Лодка Нептун 450: технические характеристики и обзор

Нептун 450

Сегодня стал счастливым обладателем Нептуна 450. Вот хотел узнать у Вас уважаемые форумчане, у кого есть данный аппарат? Как он на воде?
-Какой мотор лучше на него поставить? Сколько лошадок, 2-х или 4-х тактный? Я думаю 50 л.с. ему хватит. Говорят что до 40 л.с. имеет смысл брать 2-х тактник, а больше уже 4 такта.
-Делал кто-нибудь на него дуги(как на фото).
-Какой пленкой можно его обклеить, не весь а частично.
Спасибо.

Прикрепленные изображения

#2 max740

Рулевой 1-го класса

Сегодня стал счастливым обладателем Нептуна 450. Вот хотел узнать у Вас уважаемые форумчане, у кого есть данный аппарат? Как он на воде?
-Какой мотор лучше на него поставить? Сколько лошадок, 2-х или 4-х тактный? Я думаю 50 л.с. ему хватит. Говорят что до 40 л.с. имеет смысл брать 2-х тактник, а больше уже 4 такта.
-Делал кто-нибудь на него дуги(как на фото).
-Какой пленкой можно его обклеить, не весь а частично.
Спасибо.

Ходил на таком под ямахой 85 . зубодробительная плоскодонка. да и не шла быстрее 67 км/ч. начал разваливаться от избыточной мощьности. переборки от скорлупы отклеились. лодка выходного дня при тихой погоде 50 2-х тактник на неё самый раз. вскоре захочется продать, поменять на более килеватую лайбу и покрупнее а с 50 уже будет маловато, а продавать лучше с двухтактником, дёшево, т.к. с 4 тактником будет дорого , не продашь. хороший апарат, как первое судно..

#3 Бандит времени

Рулевой 2-го класса

А зачем на него 85 ставить? У него максималка 60. Конечно он развалится!
Она и будет использоватся как “лодка выходного дня”, 5-10 раз в год. На Волхове волны почти нет, в Залив само сабой в 1.5 м. волну я на рыбалку не пойду. Ватрушку 50 я думаю потянет “на ура”. На 50 л.с. 2-х тактном расход большой будет, может имеет смысл брать 4-х тактный?
Менять и продавать точно не буду, мечта идиота сбылась, теперь надо о семейных делах задумыватся . Если конечно чемодан с деньгами не найду

#4 Иванов Александр

для реки отличная лодка!
у моего знакомого такой катерок под ямахой 50, два такта. катает на лыжах 2 пацанов сразу (в одном 65 в другом 80 кг, правда старт с пирса ,
недостатки нептуна проявляются на большой волне и при переразмеренном моторе, 50-60 кобыл будет супер.
у меня лодка более килеватая, но на речке это не актуально.
любая лодка это компромис, нептун не стоит разгонять более 55 км/ч – бензин в трубу, толку ноль, но при скоростях 40-50км/ч без волны,- нормальная лодка.

для справки, половине пацанов – за 40 лет, мы достаточно спокойно оцениваем ситуацию

у нептунов есть недостатки, но это самая дешевая лодка (100 т.р новый) и за эти деньги – аналогов нет. и это не прогресс и не казанка , прогресс гремит всеми клепками и резонирует, на казанке не ездил, перевернуть нептун под полтинником – крайне сложно в общем нормальная лодка.

для ладоги не годиться для моря тоже

60 кобыл будут чуть лучше 50, более – не в коня корм, практика показала что для вейка хватает даже 40, что подтверждает что 5о – нормальная цифра.

но приготовся – 50 2-х тактник вечно голодное существо, расход 15 л в час не предел!

Сообщение отредактировал Иванов Александр: 10 декабря 2011 – 18:51

#5 1sergey23

Рулевой 2-го класса

поздравляю!
про мотор советовать не буду – дело денег.
у самого 500 нептун, в целом неплохая игрушка.
один сезон ходил с 70-кой, не хватало. одному по фиг а в четвером. под 500 кг.
но 500-й и больше и тяжелее и устойчевие. Волны ловил до 2-х метров, идет нормально.
с маленькими моторами не связывайся – деньги на ветер.
по отзывам тех кто катал 450-й:
одно из важных решений по моторам для данного катера – вес.
2-х тактник легче почти в 2 раза, а это очень важно для данного судна.
шумность на глиссере – такая же, расход побольше, но не смертельно, это отдых а не средство передвижения.
зато динамика разгона на 2-х тактном круче и драйва больше.
по дугам:
делать по уму надо не так и не то.
1. менять лобовое стекло – увеличивать см на 30.
2. ставить стационарную большую дугу, как на америкосах и делать разборный чястями тент.
захотел – крыша над вод сидением, дует – боковины поставил, сильный дождь – на одной штатной дуге делается быстро устанавливаемый тент на закрытие задней части кокпита.
тогда будет все и мобильно и удобно и на любую погоду и рыбалку.
а такой тент проблем не решит и удовлетворения не принесет.
такие советы.

#6 Иванов Александр

для рыбалки нептун 450 не годиться, извернуться можно, но не в кайф. он тесноват внутри для рыбалки, и прохода на нос нет.

#7 1sergey23

Рулевой 2-го класса

наше судостроение – это моделист конструктор для взрослых.
и для рыбалки сделать (вдвоем) можно и на нос нормальный выход тоже делается, и кокпит переделать.

#8 Бандит времени

Рулевой 2-го класса

Спасибо всем за отзывы и поздравления.
1sergey23 писал, что надо увеличивать лобовое стекло, куда? В вышину? Переделывать глобально (делать форточку, для прохода на нос) я думаю не стоит. А про какую дугу вы писали? Если есть фотка, то выложите, что-бы иметь представление.
Мотор наверно буду 2-х тактник брать. При 2-х такном моторе можно бак стационарный не ставить.

Читайте также:
Варенные раки к пиву

#9 1sergey23

Рулевой 2-го класса

фоток нет, но есть проект, правда не у меня а у того кто мне это делать будет, по переделке нептуна 500, те моего, если не продам, конечно.
это кстати и есть основная мысль о продаже, тк проект вылезет в 100-к. толи вложить и переделать как удобно и тогда смысл продавать, либо продать и вложить в доплату за другое судно,где эти проблемы будут частично решены. но то что хочется все равно не купишь.
если не уйдет – в марте выложу фотки как все получилось. Стекло надо растить вверх, иначе холодно весной и осенью. тент не поможет. Разговаривал по этому вопросу с Гаевым, он их и строит, вроде может и изготовить, если самому лень. но лучше и надежней самому.
Стационарный бак нужен обязательно, он встает в рундук заднего сидения. бак литров на 50.можно в принципе и на 60 вкарячить, если найдешь. иначе будешь постоянно с канистрами таскаться а это не удобно у меня 2 стоят разведены как на 2 мотора (резервный, без него никуда не хожу. у знакомого на билайнере какой-то гимор произошел – он якорем до берега добирался потом на помощь звал, а на фиг надо такое приключение..) так и на один с переключателем.
но решать все равно тебе самому – как строить собственное судно. тут глупо на чем-то настаивать и что-то советовать.

#10 1sergey23

Рулевой 2-го класса

да и леерное на нос ставь, желательно в полроста и с горизонтальными перекладинами.
тогда и на носу спин покидаешь и с якорем работать комфортно. меня несколько раз в волну выручали.
форточка удобна, но переделка будет серьёзная, финансово не рентабильно. через бок нормально выйдешь.

#11 Бандит времени

Рулевой 2-го класса

По поводу бака Вы правы, штука нужная. Но имеет ли смысл ставить бак при 2-х тактном моторе? Мне кажется не удобно будет масло+бензин мешать. Хотя если мотор будет с автоматическим смешиванием масла (принцип действия которого как я понимаю заключается в том, что масло не мешается с бензином), тогда бак конечно нужен.
Леера заказывать буду весной. В полроста не хочу, думаю как на первой фотке сделать. Кстати, если кто знает контору в СПБ, где могут леера изготовить, дайте пожалуста координаты. Весной ещё планирую усиление по килю сделать, плюс так, по мелочам, музыку поставить, плёнкой обклеить. Есть идея тиковое покрытие на площадки с боков мотора настелить.

Лодка Нептун 450: технические характеристики и обзор

Стеклопластиковая мотолодка «Нептун-450» выпускаемое в настоящее время ООО НПФ «НЕПТУН» — комфортабельное и мореходное судно, приспособленное как для непродолжительных прогулок и воднолыжного спорта, так и для длительных путешествий. Она имеет высокий надводный борт, просторный кокпит с размерами 2х1,5м, уширенный обвод палубы у форштевня. Мотолодка имеет остроскулые обводы с транцевой кормой. Палуба и корпус лодки выполнены из стеклопластика на основе полиэфирной смолы, армированой стекломатериалом.

Цвет корпуса катера — белый, элементы отделки голубого или синего цвета. Межднищевое пространство катера заполнено пеноматериалом, что обеспечивает непотопляемость полностью залитой водой лодки с четырьмя пассажирами. Транец под длинную ногу, высота 510 мм. Транец под короткую ногу 380 мм- по отдельному заказу.

Все мотолодки «Нептун», комплектуются рулевым управлением «ULTRAFLEX», бортовыми ходовыми огнями (без энергообеспечения).

В заводскую комплектацию входят два тента: походный и стояночный. Есть возможность заказа дополнительного транспортировочного тента, закрывающего мотолодку целиком по периметру.

Кокпит оборудован одним рундуком с мягким матрацем и съемной спинкой, который предназначен для хранения бензобаков, канистр и инструмента.

Высота от сидений до верхнего полотнища складного съемного тента — 900

950 мм, что позволяет свободно перемещаться в лодке при поставленном тенте. В полотнище тента имеются боковые и кормовое окна из прозрачной пленки, а также клапан на кормовой части, позволяющий обслуживать мотор. Сложенный по-походному, тент укладывается на кормовую часть палубы.

Корпус мотолодки собирается из двух стеклопластиковых частей, формуемых в матрицах: наружной обшивки и палубы. Они соединены при помощи клея и винтов; место соединения снаружи закрывается привальным брусом. Жесткость обшивки корпуса обеспечивается благодаря продольным уступам на бортах, продольным реданам на днище и гофрам на палубе. Днище подкреплено продольным и поперечным набором, важными элементами которого являются стенки рундука, носовая и кормовая переборки.

Внешний вид и конструктивные особенности лодки Нептун 450

Моторная лодка Нептун 450 фото

Моторная лодка Нептун 450 фото
Внешне катер достаточно презентабельный, имеет плавные формы, обтекаемость. Стандартный цвет покраски — белый.

Все элементы отделки выполнены в светло синем цвете. Спереди установлены два разделенных сиденья с мягким наполнителем, сзади предусмотрено одно сплошное сиденье.

Катер характеризуется как просторный, водный транспорт за доступную цену. Обводы мотолодки можно смело назвать остроскулыми, корма транцевая.

Весь корпус, в том числе и палуба представляют собою надежный и практичный стеклопластик, в состав которого входит полиэфириная смола.

Непотопляемость лодки была достигнута за счет пеноматериала, который заполняет межднищевое пространство.

Читайте также:
Джиг в речном коряжнике

Таким образом, полностью залитая лодка с пассажирами на боту не «уходит» на дно. Высота транца 510мм — для длинной ноги.

Для короткой ноги есть вариант выполнения транца с длинной 380 мм, который осуществляется по отдельному заказу.

Стоит отметить добрую традицию , все модели лодок данного производителя оснащены рулевым управлением системы «ULTRAFLEX». Также присутствуют бортовые огни, которые не запитаны.

В базовую комплектацию входит тент для похода и стояночный тент.

При желании, есть возможность заказать дополнительную ткань, которая используется во время транспортировки катера.

Свободному перемещению по лодке сопутствует высота натянутого тента 940 мм.

Для удобства, в нем предусмотрены прозрачные окна из пленки. В сложенном состоянии, тент находится на корме.

Процедура сборки корпуса достаточно проста: весь корпус состоит из наружной обшивки в сочетании с палубой.

Они соединены между собою клеем и специальными винтами. Для герметичности, места крепления скрыты привальным брусом с наружной стороны.

Продольные уступы и реданы обеспечивают жесткость конструкции в целом. Жесткость днища в отдельности основано на подкреплении продольном и поперечном наборе.

В целом, «Нептун-450» достойный вариант для охоты и рыбалки, водных прогулок на средние дистанции. Этому свидетельствуют положительные отзывы о катере «Нептун-450» со стороны владельцев на различных форумах и сайтах.

Технические характеристики

Длина судна равна 4,5 м, а ширина — 1,86 м. Масса катера «Нептун 450» составляет 300 кг. При этом его грузоподъёмность равна 400 кг. Высота транца — полметра, высота борта — 0,87. Осадка судна равна 30 см. На катер можно установить мотор мощностью до 60 л. с. Судно, как и палуба, сделаны из стеклопластика и армированы стекломатериалом (для жёсткости). Цвет корпуса – белый (с элементами голубого и синего в отделке).

Пластиковый катер Нептун-450

Стеклопластиковая мотолодка Нептун-450 — комфортабельное и мореходное судно, приспособленное как для непродолжительных прогулок и воднолыжного спорта, так и для длительных путешествий. Она имеет высокий надводный борт, просторный кокпит с размерами 2х1,5м, уширенный обвод палубы у форштевня. Мотолодка имеет остроскулые обводы с транцевой кормой. Палуба и корпус лодки выполнены из стеклопластика на основе полиэфирной смолы, армированой стекломатериалом. Цвет корпуса катера — белый, элементы отделки голубого или синего цвета. Межднищевое пространство катера заполнено пеноматериалом, что обеспечивает непотопляемость полностью залитой водой лодки с четырьмя пассажирами. Транец под длинную ногу, высота 510 мм. Транец под короткую ногу 380 мм- по отдельному заказу.

В заводскую комплектацию входят два тента: походный и стояночный. Есть возможность дополнительного заказа стояночного тента, закрывающего мотолодку целиком по периметру.

Кокпит оборудован одним рундуком с мягким матрацем и съемной спинкой, который предназначен для хранения бензобаков, канистр и инструмента. Высота от сидений до верхнего полотнища складного съемного тента — 900~950 мм, что позволяет свободно перемещаться в лодке Нептун 450 при поставленном тенте. В полотнище тента имеются боковые и кормовое окна из прозрачной пленки, а также клапан на кормовой части, позволяющий обслуживать мотор. Сложенный по-походному, тент укладывается на кормовую часть палубы.

Корпус мотолодки собирается из двух стеклопластиковых частей, формуемых в матрицах: наружной обшивки и палубы. Они соединены при помощи клея и винтов; место соединения снаружи закрывается привальным брусом. Жесткость обшивки корпуса обеспечивается благодаря продольным уступам на бортах, продольным реданам на днище и гофрам на палубе. Днище подкреплено продольным и поперечным набором, важными элементами которого являются стенки рундука, носовая и кормовая переборки. Непотопляемость и аварийная остойчивость лодки обеспечиваются блоками плавучести и пеноматериалом заполняющим межднищевое пространство лодки.

Катер Нептун 450 преназначен для прогулок, рыбной ловли и охоты на реках, озерах, в прибрежных зонах (удаление от берега — до 3000 м) озер, водохранилищ и морей в светлое время суток при волнении до II баллов (высота волны до 0,75 м) под подвесным мотором мощностью до 60 л.с. Мотолодка имеет остроскулые обводы с транцевой кормой. Оболочка корпуса и палубы изготовлена методом контактного формования из стеклопластика на основе полиэфирной смолы, армированной стекломатериалами. Лодка Нептун 450 имеет открытый кокпит, который оборудован одним рундуком с мягкими матрацем и съемной спинкой. Для защиты водителя и пассажиров от ветра и дождя мотолодка оборудована съемным ходовым тентом. Жесткость корпуса дополнительно обеспечена заливкой в межкорпусное пространство специальной пены, что улучшает его мореходные качества, увеличивает грузоподъемность и резко уменьшает возможность затопления.

Назначение

Габариты и вес катера «Нептун 450» позволяют транспортировать и спускать его на воду обычным легковым автомобилем с прицепом. Для перевозки достаточно прав категории В. Специальных согласований с ГИБДД не требуется. Максимальное удаление от берега, на которое он рассчитан, 3 км. Судно не следует использовать на больших озёрах – в таких местах поднимаются сильные волны, которые могут его перевернуть. Внутреннее пространство лодки оборудовано рундуком с матрасом, в котором можно хранить топливо и инструменты. В заводской комплектации судно оборудовано одним из двух тентов: походным или стояночным.

Отзывы

Для крепления тента в комплекте с катером идут дуги. Однако, как показывает практика, такая защита от непогоды не всегда удобна. В дождь вода может попадать внутрь лодки, да и от сильного ветра тент защищает слабо. Если ещё в сидячем положении пассажиры упираться в тент не будут, то стоять можно только перед лобовым стеклом. Владельцы отмечают большой расход топлива. Впрочем, эта проблема общая для водных судов.

Читайте также:
Крючок «тройник»

Уход за катером

Как и любая другая техника, катер «Нептун» нуждается в уходе. Несмотря на то что стеклопластик считается материалом надёжным, долговечным, не подверженным ни коррозии, ни гниению, со временем он может истираться. Поэтому рекомендуется после покупки усилить потенциально слабые места металлическими пластинами или деревянными накладками.

Поверхность и днище необходимо регулярно чистить жёсткой щёткой, используя слабый мыльный раствор. Подойдут и специальные средства, содержащие силикон, тефлон и воск. Песок и сильные растворители применять не рекомендуется. По окончании сезона необходимо удалить мелкие повреждения (предварительно зачистив поверхность) путём нанесения полиуретановой шпаклёвки, которая не вызывает внутренних напряжений. Затем необходимо нанести в три слоя грунтовку, и только потом краску.

Лодки «Нептун»

кстати о материале ПВХ , почитайте ИНТЕРЕСНО :

1. «Пятислойный ПВХ»

Считается самым популярным мифом про лодки из ПВХ.

С этим мифом сталкивается каждый, кто выбирает надувную лодку. Его влиянию подвержены все — от покупателей до продавцов. При этом стоит учесть, что эти люди абсолютно адекватные, но при этом, как говрится, «не знают, что говорят». Чтобы развеять этот миф, необходимо немного рассказать о самом материале ПВХ, из которого производят надувные лодки. Итак, сам поливинилхлорид (ПВХ) это очень тонкий слой материала, он на немного прочнее обычных полиэтиленовых пакетов. Для того, чтобы он стал прочнее, производится так называемое армирование — на достаточно жесткую сетку из переплетенных между собою полимерных нитей с двух сторон приклеивают по слою ПВХ. Склейка происходит с помощью высокоадгезивного связующего (адгезия — свойство частиц одного материала проникать в другой) которое обеспечивает связку ПВХ и жесткого корда на молекулярном уровне, то есть, по сути, делает их единым целым. Полученная таким образом многослойная ткань отличается высокой степенью прочности на разрыв, порез, прокол и истирание. Но где же здесь пять слоев? Так вот, некоторые производители используют хитрый маркетинговый ход и уверяют, что адгезивное связующее тоже является двумя дополнительными слоями. Это очень удобно при «грязном» PR своей продукции, так как всегда можно сказать: — Вот у нас материал пятислойный, а вот у тех-то он трех и даже двухслойный! Если детально разобраться, то получается следующая картина структуры этой ткани: пленка — корд — пленка, и ничего другого там нет. Так что правильно будет называть материал для лодок — «армированный ПВХ» и навсегда забыть понятие «пятислойный». Но здесь необходимо сделать дополнение, помимо армированного ПВХ существуют надувные лодки из хайполона, но это совершенно другой материал с другими свойствами. Есть еще китайские гребные лодки из неармированного ПВХ, но рассматривать их как серьезное плавсредство нельзя ни при каких обстоятельствах.

2. «Плотность больше — лодка прочнее»

Так же популярный миф о плотности ПВХ ткани. Он гласит, что чем больше плотность ткани, тем она прочнее. На самом деле, это обычный маркетинг! Дело в том, что ткань ПВХ, которую используют в производстве надувных лодок, делают в Европе (Финляндии, Германии и Чехии) и Южной Корее. Корейская ткань, по сравнению с Европейской, более плотная. Самый распространенный корейский лодочный пвх имеет плотность 1100 г/м2. Сначала для производства лодок большинство отечественных производителей использовали европейскую ткань, но корейская оказалась намного дешевле, и из-за цены, все стали использовать только ее. Однако, покупателю нужно было как то доказать, что такая ткань лучше, и — идея появилась! Решение было найдено в классическом маркетинговом ходе, когда какая-то умная голова выдала мысль: «А давайте скажем, что она прочнее…». Если сравнивать между собой лодочную ткань европейского производства плотностью, например, 850 г/м2 и такую же «азиатскую» 1100 г/м2, то окажется, что характеристики на истираемость, разрыв и прокол у них одинаковые! Но сделанная из «азиатской» ткани лодка будет весить немного больше аналогичной, сделанной из европейского материала. Но тут немаловажен и другой аспект — помимо ткани ПВХ, специально сертифицированной для производства надувных лодок, есть ткани для производства тентов, бассейнов и.т.д., которые по цене обходятся дешевле лодочных. Так вот, некоторые недобросовестные производители делают свои лодки из таких материалов. И, как правило, именно эти ткани имеют небольшую плотность. Так что если хотите прочную лодку — не смотрите на плотность ткани, а просто спросите сертификат соответствия.

3. «Гарантия пять лет»

Тому, кто это придумал, необходимо поставить памятник, как это в свое время сделали немцы для Гинденбурга в 1914 году. Когда в связи с жесткой нехваткой металла поставили ему памятник из …дерева. Там же лежала куча гвоздей и молоток. Желающим выразить свое уважение предлагалось «засадить» гвоздь в памятник, и тем самым его «металлизировать». Но ближе к теме. Давайте внимательно посмотрим, на что дается такая гарантия? А дается она на швы и материал. Если рассматривать детально, то шов — это самое прочное место в лодке, так как клеющие составы, которые используют в производстве надувных лодок из ПВХ, имеют крайне высокую адгезию. По сути — шов лодки, это монолит, где связь между тканью происходит на молекулярном уровне. С течением длительного времени (гораздо более пяти лет) от воздействия внешней среды может пострадать ткань, но нормально склеенный шов при этом останется невредимым! Если со швом что-то не так и хоть где-то он имеет дефект склейки, то это в 99,9% случаев выявляется на первом спуске лодки на воду и оставшийся 0,01% — при втором! Не заметить дефект шва при этом просто невозможно. Здесь расчет очень простой — если с лодкой хоть что-то не так, то это выявится сразу, а если все хорошо — то так оно и будет в дальнейшем. Гарантию на материал лодки дает сам производитель ткани, но она действуют не с даты продажи изделия, а с даты производства. Пятилетняя гарантия не распространяется на фурнитуру лодки — весла, помпу, банки и.т.д. Никто Вам ее не даст больше, чем на год! И это в лучшем случае. Так что пятилетняя гарантия дается на швы, которые не могут подвергнутся гарантийному ремонту по определению, если изначально сделаны качественно. И на материал, за который сам производитель не несет никакой ответственности.

Читайте также:
Советы, секреты и нюансы зимней ловли ершей на мормышку - ершиная рыбалка

4. «Сварка или склейка»

Действительно, что лучше, сварной шов в надувной лодке или склеенный? Дело в том, что по сути эти два метода одинаковы. Просто при сварке эту операцию выполняет аппарат, а при склейке — человек. В производстве лодок используется адгезивное связующее, для активации которого необходима высокая температура, поэтому при ручной склейке это делается с помощью высокотемпературного фена, а в случае сварки это делает аппарат. Ручная склейка — процесс достаточно дорогой и трудоемкий, поэтому для удешевления и ускорения его можно автоматизировать. Но сама аппаратура для сварки — далеко не дешевое удовольствие. К вопросу о качестве и долговечности. При использовании автоматики неизбежны сбои в настройке системы, когда свариваемую ткань можно пережечь или наоборот — недодержать. Такое встречается довольно часто на всех сварных лодках, от элитных до бюджетных. Ну а при склеивании вручную работает человеческий фактор, когда у склейщика, например, плохое настроение. Так что все очень относительно. В любом случае — ни один из этих способов производства не лучше и не хуже. Как говорится — все одинаково!

5. «Лодки из ПВХ не пригодны к ремонту»

Этот миф придумали сами пользователи, которые после появления в России надувных лодок из ПВХ постоянно пытались сравнивать их с лодками из резиноткани. К счастью, этот миф себя уже изжил. Дело в том, что если сравнивать лодки из ПВХ по ремонтопригодности с резиновыми, то действительно, их ремонт более трудоемок. Но на этом сравнение и заканчивается. Любой прокол или порез меньше пяти сантиметров в длину на лодке из ПВХ можно отремонтировать даже в походных условиях. Для этого достаточно воспользоваться ремкомплектом, который обязательно прилагается в стандартной комплектации, куда входят кусочки ткани и специальный клей для ПВХ. Для проведения ремонта необходимо внимательно прочитать инструкцию на ремкомплекте или на тюбике с клеем и четко им следовать. Не надо пытаться приклеивать заплатку на не высушенную, влажную поверхность, делать это при температуре ниже 0°С или затыкать пробитое место на не сдутом баллоне! Кто-то сейчас наверное улыбнулся, а ведь это реальные случаи, после которых пользователи «свято» уверовали в непригодность лодок из ПВХ к ремонту и начали активно распространять это мнение среди других! Естественно, что метровый порез на баллоне можно отремонтировать только в специализированном сервисцентре, так же как и лодку, расстрелянную дробью в упор. Необходимо отдавать себе отчет, что на рыбалке, охоте, да и вообще в процессе эксплуатации может произойти все, что угодно. Ведь бывает, что и космические корабли терпят крушения, а ведь там все просчитано тысячекратно. Самое простое — по возможности избегать неприятных эксцессов, ну а если они и произошли, то стараться быть к этому максимально подготовленными.

Статья из журнала «Арсенал Охотника» №11 ноябрь 2006 г.

Хранение

На длительное хранение или даже зимовку убирать катер «Нептун 450» следует с учётом нескольких правил:

  1. Судно должно быть чистым (моются не только корпус и дно, но и мотор) и отреставрированным.
  2. Снимается, проверяется на предмет механических повреждений и покрывается воском винт.
  3. Трюм очищают и просушивают, удаляют кнопку слива.
  4. Меняют масло в моторе и редукторе, проверяют топливный и масляный фильтры.
  5. Вытащить и убрать на хранение аккумуляторы (периодически их перезаряжая).
  6. Смазать внутренние и внешние детали двигателя.
  7. Заполнить топливные баки и добавить стабилизаторы в горючее.

Итак, мы рассказали о назначении и технических особенностях лодки «Нептун 450». Покупать эту модель катера или нет? Выбор только за вами!

Катер Нептун 450: технические характеристики, фото и отзывы владельцев

Лодка Нептун 450

Лодка Нептун 450 Мотолодка «Нептун-450» относится к стеклопластиковым, на сегодняшний день разрабатывается и выпускается .
Данный водный транспорт прекрасно подходит для кратковременных и затяжных прогулок, путешествий и водных видов спорта.

Большую популярность лодка обрела среди рыбаков и охотников, которые проводят охоту на водных объектах, а также прибрежной зоне.

Отмечено, что катер показывает отличные ходовые качества, способен угодить даже самым искусным судовладельцам.

Быстрый и экономичный Нептун — это идеальное соотношение цены и качества. Экономичность водного транспорта достигается за счет его небольшого веса.

Высокий уровень устойчивости и непотопляемости лодки превозносят «Нептун-450» в рейтинге катеров средней стоимости, подтверждением чему являются хорошие отзывы про катер «Нептун-450».

Технические характеристики катера Нептун 450

Лодка Нептун 450 фото

Лодка Нептун 450 фото

  • Грузоподъёмность данного катера составляет 400 кг.
  • На борту мотолодки может одновременно находится не более 4-х человек.
  • Допустимая мощность подвесного мотора не превышает 60 л.с.
  • Полная масса катера (с оборудованием и снаряжением) 300 кг.
  • Материал изготовления катера — композиционные материалы (стеклопластик).
  • Разогнаться на водном транспорте можно до 50 км/час.
  • Максимальное расстояние от берега, на которое можно удалиться на мотолодке составляет 3000 м.
  • Размеры катера «Нептун-450» следующие: длина наибольшая-4550 мм; ширина-1860 мм; высота борта на миделе: 870 мм; толщина транца до 45 мм; высота транца-508 мм;
  • Цена на «Нептун-450» составляет 204 000 рублей.
Читайте также:
Всемирный день рыболовства 27 июня - факты о празднике

Внешний вид и конструктивные особенности лодки Нептун 450

Моторная лодка Нептун 450 фото

Моторная лодка Нептун 450 фото
Внешне катер достаточно презентабельный, имеет плавные формы, обтекаемость. Стандартный цвет покраски — белый. Все элементы отделки выполнены в светло синем цвете. Спереди установлены два разделенных сиденья с мягким наполнителем, сзади предусмотрено одно сплошное сиденье.

Катер характеризуется как просторный, водный транспорт за доступную цену. Обводы мотолодки можно смело назвать остроскулыми, корма транцевая. Весь корпус, в том числе и палуба представляют собою надежный и практичный стеклопластик, в состав которого входит полиэфириная смола.

Непотопляемость лодки была достигнута за счет пеноматериала, который заполняет межднищевое пространство. Таким образом, полностью залитая лодка с пассажирами на боту не «уходит» на дно. Высота транца 510мм — для длинной ноги.

Для короткой ноги есть вариант выполнения транца с длинной 380 мм, который осуществляется по отдельному заказу. Стоит отметить добрую традицию , все модели лодок данного производителя оснащены рулевым управлением системы «ULTRAFLEX». Также присутствуют бортовые огни, которые не запитаны.

В базовую комплектацию входит тент для похода и стояночный тент. При желании, есть возможность заказать дополнительную ткань, которая используется во время транспортировки катера.

Свободному перемещению по лодке сопутствует высота натянутого тента 940 мм. Для удобства, в нем предусмотрены прозрачные окна из пленки. В сложенном состоянии, тент находится на корме.

Процедура сборки корпуса достаточно проста: весь корпус состоит из наружной обшивки в сочетании с палубой. Они соединены между собою клеем и специальными винтами. Для герметичности, места крепления скрыты привальным брусом с наружной стороны.

Продольные уступы и реданы обеспечивают жесткость конструкции в целом. Жесткость днища в отдельности основано на подкреплении продольном и поперечном наборе.

В целом, «Нептун-450» достойный вариант для охоты и рыбалки, водных прогулок на средние дистанции. Этому свидетельствуют положительные отзывы о катере «Нептун-450» со стороны владельцев на различных форумах и сайтах.

Лодки «Нептун»

кстати о материале ПВХ , почитайте ИНТЕРЕСНО :

1. «Пятислойный ПВХ»

Считается самым популярным мифом про лодки из ПВХ.

С этим мифом сталкивается каждый, кто выбирает надувную лодку. Его влиянию подвержены все — от покупателей до продавцов. При этом стоит учесть, что эти люди абсолютно адекватные, но при этом, как говрится, «не знают, что говорят». Чтобы развеять этот миф, необходимо немного рассказать о самом материале ПВХ, из которого производят надувные лодки. Итак, сам поливинилхлорид (ПВХ) это очень тонкий слой материала, он на немного прочнее обычных полиэтиленовых пакетов. Для того, чтобы он стал прочнее, производится так называемое армирование — на достаточно жесткую сетку из переплетенных между собою полимерных нитей с двух сторон приклеивают по слою ПВХ. Склейка происходит с помощью высокоадгезивного связующего (адгезия — свойство частиц одного материала проникать в другой) которое обеспечивает связку ПВХ и жесткого корда на молекулярном уровне, то есть, по сути, делает их единым целым. Полученная таким образом многослойная ткань отличается высокой степенью прочности на разрыв, порез, прокол и истирание. Но где же здесь пять слоев? Так вот, некоторые производители используют хитрый маркетинговый ход и уверяют, что адгезивное связующее тоже является двумя дополнительными слоями. Это очень удобно при «грязном» PR своей продукции, так как всегда можно сказать: — Вот у нас материал пятислойный, а вот у тех-то он трех и даже двухслойный! Если детально разобраться, то получается следующая картина структуры этой ткани: пленка — корд — пленка, и ничего другого там нет. Так что правильно будет называть материал для лодок — «армированный ПВХ» и навсегда забыть понятие «пятислойный». Но здесь необходимо сделать дополнение, помимо армированного ПВХ существуют надувные лодки из хайполона, но это совершенно другой материал с другими свойствами. Есть еще китайские гребные лодки из неармированного ПВХ, но рассматривать их как серьезное плавсредство нельзя ни при каких обстоятельствах.

2. «Плотность больше — лодка прочнее»

Так же популярный миф о плотности ПВХ ткани. Он гласит, что чем больше плотность ткани, тем она прочнее. На самом деле, это обычный маркетинг! Дело в том, что ткань ПВХ, которую используют в производстве надувных лодок, делают в Европе (Финляндии, Германии и Чехии) и Южной Корее. Корейская ткань, по сравнению с Европейской, более плотная. Самый распространенный корейский лодочный пвх имеет плотность 1100 г/м2. Сначала для производства лодок большинство отечественных производителей использовали европейскую ткань, но корейская оказалась намного дешевле, и из-за цены, все стали использовать только ее. Однако, покупателю нужно было как то доказать, что такая ткань лучше, и — идея появилась! Решение было найдено в классическом маркетинговом ходе, когда какая-то умная голова выдала мысль: «А давайте скажем, что она прочнее…». Если сравнивать между собой лодочную ткань европейского производства плотностью, например, 850 г/м2 и такую же «азиатскую» 1100 г/м2, то окажется, что характеристики на истираемость, разрыв и прокол у них одинаковые! Но сделанная из «азиатской» ткани лодка будет весить немного больше аналогичной, сделанной из европейского материала. Но тут немаловажен и другой аспект — помимо ткани ПВХ, специально сертифицированной для производства надувных лодок, есть ткани для производства тентов, бассейнов и.т.д., которые по цене обходятся дешевле лодочных. Так вот, некоторые недобросовестные производители делают свои лодки из таких материалов. И, как правило, именно эти ткани имеют небольшую плотность. Так что если хотите прочную лодку — не смотрите на плотность ткани, а просто спросите сертификат соответствия.

Читайте также:
Выбираем приманку для спиннинга

3. «Гарантия пять лет»

Тому, кто это придумал, необходимо поставить памятник, как это в свое время сделали немцы для Гинденбурга в 1914 году. Когда в связи с жесткой нехваткой металла поставили ему памятник из …дерева. Там же лежала куча гвоздей и молоток. Желающим выразить свое уважение предлагалось «засадить» гвоздь в памятник, и тем самым его «металлизировать». Но ближе к теме. Давайте внимательно посмотрим, на что дается такая гарантия? А дается она на швы и материал. Если рассматривать детально, то шов — это самое прочное место в лодке, так как клеющие составы, которые используют в производстве надувных лодок из ПВХ, имеют крайне высокую адгезию. По сути — шов лодки, это монолит, где связь между тканью происходит на молекулярном уровне. С течением длительного времени (гораздо более пяти лет) от воздействия внешней среды может пострадать ткань, но нормально склеенный шов при этом останется невредимым! Если со швом что-то не так и хоть где-то он имеет дефект склейки, то это в 99,9% случаев выявляется на первом спуске лодки на воду и оставшийся 0,01% — при втором! Не заметить дефект шва при этом просто невозможно. Здесь расчет очень простой — если с лодкой хоть что-то не так, то это выявится сразу, а если все хорошо — то так оно и будет в дальнейшем. Гарантию на материал лодки дает сам производитель ткани, но она действуют не с даты продажи изделия, а с даты производства. Пятилетняя гарантия не распространяется на фурнитуру лодки — весла, помпу, банки и.т.д. Никто Вам ее не даст больше, чем на год! И это в лучшем случае. Так что пятилетняя гарантия дается на швы, которые не могут подвергнутся гарантийному ремонту по определению, если изначально сделаны качественно. И на материал, за который сам производитель не несет никакой ответственности.

4. «Сварка или склейка»

Действительно, что лучше, сварной шов в надувной лодке или склеенный? Дело в том, что по сути эти два метода одинаковы. Просто при сварке эту операцию выполняет аппарат, а при склейке — человек. В производстве лодок используется адгезивное связующее, для активации которого необходима высокая температура, поэтому при ручной склейке это делается с помощью высокотемпературного фена, а в случае сварки это делает аппарат. Ручная склейка — процесс достаточно дорогой и трудоемкий, поэтому для удешевления и ускорения его можно автоматизировать. Но сама аппаратура для сварки — далеко не дешевое удовольствие. К вопросу о качестве и долговечности. При использовании автоматики неизбежны сбои в настройке системы, когда свариваемую ткань можно пережечь или наоборот — недодержать. Такое встречается довольно часто на всех сварных лодках, от элитных до бюджетных. Ну а при склеивании вручную работает человеческий фактор, когда у склейщика, например, плохое настроение. Так что все очень относительно. В любом случае — ни один из этих способов производства не лучше и не хуже. Как говорится — все одинаково!

5. «Лодки из ПВХ не пригодны к ремонту»

Этот миф придумали сами пользователи, которые после появления в России надувных лодок из ПВХ постоянно пытались сравнивать их с лодками из резиноткани. К счастью, этот миф себя уже изжил. Дело в том, что если сравнивать лодки из ПВХ по ремонтопригодности с резиновыми, то действительно, их ремонт более трудоемок. Но на этом сравнение и заканчивается. Любой прокол или порез меньше пяти сантиметров в длину на лодке из ПВХ можно отремонтировать даже в походных условиях. Для этого достаточно воспользоваться ремкомплектом, который обязательно прилагается в стандартной комплектации, куда входят кусочки ткани и специальный клей для ПВХ. Для проведения ремонта необходимо внимательно прочитать инструкцию на ремкомплекте или на тюбике с клеем и четко им следовать. Не надо пытаться приклеивать заплатку на не высушенную, влажную поверхность, делать это при температуре ниже 0°С или затыкать пробитое место на не сдутом баллоне! Кто-то сейчас наверное улыбнулся, а ведь это реальные случаи, после которых пользователи «свято» уверовали в непригодность лодок из ПВХ к ремонту и начали активно распространять это мнение среди других! Естественно, что метровый порез на баллоне можно отремонтировать только в специализированном сервисцентре, так же как и лодку, расстрелянную дробью в упор. Необходимо отдавать себе отчет, что на рыбалке, охоте, да и вообще в процессе эксплуатации может произойти все, что угодно. Ведь бывает, что и космические корабли терпят крушения, а ведь там все просчитано тысячекратно. Самое простое — по возможности избегать неприятных эксцессов, ну а если они и произошли, то стараться быть к этому максимально подготовленными.

Читайте также:
Рыболовный петлевяз: как пользоваться, чертежи, изготовление своими руками для рыбалки

Статья из журнала «Арсенал Охотника» №11 ноябрь 2006 г.

Отзывы о лодке Нептун 450

Алексей 5.01.2019

Здравствуйте! Хочу специалистам. Есть желание приобрести небольшое практичное судно для прогулок и рыбной ловли на несколько человек. Рассматриваю предложения лодок из стеклопластика. Ознакомился с характеристиками конструкции Нептун 450. Устраивают, габариты, материал корпуса, базовая комплектация. Подскажите, какой приобрести двигатель, для обеспечения комфортного и безопасного движения?

Максим 6.01.2019

Доброго времени суток! Для своего хобби выбрал хорошее плавсредство. Посетил 4 завода производителя и остановился на конструкции фирмы Нептун. Отличный вариант для коротких и длительных прогулок по воде. В комплектацию приобрел двигатель Ямаха и добился скорости движения 62 км/час. Расход топлива 18 литров. Катаюсь несколько лет и вполне доволен.

Александр 20.01.2019

Добрый вечер! Год назад занимался покупкой небольшого катера для прогулок. Остановился на мотолотке из стеклопластика. Отметил высокое качество пластика, отсутствие паутинки. Красивый внешний вид, белый цвет с отделкой синего цвета. Вместительность на 4 пассажиров. Рулевое управление обеспечивает плавный и безопасный ход по воде. Дополнительно укомплектовал походным тентом. Сезон откатал и очень доволен.

Конструкция ПВХ лодок «Нептун-260»

Модель производится из ПВХ ткани плотностью 950 г/м². Пятислойный материал поставляется крупными зарубежными производителями, обладает армирующими свойствами и высоким уровнем прочности. Плавсредство выпускается в трех расцветках: зеленой, серой или камуфляжной. Судну не причиняют вреда столкновение с различными предметами, воздействие солнечных лучей, горюче-смазочных веществ, соленой воды. Низ баллонов и днище практически не изнашивается даже при активной эксплуатации. Поверхность плавсредства не теряет упругости в температурном диапазоне от – 30° до + 60°. Лодка легко раскладывается и раскладывается даже на морозе. Баллоны диаметром 34 см состоят из двух герметично запаянных отсеков. Места соединения дополнительно усилены с той и другой стороны накладками из ПВХ ткани. При повреждении одного баллона, второй помогает продержаться на поверхности воды до того момента, как прибудет помощь или дефект будет устранен на месте.

В комплектацию лодки ПВХ «Нептун-260» входят:

• жесткие фиксированные банки – 2 шт.; • весла – 2 шт.; • насос; • набор из ткани и клея для экстренного ремонта; • реечный настил из «морской» фанеры толщиной 9 мм; • упаковка для хранения и транспортировки; • необходимая документация.

Вдоль бортов натянут леерный трос безопасности. Перенос плавсредства к водоему осуществляется с помощью ручек на носовой части и корме. Судно оборудовано поворотными уключинами уникальной конструкции. В результате ход у плавсредства плавный и легкий, а гребец затрачивает минимум сил. Весла изготовлены из пластика высокой прочности, на них имеется удобная регулируемая муфта, с помощью которой регулируется длина веретена и угол наклона лопасти. Уход за судном требуется минимальный. После возвращения на берег лодку хорошо промывают от загрязнений, просушивают в расправленном виде, затем из нее выпускают воздух и скатывают.

Катер Нептун 450: технические характеристики, фото и отзывы владельцев

Лодка Нептун 450

Лодка Нептун 450

Мотолодка «Нептун-450» относится к стеклопластиковым, на сегодняшний день разрабатывается и выпускается компанией «Нептун».

Данный водный транспорт прекрасно подходит для кратковременных и затяжных прогулок, путешествий и водных видов спорта.

Большую популярность лодка обрела среди рыбаков и охотников, которые проводят охоту на водных объектах, а также прибрежной зоне.

Отмечено, что катер показывает отличные ходовые качества, способен угодить даже самым искусным судовладельцам.

Быстрый и экономичный Нептун — это идеальное соотношение цены и качества. Экономичность водного транспорта достигается за счет его небольшого веса.

Высокий уровень устойчивости и непотопляемости лодки превозносят «Нептун-450» в рейтинге катеров средней стоимости, подтверждением чему являются хорошие отзывы про катер «Нептун-450».

Технические характеристики катера Нептун 450

  • Грузоподъёмность данного катера составляет 400 кг.
  • На борту мотолодки может одновременно находится не более 4-х человек.
  • Допустимая мощность подвесного мотора не превышает 60 л.с.
  • Полная масса катера (с оборудованием и снаряжением) 300 кг.
  • Материал изготовления катера — композиционные материалы (стеклопластик).
  • Разогнаться на водном транспорте можно до 50 км/час.
  • Максимальное расстояние от берега, на которое можно удалиться на мотолодке составляет 3000 м.
  • Размеры катера «Нептун-450» следующие: длина наибольшая-4550 мм, ширина-1860 мм, высота борта на миделе: 870 мм, толщина транца до 45 мм, высота транца-508 мм,
  • Цена на «Нептун-450» составляет 204 000 рублей.

Внешний вид и конструктивные особенности лодки Нептун 450

Моторная лодка Нептун 450 фото

Моторная лодка Нептун 450 фото

Внешне катер достаточно презентабельный, имеет плавные формы, обтекаемость. Стандартный цвет покраски — белый. Все элементы отделки выполнены в светло синем цвете. Спереди установлены два разделенных сиденья с мягким наполнителем, сзади предусмотрено одно сплошное сиденье.

Катер характеризуется как просторный, водный транспорт за доступную цену. Обводы мотолодки можно смело назвать остроскулыми, корма транцевая. Весь корпус, в том числе и палуба представляют собою надежный и практичный стеклопластик, в состав которого входит полиэфириная смола.

Непотопляемость лодки была достигнута за счет пеноматериала, который заполняет межднищевое пространство. Таким образом, полностью залитая лодка с пассажирами на боту не «уходит» на дно. Высота транца 510мм — для длинной ноги.

Для короткой ноги есть вариант выполнения транца с длинной 380 мм, который осуществляется по отдельному заказу. Стоит отметить добрую традицию компании «Нептун», все модели лодок данного производителя оснащены рулевым управлением системы «ULTRAFLEX». Также присутствуют бортовые огни, которые не запитаны.

Читайте также:
Берш на мормышку

В базовую комплектацию входит тент для похода и стояночный тент. При желании, есть возможность заказать дополнительную ткань, которая используется во время транспортировки катера.

Свободному перемещению по лодке сопутствует высота натянутого тента 940 мм. Для удобства, в нем предусмотрены прозрачные окна из пленки. В сложенном состоянии, тент находится на корме.

Процедура сборки корпуса достаточно проста: весь корпус состоит из наружной обшивки в сочетании с палубой. Они соединены между собою клеем и специальными винтами. Для герметичности, места крепления скрыты привальным брусом с наружной стороны.

Продольные уступы и реданы обеспечивают жесткость конструкции в целом. Жесткость днища в отдельности основано на подкреплении продольном и поперечном наборе.

В целом, «Нептун-450» достойный вариант для охоты и рыбалки, водных прогулок на средние дистанции. Этому свидетельствуют положительные отзывы о катере «Нептун-450» со стороны владельцев на различных форумах и сайтах.

Отзывы о лодке Нептун 450

Алексей 5.01.2019

Здравствуйте! Хочу задать вопрос специалистам. Есть желание приобрести небольшое практичное судно для прогулок и рыбной ловли на несколько человек. Рассматриваю предложения лодок из стеклопластика. Ознакомился с характеристиками конструкции Нептун 450. Устраивают, габариты, материал корпуса, базовая комплектация. Подскажите, какой приобрести двигатель, для обеспечения комфортного и безопасного движения?

Максим 6.01.2019

Доброго времени суток! Для своего хобби выбрал хорошее плавсредство. Посетил 4 завода производителя и остановился на конструкции фирмы Нептун. Отличный вариант для коротких и длительных прогулок по воде. В комплектацию приобрел двигатель Ямаха и добился скорости движения 62 км/час. Расход топлива 18 литров. Катаюсь несколько лет и вполне доволен.

Александр 20.01.2019

Добрый вечер! Год назад занимался покупкой небольшого катера для прогулок. Остановился на мотолотке из стеклопластика. Отметил высокое качество пластика, отсутствие паутинки. Красивый внешний вид, белый цвет с отделкой синего цвета. Вместительность на 4 пассажиров. Рулевое управление обеспечивает плавный и безопасный ход по воде. Дополнительно укомплектовал походным тентом. Сезон откатал и очень доволен.

Нептун 450

Стеклопластиковая мотолодка «Нептун-450» выпускаемое в настоящее время ООО НПФ «НЕПТУН» — комфортабельное и мореходное судно, приспособленное как для непродолжительных прогулок и воднолыжного спорта, так и для длительных путешествий. Она имеет высокий надводный борт, просторный кокпит с размерами 2х1,5м, уширенный обвод палубы у форштевня. Мотолодка имеет остроскулые обводы с транцевой кормой. Палуба и корпус лодки выполнены из стеклопластика на основе полиэфирной смолы, армированой стекломатериалом.

Цвет корпуса катера — белый, элементы отделки голубого или синего цвета. Межднищевое пространство катера заполнено пеноматериалом, что обеспечивает непотопляемость полностью залитой водой лодки с четырьмя пассажирами. Транец под длинную ногу, высота 510 мм. Транец под короткую ногу 380 мм- по отдельному заказу.

Все мотолодки «Нептун», комплектуются рулевым управлением «ULTRAFLEX», бортовыми ходовыми огнями (без энергообеспечения).

В заводскую комплектацию входят два тента: походный и стояночный. Есть возможность заказа дополнительного транспортировочного тента, закрывающего мотолодку целиком по периметру.

Кокпит оборудован одним рундуком с мягким матрацем и съемной спинкой, который предназначен для хранения бензобаков, канистр и инструмента.

Высота от сидений до верхнего полотнища складного съемного тента — 900

950 мм, что позволяет свободно перемещаться в лодке при поставленном тенте. В полотнище тента имеются боковые и кормовое окна из прозрачной пленки, а также клапан на кормовой части, позволяющий обслуживать мотор. Сложенный по-походному, тент укладывается на кормовую часть палубы.

Корпус мотолодки собирается из двух стеклопластиковых частей, формуемых в матрицах: наружной обшивки и палубы. Они соединены при помощи клея и винтов; место соединения снаружи закрывается привальным брусом. Жесткость обшивки корпуса обеспечивается благодаря продольным уступам на бортах, продольным реданам на днище и гофрам на палубе. Днище подкреплено продольным и поперечным набором, важными элементами которого являются стенки рундука, носовая и кормовая переборки.

Непотопляемость и аварийная остойчивость лодки обеспечиваются блоками плавучести и пеноматериалом заполняющим межднищевое пространство лодки.

Катер Нептун 450: характеристики, назначение, хранение, отзывы

Среди любителей порыбачить на озере или прокатиться с ветерком по реке популярностью пользуются небольшие маломестные катера. Они не такие дорогие, как яхты, и гораздо удобнее моторных лодок. Это идеальный промежуточный вариант, позволить который могут себе семьи со средним доходом.

Технические характеристики

Длина судна равна 4,5 м, а ширина — 1,86 м. Масса катера «Нептун 450» составляет 300 кг. При этом его грузоподъёмность равна 400 кг. Высота транца — полметра, высота борта — 0,87. Осадка судна равна 30 см. На катер можно установить мотор мощностью до 60 л. с. Судно, как и палуба, сделаны из стеклопластика и армированы стекломатериалом (для жёсткости). Цвет корпуса – белый (с элементами голубого и синего в отделке).

Назначение

Габариты и вес катера «Нептун 450» позволяют транспортировать и спускать его на воду обычным легковым автомобилем с прицепом. Для перевозки достаточно прав категории В. Специальных согласований с ГИБДД не требуется. Максимальное удаление от берега, на которое он рассчитан, 3 км. Судно не следует использовать на больших озёрах – в таких местах поднимаются сильные волны, которые могут его перевернуть. Внутреннее пространство лодки оборудовано рундуком с матрасом, в котором можно хранить топливо и инструменты. В заводской комплектации судно оборудовано одним из двух тентов: походным или стояночным.

Читайте также:
Какой зимний костюм для рыбалки лучше отзывы

Отзывы

Для крепления тента в комплекте с катером идут дуги. Однако, как показывает практика, такая защита от непогоды не всегда удобна. В дождь вода может попадать внутрь лодки, да и от сильного ветра тент защищает слабо. Если ещё в сидячем положении пассажиры упираться в тент не будут, то стоять можно только перед лобовым стеклом. Владельцы отмечают большой расход топлива. Впрочем, эта проблема общая для водных судов.

Уход за катером

Как и любая другая техника, катер «Нептун» нуждается в уходе. Несмотря на то что стеклопластик считается материалом надёжным, долговечным, не подверженным ни коррозии, ни гниению, со временем он может истираться. Поэтому рекомендуется после покупки усилить потенциально слабые места металлическими пластинами или деревянными накладками.

Поверхность и днище необходимо регулярно чистить жёсткой щёткой, используя слабый мыльный раствор. Подойдут и специальные средства, содержащие силикон, тефлон и воск. Песок и сильные растворители применять не рекомендуется. По окончании сезона необходимо удалить мелкие повреждения (предварительно зачистив поверхность) путём нанесения полиуретановой шпаклёвки, которая не вызывает внутренних напряжений. Затем необходимо нанести в три слоя грунтовку, и только потом краску.

Хранение

На длительное хранение или даже зимовку убирать катер «Нептун 450» следует с учётом нескольких правил:

  1. Судно должно быть чистым (моются не только корпус и дно, но и мотор) и отреставрированным.
  2. Снимается, проверяется на предмет механических повреждений и покрывается воском винт.
  3. Трюм очищают и просушивают, удаляют кнопку слива.
  4. Меняют масло в моторе и редукторе, проверяют топливный и масляный фильтры.
  5. Вытащить и убрать на хранение аккумуляторы (периодически их перезаряжая).
  6. Смазать внутренние и внешние детали двигателя.
  7. Заполнить топливные баки и добавить стабилизаторы в горючее.

Итак, мы рассказали о назначении и технических особенностях лодки «Нептун 450». Покупать эту модель катера или нет? Выбор только за вами!

Катер из стеклопластика «Нептун-450»

Описание

Отзывы (0)

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Лодка моторная «Нептун-450» предназначена для прогулок, рыбной ловли и охоты на реках, озе­рах, в прибрежных зонах озер, водохранилищ и морей в светлое время суток при волнении до II баллов (высота волны до 0,75м) под подвесным мотором мощностью до 60 л.с.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Лодка по своим техническим характеристикам, составу обо­рудования и комплектаций соответствует ГОСТ19105-79 и техни­ческому условиям ТУ 5.16-375-76.

Основные параметры и размеры:

Длина габаритная — 4,5 м.

Ширина габаритная — 1,86 м.

Высота борта на миделе — 0,87 м.

Высота транца в ДП: Вариант 1 — 0.380 м

Вариант 2 — 0.508 м.

Толщина транца не более 45 мм.

Пассажировместимость (без багажа) 4 человека.

Масса лодки с оборудованием и снабжением (без мотора) — 300±20 кг.

Грузоподъемность — 400 кг.

Допустимая мощность подвесного лодочного — до 60 л.с.

Удаление от берега до 3000 м.

Мотолодка обладает остойчивостью, обеспечивающей угол крена меньше угла заливания при размещении всех пассажиров и груза на 1/3 ширины мотолодки (на любой борт).

Объем конструкций корпуса и блоки плавучести обеспечи­вают непотопляемость полностью залитой водой лодки с четырьмя пассажирами, находящимися в ней.

Катера Нептун (неман)

Производство лодок и катеров “Нептун” (неман) сочитает в себе Российские и зарубежные материалы, что позволяет добиться лучшего результата для вашего удобства и комфорта. Опыт наши мастеров своего дела, годы развития и испытаний, дали свои плоды. Сейчас мы видим отличные лодки и катера доступные по цене и хорошего качества.

Катера Нептун (неман)

Мотолодки «Нептун»

ООО «Стеклопластик», бывшее структурное подразделение Сосновского судостроительного завода, вот уже 36 лет производит стеклопластиковые мотолодки “Нептун”. Модельный ряд включает в себя пять моделей: “Неман-550”, “Неман-500”, “Неман-500Р”, “Неман-450” и “Неман 450 open”

Катера Нептун (неман)

Импортные материалы в сочетании с российскими обеспечат Вам покупку недорогой и качественной мотолодки. Финское гелькоутное покрытие гарантирует долговечность и практичность наружного слоя мотолодки. Хорошие бытовые условия для рабочих, высокая культура производства, десятки лет отлаженного технологического процесса – гарантия качества выпускаемой продукции предприятия. Производственные площади 3200 м2, обеспечивают большой объём выпускаемой продукции.

Неман (нептун) – 450

Она рассчитана на использование с подвесными двигателями мощностью от 40 до 60 л. с. Лодка с классической, автомобильной компоновкой и запалубленной носовой частью. Она предназначена для морских прогулок, воднолыжного спорта, рыбалки и охоты. Высокий борт, просторный кокпит, уширенные обводы палубы обеспечат комфортабельный отдых на воде. Непотопляемость и аварийная остойчивость лодки обеспечивается блоками плавучести. Хороший безопасный отдых вам обеспечен. По техническим характеристикам, комплектации и составу оборудования лодка отвечает всем требованиям. ГОСТ 19105–79 и ТУ5.16–375–76. Прототипом этой моторной лодки является известный многим водномоторникам «Нептун», а он прототип шведской моторной лодки «Ockelbu».

Катера Нептун (неман)

  • Лодка (катер) «Неман-450» имеет очень сжатую базовую комплектацию: комплект мягкой мебели, тент ходовой. Все это сделано, чтобы удешевить (сделать бюджетной) лодку. А значит, придется доукомплектовывать лодку всем необходимым. А это комплект рулевого управления (рулевой редуктор, рулевой трос, троса газ-реверс, штурвал), трюмная помпа и т. д., и т. п. Всё это нужно, как для постановки на учёт в ГИМС, так и для того, что бы лодка (катер) просто встала на ход. Помните — придется потратиться.
  • Лодка (катер) «Неман-450» — это лодка с автомобильной компоновкой и запалубленной носовой частью. Палуба и корпус выполнены из стеклопластика на основе полиэфирной смолы, которая армирована стекломатериалом. Цвет корпуса катера — белый, элементы отделки голубого или синего цвета. Обводы корпуса — изогнуто-килеватые, с умеренной килеватостью днища у транца, высоко поднятой скулой у форштевня и значительным развалом бортов. Днище снабжено двумя продольными реданами; на бортах имеется уступ, служащий брызгоотбойником и обеспечивающий жесткость обшивки. Корпус мотолодки собирается из двух стеклопластиковых частей, формуемых в матрицах: наружной обшивки и палубы. Они соединены при помощи клея и винтов; место соединения снаружи закрывается привальным брусом. Сложенный по-походному, тент укладывается на кормовую часть палубы. Кокпит предполагает наличие кормового дивана, а передние сиденья располагаются на тумбах. Кокпит оборудован одним рундуком с мягким матрацем и съемной спинкой, который предназначен для хранения бензобаков, канистр и инструмента. Транец идёт под длинную ногу 510 мм (L).
  • Стеклопластиковая лодка «Неман-450» имеет хорошую мореходность, прочность и безопасность. Жесткость обшивки корпуса обеспечивается благодаря продольным уступам на бортах, продольным реданам на днище и гофрам на палубе. Межднищевое пространство катера заполнено пеноматериалом, что обеспечивает непотопляемость, т. е. полностью залитый водой катер с пассажирами, сохраняет положительную плавучесть, т. е. он не утонет и будет держаться на поверхности. Ну а если все-таки пробьете борт (не дай бог конечно), то починим легко. Мотолодка обладает остойчивостью, обеспечивающей угол крена меньше угла заливания при размещении всех пассажиров и груза на 1/3 ширины мотолодки (на любой борт). Лодка может быть оборудована подвесным мотором мощностью до 60 л. с.
Читайте также:
Выбираем приманку для спиннинга

Катера Нептун (неман)

Характеристики

Длина габаритная 4,5 м
Ширина габаритная 1,86 м
Высота борта на миделе 0,87 м
Высота транца 38 / 51 см
Вместимость 5 чел.
Масса 300 кг
Грузоподъемность 400 кг
Максимальная мощность мотора 60 л. с.
Угол килеватости на транце 13 град.
Наибольшая допустимая высота волны 0,75

Комплектация

Швартовые утки — 4 шт.
Носовой рым — 1 шт.
Носовой якорный отсек — 1 шт.
Полированные поручни на носу — 1 компл.
Полированные поручни на корме — 1 компл.
Алюминиевый поручень в рецессе — 1 шт.
Бортовые карманы — 2 шт.
Рундук под палубой — 1 шт.
Тент стояночный — 1 шт.
Мягкая мебель в кокпите — 1 компл.
Аккумуляторный ящик — 1 шт.
Бортовые огни (красный,зеленый) – 2 шт.
Выключатель огней — 1 шт.
Руководство по эксплуатации — 1 шт.

Неман (нептун) – 550

Катера Нептун (неман)

Катер обладает остойчивостью, обеспечивающей угол крена меньше угла заливания при размещении всех пассажиров и груза на 1/3 ширины катера. Простыми словами, если все пассажиры встанут на один борт, он не перевернется. Наличие рубки с закрывающейся дверкой позволяет переночевать в катере 3 пассажирам. А при постановке на корму 115-сильного мотора дает возможность развивать скорость выше 70 км/час. Рыбалка, охота, дайвинг и морские прогулки, далеко не полный список функциональности катера. Он предназначен для морских прогулок, воднолыжного спорта, рыбалки и охоты. Высокий борт, просторный кокпит, уширенные обводы палубы обеспечат комфортабельный отдых на воде. Непотопляемость и аварийная остойчивость лодки обеспечивается блоками плавучести. По техническим характеристикам, комплектации и составу оборудования лодка отвечает всем требованиям. ГОСТ 19105–79 и ТУ 5.16–375–76.

Катера Нептун (неман)

Характеристика

Длина габаритная 5,4 м
Ширина габаритная 2,16 м
Высота борта на миделе 0,87 м
Высота транца 51 см
Вместимость 7 чел.
Масса 580 кг
Грузоподъемность 600 кг
Максимальная мощность мотора 115 л. с.
Наибольшая допустимая высота волны 0,75 м
Угол килеватости на миделе 15 град.

Катера Нептун (неман)

Комплектация

Полированные поручни на носу — 1 компл.
Полированные поручни на корме — 1 компл.
Бортовые карманы — 2 шт.
Алюминиевый поручень в рецессе — 1 шт.
Носовой якорный отсек — 1 шт.
Ступенька у левого борта — 1 шт.
Дверь-купе в каюту с замком и алюминиевой ручкой — 1 шт.
Тент стояночный — 1 шт.
Мягкая мебель в кокпите — 1 компл.
Мягкая мебель в каюте — 1 компл.
Аккумуляторный ящик — 1 компл.
Бортовые огни (красный и зеленый) – 2 шт.
Выключатель огней — 1 шт.
Руководство по эксплуатации — 1 шт.
Плафон освещения в салоне — 1 шт.
Нержавеющий рым на носу — 1 шт.
Швартовые утки — 4 шт.

Неман (нептун) – 500

Катера Нептун (неман)

Этот пятиметровый катер создан для отдыха и рыбной ловли. Для защиты капитана и пассажиров от ветра и дождя катер оборудован рубкой-убежищем с закрывающимися дверями. В рубке можно разместиться на ночлег 3 пассажирам. Наличие рундуков позволяет сохранить сухими груз и вещи. Жесткость корпуса дополнительно обеспечена заливкой специальной пены, что улучшает его мореходные качества и значительно уменьшает возможность затопления. Открытый кокпит оборудован рундуками-диванами с откидным столиком и креслами водителя и пассажиров. Он рассчитан на использование с подвесными двигателями мощностью от 60 до 90 л. с. И предназначен для морских прогулок, воднолыжного спорта, рыбалки и охоты. Высокий борт, просторный кокпит, уширенные обводы палубы обеспечат комфортабельный отдых на воде. Непотопляемость и аварийная остойчивость лодки обеспечивается блоками плавучести. По техническим характеристикам, комплектации и составу оборудования лодка отвечает всем требованиям. ГОСТ 19105–79 и ТУ 5.16–375–76.

Катера Нептун (неман)

Характеристики

Длина габаритная 5,15 м
Ширина габаритная 1,9 м
Высота борта на миделе 0,87 м
Вместимость 6 чел.
Грузоподъемность 500 кг
Наибольшая допустимая высота волны 0,75 м
Максимальная мощность мотора 90 л. с.
Высота транца 51 см
Угол килеватости на миделе 14 град.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: