Российские лодочные моторы – советы при выборе
Мотор – необходимая вещь для рыбаков, имеющих лодку. Однако встает вопрос, какой выбрать: отечественный или зарубежный. Рассмотрим российские моторы, их характеристики, достоинства, недостатки и т.п.
Плюсы и минусы отечественных моторов
Среди достоинств отечественных двигателей можно отметить:
- Большое разнообразие моделей.
- Компактность.
- Небольшой вес.
- Двухтактный двигатель заводится с первого рывка, что является несравненным преимуществом.
- Мотор блокируется в виде откидывания в случае наплыва на препятствие, и при движении судна в обратном направлении.
- Возможны оперативные ремонтные работы.
- Некоторые виды мотора имеют бесшумный режим работы.
Основными недостатками считаются:
- Сравнительно небольшая мощность.
- Развитие скорости ограничено.
- Незначительная автономность, так как двигатель фиксируется непосредственно около основания лодки.
- Емкость заряда аккумулятора ограничивает временной промежуток и расстояние движения.
- Существенные недоработки наблюдаются в режиме функциональной диагностики.
- Необходимо индивидуальное условие хранения.
- Высокий уровень топливного расхода.
- Многие модели двигателя имеют схожие характеристики.
- Завышенный ценовой диапазон.
Недостатком считается тот факт, что объем воздуха в лодке необходимо удерживать в оптимальном количестве. Спущенная лодка не имеет возможности держать двигатель на плаву. Изменение угла наклона вызывает перемещение мотора под лодку, тем самым нарушая технику безопасности.
Вихрь
Является одной из популярных марок подвесного лодочного мотора.
Основные характеристики:
- Мощность 30 лошадиных сил.
- Масса двигателя 49 килограмм.
- Развивает скорость в пределах 11 км/ч.
- Объем топливного ресурса 22 литра.
- Оснащен системой энергосбережения.
- Подлежит ремонту при любых условиях.
- Наличие большого гидродинамического сопротивления.
- Термостат отсутствует, что усложняет систему при охлаждении.
- Возможно, использование только отечественных запасных деталей.
- Карбюратор не регулируется.
- Ценовой диапазон начинается с 45000 рублей.
Лодочный мотор, который производится в Наро-Фоминске.
Основные характеристики:
- Мощность 4,7 лошадиные силы.
- Одноцилиндровое оборудование.
- На бензиновой основе.
- Развитие скорости до 6,5 км/ч.
- Воздушная система охлаждения.
- Масса оборудования 15 килограмм.
- Ручной запуск.
- Глубина водоема не имеет значения.
- Транспортировка не занимает много места.
- Дейдвуд помогает обезопасить при любых условиях хранения.
- Ценовой диапазон начинается с 34000 рублей.
Парус
Популярен на отечественном рынке.
Основные характеристики:
- Оптимальная мощность 3,6 лошадиных сил.
- Двухконтактный двигатель.
- Масса оборудования 17 килограмм.
- Управляется с помощью румпеля.
- Водяной тип охлаждения.
- Переднеприводная система передач.
- Жесткий транец, максимальная высота которого 381 миллиметр.
- Наличие ручного запуска.
- Масса 9 килограмм.
- Начальная стоимость 26000 рублей.
Ветерок
Основные характеристики:
- Максимальная высота транца 380 миллиметра.
- Бензиновый тип.
- Масса оборудования 25 килограмм.
- Мощность двигателя 8 лошадиные силы.
- Имеет 3 лопасти.
- Используется в виде резервного двигателя яхты и катера.
- Надежный элемент в использовании.
- Наличие стандартного решения (новаторские идеи исключены).
- Практичность конструкции, которая прошла испытание на прочность.
- Способен работать при наличии высокого уровня соли в воде.
- Стоимость оборудования граничит в пределах 40000-52000 рублей.
Бийск
Подвесной лодочный мотор, который производится в городе Бийске.
Основные характеристики:
- Высокая мощность 45 лошадиных сил.
- Высокая скорость передвижения 5500об/мин.
- Электронный тип зажигания.
- Дистанционная система управления.
- Масса оборудования 72 килограмм.
- Объем 30 литров.
- Мощный генератор.
- Качественная цветовая гамма.
- Надежный в использовании.
- Низкий ценовой диапазон.
- Вес составляет 72 килограмма.
- Термостат отсутствует.
- Гребной вид зафиксирован нестандартно.
- Запасные части имеют ограниченное количество.
- Процесс зажигания заторможен.
- Стоимость от 12000 рублей.
Водометный лодочный мотор. В основном отечественное производство.
Характерные отличия:
- Маленькая мощность 2,6 лошадиные силы.
- Масса оборудования 12 килограмм.
- Управление с помощью румпеля.
- Запуск ручного типа.
- Устанавливается на суднах небольшой величины.
- Передвигается на мелководье, перекатах, мелком ручье.
- Низкий уровень расхода топлива 6 литров.
- Прост в использовании и обслуживании.
- Жесткий транец, высота которого не более 380 миллиметров.
- Начальная цена 11000 рублей.
Нептун
Двигатель, который производится в Московской области. Зарекомендовал себя с положительной стороны.
Особенности лодочного мотора:
- Мощность 23 лошадиные силы.
- Ручной тип запуска.
- Масса оборудования 44 килограмм.
- Управляется с помощью румпеля.
- Расход топлива 22 литра.
- Удобная конструкция в процессе работы.
- Широкое применение на скоростном глоссирующем моторе 5500 об/мин.
- Имеет несколько разновидностей: Контактный МН-1, Электронный МБ-23.
- Дейдвуд имеет стандартную и удлиненную систему.
- Количество запасной части не ограничено.
- Ремонтные работы, возможно, проводить самостоятельно.
- Возможна установка управления на расстоянии.
- Стоимость начинается с 18000 рублей.
Импульс
Является лодочным мотором небольшого размера.
Основные характеристики:
- Водометный тип.
- Мощность 90 лошадиные силы.
- Скорость передвижения 5200 об/мин.
- Масса оборудования 198 килограмм.
- Процессорная система зажигания.
- Наличие гребного винта.
- Движение осуществляется с помощью импеллера.
- Используется на мелководье, каменистом перекате, заболоченном водоеме.
- Применяется на маломерном судне.
- Является дополнительным элементом.
- Помогает в процессе швартовки лодки.
- Предполагаются ремонтные работы самостоятельно.
- Необходим обычный транец, максимальная высота которого 560 миллиметров.
- Ценовой диапазон от 25000 рублей.
Салют
Популярен на отечественном рынке за счет габаритов и веса.
Основные характеристики:
- Масса оборудования 12 килограмм.
- Мощность – 2 лошадиные силы.
- Водяное охлаждение.
- Скорость 5000 об/мин.
- Ручной тип запуска.
- Бензобак обладает широкой горловиной.
- Система охлаждения в виде бесконтактного насоса.
- Система Стоп на рулевой основе упрощает управление.
- Ценовые границы начинаются с 20000 рублей.
Российские или импортные моторы
Для того чтобы остановить выбор на определенной модели мотора, необходимо обратить внимание на следующие характеристики:
- Стоимость оборудования.
- Мощность двигателя.
- Скорость передвижения.
- Расход топлива.
- Компактность.
Именно от данных особенностей во многом зависит выбор.
При выборе отечественных двигателей ставку делают на:
- Небольшую стоимость оборудования.
- Возможность использования горючего А76.
Зарубежный двигатель обладает:
- Повышенной надежностью.
- Тяговыми качествами при перегрузке.
- Трудоемкость его обслуживания имеет наименьший уровень.
- Высокий уровень мощности.
Блиц-советы
При выборе двигателя:
- Следует ознакомиться с характеристиками каждой модели (при этом необходимо учитывать место улова).
- Определиться с потребностями (высокая скорость, хорошая мощность, низкий расход топлива).
- Выбрать тип управления (дистанционный или ручной). Дистанционное управление хорошо использовать при наличии высокой скорости.
- Определиться с видом зажигания (электронное или обычное). Стоит учитывать, что электронное зажигание надежнее обычного, так как более устойчиво во время работы.
2015-2021 © ПростоКарась.ком – Энциклопедия спортивного рыболовства. Все права защищены. Копирование материалов сайта возможно лишь с указанием активной ссылки на наш ресурс.
Лодочные моторы от российских производителей
В РФ, предприятия, которые занимаются выпуском лодочных моторов, появились в 60 годах прошлого столетия. Наиболее известными моделями являются: «Вихрь», «Бийск», «Нептун», «Ветерок», «Кама», «Прибой».
Среди широкого ассортимента представлены двигатели для плавсредств в различной комплектации и отличающиеся по мощности и техническим характеристикам.
Двигатели “Вихрь” и “Нара”
“Вихрь”
История производства моторов для лодок марки «Вихрь» началась в 1966 году. Пользуется успехом как у профессиональных спортсменов, так и у рыболовов, во многом, благодаря оптимальному сочетанию цена/качество.
Востребованные и модифицированные модели под индексами 30, 32М, 32Х, имеют следующие характеристики:
- Ручной запуск с помощью румпеля.
- Вместимость топливного бака – 22 литра.
- Модернизированная система газораспределения.
- Мощность двухцилиндрового мотора – 30 лошадиных сил.
- Вес изделия – 49 кг.
- Усовершенствованная система зажигания.
Моторы для лодок «Нара 4,7» выпускаются машиностроительным комбинатом в Наро-Фоминске и имеют следующие возможности:
- мощность – 4,7 л. с.;
- масса – 15 кг.;
- обороты – до 3600 об/мин.;
- вместимость бака – 1 л.;
Несмотря на малый вес и низкую вместимость топлива, представленная модель пользуется большим спросом, благодаря непривередливости в эксплуатации и простоте в монтаже конструкции.
Двухтактные моторы «Парус»
Оптимальное соотношение характеристик, веса и эксплуатационных возможностей, являются основными факторами популярности данной марки на отечественном рынке.
Характеристики самых ходовых моделей представлены ниже.
«Парус Т2 S»
Представленный лодочный двигатель обладает следующими характеристиками:
- мощность – 2 л. с;
- объем – 50 куб. см;
- вместимость бака – 1,2 л;
- запуск – ручной с румпелем;
- масса – 9,8 кг.;
«Парус Т-3,5»
Характеристики:
- объем топливного резервуара – 0, 9л;
- мощность – 3,5 л. с;
- масса – 10 кг;
- система питания – одноцилиндровая карбюраторная;
- запуск – ручной с румпелем;
«Парус Т-60»
Характеристики:
- бак для топлива – 24 литра, выносного типа;
- вес – 104 кг;
- запуск – ручной, румпель;
- охлаждение – водяное;
- количество цилиндров – 3 шт;
«Парус Т-5»
Характеристики:
- объем – 102 куб. см;
- емкость бака – 3,1 л;
- масса – 21 кг;
- тип запуска – ручной с румпелем;
- мощность – 5 сил лошадиных.
Положительные черты представленных моделей заключаются в том, что они просты в эксплуатации и обслуживании. Их легко монтировать и транспортировать. Также, ассортимент лодочных двигателей этой марки, позволяет подобрать мотор легкого либо среднего класса, в зависимости от плавающего средства.
Лодочные моторы «Ветерок», «Бийск», «Кама»
Двигатели 4-х тактные значительно сложнее в эксплуатации и чаще выходят из строя. Их ремонт требует участия специалиста, но они оптимально подходят для создания дополнительной мощности.
Однако российские лодочные моторы производятся преимущественно в двухтактном исполнении, что упрощает их ремонт и обслуживание.
“Ветерок-8“
Характеристики:
- мощность – 7,4 л. с;
- объем – 173 куб. см;
- масса – 26 кг;
- объем топливного бака – 20 л.;
Подвесной двигатель может эксплуатироваться на любых водоемах, глубина которых более 0,5 метра.
Устанавливается на судна с высотой транца до 40 см. Снабжен системой бесконтактного электронного зажигания и выводами для питания сигнальных огней лодки.
“Бийск 45М”
Характеристики:
- мощность (л. с) – 45;
- объем (куб. см) – 730;
- масса (кг) – 72;
- бак выносной (л) – 30.;
Представленная модель изготовлена по схеме с вертикальным расположением рабочих частей. Он имеет 3 цилиндра, каждый снабжен карбюратором.
Характеристики:
- мощность (л. с) – 3;
- объем (куб. см) – 94;
- емкость бака (л) – 6;
- масса (кг) – 16.;
Этот агрегат представляет собой двухтактный двигатель с одним цилиндром. Крепится он на дейдувной трубе, а охлаждается воздушным путем и орошением забортной водой. Примечательно, что этот образец изготовлен на базе мотора для бензопилы.
Агрегаты для лодок «Нептун» и «Импульс»
“Нептун-25”
Лодочный мотор “Нептун25” отличается надежностью, экономичностью и простотой в эксплуатации. Он оснащен двухтактным карбюраторным двигателем с водяным охлаждением.
Его характеристики:
- мощность – 27 л. с;
- объем – 400 куб. см;
- выносной топливный бак вместимостью 20 л;
- румпельное управление;
- масса – 44 кг.;
“Импульс-90”
Моторы марки «Импульс» относятся к категории водометных агрегатов. Особенность их конструкции позволяет двигаться длительное время, не сбавляя газа, даже при неоднократном перегреве устройства.
В этой линейке представлены три категории лодочных моторов, отличающиеся мощностью (90, 115, 135 лошадиных сил).
Характеристики двигателя «Импульс 90»:
- мощность – 90 л. с;
- объем – 1600 куб. см;
- выносной бак;
- дистанционная система управления;
- запуск – электрический стартер.;
Представленный агрегат является четырехтактным и выполнен на базе двигателя ВАЗ 21124. Без изменений осталась система зажигания, впрыск топлива и генератор. Доработана система удаления газов, корпус термостата, маховик и дроссельная заслонка.
Критерии выбора
Любой двигатель имеет свои преимущества и минусы, поэтому определиться с выбором непросто. Тем, кто предпочитает работу устройства практически без шума, можно приобрести импортный мотор.
Его основным минусом является тот факт, что самостоятельно починить его в случае поломки практически невозможно.
Следовательно, длительные путешествия на десятки километров вдали от станции техобслуживания лучше не совершать. Кроме того, средняя вместимость бака таких моторов составляет 12 литров, что также не способствует долгим путешествиям.
Отечественные лодочные двигатели более шумные, но подлежат ремонту своими силами. Для экспедиций на длительные расстояния подойдет мотор с топливным баком на 20 литров. Агрегаты от российских производителей выгодны своей простотой, надежностью и характеристиками. Кроме того, они не привередливы к качеству бензина.
Немаловажным критерием выбора является цена изделия. Отечественные двигатели на порядок дешевле, а также запасные детали на них найти намного проще.
Российские модели практически ничем не отличаются от японских.
Все подвесные лодочные моторы от российских производителей имеют стандартную схему изготовления.
Как правило, это бензиновый двухтактный агрегат, имеющий до 4-х цилиндров. Передача энергии к винту осуществляется посредством углового конического редуктора, расположенного в подводной части.
Охлаждения двигателя – водяное (забортной водой). Исключение составляет мотор «Кама», выполненный на базе агрегата для бензопилы и имеющего воздушное охлаждение. Выхлоп переработанных газов производится через выведенный за винт патрубок в воду.
Сравнительные характеристики отечественных лодочных моторов и японских аналогов позволяют утверждать, что по надежности, экономичности, простоте монтажа и управления, российские агрегаты практически не уступают импортным двигателям.
Кроме того, они имеют невысокую стоимость и неприхотливы к марке топлива. Также, вполне реально произвести ремонт отечественного мотора в полевых условиях.
Российские лодочные моторы
Производство отечественных моторов началось еще в начале XX века. В 90-е годы российские производители стали активно вести разработку и выпуск самых разных лодочных моторов: двухтактных и четырехтактных с 1, 2 или 3 рабочими цилиндрами, с ручным, электрическим или смешанным запуском.
Но с 2008 года серийный выпуск моторов прекращен. На российский рынок поступило большое количество японских, китайских, американских моделей, созданных по новейшим технологиям. Сегодня российские производители стараются изготавливать мощные, надежные моторы, соответствующие запросам современных охотников, рыболовов, спортсменов и любителей активного отдыха.
Производители российских лодочных моторов
• МПО им. Фрунзе г. Самара (Вихрь);
• Наро-Фоминский машиностроительный завод (Нара);
• ОАО «Ульяновский моторный завод» (Ветерок);
• Акционерная научно-производственная машиностроительная компания «Конвейер» (Бийск)
• АО «Московское машиностроительное предприятие имени В. В. Чернышёва» (Нептун)
• ООО “Лодочные моторы Импульс” (Импульс)
Самые популярные российские моторы
• Вихрь: один из самых популярных лодочных моторов со времен СССР. В его основе двухтактный двигатель с двумя рабочими цилиндрами. Выпускались модели: 20, 25, 30, 40, 50 и 60 л.с. К примеру, Вихрь-20 Р отличается бесшумностью. Вес – 45 кг, мощность – 20 л.с., рабочий объем – 422 куб.см, максимальное количество оборотов – 5000, объем бака – 22 л;
• Нара 4,7: четырехтактный мотор с воздушной системой охлаждения. Рабочий цилиндр – один, диаметр 63 мм. Мотор оснащен усовершенствованной системой зажигания по типу электронного магдино. Вес – 15 кг, мощность – 4,7 л.с., рабочий объем – 135 куб.см, максимальное количество оборотов – 3600, объем бака – 1 л;
• Ветерок: подвесной российский мотор, который серийно выпускался до 2008 года. Заявленная мощность – 8, 9,9 или 12 л.с. К примеру, Ветерок-8 весил 26 кг. В основе механизма – два рабочих цилиндра диаметром 50 мм. Мощность – 8 л.с., рабочий объем – 172,6 куб.см, максимальное количество оборотов – 5000, объем бака – 20 л;
• Бийск: лодочный мотор, построенный по классической схеме. В основе двухтактный двигатель с тремя рабочими цилиндрами. Оснащен ручным и электрическим запуском. Вес – 70 кг, мощность – 45 л.с., рабочий объем – 733 куб.см, максимальное количество оборотов – 5000;
• Нептун: популярный российский мотор, выпускавшийся до 2008 года. Было несколько модификаций, но особо распространен был Нептун – 23. Он представлял собой двухтактный мотор с водяным охлаждением. Вес – 44 кг, мощность – 24 л.с., рабочий объем – 346 куб.см, максимальное количество оборотов – 5750, объем бака – 20 л;
• Импульс: российский лодочный мотор с водометом. Уникальная разработка, в которой ДВС от ВАЗа выступает силовым агрегатом на моторе. Вес – 198 кг, мощность – 90 л.с., рабочий объем – 1599 куб.см, максимальное количество оборотов – 5000.
Покупка и обслуживание российского мотора
Российские лодочные моторы надежные и неприхотливые. При правильной эксплуатации и техническом обслуживании работают долгое время. Регулярно необходим внешний осмотр всего механизма, симметрии гребного винта. Свечи зажигания меняются при необходимости или по рекомендациям, указанным в инструкции по эксплуатации. Замену масла лучше проводить не реже, чем раз в полгода. Нижняя часть мотора регулярно просматривается на предмет повреждений или утечки. Подробные рекомендации по срокам и проведению технического обслуживания прилагаются в комплекте.
Преимущества и недостатки российских моторов
Российские моторы отличаются:
• надежностью и долговечностью;
• простотой в обслуживании;
• полным соответствием заявленным характеристикам;
• возможностью использования топлива невысокого качества.
К недостаткам чаще всего относят высокий уровень шума и вибрации. Российские моторы также уступают зарубежным моделям по мощности, экологичности и новизне разработки. К тому же многие модели уже сняты с производства, что существенно затрудняет поиск запасных частей.
Лодочные моторы – особенности моделей российских производителей
Современные моторы используются для перемещения по воде. Они могут устанавливаться на различные виды лодок. Сегодня на рынке обилие товаров китайских и японских производителей. Несмотря на это российские производители продолжают изготавливать отечественные движки.
Отличие иностранных производителей от российских
Отечественная продукция изготавливается на старых заводах и предприятиях. Немногие производители обновляют своё оборудование. Часто российские производители покупают иностранные запчасти, а сборку проводят на отечественном оборудовании.
Отличия:
- использование разработок прошлого века;
- высокая надёжность;
- идеальное соотношение цены и качества;
- приемлемая стоимость;
- выпуск модернизационных моделей;
- рассчитаны на потребление низкокачественного топлива;
- приспособлены к нашей местности;
- продуманность конструкции.
Определяющие факторы
Определяющими факторами отечественной продукции являются:
- стоимость запчастей;
- высокая надёжность;
- простота эксплуатации;
- приемлемая стоимость;
- высокая ремонтопригодность;
- потребление низкокачественного топлива.
Старые модели пользуются большой популярностью среди потребителей. Не последнюю роль в этом сыграло легендарное советское качество, имеет следующие отличительные черты:
- Надёжность. Продукция российских производителей характеризуется большей надёжностью и повышенной производительностью. Надёжность обуславливается различными факторами:
- проведение поэтапного контроля;
- использование проверенных технологий.
- Простота в эксплуатации. Отечественные силовые агрегаты для лодок очень просты в эксплуатации. Для управления устройством не нужно обладать специальными навыками и знаниями. Для перевозки можно использовать прицеп.
- Непритязательность в обслуживании. Обслуживание российского лодочного движка включает такие виды работ:
- очистка топливного бака;
- осмотр;
- произведение уплотнения;
- осмотр анодов противокоррозионной защиты;
- осмотр пускового механизма;
- регулировка или замена дроссельной заслойки;
- регулировка и замена свечей зажигания;
- проверка шумности;
- замена или регулировка троса дроссельной заслонки;
- проверка процесса запуска;
- замена анодов противокоррозионной защиты;
- проверка системы охлаждения и топливного насоса;
- замена масла и т. д.
Также нужно отметить высокую ремонтопригодность. Тем не менее необходимо следовать графику обслуживания. Изделия могут ремонтироваться в бытовых и экстремальных условиях.
Основные критерии выбора
Существует большое количество критериев выбора:
- количество цилиндров;
- система запуска; (количество лошадиных сил);
- режим глиссирования;
- производитель; ;
- дополнительные функции;
- режимы;
- количество тактов;
- потребляемое топливо;
- ремонтопригодность;
- система управления;
- простота обслуживания;
- стоимость.
Как правило, покупатели обращают внимание на стоимость, производителя и количество лошадиных сил.
По мощности
Представленные на рынке модели имеют различную мощность. Для того чтобы лодка могла входить в режим глиссирования, мощность должна составлять 10-50 л. с.
При выборе движка необходимо учитывать такие характеристики лодки:
- вес багажа;
- свой вес;
- количество пассажиров.
Грамотно подобранная модель обеспечит экономичную эксплуатацию. Для того чтобы обеспечить высокую скорость транспортного средства, необходимо остановить свой выбор на более мощных моделях. Также при выборе продукции необходимо учитывать предельно допустимую мощность для лодки.
Малой мощности до 5 л.с.
Они используются для рыбалки на небольших водоёмах. В таком случае лодка не должна обладать повышенными скоростными показателями.
Основные особенности:
- имеют 1 цилиндр;
- удобны при транспортировке;
- изнашиваются при работе на полной мощности;
- глиссирование недоступно;
- небольшой вес;
- скорость движения составляет 10-50 км/час;
- разрешается управление транспортным средством без наличия прав;
Большой мощности – от 6 л.с. и до 60 л.с.
Данная продукция имеет высокую стоимость. Средняя стоимость 160-200 тыс. руб.
Применяются для разных целей:
- путешествия;
- соревнования;
- охота;
- экстремальный спорт;
- патрулирование.
Как правило, такие модели устанавливаются на металлические лодки.
Характерные особенности:
- высокая ремонтопригодность;
- большое потребление топлива;
- большое потребление масла;
- большая стоимость;
- для транспортировки нужно использовать специальный прицеп;
Модели, обладающие такой мощностью, могут с лёгкостью вывести лодку на глиссирование.
По двигателю
Все лодочные силовые агрегаты делятся на 2 категории
Двухтактные
Каждая категория имеет как преимущества, так и недостатки. Также они отличаются техническими характеристиками и другими параметрами:
- обладают большой мощностью;
- высокая ремонтопригодность;
- небольшой вес;
- простая конструкция;
- большое количество запчастей;
- доступная стоимость.
Данная продукция предназначена для охоты, путешествий, промышленных целей и соревнований,
Недостатки:
- в качестве топлива необходимо использовать смесь бензина и масла.
- плохо работают на холостом ходу;
- большое количество вредных выбросов;
- высокая шумность.
Четырехтактные
Характерные особенности:
- низкая шумность;
- делают езду более комфортной;
- работают на малых оборотах;
- работают на холостом ходу;
- экологичность;
- подходят для различных водоёмов;
- экономичность;
- нетребовательны к качеству топлива;
- высокая надёжность;
- низкий уровень вредных выбросов;
Недостатки:
- дорогой ремонт;
- дефицит запчастей;
- сложная конструкция;
- небольшая мощность;
- высокая вероятность поломок;
- большой вес;
- для транспортировки необходимо использовать прицеп.
По количеству цилиндров
Все лодочные силовые агрегаты делятся на двухцилиндровые и одноцилиндровые. Нет никакой существенной разницы между данными категориями продукции.
- Одноцилиндровые. Одноцилиндровые бензиновые двигатели позволяют перемещаться со скоростью 5-10 км/час. Общий вес составляет 15–20 кг.
- Двухцилиндровые. Двухцилиндровые бензиновые двигатели позволяют перемещаться со скоростью 10-100 км/час. Общий вес составляет 30-40 кг.
Моторы “Вихрь”и “Нара”
Высококачественную продукцию отечественных производителей можно найти от Наро-Фоминскиого и Куйбышевского заводов. Изделия, изготовленные на данных предприятиях, характеризуются надёжностью и долговечностью.
- “Вихрь 30”. Бензиновый двигатель Вихрь 30 пользуется большой популярностью среди рыболовов и охотников. Он комплектуется высококачественным двухтактным карбюратором.Современная возвратно-петлевая продувка обеспечивает великолепное охлаждение. Кроме этого, Вихрь 30 имеет специальный выхлоп. В качестве топлива используется АИ-92. Пуск установки осуществляется при помощи ручного стартера. Установка комплектуется 12-вольтным генератором. Мощность составляет 30 л. с.
- “Вихрь 32М”. Надёжный и доступный бензиновый движок. Как правило, он устанавливается на металлические лодки. Мощность установки составляет 35 л. с. Комплектуется дополнительным бензобаком, а также генератором. Главным преимуществом Вихрь 32М является высокая ремонтопригодность и простая конструкция. Вес установки составляет 17 кг.
Нара 4,7 Вихрь 32 Вихрь 30
- большое количество запчастей;
- высокая ремонтопригодность;
- доступная стоимость.
Моторы “Парус”
Это отличные силовые агрегаты, которые имеют сбалансированные характеристики:
- Парус Т-2 S. Надёжный бензиновый движок, который устанавливается как на металлические, так и резиновые лодки. Мощность установки составляет 2 л. с. Объем топливного бака составляет 1,2 литра. Запуск установки осуществляется при помощи стартера. Общая масса – 10 кг.
- Парус Т-3,5. Двухтактный бензиновый двигатель, имеет специальную двойную систему охлаждения. Мощность Парус Т-3,5 составляет 3,5 л. с. Поэтому управлять транспортным средством можно без прав. Общий вес составляет 9,7 килограмма. Объем топливного бака 1 литр.
- Парус Т-60. Высококачественный подвесной движок для лодок. Особенности и основные технические характеристики:
- 60 л. с.;
- вес 104 килограмм;
- водяная система охлаждения;
- высокая ремонтопригодность;
- инновационная система зажигания CDM;
- высокая стоимость.
Моторы “Ветерок”, “Бийск”, “Кама”
Это легендарные двигатели, которые пользуются большой популярностью среди охотников, рыболовов и путешественников.
Ветерок-8
Двухтактный бензиновый движок (8 л. с.), обладающий большим количеством преимуществ:
- пусковой механизм;
- топливная система;
- подвеска;
- внешний вид;
- положительные результаты многих испытаний.
Бийск 45М
Это трёхцилиндровый движок для лодок (45 л. с.). Характерные особенности:
- дистанционное управление;
- электрический стартер;
- зажигание электронное бесконтактное;
- используется топливо А-76.
Представляем вашему вниманию популярный дизельный двигатель (6 л. с.). Он может работать в экстремальных условиях:
- низкие и высокие температуры;
- запылённая среда.
Характерные особенности:
- воздушное охлаждение;
- датчик контроля уровня масла;
- высокая стоимость;
- повышенный моторесурс;
- ручной стартер.
Моторы “Нептун” и “Импульс”
Высококачественная продукция выпускается на таких предприятиях:
- ООО «Лодочные моторы Импульс».
- Завод “Красный октябрь”.
Данные предприятия специализируются на производстве качественных и доступных лодочных силовых агрегатов.
Нептун-25
Мотор был разработан в СССР. Мощность лодочной силовой установки составляет 27 л. с. Двухтактный бензиновый движок имеет топливный бак ёмкостью 20 литров.
В качестве топлива используется А-76 и АИ-80. Общий вес Нептун-25 составляет 44,5 кг. Рабочий объем Нептун-25 составляет 400 куб. см. Основные преимущества:
- высокая ремонтопригодность;
- низкая стоимость;
- мощность.
Импульс-90
Импульс-90 спроектирован для различных водоёмов. Он может применяться в различных условиях. Мощность установки составляет 90 л. с. Общий вес Импульс-90 составляет 198 кг.
Инновационная система охлаждения имеет 2 потока. Сайлент-блоки снижают вибрацию. Основные преимущества:
Лодочные моторы российского производства
Многие владельцы водного транспорта при выборе двигателя для своего судна отдают предпочтение именитым зарубежным брендам. Это ничуть не удивительно: импортные моторы соответствуют самым высоким стандартам качества и выпускаются в широком ассортименте. Тем не менее, российские лодочные моторы также имеют место быть в нашем мире: популярностью до сих пор пользуются такие двигатели, как «Ветерок», «Нара», Нептун», «Импульс», «Парус» и др. В следующей статье вы найдете описание самых популярных двигателей отечественного производства.
Отличие иностранных производителей моторов от российских
Многие владельцы водного транспорта при выборе двигателя для своего судна отдают предпочтение именитым зарубежным брендам
Отечественная продукция изготавливается на старых заводах и предприятиях. Немногие производители обновляют своё оборудование. Часто российские производители покупают иностранные запчасти, а сборку проводят на отечественном оборудовании.
Отличия:
- использование разработок прошлого века;
- высокая надёжность;
- идеальное соотношение цены и качества;
- приемлемая стоимость;
- выпуск модернизационных моделей;
- рассчитаны на потребление низкокачественного топлива;
- приспособлены к нашей местности;
- продуманность конструкции.
Определяющие факторы отечественной продукции
Определяющими факторами отечественной продукции являются:
- стоимость запчастей;
- высокая надёжность;
- простота эксплуатации;
- приемлемая стоимость;
- высокая ремонтопригодность;
- потребление низкокачественного топлива.
Старые модели пользуются большой популярностью среди потребителей. Не последнюю роль в этом сыграло легендарное советское качество, имеет следующие отличительные черты:
Надёжность. Продукция российских производителей характеризуется большей надёжностью и повышенной производительностью. Надёжность обуславливается различными факторами:
- проведение поэтапного контроля;
- использование проверенных технологий.
- очистка топливного бака;
- осмотр;
- произведение уплотнения;
- осмотр анодов противокоррозионной защиты;
- осмотр пускового механизма;
- регулировка или замена дроссельной заслойки;
- регулировка и замена свечей зажигания;
- проверка шумности;
- замена или регулировка троса дроссельной заслонки;
- проверка процесса запуска;
- замена анодов противокоррозионной защиты;
- проверка системы охлаждения и топливного насоса;
- замена масла и т. д.
Преимущества российских лодочных моторов
Во-первых, до сих пор успешно работают уже снятые с производства лодочные моторы выпуска последней четверти прошлого века. Во-вторых, выпускаются новые модификации проверенных временем моделей, которые традиционно и привычно используются российскими потребителями. В-третьих, они надежны и просты в обслуживании и эксплуатации. В-четвертых, они рассчитаны на использование топлива с низким октановым числом, то есть более экономичны в эксплуатации. И последнее – по соотношению цена-качество они лучше китайских, а по цене более доступны, чем японские.
Моторы «Вихрь»и «Нара»
Высококачественную продукцию отечественных производителей можно найти от Наро-Фоминскиого и Куйбышевского заводов. Изделия, изготовленные на данных предприятиях, характеризуются надёжностью и долговечностью.
- «Вихрь 32Х». Мощность Вихрь 32Х составляет 32 л. с. Объем топливного бака 2 литра. К преимуществам бензинового движка относится:
- большое количество запчастей;
- высокая ремонтопригодность;
- доступная стоимость.
Моторы «Парус»
Это отличные силовые агрегаты, которые имеют сбалансированные характеристики:
Парус Т-2 S.- надёжный бензиновый движок, который устанавливается как на металлические, так и резиновые лодки
- 60 л. с.;
- вес 104 килограмм;
- водяная система охлаждения;
- высокая ремонтопригодность;
- инновационная система зажигания CDM;
- высокая стоимость.
Моторы «Ветерок», «Бийск», «Кама»
Это легендарные двигатели, которые пользуются большой популярностью среди охотников, рыболовов и путешественников.
Ветерок-8
Двухтактный бензиновый движок (8 л. с.), обладающий большим количеством преимуществ:
- пусковой механизм;
- топливная система;
- подвеска;
- внешний вид;
- положительные результаты многих испытаний.
Бийск 45М
Это трёхцилиндровый движок для лодок (45 л. с.). Характерные особенности:
- дистанционное управление;
- электрический стартер;
- зажигание электронное бесконтактное;
- используется топливо А-76.
Представляем вашему вниманию популярный дизельный двигатель (6 л. с.). Он может работать в экстремальных условиях:
- низкие и высокие температуры;
- запылённая среда.
Характерные особенности:
- воздушное охлаждение;
- датчик контроля уровня масла;
- высокая стоимость;
- повышенный моторесурс;
- ручной стартер.
Моторы «Нептун» и «Импульс»
Высококачественная продукция выпускается на таких предприятиях:
- ООО «Лодочные моторы Импульс».
- Завод «Красный октябрь».
Данные предприятия специализируются на производстве качественных и доступных лодочных силовых агрегатов.
Нептун-25
Мотор был разработан в СССР. Мощность лодочной силовой установки составляет 27 л. с. Двухтактный бензиновый движок имеет топливный бак ёмкостью 20 литров.
В качестве топлива используется А-76 и АИ-80. Общий вес Нептун-25 составляет 44,5 кг. Рабочий объем Нептун-25 составляет 400 куб. см. Основные преимущества:
- высокая ремонтопригодность;
- низкая стоимость;
- мощность.
Импульс-90
Импульс-90 спроектирован для различных водоёмов. Он может применяться в различных условиях. Мощность установки составляет 90 л. с. Общий вес Импульс-90 составляет 198 кг.
Инновационная система охлаждения имеет 2 потока. Сайлент-блоки снижают вибрацию. Основные преимущества:
- топливная эффективность;
- электроника;
- безопасность;
- низкие эксплуатационные расходы;
- надёжность;
- простота технического обслуживания.
Лодочный мотор “Волгарь”
Ульяновскими предпринимателями сейчас налажен выпуск пожалуй единственного в России лодочного мотора в 15 лошадиных сил (к слову есть у них ещё и 9.9 л.с.). В интернете очень мало информации по нему, поэтому считаю создание этой темы весьма актуальной.
Плюсы перед китайскими и японскими конкурентами несмотря на широкие дискуссии, у “Волгаря”, считаю, есть и очень существенные это: цена в 26000 руб и вес, причём именно вес для меня послужил тем решающим фактором склонившим меня к его приобретению. Потому что таскать на себе мотор тяжелее 25 килограмм я не хочу, а так мой комплект “Волгарь-15″ и надувная лодка “Солар 350″ весьма мобильны.
Двигатель “Волгарь” в настоящее время выпускается производителем в виде своеобразного конструктора, а именно мотоголовка которую с помощью прилагаемого к комплекту набора нужно поставить на трансмиссию (ногу) от лодочного мотора “Ветерок”. Страшного в этом ничего нет – я не обладая совершенно никакими техническими навыками справился с этим за 10 минут, позже опишу весь процесс в подробностях..
Технические характеристики двигателя такие:
Мотоголовка представляет собой двигатель в обтекаемом пластиковом кожухе. Двигатель внутреннего сгорания с трёхканальной возвратно-петлевой продувкой. Направление вращения коленчатого вала при виде сверху – по часовой стрелке.
Смазка двигателя производится разбрызгиванием смеси топлива с маслом. Карбюратор беспоплавковый диафрагменный. Система зажигания электронная бесконтактная с автоматической установкой угла опережения зажигания. Остановка двигателя осуществляется кнопкой “Стоп” и страховочным тросом. Охлаждение водяное, принудительное от внешней помпы.
Кожух Мотоголовки состоит из двух частей – нижней фиксированной и верхней съемной. Съёмная часть кожуха Мотоголовки имеет крепление, обеспечивающее её надёжную фиксацию в закрытом состоянии.
Кожух обеспечивает герметичную защиту двигателя от внешних воздействий, в том числе от заливания волной. Забор воздуха производится в верхней задней части кожуха верхнего.
Габаритные размеры Мотоголовки (без трубы выпускной), ширина х высота х длина, мм: 258х334х540. Масса Мотоголовки без ЗИП, не более, кг: 18. К этому весу добавится вес ноги от Ветерка, получится около 25 кг.
Технические характеристики
№ Параметр Значение 1 Тип двигателя Двухтактный, карбюраторный, бензиновый 2 Число цилиндров, шт. 2 3 Диаметр цилиндра / Ход поршня, мм 60 / 48 4 Рабочий объем, куб.см 271 5 Максимальная эффективная мощность, приведённая к валу гребного винта и стандартным атмосферным условиям, кВт (л.с.) 11±0,44 (15±0,6) 6 Максимальный крутящий момент, приведённый к валу гребного винта, Н•м (кгс•м) 30.63±1,23 (3,00±0.12) 7 Частота вращения коленчатого вала, об/мин: – при максимальной мощности
– при максимальном крутящем моменте – наименьшая устойчивая, при холостом ходе5500±200 3500±200 1200±200 8 Топливная смесь Смесь бензина и масла 9 Объемное соотношение топлива и масла в топливной смеси: – во время обкатки – после обкатки 25:1 50:1 10 Топливо, применяемое при изготовлении топливной смеси Бензины автомобильные А-76, АИ-91, АИ-93 ГОСТ 2084; Нормаль-80, Регуляр-91, Регуляр-92 ГОСТ Р 51105 11 Масло, применяемое при изготовлении топливной смеси Минеральное масло для двухтактных подвесных лодочных моторов соответствующее NMMA TC-W3 12 Часовой расход топлива при максимальной эффективной мощности, кг/ч, не более (применяемое топливо) 5,3 (Регуляр-92) 5,5 (А-76) 13 Минимальный удельный расход топлива по внешней скоростной характеристике, г/кВт•ч, не более (применяемое топливо) 480 (Регуляр-92) 500 (А-76) 14 Пусковой механизм Ручной, верхний, с самоубирающимся шнуром Что немаловажно, мотор комплектуется оригинальным гребным винтом от производителя, несколько увеличивающим КПД мотора. Это гребные винты: левого вращения d216h200 (грузовой), d215h220 (универсальный), d200h240 (скоростной) и d190h240 (скоростной облегчённый). В комплект поставки входит один винт в сборе. Шаг и диаметр винта согласовывается с потребителем при покупке. Можно сразу заказать запасной винт.
Производитель, описывая особенности Волгаря, обозначает следующие плюсы конструкции:
Что немаловажно, мотор комплектуется оригинальным гребным винтом от производителя, несколько увеличивающим КПД мотора
В России в 2020 году появится собственный производитель лодочных моторов
На территории особой экономической зоны (ОЭЗ) «Тольятти» в начале 2020 года запустят производство лодочных моторов и их компонентов. Созданием нового производства станет Научно-производственное предприятие «Патриот», которое в проект инвестирует свыше 130 миллионов рублей. Проект создания нового производства моторов для лодок уже прошел стадию одобрения экспертным советом ОЭЗ в правительстве Самарской области.
На территории особой экономической зоны (ОЭЗ) «Тольятти» в начале 2020 года запустят производство лодочных моторов и их компонентов
Проектирование и строительство российского завода по выпуску подвесных лодочных моторов планируют начать уже в этом году. Первую очередь предприятия хотят запустить в начале 2020 года. На мощностях нового завода планируют выпускать подвесные лодочные моторы двух типов. Первый тип, это мощные моторы, мощность которых будет достигать 90-135 лошадиных сил.
Также будут выпускаться лодочные моторы с мощностью 40-60 лошадиных сил. Разработать новые моторы намерены в научно-производственном предприятии «Патриот». При этом в компании хотят создать двигатели для катеров и лодок, которые будут отличаться высокой топливной эффективностью, повышенной надежностью и низкими эксплуатационными расходами. Российские моторы, как утверждает инвестор, окажутся почти в два раза дешевле, чем импортные аналоги.
В настоящее время в России моторы для лодок и катеров не выпускается. Практически все они завозятся из-за рубежа. Наибольшим спросом пользуются двигатели марок «Ямаха», «Меркури» и другие. Поэтому продукция нового предприятия будет пользоваться спросом, уверены инвесторы.
В первую очередь ей заинтересуются российские компании, специализирующиеся на торговле маломерными судами. Также подвесные лодочные моторы российского производства планируют поставлять по госзаказам МЧС и Минобороны России.
Научно-производственное предприятие «Патриот» аналогичный проект уже реализует в особой экономической зоне «Дубна». Но в этой ОЭЗ будут выпускать только часть комплектующих изделий для лодочных моторов. Сборочное же производство двигателей для лодок и катеров организуют в ОЭЗ «Тольятти». Помимо этого в технопарке «Жигулевская долина» инвестор намерен для поддержки и развития нового производства создать научный комплекс.
Моторы для лодки российского производства
Мотор для некоторых рыбаков является обязательным атрибутом плавательного средства. Но ценовой фактор и дорогое обслуживание заставляют некоторых рыбаков по сей день пользоваться веслами. Выход из такой ситуации только один – российский лодочные моторы.
Качество таких моторов несколько уступает заграничным аналогам, но зато цена и простота обслуживания дает существенное преимущество. Правда, некоторые лодочные моторы российского производства могут и не уступать по качеству импортным моделям.
Вихрь
Все российские лодочные моторы Вихрь выпускаются в двухтактном исполнении. Производство началось в 1960 году и продолжается до сегодня. Это довольно популярные моторы, которые славятся низкой ценой и хорошим качеством.
- Мощность двигателя составляет 30 л.с.
- Весит мотор 49 кг.
- Максимальная скорость модели составляет 11 километров в час.
- Топливный ресурс составляет порядка 22 литров.
- Есть встроенная система энергосбережения.
- Можно легко отремонтировать любую поломку самостоятельно.
- Гидродинамическое сопротивление сравнительно большое.
- Система охлаждения значительно усложняется отсутствием термостата.
- Детали для замены подходят только отечественного производства.
- Отсутствует система регулировки карбюратора.
- Цена такого мотора составляет порядка 780 долларов.
Москва
Моторы Москва очень популярны среди отечественных рыбаков и их можно встретить на всей территории постсоветского пространства. Удачная конструкция и хорошие технические характеристики в комбинации с небольшой стоимостью позволили этим моторам занять лидерство на рынке.
- Долговечность конструкции и надежность двигателей.
- Простота осуществления ремонта любой сложности в домашних условиях.
- Не капризны к маслу и бензину (можно использовать дешевые ГСМ).
- Малый расход – порядка 4 литров в час, при мощности до 10 лошадиных сил.
- Небольшое сопротивление воде и высокий КПД винта.
- Качественная покраска и красивый внешний вид.
Модели Москва 25 и Москва 30 были неудачными, поэтом все преимущества их не касаются.
Но, помимо преимуществ у этих моторов есть так же и некоторые недостатки:
- Дефлекторная продувка, применяемая в таких моторах является несколько устаревшей и форсировать их не получится.
- Система улавливания топлива проливающегося с карбюратора отсутствует, а возможности установить её самостоятельно не предусматривается.
- В системе охлаждения нет термостата, что существенно снижает охлаждение мотора.
- Несовершенный карбюратор и система зажигания могут вызвать неудобства при запуске.
Родиной этих моторов является Наро-Фоминск, за что они и получили созвучное название. Отзывов об этих двигателях крайне мало, так как они не получили широкого распространения в рыболовных кругах. Множество рыбаков даже не слышали об их существовании.
- Мотор обладает мощностью в 4.7 л.с.
- Двигатель работает на одном цилиндре.
- В качестве топлива используется бензин.
- Максимальная скорость составляет 6.5 километров в час.
- Мотор оборудован воздушной системой охлаждения.
- Вес двигателя в снаряженном состоянии составляет 15 кг.
- Пуск двигателя осуществляется в ручном режиме.
- Можно применять в водоемах любой глубины.
- Компактен и мобильный.
- Дейдвуд обеспечивает безопасность хранения в любых условиях.
- Стоимость начинается от 590 долларов США.
Парус
Марка лодочных моторов Парус известна многим любителям рыбалки, которые предпочитают рыбачить с лодки. Это действительно качественные российские подвесные лодочные моторы, которые редко подводят рыбаков в ответственные моменты.
- Мощность двигателя составляет 3.6 л.с.
- Мотор работает в двухтактном режиме.
- Весит Парус всего 17 кг.
- Есть возможность румпельного управления.
- Охлаждение производится с помощью водяной системы.
- Запуск производится в ручном режиме.
- Небольшой вес – всего 9 кг.
- Цена двигателя начинается от 450 долларов.
Ветерок
Все модели моторов Ветерок выпускаются в двухтактном исполнении. Изготавливают комплектующие и собирают все на Ульяновском заводе. Об этих моторах можно говорить бесконечно, некоторые склоняются к негативным мнениям, другие наоборот – оставляют положительные отзывы.
- Возможно установить такой двигатель на транец высотой до 38 сантиметров.
- Работает на бензине с малым октановым числом.
- Весит сравнительно много – 25 килограмм.
- Заявленная мощность составляет 8 л.с.
- Комплектуется трехлопастным винтом.
- Можно применять в качестве резервного двигателя на яхте или катере.
- Редко подводит рыбаков.
- Никакого новаторства – все стандартно.
- Все элементы конструкции отличаются практичностью.
- Не привередлив к соленой воде.
- Цена такого мотора составляет порядка 700 долларов.
Бийск
Свое название эти моторы получили из-за того, что производятся в городе Бийск. Мощные, тяжелые и дешевые российские лодочные моторы, которые отличаются особой надежностью и редко подводят рыбаков. Это действительно качественный и бюджетный вариант.
- Мощность мотора довольно внушительная – она составляет 45 л.с.
- Двигатель способен вращать винт с большой скоростью – 5.5 тысяч оборотов в минуту.
- Мотор оснащен зажиганием электронного типа.
- Присутствует система дистанционного управления.
- Весит сие чудо около 72 килограмм.
- Мотор оснащен мощным генератором.
- Качество лакокрасочных материалов находится на очень высоком уровне.
- Стоит дешево, зато очень надежный.
- Система охлаждения не оборудована термостатом.
- Присутствует нестандартная фиксация грибного винта.
- Очень трудно найти детали для замены.
- Цена начинается от 210 долларов.
Известен среди большого количества рыбаков. Моторы Кама производятся только водометного типа. Очень надежная конструкция, которая практически никогда не подводит рыбаков. Люди часто отдают предпочтение таким двигателям перед другими.
- Мощность таких моторов сравнительно маленькая – она составляет всего 2.6 л.с.
- Зато весит такое оборудование тоже мало – 12 кг.
- Управляется двигатель румпелем.
- Пуск мотора производится в ручном режиме.
- Подходит для установки на небольших лодках.
- Предоставляет возможность плыть на небольших глубинах.
- Расходует всего 6 литров бензина за час работы.
- Моторы этого производителя очень просто ремонтировать и использовать.
- Стоимость моделей начинается от 190 долларов.
Нептун
Производство моторов Нептун прекратилось в 2008 году, до этого периода они производились на Московском машиностроительном заводе. Эти российские лодочные моторы хорошо зарекомендовали себя среди рыбаков.
- Мощность моторов Нептун составляет 23 л.с.
- Запуск двигателя производится в ручном режиме.
- Вес двигателя составляет порядка 44 кг.
- Есть возможность управления румпелем.
- Мотор расходует порядка 22 литров топлива за час работы.
- Во время движения конструкция мотора очень удобная в обращении.
- Очень просто ремонтировать в домашних условиях.
- Цена составляет порядка 310 долларов.
Стрела
Эти моторы производились на территории СССР до 1965 года, но рыболовы до сих пор используют их для передвижения по водоемам. Это может свидетельствовать только об одном – хорошем качестве и надежности двигателей.
- Вес составляет 24 килограмма.
- Оснащен встроенным топливным баком на 3.7 литров.
- За час работы расходуется всего 2.1 литра бензина.
- Мощность мотора составляет всего 5 лошадиных сил.
- Оснащен системой водяного охлаждения.
- Работает в двухтактном режиме на одном цилиндре.
Импульс
Сравнительно новая разработка, которая выпускается на заводе “Лодочные моторы” в городе Бронницы с 2012 года. Производители предоставляют выбору рыболова модельный ряд из моторов мощностью 90, 110 и 130 лошадиных сил. Это сравнительно компактные и мобильные конструкции.
- Мощность двигателя составляет 90 л.с.
- Винт вращается со скоростью до 5.2 тысяч оборотов за минуту.
- Зажигание работает на процессорной системе.
- Импеллер помогает осуществлять движение.
- Возможно использовать на любом водоеме с любыми глубинами.
- Цена составляет порядка 430 долларов.
Привет
Привет – легендарное семейство моторов для лодок. Производились они на Казанском моторостроительном заводе. Множество рыбаков отмечают их как самые лучшие, либо одни из лучших. Это действительно качественные двигатели.
- Водяной тип охлаждения.
- Карбюраторный двигатель.
- Работает на двух цилиндрах в двухтактном режиме.
- Мощность двигателя составляет 22 лошадиных силы.
- Весит оборудование около 38 килограмм.
- За час работы мотор расходует всего 7.6 литров топлива.
- Установлена система контактного зажигания.
Привет 25
Эта модель отличается от своего предшественника Привет-22 применением дейдвуда с системой настроенного выхлопа. Это позволило увеличить мощность на 3 лошадиных сил, при неизменном расходе топлива. Этот мотор был серебряным призером на чемпионате Европы в 1980 году.
Салют
Отличные моторы, которые производятся в двух различных модификациях. Основным отличием является широкая горловина бака, которая дает возможность легко заправлять его бензином. Завоевал популярность среди рыбаков из-за небольшого размера и легкости.
- Весит всего 12 кг.
- Мощность мотора сравнительно мала – всего 2 л.с.
- Оборудован системой водяного охлаждения.
- Работает с частотой до 5 тысяч оборотов в минуту.
- Запуск двигателя осуществляется в ручном режиме.
- Цена составляет всего 345 долларов.
1 комментарий к “Моторы для лодки российского производства”
Кроме, как перепродает моторы, РФ ничего неделает, за то есть великий Пу и НаноЧубайс. СССР выпускал моторы, пусть качество было не очень… Я отходил на Вихрях около 30 лет по Ангаре… А РФ сказочная страна со сказками про колени, с которых кряхтит и поднимает великий Пу.