Лодочный электромотор своими руками

Самодельный э лектромотор на лодке.

Многие, кто интересуется лодочными электромоторами, скорее всего читали статью о самодельном моторе для лодки на базе генератора ГСК-1500. Генератор имеет массу около 12 килограмм, питается 24 вольтами, ток около 40 ампер и стоимостью в пределах 10 – 12 тысяч рублей. В статье дана сложная схема сопряжения генератора с винтом лодки. Напомним вам, что такие генераторы ранее использовались в авиации. По данным, полностью заряженного 24 – вольтового аккумулятора хватало бы на 40 минут работы до его разрядки. В общем, не очень оптимистично.

Обсуждая с рыболовами-водомоторниками эту тему, после споров и поисков в интернете, родилась интересная идея, а именно сборка лодочного электромотора своими силами, но на современной базе материалов, по упрощенной схеме. В качестве тяговой силы, самого электромотора, рассматривались разные двигатели, которые можно приобрести если не в соседнем магазине, то хотя бы в том же интернете. Автомобильный стартер, конечно, мощный агрегат, но посадит батарею очень даже быстро. Промышленные двигатели постоянного тока, рассмотренные нами, или слишком слабы или слишком велики.

В конце концов остановились на вполне приемлемом варианте – электролебедка для квадрациклов и снегоходов. Они не такие мощные, как, к примеру, автомобильные, но имеют хорошую тягу за счет редуктора и сравнительно небольшой ток потребления.

Возьмем, к примеру, э лектрическую лебедку для квадроцикла или снегохода COME-UP 1500. Имеет трехступенчатую передачу из металла для достижения высокой скорости. При напряжении 12 вольт имеет мощность около 300 ватт (0,4 л.с.), маленький размер и потребляемый ток до 10 ампер.

Для сравнения можно сказать, что некоторые лодочные электромоторы заводского исполнения имеют характеристики несколько хуже.

Другое дело, как состыковать подобный мотор с винтом лодки? Самое простое, что можно предложить, не вдаваясь в математические расчеты и сложные чертежи, это ременная передача. К примеру, двигатель, установленный на основание и закрепленный на транце лодки с помощью струбцин, вращает шкив большого диаметра. К нижнему концу дейдвуда приварен вал, на котором находится винт со шкивом маленького диаметра. Таким образом, при вращении верхнего большого шкива, даже с небольшой скоростью, нижний шкив будет вращаться намного быстрее. А так как в подобные электродвигатели с редуктором уже заложено определенное тяговое усилие, которое легко будет двигать тот же квадрацикл, то для вращения лодочного винта двигатель будет работать практически без нагрузки. Что придется переделать в данной конструкции электролебедки, это установить шкив на электродвигатель.

Теперь не менее важная деталь. Аккумулятор для лодочного мотора. Если использовать аккумулятор, предназначенный для работы с лодочными электромоторами, то такого аккумулятора хватит на довольно большое время. Плюс подобных аккумуляторов в том, что они допускают полную разрядку.

Будем рады, если кто либо доведет подобную конструкцию до конца и спишется с нами с предоставлением подробного фотоотчета.

Сегодня перемещение по воде на лодке не вызывает особых затруднений. Все это стало возможным благодаря созданию и разработке лодочных моторов. Существуют целые виды лодочных моторов. Выделяют несколько способов изготовления мотора для лодки своими руками .

Самодельный лодочный мотор может быть изготовлен из разнообразных материалов. При этом важно знать, как он именно устроен. Отличным помощником в изучении его конструкции является старый механизм. Стандартный лодочный мотор состоит из:

  1. двигателя;
  2. коромысла;
  3. струбцина;
  4. фиксаторов;
  5. специальной головки.

Каждый из перечисленных элементов мотора выполняет свою роль. Так, струбцина закрепляет мотор на борту, а коромысло принимает участие в работе клапанов мотора. Ниже представлены варианты изготовления разных лодочных моторов в домашних условиях.

Самое главное – не пропустить поклевку!

Можно попасть в “рыбное” место, но не наловить ничего. Сейчас появились специальные самоподсекающиеся удочки со специальным механизмом:

  • В момент поклевки происходит натяжение лески, что приводит к срабатыванию подсекателя.
  • Рыба, подсеченная в нужный момент, остается на крючке, и Вам остается лишь достать ее из водоема!

Любые электромоторы, изготовленные дома или на производстве, работают за счет электрического двигателя. При создании домашнего лодочного мотора своими руками , двигателем можно выбрать двигатель шуроповерта или аккумуляторной дрели.

Производство лодочного электромотора своими руками на дрели состоит из следующих шагов:

Преимущества электромотора

Однако дрель — не единственный материал, из которого возможно изготовление самодельного лодочного электромотора. Нередко электромоторы изготавливают из шуроповертов .

Особенности электромотора из шуруповерта

Лодочный электромотор состоит из разных деталей. Сюда входит стяжки, шпильки и доски. Менее известной деталью лодочного мотора из шуроповерта является угловой репродуктор. Не обойтись здесь и без винта. В данном случае необходимо два винта. Первый можно назвать водным винтом, так как располагается под водой, а второй гребным. В качестве гребного винта подойдет винт от автомобильного аккумулятора.

Читайте также:
Семь советов успешной рыбалки для новичков

Лодочный мотор из шуроповерта имеет ряд своих достоинств и недостатков . К достоинствам относят низкую стоимость электроэнергии. К недостаткам низкая скорость электромотора. Существуют способы увеличить скорость мотора, например, использовать аккумулятор от автомобиля, который подарит дополнительный запас энергии. Вторым недостатком лодочного мотора из шуруповерта считают потребность приводить в движение лодку, в случае разряжения аккумулятора.

Электромотор с коробкой передачи

Изготовление лодочного электромотора с коробкой передачи имеет свои сложности. Обычно такими моторами активно пользуются рыбаки. Силовым агрегатом выступает двухкатный двигатель мопеда. Такой двигатель идеально подходит для электромотора с коробкой передачи. Установка электродвигателя выглядит следующим образом:

  1. Установка двигателя на раму, похожую на раму из мопеда. Снимается крышка и ведущая звездочка;
  2. Крепление вала к репродуктору;
  3. Присоединение к валу «лодочной ноги»;

Ручка управления должна соответствовать определенным требованиям . В противном случае пребывание на лодке не будет комфортным, и можно получить ожоги.

Моторы с коробкой передачи обладают несколькими достоинствами. Они расходуют немного топлива, тихо работают и при необходимости легко переключаются на более нижние передачи. Это находка для электрического мотора.

В некоторых случаях двигателем для мотора выбирают обычный электродвигатель. Однако такой выбор скорее исключение из правил. Происходит это из-за того, что обычный электродвигатель нуждается в постоянном источнике питания. Во время нахождения лодки на воде обеспечить таким источником двигатель не всегда возможно.

Мотор на основе бензопилы

Еще одним приемлемым вариантом самодельного мотора для лодки является мотор из бензопилы. Бензопила, используемая в качестве двигателя, требует некоторой модернизации. Но прежде чем ее проводить, необходимо убедиться, что бензопила поддается изменениям и у вас есть навыки в этом деле. В противном случае лучше покупать готовую конструкцию.

Для изготовления такой бензопилы необходимо уже знакомые инструменты. Среди них винт, редуктор, струбцина и сама бензопила.

Сооружение мотора для лодки состоит из таких шагов:

Как увеличить улов рыбы?

Сегодня существует множество способов для того, чтобы увеличить улов. Один из интересных вариантов – активатор клева . Он привлекает рыбу с дальних расстояний и стимулирует ее аппетит с помощью феромонов, входящих в состав и влияющих на поведение особей. Феромоны – это природные биологически активные вещества, которые выделяют живые организмы, в том числе и рыбы.

Действительно ли это все работает? Как не купить кота в мешке? Читайте подробности в нашем обзоре.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Отечественной промышленностью уже выпускается подвесной электромотор с питанием от автомобильного аккумулятора – «Снеток», предназначенный для использования на закрытых водоемах, но самодеятельные конструкторы продолжают разработки собственных двигателей. Причем по некоторым техническим и потребительским качествам эти моторы превосходят промышленный образец – они, как правило, легче, имеют встроенный редуктор (что увеличивает к. п. д. гребного винта), являются многоцелевыми: вместо гребного винта можно установить центробежный водяной насос или патрон от электродрели.

Предлагаем вниманию читателей описание подвесных электромоторов свердловчан Г. П. Карташева и Е. Г. Французова.

Из двухскоростного электродвигателя

Я увлекаюсь рыбалкой и подводной охотой, используя для этого гребную лодку. Давно хотелось снабдить ее механическим двигателем. Стартерный аккумулятор моего автомобиля летом при частых поездках постоянно страдает от перезаряда, поэтому я и сделал электрический подвесной мотор с питанием от автомобильного аккумулятора. Мотор сделан на основе двухскоростного электродвигателя постоянного тока, помещенного в герметичный кожух. К кожуху подсоединена вертикальная стойка; внутри нее проходят провода, подсоединяемые к верхней коробке, в которой установлены амперметр и переключатель на три положения («стоп» и две скорости).

С выходным валом мотора соединен съемный планетарный редуктор с передаточным отношением 1:3, на вал которого насажен гребной винт от мотора «Салют». Струбцины для крепления мотора тоже от «Салюта», но они, на мой взгляд, тяжеловаты (можно применить, например, одну от автомобильного электровулканизатора).

На первой скорости мотор потребляет 8-10 А, на второй – 25 А и развивает упор 2,5 и 5 кгс соответственно. Этого достаточно, чтобы прогулочная лодка водоизмещением 200 кг с пассажиром двигалась со скоростью 3-7 км/ч.

При емкости аккумулятора 88 А·ч мотор работает на первой скорости около 10 ч.

Сняв редуктор, мотор можно использовать с соответствующими насадками в качестве электродрели или автолебедки; насадив центробежный насос, можно мыть машину или использовать его для других хозяйственных целей. Причем этот насос обеспечивает давление на первой скорости 0,4 атм и на второй 1,1 атм при расходе до 50 л/мин.

Из бытового электровентилятора

Свой электрический подвесной мотор я использую уже два сезона. Установлен он на деревянную плоскодонную лодку длиной 5,5 м и с пятью-шестью пассажирами обеспечивает скорость около 8 км/ч.

Читайте также:
Форель радужная: все о рыбе

Использован коллекторный двигатель от вентилятора. Обмотки двигателя перемотаны для получения большей мощности (расчетная мощность 0,6 кВт) и соединены по схеме смешанного возбуждения, которая обеспечивает приспособляемость к переменной нагрузке. Коллекторный узел также усилен – применены щетки автомобильного стартера. Двигатель двухрежимный; режим максимальной мощности при 6000 об/мин обеспечивается при переключении аккумулятора на 24 В, экономичный (3000 об/мин) – на 12 В.

Крутящий момент на винт передается через двухступенчатый встроенный редуктор от дрели с общим передаточным отношением 5,8. Полость редуктора отделена от полости двигателя и заполняется при сборке консистентной смазкой.

Двигатель расположен под водой, поэтому гребной вал уплотнен резиновой манжетой от узла уплотнения коленвала двигателя мотоцикла. Попадание воды внутрь редуктора за два сезона не наблюдалось (для контроля есть резьбовые пробки). Все разъемы двигателя и редуктора при сборке смазываются герметиком.

Гребной винт и струбцина использованы от мотора «Прибой», причем для предохранения шестерен редуктора винт устанавливается на срезную шпонку из алюминиевой проволоки ∅2,5 мм.

Подвеска обеспечивает поворот мотора на 180° для получения заднего хода, откидывание с фиксацией и достаточное заглубление.

Мотор питается от двух аккумуляторов от автомобиля «Жигули» емкостью по 55 А·ч, вставленных в отдельные деревянные коробки с металлическими щеками, на которых установлены вольтметр, амперметр, предохранитель на 30 А и тумблеры переключения аккумуляторов на последовательную или параллельную работу.

При последовательном включении аккумуляторов на 24 В потребляемый ток равен 22-25 А и запас хода составляет 2-2,1 часа. Это вполне достаточно для поездок средней дальности. При параллельном включении на 12 В запас хода увеличивается почти в два раза.

Зарядку аккумуляторов я перед каждой поездкой делаю в течение 10 часов током 5 А. Такой режим работ, по моим наблюдениям, благоприятен для аккумулятора – за два сезона эксплуатации емкость их не уменьшилась, а саморазряд практически отсутствует.

Каждый рыбак рано или поздно задумывается над актуальным вопросом покупки мотора для своей медлительной резиновой лодки. На самом деле лодочный мотор своими руками – это осуществимая мечта для каждого мужчины, нужно всего лишь приложить некоторые усилия и по необходимости обратиться к помощи знакомого механика. Кого-то заинтересует СВП своими руками – это бюджетный вариант, который резиновую лодку сделает максимально скоростной, а рыбалку – успешной и продуктивной. Остается только реализовать свою гениальную задумку, отбросить в сторону весла и сесть за конструирование чертежа предстоящего мотора. Сразу стоит пояснить, что покупные двигатели на продажу не сложно найти в магазине, правда, стоимость таких механизмов не всегда адекватная и доступная для бережливого рыбака. Вот и приходится несколько “пораскинуть мозгами”, чтобы получить желаемое по самым выгодным и доступным расценкам. Это вполне реально.

Итак, за основу можно взять самый обычный двигатель для омывания стекол в автомобиле, причем модель может не относиться к разряду иномарок. Это доступная покупка для каждого рыбака, тем более механизм может быть не новым, а б/у. К заданной основе требуется изготовить самобытный винт из обычной металлической пластины; после выполнения зафиксировать его прочно на валу. Затем требуется изолировать все щели и зазоры самым обычным лаком, чтобы в моторчик не проникла влага. Из алюминия выполнить самодельную ручку управления судном и из металлических труб классический каркас; после этого дополнительно монтировать в конструкцию выключатель. Концы по результатам вывести на аккумулятор автомобиля, обеспечить надежное крепление. После этого можно преступать к испытанию нового мотора на воде, однако предварительно закрепить его на резиновой лодке.

Бензотриммер – еще одна основа, из которой в будущем можно изготовить лодочный двигатель своими руками. Сам сложный механизм имеет все необходимое для гармоничного перевоплощения и дальнейшего применения на рыбалке. Основными элементами будущей конструкции становятся уже предусмотренные угловой редуктор, штанга с валом и ДВС двигатель, однако также требуется монтировать триммер подвесом на транец, специальный водный винт и заменить существующую рукоятку управления «газом». Важно понимать, что данное устройство не вращается на малых оборотах, поскольку в бензотриммере присутствует центробежная муфта сцепления. Этот момент следует испытывать при проведении водных испытаний и дальнейшем использовании мотора в конструкции резиновой лодки. Сам бензотриммер стоит недешево, однако является практически готовым механизмом для создания скоростной лодки рыбака.

В качестве основы можно использовать еще два классических мотора: первый – от вентиляции или печки старого автомобиля, а второй – автокомпрессор “Гном-1”. Первый мотор может быть погружным на валу, однако главным его недостатком становится нарушение герметизации в воде. Поэтому требуется думать, как быстро устранить этот момент и получить надежную, долговечную конструкцию. Второй вариант является более мощным, поэтому его требуется закрепить в вертикальное положение сверху, а через угловой редуктор и вал соединить с винтом. Выполнить такие действия несложно только в том случае, если мужчина имеет техническое образование или понимает, что в итоге должно получиться. Если есть определенные сомнения в своих действиях, лучше всего заручиться поддержкой опытного механика. Конечный результат – это скорость и надежность рыбалки, повышение количества улова.

Читайте также:
Триенофороз рыб:

Шуруповерт – еще одна основа для будущего мотора резиновой лодки, причем предложенная конструкция является самой простой и универсальной на практике. В процессе сборки принимают участие такие доступные детали, как доски, шпильки, стяжки и угловой редуктор для изменения направления вращения. Такой вращательный механизм элементарно собирается в домашних условиях, однако несколько проигрывает на фоне всех вышеприведенных примеров. Объясняется это тем, что скорость вращения шуруповерта на порядок ниже бензотриммера, например. Соответственно, резиновая лодка на таком самодельном двигателе быстро не поплывет. Однако имеются и свои преимущества, среди которых простота изготовления такого самодельного мотора и доступность эксплуатации, технического обслуживания и плановой профилактики. Все рыбаки, учитывая эти моменты, выбирают именно такой вариант, причем остаются довольны приобретенными перспективами.

Перед тем как сделать лодочный мотор своими руками, стоит посетить специализированные магазины и внимательно изучить ассортимент тематической продукции, диапазон цен и технические характеристики актуальных моделей. Если финансы имеются в достаточном количестве, ничто не мешает выполнить судьбоносный выбор и после установки покупного двигателя на лодку наслаждаться скоростной рыбалкой. Однако в данном случае важно понимать, что характерная покупка будет стоить от 17 000 рублей, что доступно далеко не каждому рыбаку. Здесь имеется другой, также актуальный в современном обществе выход – самодельный мотор. Это норма современного общества, тем более когда он активно используется для резиновой лодки и любительской рыбалки на выходные и праздники. Перед запуском самодельного механизма его рекомендуется дополнительно испытать в воде (желательно у берега), только после этого можно отправляться за большим уловом.

Простой способ сделать своими руками электромотор для лодки

Каждый настоящий рыбак должен иметь в своем арсенале не только качественные снасти, но и лодку с мотором. Отличным выбором здесь может стать электрический двигатель – экономичный и достаточно эффективный. А если собрать электромотор для лодки самостоятельно, то он обойдется намного дешевле заводского аналога. Сделать это очень просто.

Еще в древнем Вавилоне считали, что проведенное на рыбалке время как бы останавливается и не входит в предписанную судьбой длительность жизни человека. Возможно, и по этой причине такой вид проведения досуга настолько популярен в наше время. Каждый настоящий рыбак должен иметь в своем арсенале не только качественные снасти, но и лодку, желательно оборудованную бензиновым или электрическим двигателем. Но предлагаемые на рынке бензиновые агрегаты зачастую слишком шумные и ресурсозатратные. Да и сама лодка с таким оборудованием может стать обузой во время транспортировки. Отличной альтернативой здесь может стать электрический мотор – экономичный и не менее эффективный. А если сделать лодочный электромотор своими руками, то он обойдется намного дешевле заводской модели.

Особенности и преимущества электрического мотора для лодки

Оснащенное таким устройством плавательное средство приводится в движение с помощью вращающихся лопастей. Работа электромотора базируется на простых физических законах. Потребляемым для функционирования аппарата ресурсом здесь является электричество, а не жидкое топливо. Считается, что бензиновые двигатели для лодки мощнее и эффективнее электрических аналогов, поэтому их чаще покупают. Но данное мнение не имеет под собой веского основания, поскольку правильно собранный электромотор при надлежащем уходе и эксплуатации может обеспечивать приличную тягу и скорость передвижения лодки по воде.

Помимо этого, самодельный лодочный электромотор имеет много преимуществ:

  • сделать мотор своими руками в конечном итоге обойдется на порядок дешевле, чем покупка заводского двигателя для лодки, особенно бензинового;
  • виды и способы применения лодочных электрических моторов в нашей стране строго регламентируются действующим законодательством, а на самоделки эти нормы и правила не действуют;
  • работают электрические агрегаты практически бесшумно, что особенно важно для рыбаков, не желающих распугать всю рыбу в округе;
  • как ресурс электроэнергия обходится дешевле и расходуется намного экономичнее жидкого топлива, используемого двигателями внутреннего сгорания;
  • в зависимости от возможностей и текущих потребностей владелец лодки может самостоятельно выбрать мощность аппарата или же обзавестись сразу несколькими вариантами на разные случаи жизни.

Наиболее простой и доступный способ собрать самодельный электромотор – это использовать в качестве основы дрель или другое устройство похожего принципа действия, например, перфоратор. Тяговые и скоростные параметры лодки будут напрямую зависеть от их характеристик. Как правило, чем мощнее дрель, тем дороже она стоит. Это следует учитывать при выборе модели. Возможно, вполне подойдет не новый, но проверенный аппарат, давно лежащий без дела в гараже или на антресолях.

Читайте также:
Кефаль рыба фото

Процесс создания лодочного мотора своими руками достаточно простой и не требующий особых знаний и навыков. Необходимо просто четко следовать инструкции, хотя еще понадобятся некоторые инструменты и материалы. Но с этим особых проблем возникнуть не должно. Инструментарий стандартный, который должен быть в наличии у любого хозяина, а недостающие материалы легко купить на рынке. Благодаря всемирной сети Интернет в свободном доступе также можно найти множество чертежей самого двигателя, а также рекомендации, как подобрать или сделать своими руками аккумулятор для лодочного мотора.

Необходимые инструменты и материалы

Подбирая оборудование для будущего изделия, нужно, прежде всего, учитывать его мощность и рабочее напряжение. Именно от этих характеристик будет зависеть качество работы собранного электрического мотора. Сначала следует выбрать дрель необходимой мощности – желательно не ниже 150 Ватт. Менее мощные модели не смогут обеспечить эффективную работу двигателя в воде и могут стать причиной множества проблем. Отличным выбором является строительный шуруповерт, уже имеющий аккумулятор для лодочного мотора, а то и не один для возможности быстрой замены в случае снижения уровня заряда. На рынке сейчас предлагается большой выбор такого оборудования разного ценового диапазона, отечественного и зарубежного производства.

Современный дрели и перфораторы, как правило, имеют несколько режимов работы, в том числе и реверс. Это очень важно, поскольку в будущем позволит владельцу лодки управлять оборотами электромотора и скоростью движения плавательного средства. Что касается выбора аккумулятора, то оптимальным вариантом будет 10 или 12-вольтовая батарея – недорогая и легкодоступная в случае необходимости замены. Модели на 18 Вольт желательно не использовать, поскольку они стоят дороже и встречаются на рынке не часто.

Определившись с оборудованием, которое будет играть главную функциональную роль в будущем лодочном моторе, нужно также подготовить следующие материалы:

  • редукторы (если планируется установка мотора на транец лодки, то вполне подойдут варианты от болгарки):
  • крепежи-струбцины;
  • 20-миллиметровые круглые трубки;
  • трубки профилированного типа 20×20 мм;
  • прочный железный круглый прут, который будет использоваться в качестве вала;
  • листовое железо для винтов.

Кроме того, в процессе работы может понадобиться такое оборудование:

  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • ножницы для раскроя железа;
  • электродрель со сверлами разного диаметра;
  • шуруповерт и набор саморезов (если предполагается работа с деревом).

Когда весь перечисленный инструментарий и материалы будут собраны, можно смело начинать собирать лодочный электромотор своими руками. Весь процесс можно разделить на несколько этапов.

Процесс создания лодочного электромотора

Первым делом нужно создать подъемный механизм, с помощью которого будет регулироваться положение крыльчатки мотора в воде и над ней. Для этого к предварительно подготовленным струбцинам (держателям) приваривается металлическая трубка. К ней крепится база в виде перевернутой пирамиды, направленной острым концом в воду. К широкому верхнему основанию прикрепляется станина с подшипником. Снизу приваривается еще одна трубка, через которую и верхний подшипник будет пропущен вал электромотора.

Вместо трубки подойдет и проволока, но все-таки первый вариант лучше и надежнее:

  • трубка позволяет установить не только на станине, но и снизу дополнительный подшипник, за счет которого при работе вала будет создаваться меньшая сила трения;
  • трубки и вал должны быть тонкими и при этом крепкими, а проволоку для обеспечения необходимой прочности придется использовать более толстую.

После создания подъемника для крыльчатки можно переходить к следующему шагу – обустройству редуктора и пропеллера. Редукторы крепятся по краям вала. Их можно сделать своими руками, воспользовавшись одной из приведенных в Интернете схем и ориентируясь на конкретные характеристики электродвигателя. Но эта работа потребует дополнительного времени и определенных навыков. Проще купить нужные устройства или использовать комплектующие, снятые с болгарки.

Иногда достаточно всего одного редуктора – зависит от параметров отдельно взятого мотора. Основной критерий выбора такого оборудования – как можно меньшее передающее число. Оптимальный вариант – пятикратное снижение оборотов. При таких условиях лодка будет гарантировано двигаться нормально. Установка второго редуктора снизу нужна для монтажа винта в горизонтальном положении. Уже готовое к применению устройство от болгарки достаточно зажать в патроннике дрели. Готовый пропеллер также можно найти в составе другого оборудования. Если такого нет в наличии, винт можно сделать самостоятельно.

Для создания самодельного лодочного винта понадобится:

  • вырезать из листового железа квадрат с длиной сторон примерно 30 см;
  • просверлить в центре отверстие;
  • выполнить диагональные прорези на расстоянии не менее 5 см друг от друга;
  • закруглить получившиеся таким образом лопасти лодки, стараясь, чтобы они были максимально идентичными во избежание появления посторонних вибраций.
Читайте также:
Уха из карпа: рецепты с фото пошагово, приготовление супа из головы дома

Пропеллер крепится на валу посредством обычных гайки и болта – именно для этих целей в его центре было проделано отверстие. Если все вышеперечисленное сделано правильно, то электромотор для лодки своими руками уже практически создан. Теперь нужно только соединить редуктор с дрелью, зажав его в патроннике. Если размеры не совпадают, то в качестве переходника можно использовать еще одну трубку, плотно насаженную на вал. Зафиксировать такое соединение желательно с помощью шпильки, продетой через предварительно сделанное сквозное отверстие между этими составными частями. Так вал не будет проворачиваться.

Завершающая проверка перед установкой электромотора на лодку

Собирать такую конструкцию придется, скорее всего, дома или в гараже, а не в реальных условиях использования лодки. Поэтому, чтобы не возникло непредвиденных ситуаций во время непосредственного монтажа электромотора на плавательное средство и спуска его на воду, рекомендуется еще в домашних условиях провести финальные испытания. Для этого можно использовать любую наполненную водой емкость достаточного для погружения гребного винта объема. Конечно, если есть такая возможность, желательно отправиться с новоиспеченным лодочным мотором к ближайшему озеру или речке. Саму лодку при этом пока брать не обязательно.

После включения двигателя лопасти винта должны создавать хорошо ощущаемую и видимую направленную водяную струю. При этом серьезных вибраций быть не должно. При необходимости эффективность работы винта лодки можно увеличить путем регулировки наклона его лопастей.

Если тест прошел успешно и серьезных нарушений в работе оборудования не обнаружено, можно смело приступать к непосредственному монтажу электромотора на лодку и проводить испытания уже в реальных рабочих условиях. Обустройство системы управления зависит от личных предпочтений владельца лодки. Рекомендуется выключатель питания и кнопки регулировки режимов/оборотов электромотора вынести отдельно в удобное и легкодоступное место.

Лодочный электромотор 12 В своими руками

Рыбалка и прогулки по воде на лодке многим по душе. Увлечение этим активным отдыхом на природе популярно, особенно если есть хотя бы небольшая пластиковая лодка на 1-2 места. Бюджетные варианты таких лодок производятся без мотора, так что приходится по воде грести веслами. А что если сделать своими руками компактный и недорогой электропривод, которым можно будет управлять, как рулем?

Лодочный электромотор 12 В своими руками

Материалы

    Электродвигатель постоянного тока, серии 775 на 12 В, мощностью 150 Вт – http://ali.pub/3xhgtm;

Лодочный электромотор 12 В своими руками

Изготовление лодочного электромотора

Основная задача – герметизировать двигатель, защитив его от воды. Торец движка с валом накрываем листом бумаги, и размечаем маркером крепежные отверстия под винты.

Лодочный электромотор 12 В своими руками

Переносим их на заглушку ПВХ с отметкой центра. Просверливаем отверстия под крепеж сверлом на 3 мм, по центру – на 12 мм.

Лодочный электромотор 12 В своими руками

Переворачиваем заглушку, промазываем термоклеем, и надеваем на движок, центруя при этом отверстия под крепеж.

Лодочный электромотор 12 В своими руками

Перед тем, как закрепить винты, смазываем их посадочные места термоклеем для герметичности. Можно также использовать силикон.

Лодочный электромотор 12 В своими руками

Надеваем на вал резиновый уплотнитель (сальник), а затем переходник для закрепления крыльчатки вентилятора. Он закрепляется на мелких скрытых винтах под шестигранник. Садим его в натяжку, прижимая сальник к движку.

Лодочный электромотор 12 В своими руками

Лодочный электромотор 12 В своими руками

У небольших пластиковых крыльчаток есть небольшой патрубок под посадку на вал. В этот полый элемент вкручиваем аккуратно саморез или винт по размеру, чтобы усилить ее ось. Под лопастями с противоположных сторон сверлим отверстие под шестигранный ключ, которым и будем фиксировать крыльчатку в переходнике. Зажать ее нужно плотно, иначе при сопротивлении воды ее может просто сорвать с вала.

Лодочный электромотор 12 В своими руками

Лодочный электромотор 12 В своими руками

Контакты кабеля питания припаиваем к выходам на движке.
Надеваем на корпус двигателя обрезок трубы на 50 мм, а поверх него на клей садим тройник-ПВХ с выходом на полдюйма. Кабель выводим наружу через свободное отверстие в тройнике. Все соединения должны быть хорошенько уплотнены.

Лодочный электромотор 12 В своими руками

Лодочный электромотор 12 В своими руками

Следующий отрезок трубы-ПВХ рассчитываем так, чтобы после посадки в заглушку оставался выход около 1 см. Склеиваем эти две детали, и вставляем в тройник на клей.

Лодочный электромотор 12 В своими руками

Защитный корпус для движка готов. Осталось приделать ему удобную рукоять, за которую можно будет удерживать его в лодке. Вставляем полудюймовую ПВХ-трубу в патрубок на тройнике, и выводим через нее кабель.

Лодочный электромотор 12 В своими руками

Лодочный электромотор 12 В своими руками

Еще одну такую трубу соединяем с предыдущей угловым фитингом на 90 градусов. Все соединения нужно проклеить. На конце последней трубы сверлим отверстие под кнопку-тумблер для электропривода.

Лодочный электромотор 12 В своими руками

Лодочный электромотор 12 В своими руками

Выведенные контакты припаиваем к кнопке, после чего сажаем ее на термоклей. Изолируем контакты термоусадкой или изолентой.

Лодочный электромотор 12 В своими руками

Кабель фиксируем на конце трубы нейлоновой стяжкой, чтобы избежать обрыва контактов. Устройство готово к монтажу на лодке.

Лодочный электромотор 12 В своими руками

Лодочный электромотор 12 В своими руками

Практическая часть

Лодочный мотор такого типа рассчитан на небольшую легкую пластиковую лодку. Мощность движка определяет силу движения крыльчатки в воде. Приспособление крепится на карме лодки переходным кронштейном, сделанным из проволоки или подходящего материала. Работа двигателя и крыльчатки рассчитана у самой поверхности, поскольку устройство при большем заглублении может попросту не выдержать сопротивления воды или сделать ход лодки чрезмерно слабым.
Работает устройство на постоянном токе от аккумулятора 12 В. Тип аккумулятора значения не имеет (свинцово-кислотный или литиевый), однако под него стоит сделать герметичный корпус-защиту от короткого замыкания из-за попадания воды на контактную группу.

Читайте также:
Поплавки для рыбалки: их устройство и основные типы

Лодочный электромотор 12 В своими руками

В остальном же это вполне рабочая идея, воплощение которой уже можно найти на рынке в готовом виде. Данный вариант позволит максимально сэкономить на затратах, и получить полезное приспособление для отдыха на воде.

Лодочный электромотор 12 В своими руками

Лодочный электромотор 12 В своими руками

Смотрите видео

Лодочный электромотор своими руками ⛵. Недорогая альтернатива заводским аналогам

Электродвижок на лодку

Рыбалка с лодки на рыбном пруду или лодочная прогулка с любимой девушкой на реке: что может быть прекрасней? А если при этом не нужно еще и грести веслами? В нашей статье мы расскажем, как сделать лодочный электромотор своими руками с возможностью управления лодкой. Конечно же, тяжелую многоместную лодку или катер, такой мотор скользить по водной глади не заставит, а вот с легкими (в т.ч. и пластиковыми) одно- двух- местными лодочками справится легко.

Материалы для изготовления

Для того, чтобы сделать лодочный мотор, вам понадобятся:

  • обрезок 2-х дюймовой пластиковой трубы и две наружные заглушки на нее;
  • тройник ПП с переходом с 2-х дюймовой трубы на полудюймовую;
  • пластиковая труба ½ дюйма и угол ПП для нее под 90 градусов;
  • клей для труб ПВХ;
  • электродвигатель на 12 В серии 775;
  • крыльчатка от кулера с переходником на вал электродвигателя;
  • аккумулятор;
  • изолированные провода;
  • паяльник;
  • дрель;
  • ножовка;
  • клеевой пистолет;
  • отвертка;
  • резиновый сальник на вал электродвигателя;
  • силиконовая стяжка.

Шаг 1. Герметизируем электродвигатель

Используя лист бумаги, переносим расположение крепежных отверстий двигателя на заглушку ПВХ трубы.

переносим расположение крепежных отверстий двигателя

Просверливаем намеченные отверстия и центральное – под ось электродвигателя.

Предварительно намазав места крепления термоклеем, вставляем двигатель в заглушку и прикручиваем его.

вставляем двигатель в заглушку и прикручиваем его

Одеваем на вал двигателя резиновый сальник и прижимаем его переходником кулера.

Одеваем на вал двигателя резиновый сальник

В крыльчатке просверливаем два вспомогательных отверстия для зажима переходника.

Вставляем крыльчатку в переходник и через просверленные отверстия зажимаем крепежные винты.

Вставляем крыльчатку в переходник

Подпаиваем провода электропитания двигателя.

От трубы 2 дюйма отрезаем кусок по длине электродвигателя и вклеиваем ее в заглушку с крыльчаткой кулера.

С другой стороны наклеиваем тройник, выведя провода электропитания в отвод под трубу ½ дюйма.

С другой стороны наклеиваем тройник

С другой стороны в тройник вклеиваем кусочек трубы со второй заглушкой, герметизируя корпус электродвигателя.

С другой стороны в тройник вклеиваем кусочек трубы со второй заглушкой

Шаг 2. Делаем систему управления двигателем

В отвод тройника вклеиваем полудюймовую трубу такой длины, чтобы было удобно управлять двигателем во время плавания.

В отвод тройника вклеиваем полудюймовую трубу

Через угол в 90 градусов подклеиваем второй кусок трубы.

Через угол в 90 градусов подклеиваем второй кусок трубы

На конце второй трубы подпаиваем и устанавливаем кнопку выключения, подклеив ее изнутри термоклеем.

На конце второй трубы подпаиваем и устанавливаем кнопку выключения

Провода закрепляем силиконовой стяжкой.

Шаг 3. Проводим испытания

Устанавливаем двигатель на лодку и подключаем аккумулятор. Наше плавсредство готово к спуску на воду.

Наше плавсредство готово к спуску на воду

Малый ток, потребляемый электродвигателем, дает возможность плавать на большие расстояния, но все же возьмите с собой весла, чтобы всегда иметь возможность вернуться к родному берегу.

Лодочный электромотор своими руками

Лодочный электромотор своими руками ⛵. Недорогая альтернатива заводским аналогам

Электромотор для лодки своими руками

Многие любители рыбалки на «большой воде» предпочитают устанавливать моторы на лодки. Лодочный электромотор своими руками сделать довольно просто и экономически выгодно. Это вызвано большой (можно даже сказать и запредельной) стоимостью современных лодочных двигателей. Цена на некоторые сопоставима со стоимостью автомобиля. Приобретать же старый лодочный мотор, который часто использовался, невыгодно. Стоит он немало, однако для приведения его в рабочее состояние потребуется много сил и средств.

Лодочный электромотор можно приобрести как в специализированном магазине, так и изготовить своими силами из различных устройств и инструментов.

Принципы работы электродвигателей

Несмотря на развитие техники и производства, лодочный мотор остается довольно дорогой вещью, которую не каждый обладатель маломерного судна может себе позволить. Нижний ценовой предел стоимости нового мотора составляет около 30 000 рублей, тогда как верхний может достигать таких же цифр, только в долларах. Поэтому самодельный электромотор для лодки на базе электродвигателей от различных бытовых устройств является хорошим решением, которое сэкономит средства. Кроме того, вами будет приобретен хороший опыт в конструировании.

Электродвигатели имеют ряд преимуществ перед другими видами моторов:

  1. Электродвигатель – самый распространенный тип двигателя, который можно найти практически повсеместно.
  2. Они издают мало шума при работе (по сравнению с двигателями внутреннего сгорания), что особенно важно на рыбалке.
  3. Они безопасны в эксплуатации. Низкая вероятность возгорания, не взрываются.
  4. Дешевизна. Асинхронные электродвигатели – самые дешевые движки, которые существуют.
Читайте также:
Обзор спиннинга Black Hole Hyper III S-240, 5-25

Конструкция подвесного лодочного электромотора.

  1. Электродвигатель боится воды, соответственно, он не должен находиться в воде и его не должно заливать.
  2. Скорость при плавании на лодке с мотором должна составлять порядка 7-10 км/ч под нагрузкой. Поэтому минимальная мощность двигателя должна быть минимум 1,75-2 л.с.
  3. Следует заранее подумать об источниках питания. Поскольку электродвигатель требует электричества, следует заранее приобрести аккумуляторы и приготовить место в лодке под их установку. При наличии средств можно приобрести генерирующую солнечную панель, которую можно установить сверху аккумуляторов и подключить к ним. Важно: солнечная панель не должна быть единственным источником энергии, она должна работать в связке с аккумуляторами (которые могут быть и единственными источниками энергии). Следует учесть вес батарей (они довольно тяжелы) и после их установки не перегружать лодку.
  4. Определиться с условиями эксплуатации. Например, скорость вполне естественно упадет, если плыть против течения или волны, а также при сильном встречном ветре. Важно определить цель установки движка. Если основная цель – плыть “наперегонки” с другими лодками, то электродвижок для этой цели не подойдет. В случае плавания при неблагоприятных условиях (ветер, волна, течение) следует взять движок с запасом по мощности.

Когда сформулированы необходимые технические требования, можно переходить к реализации проекта. Начать стоит с расчетов.

Как рассчитать параметры

Устройство гребного винта.

Первое, на что следует обратить внимание при расчете мощности двигателя, это перевод единиц измерения из одной системы в другую. Часто при расчете мощности силовой установки на лодках используют лошадиные силы, а мощность всех электродвигателей указывается в ваттах. Для перевода ватт в л.с. следует помнить, что 1 кВт = 1,36 л.с. или 0,74 кВт = 1 л.с.

Для расчета мощности следует обратиться к ГОСТ 19105-79. Чтобы рассчитать мощность, следует измерить длину ватерлинии, килеватость, высоту борта и максимально возможную массу лодки (масса лодки + масса всех пассажиров + масса двигателя, блоков питания + масса оборудования и снаряжения). Для большинства лодок подойдет формула 1 л.с. на 25 кг массы. Для лодок-плоскодонок, ПВХ и глиссирующих, формула расчета – 1 л.с. на 35 кг массы. Для примера рассмотрим вариант с двухместной лодкой из ПВХ.

Масса лодки составляет порядка 25 кг. Вес 2 взрослых человек: 80х2 = 160 кг. Масса мотора, аккумуляторов около 20 кг. Кроме того, вес снаряжения порядка 15 кг. В итоге имеется: 25 + 160 + 20 + 15 = 220 кг. Мощность мотора равна 220/35 = 6,3 л.с. Переведем лошадиные силы в ватты: 6,3*0,74 = 4,66 кВт.

Ёмкость аккумуляторной батареи рассчитывается по формуле: P/(Uх0,7), где 0,7 – коэффициент заряда батареи (т.к. зарядить батарею на 100% не получится). Собственно, для 5 кВт и 12 вольт питания требуется 5000/(12х0,7) = 595 А*ч. Округлим до 600. Этот аккумулятор обеспечит работу движка в течение 1 часа. Если нет аккумулятора такой емкости, то можно взять 2 по 300 А*ч, 3 по 200 А*ч или 6 по 100 А*ч и соединить их параллельно. Если требуется обеспечить работу двигателя на более длительное время, то полученные ампер-часы умножаем на количество рабочих часов.

Необходимые материалы

Схема подключения троллингового электромотора.

Когда расчеты произведены, нужно подготовить все необходимые инструменты и материалы. Для изготовления мотора понадобятся:

  1. Электродвигатель. Его можно демонтировать с различных бытовых инструментов или приобрести в мастерских по ремонту бытовой техники. Могут быть использованы движки от шуруповерта, дрели, болгарки, дисковых пил и т.д. Если мощность выбранного движка менее необходимой (например, если брать движок шуруповерта), то следует взять 2 или 3 штуки одинаковой мощности от нескольких шуруповертов. Подключать несколько штук следует параллельно, при этом необязательно их монтировать на одном кронштейне.
  2. Аккумуляторы. Подбирают по ампер-часам. Как это сделать, описано выше.
  3. Материалы для кронштейна. Могут быть любые. Рекомендуется взять трубы ПВХ, поскольку они дешевы, прочны и легко обрабатываются.
  4. Редуктор. Можно использовать от бытовых приборов или приобрести отдельно.
  5. Винт (пропеллер). Можно снять со старого советского вентилятора (модели с винтами из стали) или изготовить самому.
  6. Регулятор скорости. На подобное судно не имеет смысла его установка, однако при желании стоит приобрести механический.
  7. Струбцины. Несколько штук для крепления кронштейна к лодке.
  8. Расходные материалы: клей, саморезы, шурупы, скотч и т.д.

Самодельный лодочный мотор из дрели

В большинстве домов и квартир можно найти старенькую дрель или шуруповерт. Даже в новом виде они более доступны по цене, чем промышленный мотор. Если они работают на аккумуляторах и имеют кнопку для регулирования оборотов, то принцип работы с электромотором схож.

  • Наличие аккумулятора как источника питания.
  • Гребной винт с редуктором приводят плавсредство в движение.
  • Органы управления двигателем представляют собой кнопку реверса и рукоятку управления скоростью вращения.

В большинстве своем заводские лодочные изделия герметичны, в связи с чем допускают пользование в воде. Этот факт исключается при выборе дрели или шуруповерта в качестве самодельного лодочного мотора, потому что они негерметичны.

Но стоит помнить о том, что проникновение влаги на органы управления электродрели чревато неприятностями. Движок заглохнет и судно остановится. Плюсом будет то, что найти запчасти для дрели очень просто.

Читайте также:
Двухслойные палатки для зимней рыбалки

Еще одним значимым моментом является то, что она не предназначена для работы в постоянном режиме. Это не очень подходит для лодочных двигателей. Поэтому желательно создать запас мощности во избежание перегрева самоделки.

  1. Начинать надо от ста пятидесяти ватт и более того.
  2. В данном случае реально выбрать гребной винт с диаметром в сто тридцать миллиметров.
  3. Общий вес судна составляет не больше трехсот килограммов.

Напряжение дрели и шуруповерта может быть различным, как и аккумуляторов к ним. Но емкости последних для управления лодкой недостаточно. Тогда сгодится автомобильный аккумулятор, который выдает двенадцать вольт. С аналогичным напряжением лучше выбрать и дрель.

Конечно, батарея аккумуляторов на любое напряжение спасет ситуацию. Но стоимость такого устройства может обойтись недешево.

Нужные комплектующие детали

Чтобы изготовить для лодок самодельные моторы из дрели, нужно собрать набор приспособлений и инструментов:

Если нужно оперативно достать гребной винт, то желательно сделать подъемный механизм для управления мотором в вертикальном и горизонтальном положении.

Для создания механизма нужно снабдить струбцины кольцами и провести через них трубку. Такое шарнирное приспособление обеспечивает надежность руля.

Редуктор и гребной винт

Обороты дрели несколько больше тех, что требуются для работы гребного винта. Редуктор отрегулирует разницу.

  1. Верхний редуктор способен снизить обороты с полутора тысяч до трехсот. При таком раскладе самодельный мотор позволит лодке двигаться плавно.
  2. Нижний редуктор важен для горизонтальной постановки винта. Если он берется от болгарки, достаточно зажать его в патроне шуруповерта.

Чтобы сделать пропеллер винта, нужно выделить определенные отрезки на стальном листе. Хватит квадрата двести на двести миллиметров и толщиной в три. Вырезать нержавейку намного труднее, но она предпочтительнее и служит дольше. Также можно взять лопатку от бытового вытяжного вентилятора.

Лодочный мотор своими руками из триммера

Отличный самодельный лодочный мотор получается из триммера. Такой электродвигатель делается просто из-за схожести аппаратов.

У триммера или мотокосилки нет необходимости что-то отнимать и сильно переделывать. В частности, верхний редуктор остается таким же, как и система питания двигателя и управления.

Вариант считается весьма выгодным и удобным, потому что в устройстве присутствует трансмиссия и двигатель. Остается сделать крепление для плавсредства, убрать область с диском и поставить гребной винт. Но не будем забывать о недостатках.

  1. Стоит помнить, что мотор для лодки из триммера обладает малой мощностью. Плыть против течения такому прибору трудно.
  2. Лодочный мотор из триммера идеально подходит для передвижения на небольших водоемах со стоячей водой. А это не всегда предел мечтаний любителей активного отдыха.
  3. Придется привыкать к сильному шумовому эффекту и задымлению.

В целом подобный самодельный лодочный мотор получается не совсем дешевым вариантом из-за стоимости мотокосилки. Но если она уже есть и в ней появились дефекты, ее легко можно переделать в движок для самых разных моделей плавучих средств. Он подойдет небольшим катерам, его выдержит лодка из фанеры из-за легкости конструкции и надувная тоже.

Самодельный лодочный мотор из мотоблока

Если предыдущий вариант считается маломощным, то устройство из мотоблока наоборот. У техники для работы с землей, как правило, надежные четырехтактные движки внутреннего сгорания. Такой мотор для лодки, изготовленный своими руками, способен везти пассажиров даже против течения на внушительной скорости.

Правда, приличный объем не позволяет ставить подобные конструкции на лодках ПВХ. По крайней мере на малых. Принцип того, как сделать лодочный мотор, из мотоблока следующий.

Как сделать лодочный электромотор своими руками

Доброго времени суток. Активный отдых по душе многим, будь то рыбалка или прогулка на лодке по озеру или реке. Большинство бюджетных лодок не комплектуются моторами, и рассчитаны под весла. Подобного рода самоделка вполне сносно способна дополнить функционал имеющегося плавсредства.

  • Электродвигатель постоянного тока, модель 775 на 12 В, мощность 150 Вт;
  • Пластиковый пропеллер;
  • Резиновый уплотнитель (сальник) на вал электродвигателя;
  • Пластиковая наружная заглушка диаметром 50 мм (2 шт);
  • Пластиковая труба диаметром 50 мм;
  • Пластиковая труба диаметром 1,27 см;
  • Пластиковый уголок диаметром 1,27 см;
  • Двухжильный провод;
  • Аккумулятор;
  • Термоусадка или изолента;
  • Кнопка-тумблер.
Читайте также:
Триенофороз рыб:

Первое, о чем стоит задуматься при изготовлении такой поделки – это защита мотора от влаги. На моторе присутствуют монтажные отверстия. Чтобы перенести их на пластиковую заглушку, необходимо изготовить шаблон из бумаги.

Сверлим отверстия под крепеж винты сверлом диаметра 3 мм, а центр сверлом диаметра 12 мм.

С внутренней стороны заглушки, промазываем термоклеем 12 мм отверстие. Пока клей не схватился, устанавливаем мотор, отцентровав крепежные отверстия.

Для лучшей герметичности, перед затягиванием винтов промажем отверстия термоклеем или силиконовым герметиком.

Одеваем резиновый уплотнитель на вал мотора, после устанавливаем переходник для закрепления пластикового пропеллера. Его необходимо плотно установить к резиновому уплотнителя.

Вкрутим небольшой шуруп в пластиковый цилиндр в центре пропеллера. Таким образом сформируем ось. Высверлим отверстие под ключ (под лопастями), чтобы была возможность затянуть переходник с осью. Затягиваем все плотно.

Провод припаиваем к выводам мотора.

Одеваем на мотор кусок трубы (диаметр 50 мм), а поверх него устанавливаем тройник с выходом на 1,27 см. Провод заводим через тройник. Не забываем уплотнять выполненные соединения.

Далее рассчитываем длину второго куска трубы таким образом, чтобы после установки заглушки на выходе остался 1 см. Вклеиваем эти детали в тройник.

Переходим к изготовлению рукоятки. Вставляем 1,27 см пластиковую трубу в тройник, не забыв при этом вывести из нее провод.

Закрепляем уголок на трубу, после чего прикрепляем к ней, вторую часть рукоятки. Не забываем проклеивать соединения. На конце рукоятки сверлим отверстие под тумблер.

Припаиваемся к кнопке, после закрепляем все термоклеем. Контакты изолируем изолентой/термоусадкой.

Во избежание обрыва провода, фиксируем его хомутиком.

Самоделка рассчитана на небольшую лодку. Для получения максимальной продуктивности мотор не следует погружать глубоко в воду.

Питается поделка от 12 В постоянного тока. Для аккумулятора необходимо изготовить герметичный корпус.

Как сделать лодочный электромотор самостоятельно?

Многие любители рыбалки на «большой воде» предпочитают устанавливать моторы на лодки. Лодочный электромотор своими руками сделать довольно просто и экономически выгодно. Это вызвано большой (можно даже сказать и запредельной) стоимостью современных лодочных двигателей. Цена на некоторые сопоставима со стоимостью автомобиля. Приобретать же старый лодочный мотор, который часто использовался, невыгодно. Стоит он немало, однако для приведения его в рабочее состояние потребуется много сил и средств.

Лодочный электромотор

Лодочный электромотор можно приобрести как в специализированном магазине, так и изготовить своими силами из различных устройств и инструментов.

Принципы работы электродвигателей

Несмотря на развитие техники и производства, лодочный мотор остается довольно дорогой вещью, которую не каждый обладатель маломерного судна может себе позволить. Нижний ценовой предел стоимости нового мотора составляет около 30 000 рублей, тогда как верхний может достигать таких же цифр, только в долларах. Поэтому самодельный электромотор для лодки на базе электродвигателей от различных бытовых устройств является хорошим решением, которое сэкономит средства. Кроме того, вами будет приобретен хороший опыт в конструировании.

Электродвигатели имеют ряд преимуществ перед другими видами моторов:

  1. Электродвигатель – самый распространенный тип двигателя, который можно найти практически повсеместно.
  2. Они издают мало шума при работе (по сравнению с двигателями внутреннего сгорания), что особенно важно на рыбалке.
  3. Они безопасны в эксплуатации. Низкая вероятность возгорания, не взрываются.
  4. Дешевизна. Асинхронные электродвигатели – самые дешевые движки, которые существуют.

Конструкция подвесного лодочного электромотора

Конструкция подвесного лодочного электромотора.

  1. Электродвигатель боится воды, соответственно, он не должен находиться в воде и его не должно заливать.
  2. Скорость при плавании на лодке с мотором должна составлять порядка 7-10 км/ч под нагрузкой. Поэтому минимальная мощность двигателя должна быть минимум 1,75-2 л.с.
  3. Следует заранее подумать об источниках питания. Поскольку электродвигатель требует электричества, следует заранее приобрести аккумуляторы и приготовить место в лодке под их установку. При наличии средств можно приобрести генерирующую солнечную панель, которую можно установить сверху аккумуляторов и подключить к ним. Важно: солнечная панель не должна быть единственным источником энергии, она должна работать в связке с аккумуляторами (которые могут быть и единственными источниками энергии). Следует учесть вес батарей (они довольно тяжелы) и после их установки не перегружать лодку.
  4. Определиться с условиями эксплуатации. Например, скорость вполне естественно упадет, если плыть против течения или волны, а также при сильном встречном ветре. Важно определить цель установки движка. Если основная цель – плыть “наперегонки” с другими лодками, то электродвижок для этой цели не подойдет. В случае плавания при неблагоприятных условиях (ветер, волна, течение) следует взять движок с запасом по мощности.

Когда сформулированы необходимые технические требования, можно переходить к реализации проекта. Начать стоит с расчетов.

Читайте также:
Двухслойные палатки для зимней рыбалки

Как рассчитать параметры

Устройство гребного винта

Устройство гребного винта.

Первое, на что следует обратить внимание при расчете мощности двигателя, это перевод единиц измерения из одной системы в другую. Часто при расчете мощности силовой установки на лодках используют лошадиные силы, а мощность всех электродвигателей указывается в ваттах. Для перевода ватт в л.с. следует помнить, что 1 кВт = 1,36 л.с. или 0,74 кВт = 1 л.с.

Для расчета мощности следует обратиться к ГОСТ 19105-79. Чтобы рассчитать мощность, следует измерить длину ватерлинии, килеватость, высоту борта и максимально возможную массу лодки (масса лодки + масса всех пассажиров + масса двигателя, блоков питания + масса оборудования и снаряжения). Для большинства лодок подойдет формула 1 л.с. на 25 кг массы. Для лодок-плоскодонок, ПВХ и глиссирующих, формула расчета – 1 л.с. на 35 кг массы. Для примера рассмотрим вариант с двухместной лодкой из ПВХ.

Масса лодки составляет порядка 25 кг. Вес 2 взрослых человек: 80х2 = 160 кг. Масса мотора, аккумуляторов около 20 кг. Кроме того, вес снаряжения порядка 15 кг. В итоге имеется: 25 + 160 + 20 + 15 = 220 кг. Мощность мотора равна 220/35 = 6,3 л.с. Переведем лошадиные силы в ватты: 6,3*0,74 = 4,66 кВт.

Ёмкость аккумуляторной батареи рассчитывается по формуле: P/(Uх0,7), где 0,7 – коэффициент заряда батареи (т.к. зарядить батарею на 100% не получится). Собственно, для 5 кВт и 12 вольт питания требуется 5000/(12х0,7) = 595 А*ч. Округлим до 600. Этот аккумулятор обеспечит работу движка в течение 1 часа. Если нет аккумулятора такой емкости, то можно взять 2 по 300 А*ч, 3 по 200 А*ч или 6 по 100 А*ч и соединить их параллельно. Если требуется обеспечить работу двигателя на более длительное время, то полученные ампер-часы умножаем на количество рабочих часов.

Необходимые материалы

Схема подключения троллингового электромотора

Схема подключения троллингового электромотора.

Когда расчеты произведены, нужно подготовить все необходимые инструменты и материалы. Для изготовления мотора понадобятся:

  1. Электродвигатель. Его можно демонтировать с различных бытовых инструментов или приобрести в мастерских по ремонту бытовой техники. Могут быть использованы движки от шуруповерта, дрели, болгарки, дисковых пил и т.д. Если мощность выбранного движка менее необходимой (например, если брать движок шуруповерта), то следует взять 2 или 3 штуки одинаковой мощности от нескольких шуруповертов. Подключать несколько штук следует параллельно, при этом необязательно их монтировать на одном кронштейне.
  2. Аккумуляторы. Подбирают по ампер-часам. Как это сделать, описано выше.
  3. Материалы для кронштейна. Могут быть любые. Рекомендуется взять трубы ПВХ, поскольку они дешевы, прочны и легко обрабатываются.
  4. Редуктор. Можно использовать от бытовых приборов или приобрести отдельно.
  5. Винт (пропеллер). Можно снять со старого советского вентилятора (модели с винтами из стали) или изготовить самому.
  6. Регулятор скорости. На подобное судно не имеет смысла его установка, однако при желании стоит приобрести механический.
  7. Струбцины. Несколько штук для крепления кронштейна к лодке.
  8. Расходные материалы: клей, саморезы, шурупы, скотч и т.д.

Как проводятся работы

Первое, что следует сделать, крепление к лодке. Его делают из струбцин, к которым приваривают зажимы под ПВХ трубы так, чтобы зажим струбцины осуществлял крепеж к борту лодки. В зажимы должна вставляться ПВХ-труба, внутри которой будет находиться вал. Длина трубы зависит от высоты борта и должна обеспечивать погружение винта ниже ватерлинии (желательно с запасом в 10-15 см) и поднять двигатель на высоту, не доступную для волн. Диаметр трубы должен обеспечить свободное движение вала. В качестве вала можно использовать любой стержень (желательно из нержавейки) с просверленными отверстиями по концам. Такой передаточный вал можно посадить на вал двигателя и на ось винта без передаточных звеньев. При этом важно загерметизировать нижний конец трубы втулкой.

Далее нужно заняться подводной частью. Следует использовать трубу ПВХ большего диаметра (желательно тройник), в которой устанавливается редуктор с валом пропеллера. Крепить ее к стойке нужно пайкой, чтобы обеспечить герметичность стыковки. Концы трубы с установленным редуктором герметизируются втулками или толстым слоем силикона (первое предпочтительно).

Выход вала винта следует герметизировать. Далее нужно соединить верхний и нижний редукторы валом.

На завершающем этапе делают конструкцию для установки двигателя и редуктора (верхнего). Конструкция для установки двигателя должна быть герметичной со стороны воды (чтобы двигатель не залило), а со стороны лодки должны быть вентиляционные отверстия и подвод питания. Ее размеры и форма зависят от размеров двигателя и способов его крепления.

На таком моторе смело можно выходить на спокойную воду или в штиль на море.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: