Мотолодка «Нептун-3» — описание моторной лодки «Нептун-3»

Пластиковая моторная лодка (мотолодка) Нептун 3

Пластиковая моторная лодка (мотолодка) Нептун 3

Пластиковая лодка “Нептун-3”, выпуск которой был освоен в 1976 г., – комфортабельное и мореходное судно, приспособленное как для непродолжительных прогулок и воднолыжного спорта, так и для длительных путешествий. Она имеет высокий надводный борт, просторный кокпит с размерами 2×1,5 м, уширенный обвод палубы у форштевня.

Технические характеристики мотолодки Нептун 3

Скорость с двумя моторами при полной нагрузке, км/ч

Обводы корпуса

Обводы корпуса – изогнуто-килеватые, с умеренной килеватостью днища у транца, высоко поднятой скулой у форштевня и значительным развалом бортов (рис. 12). Днище снабжено двумя продольными реданами; на бортах имеется уступ, служащий брызгоотбойником и обеспечивающий жесткость обшивки. Просторная кормовая ниша рассчитана на спаренную установку подвесных моторов.

Рис. 12. Теоретический корпус мотолодки «Нептун-3»

Кокпит

Кокпит оборудован сиденьями в виде боковых продольных рундуков, что дает возможность при необходимости устроить удобные спальные места для 3 человек.

Длина рундука с уложенной в качестве изголовья спинкой сиденья – более 2 м, ширина – 0,55 м. В рундуках можно разместить снабжение и багаж пассажиров, рыболовные принадлежности. Под носовой палубой оборудован багажный отсек, отделенный от кокпита переборкой. Погрузка вещей в него осуществляется через палубный люк. Здесь можно хранить туристское снаряжение, а на стоянке – матрацы, сиденья и т. п.

Опущенный вниз столик-крышка, расположенный на кормовой переборке, служит крышкой люка в отсек под моторным рецессом, который предназначен для хранения бензобаков, канистр и инструмента.

В закрытом положении столик можно закрыть на замок. Мотолодка комплектуется рулевым управлением. Рукоятка ДУ газом и реверсом моторов может быть закреплена на специальном кронштейне, установленном на продольном рундуке сбоку от водителя. Рядом с водителем находится пульт включения-выключения ходовых огней и зажигания мотора. Схема предусматривает подключение ходовых огней к системе освещения подвесного мотора.

Высота от сидений до верхнего полотнища складного съемного тента – 950-900 мм, что позволяет свободно перемещаться в лодке при поставленном тенте. В полотнище тента имеются боковые и кормовое окна из прозрачной пленки, а также клапан на кормовой части, позволяющий обслуживать мотор. Сложенный по-походному, тент укладывается на кормовую часть палубы.

Корпус

Корпус моторной лодки собирается из двух стеклопластиковых частей, формуемых в матрицах – наружной обшивки и палубы. Они соединены при помощи клея и винтов; место соединения снаружи закрывается пластмассовым привальным брусом. Жесткость обшивки корпуса обеспечивается благодаря продольным уступам на бортах, продольным реданам на днище и гофрам на палубе. Днище подкреплено продольным и поперечным набором, важными элементами которого являются стенки рундуков, носовая и кормовая переборки.

Непотопляемость

Непотопляемость и аварийная устойчивость лодки обеспечиваются блоками плавучести из пенопласта, размещенными под палубой в носу и в кормовой части продольных рундуков.

Cкорость

Под мотором «Нептун-23» с «белым» винтом диаметром 220 мм лодка уверенно выходит на глиссирование с полной нагрузкой, при этом скорость составляет 30 км/ч. С одним водителем на борту максимальная скорость достигает 39,5 км/ч. С мотором «Вихрь-30» «Нептун-3» с полной нагрузкой развивает скорость 35,6 км/ч. Средняя скорость с двумя подвесными моторами мощностью по 25 л. с. в 110-километровых гонках на приз журнала «Катера и яхты» (с 2 людьми на борту) составила 50 км/ч; в гонке с полной нагрузкой – 44 км/ч (естественно, в этих гонках использовались моторы с тщательно подобранными гребными винтами).

Расход топлива

Средний расход топлива на лодке «Нептун 3″ составляет около 18л/час. Точное значение зависит от исправности двигателя, стиля езды и поверхности передвижения.

Мотолодка Нептун-3: описание моторной лодки Нептун-3

Производство «Нептун» началось на судостроительном заводе в Соснове, еще в 1971 году. Корпус состоит из 2 частей: обшивки и палубы. Он имеет изогнуто-килеватые обводы днища с брызгоотбойником и четырьмя продольными реданами. Деревянный киль и флоры подкрепляют днище. Блоки из пенопласта, расположенные в носу и корме лодки, обеспечивают непотопляемость. С тремя людьми на борту «Нептун» может глиссировать, развивая скорость от 30 до 39 км/ч. Благодаря использованию грузовых гребневых винтов с шагом 250 мм, показатель скорости можно повысить. Моторная лодка «Нептун»

Броская глянцевая поверхность привлекала покупателей. утверждала, что элегантность и комфортабельность являются визитной карточкой этой модели. После эксплуатации покупатели заметили некоторые недостатки. А именно:

  • Появление трещин в обшивке из-за недостаточной прочности днища и бортов.
  • Некачественный привальный брус.
  • Отсутствие сухих багажников.
  • Некачественный материал для тента.
  • Небольшие размеры кокпита.
  • Неудобная конструкция сидений.
Читайте также:
Ловля щуки на резинку на живца, монтаж резинки, видео

Проект был изменен с учетом недоработок. Внешний вид остался прежним. Проектировщики сделали корпус более прочным с помощью утолщения обшивки, это привело к увеличению веса лодки на 15 кг. Были установлены более прочные и комфортабельные кресла и съемный кормовой диван. Для тента использовали более качественный материал. Так увидела свет модель «Нептун 2». Моторная лодка «Нептун-2»

Несмотря на некоторые доработки, недостатки все же присутствовали:

  • кокпит по-прежнему оставался небольших размеров;
  • отсутствовало вместительное багажное отделение;
  • большая масса.

В 1976 году была выпущена новая модель – «Нептун 3». Эта лодка была предназначена как для коротких, так и для длительных прогулок.

Разработчики услышали потребителей и в новой модели увеличили размер кокпита (2х1,5 м), в котором могли разместиться 5 человек.

Верхняя часть корпуса также претерпела изменения. Лодка стала шире за счет увеличения высоты борта и небольшого развала бортовых ветвей шпангоутов. Образовавшийся по бокам слом, повысил жесткость обшивки и выступил в роли брызгоотбойника.

Под передней палубой расположилось багажное отделение, люк, которого превращается в походный столик. Моторная лодка «Нептун-3»

Вместо привычного кормового дивана в «Нептун 3», вдоль бортов установили сидения на продольных рундуках. При необходимости их можно трансформировать в спальные места.

Несмотря на все изменения, вес остался неизменным. Этого достигли за счет рационального использования материалов.

Характеристики моторной лодки «Нептун-3»

Длина наибольшая, мм 4210
Ширина наибольшая, мм 1800
Ширина по скуле на транце, мм 1420
Высота борта на миделе, мм 870
Осадка в грузу, мм 290
Размер кокпита, мм 2000X1500
Угол килеватости днища на транце
Масса с оборудованием и снабжением, кг: 200-220
Пассажировместимость, чел 4
Грузоподъемность, кг 400
Допустимая мощность ПМ, л.с. 30-60
Скорость с полной нагрузкой под мотором «Нептун-23», км/ч 30,6
Максимальная скорость под мотором «Нептун-23», км/ч 39,5
Материал корпуса стеклопластик

Опыт эксплуатации «Нептуна-3» в морских условиях

Первые мотолодки «Нептун-3» весили 200 кг., что даже меньше, чем вес существенно меньшего по размерам «Нептуна-2». Основная экономия веса была получена из-за применения принципа совмещения функций. Переборки носового и кормового багажников и бортовые рундуки-сиденья приформовывались к днищу и играли роль мощного набора. Однако, несмотря на верность заложенных конструктивных решений, при эксплуатации «Нептунов-3» первой партии на большой волне с моторами максимальной разрешённой мощности 50 л.с. происходили поломки переборок. Поэтому после получения первых ций заводом было принято решение ограничить допустимую мощность моторов для выпускаемых лодок до 30 л.с. и заняться доработкой конструкции с целью повышения прочности. С 1979г. выпускались доработанные лодки усиленной конструкции, вес которых увеличился до 220 кг. Внешне модернизированные лодки отличаются от лодок установочной серии тем, что носовая переборка в средней части доведена до днища и полностью изолирует багажный отсек от кокпита. В дальнейшем было принято решение увеличить допустимую мощность до 60 л.с., продиктованное желанием завода повысить шансы на победу в гонках на призы журнала «Катера и Яхты». Однако, 60 л.с. для «Нептуна-3» явно многовато.

При эксплуатации модернизированных «Нептунов-3» с моторами до 50 л.с. особых проблем не возникало, лодки показали себя с лучшей стороны. Мореходность «Нептуна-3» оказалась гораздо лучше, чем широко распространённых «Прогрессов» и «Казанок-5», так как корпус был несколько более килеватым и имел плавный подрез форштевня, что улучшало всхожесть на волну и уменьшало склонность к зарыскиванию. Практически «Нептун-3» не уступал по мореходности более килеватым дюралевым «Днепру» и «Оке-4»: нет худа без добра, больший вес «Нептуна» смягчал удары на волне. Однако из-за малого отношения длины к ширине при ходе под моторами мощностью 50~60 л.с. «Нептун-3» высоко выпрыгивал из воды при ходе на волнении. Приводнения после таких подлётов сопровождались тяжёлыми ударами. Поэтому оптимальной мощностью для «Нептуна-3» следует считать 40~50 л.с., причём желательно стремиться снижать вес силовой установки для уменьшения загрузки кормы и склонности к подлётам. Например, хороши для него два «Привета-22» (76 кг), «Вихрь-30Р»+»Ветерок-12» (71.5 кг). Хороши моторы зарубежного производства, только опять же, настоятельно рекомендуется выбирать мотор полегче, например, «Тохатсу-40С» (59 кг). Трёхцилиндровый же «Меркюри-40» весом 90 кг устанавливать нежелательно, как и два «Вихря-30» с электростартерами, которые потянут на 98 кг плюс ещё вес аккумулятора.

Читайте также:
Летняя жерлица на щуку - простая самодельная жерлица

Впрочем, «Нептун-3» относительно несложно избавить от склонности к подлётам: для этого нужно установить на лодку транцевые плиты, на которых возникала бы дополнительная подъёмная сила, «прижимающая» нос лодки к воде. Если же плиты сделать в виде объёмных транцевых наделок (распространённое на западе конструктивное решение), можно увеличить вместимость и грузоподъёмность лодки, переместив в транцевые наделки пенопласт из блоков плавучести под рецессом.

«Нептун-3» проявил себя как весьма удобное для путешествий судно. Большой объём рундуков, удобная планировка кокпита, удобство устройства в лодке на ночлег, удобный набор швартовных уток и киповых планок — всё это ставит «Нептун-3» на одно из первых мест среди отечественных лодок. Следует отметить высокое качество декоративного окрашенного слоя обшивки «Нептунов» всех моделей. В отличие от других пластиковых лодок, «Нептуновский» декоративный слой не растрескивается очень длительное время, что способствует сохранению прочности и хорошего внешнего вида лодки.

В настоящее время производство мотолодок «Нептун-3» возобновлено после длительного перерыва.

Общее устройство мотолодки «Нептун-3»

1 — стойка ходового огня; 2 — рецесс; 3 — быстро-съемный тент; 4 — весло-гребок; 5 — ДУ реверсом и газом; 6 — ниша для хранения мелких предметов; 7 — крышка люка багажника.

Пластмассовая мотолодка «Нептун-3», выпуск которой был освоен в 1976г., — комфортабельное и мореходное судно, приспособленное как для непродолжительных прогулок и воднолыжного спорта, так и для длительных путешествий. Она имеет высокий надводный борт, просторный кокпит с размерами 2х1,5м, уширенный обвод палубы у форштевня.

Обводы корпуса — изогнуто-килеватые, с умеренной килеватостью днища у транца, высоко поднятой скулой у форштевня и значительным развалом бортов. Днище снабжено двумя продольными реданами; на бортах имеется уступ, служащий брызгоотбойником и обеспечивающий жесткость обшивки. Просторная кормовая ниша рассчитана на спаренную установку подвесных моторов.

Отзывы

  1. На лодке «Нептун» в походы отправляюсь только с другом, так как диван приходится снимать. На его место укладываем снаряжение и пару дополнительных канистр.

Неудобным оказалось низкое водительское сидение и высокое стекло. При среднем росте водителя, верхняя рамка стекла, находится прямо на уровне глаз.

А вот ровная поверхность дна порадовала. Уборка в лодке не доставит никаких неудобств (ничего не потеряется, попав под пайолы).

  1. «Нептун 3» довольно комфортабельная модель. Лодкой доволен, при аккуратном обращении прослужит долго. Порадовало наличие сливной пробки.

Сиденья удобные, не раз приходилось ночевать, используя раскладное спальное место.

Теоретический корпус моторной лодки «Нептун-3»

Кокпит оборудован сиденьями в виде боковых продольных рундуков, что дает возможность при необходимости устроить удобные спальные места для 3 чел.

Длина рундука с уложенной в качестве изголовья спинкой сиденья — более 2 м, ширина — 0,55м. В рундуках можно разместить снабжение и багаж пассажиров, рыболовные принадлежности. Под носовой палубой оборудован багажный отсек, отделенный от кокпита переборкой. Погрузка вещей в него осуществляется через палубный люк. Здесь можно хранить туристское снаряжение, а на стоянке—матрацы, сиденья и т. п.

Опущенный вниз столик-крышка, расположенный на кормовой переборке, служит крышкой люка в отсек под моторным рецессом, который предназначен для хранения бензобаков, канистр и инструмента.

В закрытом положении столик можно закрыть на замок. Мотолодка комплектуется рулевым управлением. Рукоятка ДУ газом и реверсом моторов может быть закреплена на специальном кронштейне, установленном на продольном рундуке сбоку от водителя. Рядом с водителем находится пульт включения-выключения ходовых огней и зажигания мотора. Схема предусматривает подключение ходовых огней к системе освещения подвесного мотора.

Высота от сидений до верхнего полотнища складного съемного тента — 900~950 мм, что позволяет свободно перемещаться в лодке при поставленном тенте. В полотнище тента имеются боковые и кормовое окна из прозрачной пленки, а также клапан на кормовой части, позволяющий обслуживать мотор. Сложенный по-походному, тент укладывается на кормовую часть палубы.

Читайте также:
Приготовление хе из окуня

Корпус мотолодки собирается из двух стеклопластиковых частей, формуемых в матрицах: наружной обшивки и палубы. Они соединены при помощи клея и винтов; место соединения снаружи закрывается пластмассовым привальным брусом. Жесткость обшивки корпуса обеспечивается благодаря продольным уступам на бортах, продольным реданам на днище и гофрам на палубе. Днище подкреплено продольным и поперечным набором, важными элементами которого являются стенки рундуков, носовая и кормовая переборки.

Непотопляемость и аварийная остойчивость лодки обеспечиваются блоками плавучести из пенопласта, размещенными под палубой в носу и в кормовой части продольных рундуков.

Под мотором «Нептун-23» с «белым» винтом (Н = 220 мм) лодка уверенно выходит на глиссирование с полной нагрузкой, при этом скорость составляет 30 км/ч. С одним водителем на борту максимальная скорость достигает 39,5 км/ч. С мотором «Вихрь-30» «Нептун-3» с полной нагрузкой развивает скорость 35,6 км/ч. Средняя скорость с двумя подвесными моторами мощностью по 25 л.с. в 110-километровых гонках на приз журнала «Катера и яхты» (2 чел. на борту) составила 50 км/ч; в гонке с полной нагрузкой — 44 км/ч. Естественно, в этих гонках использовались моторы с тщательно подобранными гребными винтами.

Фотографии мотолодки «Нептун-3» (производства СССР)

Тюнинг кокпита моторной лодки «Нептун-3»

Тюнинг кокпита моторной лодки «Нептун-3»

Фотографии мотолодки «Нептун-3» (производства РФ)

Заводская табличка с лодки «Нептун-3» производства компании ООО «Стеклопласт+К»

Моторная лодка «Нептун-3» (производства СССР) на видео

Нептун-3 + мотор 40 лошадей, при загрузке 3 человека максимальная скорость 44 км/ч

Восстановление лодки «Нептун-3»

Восстановление лодки «Нептун-3»

Водометный катер на базе лодки «Нептун-3»

Водометный катер на базе лодки «Нептун-3»

Моторная лодка «Нептун-3» (производства РФ) на видео


Информация о моторной лодке «Нептун-3»

«Нептун-3» — новая модель пластмассовой лодки «Нептун»
В. М. Ефимов, Катера и яхты, №66, 1977 год

Опыт эксплуатации моторной лодки «Нептуна-3»

Обсуждение на форуме моторной лодки «Нептун-3»

Другие темы о лодках семейства «Нептун»

Кол-во блоков: 12 | Общее кол-во символов: 12837
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

Мотолодка «Нептун-3» — описание моторной лодки «Нептун-3»

На базе ранее производимой лодки «Нептун-3» сегодня компания производит глубоко модифицированную, технически улучшенную мотолодку “Н-3М” (бывшее название “Нептун-3М”). Новая модель этого типа моторной лодки была разработана в соответствии с современными технологическими требованиями и запросами потребителя.

Моторная лодка (катер) “Н-3М” (бывшее название “Нептун-3М”) со стояночным тентом:

Из обычной лодки прогулочного типа, “Н-3М” (бывшее название “Нептун-3М”) превращен в комфортабельную, приспособленную для туризма и дальних походов моторную лодку-катер. Судно стало длиннее и шире, увеличилась высота борта. Кокпит моторной лодки “Н-3М” (бывшее название “Нептун-3М”) стал цельносформированным с кормовым поперечным рундуком и 2-мя вращающимися (съёмными) креслами для водителя и пассажира, что вполне сравнимо с автомобильной компоновкой салона. Палуба, в носовой части моторной лодки “Н-3М” (бывшее название “Нептун-3М”) со стороны подволока, усилена стеклопластиковыми ребрами жесткости. По палубе мотолодки Нептун-3М стало возможно свободно ходить, впрочем, сидеть и лежать – так же. Конструкция корпуса и блоки плавучести моторной лодки “Н-3М” (бывшее название “Нептун-3М”) обеспечивают непотопляемость даже, если лодка с пятью пассажирами полностью залита водой. От ветра и дождя пассажиров защищает съёмный тент. При транспортировке и стоянке лодка закрывается транспортировочным тентом.

Гидродинамические, аэродинамические и ходовые качества моторной лодки (катера) “Н-3М” (бывшее название “Нептун-3М”) так же улучшены усовершенствованием конструктивных особенностей. “Н-3М” (бывшее название “Нептун-3М”) уверенно выходит на глиссирование с подвесным мотором мощностью в 40 л/с.

Любители прокатиться «с ветерком» так же могут не сомневаться в смене мотора мощностью до 60 л/с. Транец мотолодки “Н-3М” (бывшее название “Нептун-3М”) усилен и вполне обеспечивает необходимую прочность для установки такого двигателя.

Моторная лодка “Н-3М” (бывшее название “Нептун-3М”), после выхода на глиссирование, идет без зарыскиваний, без сваливаний на борт, с правильной кильватерной струей без забрызгивания. Ударная сила волны и сильной ряби демпферируется при передаче на стойки кресел и на кормовой рундук лодки за счёт того, что между корпусом и коробкой коптика установлен поперечный набор (шпангоуты). Пассажиры практически не ощущают тряски от ударов волны и на ряби.

Читайте также:
Что за рыба – пангасиус, вредна ли она и как выращивать

Моторная лодка “Н-3М” (бывшее название “Нептун-3М”) испытана в дальнем походе и без проблем прошла 4500 км. до судостроительного завода «Звёздочка» в г. Северодвинске. В дальнейшем эта модель неоднократно участвовала в выставках и на соревнованиях, в которых добивалась высоких результатов и была высоко оценена экспертами.

Схема расположения узлов в кокпите:

Подмоторная ниша, транцевая доска (транец):

Днищевая секция моторной лодки “Н-3М” (бывшее название “Нептун-3М”) усилена поперечным и продольным набором: 3 поперечных шпангоута и один продольный стрингер. Эти детали выполнены так же из стеклопластиковых П-образных балок, что придает корпусу прочность и жесткость практически не утяжеляя лодку. Такая конструктивная особенность положительно отличает катер “Н-3М” (бывшее название “Нептун-3М”) от похожих моделей как отечественного, так и зарубежного производства. По своему основному предназначению мотолодка “Н-3М” (бывшее название “Нептун-3М”) может рассматриваться как лодка для прогулок, туризма, рыбной ловли и охоты на реках, озёрах, водохранилищах и в прибрежной зоне морей.

Днищевая секция катера:

1. Корпус стеклопластиковый – 1шт.
2. Рым – кольцо – 1шт.
3. Релинг – 2шт.
4. Ветровое стекло – 1шт.
5. Ходовые огни – 1компл.
6. Помпа водоотливная электрич. – 1шт.
7. Кресло поворотное – 2шт.
8. Мягкий матрасик корм. рундука – 1шт.
9. Спинка мягкая кормового рундука – 1шт.
10. Тент стояночный – 1шт.
11. Тент транспортировочный – 1шт.
12. Дуги складные под тент стоян. – 1компл.
13. Тумблер – 2шт.
14. Решетка вентиляции корм. отсека – 1шт.
15. Утка швартовная – 4шт.
16. Весло-гребок – 1шт.




На базе ранее производимой лодки «Нептун-3» сегодня компания производит глубоко модифицированную, технически улучшенную мотолодку “Н-3М” (бывшее название “Нептун-3М”). Новая модель этого типа моторной лодки была разработана в соответствии с современными технологическими требованиями и запросами потребителя.

Моторная лодка (катер) “Н-3М” (бывшее название “Нептун-3М”) со стояночным тентом:

Из обычной лодки прогулочного типа, “Н-3М” (бывшее название “Нептун-3М”) превращен в комфортабельную, приспособленную для туризма и дальних походов моторную лодку-катер. Судно стало длиннее и шире, увеличилась высота борта. Кокпит моторной лодки “Н-3М” (бывшее название “Нептун-3М”) стал цельносформированным с кормовым поперечным рундуком и 2-мя вращающимися (съёмными) креслами для водителя и пассажира, что вполне сравнимо с автомобильной компоновкой салона. Палуба, в носовой части моторной лодки “Н-3М” (бывшее название “Нептун-3М”) со стороны подволока, усилена стеклопластиковыми ребрами жесткости. По палубе мотолодки Нептун-3М стало возможно свободно ходить, впрочем, сидеть и лежать – так же. Конструкция корпуса и блоки плавучести моторной лодки “Н-3М” (бывшее название “Нептун-3М”) обеспечивают непотопляемость даже, если лодка с пятью пассажирами полностью залита водой. От ветра и дождя пассажиров защищает съёмный тент. При транспортировке и стоянке лодка закрывается транспортировочным тентом.

Гидродинамические, аэродинамические и ходовые качества моторной лодки (катера) “Н-3М” (бывшее название “Нептун-3М”) так же улучшены усовершенствованием конструктивных особенностей. “Н-3М” (бывшее название “Нептун-3М”) уверенно выходит на глиссирование с подвесным мотором мощностью в 40 л/с.

Любители прокатиться «с ветерком» так же могут не сомневаться в смене мотора мощностью до 60 л/с. Транец мотолодки “Н-3М” (бывшее название “Нептун-3М”) усилен и вполне обеспечивает необходимую прочность для установки такого двигателя.

Моторная лодка “Н-3М” (бывшее название “Нептун-3М”), после выхода на глиссирование, идет без зарыскиваний, без сваливаний на борт, с правильной кильватерной струей без забрызгивания. Ударная сила волны и сильной ряби демпферируется при передаче на стойки кресел и на кормовой рундук лодки за счёт того, что между корпусом и коробкой коптика установлен поперечный набор (шпангоуты). Пассажиры практически не ощущают тряски от ударов волны и на ряби.

Моторная лодка “Н-3М” (бывшее название “Нептун-3М”) испытана в дальнем походе и без проблем прошла 4500 км. до судостроительного завода «Звёздочка» в г. Северодвинске. В дальнейшем эта модель неоднократно участвовала в выставках и на соревнованиях, в которых добивалась высоких результатов и была высоко оценена экспертами.

Схема расположения узлов в кокпите:

Подмоторная ниша, транцевая доска (транец):

Днищевая секция моторной лодки “Н-3М” (бывшее название “Нептун-3М”) усилена поперечным и продольным набором: 3 поперечных шпангоута и один продольный стрингер. Эти детали выполнены так же из стеклопластиковых П-образных балок, что придает корпусу прочность и жесткость практически не утяжеляя лодку. Такая конструктивная особенность положительно отличает катер “Н-3М” (бывшее название “Нептун-3М”) от похожих моделей как отечественного, так и зарубежного производства. По своему основному предназначению мотолодка “Н-3М” (бывшее название “Нептун-3М”) может рассматриваться как лодка для прогулок, туризма, рыбной ловли и охоты на реках, озёрах, водохранилищах и в прибрежной зоне морей.

Читайте также:
Морской окунь польза и вред паразиты

Днищевая секция катера:

1. Корпус стеклопластиковый – 1шт.
2. Рым – кольцо – 1шт.
3. Релинг – 2шт.
4. Ветровое стекло – 1шт.
5. Ходовые огни – 1компл.
6. Помпа водоотливная электрич. – 1шт.
7. Кресло поворотное – 2шт.
8. Мягкий матрасик корм. рундука – 1шт.
9. Спинка мягкая кормового рундука – 1шт.
10. Тент стояночный – 1шт.
11. Тент транспортировочный – 1шт.
12. Дуги складные под тент стоян. – 1компл.
13. Тумблер – 2шт.
14. Решетка вентиляции корм. отсека – 1шт.
15. Утка швартовная – 4шт.
16. Весло-гребок – 1шт.




Моторная лодка Нептун

Алексей Рудченко 3 min read 15.04.2020 Добавить комментарий

Производство «Нептун» началось на судостроительном заводе в Соснове, еще в 1971 году. Корпус состоит из 2 частей: обшивки и палубы. Он имеет изогнуто-килеватые обводы днища с брызгоотбойником и четырьмя продольными реданами. Деревянный киль и флоры подкрепляют днище. Блоки из пенопласта, расположенные в носу и корме лодки, обеспечивают непотопляемость. С тремя людьми на борту «Нептун» может глиссировать, развивая скорость от 30 до 39 км/ч. Благодаря использованию грузовых гребневых винтов с шагом 250 мм, показатель скорости можно повысить.

Лодка Нептун

Броская глянцевая поверхность привлекала покупателей. Реклама утверждала, что элегантность и комфортабельность являются визитной карточкой этой модели. После эксплуатации покупатели заметили некоторые недостатки. А именно:

  • Появление трещин в обшивке из-за недостаточной прочности днища и бортов.
  • Некачественный привальный брус.
  • Отсутствие сухих багажников.
  • Некачественный материал для тента.
  • Небольшие размеры кокпита.
  • Неудобная конструкция сидений.

Проект был изменен с учетом недоработок. Внешний вид остался прежним. Проектировщики сделали корпус более прочным с помощью утолщения обшивки, это привело к увеличению веса лодки на 15 кг. Были установлены более прочные и комфортабельные кресла и съемный кормовой диван. Для тента использовали более качественный материал. Так увидела свет модель «Нептун 2».

Несмотря на некоторые доработки, недостатки все же присутствовали:

  • кокпит по-прежнему оставался небольших размеров;
  • отсутствовало вместительное багажное отделение;
  • большая масса.

В 1976 году была выпущена новая модель – «Нептун 3». Эта лодка была предназначена как для коротких, так и для длительных прогулок.

Разработчики услышали потребителей и в новой модели увеличили размер кокпита (2х1,5 м), в котором могли разместиться 5 человек.

Верхняя часть корпуса также претерпела изменения. Лодка стала шире за счет увеличения высоты борта и небольшого развала бортовых ветвей шпангоутов. Образовавшийся по бокам слом, повысил жесткость обшивки и выступил в роли брызгоотбойника.

Под передней палубой расположилось багажное отделение, люк, которого превращается в походный столик.

Вместо привычного кормового дивана в «Нептун 3», вдоль бортов установили сидения на продольных рундуках. При необходимости их можно трансформировать в спальные места.

Несмотря на все изменения, вес остался неизменным. Этого достигли за счет рационального использования материалов.

Технические характеристики

Показатели длинны и ширины «Нептун» и «Нептун 2» одинаковы: 403 и 159 см, соответственно. У «Нептун 3» габариты побольше (длина составляет 421 см, ширина 180 см). Высота борта на миделе у «Нептун 3» 87 см, этот показатель у более ранних моделей несколько ниже – 65 см.

Что касается массы, наиболее легкая модель «Нептун» – 195 кг, «Нептун 2» и «Нептун 3» имеют вес чуть более 200 кг.

Грузоподъемность у двух последних моделей одинакова – 400 кг, у «Нептун» это значение в районе 300 кг.

Количество мест для пассажиров в «Нептун» и «Нептун 2» составляет 4, в то время как «Нептун 3» вмещает 5 человек.

Максимальная скорость, как и скорость с полной нагрузкой, у всех моделей практически не отличается (в районе 39 и 30 км/час, соответственно). Цена возрастает с каждой новой моделью.

Так же на нашем сайте можно прочитать и о ПВХ лодках Нептун.

Читайте также:
Промысловая рыба японская скумбрия

Отзывы

  1. На лодке «Нептун» в походы отправляюсь только с другом, так как диван приходится снимать. На его место укладываем снаряжение и пару дополнительных канистр.

Неудобным оказалось низкое водительское сидение и высокое стекло. При среднем росте водителя, верхняя рамка стекла, находится прямо на уровне глаз.

А вот ровная поверхность дна порадовала. Уборка в лодке не доставит никаких неудобств (ничего не потеряется, попав под пайолы).

  1. «Нептун 3» довольно комфортабельная модель. Лодкой доволен, при аккуратном обращении прослужит долго. Порадовало наличие сливной пробки.

Сиденья удобные, не раз приходилось ночевать, используя раскладное спальное место.

Мотолодки “Нептун”, “Нептун-2” и “Нептун-3”

Производство мотолодки “Нептун” было начато в 1971г. на Сосновском судостроительном заводе. В ходе эксплуатации первых “Нептунов” потребителями были отмечены такие недостатки лодки, как недостаточная прочность днища, малые размеры кокпита, отсутствие сухих багажников, неудачная конструкция сидений, плохое качество тента и привального бруса.

С учётом отзывов владельцев были внесены изменения в проект: усилена конструкция корпуса (при этом вес лодки увеличился на 15 кг.), применены более удобные и прочные кресла, применён тент из более качественной ткани. Обводы корпуса и внешний вид лодки остались неизменными. Эта промежуточная модель получила название “Нептун-2”.

Корпус мотолодки имеет изогнуто-килеватые обводы днища со скуловым брызгоотбойником и четырьмя продольными реданами, с повышенной килеватостью днища в носовой части и подъемом скулы у форштевня. Корпус, изготовленный формованием контактным методом в матрицах, собирается из двух основных секций: собственно корпуса и палубы. Толщина наружной обшивки — 5~6 мм; палубы — 4 мм. Днище подкреплено деревянным килем и флорами. Непотопляемость обеспечена пенопластовыми блоками, закрепленными под палубой в носу и корме.

Лодка снабжается двумя мягкими креслами и съемным мягким кормовым диваном, спинка которого прикреплена к кормовому комингсу кокпита, рулевым устройством, складным тентом, ветровым стеклом, веслами-гребками.

С подвесным мотором мощностью 20 л. с. «Нептун-2» глиссирует с 3 чел. на борту, развивая скорость 30—32 км/ч; максимальная скорость — 39 км/ч. Эти цифры могут быть повышены благодаря применению грузовых гребных винтов с шагом 240~260 мм (для моторов «Вихрь»). С двумя моторами мощностью по 20 л.с. скорость лодки с одним водителем превышает 50 км/ч.

К недостаткам мотолодки любители дальних путешествий относят мелкий и недостаточно просторный кокпит, отсутствие вместительных багажников для походного снаряжения и запасов горючего, большую массу корпуса. Поэтому лодку можно рекомендовать в основном как прогулочную, хотя ее мореходность (допускается эксплуатация при высоте волны до 0,75м) достаточна для плавания в довольно суровых условиях. Достоинства судна обусловлены применением для его корпуса стеклопластика: «Нептун-2» элегантен, прочен, неприхотлив в эксплуатации.

Мотолодка «Нептун-2» была снята с серийного производства в связи с заменой новой моделью — «Нептун-3».

Пластмассовая мотолодка «Нептун-3», выпуск которой был освоен в 1976г., — комфортабельное и мореходное судно, приспособленное как для непродолжительных прогулок и воднолыжного спорта, так и для длительных путешествий. Она имеет высокий надводный борт, просторный кокпит с размерами 2х1,5м, уширенный обвод палубы у форштевня.

Обводы корпуса — изогнуто-килеватые, с умеренной килеватостью днища у транца, высоко поднятой скулой у форштевня и значительным развалом бортов. Днище снабжено двумя продольными реданами; на бортах имеется уступ, служащий брызгоотбойником и обеспечивающий жесткость обшивки. Просторная кормовая ниша рассчитана на спаренную установку подвесных моторов.

Кокпит оборудован сиденьями в виде боковых продольных рундуков, что дает возможность при необходимости устроить удобные спальные места для 3 чел.

Длина рундука с уложенной в качестве изголовья спинкой сиденья — более 2 м, ширина — 0,55м. В рундуках можно разместить снабжение и багаж пассажиров, рыболовные принадлежности. Под носовой палубой оборудован багажный отсек, отделенный от кокпита переборкой. Погрузка вещей в него осуществляется через палубный люк. Здесь можно хранить туристское снаряжение, а на стоянке—матрацы, сиденья и т. п.

Опущенный вниз столик-крышка, расположенный на кормовой переборке, служит крышкой люка в отсек под моторным рецессом, который предназначен для хранения бензобаков, канистр и инструмента.

Читайте также:
Основные характеристики спиннинга Айко Маргарита, лучшие модели и отзывы владельцев

В закрытом положении столик можно закрыть на замок. Мотолодка комплектуется рулевым управлением. Рукоятка ДУ газом и реверсом моторов может быть закреплена на специальном кронштейне, установленном на продольном рундуке сбоку от водителя. Рядом с водителем находится пульт включения-выключения ходовых огней и зажигания мотора. Схема предусматривает подключение ходовых огней к системе освещения подвесного мотора.

Высота от сидений до верхнего полотнища складного съемного тента — 900~950 мм, что позволяет свободно перемещаться в лодке при поставленном тенте. В полотнище тента имеются боковые и кормовое окна из прозрачной пленки, а также клапан на кормовой части, позволяющий обслуживать мотор. Сложенный по-походному, тент укладывается на кормовую часть палубы.

Корпус мотолодки собирается из двух стеклопластиковых частей, формуемых в матрицах: наружной обшивки и палубы. Они соединены при помощи клея и винтов; место соединения снаружи закрывается пластмассовым привальным брусом. Жесткость обшивки корпуса обеспечивается благодаря продольным уступам на бортах, продольным реданам на днище и гофрам на палубе. Днище подкреплено продольным и поперечным набором, важными элементами которого являются стенки рундуков, носовая и кормовая переборки.

Непотопляемость и аварийная остойчивость лодки обеспечиваются блоками плавучести из пенопласта, размещенными под палубой в носу и в кормовой части продольных рундуков.

Под мотором «Нептун-23» с «белым» винтом (Н = 220 мм) лодка уверенно выходит на глиссирование с полной нагрузкой, при этом скорость составляет 30 км/ч. С одним водителем на борту максимальная скорость достигает 39,5 км/ч. С мотором «Вихрь-30» «Нептун-3» с полной нагрузкой развивает скорость 35,6 км/ч. Средняя скорость с двумя подвесными моторами мощностью по 25 л.с. в 110-километровых гонках на приз журнала «Катера и яхты» (2 чел. на борту) составила 50 км/ч; в гонке с полной нагрузкой — 44 км/ч. Естественно, в этих гонках использовались моторы с тщательно подобранными гребными винтами.

Первые мотолодки “Нептун-3” весили 200 кг., что даже меньше, чем вес существенно меньшего по размерам “Нептуна-2”. Основная экономия веса была получена из-за применения принципа совмещения функций. Переборки носового и кормового багажников и бортовые рундуки-сиденья приформовывались к днищу и играли роль мощного набора. Однако, несмотря на верность заложенных конструктивных решений, при эксплуатации “Нептунов-3” первой партии на большой волне с моторами максимальной разрешённой мощности 50 л.с. происходили поломки переборок. Поэтому после получения первых рекламаций заводом было принято решение ограничить допустимую мощность моторов для выпускаемых лодок до 30 л.с. и заняться доработкой конструкции с целью повышения прочности. С 1979г. выпускались доработанные лодки усиленной конструкции, вес которых увеличился до 220 кг. Внешне модернизированные лодки отличаются от лодок установочной серии тем, что носовая переборка в средней части доведена до днища и полностью изолирует багажный отсек от кокпита. В дальнейшем было принято решение увеличить допустимую мощность до 60 л.с., продиктованное желанием завода повысить шансы на победу в гонках на призы журнала “Катера и Яхты”. Однако, 60 л.с. для “Нептуна-3” явно многовато.

При эксплуатации модернизированных “Нептунов-3” с моторами до 50 л.с. особых проблем не возникало, лодки показали себя с лучшей стороны. Мореходность “Нептуна-3” оказалась гораздо лучше, чем широко распространённых “Прогрессов” и “Казанок-5”, так как корпус был несколько более килеватым и имел плавный подрез форштевня, что улучшало всхожесть на волну и уменьшало склонность к зарыскиванию. Практически “Нептун-3” не уступал по мореходности более килеватым дюралевым “Днепру” и “Оке-4”: нет худа без добра, больший вес “Нептуна” смягчал удары на волне. Однако из-за малого отношения длины к ширине при ходе под моторами мощностью 50~60 л.с. “Нептун-3” высоко выпрыгивал из воды при ходе на волнении. Приводнения после таких подлётов сопровождались тяжёлыми ударами. Поэтому оптимальной мощностью для “Нептуна-3” следует считать 40~50 л.с., причём желательно стремиться снижать вес силовой установки для уменьшения загрузки кормы и склонности к подлётам. Например, хороши для него два “Привета-22” (76 кг), “Вихрь-30Р”+”Ветерок-12” (71.5 кг). Хороши моторы зарубежного производства, только опять же, настоятельно рекомендуется выбирать мотор полегче, например, “Тохатсу-40С” (59 кг). Трёхцилиндровый же “Меркюри-40” весом 90 кг устанавливать нежелательно, как и два “Вихря-30” с электростартерами, которые потянут на 98 кг плюс ещё вес аккумулятора.

Читайте также:
Привереда золотой карась

Впрочем, “Нептун-3” относительно несложно избавить от склонности к подлётам: для этого нужно установить на лодку транцевые плиты, на которых возникала бы дополнительная подъёмная сила, “прижимающая” нос лодки к воде. Если же плиты сделать в виде объёмных транцевых наделок (распространённое на западе конструктивное решение), можно увеличить вместимость и грузоподъёмность лодки, переместив в транцевые наделки пенопласт из блоков плавучести под рецессом.

“Нептун-3” проявил себя как весьма удобное для путешествий судно. Большой объём рундуков, удобная планировка кокпита, удобство устройства в лодке на ночлег, удобный набор швартовных уток и киповых планок – всё это ставит “Нептун-3” на одно из первых мест среди отечественных лодок. Следует отметить высокое качество декоративного окрашенного слоя обшивки “Нептунов” всех моделей. В отличие от других пластиковых лодок, “Нептуновский” декоративный слой не растрескивается очень длительное время, что способствует сохранению прочности и хорошего внешнего вида лодки.

В настоящее время производство мотолодок “Нептун-3” возобновлено после длительного перерыва.

НЕПТУН-3 — переносное испытательное устройство для проверки сложных защит

«Нептун» — это легкая и компактная моторная лодка для бытового использования. В качестве топлива используется смесь низкооктанового бензина и масла. Расход топлива не слишком большой, что обусловлено небольшой мощностью мотора — в пределах 20-30 лошадиных сил, которые позволяют развивать скорость от 15 (максимальная загрузка лодки) до 50 км/час. Некоторые модели оснащались сразу двумя моторами. В лодке помещается четыре человека и их вещи. Технические характеристики и дизайн лодок несколько разнился от модели к модели, но в целом Нептун, Нептун-2 и Нептун-3 примерно соответствуют друг другу по этим качествам.

Корпус лодок изготавливался из пластика, что позволило сделать лодку достаточно легкой для того, чтобы она могла активно транспортироваться.

лодка нептун

Назначение переносного испытательного устройства для проверки сложных защит НЕПТУН-3:

Устройство проверки средств релейной защиты НЕПТУН-3 предназначено для проверки простых устройств защиты, требующих подачи только тока или напряжения, а так же для проверки большого круга фазо- и частотозависимых устройств защиты, таких как реле мощности, реле сопротивления, реле частоты, защит от замыкания на землю, устройств АЧР.
Переносное проверочное устройство НЕПТУН-3 разработано специалистами в качестве универсального рабочего инструмента для:

  • предприятий производителей электротехнической продукции;
  • наладочных организаций, занимающихся обслуживанием электрической части подстанций, ТП и РП, электростанций;
  • служб релейной защиты и автоматики энергопредприятий;
  • дежурных бригад энергохозяйств;
  • электротехнических лабораторий энергосистем, электропредприятий и крупных промышленных предприятий;
  • передвижных лабораторий.

Устройство НЕПТУН-3 предназначено для выполнения широкого круга задач. Основной из них является проверка и настройка как простых, так и сложных устройств релейной защиты, таких как:

  • реле максимального тока;
  • реле дифференциальное;
  • реле максимального напряжения;
  • реле минимального напряжения;
  • реле времени;
  • реле промежуточное;
  • реле указательные;
  • реле повторного включения;
  • реле направления мощности;
  • реле частоты;
  • реле сдвига фаз;
  • реле сопротивления;
  • реле защиты от замыкания на землю;
  • реле контроля синхронизма;
  • дистанционные органы релейной защиты;
  • автосинхронизаторы.

История и цели создания

Первую серийную модель «Нептун» начали производить в 1971 году на Сосновском судостроительном заводе. Первая модель выпускалась относительно недолго из-за ряда конструктивных недоработок и низкого качества тента, слабого корпуса и неудобных малопрочных колес. Чтобы исправить эти недочеты, был разработан новый проект — Нептун-2. Технические характеристики лодки несколько изменились, корпус сделали усиленным и более тяжелым, а колесная пара стала более надёжной. Доработали конструкцию тента. Кроме того, его начали изготавливать из более прочных материалов.

Лодка, прежде всего, создавалась для бытового использования советскими рыбаками, спортсменами и путешественниками. При этом, ее пытались сделать максимально доступной для широких слоев населения.

Нептун — одна из немногих моделей моторных лодок, которые были доступны гражданам СССР.

Обзор моделей

Всего под маркой «Нептун» производили три модели лодок. Выпуск первой освоили в 1971 году, выпуск последней «Нептун-3» — в 1976 году. Конструктивно лодки практически не отличались друг от друга (хотя у Нептун-3 и было немало изменений), но разработка новых моделей все таки велась из-за того, что у самой первой модели была масса недостатков. В конце концов, большую часть из них решили в последней модели лодки. Первый «Нептун» был известен своей капризностью в обслуживании колёс и хрупкостью корпуса. Также нарекания вызывал тент, который был бесполезен в проливной дождь. Немало проблем доставляло то, что у первых двух моделей отсутствовал багажник для «сухого» хранения вещей. Также Нептун был неудобным с точки зрения грузоподъемности и вместительности — хотя в лодке и могли сидеть четыре человека, в комфортных условиях находились только водитель и пассажир на переднем сидении, потому что задняя часть кокпита была маленькой и узкой, и совершенно неудобной при длительных заплывах.

Читайте также:
Леска на бланке удочки

У всех лодок был установлен двигатель, который мог развивать скорость до 30 километров/час при полной загрузке лодки. Эта скорость могла быть и более высокой в том случае, если лодка оборудовалась двумя подвесными моторами.

Мощности двигателя хватало для бытовых нужд, но серьезную спортивную или туристическую нагрузку он выдерживал с огромным трудом.

Третий дом ассоциируется с образованием, общением и речью. Он представляет мир ума, в частности, тот его аспект, который смотрит в окружающую среду и хочет знать имена множества вещей, с которыми он сталкивается. 3-й дом отражает способности восприятия, категоризации и выражения, а также потребность человека в приобретении знаний о мире и его компонентах, как способ справиться с жизнью. То, как мы понимаем мир вокруг и формулируем опыт, отражено в этом доме. Это опыт раннего обучения и взаимодействия с братьями и сёстрами и сверстниками, которые формируют определения реальности и окрашивают умственные установки во взрослой жизни.

Мы хотим расти и исследовать. Сродни этому — развитие языка и умение общаться и давать определения… Большинство психологов утверждают, что истинное чувство индивидуальности не развивается, пока не выучен язык. 1

Язык и способность идентифицировать самого себя, а не что-то другое, принадлежат способности формировать представления о жизни. Идеи, равно как и чувственные переживания, определяют нас как самих себя, отличных от других. В 3-м доме у человека есть идея «стула», который существует независимо от физического контакта с конкретным стулом, что позволяет нам распознавать стулья, когда мы их видим. Как мы называем и классифицируем объекты, так мы называем и классифицируем людей, начиная с самих себя. Один отличается от других, потому что у него есть собственные мысли и идеи. Чем больше дифференциация чьих-либо идей, тем более резко очерченным становится индивидуум.

Для некоторых людей удовольствие от формулировки идеи и настоятельная необходимость сделать это средством подтверждения индивидуальности часто перевешивают важность физических и эмоциональных переживаний, которые породили эту идею. Не менее актуальным становится желание донести эту идею как средство измерения реальности до других.

Таким образом, 3-й дом выполняет разделительную функцию, поскольку, как только человек развивает идею и говорит или описывает её, она безвозвратно принадлежит этому человеку и становится выражением его личности. В этом смысле Меркурий, естественный управитель 3-го, так же противоположен стремлению Нептуна, как и наиболее эгоцентрические планеты, такие как Марс и Сатурн. Один из самых сильно преобразующих компонентов психотерапии — это формулирование и разъяснение внутренних переживаний, поскольку это освобождает человека от тайного вместилища матки, где всё скрыто и неопределённо, и позволяет свету отдельной личности струиться через магическую среду слов.

просмотров всего 1,803 , просмотров сегодня 6

  1. Говард Саспортас, «Двенадцать домов». (London Aquarian Press, 1985), стр. 48-49.

Статьи по теме

  • Нептун во 2-м доме
  • Аспекты Меркурий — Нептун
  • Нептун в Домах. Нептун в 1-м доме
  • Нептун

Какую выбрать

Сейчас советские лодки «Нептун» продаются по цене от 200 долларов за первую модель в плохом состоянии или не на ходу. С каждой моделью лодка улучшалась, поэтому сейчас есть смысл задуматься о приобретении Нептун-3. Нептун-2 также подойдет, но конструктивно она уступает третьей версии лодки. Первый «Нептун» обладает большим количеством недостатков и не годится для более или менее серьезного современного использования. Приобретать первый «Нептун» есть смысл только в том случае, если вы нашли эту лодку по небольшой цене и готовы заняться ее доработкой. В ином случае, лучше смотреть на более поздние лодки.

Читайте также:
Приготовление хе из окуня

Устройство проверки средств релейной защиты НЕПТУН-3 предназначено для проверки простых устройств защиты, требующих подачи только тока или напряжения, а так же для проверки большого круга фазо- и частотозависимых устройств защиты, таких как реле мощности, реле сопротивления, реле частоты, защит от замыкания на землю, устройств АЧР.

Области применения

  • Предприятия производителей электротехнической продукции
  • Наладочные организации, занимающиеся обслуживанием электрической части подстанций, ТП и РП, электростанций
  • Службы релейной защиты и автоматики энергопредприятий
  • Дежурные бригады энергохозяйств
  • Электротехнические лаборатории энергосистем, электропредприятий и крупных промышленных предприятий
  • Передвижные лаборатории

Проверка и настройка следующих устройств релейной защиты

  • Реле максимального тока
  • Реле дифференциальное
  • Реле максимального напряжения
  • Реле минимального напряжения
  • Реле времени
  • Реле промежуточное
  • Реле указательные
  • Реле повторного включения
  • Реле направления мощности
  • Реле частоты
  • Реле сдвига фаз
  • Реле сопротивления
  • Реле защиты от замыкания на землю
  • Реле контроля синхронизма
  • Дистанционные органы релейной защиты
  • Автосинхронизаторы

Микропроцессорное переносное устройство НЕПТУН-3 представляет собой трехканальный источник синусоидального тока и напряжения, гальванически развязанный от питающей сети, оборудованный входами для измерения параметров внешних электрических сигналов.

Канал 1 формирует либо переменное напряжение, регулируемое в диапазоне от 0 до 300 В, либо постоянное напряжение, регулируемое от 0 до 410 В, либо переменный ток, регулируемый в диапазоне от 0 до 100 А. Максимальная выходная мощность канала 1 составляет 500 ВА.

Канал 2 формирует синусоидальный сигнал правильной формы с регулируемой частотой и фазой. На выходе формируется переменное напряжение, регулируемое от 0 до 120 В, или переменный ток, регулируемый в диапазоне от 0 до 20А. Частота выходного сигнала регулируется в диапазоне от 40 до 550 Гц. В диапазоне от 40 до 60 Гц частота регулируется с дискретностью 0,01 Гц. Фаза выходного сигнала может регулироваться от 0 до 360˚ относительно тока или напряжения, формируемого каналом 1, либо относительно внешнего тока или внешнего напряжения. Максимальная выходная мощность канала 2 составляет 100 ВА.

Канал 3 формирует переменное напряжение, регулируемое в диапазоне от 0 до 65 В с регулировкой фазы относительно напряжения канала 2 в диапазоне от 0 до 360˚. Максимальная выходная мощность канала составляет 30 ВА.

НЕПТУН-3 позволяет проводить измерения

  • Внешнего переменного или постоянного тока в диапазоне от 0,001 до 10 А
  • Внешнего переменного или постоянного напряжения в диапазоне от 0,01 до 600 В
  • Угла сдвига фаз между внешними током и напряжением в диапазоне от 0 до 360˚
  • Частоты внешнего синусоидального сигнала в диапазоне от 40 до 550 Гц
  • Длительности внешнего сигнала

Основные функции

  • Накопление и хранение в памяти результатов измерений
  • Вычисление средних значений измеряемых величин
  • Вычисление максимального отклонения от средних значений
  • Вычисление коэффициента возврата
  • Автоматизация проведения рутинных операций, таких как многократное повторение цикла измерения с последующей обработкой результатов
  • Широкий диапазон настроек, позволяющий задать оптимальные параметры под конкретного человека или выполняемую задачу
  • Хранение в памяти 10 наборов установок для проверки различных типов устройств или индивидуальных настроек пользователей
  • Наличие аппаратно программной защиты от перегрузок и коротких замыканий
  • Наличие тепловой защиты силовых узлов

Данные сервисные функции существенно облегчают повседневную работу пользователя и избавляют его от необходимости использовать дополнительные устройства, в том числе и компьютер.

Конструктивное исполнение устройства НЕПТУН-3 предусматривает два рабочих положения – вертикальное и горизонтальное.

Стоимость, где купить

лодка нептун

Лодки «Нептун» продаются частными лицами во всех странах бывшего Советского Союза. Их стоимость начинается от 200 долларов (в убитом состоянии). В среднем, лодка на ходу стоит около 1000 долларов. Более дорогая стоимость у тех лодок, которые оснащены современным мотором или комплектуются двумя моторами сразу.
Лодки «Нептун» были и все еще находятся на балансе предприятий или юридических лиц. Иногда есть возможность купить списанную лодку в нормальном состоянии по небольшой цене, но это редкость.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: