Лодка «Сибирячка» «Сибирячка–мини»
Лодка «Сибирячка» — универсальная модель, подходящая для рыбалки, охоты, сельскохозяйственных нужд, сдачи в аренду на турбазах или лодочных станциях. Сконструирована под мотор малой мощности, достаточно выносливая и остойчива. Предназначена для поездок по озерам, водохранилищам и рекам, волнение на которых не превышает 35—50 см. Пассажировместимость — 3 человека.
Беспалубник при заявленном количестве сил достигает 32 с полным составом экипажа и 14 км/ч с единственным капитаном.
«Сибирячка–Мини» представлена в 4 модификациях: «1», «2», «3» и «Мини–разборная». Это картопы, постепенно эволюционирующие в серию от неразборных до складных и секционных. ПМ для них имеет диапазон л. с. от 2 до 5.
Видео лодки Сибирячка:
Достоинства
- Главное преимущество плавсредства заключается в небольшом весе. Данный критерий стал возможен благодаря минимальному оборудованию и оснащению, а также применению дюралюминия, самого легкого из металлических сплавов в судостроении. Это позволяет транспортировать его даже в одиночку при наличии удобного трейлера. Легкое судно без проблем вытаскивается на берег, а серия «Мини» мало того, что компактна, так и весит всего лишь 36—40 кг
- Места для багажа. Проблема многих беспалубных катеров — отсутствие мест для багажа и рыболовного снаряжения. Изделие новосибирского завода имеет 2 рундука под передней и кормовой банкой
- Широкая корма обеспечивает глиссеру хорошую остойчивость. Грамотно продуманные очертания обводов дают приемлемую гидродинамику и уверенное поведение на воде. Владельцы положительно высказываются по поводу скоростных качеств: моторка имеет приятный потенциал в этом плане, глиссируя с гораздо высшими показателями, чем многие подобные экземпляры
- Универсальность под ПМ любой марки при допустимой мощности
- Пользователям нравится неприхотливость в уходе и экономичность в потреблении топлива. Спартанское оборудование не требует инновационных приборов и дорогостоящего двигателя
- Вследствие простоты конструкции разобраться с ее управлением можно достаточно быстро и легко
- Среднее сиденье расположено крайне удачно для гребли или ловли рыбы
- Мотобот отличается хорошей способностью к гребле на веслах. При данном процессе плавсредство маневренно и управляемо
Недостатки
- Днище оказалось ненадежным. Вследствие конструктивной недоработки шпангоутов по истечению нескольких лет область их крепления покрывалась трещинами, что приводило к протечкам и снижению уровня безопасности
- Некоторые трудности с выходом в глисс становятся заметны при размещении водителя на корме вблизи движителя с пустым кокпитом. С перетяжеленным задом глиссаж не происходит, а нос чересчур задирается. Скорость с 8–сильным «Ветерком», при этом, не более 7 км/ч
- Пользователи жалуются на то, что катер плохо справляется с волнением. Хотя производители анонсировали отличную способность преодолевать полуметровые волны
- Неудобные переднее и заднее сиденья: седоков забрызгивает водой, наблюдается неустойчивость
- Недостаточная крепость рецесса также проявилась спустя годы использования. Изделия, дошедшие до наших дней, практически все имеют укрепленную подмоторную нишу
- Также есть мнение, что реданы гораздо улучшили бы ходовые качества дюральки
Фото лодки Сибирячка:
История и цели создания
«Сибирячка» впервые была представлена общественности под названием «Универсал» в 1987 году на всесоюзных гонках по водно–моторному спорту в городе Нарва. Разработана и сконструирована она была в Новосибирске, на авиазаводе им. Чкалова.
К 1986 году стало ясно, что многочисленные сельские хозяйства, расположенные в суровых таежных краях, испытывают острую потребность в моторках, предназначенных для маленьких речушек. Сибирь ими испещрена в большом количестве, поэтому ниша в любом случае должна быть заполнена. Старт работе задал заказ рыболовного предприятия на универсальное гребно–моторное плавсредство, простое и непритязательное в использовании, под 8–сильный «Ветерок».
Перед конструкторами была представлена следующая концепция будущего судна:
- маневренность
- транспортабельность
- легкость
- малая мощность
- невысокая себестоимость при производстве
- достаточный уровень безопасности
- возможность развить неплохую скорость для 8 л. с.
Результат оправдал ожидания. Модель оказалась удачной. После нескольких доработок стало понятно, что проект достоин реализации в полноценную линию. Об успешности ее говорит уровень продаж уже за 1990 год — 900 шт. За следующий год только предзаказов было более 1000 шт.
Впоследствии линия продолжилась четырьмя мини–версиями, среди которых собственными именами были названы «Обласок» и «Охотничья» лодки Новосибирского авиационного завода.
Таблица характеристик
“1”
Длина наибольшая, м | 4, 27 |
---|---|
Ширина наибольшая, м | 1,27 |
Высота борта, м: | |
на миделе | 0,5 |
на транце | 0,38 |
Угол килеватости на транце | 4 |
Пассажировместимость, чел. | 3 |
Грузоподъемность, кг | 300 |
Вес со снаряжением и оборудованием без ПМ, кг | 83 |
Масса корпуса, кг | 70 |
Материал корпуса | Д1, Д16 |
Максимальная мощность ПМ, л. с. | 8 |
Внешний вид и особенности конструкции
Дюралевый мотобот «Сибирячка» собран методом клепки с использованием соединений Д1 и Д16. В качестве уплотнителя между металлическими листами и как защита от протекания выступает тиоколовая лента. Изготовление обшивки выполнено популярным в те годы способом разворачивания плоского листа на поверхность. Данный прием удешевляет себестоимость продукции, соответственно, и ее цену.
Силовой набор представлен смешанной системой: 2 стрингерами и 3 шпангоутами. Последние детали выштампованны в П–образной форме. Дополнительную жесткость создают перегородки на носу, в корме и 2 посередине, являющиеся боковыми стенками центральной банки. По верхнему периметру борта окаймлены углобульбовым уголком.
Остроскулые очертания обеспечивают отличные технические характеристики вариации “1”. Передняя часть не запалублена, оборудована банкой. Такие же сиденья находятся в центральной части кокпита и у транца. Под крайними встроены рундуки для размещения багажа и топлива. Крышки, собранные из деревянных планок, откидываются наружу и служат банкетками для обитателей плавсредства. Подмоторная ниша — обычная, с внешней стороны прикреплена пяти– или семимиллиметровая доска из ДСП. С внутренней — плита из бука.
На дно плоско–килеватой формы приклепаны 2 профильные накладки из того же углобульбового профиля симметрично относительно киля. Отличительная особенность набора — в задней части шпангоуты и стрингеры между собой не соединены. Это приводит к тому, что в этих местах днище прорывается. Толщина его обшивки 1,2 мм, а по бортам — 1 мм. Пайолы решетчатые, деревянные, могут сниматься при необходимости. Составить более детальное и реалистичное впечатление, а также вживую оценить положительные и отрицательные нюансы можно после просмотров видео лодки.
Характеристики картопов «Мини» в периодике того времени почти не раскрыты. Директор завода В. И. Томилов в одном из своих интервью подчеркнул, что в состав серии входят и исключительно гребные модификации, и комбинированные с ПМ, а соединены в одну линию они символически.
Модель «1» — цельный картоп с протяженностью корпуса 2,6 м. Предназначен для ходьбы на веслах. «2» используется с 2–сильным ПМ, длина увеличена до 3,4 м.
«3» или «Обласок» — складной картоп в 3,6 м, в котором помещаются 2 пассажира. Масса достигает 36 кг. Его удобно перевозить в багажнике автомобиля или на его крыше, так как габариты данного изделия в сложенном состоянии: 0,43х0,15х1,6 м.
«4» — последняя представительница серии. Называется «Мини–разборная». Состоит из 3 секций и рассчитана на 5 л. с. Интересная особенность — есть 4 варианта сборки катера. Это осуществимо благодаря идентичным стыковым фланцам у всех сегментов. Места соединений уплотняются резиновой лентой. Масса со всем необходимым составляет всего 40 кг.
Схема
Оборудование и обитаемость
Комплектация такой простой дюральки предполагает наличие минимума оборудования. Это: два весла, 3 банки, съемные пайолы, рым–утка и швартовные утки, пенополистироловые блоки плавучести. С 1999 года производители дополнили набор тентами и дугами к ним. Разборные мини–судна состоят из секций и деталей крепления.
Перевозка лодки
Способ транспортировки первой модификации и всех последующих имеет существенную разницу из–за габаритов. Четырехметровая «1», естественно, не поместится на крыше машины. Для данного катера понадобится трейлер, подходящий по длине, ширине и техническим характеристикам.
Неразборные мини–модели перевозятся на автомобиле, прикрепленные сверху. Секционные разделяются на сегменты, эти части вкладываются друг в друга. Уложенные в пакет, детали легко помещаются в багажнике. Тройка, например, в упаковке имеет размеры 0,43х,15х1,6 м.
Ходовые качества и непотопляемость
Прежде всего необходимо отметить факт, что линия моторок абсолютно не мореходная. Плоское днище, имеющее маленькую килеватость, лучше идет по перекатам на мелководье, не цепляя килем дно при подходе к берегу.
Выход в глиссаж обеспечивают плоское к корме дно и остроскулые обводы. Но в одиночку добиться данного режима невозможно: нос приподнимается и нужная скорость не достигается. Особенно, если капитан находится у мотора. Улучшается ситуация при наличии двух человек на борту: водитель на заднем сиденье, второй обитатель на переднем. С 8–сильным ПМ таким образом можно добиться глиссирования от 14 до 22 км/ч. С 12 л. с. показатель увеличивается до 28 км/ч.
При волнении появляется жесткость хода и дельфинирование. Плюс — брызги, исходящие из–под скул, досаждают тем, кто находится в кокпите. Многие хозяева исправляют недостаток путем установки реданов. По отзывам потребителей, с грузом судно небезопасно и валко даже в небольшую волну, практически ее не режет. Но при хороших погодных условиях все отмечают неплохую остойчивость.
Напротив, ходьба под веслами происходит без проблем, уверенно, так как корпус проектировался с учетом их использования.
Функцию непотопляемости выполняют блоки из пенополистирола, равномерно распределенные под полом: в носовой, центральной и задней частях, под сиденьями–рундуками. Испытания командой разработчиков показали, что дюралька, целиком заполненная водой, не тонет сама и поддерживает при этом 95 кг груза.
Таблица скоростей
«1»
Схематический рисунок лодки | Кол–во пассажиров, чел. | Скорость, км/ч |
---|---|---|
“Ветерок–8” | 1 | 32 |
4 | 14 | |
“Ветерок–12” | 1 | 28 |
Под мотором
Инженеры разрабатывали мотобот «1» для ПМ до 15 л. с. Но впоследствии ограничили 8–сильным «Ветерком». Поэтому, плавсредство отлично себя ведет под мощностями 8, 12 и 15 сил. В связке с данной моделью часто встречаются «Нептун», «Парсун», «Tohatsu» и другие. Существенно улучшает процесс вождения установка ДУ.
Чтобы определиться, как функционируют глиссеры под разными агрегатами, специалисты рекомендуют понаблюдать за разной комплектацией вживую либо на видеохостингах. Такие, как например, «Тохатсу–18 и лодка «Сибирячка» и т. д.
Купить модификацию производства ЗиЧ сегодня вполне осуществимо не только в хорошем состоянии, но и по разумной цене. Со стандартным оснащением изделие можно приобрести от 30 до 100 тысяч рублей. Купить б/у лодку «Сибирячка» с двигателем реально от 120 т. р.
Тюнинг и ремонт
К тюнингу дюральки нужно подходить с осторожностью, так как есть вероятность испортить те теххарактеристики, что есть, не добавив ничего хорошего.
Достоинство катера в его малом весе. Ни в коем случае нельзя его утяжелять в ходе усиления корпуса, рецесса, днища и т. д. Также на форумах обсуждаются неудачные примеры увеличения высоты борта, что приводит к неустойчивости конструкции.
Какие основные элементы модификации наблюдаются у владельцев моторки?
- Вырезание средней банки для образования спального места
- Заплатки на потенциально слабые места на днище
- Установка водомета
- Монтирование под ПМ деревянного уголка для изменения угла наклона ПМ, чтоб нос так сильно не задирался и выход в глисс был более быстрым
- Приклепывание реданов и брызгоотбойников
- Усиление транца для дополнительной жесткости
- Перестройка рецесса на самоотливной
- Удлинение конструкции
- Размещение консолей вместо первоначальных сидений.
Множество идей и полезной информации находится на форумах и сайтах о мотоботах. Например, там легко найти мастер–классы, как поставить антибрызговые скулы на лодку «Сибирячка» или по другой теме.
Подробное описание процессов тюнинга содержит последовательные и обильные фото лодки «Сибирячка», помогающие разобраться в непонятных моментах.
Отзывы
Отзывы владельцев изделий из рассматриваемой серии разные, но создающие реальное впечатление о продукции завода ЗиЧ. Характеристики глиссера в целом неплохие. Она — идеальный вариант для охо ты и рыбалки для двух человек в хорошую погоду, для переходов на небольшие расстояния.
Лодка «Сибирячка»: описание, характеристики, фото
Лодка «Сибирячка» — универсальная модель, подходящая для рыбалки, охоты, сельскохозяйственных нужд, сдачи в аренду на турбазах или лодочных станциях. Сконструирована под мотор малой мощности, достаточно выносливая и остойчива. Предназначена для поездок по озерам, водохранилищам и рекам, волнение на которых не превышает 35—50 см. Пассажировместимость — 3 человека.
Беспалубник при заявленном количестве сил достигает 32 с полным составом экипажа и 14 км/ч с единственным капитаном. «Сибирячка–Мини» представлена в 4 модификациях: «1», «2», «3» и «Мини–разборная». Это картопы, постепенно эволюционирующие в серию от неразборных до складных и секционных. ПМ для них имеет диапазон л. с. от 2 до 5.
Видео лодки Сибирячка:
Достоинства
- Главное преимущество плавсредства заключается в небольшом весе. Данный критерий стал возможен благодаря минимальному оборудованию и оснащению, а также применению дюралюминия, самого легкого из металлических сплавов в судостроении. Это позволяет транспортировать его даже в одиночку при наличии удобного трейлера. Легкое судно без проблем вытаскивается на берег, а серия «Мини» мало того, что компактна, так и весит всего лишь 36—40 кг
- Места для багажа. Проблема многих беспалубных катеров — отсутствие мест для багажа и рыболовного снаряжения. Изделие новосибирского завода имеет 2 рундука под передней и кормовой банкой
- Широкая корма обеспечивает глиссеру хорошую остойчивость. Грамотно продуманные очертания обводов дают приемлемую гидродинамику и уверенное поведение на воде. Владельцы положительно высказываются по поводу скоростных качеств: моторка имеет приятный потенциал в этом плане, глиссируя с гораздо высшими показателями, чем многие подобные экземпляры
- Универсальность под ПМ любой марки при допустимой мощности
- Пользователям нравится неприхотливость в уходе и экономичность в потреблении топлива. Спартанское оборудование не требует инновационных приборов и дорогостоящего двигателя
- Вследствие простоты конструкции разобраться с ее управлением можно достаточно быстро и легко
- Среднее сиденье расположено крайне удачно для гребли или ловли рыбы
- Мотобот отличается хорошей способностью к гребле на веслах. При данном процессе плавсредство маневренно и управляемо
Преимущества модели
«Сибирячка» относится к классу гребно-моторных лодок. Это первая модель такого класса, полностью выполненная из дюралюминия. Если сравнить ее с лодками такого типа, выполненными из шпона или стеклопластика, можно заметить, что при одинаковой вместимости и стоимости алюминиевая лодка «Сибирячка» обладает следующими преимуществами:
- Она значительно меньше весит.
- В ней достаточно места для размещения багажа.
- Отличается более успешными обводами, причем как на веслах, так и при использовании мотора.
Кроме того, в лодке «Сибирячка», по отзывам, места для пассажиров расположены значительно удобнее, чем в других моделях этого класса.
По теме: Обострение хронического пиелонефрита: симптомы, лечение, диета и профилактика
Если лодки из шпона при интенсивном использовании изнашиваются уже через пару лет, то срок эксплуатации «Сибирячки» при надлежащем уходе может составлять двадцать лет, то есть в десять раз больше.
Недостатки
- Днище оказалось ненадежным. Вследствие конструктивной недоработки шпангоутов по истечению нескольких лет область их крепления покрывалась трещинами, что приводило к протечкам и снижению уровня безопасности
- Некоторые трудности с выходом в глисс становятся заметны при размещении водителя на корме вблизи движителя с пустым кокпитом. С перетяжеленным задом глиссаж не происходит, а нос чересчур задирается. Скорость с 8–сильным «Ветерком», при этом, не более 7 км/ч
- Пользователи жалуются на то, что катер плохо справляется с волнением. Хотя производители анонсировали отличную способность преодолевать полуметровые волны
- Неудобные переднее и заднее сиденья: седоков забрызгивает водой, наблюдается неустойчивость
- Недостаточная крепость рецесса также проявилась спустя годы использования. Изделия, дошедшие до наших дней, практически все имеют укрепленную подмоторную нишу
- Также есть мнение, что реданы гораздо улучшили бы ходовые качества дюральки
Фото лодки Сибирячка:
Недостатки модели
При всех имеющихся достоинствах «Сибирячка» не лишена некоторых недостатков. Их совсем немного, но о них необходимо знать, решая вопрос о приобретении данной модели.
- Пустая лодка при задней центровке (когда водитель находится на корме рядом с подвесным мотором) тяжело выходит на глиссирование.
- Неудачная конструкция шпангоутов приводит со временем к появлению трещин на днище.
Впрочем, современные модели имеют более удачную конструкцию и перечисленные минусы в них не столь заметны.
История и цели создания
«Сибирячка» впервые была представлена общественности под названием «Универсал» в 1987 году на всесоюзных гонках по водно–моторному спорту в городе Нарва. Разработана и сконструирована она была в Новосибирске, на авиазаводе им. Чкалова.
К 1986 году стало ясно, что многочисленные сельские хозяйства, расположенные в суровых таежных краях, испытывают острую потребность в моторках, предназначенных для маленьких речушек. Сибирь ими испещрена в большом количестве, поэтому ниша в любом случае должна быть заполнена. Старт работе задал заказ рыболовного предприятия на универсальное гребно–моторное плавсредство, простое и непритязательное в использовании, под 8–сильный «Ветерок».
Перед конструкторами была представлена следующая концепция будущего судна:
- маневренность
- транспортабельность
- легкость
- малая мощность
- невысокая себестоимость при производстве
- достаточный уровень безопасности
- возможность развить неплохую скорость для 8 л. с.
Результат оправдал ожидания. Модель оказалась удачной. После нескольких доработок стало понятно, что проект достоин реализации в полноценную линию. Об успешности ее говорит уровень продаж уже за 1990 год — 900 шт. За следующий год только предзаказов было более 1000 шт. Впоследствии линия продолжилась четырьмя мини–версиями, среди которых собственными именами были названы «Обласок» и «Охотничья» лодки Новосибирского авиационного завода.
История создания
Лодка «Сибирячка» была спроектирована и выпущена Новосибирским авиационно-промышленным объединением (НАПО) им. Чкалова в 1989 году. Разрабатывалась эта модель по заказу подшефного рыболовецкого совхоза, который попросил обеспечить хозяйство простыми, удобными в эксплуатации, универсальными (под мотор и весла) лодками. Заказчики остались довольны. Подкорректировав чертежи с учетом пожеланий и замечаний пользователей, объединение запустило эту модель в серийное производство. Поскольку выпуск лодок продолжается по сей день, купить новую модель вполне реально.
Следует помнить, что из-за своей популярности лодка «Сибирячка» неоднократно подделывалась, поэтому при покупке нужно обязательно требовать все необходимые документы на нее, чтобы не стать жертвой мошенничества.
Таблица характеристик
“1”
Длина наибольшая, м | 4, 27 |
Ширина наибольшая, м | 1,27 |
Высота борта, м: | |
на миделе | 0,5 |
на транце | 0,38 |
Угол килеватости на транце | 4 |
Пассажировместимость, чел. | 3 |
Грузоподъемность, кг | 300 |
Вес со снаряжением и оборудованием без ПМ, кг | 83 |
Масса корпуса, кг | 70 |
Материал корпуса | Д1, Д16 |
Максимальная мощность ПМ, л. с. | 8 |
Технические характеристики лодки «Сибирячка»
При длине 427 см и ширине 127 см полный вес лодки со всем оборудованием составляет 83 кг. Средняя высота бортов над водой в среднем составляет около полуметра. Грузоподъемность лодки 300 кг. В ней может разместиться до четырех пассажиров.
Мощность мотора, используемого на лодке не должна превышать двенадцать лошадиных сил.
Максимальное расстояние от берега, на котором можно использовать лодку – до полутора километров.
Внешний вид и особенности конструкции
Дюралевый мотобот «Сибирячка» собран методом клепки с использованием соединений Д1 и Д16. В качестве уплотнителя между металлическими листами и как защита от протекания выступает тиоколовая лента. Изготовление обшивки выполнено популярным в те годы способом разворачивания плоского листа на поверхность. Данный прием удешевляет себестоимость продукции, соответственно, и ее цену.
Силовой набор представлен смешанной системой: 2 стрингерами и 3 шпангоутами. Последние детали выштампованны в П–образной форме. Дополнительную жесткость создают перегородки на носу, в корме и 2 посередине, являющиеся боковыми стенками центральной банки. По верхнему периметру борта окаймлены углобульбовым уголком.
Остроскулые очертания обеспечивают отличные технические характеристики вариации “1”. Передняя часть не запалублена, оборудована банкой. Такие же сиденья находятся в центральной части кокпита и у транца. Под крайними встроены рундуки для размещения багажа и топлива. Крышки, собранные из деревянных планок, откидываются наружу и служат банкетками для обитателей плавсредства. Подмоторная ниша — обычная, с внешней стороны прикреплена пяти– или семимиллиметровая доска из ДСП. С внутренней — плита из бука.
На дно плоско–килеватой формы приклепаны 2 профильные накладки из того же углобульбового профиля симметрично относительно киля. Отличительная особенность набора — в задней части шпангоуты и стрингеры между собой не соединены. Это приводит к тому, что в этих местах днище прорывается. Толщина его обшивки 1,2 мм, а по бортам — 1 мм. Пайолы решетчатые, деревянные, могут сниматься при необходимости. Составить более детальное и реалистичное впечатление, а также вживую оценить положительные и отрицательные нюансы можно после просмотров видео лодки.
Характеристики картопов «Мини» в периодике того времени почти не раскрыты. Директор завода В. И. Томилов в одном из своих интервью подчеркнул, что в состав серии входят и исключительно гребные модификации, и комбинированные с ПМ, а соединены в одну линию они символически.
Модель «1» — цельный картоп с протяженностью корпуса 2,6 м. Предназначен для ходьбы на веслах. «2» используется с 2–сильным ПМ, длина увеличена до 3,4 м.
«3» или «Обласок» — складной картоп в 3,6 м, в котором помещаются 2 пассажира. Масса достигает 36 кг. Его удобно перевозить в багажнике автомобиля или на его крыше, так как габариты данного изделия в сложенном состоянии: 0,43х0,15х1,6 м.
«4» — последняя представительница серии. Называется «Мини–разборная». Состоит из 3 секций и рассчитана на 5 л. с. Интересная особенность — есть 4 варианта сборки катера. Это осуществимо благодаря идентичным стыковым фланцам у всех сегментов. Места соединений уплотняются резиновой лентой. Масса со всем необходимым составляет всего 40 кг.
Схема
Перевозка лодки
Способ транспортировки первой модификации и всех последующих имеет существенную разницу из–за габаритов. Четырехметровая «1», естественно, не поместится на крыше машины. Для данного катера понадобится трейлер, подходящий по длине, ширине и техническим характеристикам.
Неразборные мини–модели перевозятся на автомобиле, прикрепленные сверху. Секционные разделяются на сегменты, эти части вкладываются друг в друга. Уложенные в пакет, детали легко помещаются в багажнике. Тройка, например, в упаковке имеет размеры 0,43х,15х1,6 м.
Ходовые качества и непотопляемость
Прежде всего необходимо отметить факт, что линия моторок абсолютно не мореходная. Плоское днище, имеющее маленькую килеватость, лучше идет по перекатам на мелководье, не цепляя килем дно при подходе к берегу.
Выход в глиссаж обеспечивают плоское к корме дно и остроскулые обводы. Но в одиночку добиться данного режима невозможно: нос приподнимается и нужная скорость не достигается. Особенно, если капитан находится у мотора. Улучшается ситуация при наличии двух человек на борту: водитель на заднем сиденье, второй обитатель на переднем. С 8–сильным ПМ таким образом можно добиться глиссирования от 14 до 22 км/ч. С 12 л. с. показатель увеличивается до 28 км/ч.
При волнении появляется жесткость хода и дельфинирование. Плюс — брызги, исходящие из–под скул, досаждают тем, кто находится в кокпите. Многие хозяева исправляют недостаток путем установки реданов. По отзывам потребителей, с грузом судно небезопасно и валко даже в небольшую волну, практически ее не режет. Но при хороших погодных условиях все отмечают неплохую остойчивость.
Напротив, ходьба под веслами происходит без проблем, уверенно, так как корпус проектировался с учетом их использования. Функцию непотопляемости выполняют блоки из пенополистирола, равномерно распределенные под полом: в носовой, центральной и задней частях, под сиденьями–рундуками. Испытания командой разработчиков показали, что дюралька, целиком заполненная водой, не тонет сама и поддерживает при этом 95 кг груза.
Под мотором
Инженеры разрабатывали мотобот «1» для ПМ до 15 л. с. Но впоследствии ограничили 8–сильным «Ветерком». Поэтому, плавсредство отлично себя ведет под мощностями 8, 12 и 15 сил. В связке с данной моделью часто встречаются «Нептун», «Парсун», «Tohatsu» и другие. Существенно улучшает процесс вождения установка ДУ. Чтобы определиться, как функционируют глиссеры под разными агрегатами, специалисты рекомендуют понаблюдать за разной комплектацией вживую либо на видеохостингах. Такие, как например, «Тохатсу–18 и лодка «Сибирячка» и т. д.
Тюнинг и ремонт
К тюнингу дюральки нужно подходить с осторожностью, так как есть вероятность испортить те теххарактеристики, что есть, не добавив ничего хорошего.
Достоинство катера в его малом весе. Ни в коем случае нельзя его утяжелять в ходе усиления корпуса, рецесса, днища и т. д. Также на форумах обсуждаются неудачные примеры увеличения высоты борта, что приводит к неустойчивости конструкции.
Какие основные элементы модификации наблюдаются у владельцев моторки?
- Вырезание средней банки для образования спального места
- Заплатки на потенциально слабые места на днище
- Установка водомета
- Монтирование под ПМ деревянного уголка для изменения угла наклона ПМ, чтоб нос так сильно не задирался и выход в глисс был более быстрым
- Приклепывание реданов и брызгоотбойников
- Усиление транца для дополнительной жесткости
- Перестройка рецесса на самоотливной
- Удлинение конструкции
- Размещение консолей вместо первоначальных сидений.
Множество идей и полезной информации находится на форумах и сайтах о мотоботах. Например, там легко найти мастер–классы, как поставить антибрызговые скулы на лодку «Сибирячка» или по другой теме. Подробное описание процессов тюнинга содержит последовательные и обильные фото лодки «Сибирячка», помогающие разобраться в непонятных моментах.
Отрывок, характеризующий Сибирячка (моторная лодка)
С лица Наташи не сходила улыбка удовольствия. Она чувствовала себя счастливой и расцветающей под похвалами этой милой графини Безуховой, казавшейся ей прежде такой неприступной и важной дамой, и бывшей теперь такой доброй с нею. Наташе стало весело и она чувствовала себя почти влюбленной в эту такую красивую и такую добродушную женщину. Элен с своей стороны искренно восхищалась Наташей и желала повеселить ее. Анатоль просил ее свести его с Наташей, и для этого она приехала к Ростовым. Мысль свести брата с Наташей забавляла ее. Несмотря на то, что прежде у нее была досада на Наташу за то, что она в Петербурге отбила у нее Бориса, она теперь и не думала об этом, и всей душой, по своему, желала добра Наташе. Уезжая от Ростовых, она отозвала в сторону свою protegee. – Вчера брат обедал у меня – мы помирали со смеху – ничего не ест и вздыхает по вас, моя прелесть. Il est fou, mais fou amoureux de vous, ma chere. [Он сходит с ума, но сходит с ума от любви к вам, моя милая.] Наташа багрово покраснела услыхав эти слова. – Как краснеет, как краснеет, ma delicieuse! [моя прелесть!] – проговорила Элен. – Непременно приезжайте. Si vous aimez quelqu’un, ma delicieuse, ce n’est pas une raison pour se cloitrer. Si meme vous etes promise, je suis sure que votre рromis aurait desire que vous alliez dans le monde en son absence plutot que de deperir d’ennui. [Из того, что вы любите кого нибудь, моя прелестная, никак не следует жить монашенкой. Даже если вы невеста, я уверена, что ваш жених предпочел бы, чтобы вы в его отсутствии выезжали в свет, чем погибали со скуки.] «Стало быть она знает, что я невеста, стало быть и oни с мужем, с Пьером, с этим справедливым Пьером, думала Наташа, говорили и смеялись про это. Стало быть это ничего». И опять под влиянием Элен то, что прежде представлялось страшным, показалось простым и естественным. «И она такая grande dame, [важная барыня,] такая милая и так видно всей душой любит меня, думала Наташа. И отчего не веселиться?» думала Наташа, удивленными, широко раскрытыми глазами глядя на Элен.
Моторная лодка Сибирячка
Алексей Рудченко 4 min read 07.04.2020 1 comment
Моторные лодки сегодня являются одним из наиболее востребованных видов транспорта, используемых для перемещения по малым водоемам, а также по прибрежной территории морей и океанов. Это простое в использовании, быстрое и относительно дешевое транспортное средство, способное перемещать небольшие группы людей в нужные места с довольно высокой скоростью. Учитывая тот факт, что техника такого рода практически не требует обслуживания, а затраты на топливо невелики, ее содержание будет обходиться пользователю дешево.
Одной из наиболее распространенных моделей моторных лодок на постсоветском пространстве является «Сибирячка». В свое время она производилась в очень больших количествах, и, надо отметить, пользуется большой популярностью и сегодня. Стоит, однако, отметить, что эта модель многократно подделывалась, а потому покупать моторную лодку «Сибирячка» следует только в том случае, если имеются в наличии все необходимые документы.
Описание лодки
«Сибирячка» – это марка гребно-моторной лодки, выпускающаяся новосибирским заводом еще с конца восьмидесятых годов прошлого века. Стоит отметить, что производство не приостановлено и по сей день, а потому абсолютно новые модели найти вполне реально.
«Сибирячка» стала первым представителем своего класса, полностью изготовленным из дюралюминия. По сравнению с другими аналогичными моделями ее отличает высокая маневренность, а также небольшой вес. Стоит отметить, что внутри лодки имеется довольно много места для багажа. Места для пассажиров также расположены более рационально – они удобны как для весельного хода, так и для моторного.
Стоит отметить, что эта модель моторной лодки, вообще, появилась на свет совершенно случайно. Просто поступил заказ на изготовление простой и неприхотливой лодки, которая универсально подходила бы и для весел, и для мотора. Заказчик остался доволен, а впоследствии производство было расширено, и уже в начале девяностых была выпущена первая крупная партия таких «Сибирячек».
Стоит отметить, что моторная лодка «Сибирячка» сразу же после выпуска очень быстро нашла своего пользователя. Ее стали закупать туристические базы, а также многочисленные рыбаки и любители водных прогулок по всей стране. Во многом этому поспособствовала необычайная долговечность конструкции. Если обычные лодки из шпона, бывшие в обороте ранее, могли от постоянного использования приходить в негодность уже через два года, то «Сибирячка» при должном уходе без проблем прослужит своему владельцу до двадцати лет. Кроме того, важным преимуществом является скорость. Если установлен мощный мотор, то лодка «Сибирячка» с одним человеком на борту сможет разгоняться до скорости более чем 30 километров в час.
«Сибирячка» довольно устойчива. На крутых виражах она, конечно, наклоняется в сторону поворота, однако серьезных наклонов никогда не возникает даже на большой скорости и при полной загрузке.
Корпус лодки спроектирован таким образом, чтобы нос и днище могли принимать на себя серьезные удары. Именно поэтому лодка без проблем может использоваться при волнах высотой в полметра.
Технические характеристики лодки «Сибирячка»
Эта модель обладает следующими техническими параметрами:
- максимальная длина – 427 сантиметров;
- максимальная ширина – 127 сантиметров;
- усредненная высота бортов над водной поверхностью – 50 сантиметров;
- показатель килеватости дна в транце – 4 градуса;
- вес лодки со всем оборудованием – 83 килограмма;
- грузоподъемность лодки – 300 килограмм;
- пассажировместимость лодки – до 4 человек;
- максимальная допустимая мощность устанавливаемого мотора – 8 лошадиных сил;
- максимальная скорость с мотором на 8 лошадиных сил и 4 пассажирами – 32 километра в час;
- материал, из которого изготовлен корпус – дюралюминий;
- максимальное волнение, при котором может использоваться лодка – 70 сантиметров;
- расстояние, на которое лодка может выходить в открытое море – 1500 метров.
Стоимость лодки «Сибирячка» является более чем доступной для абсолютного большинства соискателей. Стоит отметить, что очень часто сами пользователи дополняют и модернизируют ее конструкцию, и это, конечно, может повлиять на ее конечную стоимость. Кроме того, этот параметр во многом зависит от разновидности мотора, который установлен на лодке.
Отзывы
Как показала практика, пользователями моторной лодки этой модели ценятся в основном маневренность, долговечность и практичность в использовании. Благодаря небольшому весу лодки такого типа успешно можно использовать на мелководье, что очень актуально для рыбалки на небольших речках и озерах. Кроме того, соотношения цены и качества для весельно-моторных лодок в случае с «Сибирячкой» являются оптимальными.
Отечественные каркасные моторные лодки
У этого термина существуют и другие значения, см. Сибирячка (значения).
Моторная лодка «Сибирячка»
— марка лёгкой моторной лодки (до 1999 года, маркируемой заводом как гребно-моторная), выпускаемой Новосибирским авиационно-промышленным объединением им. Чкалова (НАПО) с 1989 года по настоящее время.
История создания
Лодка «Сибирячка» была спроектирована и выпущена Новосибирским авиационно-промышленным объединением (НАПО) им. Чкалова в 1989 году. Разрабатывалась эта модель по заказу подшефного рыболовецкого совхоза, который попросил обеспечить хозяйство простыми, удобными в эксплуатации, универсальными (под мотор и весла) лодками. Заказчики остались довольны. Подкорректировав чертежи с учетом пожеланий и замечаний пользователей, объединение запустило эту модель в серийное производство. Поскольку выпуск лодок продолжается по сей день, купить новую модель вполне реально.
Следует помнить, что из-за своей популярности лодка «Сибирячка» неоднократно подделывалась, поэтому при покупке нужно обязательно требовать все необходимые документы на нее, чтобы не стать жертвой мошенничества.
История создания[ | ]
В середине 80-х годов, когда по причине роста цен на бензин, эксплуатация крупных моторных лодок для многих их владельцев стала накладной, возникла потребность в легкой разъездной лодке, способной выходить в режим глиссирования под мотором, мощностью 8 л.с. Новосибирский авиационный завод (в настоящее время НАПО) в 1986 году представил опытный образец легкой дюралюминиевой лодки, под условным названием «Универсал», которая предназначалась в первую очередь для рыбаков, охотников, сельских жителей.
В 1989 году был освоен выпуск этой лодки под маркой «Сибирячка».
Лодка «Сибирячка» уверенно глиссирует при мощности мотора 8 л.с.
Преимущества модели
«Сибирячка» относится к классу гребно-моторных лодок. Это первая модель такого класса, полностью выполненная из дюралюминия. Если сравнить ее с лодками такого типа, выполненными из шпона или стеклопластика, можно заметить, что при одинаковой вместимости и стоимости алюминиевая лодка «Сибирячка» обладает следующими преимуществами:
- Она значительно меньше весит.
- В ней достаточно места для размещения багажа.
- Отличается более успешными обводами, причем как на веслах, так и при использовании мотора.
Кроме того, в лодке «Сибирячка», по отзывам, места для пассажиров расположены значительно удобнее, чем в других моделях этого класса.
Если лодки из шпона при интенсивном использовании изнашиваются уже через пару лет, то срок эксплуатации «Сибирячки» при надлежащем уходе может составлять двадцать лет, то есть в десять раз больше.
Таблица плазовых ординат моторной лодки «Сибирячка»
№ шп. Полушироты от ДП, мм Высоты от ОЛ, мм Борт Скула Борт Скула Киль 0 0 — 540 — 540 1 316 132 532 231 65 2 491 279 524 213 6 3 575 388 516 155 0 4 619 457 508 116 2 5 637 6 636 512 500 88 19 7 630 8 626 9 620 510 500 89,5 46 10 615 Примечание: шпация — 420 мм. Корпус лодки Сибирячка клепаной конструкции изготавливается из алюминиевых сплавов Д1, Д16, 1925Т. Обшивка бортов и днища (толщина соответственно 1,0 и 1,2 мм) разворачивается на плоскость, поэтому не требуется изготавливать дорогие и сложные штампы — листы подаются на сборку плоскими. Перед клепкой швы уплотняются тиоколовой лентой.
Почти все детали набора изготавливаются на простых форм-блоках. Продольную жесткость лодке обеспечивают установленные внутри на днище два профильных стрингера. Поперечную жесткость и прочность придают три штампованных П-образных шпангоута и переборки: носовая, кормовая и две сплошные под центральной банкой (последние разделяют внутреннее пространство кокпита на два объема — носовой и кормовой). Верхняя кромка борта подкреплена углобульбовым профилем и штампованным планширем.
Транец Сибирячки — штампованный, с наружной накладкой под мотор из ДСП толщиной 5—7 мм и буковой доской под струбцины изнутри; они не только помогают надежно фиксировать мотор на транце, но и существенно уменьшают вибрацию корпуса.
Центральная часть кормовой банки сделана открывающейся — в отсек у транца можно поставить бачок с топливом, уложить инструмент и т. п. В носовой банке также имеется открывающаяся крышка. В носовой отсек лодки помещается рюкзак, другое туристское снаряжение.
Поверхности банок покрыты деревянными рейками. Из них же сделаны решетчатые съемные пайолы: кормовые и носовые. При перемещении по лодке они не гремят, обеспечивают теплоизоляцию и комфорт для экипажа.
«Сибирячка» сразу нашла своего покупателя. Ее стали приобретать рыбаки, охотники, дачники, базы отдыха и станции проката. У нас в стране лодки такого класса выпускаются довольно крупными сериями в основном из шпона и стеклопластика. Однако шпоновые лодки нередко уже через два-три года расклеиваются, начинают гнить, а «Сибирячка» при бережном эксплуатации прослужит своему владельцу 15 — 20 лет. Кроме того, она выгодно отличается от других гребных лодок широкой, почти плоской кормой, которая позволяет глиссировать под «Ветерком-8» с одним водителем со скоростью 32 км/ч.
С двумя пассажирами лодка идет в режиме, близком к глиссированию, а при полной нагрузке скорость падает до 14—15 км/ч. Под «Ветерком-8» «Сибирячка» идет устойчиво, на крутых виражах лодка кренится внутрь поворота, но опасных кренов не возникает.
Естественно, что при ходе на волне плоско-килеватое днище «Сибирячки» испытывает довольно жесткие удары, тем не менее, волны высотой до полуметра лодка преодолевает уверенно. При большой нагрузке, когда лодка идет в водоизмещающем режиме, вода забрызгивает через скулу. Поэтому в будущем дополнительно будут установлены скуловые брызгоотбойники.
Конструкторы рассчитывали лодку под установку «15-сильного мотора, но даже с «Ветерком-12» при полной нагрузке «Сибирячка» глиссирует со скоростью около 28 км/ч. К сожалению, моторы такой мощности у нас в стране не выпускаются. Испытывалась лодка и под мотором «Нептун-23». Однако в этом случае от водителя требуется опыт и осторожность.
Хорошие ходовые качества на веслах подтверждаются вторым призовым местом, занятым лодкой Сибирячка на Всесоюзных соревнованиях на приз журнала «Катера и яхты», проходивших в г. Нарва в 1987 г.
Непотопляемость лодки обеспечивается блоками плавучести из вспенивающегося полистирола ПСВ, расположенными в носу под палубой, под средней и под кормовой банками. Залитая полностью водой лодка удерживает на плаву 95 кг стального балласта.
На лодку установлены удобные ручки для переноски и швартовки.
Окрашена лодка высокопрочной эмалью ХВ16 в один слой, поверх которого нанесен водостойкий лак ХВ-784. Перед окраской корпус грунтуется грунтом ГФ-032. Завод дает гарантию в течение 18 мес. на покраску, как, впрочем, и на всю лодку.
Автор: Е. А. Сенцов.
Конструкционные особенности лодки
Центральную часть кормовой банки лодки «Сибирячка» можно открывать. Туда можно поместить бачок с топливом, инструменты и проч. Носовая банка также сделана открывающейся. Туда удобно складывать рюкзаки, различное туристическое или рыболовное снаряжение.
Банки покрываются планками из дерева. Из таких же реек изготовлены решетчатые съемные настилы на дне лодки – кормовые и носовые. Они призваны улучшить теплоизоляцию лодки и обеспечить более комфортное пребывание в ней.
Скорость «Сибирячки», оснащенной мотором «Ветерок», с одним водителем на борту может превышать тридцать километров в час. При наличии двух пассажиров на борту лодка передвигается на скорости, близкой к глиссированию. При полной загрузке скорость хода не превышает пятнадцати километров в час.
Модель обладает хорошей устойчивостью. На крутых виражах ее крен становится заметным, но опасных наклонов не наблюдается даже на большой скорости и при полной загрузке.
Днище у этой модели плоско-килеватое. При волнении на него приходятся значительные нагрузки. Однако волнение высотой до полуметра «Сибирячка» выдерживает очень уверенно. В носовой части под палубой, под средней банкой и под банкой на корме расположены блоки плавучести, изготовленные из вспенивающегося полистирола, которые гарантируют ее непотопляемость. При испытаниях лодку нагружали стальным балластом, и она не тонула с весом 95 кг балласта на борту. Модель оборудована специальными ручками для переноски и швартовки. Для окраски судна применяется высокопрочная эмаль, поверх которой нанесен слой водостойкого лака. Заводская гарантия на покраску составляет полтора года.
Описание лодки
«Сибирячка» – это марка гребно-моторной лодки, выпускающаяся новосибирским заводом еще с конца восьмидесятых годов прошлого века. Стоит отметить, что производство не приостановлено и по сей день, а потому абсолютно новые модели найти вполне реально.
Моторная лодка «Сибирячка»
«Сибирячка» стала первым представителем своего класса, полностью изготовленным из дюралюминия. По сравнению с другими аналогичными моделями ее отличает высокая маневренность, а также небольшой вес. Стоит отметить, что внутри лодки имеется довольно много места для багажа. Места для пассажиров также расположены более рационально – они удобны как для весельного хода, так и для моторного.
Стоит отметить, что эта модель моторной лодки, вообще, появилась на свет совершенно случайно. Просто поступил заказ на изготовление простой и неприхотливой лодки, которая универсально подходила бы и для весел, и для мотора. Заказчик остался доволен, а впоследствии производство было расширено, и уже в начале девяностых была выпущена первая крупная партия таких «Сибирячек».
Стоит отметить, что моторная лодка «Сибирячка» сразу же после выпуска очень быстро нашла своего пользователя. Ее стали закупать туристические базы, а также многочисленные рыбаки и любители водных прогулок по всей стране. Во многом этому поспособствовала необычайная долговечность конструкции. Если обычные лодки из шпона, бывшие в обороте ранее, могли от постоянного использования приходить в негодность уже через два года, то «Сибирячка» при должном уходе без проблем прослужит своему владельцу до двадцати лет. Кроме того, важным преимуществом является скорость. Если установлен мощный мотор, то лодка «Сибирячка» с одним человеком на борту сможет разгоняться до скорости более чем 30 километров в час.
«Сибирячка» стала первым представителем своего класса, полностью изготовленным из дюралюминия
«Сибирячка» довольно устойчива. На крутых виражах она, конечно, наклоняется в сторону поворота, однако серьезных наклонов никогда не возникает даже на большой скорости и при полной загрузке.
Корпус лодки спроектирован таким образом, чтобы нос и днище могли принимать на себя серьезные удары. Именно поэтому лодка без проблем может использоваться при волнах высотой в полметра.
Недостатки модели
При всех имеющихся достоинствах «Сибирячка» не лишена некоторых недостатков. Их совсем немного, но о них необходимо знать, решая вопрос о приобретении данной модели.
- Пустая лодка при задней центровке (когда водитель находится на корме рядом с подвесным мотором) тяжело выходит на глиссирование.
- Неудачная конструкция шпангоутов приводит со временем к появлению трещин на днище.
Впрочем, современные модели имеют более удачную конструкцию и перечисленные минусы в них не столь заметны.
Технические характеристики лодки «Сибирячка»
При длине 427 см и ширине 127 см полный вес лодки со всем оборудованием составляет 83 кг. Средняя высота бортов над водой в среднем составляет около полуметра. Грузоподъемность лодки 300 кг. В ней может разместиться до четырех пассажиров.
Мощность мотора, используемого на лодке не должна превышать двенадцать лошадиных сил.
Максимальное расстояние от берега, на котором можно использовать лодку – до полутора километров.
Новые конструкторские разработки
В настоящее время разработаны и запущены в производство новые модели под общим названием «Сибирячка»:
- Лодка «Сибирячка-мини-1» представляет собой неразборную картоп-лодку длиной 260 см.
- Вторая модель – тоже неразборная картоп-лодка длиной 340 см, но рассчитанная под использование мотора в две лошадиные силы.
- Третья модель — «Обласок». Это складная лодка вместимостью два человека имеет длину 300 см и весит 36 кг. В сложенном виде компактна, выглядит, как пакет.
- «Сибирячка-мини-разборная» — двухместная лодка, состоящая из трех секций которая может использоваться под мотором мощностью пять лошадиных сил. Вес модели с оборудованием составляет сорок килограммов. Существует четыре варианта сборки этой лодки. В сложенном виде она легко умещается на крыше или в багажнике автомобиля.
В современных условиях, когда эксплуатация крупных моторных лодок для многих владельцев стала экономически невыгодной, мини-лодки представляют собой оптимальный вариант легкого, экономичного разъездного плавсредства, пользующегося большим спросом у рыбаков, охотников и сельских жителей.
Кроме того, лодки «Сибирячка» пользуются широким спросом на туристических базах, пунктах проката и в рыболовецких хозяйствах. Обладая доступной ценой, эти лодки ценятся потребителями за маневренность, надежность, долговечность и практичность в использовании.
Лодки этого типа благодаря их маленькому весу успешно используются на мелководье, поэтому они незаменимы для рыбалки на небольших водоемах. Их удобно перевозить. Все это делает «Сибирячку» одной из самых востребованных моделей среди весельно-моторных лодок.
Отечественные каркасные моторные лодки
На рынке моторных алюминиевых лодок сейчас самыми доступными по соотношению цена-качество являются алюминиевые лодки отечественного производства. К тому же на вторичном рынке можно найти много предложений по продаже б/у лодок по цене, гораздо ниже новых, но не уступающих им по качеству.
Каркасная моторная лодка, это легкое судно, сделанное из алюминия или пластика. Большинство лодок имеет специальное место (транец) под крепление подвесного лодочного мотора. Главным преимуществом каркасных мотолодок является их небольшая масса. Один человек в состоянии вытащить лодку на берег на 2/3 ее длины. А несколько человек способны вообще вынеси судно на берег и погрузить, например, на автоприцеп.
При выборе моторной лодки надо обращать внимание на такие характеристики, как комфорт и вместительность лодки. Удобство использования и конечно мореходные данные.
На первом месте (по данным приведенным на сайте https://spyship.ru/testy/otechestvennye-motornye-lodki.html ) находится моторная лодка «Прогресс» 4 Куйбышевского авиазавода.
Это лодка из дюралюминия очень высокого качества, благодаря чему корпус лодки практически не подвержен гниению. Повышенная остойчивость лодки (при переходе с борта на борт лодка практически не кренится), просторный кокпит, в котором можно даже переночевать, большая грузоподъемность и два бака по 22 литра ставят это судно на первую позицию среди аналогов.
На втором месте находятся лодки модели «Казанка» серии 5М4. Эти лодки являются значительно переработанными моделями первой «Казанки». Новые модели получили новые обводы корпуса, увеличена килеватость на корме, в результате чего лодка повысила свою курсовую устойчивость и всхожесть на волну. На данный момент «Казанка» 5М4 это надежная вместительная лодка, легкая в управлении, значительно переработанная и лишенная всех недостатков своей предшественницы.
Ниже на ступень стоят лодки отечественного производства «Крым», «Обь», «Воронеж», «Казанка», «Прогресс» серии 2 и 3. Они несколько уступают первым двум по своим характеристикам, но имеют и каждая свои преимущества. Например лодки «Обь» Новосибирского Авиационного завода с самого начала оснащаются булями, что в разы повышает их непотопляемость. А вот лодки «Крым» Пермского Судостроительного завода наши водники нарекли «вечными» из-за особенности корпуса. Лодки вообще не страдают коррозией, поскольку корпус изготавливается из алюминиево-магиевого сплава и собирается методом аргонной сварки.
Моя Сибирячка.
Предистория покупки.В детстве была первая и последняя алюминиевая лодка у меня Романтика, двухсекционная, затем весь мир помешался на пвх лодка. Был Флагман 320 затем Компас 350 (очень хорошая лодка). Все лето живу на даче, 300м от Оби, район Звездной. Пвхашку как в июне накачивал, так в октябре сдувал, все лето возил на прицепе, кусты, проволока на дороге, камни, стекла на берегу, короче изнахратил я две пвха лодки за 7 лет. Решил что мне нужен твердый корпус, рыбачу только один в лодке, мотор 9.9 Хайди. Планировал Обь1 Казанка М что бы было лехко грузить и не нужно регистрировать в гимс, но в виду новых изменений в правилах гимс, Обь1 и Казанеа М попадают под регистрацию. Начал собирать инфу по цельносварным новоделам, типа Вельбот, Тактика, Рейд в размере 350-390. Цена у этих лодок 75-100т.р. В роликах на ютубе все красиво, в реале же прокатился на Рейд370 качество сборки ужасное, тяжелая 110кг. Вернулся опять к советским кострюлям, остались в поле зрения Неман1 Янтарь2 и Сибирячка. Первые две лодки всего две в России в продаже, Сибирячек аж 5шт на всю Россию. Цена на Сибирячки 45-60т.р. Нашел вариант в Алейске лодка+ прицеп за 60т.р. Поехал и пригнал лодку на прицепе.
Славка-Ганс
Старожил
Лодка досталась с самодельными булями аналог Обь1 и Казанка М. Первым делом проверил лодку на течь, все сухо. Много читал что Сибирячка валкая, но с булями очень устойчива, длина лодки 4.3м при весе всего 70кг, полехче некоторых пвхашек. Завод изготовитель ЗИЧ завод имени Чкалова. Лодка выпускается уже более 30лет. Завод изготовитель рекомендует мотор 8л/с т.к в советские времена не было моторов 9.9-15л/с но в журнале Катера и яхты завод написал письмо, максимальный мотор 15л/с на юиубе есть видео Сибирячки и под 20 и 40кой.
Fomich_D
Старожил
Cибирячка на любителя,в одного норм а вдвоем при неловких движениях напарника можно и занырнуть была в пользовании несколько лет.ходил по Оби на короткие рас-я под мотором эвинруд 3.3. Под веслами очень ходкая .
Славка-Ганс
Старожил
Вложения
Славка-Ганс
Старожил
Первые впечатления, жена 49кг в носу, я 60кг на румпеле, лодка идет идеально, высадил супругу, в одного до 35км/ч идет идеально, выше скорость, начинает хлопать нос, подымается и падает на воду, как на коне скачешь, лодка пустая, бак под мотором, думаю если убрать бак в нос и положить якарь в нос, будет все хорошо. Мотор 9.9 винт 9. Под мотор подложил брусок 4см но все равно надо еще на 3см подымать мотор, а уже негде крепить, придется наращивать транец. Сейчас занимаюсь салоном, лодка досталась без сланей, решил в борта вставить пеноплекс и чем нибудь зашить, типа рифленого алюминия или фанерой обтянутой ковролином или карпетом. На дно лодки постелю ламинированную фанеру.
Вложения
Славка-Ганс
Старожил
Старожил
Володя
Писатель-рыбак
Старожил
Славка-Ганс
Старожил
Славка-Ганс
Старожил
alexbarab
Писатель-рыбак
Планировал Обь1 Казанка М что бы было лехко грузить и не нужно регистрировать в гимс, но в виду новых изменений в правилах гимс, Обь1 и Казанка М попадают под регистрацию.
А здесь по подробнее. С чего это вдруг Обь-1 и Казанка-М попадают под регистрацию? И что это за такие “новые изменения в правилах. “?! Что это за бака тебе такую инфу нашептала? Наверное та, что очень сильно хотела тебе речную лодку продать?!
Славка-Ганс
Старожил
А здесь по подробнее. С чего это вдруг Обь-1 и Казанка-М попадают под регистрацию? И что это за такие “новые изменения в правилах. “?! Что это за бака тебе такую инфу нашептала? Наверное та, что очень сильно хотела тебе речную лодку продать?!
Подлежат регистрации лодки снаряженой массой более 200кг (лодка+бензин+самый допустимо мощный мотор 4т) т.ч сейчас надо регить и Обь1 и Казанку М.
alexbarab
Писатель-рыбак
Подлежат регистрации лодки снаряженой массой более 200кг (лодка+бензин+самый допустимо мощный мотор 4т) т.ч сейчас надо регить и Обь1 и Казанку М.
Во-первых, в ГОСТе, в сведениях о стандарте говорится следующее:
ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 5 «Судостроение»
Так для кого стандарт? Для ГИМС? Для судовладельцев? Нет, данный стандарт предназначен для судостроителей.
А теперь давайте посмотрим п. 6.6 «Максимальная грузоподъемность». В соответствии с ГОСТом:
Данная величина не должна превышать общую нагрузку, которая может быть добавлена к массе укомплектованного судна без нарушения остойчивости, высоты надводного борта и запаса плавучести в соответствии с ИСО 12217.
Так вот где собака порылась!(С). Вот теперь всё в ГОСТе встаёт на свои места и звучит логично. Данный стандарт в п.9 обязывает судостроителя в «Руководстве для владельца» указывать максимальную грузоподъемность судна. Т.е. максимальный вес, который примет на борт лодкакатер и при этом не кильнётся или не затонет при эксплуатации. И, разумеется, при расчете максимальной грузоподъемности необходимо брать массу укомплектованного судна (по ISO — mLCC), т.к. там учитывается самый тяжелый мотор из разрешенных, — конструктор же не знает мотор какой мощностивеса захочет установить пользователь. Вот для чего эта mLCC и нужна в стандарте ISO.
Иностранные производители часто продают не только корпуса, но и готовые комплекты с установленными ПЛМ. При этом, п.9 стандарта ISO обязывавает производителей указывать вес укомплектованного судна в «Руководстве для владельца». И сколько бы не весил ПЛМ, с которым лодка продается, должна быть указана масса укомплектованного судна согласно п. 6.3 стандарта. Вот вам и объяснение слов «вне зависимотсти от того» в ГОСТе.
Если зарубежный производитель желает указать отдельно вес корпуса, он просто-напросто не употребляет слово «укомплектованный(ая)». А некоторые производители, чтобы не путать покупателя, делают сноску, что вес указан без учета массы двигателя.
Таким образом, массу укомплектованного судна должны подсчитывать не инспекторы ГИМС, а судостроители. А инспектор ГИМС должен брать этот параметр из паспорта маломерного судна.
Почему выглядит нелогичным принимать решение о регистрации МС, опираясь на данные об укомплектованной массе судна по п.6.3 ГОСТ 8666-2012:
Технический параметр масса укомплектованного судна (mLCC ) — прерогатива и область ответственности производителя. Однако на данный момент нет ни одного паспорта отечественной лодки, где бы указывался данный параметр (хотя это обязательно по ГОСТ). Даже если завтра судостроители начнут выполнять требования ГОСТ 8666-2012 и станут указывать этот параметр, на руках у судовладельцев останутся миллионы паспортов лодок, где отсутствуют данные о mLCC.
Рассчитывать технические характеристики маломерных судов, к которым относится и масса укомплектованного судна, не относится к компетенции инспектора ГИМС.
Получается, что сотрудникам ГИМС вменяется в обязанность определять поднадзорность судна на основе параметра, который им не известен (см. п.1 выше). При этом они должны сами определять mLCC, т.е. выполнять работу конструктора. Однако никакой подробной методики определения укомплектованной массы судна нет. Есть лишь отвлеченные рассуждения про некий «самый тяжелый мотор». Раз уж на то пошло, должны быть выпущены таблицы, где для каждого значения мощности ПЛМ должен быть указан вес наиболее тяжелого мотора с такой мощностью. Но ничего подобного нет. Всё, видимо, отдано на откуп самодеятельности. Поэтому неудивительно, что инспектора ГИМС используя весь свой творческий потенциал, порой находят просто диковинные тяжеловесы со скромной мощностью
Лодка «Сибирячка»: описание, характеристики, фото
Отсутствие лодки не является препятствием для успешной рыбалки. Да и не каждый любитель этого вида досуга может позволить себе такую дорогостоящую «игрушку». Однако при наличии лодки эффективность рыбалки повышается в несколько раз. Поэтому если вы все-таки решили приобрести лодку, выбирать нужно самый удобный и надежный вариант с хорошими ходовыми характеристиками и разумными ценовыми параметрами. Среди наиболее популярных и востребованных моделей наилучшим сочетанием цена-качество отличается лодка «Сибирячка».
История создания
Лодка «Сибирячка» была спроектирована и выпущена Новосибирским авиационно-промышленным объединением (НАПО) им. Чкалова в 1989 году. Разрабатывалась эта модель по заказу подшефного рыболовецкого совхоза, который попросил обеспечить хозяйство простыми, удобными в эксплуатации, универсальными (под мотор и весла) лодками. Заказчики остались довольны. Подкорректировав чертежи с учетом пожеланий и замечаний пользователей, объединение запустило эту модель в серийное производство. Поскольку выпуск лодок продолжается по сей день, купить новую модель вполне реально.
Следует помнить, что из-за своей популярности лодка «Сибирячка» неоднократно подделывалась, поэтому при покупке нужно обязательно требовать все необходимые документы на нее, чтобы не стать жертвой мошенничества.
Преимущества модели
«Сибирячка» относится к классу гребно-моторных лодок. Это первая модель такого класса, полностью выполненная из дюралюминия. Если сравнить ее с лодками такого типа, выполненными из шпона или стеклопластика, можно заметить, что при одинаковой вместимости и стоимости алюминиевая лодка «Сибирячка» обладает следующими преимуществами:
- Она значительно меньше весит.
- В ней достаточно места для размещения багажа.
- Отличается более успешными обводами, причем как на веслах, так и при использовании мотора.
Кроме того, в лодке «Сибирячка», по отзывам, места для пассажиров расположены значительно удобнее, чем в других моделях этого класса.
Если лодки из шпона при интенсивном использовании изнашиваются уже через пару лет, то срок эксплуатации «Сибирячки» при надлежащем уходе может составлять двадцать лет, то есть в десять раз больше.
Конструкционные особенности лодки
Центральную часть кормовой банки лодки «Сибирячка» можно открывать. Туда можно поместить бачок с топливом, инструменты и проч. Носовая банка также сделана открывающейся. Туда удобно складывать рюкзаки, различное туристическое или рыболовное снаряжение.
Банки покрываются планками из дерева. Из таких же реек изготовлены решетчатые съемные настилы на дне лодки – кормовые и носовые. Они призваны улучшить теплоизоляцию лодки и обеспечить более комфортное пребывание в ней.
Скорость «Сибирячки», оснащенной мотором «Ветерок», с одним водителем на борту может превышать тридцать километров в час. При наличии двух пассажиров на борту лодка передвигается на скорости, близкой к глиссированию. При полной загрузке скорость хода не превышает пятнадцати километров в час.
Модель обладает хорошей устойчивостью. На крутых виражах ее крен становится заметным, но опасных наклонов не наблюдается даже на большой скорости и при полной загрузке.
Днище у этой модели плоско-килеватое. При волнении на него приходятся значительные нагрузки. Однако волнение высотой до полуметра «Сибирячка» выдерживает очень уверенно. В носовой части под палубой, под средней банкой и под банкой на корме расположены блоки плавучести, изготовленные из вспенивающегося полистирола, которые гарантируют ее непотопляемость. При испытаниях лодку нагружали стальным балластом, и она не тонула с весом 95 кг балласта на борту. Модель оборудована специальными ручками для переноски и швартовки. Для окраски судна применяется высокопрочная эмаль, поверх которой нанесен слой водостойкого лака. Заводская гарантия на покраску составляет полтора года.
Недостатки модели
При всех имеющихся достоинствах «Сибирячка» не лишена некоторых недостатков. Их совсем немного, но о них необходимо знать, решая вопрос о приобретении данной модели.
- Пустая лодка при задней центровке (когда водитель находится на корме рядом с подвесным мотором) тяжело выходит на глиссирование.
- Неудачная конструкция шпангоутов приводит со временем к появлению трещин на днище.
Впрочем, современные модели имеют более удачную конструкцию и перечисленные минусы в них не столь заметны.
Технические характеристики лодки «Сибирячка»
При длине 427 см и ширине 127 см полный вес лодки со всем оборудованием составляет 83 кг. Средняя высота бортов над водой в среднем составляет около полуметра. Грузоподъемность лодки 300 кг. В ней может разместиться до четырех пассажиров.
Мощность мотора, используемого на лодке не должна превышать двенадцать лошадиных сил.
Максимальное расстояние от берега, на котором можно использовать лодку – до полутора километров.
Новые конструкторские разработки
В настоящее время разработаны и запущены в производство новые модели под общим названием «Сибирячка»:
- Лодка «Сибирячка-мини-1» представляет собой неразборную картоп-лодку длиной 260 см.
- Вторая модель – тоже неразборная картоп-лодка длиной 340 см, но рассчитанная под использование мотора в две лошадиные силы.
- Третья модель — «Обласок». Это складная лодка вместимостью два человека имеет длину 300 см и весит 36 кг. В сложенном виде компактна, выглядит, как пакет.
- «Сибирячка-мини-разборная» — двухместная лодка, состоящая из трех секций которая может использоваться под мотором мощностью пять лошадиных сил. Вес модели с оборудованием составляет сорок килограммов. Существует четыре варианта сборки этой лодки. В сложенном виде она легко умещается на крыше или в багажнике автомобиля.
В современных условиях, когда эксплуатация крупных моторных лодок для многих владельцев стала экономически невыгодной, мини-лодки представляют собой оптимальный вариант легкого, экономичного разъездного плавсредства, пользующегося большим спросом у рыбаков, охотников и сельских жителей.
Кроме того, лодки «Сибирячка» пользуются широким спросом на туристических базах, пунктах проката и в рыболовецких хозяйствах. Обладая доступной ценой, эти лодки ценятся потребителями за маневренность, надежность, долговечность и практичность в использовании.
Лодки этого типа благодаря их маленькому весу успешно используются на мелководье, поэтому они незаменимы для рыбалки на небольших водоемах. Их удобно перевозить. Все это делает «Сибирячку» одной из самых востребованных моделей среди весельно-моторных лодок.