 1973 года до начала восьмидесятых годов Херсонский судостроительный завод выпускал отличную моторную лодку «Днепр». Прекращение ее выпуска связано с неоправданным повышением цен и затовариванием рынка.

днепр лодка

В 1970 году конструкторы С.С. Бублик и Н.П. Свириденко начали разрабатывать «Днепр». Лодка должна была заменить устаревшую модель – «МКМ». Им были установлены сжатые сроки. Вначале собирались выпускать «Оку» или «Крым». Но талантливые конструкторы мечтали о совершенно новой, оригинальной модели – удобной и скоростной в походе. Они очень серьезно и ответственно подошли к решению вопроса. Необходимый материал собирали тщательно, по крупицам, но когда их мечта была воплощена в металл, на первых же испытаниях межведомственная комиссия высказала двадцать четыре (!) замечания. В те времена это означало или отказ от работы, или кардинальное изменение проекта. Конструкторы не опустили рук и внесли все необходимые изменения в свое детище. В этом им оказал поддержку и большую помощь работник ЦКБ И.С. Курочкин.

Читайте также:
Ловля чебака на удочку: секреты ловли, отзывы рыбаков

«Днепр» – лодка, имеющая лобовое стекло, два мягких передних сиденья и кормовой диванчик. При желании можно разложить носовые сиденья, а между ними поместить кормовой диван. Получается мягкая и удобная постель, на которой легко помещаются 2-3 человека. В лодке предусмотрено место для хранения инструмента и различных мелочей.

«Днепр» – лодка, которая может быть использована при высоте волны до семидесяти сантиметров и удалении от берега до трех километров. Это очень хорошие характеристики, позволяющие проводить длительные морские прогулки.

лодка днепр отзывы

Этот катер, благодаря хорошим мореходным качествам, может использоваться для прогулок по неспокойным водоемам, но в связи с тем, что его днище несколько слабовато, не стоит глиссировать на высокой скорости. Чтобы увеличить вместимость, замените кормовой термобак пенопластом по бортам в корме и измените конструкцию передних сидений.

Лодка «Днепр» отзывы получала различные – были и хвалебные, а была и конструктивная критика. Некоторые владельцы считают недостатком этого катера его повышенную килеватость, длительность разгона.

Лодка «Днепр» (фото вы видите в этой статье) с мотором «Вихрь» может развивать скорость до 34 км/ч. Имеется кормовой багажник, в котором умещаются четыре канистры и бак. «Днепр» — лодка, у которой рулевое управление может быть смонтировано как справа, так и слева – все зависит от желания владельца. Передние сиденья могут перемещаться в продольном и поперечном направлениях.

лодка днепр фото

Многие владельцы о – лодка, обладающая хорошей непотопляемостью. Она обеспечивается воздушным ящиком под диваном на корме и герметичным форпиком.

Каталог малых судов постоянно пополняется, и появление каждой новой модели является событием, которое ждут тысячи любителей активного отдыха.

В настоящее время мотолодка «Днепр» по-прежнему популярна. И не только среди любителей провести свободное время на свежем воздухе. Ее предпочитают и многие рыбаки, которые считают, что, несмотря на почтенный возраст, эта лодка может создать достойную конкуренцию новым, более совершенным моделям.

Внешний вид, комплектация и особенности конструкции

Корпус лодки Днепр отличается от других катеров характерно острыми обводами носовой части. Судно комплектуется следующими элементами:

  • двумя передними сиденьями с раскладным механизмом;
  • мягким диваном сзади;
  • лобовым защитным стеклом;
  • натяжным тентом;
  • рулевым механизмом;
  • гребными веслами.

Внутреннее пространство сконструировано максимально комфортно для пассажиров. Разложив передние кресла и поместив между ними спинку заднего дивана можно организовать полноценное спальное место для двух или трех человек.

Описание и технические характеристики катера «Метеор»

Катер «Метеор» знаком многим людям, рожденным в центральных регионах СССР. Ведь в те годы на речках проводил время каждый ребенок, и проплывающие мимо суда непременно притягивали внимание детворы. А уж волны, которые после себя оставлял «Метеор», ребята и вовсе пытались ловить, чтобы «покачаться» на них, как на море. Ну а для тех, кто не застал те славные времена опишем, как же выглядел этот знаменитый катер.

Внешний вид и обустройство салона

«Метеор» – однопалубное дюралевое судно. По дизайну этот катер, с закругленными углами и плавными переходами, считался самым красивым. Другие суда уступали теплоходу «Метеор» и в габаритах: длина катера почти достигала 35 метров, а ширина немного недотягивала до 10 метров. Эти параметры позволили комфортно обустроить внутренние помещения судна.

Салон катера просторный и разделен на 3 отсека:

  1. Носовая часть – включает в себя 26 мест для пассажиров.
  2. Средний салон – рассчитан на 44 кресла для пассажиров и размещение буфета.
  3. Кормовая часть – насчитывает 44 пассажирских места.

Возможно будет интересно: Катер Ладога 2 — общее описание, характеристики и отзывы владельцев

При этом все пассажирские отделения оборудованы мягкими креслами, установленными попарно в два ряда с широким проходом между ними. Из среднего салона на корму проходят по небольшой крытой палубе. С этой палубы также можно попасть в туалет, хозяйственное и машинное отделения.

Двигатель и оборудование

На катера «Метеор» устанавливали дизельные двигатели. Обычно главными двигателями ставили поршневые 12-циллиндровые дизели с водяным охлаждением серии М-400. Мощность каждого насчитывает 1 000 л.с. (при 1 700 оборотов за минуту). Для обслуживания силовой установки используется дополнительный комбинированный агрегат. Он включает в себя двигатель (12 л.с.), генератор (5,6 кВт), компрессор и вихревой насос. В качестве движителей выступают 2 гребных винта.

Крыльевое устройство включает в себя несущие крылья (под кормовой и носовой частями), а также пару закрылков на носовом крыле (стойки на борту и у днища).

Электропитание

Автономный ход судна обеспечивают два генератора, размещенные на главных двигателях. С напряжением в 27,5 В их общая мощность составляет 2 кВт (отдельно по 1 кВт каждый). Также «Метеор» оснащен автоматом, координирующим параллельную работу батарей и генератора. Помимо перечисленного оборудования, на катере еще установлен вспомогательный генератор (напряжение 28 В, мощность 5,6 кВт). Он используется для питания потребителей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: