Лодочные электромоторы и аккумуляторы. Выбор, эксплуатация

Выбор и эксплуатация аккумулятора для лодочного электромотора

Многие рыбаки и охотники в наше время обзаводятся лодками. В простейшем варианте приобретаются надувные лодки. Те, у кого денег больше, покупают маломерные морские и речные суда. Все эти катера, лодки и яхты оснащаются моторами. Есть, конечно, и те, кто ходит на вёслах, но таких становится всё меньше. Многие маломерные суда оснащены подвесными двигателями. Это могут быть бензиновые и дизельные двигатели внутреннего сгорания (ДВС), а также электромоторы. Нормальная эксплуатация всех типов лодочных моторов невозможна без нормального аккумулятора. Кроме того, аккумуляторная батарея на судне обеспечивает работу электрических приборов, системы навигации, освещения и т. п. Поэтому в этой статье мы поговорим о критериях выбора аккумулятора для лодочных электромоторов и ДВС.

Требования, предъявляемые к аккумулятору лодочного мотора

Прежде чем сказать о требованиях к аккумулятору лодочного мотора, нужно сказать пару слов об их видах. Без электромотора невозможна рыбалка в режиме троллинга, которая ведётся неподалёку от берега. Используя ДВС невозможно добиться скорости движения лодки со скоростью 3─5 километров в час. Зато это без проблем позволяет сделать электромотор.

Аккумулятор Deka для лодочного электромотора

  • Компактность и малый вес;
  • Гребной винт лодочного электромотора не цепляется за водоросли;
  • Мгновенный запуск;
  • Практически нет эксплуатационных расходов;
  • Нет шума.

К минусам следует отнести следующие моменты:

  • Небольшой запас хода;
  • Нельзя использовать при сильном ветре и течении;
  • На лодках и катерах большой длины (более 8 м) развиваемая скорость не больше 10 километров в час.

Чтобы компенсировать недостатки лодочных электромоторов, рыбаки часто используют их совместно с бензиновыми и дизельными двигателями.

Теперь о требованиях, которые предъявляются к лодочным моторам. Ниже перечислены характеристики, на которые следует обращать внимание как при выборе аккумулятора для электромоторов, так ДВС. В принципе, ничто не мешает купить разные АКБ для этих моторов, если вы используете два. Многие так и поступают.

  • Максимальное время работы без подзарядки;
  • Устойчивость к сильному вибрационному воздействию;
  • Низкий саморазряд;
  • Сохранение работоспособности в условиях качки;
  • Минимальное техническое обслуживание.

Классификация аккумуляторных батарей для лодочных моторов

Аккумулятор Exide для лодочного электромотора

  • Стартерные. Эти аккумуляторные батареи применяются в связке с подвесными ДВС. Их роль – это запуск мотора. От этих АКБ, как и от стартерных автомобильных требуется подача кратковременного пускового тока. После запуска двигателя они должны заряжаться для восстановления потерянной ёмкости. Если их подвергать сильному разряду (что бывает при эксплуатации с лодочным электромотором), то они быстро исчерпают свой ресурс;
  • Тяговые. Эти аккумуляторные батареи становятся на малогабаритных лодках и катерах с электромоторами. Они могут длительное время работать без подзарядки и переносить глубокие разряды;
  • Универсальные. Эти АКБ имеют двойное назначение. В момент пуска мотора они обеспечивают высокий пусковой ток, а потом работают в роли источника питания с возможностью глубокого разряда. Такие модели могут заменить 2 разных типа аккумуляторных батарей. С ними можно запускать ДВС, питать электромотор и электросеть судна.

Плюсы и минусы различных видов АКБ, используемых для лодочных моторов

Разберём основные виды аккумуляторов, которые применяются для лодочных моторов. Это следующие разновидности:

  • Свинцово-кислотные WET (жидкий электролит);
  • AGM и GEL (электролит в связанном состоянии);
  • Литий─ионные.

Свинцово-кислотные WET

Это наиболее распространённые аккумуляторы, но для электромоторов их лучше не использовать. Такие батареи хорошо подходят в роли стартерных для моторов ДВС. Современные модели выпускаются по технологии Са-Са. Это означает, что положительные и отрицательные пластины выполняются из сплава свинца с кальцием. Они относятся к необслуживаемым аккумуляторам. В процессе эксплуатации они не требуют доливки воды в банки.

Аккумулятор Minn Kota

Кальциевые аккумуляторные батареи имеют низкий саморазряд и могут быть использованы как с ДВС, так и с электромотором. Но проблема заключается в том, что эти АКБ плохо переносят глубокий разряд. При нём они теряют часть своей ёмкости.

На рынке представлен большой ассортимент моделей WET по цене 5─7 тысяч рублей. Но для использования с лодочным электромотором лучше покупать АКБ гибридного типа, которые лучше переносят глубокий разряд. Или батареи типа EFB (Enhanced Flooded Battery), которые используются в автомобилях с системами старт─стоп. Но последние по цене приближаются к AGM и гелевым АКБ, рассматриваемым ниже.
Вернуться к содержанию

Аккумуляторы AGM и GEL

Технология производства эти аккумуляторов уже достаточно отлажена, но цена на них по-прежнему остаётся высокой. Оба типа АКБ относятся к свинцово-кислотным, но электролит в них находится в связанном виде. В случае AGM электролитом пропитано стекловолокно, которое окружает решётки электродов. А в аккумуляторах типа GEL разноимённые пластины находятся в гелеобразной серной кислоте. Такое состояние достигается с помощью добавки соединений оксида кремния.

Гелевый аккумулятор для лодок

Эти аккумуляторы являются основными при эксплуатации с лодочными электромоторами. Они без последствий переносят глубокий разряд и выдают высокий пусковой ток при пуске мотора, будучи даже в разряженном состоянии. Они довольно быстро набирают заряд, не требуют обслуживания, и в них нет выделения газов (при функционировании в штатном режиме). Но есть и свои минусы. AGM и GEL батареи плохо переносят длительный перезаряд и дорого стоят. Ценовой диапазон 12-вольтовых моделей 12─30 тысяч рублей.
Вернуться к содержанию

Литий-ионные

Использование литий─ионных аккумуляторов для лодочных электромоторов – это перспективное направление. Li─Ion батареи появились относительно недавно и постоянно совершенствуются. В конструкции этих аккумуляторов предусмотрен контроллер – печатная плата со схемой защиты от перезарядки литиевых элементов.

Аккумулятор Minn Kota

К плюсам Li─Ion батарей следует отнести:

  • высокую энергоёмкость;
  • отсутствие необходимости в обслуживании;
  • незначительный саморазряд (не более 10% за год);
  • быстро набирают ёмкость в процессе зарядки (около 80% за час);
  • небольшие габариты и вес.
Читайте также:
Рыбалка в Свердловской области: наиболее уловистые места

Среди минусов, наверное, только цена. Тяговый литий─ионный аккумулятор для лодочного мотора в среднем стоит около 20 тысяч рублей.
Вернуться к содержанию

Выбор аккумуляторной батареи для лодочного мотора

При выборе аккумуляторной батареи для лодочного электромотора нужно учитывать сам тип двигателя. Существуют электромоторы, работающие от 12 и 24 вольт. В последнем случае вам потребуется две последовательно соединённых батареи 12 вольт. Если у вас на судне ДВС и электромотор, то рекомендуется использовать пусковой (на ДВС) и тяговый (на электромотор) аккумуляторы. Естественно, что 2 АКБ покупать дороже, но в перспективе они проработают дольше.

Если будете использовать один аккумулятор для лодочного электромотора, то выбирайте AGM или GEL. Они подходят для работы в роли тяговых и стартерных батарей. Если позволяет бюджет, то можете взять литий─ионные АКБ. Они самые дорогостоящие, но лучше всего годятся на роль аккумуляторной батареи для лодочного электромотора.

Гелевый аккумулятор Delta

Теперь о ёмкости. Значение ёмкости напрямую зависит от мощности мотора. Чем он мощнее, тем большей ёмкости требуется аккумулятор. Считается, что электромотор потребляет около одного ампера на фунт мощности мотора. То есть, для мотора, имеющего мощность 25 фунтов, АКБ ёмкостью 50 Ач хватит на 2 часа хода на максимальной скорости. Если скорость средняя и меньше, то на лодке можно рыбачить в течение выходных.

Здесь была названа такая величина, как фунт мощности. Она заслуживает пояснения. Указание мощность в стандартных для двигателей величинах (лошадиные силы и киловатты) здесь не подходит. В случае лодочного электромотора используются понятия упора или тяги.

Упор представляет собой силу, развиваемую гребным винтом при вращении. В результате передачи этой силы судну, оно перемещается в горизонтальном направлении. Поскольку основные производители электромоторов для лодок – это американские компании, упор выражается не в килограммах или ньютонах, а в фунтах. А как известно, 1 фунт равен 0,453 килограмма.

Наглядно величину тяги можно посмотреть следующим способом. К лодке и неподвижному причалу нужно прикрепить безмен, а затем дать полную мощность двигателю. В результате на безмен покажет величину тяги. Тяга электромотора выбирается в зависимости от веса лодки, снаряжения, обводов, типа винта и т. п. Поскольку это не является темой статьи, просто скажем, что обычно на 45 килограмм массы судна требуется 2 фунта тяги. А ещё лучше брать с запасом 10%.

Специалисты по лодочным аккумуляторам и опытные рыбаки советуют подбирать батарею следующим образом. Тяговая АКБ должна обеспечивать запас хода судна на полной мощности мотора 2 часа и более. Если мотор работает на половине от номинальной мощности, то запас хода должен быть 4 часа.

Кроме того, нужно обратить внимание на вес. Он не должен превышать 20 килограмм, чтобы с ним можно было нормально управляться. Лучше если аккумулятор будет необслуживаемым. К тому же он должен иметь минимальный саморазряд. Обслуживание от вас должно заключаться только в периодической подзарядке. Каждый из названных в статье типов АКБ имеет свои особенности при зарядке. К примеру, можете ознакомиться с тем, как заряжать гелевый аккумулятор, и почитать про выбор зарядного устройства к этому типу батарей.
Вернуться к содержанию

Использование автомобильного аккумулятора

Стоит отдельно сказать об использовании автомобильных аккумуляторов с лодочными моторами. Туристы и рыбаки с опытом, а также специалисты по аккумуляторным батареям считают, что нецелесообразно использовать автомобильные аккумуляторы с лодочными электромоторами. АКБ для автомобилей работает следующим образом. Она отдаёт высокий ток в момент запуска двигателя, а затем заряжается от генератора во время поездки.

Аккумулятор для лодочного электромотора

Не все лодочные ДВС имеют генераторы. Обычно их устанавливают только на мощные модели (более 10 лошадиных сил). Поэтому конструкция большинства лодочных моторов просто не предусматривает подзарядку АКБ в процессе работы. Некоторые производители предлагают дополнительные модули по зарядке аккумуляторов для маломощных лодочных моторов ДВС. Но люди, имеющие опыт эксплуатации подобных устройств говорят о том, что при работе с такими модулями АКБ быстро вырабатывает свой ресурс.

Что касается использования автомобильного аккумулятора в качестве тягового для электромотора, то это недопустимо. Он выйдет из строя после 5─7 глубоких разрядов. Для кальциевых батарей этот ресурс 2─3 раза и они безвозвратно теряют ёмкость.

Рекомендации по обслуживанию аккумуляторов для лодочных моторов

Ниже вы можете прочитать простые правила эксплуатации аккумуляторов для лодочных электромоторов:

  • Действия по обслуживанию электромотора разрешается проводить только после отключения АКБ;
  • Не используйте «крокодилы» для присоединения аккумулятора к мотору. Используйте надёжные крепления;
  • Периодически контролируйте надёжность соединения АКБ и проводов от мотора. Некачественное соединение – это потери на нагрев, окисление, утечки тока;
  • Для зарядки батареи следует использовать только рекомендуемые модели зарядных устройств;
  • Ни в коем случае не допускайте замыкания выводов батареи между собой. Такое короткое замыкание приводит к выходу аккумулятора из строя.

В принципе, правила ничем не отличаются от требований по эксплуатации автомобильных аккумуляторов.
Вернуться к содержанию

Пусковой и тяговый аккумулятор для лодочного электромотора

Как выбирать лодочный аккумулятор

Многие рыбаки для ловли с воды приобретают себе различные моторные лодки, движение которых по воде обеспечивается за счет мотора. Подвесные двигатели могут работать от различного топлива или электроэнергии. Нормальная их эксплуатация невозможна без нормального аккумулятора. Аккумулятор для лодочного электромотора выбирается по огромному количеству различных критериев. Стоит учитывать, что источник энергии требуется и для дополнительного оснащения, к примеру, питания навигации или освещения.

Достоинства и недостатки лодочных электромоторов

Аккумуляторы для лодочных моторов приобретаются не только для питания дополнительного оборудования, но и для рыбалки в режиме троллинга. При использовании обычного ДВС нельзя двигаться со скоростью 3−5 км/час. К преимуществам электромотора относят следующие моменты:

Читайте также:
Ремонт спиннинга своими руками, восстановление сломанного удилища и кончика

Критерии выбора аккумулятора

  1. Небольшой вес и компактные размеры. Сложность конструкции ДВС определяет ее большие размеры и вес, что усложняет транспортировку, хранение и применение.
  2. Устанавливаемый гребной винт не цепляется за водоросли при движении на небольшой скорости.
  3. Запускается быстро. С запуском ДВС могут возникнуть трудности, особенно при снижении температуры окружающей среды.
  4. Нет эксплуатационных расходов.
  5. Во время работы не образуется шум. При охоте на пугливую добычу даже незначительный шум может привести к уменьшению улова.

Есть и несколько недостатков, к примеру, небольшой запас хода и тяги. Электрический мотор в большинстве случаев применяется для движения вдоль берега или по небольшим водоемам. Чтобы компенсировать недостатки электромоторов, их устанавливают совместно с бензиновыми и дизельными двигателями.

Предъявляемые требования

Тяговые аккумуляторы для лодочных электромоторов выбираются с учетом определенных требований. К ним относят:

  1. Устойчивость к сильной вибрации. На момент движения лодки по водоему и работе ДВС может появиться вибрация, которая оказывает негативное влияние на различные конструкции.
  2. Максимальное время работы без подзарядки. Этот показатель может варьировать в большом диапазоне.
  3. Сохранение работоспособности на момент сильной качки. Качка также оказывает негативное воздействие на некоторые АКБ, что стоит учитывать при их выборе.
  4. Минимальное техническое обслуживание.

Выбор аккумулятора для электромотора проводится в зависимости от условий эксплуатации. К примеру, для зимней рыбалки выбирают более емкие варианты исполнения АКБ, так как из-за низкой температуры этот показатель существенно падает.

Классификация аккумуляторов

АКБ для лодочных электромоторов выбирают в зависимости от их предназначения. Классификация по этому признаку выглядит следующим образом:

Как выбрать аккумулятор

  1. Стартерные. Они применяются лишь для временного питания ДВС на момент его старта. Для восстановления емкости после применения дополнительно устанавливается генератор. Длительное применение и постоянная глубокая разрядка становятся причиной износа АКБ.
  2. Универсальные. Подобные варианты исполнения могут применяться для пуска ДВС и длительного питания электромотора. Характеризуются универсальные АКБ высокой стоимостью, а также длительным сроком эксплуатации. Универсальные аккумуляторы способны генерировать высокий пусковой ток.
  3. Тяговые. Эта группа аккумуляторов характеризуется тем, что применяется для установки на небольших лодках и катерах с электромоторами. Подобные АКБ могут выдерживать длительную работу без зарядки и переносят глубокую разрядку. Стоит учитывать, что глубокий разряд обычного аккумулятора приводит к его серьезному износу и снижению срока эксплуатации.

При частой рыбалке с лодки в большинстве случаев выбирается универсальный аккумулятор. Он может применяться для медленного движения вдоль берега или для запуска ДВС. Стартерные приобретаются в случае, если на лодке устанавливается только двигатель, работающий на топливе.

Основные виды АКБ

Аккумулятор тяговый для электромотора может изготавливаться при применении самых различных технологий. Наибольшее распространение получили следующие виды АКБ.

Свинцово-кислотные WET с жидким электролитом

Этот тип аккумуляторов получил самое широкое распространение, что связано с невысокой стоимостью. Подобный вариант исполнения рекомендуется выбирать для питания ДВС на момент его пуска. Современные модели изготавливаются при применении технологии Са-Са, которая предусматривает использование пластин из сплава свинца с добавлением кальция.

Стоит учитывать, что свинцово-кислотные варианты исполнения не поддаются обслуживанию. Поэтому при частичном или полном износе восстановить емкость не получиться. Во время эксплуатации WET не требуют добавления воды. На рынке представлен большой ассортимент свинцово-кислотных батарей, стоимость их варьирует в пределе от 5 до 7 тысяч рублей. Некоторые варианты исполнения могут применяться также на автомобилях, двигатель которых работает совместно с системой старт/стоп.

Аккумуляторы типа GEL и AGM

Вида аккумуляторов

Появились подобные источники питания относительно недавно, что определяет их высокую стоимость. Оба АКБ относятся к свинцово-кислотным, но электролит находится в связанном типе. Модель AGM характеризуется наличием пластин из стекловолокна, модель GEL имеет разноименные пластины в гелеобразной серной кислоте. Подобные батареи можно использовать для длительного питания электромоторов.

Конструктивные особенности определяют то, что AGM и GEL переносят глубокий заряд и высокий пусковой ток. Зарядка проводится в кратчайшие сроки, батарея подобного типа не требует обслуживания, во время эксплуатации не происходит выделение газов. Недостатком можно назвать то, что подобные аккумуляторы не могут долго храниться без полной зарядки. Кроме этого, стоимость моделей на 12 В варьирует в пределе от 12 до 30 тысяч рублей.

Литий-ионные лодочные аккумуляторы

Считаются самым инновационным решением. Они появились относительно недавно и постоянно совершенствуются. Большинство моделей характеризуется наличием специального контроллера, которая позволяет исключить вероятность перезарядки.

У нового типа батарей много положительных качеств: не нужно обслуживать, высокая энергоемкость, в процессе зарядки быстро набирает зарядку, небольшой вес и габариты. Низкий саморазряд позволяет хранить АКБ на протяжении длительного периода. Единственный, но существенный недостаток заключается в высокой стоимости. Самое доступное предложение обходится в 20 000 рублей.

При довольно большом бюджете, отведенным на приобретение аккумулятора, рекомендуется уделить внимание литий-ионным вариантам исполнения. Они обладают исключительными эксплуатационными характеристиками, могут прослужить в течение длительного периода. Если подбирается батарея только для кратковременного питания ДВС, то можно приобрести свинцово-кислотные, так как они характеризуются невысокой стоимостью.

Рекомендации по выбору

Довольно большой ассортимент определяет то, что возникают некоторые трудности при выборе наиболее подходящего АКБ. Основные рекомендации следующие:

Лодочные аккумуляторы

  1. Для начала учитывается тип установленного двигателя. В продаже встречаются электрические моторы 12 и 24 Вольт. Стоит учитывать, что для второго типа электрических моторов зачастую приобретается две батареи, которые соединяются последовательно.
  2. При установке только одного аккумулятора для запуска ДВС и постоянного питания электромотора выбирается вариант исполнения GEL или AGM. Они способны выдавать высокий пусковой ток и работать на протяжении длительного периода. Стоит учитывать, что подобное предложение самое дорогостоящее, но прослужит подобный АКБ на протяжении длительного периода.
  3. При выборе уделяется довольно много внимания емкости. Она выбирается в зависимости от мощности установленного мотора: чем больше мощность, тем выше должна быть емкость. Тяговый АКБ должен обеспечивать запас хода судна на полной мощности в течение двух часов.
  4. Уделяется внимание и весу аккумулятора. Рекомендуется выбирать модели, которые имеют вес не более 20 кг.
  5. Лучше всего выбирать необслуживаемые модели. Это связано с тем, что в некоторых случаях обслуживание может проводиться только в специализированных центрах.
  6. Минимальный саморазряд является важным критерием выбора. Он определяет возможность длительного хранения без зарядки.

При выборе уделяется внимание и популярности бренда. Это связано с тем, что известные производители выпускают качественную продукцию, заявленные характеристики которой будут соответствовать реальным.

Использование автомобильного аккумулятора

Некоторые начинающие рыбаки устанавливают автомобильный аккумулятор в качестве постоянного источника питания для лодочного электромотора. Специалисты не рекомендуют это делать по следующим причинам:

Читайте также:
Клев рыбы в саратове

Пусковой и тяговый аккумулятор для лодочного электромотора

  1. Автомобильный АКБ выдает высокий ток на момент запуска двигателя, после чего заряжается от генератора.
  2. Не все лодочные ДВС имеют генераторы, они устанавливаются только на мощные модели. Поэтому после запуска двигателя аккумулятор может быстро разрядиться и повторно его завести уже не получиться.
  3. Использовать рассматриваемый источник питания для постоянного питания электромотора нельзя по причине того, что уже после 2−3 раз полных разрядов АКБ полностью выходит из строя.

Именно поэтому рекомендуется выбирать лодочные АКБ для запуска ДВС и длительного питания электромотора. При правильном обслуживании они прослужат долго.

Обслуживание батарей

Соблюдение простых правил эксплуатации позволяет существенно продлить срок эксплуатации АКБ. В большинстве случаев именно неправильное применение батареи приводит к быстрому износу. Основные рекомендации следующие:

Аккумулятор для лодочного мотора

  1. Обслуживание электромотора можно проводить только после полного отключения источника питания.
  2. Нельзя использовать «крокодилы» для подключения источника питания к двигателю. Низкокачественное соединение может привести к возникновению дополнительного сопротивления, что уменьшит срок службы АКБ.
  3. Нужно периодически проверять надежность соединения. Кратковременное пропадание контакта приводит к утечке тока, нагреву клемм и их окислению.
  4. Производители АКБ указывают рекомендуемые модели зарядных устройств. Только при их применении можно обеспечить длительный срок эксплуатации источника питания.
  5. Нельзя допускать замыкание выводов между собой, так как короткое замыкание сразу выведет аккумулятор из строя.

Хранить источник питания следует в темном месте при комнатной температуре. Время от времени поверхность нужно очищать от загрязнений. Во время эксплуатации нельзя допускать попадание воды в зону соединения электрического мотора с батареей, так как это приведет к быстрому окислению контактов.

ТОП-5: обзор лодочных электромотором, преимущества и недостатки, цена

Лодочный электромотор

У рыбаков наиболее распространенным средством передвижения являются надувные лодки, на которые установлен лодочный электромотор, поскольку большие расстояния преодолевать на веслах достаточно тяжело.

Конечно, есть еще моторы бензиновые, которые хороши для больших расстояний. Поэтому каждый рыбак решает вопрос, какой лучше купить мотор – электрический или топливный.

Разберемся, какие плюсы характерны для моторов лодочных электрических и минусы.

Достоинства моторов электрических

Достоинства моторов электрических

К ним относят:

  • малошумность в сравнении с аналогами, работающими на бензине;
  • плавность, обеспечиваемую в любом режиме стабильностью числа оборотов, что очень кстати, когда по воде двигаются с минимальной скоростью;
  • малый вес, облегчающий транспортировку плавсредства;
  • надежность. Срок эксплуатации электродвигателей выше, чем у бензиновых аналогов благодаря меньшему количеству деталей;
  • простота настройки, позволяющая управлять лодкой легко;
  • экологичность – один из основных факторов в наше время, позволяющий сохранить окружающую среду;
  • использование аккумуляторов, питающих двигатели, заряжать которые не составляет труда. Все, что нужно для этого – немного времени и обычная розетка;
  • доступная стоимость.

Минусы

обзор лодочных электромотором

Их меньше, но, к сожалению, они есть:

недостаточная мощность электрического мотора для лодки ограничена небольшими размерами двигателей. Хотя развиваемую лодками с моторами электрическими скорость малой не назовешь, она отстает от бензиновых;

ограниченная автономность работы. Составляет она 3-5 часов;

невозможность пополнения энергией вдали от цивилизации. Этот недостаток доставляет наибольшее неудобство для рыбаков. Использование автогенератора проблему не решает.

Конструктивные особенности

Лодочные электромоторы Конструктивные особенности

Состоит лодочный электромотор из:

электрической схемы управления, совмещенной, как правило, с румпелем. Последний снабжен телескопической ручкой (почти всегда), чтобы удобнее было производить настройку и контролировать без усилий все режимы. Лодочные электрические моторы в основном имеют от 4 до 5 скоростей для передвижения назад и 2-3 задних, функционирующие в реверсном режиме;

собственно двигателя, который опускается под воду. Продолжением последнего является винт, соединенный с ротором. Такая конструкция делает мотор простой конструкцией, которой не нужно большое количество передаточных деталей, подвергающихся в процессе эксплуатации износу. В данном случае может возникнуть необходимость в замене единственной детали –токосъемных щеток.

С электроникой электромотор для лодки соединяется с помощью штанги, регулируемой по глубине погружения, что дает преимущества при движении по мелководью. Есть у нее и иными достоинствами: для их изготовления применяют специальные металлы, отличающиеся гибкостью и не позволяющие приспособления при столкновении с подводными препятствиями получать значительные повреждения.

Электромоторы лодочные запускаются единоразовым нажатием тумблера, что занимает гораздо меньше времени, чем нужно для пуска топливного агрегата. Скорости переключать можно как в ручном, так и в ножном режимах. Рыбакам это важно, поскольку руки остаются свободными.

Работа электромоторов лодочных основана на функционировании реечного механизма, подсоединенного при помощи кабеля к педали, и позволяющего изменять скорость и направление движения плавсредства нажатием ноги. При этом, управлять можно, находясь в любом месте.

Некоторые компании (Minn Kota, например) пошли еще дальше, снабдив лодочный мотор беспроводным пультом управления.

Читайте также:
Спиннинг Daiwa Team Daiwa TD-AR 862 MHFS: описание модели, отзывы рыбаков, достоинства

Как выбрать лодочный электромотор

Прежде, чем купить мотор для лодки, важно определиться с тем, в каких условиях она будет использоваться.

Важным критерием выбора является мощность, зависит которая от размеров лодки и грузоподъемности, т.е. она возрастет, если увеличивается вес лодки.

Скорость почти у всех моделей одинакова и составляет 5-7 км/ч. Но переключение передач разное: плавное позволяет выбрать точнее скорость. Однако его схема более сложная, значит, и менее надежная в сравнении с переключением дискретным.

Обратить внимание рекомендуется еще на один показатель – массу лодочного мотора электрического, которая важна при транспортировке. Популярные модели имеют массу 5-12 кг.

Ниже приводится ТОП-5 наиболее популярных моделей.

ТОП-5: Moratti Buddy 34

Moratti Buddy 34 лодочный электромотор

Вес электромотора для лодки ПВХ лежит в пределах 300-1200 кг. Мощность его 0,52 лошадиных силы. Он идеально ведет себя на мелководье благодаря двум лопастям и винту, на который не наматываются водоросли.

Рассчитан он на 5 передач передних и 2 задние, позволяющих разворачиваться быстро и в нужном режиме заниматься троллингом.

Опасаться, что заряд батареи, приобретаемой отдельно, закончится в центре водоема не стоит, потому что, этого не допустит встроенный индикатор зарядки. Фиксируют лодочный мотор надежно с помощью кронштейна на транце лодки ПВХ и закручиваемых до нужной позиции винтами.

Работает двигатель практически бесшумно, поэтому рыбу не распугает и можно надеяться на хороший улов.

Удобное управление обеспечивает телескопическая конструкция рампеля, способного приниматься наклонное положение.

Технические параметры

  • Потребляемый ток (максимальный) – 0,52 л.с.;
  • Батарея – 12В (не входит в комплектацию);
  • Румпель выдвижной для управления регулируется по вертикали — +/- 30;
  • Величина ноги -78,7 см;
  • Длина лодки ПВХ – 400 см;
  • Скоростей – 7 (2 задние, 5 передних);
  • Подъем двигателя – ручной;
  • Масса – 8 кг;
  • Вода – морская;
  • Размеры с упаковкой – 1120х560х185 мм.

Купить

ТОП-4: Haswing Osapian 30lbs

Haswing Osapian 30lbs лодочный электромотор

Основные параметры

  • Тип – электро;
  • Мощность – 0,42 л.с.;
  • Наибольшие оборот -1200 в минуту;
  • Дейдвуд длиной-770 мм;
  • Тяга – 13,4 кг;
  • Управление – румпель;
  • Вес лодки и мотора -250 и 6,8 кг;
  • Длина – 420 см;
  • Скоростей -8 (передних 5, задних – 3);
  • Ток потребляемый -26А;
  • Подъем мотора с регулируемым углом наклона – ручной;
  • Лопастей – 2;
  • Номинальный ток и напряжение -26А и 12В;
  • Длина штанги max-770мм;
  • Грузоподъемность максимальная -250 кг;
  • Габариты собранного мотора -164х375х1085;
  • Вес -7 кг.
  • Вода – соленая и пресная.

Обзор

Купить китайский лодочный электромотор для пресных водоемов, устанавливаемый на большую часть лодок ПВХ, рекомендуется тем, кто занимается троллингом и нуждается в компактном, бесшумном и легком вспомогательном моторе лодочном.

Тяга, развиваемая моделью, рассчитанной на транцевое крепление, достигает 13,4 кг. Винт у него пластиковый двухполосной.

Комплектация

Помимо мотора лодочного, в комплект вошли винт и инструкция.А также необычайно популярным лодочным электромотором Osapian комплектуются нержавеющие и композитные катера, длиной до 4 метров. Его считают конструкцией, удачно сочетающей качество, стоимость и технические возможности.

Для отслеживания заряда батареи предусмотрен индикатор на светодиодах, удобство при транспортировке обеспечивается за счет съемного киля и невысокого веса -6,8 кг.

Haswing Osapian 30lbs лодочный электромотор

Тяга достигает 0,42 «лошадок», дейдвуд регулируемый, как и винт, опускаемый на нужную глубину.

Румпель с возможностью регулировки высоты в длину составляет 350 мм. Для удобного управления он еще способен наклоняться в интервале 0 — 110 градусов. Руки четко фиксируются благодаря прорезиненной рукоятке.

В относительно недорогом м лодочном электромоторе с отличной репутацией использованы высококачественные материалы и передовые технологии, благодаря чему его качественные и эксплуатационные характеристики заслуживают высокой оценки. Каждый мотор лодочный проходит предпродажную проверку и стендовые испытания.

Haswing Osapian 30lbs лодочный электромотор

Двигатели лодочные с небольшим весом и совершенными параметрами техническими – самые популярные в водомоторной технике и пригодны к использованию там, где обычные не могут использоваться – в запретных водоемах, среди обилия водорослей и на мелководье. Незаменимы они для троллинга.

Несмотря на модернизацию лодочного электромотора, управлять ими по-прежнему просто благодаря регулировке винта по заглублению, изменению наклона струбцины транцевой и высоты дейдвуда, настраиваемой произвольно.

Электромоторы для лодок

как выбрать электромотор для лодки пвх

Когда речь заходит о лодочных моторах, то большинство сразу представляет себе мощные и быстроходные бензиновые двигатели. Безусловно, бензомоторы наиболее популярны и востребованы. Вот только их нельзя назвать универсальным решением. Для многих ситуаций они вообще не подойдут. Например, поставить такой двигатель на небольшую надувную лодку не получится. Тяжелый агрегат запросто потопит ее. Кроме того, значительная тяжесть усложняет доставку до водоема. Надо помнить и о том, что на озерах, частных и других закрытых водоемах без течения бензиновые моторы использовать запрещено. И здесь на сцену выходят лодочные электромоторы – пока еще достаточно специфический, но быстро набирающий популярность класс силовых установок. Многие уже успели оценить все достоинства электротяги, однако еще больше потенциальных пользователей продолжают приглядываться к ним. Разумеется, такая тактика вполне оправдана. Ведь покупка мотора для лодки – это существенное и долговременное вложение. Поэтому нужно сделать максимально взвешенный и просчитанный выбор. Нужно разобраться в преимуществах электродвигателей, возможностях их применения, видах и имеющихся ограничениях. Обо всем этом мы сегодня и поговорим.

тяговый аккумулятор

Конструктивные особенности

Главная черта конструкции любого электрического двигателя, предназначенного для лодок – это ее простота. Стандартный набор ее компонентов выглядит следующим образом:

Непосредственно силовая установка. Она погружается под воду и поэтому размещается в гидроизолированном корпусе. Создаваемый крутящий момент передается на гребной винт через роторный механизм. Винты, как правило, используются 2-лопастные. Они обеспечивают достойную тягу и в то же время меньше склонны наматывать водоросли и закапываться в ил;

Читайте также:
Рыбалка на воблеры видео 2017

Блок управления (БУ). Через него регулируются все рабочие характеристики, включая направление вращения винта – многие модели имеют в своей конструкции передачу заднего хода;

Соединительная штанга (дейдвуд). На ней размещаются и силовая установка, и управляющая электроника. Высота штанги регулируемая, что облегчает движение по мелководью;

Механизм крепления. Его тип зависит от способа установки двигателя на лодку.

виды электрических моторов

Для управления электромотором могут использоваться разные решения. Классический вариант – поворотный румпель с рукояткой газа, отходящий непосредственно от корпуса агрегата. Такой вариант управления прост, однако одна рука в этом случае всегда будет занята. Но на водоемах со сложным дном такой вариант более надежен, ведь постоянно располагаясь у мотора, вы сможете быстрее его поднять.

Если вы рыбачите на движении и с двух рук, то более удобным вариантом может стать вариант с ножным управлением. В этом случае направление и скорость лодки изменяются нажатием на специальную педаль, которая подает команды на БУ. Однако для педали понадобится дополнительное место, поэтому это не самый лучший вариант для совсем небольших лодочек.

Самый продвинутый вариант – это лодочный электромотор с дистанционным управлением посредством ДУ-пульта. Он позволяет задавать нужный рабочий режим из любой точки лодки. Например, можно расположиться на самом носу и оттуда подавать на БУ команды. Такой способ управления используется на наиболее дорогих моделях и оправдан при больших габаритах лодки.

какой аккумулятор для лодочного электромотора

Преимущества лодочных электромоторов

Теперь остановимся на достоинствах таких силовых установок. И их довольно много:

Малый вес. Большинство моделей весит в районе 10 кг. Они удобны в переноске и не слишком нагружают лодку;

Различные варианты установки. Расположить такой мотор можно как на корме, так и на носу;

Низкий уровень шума. Тихая работа двигателя особенно важна при рыбалке на дальних водоемах, где любой посторонний звук может спугнуть рыбу;

Плавность движения. Обороты мотора и, соответственно, тяговое усилие регулируются очень точно, поэтому можно стабильно поддерживать минимальную скорость движения по водоему;

Простота настройки. Все рабочие параметры регулируются буквально в пару действий;

Элементарное обслуживание. Электрические двигатели гораздо менее прихотливы в сравнении с бензиновыми аналогами. В них не надо регулярно заливать топливно-масляную смесь с тщательно выверенным соотношением компонентов, менять фильтры и т.д. Единственный элемент, требующий здесь периодической замены – щетки. Однако в случае с бесколлекторным лодочным электромотором и эта необходимость отпадает;

Простота сезонного хранения. После окончания рыболовного сезона электрический движитель можно сразу убирать на хранение. Никаких подготовительных процедур он не потребует;

Возможность использования на мелководье;

Внушительный ресурс использования. Конструктивно электрические двигатели проще бензиновых, в них меньше подвижных деталей. Поэтому и рабочий ресурс у них значительно больше;

Доступные цены. Купить лодочный электромотор можно по гораздо меньшей цене, нежели бензоагрегат.

Однозначным преимуществом современных электрических вариантов является и широкий диапазон производительности. На рынке представлено немало моделей, которые по мощности не уступают бензиновым.

лодочный электромотор с дистанционным управлением

Недостатки

Есть у электродвигателей и свои слабые стороны. Прежде всего, это зависимость от источника питания. Для работы такому агрегату требуется тяговый аккумулятор. И не получится просто на время рыбалки снять батарею с машины. Автомобильные АКБ – это стартерные батареи, а для электромотора необходим тяговая АКБ;

Сами по себе аккумуляторы довольно тяжелые. Модели на 12 и 24 Вольт, подходящие для небольших (до 5 м) лодок, весят порядка 20 кг. Вес более мощных 36-вольтных батарей нередко переваливает за 30 кг;

Для мотора с тяговым усилием 32-44 фунта, продолжительность работы на 1 заряде батареи емкостью в 100 А/ч составляет 2-3 часа, а дальность хода – около 10-15 км. Этого хватает максимум на 1-2 дня рыбалки при не слишком активном перемещении по водоему. А для зарядки понадобится не только доступ к электросети, но и немало времени;

Скорость движения на электрической тяге тоже достаточно ограниченная. Лодку средних размеров снаряженной массой 250 кг при встречном ветре электромотор может разогнать до 5-6 км/ч. На сильном течении он будет практически бесполезен;

Использование собственно самого аккумулятора, значительно повышает чувствительность всей системы к воде. Поэтому при высокой волне и в сильный дождь лучше воздержаться от использования электротяги.

Многие недостатки представляют собой в большей степени технические ограничения, устранение которых – лишь вопрос времени. К тому же они не критичны. Если вы рыбачите не на бурных горных реках, а на спокойной воде и уплываете не на неделю, а на 1-2 дня, то электрический двигатель станет отличным решением для ваших задач. Если же найти способ, как заряжать батарею вдали от дома, то оставаться на рыбалке можно и дольше.

литиевый аккумулятор

Виды электрических моторов для лодок

Главным основанием для классификации таких агрегатов является способ их установки. По этому признаку электродвигатели делятся на следующие виды:

Навесные. Крепятся на стандартный транец с помощью струбцин, предусмотренных в конструкции. Эту разновидность можно назвать универсальной, поскольку подходит она и для резиновых лодок, и для пластиковых, и даже металлических при условии небольшого веса последних;

Носовые. Подходят только для лодок с жесткой палубой, поскольку они должны жестко прикручиваться к основанию. Поэтому для использования носового двигателя придется несколько «оттюнинговать» свое судно, просверлив в его палубе крепежные отверстия для болтов, которые будут фиксировать основание мотора.

Первый тип наиболее простой и распространенный, он максимально прост в установке. Второй дорогостоящий, подходит для больших, капитальных лодок. Однако в некоторых ситуациях он будет просто незаменим. Например, троллинговый носовой электромотор с ножным управлением исключает вероятность зацепа снастей за лопасти винта. Педаль управления можно расположить в районе кормы. Это позволит одновременно управлять двигателем и направлением, а также контролировать закинутые снасти.

Читайте также:
Эхолот Humminbird на руке

тяговое усилие

Эффективно работает и разделение электродвигателей по ценовой категории:

До 10 тысяч рублей – бюджетный сегмент, минимальная производительность. Подходят только для кратковременного использования в стоячей воде, даже небольшое течение может стать для них избыточным сопротивлением;

10-40 тысяч рублей – средний сегмент. Мощность около 0.8 л.с., расширенная комплектация и бОльшая производительность;

От 40 тысяч рублей – мощные и выносливые модели, способные конкурировать с бензиновыми двигателями. Подходят для больших лодок, создают мощную тягу и сравнительно высокую скорость.

От того, какова мощность выбранной вами модели, будет зависеть и то, какой аккумулятор для лодочного мотора подойдет вам. Чем мощнее агрегат, тем больше должна быть емкость тяговой батареи. Кроме того, важна живучесть АКБ. Популярный вариант – гелевые батареи, способные выдерживать глубокую разрядку, до 800 перезарядок и активное использование в течение 7-9 лет. Единственные минусы GEL-технологии: высокая чувствительность к избыточному заряду и высокая стоимость. Альтернатива – AGM-аккумуляторы. Они дешевле почти вдвое, но и служат примерно в 2 раза меньше. Кроме того, они также боятся перезаряда. Поэтому, покупая тяговую АКБ, нужно сразу же приобретать и технологичное зарядное устройство с функцией автоотключения.

Самым же выносливым будет литий-ионный аккумулятор. Срок жизни таких батарей достигает нескольких тысяч циклов «Заряд-Разряд» и до 10 лет эксплуатации. Емкость литиевых аккумуляторов также выше, чем у батарей, выполненных по другим технологиям.

литий ионный аккумулятор

Критерии выбора

Вот ключевые параметры, которые нужно учитывать при выборе электромотора для лодки:

Сила тяги. Указывается в фунтах и характеризует, с какой силой мотор сможет тянуть ваше плавсредство. Чем сильнее течение и чем больше вес судна, тем больше должна быть тяга;

Напряжение и потребляемая мощность. Эти значения нужно будет учесть при выборе аккумулятора;

Тип переключения скоростей – плавный или дискретный. Первый более точен, второй более надежен;

Вес и размер. Перед тем как выбрать электромотор для ПВХ-лодки, нужно определиться с тем, как вы будете доставлять всю амуницию к водоему и на какую нагрузку рассчитана ваша лодка.

Кроме того, нужно учитывать индивидуальные характеристики каждой конкретной модели.

троллинговый носовой электромотор с ножным управлением

Рейтинг лодочных электромоторов-2021

В грядущем сезоне, несомненно, на рынок выйдут новые модели электрических двигателей. Однако можно выделить ряд вариантов из прошлых годов, которые по-прежнему выглядят более чем достойно:

Minn Kota Endura C2 30. Тяга 30 lbs, штанга 76 см, 5 передних и 3 задних скорости, транцевое крепление, румпельное управление, масса лодки до 600 кг, длина лодки до 4.2 м, напряжение питания 12В, вес 10 кг;

Minn Kota Endura Pro 32. Тяга 32 lbs, штанга 76 см, 5 передних и 3 задних скорости, транцевое крепление, управление румпелем, масса судна до 680 кг, напряжение питания 12В, вес 7.3 кг;

Nissamaran Ecomotor 36 Pro. Тяга 36 lbs, штанга 75 см, 5 передних и 3 задних скорости, крепление на транец, румпельное управление, масса лодки до 750 кг, длина лодки до 4.6 м, напряжение питания 12В, вес 6.9 кг;

Moratti Buddy 34. Тяга 34 lbs, штанга 78.7 см, 5 передних и 2 задних скорости, крепление на транец, румпельное управление, масса лодки до 400 кг, длина лодки до 4 м, напряжение питания 12В, вес 8 кг;

WATERSNAKE Asp T18-FW. Тяга 18 lbs, штанга 60 см, 2 передних и 2 задних скорости, крепление на транец, румпельное управление, масса лодки до 280 кг, длина лодки до 3 м, напряжение питания 12В, вес 2.5 кг.

Все представленные модели уже подтвердили свои отличные эксплуатационные характеристики. В то же время оптимальным именно для вас может стать и другой электродвигатель. Поэтому ориентируйтесь прежде всего на свои цели и задач. Впрочем, отдавать предпочтение проверенным и заведомо надежным брендам в любом случае будет правильным.

лодочный электромотор

ООО «Трофей-2» 2021-04-29T10:13:30 2021-03-11T20:00:00

Как выбрать лодочный электромотор 12В

В нашей статье мы подробно рассмотрим технические спецификации и особенности использования электрических моторов для лодок. Узнаем, как лучше устанавливать электрический двигатель на корпус судна, а также выясним, какой аккумулятор нужно подобрать к двигателю для его оптимальной работы.

Электродвигатели для водных транспортных средств — хороший вариант для тех, кто ищет безопасное, экологичное устройство с довольно неплохим коэффициентом полезного действия. На современном рынке оборудования для лодок, катеров и прочих средств передвижения по воде электрические моторы составляют большую конкуренцию классическим мощным устройствам — двигателям на бензине или дизельном топливе. И, несмотря на ворчание и споры многих обладателей катеров о слабой тяге и малой мощности электромоторов, мы докажем, что эти устройства по праву заслужили популярность и заняли свою нишу на рынке. Мы также поможем вам выбрать не только электромотор на 12 вольт, но оптимальный аккумулятор для него.

Особенности применения электродвигателя

Начнем с того, что у каждого устройства своя сфера использования: в одном случае оптимальным решением будет ставить на лодку бензиновый мотор, а в другом — его электрический аналог. Это как поход в лес: для легких и тонких работ пригодится ножик (например, собирать грибы), а для силового труда лучше использовать топор (колоть дрова и т.д.). Поэтому нельзя сказать, что какое-то изделие лучше другого. С моторами работает тот же принцип. И главным преимуществом электрических приводов является их экологичность и практически полная бесшумность. И пусть их мощность не сравнима с собратьями, работающими на жидком топливе, зато в тишине рыбак никогда не спугнет рыбу, а охотник используя плавательное средство на низкой скорости беззвучно подплывает к месту, где в камышах засели утки. В качестве альтернативы и примирения многие владельцы водных транспортных средств ставят на катер сразу 2 мотора: электрический и бензиновый (дизельный), решая вопросы быстроходности, скорости, мощности и, при надобности, бесшумности.

Читайте также:
Лодки Навигатор: обзор основных моделей

Впрочем, давайте отступим от лирики и рассмотрим технические спецификации устройств (мощность, скорость, особенности конструкции), ведь наша задача — найти оптимальную и универсальную модель электрического привода.

Для каких задач пригодится лодочный электродвигатель на 12В ?

В переводе с английского название устройства — trolling motor, из-за чего можно предположить, что модели электрических приводов изначально разрабатывались для рыбаков, чтобы они могли плыть на лодке и использовать бесшумность для ловли рыбешек троллинговым методом. Но пригодятся такие модели не только для любителей рыбалки “на дорожку”, но и для всех обладателей спиннинга. Так, используя электродвигатель можно довольно качественно организовывать ловлю в маленьких заливах, неспешно плывя на лодке вдоль уреза (и выключать электромотор из-за его бесшумности не придется). В то же время устройства можно использовать при рыбалке в отвес, когда дует ветерок, а необходимости стоять на якоре нет. А также использовать при прохождении заболоченных, или поросших камышом участках, когда гребля с веслами довольно затруднительна.

Так что электромотор обязательно пригодится рыбакам на спокойной водной глади небольших озер или рек, где нет ярко выраженного течения. Использовать устройство на 12В можно и в качестве добавочного, хотя и одной модели электромотора вполне хватит для перемещения водного транспортного средства с массой до 1 тонны. Кроме того, намного лучше использовать электрический привод, чем собственными руками грести веслами, изнуряя себя до или после рыбалки.

“Плюсы” и “минусы” электрических моторов

Выделим основные преимущества изделий. Среди них:

  • двигатель обладает малым весом и габаритами. Даже самые высокомощные электромоторы имеют массу не более 9-10 килограмм;
  • изделия практически полностью беззвучны, что позволяет перемещаться на лодке, без опаски распугать рыбу, птиц;
  • оперативный запуск;
  • хорошие показатели маневренности лодки и легкость управления транспортным средством;
  • на небольших катерах появляется возможность проходить мелководье;
  • водоросли практически не наматываются на винт двигателя;
  • простота эксплуатации, отличная ремонтопригодность;
  • доступная цена набора “мотор-аккумулятор” (особенно в сравнении с аналогами, работающими на жидком топливе);
  • невысокие затраты на эксплуатацию;
  • “зимовка” устройства (другими словами — консервация) не обязательна;
  • удобная транспортировка (связка “двигатель-АКБ” практически не занимает места в багажнике автомобиля).

“Минусы” у таких электродвигателей также есть, но их не так много. Выделим самые распространенные для всех видов электромоторов:

  • небольшой запас хода. В реальном использовании одного заряда аккумуляторной батареи достаточно на пару дней рыбалки;
  • низкая скорость перемещения водного транспортного средства. В среднем, не стоит рассчитывать, что плавательное средство будет двигаться быстрее 8-9 километров в час;
  • малая мощность создает сложность движения на водоемах с сильным течением, а также в условиях очень ветреной погоды.

Рассмотренные нами “минусы” электрических моделей стоит учитывать, если планируется использовать электрический двигатель в качестве основного устройства, смонтированного на катер. Если он будет использован в качестве дополнительного, то перечисленные недостатки нивелируются.

Конструкция

Ни для кого не является секретом, что модели электродвигателей имеют долгий срок эксплуатации и очень надежны в повседневной работе. Происходит это вследствие того, что у них довольно простая конструкция в которой отсутствуют элементы, быстро выходящие из строя.

Наверху у изделий расположен управляющий блок (с его помощью можно изменять скорость движений винта, запускать реверс и т.д.). Нередко в конструкции румпеля используется ручка телескопического типа, поэтому каждый человек может максимально комфортно настроить ее длину для себя.

Внизу установлен сам мотор, на вал которого монтируется винт. Среди компонентов, подвергающихся износу, можно выделить только щеточки на моторе, которые, при случае, всегда можно поменять на новые.

Управляющий блок соединен с электромотором с помощью специальной “штанги”, изготовленной из антикоррозийных композиционных материалов. “Штанга” хорошо пружинит, минимизирую аварийные ситуации, когда катер на скорости наезжает на какие-либо препятствия.

Нельзя не упомянуть и об еще одной конструкционной особенности двигателей, а именно: в большинстве моделей винт очень просто установить на определённую глубину, используя пружинистые свойства штанги. Из-за такого удобного решения катер может спокойно проходить на скорости сложные участки (например, мелководье или водную гладь, поросшую водорослями, тиной, травой).

Пара слов об особенностях гребного винта

Зачастую, производители заявляют, что используемые ими в конструкции моделей электродвигателя 2-лопастные винты абсолютно не наматывают на себя водоросли или траву. В реальности же ситуация не такая идеальная, но к чести ряда известных на рынке компаний можно заявить, что электродвигатели “собирают” траву в разы меньше, чем аналоги, функционирующие на жидком топливе.

О системе управления

Существует 2 типа управления электродвигателем, разительно отличающиеся друг от друга:

  • ручная;
  • с помощью ног.

Ручная система управления практически идентична той, которая используется на бензиновых двигателях: то есть поворот осуществляется при смене направлений румпеля, а перемещение ручки “газа” позволяет ускорить или притормозить катер, переключить скорость. Необходимо отметить, что в моделях, использующих вариаторное управление, переключение с одной скорости на другую происходит легко, без каких-либо щелчков. В отличие от топливных аналогов двигатель не нуждается в заводе, так как почти постоянно готов к работе.

Ножное управление тоже не назовешь сложным или непонятным, но оно имеет свои особенности, все режимы (газ, тормоз, смена скоростей) управляются при помощи педалей. Те, кто активно занимаются рыбной ловлей при помощи спиннинга несомненно одобрят такой тип управления, оставляющий обе руки свободными.

Читайте также:
Палатка-куб для зимней рыбалки Снегирь

Вопросы монтажа электродвигателя

Как правило, процесс установки мотора на лодку не является трудно выполнимым. Из-за простоты монтажа, устройства можно встретить повсеместно: на катерах или очень простых и недорогих резиновых лодках (в последнем случае необходимо докупить дополнительное оборудование — транец навесного типа). Если на борту уже установлен бензиновый (или дизельный) двигатель, то электрический рекомендуется монтировать параллельно ему, а в случае нехватки места перенести на нос плавательного средства (на рынке есть ряд моделей, изначально предназначенных для крепежа на носу лодки).

Определяемся с мощностью мотора

Если вы не знали, то для определения силовой характеристики лодочного электромотора используются не хорошо знакомые “лошадиные силы”, а тяговое усилие, которое может развивать электродвигатель. Как правило, для обозначения “тяги” используются фунты (причем не только у компаний-производителей из США).

Определить тягу в конкретном моторе можно очень просто — достаточно лишь привязать к фалу плавательного средства самые простые весы (например, безмен), а их в свою очередь, закрепить на монолитной опоре. После этого включайте двигатель на всю мощность и вес, показываемый безменом, будет свидетельствовать о максимальной “тяге”, которую имеет электродвигатель.

Впрочем, производители могут пойти и более интересным способом, прописав в технических спецификациях двигателя только поддерживаемый им вес плавательного средства. Выяснить, подходит ли вам такой электродвигатель довольно просто: нужно сложить массу лодки, перевозимого в ней груза, мотора, аккумуляторной батареи и людей, которые будут в ней находится. Если полученный показатель находится в допустимых пределах, можно устанавливать электродвигатель и отправляться на рыбалку. Правда, бывалые рыбаки советуют приобретать двигатели с избытком мощности, потому что ситуации на воде могут быть самыми разными, да и подсчеты массы, как правило, показывают только приблизительные результаты.

Аккумулятор — это важно!

Подбор определенного типа аккумуляторной батареи напрямую зависит от используемого в лодке двигателя. Рекомендуем выбирать именно тяговые аккумуляторы которые оптимальны для плавательных средств с небольшими габаритами. Среди ряда особенностей тяговых устройств можно выделить долгое время работы без надобности в подзарядке, а также хорошая способность аккумулятора выдерживать много циклов полного разряда.

Существуют они в двух видах:

  • гелевый аккумулятор для лодочного электромотора;
  • литиевый аккумулятор для лодочного электродвигателя.

В гелевых аккумуляторах используется электролит, который находящийся в батарее в связанном виде. В моделях, зачастую, применяются пластинки разноименного вида, расположенные в отдельном отсеке, заполненном серной гелеобразной кислотой. При высоких показателях разряда такие аккумуляторы отлично справляются со своими обязанностями — дают ток нужной силы для включения электромотора, а также с легкостью выдерживают очень сильный разряд.

В литиевых аккумуляторах используется встроенный датчик, защищающий все компоненты конструкции от перезаряда, что выгодно выделяет модели от аналогов гелевого типа. Фирмы-изготовители время от времени улучшают легкие литиевые батареи, делая их все более функциональными. Современные литиевые аккумуляторы имеют компактные габариты, минимальные показатели саморазряда и поддерживают быструю зарядку.

Выбирать можно любой из вышеперечисленных вариантов, но учитывайте, что литиевые аккумуляторы гораздо дороже гелевых. Это в основном связано с количеством поддерживаемых циклов зарядки (300 у гелевых аккумуляторов против 600-700 у литиевых). Также отметим, что при эксплуатации оба варианта батарей можно размещать в любом положении.

Мощность мотора и показатели скорости

Лодочные электромоторы в этих аспектах существенно отличаются от аналогов на жидком топливе, так как электрические моторы помогают продвижению катера исключительно в водоизмещающем режиме. То есть если вы привыкли к глиссированию на лодке, его осуществить не получится. И дело даже не в мощности электромотора: практически все модели позволяют двигаться с максимальной скоростью 6-9 километров в час. Даже более мощные, а соответственно дорогие, двигатели не прибавят плавательному средству впечатляющих показателей, увеличив скорость лодки максимум на пару километров в час. Но, как мы помним, у каждого устройства свое предназначение и гонки на воде в перечень сильных сторон электродвигателей не входят.

В завершении отметим, что используя все наши советы и подсказки вы с легкостью подберете на лодку качественную модель электрического привода с хорошими показателями скорости, мощности и маневренности.

Лучшие модели и советы при выборе электродвигателя для лодки

Электродвигатель для лодки довольно популярен в среде рыбаков. Его приобретают для удобного передвижения по водоему во время ловли. Используя такой движок, можно рыбачить и на мелководье.

Электродвигатель для лодки

Бесшумная работа мотора, отсутствие запаха бензина сделают рыбалку комфортной и удачной. Легкий вес движка позволит установить его без проблем.

Конструкция и особенности электродвигателей для лодки

Электродвижок для лодки обладает надежностью и может прослужить много лет. У него простая конструкция.

Основные части:

  • блок управления;
  • движок;
  • румпель;
  • крепление;
  • гребной винт.

Блок управления отвечает за скорость вращения лопастей другой детали – гребного винта. Во многих моделях предусмотрена опция реверса.

Количество оборотов может изменяться плавно или, при необходимости, ступенчато. Функция румпеля – управление транспортом во время движения. Румпель может быть оснащен телескопической рукоятью.

С помощью крепления электромотор устойчиво стоит на транце лодки. Конструкция креплений движков разных образцов не слишком отличаются друг от друга.

Эта деталь надежно, а также безопасно для владельца фиксирует привод. Моторы, предназначенные для ПВХ лодок, ставят на транец. Однако на водный транспорт целесообразнее установить на носу (если подвесной движок идет как дополнительный).

С помощью ноги блок управления крепится к электродвижку. Вал соединяется с гребным винтом, движение которого контролирует скользящая штанга. Винт – двухлопастный «пропеллер».

Читайте также:
Обзор платных и бесплатных водоемов в Воронежской области — рейтинг, цены и отзывы

Имеет преимущество перед классическим – на «пропеллер» цепляется меньше водной растительности на мелководье. Поэтому производители представляют его, как незацепляемый, немного лукавя.

Достоинства и недостатки

Достоинства и недостатки

Электродвигатели приобретают за большое количество достоинств, которыми они обладают.

Плюсы:

  1. Небольшой вес. Такой плюс позволяет переносить мотор вручную, а также без проблем устанавливать на лодку самостоятельно.
  2. Минимальные размеры. Благодаря этому движок не требует большого пространства во время транспортировки в авто. Хранить дома тоже будет удобно.
  3. Отсутствие запаха бензина.
  4. Электромотор не нуждается в дорогостоящей эксплуатации. Не придется покупать топливо, а также много горюче-смазочных материалов.
  5. Отсутствие необходимости консервировать мотор на зиму.
  6. Цена электрического движка и батареи меньше бензинового аналога в два раза.

Простота использования, которое также имеет преимущества:

  • мотор не нуждается в прогреве;
  • бесшумность, которая в процессе рыбалки не распугает будущий улов;
  • можно пользоваться на мелководье;
  • хорошая маневренность.

Минусы:

  1. Заряда батареи в основном хватит лишь на одну рыбалку (иногда на две). Поэтому слишком длительный выезд может не получиться.
  2. Малая скорость в движении (до 7 км/час).
  3. Зависимость от погодных условий и состояния водоема. Например, при сильном ветре или высоких волнах пользоваться электродвигателем не представляется возможным.

Отметим! Если принять во внимание такие недостатки, движок лучше покупать как дополнительный. Можно пользоваться им во время отсутствия неподходящих погодных условий, а также на спокойной воде.

Как выбрать электромотор для лодки?

Прежде, чем выбрать электродвигатель, нужно определиться с одной из трех категорий:

  • бюджетная. Средняя мощность таких моделей довольна низка – 0,5 л. с. Поэтому и цена соответствующая. В этих движках нет плавной регулировки скоростей;
  • среднеценовая. Мощность образцов доходит до одной лошадиной силы. Двигатели оснащены щадящим переключением оборотов. Их приобретают как дополнительный и основной мотор;
  • элитная. Мощность моделей может доходить до 3 л. с. Профессиональные рыбаки приобретают их для дополнительного оснащения, иногда, но реже – для основного. Дорогие образцы оснащены деталями с улучшенными показателями, а также разными дополнительными функциями для удобства.

Примечание! Во время выбора мотора надо учесть технические характеристики лодки, фирму-изготовителя движка. Также не помешает обратить внимание на качество сборки, как самого движка, так и его комплектующих.

Система управления

Чтобы пользоваться мотором, применяют два типа различных систем управления:

  1. Ручная. Схожа с аналогичной деталью бензинового движка. Ручка газа вмонтирована в румпель. Он также участвует в управлении водного транспорта. Электродвигатель нет нужды заводить. Нужно лишь повернуть рукоять, а также увеличить скорость.
  2. Ножная. Маневрирование осуществляется с помощью педали. Она соединена с блоком управления. Рыбак, используя педаль, может делать повороты, переключать скорость и др. Ножной вариант имеет преимущество перед ручным – ручки освобождаются для непрерывной ловли во время движения.

Популярные модели электродвигателей

На сегодняшний момент существует масса качественных лодочных электромоторов.

В топ-5 лучших вошли следующие модели:

  1. Water Snake Asp T18 – FW. Считается лучшим в современной линейке движков для лодки. Страна-производитель – Австрия. Весит – 2,5 кг. Незаменим в использовании на малых озерах. Подходит к надувным, а также пластиковым лодкам максимального размера 2,8 м. Мощность – 0,26 л. с. Дейдвуд – 0,6 м. Оснащен двумя лопастями и 4 передачами (2 передние, 2 задние). Средняя цена -4,4 тыс. рублей.
  2. HDX 32L. Образец для пресного водоема. Имеет 8 скоростей (5 передних, 3 задних), а также румпельную систему. Весит мотор – 5,5 кг. Мощность – 0,49 л. с. Две лопасти. Дейдвуд – 0,75 м. Ручной запуск. Длина – 0,71 м. Данная модель бесшумна в работе, отличается прочной конструкцией. Средняя цена – 10 тыс. рублей.
  3. Intex Дейдвуд – 0,9 м. Мощность – 0,45 л. с. Имеется восемь передач (5 передних, 3 задних). Ручной подъем, две лопасти. Весит двигатель 6,2 кг. Предназначен для ПВХ лодок. Опытные рыбаки хорошо отзываются о таком образце – большая скорость, возможность использования не только в пресной, но и соленой воде. Установить можно за считанные минуты. Имеет индикатор заряда. Средняя стоимость – 8,8 тыс. рублей.
  4. Haswing Osapian 30 lbs. Мощность движка – 0,42 л. с., дейдвуд составляет 0,77 м. Масса мотора – 6,8 кг. Подойдет к лодке весом в 250 кг. Имеет восемь скоростей (5 передних, 3 задних). Сила потребляемого тока – 26 А. Ручной подъем. Оснащен румпельным управлением. Установлен двухлопастный винт из пластика. Двигатель Osapian ставят на катера и лодки максимальной длины 4 метра. Средняя цена – 11,5 тыс. рублей.
  5. Moratti Buddy Мощность мотора – 0,52 л. с. Производитель утверждает, что на лопасти не цепляются водные растения. Вследствие чего электродвигатель можно использовать на мелководье. Оснащен семью передачами (5 передних, 2 задних). Имеется индикатор зарядки, не позволяющий владельцу остаться вдали от берега. Румпельное управление. Вес двигателя – 8 кг. Подъем ручной. Подходит только для морской воды. Дина модели – 1,1 м. Средняя стоимость – 10 тыс. рублей.

Как установить электродвигатель на лодку?

Как установить электродвигатель на лодку?

Электродвижок закрепить на водный транспорт несложно. Мотор фиксируется к любой лодке. Установить можно на навесной транец. Главное – плотно зажать крепежные винты.

Они требуют постоянной проверки на предмет раскручивания. Тогда их придется подтянуть. В случае применения электромотора как дополнительный вариант, его можно установить на нос лодки.

Этапы монтажа:

  • разместить симметрично бортам на расстоянии не менее 5 см ниже дна транспорта, а также 10 см от поверхности воды. Зафиксировать;
  • заложить герметик (силиконовый) в отверстия для крепления;
  • произвести крепеж винтами, приложить усилия для недопущения самопроизвольного раскручивания.
Читайте также:
Спиннинг Daiwa Team Daiwa TD-AR 862 MHFS: описание модели, отзывы рыбаков, достоинства

Отметим! Несоблюдение правил монтажа может привести к проблемам. Например, отсоединение мотора, занижение оборотов.

Правила эксплуатации

Пользователи лодочных электродвигателей выделяют несколько правил эксплуатации. Их соблюдение позволит увеличить срок службы мотора, а также обезопасить себя от ненужных расходов на ремонт и прочих неприятностей:

  1. Используя электродвижки, имеющие ступенчатое переключение, нельзя резко «перепрыгивать» на другой режим скорости. Советуют плавно переключать, не меняя порядок. Движок, а также аккумулятор не терпят скачков оборотов.
  2. Груз, перевозимый в лодке, следует равномерно распределять. Так двигателю будет легче справляться с нагрузками.
  3. Рекомендуют чаще пользоваться третьей скоростью во время движения, что позволит сэкономить заряд аккумулятора.
  4. После окончания сезона ловли с помощью лодки, двигатель требуется высушить, предварительно сняв винт.
  5. Во время пользования движок смазывать не требуется.
  6. В винте электромотора должно быть столько лопастей, сколько записано в инструкции. В случае нехватки, винт меняется.
  7. В случае возникновения проблем в работе лодочного движка, надо срочно обратиться в сервисную службу.
  8. Щетки электродвигателя подлежат периодической замене. За их состоянием нужно обязательно следить.
  9. Необходимо проверять винт, чистить его от мусора, водорослей, а также грязи.
  10. Несколько раз в год надо проводить техобслуживание двигателя. Сушить, смазывать привод.

Мощность лодочного электромотора

Мощность электродвигателя указывается в лошадиных силах, а также тяговом усилии. Последние показатели выводятся при замере максимального груза, который может перевозить транспорт при включении у мотора наивысшей нагрузки.

Обозначается фунтовая тяга lbs. Но отечественные магазины переводят lbs в привычные лошадиные силы или килограммы для российских покупателей.

Полезно знать! Лодочные моторы имеют мощность от 0,45 до 3 лошадиных сил. Чем выше показатель мощности, тем большие грузы сможет перевозить транспорт. Но и аккумулятор потребуется помощнее.

Зарядка электродвигателя

Лодочные аккумуляторы имеют повышенную чувствительность к слишком частой зарядке. Данные батареи нуждаются в правильном поддержании тока. Из-за этой особенности владельцам электродвигателей для лодок нужно зарядное устройство, имеющее опцию автовыключения.

Оно должно оснащаться вентилятором, который сможет не допустить перегрева платы. Сила тока при зарядке должна соответствовать 1/10 от емкости. Максимальное время полной зарядки – 10 часов.

Выделяют три вида зарядки аккумулятора движков для лодок. Информация об условиях использования поможет правильно выбрать зарядное устройство:

  1. Циклическое использование, а также зарядка от генератора (можно применять зарядное устройство).
  2. Смешанный режим эксплуатации, когда осуществляется поддерживающая зарядка. В данных условиях зарядка либо внешний регулятор иногда включаются благодаря неглубоким разрядам.
  3. В условиях хранения зимой батареи не подключают к нагрузке. Или используется поддерживающая зарядка.

Время зарядки зависит от размеров водного транспорта, его загруженности, времени службы аккумулятора, мощности мотора и состояния воды, а также погоды.

При благоприятных погодных условиях на небольшой лодке новый аккумулятор даст энергии до 10 часов непрерывного движения. Транспорт при этом может перевозить некоторый груз и 2 человека. При щадящем использовании мотора, не применяя 5 передачу, заряда батареи хватит на целый день.

Существует 2 типа лодочных аккумуляторов – стартовые и тяговые. Ни те, ни другие нельзя разряжать полностью. Разряженные батареи заряжаются до двух часов.

Но так заряд восполнится на 80 %. Понадобится еще 4 часа для 100%-ного восполнения разрядного тока. Время зарядки еще зависит от толщины пластины, а также плотности материала.

Отзывы рыбаков

Приобрел Haswing Osapian по акции. Легкий, компактный электродвигатель, идеально подходящий к моей небольшой резиновой лодке. Восьмискоростная модель удивила маневренностью, легкостью в управлении. Доволен еще тем, что можно выходить в море – мотор подходит и для соленой воды.

Движок Moratti Buddy имеет легкий вес. Его устанавливать просто и быстро. Устраивает 7 скоростей. Индикатор зарядки очень удобен. Охочусь исключительно на морского хищника, поэтому такой мотор для меня идеален.

Купил электромотор Water Snake Asp T18 – FW. Австрийский движок порадовал ценой, качеством, легкостью. У меня лодка маленькая. Рыбалю на озерцах близ города. Правда, далеко и долго не поплавать. Но мне хватает.

Посоветовали Intex. Нетяжелый мотор с 8 скоростями мне подошел. Особенно понравилась возможность использовать его в пресноводных и морских водоемах. Мощность неплохая – почти в 0,5 л. с. Тем более что моя техника не слишком легкая.

Друг посоветовал для лодки электромотор. Выбор пал на HDX 32L. Весит модель 5,5 кг, скоростей – 8. Прочный электродвижок за небольшие деньги по сравнению с бензиновым. Бесшумная работа, топливом не пахнет. Заводится сразу. Тестирую первый сезон. Недостатков не заметил.

При выборе электродвигателя нужно учесть необходимую мощность движка – насколько быстро нужно будет передвигаться, какой именно груз надо будет перевозить. Следует обратить внимание на качество материала, показатели аккумулятора.

Примечание! Будущие владельцы должны знать о нескольких недостатках и быть готовым к разрядке батареи. Поэтому движок лучше выбрать с индикатором. В любом случае, при правильном использовании электромотор прослужит много лет и порадует удобством во время рыбалки.

Теперь клюет только у меня!

Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов.

Теперь клюет только у меня!

Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: