Лодка Юг: описание модели, технические характеристики, отзывы

Лодка Юг: описание модели, технические характеристики, отзывы

Вы решили купить надувную лодку. Поздравляем – это отличное решение! Поверьте, даже если Вы всего несколько раз за сезон вырветесь из повседневной суеты и съездите на рыбалку, отдохнуть на острова или просто покататься – Ваша покупка окупится сторицей!

Чтобы покупка надувной лодки оставила самые положительные впечатления от отдыха – необходимо сделать правильный выбор. Рекомендуем прочитать данную статью до конца, мы постараемся помочь Вам в этом.

Итак – какой должна быть надувная лодка?

Во-первых, прочной и надежной. Отправляясь отдыхать на воде Вы должны быть уверены, что лодка не подведет, особенно, если с Вами будут жена и дети. У всякого товара есть своя цена, конкуренция сейчас очень высокая, поэтому у всех производителей приблизительно одинаковые цены на модели одного класса. И если Вы найдете какую-то лодку с заметно меньшей ценой, знайте – производитель на чем-то существенно сэкономил. Прежде чем торопиться делать такую покупку – подумайте стоит ли рисковать своей (и своих близких) безопасностью.

Прочность лодки определяется материалом, из которого она сделана (производитель, количество слоев, толщина и плотность) и качеством изготовления.

Загрузка надувной лодки 365

Во-вторых, лодка должна быть вместительной, чтобы перевезти Вас, ваших родных, друзей и вещи (бак с бензином, еду, удочки, палатки и т. д.). Важное сразу определиться, для чего покупается лодка и сколько человек планируется перевозить на лодке – исходя из этого выбирать длину лодки. Здесь есть два очень важных момента.

1-й. Пусть Вас не вводит в заблуждение длина лодки. Можно подумать, что 3 метра – это очень много! Нет, нет и еще раз нет! Полезная часть, кокпит, намного меньше – пространство съедается толщиной бортов и выступающими сзади баллонами (это сделано для устойчивости).

На фото: загрузка лодки 365 для отдыха на два дня, семья из трех человек, которые еще должны сюда сесть.

2-й момент – НЕ принимайте в расчет такую характеристику как максимальная пассажировместимость. Количество людей, комфортно передвигающихся в лодке обычно меньше этого параметра. Здесь следует основываться лишь на опыте других людей. По статистике 70% покупателей ! меняютт в первые год- два лодку и мотор на более длинную и более мощный.

С другой стороны не стоит впадать в другую крайность и выбирать очень длинную лодку и самый мощный мотор, который можно установить на такую лодку. Здесь вступают в игру такие величины, как стоимость (которая стремитнльно увеличивается при увеличении длины и мощности), вес лодки и мотора, а также транспортировочные габариты (вес и размеры сумок с лодкой и мотора). Поэтому нужно хорошо подумать, взвесить все ЗА и ПРОТИВ и сделать компромиссный выбор для своего конкретного случая.

Подведем итог сказанному .

1. Решаете для себя – для чего покупаете лодку, сколько человек будет на ней ездить чаще всего и сколько, возможно, придется перевозить иногда (так сказать запас по вместимости) – исходя из этого определяетесь с длиной.

2. Исходя из того – как далеко Вам придется переносить лодку до воды, как удобно это делать (подъезд к воде, или, наооборот, крутой берег), будет ли Вам кто-то помогать, есть ли возможность использовать транцевые колеса или прицеп, какова вместимость вашей машины – определяетесь с весом лодки и типом лодки (с жеским полом или надувным дном).

3. Составляете для себя представление о ценовом диапазоне лодок и планируете бюджет покупки.

4. Определяетесь с плотностью ткани. Это тоже параметр, который с одной стороны говорит о прочности, а с другой очень увеличивает вес лодки. Здесь также нужно найти оптимальный вариант для себя.

5. Далее выбираете исходя из стоимости и внешнего вида.

Если у Вас возникнут сложности с выбором можете обратиться за помощью к нам:

по телефону (8452) 468-999, Саратов, по e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или по форме справа “Задать вопрос”

Ниже рассмотрены примеры выбора лодки для различных целей и важнейшие параметры (характеристики) надувных лодок.

Пример первый.

Лодка покупается для рыбалки (охоты) для одного человека, для себя любимого. В этом случае покупать лодку длиннее 3. 40 м не имеет смысла, вес такой лодки достаточно большой и управляться с ней одному тяжело, а места в ней для одного хватит. Оптимальная длина 2.90-3.20 м, вес такой лодки будет 40-50 кг. Здесь уже нужно ориентироваться на свои силы, здоровье и возраст. Чем меньше уверенности в своих силах – тем легче, соответственно короче, нужно выбирать лодку. Если искать лодку с меньшим весом, то можно обратить внимание на лодки с надувным дном (НДНД – надувное дно низкого давления и Airdeck – надувное дно высокого давления). Лодки с надувным дном быстрее собираются. Для таких лодок вполне подойдет мотор в 5 л. сил.

Пример второй.

Лодка покупается с расчетом, что на рыбалку или на отдых будете выезжать вдвоем. Здесь минимальная длина 3.20. На рыбалке в такой лодке вдвоем уже тесновато, 3.40 – уже гораздо лучше. В лодке 3.20 можно выехать на отдых семьей из двух человек с ребенком, вещи класть уже практически некуда. Далее следует уже опять ориентироваться по своим силам. Вдвоем на моторе в 5 л. сил – движение уже в водоизмещающем режиме, поэтому если хотите передвигаться быстрее – покупайте более мощный мотор.

Читайте также:
Рыболовное ведро для прикормки

Пример третий.

Покупаете лодку и предполагаете, что на ней будут плавать более двух человек. В этом случае Вам нужно брать лодку не менее 3.40, а лучше не менее 3.60. Мотор 8 л. сил и более.

Пример четвертый.

Лодка Вам нужна для развлечений и активного отдыха на воде. Вы хотите кататься “с ветерком”. Предполагается использовать ее для буксировки ватрушек или лыжника. Тогда для Вас подойдет достаточно длинная лодка 3.60 и более, с возможностью установки мощного мотора до 30 л. сил и ярких расцветок. Следует обратить внимание на модели с повышенными скоростными характеристиками, обычно имеют маркировку “спорт” (Касатка 385 Спорт) и, набирающие все большую популярность лодки РИБ.

Общие технические характеристики лодок, учитываемые при выборе.

Плотность ткани баллонов и днища.

Сейчас большинство тканей достаточно качественные и плотности 850-900 г/м2 вполне достаточно для лодки средних габаритов для обычной эксплуатации. Меньшая плотность подойдет только совсем маленьким лодкам. Если лодка длиннее 360 см, то, желательно, выбирать более высокую плотность. Не забывайте, что чем толще материал, тем он прочнее, но и вес такой лодки значительно больше. Если Вам нужна очень прочная лодка – выбирайте плотность до 1350 г/м2, например Gladiator Professional.

Усиление днища лодки по килю, баллонам и стрингерам защитными лентами.

Здесь Вам нужно учитывать условия эксплуатации лодки и рельеф прибрежной зоны (наличие острых камней, коряг и т.д.). Если на лодке собираетесь плавать в прибрежной зоне в камышах (охота, рыбалка, подводная охота) и есть риск напороться на корягу, то стоит выбирать лодку с повышенной прочностью днища 1100 или 1350 г/м3. Это модели Гладиатор Актив и Профессионал. Самое уязвимое место – киль, поэтому здесь обязательно должна быть защита.

Большинство моделей лодок Gladiator имеют широкую 180 мм броню по баллонам в базовой комплектации!

Швы – сварные или клееные.

Считается, что клеевые швы более прочные, там стык прошит, проклеен специальным клеем и защищен сверху дополнительной полосой, придающей еще большую надежность соединению. Но, если бренд, выпускающий лодки со сварными швами, зарекомендовал себя как надежный, то не стоит отказывать себе в понравившийся модели.

Диаметр баллонов.

Диаметр баллонов надувных лодок под мотор обычно составляет 40-50 см. Чем больше диаметр , тем больше грузоподъемность лодки и лучше защита от волны, но и тем больше вес лодки.

Пайолы (слани, пол лодки).

Пайолы из водостойкой фанера или алюминия. Такое дно, в отличие от надувного, будет более жестким, но и более тяжелым. У лодки с жестким дном и килем намного лучшие мореходные свойства.

Жесткость, монолитность, собранных пайолов считаем очень важным показателем поведения лодки на волне. Зависит это от толщины пайолов, соединений между ними, стрингеров и тому, как подогнан пол под саму лодку. Иногда, даже при движении по водной ряби, пол лодки начинает неприятно трясти, а на большой волне полы с плохой жесткостью ходят ходуном. Это негативно сказывается на долговечности лодки и просто личном комфорте. К сожалению, определить это при покупке практически невозможно, здесь только довериться мнению продавца или читать отзывы.

Алюминиевые пайолы более долговечные, но и более скользкие. Бытует мнение, что алюминиевые пайолы и лавки греются на солнце – в результате наших тестов такой закономерности на наших моделях выявлено не было. Если у каких-то моделей это проявляется – просьба написать нам на почту с указанием модели.

Стрингера.

Жесткие алюминиевые элементы пола, надевающиеся сбоку на пайолы и усиливающие жесткость пола. При выборе лодки обращайте особое внимание на легкость сборки. Одеть стрингера на некоторых моделях лодок, особенно длиной свыше 340 см, очень трудно. Поэтому, если есть такая возможность, попросите собрать лодку, кстати мы в большинстве случаев это делаем при продаже, или при заочной покупке найдите отзывы о том, как собираются пайолы. Отличное решение есть у лодок Гладиатор “Актив” и “Профессионал”. У них конструкция стрингеров упрощает сборку в разы. Почти все покупатели, у кого была возможность сравнивать с другими моделями, отмечали эту особенность.

Крепление сидений.

Удобнее, когда используется скользящий тип крепления ликтрос-ликпаз. В этом случае легко подстроить под себя сиденье. Стационарно установленные сиденья не очень удобны.

Цвет лодки.

Для рыбалки, охоты и дайвинга чаще всего покупают лодки зеленого цвета. Большой популярностью пользуется камуфляжная расцветка лодок, правда лодки в такой расцветке несколько дороже одноцветных. Камуфляж у лодок Гладиатор представлен в трех вариантах: классический, “камыш” – имитирующий прибрежную растительность и цифровой – последний также охотно покупают просто любители отдыха – смотрится очень симпатично. Также лодка таких расцветок не будет привлекать ненужное внимание различных инспекций. Ну, а для отдыха и покатушек подойдут любые яркие цвета – здесь дело вкуса. Не советуем приобретать лодки с черными вставками – на солнце они очень сильно греются, и хотя красно-черная лодка очень стильно смотрится, греется она тоже сильно.

Читайте также:
Покраска воблера

Габариты лодки в свернутом виде.

При выборе лодки не забывайте учитывать ее габариты и как она поместиться в Ваш автомобиль. Габариты сумок с лодкой и пайолами указаны в характеристиках каждой лодки.

Аксессуары и полезные мелочи.

Ручки для переноски лодки – задние и передняя ( одному удобнее управляться с лодкой, когда задние ручки находятся на концах баллонов, а не по бокам), ручки пилота.

Мягкие накладки на лавки, иногда делают с подседельными сумками. С ними сидеть гораздо комфортней, на солнце не ощущается нагрев лавки.

В нижней части транца должен быть клапан слива воды. На носу лодки обычно размещают якорный рым, защищающий борта от протирания веревкой якоря. Чтобы баллоны лодки не повредились от избыточного давления в жаркую погоду желательно наличие стравливающего клапана. Также удобно, когда на транце есть страховочный рым-болт, который используется для страховки мотора, буксировки ватрушки или другой лодки.

Моторная лодка Юг

Алексей Рудченко 7 min read 04.04.2020 Добавить комментарий

При разработке новых моделей плавательных средств конструкторам приходилось решать комплекс серьезных задач, связанных с повышением эксплуатационных характеристик, обеспечением безопасности, а также улучшением товарного вида легких и малогабаритных моторных катеров. Лодка «Юг», изготовленная из легкого и прочного стеклопластика, стала одной из таких разработок. Хотя с момента изготовления первого опытного образца прошло более полувека, лодка «Юг», а также модернизированная лодка «Юг 2500» и сегодня встречаются на водоемах. Оценим главные характеристики этих катеров.

Лодка «Юг» и лодка «Юг 2500» – общая информация

Обе модели малогабаритных катеров марки «Юг» представляют собой плавательные средства, изготовленные из пластика.

Юг-2500

Они сразу обращают на себя внимание рыбаков, охотников, спортсменов, а также любителей водного отдыха благодаря следующим особенностям:

  • привлекательному внешнему виду;
  • декоративности наружной и внутренней отделки;
  • довольно небольшим размерам.

Нельзя также не отметить:

  • небольшой вес изделий, облегчающий подъем, буксировку, а также хранение;
  • удачно подобранную форму корпуса, обеспечивающую глиссирование;
  • повышенную грузоподъемность при компактных габаритах;
  • жесткую конструкцию цельного корпуса, полученного путем формования.

В конструкции изделий, наряду с достоинствами, есть слабые места:

  • недостаточно большая площадь по ватерлинии;
  • пониженная остойчивость при передвижении пассажиров в стоящей шлюпке;
  • резкое снижение скорости при возрастании нагрузки;
  • довольно плотное размещение пассажиров при ширине корпуса 1,2 м;
  • уязвимость внешней обшивки при частом вытаскивании плавсредства на берег;
  • невозможность доступа к пространству между слоями обшивки для ремонта.

В процессе доводки конструкции ряд недостатков был устранен конструкторами предприятия-изготовителя, а также любителями мотолодок и домашними умельцами. О надежности изделия, длительном ресурсе эксплуатации свидетельствует то, что лодка «Юг» и лодка «Юг 2500» спустя 50 лет с начала выпуска продолжают выполнять возложенные на них функции.

Их используют для следующих целей:

Использование мотошлюпок возможно в различных видах водоемов:

  • спокойных озерах и быстрых реках;
  • больших водохранилищах и прибрежной черте моря.

Лодка «Юг» является базовой моделью. Ее превосходит по техническим и эксплуатационным характеристикам лодка «Юг 2500». Чем же отличаются данные модификации легких моторных катеров?

Отличия следующие:

  • габариты и вес плавсредства;
  • масса перевозимого груза;
  • максимальная допустимая мощность двигателя;
  • скоростные характеристики с различной нагрузкой.

Остановимся подробно на технических показателях, особенностях конструкции, а также эксплуатационных параметрах различных модификаций катеров марки «Юг».

Лодка «Юг» – главные характеристики и конструктивные особенности

Эта модель шлюпки позволяет перевозить четырех пассажиров. Она представляет собой легкий моторный катер, изготовленный из двойного стеклопластика.

Мотолодка Юг

Рассмотрим характеристики плавсредства:

  • максимальный габарит по длине составляет 3500 мм;
  • наибольшая ширина равна 1200 мм;
  • высота борта на участке с максимальной шириной – 500 мм;
  • предельно допустимое водоизмещение – 460 кг;
  • масса лодочного корпуса составляет не более 96 кг;
  • максимальная осадка при полном заполнении 190 мм;
  • рекомендуемая мощность подвесного мотора – 10 л. с.

Скоростные характеристики моторной шлюпки зависят от мощности применяемого двигателя, а также режима эксплуатации:

  • с подвесным мотором мощностью 7,5 кВт и средней нагрузкой катер развивает скорость 15,5 км/ч;
  • моторная шлюпка с аналогичным мотором при максимальных оборотах винта достигает скорости 30 км/ч;
  • установка более мощного двигателя марки Вихрь позволяет выйти на повышенный скоростной режим, составляющий 39,6 км/ч.

Лодка «Юг» задумана конструкторами как легкий, малогабаритный моторный катер, на который можно устанавливать недорогие двигатели мощностью 6–9 кВт. При путешествии двух или трех пассажиров площадь свободного пространство корпуса обеспечивает максимальный уровень комфорта. Однако, несмотря на заявленную изготовителем шлюпки пассажировместимость, составляющую 4 человека, находиться им на борту довольно тесно при максимальной ширине корпуса 1,2 м.

Теоретический чертеж

Достоинств у моторного катера много:

  • небольшая масса. Плавсредство весом 96 кг легко вручную погрузить на машину, а также несложно буксировать к месту использования или хранения;
  • герметичный и вместительный багажный отсек. Он расположен в зоне носовой палубы, очень удобен для сухого хранения во время длительных путешествий;
  • специальная емкость, находящаяся на корме. Габариты отсека позволяют поместить топливный бак, а также необходимый инструмент;
  • удобный тент, выполненный на легкосплавных дугах круглого сечения. При необходимости, его можно легко и быстро снять;
  • отсутствие шероховатости на внешней, а также внутренней поверхности лодочного корпуса. Благодаря лакокрасочному покрытию поверхность блестит;
  • технологичность. Корпус собран из двух пластиковых полуфорум, изготовленных с помощью гладкой матрицы и специального пуансона;
  • герметичность лодочного корпуса. После сборки двух частей оболочки они соединяются, обеспечивая непотопляемость шлюпки в случае аварии.
Читайте также:
Компания Mepps — история фирмы, обзоры приманок, отзывы рыбаков

Еще одной интересной особенностью является безнаборная конструкция корпуса – отсутствуют традиционные шпангоуты. Жесткость внешней части обшивки, имеющий толщину 3 мм, обеспечивается следующими элементами:

  • килем, изготовленным из пенопласта, расположенного с внутренней стороны обшивки;
  • очертаниями скул и отбортовки в зоне соединения внешней и внутренней полуформ.

Внутренний слой обшивки сохраняет жесткость, благодаря выполненным при формовке гофрам и выступам. При первом взгляде на шлюпку привлекает внимание конфигурация днища:

Благодаря указанным моментам, шлюпка «Юг» отлично преодолевает мелкие волны с двумя пассажирами на борту.

Конструкция не лишена недостатков. Слабые места:

  • склонность к опрокидыванию при резком смещении центра тяжести;
  • недостаточная ширина для комфортного пребывания на борту четырех человек;
  • сложность ремонтных работ по восстановлению двухслойной обшивки;
  • ускоренный износ наружной обшивки в процессе эксплуатации.

Довольно серьезным минусом является повышенная цена шлюпки по сравнению с аналогичными изделиями других производителей, связанная с использованием дорогого стеклопластика. Несмотря на ряд недостатков, легкая, компактная лодка «Юг» заслужила внимание любителей водного отдыха.

Лодка «Юг 2500» – эксплуатационные показатели и основные параметры

В усовершенствованном плавсредстве, которое известно как лодка «Юг 2500», учтены некоторые слабые места базовой модели:

Основные параметры модернизированного моторного катера модели «Юг 2500», при максимальном количестве пассажиров 4 чел., составляют:

  • расстояние между наиболее удаленными точками по продольной оси – 3700 мм;
  • ширина в наибольшем сечении – 1400 мм;
  • высота бортовой части на миделе – 500 мм;
  • полный вес укомплектованной шлюпки – 140 кг;
  • оптимальная мощность навесного двигателя – 15 л. с.

Скорость катера с навесным двигателем «Вихрь» составила:

  • с тремя пассажирами на борту – 39,5 км/ч;
  • с одним рулевым – 44 км/ч.

Катер «Юг 2500» внешне отличается от аналогичных плавательных средств элегантным очертанием, комфортабельностью, а также качеством отделки. Особенности корпуса:

Заслуживает внимания также просторный и комфортабельный кокпит с габаритами 1,15х1,6 м. Он оборудован лобовым стеклом, оснащен сиденьями для двух человек. Площадь кокпита позволяет удобно устроиться на ночлег двум пассажирам на подвесной койке, входящей в комплект поставки. Она представляет собой брезент, который крепится к крайней части палубы и носовой банке. Сиденья выполнены откидными, а дно защищено съемной решеткой из древесины.

Необходимо отметить, что шлюпка оснащена:

  • штурвалом и блоком дистанционного управления двигателем;
  • двумя рукоятками и носовым рымом для транспортировки и швартовки;
  • веслами и черпаком.

Лодка «Юг 2500» отличается комплектацией:

  • один вариант предусматривает установку полумягких сидений и системы дистанционного управления двигателем;
  • другая модификация шлюпки оборудована жесткими сиденьями и не предоставляет возможности управлять мотором дистанционно.

Особенность лодочной конструкции – непотопляемость. Она обеспечивается благодаря пенопластовым блокам, размещенным в кормовой части, а также в районе носовой палубы.

Подводим итоги

Моторные катера модели «Юг» и «Юг 2500» на протяжении десятилетий эксплуатации в различных условиях зарекомендовали себя в качестве надежных плавсредств, отличающихся высокими ходовыми качествами, непотопляемостью и остойчивостью. Ведь не зря люди старшего поколения, увидев привычные с детских лет очертания лодки, роняют скупую слезу, вспоминая юношеские годы.

Моторная лодка “юга”

Полезная модель относится к маломерным быстроходным судам и может найти применение в судостроении при изготовлении моторных лодок для промысловых и прогулочных целей. Техническим результатом заявляемой полезной модели является повышение эксплуатационной надежности и эксплуатационных характеристик. Технический результат достигается тем, что в моторной лодке, содержащей корпус с остроскулыми высококилеватыми обводами и транцевой кормой, разделенная на каюту, открытый кокпит и моторную нишу, снабженная блоками плавучести по бортам, привальным брусом и профильными реданами, расположенными на днище корпуса, корпус лодки выполнен сварным, причем, днище и борта выполнены из гофрированного материала одинаковой толщины, гофры которого расположенны симметрично относительно диаметральной плоскости и на равном расстоянии друг от друга, при этом профильные реданы прилегают к гофрам со стороны, направленной к бортам, а привальный брус выполнен из цельной трубы и расположен на стыке бортов и палубы.

Предлагаемая полезная модель относится к маломерным быстроходным судам и может найти применение в судостроении при изготовлении моторных лодок для промысловых и прогулочных целей.

Известен быстроходный катер, содержащий корпус с бортовыми спонсонами и транцевой кормой, содержащий продольные реданы и носовую конечность, которая выполнена глубоко V-образной и в районе 3-4 теоретических шпангоутов плавно сопряжена с бортовыми спонсонами, а также стреловидный редан, расположенный в районе 8 и 1/2 – 10 теоретических шпангоутов, симметричный относительно диаметральной плоскости и ограниченный ближайшими к последнему продольными реданами, причем глубина стреловидного редана составляет 1/16-1/7 высоты транца (см. МПК В63В 35/73 свидетельство на полезную модель №4518, публ. ПМПО №7-97 с.25).

Недостатком известного катера является сложность конструкции, обусловленная теоретически расчетным расположением стреловидного редана и центра тяжести катера, что в свою очередь ухудшает эксплуатационные характеристики катера.

Наиболее близкой к предлагаемой полезной модели является моторная лодка «Москва-2», содержащая клепаный корпус с остроскулыми высококилеватыми обводами и транцевой кормой, разделенная на каюту, открытый кокпит и моторную нишу, снабженная блоками плавучести по бортам, привальным брусом, выполненным из клепаного уголка и профильными реданами, расположенными на днище корпуса (см. «Руководство по эксплуатации МЛ 115-070-003 РЭ, 1979 г.» Приложение) – ближайший аналог.

Читайте также:
Рыба на пару: как приготовить в пароварке и без нее, рецепты с фото

Недостатком известной моторной лодки является невысокая эксплуатационная надежность, обусловленная клепаной конструкции корпуса лодки.

Техническим результатом заявляемой полезной модели является повышение эксплуатационной надежности и эксплуатационных характеристик.

Сущность технического решения заключается в том, что в моторной лодке, содержащей корпус с остроскулыми высококилеватыми обводами и транцевой кормой, разделенная на каюту, открытый кокпит и моторную нишу, снабженная блоками плавучести по бортам, привальным брусом и профильными реданами, расположенными на днище корпуса, корпус лодки выполнен сварным, причем, днище и борта выполнены из гофрированного материала одинаковой толщины, гофры которого расположенны симметрично относительно диаметральной плоскости и на равном расстоянии друг от друга, при этом профильные реданы прилегают к гофрам со стороны, направленной к бортам, а привальный брус выполнен из цельной трубы и расположен на стыке бортов и палубы.

Выполнение корпуса сварным вместо клепаной конструкции по сравнению с ближайшим аналогом значительно увеличивает прочность корпуса, а выполнение его из гофрированного материала позволяет дополнительно повысить эту прочность за счет уменьшения сварных швов.

Расположение сварных реданов, прилегающих к гофрам со стороны, направленной к бортам лодки увеличивает прочность корпуса и улучшает глиссирование лодки, а выполнение привального бруса из цельной трубы и его расположение на стыке палубы и бортов исключает повреждение корпуса при швартовке, что в целом улучшает эксплуатационные характеристики и эксплуатационную надежность лодки.

Предлагаемая полезная модель моторной лодки показана на чертежах, где на фиг.1 изображен общий вид лодки по правому борту; на фиг.2 – вид А днища лодки снизу; фиг.3 – разрез корпуса, взятый по линии Б-Б фиг.1.

Моторная лодка содержит корпус 1 с остроскулыми высококилеватыми обводами 2 и транцевой кормой 3, разделенной на каюту 4, открытый кокпит 5 и моторную нишу 6. По бортам 7 внутри корпуса 1 расположены блоки плавучести 8 (см. фиг.3). Корпус 1 выполнен сварным из гофрированного

материала, при этом гофры 9, 10, 11, 12 днища 13 расположены симметрично относительно диаметральной плоскости гофры 14 по бортам 7. К гофрам 9, 10, 11, 12 плотно прилегают приваренные реданы 15, 16, 17 и 18, а привальный брус 19 выполнен из цельной трубы и расположен на стыке бортов 7 и палубы 20.

При движении лодки за счет гофр 9, 10, 11, 12, реданов 15, 16, 17, 18 и днища 13 она может развить скорость в режиме глиссирования до 60 км/час, при этом сварная конструкция корпуса 1 позволит увеличить длину лодки до 6 м, что в свою очередь увеличивает ее вместимость, а также позволяет увеличить блоки плавучести 8 по бортам 7, что повышает непотопляемость лодки. Выполнение бортов 7 и днища 13 из гофрированного материала одинаковой толщины и симметричным расположением гофр 9, 10, 11, 12 по днищу 13 и гофр 14 по бортам 7, вместе с обводами 2, обеспечивают мягкость хода и хорошую скорость лодки при ее перемещении вне зависимости от состояния водной поверхности, (например, при значительном волнении), при мощности двигателя в 110 л.с.

Высокая эксплуатационная надежность лодки и ее улучшенные технические характеристики позволяют обеспечить ее комфортабельность за счет использования современных материалов для оборудования каюты и кокпита, что одновременно улучшает ее эргономические характеристики и делает пригодной для использования в промышленных целях и для скоростных прогулок.

Моторная лодка, содержащая корпус с остроскулыми высококилеватыми обводами и транцевой кормой, разделенная на каюту, открытый кокпит и моторную нишу, снабженная блоками плавучести по бортам, привальным брусом и профильными реданами, расположенными на днище корпуса, отличающаяся тем, что корпус лодки выполнен сварным, причем днище и борта выполнены из гофрированного материала одинаковой толщины, гофры которого расположены симметрично относительно диаметральной плоскости и на равном расстоянии друг от друга, при этом профильные реданы прилегают к гофрам со стороны, направленной к бортам, а привальный брус выполнен из цельной трубы и расположен на стыке бортов и палубы.

Лодка; Vega: основные технические данные (ТТХ), описание, назначение, конструктивные особенности, ходовые качества и рекомендации

Лодка Вега идеально подойдет для охоты, рыбалки и длительных походов. Она вместительна, можно перевозить большой груз, благодаря большему диаметру баллонов, чем у обыкновенной лодки, устойчива на воде. Очень удобно такие лодки использовать для спуска по рекам с сильным течением и волной до 30 см. Для передвижения используют весла. Борта защищены от трения и повреждения привальным брусом. Резиновая лодка Вега очень легкая с ней справится даже один человек. Обладает повышенной проходимостью за счет весел, скользит легко по зарослям рек и водоемов благодаря плоскому дну и малой осадки. Легко и просто хранить такую лодку у себя дома в кладовой.

Недостатки

  • Пассажировместимость
  • Скорость

Фото лодки Вега:

История и цель создания

Концепцию будущей мотолодки заложил Г.С. Малиновский в 1965 году. Суть ее заключалась в 4 факторах:

  • хорошие ходовые качества
  • удобство транспортировки
  • небольшие габариты
  • простота самой конструкции

Автор разработал проект «Москвичка». Спустя три года данную модель построила группа досаафовцев, внеся существенное изменение — материалом послужил стеклоплатик. Матрицу в точности сформировали по образцу Малиновского. Обзор лодочного мотора «Москва» показал, что один водитель мог разогнаться до 36 км/час, с двумя пассажирами — до 25 км/час.

Читайте также:
Диалоги о рыбалке ловят карася

К концу 1970-х моторные плавсредства были преимущественно однотипны. Стеклопластик был еще мало изучен. В целях наладить более дешевое и усовершенствованное лодочное производство, некоторые предприятия стали использовать алюминий, взяв за основу фанерные конструкции.

Так прототипом мотолодки стала «Москвичка». Клепаный корпус был из дюралюминия, представляющего собой алюминиевый сплав высокой прочности с примесью марганца, меди и магния. Легкий, прочный, максимально простой в управлении и по своему строению, мотобот массово расходился с прилавков магазинов.

Однако, в то же время, появились изделия из алюминиево-магниевого сплава. Они уже не были клепаными, а изготавливались сварным способом. Прочность увеличивалась, а вес, несмотря на большую толщину металлического листа (2 мм), возрастал незначительно.

Прогресс поставил производителей перед выбором: либо убирать с конвейера эту серию, либо срочно подстраивать конструкцию под новые технологии. В 1970-х появилось «Янтарь«, в точности копирующее своего предка. Единственная разница — цельносварной корпус из АМГ сплава, усиленная жесткость транца и большее количество связей поперечного набора.

Внешний вид и особенности конструкции

Главное отличие «Веги» от «Янтаря» и «Янтаря-2» — корпус из дюралюминия, изготовленный клепаным способом. Протекание предотвращают тиоколовые прокладки. Толщина обшивки борта 1 мм, а днища — 1,5 мм.Корпус небольшой по размерам, но оснащен сложным набором:

  • семь шпангоутов
  • транец
  • шесть продольных ребер из угольников по днищу

Нос запалублен, на нем есть люк для осмотра отсека непотопляемости. Под панелью расположена ниша, которая запирается на замок. Ее, как правило, используют в качестве багажника.Дно выходит за транец. Вдоль обоих сторон борта имеются невысокие уступы. Угол обшивки при приближении к корме стремительный, что повышает гидродинамические свойства судна.

В 1971 году В.А. Мосолов создал индивидуальный проект микромотолодки «Вега». Тримаран был сконструирован из сосновых реек, внешняя оболочка обшита 4-миллиметровой фанерой. Показатель высокой остойчивости позволял использовать мотобот в качестве буксировщика водных спортсменов. Транспортировка легких моторно-спортивных средств была легкой — перевозка на крыше автомобиля. С движком в 20 л.с. агрегат совершал движение от 45 до 50 км/час.

Таблица плазовых ординат мини-тримарана «Вега»

Линии № шпангоута
1 2 3 4 5 6
Высоты от ОЛ, мм
Киль 96 19
Тоннель — Т 364 215 135 105 90 90
Киль спонсона — К. сп 260 150 110 95 90 90
Слом — Сл 387 265 210 182 175 175
Палуба при борте — Б 527 510 505 500 500 510
Полушироты от ДП, мм
Редан — Р 130 190 215 220 220
Тоннель — Т 330 330 330 330 330 330
Киль спонсона — К. сп 510 523 529 529 529 529
Слом — Сл 557 590 595 595 595 595
Борт — Б 592 631 640 642 637 635

Обитаемость

На мотосудне созданы условия средней комфортности для рыбалки на различных водоемах, транспортировки грузов и пассажиров, поездок для отдыха на природе.

Положительный нюанс — много места во внутреннем пространстве. Есть багажник для личных вещей и мелких инструментов. Его дверца запирается на ключ. Два сиденья в носовой и кормовой частях могут передвигаться. Они сделаны из дерева, без мягких накидок. Это становится недостатком, если появляется необходимость ехать длительное время или остаться где-либо с ночевкой.

Универсальная надувная байдарка «Вега-1»

Отличительные особенности надувной байдарки «Вега-1»:

  • Скорость: штевневая конструкция и обводы байдарки позволяют достичь наивысшей скорости среди надувных байдарок.
  • Лёгкость сборки: как любая лодка без сборных элементов каркаса, она собирается простым накачиванием баллонов и дна.
  • Управляемость: жёсткие штевни обеспечивают отличную курсовую устойчивость байдарки.
  • Вместительность: специальная технология уменьшения ширины баллона при сохранении его высоты позволила сделать более широкий кокпит относительно общей ширины байдарки.
  • Надёжность: 3 независимые надувные секции. Штевни выполнены из лёгкого и ударопрочного композитного материала. Автоматические клапаны, срабатывающие при превышении давления в баллонах.
  • Комфорт: сливной клапан, позволяющий быстро удалить воду из кокпита после эксплуатации лодки, надувное сиденье со спинкой, бедренные упоры.
  • Внешний вид: стремительные формы и продуманный двухцветный дизайн. Комбинации цветов можно выбрать при заказе.

Надувная одноместная байдарка Вега-1представляет собой комфортную байдарку для прогулок, сплавов и автономных походов.
Важные характеристики байдарки:

  1. Легкость и быстрота сборки. Надувная лодка Вега очень проста в сборке: ее необходимо только надуть, никаких дополнительных установок и креплений.
  2. Быстроходность. Надувная байдарка Вега-1 – одна из самых быстроходных надувных одноместных байдарок за счет острого штевня и формы дна. Общая ширина лодки гораздо уже, чем у других аналогичных моделей, поэтому, у Веги выше скорость.
  3. Вместительность. На лодке Вега большой объем кокпита, что позволяет разместить вещи и удобно расположиться гребцу.
  4. Надежность и прочность. Установленный штевень выполнен из надежного вспененного ПВХ, что придает лодке отменную курсовую устойчивость, гарантирует безопасность при наезде на препятствия и причаливании к берегу.
  5. Универсальность. Надувная лодка Вега заинтересует любого путешественника, рыбака и охотника.
  6. Возможность установки съёмного фартука. При установке фартука высота бортов позволяет удобно сидеть в байдарке – колени не упираются в фартук. Внимание! Оттенок цвета ткани может отличаться от цвета лодки.
  7. Безопасность. Установлены стравливающие клапаны на бортах и дне лодки.
  8. Комфорт. Установлен сливной клапан в корме. Также для комфорта и удобства в стандартную комплектацию входят бедренные упоры.
Читайте также:
Вязание нахлыстовых мушек, обзор приспособлений и материалов

На надувной байдарке Вега установлены:

  • леер по бортам,
  • ручки шитые (на носу и корме),
  • надувное сидение с удобной спинкой,
  • бедренные упоры,
  • прочные полудеки с резинками и отбойниками.

Конструкция байдарки не допускает возможность использования её в самоотливном варианте. Поскольку кокпит имеет сравнительно большой объём свободного пространства расположенный при загрузке лодки ниже ватерлинии.
Возможна установка фартука – его можно использовать для защиты от попадания воды в кокпит байдарки. (ВНИМАНИЕ! Оттенок цвета ткани фартука может отличаться от цвета лодки)

Для изготовления используется высококачественная европейская ПВХ ткань.

Больше фото и видео о товарах смотри в нашей галерее!

Аксессуары и комплектацию товара смотри в разделе аксессуаров.

Непотопляемость

В вопросе непотопляемости следует обратить внимание на два фактора.

  1. Слабое днище: как все клепаные дюралевые моторки, данная имеет один недостаток — заклепки. От ударов дна по воде при выходе в режим глиссирования они разбалтываются и могут спровоцировать течь. Единственно верное решение — доклепывать их по мере необходимости. Если пытаться приварить латки посредством термообработки, на нем появляются трещины и коррозия. Чтоб снизить ударное воздействие на низ, не стоит использовать двигатель больше 15 л.с.
  2. Гермоотсек расположен в носовой части, вверху находится люк для проверки отсека. Иногда крышка теряет герметичность. В таких случаях необходимо слить воду и уложить под крышку гидроизоляционную прокладку.

Лодка Дракон: описание модели, технические характеристики, отзывы

Light – более легкая версия, из ткани 850 г / м2. Сама лодка весит всего 23 кг.

Pro – усиленная версия из ткани плотностью 1100 г / м2 более прочный и долговечный.

Технические данные Длина: 3350 мм Ширина: 1580 мм Диаметр фланца: 430 мм Внутренняя длина: 2345 мм Внутренняя ширина: 685 мм Грузоподъёмность: 580 кг Максимальная мощность двигателя: 15 л. с. Скорость с мотором: 45 км / ч

Материал Плотность цилиндра (г / м2): 850 Light / 1100 PRO Нижняя плотность (г / м2): 850 Light / 1100 PRO Тип шва: Сварной

Нижний Тип доски: фанера на стрингерах Толщина плиты: 12 мм Киль

Размеры и вес Вес лодки (кг): 39,5 Light / 44,5 PRO Размеры в упаковке: 100x60x40 см.

Технические данные Длина: 3350 мм Ширина: 1580 мм Диаметр створки: 430 мм Внутренняя длина: 2345 мм Ширина внутри: 685 мм Грузоподъёмность: 580 кг Максимальная мощность двигателя: 15 л. с. Скорость с мотором: 45 км / ч

Материал Плотность цилиндра (г / м2): 850 Light / 1100 PRO Нижняя плотность (г / м2): 850 Light / 1100 PRO Тип шва: Сварной

Нижний Тип доски: фанера на стрингерах Толщина плиты: 12 мм Киль

Размеры и вес Вес лодки (кг): 39,5 Light / 44,5 PRO Размеры в упаковке: 100x60x40 см.

Швы в лодках DRAGON свариваются на специальных приспособлениях. Такие швы устойчивы к перегреву и никогда не разойдутся.

Сварные швы имеют гораздо более высокую прочность на разрыв.

Низ транца заподлицо на 9,5 градусов. В результате поток воды во время движения нарушается без завихрений.

Лодки “Ракета”: отзывы, технические характеристики, описание

Отправляясь на водоем, многие берут с собой надувную лодку. Она значительно расширяет спектр возможностей рыбака. Одной из популярных фирм-производителей в нашей стране является «Ракета». Это отечественная компания, которая широко известна как среди начинающих, так и среди опытных рыбаков. Особенности плавсредств, отзывы о лодках «Ракета» будут рассмотрены в статье.

Описание лодок

Перед покупкой обязательно стоит рассмотреть отзывы владельцев о лодках «Ракета». Это позволяет сделать выводы о качестве и особенностях эксплуатации представленного плавательного средства.

Лодки

Отечественный производитель «Ракета» функционирует на рынке уже много лет. Он изготавливает полностью надувные модели лодок, которые имеют дно низкого давления (НДНД). Эта особенность наделяет представленные транспортные средства массой преимуществ, если сравнивать их с пайольными разновидностями.

Наличие полностью надувного дна наделяет лодку легким весом, комфортом. Она быстро собирается в условиях водоема. Технология НДНД наделяет плавсредство такими важными качествами, как повышенная безопасность и мореходность. Лодку представленного типа можно использовать даже с моторами малой мощности. Высокие показатели отмечаются в сочетании с двигателями 5-10 л. с.

Благодаря такой особенности лодки с НДНД «Ракета», по отзывам экспертов, являются самой легкой разновидностью в своем классе. В собранном виде они обладают компактностью. Это гарантирует комфорт при эксплуатации. При этом особенная конструкция плавательного средства обеспечивает отличные ходовые качества при минимальном весе комплекта.

Еще одним преимуществом продукции отечественного производства является большой выбор дополнительного оборудования. Производитель уделяет большое внимание сопутствующему сервису. Каждая лодка в процессе производства проходит процедуру контроля качества. Большой выбор сопутствующих товаров позволяет расширить функционал и сделать эксплуатацию лодки максимально комфортной.

Особенности дна

По отзывам, лодки ПВХ «Ракета» с НДНД отличаются продуманной конструкцией. Они обладают надувным дном низкого давления. Оно отличается уникальной конструкцией. Именно этот элемент наделяет плавательное средство рядом особых качеств. Дно отличается высокими показателями надежности. Его перегородки прошиты особой нитью, которую изготавливают в Германии. Такой же материал используется при производстве строп парашюта. Представленную нить применяют при создании сверхнадежных швов при изготовлении космических скафандров.

Читайте также:
Крепление датчика эхолота на транец лодки ПВХ своими руками

Лодки

Такая особенность обеспечивает высокое качество и надежность, прочность плавсредства. Лодка приобретает не только высокие эксплуатационные качества, но и долговечность даже при самых неблагоприятных условиях и высоких механических нагрузках. При этом люди, находящиеся здесь, чувствуют себя гораздо комфортнее, чем на обычных пайолах. Даже при езде по мелкой волне ход будет плавным, с минимальным количеством вибраций.

Особая конструкция дна позволяет стоять или сидеть в лодке. При желании на дне можно спать, что значительно увеличивает функциональность лодки. Можно установить над ней тент и устроить внутри ночлег.

Рассматривая отзывы о лодках ПВХ «Ракета», можно отметить их быструю сборку и легкий вес, что также стало возможным благодаря особой конструкции дна. Это обеспечивает высокие мореходные качества.

Лодки с надувным дном безопаснее, так как при ударе о волны такая конструкция придает плавательному средству необходимые динамические качества. Они обладают способностью пружинить. В то же время пайольные разновидности отбиваются о волну. Лодки с надувным дном без проблем продвигаются дальше. Так как в конструкции присутствует дополнительный объем воздуха, плавучесть ее увеличивается.

Разновидности

Лодки

В продаже представлено несколько серий рассматриваемых средств. Каждый может подобрать вариант в соответствии со своими потребностями. Основными сериями являются:

  • «Эгоист». Лодка «Ракета», по отзывам покупателей, которая относится к представленной серии, разработана на базе предыдущих моделей производителя. Она применяется при малой загрузке. Чаще всего ее приобретают для перевозки одного человека и экипировки. При этом компактные габариты и малый вес сочетаются с большими баллонами и вместительным кокпитом. Представленная серия производится из плотного ПВХ.
  • Л-серия. Это лодки с минимально возможным весом. Это самые компактные плавательные средства в собранном виде, которые изготавливает отечественный производитель. Представленная серия применяется в условиях спокойной погоды. Лодки хорошо себя проявили при езде по мелководью. Их осадка минимальна. Они отличаются хорошими ходовыми качествами при использовании маломощных моторов.
  • С-серия. Это мореходные лодки, которые применяются для открытых водоемов. Это стало возможным благодаря умеренному профилю днища в районе киля. Причем вес лодки остается минимальным. В собранном виде она не занимает много места, что облегчает транспортировку на водоем. Преимуществом модели является комфортное размещение в кокпите.

По отзывам, лодки ПВХ «Ракета» имеют еще одно преимущество. Они выпускаются в разном дизайне. Есть версия «Гранит», в которой материал характеризуется однотонной окраской, и «Камуфляж Valmex». Это позволит подобрать лодку в соответствии со своими предпочтениями.

Отзывы о серии «Эгоист»

Рассматривая отзывы владельцев о лодках «Ракета», можно отметить, что серия «Эгоист» пользуется большим спросом среди любителей рыбалки. Здесь представлены лодки длиной 300 и 320 см. Их стоимость составляет от 27900 до 29900 руб. Первая из названных лодок имеет грузоподъемность 460 кг, а вторая – 480 кг.

Лодки

Покупатели отмечают, что комплектация у представленной серии довольно полная. Это позволяет применять лодки в условиях водоема, не приобретая дополнительное оборудование. В комплект поставки входит насос, который способен создать давление внутри отсеков лодки до 0,25 Ба. Если нет под рукой манометра, его применяют в качестве контролирующего устройства. Это очень удобно. Когда накачивать лодку воздухом становится тяжело, это значит, что рабочее давление в ней достигнуто.

При желании можно купить более производительный насос. Но прибора, который поставляется в комплекте, вполне хватает.

Пользователи отмечают, что при использовании лодок этой серии можно отправиться на водоем одному или вдвоем. Конструкция маневренная, может применяться в условиях мелководья. При этом ходовые качества, по отзывам о лодках «Ракета», превышают даже характеристики дорогих моделей.

В комплекте поставляется тканевая сумка, в которой удобно транспортировать изделие на водоем. Также предусмотрены два весла, бортовые леера, транцевый рым, клей и заплатки, ключ и клапан.

На холоде материал становится жестким, поэтому свернуть его становится сложно. Весла нужно правильно настроить, чтобы ими было удобно управлять.

Отзывы о модели «Эгоист РЛ-320»

Одной из самых покупаемых моделей является «Эгоист РЛ-320». Компактная, легкая, но при этом функциональная лодка. Она обладает массой преимуществ перед другими моделями. Так, по отзывам, лодка «Ракета Эгоист-320» отличается плоским дном и высокими ходовыми качествами. В сборке модель очень компактная, что позволяет легко транспортировать ее на водоем.

Лодки

Лодки ПВХ «Ракета-320», по отзывам, свободно вмещают в себя до двух человек. При этом у сверхлегкой модели предусмотрены большие надувные баллоны, что делает ее устойчивой. Особым качеством отличается надувное дно. Оно имеет двойную прошивку перегородок. На нем удобно стоять. Такая конструкция позволяет перемещаться по водоему даже при небольшом волнении, не ощущая тряски.

Это очень легкая и компактная лодка. Она изготовлена из ПВХ, толщина которого составляет 850 г/м². Весит такая конструкция всего 20 кг. Для взрослого человека не составит труда перенести ее от машины до реки. При перегреве на солнце лодка не теряет своей прочности и надежности. Дно очень прочно прикреплено к баллонам по всему периметру, что также является преимуществом конструкции. Также пользователи отмечают, что дно не выгибается на ходу. Это обеспечивает высокую скорость и устойчивость даже при использовании маломощного двигателя. Лучше всего установить на эту лодку мотор 5-6 л. с.

Читайте также:
Спасательный жилет для рыбалки

В собранном виде, по отзывам, лодка «Ракета-320» имеет вес приблизительно 9 кг. Высота транца позволяет установить мотор с короткой “ногой”. Максимальная его мощность может составлять 10 л. с.

Отзывы об Л-серии

Рассматривая отзывы о лодках «Ракета», которые относятся к серии Л, можно отметить, что покупатели в большинстве случаев остаются довольны своим приобретением. Это надежные, маневренные и долговечные плавсредства, которые могут применяться также для перемещения по мелководью. Они имеют плоское дно.

Лодки

К этой серии относится 3 типоразмера. Это лодки длиной 330 см, 350 см и 380 см. Их можно приобрести по цене от 36900 до 48900 руб. Грузоподъемность таких транспортных средств составляет от 500 до 550 кг.

Эта серия изготавливается в двух конфигурациях. Есть обычные и усиленные модели из прочного ПВХ, плотность которого составляет 900 и 1200 г/м² соответственно. В отзывах о лодках ПВХ «Ракета» с НДНД 330, 350 и 380 РЛ пользователи отмечают, что обе разновидности плавсредств отличаются высокой надежностью. Нижнее полотно днища и баллонов (в том числе и зоны скул) усиленных модификаций изготавливается по инновационной технологии. Это значительно увеличивает показатели долговечности и надежности плавательного средства.

При этом стоит отметить, что пользователи не заметили большой разницы в сворачиваемости между усиленными и обычными моделями. Также вес лодок при использовании более плотного ПВХ изменился незначительно. Разница составляет всего 2 кг, что для взрослого человека практически неощутимо. Даже самая габаритная модель серии весит не больше 31,5 кг. Это позволяет без проблем перемещать лодку по берегу самостоятельно. Помощник для этого не нужен.

Отзывы о модели Л-серии РЛ-350-У

По отзывам, лодка «Ракета 350-У» отличается усиленным дном. Оно плоское, что позволяет без проблем преодолевать мелководье. Так как нижняя линия баллонов и низ лодки усилены специальной тканью, эти участки практически не подвержены истиранию. Они отличаются также высокой прочностью на разрыв.

Лодка обладает хорошими ходовыми качествами, в ней комфортно находиться трем взрослым людям. Грузоподъемность модели составляет 520 кг. При этом лодка хорошо сворачивается и легко помещается даже в небольшом багажнике.

Транец позволяет установить мотор с короткой “ногой”. Комфортно перемещаться на этой лодке при наличии двигателя от 5 до 10 л. с. Максимальная его мощность составляет 15 л. с. Полная комплектация, высокое качество сборки представленной модели были по достоинству отмечены покупателями.

Отзывы о модели Л-серии РЛ-380

Согласно отзывам о лодках «Ракета РЛ-380» это вместительная модель, которая при этом остается легкой, компактной и маневренной. Она изготавливается полностью из качественного ПВХ (производство – Германия), плотность которого составляет 900 г/м². Этого вполне достаточно, чтобы лодка прослужила длительное время. Ремонтировать ее не потребуется долго.

Плоское дно позволяет перемещаться по мелководью, так как лодка отличается низким показателем водоизмещения. Весит такая модель 29 кг. При этом ее грузоподъемность составляет 550 кг. Максимальная мощность мотора, который можно установить на транец этой лодки, составляет 20 л. с. Но при этом комфортнее управлять плавательным средством, если двигатель имеет мощность 15 л. с. В таком случае лодка способна развить скорость до 40 км/ч. При этом она сохраняет высокие показатели управляемости.

Лодка может перевозить до 4 человек со снаряжением. Это позволит комфортно провести время с семьей на водоеме.

Отзывы об С-серии

Эта серия отличается наличием килевого дна. Лодки этой серии легко, мягко идут по волне. Они идеально входят в поворот и демонстрируют хорошую курсовую устойчивость. В этой серии представлено два типоразмера лодок, которые имеют длину 350 и 380 см. Они применяются для перевозки 3-4 человек.

Лодки

В этой серии также представлены лодки стандартного типа и с усиленным дном. Стоимость их варьируется от 42900 до 51900 руб. Это значительно меньше, чем у зарубежных аналогов. Поэтому продукция отечественного производителя пользуется неизменно спросом среди рыбаков.

Это самые грузоподъемные лодки, которые могут транспортировать вес от 550 до 580 кг. При определенных условиях представленное плавательное средство может развивать скорость до 40 км/ч. Это долговечный, управляемый тип лодок, которые обладают высокими мореходными свойствами. В условиях открытого водоема они показывают себя с лучшей стороны.

Отзывы о модели С-серии РС-380

По отзывам покупателей, это легкая, маневренная лодка, которая способна перевозить значительный груз. Если нужно плавательное средство для отдыха на водоеме всей семьей, с детьми или внуками, значительным багажом, представленная модель станет одним из лучших вариантов.

При правильной эксплуатации лодка не потребует ремонта в течение длительного времени. Она не протирается, отличается устойчивостью к механическим повреждениям. Покупатели отмечают высокое качество ПВХ, из которого изготовлена лодка. Самые высокие ходовые качества представленная модель демонстрирует при наличии мотора с мощностью 10-15 л. с.

Лодка в сложенном виде помещается в багажник машины. Но в холодное время года могут возникнуть некоторые проблемы, так как ПВХ замерзает, становится жестче.

Лодка Ривьера 3200: технические характеристики и инструкция по сборке

Сегодня среди предлагаемых на рынке аксессуаров для рыбалки и охоты на открытых водоемах достаточно много предложений различного рода плавательных средств, от глиссирующих лодок под 15 сильных моторов, до легких одноместных надувных лодок с небольшими веслами.

Читайте также:
Балансир на окуня видео

Одним из наиболее перспективных и интересных предложений, способных заинтересовать как опытного рыболова, так и начинающего любителя отдыха на воде, является надувная лодка, отвечающая сразу нескольким категориям запросов:

  • компактная по размерам, пригодная для транспортировки в сложенном состоянии и не занимающая много места;
  • конструкция, сборка которой не представляет большого труда даже для неопытного пользователя;
  • плавательное средство, обладающее хорошей грузоподъемностью;
  • устойчивость на волне, способность к глиссированию с использованием мотора;

Такие и подобного рода характеристики часто выдвигаются к лодкам профессионального класса, выпускаемые именитыми фирмами для использования как на небольших водоемах, так и в открытом море в основном специальными службами и профессиональными рыбаками.

Ведь такие высокие требования больше подходят для спасателей или патрульного средства морской полиции, нежели для непрофессиональных любителей.

Вместе с тем предъявленным требованиям вполне соответствует выпускаемая уфимскими мастерами надувная лодка Ривьера 3200.

Основные характеристики лодки

Рассматривая характеристики лодки, нужно обратить внимание не только на сухие цифры в рекламном буклете или инструкции по эксплуатации, но и на их практическое применение для передвижения по водоему, скоростных качествах, управляемости как при движении с использованием мотора, так и на веслах.

Материал

Когда заходит речь о материале резиновых лодок первое, о чем начинают говорить это о материале, из которого изготовлены материалы баллонов.

Отчасти это важный, и для некоторых практически главный вопрос, а вместе с тем материал надувных баллонов как бортовых, так и носового, и нижнего баллона днища, приобретает свои настоящие характеристики только в совокупности с остальными элементами конструкции лодки – материалом транца, днища, боковых обводов, уключин и дополнительных элементов конструкции.

Корпус надувных баллонов сделан из высококачественного немецкого материала – хайтекс, поливиниловая ткань плотностью 900 г/м2. Места стыков дополнительно проклеены как изнутри, так и снаружи.

Слани разборные, сделанные из водостойкой фанеры, которая не разбухает даже после длительного пребывания в воде, имеют алюминиевую окантовку для соединения между собой.

Резиновые изделия, обеспечивающие жесткое крепление разборного днища к баллонам выполнены из жесткой, но эластичной резины, способной выдерживать большие нагрузки.

Специально разработанная форма такого пояса позволяет без особых усилий проводить монтаж днища, а после наполнения воздухом они отлично фиксируют слани.

Входящие в комплект весла выполнены из алюминия и пластика. Фиксация весел делается посредством вставки в стандартную уключину и фиксации по борту в фиксатор.

Сам корпус уключины, как и остальные элементы – ручки для переноски, держатели каната, держатели весел выполнены из резины.

Еще одним важным элементом лодки необходимым для комфортного плавания является транец и сиденья. Как и днище, эти элементы конструкции выполнены из влагостойкой фанеры, пропитанные специальным составом, не позволяющим влаге проникать вглубь слоев древесины.

Грузоподъемность

Заявленная заводом производителем грузоподъемность в стандартной комплектации с мотором и прилагаемыми аксессуарами составляет 500 кг, этого вполне достаточно, чтобы обеспечить перевозку как довольно внушительного груза, так и как минимум 2 пассажиров.

Количество мест

Размеры лодки, ее грузоподъемность, и возможность обустройства лодки дополнительными аксессуарами, позволят без особых усилий обеспечить перевозку и комфортное длительное пребывание на борту трёх пассажиров.

Общая масса

Общая масса без мотора и дополнительного оборудования составляет 43 кг. Вес базового комплекта лодки составляет 36 кг.

Лодка Ривьера 3200

Длина

Длина надувной легкой лодки Ривьера 3200 и всех моделей этой серии составляет 3200 мм. Это является оптимальной длиной для этого класса плавательных средств.

Ширина

Благодаря широкому днищу и надувному килю общая ширина лодки составляет 1530 мм, это, пожалуй, самый большой размер в таком классе.

Диаметр надувных баллонов

Для подобного рода размеров плавсредства потребовались и соответствующие размеры надувных баллонов. Лодка оборудована боковыми и носовым баллонами диаметром 42 см.

Цветовая гамма

Ривьера 3200 выпускается в четырех сочетаниях основных цветов:

  • черно-белый;
  • черно-красный;
  • черно-зеленый;
  • сине-белый.

Кроме того, мастерами предлагаются варианты раскраски:

Ходовые качества Ривьеры 3400 Компакт

Почему надувная лодка Ривьера 3400 СК буквально ворвалась на рынок, сразу же завоевав покупателей и получив массу положительных отзывов? Большая заслуга в ходовых характеристиках, которое обеспечивает выверенная форма надувного киля и плавного обвода баллонов.

Не менее важным фактом, почему многие решают купить именно Уфимские лодки Ривьера является высочайшее качество изготовления. Фурнитура собственного производства, высокая автоматизация производственного процесса позволяют выпускать надувные лодки высочайшего качества. Обратите внимание на видео обзор, где делается акцент на деталях! Качество складывается из деталей и мы с гордостью демонстрируем его!

Комплектация лодки

Отличным вариантом подобного рода малого моторно-гребного плавательного средства является возможность комплектации базовой модели дополнительным оборудованием.

Но для определения необходимости выбора такого оборудования нужно получить хотя бы небольшой опыт хождения на этой лодке в базовой комплектации.

Базовый набор

В базовый набор входит:

  • корпус из ПВХ ткани с транцем;
  • алюминиевые весла – 2 шт.;
  • насос-помпа (ножной насос) – 1 шт.;
  • сумка для хранения и переноски – 2 шт. (для корпуса и для сланей);
  • стрингеры – 2 шт.;
  • разборной пол, слань – 5 элементов;
  • ремонтный набор – 1 комплект;
  • сиденья – 2 шт.

Дополнительные элементы

Специально для подобного класса моделей производитель предлагает ряд дополнительных элементов для повышения удобства пользования:

  • держатель для удилища;
  • специальный якорь-кошка;
  • спасательный жилет;
  • надувное кресло Аква;
  • специальные мягкие накладки на сиденья с сумкой;
  • комплект транцевых колес;
  • электрический насос;
  • тент-трансформер;
  • носовой тент.
Читайте также:
Крепление датчика эхолота на транец лодки ПВХ своими руками

Лодка Ривьера 3200

Ходовые качества Ривьеры 3400 Компакт

Почему надувная лодка Ривьера 3400 СК буквально ворвалась на рынок, сразу же завоевав покупателей и получив массу положительных отзывов? Большая заслуга в ходовых характеристиках, которое обеспечивает выверенная форма надувного киля и плавного обвода баллонов.

Не менее важным фактом, почему многие решают купить именно Уфимские лодки Ривьера является высочайшее качество изготовления. Фурнитура собственного производства, высокая автоматизация производственного процесса позволяют выпускать надувные лодки высочайшего качества. Обратите внимание на видео обзор, где делается акцент на деталях! Качество складывается из деталей и мы с гордостью демонстрируем его!

Критерии выбора мотора

Для данной модели в зависимости от типа водоема и целей, для которых она приобреталась рекомендуется использование моторов различных типов:

  • Небольшие маломощные моторы до 5 л. с. устанавливаются для перемещения на небольшие расстояния. Такой двигатель без труда обеспечить хоть и не сильно быстрое, но уверенное передвижение с тремя пассажирами на борту.
  • Для использования плавсредства в полном объеме с выходом на глиссирующий ход понадобится уже более мощный двигатель – от 9,9 до 15 л. с (стоит отметить что 15 л. с. – это максимальная мощность двигателя рекомендованная для этой модели). Такие моторы позволят получить вполне приличную скорость передвижения в полной комплектации, около 40 км/ч.

Эксплуатация изделия и поведение на воде

Для любого потребителя важным вопросом является использование плавательного средства на воде, его ходовые качества, управляемость, способность держать курс.

Специальная форма корпуса, наличие надувного киля при жестком составном полом дают возможность передвигаться как на тихом ходу с маломощными двигателями, так и выходить на глиссирующий ход с двигателями более мощными.

Управление производится с помощью поворота двигателя, при движении лодка практически не дает брызг, по периметру бортов, с внешней стороны она оборудована привальным брусом по периметру.

Это устройство дает возможность отсекать брызги, возникающие при движении по воде.

Форма корпуса модели, кормовых выступов бортовых баллонов, отлично помогают держать курс просто и без особого усилия управлять судном. Жесткий транец из 18 мм фанеры дает возможность устанавливать лодочные моторы разных типов крепления и облегчать управление ними.

Во время движения на глиссирующем ходу, мягкий надувной киль, при этом не только эффективно поднимает нос лодки, но и отлично воспринимает на себя удары волн и преодолевает сопротивление поверхности.

При движении на веслах, она держит отличную скорость, не дает сваливаться. Усилия, прилагаемые для передвижения на веслах не слишком велики, поскольку длина весел, их конструкция и условия установки сидений дают возможность провести подгонку под любого лодочника.

Отзывы владельцев

Достоинства лодок высоко оценили их владельцы:

  • привлекают компактностью лодки ПВХ «Ривьера 2900». Отзывы говорят, что ее удобно перевозить в багажнике машины;
  • имеет хорошую мореходность «Ривьера 2900 СК». Отзывы подтверждают, что благодаря килю, она хорошо держит курс;
  • отличается высокой остойчивостью модель из ПВХ «Ривьера 3200 СК». Отзывы о ее ходовых качествах также положительные;
  • имеет хорошую вместительность «Ривьера 3600 СК Компакт». Отзывы говорят, что эта лодка – лучший вариант для 4 пассажиров;
  • легко управляется лодка «Ривьера 3600 НДНД». Отзывы о ее мореходных качествах достаточно неплохие.

Отдавая предпочтение лодкам «Ривьера», вы выбираете надежность, маневренность и безопасность. Все плавательные средства данной серии имеют оптимальное сочетание цены и качества.

Инструкция по сборке лодки Ривьера 3200: пошаговый процесс

На заводе-изготовителе комплект упаковывается в стандартную упаковку, позволяющую проводить транспортировку и хранение модели.

Непосредственно после распаковки и осмотра внешним осмотром на наличие дефектов рекомендуется проводить сборку в следующем порядке:

  1. На ровной поверхности проводится выкладка ПВХ корпуса.
  2. Расправляются все швы, в особенности внутренние швы боковых баллонов.
  3. Откручиваются клапаны всех баллонов.
  4. Насос подсоединяется к клапану и поочередно проводится прокачка 10-12 качков насоса в каждый баллон. (Это действие рекомендуется делать при первой сборке. В дальнейшем этот шаг процесс можно пропустить).
  5. Выкладываются слани и проводится укладка начиная с кормового элемента в корпус.
  6. Уложенный кормовой элемент заводится за выступ фиксатор на транце.
  7. Следующие элементы укладываются, заводя фиксирующие элементы «папа-мама» и, укладывая таким образом, чтобы они легли на шов, а не на борт.
  8. Далее, стрингера заводятся под слани и движением «снизу вверх» фиксируют все элементы дощатого покрытия в одно целое.
  9. Еще раз проводится проверка правильности укладки стрингера с упором на шов боковых баллонов.
  10. Проводится накачка боковых, носового и килевого баллонов.
  11. Сиденья заводятся фиксирующими элементами в держатели и устанавливаются в нужное положение.
  12. Собираются весла, элементы фиксируются кнопочными фиксаторами.
  13. В уключинах отвинчивается фиксирующая крышка и на стержень насаживается весло, закрепляется весло в держателе и уключине.
  14. Проверяется надежность закрытия клапанов, леерных тросов.

Советы и рекомендации по использованию лодки Ривьера 3200

Опыт эксплуатации данной модели показывает, что следует обращать на следующие ее особенности:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: