Лодка Двина 2: описание, технические характеристики

Лодка Двина 2: описание, технические характеристики

ВНИМАНИЕ! НОВИНКИ.
Освоено производство лодок из ПВХ-материалов:
– гребные: Лемеза-1Ипп, Наяда-2Ипп, Турист-3Ипп
– моторные: Караидель-3Ипп, Караидель-5Ипп

Новые модификации лодок
Лодки гребные
Одноместная лодка «Колибри» предназначена для рыбаков, туристов, охотников
и отдыхающих на природе в акватории пресноводных озер и рек.
Лодка «Колибри» отличается от других одноместных лодок, выпускаемых ОАО
«УЗЭМИК», облегченной конструкцией и малыми габаритными размерами, что
позволяет облегчить переноску лодки при длительных пеших маршрутах и переходах,
сопровождаемых необходимостью преодоления водных преград

Охотник-1А/ Охотник-1Б
Лодки «Охотник» созданы для охотников, рыболовов и любителей отдыха на воде.
Место использования – тихие реки и озера. Зауженный нос и стреловидная форма
лодки «Охотник-1А» обеспечивает легкое передвижение в камышах.
Лодки по своей форме отличаются от традиционных о-образных лодок и имеют
повышенные объемы кормовой части, и потому более устойчивые к дифференту даже
с пассажирами в тяжелой экипировке или имеющими большой рост и массу.
Для надежности лодка имеет 3 автономных отсека и укомплектована сланью из
пенополиэтилена, которая придает дополнительную плавучесть, повышает жесткость
дна и повышает скорость хода с гребками и веслами.

Внимание!
Новые модификации лодок
Для удовлетворения покупательского спроса и многочисленных пожеланий
покупателей нами разработаны и поставлены на производство новые лодки:
«Омега-1,5», «Турист-2», «Омега-2слп» и «Уфимка-22слп».
Освоено производство гребных лодок с пенополиэтиленовой (сл п) и фанерной
(сл ф) сланью.

Лодка «Турист-2» дополнила ассортимент 2-х местных гребных лодок.
Лодка обладает повышенной комфортностью, увеличенная ширина обеспечивает
надежную остойчивость, диаметр баллонов выполнен на уровне 3-х местной лодки,
что позволяет эксплуатировать лодку при значительном волнении на водоеме,
поднятый нос и корма с надувным днищем обеспечивают прохождение лодки по
речным порогам.
Лодка «Турист-2» обладает высокими техническими характеристиками, такими как
грузоподъемность не менее 230 кг, диаметр борта 360мм.,
имеет меньшую массу до 22кг и габаритные размеры упаковки по сравнению с
аналогичной лодкой «Турист-3».

Лодка «Толпар-3» предназначена для прогулок, туризма и рыбной ловли в
прибрежных зонах пресноводных водоемов и морей. Может использоваться как
гребная, и как моторная.
Предлагается несколько модификаций лодки «Толпар-3».
Лодка «Толпар-3 П» комплектуется приставкой под мотор облегченной конструкции,
которая крепится на корме лодки с помощью шнуровки.
Максимальная мощность двигателя – 2,8 кВТ.

ЛОДКИ ДЛЯ ВОДНОГО ТУРИЗМА
Лодки «ЛВТ-6», «ЛВТ-8», «ЛВТ-10» предназначены для водного туризма
(сплавов и путешествий) в акваториях пресноводных рек и озер.
Плавные обводы корпуса, поднятый нос и корма, ширина, длина и диаметр лодки
обеспечивают надежную остойчивость, маневренность и безопасную проходимость
лодки по водным преградам, и эксплуатацию лодки при волнении на водоеме.
Корпус и днище лодки изготовлены из прочной прорезиненной ткани на основе
капрона. На борта лодок в нижней плоскости наклеены усиления, что повышает
надежность лодки при прохождении сложных участков реки.
В комплект поставки лодок «ЛВТ-6,8,10» входит: надувные сиденья, 3 формовых меха,
2 причальных стропы, разъемные весла в чехле, комплект ЗИП.
Упаковка лодок в специальную сумку, имеющую 4 петли, позволяет удобно
переносить лодку усилиями двух или четырех человек.
Лодки комплектуются вкладным надувным днищем, для крепления которого,
предусмотрены специальные пукли.
Вкладное надувное днище может использоваться в качестве матраца в палатке и
для отдыха на берегу водоема.

Читайте также:
Что обозначают цифры на шпуле безынерционной катушки

ИСТОЧНИК: http://www.uzemik.ru

Пассажировместимость – 2 чел
Грузоподъемность – 260 кг
Количество отсеков – 2+надувное дно
Масса – 16 кг
Габариты – 265х115 см
2 жестких сиденья

Модель: УФИМКА 22 – Цена: 6325 руб

Пассажировместимость – 2 чел
Грузоподъемность – 250 кг
Количество отсеков – 2
Масса – 17 кг
Габариты – 260х120 см
2 жестких сиденья

Аэробот Двина 2 и Константин Сорокин: 100 км/ч по льду без тормозов!

Аэробот Двина 2 и Константин Сорокин: 100 км/ч по льду без тормозов!

Константин Сорокин

Представляю, как комично это выглядело со стороны. Мотор воет на предельных оборотах, создавая за бортом снежный вихрь, а лодка с пропеллером, которую я пытаюсь сдвинуть с места, стоит в ледяных тисках, прям как пароход «Челюскин». Приплыли? Нет, прилипли!

Аэробот Двина 2, который выпускают в Архангельске, штуковина всепогодная и всесезонная. По воде она ходит как обычный катер, а по льду и снежной целине — как аэросани. В ледоход Двина способна передвигаться по вскрывшимся рекам, в разлив — преодолевать заболоченные участки, а в засуху — переползать через отмели, плавни и любые не слишком рельефные участки суши. Плата за такую вездеходность — 1,7 млн рублей, столько стоит Двина 2 минимальной комплектации.

Вода для Двины — самая дружественная среда. На плаву плоскодонная аэролодка не только хорошо управляется, но и сносно тормозит

Корпус аэробота представляет собой алюминиевую плоскодонную лодку, собранную на каркасе из продольных и поперечных связей — стрингеров и шпангоутов. Они образуют силовую ферму, защищающую конструкцию при ударах о препятствия. Днище и носовая часть обшиты сантиметровым слоем сверхвысокомолекулярного поли­этилена — очень прочного, скользкого и износостойкого пластика, — так что аэробот может ползать по любым поверхностям, даже по абразивным. Под застекленным кокпитом — просторный однообъемный салон на шестерых человек с широкой фронтальной дверью, позволяющей заносить длинномерную поклажу. Ну а носовая палуба служит дополнительной грузовой платформой для всего того, что необязательно тащить внутрь.

Двигатель у Двины японский автомобильный бензиновый: V-образная «восьмерка» Toyota серии UZ мощностью 265 л.с. Он установлен на кормовой палубе и через редуктор вращает шестилопастный воздушный винт постоянного шага, который и развивает продольную тягу. А поворачивает Двина 2 за счет аэродинамических рулей, эффективность которых зависит от оборотов «пропеллера»: чем сильнее «дунешь», тем выше разворачивающий момент.

Атмосферный бензиновый двигатель V8 с углом развала блока цилиндров 90° является сбалансированным по силам инерции первого и второго порядка — при работе в паре с воздушным винтом это важно. А вот турбомоторы на Двину ставить нельзя: длительная работа на холостом ходу, необходимая для охлаждения нагнетателя, губительно сказывается на ресурсе приводного редуктора

Тот редкий случай, когда установка прямоточного глушителя не провоцирует конфликта с окружающими. Потому что воздушный винт все равно шумит сильнее!

Утапливаю кнопку стартера, поглядываю на стрелку тахометра и жду реакции. Три тысячи оборотов — Двина стоит на месте. Четыре с половиной, пять тысяч… Да мы же примерзли! Чтобы сняться с ледяного якоря, пришлось выбираться наружу и сдвигать нос лодки вбок с помощью деревянного шеста: пластик на днище, даром что морозоустойчивый, на холодном ветру примерзает едва ли не к каждой поверхности. Но стоит преодолеть инерцию покоя и ледяной «хват», как тягу можно убирать: сначала до стартовых 4000 ­об­­/­мин,­ а затем и до ходовых 2000—2500, на которых Двина уверенно скользит по льду и снегу любой плотности.

Фотошоп? Нет, стоп-кадр! Летает аэробот Двина как крокодил из известного анекдота: недалеко, невысоко и только с разгона

Ощущения — как задницей по асфальту. Если вам приходилось пересаживаться с большого внедорожника в приземистый спорткар или карт, вы меня поймете. Однако здесь беззащитность обостряется до предела, потому что между тобой и поверхностью нет ровным счетом ничего: ни подвески, ни колес. Двина просто скользит на днище, вернее, на своей сверхмолекулярной коже. Амортизирующими свойствами чудо-пластик не обладает, так что плавность хода зависит только от свойств самого покрытия. Например, на снежной целине комфорт передвижения близок к эталонному — можно даже изловчиться и глотнуть из термоса. И не только из него.

Стеклопластиковая лодка Двина-2

Лодка «Двина-2» изготовлена из стеклопластика на предприятии в Белоруссии. Здесь могут разместиться от 1 до 2 человек. Судно используется для движения в водоизмещающем режиме. Активно применяется для рыбалки, охоты, прогулки и сельскохозяйственных задач. Простая конструкция, высокая надежность и низкая цена являются основными достоинствами модели. В силу перечисленных характеристик судно активно используется для туризма в различных акваториях.

Общее описание

В основе плавательного средства лежит специальный стеклопластик, отличающийся повышенной прочностью. Конструкция имеет тип монокока, это улучшает эксплуатационные характеристики и позволяет расширить кокпит в сравнении с корпусами, состоящими из 2 слоёв.

Корпус судна состоит из 2 секций: кормовая и носовая. Носовой отсек прикрывает только небольшую часть борта. Для повышения прочности конструкции используется привальный брус.

Посередине присутствует несъёмная банка, она зафиксирована и не может передвигаться. На центральной банке размещается гребец. Второе пассажирское сидение встроено в кормовую часть. На задней банке может расположиться 1 человек, а еще один на носовой части. Нос покрыт щитом, который обеспечивает повышение жесткости и защищает от попадания брызг.

Лодка «Двина-2»

Лодка «Двина-2» изготовлена из стеклопластика

Сверху лодки присутствует покрытие гелькоутом. Согласно отзывам, такая поверхность придает устойчивости к царапинам. Благодаря высококачественному покрытию практически отсутствуют затраты на ежегодное обслуживание и реставрацию.

За счет трех сидений конструкция имеет максимальную безопасность и прочность. На судне можно ходить даже при небольших волнах, не ощущая сильных вибраций с минимальным брызгообразованием. Высокопрочный материал выдерживает до 170 кг. Грузоподъёмность позволяет взять на борт 2 взрослых мужчин или 3 человека с маленьким весом.

Носовая и кормовая банки выполнены пустотелыми и не могут открываться для складывания вещей. Запас воздуха в них обеспечивает непотопляемость даже при затоплении кокпита. В кокпите между кормой и миделем находится решётчатая слань из деревянного бруса, она сделана для улучшения комфортабельности пассажиров. Даже при попадании брызг в кокпит вода стекает на дно, а слань остаётся сухой.

Здесь отсутствует транцевая доска, её роль выполняет пластиковая выгородка в области кормы, являющаяся своеобразным транцем. На борт может навешиваться подвесной мотор с мощностью 5 л. с. Отдельные мастера устанавливают 7–8 л. с., но при повышении скорости увеличивается риск потери управления или переворачивания.

В комплектацию судна входят:

Характеристики стеклопластиковой лодки «Двина-2»

Технические характеристики стеклопластиковой лодки «Двина-2»

Благодаря поднятому носу, «Двина-2» хорошо входит в волну, устойчиво двигается даже на большой скорости, препятствуя забрызгиванию пассажиров. Эксплуатировать лодку можно при высоте волн до 50 см. Устойчивость к волнению обеспечивает надёжный корпус и высокие борта: в области кормы – 485 мм, носа – 645 мм и посередине – 470 мм.

Вёсла крепятся по бортам на передвижных уключинах, при необходимости можно переставлять их по разные стороны от места гребца. Спереди присутствует кольцо, за которое можно буксировать или швартовать судно.

Технические характеристики стеклопластиковой лодки «Двина-2»

В основе корпуса используется классическая конструкция для маломерных пластиковых судов с дополнительным повышением жёсткости за счёт выштампованных продольных элементов по бортам и днищу.

Конструкционные особенности:

  • длина – 2,9 м,
  • ширина – 1,3 м,
  • высотность борта – 0,47 м,
  • пассажировместимость – 170 кг,
  • вес без припасов и мотора – 70 кг,
  • материал – стеклопластик,
  • максимально мощность мотора – 5 л. с.

Лодка «Двина-2»

Лодка «Двина-2» хорошо входит в волну

Модель «Двина-2» – это отличное приобретение для нетребовательных покупателей, которые ставят перед собой функциональные задачи выхода на рыбалку, охоту или непродолжительных прогулок. Оптимальная цена и качество позволяют использовать лодку длительное время с минимальными вложениями в обслуживание.

Стеклопластиковая лодка Двина-2

Алексей Рудченко 3 min read 30.04.2020 Добавить комментарий

Лодка «Двина-2» изготовлена из стеклопластика на предприятии в Белоруссии. Здесь могут разместиться от 1 до 2 человек. Судно используется для движения в водоизмещающем режиме. Активно применяется для рыбалки, охоты, прогулки и сельскохозяйственных задач. Простая конструкция, высокая надежность и низкая цена являются основными достоинствами модели. В силу перечисленных характеристик судно активно используется для туризма в различных акваториях.

Общее описание

В основе плавательного средства лежит специальный стеклопластик, отличающийся повышенной прочностью. Конструкция имеет тип монокока, это улучшает эксплуатационные характеристики и позволяет расширить кокпит в сравнении с корпусами, состоящими из 2 слоёв.

Корпус судна состоит из 2 секций: кормовая и носовая. Носовой отсек прикрывает только небольшую часть борта. Для повышения прочности конструкции используется привальный брус.

Посередине присутствует несъёмная банка, она зафиксирована и не может передвигаться. На центральной банке размещается гребец. Второе пассажирское сидение встроено в кормовую часть. На задней банке может расположиться 1 человек, а еще один на носовой части. Нос покрыт щитом, который обеспечивает повышение жесткости и защищает от попадания брызг.

Лодка «Двина-2»

Сверху лодки присутствует покрытие гелькоутом. Согласно отзывам, такая поверхность придает устойчивости к царапинам. Благодаря высококачественному покрытию практически отсутствуют затраты на ежегодное обслуживание и реставрацию.

За счет трех сидений конструкция имеет максимальную безопасность и прочность. На судне можно ходить даже при небольших волнах, не ощущая сильных вибраций с минимальным брызгообразованием. Высокопрочный материал выдерживает до 170 кг. Грузоподъёмность позволяет взять на борт 2 взрослых мужчин или 3 человека с маленьким весом.

Носовая и кормовая банки выполнены пустотелыми и не могут открываться для складывания вещей. Запас воздуха в них обеспечивает непотопляемость даже при затоплении кокпита. В кокпите между кормой и миделем находится решётчатая слань из деревянного бруса, она сделана для улучшения комфортабельности пассажиров. Даже при попадании брызг в кокпит вода стекает на дно, а слань остаётся сухой.

Здесь отсутствует транцевая доска, её роль выполняет пластиковая выгородка в области кормы, являющаяся своеобразным транцем. На борт может навешиваться подвесной мотор с мощностью 5 л. с. Отдельные мастера устанавливают 7–8 л. с., но при повышении скорости увеличивается риск потери управления или переворачивания.

В комплектацию судна входят:

Благодаря поднятому носу, «Двина-2» хорошо входит в волну, устойчиво двигается даже на большой скорости, препятствуя забрызгиванию пассажиров. Эксплуатировать лодку можно при высоте волн до 50 см. Устойчивость к волнению обеспечивает надёжный корпус и высокие борта: в области кормы – 485 мм, носа – 645 мм и посередине – 470 мм.

Вёсла крепятся по бортам на передвижных уключинах, при необходимости можно переставлять их по разные стороны от места гребца. Спереди присутствует кольцо, за которое можно буксировать или швартовать судно.

Технические характеристики стеклопластиковой лодки «Двина-2»

В основе корпуса используется классическая конструкция для маломерных пластиковых судов с дополнительным повышением жёсткости за счёт выштампованных продольных элементов по бортам и днищу.

Конструкционные особенности:

Модель «Двина-2» – это отличное приобретение для нетребовательных покупателей, которые ставят перед собой функциональные задачи выхода на рыбалку, охоту или непродолжительных прогулок. Оптимальная цена и качество позволяют использовать лодку длительное время с минимальными вложениями в обслуживание.

Обзор стеклопластиковой лодки «Двина 2»

В основе плавательного средства лежит специальный стеклопластик, отличающийся повышенной прочностью. Конструкция имеет тип монокока, это улучшает эксплуатационные характеристики и позволяет расширить кокпит в сравнении с корпусами, состоящими из 2 слоёв.

Корпус судна состоит из 2 секций: кормовая и носовая. Носовой отсек прикрывает только небольшую часть борта. Для повышения прочности конструкции используется привальный брус.

Посередине присутствует несъёмная банка, она зафиксирована и не может передвигаться. На центральной банке размещается гребец. Второе пассажирское сидение встроено в кормовую часть. На задней банке может расположиться 1 человек, а еще один на носовой части. Нос покрыт щитом, который обеспечивает повышение жесткости и защищает от попадания брызг. Лодка «Двина-2» изготовлена из стеклопластика

Сверху лодки присутствует покрытие гелькоутом. Согласно отзывам, такая поверхность придает устойчивости к царапинам. Благодаря высококачественному покрытию практически отсутствуют затраты на ежегодное обслуживание и реставрацию.

За счет трех сидений конструкция имеет максимальную безопасность и прочность. На судне можно ходить даже при небольших волнах, не ощущая сильных вибраций с минимальным брызгообразованием. Высокопрочный материал выдерживает до 170 кг. Грузоподъёмность позволяет взять на борт 2 взрослых мужчин или 3 человека с маленьким весом.

Носовая и кормовая банки выполнены пустотелыми и не могут открываться для складывания вещей. Запас воздуха в них обеспечивает непотопляемость даже при затоплении кокпита. В кокпите между кормой и миделем находится решётчатая слань из деревянного бруса, она сделана для улучшения комфортабельности пассажиров. Даже при попадании брызг в кокпит вода стекает на дно, а слань остаётся сухой.

Здесь отсутствует транцевая доска, её роль выполняет пластиковая выгородка в области кормы, являющаяся своеобразным транцем. На борт может навешиваться подвесной мотор с мощностью 5 л. с. Отдельные мастера устанавливают 7–8 л. с., но при повышении скорости увеличивается риск потери управления или переворачивания.

В комплектацию судна входят:

Технические характеристики стеклопластиковой лодки «Двина-2»

Благодаря поднятому носу, «Двина-2» хорошо входит в волну, устойчиво двигается даже на большой скорости, препятствуя забрызгиванию пассажиров. Эксплуатировать лодку можно при высоте волн до 50 см. Устойчивость к волнению обеспечивает надёжный корпус и высокие борта: в области кормы – 485 мм, носа – 645 мм и посередине – 470 мм.

Вёсла крепятся по бортам на передвижных уключинах, при необходимости можно переставлять их по разные стороны от места гребца. Спереди присутствует кольцо, за которое можно буксировать или швартовать судно.

Модель «Двина-2» – это отличное приобретение для нетребовательных покупателей, которые ставят перед собой функциональные задачи выхода на рыбалку, охоту или непродолжительных прогулок. Оптимальная цена и качество позволяют использовать лодку длительное время с минимальными вложениями в обслуживание.

Характеристики:

Магазины в городе Москва

ugra.ru

В нашем интернет-магазине вы можете купить товары категории «Парус» по выгодным ценам. Широкий выбор товаров в наличии и под заказ. Звоните и заказывайте!
Все о моторных лодках, катерах и подвесных моторах – Motorlodki.ru. Малогабаритные ПВХ лодки «Фрегат» пользуются большим спросом благодаря лёгкости конструкции, прочным сварным соединениям, надёжности

Аэробот ‘Двина 2’ межсезонье

Минимальная посадка и мощный двигатель позволяет аэроботу развивать скорость 60-70 км/ч по воде и до 100 км/ч по льду. Отсутствие на днище выступающих элементов позволяет ему перемещаться по мелководью, узким протокам, выходить на траву и снег – плоское дно практически не создает сопротивления. При этом он не столь требователен в эксплуатации, прост технически и в управлении. В отличие от колесных и гусеничных собратьев, аэробот обеспечивает высокую скорость, как на воде, так и на снегу. Не испытывает трудностей при переходе с воды на сушу и обратно. Данный вид транспорта оптимален для ученых, охотников, рыболовов, да и просто любителей активного отдыха.

Минимальная посадка и мощный двигатель позволяет аэроботу развивать скорость 60-70 км/ч по воде и до 100 км/ч по льду. Отсутствие на днище выступающих элементов позволяет ему перемещаться по мелководью, узким протокам, выходить на траву и снег – плоское дно практически не создает сопротивления. При этом он не столь требователен в эксплуатации, прост технически и в управлении. В отличие от колесных и гусеничных собратьев, аэробот обеспечивает высокую скорость, как на воде, так и на снегу. Не испытывает трудностей при переходе с воды на сушу и обратно. Данный вид транспорта оптимален для ученых, охотников, рыболовов, да и просто любителей активного отдыха.

ПЛ «Дельфин» проекта 667а — первые среди первых

Подводные лодки проекта 667бдрм

Ядерный потенциал Российской Федерации формируют классическая тройка из тяжелых бомбардировщиков межконтинентального применения, ракет наземного базирования и субмарин с баллистическими ракетами на борту. Рассмотрим более подробно информацию об истоках ПЛ с ядерным оружием, а именно об атомоходах проекта 667а. Какая у них история создания, конструкция, технические характеристики и многое другое.

История создания

Вообще, возникновение самой идеи о постройке подлодки, вооруженной баллистическими ракетами, связано с одним интересным фактом. Он заключается в превосходстве США перед СССР в данной сфере.

Ведь, как известно, начиная с конца 50-х до конца следующей декады в Америке успели сконструировать 4 типа стратегических ядерных ПЛ. Это были:

  • USS George Washington – главный корабль в серии из 5 атомоходов;
  • Ethan Allen;
  • Will Rogers;
  • Lafayette.

Каждый из них входил в систему «Поларис» (американская ядерная программа тех времен), будучи вооруженными баллистическими ракетами дальнего и ближнего действия. Всего в этот период ВМС США насчитывали 41 подводный ракетоносец. Они располагали 656 ракетами в сумме.

История создания

В СССР того времени были лишь 37 единиц такой техники и всего 104 ракеты, которые могли запускаться только с поверхности воды. Разумеется, такой расклад не устраивал советское правительство. Это дало толчок всей корабельной и ракетостроительной промышленности к созданию отечественной ПЛ, сопоставимой с зарубежными аналогами.

Так родился проект 667. На борту должны были размещаться баллистические ракеты Р-21 крупного размера, выпускающиеся из ракетного комплекса (РК) Д-4. Однако проект остановился на этапе проектирования из-за выявленных недочетов и появления новых ракет и комплексов.

Поэтому было решено доработать проект 667 на 667а, в котором применялись малогабаритные Р-27, стартующие с Д-5.

Главным конструктором назначили С. Н. Ковалева, по проектам которого были построены 92 субмарины.

После выполнения технического проекта (1962 год), в 1963 году были внесены поправки в вооружение. Спустя три года начались испытания первой модели К-137 «Ленивец», в ходе которых была достигнута скорость в 28,3 узла, вместо планируемых 25.

В 1967 году К-137 официально встал в строй ВМФ СССР. Именно субмарины этого проекта стали самыми многочисленными во флоте страны (в боевой готовности были 34 единицы). В последствии ПЛ проекта 667а модифицировались, получая, в основном, новое ракетное вооружение.

Конструкция атомной подводной лодки проекта 667 БДРМ

Головной корабль серии — атомную подлодку Б-51 «Верхотурье» — заложили на праздник, 23 февраля 1981 года. Для постройки кораблей этого проекта было выбрано основное предприятие советского атомного кораблестроения — Северодвинский машиностроительный завод «Севмаш». В течение 9 лет, начиная с 1981 года по 1990 год, предприятием было спущено на воду и введено в строй 7 кораблей проекта 667БДРМ. Последним кораблем этой серии стал РПКСН К-407 «Новомосковск».

Подводный ракетоносец «Верхотурье» получил ярко выраженный горб, в котором разместились 16 баллистических ракет. В классификации НАТО корабль получил шифр «Delta-IV», продолжая тем ряд боевых судов под шифром Delta. Размеры подлодки впечатляли. Длина корпуса лодки составила 167 м, а водоизмещение выросло до 11740 тонн. Атомная субмарина имела двухкорпусную конструкцию, ставшую традиционной для кораблей предыдущих серий. Прочный основной корпус корабля и переборки изготавливались из прочной стали, способной выдержать длительные интенсивные нагрузки и обладающей антикоррозийными свойствами. Конструкция корабля и прочностные характеристики материалов позволяли лодке опускаться на глубину до 600 м.

Конструкция

Основные узлы и агрегаты подводного корабля размещались на специальных амортизационных платформах, снижающих вибрацию и акустические шумы. Отсеки с энергетической установкой имели локальные звукопоглотители. Легкий корпус был покрыт специально разработанным для этих целей маскирующим материалом, обеспечивающим меньший гидроакустический фон корабля. Отличительной чертой субмарин проекта 667БДРМ стали гребные винты, которые имели пять лопастей, и обладали улучшенной гидроакустической картиной.

Подобные мероприятия и новшества существенно повысили скрытность корабля, приблизив гидроакустические параметры советской субмарины к параметрам американского ракетоносца типа «Огайо».

Во время боевых походов советские ракетные подводные крейсера «Екатеринбург» и «Подмосковье» сумели более недели оставаться в море незамеченными кораблями стран НАТО. Это стало причиной того, что американские субмарины вынуждены были приблизиться к местам постоянного базирования советских подлодок, подвергая себя большому риску быть обнаруженными.

Все корабли проекта получали автоматизированную систему управления вооружениями «Омнибус-БДРМ», с помощью которой осуществлялся анализ поступающей информации, определялись параметры боевого применения тактического оружия. Помимо этого лодки оснащались новым гидроакустическим оборудованием «Скат», имеющим две антенны. Одна антенна была расположена в носовом обтекателе, вторая — использовалась в буксируемом варианте. Ракетное вооружение обладало улучшенным навигационным комплексом «Шлюз», позволяющим с высокой точностью определять местоположение лодки во время пуска ракет.

Главной энергетической установкой для всех подлодок являлся ядерный реактор ВМ-4СГ, который обеспечивал паром две турбинные установки ОК-700А. Суммарная мощность двигательной установки составила 60 тыс. л. с. В качестве резервных двигателей на судах использовались электродвигатели по 225 л.с. каждый. Ядерная установка обеспечивала кораблям подводный ход со скоростью 24 узла.

Тактико-технические характеристики

В отличие от кораблей ранних серий на «дельфинах» существенно улучшились условия личного состава, обеспечивающие комфортное несение службы во время длительных и дальних боевых походов. Экипаж субмарины по штату насчитывал 140 человек.

Тактико-технические характеристики

Габариты «Наваги» внушительны. Ведь в длину она составляет около 128 метров при ширине чуть меньше 12 метров. Надводное водоизмещение – 7640 тонн, а подводное 11500 тонн. Во время надводного хода подлодка оседает примерно на 8 метров от поверхности воды.

На своей рабочей глубине в 320 метров «Навага» развивает скорость в 16 узлов. Всплывая на поверхность, она может выдать до 26 узлов. Максимально возможно погрузиться на 400 метров.

Экипаж может находиться в подлодке до 60 дней.

Субмарина приводится в движение разными типами энергетических установок (ЭУ). Главная ЭУ представлена двумя автономными блоками. Каждый блок состоит из водо-водяного реактора (использующего воду, как замедлитель и теплоноситель), паротурбинной установки и турбогенератора с автономным приводом. В сумме такая установка выдает около 52 тыс. л. с. Оба атомных реактора размещены в защищенном 7 отсеке субмарины, а парогенераторы, их аппаратура и оборудование находится в 8 и 9 отсеке.

Для помощи основной ЭУ в ПЛ предусмотрена многофункциональная дизель-электрическая установка. Она состояла из двух дизель-генераторов, под которые был выделен 6 отсек подводной лодки проекта 667а.

От этих ДГ работает аккумуляторная станция, заряжая свинцово-кислотные аккумуляторы, размещенные во втором отсеке. Задачи аккумуляторных батарей и дизель-генераторов это обеспечение АПЛ электричеством в случае неисправности реактора.

На борту ПЛ «Навага» установлено довольно продвинутое, для своего времени, радиоэлектронное оборудование. В него вошли информационно-управляющая система «Туча», гидроакустический комплекс «Керчь» и радиолокационный комплекс «Альбатрос» и многое другое.

Система вооружений

В ПЛ, разного года выпуска, отличались навигационные системы. К примеру, в самых последних моделях, выпущенных в конце 80-х годов и позднее, применялась уже спутниковая навигация.

Система вооружений

Говорить много о главном оружии кораблей проекта 667БДРМ не приходится. Сегодня все шесть кораблей, находящиеся в составе российского флота переоборудованы под новые модернизированные модификации баллистических ракет Р-29РМУ2 и Р-29РМУ2.1 типа «лайнер». Количество ракет осталось прежним — 16 шт., однако все боевые части имеют четыре боевых блока. Ракетный комплекс Д-9РМ, которыми оснащаются российские ракетоносцы проекта 667БДРМ, считается за океаном одним из самых мощных ракетно-ядерных систем. Ракетный залп может осуществляться из подводного положения корабля на глубине до 55 метров.

В качестве тактического оружия, лодки оборудованы минно-торпедными комплексом, состоящим из 4-х торпедных аппаратов калибра 533 мм. Лодка может вести огонь всем существующим на сегодняшний момент торпедным оружием, включая ракето-торпеды. Запас торпед составляет 12 шт. Управление огромным кораблем осуществляется через центр БИУС «Омнибус-БДРМ». Через этот комплекс осуществляется обработка поступающей информации о целях и условиях для маневрирования и последующего боевого применения средств вооружения корабля. Серьезным преимуществом, которым обладают модернизированные лодки проекта 667БДРМ, является наличие нового гидроакустического комплекса «Скат». Новый ГАК оснащается крупногабаритной антенной, защищенной стеклопластиковым обтекателем.

Противовоздушная оборона корабля возложена на зенитно-ракетные комплексы 9К310, находящиеся в распоряжении членов экипажа. Управление кораблем осуществляет экипаж из 140 человек.

Ближайшее будущее корабля

Исходя из потребности российского ВМФ, иметь в строю до 10 боеспособных подводных ракетоносцев, на самом высоком уровне принято решение о поддержании кораблей проекта 667БДРМ в высокой степени технической готовности. Техническое состояние всех шести кораблей, находящихся в составе 31-й дивизии, на данный момент удовлетворительное. Самый новый из всех ракетоносцев этого проекта — подводная лодка К-18 «Карелия» — прошла в 2010 году капитальный ремонт. По предварительным данным срок службы корабля продлен еще на 10 лет. Аналогичные мероприятия коснулись и других субмарин проекта 667БДРМ. Предполагается, что вся дивизия в полном составе сможет достойно нести боевое дежурство до 2025 года.

Помимо несения боевого дежурства, российские подводные лодки в целях поддержания боеготовности на высоком уровне, участвуют в запуске коммерческих грузов в рамках освоения космических программ. Для запуска искусственных спутников используются ракеты Р-29РМ. Благодаря таким программам, удается не только поддерживать ракетный комплекс на должном уровне, но и осуществлять мониторинг всех систем корабля.

Перспективы российских подводных ракетоносцев

Перспективы российских подводных ракетоносцев на сегодняшний день выглядят не совсем радужно. Остро встает вопрос об обеспечении технической базы действующих кораблей, ресурс которых естественным образом подходит к концу. В планах командования ВМФ по модернизации отечественного флота, подводные лодки проекта 667БДРМ занимают сегодня важное место. Именно они должны обеспечить обороноспособность страны на переходный период до тех пор, пока в строй не войдут новые подводные лодки, пока не закончится модернизация субмарин других классов.

Модификации

Отечественные подводные лодки «Мурена», «Груша», «Кальмар» и «Дельфин» — это модификации проекта 667а. Все они представляли мощь ядерного потенциала СССР и России в дальнейшем. Кроме того, на одной из представительниц проекта 667БДРМ, названной «Новомосковск», удалось получить уникальный опыт.

Дело в том, что, принимая участие в операции «Бегемот-2», ракетный отсек подводной лодки проекта 667б был опустошен полностью. Это означает, что были выпущены все 16 ракет дальнего действия. Такое достижение никогда не повторялось ни АПКр российского ВМС, ни зарубежными подводными ракетоносцами.

Среди всей этой техники 667 проекта следует подчеркнуть уникальность модернизированного проекта 667ат АПЛ «Груша». В отличие от других представителей, носивших баллистические ракеты, эта субмарина обладала комплексом дозвуковых крылатых ракет С-10 «Гранат».

Основное применение АПКр «Груша» находила у берегов США в качестве средства патрулирования и наблюдения. Однако внедрение новых технологий гидролокации в этой стране позволило обнаруживать субмарину, в настоящее время эта функция возложена на другие малошумные типы подводных лодок.

Из-за чего следовало увеличить дистанцию от берега, а это, в свою очередь, означало увеличение дальности поражения ракет. Так, на свет появилась «Мурена» с меньшей шумностью и усовершенствованным Р-29 на борту.

Модификации

Последней модификацией 667а является лодки проекта 667БДРМ «Дельфин».

С его борта возможен пуск не только баллистических ракет Р-29РМ, но и искусственных спутников. Он был совершен на уже знакомой АПЛ «Новомосковск». Находясь в подводном положении, она выпустила ракету-носитель с первым ИСЗ производства Германии. Еще один пуск был сделан ракетой «Штиль-1», поднявший на околоземную орбиту еще один искусственный спутник Земли.

АПЛ проекта 667БДРМ обладают высоким потенциалом модернизации, поэтому, начиная с 2012 года, идет перевооружение и ремонт субмарин этого типа. Кроме того, в 2011 году конструкторы смогли создать новую версию старой Р-29РМУ2, применявшейся на борту «Дельфина». Разработка получила название Р-29РМУ2.1. Новая ракета способна нести 12 ядерных блоков малого класса и обходить более современные и совершенные противоракетные комплексы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: