Ловля нахлыстом с лодки с применением плавучего якоря

О ловле нахлыстом на озерах и с лодки

Большинство рыболово до сих пор испытывают некое благоговение перед озерами. Огромное водяное пространство “давит” на человека, и если рыба не поднимается, а такое случается часто, то многие сразу чувствуют отчаяние. Ужение на стоячей воде только иногда дает нам такое упоение победой, которое небольшие речки и ручьи готовы предоставить всегда. Действительно, для ловли на озерах требуется гораздо больше терпения, кроме того, нужно знать, как это делать. Рекомендуюется начинать с небольших водоемов, как более простых и понятных. Если рыба активна, то её легко будет поймать на тяжелую мокрую мушку, нимфу или стримера даже начинающему. Удилищас классом шнура 6 — 9 и длиной от 2,7 метра дают хорошую зону облова с берега. Плавающие шнуры для ловли на сухую мушку, специальные шнуры с тонущим кончиком для ловли под поверхностью и тонущие шнуры для ловли на нижней воде дают возможность применения разнообразной техники ужения и подачи мушки.

Если же рыба не активна, то следует плавномерно облавливать участок с берега, используя тяжелую мокрую мушку. Сначала делают короткие забросы, которые затем удлиняют все больше и больше. Если это и дальше не дает желаемого эффекта, то отходят по берегу на 20-30 метров в сторону и повторяют всю процедуру. После заброса мушке дают утонуть, а затем подтягивают её короткими рывками. Одиночная рыба обычно не клюет до самого последнего момента. Вытягивание шнура может быть как и медленным, так и достаточно быстрым, — в зависимости от манеры движения выбранной мушки.

Если на водоеме не питающих его ручьев, то облавливание открытой воды может быть произведено против ветра, который вызывает волну, собирающую вместе различный корм для рыбы. Достаточно глубокий каменистый берег дает больше мест для питания, чем скалистый отвесный. Он представляет жизненное пространство для насекомых и мошек, которые привлекают большую рыбу — ваш трофей. Лесистые берега — всегда неплохое место для ужения, так как возле них, как правило, есть рыба, даже если ветер дует от берега. Тут нужно быть крайне осторожным потому, что даже большая рыба возле берега также крайне осторожна, и её легко спугнуть. В небольших, закрытых заводях можно использовать специальное надувное кольцо, чтобы добраться до рыб, которых невозможно достать с берега. Когда вы находитесь глубоко в воде, не образуется видимого рыбе силуета, который мог бы её испугать. Соблюдая осторожность, можно приблизится к рыбе достаточно близко. Надо помнить одно — рыба видит стоящего человека на гораздо большем расстоянии, чем самый длинный заброс. Области, в котором существует течение, дают гораздо больше возможностей для лова. На больший водяных просторах ветер вызывает достаточно сильное движение воды, помните об этом. Теснина между островками, полуострова, мысы, протоки — все это отличные места для ловли. При ловли рыбы с дрейфующей лодки можно достаточно удачно подобраться к питающейся с поверхности или прямо под поверхностью рыбе.

Если вы заметили рыбу, кормящуюся с поверхности воды, дайте лодке дрейфовать по ветру и постарайтесь обловить как можно большую территорию. Наиболее выгодный участок, все-таки, с рябью или волнами. Гладкая поверхность воды — плохой помошник рыболову, особенно при ловле на сухую мушку в ясный солнечный день. У рыбы появляется возможность хорошо рассмотреть приманку. При таких обстоятельствах трудно хорошо спрятать подлесок, особенно если заброс производится совсем рядом с рыбой. Резкий заброс, поводок, упавший рядом с мушкой, заставят дергаться и испугают рыбу, хотя, иной раз, наоборот, заинтересует её, придав мушке жизнь и движение. Как вы уже заметили, сразу и наверняка сказать ничего нельзя.

Читайте также:
Зимняя поплавочная удочка на леща

При выборе приманки — мушек, следует ориентироваться на размер и тип насекомых, обитающих в данных водах. Нередко большую роль играют и сухопутные насекомые. Наибольший успех сопутствует тем, кто понял, какой тип активности происходит в данной воде, но, к несчастью, определить это на стоячей воде очень не легко. Лучше всего использовать мокрых мушек классических “скромных” моделей среднего размера. Практически во всем мире успехом пользуется знаменитая айвентовская “блек энд пикок спайдер”, которая связана на крючке № 8 и эффективна даже в том случае, если перед этим рыбы наелись мелких рачков. Ловля на мушку на озерах и прочих водоемах такого же типа приносит огромное удовольствие, что бы ни говорили некоторые люди. Можно поймать действительно великолепную рыбу, хотя это и требует значительных усилий. Как говорится, без труда…

Ужение нахлыстом с лодки обычно применяют как на больших реках, так и на озерах, в которые имигрируют лосось и кумжа. При ловле рыбы на таких реках наиболее известны ужение нахлыстом с лодки и харлинг (бек-троллинг). Нахлыст с передним забросом выполняется приналичии гребца, который удерживает лодку против течения, в то время, как удильщик облавливает места стоянки рыбы. Также используется метод, при котором лодка удерживается на течении с помощью якоря. Ужение с лодки очень эффективно набольших и широких реках, где гребец может расположить лодку так, чтобы мушка оказалась точно над местом стоянки. Подобно ужению с лодки, ужение харлингом — также подходящий метод на больших реках. Даже широкий водоем может быть эффективно обловлен посредством пересечения его на лодке впереад назад, по диагонали поперек реки, в то время как мушка удится выше мест стоянки рыбы. Опытные удильщики харлинга обычно имеют комплект из трех удилищ со шнурами различной длины. Комбинацией приманок может быть, например, мушка, воблер и колеблющаяся блесна. Но для чистого нахлыста вполне достаточно трех типов мушек различных цветовых комбинаций и размеров.

Нахлыст в озерах выполняется с дрейфующей лодки, которая управляется гребцом. два главных метода нахлыста, которые осуществляются при ужении с лодки, это — ужение на мокрую мушку и “дорожка”.

Ужение на мокрую мушку, производится одноручным удилищем длинной 2,8 — 3,3 метра. Лучше использовать плавающий шнур или медленотонущий промежуточный шнур, также подойдет для ловли плавающий шнур с тонущим подлеско, для ловли рыбы под поверхность и чуть глубже. Дорожкой прежде всего ловят морскую и озерную форель. Ею обычно пользуются в то время, когда большие, унесенные ветром насекомые часто попадают на поверхность воды. Но применение дорожки не находится в столь уж большой зависимости от естественных насекомых и их сезона: даже когда нет никаких насекомых, на нее может быть поймана кумжа. Желательно использовать для “дорожки” удилища размером 4,8 метра и можно более. Нахлыстовые принадлежности в интернет-магазине eFish

MotorGuide-плавучий якорь (Просматривают: 6)

Компаса в моторгайде нет, есть Gps приемник (как я понимаю). В Point1 есть компас и GPS приемник. Например у меня еще стоит дополнительный компас Garmin на носу лодки. У меня Point1 стоит над датчиком и с Point1 берется только GPS сигнал. А сигнал компаса берется с гарминовского компаса. При постановке на точку моторгайд использует свои координаты отличные от Point1, так как они располагаются в разных местах(поэтому при постановке на точку происходит разница в координатах). Пожалуйста когда пишите о постановке на точку, пишите GPS приемник, а не компас. Компас это направление, а не координаты.

Серк, вам правильно написал, в МГ компас есть. Он нужен для того, чтоб мотор понимал когда вы с пульта смещаетесь с точки верх/вниз влево/вправо.

Читайте также:
Где в первую очередь искать окуня в апреле? Когда начинается жор окуня?
Эдуард Воскресенск

Здравствуйте! Перестал х5 реагировать на пульт, видит только две кнопки, остальные нет, поменял батарейки (оказались севшими), ситуация не изменилась, пробовал перевязать пульт с мотором тоже безуспешно. Кто-то сталкивался с подобным?

Andreise

Чем ближе Поинт1 или голова эхолота расположена к датчику эхолота, тем точнее и правильнее будут отображаться координаты (в зависимости от того, откуда берутся данные). У меня тоже Поинт1 стоит практически прямо над датчиком эхолота а в приборе ГПС позиция выбрана с Поинт1.
Если я правильно понимаю, то у Моторгайда свой ГПС и если я не ошибаюсь, то нельзя для него выбрать источником данных позицию с Поинт1. По этому и получается разрыв между ними, в моём случае около 4-х метров (нос-корма). Приходится всегда держать в уме эти 4-5 метров при постановке на точке, в зависимости от ориентации лодки по компасу это довольно легко скорректировать.
Если я не ошибаюсь, у Саши Сидорова была волшебная коробка, которая нивелировала все эти погрешности. Но, к сожалению, цена для обычных рыболовов была совсем не гуманная, не знаю как сейчас.

Kirilkin

вчера был на воде, попробовал углубиться в “погрешность” постановки. point 1 стоит в корме, это наша позиция на карте. когда ставлю курсор на место и нажимают якорь на курсор, lowrance передает координаты наши с point1 в motorguide. электромотор приходит на эту точку и якориться по этим координатам, но поскольку point1 находится в корме то на карте мы видим смещение на 4-5 метров. я так процесс понял.

wwwkost

Серк, вам правильно написал, в МГ компас есть. Он нужен для того, чтоб мотор понимал когда вы с пульта смещаетесь с точки верх/вниз влево/вправо.

hotavia

Рыбаки! читаю ваши дискуссии и становиться просто не по себе .
Моторгайд как и минкота и др. моторы это законченное устройство которое не требует никаких внешних девайсов для своей работы!
В моторах есть и компас и GPS и датчики положения и многое другое!
Point 1 и другие внешние компаса никак не влияют на работу МГ для работы самого МГ не нужны.
Наличие Pinpoint влияет только на возможность управления с лорика. Но при этом все равно Point 1 не участвует в процессе

Kirilkin

Рыбаки! читаю ваши дискуссии и становиться просто не по себе .
Моторгайд как и минкота и др. моторы это законченное устройство которое не требует никаких внешних девайсов для своей работы!
В моторах есть и компас и GPS и датчики положения и многое другое!
Point 1 и другие внешние компаса никак не влияют на работу МГ для работы самого МГ не нужны.
Наличие Pinpoint влияет только на возможность управления с лорика. Но при этом все равно Point 1 не участвует в процессе

анологично читаю ваши сообщения. если mg управляется с мфд lowrance который берет координаты gps с point1 то если чуть чуть поразмыслить понятно что расстояние между точкой якоря и положением “лодки” на карте будет 5 метров если point 1 стоит в корме

ZverevA.86

ДВС. Да нет, как раз по компасу. Вы же МГ калибруете( точнее встроенный компас) при первом включении как раз, чтоб МГ понимал, куда у вас на лодке смотрит нос, чтоб потом смещаться на точке. А по координатам, как же МГ будет понимать где перед, где назад, где право и лево относительно лодки.

hotavia

анологично читаю ваши сообщения. если mg управляется с мфд lowrance который берет координаты gps с point1 то если чуть чуть поразмыслить понятно что расстояние между точкой якоря и положением “лодки” на карте будет 5 метров если point 1 стоит в корме

Читайте также:
Как выбрать рюкзак для рыбалки

Нет. Он отправит МГ по gps с головы МГ
Если у вас это все есть просто отключите Point1 и сами все увидите
По сути примерно то же что и запись координат точек в пульте

Kirilkin

как он отправит мг по gps мг. в настройках мфд есть пункт, откуда устройство берет координаты gps, стоит галочка point1, все. все действия совершаемые с курсором и точками на карте беруться с координат gps антены point1. если нажать курсор на карте точно на буй, например то эти координаты передаюся в моторгайд. он приходит туда и якориться прямо в условный буй. но на карте мы видим что до буя 4 метра тк наша антена сейчас в корме и координаты получаем оттуда.
пс я не специалист ремонтом обслуживанием не занимаюсь. просто езжу на рыбалку, выставляюсь на точки и вижу как работает это все

hotavia

как он отправит мг по gps мг. в настройках мфд есть пункт, откуда устройство берет координаты gps, стоит галочка point1, все. все действия совершаемые с курсором и точками на карте беруться с координат gps антены point1. если нажать курсор на карте точно на буй, например то эти координаты передаюся в моторгайд. он приходит туда и якориться прямо в условный буй. но на карте мы видим что до буя 4 метра тк наша антена сейчас в корме и координаты получаем оттуда.
пс я не специалист ремонтом обслуживанием не занимаюсь. просто езжу на рыбалку, выставляюсь на точки и вижу как работает это все

Я уже ответил вам на этот вопрос. Тем более вы сами себе отвечаете. Да для отображения своего местоположения лорик берет с компаса координаты но для отображения положения моторгайда он берет координаты с моторгайда !! Моторгайд приходит на буй по своему жпс. А где находится поинт1 ему все равно! Вы просто не хотите вникать. Вы можете отключить галочку и получите ровно то же самое. Набор координат уже никуда не денется.
Поинт1 в данном случае выдает только свое местоположение в данном вопросе.

Ловля нахлыстом с лодки

Ловля нахлыстом с лодки

Одним из самых интересных способов рыбалки является ловля нахлыстом. В основном его практикуют при ловле с берега. Но что же делать, если хочется быть ближе к крупным стаям рыбы и исследовать новые глубины?

Ответ прост – можно воспользоваться плавательным средством. Таковыми являются плотик или лодка. Если вы любите побыть в одиночестве и полностью погрузиться в процесс, то лучшим выбором будет плот. А если желаете прихватить с собой парочку товарищей по рыбалке – смело покупайте лодку.

Преимущества и недостатки ловли нахлыстом с лодки или плотика

Самым очевидным плюсом ловли с плавательного средства является возможность забраться туда, где улов будет лучше. На плотике это можно сделать практически бесшумно, потому что управляется он при помощи ног рыбака.

плотик для нахлыста из лодки

Плотик для ловли нахлыстом

Плот отлично подойдет для рыбалки в тех водоемах, где ловля с лодки запрещена, ведь он по факту не является плавательным средством. Да и стоит плотик на порядок меньше. За пару тысяч рублей можно найти неплохой вариант.

Но не всем хорош плот. Так как ноги постоянно в воде, то они начинают замерзать в тех водоемах, где вода долго прогревается. Спасти вас может специальное термобелье или просто теплые вещи.

В последнее время набирает популярность компактный плотик для нахлыста из лодки. Он представляет собой надувную лодку, в центре которой нет дна. При помощи такого устройства можно без усилий пробраться в самые труднодоступные места.

Читайте также:
Рыбалка чайковский в контакте

Плотик для ловли нахлыстом

В основном плот используется при ловле нахлыстом на небольших глубинах, куда не зайти в забродном костюме. Обычно это небольшие озера, пруды и реки со слабым течением. Если для вас основным водоемом является последний вариант, то покупайте такой плот, чтобы его задняя часть была острой. Иначе он будет постоянно под водой, если вы решите поставить якорь.

Выбирать размеры плотика стоит в соответствии с комплекцией рыбака. Большинство из них представляют собой плавающие сиденья, которые изготовлены из ПВХ. Комплектуются они ластами для облегчения управления плотом и куканом или сумкой для складирования рыбы при ловле.

Не последнее место уделено безопасности. Рыбак пристегивается к сиденью специальными ремнями. Присутствуют и нотки комфорта в виде подлокотников. Вес всего устройства составляет около 5 килограмм.

лодка для нахлыста

При помощи дрейфа исследуется большая часть водоема

Ловля нахлыстом с лодки

Основным способом ловли с лодки для нахлыста является дрейфование. При помощи дрейфа исследуется большая часть водоема. Это особенно полезно, если неизвестны места скопления рыбы. Спешка здесь ни к чему, скорость дрейфа должна быть небольшой. Если погода ветреная, то можно использовать специальный дрейф-якорь. Изготавливается он из куска полотна квадратной или прямоугольной формы, к концам которого крепятся веревки. Для лучшего дрейфа можно сделать отверстие в центре.

Очень много зависит от способа прикрепления якоря. Чтобы заставить лодку плыть строго по ветру, крепить его нужно в центре плавательного средства. Если нужен дрейф под углом, то якорь крепится скользящим узлом к вспомогательному тросу, протянутому по бокам лодки. При таком способе можно контролировать направление дрейфа.

Пустить лодку в дрейф можно как боком, так и передом. Все зависит от ветра. При небольшом лучше использовать первый вариант, а при сильных – второй, так будут меньше скорость дрейфа и сопротивление воздуха.

Если лодка позволяет, можно приобрести небольшой мотор, тогда дрейфовать можно в любом направлении в любую погоду, однако не в любое время года. Если вы рыбачите в компании, то ваш товарищ может сесть за весла.

плотик для нахлыста из лодки

Особенности ловли

Лучшим выбором будет кормовой дрейф, направленный по ветру. Форель, которая движется против волны, будет постоянно находиться возле нахлыстовых мушек. Но не следует забывать, что при этом придется подтягивать шнур, чтобы не наплывать на него. Занятие это непростое. Ведь мушки должны двигаться быстро, а с лодки контролировать это сложнее, чем при ловле с берега. Для правильной и успешной рыбалки необходимо закидывать мушку очень далеко.

Но есть способ, которым можно ловить и на серьезной глубине. После начала дрейфа заброс выполняется перпендикулярно ветру. После этого распускаем шнур так, чтобы он не стягивался обратно лодкой. Чем больше глубина водоема, тем больше стяжка.

Как только мушка опустится на необходимую глубину, начинаем понемногу ее притягивать. Делать это нужно медленнее, чем при обычной ловле. Чтобы было меньше зацепов, нужно стараться дрейфовать на одной и той же глубине. Большую помощь здесь окажет эхолот. Если зацепы появляются часто, то стоит увеличить длину стягивания шнура.

Способ не самый простой, и далеко не каждый с ним справится. Зато есть шанс поймать крупную форель, которая обитает на большой глубине у самого дна водоемов. Чтобы опустить мушку на самое дно, можно сделать заброс и отсчитать 30 секунд, после этого начать сматывать шнур. Если не было найдено никаких препятствий, то после следующего заброса следует отсчитать уже 40 секунд, и так далее, пока мушка не начнет цепляться за дно. Допустим, запецы начались после 60 секунд. Чтобы мушка двигалась возле самого дна, после заброса считаем уже 55 секунд.

Читайте также:
Лещ и подлещик в чем разница и отличительные особенности

Вести мушку следует до края лодки, ведь часто поклевка происходит практически у самого борта. Необходимо постоянно поддерживать тишину и стараться не делать лишних движений, все это может спугнуть рыбу.

Хороший улов может принести ловля с использованием стримера. Изготавливается он из меха животных, иногда из перьев птиц. При ловле стримером зацепы случаются достаточно редко даже в зарослях, а кормящаяся там рыба, такая как окунь и щука, не устоит перед соблазном полакомиться приманкой.

Если рыба не проявляет активность, то нужно плавно проплыть вдоль берега, делая забросы все дальше и дальше. Используется при этом тяжелая мушка. Если желаемого результата не удалось добиться, то стоит отплыть на несколько десятков метров от берега и продолжать

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Ловля нахлыстом с лодки, используя плавучий дрейф – якорь

Ловля нахлыстом на якоре немногим отличается от ловли с берега. В том случае, если места скопления рыбы неизвестны, ловим с дрейфующей лодки. При этом мы заплываем на все новые места и обследуем более или менее большой участок. Дрейф не должен быть очень быстрым, поэтому при наличии ветра используют плавучий дрейф-якорь.

1

Это большой кусок полотна квадратной формы или обычный мешок. К четырем концам полотна привязывают веревки, и дрейф-якорь готов. Он может быть с вырезанным в середине небольшим отверстием.

Точка крепления плавучего якоря к борту имеет большое значение. Если укрепить его идеально в центре лодки, дрейф будет осуществляться в соответствии с направлением ветра. Говоря в данном случае о центре, я имею в виду не центр тяжести или действительный центр, а такой, в котором обе части лодки, направо и налево от крепления, будет оказывать одинаковое сопротивление воде и ветру.

Крепление плавучего дрейф-якоря ближе к носу или к корме приведет к небольшому повороту лодки и к дрейфу под углом, вправо или влево относительно направления ветра. Мы можем управлять направлением дрейфа, перемещая точку крепления якоря.

Лучше прикрепить веревку не к борту, а к вспомогательному тросу, протянутому от носа до кормы лодки. В этом случае используют скользящий узел, позволяющий плавно изменять точку крепления дрейф-якоря и, таким образом, управлять направлением дрейфа.

Ловля в дрейф более удобна при использовании моторной лодки для переходов с одного рыболовного участка на другой.
Дрейфуя и рыбача нахлыстом на мокрые, быстро подтягиваемые мушки, мы можем обловить большое пространство и относительно легко обнаружить рыбу.

Дрейфовать можно боком или кормой вперед. При более слабом ветре я рекомендовал бы боковой дрейф, при более сильном лучше поставить лодку носом к волне. Это уменьшит сопротивление ветра и скорость дрейфа. Во время бокового дрейфа шнур забрасываем по ветру или слегка в сторону. В процессе кормового дрейфа — перпендикулярно к ветру или слегка в сторону (по ветру). Находящаяся под поверхностью воды форель плывет против волны, т. е. против ветра, поэтому наши нахлыстовые мушки будут дефилировать у рыбы перед носом. Разумеется, следует помнить о том, что лодка постоянно наплывает на шнур.

Поэтому подтягиваем его, по меньшей мере, с такой же скоростью, как и скорость дрейфа. Сделать это довольно трудно, потому что, желая, чтобы наши мушки двигались быстро, мы должны гораздо быстрее подтягивать шнур, чем при ловле с берега. Конечно, этим способом очень трудно ловить на значительной глубине, так как ожидая, пока погрузится шнур, мы проплываем над ним на лодке, что сделает правильную ловлю невозможной. Для того чтобы успешно ловить на большой глубине, нужно выполнять очень дальние забросы. Но что же делать, если мы захотим ловить очень глубоко, скажем на 8 или 9 м.

Читайте также:
Европейская бельдюга

Нахлыстовая ловля с лодки при помощи плавучего дрейф – якоря

11

В этом случае мы должны прибегнуть к одному трюку. Ловим с дрейфующей лодки, выполняя заброс поперек ветра. Затем, по мере перемещения лодки, стягиваем с катушки шнур таким образом, чтобы он не подтягивался лодкой. Хорошо намотать на катушку не один, а два соединенных друг с другом быстро тонущих шнура. Если у нас только один, продолжаем стягивать бэкинг. Длина стянутого шнура зависит от глубины воды.

Если мы уверены, что шнур затонул на соответствующую глубину, короткими движениями подтягиваем мушки, помня при этом, что скорость дрейфа и стягивания шнура суммируются. Поэтому проводку мушек следует осуществлять медленнее, чем обычно. После вытягивания мушек повторяем эту операцию сначала.

Если у нас было много зацепов, то теперь стягиваем шнур меньше, чтобы мушки плыли более мелко. Конечно, нужно стараться, чтобы лодка все время дрейфовала на участке с одной и той же глубиной. Если это будет происходить не над ровным дном, а на откосе, следует дрейфовать всегда на одном и том же расстоянии от берега. Очень полезным в подобной ситуации может быть эхолот.

При таком способе мы имеем шанс поймать крупную ручьевую форель, которая охотно кормится на большой глубине вблизи дна. Однако в техническом отношении это очень трудный способ ловли. Погружение шнура и мушки на заданную глубину доставляет много хлопот. Если мы хотим осуществлять ее проводку над поверхностью дна, то выполняем заброс и во время погружения шнура начинаем считать. Когда мы досчитаем до 30, начинаем потягивать мушки.

Если мы не попадем на препятствие, выполняем заброс еще раз и теперь считаем до 40. Если зацепов снова не будет, повторяем заброс и считаем до 50. Допустим, что именно тогда мушки начинают цепляться за препятствия на дне. Поэтому после следующего заброса считаем уже только до 45. Теперь мушки должны перемещаться непосредственно над поверхностью дна.

Таким способом мы установим глубину ловли. Не плохо также проверить на месте с известной глубиной, как быстро шнур достигает дна. В этом случае мы будем знать, что, когда досчитаем, например, до 12, шнур опустится на глубину I м.

Характеристики и предназначение плавучего якоря

Плавучий якорь-парашют

Плавучий якорь — это приспособление, которое жизненно необходимо небольшому судну, будь то надувная лодка или парусная яхта. Он помогает маломерному парусному судну ложиться в дрейф, а лодке держаться на месте при сильном течении, ветре, высоких волнах.

Плавучий вид является безопасным для надувных и лодок из ПВХ, т.к. не может повредить их, в отличие от металлических и иных видов якорей. О том, какие разновидности якорей используют для маломерных лодок, как работает плавучее устройство, можно ли сделать его своими руками и сколько он стоит в магазинах, расскажет эта статья.

Разновидности якорей и преимущества использования

Главной задачей этого устройства является удержание лодки или яхты на месте, невзирая на ветер, волны, скорость течения и т.д. С древних времен, с тех пор как человек спустил первую лодку на воду, он пользуется якорем. И если тысячи лет назад использовали обычный камень, который привязывали веревкой, то в современном мире существует множество его видов, на любой вкус и подходящих для судна любого вида и размера, от надувной лодки до трансатлантического лайнера.

Со времен Средневековья, когда начали использовать железо в изготовлении якорей, появилось множество их разновидностей. Основными современными типами являются:

  • адмиралтейский;
  • «плуг»;
  • грибовидный;
  • якорь Дэнфорта;
  • якорь Холла;
  • «кошка»;
  • гравитационный;
  • непотеряйка;
  • пирамидальный;
  • присоска;
  • плавучий.

Основной задачей является удержание судна на месте посредством зацепления за дно, но только якорь, называемый плавучий, выполняет эту задачу без непосредственного контакта с донным грунтом.

В том случае, если лодка или парусная яхта должны замедлить движение и оставаться на месте, а погодные и природные условия неблагоприятны (сильное течение, ветер, высокая волна), использование обычного якоря затруднительно, потому что при остановке легкое судно на обычном якоре становится неустойчивым, его начинает крутить и подбрасывать на волнах. И если яхта или лодка разворачиваются бортом к волне, судно может опрокинуться.

Читайте также:
Горьковское море: фото, базы отдыха, цены, на карте Нижегородской области

Плавучий якорь

Следующим преимуществом плавучего варианта является то, что его можно использовать на больших глубинах, там, где обычный не достанет до дна, соответственно, судно не сможет держаться на месте.

Также плавучий якорь используется в случае непредвиденных ситуаций, когда судно не может двигаться дальше (авария), но не может отклониться от выбранного курса и вынуждено дрейфовать до прибытия помощи.

Плавучий вариант используется на маломерных судах, таких как лодки (надувные, из ПВХ и т.д.) различных типов, а также парусные яхты. Практика показала, что на больших судах применение плавучего варианта малоэффективно. Небольшие же судна всегда оборудуются конструкциями двух типов – обычный и плавучий якорь.

Стоит учитывать, что при использовании обычного якоря для лодки, при подбрасывании ее на волнах, обычный железный якорь может повредить ее дно, в то время как при использовании плавучего это исключено.

Большое значение имеют размеры, т.к. от этого зависит эффективность его использования, точно так же как при выборе обычного основной параметр — вес. Он должен быть достаточным для удержания судна на месте. Для плавучего якоря основным параметром являются размеры, позволяющие справляться с силой течения и удерживать судно или лодку на месте.

Как выглядит и как работает плавучий якорь?

Этот вид имеет усеченную конусовидную форму, выполняется из непромокаемых тканей, таких как брезент, парусина и т.д. В основание его вшивается металлический обруч, это делается с целью укрепления конструкции. По сути, он представляет собой сачок с отрезанным концом, но ручка заменена на стропы, которые крепятся к основному канату, соединяющему устройство с лодкой или яхтой. Количество строп обычно составляет 4 шт., также к его основанию крепится трос для вытягивания из воды. Конструкция оснащена буйком, который указывает на его местоположение в воде относительно судна.

Использование плавучего якоря

Опускание в воду производится с носа судна, устройство располагается основанием в его сторону, удерживается с помощью якорного каната, буек расположен на поверхности. Купол наполняется водой, расправляется, судно разворачивается носом по направлению ветра, и удерживается на месте благодаря сопротивлению купола течению. В результате дрейф уменьшается, лодка не разворачивается бортом к волне, принимает достаточно устойчивое положение. По механизму действия он схож с парашютом в воздухе.

В условиях шторма на море дополнительно может быть использовано масло или животный жир. Они, как известно, гасят волны, образуя на поверхности моря тончайшую жировую пленку, препятствующую образованию гребней. В результате происходит гашение кинетической энергии волны, что не дает ей перевернуть или разрушить судно.

Плавучий якорь бывает нескольких видов, различающихся по форме:

  • конусовидный. Имеет форму усеченного конуса, для усиления основания по краю вшивается металлический обруч;
  • пирамидальный.Имеет вид усеченной пирамиды, основание укреплено с помощью металлической или деревянной крестовины;
  • парашют. Изготавливается в виде купола, по принципу парашюта;
  • штормовой. Этот вид представляет собой рейку, к которой крепится треугольное полотнище, а к его нижнему краю привязывается железный якорь для утяжеления. К концу каждого угла крепится стропа, 3 стропы привязываются к основному канату;
  • дроги Жордана. Разновидность штормового якоря, представляет собой несколько конусовидных плавучих якорей на одном канате, во время шторма он более эффективен чем одиночное устройство.
Читайте также:
Особенности рыбалки на щуку летом, выбор снастей и приманок

Плавучий якорь для штормования

В условиях шторма возможно также изготовления плавучего якоря из подручных материалов – весел или с помощью отпорного крюка. К этой импровизированной крестовине привязывают кусок брезента, парусиновый чехол или даже парус. К одному из углов крепят обычный железный якорь для большей тяжести, стропы от концов привязывают к канату. При опущении в воду эта самодельная конструкция примет вертикальное положение и будет действовать по принципу настоящего плавучего якоря.

В качестве материала для изготовления используется водонепроницаемое полотно, начиная от полиэтилена и заканчивая брезентом и парусиной. От материала зависит срок службы такого изделия.

Как сделать своими руками?

Некоторые любители предпочитают сами изготавливать различные приспособления, это касается и такого устройства как плавучий якорь. Главная задача в этом случае определить все рабочие размеры. Если у обычных якорей основным параметром является вес, который должен составлять 1% от веса судна с максимальной загрузкой, то в случае с плавучим вариантом, основополагающими будут размеры купола (внешний и внутренний диаметры), длина строп и основного каната.

Изготовление плавучего якоря своими руками

Обычно для шитья используют выкройку, первоначально построенную на бумаге. Также потребуется материал, это должна быть плотная, жесткая ткань, обладающая водонепроницаемыми свойствами (брезент, парусина и т.д.), канат и специальный клей.

Выкройку раскладывают на ткани, вырезают заготовку. В случае если ткань очень плотная, можно сшить купол из нескольких частей. При этом варианте изготовления у каждой детали нужно оставить припуски на швы. Затем заготовка сшивается прочными нитками, лучше использовать синтетику, т.к. она обладает высокими атмосферостойкими качествами.

Далее из прочного материала изготавливают обруч для основания конструкции. Если форма будет пирамидальный, то делают крестовину, к которой прикрепляют края тканевой заготовки. После этого пришивают стропы, чаще всего их 4 шт. Если при подвешивании якорь висит строго параллельно земле, то он отбалансирован, если нет, то корректируют расстояние между стропами. В заключение стропы собираются в узел и пришиваются к основному канату. Все швы надо обработать водонепроницаемым клеем, например, герметиком.

Где можно купить?

Если не хочется тратить время на то, чтобы сделать якорь своими руками, можно приобрести его в магазине. Обычно они продаются в специализированных магазинах, реализующих товары для активного отдыха, туризма, охоты и рыбалки. Также купить его можно в интернет-магазине. Цены зависят как от продавца, так и от требуемого размера. В таблице приведены примеры цен и даны адреса сайтов магазинов.

Магазин Сайт в интернете Диапазон цен, руб.
«Алиэкспресс» https://ru.aliexpress.com/popular/drift-anchor.html 672,49 – 3998,59
«Active Hunt» https://active-hunt.ru/catalog/oborud/shvartovoe-oborudovanie/yakorya/?view=list 1350,00 – 4730,00
«Швартов.ру» http://www.shvartov.ru/collection/yakorya 1079,00 – 2200,00
«Мореман СПб» https://www.moreman.spb.ru/?p=190-yakorya 1395,00 – 2668,00
«1000 размеров» https://vodnik.1000size.ru/yakorya 1250,00 – 10759,00

Диапазон цен зависит от производителя, качества материала и размера. Для того чтобы определиться с выбором, надо знать, какой размер он должен иметь (в зависимости от размера лодки или яхты), предпочтительный материал изготовления и т.д.

Плавучий якорь очень эффективен в условиях больших глубин, сильных течений в сочетании с ветром, он помогает маломерному судну держаться носом к волне, сохраняя устойчивость в условиях, когда обычный якорь помочь неспособен. Это устройство безопасно для лодок из любого материала, даже резиновых и ПВХ. Всем владельцам маломерных судов рекомендуется иметь помимо обычного якоря еще и плавучий, как наиболее эффективный в сложных погодных и природных условиях.

Плавучий якорь: характеристики, виды и как сделать своими руками?

Плавучий якорь считается устройством, неизбежным в наличии кораблю «мелкого флота», от судна надувного формата до «мини-яхты». Подобное устройство оказывает неоценимую помощь в дрейфовании, устойчивости лодки при интенсивности водного течения, неблагоприятных погодных условиях и особенностях морской езды.

Читайте также:
Кефаль рыба фото

Плавучий якорь наделяет стабильной устойчивостью судна надувного формата и поливинилхлоридовые лодки из-за невозможности нанесения повреждения, чего нельзя сказать про аналоги указанного выше якоря. Указанная статья содержит перечень якорей для кораблей «мелкого флота», информацию о принципе работы подобного компонента, возможности самостоятельного производства и приобретения в специализированных торговых точках.

Виды якорей и достоинства пользования подобными компонентами

Перед указанным выше компонентом стоит цель стабилизация корабля или иного вида суден вне зависимости от обстоятельств (неблагоприятные погодные условия, морская волнистость, водная скорость). Человек приступил к использованию якорей со времён создания первой лодки в истории. При создании первой лодки в истории человек вынужденно использовал верёвку и камень, однако теперь подобной необходимости нет. Перед любителем открыто большое количество якорей, на вкус и выбор, подходящих неограниченному количеству лодок, независимо от подвида и технико-тактических характеристик (обычному судну надувного формата и лайнеру топ-класса).

После Средних веков использование железа окончательно и бесповоротно закрепилось в сознании человека, что разнообразило виды якорей. Выделены следующие типы современных якорей:

  • адмиральский формат;
  • форма «плуга»;
  • форма «гриба»;
  • «дэнфортское» приспособление;
  • «холлское» приспособление;
  • «кошка»;
  • гравитационный формат;
  • не теряющийся в природе;
  • форма «пирамиды»;
  • присасывающийся к пространству;
  • плавучий.

Цель существования подобного компонента – цепкость судна с удержанием на исходной точке. Только упоминаемое приспособление достигает указанной выше цели без риска натолкнуться на грунт, находящийся на дне.

При необходимости остановить либо притормозить судно либо «мини-яхту» и «нелояльности» матушки-природы и обычной метеорологии (ускорение течения, шторм, волнистость воды) нет смысла использовать распространённое приспособление из-за риска нестабильности лодки, подкрутки и волнового подбрасывания. Лодка либо яхта получают шанс избежать контакта с волной, чего не скажешь про судно, которое может потянуть на дно хозяина.

Очередным достоинством плавучего компонента считается доступность глубинного использования, по сравнению с типичным компонентом, не способным удержать судно из-за невозможности требуемого донного контакта.

Плавучий компонент допустим в использовании при чрезвычайных положениях: невозможности движения судна (водно-транспортное происшествие) при неизменности направления и вынужденным дрейфом до изменения ситуации.

Плавучий компонент пригоден к использованию судами «мелкого флота» вроде разнообразных лодок (надувного формата, поливинилхлоридовых) и «мини-яхт». Военно-морской флот использование плавучего компонента не приветствует из-за недоказанной эффективности. Указанные выше судна «мелкого флота», как правило, используют типичный и плавучий якоря, как наиболее распространённые варианты.

Требуется учёт того обстоятельства, что используемый подкидываемой волнами лодкой типичный якорь способен нанести повреждения лодочному дну. Плавучий якорь на такое не способен по определению.

Ключевыми факторами представляются длина, ширина, для эффективного пользования указанным выше устройством. Для типичного якоря единственным ключевым фактором считается якорная масса. Указанная выше якорная масса должна наделяться устойчивостью, чтобы не потянуть судно на дно. Как указывалось выше, плавучий якорь наделён длиной и шириной как ключевыми факторами эффективности, помогающими «переигрывать» водное течение и обеспечивающими стабильность выбранного вида средств передвижения.

Внешний вид и принцип работы плавучего якоря

Внешний вид наделён «конусным форматом». Выполнен из брезентовых либо парусиновых тканей, недоступных промоканию. Основание наделяется металлообразным обручем, стабилизирующим своеобразный «скелет». В сущности, это напоминает сачок с заменённой на стропы ручкой, прикреплённой к ключевому канату, который объединяет компонент с желаемым судном, но без конца. Строп, как правило, 4 компонента, середина закрепляется тросом на случай водного вытаскивания. «Скелет» не обделён буйком, идентифицирующим водное местонахождение по отношению к средству передвижения.

В воду опускается с носа выбранного корабля, середина компонента расположена в направлении корабля. Канат предназначен для удерживания, с поверхностным буйком. Купол наполнен продуктом жизнедеятельности природы воды, после расправления наблюдается разворот средства передвижения в ветряную сторону, с последующей стабилизацией, обеспечивающейся купольным сопротивлением окружающей действительности. Наблюдается уменьшение дрейфа, средство передвижения не обращает внимания на волну и стабилизируется. Принцип работы напоминает воздушный парашют.

Читайте также:
Где в первую очередь искать окуня в апреле? Когда начинается жор окуня?

При морском шторме допускается дополнительное использование масел либо жиров животной сущности. Указанные компоненты способны ликвидировать водные последствия, превращая водную поверхность в плёнчатый жир, мешающий гребневому образованию. Логический итог – кинетическое ослабление волновой энергии, препятствующее перевороту либо разрушению выбранного средства передвижения.

Разновидности и формы

Плавучий компонент наделён рядом разновидностей, отталкивающихся от формы:

  • вид конуса. Наделён усечённым видом конуса, «скелет» усилен обручем металлического формата;
  • форма «пирамиды». Приобретена форма порезанной пирамиды, «скелет» усилен перекладиной деревянного либо металлического формата;
  • парашютная. Производится как парашют, в купольном виде;
  • на случай шторма. Указанная разновидность представлена как рейка с полотном в три угла, с утяжеляющим якорем железного формата в углу снизу. За каждым углом закрепляются стропы, 3 из которых привязаны к главному канату;
  • «жорданские дроги». Компонент, предназначенный на случай шторма. Точнее, ряд плавучих компонентов формы конуса с единственным канатом. В большей степени способен спасти владельца судна от штормового предупреждения.

При штормовом предупреждении допускается производства плавучего якоря из имеющихся устройств – вёсел либо используя крюк отпорного формата. Указанная самодельная перекладина закрепляется брезентовым материалом, парусиновым материалом либо парусным материалом. Выбранный угол закрепляется утяжеляющим якорем типично железного формата, концы строп вяжутся с канатом. Спущенная на воду подобная компонента неотличима от действительного плавучего якоря, с аналогичным положением на воде.

Очередным материалом для разработки считается полотнище, невосприимчивое к воде, полиэтиленового, брезентового и парусинового формата. Материал – гарантия долговечности указанной выше компоненты.

Самостоятельное изготовление плавучего якоря

Часть любителей водного транспорта самостоятельно разрабатывает требуемые детали. Часть подобных фанатиков способна разработать плавучий якорь. Первый этап – определение размеров. Как указано выше, ключевым параметром типичного якоря считается якорная масса размером 1% от единой массы судна, при условии предельной нагрузки. Для плавучего якоря актуальны купольные внешние и внутренние параметры, размеры строп и ключевого каната.

Для изготовления желаемого устройства используется изначально бумажная выкройка. Требуются водонепроницаемая ткань брезентового либо парусинового форматов, канат и специализированная клейкая принадлежность.

Выкройка делится на ткани с изготовлением проекта. При чрезвычайной плотности ткани купол множится. Каждый компонент должен предусмотреть наличие швов. Делается ниточное сшивание проекта синтетикой, стойкой к атмосферным проявлениям.

Акцент делается на разработке обруча для формирования «скелета». При желании разработать форму «пирамиды» изготавливается перекладина с прикреплением «ткацкого проекта». Делается пришивка, как правило, 4-х стропов. Компонент должен висеть исключительно параллельно пространству человеческих ног. Если подобного вида не наблюдается, требуется переработка. Решающий этап – объединение стропов в узелковый формат и закрепление за главным канатом. Швы обрабатываются герметичной клейкой принадлежностью.

Приобретение плавучего якоря

Самостоятельная разработка требуемого компонента необязательна. Допустима покупка желаемого устройства в специализированных магазинах сети Интернет. Цены варьируются следующим образом:

  • «Active Hunt» – 18 – 63 доллара;
  • Швартов.ру – 14 – 30 долларов;
  • Мореман (Санкт-Петербург) – 18 – 36 долларов;
  • 1000 размеров – 17 – 145 долларов.

Цены привязаны к имени разработчика, веществу, длине, ширине. Требуются конкретные пожелания вещества, длины, ширины.

Плавучий якорь – незаменимая вещь для глубинных путешествий в условиях шторма, стабилизирующая судно лучше типичного якоря. Указанный компонент допустим к использованию лодками существующих веществ (поливинилхлорид, резина). Хозяева подобных средств передвижения обязаны хранить сразу два якоря.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: