Лодка из фанеры своими руками: размеры и чертежи

Самодельные лодки из фанеры

Существует мнение, что деревянный транец – вроде как самая крепкая деталь в лодке, но на самом деле это одно из самых слабых ее мест. Чаще всего именно возле транца что-то подтекает, что-то гниет, что порой заставляет менять его.

Дерево, как мы все знаем, подвержено гниению. Если вода попадает на какие-то не приклеенные участки транца, или транец сделан из некачественной фанеры, в первую очередь именно он и выходит из строя. Хотя, конечно, далеко не все лодки ходят со сгнившими транцами.

Нынче в первую очередь гниют транцы лодок из Китая. Почему так происходит? Тут все просто. В большинстве своем «виновата» фанера, сделанная из дешевых, пористых материалов, сильно набирающих влагу. Так что если приобретается китайская лодка, лучше всего, чтобы транец был не крашен, а ламинирован. Такое изделие сгниет гораздо медленнее.

Важное замечание! Если в кокпит попадает вода непонятно почему и непонятно откуда, это говорит о том, что транец плохо вклеен, и снизу, скорее всего, есть полости, которые не доклеены. Это могут быть углы внизу транца либо сливной клапан

Все нюансы рыболову реально увидеть только находясь на воде. Кстати, специалист, который вклеивал транцы не один раз, вполне может помочь решить этот вопрос.

Замена транца – это не беда, но при этом обойдется в крупную сумму, не менее 100-150 условных единиц. Так что лучше предотвратить или не затягивать с диагностикой данной проблемы. Замена транца – мера исключительная, когда он уже сгнил, почернел, рассохся, выгнулся, в углах появился грибок (бывало и такое). На практике часто достаточно «вынуть» транец, просушить, провести профилактические работы, и вклеить обратно. Это будет гораздо дешевле, чем полная его замена, причем технически вклейка производится на родные места. Для производства это обычная технология, а со стороны вынимание транца выглядит как жесткое выдирание детали, но при этом все швы сохраняют свой изначальный вид и форму.

Что нам нужно

Набор инструментов

Приступая к работе, нам следует позаботиться о наличии всех необходимых инструментов.

В принципе, набор потребуется простой:

Выпиливать заготовки удобнее всего дисковой пилой

  • пила по дереву (дисковая или сабельная);
  • электролобзик с набором полотен;
  • шлифовальная машинка с насадками для обработки фанеры;
  • дрель и сверла разного диаметра;
  • шуруповерт;
  • струбцины для фиксации склеиваемых деталей;

Вместо струбцин в некоторых случаях подойдут зажимы для бумаги

  • ручной инструмент – молотки, пассатижи, стамески и т.д.
  • измерительный инструмент – рулетка и уровень.

Работы лучше выполнять в свободном гараже или мастерской. В принципе, детали можно собирать и на полу, но работать будет куда удобнее, если мы из бруса и толстых досок сконструируем специальные козлы, на которых и будут размещаться все элементы нашей будущей лодки.

Подбор материалов

Проекты лодок из фанеры, в изобилии представленные в интернете, предполагают использование самых разных материалов. Мы рассмотрим одну из наиболее простых модификаций, поскольку новичкам лучше отрабатывать методики на несложных образцах.

Заготовки для работы

Для постройки судна нам будут нужны:

Фанера для лодки должна соответствовать ряду требований:

  • толщина – от 5 до 10 мм в зависимости от конструкции борта. Иногда для усиления внутри устанавливаются элементы из более толстого (до 15 мм) материала;
  • максимальная влагостойкость. Борта лучше всего делать из фенолформальдегидной или бакелитизированной фанеры. Панели на карбамидном связующем также подойдут, но в этом случае понадобится дополнительная влагозащитная обработка, например, оклейка стеклотканью;
  • шлифовка – односторонняя. Из соображений безопасности и надежности шлифованный слой размещается с наружной стороны.
  • фанера толщиной 20-25 мм;
  • обрезная доска аналогичного размера.

В качестве дополнительного укрепления швов применяются полосы из стеклоткани, пропитанной эпоксидными смолами.

К ним относятся:

  • морилки;
  • пропитки с антисептическими и влагозащитными компонентами;
  • лаки и краски.

Чертежи лодки и перенос их на материал

Прежде чем приступать к закупке материалов, нам будут нужны чертежи лодок из фанеры. Строить схему плоскодонки или туристической байдарки самостоятельно стоит только в том случае, если у вас есть достаточный опыт, и вы четко понимаете, какого размера вам нужна лодка, и какую конструкцию она обязана иметь. Новичку же лучше воспользоваться готовым проектом – благо, найти его в сети не составит труда.

Чертежи лодки из фанеры с крупными схемами устройства основных узлов

Итак, перед тем как из фанеры сделать лодку, поступаем следующим образом:

  1. На основе чертежей делаем шаблоны нужной формы и размера из оберточной бумаги или старых обоев.
  2. Выкройка лодки из фанеры прикладывается к деревянной панели и обводится по контуру.
  3. Точно так же шаблоны используются для разметки досок и брусьев, из которых будет делаться внутренний каркас.

Еще одна схема: плоскодонка с фанерными бортами и дощатым днищем

Читайте также:
Семейство Чукучановые

При переносе размеров на заготовки мы с высокой вероятностью столкнемся с трудностями. Связано это с тем, чтоб стандартный размер фанерного листа (максимум 3000 мм по длине) часто бывает меньше, чем запланированные габариты лодки. В этом случае нам необходимо освоить методику склейки фанеры:

Торцы двух деталей подгоняем друг к другу.

  1. Аккуратно стесываем края на длину, превышающую толщину листа примерно в 7 – 8 раз.
  2. Полученные скосы смазываем столярным или полимерным клеем и надежно зажимаем струбцинами.
  3. После полной полимеризации клея мы получаем достаточно длинный лист с прочным соединением «на ус».

Схема склейки фанерных листов

Лодка своими руками из фанеры

Небольшое плавсредство, которое в состоянии взять на борт 2-3 рыболова, имеющее не большой вес, можно легко сделать из фанеры, как одного из самых доступных строительных материалов. Причем, лодка может передвигаться как при помощи весел, так и с помощью лодочного мотора или паруса. Для этого не потребуется особой, профессиональной подготовки, что вполне посильно даже новичкам.

Фанера является достаточно прочным материалом, для того, чтобы построить маленькое судно, не говоря уже о дорогостоящих яхтах, где при их изготовлении широко используется и фанера. Кроме этого, она просто поддается обработке, при применении электрических или ручных приспособлений.

Кроме этого, если на такую лодку установить мотор, то она может развить солидную скорость при не плохих ходовых характеристиках. К тому же, фанерная лодка на много надежнее надувной лодки.

Постройка лодки за 2 недели.

Watch this video on YouTube

Материалы и инструменты

Для изготовления плавательного средства из фанеры можно использовать инструменты, которые имеются в арсенале практически каждого человека. Необходимые инструменты:

  • пила для работы с деревом;
  • электрический лобзик, а также набор полотен для лобзика;
  • машинка для шлифования;
  • молоток;
  • струбцины для крепления фанеры в процессе монтажа;
  • кисточки для нанесения грунтовки, лака и краски.

Помимо инструментов необходимо подготовить и материалы:

  1. Фанера. Основной материал для строительства лодки. В данном случае используется только специальная бакелитовая фанера, которая обладает толщиной 4-5 мм, не пропитывается водой и служит долго. Также необходимо подготовить и несколько толстых плит (12-15 мм) для изготовления шпангоутов и киля.
  2. Древесина. Она необходима для монтажа распорок, сидений и бортиков. Следует отдавать предпочтение легким породам дерева. Оптимальным вариантом станет елка и сосна. Однако ель может расколотиться при работе, а сосна обладает более низким показателем влагостойкости. Поэтому в зависимости от выбора породы дерева потребуется соблюдать рекомендации по работе с ней.
  3. Гибкая тонкая проволока. Используется для скрепления деталей обшивки. Помимо проволоки могут использоваться пластиковые хомуты, толстая леска и другие прочные и тонкие материалы.
  4. Клей. Специалисты рекомендуют для герметизации швов использовать клеевые составы на основе эпоксидных смол. Для надежности рекомендуется использовать клей не только для швов, но и всей поверхности лодки.
  5. Лакокрасочные материалы. Требуются не только для придания плавательному средству красивого и аккуратного внешнего вида, но и для защиты древесины и фанеры от влаги и негативного воздействия окружающей среды. Помимо лака и краски потребуется использовать специальные пропитки, которые защищает древесину от влаги, плесени и грибка.
  6. Стеклоткань. Используется для защиты швов.

Для самодельной лодки из фанеры следует использовать только качественные материалы. Фанера должна быть высокого качества и без дефектов. Ведь именно от этого будет зависеть не только внешний вид готового изделия, но и безопасность на воде.

Сборка конструкции

Когда материалы и чертежи есть, то нужно начинать работу. Первым этапом станет вырезание деталей из фанеры. Для этого лучше всего использовать электролобзик

Важно точно резать по размерам, иначе конструкция не сойдется

Потом шпангоуты склеивают с задним бортом, эти детали будут весьма тяжелыми. Если для плавсредства нужен мотор, то задний борт укрепляют.

Следующим этапом станет скрепление транца с бортами и дном. Обшивочные части крепить нужно с помощью клея.

После сборки конструкции нужно приготовить аэросил и эпоксидную смолу. Эти вещества смешиваются 1 к 1. Полученное вещество используют для герметизации швов. Также для этой цели, внутри лодки, швы заклеивают полосами из стеклоткани.

Важно: при такой работе используются весьма токсичные вещества, поэтому работать нужно на улице, или в проветриваемом помещении, и с использованием специальных средств защиты. Когда клей высыхает нужно поставить шпангоуты

Потом нужно установить сидения, багажные отсеки и другие элементы. После того, как судно высохнет, надо приступать к финальному этапу, это шлифовка и герметизация стеклотканью и эпоксидным раствором

Когда клей высыхает нужно поставить шпангоуты. Потом нужно установить сидения, багажные отсеки и другие элементы. После того, как судно высохнет, надо приступать к финальному этапу, это шлифовка и герметизация стеклотканью и эпоксидным раствором.

Читайте также:
Как выполняется переделка прицепа под лодку

После этого следует процесс покраски конструкции, это поможет дополнительно защитить судно от влияния воды и придаст хороший внешний вид.

Покраска состоит из:

  • Обезжиривания всех деталей судна;
  • Обработки деревянных элементов пропиткой;
  • Шпатлевки поверхностей. Это позволит замаскировать все дефекты;
  • Грунтовки. Для этого можно использовать кипяченую олифу;
  • Нанесения лакокрасочных материалов. Для этого можно покупать любую краску, но увеличить срок службы лодки помогут специальные водостойкие материалы для фанеры;

Изготовление деревянной плоскодонки

Как сделать лодку своими руками надежной, крепкой, непотопляемой? Ответ один: все этапы требуют четкого выполнения, так как спешка, любые недочеты, традиционная русская надежда «на авось» противопоказаны

Внимание даже к «мелким мелочам» — необходимое условие

Изготовление бортов

  1. Сначала согласно чертежу выпиливают все заготовки. Детали, включая борта, обрабатывают напильником, а затем наждачной бумагой. Пропитывают антисептиком.
  2. С одной стороны досок-бортов делают запил под углом 15-30°, потом с концов снимают фаску, чтобы обеспечить идеальное (без зазоров) прилегание заготовок в носовой части.
  3. Треугольным брусом фиксируют нос лодки, прикрепляя его гвоздями либо саморезами к стыку досок с внутренней стороны после идеальной подгонки. Края соприкасающихся деталей сначала пропитывают антисептиком, затем смазывают клеем (смолой).
  4. Зовут ассистента и придают бортам лодки нужную форму, используя паракорд или его замену. Шнуром обвязывают борта, заранее установив между ними распорки такой же ширины, как у будущей лодки. Затем веревку затягивают.
  5. Крепят транец (задний элемент лодки — плоская кормовая часть). С бортами его соединяют с помощью клея (смолы) и саморезов (гвоздей).

Создание и фиксация днища

Дно делают из дерева (лучше найти широкую массивную доску), водостойкой фанеры (ФСФ, 12 мм) либо из листового металла.

  1. Если используют металлический лист, то деталь вырезают таким образом, чтобы ее размеры превосходили днище на несколько сантиметров. Они нужны для крепления к донной части бортов. Так как протечки здесь самая большая угроза, все стыки щедро промазывают клеем либо смолой, используют паклю. Края металла загибают с помощью молотка. Саморезы сажают с шагом 15-20 мм по всему периметру лодки.
  2. Если найдена деревянная доска (фанера), то из материала вырезают элемент нужной формы, а затем действуют таким же образом — обрабатывают клеем или смолой, используют паклю и крепеж.

Завершающая обработка материала

Теперь элементы лодки снова щедро обрабатывают антисептиком, ликвидируют все потенциальные зазоры с помощью пакли либо герметика. Затем дважды грунтуют, наносят краску в несколько слоев, каждому из них дают время на просушку.

Потом покрывают судно лаком, также 2-3 слоями. Последний этап — установка скамеек-банок, монтаж треугольников для кормы, их обрабатывают — грунтуют и красят (лакируют) — отдельно. На этом изготовление лодки-плоскодонки считают законченным.

Проверка водонепроницаемости лодки

Эта операция необходима, чтобы удостовериться в надежности судна перед его первым большим плаванием. Способов сделать это есть несколько, но лучше проводить комплексный тест.

  1. Проверка на месте строительства. Для того чтобы убедиться в качестве работы, лодку переворачивают вверх днищем, устанавливают на длинную скамью либо на несколько табуреток. Затем на нее выливают большое количество воды из шланга. Рекомендуемая длительность этого тестирования — 5-10 минут. Лодку переворачивают и осматривают на предмет протечек.
  2. Испытание мини-корабля большой водой. Если самодельная плоскодонка не показала себя дырявым корытом на «верфи», то ее сначала отправляют в свободное плавание на небольшую глубину. Когда первые водные испытания проходят успешно в течение 30 минут, значит, судно готово к любому водоему.

Несколько советов

Они могут пригодиться тем, кто не любит допускать в работе ошибок, которые всегда требуют дополнительных усилий для их исправления. А поэтому некоторые рекомендации можно (и нужно) заранее «намотать на ус»:

  • при изготовлении самодельной лодки лучше не экономить на качестве материалов, так как лучшая древесина — синоним долгожительства будущего собственного плавсредства;
  • все заготовки советуют вырезать с небольшим запасом, потому что гораздо легче отрезать излишки, в противном случае придется вырезать новый элемент;
  • герметик, клей, смола или пакля — то, что требуется приобрести с большим запасом, особенно важны стыки бортов с днищем;
  • во всех деревянных деталях для крепежа нужно заранее просверливать отверстия несколько меньшего диаметра, чем у гвоздей либо саморезов, цель — предотвращение возможного растрескивания материала.

Основные достоинства создаваемой лодки

Почему же именно лодка из данного материала стала такой популярной? Потому, что именно фанера является доступной для каждого, если сравнивать стройматериалы. Да и ее технические характеристики позволяют находиться на борту одновременно 2 – 3 людям.

Еще одним плюсом является ее универсальность. Помимо весел ее можно оборудовать лодочным мотором или даже парусом, как показано на фото ниже.

К неоспоримым плюсам фанеры, помимо стоимости и доступности, можно отнести и ее прочность. Такого уровня прочности вполне достаточно для строительства надежного плавательного средства небольших размеров. Стоить отметить, что богатые яхты также изобилуют деталями из этого стройматериала.

Читайте также:
Флюрокарбоновая леска для поводков: целесообразность применения

С фанерой легко и просто работать, поскольку она хорошо поддается обработке различными ручными или электрическими инструментами. Да и придать форму будет проще простого.

Еще статья: Как сделать лизун своими руками.

Делая вариант под мотор, можно достигнуть довольно неплохой скорости, сохраняя хорошие ходовые показатели. Да и в соревновании с надувными моделями лодки из фанеры намного их опережают.

Самодельные лодки из фанеры. От чертежей до спуска на воду

Решение на постройку маломерного плавсредства, как правило, принимается по разным причинам. Сложность с покупкой новой лодки, ограниченность бюджета, особенность водоема, желание реализовать свою давнюю мечту это немногие из тех причин, что толкают любителей лодочников взяться за карандаш и бумагу и начать чертить проекции своей новой лодки.

Самодельные лодки из фанеры. От чертежей до спуска на воду

Творческий, увлекательный процесс постройки судна от расчета размеров до окончательной окраски корпуса позволяет не только реализовать потенциал творчества, но и своими руками создать пригодное для различных видов применения судно.

Как делаются самодельные лодки из фанеры?

Как делаются самодельные лодки из фанеры

Небольшое, устойчивое, способное поднимать на борт 2-3 человека и одновременно легкое судно, имеющее возможности хождения, как с помощью весел, так и мотора или паруса, вполне возможно, создать и без специальной подготовки, ибо лодки такого класса создать по плечу и новичкам. И именно для таких самоделок, применяющих самые простые инструменты и ограниченных в средствах, самым доступным материалом является фанера.

Прочный и одновременно легко поддающийся обработке как с помощью электрических, так и ручных инструментов фанера очень широко применяется не только в строительстве маломерных судов, но и вполне солидных морских яхт.

При этом для маломерного судна фанера как нельзя лучше может реализовать возможность установки лодочного мотора, способного развивать вполне приличные скорости.

Инструменты и материалы

Инструменты и материалы

Как ни странно, для самостоятельной постройки лодки самым необходимым условием является правильно подобранное помещение, в котором свободно можно расположить лодку, при этом обязательным условием является наличие вентиляции и при работе в холодную пору года отопления, способного поддерживать комфортную температур для работы и не допускать перепадов температуры воздуха.

При изготовлении чертежей понадобятся:

  • чертежные принадлежности:
  • карандаши;
  • резинки;
  • лекала;
  • длинные металлические линейки и большие треугольники;
  • рейсшина;
  • картон и чертежная бумага;
  • клей для бумаги;
  • калькулятор;

В процессе постройки будут нужны:

  • электрический лобзик;
  • молоток;
  • топор;
  • струбцины (и скорее всего, очень много – как минимум 10 штук);
  • кисти, шпатель металлический, шпатели резиновые;
  • шуруповерт;
  • рубанки ручные или электрорубанок;
  • отвертки;
  • стамески;
  • степлер;
  • пилы ручные и электрическая циркулярная пила;

В качестве материалов для изготовления рекомендуется:

  • фанера стандартных размеров 1,5м *1,5м;
  • доски – сосновые, дубовые:
  • ткань для оклейки корпуса;
  • шпаклевка для заделывания трещин и стыков листов;
  • специальный водонепроницаемый клей;
  • олифа натуральная или водоотталкивающая пропитка для дерева;
  • краска масляная (в случае если владелец приверженец традиционного способа окраски корпуса) или специальная эмаль для корпусов суден;
  • гвозди, шурупы, саморезы;
  • металлическая полоса, металл для уключин и креплений;

Параметры будущей лодки

Оптимальными параметрами для лодки из фанеры толщиной 4-5 мм является:

  1. общая длинна корпуса от носа до транца 4.5 метра;
  2. ширина поверху в самом широком месте корпуса – 1,05 метра;
  3. глубина лодки – 0.4 метра.

Из чего состоит лодка

Из чего состоит лодка

Главным элементом каркаса лодки является киль – основание, на которое крепятся все остальные части корпуса.

Нос лодки, образуемый форштевнем, крепится с одной стороны, а в корме – ахтерштевень. Это элементы, отвечающие за продольную жесткость конструкции. Они могут быть как из цельного дерева, так и составными – склеенными отдельными частями, и закрепленные гвоздями или шурупами.

Изгибы корпуса и поперечные формы образуются благодаря шпангоутам – поперечным элементам корпуса, придающим ему дополнительную жесткость. Доски поверху форштевня и ахтерштевня, соединенная со шпангоутами по обеим сторонам образуют борта.

Полученный таким образом каркас обшивается поверху фанерой.

Внутри лодки делается настил – слань, он, выполняет роль нижней палубы для того, чтобы не становиться на днище лодки.

Лодки из фанеры под мотор

Лодки для использования мотора, принципиально не отличаются от тех, которые предназначены под весла или парус. Основное отличие здесь заключается в том, что для крепления двигателя видоизменена корма – у них установлена транцевая доска или транец из многослойной фанеры, способной выдержать крепление двигателя.

Отдельные более современные лодки могут иметь и другие элементы маломерных судов такого класса – кокпит, палубные стрингеры, боковые стрингеры. Для обеспечения плавучести в таких лодках предусматриваются герметичные ниши для заполнения пеной способные держать лодку на поверхности в случае опрокидывания.

Читайте также:
Все прелести отдыха на Можайском море

Составление чертежа

Лодки из фанеры под мотор

Составление чертежа фактически самый главный этап постройки судна. В отдельных случаях рекомендуется использовать чертежи, выкладываемые на сайтах и находящиеся в открытом доступе. Но и здесь необходимо проявлять максимальную внимательность и представлять все этапы роботы и составные элементы судна.

Масштабный чертеж рекомендуется строить на миллиметровой бумаге, такое построение позволит просчитать все детали корпуса.

Этап построения общего эскиза чертежа можно представить следующим алгоритмом:

  • проводится осевая или диаметральная плоскость, это линия, делящая корпус по длине на две равные части. Поскольку лодка имеет симметричное изображение, то чертеж требует идеальной подгонки всех элементов.
  • диаметральная плоскость (ДП) делится на одинаковые отрезки, это будут места расположения шпангоутов;
  • вычерчивается вертикальная проекция лодки и проекция вид сверху;
  • по поперечным линиям вычерчиваются планы шпангоутов;
  • проверяется согласованность расположения и масштабы всех элементов.
  • Составленный эскиз шпангоутов вычерчивается в масштабе 1:1, чертеж вычерчивать в таком масштабе рекомендуется на жесткой бумаге или картоне, делается это для облегчения переноса на фанеру или дерево.
  • Плавность изгибов рекомендуется производить по отмеченным точкам с помощью металлической линейки, от борта к килю.

Полученный чертеж после складывается по диаметральной плоскости и проверяется на симметричность. Обе стороны должны идеально повторять контуры друг друга.

Как переносить изображение с шаблонов на дерево

После проверки симметричности всех деталей они переносятся на картон. Такой картонный шаблон необходим для облегчения изготовления элементов из дерева. Шаблоны переносятся на дерево с точным соблюдением контуров, при этом не допускается добавление дополнительных припусков и увеличение размеров.

При переносе шаблонов на доски нужно соблюдать порядок расположения волокон, чтобы они как можно меньше шли поперек.

Единственным исключением может быть увеличение размеров футоксов, их можно делать длиннее, поскольку они впоследствии будут сверху обрезаться.

Процесс изготовления

Процесс изготовления

Условно процесс изготовления содержит следующие этапы:

  • перенос чертежа на шаблоны;
  • вычерчивание шпангоутов, перенос на дерево;
  • выкладка киля;
  • установка форштевня;
  • крепление шпангоутов;
  • закрепление ахтерштевня или транцевой доски (для моторных лодок).
  • обшивка днища фанерой;
  • обшивка бортов;
  • проклейка стыков листов, стрингеров;
  • шпаклевка, покраска корпуса.

Корпус лодки

Остов лодки, его корпус собирается из готовых деталей, при этом сам процесс требует аккуратности подгонки всех элементов как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости.

Крепление шпангоутов к килю проводится сначала временно, а после окончательной проверки окончательно с таким расчетом, чтобы во время установки обшивки, когда корпус переворачивается килем вверх, все элементы были надежно закреплены.

Строим внутренний контур футоксов

Строим внутренний контур футоксов

Жесткость бортов во много зависит от того насколько прочно закреплены они на футоксах, и как сами футоксы могут обеспечивать жесткость конструкции. Конструктивно, шпангоут лодки состоит их трех основных частей – флортимберса и двух футоксов.

Флортимберс – часть шпангоута являющаяся основанием для крепления днища и прикрепляемая к килю судна. Футоксы – это боковые части на которые крепятся борта. Место соединения флортимберса и футоксов делается немного шире, от такого решения выигрывает прочность конструкции. Такое решение необходимо, прежде всего для судов, предназначенных для установки двигателя, чтобы обеспечить запас прочности.

Материал для форштевня

Материал для форштевня

Сложная форма форштевня должна обеспечивать не только отличную форму, но и прочность, ведь нос судна испытывает дополнительные нагрузки при движении. Лучшим материалом для форштевня является дуб, можно использовать и вяз как очень прочную породу дерева.

Наилучшим вариантом может быть элемент имеющий естественный изгиб, но если такового нет, можно использовать и деталь, собранную из нескольких частей, склеенных по продольной оси лодки или поперек. Технология изготовления проста сначала проводится изготовление элемента по форме корпуса, а потом обтачиваются кромки для плотного прилегания бортов.

Делаем киль

Киль в такой модели плавательного средства является самой простой конструкцией – это обычная доска толщиной 25-30 мм, длиной 3,5 метра.

Бортовые доски

Бортовые доски

Бортовые доски выбираются ровные, без сучков и мест поражения грибком и гнили, Ширина доски 150 мм, длина 5 метров.

Транец

Транец

В различных моделях транец делается для крепления мотора. Транцевая доска или транец собирается из доски толщиной 25 мм, или многослойной фанеры, усиленной сверху бруском. Такое усиление позволяет более прочно зажимать струбцину крепления двигателя.

Каркас лодки

Каркас лодки

Последовательность сборки каркаса:

  • выкладка киля;
  • установка штевней;
  • разметка по килю мест установки шпангоутов;
  • установка шпангоутов;
  • соединение шпангоутов, штевней и транца бортовыми досками;
  • проверка геометрии, окончательное закрепление деталей.
  • Места соединения деталей перед креплением рекомендуется обработать водоотталкивающим составом или пропитать олифой.

Обшивка лодки фанерой

Обшивка лодки фанерой

По вырезанным шаблонам выпиливаются из листов фанеры детали днища и бортов.

Далее:

  • каркас переворачивают вверх килем;
  • наружные поверхности киля и шпангоутов зачищают, делают поверхность идеально ровной;
  • места соединения киля, шпангоутов, стрингеров промазывают клеем;
  • укладывают детали днища, фиксируют с помощью степлера, а далее пробивают гвоздями;
  • бортовые элементы сначала примеряют, а потом по аналогии с днищем проклеивают и прибивают гвоздями, с таким условием, чтобы не было зазора между полотном днища и бортов.
  • При установке полотен, необходимо следить, чтобы волокна наружного слоя шпона были направлены вдоль корпуса не поперек.
Читайте также:
Можно ли использовать спиннинг в качестве фидера?

Клеевые работы

Клеевые работы

Клеевые работы, проводимые на разных этапах постройки судна связаны с созданием прочного соединения склеиваемых деталей, заполнения полостей между деталями.

При работах по обшивке корпуса полотна приклеиваются к килю и шпангоутам, а после закрепления гвоздями, дополнительно клей применяется для заделывания полостей в местах прилегания полотен фанеры.

Для улучшения защиты фанерной обшивки от воздействия воды поверх фанеры приклеивается стеклоткань. Такое решение позволяет существенно продлить ресурс лодки. Ткань равномерно разглаживается по поверхности, при этом не допускается оставление складок ткани и воздушных пузырей. Приклеивание происходит от киля к бортовым доскам.

Покраска

Покраска

После полного высыхания ткани проводится шпаклевка поверхности и последующая покраска. Для шпаклевки рекомендуются современные готовые шпаклевочные смеси на синтетической основе. Покраска может проходить в два этапа – грунтовка и покраска краской, или покрытие двумя слоями краски.

Регистрация судна

Постановка на учет лодки самостоятельной постройки имеет некоторые особенности. При первичной регистрации плавсредства необходимо подать в Госинспекцию по маломерным судам:

  • паспорт;
  • индивидуальный налоговый номер;
  • согласованный и подписанный инспектором Акт первичного технического освидетельствования на судно с заключением о признании судна годным к эксплуатации;
  • чеки на материалы, используемые при постройке;
  • квитанцию об оплате госпошлины за регистрацию;
  • регистрационную карточку;
  • заявление на регистрацию.

Образцы всех документов с онлайн-калькуляторами расчета суммы платежа можно найти в открытом доступе в интернете.

Постройка лодки из фанеры для мастера, как правило, не заканчивается простым испытанием лодки на большой воде. Это как показывает практика настолько захватывающий и увлекательный процесс, что после первой постройки обязательно будет и вторая, при этом опыт, полученный при первой постройке в дальнейшем будет не только обогащен новыми приемами и технологиями, но и усовершенствован новыми техническими решениями в конструкции лодки.

Теперь клюет только у меня!

Этого карпа поймал с помощью активатора клева. Теперь домой без рыбы никогда не возвращаюсь! Настало время и вам гарантировать свой улов. Лучший активатор клева года! Сделано в Италии.

Как сделать лодку из фанеры своими руками: размеры и чертежи

При изготовлении лодки из фанеры, вы столкнётесь с двумя основными проблемами. Во-первых, нужно правильно размерить и изготовить детали. Во-вторых, важно правильно собрать каркас лодки. Далее в статье я подробно опишу, как посчитать размеры для всех составных частей, и по ходу построения каркаса буду акцентировать внимание на особо важных моментах.

Размеры и чертежи

Первое, что нужно сделать – определится с размерами лодки. Будем делать лодку 3000 мм длиной, 1400 в ширину и 500 мм высотой.
Определимся с длиной основы каркаса. Для этого нам нужно знать длину лодки, два угла а и b, высоту лодки.

Длину и высоту мы знаем – 3000мм и 500 мм. Угол а – 100, угол b – 120.

Зная эти значения посчитаем длину основы каркаса.

L=3000-(h*tg(a-90)+h*tg(b-90))=2623 ,где h -высота лодки

Теперь найдем длину носа и транца. Поскольку они находятся под наклоном, то их длина будет больше чем высота лодки.

L транца= √(〖(h*tg(a-90))〗^2+h^2 )=508

L носа= √(〖(h*tg(b-90))〗^2+h^2 )=577

Нужно определится с шириной дна. Возьмем половину от ширины лодки – 700 мм. Нижняя ширина транца будет на 10% меньше, т.е. 630 мм. Максимальной ширины лодка достигает в 1/3 от транца.

В нашем случае, максимальная ширина будет на расстоянии 1000 мм от конца лодки. Таким образом, трансформируем брус, так что бы максимальный изгиб был в точке 1/3*длину лодки от транца.

Длина фанеры для борта будет равна длине трансформированных брусов (верхнего и нижнего соответственно). Ширина будет ровная длине носа с одной стороны и длине транца с другой.

Остальные размеры зависят от ситуации.

Чертеж лодки из фанеры

Размеры лодки из фанеры для самостоятельной постройки

Углы и размеры лодки самоделки

Каркас лодки

Основой послужит брус 50*50*2523 мм. К нему с одной стороны прикручиваем транец 50*50*630 мм, под углом 90 градусов. От концов транса к носу прикручиваем деформированные брусы (максимальная выпуклость бруса на 1000 мм от транца).

Постройка лодки из фанеры своими руками

Делаем 6 равнорасположенных вырезов вдоль всего основания (с нижней стороны). Размеры вырезов 50*25 мм. Вставляем 6 брусов 25*25 мм вдоль проделанных вырезов. Крепим их к основанию и боковым брусам. Нижняя часть каркаса готова.

Постройка фанерной лодки своими руками

Прикручиваем нос и транец. Между носом и транцем снова крепим деформированные брусы, но теперь уже по верху. Расстояние между брусами борта в высоту – 500 мм, в ширину 350 мм. По сути борты у нас располагаются под углом к основанию (угол, примерно 120 градусов в точке максимальной выпуклости).

Читайте также:
Эхолот Deeper: описание и фото

Лодка самоделка из фанеры

Делаем каркас для бортов

Примечание. Обратите внимание, как прикручены брусы: от края верхнего, до края нижнего бруса. Это важно!
Для сего используем брус 25*25 мм.

Каркас для бортов лодки

Каркас лодки перед обшивкой фанерой

На этом каркас для лодки готов, далее будем обшивать каркас фанерой.

Обшивка каркаса

Фанеру к брусам крепим саморезами длиной 20 мм. Сначала крепим борты. Фанера должна плотно прилегать к каркасу.

Обшивка каркаса самодельной лодки

Затем обшиваем транец и дно лодки

Обшивка лодки фанерой

Проклеиваем водоустойчивым клеем все стыки фанер. Обрабатывайте клеем все участки лодки, которые на ваш взгляд, получились уязвимыми.

Далее зашиваем нос лодки и крепим сидения. Обшиваем лодку с внутренней стороны (по желанию). Можно сделать пол и не обшивать борты, все зависит от того, как много у вас фанеры. Не обшивайте лодку с внутренней стороны доской, это добавит лишнего веса.

Самодельная лодка из фанеры своими руками

Все оставшиеся детали так же на ваш вкус, лодка готова и ее можно ставить на воду.

Самодельная лодка из фанеры своими руками

Из-за достаточно высоких цен на лодки, покупка готового изделия заводского стандарта становится затруднительной. К тому же модель, изготовленная согласно государственным стандартам не всегда удовлетворяет потребности потребителя. К примеру, надувные лодки достаточно мобильны и удобны в транспортировке, но велик процент быстрого износа ввиду физических повреждений корпуса. Долгожданная рыбалка или активный отдых на воде может внезапно закончиться из-за малейшего прокола.

Лодка из фанеры

Опытные рыболовы, желающие сберечь накопленные деньги, и получить плавсредство, соответствующее всем требованиям, принимают решение собственноручно сделать лодку из листов фанеры. Лодка из фанеры своими руками достаточно увлекательное дело для рыбаков, желающих творчески проявить свою личность. Кораблестроение начинается с определения величины плавсредства, набросков, которые по ходу доработок становятся мастерски выполненными чертежами.

Из чего состоит лодка

В начале конструирования лодки для рыбалки необходимо ознакомиться с терминологией. Итак:

  1. Киль. Основание для крепления всех имеющихся элементов конструкции. Основной элемент корпуса.
  2. Форштевень. Носовая часть лодки.
  3. Ахтерштевень. Противоположная носу сторона плавсредства.
  4. Шпангоуты. Поперечные детали, которые создают необходимую жесткость и плавный контур корпуса.
  5. Слань. Индивидуальный настил, расположенный по дну лодки.
  6. Борта лодки. Борта формируются из досок, которые установлены над форштевнем и ахтерштевнем, объединенные в процессе крепления со шпангоутами.

Составные части лодки

Размеры лодки, ее виды и формы

Поскольку лодками пользовались еще наши предки, в истории сохранились модели, которые и сейчас можно изготовить в домашних условиях. Стандартная фанерная лодка предусмотрена на одного или двух человек с общей массой не более 150 кг. Длина лодки не должна превышать 2,7 м, ширина 1,2 м, а высота бортов на миделе не выше 30 см. масса фанерной лодки около 29 кг.

Наиболее популярные модели лодок, которые вполне возможно изготовить своими руками:

  • Скиф, или плоскодонка, прекрасно подходит для плавания в тихих водах. Довольно легкая в строительстве и надежна в эксплуатации. Отличительной чертой стала ее легкость – длинную лодку может спокойно унести человек в одиночку.
  • Динги, лодка для плавания в неспокойной воде. Отличается от остальных разновидностей днищем с килем и носовым транец-форшпигелем.
  • Русский тузик, каноэ, лодка-фофан. Модели с ободами двойной кривизны, что характерно выпуском моделей только в промышленных условиях. Для изготовления плавсредства собственными силами стоит отдать предпочтение лодке с ободами одинарной кривизны.
  • Фанерная лодка. В домашних условиях можно построить лодку вместе с мотором, визуально походящую на катер.

Особенности изготовления

Самодельные фанерные модели востребованы как у рыболовов, так и у любителей отдыха на воде. Для создания маломерного плавсредства нужны инструменты, качественные стройматериалы, немножечко усилий и в короткий срок фанерное чудо будет готово.

Особенности лодки из фанеры

Важно отметить, что лодка из фанеры собственными руками, не только экономит средства, но и имеет ряд преимуществ:

  • надежность и длительный срок службы конструкции;
  • маленький вес. Достаточно весомый аргумент при транспортировке и спуске на воду;
  • вместительность лодки до 5 пассажиров.

Материалы и инструменты

Наиболее важные технические характеристики конструкции, такие как надежность и долгий срок эксплуатации, непосредственно зависят от выбора строительного материала для ее изготовления. Именно поэтому стоит серьезно подойти к выбору материала. Фанера, используемая для производства корпусной мебели, для конструирования плоскодонки не подойдет. В связи с этим, лучше всего отдать предпочтение таким маркам:

  • БС. Фанера обладает устойчивостью к воде за счет пропитки шпона бакелитовым клеем. Очень высокая стоимость материала.
  • БК. Фанера обладает устойчивостью к влаге за счет пропитки шпона бакелитовым лаком. Стоимость в разы ниже марки БС.
  • ФСФ. Фанера обладает устойчивостью к влаге за счет пропитки на основе фенолформальдегидных смол. Подходит по всем критериям для конструирования лодки.

Бакелитовая фанера

Кроме фанеры для создания лодки необходимы:

  • трафарет. Для новичков в этой сфере продаются специальные шаблоны во весь размер плавсредства;
  • брусья и доски;
  • стеклоткань для изоляции швов;
  • яхтный лак или водоэмульсионная краска;
  • эпоксидный клей;
  • проволока медная;
  • шурупы;
  • гвозди.
Читайте также:
Экстрактор из обычной ручки

Набор инструментов для постройки плавсредства простой:

  • карандаш и рулетка;
  • шпатель;
  • струбцины;
  • рубанок;
  • молоток;
  • электролобзик;
  • шлифмашинка.

Мощность подвесного мотора для установки на лодке

Этапы изготовления

Рассмотрев все модификации материалов, и приготовив весь инструмент, следует переходить к первому этапу создания самодельной лодки из фанеры.

Чертежи лодки и перенос их на материал

Строительство модели из фанерных листов начинается с грамотно оформленных чертежей. Новичкам можно воспользоваться подсказками всемирной паутины, либо приобрести чертежи в магазине. Чертежи, составленные профессиональными конструкторами на чертежной бумаге, дают возможность подробно изучить все углы конструкции.

Чертеж в реальный размер модели можно отобразить следующим образом:

  • по центру листа проводится линия, разделяющая чертеж лодки из фанеры на две равные части. Непременным условием составляет симметричность сторон;
  • начерченная линия условно разделяется на четыре равных отрезка для установки шпангоутов;
  • графически отображается вертикальное изображение и вид модели сверху;
  • по нанесенным диаметральным линиям вырисовывают формы шпангоутов;
  • для контроля точности чертежа сверяются основные параметры всех фракций в заданном масштабе;
  • на плотной бумаге вырисовывается в масштабе 1:1 форма шпангоутов;
  • пользуясь лекалами и длинной линейкой, прорисовывают гибкие линии модели;
  • составленный набросок складывают вдоль горизонтальной линии и сверяют на точность начерченных деталей. Обе части рисунка должны быть идентичны друг другу.

Чертеж перемещают на картон после детальной сверки. Жесткая бумага облегчает процесс перенесения на фанеру чертежа. Изображение переносится на фанеру с учетом всех соблюдаемых масштабов, в соответствии с тем, как оно нарисовано. Увеличение или уменьшение размеров категорически недопустимо. Важно при копировании зарисовок на фанеру принимать во внимание направление волокон древесины. На этом этапе это зависит от конструкции элементов модели, так как слои фанеры расположены таким образом, что волокна каждого последующего слоя располагаются перпендикулярно предыдущего слоя.

Сборка корпуса модели плавсредства

Раскройка деталей для самодельной конструкции трудностей не вызывает. Для распила деталей потребуется электролобзик. Очень важно распиливать детали электролобзиком, так как другой инструмент может оставить кривую линию среза, и детали останутся в сколах.

Раскройка деталей электролобзиком

После распила всех элементов необходимо отшлифовать все составляющие конструкции и просверлить в них отверстия для сшивания корпуса. Отверстия следует просверлить с равным расстоянием в 100 мм для сохранения эстетичности внешнего вида. Сшивать днище конструкции следует капроновой нитью, так как капроновая нить достаточно прочная, не поддается гниению, после пропитки эпоксидной смолой выступает в роли армирующего элемента.

Шлифовка деталей модели

Обработка швов клеем и установка дополнительных элементов

Последующие работы сводятся к небольшому алгоритму:

  1. по краю кормы и транца необходимо высверлить отверстия;
  2. прикрепить транец ко дну;
  3. из двух одинаковых частей необходимо выпилить детали для борта принимая во внимание наклон транца;
  4. по краям бортов и скулы днища следует просверлить отверстия с равным расстоянием в 150 мм;
  5. на этапе скручивания деталей стоит учитывать, что борта, установленные на днище, должны быть примотаны скрученными концами наружу. Транец расположен между бортами;
  6. прикрепить к готовой конструкции сидения и шпангоут;
  7. отступив 300 мм от сидений, выпиливаются проемы под уключины. Это место следует укрепить брусками;
  8. после выполненных работ все стыки деталей проклеиваются тремя слоями стекловолокна и смазываются эпоксидным клеем. Перед оклейкой откусываются все наружные скрепки.
  9. после полного высыхания клея на стыках швов, вклеивают банку и перегородку;
  10. во все пустые отверстия, оставшиеся после временного крепления, эпоксидной смолой вклеивают деревянные нагеля;
  11. таким же образом склеивают наружные швы;
  12. чтобы уберечь дно от механических повреждений, следует приделать к нему киль и наружные стрингеры.

Завершительный этап изготовления лодки из фанеры

Финишная отделка плавсредства

После всех проведенных манипуляций остается завершающий этап отделочных работ по корпусу.

Последовательность финишной обработки готовой конструкции:

  1. Зашкуривание наждачной бумагой все неровные фрагменты эпоксидной смолы;
  2. Влагостойкой шпатлевкой выравниваются все полученные в процессе стройки изъяны;
  3. Готовую конструкцию покрывают лаком или влагоустойчивой краской в несколько слоев;
  4. Приобретение весел или изготовление их своими руками.

Для предупреждения гниения лодки с течением времени, не обойтись без проведения профилактических обработок по всему корпусу. При постоянном уходе и бережном использовании самодельная лодка из фанеры прослужит длительное время.

Изготовление лодки из фанеры своими руками

Отдых на воде пользуется огромной популярностью. Это отличный способ провести выходной с друзьями или семьей. Для такого отдыха не обойтись без плавательного средства, которое пригодится и любителям рыбалки. Надувная лодка, конечно, может использоваться для отдыха на воде, но является недолговечной, неудобной и неустойчивой. А покупка деревянного или металлического изделия обойдется достаточно дорого. Отличным решением в таком случае станет изготовление лодки из фанеры своими руками. Сделать ее можно на основе уже готовых чертежей или спроектировать по индивидуальным размерам. Для изготовления потребуются минимальные столярные навыки, доступные инструменты и материалы.

Читайте также:
Как устроено штекерное удилище, его разновидности, достоинства и недостатки

lodka iz fanery

Преимущества использования фанеры для изготовления лодки

Фанера является легким, доступным и универсальным материалом, который может использоваться для различных строительных и ремонтных работ. К преимуществам использования фанерных листов для изготовления лодки следует отнести:

  1. Прочность и легкость. Готовая конструкция из фанеры получается невероятно легкой, чем цельная древесина. При этом прочность клееного шпона практически не уступает дереву.
  2. Устойчивость готовой конструкции. Фанерные листы имеют четкие геометрические пропорции, что не только делает разметку и монтаж простым, но и гарантирует отличный показатель устойчивости лодки.
  3. Доступность. Фанера является доступным материалом, поэтому и лодка на ее основе обойдется недорого. К тому же дополнительно может потребоваться только специальный клей, отделочные материалы и простые инструменты.
  4. Аккуратный внешний вид. Фанерная лодка получается очень аккуратной, и ничем не уступает покупным конструкциям.
  5. Простота изготовления. Самостоятельно изготовить лодку из фанеры сможет каждый человек, обладающий хотя бы минимальными столярными навыками. При этом строительство займет от одного до нескольких дней в зависимости от сложности конструкции и интенсивности работы.

Чтобы конструкция из фанеры получилась прочной, устойчивой и долговечной, особое внимание следует уделить предварительным расчетам. Если есть хотя бы малейшие сомнения в своих силах, лучше использовать готовый чертеж.

Подробное описание изготовления лодки из фанеры можно найти в видео:

Чертежи

Первым и самым главным этапом строительства лодки является подготовка чертежей, по которым будут изготавливаться все элементы лодки. Чертежи должны включать в себя не только информацию о форме и количестве деталей, но и точные размеры каждой из них. После чего информация с чертежа переносится на фанеру. От выполнения этого процесса будет зависеть возможность правильно соблюдать плавательное средство.

Одним из самых простых простым является чертеж катера «Север 520». Он содержит минимальное число деталей, что упрощает процесс переноса их с бумаги на фанеру и сбора цельной конструкции.

cherteg lodki

На основе фанеры можно изготовить даже моторную лодку. При ее проектировании также можно сделать чертеж самостоятельно, а можно воспользоваться уже готовым чертежом.

cherteg lodki

Чертеж фанерной лодки должен включать в себя не только общий вид с обозначенными деталями и размерами. Важно сделать отдельный чертеж транцев, сечение по мидель-шпангоуту, а также другую детализацию.

cherteg detalei lodki

Любой из готовых проектов можно видоизменить по своему вкусу и потребностям. Однако если планируется изменение размеров, то делать это нужно пропорционально для всех деталей.

Выбор фанеры для изготовления лодки

Основным элементом для изготовления плавательного средства является фанера. Поэтому именно ее выбору следует уделить максимум внимание. Существует множество видов фанеры, которая может использоваться для ремонта, строительства или изготовления мебели. Однако для строительства лодки из фанеры может использоваться только бакелитовая фанера, которая имеет толщину 4-5 мм.

Бакелитовая фанера отличается высоким показателем прочности и при этом обладает устойчивостью к влаге. Для изготовления данного материала используются лиственные деревья. Морская фанера имеет различные сорта. Чтобы лодка не протекала, была прочной и служила долго, следует использовать только элитный материал или первого сорта. При использовании материала более низкого сорта, могут возникнуть проблемы в процессе строительства, а его дефекты станут недостатками плавательного средства.

lodka iz fanery

Материалы и инструменты

Для изготовления плавательного средства из фанеры можно использовать инструменты, которые имеются в арсенале практически каждого человека. Необходимые инструменты:

  • пила для работы с деревом;
  • электрический лобзик, а также набор полотен для лобзика;
  • машинка для шлифования;
  • молоток;
  • струбцины для крепления фанеры в процессе монтажа;
  • кисточки для нанесения грунтовки, лака и краски.

Помимо инструментов необходимо подготовить и материалы:

  1. Фанера. Основной материал для строительства лодки. В данном случае используется только специальная бакелитовая фанера, которая обладает толщиной 4-5 мм, не пропитывается водой и служит долго. Также необходимо подготовить и несколько толстых плит (12-15 мм) для изготовления шпангоутов и киля.
  2. Древесина. Она необходима для монтажа распорок, сидений и бортиков. Следует отдавать предпочтение легким породам дерева. Оптимальным вариантом станет елка и сосна. Однако ель может расколотиться при работе, а сосна обладает более низким показателем влагостойкости. Поэтому в зависимости от выбора породы дерева потребуется соблюдать рекомендации по работе с ней.
  3. Гибкая тонкая проволока. Используется для скрепления деталей обшивки. Помимо проволоки могут использоваться пластиковые хомуты, толстая леска и другие прочные и тонкие материалы.
  4. Клей. Специалисты рекомендуют для герметизации швов использовать клеевые составы на основе эпоксидных смол. Для надежности рекомендуется использовать клей не только для швов, но и всей поверхности лодки.
  5. Лакокрасочные материалы. Требуются не только для придания плавательному средству красивого и аккуратного внешнего вида, но и для защиты древесины и фанеры от влаги и негативного воздействия окружающей среды. Помимо лака и краски потребуется использовать специальные пропитки, которые защищает древесину от влаги, плесени и грибка.
  6. Стеклоткань. Используется для защиты швов.
Читайте также:
Карп - Особенности и повадки

Для самодельной лодки из фанеры следует использовать только качественные материалы. Фанера должна быть высокого качества и без дефектов. Ведь именно от этого будет зависеть не только внешний вид готового изделия, но и безопасность на воде.

Технология изготовления лодки

Изготовление лодки из фанерных листов является достаточно сложным процессом. Однако если придерживаться рекомендаций и последовательности выполнения работ, сделать такую лодку можно всего за несколько дней. Пошаговое описание процесса изготовления лодки:

  1. Согласно предварительно составленному чертежу необходимо выпилить при помощи лобзика необходимые детали. Крайне важно, чтобы детали получились точно такого же размера, как и на чертежах. В противном случае при сборке возникнет нестыковка и придется заново выпиливать детали. Допустимая погрешность составляет всего 1 мм.
  2. Необходимо склеить детали заднего борта и шпангоутов. Это гарантирует высокий уровень прочности и необходимую толщину конструкции. После склеивания данные элементы станут достаточно тяжелыми, однако на качестве лодки это никак не скажется.
  3. Для соединения транцев и шпангоутов рекомендуется использовать дополнительные закрепляющие элементы, что гарантирует высокий показатель прочности. Для этого лучше всего использовать саморезы. Их длина должна быть такой, чтобы прочно соединить детали, но при этом не пройти насквозь них. Для работы рекомендуется использовать оцинкованные саморезы.
  4. Чтобы упросить и облегчить работы, необходимо изготовить козлы, используя при этом брусья размером 50 на 50 мм. На них будет удобно поместить транец при установке.
  5. После чего необходимо прикрепить днище и бортики к транцу так, чтобы на носу они соединились.
  6. При использовании фанеры небольшой толщины рекомендуется все детали дополнительно обработать клеевым составом, уделяя особое внимание местам стыков деталей.
  7. При строительстве моторной лодки транец следует обязательно проклеить стеклотканью, а также дополнительно укрепить досками из твердых сортов.
  8. По окончанию черновой сборки все элементы необходимо зафиксировать и проклеить. Останется только зашпаклевать неровности, грунтовать и покрасить.

Несмотря на сложность проведения сборки, данный вариант изготовления плавательного средства является наиболее доступным. Однако следует использовать качественную фанеры, которая прослужит долго, и не будет впитывать влагу.

Лодка из фанеры своими руками: размеры и чертежи

Евросамоделки – только самые лучшие самоделки рунета! Как сделать самому, мастер-классы, фото, чертежи, инструкции, книги, видео.

  • Главная
  • Каталог самоделки
  • Дизайнерские идеи
  • Видео самоделки
  • Книги и журналы
  • Обратная связь
  • Лучшие самоделки
  • Самоделки для дачи
  • Самодельные приспособления
  • Автосамоделки, для гаража
  • Электронные самоделки
  • Самоделки для дома и быта
  • Альтернативная энергетика
  • Мебель своими руками
  • Строительство и ремонт
  • Самоделки для рыбалки
  • Поделки и рукоделие
  • Самоделки из материала
  • Самоделки для компьютера
  • Самодельные супергаджеты
  • Другие самоделки
  • Материалы партнеров

Как-то понадобились мне слесарные тиски на даче. А также чтобы их можно было использовать и для столярных работ. Используя валявшийся металл, я решил их сделать сам.

Сегодня изложу свои соображения по поводу фаркопа. Штука весьма удобная и универсальная. Планировал в силовые бампера на НИВУ спереди и сзади установить американский квадрат под фаркоп, тогда можно будет крепить съёмную лебёдку, захват для домкрата.

В большей части России зима длинная и снежная. Поэтому собрал мини снегоход для выезда на рыбалку и не только. Комфорт уступает заводскому снегоходу, но цена последних сильно напрягает, особенно последнее время.

Давно хотел приобрести верстак складной для использования в гараже и подсобном хозяйстве. Тот, который мне понравился в магазине, стоит — 5000 руб., поэтому решил набросать рабочие чертежи, чтобы изготовить собственными силами. Конструкция получилась очень простая. Может кому пригодится.

Самодельная лодка из фанеры (мастер-класс, фото, пошагово)

Вот и дошли руки до осуществления давней мечты, принялся строить лодку. Для первого раза выбрал лёгкий проект, ну так сказать для тренировки. Съездил на производство аналогичных лодок в Череповец и там кое что подсмотрел и прикупил недостающих материалов, за что отдельное спасибо хозяину верфи.

Вот такая должна получиться лодка:

Сегодня раскроил листы фанеры и приступил к самому важному и сложному на мой взгляд процессу- это заусовка и склейка листов фанеры. Т.к. длина лодки превышает длину стандартных листов фанеры, то их приходится сращивать, для этого существует много способов, но я выбрал самый технически сложный, но и более эстетичный вариант склейки “на ус”.

Обрабатываем листы фанеры сначала при помощи рубанка, а потом шлифмашиной.

Вот так выглядит это в процессе обработки.

Вот так листы должны прилегать и склеиваться.

После подгонки деталей склеил их и поместил под пресс.

Вот пока все подготовительные работы по лодочке, после того как листы склеятся приступлю к разметке и раскрою деталей.

Сначала соединение “на ус” отрабатывал на обрезках фанеры и на это страшно было взглянуть, но опыт пришел при работе на “чистовом” варианте :) Надеюсь и дальше все осилю.

Читайте также:
Ловля на озере фидером

Основные данные:

Длина наибольшая. 2,64 м
Ширина наибольшая. 1,28 м
Высота борта. 0,38 м
Масса корпуса. 30 кг
Грузоподъемность. 180 кг
Экипаж . 2 чел.
Допустимая мощн. п/мотора. 2,5 л.с

Сегодня был день плодотворной работы и больших продвижений :)

Вытащил листы из под пресса и удалил планки между которыми они были зажаты. Стык получился ровный и очень крепкий(пробовали потом ломать обрезки от дна, лопает не по стыку листов). Таким образом получили заготовки нужной длинны для изготовления лодки.

Начинаю разметку с набивки осевой линии, от нее потом пойдут все размеры.

Вот начертил дно лодки, вроде красиво получилось:

Начинаю резать. Лобзик желательно брать с большими оборотами, пилки применять для фигурного реза фанеры, чтобы не рвать края листов.

Ведем строго по разметке :)

Вот половина дна готова.

А вот дно целиком :)

Борт размечаем один, потом накладываем две заготовки друг на друга и скрепляем струбцинами, после чего вырезаем оба борта сразу.

Размечаю и выпиливаю транец.

В местах стыка листов фанеры снимаем фаску шлифмашиной и приступаем к шитью лодки скрепками из медной проволоки.

Работы ведем от кормы к носу.

В таком деле без помошника не обойтись.

Я тоже усердно стараюсь сшить все красиво :)

Вот такие швы получаются.

Вот лодка и готова :)

Примерка под себя :)

Сегодня реально продвинулся к финальной стадии завершения проекта :)
Первым делом протянул все скобы посильнее. Проверил геометрию лодки. Потом зубилом обсадил скобы на внутренних стыках бортов. После всего этого вырезал временные распорки и закрепил их в местах установки шпангоутов.

Занимаясь этими делами в новом помещении постоянно чувствовал на себе взгляд. Вот кстати вид расправленной лодки с кормы.

Для более ровного формирования швов решил набить линии малярным скотчем, вроде получилось красиво.

Склеивать решил вечером, а пока расчертил шаблоны шпангоутов и начал их сборку.

Вот готовые шпангоуты, собраны на эпоксидном клею и саморезах.

Наконец то приступил к проклейке внутренних швов, не думал что это такая кропотливая работа :) Для первого раза вроде все отлично получилось. Смола нормально пропитала стеклоткань, пузырей нигде нет.

Вот такой получается шов, ровный и прозрачный. На фото видно что через три слоя стеклоленты просвечивает структура дерева, значит все в норме.

Вот что было сделано в прошлый раз: подогнаны шпангоуты и прикручены привальные брусья.

Сегодня установил шпангоуты на место и закрепил на клею и саморезах, вырезал усиливаюшие накладки на транец.

После этого перевернул лодку, удалил все скрепки из проволоки и приступил к скруглению стыков шва.

И вот когда все подготовленно приступил к оклейке внешних швов.

Швы получились ровные и хорошо пропитались, даже самому нравится.

Сегодня закончил работы по формированию корпуса лодки, в следующий раз установлю скамейки и приступлю к подготовке к окраске.

Борта скреплены не только клеем, а еще армированы тремя слоями стеклоленты с каждой стороны, это получается уже стеклопластик. Саморезы из шпангоутов можно вообще вывернуть, они там после склейки уже не нужны будут. Некоторые кстати так и делают. Такую лодку можно собрать вообще без единого шурупа в корпусе.

Сегодня пошел делать лодку только под вечер, т.к. ждал когда клей хорошо схватится. Проверил наружние швы, очень понравилось как сделано, получился крепкий стеклопластик. После этого решил сделать планки под скамейки. Так же вырезал и подогнад форштевень на нос лодки.

Вот приделаны рейки передней скамьи.

Вот средняя скамья.

Еще вырезал рейки и на заднюю скамью, но их пока еще рано устанавливать.

Видимо растягивая удовольствие от процесса, а может из желания сделать все качественно, делаю лодку не торопясь и понемногу :)
Сегодня закупился клеем, саморезами и качественными пилометериалами без сучков. Все это предназначалось для установки киля и наружних стрингеров. Эти необходимые элементы придадут большую прочность дну, а так же защитят лодку во время швартовки к берегу, предохранят от царапин лакокрасочное покрытие.

Вырезал рейки, отшлифовал и установил их на место при помощи клея и саморезов.

Так же сегодня установил форштевень и носовой рым болт для привязки веревки или якорного каната.

На сегодня работу пришлось остановить, т.к. все это дело должно прочно схватиться, для этого применил еще дополнительные грузы.

Еще кстати вырезаны уже заготовки скамеек, но они будут устанавливаться после покраски лодки изнутри.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: