Лодка Ока: описание модели, технические характеристики, отзывы

Каковы технические характеристики лодки Ока-4?

Моторизированная лодка была сконструирована и произведена на Горьковском авиазаводе им. Орджоникидзе. В первых моделях, «Ока» имела небольшой угол килеватости, всего 6о, что сказывалось на ее устойчивости.

  • Описание
  • Технические характеристики
  • Достоинства лодки «Ока-4»
  • Недостатки
  • Заключение

При толщине обшивки в 1.5мм, ее прочность оставляла желать лучшего, особенно во время глиссирования. Но уже с приходом модели лодки «Ока-4», все характеристики плавательного средства стали лучше.

Описание

Судно имеет алюминиевый клепанный корпус. За счет пенопластового наполнения по бортам лодки, она имеет отличные показатели непотопляемости. В комплектации идет складной тент, который при желании можно снимать.

Ока оснащена ветровым стеклом для защиты от прямого ветра и попадания брызг на водителя. В кокпите имеются мягкие сиденья для размещения 4 пассажиров. Под сиденьями оборудованы рундуки.

Лодка Ока - 4

Рядом с транцем, возможно, поместить пару баков с горючим. Габариты кокпита 2м 20см на 1м 34см, вполне позволяют размещаться на судне с комфортом. Описываемое судно имеет три различные модификации, которые можно различить по общей массе:

  1. Имеющие стандартную комплектацию, при массе 190 кг.
  2. Оборудованные жесткими сиденьями с массой 171кг.
  3. С сидушками без спинок 152 кг.

Технические характеристики

Данная модель считается бюджетным вариантом. Судно содержит минимальную комплектацию. Исходя из данного фактора, лодка «Ока-4» доступна по цене многим покупателям и потому пользуется не плохим спросом.

  1. Максимальные показатели длины судна – 4м 25см.
  2. Максимальные показатели ширины – 1м 48см.
  3. Борта, высотой – 71см.
  4. Килеватость днища – 14о.
  5. Высота в области транца – 38см.
  6. Масса загруженной лодки – 190кг.
  7. Максимальная грузоподъемность – 400кг.
  8. Экипаж – 4 человека.
  9. Мощность двигателя – 30 л.с.

При такой килеватости днища, судно гарантированно показывает отличные показатели мореходности на реках, озерах и в зонах, находящихся не далеко от берега.

Достоинства лодки «Ока-4»

Судно может эксплуатироваться с навесным двигателем «Нептун-23», который обладает достаточной мощностью для совершения поездок с имеющимися пассажирами на борту. Общее количество пассажиров не должно превышать четыре человека.

Способность лодки, противостоять волнению воды до 2 метров, пользователи говорят о ее хорошей мореходности. Проводя сравнение между «Казанкой-2» и «Ока-4», первая практически во всем проигрывает второй.

Конструкторы постарались над созданием внутренней планировки судна. На «Оке-4» имеются комфортные сидушки для размещения пассажиров. Под ними оборудовали объемные рундуки для складирования в них различных мелких деталей, которые могут пригодиться при эксплуатации или во время ремонта лодки.

На полах лодки расположились решетчатые пайолы, выполненные из дерева. Они съемные и при желании с легкостью могут демонтироваться для расширения пространства либо простой уборки судна.

Возле транца, есть место для размещения баков с топливом. Укомплектовав лодку сорока литрами горючего, можно совершать путешествия на дальние расстояния, не беспокоясь о дозаправке. В передней части судна также есть место для хранения вещей.

Недостатки

Лодка «Ока-4», как и любое другое судно подобного типа, имеет свои недостатки. Основным, можно считать – разрушение металлических деталей, коррозией. Этому подвержены следующие детали:

  • Планшир.
  • Стрингеры.
  • Продольные реданы.
  • Спинки сидений.

Все перечисленные комплектующие части изготавливаются из металлического уголка, который не подвергался дополнительным обработкам от продуктов ржавления. В результате чего железные части расслаиваются и начинают образовывать трещины и дыры.

Читайте также:
Как коптить рыбу в домашних условиях

Чтобы такого не происходило, судно подвергают постоянному тщательному осмотру, и все проблемные места обрабатывают средством от ржавчины и покрывают краской. В противном случае, детали будут подвержены замене.

Еще одним недостатком лодки «Ока-4», который нельзя обойти вниманием, является плохая защищенность от брызг. Во время хода судна навстречу волне, все вода летит через ветровое стекло и попадает в кокпит, что может вызывать неудобство. Но, несмотря на такой недостаток, судно имеет лучшие показатели в мореходности и скоростных показателях, если проводить сравнения между подобными лодками.

Лодка Ока - 4

Планировка кокпита хотя и обладает определенной долей комфорта, но и не лишена недостатков. Один из таких – это фронтальное сиденье, размещенное на всю ширину судна. Для того чтобы перебраться из носовой части к мотору, необходимо преодолеть это препятствие.

Вторым, и также немаловажным минусом, является подготовка места для ночлега. Для этого необходимо поработать над сиденьями и их спинками, что представляет собой процесс, требующий времени и затрат энергии.

Заключение

Из приведенной статьи можно судить о технических характеристиках и качестве лодки «Ока-4». Если эксплуатировать плавательный транспорт, соблюдая определенные правила ухода, то такая модель сможет послужить долгую службу.

Муки выбора Ока-4 или Южанка 2 (Просматривает: 1)

Знающие люди подскажите, пожалуйста, на чём остановить свой выбор – Ока-4 или Южанка-2. Какая из этих лодок более мореходная? У какой лодки транец посерьёзнее? Мотор 30 тохатсу с дистанцией. Вообще это будет моя первая кастрюлька, поэтому хотелось бы узнать как можно больше информации от реальных людей. Есть ПВХ 430 но постоянно собирать-разбирать лодку, таскать туда-сюда мотор стало совсем лень. Описания в КиЯ и др. читал.
Спасибо откликнувшимся.

Димастый 66

Не знаю как там у Вас, но помоему проблема не ( на чем остановить свой выбор), а вообще найти достойный, живой, экземпляр, и за адекватные деньги.

Денис Василич

Не знаю как там у Вас, но помоему проблема не ( на чем остановить свой выбор), а вообще найти достойный, живой, экземпляр, и за адекватные деньги.

Варианты как раз и появились, вот и задумался. Надо бы побыстрее решить а то уплывут лодчёнки пока я думаю))

batya1973

У меня Южанка 2, третий год, транец усилен, т.к. мотор 40 сил и ещё 4-тактный, мореходность не плохая, лодку полностью построил под себя, сейчас конечно хочу продать только из-за того что мало места, надо что то под 5 метров. По волне идет зорово, ни куда не брызгает, попадал в разные ситуации и лодка вывозила, не даром её считают одной из лучших лодок в СССР, по ней была сделана казанка 5м4. Ока-4 тож не плохая лодочка, но имеет забрызгивание при волнении. Я в свое время искал только Южанку, в наших широтах это дефицит, на продаже нету, если появляется, то долго на продаже не лежит.

Aleksandr-kir

Да тут к бабке не ходи, конечно Ока-4! Ю-2 против нее говень еще та. Да простят меня владельцы Ю-2, но в наших краях это так.

Денис Василич
batya1973

http://www.motolodka.ru/boats.htm. вот здесь можно почитать и про оку и про южанку, ещё – южанка сделана из морского алюминия, можно сказать вечная, ока- это дюраль.

Читайте также:
Что можно сделать из икры речного окуня
batya1973
batya1973
Aleksandr-kir

Ширина не о чем не говорит об остойчивости. Тут дело в килеватости в основном. Имеем килеватость больше, значит мореходность в движении лучше а остойчивость в статике хуже. И наоборот. А про материал изготовления это мы потом узнали.

Mr.Gray

Владельцы ОКА 4, поделитесь впечатлениями?
1. Как оно рыбачить вдвоем спиннингами если стоит стекло? Думаешь о рыбалке или о том чтобы не кувыркнуть и не кильнуться?
2. Забрызгивание на ходу – это миф?
3. На стоянке рецесс в воде если бензобак(и) в нем?
4. Продольный набор на вашей лодке подгнивает?

дорожник74

У меня Южанка 2, третий год, транец усилен, т.к. мотор 40 сил и ещё 4-тактный, мореходность не плохая, лодку полностью построил под себя, сейчас конечно хочу продать только из-за того что мало места, надо что то под 5 метров. По волне идет зорово, ни куда не брызгает, попадал в разные ситуации и лодка вывозила, не даром её считают одной из лучших лодок в СССР, по ней была сделана казанка 5м4. Ока-4 тож не плохая лодочка, но имеет забрызгивание при волнении. Я в свое время искал только Южанку, в наших широтах это дефицит, на продаже нету, если появляется, то долго на продаже не лежит.

Никакого забрызгивания на оке4 нет. Может и есть, но так же как и на других лодках. Брызги от волн залетали потому что стекло без боковин. Современные стёкла решили эту проблему.

дорожник74

Владельцы ОКА 4, поделитесь впечатлениями?
1. Как оно рыбачить вдвоем спиннингами если стоит стекло? Думаешь о рыбалке или о том чтобы не кувыркнуть и не кильнуться?
2. Забрызгивание на ходу – это миф?
3. На стоянке рецесс в воде если бензобак(и) в нем?
4. Продольный набор на вашей лодке подгнивает?

Рыбачили втроём. Я даже на ходу пописать на нос выходил. Ну а с рецесса даже по большому можно сходить.)) это про валкость. Пространство между садней и передней сидухой в стоке, больше чем у прогресса 2.(сантиметров 80, на сколько помню.) продольный наборподгнивал у тех, у кого вода в лодке была. Или на воде лодки хранили. При нормальном уходе, ничего не кородирует. Если лодка в берегу, то волна в рецесс плескает, но на то он и самоотливной. Я вообще бак под сидуху заднюю сделал. А в рецесс продукты в гермомешках при переходах кладём, ну и бак под рыбу.

Mr.Gray

Рыбачили втроём. Я даже на ходу пописать на нос выходил. Ну а с рецесса даже по большому можно сходить.)) это про валкость. Пространство между садней и передней сидухой в стоке, больше чем у прогресса 2.(сантиметров 80, на сколько помню.) продольный наборподгнивал у тех, у кого вода в лодке была. Или на воде лодки хранили. При нормальном уходе, ничего не кородирует. Если лодка в берегу, то волна в рецесс плескает, но на то он и самоотливной. Я вообще бак под сидуху заднюю сделал. А в рецесс продукты в гермомешках при переходах кладём, ну и бак под рыбу.

Читайте также:
Аксессуары для любительского фидера

Спасибо, это ценная для меня информация.
Про заливание рецесса имел ввиду ситуацию когда стоишь на якоре, рыбачишь допустим. Вроде пишут лодка любит кормовую загрузку чтобы повысить остойчивость. Так вот если тяжелый мотор (30 планирую на двоих по 100 кг и шмурдяк) и два бака по 24 л в него, то корма наверное подтопится?

Лодка ОКА, Ваше мнение ?

Подыскиваю себе Казнку с булями, т.к. лодка всем устраивает (довелось поплавать), но предлагают лодку ОКА, в живую еще не видел, по фоткам похожа на Казанку 5, кто-нить плавал на этом судне ? стоит брать или не заморачиваться и брать все-таки Казанку ?

vlad40
Старожил

Если это ОКА-4 http://www.youtube.com/watch?v=Izu8Zyd4owA, то она есть копия лодки “Днепр” (у меня такая была), а не Казанки-5. Только чуток меньше. Хорошая и ходкая лодка. У нас в Сибири довольно редкая. Но опять-же – смотря под каким мотором и для каких целей Вам нужна лодка.
С уважением, Влад.

AlexM
Писатель-рыбак

Ага, она самая, именно эта лодка и есть. На данный момент планирую плавать под В 30, в перспективе Японец 20-25. Использоваться будет 95 % для рыбалки ну и 5 % просто для катания

sergejals
Активный рыбак

Лодка хорошая, но имеет недостатки: Главный недостаток “Оки-4” – подверженность сильной коррозии элементов продольного набора. Листы обшивки и штампованный поперечный набор отлично противостояли коррозии, но вот планширь, стрингеры, продольные реданы и рамки крышек и спинок сидений корродировали нещадно. Эти детали были нарезаны из стандартного углобульбового профиля, причём корродировали они не с поверхности, вглубь. Дюраль расслаивался, как промокшая фанера, причём этот процесс протекал с пугающей быстротой. Первыми начали расслаиваться продольные “реданы”. Спасало только то, что процесс начался с кормовых концов реданов, единственным способом остановить распространение коррозии было вырезание “раковой опухоли” до здорового металла с некоторым запасом. В результате за 16 лет “реданы” сделались значительно короче, что несколько ухудшило ходовые качества. Рамки крышек сидений приходилось постоянно зачищать от продуктов коррозии и подкрашивать, однако они продолжали расслаиваться вновь и вновь, засыпая серым порошком окислов вещи, перевозимые в рундуках под сидениями. Дольше всего “держались” внутренние стрингеры (к большому счастью, так как внутри лодки заниматься зачисткой и заменой стрингеров было бы крайне неудобно), но и они в конце концов начали расслаиваться. Самое странное в этой истории с коррозией было то, что на многих других лодках детали из уголкового профиля той же марки дюраля Д16Т превосходно служили много лет без каких-либо повреждений. Видимо, материал разных заводов-изготовителей имел различия в составе или качестве антикоррозионной обработки, которые и сказывались при эксплуатации в морской воде. Конечно, можно было бы полностью заменить дюралевые уголки набора на профили аналогичного размера из АМг, но мы так и не смогли достать этот материал, да и работа предстояла бы весьма трудоёмкая.

Другой недостаток “Оки-4” – сильная забрызгиваемость при ходе на встречных курсах к волне. С целью упрощения технологии роль продольных реданов на “Оке” играли приклёпанные снаружи на днище углобульбовые дюралевые профили. Возможно, с точки зрения гидродинамики такое решение и было неплохим (по крайней мере, “Ока-4” была более скоростной лодкой, чем практически аналогичный по обводам “Днепр”, реданов не имевший). Но в носовой надводной части днища эти уголки, призванные отбивать брызги вниз, со своей задачей не справлялись. Вместо того, чтобы плавно поворачивать поток вниз, уголки дробили струи воды на мелкие брызги, которые выбрасывались вперёд и, подхваченные встречным ветром, обрушивались через ветровое стекло в кокпит. Скуловой же брызгоотбойник имел слишком малую ширину, чтобы перехватить и отбить эти брызги. Понимая, что переделка реданов и брызгоотбойников будет сопряжена с большим объёмом экспериментальных работ и неизбежных переделок, мы были вынуждены мириться с забрызгиванием.

Читайте также:
Обзор спиннинга Zetrix Azura 802H для ловли на джиг

Ветровое стекло “Оки-4” не имело треугольных боковин, из-за чего один из сидящих на переднем сиденье людей (в зависимости от курса по отношению к ветру) тоже забрызгивался водой. Поставить самостоятельно боковины мешала дефицитность оргстекла и сложность изготовления дополнительных швартовных уток, которые при этом обязательно бы потребовались (в штатном варианте для закладки швартовов использовались литые ручки-кницы, подкрепляющие стекло – см. рисунок).

Некоторые недостатки всё же имела и планировка кокпита лодки: водителю, чтобы подойти к мотору, приходилось перешагивать через поперечное переднее сиденье. Процедура раскладки сидений для ночлега предусматривала сложную перекладку крышек и спинок и потому была несколько утомительной.

Лодки ПВХ Ока

Лодки ПВХ Ока являются маломерными судами российского производства, изготовленными из прочного пятислойного поливинилхлорида. Модели предназначены для рыбалки, охоты, рекреационного отдыха на относительно спокойных озерах, реках средней сложности, в морских лагунах. Они адаптированы под климатические условия России, выдерживают морозы, резкие перепады температур, мощные столкновения с камнями, корягами.

Это устойчивые к контакту с химическими веществами лодки с малой осадкой, низкой парусностью и высокой маневренностью. Они свободно проходят мелководье, заболоченные участки водоемов и могут проникать в труднодоступные места. Модели обладают легким весом, в сложенном состоянии упаковываются в небольшой рюкзак, могут доставляться до берега на руках, общественном транспорте. Лодки Ока имеют привлекательный внешний вид, не выгорают, не требуют много места для хранения.

Лодки ПВХ Ока.jpg

Конструкция ПВХ лодок Ока

Корпус лодок Ока покрыт армирующим слоем, повышающим их прочность и защищающим от повреждений. В линейке присутствуют гребные и моторные модели. Второй вариант оснащается вклеенными транцами под установку двигателей мощностью от 5 до 12 лошадиных сил.

В конструкцию лодок Ока входят два-три автономных надувных отсека, перегороженных гибкими герметичными мембранами. Они имеют отдельные клапаны для накачивания и стравливания воздуха при появлении избыточного давления. Модели укомплектовываются фанерными пайолами, надувным дном низкого давления, реечными настилами.

Конструкция ПВХ лодок Ока.jpg

Лодки Ока дополняются сиденьями-банками, разборными веслами, поворотными уключинами, надувным килем. Они снабжаются ручками для переноски, сливными клапанами, кольцом-рымом, леерами. В моделях с реечными настилами устанавливается пневматический натяжитель, повышающий остойчивость конструкции.

Лодки обладают вытянутой формой, заостренной или закругленной носовой частью. Они делятся на одноместные, двухместные, трехместные типы, отличаются удобным вместительным кокпитом. Для увеличения комфорта эксплуатации модели можно оснастить откидными столиками, полочками, креплениями для эхолота, держателями для бутылок, фиксаторами для спиннинга.

Конструкция ПВХ лодок Ока2.jpg

Технические характеристики

Технические характеристики лодок Ока зависят от модификации. Длина одноместных моделей составляет от 1,6 метра до 2 метра, ширина от 90 сантиметров до 1 метра, вес от 4 килограмм до 6,5 килограмм. грузоподъемность от 120 килограмм до 150 килограмм. Диаметр баллонов 28 сантиметров. Двухместные лодки обладают длиной от 2,2 метра до 2,6 метра, шириной от 1 метра до 1,2 метра. Их вес составляет 8-17 килограмм. грузоподъемность от 190 килограмм до 250 килограмм. Диаметр баллонов 34 сантиметра. Трехместные модели Ока имеют длину от 2, метра до 3,2 метра, ширину от 1,1 метра до 1,45 метра, вес от 17 килограмм до 23 килограмм, грузоподъемность от 240 килограмм до 270 килограмм. Диаметр баллонов 39 сантиметров. Гребные лодки при движении на веслах могут разгоняться до скорости 12 километров в час. Максимальная скорость моделей под двигателем мощностью 12 лошадиных сил – 45 километров в час.

Читайте также:
Выбор прицепа для рыбацкой лодки

Это удобные, поворотливые и безопасные маломерные суда с длительным сроком службы и низкой ценой. Они будут оптимальным вариантов надувной лодки для любителей водного отдыха, желающих купить недорогую, простую в управлении и обслуживании модель.


Технические характеристики лодок Ока 4, 3, 2, 1

Алексей Рудченко 8 min read 21.04.2020 1 comment

Лодки «Ока» начали производиться ещё в 1970 году. Изначально конструкция выполнялась исключительно из дюраля, это справедливо для «Ока 1» и «Ока 4». Остальные модели выполнены из ПВХ и являются новыми разработками. Конструкция лодок предусматривает установку моторов различной мощности, но можно ходить и на вёслах, вес конструкции не препятствует быстрому передвижению и манёвренности. Основные задачи лодок «Ока» – туристические прогулки, а ПВХ модели пригодны для охотников и рыбаков.

Общее описание лодок «Ока»

Все дюралюминиевые модели имеют реданы. Благодаря системе реданов лодка обладает отличной остойчивостью, отзывы в отношении лодок «Ока» отмечают выдерживание волн высотой 2 м. Первая модель лодки «Ока» заинтересовала жителей СССР, и ей уделялось много внимания вплоть до 1971 года. Модели «Ока 2–3» из металла не были запущены в массовое производство, так как после построения опытных образцов обнаружилась недостаточная прочность днища. Только на этапе проектирования лодки «Ока 4» характеристики получились пригодными для широкого производства.

Преимущества моделей:

  • удачная планировка кокпита;
  • высокие показатели статической остойчивости;
  • динамическая, курсовая устойчивость не вызывает вопросов;
  • большая мощность устанавливаемых моторов;
  • наличие защищенного места в носу;
  • высококачественный сплав дюралюминия.

По мере распространения выявились некоторые недостатки:

  • уязвимость к коррозии компонентов продольного набора. Сами листы обшивки устойчивы к коррозийному повреждению, а стрингеры, реданы, планширь, спинки сидений и крышки сильно подвергались коррозии. Основная проблема была в том, что коррозия появлялась изнутри;
  • в конструкции лодок «Ока 1» нет боковых треугольников на ветровых стёклах, это привело к попаданию брызг внутрь конструкции;
  • наблюдается обильное брызгообразование при встречных волнах;
  • в «Ока 1» прочность корпуса была достаточной, но выдерживала нагрузку с периодическими скрипами, изгибами и люфтами. В «Ока 4» эта проблема была устранена.

Характеристики лодки «Ока»

Лодка «Ока 1» – это судно, изготовленное из дюраля, оно относится к глиссирующим моторным лодкам. Производитель лодок «Ока» – Горьковский ЦКБ. Пригодна для перевозки 4 пассажиров по крупным водохранилищам или по морю. Разрешается осуществлять прогулки на расстоянии не более 3 км от берега, при условии волнистости до 0,75 м. Часто используется для буксировки и водных развлечений благодаря установке относительно мощного мотора на 30 л. с. Максимальная грузоподъёмность составляет 400 кг.

Читайте также:
Изготовление девона - как сделать самодельный девон

Технические характеристики моторной лодки «Ока»:

  • наибольшая длина – 4,07 м;
  • максимальная ширина – 1,53 м;
  • габаритная высота – 0,98 м;
  • бортовая высота в области миделя – 0,64 м;
  • килеватость дна на транце – 6°;
  • килеватость на миделе – 15°;
  • вес конструкции в собранном состоянии (без двигателя) – 140 кг;
  • количество пассажиров – 4 человека;
  • максимальная грузоподъёмность – 400 кг;
  • наибольшая мощность двигателя – 30 л. с.;
  • развиваемая скорость – до 40 км/час;
  • корпус – Д16ДТ.

В конструкции днища используется новая разработка обводов для улучшения мореходных качеств и стабилизации курсовой устойчивости. Для отработки рисунка обводов был применён опыт других моторных лодок, в том числе зарубежного производства.

В моторной лодке «Ока» используется плоско-килеватое днище. Корпус устроен из отношения габаритов 2,9. Борта сконструированы с небольшим наклоном наружу, в шп. 1, 2, 3 присутствует некоторая выпуклость. Скула выполнена длиной в 0,8 м от траппа и устроена параллельно килю, затем переходит к палубе и носу. Спереди лодка имеет притупленную конструкцию, которая сделана для простоты погрузки и принятия пассажиров.

Корпус выполнен из дюраля (сплав Д16ДТ). Тип изготовления – клёпка. Заклёпки изготовлены из другого сплава – В65 и имеют размеры 3–4 мм, а головки сделаны полукруглыми. Поперечный набор выполнен из 5 листов шпангоутов и 3 флоров. Толщина материала в области днища, транца и палубы – 1,5 мм. Дополнительно конструкция транца усилена приклёпанной доской из сосны и рецесс-выгородкой. В конструкции предусмотрено 6 продольных рёбер, их задача – дополнить реданы. Борта дополнительно обшиваются 1 гофром с продольным расположением.

Изнутри корпуса используется покрытие, которое выполняет декоративную и защитную функцию. Изготавливается посредством анодирования всех частей с последующей грунтовкой и окраской эмалью.

Часто производится тюнинг лодки «Ока» с помощью обшивки влагоустойчивой фанерой или установки панорамного защитного стекла. Для любителей скоростной езды часто проводится усиление транца фанерой или листовым алюминием, дюралем. Лодка «Ока» нередко обрабатывается полиэтиленом для улучшения ходовых качеств и простоты обслуживания конструкции.

Непотопляемость судна обеспечивают блоки плавучести, изготавливаемые из пенопласта. Располагаются они в носу, непосредственно под палубой, и в кормовой части (под рецессом). В случае затопления лодка остаётся в горизонтальном положении или близком к нему даже при установке подвесного мотора массой до 50 кг.

Судно с широким кокпитом габаритами 2,05х1,41 м, который спереди имеет ветрозащитное стекло (СТ-1 5 мм), окантовка изготовлена из спрессованного профиля (АМг-61). Конструкция стекла выполнена в виде прямоугольника.

В кокпите предусмотрены сидения, выполненные из фанеры и реек, сверху покрываются поропластом (слой 10 мм). Материал обтяжки – кожзаменитель. Механизм крепления позволяет перемещать сидения по кокпиту или снимать их.

Характеристики лодки «Ока 2»

Лодка «Ока 2» – это надувная моторно-весельная лодка, изготавливающаяся из ПВХ. Производится в цвете хаки. Имеет 2 ребра жесткости, они же – сидения для пассажиров. Вместимость лодки – 2 человека.

Технические параметры:

  • наибольшая длина – 2,6 м;
  • максимальная ширина – 1,25 м;
  • высота борта – 0,34 м;
  • полезная грузоподъёмность – 250 кг;
  • количество пассажиров – 2 чел.;
  • материал изготовления – ПВХ.

На фото лодок «Ока-2» заметен тупой нос для увеличения вместимости и скорейшего перехода в глиссирование. Транец используется исключительно навесного типа с максимальной мощностью двигателя в 5 л. с. При заданных параметрах мотора с двумя пассажирами удаётся развивать 8 км/ч.

Читайте также:
Иггс ижевск рыбалка

Ока 2

По бокам имеется 2 крепления для вёсел. Изготавливается с надувным типом днища. Вес в собранном состоянии составляет 15 кг.

Приобрести лодку «Ока 2» можно за 11–12 тыс. рублей.

Характеристики лодки «Ока 3»

Лодка «Ока 3» изготавливается в России под хождение на вёслах. В основе конструкции лежит ПВХ, имеющий армированную структуру и предотвращающий получение пробоин. Днище конструкции имеет увеличенную плотность материала, так как в нём используется дополнительный слой ПВХ.

Характеристики:

  • наибольшая длина – 2,8 м;
  • максимальная ширина – 1,45 м;
  • высота борта – 0,39 м;
  • полезная грузоподъёмность – 215 кг;
  • количество пассажиров – 2 чел.;
  • материал изготовления – ПВХ;
  • плотность материала баллонов – 650 г/м 2 ;
  • плотность дна – 850 г/м 2 ;
  • вес конструкции – 17 кг.

Увеличенная вместимость баллонов предотвращает осадку, увеличивает остойчивость и улучшает проходимость на мелководье. Для непотопляемости конструкции используется 2 герметичных отсека. Дно надувное, настил в комплектации не предусмотрен. Прочность пола лодки обеспечивается двумя жёсткими сидениями.

Модель «Ока 3» не имеет встроенного или вклеенного транца, но можно использовать навесной тип. При установке транца не рекомендуется устанавливать мотор более 5 л. с.

В комплекте лодки поставляется:

  • насос;
  • ремонтный комплект;
  • сумка с ручками для хранения и транспортировки;
  • крепления для навесного транца;
  • алюминиевые вёсла.

Современная цена лодки «Ока 3» составляет 13 500–14 000 рублей.

Характеристики лодки «Ока 4»

Лодка «Ока 4» является последним, самым качественным и распространённым вариантом, выполненным из дюралюминия. В модели килеватость днища составила 14° и увеличена толщина обшивки для решения проблемы с прочностью.

Ока 4

Лодка «Ока 4» – технические характеристики:

  • наибольшая длина – 4,25 м;
  • максимальная ширина – 1,48 м;
  • бортовая высота в области миделя – 0,71 м;
  • килеватость дна на транце – 14°;
  • высота расположения транца – 0,38 м;
  • вес конструкции в собранном состоянии (без двигателя) – 190 кг;
  • количество пассажиров – 4 человека;
  • максимальная грузоподъёмность – 400 кг;
  • наибольшая допустимая мощность двигателя – 30 л. с.;
  • развиваемая скорость – до 45 км/час;
  • скорость с полной загрузкой – 33 км/час;
  • корпус – Д16ДТ.

Конструкция моторной лодки «Ока 4», аналогично первой модели, выполнена из клёпанного дюралюминия. Обшивка утолщена до 2 мм. Увеличен также размер подмоторного рецесса, его вместительности достаточно для установки 2 стандартных баков для топлива.

Мотолодка Ока 4

Технические характеристики лодки «Ока 4» принципиально не пересматривались, помимо описанных изменений, но была переработана внутренняя часть, теперь появился руль с приборной панелью, мягкие сидения, под которыми устанавливаются рундуки. В носовой части существует защищённое место для хранения вещей. Габариты кокпита остались на прежнем уровне, хотя соотношение сторон немного изменилось – 2,12х1,34 м.

Лодка «Ока 4» получила позитивные отзывы благодаря увеличению мореходных качеств. Она активно используется для путешествий по большим речным каналам, водохранилищам и морям. Для достижения стабильного состояния глиссирования при максимальной нагрузке потребуется мотор 25 л. с. При весе пассажиров с экипировкой в 300 кг будет оптимальным 20-сильный мотор.

Отзывы владельцев лодок «Ока»

Лодка «Ока 4» имеет больше отзывов владельцев, чем другие модели:

Михаил:

«Понравилась из-за высокой прочности, надёжности, вместительности и остойчивости. Главное, за ней следить, иначе будет разрушаться».

Читайте также:
Сколько варить рыбу для ухи

Роман:

«Использую ПВХ лодку «Ока 3» уже 4 года и ещё ни разу не подводила, хотя выезжаю на рыбалку каждые выходные».

Владислав:

«От деда осталась лодка «Ока», и она до сих пор на ходу, хотя многие металлические элементы приходилось варить или менять. По сочетанию мореходных качеств и цены – это оптимальный вариант».

Ока Сеаз

Ока Сеаз

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Искал Ока Сеаз достаточно долго, ибо в первую очередь смотрел на кузов. Нашёл таки серебристую, с пробегом 15300 км, без зимней эксплуатации с отличным кузовом и «детским» пробегом. Теперь по порядку: маневренность – феноменальная. Влезает в любую дырку, разворачивается, чуть ли не на месте, парковаться можно где угодно. При параллельной парковке однажды влез в дырку, которая лишь на 15 см больше длины автомобиля. Проходимость – потрясающая. До Ока Сеаз было достаточно много машин (от «классики» до Мерседеса) в том числе и Нива. Так вот, Оку не засаживал ни разу, хотя было желание просто почувствовать предел проходимости, но до предела так и не довёл. Клиренс большой, свесы маленькие. Ползал по снегу даже на брюхе, но так и не застряла. Отдельное спасибо штатной резине «Омскшина» — достаточно «зубастая», зато очень цепкая зимой – езжу и зимой и летом на этой резине. Правда очень шумная, но на Ока Сеаз это не критично. В общем, проходимость – 5 баллов. Прям маленький «джипчик». Динамика – 33 лошадки, а точнее пони, лично мне хватает вполне. Стараюсь ездить по правилам. До 60 разгоняется, до 80 – неплохо, более 80 – уже сложнее. Наиболее комфортная скорость движения – 90, ну максимум 100 км/ч. Максимум ездил 120, признаюсь – страшно. В отношении динамики – важно, на чём Вы ездили раньше – для трасс и путешествий в семье есть Королла (Е12) 1.6 на механике, так после нее, конечно же, Ока Сеаз не едет.

Езжу каждый день и каждый день получаю удовольствие от управляемости. Очень приятный, понятный и лёгкий в управлении автомобиль. Если коротко – карт для города. Не интересна ни ворам, ни ДПС. За все время был остановлен лишь один раз, ночью. Да и то сотрудник ГИБДД лишь посмотрел на техосмотр и всё. Вместительность. Двое сзади усаживаются вполне терпимо – ни намного теснее, чем в «классике» — правда, залезать назад конечно очень неудобно. Багажник – маленький, собственно, что и следовало ожидать. Но после того, как покатался месяц на «Матизе» – понял, что после него у Ока Сеаз багажник всё таки есть. Один раз перевозил подругу – сложно описать на буквах, сколько влезло, если сложить заднее сиденье. Расход топлива. Езжу в 95% случаях по Москве, по пробкам. Расход следующий: Зима: от 7 до 7.9 л/100 км. Если ездить с мыслью об экономичности, но не «тошнить» – 6.5л/100 км. Лето: от 5.8 до 6.3л/100 км. Смешанный цикл летом (250 км по трассе + 200 км по пробкам) – 4.9 л/100км. Салон. Одним словом – спартанский. Но всё удобно, всё под рукой. Про качество пластика говорить не буду, но нужно заметить, что панель не скрипит – ибо сделана из единого куска пластмассы. Поломки: один раз сгорел коммутатор. Два раза «заливал» свечи (по своей вине – не надо зимой давить на газ при заводке). Отошла масса на правой передней фаре. Подкрутил гайку – всё заработало. В остальном – нареканий нет. Самые необходимые запчасти всегда вожу с собой – скорее ради собственного спокойствия. Спасибо за внимание!

Читайте также:
Уха из сазана — рецепты с фото пошагово, как приготовить дома

Достоинства : маневренность. Дешевизна в обслуживании. Экономичность. Простота в эксплуатации. Неприхотливость.

Недостатки : не любит скорость. Не уважают на дороге.

Ока Сеаз, 2003 г

Что нравится в Ока Сеаз — маневренность. Такая юркая машинка, экономичная, резвенькая (до 80 км/час), тёплая. И за рулём более правильная посадка, чем в ВАЗ Классике, и в Славуте (хотя там не тесно). Хоть и говорили в тест-драйвах, что очень тесный педальный узел, не соглашусь. Не тесно, а тесновато. Немножко. По крайней мере, педали ни разу не путал, хотя ездил и в зимнем ботинке 46 размера (сам ношу 44-й). Двигатель у Ока Сеаз не такой эластичный, как на ВАЗ «Семёрке» и на Славуте, но попривык к тому, что для того, чтоб держаться в потоке автомобилей, надо выкручивать передачи. На 1-ой максимум пробовал 30 км/час, на 2-ой до 70 км/час, на 3-ей до 110 км/час. Максимум выдал 120 км/час. Насчёт шумоизоляции скажу — а она есть. И при 100 км/час можно разговаривать, не напрягая голос.

Достоинства : экономичная. Маневренная. Шустрая.

Недостатки : необходимо следить за машиной.

Ока Сеаз, 2006 г

Владею данным чудом отечественного автопрома почти 4 года. Машина ни разу не подводила, пробежала 56 тыс. Все ТО проводил своими силами и вовремя, ничего не гремит и не стучит. Ездили на расстояние до 500 км в один конец в любое время года, за грибами, за ягодами, на рыбалку в любую погоду. По нечищенной дороге зимой, по льду Ока Сеаз нигде не застревала и не буксовала. Возил разные грузы. Брали комплектацию «Элит» со спортивными сиденьями (не устаёт пятая точка во время долгих поездок), улучшенным салоном, окраска «металлик». Заменил передние колодки, шаровые опоры, наконечники рулевых тяг. И всё. И это по большей части потому, что машина первая, а мы с супругой права получили перед покупкой. В общем, нормальный аппарат, жаль уже не делают. Двигатель бы чуть побольше, да 5 передачу. Сейчас пересаживаюсь на Форд-Фокус, но эту машину никогда не забуду. Самый главный минус – никакой безопасности, ни пассивной, ни активной. Если хотите пожить подольше – никогда в нее не садитесь, ни за руль, ни пассажирами.

Достоинства : малый расход топлива. Отличная проходимость. Неплохой комфорт. Хорошее качество краски. Ремонтопригодность.

Недостатки : никакой безопасности. Слабый двигатель. Маленькие колеса. Высокий центр тяжести.

Ока Сеаз, 2007 г

Брал Ока Сеаз новой, после 2-х летнего простоя в гараже. Владелец, уважаемый человек — ветеран ВОВ, продал мне авто по доверенности. Через 3 года удалось оформить на себя. Вынужден был распрощаться с ней в августе 2015 года. То, что купил Оку 11116 – с одной стороны не жалею, с другой – к предстоящему разговору о ее недостатках. Первые 250 км, как выяснилось позже, проехал без масла в КПП – привет от работников СЕАЗа. Ну да не беда. Мощный импортный двигатель – основное преимущество Оки последней модификации – сказка. Разгонял машину до 170 по спидометру. Крейсерский режим – 90-100 км/ч, расход при нем 4,5 – 5 л/100 км. В городе 7-8, я бы сказал, многовато. Мощности хватает даже в столичном потоке. Из других преимуществ – отличная обзорность, мощный свет, дешевизна обслуживания и стоимость самой машины. Маневренность и преимущество при парковке в тесных дворах. Я бы сказал, надежность на первых десятках тысяч пробега, но это – индивидуальное. Говорят, что у машины душа есть, и что цвет должен подходить энергетике и ауре владельца. Мне как-то белый цвет всегда нравился. Из недостатков – безопасность, что не актуально для тех, кто верит в судьбу и высшие силы, никакая аэродинамика – кирпича, как еще говорят, значительно увеличивающая расход топлива после 100 км/ч. Маленькие колеса – не для наших дорог. Маленький багажник. Приобретя домик в деревне прикупил и прицеп ВМЗ 9.601, весьма подходящий для данной машины, который очень пригодился в хозяйстве, хоть и берет не более 200 кг груза, и если есть где хранить, то лишним не будет и в городе. Не очень удобное спальное место, что выяснил в последнем 5 тыс. километровом путешествии по Украине и Крыму.

Читайте также:
Когда начинается нерест или весенний нерест пресноводных рыб

Достоинства : в отзыве.

Недостатки : в отзыве.

Ока Сеаз, 2003 г

Купили Ока Сеаз по случаю у знакомых. Были приятно удивлены надежностью и низкой стоимостью владения автомобильчика. Без проблем несколько раз в неделю ездим на ней в Москву за 80 км, стоимость поездки – менее 300 руб. Пробки и заторы объезжаем по обочине или между полосами. Машина весьма проходима – едет по любой грунтовке, высокий клиренс позволяет пролезть там, где зацепит любой седан. По сравнению с Матизом – приличный багажник. При сложенном заднем сиденье в машину легко помещается стиральная машина или посудомойка. О проблемах с парковкой и пробках забыли. Ездим на шашлыки туда, где только квадроциклы катаются. В грязь залезать не страшно – машину вытолкает даже один человек. Хорошая приемистость и резвость, со светофоров стартует первая и занимает желаемое положение на проезжей части, а потому часто оказывается во главе колонны (опция зависит от навыков водителя). Гаишники при приближении машины отворачиваются. Нахалы на дорогах не подрезают – самим дороже может выйти. Налог – 75 рублей в год. Запчасти копеечные, ремонт – на коленке. Минусы – не престижно, что, однако можно простить автомобилю, стоящему как мобильник.

Достоинства : низкая стоимость владения и эксплуатации, неприхотливость, надежность, высокая проходимость, преимущества при парковке и маневрировании. Легко проезжает по огороженным от машин участкам, между столбами и деревьями, по тротуарам и пешеходным дорожкам.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: