Лодка Добрыня: характеристики, специфика и мореходные качества

Кто МОРЕХОДНЕЕ? RIB или моторная лодка одних размеров.

По Охте650, если что Алексей поправит:
– килеватость 21 градус фактическая, 18 градусов измеренная по методике ИСО8666;
– вес зависит от комплектации и двигателей;
– ширина корпуса – 2,23 по теоретическаому чертежу, с приварными профилями для крепления привальника около 2,30м;
– преимуществ у жестконадутого привальника несколько: допускает более тяжелые условия эксплуатации (включая прострел), не занимает место внутри лодки как баллон у РИБа.

#52 AMN

Мореходность не зависит от наличия надувного борта, вот о чем я пытаюсь сказать. Надувной борт, на нее, мореходность, не влияет, вот.
Вспомни- началось вот с этого

Что то вы тут в теме совершенно распоясались. Уж неРИБ стал мореходнее РИБа при равных размерах . Как говорил персонаж известного фильма “щщас в морду вцеплюсь” (с)

#53 Albert Nazarov

Кто спрашивал диаграмму остойчивости?

Вот ДСО самовосстанавливающегося катера, 8.5м длина корпуса, с жестконадутым бортом и носовой аппарелью.

Самовосстановление происходит за счет объема рубки, баллон лишь увеличивает остойчивость на определенных углах крена.

Прикрепленные изображения

#54 AMN

#55 Savage

Мореходность не зависит от наличия надувного борта, вот о чем я пытаюсь сказать. Надувной борт, на нее, мореходность, не влияет, вот.
Вспомни- началось вот с этого
А уж чем один проект лучше другого- тут надо смотреть. Вот у “жестконадувного” – свои преимущества.

Дык вот я и хотел,поконкретнее выяснить пааметры мореходности.
1,2,3,4 и т.д.
Тема затеянна про глиссерующие катера.
Естественно при сильном штормовом волнении сваливающихся в водоизмещение.

#56 Stringer777

Хорошая лодка, хорошая цена.

Если бы я ставил себе задачу невзирая на погоду ездить к теще в Питкяранту, то накопил бы бабла. А так. – вообще вопрос а нужен ли такой запас мореходности, если на воде не в связи с каким-либо профессиональным долгом?

#57 Savage

Если бы я ставил себе задачу невзирая на погоду ездить к теще в Питкяранту, то накопил бы бабла. А так. – вообще вопрос а нужен ли такой запас мореходности, если на воде не в связи с каким-либо профессиональным долгом?

В Питкяранту можно на машине доехать и дешевле и безопаснее
А я на Верккосаари хочу в любую погоду,и вернуться когда надо
Запас безопасности как и мощности в. плохо не делает

#58 Albert Nazarov

Среди судов лучшие “мореходы” , в первом приближении:

– СПК с автоматически управляемыми ПК;
– “Морской нож”;
– часть скеговых судов на ВП;
– СПК с ПК, пересекающими свободную поверхность;
– “глубокое V”;
– “Тримараны” всяких типов для относительно умеренных скоростей;
– Дрескомбы, вельботы, яхты и прочее – для нормальных скоростей (на воде).

Забыли упомянуть про мотроные катамараны.

Одни из важнейших критериев мореходности – это ускорения, испытываемые судном/экипажем при движении. Так вот – мы измеряли ускорения на катамаранах, и пришли к выводу что они соответствуют ускорениям на однокорпусном судне примерно на 30% бОльшей длины. Эффект достигается за счет увеличенной килеватости и меньшей ширины днища катамаранов.

Прикрепленные изображения

#59 Savage

По Охте650, если что Алексей поправит:
– килеватость 21 градус фактическая, 18 градусов измеренная по методике ИСО8666;
– вес зависит от комплектации и двигателей;
– ширина корпуса – 2,23 по теоретическаому чертежу, с приварными профилями для крепления привальника около 2,30м;
– преимуществ у жестконадутого привальника несколько: допускает более тяжелые условия эксплуатации (включая прострел), не занимает место внутри лодки как баллон у РИБа.

ИМХО.
На самом деле это самый подходящий(Лучший) вариант из существующего(доступного). в этой размеренности. главное люминь..
Но Алексей сказал что пока WA не делает(в дальнейшем будет)..

#60 ppbas

Взято с сайта.
Угол килеватости транца 18°
порожнем 1900
корпуса(со снятым баллоном) 2,23

Я не докапываюсь,ширина ладно(7см не влияет).
Но вес в 400кг(пустой)+движки.
Да и килеватость.

#61 ppbas

Сейфы это круто. но цена.
Вот как раз их можно с Охтой 650 сравнить.
Только цены Охты на сайте пока нет..

#62 ppbas

По Охте650, если что Алексей поправит:
– килеватость 21 градус фактическая, 18 градусов измеренная по методике ИСО8666;
– вес зависит от комплектации и двигателей;
– ширина корпуса – 2,23 по теоретическаому чертежу, с приварными профилями для крепления привальника около 2,30м;
– преимуществ у жестконадутого привальника несколько: допускает более тяжелые условия эксплуатации (включая прострел), не занимает место внутри лодки как баллон у РИБа.

#63 ppbas

ИМХО.
На самом деле это самый подходящий(Лучший) вариант из существующего(доступного). в этой размеренности. главное люминь..
Но Алексей сказал что пока WA не делает(в дальнейшем будет)..

Вы слегка не так поняли: еще не делали, хотя уже нарисована. К весне сделаем.
Кстати, специально сегодня посмотрел в документах РРР и РМРС – нет там определения мореходности!

Читайте также:
За карасем с фидером летом. Отчет о рыбалке на Северском Донце

#64 swigor75

Прошу прощения.
Чем Тунец лучше?(кроме внутреннего размера(полезного пространства.)
Чем мореходнее?

Хожу давно, зимой Азов, летом Черное.
Были сарепты , амуры, стрелы, разных модификаций, взяли тунцов (7.5м)
небо и земля. В любую погоду чувстуешь себя спокойно
YouTube

Пустой в зыба(ровно на волну) конечно не очень, сильно не разгонишся 30-35км/ч, бьёт его сильно, но в остальных случаях идёт капитально.
Юрин вариант(9м), конечно получше, но работать на нём тяжелее.
Что касается РИБа, то у него нижняя часть по мойму почти одинаковая с тунцом, просто у РИБа другие задачи эксплуатации.

#65 Скорпион

А я вот на это залипуше от Дубны до Шоши шёл .Волна была от 0.5 до 1.5 м достаточно крутая .Сначала в переходном ,страшно было,потом дал полный газ и за 1.5 часа зубодробилки долетел .Правда мотор с транца чуть не потерял,струпцины от тряски раскрутились.

Прикрепленные изображения

#66 RIBмастер

Набрал в поисковике слово “мореходность”. Вот одна из трактовок:
Мореходные качества судна
Мореходные качества судна – совокупность характеристик судна, определяющих его поведение в эксплуатационных условиях плавания: плавучесть, остойчивость, непотопляемость, ходкость, управляемость.
Мореходные качества определяют возможность эксплуатации судна в бассейнах с различными гидрометеорологическими условиями.
Мореходные качества зависят от размеров и соотношений главных размерений судна, от формы обводов и распределения масс по длине и высоте.

Теперь определимся с размерностью. В том топике разговор шел о размере 9 метров. Лодка глиссирующая. На большинстве выложенных роликов жесткие лодки более 9 метров. А вот тот РИБчик, которого трактором в шторм выпихивали, размер всего 7,1 метр. Почувствуйте разницу. В добавок это размер по баллону, реальный размер жесткого корпуса примерно 6,5 метров.
Дайте ссылку на жесткую лодку такого размера, чтоб ее было не жалко выпихнуть в море в такую погоду

Лодка «Добрыня»: описание модели, технические характеристики, отзывы

Среди профессионалов давно появился интерес к судну «Добрыня 400». Характеристики лодки на порядок выше в сравнении с другими тримаранами. Универсальность судна в том, что его можно комплектовать с лодочными моторами различной мощности. Оптимальным вариантом является мотор мощностью 18-20 л. с.

С учетом всех характеристик «Добрыня 400 Тримаран» способен развить скорость до 40 км/ч. Благодаря особенностям корпуса, лодкой легко управлять на скорости. К судну «Добрыня 400» давно появился интерес среди профессионалов

Тем не менее у судна есть и недостатки:

Банковские карты подробнее


Для оплаты товара по безналичному расчету из нашего интернет магазина мы высылаем Вам счет согласованным с Вами способом оплаты.
Счет и резерв товара действительны в течение трех банковских дней. Если в течение этого времени Вы не перечислите средства в оплату счета, он становится недействительным и Вам необходимо будет получить новый счет на оплату.
Если Вам необходимо продлить резерв, то необходимо связаться с нами любым удобным способом.
После оплаты счета просим Вас выслать платежное поручение по электронной почте info@vodomotorika.ru, чтобы мы не снимали бронь на складе.
Товар отпускается после зачисления средств на наш расчетный счет.
Для получения товара необходимо предоставить оригинал доверенности от организации-плательщика с указанием получаемых материальных ценностей или заверить наш экземпляр товарно-транспортной накладной печатью организации-плательщика. Пожалуйста, подтвердите оплату вашего заказа, выслав копию платежного поручения.

устройство аэрозольное модели “ДОБРЫНЯ” – отзыв

Устройство было упаковано в прямоугольную картонную коробку голубого цвета размером с само устройство. Так же прилагается инструкция – небольшая книжечка мелованной бумаги с крупным шрифтом, инструкция очень подробная с рисунками и таблицами. В комплект входит: устройство, переходник, паспорт, полиэтиленовый пакет, потребительская тара. Кобуру к устройству, если она вам нужна, придется покупать отдельно как и БАМы без коих данное устройство вообще бессмысленно. На “ДОБРЫНЮ” дается гарантия 1 год при наработке не более 1000 выстрелов. Стоило устройство 2800р. Комплект из 4 родных БАМов обошелся в 400р, а комплект БАМов “черная вдова” обошелся в 350р за 5 баллончиков. Для сравнения обычный перцовый баллончик стоит от 400 до 500р, а мощности в нем на 1 пшик.

Лодка надувная ДОБРЫНЯ 350 НДНД

  • Обзор
  • Характеристики
  • Отзывы
  • Доставка и оплата
  • Кредит
  • Почему мы?

Моторно-гребная модель со стационарным транцем и надувным килем.

Безопасность пассажиров ДОБРЫНЯ 350 НДНД дополнительно обеспечивается натянутым вдоль борта леерным тросом и ручкой для водителя.
На корме и носу (рым-кольцо) установлены ручки для переноски.

Воду из кокпита можно удалить с помощью сливного отверстия.
Между транцем и баллонами установлены брызгозащитные косынки (комингсы).
Весла крепятся в стояночном положении с помощью специальных держателей.

Читайте также:
Икра щуки жареная

По всему периметру лодки имеется привальный брус.

Лодка оснащена уникальным килевым транцем.

Производитель предоставляет на лодку 2 года гарантии.

В нашем магазине, в качестве дополнительной опции, можно заказать тент-трансформер.

Тент-трансформер или тент “кабриолетного” типа представляет собой “палатку” — полностью закрывает все внутреннее пространство лодки. Тент незаменим в условиях непогоды: защищает пассажиров и вещи от дождя, брызг воды, ветра, что позволяет проводить больше времени на воде даже в холодное время года.

Конструкция ходового тента состоит из прочного металлического каркаса и очень быстро трансформируется до 8 различных положений: легко открывается со всех сторон, при помощи широких смотровых ПВХ — стекол на молниях, позволяя при этом продолжать заниматься любимым делом – будь то рыбалка или охота.

Каркас устанавливается на лодку при помощи специальных креплений (рым опоры), наклеенных на баллоны. Заднюю часть тента можно полностью отстегнуть, оставив закрытой только переднюю половину лодки. Также предусмотрены специальные вентиляционные отверстия (воздушные клапаны).


Моторно-гребная модель со стационарным транцем и надувным килем.

Конструкция байдарки «Добрыня-2»

Конструкция байдарки «Добрыня-2» состоит из каркаса, оболочки и двух надувных баллонов, которые располагаются между ними. Оболочка изготовлена из армированной ткани ПВХ, баллоны выполнены из израильского термополиуретана, детали каркаса – из дюралюминия и нержавеющей стали. Часть элементов каркаса сделана из синтетических материалов, что значительно уменьшает вес моделей.

Это лодки с закрытой декой, в которых баллоны вшиты в шов, соединяющий днище и деку с боковыми областями оболочки. На носу и корме байдарок располагаются ручки для переноски по суше. Их корпус обладает зауженной длинной формой с острыми, немного закругленными носовыми и кормовыми частями.

Каркас моделей включает в себя штевни, кильсон, четыре шпангоута, стрингеры и фальшборты. Байдарки укомплектовываются большим фартуком, который имеет носовую, центральную и кормовую части. Каждую из них можно пристегивать к корпусу лодки отдельно. Это дает возможность загружать багажный отсек, расположенный в центре лодки и делать высадку и посадку гребцов, не снимая всего фартука.

В конструкцию байдарок «Добрыня-2» входят два сиденья из плотной пены, фиксирующиеся на кильсоне липучками. В них есть отверстия для притягивания сидений к шпангоутам и стрингерам каркаса. Спинки сидушек тоже изготовлены из пены и закрепляются на шпангоутах липучками.т Длина моделей составляет 4,8 метра, ширина 86 сантиметров, вес 16 килограмм, грузоподъемность 240 килограмм.


Каркас моделей включает в себя штевни, кильсон, четыре шпангоута, стрингеры и фальшборты. Байдарки укомплектовываются большим фартуком, который имеет носовую, центральную и кормовую части. Каждую из них можно пристегивать к корпусу лодки отдельно. Это дает возможность загружать багажный отсек, расположенный в центре лодки и делать высадку и посадку гребцов, не снимая всего фартука.

Лодка «Добрыня»: описание модели, технические характеристики, отзывы

По будням с 10:00 до 20:00 МСК

Россия Беларусь Казахстан

+7 952 206 5875 +7950 005 7516

Россия Беларусь Казахстан

Комплектация и упаковка

В коробке синего цвета с крупной красной надписью и фото устройства на лицевой стороне находятся, запечатанные в полиэтиленовый пакет:

  • сам пистолет;
  • инструкция в виде тоненькой книжечки;
  • два переходника для стрельбы БАМами длиной 50 миллиметров и диаметром 13 миллиметров.

Принцип действия аэрозольного дозирующего устройства самообороны (пистолета) Добрыня рассмотрен ниже.

Распаковка аэрозольного устройства Добрыня запечатлена в данном видео:


Распаковка аэрозольного устройства Добрыня запечатлена в данном видео:

Модификации

Для удобства потребителей было выпущено 5 различных модификаций вездехода, различной степени вместительности, грузоподъемности, объема двигателя и бензобака, размеров и других важных характеристик.

Заднеприводный вездеход, который может вместить 3 человека и груз, весом до 250 кг. На суше он может развить скорость максимум 55 км/ч, а на воде от 3 до 4 км/ч. За счет низкой степени давления на грунт, машина может легко перемещаться по снегу или заболоченной местности. Сзади отведено место для перевозки груза, но при необходимости его можно оснастить мягкими лавками для пассажиров.


Обзор технических характеристик

Состав

Узнать о поступлении

Суда и снаряжение для активного отдыха ПАСПОРТ. байдарки «Добрыня-2» «Добрыня-3»

    Надежда Кремер 3 лет назад Просмотров:

1 Суда и снаряжение для активного отдыха ПАСПОРТ байдарки «Добрыня-2» «Добрыня-3» Введение. Технические характеристики. Комплект поставки. Сборка и подготовка к эксплуатации. Правила эксплуатации и обслуживания. Материалы и ремонт. Требования по технике безопасности. Гарантийное обслуживание. Требования ГИМС. Изображения узлов каркаса и сборки байдарки.

2 1. Введение. Каркасно-надувная байдарка серии «Добрыня» является спортивно туристическим судном, предназначенным для прогулок в светлое время суток по рекам, озерам и водохранилищам с удалением от берега до 500 метров при высоте волны не более 0,15 м. 2. Технические характеристики «Добрыня -2» и «Добрыня -3» – байдарки с алюминиевым трубчатым каркасом, сварной оболочкой из ПВХ- ткани и поддувными баллонами из ткани с полиуретановым покрытием. Оптимальное количество элементов каркаса и использование современных синтетических материалов позволили существенно снизить вес байдарки. Традиционная схема сборки при малом количестве сборочных единиц значительно сокращает время сборки. Длина, м. Ширина, м. Высота, м. Упаковка, м. Масса, кг Грузоподъемность, кг. Добрыня-2 4,85 0,86 0,4 1,3х0,5х0, Добрыня-3 5,5 0,9 0,4 1,3х0,5х0, Комплект поставки. Паспорт-инструкция Оболочка Фартук Штевневый блок Секция кильсона Замок кильсона Шпангоут носовой Шпангоут кормовой Шпангоут средний Шпангоут центральный Фальшборт носовой Фальшборт кормовой Фальшборт средний Привальный брус Стрингер Трубка привального бруса Трубка стрингера Ремкомплект Спинка из ППЭ 15мм (250х80мм) Сидушка (верх) из ППЭ 15мм (550х300мм) Сидушка (низ) из ППЭ 15мм (350х300мм) Сумка упаковочная Добрыня-2 1 к-кт. 4 шт. 4 шт. Добрыня-3 1 к-кт. 4 шт. 6 шт. 6 шт. 4. Сборка и подготовка к эксплуатации Байдарка ДОБРЫНЯ состоит из мягкой оболочки и дюралевого разборного каркаса. Мягкая оболочка состоит из днища, деки, баллонов и карманов под фальшборта. Днище, дека и баллоны выполнены из высокопрочных водонепроницаемых материалов. В соединительный шов днища и деки вшиты баллоны и карманы для фальшбортов. На деке на носу и на корме пришиты ручки для переноски байдарки. Каркас лодки состоит из штевней, кильсона, шпангоутов 1,2,3,4, фальшбортов и стрингеров. -2-

Читайте также:
Пицца со сливочным сыром и лососем

3 Порядок сборки: Расстелить шкуру (оболочку) на достаточно ровном и относительно чистом, без острых предметов, месте. Взять оба штевня (они полностью симметричны). Собрать кормовую и носовую штевневые секции. Прикрепить к штевню привальные брусья и стрингера. Закрепить распорку штевня. Закрепить на носовом (кормовом) штевне шпангоут 1 ( 4). ВНИМАНИЕ: Шпангоут крепится к штевню (кильсону) посредством крючка, зацепляющегося за проушину. На одну из частей кильсона закрепить при помощи 2-х болтов с «барашками» замок кильсона. Получившиеся две части каркаса вставить в оболочку (носовая и кормовая – отличаются только по установленному шпангоуту 1 или 4). Кильсоны получившегося каркаса соединяют под углом градусов. При этом кильсон одной из частей каркаса должен зайти в замок кильсона другой части каркаса. При помощи незначительного усилия получившуюся конструкцию «прогибают вниз». При этом носовая и кормовая часть каркаса должны плотно разместиться в шкуре, а кильсон встать чётко вдоль килевой части шкуры. Соединить привальный брус (по одному с каждого борта) при помощи шлицевых замков и зафиксировать стопорной трубкой. Соединить стрингера встык (по одному с каждого борта) и зафиксировать стопорной трубкой. Закрепить центральные шпангоуты при помощи крючков и книц в каркасе байдарки. Закрепить фальшборт байдарки (сначала один борт, затем второй). Начинать следует с кормовой части фальшборта, затем средняя часть. Носовая часть фиксируется на бобышках носового шпангоута. После установки фальшбортов в оболочке байдарки следует закрыть носовой узел косынкой на липучке, а в кормовые секции вставить пластиковые заглушки. При помощи липучки закрепить спинки из ППЭ 15мм на соответствующих шпангоутах. «мягкая» липучка 25см продевается через отверстия спинки и фиксируется «жесткой» 8-см липучкой. При помощи липучки закрепить сидушки из ППЭ 15мм на соответствующих кильсонах. Сложить вместе верхнюю (500х300мм) и нижнюю (350х300мм) части сидушек. Затем продеть две «мягкие» 25-см липучки через отверстия сидушек и зафиксировать на тыльной стороне (под кильсоном) «жесткой» 8-см липучкой. Поддуть бортовые баллоны. Закрепить дождевой фартук при помощи липучки, пришитой и на деку байдарки и на сам фартук. Фартук состоит из 3-х частей: носовой, кормовой и центральной. Каждую часть фартука можно крепить по отдельности. 5. Правила эксплуатации и обслуживания. Основным условием продолжительной эксплуатации байдарки является правильный уход за ней. 1. Избегайте превышения давления в баллонах при накачивании лодки и во время пребывания на солнце. Это сокращает срок службы баллонов. 2. Берегите внутренние надувные баллоны от песка и острых предметов. 3. Острые предметы, перевозимые в лодке, должны быть тщательно упакованы. 4. При обнаружении мелких повреждений проведите ремонт (см. пп.7 «Материалы и ремонт»). 5. При попадании горюче-смазочных материалов на поверхность лодки, необходимо смыть грязные пятна мыльной водой. 6. После эксплуатации (окончании похода, сезона) удалите грязь и песок с поверхности лодки, внутренних отсеков и просушите ее. 7. Хранить лодку следует в сухом и тёплом месте. 6. Материалы и ремонт. В качестве основного материала для изготовления лодки используется импортная тентовая ткань с кордом из полиэфирных материалов и двухсторонним ПВХ покрытием, имеющая высокую прочность и устойчивость к истиранию. Внутренние надувные баллоны бортов свариваются на установках ТВЧ (ток высокой частоты) из ткани типа «Каррингтон» (полиэфирная газодержащая ткань с ПУ (полиуретановым) покрытием). Каждый баллон проходит обязательное испытание под давлением (не менее 24 часов). При ремонте ПВХ и ПУ пленок, тканей с ПВХ и ПУ покрытием рекомендуется использовать полиуретановый (ПУ) клей («Уретановый», «Уран», «Контур» и аналогичные). Лучший результат дает ПУ-клей, выпускаемый для обувной промышленности. -3-

Читайте также:
Карп чем кормить рыбу?

4 Типовая последовательность действий при ремонте: Удалить грязь. Зачистить (зашкурить) место склейки. Обезжирить. Нанести клей (выдержать при необходимости). Соединить склеиваемые детали с прижимом. Примечание: при длинных порезах внешней оболочки края предварительно сшейте нитками. 7. Требование по технике безопасности Плавание на байдарке осуществляется только в спасательных жилетах. Участники категорийных походов должны четко следовать указаниями МКК. Груз должен быть равномерно распределен по грузовым отсекам и надёжно закреплен. Все острые предметы (топоры, таганки и пр.) должны быть тщательно упакованы. Запрещается: 1. Плавание на байдарке в тёмное время суток. 2. Плавание в лодке без спасательного жилета. 3. Сидеть на борту лодки. 4. Находиться в лодке в нетрезвом виде. 8. Гарантийное обслуживание. Гарантийное обслуживание байдарки производится фирмой-изготовителем в течение 12 месяцев с момента ее продажи при наличии в паспорте даты продажи и печати торгующей организации. К гарантийному ремонту относятся работы, связанные с исправлением дефектов изделия, появившихся по вине фирмы-изготовителя. Покупатель должен предоставить изделие в сервис-центр компании «Вольный Ветер» или уполномоченному представителю. Изделие должно быть в чистом и сухом виде. Если при проверке лодки будет определено, что дефект произошёл по вине производителя, то ремонт будет произведён бесплатно. Если дефект произошёл по вине владельца лодки, то ремонт будет произведён за счёт владельца. Тел. для справок: Сайт: Электронная почта: (495) ; (925) Отметка о продаже байдарки через розничную сеть. Дата продажи Печать торгующей организации. -4-

5 Байдарка ДОБРЫНЯ-2. Внешний вид. Байдарка с фартуком Байдарка с закрытым фартуком Каркас (комплектация). Шпангоут 1 (носовой). Штевень в сложенном виде (2 штуки). Продольный набор каркаса. Шпангоут 4 (кормовой). Центральный шпангоут 2 и

6 ШТЕВЕНЬ (узлы) УЗЛЫ ШПАНГОУТОВ Штевень в сборе. Узел носового шпангоута 1. Скоба крепления миделя и бобышки крепления фальшборта. Носовая часть штевня. Кница стрингера. Нижняя часть штевня (место стыковки с кильсоном). Кница привального бруса. Крюк шпангоута (спереди). Крепление распорки штевня к миделю. Крюк шпангоута (сзади). -6-

5 Байдарка ДОБРЫНЯ-2. Внешний вид. Байдарка с фартуком Байдарка с закрытым фартуком Каркас (комплектация). Шпангоут 1 (носовой). Штевень в сложенном виде (2 штуки). Продольный набор каркаса. Шпангоут 4 (кормовой). Центральный шпангоут 2 и

Надувная лодка максимальной мореходности (Просматривает: 1)

Выбираю надувную лодку максимальной мореходности. Рекорды скорости ставить не собираюсь. Размер, и как следствие вес, исходя из условия кантования в одно лицо. Размеры кокпита тоже важны. Мотор С20 в наличии.
Выбор пал на Ротан 380к или Антей 380. Сборка пайолки для меня не недостаток, много лет владею к330. Процесс подгонки мотора под лодку (это про Ротан) тоже не проблема.
Подскажите, что же лучше для путешествий/рыбалки на водоемах типа Рыбинки-Ладоги-Онеги-Белого моря. Псевдо кат или класс пайолка с высоким бортом? Или уже есть еще варианты?

mishanya

Доброго времени суток колеги!
Выбираю надувную лодку максимальной мореходности. Выбор пал на Ротан 380к или Антей 380. Сборка пайолки для меня не недостаток, много лет владею к330.
Подскажите, что же лучше для путешествий/рыбалки на водоемах типа Рыбинки-Ладоги-Онеги-Белого моря. Псевдо кат или класс пайолка с высоким бортом? Или уже есть еще варианты?
Спасибо, Удачи!

coralsea
habar

“Мореходность” на надувных лодках понятие весьма условное.
Вообще понятие мореходность определяется формой днища лодки и высотой надводного борта.
В Вашем случае более мореходная лодка будет та, у которой ярко выраженный киль и больший диаметр баллона, приподнятый нос. Диаметр баллона зависит от размера лодки. Значит, чем больше размер лодки, тем “мореходнее”.
Ярко выраженный киль из тех лодок , что я знаю, Сузумар, его аналоги, и, точно не помню, но по моему Баджер. (Нужно смотреть по моделям)
http://www.youtube.com/watch?v=Oo9abmsnoB4

Alexey-msk

Доброго времени суток колеги!

Выбираю надувную лодку максимальной мореходности. Рекорды скорости ставить не собираюсь. Размер, и как следствие вес, исходя из условия кантования в одно лицо. Размеры кокпита тоже важны. Мотор С20 в наличии.
Выбор пал на Ротан 380к или Антей 380. Сборка пайолки для меня не недостаток, много лет владею к330. Процесс подгонки мотора под лодку (это про Ротан) тоже не проблема.
Подскажите, что же лучше для путешествий/рыбалки на водоемах типа Рыбинки-Ладоги-Онеги-Белого моря. Псевдо кат или класс пайолка с высоким бортом? Или уже есть еще варианты?

vladimir07

“Мореходность” на надувных лодках понятие весьма условное.
http://www.youtube.com/watch?v=Oo9abmsnoB4

Для сверх задач по мореходности не скажу, но 700км по морю можно безопасно пройти на ЛЮБОЙ нормальной лодке.

HScorpion

Спасибо, я был на Белом. Жесткий корпус тоже не интересен, нужен мобильный комплект, который я могу один кантовать и привезти в пикапе.
Хотелось бы посмотреть или услышать мнения людей эксплуатирующих именно надувные лодки на вышеозначеных водоемах.

Читайте также:
Ловля окуня нахлыстом - где, чем и на что ловить

HScorpion
Антей 380 – хороший выбор.
ротан – тоже неплохой, но лодка специфичная со специфичным дном. ну и скоростная как бы.

p.s. про ладогу и онегу знаю не по наслышки.

HScorpion

“Мореходность” на надувных лодках понятие весьма условное.
Вообще понятие мореходность определяется формой днища лодки и высотой надводного борта.
В Вашем случае более мореходная лодка будет та, у которой ярко выраженный киль и больший диаметр баллона, приподнятый нос. Диаметр баллона зависит от размера лодки. Значит, чем больше размер лодки, тем “мореходнее”.
Ярко выраженный киль из тех лодок , что я знаю, Сузумар, его аналоги, и, точно не помню, но по моему Баджер. (Нужно смотреть по моделям)
http://www.youtube.com/watch?v=Oo9abmsnoB4

Спасибо, теорию я уже усвоил. А вот на практике, судя по отзывам на разных форумах, внешне похожие лодки по разному ведут себя на волне.
Интересно было бы узнать мнение людей, ходивших по высокой короткой волне на надувнухе с жестким дном, надувным и катамаране. Как у них с вхожестью, забрызгиванием и т.п. В кате очень привлекает количество баллонов и самотливной кокпит.
Вобщем хотелось бы сделать правильный выбор.

Gog72

Спасибо, теорию я уже усвоил. А вот на практике, судя по отзывам на разных форумах, внешне похожие лодки по разному ведут себя на волне.
Интересно было бы узнать мнение людей, ходивших по высокой короткой волне на надувнухе с жестким дном, надувным и катамаране. Как у них с вхожестью, забрызгиванием и т.п. В кате очень привлекает количество баллонов и самотливной кокпит.
Вобщем хотелось бы сделать правильный выбор.

Если терпения хватит подождать до апреля-мая, дам проехать на моем комплекте, думаю все вопросы отпадут. Мореходнее лодки я не встречал, в короткую и злую волжскую волну хожу даже когда все остальные надувнухи и кастрюли не решаются выйти.

HScorpion

Если терпения хватит подождать до апреля-мая, дам проехать на моем комплекте, думаю все вопросы отпадут. Мореходнее лодки я не встречал, в короткую и злую волжскую волну хожу даже когда все остальные надувнухи и кастрюли не решаются выйти.

Огромное спасибо! Попробовать это оптимально. Но ждать до весны это практически пропустить сезон. На такое я пойтить не могу. 420, конечно, корабль знатный, был бы помошник, я п и не думал, но в одно лицо тягать его я не смогу. Посему и выбираю из 380.

Jeen_Green

Не агитирую, но тоже стою перед выбором: Р380К (мобильный, много места не занимает, легкий, но не очень большой) или Р420 (корабль. но для меня вес большой = транцевые колеса).
Сравните вес Р420-го и поильной лодки в таком же размере.
Пока не тороплюсь, сначала права, потом лодка, к маю буду брать, как раз ходить можно будет.
Здесь мои муки. http://rotan.spybb.ru/viewtopic.php?id=893

HScorpion

HScorpion
Антей 380 – хороший выбор.
ротан – тоже неплохой, но лодка специфичная со специфичным дном. ну и скоростная как бы.

p.s. про ладогу и онегу знаю не по наслышки.

А расскажи про А380 как владелец, поподробнее. Какой длины в ем стрингер? Как ведет себя пайол на волне, при условии 100+60+60, фуйла литров 50 и полный кокпит стандартного походного шмурдяка под 20кой? Как с забрызгиванием спереду на волне? Сколько весят сумки со шкурой и с пайолом.
Ну вообщем интересует все, что не в лом будет написать.

———- Сообщение добавлено в 15:51 ———- Предыдущее сообщение размещено в 15:23 ———-

Не агитирую, но тоже стою перед выбором: Р380К (мобильный, много места не занимает, легкий, но не очень большой) или Р420 (корабль. но для меня вес большой = транцевые колеса).
Сравните вес Р420-го и поильной лодки в таком же размере.
Пока не тороплюсь, сначала права, потом лодка, к маю буду брать, как раз ходить можно будет.
Здесь мои муки. http://rotan.spybb.ru/viewtopic.php?id=893

Спасибо, почитал. Но там выбор из Ротанов разных размеров. Я же спрашивал немного про другое. Размера кокпита р380 или скажем такой пайолки как А380 мне вполне хватит. Лодки большего размера я не рассматриваю из за веса и размера в сложенном состоянии. Понятно что чем больше лодка тем она мореходнее. Скажем так размер утвержден. Какая лодка будет мореходнее в таком размере классика или кат? В идеале хотелось бы услышать мнение людей владевших и тем и другим на большой воде.

Морские и речные катера

Приняв решение о покупке водного транспорта – катера небольшого размера (малогабаритного катера), необходимо четко понимать, какие именно водные просторы вы хотите покорять: речные или морские. Само собой разумеется, что морские и речные катера практически не имеют существенных отличий, но все же некоторые различия между ними наблюдаются.

Читайте также:
Особенности ловли рыбы на кузнечика

морской катер

Главным отличием речного катера является его размер и маневренность. Катер, которые ходит по реке имеет меньший размер, чем морской катер, и должен быть маневренным.

Речной катер должен обладать качествами: 1) Размер; 2) Маневренность; 3) Осадка.

Размер для речного катера влияет на маневренность, а так же на передвижение его по суше на лафете. Маневренность же необходима для малого радиуса разворота. Катер произведенный для эксплуатации на реке имеет длину не более 12 метров, и ширину не долее 2,6 метров. Такие габариты позволяют иметь минимальный радиус разворота и свободно передвигаться, без дополнительных разрешений, на лафете по дорогам.

Манёвренность катера не всегда зависит от размера. Данная функция очень важна для речного катера, ведь ему нужно делать развороты, парковаться к берегу, иметь возможность приставать к даже небольшому побережью устья реки и заходить даже в совсем маленькие затоки на водных территориях малого размера. Помимо этого, ситуация на реках зачастую куда как спокойней и тише, чем на море – нет таких высоких волн, как на море и, конечно же, нет штормов. Отсюда, судостроители при конструировании речных катеров руководствуются принципами некоторого минимализма: для производства катеров речного плавания используются более тонкие металлы, благодаря которым катер имеет более легкий вес и большую маневренность. Единственный минус – такой катер не сможет противостоять сильным ветрам и штормам, как морской катер, но на реке такое и не требуется.

В большей степени это зависит от лекала днища и килеватости катера. Этот показатель, маневренность очень удачно реализовано в катерах Corsair производства Харьков, Украина. Сочетание килеватости носовой части и кормовой в размере 7.0 метрового катера позволяет даже на большой скорости входить в повороты на малых радиусах.

И очень важный параметр для речного катера это осадка. Тут очень важен выбор компромисса производителем по минимальной осадки. Поподробней! Минимальная осадка у лодки с плоским днищем. Но такая лодка не устойчива на скорости. И очень боится волн. То есть при наборе небольшой скорости пытается скользить по воде и “выпрыгнуть” из нее.

Многие вопросы не расскажешь в короткой статье. Заинтересовались катерами звоните нам мы с радостью поделимся информацией и посоветуем как лучше выбрать катер для Ваших потребностей!

морские катера

Морские катера – отличительные особенности.

Главной отличительной особенностью морских катеров являются большие размеры таких судов. Корпуса морских катеров изготавливаются из прочного по составу сплава, чем у речных судов. Морской водный транспорт обладает наивысшей степенью устойчивости за счет использования разнообразных конструкторских решений, используемых в дизайне корпуса, чем у речных катеров. Именно благодаря вышеперечисленным факторам на таком судне вовсе не страшно выходить в опасное открытое море.

Катера Corsair 700 спроектированы по мореходности в зане ПЗ-3 (Прибрежная Зона третья). Прибрежная – 3 это благоприятные погодные условия при волнении моря с высотой волны 5%-й обеспеченности не больше 1,2 м. и ветра не больше 6 баллов с удалением от береговой линии не больше 1 мили и удаление от места укрытия не больше 5 миль где судну можно предоставить экстренную помощь. Поэтому катера Corsair 700 еще называют и морскими маломерными судами. На них можно ходить как по речным просторам так и морским!

Для детального анализа позвоните нам, будем рады ответить на все возникшие вопросы, контакты.

катер на море

Учитывая степень удаленности от мест цивилизации выходя в море необходимо иметь запас топлива до места заправки. Катер Corsair-700T имеет топливный бак емкостью 220 литров. Катер Corsair-700Х имеет топливный бак емкостью 170 литров. Опытные мореплаватели всегда имеют канистру бензина про запас и маломощный двигатель для аварийного прибытия к месту помощи.

Катера Corsair 700 (T и X) оснащены туалетом, микроволновой печью, душем.

моркой катер купить

По всем вопросам обращайтесь по нашим реквизитам. Более продуктивно отвечать на вопросы при личной беседе. Звоните! И дозвонившийся скажет что дисконт обещали в статье “Морские и речные катера” получит скидку 8%! Спешите скидка реальная! действует до 31.01.2020.

Обращаем Ваше внимание на цену наших катеров. Новый катер по такой цене, да и еще такого дизайна, Вы точно не найдете в Украине!

Сравнивая морские катера и другие виды судов по мощности нельзя не поднять вопрос мощности судна.

Совершенно очевидно, что на разные типы моделей устанавливают различные моторы. Речные катера в силу своей большей маневренности оснащаются не только более легким металлом для корпуса, но и мотором, который немного слабее мотора морского катера. Однако такое оснащение не является ограничением, ведь покупатель сам может решить, мотор какой мощности ему ставить на свое судно, вопрос зависит лишь от стоимости самого мотора и работ по его установке. Решающим фактором при выборе мотора является суть его использования, т.е. для каких условий будет использоваться ваш катер. Ведь всем известно, что судна используют не только для прогулок и развлечений, а и для работы, например, спортивных состязаний. Хотя спортивные катера это своя отдельная иерархия. Катера для спорта очень сильно отличаются от обычных катеров для путешествий, их основная задача – максимальная производительность и скорость, а, также, прекрасная устойчивость на воде. Поэтому вполне очевидно, что катера спортивной направленности имеют другую модификацию и отличительный вид, чем морские катера.

Читайте также:
Уха из головы и хвоста форели: этапы приготовления, как сварить классический рыбный суп

морской катер гибрид концепт

Выбор морского катера. Какой выбрать?

Психологами доказано, что те люди, которые много путешествуют – намного счастливее. В таких непринужденных поездках мы забываем о проблемах, отвлекаемся от будничной суеты, заряжаемся новыми эмоциями. Считается, что даже путешествия в одиночестве лучше, чем сидение дома. Если вы решил отправиться в какую-нибудь красивую и развитую страну с огромным количеством архитектурных

Выбирая морской катер, первым вашим шагом в данном направлении должно быть обращение за консультацией к специалисту по морским судам. Он разъяснит основные отличия в катерах, их назначение, поможет подобрать нужную модель, которая будет иметь не только отличные технические характеристики, но и будет комфортной и удобной для своего обладателя.

самые лучшие морские катера

Научно-производственная компания «ТТ-авиа» имеет в своем арсенале довольно широкий выбор катеров и яхт, ее консультанты с радостью помогут вам подобрать водное транспортное средство, которое будет идеальным именно для вас.

Вы еще не стали клиентами «ТТ-авиа»? Позвоните нам и мы подробно расскажем о нашей компании.

Катера России: обзор 10 лучших моделей

Несмотря на серьезную конкуренцию со стороны иностранных фирм, катера российского производства пользуются популярностью. Любители рыбалки и охоты, путешествий и занятий водными видами спорта охотно приобретают маломерные суда, построенные на верфях отечественных компаний.

катера российского производства

Дело тут не только в доступной стоимости. Продукция, изготовленная с учетом специфики водоемов нашей страны, раз за разом доказывает свою эффективность.

Инженерные и технологические решения, хорошо зарекомендовавшие себя в теплых странах, не всегда оправданы в регионах с холодным климатом. Обводы, разрабатываемые для катеров и моторных лодок, предназначенных для плаванья в прибрежных морских зонах, нередко создают проблемы при движении по рекам и озерам. В то же время знание особенностей внутреннего рынка способствует коммерческому успеху предприятий, выпускающих продукцию с учетом условий эксплуатации, характерных для территории Российской Федерации.

Утверждать, что катера российского производства не отличаются разнообразием форм и технических характеристик, в корне неверно. В этом можно убедиться, ознакомившись с продукцией известных судостроительных фирм.

Армада Cayman 40S

Пластиковые катера российского производства изготавливаются из импортных полимеров высокого качества. Корпус с тримаранными обводами и просторным кокпитом обладает хорошей поперечной устойчивостью. Небольшая, около 0,16 метра, осадка, позволяет перемещаться по мелководью.

Благодаря небольшим габаритам и весу Cayman 40S легко умещается на автомобильный прицеп и не создает проблем при транспортировке. Это судно можно использовать для:

  • рыбалки и охоты;
  • занятий водным спортом;
  • путешествий на малые и средние расстояния;
  • проведения спасательных операций.

Удачно размещенный в центре кокпита пост управления защищен от брызг и обеспечивает хороший обзор во всех направлениях.

Видео испытаний моторной лодки российского производства Cayman 40S на воде

Беркут L–Aluma

Алюминиевые катера пользуются в России повышенным спросом. В этом нет ничего удивительного. Корпуса из легких сплавов более устойчивы к повреждениям, чем пластиковые конструкции. Это важно, если судно эксплуатируется на небольших глубинах и водоемах с каменистым дном.

Беркут L–Aluma представляет собой моторную лодку универсального назначения. Благодаря остроскулым обводам, он легко выходит на глиссирование. Кокпит, оборудованный удобными сидениями, способен вместить шесть человек. Откидной люк в центре ветрового стекла обеспечивает выход на носовую палубу. Предусмотрена возможность установки:

  • тента, защищающего пассажиров от дождя и ветра;
  • стойки для буксировки воднолыжников;
  • трапа для купания.

Прочность корпуса обеспечивается за счет комбинированной, продольно-поперечной схемы набора и обшивки толщиной 3–4 мм.

Видео обзор моторной лодки российского производства Berkut L-Aluma с Yamaha 100

Волжанка VOYAGER 700 CABIN

Хороший вариант для тех, кого интересует алюминиевый катер с каютой. Характеристики корпуса, длина которого достигает 7,15 метра, соответствует классу мореходности CE, что позволяет эксплуатировать судно в прибрежных водах.

К особенностям данной модели можно отнести:

  • просторный кокпит, способный вместить семь человек;
  • рубку траулерного типа, обеспечивающую хорошую защиту от непогоды и оборудованную двумя спальными местами;
  • возможность оснащения подвесным мотором мощностью до 250 л. с.
Читайте также:
Спиннинг для твичинга с алиэкспресс

Это серьезная техника для рыбалки и отдыха на больших водоемах и путешествий на значительные расстояния. Однако не все имеют возможность приобретать большие катера российского производства, поскольку для их хранения требуется специально оборудованный эллинг.

Видеообзор алюминиевого катера российского производства Волжанка VOYAGER 700 CABIN

Вятка–Профи 43

От более дорогих аналогов модель отличается предельной простотой и доступной стоимостью. Это выбор покупателей с ограниченным бюджетом, желающих получить в свое распоряжение простое и практичное маломерное судно.

Фирма, присутствующая на рынке с 2004 года, выпускает утилитарные катера из алюминия, достоинствами которых принято считать:

  • прочность и устойчивость к коррозии;
  • цельнолистовое, без килевого сварочного шва, днище;
  • использование в конструкции катаных профилей, изготовленных в соответствии с ГОСТ.

Тем, для кого важны повышенный комфорт и оригинальный дизайн, стоит обратить внимание на продукцию других фирм.

Марлин 410S SUMMIT

Сколь бы хороши ни были российские алюминиевые катера, им требуются место для хранения и специальный прицеп для транспортировки. Поэтому многие любители отдыха на воде отдают предпочтение надувным моторно-гребным лодкам, вроде тех, что выпускает под брендом Marlin компания из Санкт-Петербурга.

Преимуществами популярной модели пользователи считают:

  • Солидную вместимость. Судно способно взять на борт семь человек или 800 кг груза.
  • Высокую, до 1050 г/кв. метр, плотность ткани, использованной для изготовления корпуса.
  • Наличие жесткого пайлола, выполненного из влагостойкой фанеры толщиной 12 мм.
  • Надувной киль, обеспечивающий устойчивое движение на волнении.

Тем не менее, как и любые другие надувные лодки, Марлин 410S SUMMIT может получить повреждение при контакте с твердыми острыми предметами.

Видео тест-прогулки на лодке российского производства MARLIN 410S (Summit / Саммит)

Морская семья «Истра»

Услугами этой верфи пользуются те, кому нужны понтонные катера российского производства.

Суда, корпуса которых состоят из двух герметичных секций и закрепленной на них палубы, предназначены для эксплуатации на мелководье.

Купив модель «Истра», оборудованную просторной каютой-убежищем, вы получите возможность с комфортом ловить рыбу, отдыхать или путешествовать на значительные расстояния.

Судно способно принять на борт 12 человек или 3000 кг груза. Алюминиевый корпус устойчив к повреждениям. Его можно вытаскивать на берег. Однако понтонные катера не предназначены для эксплуатации в условиях сильного волнения. Их стихия – спокойная вода. Да и о высоких скоростях тоже придется забыть.

Fishline 570

Речные катера российского производства, выпускаемые компанией «Петрокаб», пользуется популярностью у жителей центральных регионов России. Сбалансированные характеристики позволяют рассматривать Fishline (Фишлайн) 570 как золотую середину среди моделей известного бренда.

В зависимости от варианта исполнения моторная лодка может быть дооборудована для:

  • рыбалки;
  • дайвинга;
  • занятий вейкбордингом и водными лыжами.

В кокпите могут разместиться семь человек. Каюта-убежище и ходовой тент способны защитить людей от брызг и ветра. Хорошо продуманные обводы обеспечивают устойчивость на волнении. Однако, как и многие производители катеров в России, компания «Петрокаб» не уделяет достаточно внимания дизайну выпускаемой продукции.

Салют–480 NEO PRO

Выбор тех, для кого важна высокая скорость. По сути, эта моторная лодка является дальнейшим развитием популярной модели 480. Усиленной конструкции корпус позволяет устанавливать двигатель мощностью 90 л. с.

Салют–480 NEO PRO способен:

  • перевозить пять человек;
  • разгоняться до 75 км/час;
  • сохранять управляемость на сильном волнении.

Это не самый доступный по цене вариант. Но в пользу выбора продукции этого бренда говорит то, что фирма, 16 лет назад организовавшая производство катеров в России, выпускает продукцию достойного качества. Располагая мощной производственной базой, за относительно короткий срок компания изготовила более 10 тыс. маломерных судов.

Видеообзор лодки российского производства Салют–480 NEO PRO

FreeStyle 475

Производством этих моделей занято предприятие, организованно в Воронеже совместно с известной австралийской фирмой Quintrex (Квинтрекс). Оно использует современные технологии и материалы и предлагает своим клиентам качественно изготовленные маломерные суда, предназначенные для рыбалки, занятий спортом и просто отдыха на воде.

Судя по оставленным в сети отзывам, модель FreeStyle (Фристайл) 475 привлекает пользователей:

  • просторным кокпитом, в котором могут разместиться пять человек;
  • хорошей остойчивостью и управляемостью на волнении;
  • продуманной системой выхода на нос.

Однако из-за стоимости этих катеров российского производства многие покупатели отдают предпочтение продукции других брендов.

Wellboat–53 рубка

Модель Вельбот-53 выпускается в двух вариантах. Версию с рубкой приобретают те, кого интересуют каютные катера российского производства.

Среди достоинств этой модификации:

  • корпус, изготовленный из алюминиевого сплава АМг–5М, предназначен для эксплуатации не только в пресной, но и в морской воде;
  • килеватые обводы позволяют эксплуатировать судно при высоте волны до 0,85 метра;
  • удачно сконструированная рубка-убежище с откидным люком, обеспечивает проход на носовую палубу.

С мотором максимально допустимой мощности (115 л. с.) Wellboat–53 способен достичь скорости 65 км/час.

Читайте также:
На что ловить щуку в августе на спиннинг видео

Основные параметры

Вниманию тех, кого заинтересовали описанные в статье моторные лодки и катера российского производства, мы предлагаем таблицу с основными техническими характеристиками ценами 2021 года по Москве.

Технические характеристики лодки “МКМ”

Лодка «МКМ» – детище сразу нескольких судостроительных заводов: Ярославского и Херсонского. Она была выпущена в 1968 году в качестве усовершенствованной версии лодки «Казанка». Особенность лодки «МКМ» заключалась в том, что в ней была предусмотрена возможность подвешивания мотора с мощностью 25 л.с. Тем не менее, несмотря на эту доработку, лодка не стала слишком популярной среди населения: ее эксплуатация была не очень комфортной, к тому же мореходность и безопасность так и не достигли высот. Подробнее о лодке «МКМ» читайте в следующей статье.

Моторная лодка «МКМ»

МКМ

Выпуск дюралевой мотолодки «МКМ», спроектированной Ярославским судостроительным заводом, был начат в 1968 г. на нескольких судостроительных заводах

Выпуск дюралевой мотолодки «МКМ», спроектированной Ярославским судостроительным заводом, был начат в 1968 г. на нескольких судостроительных заводах. Благодаря более высокой остойчивости, прочности корпуса и высоте надводного борта эта лодка должна была заменить мотолодку типа «Казанка», оказавшуюся недостаточно безопасной при установке подвесных моторов мощностью свыше 12 л.с.

В то же время конструкция корпуса и оборудование лодки были выполнены аналогичными «Казанке» — единственному в то время эталону промышленной мотолодки из легких сплавов, выпускаемой в СССР. Прототипом для теоретического чертежа послужила мото- лодка «МК-29», имеющая плоско-килеватые обводы днища с малой килеватостью и небольшим завалом бортов внутрь у транца.

Корпус — клепаной конструкции из дюралюминия Д16АТ, детали набора — штампованные из алюминиево-магниевого сплава АМг5М и дюралюминиевых профилей. Толщина обшивки днища и палубы — 1 мм. Система набора — смешанная с шестью шпангоутами и продольными стрингерами по днищу. Форпик и моторный отсек отделены от кокпита водонепроницаемыми переборками.

На стоянке в моторный отсек может быть уложен подвесной мотор и отсек закрыт сверху металлическими крышками. Форпик объемом 168 л вместе с 90-литровым герметичным ящиком под кормовой банкой обеспечивает непотопляемость лодки.

Лодка оборудована тремя поперечными банками, ветровым стеклом, деревянными реечными сланями. Два носовых сиденья снабжены откидывающимися спинками. Под палубой в носу оборудован небольшой багажник с запираемой на замок крышкой в переборке.

Лодка «МКМ» купить

Эксплуатация лодки допускается при высоте волны до 0,25 м и удалении от берега до 1000 м. При плавании на волнении лодка сильно забрызгивается вследствие малой килеватости днища, низкого расположения скулы в носовой части и отсутствия скуловых брызгоотбойников. Из-за имеющегося отгиба днища вниз у транца “МКМ” зарывается в волну и имеет тенденцию к опрокидыванию через скулу.

Для устранения этих недостатков консультантами журнала “Катера и Яхты” была рекомендована установка скуловых брызгоотбойников и поперечного редана. Завод предпринимал попытки организовать выпуск рубок для мотолодкм “МКМ”, однако дальше опытных образцов дело не пошло.

Лодка «МКМ» может быть рекомендована для выхода на рыбалку с моторами типа «Москва» и «Ветерок» и для прогулок с более мощными моторами.

В целом «МКМ» получилась неудачной. Её мореходные качества и безопасность эксплуатации ничуть не лучше, чем у “Казанки”. Кроме того, «МКМ» не обладает никакой “изюминкой”, т.е. какими-то положительными качествами, позволявшими бы в определённых условиях эксплуатации отдать предпочтение «МКМ» перед другими лодками.

Корпус лодки «МКМ»

Корпус лодки «МКМ» изготавливался из дюралюминия с максимальной толщиной 1 мм. Конструкция корпуса, традиционно для того периода, была клепаной. Днище – плоскокилеватое с килеватостью на транце не более 2 градусов, что, конечно, не добавляло лодке «МКМ» курсовой устойчивости.

Низкорасположенные скулы практически не защищали от брызг и по совету некоторых конструкторов, владельцы МКМов устанавливали на лодку дополнительные самодельные брызгоотбойники различной конфигурации. Борта в корме сходились кверху, что вкупе с остальными конструктивными особенностями создавало неоспоримое достоинство лодки «МКМ» – это стояночную остойчивость.

Кокпит лодки «МКМ»

МКМ цена

Кроме кормового дивана, лодка «МКМ» комплектовалась двумя банками из влагостойкой фанеры, которые крепились в бортах. К этим банкам на металлической дуге были прикреплены жесткие спинки – какой-никакой, а комфорт. При этом передняя банка имела откидную спинку.
Носовая часть лодки запалублена и содержит багажное отделение с доступом через люк в передней палубе. Кроме того, лодка комплектовалась ветровым стеклом.

Мореходные качества

Моторная лодка «МКМ» допускается производителем к эксплуатации при высоте волны не более 25 см, что сильно сужает места ее плавания. При этом рекомендованным мотором для этой лодки является 12-18 сильный двигатель, при котором лодка ведет себя предсказуемо и более-менее безопасно. Многие сходятся на том, что конструкция лодки оказалась неудачной в силу ее невысоких мореходных качеств. При этом для эксплуатации в малых реках, прудах и озерах «МКМ» вполне пригодна, как судно для коротких выездов и стояночной рыбалки.

Читайте также:
Спиннинги Maximus Ultimatum: характеристики, лучшие модели, цены, отзывы рыбаков

Технические характеристики “МКМ”

  • Длина, см: 410
  • Ширина, см: 152
  • Высота борта, см: 57
  • Количество пассажиров, чел: 4
  • Угол внешней килеватости днища у транца, град: 2.00
  • Сухой вес, кг: 157
  • Водоизмещение, л: 400
  • Тип лодки: Гребные Моторные
  • Страна происхождения: Россия (СССР)
  • Встроенный двигатель: нет
  • Материал корпуса: Металл
  • Производитель: Ярославский судостроительный завод
  • Рекомендуемая мощность подвесного мотора, л.с.: 15.

Эксплуатация рассматриваемого судна допускается при высоте волны не более 250 миллиметров, что существенно ограничивает места его использования. Оптимальным силовым агрегатом является мотор мощностью от 12 до 18 лошадиных сил. Большинство пользователей и специалистов сходятся во мнении, что размеры лодки МКМ в сочетании с низким мореходным показателем делают ее конструкцию крайне неудачной. Однако для стояночной рыбалки и прогулок на малые расстояния судно вполне пригодно.

Доработка и ремонт лодок “МКМ”

Характеристики плавательного средства можно улучшить самостоятельно несколькими способами. Чтобы устранить чрезмерный отгиб донной части, необходимо расформировать заклепочные швы, фиксирующие донную обшивку, борты по скулам, стрингеры с килем. Выполнять процедуру следует от транца до второго шпангоута кормы. Транцевый нижний край вкупе с отогнутым элементом обрезается на 8 миллиметров, а часть перегородки моторного блока – на 3 мм. По такому же принципу укорачиваются кромки бортовых пластин, взаимодействующих со скулой.

Стрингеры осаживаются заподлицо с новой плоскостью днища, приклепываются на место части транца. Комплект временно собирается на болты, к нему прижимаются листы обшивки с контролем обводов днища. Для этого подойдет полутораметровая рейка или металлическая линейка.

По всей площади на расстоянии 1,5 метра от транца измерительное устройство должно максимально плотно совмещаться с обшивкой. Далее подгоняют скуловые угольники и профиль киля. При этом заклепочные гнезда нужно расширить до диаметра 4,2 мм, уложить уплотнительную ленту и зафиксировать швы новыми заклепками.

Второй способ тюнинга лодки”МКМ”

Лодка МКМ, технические характеристики которой оставляют желать лучшего, может быть усовершенствована своими силами, посредством установки поперечного редана. Изготовить этот элемент можно из дюралевого или похожего листового сплава толщиной полтора миллиметра. После подготовки обеих частей детали, необходимо придать ей вогнутую форму, обстучав деревянным молотком.

Носовая кромка редана обрабатывается таким образом, чтобы обеспечивалось плотное прилегание к обшивке. Поддерживающие и соединяющие планки изготавливаются из твердых пород древесины или текстолита. Прежде чем проводить окончательный ремонт лодок МКМ, следует листы загрунтовать и покрасить. Крепеж берется в виде винтов из нержавейки или оцинкованного железа. Дополнительно места фиксации можно усилить при помощи эпоксидного клея.

Полезные советы

Лодка МКМ

Лодка МКМ, отзывы о которой сложно назвать лестными, может быть модернизирована при помощи дополнительных транцевых плит с регулируемым углом атаки (дополнительно к редану)

Лодка МКМ, отзывы о которой сложно назвать лестными, может быть модернизирована при помощи дополнительных транцевых плит с регулируемым углом атаки (дополнительно к редану). За счет регулировки величины угла, появится возможность корректировать нагрузку между плитами и реданом. Это позволит достичь оптимального дифферента в зависимости от нагрузки и климатических условий.

Полезным дополнением к рассматриваемому судну станут скуловые отбойники против брызг. Они крепятся на бортах в двух метрах от форштевня. Соорудить детали можно из легкосплавной полосы, смонтированной на корпусе посредством дюралевого угольника либо частей, нарезанных из него. Для более эффективного отражения брызг поверхность отбойников должна смотреть вниз под углом 10 градусов.

Отзывы о моторной лодке “МКМ”

kosstin: д ля малых рек, шириной от 30 Для малых рек, шириной от 30 метров до 3 км, идеальный вариант.На много удобней казарки с крыльями. Эксплуатирую 20 лет а до этого мой дед отьездил ище лет 15 на ней. Корпус крепкий не сгнил, ну канешно при надлежащем уходе! Мотор Ямаха 15 2-х тактная . Скорость с двумя рыбаками и немного шмурдяка 34-37 км при правильно подобраном винта!

Павел: эксплуатирую более 40 лет и другой такой не видел ( с 6 лет). Приходилось рыбачить на Иртыше при температуре минус 20 градусов ( Вихрь 25 л.с.). При обмерзании лодки (в 2000-х годах) один вытаскивал на забереги (лед возле берега) и освобождал от льда. Какую лодку можно таким образом использовать? При правильном управлении проходит волну почти до 1 метра (конечно на малой скорости). Остойчивость великолепная. Эксплуатируется без стекла. Самодельный тент используется во время стоянки и непогоды. Транспортируется вместе с мотором и вещами на прицепе любым легковым автомобилем.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: