Моторная лодка: путевой расход топлива на полном ходу. Экономичность подвесного лодочного мотора.

Нормы Расхода Топлива Для Подвесных Лодочных Моторов • Основные показатели

Проще говоря, ограничения по выхлопу не вытеснят двухтактные лодочные моторы с рынка. Потому что такие моторы, как BRP, имеют такой чистый выхлоп, что двухтактные моторы могут занять значительную долю рынка, если учесть, что правительственные учреждения придерживаются строгих ограничений, а также существуют водоёмы со строгими стандартами выхлопа, которым четырёхтактные моторы соответствовать просто не могут. BPR, Mercury и Tohatsu добились подобных результатов не только в Америке, но и в других странах, где действуют ещё более строгие требования.

Согласно Приказу Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н для оформления решения о списании материальных запасов применяется акт о списании материальных запасов (ф. 0504230). Этот документ также служит основанием для отражения в бухгалтерском учете учреждения выбытия материальных запасов.

В случае если расходование материальных запасов производится на основании документов, утвержденных руководителем учреждения, указанные документы прилагаются к данному акту. Акт о списании (ф. 0504230) составляется комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов и утверждается руководителем учреждения. Прилагаемые подтверждающие документы составляются ответственными лицами.

Основным документом, отражающим фактические расходы ГСМ, считается путевой лист. Однако в отношении моторных лодок унифицированные формы путевых листов применить не получится, поскольку они разработаны для автотранспортных средств и спецтехники.

В силу п. 9 ФСБУ «Учетная политика» учреждение вправе разработать и утвердить в составе учетной политики первичный учетный документ, позволяющий зафиксировать время эксплуатации моторной лодки, произвести расчет фактического расхода ГСМ и обосновать затраты в учете (подтвердить цели эксплуатации моторной лодки). Причем называться данный первичный учетный документ может по-разному: путевой лист, маршрутный лист, отчет об эксплуатации моторной лодки и т. п. Главное, чтобы такой документ содержал обязательные реквизиты, предусмотренные п. 25 ФСБУ «Концептуальные основы».

дату составления документа;

наименование субъекта учета, составившего документ;

содержание факта хозяйственной жизни;

величину натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни (с указанием единиц измерения);

информацию, необходимую для представления субъектом учета в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за правильность ее оформления, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;

подписи вышеназванных лиц (с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц).

Приведем примерный образец первичного учетного документа, подтверждающего время и цели эксплуатации моторной лодки для нужд учреждения и расход топлива.

УТВЕРЖДАЮ:
Директор ГБУ «Спортивная школа»
подпись, Ф. И. О., дата

ОТЧЕТ
(маршрутный лист)
об эксплуатации моторной лодки

Дата составления: 08.07.2020

Наименование учреждения: ГБУ «Спортивная школа»

Марка (наименование) моторной лодки: ХХХ

Цель эксплуатации моторной лодки: организация спортивно-тренировочных занятий на воде по дисциплине «академическая гребля»

Дата, время и место сбора: 8 ч 30 мин 08.08.2020, причал п. Прибрежный

Срок проведения мероприятия: с 9 ч 00 мин 08.08.2020 до 15 ч 00 мин 08.08.2020

График движения:

№ заезда

Lednic606

хуторянин Заслуженный Рыбак Статус Откуда хутор Возраст 54 Награды 3 Пользователь 63 Сообщения 1823 11 Стаж 8 лет 11 месяцев 25 дней Последний визит 02 ноя 2015, 04 31 Благодарил а 576 раз. Кроме того, ведущие производители устанавливают в четырехтактные моторы системы прямого впрыска, аналогичные той, которая используется в двухтактных двигателях.

Bosya Основные показатели

0504230 с приложением подтверждающих документов о времени эксплуатации моторной лодки и фактическом расходе топлива маршрутных листов, отчетов об эксплуатации моторной лодки, иных документов за текущий месяц. С течением времени эти цифры будут постепенно снижаться по мере внедрения более современных технологий производства двигателей, но до нуля они конечно же не упадут.

УТВЕРЖДАЮ:
Директор ГБУ «Спортивная школа»
подпись, Ф. И. О., дата ОТЧЕТ
(маршрутный лист)
об эксплуатации моторной лодки
Дата составления: 08.07.2020 Наименование учреждения: ГБУ «Спортивная школа» Марка (наименование) моторной лодки: ХХХ Цель эксплуатации моторной лодки: организация спортивно-тренировочных занятий на воде по дисциплине «академическая гребля» Дата, время и место сбора: 8 ч 30 мин 08.08.2020, причал п. Прибрежный Срок проведения мероприятия: с 9 ч 00 мин 08.08.2020 до 15 ч 00 мин 08.08.2020 График движения:

№ заезда Выбытие по местному времени Прибытие по местному времени Общее время в пути
ч мин ч мин ч мин
1 8 45 9 45 1
2 11 15 12 15 1
3 12 45 13 45 1
4 14 15 15 15 1

Расчет затрат:

Направление затрат Количество
Расчет затрат на топливо
Марка топлива АИ-ХХ
Нормативный расход топлива (л/ч) 3,7
Время эксплуатации моторной лодки (ч) 4,00
Итого расход топлива 14,8
Расчет затрат на смазку
Нормативный расход масла (на 1 литр топлива) 0,1
Итого расход масла (л) 1,48

Отчет (маршрутный лист) составил:

Механик Иванов (Иванов Е. В.)

Отчет (маршрутный лист) проверил:

Инструктор-методист Валов (Валов Е. П.)

Старшина 2ст. Критерии выбора

Расход топлива ПЛМ.
При покупке не гонитесь за показателями лошадиных сил, обратите внимание и на саму лодку, иногда мотор средней мощности может оказаться на деле лучше для вашей модели. Для водоизмещающего режима и корпуса не водоизмещающего думаю оптимальным режимом будет та скорость, при которой лодка меньше всего толкает и тянет за собой воды.
Расход топлива на 2-тактном лодочном моторе — Сообщество «Лодки и Моторы» на DRIVE2
Однако это чревато последствиями, ведь если горючее неожиданно закончится на середине намеченного маршрута, выбраться на берег будет крайне проблематично. Однако следует сказать, что эти данные не являются окончательными и дают представление только о среднем, а не о реальном расходе топлива применительно к каждому конкретному двигателю.

Комментарии 28

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Мотор 40 4 т 7 литров в час. Лодка риб 4.8 метра. Почти всегда полный газ.

Вчера выходили на воду лодка касатка 390, мотор мерк. 15 2 т.по навигатору пробег 50 км.тролинг- глис 50/50 расход 25л.В полный газ не хожу не вижу смысла.

Читайте также:
Ловим ротана весной: март, апрель, май

Вин 375 с дистанцией. Езжу вдвоем. Общий вес всей лодки с людьми 360-380 кг. Ямаха 15. Крейсерские обороты 5100-5200. Троллингом не занимаюсь. Удельный расход за 2017 год 121 литр/23,3 часа = 5,2 л/час.

Компас 380, Мерк 15 2т, 80-100км на баке 25л.

К примеру. У меня ладога 2 полной массой примерно 600кг с ямой 90 2хт на эконом режиме 40км/ч ест 13л/ч. При максималке 68-70км/ч расход 36л/ч. Знаю это точно т.к сам занимаюсь изготовлением расходомеров топлива для плм.
Касательно ПВХ лодок могу сказать следующее: На расход топлива в основном и в совокупности влияют гидродинамика лодки и характеристики мотора. 1. Гидродинамика у всех пвх очень разная! Все зависит от размеров лодки и типа дна лодки. К примеру у лодок с нднд гидродинамика лучше чем у лодки с жд примерно на 30% при максимальной скорости. Гидродинамика пвх очень сильно снижается с увеличением скорости. Расход топлива при скорости 20км/ч и 40км/ч может различаться в 2 и более раза! Так же влияет и лишний вес в лодке, каждый лишний килограмм добавляет в прогрессии расход топлива. Исключение это лодки типа катамаран с доп баллонами на дне. У них с ростом скорости % смачиваемой поверхности снижается в отличие от обычных пвх. 2. Если рассматривать 2хт моторы, то расход топлива у них очень нелинейный и резко увеличивается при максимальных оборотах. К примеру если взять две одинаковые пвх лодки и на одну поставить 10лс, на другую 20лс и разогнать их до 25-30 км/ч. Получаем примерно на моторе 10лс обороты 4500- 5000, на 20лс обороты 2500-3000 об/м, при этом учитывая прогрессию расхода топлива на максимальных оборотах получаем, что мотор в 10 лс имеет расход примерно на 20% больше чем мотор 20лс. Конечно при максимальных оборотах мотор в 20лс будет иметь расход топлива выше чем мотор в 10лс, но и скорость на моторе 20лс будет выше!
На расход топлива влияют много факторов: гидродинамика лодки, вес, скорость, встречный ветер, волнение, мощность мотора, тип мотора, износ мотора, тип винта и его правильность подбора, угол и высота установки мотора, качество топлива.
Максимально снизить расход топлива лодки проще всего можно используя указатель моментального расхода топлива.

Re: Расход топлива на лодочных моторах

Современные моторы, благодаря внедрению новых технологий могут расходовать несколько меньше топлива в сравнении с более старыми, но с той же мощностью. Новейшие лодочные моторы, из-за внедрения новых технологий, могут расходовать несколько меньше топлива, чем более старые, но с той же мощностью, но эта разница не так заметна.

Капитан 1-го ранга. Критерии выбора

хуторянин Заслуженный Рыбак Статус Откуда хутор Возраст 54 Награды 3 Пользователь 63 Сообщения 1823 11 Стаж 8 лет 11 месяцев 25 дней Последний визит 02 ноя 2015, 04 31 Благодарил а 576 раз. in Заслуженный рыбак Статус Откуда Люберцы Национальный флаг Возраст 55 Награды 7 Пользователь 56 Сообщения 5301 8 Стаж 8 лет 11 месяцев 25 дней Последний визит 50 минут назад Благодарил а 18604 раз.

Выбор лодочного мотора Основные показатели

Расход топлива лодочных моторов таблица; lodkaVmore
Для четырёх тактов расчёты будут немного по другой формуле либо ёмкость картера за 1-2 сезона, либо ёмкость картера за 100 моточасов в зависимости от того, как часто Вы меняете масло. Несколько производителей, выпускающих современные двухтактные лодочные моторы, ответили на эти заблуждения собственной технологией и, в свою очередь, создали новые двухтактные двигатели, которые работают без шума, без дыма, ровно и очень эффективно расходуют топливо.
Расход бенза 9. 9 и 15 Ямахи! | Форум Моторка
2-х тактный, при 4500-4800 об мин, расход где-то 8-9л в час, на лодке ПВХ Сузумар-390, при скорости по ЖПС 42км ч- бака в 25 литров хватает на 110-120км. Однако следует сказать, что эти данные не являются окончательными и дают представление только о среднем, а не о реальном расходе топлива применительно к каждому конкретному двигателю.

Mura555555

А у вас есть опыт в раздушке?? И вобще у вас есть опыт хоть какойто по моторам, ?? Жиклер хоть знаете где находится?? У меня как раз есть,и использование темболее, посравнению от некаторых, для совсем одоренный , если увеличивае мощность то и увиличиваем наполнение камеры сгорания,сначало сами разберитесь что такое увилечение мощнасти и от чего зависит , потом болабольте 9.9 и 15 , 5 лошодей вам с неба свалились
А если совсем правильно , и расход неувиличелся то нечего вы и нераздушили ,а только как обычно языком

Расход топлива мотором на различных режимах..

Здравствуйте. Вопрос в заголовке темы. Очень интересен этот вопрос. На днях собираемся проплыть 40 км вчетвером со шмурдяком, соответственно на глисс не выйти, стало интересно — в режиме “малого газа” или в режиме “тапка в пол” топлива больше израсходуется? Я конечно понимаю, что скорее всего расход топлива будет ниже на малом газу, но могу ошибаться. И как уловить границу перехода от минимального (или оптимального) расхода топлива к повышенному? И тут я опять же полагаю, что нужно ловить скорость, т.е. если скорость не увеличивается, значит и газа больше давать смысла нет, т.к. увеличивается лишь расход топлива. Но могу ошибаться. Поясните, пожалуйста.

-Demid_Zp-
капитан-лейтенант

Регистрация 04.10.2016 Сообщения 435 Карма 104 Возраст 37 Город Украина, Запорожье Имя Андрей Лодка ПВХ Bark BT-360 Мотор Нептун 23, Parsun 2.6

На такое расстояние советую вообще не газовать, а идти 5-7км/ч на малом ходу. Да, медленно, но разумно и экономно. Или же толкать волну перед собой, прибавляя скорость на пару лишних км/ч, но расходуя бензин в разы больше.

Реакции: tema , Fatman , DOOM и еще 1 человек

матрос

Регистрация 25.12.2018 Сообщения 29 Карма 6 Возраст 43 Город котлас архангельская область Имя геннадий Лодка южанка-2;гладиатор 330. Мотор ямаха 5;ямаха 9,9.тохатсу mfs 30 b epts

)))прибавьте к вещам энное количество огненной воды по вкусу.и не спеша с шутками анекдотами доберетесь.на воде сам почувствуешь эту границу.мотор орет но не едет)))

Читайте также:
Нанофильная леска: особенности выбора и применения
bosya
капитан 1-го ранга

Регистрация 02.07.2014 Сообщения 1 718 Карма 285 Город Украина Имя Александр Лодка Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот, Мотор Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23

Но на холостых тоже жрет хорошо.. имхо — глиссер самый экономный. иначе — уравновесить обороты и скорость, чтобы зря не газовать.

Fatman
капитан 1-го ранга

Регистрация 25.12.2013 Сообщения 1 671 Карма 487 Возраст 45 Город Гродно, Беларусь Имя Александр Лодка Прогресс4 Мотор Вихрь 30+Вихрь 30+1/2 Вихрь 30

На глиссере нахожу оптимальные максимальные обороты надавив тапку в пол, а затем медленно газ отпускаю. Отслеживая скорость засекаю момент когда скорость начинает падать. Это и есть оптимум открытия дросселя для данной загрузки лодки и установленного винта. ИМХО.
Для водоизмещающего режима и корпуса не водоизмещающего думаю оптимальным режимом будет та скорость, при которой лодка меньше всего толкает и тянет за собой воды. Как раз выше упомянутые 5-7км/ч для моего Прогресса. Для пвх не знаю..

Sedoy

Откройте паспорт своей лодки, прикиньте степень нагрузки, в виде количества пассажиров и груза и километров маршрута, и отправляйтесь в магазин за новым мотором. В случае если расходование материальных запасов производится на основании документов, утвержденных руководителем учреждения, указанные документы прилагаются к данному акту.

Штурман186 © Критерии выбора

2011 Сообщения 2 133 Карма 292 Возраст 68 Город Алтайский край Имя Анатолий Ильич Лодка Нордик -300 был , самодельная кастрюля — люмишка Солар-380 Мотор Мелкомоськи , В-8 , Ямаха 9,9 GMHS. Современные моторы, благодаря внедрению новых технологий могут расходовать несколько меньше топлива в сравнении с более старыми, но с той же мощностью.

Расход топлива лодочных моторов

лодка для рыбалки с мотором

Для истинного рыбака сборы на рыбалку, тем более на многодневную, на лодке/катере – это священный ритуал, который не требует суеты. Нужно учесть множество мелочей: количество припасов, снастей, рассчитать, сколько топлива взять на все время рыбалки. Это особенно важно, так как остаться без горючего посреди маршрута чревато многими проблемами. Если на стоячей воде в озере еще можно использовать весла, то на реке, да и против течения, это невозможно. Поэтому грамотный расчет количества бензина для «движков» – один из главных вопросов при подготовке к рыбалке на лодке или катере.

От чего зависит расход топлива

В первую очередь, от лодочного мотора.

моторы для лодок/катеров

Двигатель для лодок/катеров – это центральный по важности агрегат.

От правильного выбора мотора зависит 80% успешного и комфортного отдыха и рыбалки и величина затрат на обслуживание и бензин.

Потребление горючего прямо зависит от выбора мотора.

Основные вопросы при выборе двигателя

Если мощность мотора избыточная, то любитель рыбалки всегда рискует просто перевернуть плавсредство при маневрах, если же недостаточная – скорость лодки будет низкая, износ мотора повышенный, расход топлива высокий, удовольствия от процесса ноль.

Важно! Мощность мотора для лодки с килем считается так: 25 кг веса на 1 лошадиную силу. Мощность для «плоскодонки» немного иначе – 30 кг веса на 1 силу.

2.Расход топлива лодочных моторов.
Один из основных вопросов при покупке лодочного мотора – как расходует топливо данный агрегат? Несколько основных параметров, влияющих на потребление:

  • Производитель.
  • Двух или четырехтактный мотор.
  • Карбюратор или инжектор.
  • Формулы и примеры расчета. Факторы, дополнительно влияющие, которые необходимо учесть.

Несомненными лидерами по качеству, цене и экономичности являются моторы японского производства: Yamaha, Suzuki, Honda, Tohatsu. Из американцев стоит выделить Mercury. Из отечественных: Вихрь, Ветерок, Кама, Нептун и др. – пока характеризуются высоким потреблением топлива и слабой системой диагностики.

Например, мотор Ветерок, мощностью 8 и 12 л. с., потребляет топлива 3,2 и 5 л соответственно, выдавая значительно меньшие скоростные характеристики.

Поэтому за эталон будем считать «японцев»:

YAMAHA – производит двигатели с 60-х годов прошлого века.

YAMAHA

Двухтактные имеют расход лодочного мотора от 27 до 40 литров в час. Четырехтактные – от 9,5 до 130 литров в час. Марка специализируется на мощных моторах, подходящих для катеров и яхт. Некоторые данные для небольших лодок, весом до 500 кг, указаны в таблице:

Мощность топлива (литров час)
4 лошадиные силы 1,45 литра
5 л. с. 1,80 л
6 л. с. 2,40 л
8 л. с. 3,20 л
9,9 л. с. 3,60 л
15 л. с. 5,40 л
20 л. с. 6,40 л

SUZUKI – также с 60-х годов начали производить моторы для лодок.

Двухтактные имеют два бака – для масла и бензина, смешивание автоматически. Расход от 7,5 до 44 литров в час. Четырехтактные двигатели очень экономичны и имеют расход от 0,6 до 15 литров.

Мощность топлива (литров час)
2,5 л. с. 0,95 л
4 л. с. 1,50 л
6 л. с. 2 л
9,9 л. с. 3,80 л
15 л. с. 4,90 л

Американец Mercury , как ни странно, для американцев, никогда не ставящих экономичность в приоритет – посмотрите на их автопром – показывает хорошие результаты: от 0,8 до 50 литров двухтактные и 0,5–24 литра четырех.

Mercury

Мощность топлива (литров час)
3,5 л. с. 1,40
4 1,50
6 2,0
8 3,20
9,9 3,80
15 5,10

HONDA – соответственно 0,64–72 литра для двухтактных, 0,5–56 – для четырех, в зависимости от мощности, которая у Хонды от 2 до 225 лошадиных сил.

Мощность топлива (литров час)
2,3 0,95
5 1,80
8 3,20
9,9 3,80
15 4,90
20 6,40

TOHATSU – еще один качественный «японец». Разрабатывает четырехтактные моторы мощностью от 3,5 до 90 л. с.

TOHATSU

Мощность топлива (литров час)
3,5 1,40
4 1,50
6 2,0
9,8 3,80
15 5,10

Карбюратор повышает расход топлива на 30%, но проще в ремонте и эксплуатации, чем инжектор, который требует тонкой настойки блока управления непосредственным (принудительным) впрыском топлива в систему. Карбюраторные двигатели очень шумные (особенно «двухтактники») по сравнению с инжекторными, однако значительно дешевле. Инжекторные четырехтактные моторы самые малошумные, экономичные из всех классов, но отличаются высокой ценой.

Внимание! Расход топлива для лодок считается иначе, чем для автомобилей. Если для авто расход считается в количествах литров на 100 км, то у лодок – в литрах в час.

Читайте также:
Самые рыбные места в Нижнем Новгороде

Есть нехитрая формула расчета:
Для двухтактных двигателей расход выше порядка 30% и составляет около 320 мл на одну лошадиную силу.
Пример расчета.
Мотор мощностью 15 лошадиных сил будет потреблять – 15 Х 0,32 литра = 4,8 литра в час

Для четырехтактных – 250 мл
Пример расчета.
Такой же мотор в 15 «лошадей» но в четыре такта – 15 Х 0,25 литра = 3,75 литра в час.

Эти показатели учитывают расход в идеальных условиях на максимальной мощности мотора. Никто постоянно не ходит на лодке в таком режиме, поэтому в реальности расход меньше. Но это относительно, потому что есть масса факторов, влияющих на показатели расхода топлива:

  1. Величина и тип лодки (с килем или плоскодонка), вес, материал лодки и т. п.
  2. Может ли идти глиссерным режимом, когда с водой соприкасается только часть лодки с мотором, остальная часть «парит в воздухе». В таком режиме расход топлива уменьшается.
  3. Скорость вывода лодки в глиссерный режим. Чем меньше затраты времени на вывод, тем быстрее можно перейти в «крейсерский» режим, потребляющий минимальное количество горючего.
  4. Маршрут. Будет ли движение по течению или против, или в стоячей воде. Чистота воды играет роль.
  5. Чистота днища. В конце навигации лодки/катера «обрастают» снизу, что увеличивает сопротивление воды, как следствие – растет расход.
  6. Правильно ли подобран винт для мотора либо турбинная установка (водомет).
  7. Количество и вес пассажиров и груза на борту.

Каждый владелец, проведя два – три выхода на лодке на рыбалку, поймет, сколько потребляет именно его лодка топлива и будет в дальнейшем рассчитывать запас горючего и масла на весь период отдыха и занятий любимым делом – рыбной ловлей.

Расчёт расхода топлива на моторной лодке

перемещено из Выживание

Не знаю с чего начать. На моторах разных служебных катался в развлекательных целях,ни когда ни обслугой ,не заправкой не морочился. Сейчас передо мной вопрос о поездке на север по сложной реке вверх и вниз по течению. Бюджет на мотор и лодку около 4-ёх тыс уе. ,но это не так важно. На меня повесили такие вопросы как : Расчёт топлива на 100 км пути (против течение около 5км,ч) при нагрузке на лодку около 250 кг (без топлива),, выбор лодки по грузоподъёмности (с наилучшей проходимостью по порогам и мелям). и всё это при том ,что весь этот скарб вместе с личными вещами,удочками и оружием ляжет на ДВОИХ человек.Если форумчане смогут помочь буду крайне признателен !

Всё зависит от размеров лодки , мощности мотора , типа мотора (двухтаткный/четырехтактный) , общего веса лодки и груза . В каком режиме будет путешествие – глиссирующем или водоизмещающем .

Я впринцыпе все эти данные выложил. 1 течение-5 км)ч 2 груз на лодку (пасажиры скарб 250 кг.) вес топлива и двигателя как раз и является основой вопроса.3 Тактность тоже из расчёта . если на 400км целесообразнее по топливу 4-ёх тактный -хорошо-главное цыфры расчета. Мощность тоже . если по весу движка и топлива выгоднее 5-ка-хоршо,если 10-ка тоже и т.д. расчёты ?? из них и грузоподъёмность и мощность танцует. поделитесь личным опытом !

Значит, так. 2 человека все это должны нести на горбу. Тогда максимум 35 кг на брата. То есть- брать не мощное ( про глист забыть) но легкое и экономичное. А это- Ямаха 2 (10 кг веса), сузуки 2.2 ( 12 кг) Тоха 3.5 (13 кг) или мерк 3.3 (13кг). Впрочем, тоха и мерк в данном случае- те же яйца, просто под разными наклейками. Для облегчения веса могу предложить вниз идти сплавом. Расход бензина- в среднем 0.5 литра на л.с. в час, значит- от 1 до 1.8 литра будет это Яма или Тоха. На глисс лодка не выйдет, не тот мотор, значит скорость будет около 8-10 км.ч. относительно течения, или 3-5 относительно берега. 400км делим на 3 км.ч- получаем 130 часов, это если против течения 400 км пилить. или 200 литров. Вывод- уже не вкладываемся по весу. Никак. Меняй вводную. Ибо у нас получается мотор 10 кг лодка 20 кг бензин 200 кг и пайки 40-50 кг. итого- под 300 кг.

Другой вариант- мерк- 15 и надувнуха 3.6 метра. Расход 7 литров в час, скорость- 30 км.ч. или 25 км.ч. относительно берега. 40025=16-18 часов, или 120 литров бензина. + 40 кг мотор, +50 кг лодка, + 40 кг пайки. итого- 250 кг. Чуток легче в сумме, гораздо быстроходнее, но тянуть это все через завалы и расчески- гораздо тяжелее. Вот и думай.
Пы. СЫ. Нагрузка 250 кг я понял как 2 человека по 100 кг + 50 кг шмотья.

Именно так.Я только прикидываю может в ущерб скорости сократить мощность мотора и соответственно вес (грузоподъёмность )лодки и топлива ?

так я тебе 2 варианта и привел- в первом случае мотор весит 10 кг, бензин- 200, во втором случае мотор весит 40 кг, бензин- 150. Что в лоб что по лбу. Тут все равно либо ты берешь 2-3 сильный моторчик и лодку подлиннее (в водоизмещающем режиме идти) либо сразу же нужно 15 сил и идти на глиссе.

Lat.(izvinite) strelok
Другой вариант- мерк- 15 и надувнуха 3.6 метра. Расход 7 литров в час, скорость- 30 км.ч. или 25 км.ч. относительно берега. 40025=16-18 часов, или 120 литров бензина. + 40 кг мотор, +50 кг лодка, + 40 кг пайки. итого- 250 кг. Чуток легче в сумме, гораздо быстроходнее, но тянуть это все через завалы и расчески- гораздо тяжелее. Вот и думай.
Пы. СЫ. Нагрузка 250 кг я понял как 2 человека по 100 кг + 50 кг шмотья.

У вас немного неправильный расклад по глиссирующей лодке . Максимальный расход двигателя определяется легко – Для двухтактника это 250-гр/ч на 1 л.с. Но это – максимальный расход топлива (то бишь расход на максимальных оборотах ). В реальности – меньше примерно на треть .Кто постоянно ходит на полном газу ? Никто .
То бишь максимальный расход пятнашки будет в пределах 6-7 литров . А реальный – 4-5 литров. Что полностью подтверждается на моём комплекте – Кайман330 + Тох15.
Процентов 20 бензуса ещё можно съекономить покупкой 4т двигателя .
Потом , расклад скоростного режима у вас не совсем верен . Вверх по течению мы имеем минус 5 км , по течению + 5 км .Маршрутная скорость вверх будет 25 км/ч , вниз – 35 км/ч . Потому можно смело принимать постоянную скорость в 30 км/ч что по течению что против . Выходит , при маршруте в 400 км – примерно 14 ходовых часов при расходе 6 литров – выходит 84 литра . При использовании четырехтактника можно уменьшить запас топлива поцентов на 20% . Выходит 70 литров . То бишь по сути – топливный бак и пара 20 литровых канистр залитых под завязку . Ошибка в топливе здесь некритична – ибо в случае чего -можно тупо сплавляться по течению

Читайте также:
Поппер - что это такое и как выбрать? Модели попперов и снасти для ловли

Для ваших задач лучше брать глиссирующий коплект . Вес глиссирующей надувнухи (с барахлом) к мощности двигателя определять можно так . 25-30 кГ веса на 1 л.с. наверное все-таки 30 кг – ибо надувнушка плоскодонная . ПРи требуемой мощности лодка уверенно глиссирует .

Расход в 200 литров на 400 км – это расход моего катера . Мощность 115 л/с , длина 6 м , полный снаряженный вес около тонны . В нормальном режиме у меня выходит 0,4-0,5 литра на километр пути .

коллега кажется говорил про 400 км в одну сторону. Ну, во всяком случае, алгоритм подсчетов задан. Дальше уже сам может додуматься.
С ув.

перемещено из Выживание

вдвоем с вещами, лодка минимум 360, о моторе – сам написал что река сложная , значит мелкая и порожистая, а это значит что без проводника (по реке) вы на винту не предете и 10 км , сломаете винт или редуктор, по логике вам нужен подвесной водомет джет (улитка) он практически стоит вровень с дном. джет минимальный – это мерк20, расход у него 8-10 литров в час. что-то мне подсказывает, что лучше бы вам остаться дома.

Огромное СПАСИБО буду кубатурить в голове. Картина уже проясняется,ещё бы сухую статискику у кого с каким,при какой нагрузке,на какой лодке ,скОлько на 100 км ?

Кстати модераторам—помоему вопросы транспорта больше относятся к выживанию чем к рыбалке или охоте ИМХО.

Ну вообще я на лодке рыбу собираюсь ловить а не выживать)))

Abar
А тему слабо прочесть ?

А Вася собирается охотится,а Петя просто кататься. Если по теме не чего просто не пишите.Флуд собственный и ваш потру вечером чего и Вам советую

Strelezz
Максимальный расход двигателя определяется легко – Для двухтактника это 250-гр/ч на 1 л.с. Но это – максимальный расход топлива (то бишь расход на максимальных оборотах ). В реальности – меньше примерно на треть .Кто постоянно ходит на полном газу ?

Сам интересуюсь этим вопросом. Ваш расчет верен для всех 2Т моторов любого производителя (меня интересует Ниссан) и с любым весом груза в лодке? Просто скорость будет меньше?
Получается что макимальный расход топлива для 18 сильного двигателя
равен (250*18)/1000=4500/1000=4,5 литра в час? Не маловато ли?

а я бы посоветовал комплект – егерь 2000 + тоху 3,5. Проверено на Кольском. Сорри, что не совсем в тему.

подробнее если можно, с характеристиками.

скорость – 15 по gps по глади, против 10. потребление 1,5 час. 400 – 35/40 часов. итого – 70 литров. лодка – 30, мотор – 12, вещи порядка 70 выйдут. итого в сумме порядка 200 кг. + на подстраховку 50 литров. 250. Вот и вся арифметика.

стоимость лодка+мотор выйдет порядка 55 тыров.

Stepnoi
Спасибо, очень интерестная информация.

ШИКО

Сам интересуюсь этим вопросом. Ваш расчет верен для всех 2Т моторов любого производителя (меня интересует Ниссан) и с любым весом груза в лодке? Просто скорость будет меньше?
Получается что макимальный расход топлива для 18 сильного двигателя
равен (250*18)/1000=4500/1000=4,5 литра в час? Не маловато ли?

С уважением.

1. Да , всё верно . Скорость с увеличением нагрузки будет падать . Вплоть до невозможности выйти на глисс.
2. Маловато Вы не учли некоторую тонкость – переводной коэффициент веса в литры . 1 литр бензина – это 0,7 килограмма
Чем обусловлен выбор марки мотора ? Ниссан – довольно редкий зверь .

ниссан = 100% тоха имхо

Во вводной упоминалось про пороги. Если течение на них будет хотя бы км 12-15 в час (а может быть и все 18-20), то безопасно пройти их вверх можно только в глиссирующем или близком режиме. 5-8-сильный движок тупо не потянет. Вернее, протянуть-то может и протянет, но управляемость (и безопасность) будет недостаточная. На глиссе при определенном навыке также можно проскакивать большинство мелей. Так что мотор под такую загрузку нужен не менее 15 л.с.

Водомет, конечно, хорошо, но тяжело и дорого. Имеет смысл потратиться и взять 1-2 запасных винта (в районе 1 тыршт), чтобы после каждого зацепа об камни не психовать. А вниз мелкие места проходить самосплавом. Вообще, для сплава с мотором нам было достаточно 5 л.с. на 2 связанные друг за другом лодки с общей загрузкой под тонну – даже на мелях и относительно несложных порогах. Собственной скорости под горку 5-7 кмч хватает вполне. И расход по течению – 1л на 6-7 км.

Веревки крепкой и много – для протягивания через непроходимые пороги

Strelezz

1. Да , всё верно . Скорость с увеличением нагрузки будет падать . Вплоть до невозможности выйти на глисс.
2. Маловато 😊 Вы не учли некоторую тонкость – переводной коэффициент веса в литры . 1 литр бензина – это 0,7 килограмма 😊
Чем обусловлен выбор марки мотора ? Ниссан – довольно редкий зверь .

Спасибо.
1. А какова формула расчета в водоизмещающем режиме?
2. Т.е. правильная формула 4500/700=6,4 и примерно равно 6,5 литра?

Я вообще в лодках и моторах не силен. Выбор мотора обусловлен лояльностью к бренду (машина у мня ниссан) 😊. А если серьезно, в магазине адреналин.ру есть нормальные скидки на ниссановские комплекты лодка+мотор.

ШИКО

Спасибо.
1. А какова формула расчета в водоизмещающем режиме?
2. Т.е. правильная формула 4500/700=6,4 и примерно равно 6,5 литра?

Я вообще в лодках и моторах не силен. Выбор мотора обусловлен лояльностью к бренду (машина у мня ниссан) 😊. А если серьезно, в магазине адреналин.ру есть нормальные скидки на ниссановские комплекты лодка+мотор.

.
Понятно . Лодки “Ниссан” вроде как в Китае делают . Потому – несмотря на скидки выбирать въедливо и придирчиво . Мотор хорош . У меня такой-же , но “неразогнанный”. Тохас -15 . Тоха и ниссан в этих размерах – близнецы братья .

Читайте также:
Технические данные подвесных лодочных моторов "Вихрь"

Да , в расчете получится 6,5 литра . В реале – меньше . Это расчет для максимальных оборотов .
Про водоизмещающий режим я много сказать не могу . Там всё сложно . В расчете участвует длина корпуса , тип кормы , и прочая бодяга .Например корпуса одинаковой ширины , но длина отличается в двое . Длинный поедет быстрее при равной мощности несмотря на прибавку в весе .
Для надувных лодок указанного вами размера – 3-4 л/с – оптимально . Большая мощность не даст бОльшей скорости в водоизмещающем .

Если порогов один-два и коротких – то да, поддержу.
А если они 2-3 км длиной? И если течение везде сильное? А по берегам скалы, или валуны? Или речка слишком широкая, так что веревкой не вырулить? Не, вверх лучше такие места на хорошем моторе проходить (сплавляться-то и 2 л.с. хватит). Сорри, просто было такое дело, таскал я бечевой лодки, примерно представляю трудозатраты 😊)))

А про какую реку (или хотя бы район) идет речь, если не секрет? Что там карта говорит про глубины, скорость течения, окружающий рельеф? Вода планируется низкая или высокая.

Strelezz
Понятно . Лодки “Ниссан” вроде как в Китае делают . Потому – несмотря на скидки выбирать въедливо и придирчиво . Мотор хорош . У меня такой-же , но “неразогнанный”. Тохас -15 . Тоха и ниссан в этих размерах – близнецы братья .

Я слышал что их в у нас делают. Eduard G в этой теме “А что будет. ” писал мол делают в России по заказу дистрибьютера. Вообщем муть какая то не понятная. А что такое “неразогнаный” мотор?

Зачастую моторы разной мощности имеют головку с одинаковым объемом .
например Ямаха6 и Ямаха 8 , Ямаха -9,9 и Ямаха 15. Тохатсу 15 и Тохатсу 18 из этой-же серии .Просто разные настройки карбюратора и замена пары недорогих железяк делает из менее мощного мотора более мощный . 😊

а я бы посоветовал комплект – егерь 2000 + тоху 3,5. Проверено на Кольском. Сорри, что не совсем в тему.

Полностью присоединяюсь, что искать нужно подобный по концепции комплектик – для дальних путешествий, тем более по небольшим и порожистым (мелководным) рекам в отсутствии развитой инфраструктуры и цифилизации самое то. Мотор может быть от 2 до 4сил – неспешно, зато надежно, и порелаксировать и осмотреть окрестности можно. 😊
Минусы глиссирующих лодок в условиях “дальних” походов по малонаселнным местам:
-бОльший расход топлива, всегда, так как глиссирование требует больших удельных энергозатрат. При водоизмещении тоже не оптимальный режим для мощного двигателя и относительно широкого глиссирующего корпуса. Вобщем, к снаряжению требуется еще цистерна топлива с собой
– если кирдыкнуть винтом-ногой мотора об камень-бревно-отмель хорошенько, то можно и окончательно “приехать” в плане необходимости серьезного ремонта редуктора или винта – если винт еще худо-бедно можно править (поставить запасной), то с редуктором “засада”. Кстати, маломощные моторы зачастую имеют шпонку на винте, что добавляет живучести в отличиии от шлицов и демпферов на относительно мощных моторах..
-высокая скорость на глиссе как раз добавляет вероятности что-то неусмотреть и наехать на препятствие с “печальными” последствиями.
-Один из основных моментов – в случае отказа двигателя водоизмещающая( длинная и узкая лодка типа Егеря) позволяет приемлемо идти на веслах (тем более вниз по течению), глиссирующая лодка превращается скорее в неповоротливое и тихоходное “корыто”.

Я слышал что их в у нас делают. Eduard G в этой теме “А что будет. ” писал мол делают в России по заказу дистрибьютера. Вообщем муть какая то не понятная.

Для Ямахи “Ямараны”(лодки) делает Мнев (другая цветовая гамма и небольшие изменения конструктива базовых моделей самого Мнева), про Ниссамараны не знаю . Корсар, Баджер, клеит свои лодки в Корее и в Юго-восточной Азии. Ситуация с местом производста и поставки комплектующих может быть самой разной и в любой комбинации у производителей в зависимости от модели лодки и прочего – но вряд ли сейчас можно найти надувнушку из Японии или США. 😊
Вобще-то, совсем не следует выбирать лодку по месту производства – нужно смотреть на саму модель лодки и ее параметры-конструктив, качество конкретного образца плюс репутация производителя.

Eduard G
Вобще-то, совсем не следует выбирать лодку по месту производства – нужно смотреть на саму модель лодки и ее параметры-конструктив, качество конкретного образца плюс репутация производителя.

А на что надо обращать внимание при выборе лодки (конкретного образца)?

При выборе модели-поизводителя желательно обратить внимание:
– качественная импортная ткань плотностью 1000-1100г/м.кв. (на днище можно и 1300) для лодок от 3.3-3.4м – та же фирма Фрегат по этому показателю доверия не внушает.
– транец вклеен в баллоны под углом 7-9градусов (у мотора будет нормальный диапазон регулировки наклона) и соединени с баллонами через специальный ПВХ-профиль-переходник – транец вставляется в профиль, профиль ВПХ плоскостью клеится к ткани баллона
– наличие леера по верху баллона и ручек для удержания при “тряске”
– возможность установки тента (как дополнительная комплектация от производителя) и привальный брус по периметру баллонов с возможность. “зацепить” оттяжки тента за него – это если вдруг придется ходить в непогоду
-если пайолы фанерные, наличие окантовки алюминиевым профилем по всему периметру пайолв – здорово облегчает разборку-сборку
-жесткий продольный набор из толстого алюминиевого профиля, скрепляющий средние пайолы по бокам для продольной жесткости
-наличие проклейки дополнительной лентой ПВХ по килю для “протироустойчивочти”
-желательна хотя бы небольшая килеватость днища натранце (5-8градусов) ( – придает и устойчивость на курсе и мало-мальски мореходне качества при ходе на волнении

Читайте также:
При каком давлении лучше клюет рыба зимой? Реальность и вымысел

Если речь о конкретном образце, то обратить внимание следует на следующее:
-общее качество и аккуратность склейки – минимум морщин ткани, неровностей швов, “неперекособоченность” геометрии лодки в целом и т.п.
– визуальная “надежность” и усиление мест вклейки транца – соединение его с баллонами и днищем
– И главное, при хорошо накачанных баллонах и надувном киле ткань днища должна быть хорошо натянута, на днище не должно быть особых неровностей (выпуклостей от проступающего набора и т.п.) а линия киля в задней части должна быть близка к прямой без наличия явных “бугров” и “впадин” – это в первую очередь влияет на гидродинамику и возможность выхода на глиссирование с наименьшими энергозатратами мощности двигателя.

есть еще один вариант, покупаешь или фрахтуешь какую-нибудь старую дюральку типа казанки или крыма на месте, на этих лодках кроме 2 человек можно еще увезти 300кг, по моему ваш вариант. мы сейчас так поступаем когда едем на Обь в Томскую обл. привозим с собой мотор и вещи, а с лодкой договорится – легко. чем глуше село тем это проще и дешевле сделать.

Спасибо всем за интересную информацию.К сожалению все просчёты затрат и трудностей приводят к выводам ,что вертушка лучше.А лодочку всё одно себе возьму,но по забросу и выходу скорее всего остановимся на вертухе.

Ну а для сплава егерь вообще – то что дохтур прописал. )))

Как вариант (если с мотором): ротан380 и тох.9.8. Комплектик получится достаточно лёгким и надёжным.36кг и 27кг. Легко вода сливается, легко лодку перетащить. Моторчик неплохо тащит двух человек и некоторое кол-во груза, надёжен, экономичен (ну по сравнению с 15л.с.))) У самого к-430 и honda-20. Но у друга есть ротан380. Моя лодка мне комфортней, но в плане мобильности проигрывает по многим параметрам: время сборки, вес, удобство переноски, выход на глиссирование с мотором меньшей мощности, вода сливается из ротана ну просто не сравнимо с лодками с жёстким дном. Правда по Ладоге предпочитаем ходить на моей.)))

///Для двухтактника это 250-гр/ч на 1 л.с. ////
Ошибаетесь. Это для 4Т. Любой 2Т- 400гр./ч. Кроме впрысковых.
Да, в зависимости от режима пройдёте больше или меньше км. Но 400 гр./ч В любом случае для двухтактника. И не надо тешить себя надеждами.

© 2021 Данный ресурс является облачным хранилищем полезных данных и организован на пожертвования пользователей сайта forum.guns.ru, заинтересованных в сохранности своей информации

Расход топлива на подвесных лодочных двигателях

Вопрос о потреблении горючего лодочным мотором относится к той категории, которые интересуют многих владельцев маломерных судов.

При приобретении такого двигателя, потенциальный покупатель чаще всего интересуется данными о его стоимости, скорости движения лодки и потреблении топлива.

И если вопрос стоимости решается в месте приобретения мотора, а скорость зависит от типа лодки и мощности мотора, то данные о расходе горючего получить значительно сложнее.

В отличие от автомобилей, для которых потребление топлива измеряется в литрах на 100 км пройденного пути, расход горючего лодочного мотора измеряется иначе.

Автомобиль разрабатывается под конкретный мотор и потребление горючего зависит только от сочетания “мотор-кузов”, которое неизменно на протяжении всего периода его эксплуатации.

Кроме того, большой вес автомобиля и солидная мощность двигателя, сводят к минимуму влияние погодных условий, веса пассажиров и багажа.

Что касается лодок, оснащенных двух- или четырехтактными силовыми установками, то они, при движении по водной поверхности, испытывают воздействие большого количества различных факторов.

Кроме типа и массы лодки, на которой закреплен мотор, существенно влияют на потребление горючего:

  1. Встречный или попутный ветер.
  2. Движение по течению или против него.
  3. Загруженность лодки.
  4. Режим движения – глиссирующий или водоизмещающий.

Примеры расхода различных производителей

Примеры часового и удельного потребления горючего лодочными силовыми установками различных торговых марок приведены во многих специализированных изданиях и на многочисленных сайтах компаний, реализующих этот вид продукции.

Представлены они в виде таблиц или графиков, составленных по результатам тестирования большого количества самых разнообразных двигателей.

Эти данные, не претендуя на истину в первой инстанции, могут помочь владельцу лодочного мотора определить тот запас топлива, который необходимо взять с собой, отправляясь на рыбалку или в путешествие.

Рассмотрим статистические данные наиболее популярных моторов, таких как:

Ямаха

Двухтактные:

Расход топлива мотора Ямаха

  1. Линейка мощностей, л.с: 2,5…30.
  2. Диапазон изменения потребления топлива, л/час: от 1,7 до 11,5.

Четырехтактные:

Расход топлива Ямаха четырехтактный

  1. Линейка мощностей, л.с: 4…40.
  2. Диапазон изменения потребления топлива, л/час: от 1,7 до 14,5.

Меркурий

Двухтактные:

  1. Линейка мощностей, л.с: 2,5…40.
  2. Диапазон изменения потребления топлива, л/час: от 1,5 до 17.

Четырехтактные:

  1. Линейка мощностей, л.с: 2,5…30.
  2. Диапазон изменения потребления топлива, л/час: от 1 до 10.

Сузуки

Двухтактные:

  1. Линейка мощностей, л.с: 15…40.
  2. Диапазон изменения потребления топлива, л/час: от 3,47 до 9,24;

Четырехтактные:

  1. Линейка мощностей, л.с: 2,5…40.
  2. Диапазон изменения потребления топлива, л/час: от 0,5 до 6,6.

Тохатсу

Расход топлива Меркурия и Тохатсу (двухтактные)

Двухтактные:

  1. Линейка мощностей, л.с: 2,5…40.
  2. Диапазон изменения потребления топлива, л/час: от 1,7 до 17.

Четырехтактные:

  1. Линейка мощностей, л.с: 2,5…30.
  2. Диапазон изменения потребления топлива, л/час: от 1,2 до 10.

Потребление мотором горючего

Вопрос о потреблении мотором горючего – это извечная актуальная тема практически у всех лодочников. Рассчитать, сколько ваша лодка будет потреблять горючего не так легко. Здесь, как было упомянуто, действует сразу несколько важных факторов. Но есть очевидные и известные нюансы, учесть которые очень важно:

  1. понятно, что вопрос стоимости того или иного лодочного агрегата вы поймете сразу непосредственно, приобретая двигатель. Его мощность в свою очередь будет зависима от типа конкретного маломерного судна и мощности вашего стационарного или подвесного лодочного двигателя. Но вот сведения, которые вам скажут о том, какое сгорание топлива у вашего судна, получить гораздо труднее;
  2. как известно, у моторов автомобильного транспорта, у которых потребление горючего меряется в литрах на показатель 100 километров пути, который вы проделали, расход же топлива двигателя на лодку будет измеряться совершенно другим образом;
  3. машина конструируется под тот или иной определенный двигатель на водный транспорт. Именно поэтому сгорание топлива в ней будет зависимо от таких показателей, как мотор и кузов, которые взаимодействуют друг с другом на протяжении всего пути. Также большая масса автомобиля и достаточно большая сила мотора будет сводить на минимум влияние тех или иных климатических данных, а также массы груза и тех, кто находится на борту лодки;
  4. если же говорить про двухтактные и лодочные моторы на четыре такта, то здесь будет совсем другое дело. Они при передвижении по воде, испытывают на себе влияние ряда тех или иных факторов.
Читайте также:
Прогноз клева рыбы в волгограде

Рекомендуем прочитать: Характеристики 4-тактных лодочных моторов Ямаха

Вот некоторые из важных факторов, которые в достаточно мере оказывают влияние на данный вопрос: ветер, причем, влияет, как встречный, так и попутный ветер, который встречает ваше судно, важно, двигаетесь ли вы по течению или против него, также важна загруженность вашего транспорта и режим движения. На лодках бывают различные типы движения, например, глиссирующий и водоизмещающий.

Также, кроме этих важных факторов, которые в корне могут изменить ваш путь и количество горючего, которого вам хватит на какое-то время, важен еще и тип и масса лодки, на которой непосредственно закреплен мотор.

Расход топлива двухтактных моторов

Отечественный рынок предлагает поклонникам рыбалки и водно-моторного спорта двухтактные моторы, которые лишены недостатков карбюраторных двигателей прошлых лет выпуска.
Сегодня, известные изготовители (Evinrude, Mercury Marine и др.) оснащают свои моторы современными системами прямого впрыска горючего.

Прямой впрыск в камеру сгорания каждого цилиндра определенного количества горючего обеспечивает его полное сгорание практически без потерь.

Однако, для того, чтобы еще больше снизить расход горючего, особенно на малых оборотах (основной режим работы), производители разработали стратифицированную систему впрыска.

Определяя с помощью бортового компьютера, сколько энергии нужно для перемещения лодки, эта инновационная система выдает мотору только необходимое количество топлива.

Учитывая, что система работает в режиме реального времени, а мощность двигателя при этом не имеет существенного значения, достигается очень эффективное использование горючего на малых оборотах.

Выбор лодочного мотора

Выбор мотора всегда должен основываться на условиях предполагаемой эксплуатации. Каждый владелец всегда понимает, какие цели он преследует, приобретая лодку. Кого-то интересует спокойное времяпрепровождение на воде по выходным, кого-то затяжные выездные рыбалки, кто-то хочет чувствовать адреналин, сплавляясь по реке на максимальной скорости. Покупка определенного типа двигателя может дать некоторые положительные моменты:

Для того, чтобы ваш мотор соответствовал наибольшему количеству из этих пунктов, он должен подходить типу вашей лодки. Слишком мощный мотор будет отличаться большим весом, таким образом, утяжелив корму или нос вашей лодки. Это может отрицательно сказаться на устойчивости судна при поворотах. При незначительных волнениях воды будет риск затопления, так как ватерлиния будет занижена. В связи с этим настоятельно не рекомендуется выбирать максимально допустимое количество мощности, которое скажется положительно разве что на образовании волн и ряби на воде.

Расход топлива четырехтактных моторов

При выборе четырехтактного лодочного мотора, расход горючего также имеет немаловажное значение.
За последнее время, производителям этих двигателей удалось решить ряд проблем, определенным образом влияющим на этот параметр.

Среди них:

  1. Недостаточная величина максимального крутящего момента на низких оборотах.
  2. Запоздалая реакция на дроссель.

Эти проблемы удалось решить, используя при конструировании лодочных двигателей новейшие достижения науки.

В настоящее время, практически все производители оснащают свои четырехтактные силовых установок компьютерными системами электронного:

  1. Управления дросселем.
  2. Переключения передач.

Ведущие изготовители активно внедряют в производство оригинальные системы собственной разработки.
Обеспечить эффективное использование горючего позволяет оснащение моторов:

  1. Mercury Verado- электронной системой регулировки фаз газораспределения.
  2. Honda – системой электронного управления клапанами.

Кроме того, ведущие производители устанавливают в четырехтактные моторы системы прямого впрыска, аналогичные той, которая используется в двухтактных двигателях.

При этом, изыскания в сфере повышения эффективности использования топлива продолжаются.

Компания Suuzuki:

  1. Применяет систему впрыска, работающую без аккумулятора.
  2. Разработала инновационный технологический процесс использования обедненной смеси в силовых установках малой мощности (до 20 л.с.).

Компания Honda разработала оригинальную систему подачи горючего LEANburn Control. Это позволяет двигателям, оборудованным такой системой, автоматически определять оптимальный состав топливно-воздушной смеси при любом изменении тяги.

Таким образом, достигается экономия до 25%.

Однако, использование компьютерных систем в какой-то степени усложнило и без того достаточно сложное техническое обслуживание четырехтактных моторов.

Если замену масла и фильтров владелец может выполнить самостоятельно, то все остальные операции должен производить квалифицированный механик.

Основные показатели

Мощность

Для расчета такого показателя проще всего воспользоваться довольно простой формулой, когда на каждые 25 кг массы приходится 1 л. с. Однако в этом случае придется учитывать не только вес самой лодки и мотора, но и всех пассажиров, которые будут на ней плавать, дополнительный груз. При учете всех данных параметров желательно, чтобы лодка буквально через несколько секунд набрала достаточную мощность.

При использовании чересчур мощного двигателя удастся получить в конечном счете не только слишком высокий расчет горючего, но и вероятность того, что плавучее средство разрушится посередине водоема.

Производитель

При выборе очень важную роль играет то, какая фирма его выпустила.

Тип питания

Обычно они представляют собой традиционные двигатели внутреннего сгорания. Топливные системы могут отличаться друг от друга только по способу впрыска горючего. Они бывают двух основных видов:

Карбюраторная технология является наиболее простой. Горючее здесь поступает в двигатель благодаря всасыванию. Такие моторы очень просто устроены, их легко обслуживать и ремонтировать, к тому же их стоимость невысока. Горючее может быть использовано любого рода. Однако по сравнению с инжекторами их запустить значительно сложнее. Мощность у них также ниже, а расход топлива довольно высокий.

Инжекторный двигатель подразумевает принудительный впрыск горючего, который осуществляется за счет использования форсунок.

Конструкция и принцип работы таких двигателей может быть различным, однако, все они считаются наиболее современными. Это связано с некоторыми моментами:

Однако устройство этого двигателя более сложное, стоит он дороже, да и отремонтировать его самостоятельно вряд ли удастся, так как подобные работы требуют привлечения специальных инструментов.

Читайте также:
Самодельный поппер из шприца

Читайте также: Какой лодочный мотор лучше: виды, классификация, производители, технические характеристики, особенности эксплуатации и ухода, отзывы владельцев

2-х или 4-хтактные?

Мощность 2-тактных выше по сравнению с 4-тактными, к тому же их устройство и стоимость, ниже. Однако такие двигатели более шумные и характеризуются высоким расходом топлива. Сюда придется не по отдельности заливать масло и горючее, а в качестве смеси, причем там должна быть соблюдена определенная пропорция. Если этим пренебречь, то изделие износится довольно быстро.

При избытке масла выхлопных газов будет значительно больше. В дорогих моделях есть системы автоматического перемешивания, что избавляет от подобной проблемы. Тем не менее даже в случае, если пропорция выдержана идеально, часть масла будет сгорать вместе с топливом. Из-за этого их считают небезопасными для экологии.

4-хтактные двигатели обладают меньшей мощностью, к тому же использование их предполагает соблюдение целого ряда правил. Однако у них есть свой ряд достоинств, к которым, прежде всего, принято относить небольшой расход бензина и низкий шум во время работы. Еще одним плюсом является раздельная заправка масла и горючего. Однако такие моторы стоят довольно дорого.

Расход топлива подвесных моторов

Расчет данных, характеризующих потребление горючего подвесными лодочными моторами, всегда достаточно субъективен и относителен.

Поэтому, и статистические показатели, приведенные в различных изданиях, часто противоречат друг другу.

Необходимо помнить о том, что расход топлива в лодочных моторах исчисляется в кг/час, а отпускается оно на АЗС в литрах.

Поэтому невнимательность на АЗС может привести к тому, что топливный бак опустеет где-нибудь посередине водоема. Ведь вес 1 литра бензина в зависимости от марки составляет 0,71 – 0,76 кг.

Характеристики лодочного мотора

Мотор – это сердце вашего транспортного средства. Именно от него зависит, с какой скоростью будет двигаться лодка и насколько она будет управляема. При выборе важно учитывать характеристики самой лодки, так его мощность не может превышать показатели, выведенные в паспорте лодки. При несоответствиях любого рода лодка не будет устойчива и предсказуема в своем движении, что может привести к печальным последствиям – перевороту, столкновению. Моторы можно различить по нескольким показателям:

Расход топлива

Хотелось бы получить консультацию на тему среднего расхода топлива на моторном катере Siver Shark WA с мотором типа Suzuki в 140 л.с. Штатный бак на 140 литров. Производитель может установить дополнительный бак. Итого 280л. Меня уверяли, что этого хватит почти на 800 км.хода. Понятно, что условия движения могут быть разные ( ветер, волна, нагрузка). но хотелось бы понять средний расход.

#2 Knyazev

Рулевой 1-го класса

Хотелось бы получить консультацию на тему среднего расхода топлива на моторном катере Siver Shark WA с мотором типа Suzuki в 140 л.с. Штатный бак на 140 литров. Производитель может установить дополнительный бак. Итого 280л. Меня уверяли, что этого хватит почти на 800 км.хода. Понятно, что условия движения могут быть разные ( ветер, волна, нагрузка). но хотелось бы понять средний расход.

На трейлере и на большее расстоянее хватит. А так при наилучшем раскладе, в самом экономичном режиме может быть, наверно 500км. Но я бы больше 400 не забивался.

#3 Valery

#4 Knyazev

Рулевой 1-го класса

40-50л/100км при гладкой воде (не море), и ~4000об/мин. Меньше не будет однозначно. Больше – можно.

Зашел тут на оф. сайт, посчитал. У них дано 2 графика по скорости для135л.с. и 90л.с. Будем считать что на макс. дальность идем в неполный газ, т.е. на90л.с. Тогда получаем макс. скорость с одним челом 59км/ч. Расход при 90л.с. около30л/ч. Получаем макс. дальность строго550км. При макс. мощности 140л.с. получаем макс. скорость 79км/ч. Расход около 51л/ч. Получаем дальность 430 км. Это с учетом доп. бака. При половинной мощности в 70 л.с. получаем примерно 52км/ч и расход 25л/ч. Дальность не более 580км. При мощности в 50л.с. получаем макс. скорость в 44км/ч. Расход около18л. Дальность 680км. При 40л.с. глиссирования как такового не будет, тут уже не рассчитаю. Но сводные данные показывают, что до дальности 700км можно подтянутся чисто теоретически.

#5 Александр Драгунов

Рулевой 1-го класса

40-50 л/ч я понимаю, на скорости около50-60км/ч.

#6 Бушмен

Всем спасибо за консультацию.
Я, так понимаю, что при отсутствии необходимости гонять на максимальной скорости, а имея необходимость хождения подальше ( при наличии свободного времени) имеет смысл ставить менее мощный мотор чем 140л.с.
И на глиссер выйти можно и расход топлива меньше и дальность беспосадочного “перехода” больше, только время тратишь поболее!?

#7 YZFR6

Пожалуйста поделитесь опытом

Вопрос таков: Если идти на медленном ходу на катере Merry fisher 645 с сузукой 140 при 1500-1800 об/мин. каков будет расход?

Катер естественно на глиссер не выходит, но я хотел бы понять при каких оборотах расход минимальный? Может при таких?

#8 Danev

Если принять, что 4-т мотор потребляет примерно в прямой зависимости от оборотов, путевой расход будет в основном зависеть от абсолютного сопротивления движению лодки. Т.е. чем медленнее – тем экономичнее, насколько позволяет режим работы мотора. Но у глиссера есть еще один удобный пик экономичности – сразу после выхода на глиссирование. На этих оборотах лучше и ездить, с пользой и для мотора, и для водителя.

#9 Владимир Матяж

40-50л/100км при гладкой воде (не море), и ~4000об/мин. Меньше не будет однозначно. Больше – можно.

Да ладно пугать то человека. Я как то на открытом Пегасе (вот этом) из Камского устья вернулся на 25 литрах топлива. А моторчик, между прочим Мерк 150 2-х ткт стоял. Это получается примерно 40 – 45 км одолел. На скорости примерно 35 – 40 км/час шёл.
И идея снижения мощности установленного ПЛМ тоже ущербна. Лучше поставить на эту Сузу лопухастый винт с небольшим коэфф. проскальзывания и заведомо большего шага. И может даже лучше четырёх лопастной винт, типа Solas HR Titan. и ходить в полгаза. А вот при установке маломощного ПЛМ придётся гонять его практически в полный газ. И расход при этом будет будь здоров.

Читайте также:
Техника хождения под парусом. Основные маневры. Влияние приливов
Прикрепленные изображения

#10 Savage

Почему пугать?
Вчера пробежался 97км. 140Суза.
Шёл как раз как Валера говорит 4000об.,скорость порядка 40км.ч.+-,местами под семьдесят(пару разиков),но особо не духарился.
Пожёг как раз 45-50л.Время – порядка 2.30м.

Если как Алексей говорит,вышел на глиссер и почапал по тихому,думаю всё равно меньше 40л.100км. не было бы.

#11 v.N.sidorov

Мой ветер не стих..

Двигун один ,а лодки разные(НЕ зря Danev намекает на режим мин. глиссирования).Вот в этом режиме и будет мин. расход для данной лодки(при данном движке)

#12 A812

Рулевой 1-го класса

Добавлю в общую копилку знаний . Лодка Trident 620 C , Suzuki df 150, на родном винте . Три человека + 100 кг груза примерно , полн бак 200 л . 80км по Неве от одной заправки до другой ( для питерцев : от балтийца до шлиссера ) , против течения 4500 об , скорость 48-50 км/час , расход 61-63 литра и пофиг ветер , меньше не получалось . То есть 77 литров на сотню , правы японцы ” нет альтернативы большому объёму цилиндров . ” )))

Сообщение отредактировал A812: 12 июня 2011 – 09:16

#13 Макар Мазай

Рулевой 1-го класса

Что-то я тогда не пойму, а как тогда на американцах с V8 и объемом 5л выходит расход около 45л в час, при весе катера с нагрузкой около 3 тонн?
Откуда такой расход топлива на подвесниках, на относительно не тяжёлых лодках? Или тут речь идёт о двухтактниках?

Сообщение отредактировал Макар Мазай: 13 июня 2011 – 07:27

#14 A812

Рулевой 1-го класса

Что-то я тогда не пойму, а как тогда на американцах с V8 и объемом 5л выходит расход около 45л в час, при весе катера с нагрузкой около 3 тонн?
Откуда такой расход топлива на подвесниках, на относительно не тяжёлых лодках? Или тут речь идёт о двухтактниках?

Ну а что тут . ? За час 50 км , за два 100 км , 45 х 2 = 90 лит на 100 км . Тоже самое , примерно . Или он 70 км /час шпарит ? Ну тогда 45х100:70= 64,28 лит на 100 км . Тоже хорошо ))) .

Сообщение отредактировал A812: 13 июня 2011 – 09:28

#15 Г.Э.С.

Немножко изучал вопрос зависимости расхода от объёма двигателя. Такие данные приводят производители моторов для охвата всех нишь рынка. Получается, что для одинаковой лодки с одинаковыми условиями тестирования (погода, ветер, течение, загрузка)разные моторы от 115 до 225 лс, показывают одинаковый расход топлива при скорости около 40 км/ч. При увеличении скорости всё резко меняется – больший начинает кушать значительно больше и т.д.

#16 Danev

Немножко изучал вопрос зависимости расхода от объёма двигателя. Такие данные приводят производители моторов для охвата всех нишь рынка. Получается, что для одинаковой лодки с одинаковыми условиями тестирования (погода, ветер, течение, загрузка)разные моторы от 115 до 225 лс, показывают одинаковый расход топлива при скорости около 40 км/ч. При увеличении скорости всё резко меняется – больший начинает кушать значительно больше и т.д.

Вот это и есть доказательство, что путевой расход связан прежде всего с цифрой абсолютного сопротивления движению; моторы же близкого типа имеют примерно равные показатели экономичности. Нормально подобранные винты тоже влияют плюс-минус копейки.
Хуже, когда народ начинает сравнивать расходы на разных режимах (крейсерский-максимальный) – начинаются недоразумения.

#17 Г.Э.С.

Немножко изучал вопрос зависимости расхода от объёма двигателя. Такие данные приводят производители моторов для охвата всех нишь рынка. Получается, что для одинаковой лодки с одинаковыми условиями тестирования (погода, ветер, течение, загрузка)разные моторы от 115 до 225 лс, показывают одинаковый расход топлива при скорости около 40 км/ч. При увеличении скорости всё резко меняется – больший начинает кушать значительно больше и т.д.

Для примера можно рассмотреть тесты Yamaha для лодки Weldcraft модели Ocean King 220 (см.фото). Полная тестируемая загрузка с двумя пасажирами около 2000 кг.
Тестируемые двигатели – Yamaha 115/150/225 HP, соответственно с винтами – 13-1/2 x 15 Aluminum; 15-1/4 x 15 Black Steel; 15-1/2 x 17 SWSII.

Ну и результаты:

-при одинаковой скорости (глиссирующий режим), например 40 км/ч, расход топлива у всех моторов почти одинаковый. Разные, естественно, обороты 5000/4000/3500:

Мощность, лс 115; 150; 225;
Обороты, об/мин 5000; 4000; 3500;
Скорость, км/ч 40; 40; 40;
Литр/100км 57; 57; 61;
Литр/час 23; 23; 24;

-при одинаковых оборотах, например 4000 об/мин – разная скорость и соответственно расход:

Обороты, об/мин 4000; 4000; 4000;
Скорость, км/ч 28.32; 41.44; 49;
Литр/100км 54.43; 57.21; 66;
Литр/час 15.52; 23.85; 32.55;

-на максимальной скорости:

Макс. Скорость, км/ч 48.8; 61; 69;
Макс. Расход(литр/100км) 74; 91; 99;
Макс. Расход(литр/час) 36; 56; 69;

Покупая более мощный мотор мы платим за мощность, скорость, время и ресурс. Но при этом знаем, что можем идти и в экономичных режимах, сопоставимых с более маленькими моторами.

Анализируем расход топлива популярных лодочных моторов

Своя лодка или катер – мечта многих, и не только рыбаков. Такой вид транспорта позволит осваивать близлежащие водоемы, отдыхая семьей или шумной компанией. Конечно, покупка такой вещи требует значительных вложений, но это того стоит. Вы сможете научиться управлять плав.средством, получите заряд положительной энергии и драйва, проведете время в единении с природой.

Качество вашего перемещения и отдыха будет напрямую зависеть от специфики лодки и типа мотора, поэтому при выборе нужно руководствоваться знаниями и опытом специалистов.

Топливный бак для лодочных моторов

Характеристики лодочного мотора

Мотор – это сердце вашего транспортного средства. Именно от него зависит, с какой скоростью будет двигаться лодка и насколько она будет управляема. При выборе важно учитывать характеристики самой лодки, так его мощность не может превышать показатели, выведенные в паспорте лодки. При несоответствиях любого рода лодка не будет устойчива и предсказуема в своем движении, что может привести к печальным последствиям – перевороту, столкновению. Моторы можно различить по нескольким показателям:

  • мощность;
  • производитель;
  • тип питания (электрические, дизельные, бензиновые);
  • 2-х или 4-х тактные.
Читайте также:
Техника хождения под парусом. Основные маневры. Влияние приливов

Выбор лодочного мотора

Выбор мотора всегда должен основываться на условиях предполагаемой эксплуатации. Каждый владелец всегда понимает, какие цели он преследует, приобретая лодку. Кого-то интересует спокойное времяпрепровождение на воде по выходным, кого-то затяжные выездные рыбалки, кто-то хочет чувствовать адреналин, сплавляясь по реке на максимальной скорости. Покупка определенного типа двигателя может дать некоторые положительные моменты:

  • экономичность потребления;
  • низкий уровень шума;
  • экологичность;
  • возможность выполнять некоторые маневры на скорости;
  • безопасность.

Для того, чтобы ваш мотор соответствовал наибольшему количеству из этих пунктов, он должен подходить типу вашей лодки. Слишком мощный мотор будет отличаться большим весом, таким образом, утяжелив корму или нос вашей лодки. Это может отрицательно сказаться на устойчивости судна при поворотах. При незначительных волнениях воды будет риск затопления, так как ватерлиния будет занижена. В связи с этим настоятельно не рекомендуется выбирать максимально допустимое количество мощности, которое скажется положительно разве что на образовании волн и ряби на воде.

  • 2-х тактный лодочный мотор проще по конструкции, поэтому может быть отремонтирован даже владельцем. Он работает без сбоев в любых погодных условиях, от минусовых температур до жары около 35 градусов. Это позволяет характеризовать его, как надежный. Такой мотор не требует специальных условий для перевозки.
  • 4-х тактный мотор сложнее, поэтому чинить его должен только мастер. При перевозке нужно быть внимательным и не накренять его, точное положение для транспортировки будет описано в инструкции мотора. Его вес больше, но работает он тише. Такие моторы популярней в Европе, так как выброс вредных веществ тут минимален.

Как рассчитать расход топлива для лодочных моторов?

Расход топлива зависит от объема двигателя и мощности мотора. Возможность рассчитать нужный объем топлива позволит узнать, сколько нужно взять с собой топлива в поход и когда нужно провести его закупку. Расход может быть часовым и удельным. показатели разнятся для фирм-производителей и моделей разного объема. Для подсчета цифры для вашей конкретной модели стоит заглянуть на сайт производителя или в технический паспорт, узнав показатель потребления топлива при максимальном количестве оборотов в минуту.

Если вы планируете путешествовать на высокой скорости, против течения и в сложных погодных условиях, вам необходимо будет умножить этот показатель на примерное количество часов, проведенных в дороге. Для точности результата важно учесть вес лодки, самого мотора и пассажиров.

Средний расход топлива на лодочном моторе

Усредненные цифры не дадут точных данных для расчета стоимости топлива для вашей поездки, но позволят сориентироваться в примерных объемах и ценах. Итак, ключевым моментом является тип двигателя – 2-х или 4-х тактный. В первом случае средний показатель расхода топлива составляет 0,38-0,44 л / л.с. в час, а во втором — 0,33-0,35 л /л.с. в час.

Расход топлива лодочных 2-х тактных моторов

Тохатсу

Производитель Тохатсу пользуется заслуженной популярностью не только в России, но и во всем мире. Все технологии, применяемые этой компанией, не раз тестируются перед внедрением в модели на продажу. 2-х тактные моторы представлены моделями различной мощности:2,5, 3,5, 9,8 и 18 л/с.

Все модели рассчитаны на ручное управление и запуск. Их вес колеблется от 12 кг до 42 кг. Все они рассчитаны на высоту транца 381 мм. В первых двух моделях топливный бак встроен, его объем 1,4 л. В более габаритных моделях он является внешним и способен вместить 12 и 25 л.

При использовании моделей Тохатсу на 50 л/с расход топлива в своем максимальном значении составит 18,3 л/ч. В модели на 70 л/с этот показатель составит 28,2 л/ч, а при объеме 90 л/с – 33,3 л/ч.

Меркурий

Разработчики этой компании знают, что нужно покупателю – экономичность и тихая работа двигателя. Во всех моделях этого производителя эти идеи воплощены. Двухтактные двигатели представлены в различных вариантах мощности – от 3,5 до 15 л.с. Показатели потребления топлива при максимальном количестве оборотов варьируются от 1,40 л/с до 5,10 л/с.

Расход топлива для Тохатсу и Меркури (2-х тактных)

Ямаха

Ямаха славится качественным оборудованием, которое долговечно и соответствует всем нормам безопасности. Двигатель на 4 л.с. потребляет 1,45 л/с при 4500 оборотах в минуту. Максимальным показателям станет модель 20 л.с., с расходом 6,40 л/с при 5500 оборотах.

Расход топлива для двухтактных моторов Ямаха

Расход топлива лодочных 4-х тактных моторов

Тохатсу

Четырехтактные двигатели с двумя цилиндрами мощностью 9,8 и 18 л.с. отличаются экономичностью и умеренным потреблением топлива.

Меркурий

Модель Меркурий 25 потребляет при максимальной мощности всего 9,05 л/ч. Модель Меркурий 40 предлагает максимальный показатель 14,7. Модель с рабочим объемом в 3,0 л Меркурий 150 потребляет 53,6 л/с. Модели серии Verado менее экономичны, так, модель серии 250 при рабочем объеме 2,6 потребляет до 98,5 л/ч, а ее более мощная версия – до 124.

Схема расхода топлива для Тохатсу и Меркурия (четырехтактные)

Ямаха

Ямаха при 25 л.с. потребляет 9,45 л/ч, что немного больше, чем аналогичная модель Меркурия. Модель на 25 л.с. потребляет 89,9 л/ч. Более низкий показатель достигнут в связи с большим рабочим объемом – 4,2 л.

Расход топлива для четырехтактных моторов Ямаха

Каждый из производителей стремится сделать лучший продукт для рынка лодочных моторов. Совершенствуя технологии, они уменьшают затраты клиента в будущем. При покупке более дорогостоящей модели, которая хорошо работает, ее стоимость окупится со временем. Низкий уровень потребления топлива – признак хорошего качества мотора. При покупке не гонитесь за показателями лошадиных сил, обратите внимание и на саму лодку, иногда мотор средней мощности может оказаться на деле лучше для вашей модели.

Показатели расхода топлива разнятся не так значительно, ведь и Тохатсу, и Ямаха, и Меркурий используют современные технологии и постоянно выпускают новые модели. Откройте паспорт своей лодки, прикиньте степень нагрузки, в виде количества пассажиров и груза и километров маршрута, и отправляйтесь в магазин за новым мотором. С годами вы научитесь определять его качество даже на слух, а пока доверьтесь профессионалам.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: