Лодочные Моторы
Лодка – крайне важный транспорт для настоящего поклонника рыбалки. Да и не только рыбалки. Сегодня каждый потребитель может легко подобрать себе необходимую модель по вкусу и кошельку. Но как не сделать ошибку при покупке самого главного элемента лодки, как выбрать лодочный мотор правильно?
Как правило, самым первым встает вопрос о производителях, кому из них отдать предпочтение – отечественному или западному. Действительно, сегодня на рынке можно встретить несколько российских моделей, но, к сожалению, практически все эти моторы не отличаются особым разнообразием по той же мощности. Поэтому утверждение «низкая цена полностью компенсирует все недостатки» здесь достаточно спорно. Отечественные моторы для лодок и катеров, конечно же, можно доработать, но это не под силу обычному любителю водных прогулок.Что же касается западных производителей, то в данном случае ассортимент способен удовлетворить любого потребителя.
Двухтактный и четырехтактный
Все подвесные моторы для лодок делятся на два типа: двухтактный и четырехтактный. Разумеется, каждый из них отличается по своим техническим характеристикам, обладая своими преимуществами и недостатками. И сказать, что какой-то один лучше другого – нельзя. Все потому, что выбор двухтактного или четырехтактного мотора напрямую связан с областью его применения в последующем.
Самыми распространенными являются двухтактные двигатели. Они же имеют и большую удельную мощность. Как показывает практика, параметров работы двухтактного мотора вполне достаточно для большинства нужд.
Но если вам необходимы повышенная экономичность, минимальные вибрации и шум во время водной прогулки, то следует обратить внимание на четырехтактные модели. Стоит сказать, что они будут заметно тяжелее многих двухтактных собратьев, но согласитесь, вышеуказанные достоинства могут с лихвой это оправдать. А если вас смущает их высокая стоимость, то, как правило, благодаря меньшему расходу топлива, четырехтактные моторы могут сравнять разницу в цене уже через пару-тройку лет интенсивной эксплуатации.
Мощность
Если вы занимаетесь рыбалкой и вам необходимо передвигаться лишь на малые расстояния, в таком случае будет более чем достаточно мотора мощностью в три-четыре лошадиные силы. Ну а если вы планируете кататься «с ветерком», например, на водных лыжах, то следует выбирать мотор от 30 л.с.
Перед тем как выбрать лодочный мотор, также необходимо принять к сведению требования производителей лодок к мощности устанавливаемых моторов. Помните, мощность выбранной модели не должна превышать ту максимальную мощность, которая указана в инструкции (паспорте) к вашей лодке. Также стоит отметить тот факт, что с увеличением мощность возрастает расход топлива. Например, мотор для катера, мощностью в 250 лошадиных сил, может потреблять за час 90 л бензина.
Глиссирование
Продолжая разговор о том, как выбрать лодочный мотор, не будет лишним ответить и на вопрос допущения лодкой глиссирования. Под глиссированием часто подразумевается режим движения на большой скорости, когда вода смачивает только некоторую часть корпуса судна (лодка, катер). Вес самой лодки, груза и людей, находящихся в ней, в большей степени компенсируется подъемной силой, которую создает эта часть. В водоизмещающем режиме значимая часть корпуса лодки находится в воде, и в основном общий вес скомпенсирован силой Архимеда. Если глиссирования исключено, то выбирая мотор, вы можете ограничится моделями с маленькой или средней мощностью, в зависимости от нагрузки (до 15 л.с.).
Дополнительные “лошадки”, как правило, не смогут обеспечить заметного прироста скорости, вызывая только лишнее волнообразование. К тому же, в водоизмещающем режиме чрезмерно мощный двигатель может несколько утопить корму лодки, и опасность захлестывания возрастет даже при небольшом волнении. В любом случае, перед тем как вы почти определились с моделью и уже готовы купить мотор для лодки, мы рекомендуем пообщаться с грамотным консультантом на тему глиссирования, ориентируясь на конкретно вашу лодку или катер.
Лодочные моторы в Москве: купить ПЛМ, продажа в КРЕДИТ. Звоните по телефону в Москве 7 (495) 181-47-73
Какие бывают винты и как выбрать правильный винт для лодочного мотора? На этот вопрос мы ответим в новом ролике от сервисного центра Globaldrive.
Выбор гребного винта крайне важен, ведь разные конструкции винтов дают разные характеристики движения лодки. Правильно подобранный винт не только обеспечит правильный режим работы мотора, но и сможет уменьшить расход топлива.
Видео: как установить лодочный мотор на лодку ПВХ
Купить лодочный мотор в Москве, подвесной мотор для лодки, на катер – ПЛМ
⭐⭐⭐⭐⭐Вы можете выбрать и купить лодочный мотор в Москве, приобрести лодочный двигатель, lodochniy motor, , подвесной мотор-двигатель для лодки – ПЛМ, мотор на катер, продажа лодочных моторов в Москве в ☝ КРЕДИТ, ☝ РАССРОЧКУ ☝ в каталоге интернет-магазина Globaldrive Москва Лодочные моторы с доставкой со склада. По вопросам покупки-продажи лодочных моторов (двигателей) в Москве Вы можете обратиться по телефону магазина в Москве ☝☝☝ 7 (495) 181-47-73 ☝☝☝ или по телефону горячей линии 8-800-300-69-05 (круглосуточно и бесплатно с любых телефонов России).
Цена на лодочные моторы в Москве в Globaldrive
В Globaldrive всегда низкие цена на лодки, лодочные моторы (моторы для лодки, лодочные двигатели) в Москве за счет значительных оптовых поставок в Россию.
Скидки, акции, распродажи на лодочные моторы в Москве
В нашем интернет-магазине постоянно проводятся акции и распродажи. ☝ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫ СО СКИДКАМИ ☝отмечены специальными знаками, чтобы было удобно и быстро КУПИТЬ ЛОДОЧНЫЙ МОТОР ПО АКЦИИ С ВЫГОДОЙ .
Магазины лодочных моторов Globaldrive
Globaldrive открывает магазины лодочных моторов по всей России. Посмотреть адреса магазинов можно здесь. Планируется дальнейшее развитие сети магазинов.
Расскажите друзьям о нашем интернет-магазине лодочных моторов в Москве своим друзьям в социальных сетях.
ПЛМ подвесные лодочные моторы в Москве: цены в Globaldrive
Если вам надоело передвигаться по водной глади с помощью весел, то верным решением будет купить лодочный мотор (лодочный двигатель) в интернет-магазине Globaldrive! У нас представлен широчайший ассортиментный ряд лодочных моторов ведущих брендов-производителей: японские Honda, Tohatsu, Nissan Marine, корейские Mikatsu, китайские Hangkai, Hidea, Parsun, Sea Pro, Sharmax, Gladiator, Golfstream, американские Mercury и другие. Выбирая среди более чем 200 лучших моделей моторов для лодки ПВХ и РИБ, вы гарантировано получите оптимальное соотношение высокой степени надежности и доступной цены!
Ценовой диапазон, представленных в каталоге моторов, очень широк, поэтому независимо от вашего финансового бюджета, вы обязательно сможете подобрать то, что вам нужно. На ряд моделей лодочных двигателей на сайте предлагаются солидные скидки. Размер скидки указывается над каждым отдельным товаром.
Также в интернет-магазине Globaldrive представлены подвесные моторы б/у производства компаний Yamaha, Suzuki, Tohatsu, Mercury, Hidea.
Доставка лодочных моторов осуществляется по всей России транспортными компаниями. Мы осуществляли доставку более чем в 250 городов России! Средняя стоимость доставки по РФ от 900 руб. Доставка до транспортной компании – бесплатно!
Оплата заказа производится любым удобным способом. Для Вас свыше 10 способов оплаты.
Лодочный мотор: продажа в Москве в кредит и рассрочку
Для максимального удобства наших клиентов мы производим продажу лодочных моторов (двигателей на катер) в КРЕДИТ и РАССРОЧКУ. При необходимости оформить кредит вы можете выбрать самое выгодное предложение от 5 кредитных организаций. Решение будет принято в течение 20-30 минут, а условия кредита – максимально комфортными: переплата от 15% годовых, отсутствие первоначального взноса, поручителей и справок 2 НДФЛ. Выбирая срок кредита от 3 до 36 месяцев, вы имеете возможность досрочного его погашения без штрафов и комиссий. Покупки в интернет-магазине «Globaldrive» безопасны, прозрачны и выгодны!
Запчасти на лодочные моторы и техническое обслуживание
Интернет-магазином «Globaldrive» осуществляется комплекс услуг для владельцев лодочных моторов в 55 сервисных центрах по всей России, включающий диагностику, ремонт, тюнинг, усовершенствование, гарантийный и постгарантийный сервис.
Специалисты нашего сервисного центра оказывают услуги по ремонту и обслуживанию подвесных моторов для лодок РИБ и ПВХ с 2009 года, постоянно повышая квалификацию и совершенствуя практические навыки.
Также у нас вы можете заказать любые запчасти и аксессуары к лодочным двигателям разной модификации. В наличии свыше 18 000 запчастей на лодочные моторы.
Виды лодочных моторов по принципу действия
Бензиновые лодочные моторы (двигатели для лодки) могут быть 2-тактными и 4-тактными. Двухтактный лодочный мотор обеспечивает оптимальную мощность при компактных размерах и небольшом весе. Такие изделия отличаются простотой конструкции и легкостью эксплуатации. К преимуществам 2-х тактным ПЛМ для лодок относится высокая удельная мощность, экономичность обслуживания, легкий вес. Недостатком таких подвесных лодочных двигателей считается большее потребление топлива, высокий уровень шума, необходимость смешивания бензина с маслом, а также запрет на использование в водоемах, где предъявляются повышенные требования к экологии.
Четырехтактные лодочные моторы характеризуются высоким ресурсом, стабильностью работы, бесшумностью, комфортом эксплуатации, меньшим расходом масла и топлива. Но 4-тактные подвесные двигатели превосходят двухтактные по весовым и габаритным характеристикам за счет более сложной конструкции, что ограничивает их использование на водоемах с труднопроходимым доступом к воде.
Лодочный мотор: выбор по мощности
Если вы планируете проводить недалекие заплывы в одиночестве, то достаточно будет установить на подвесной мотор для лодки 2,5 – 8 лошадиных сил, который обеспечит скорость до 10 км/ч в отсутствие встречного ветра. Одноцилиндровый двигатель имеет малый вес, небольшие габариты и используется на спокойных реках, озерах. Нежелательно применять его для глиссирования, т.к. механизмы при сильной нагрузке быстро придут в негодность. Наиболее популярны в этой группе лодочные моторы 3,5 л.с. и 5 л.с.
Для дальних заплывов с пассажирами или грузом лучше купить подвесной лодочный двигатель мощностью 9.8 – 20 л. с., что обеспечит стабильный ход и легкость выхода на глиссирование. Двухцилиндровые модели весом 30-35 кг с успехом применяются на лодках 3-3,6 м длиной, потребляя топлива до 4-6 л/ч. Наиболее популярны в этой группе лодочные моторы 9.9 л.с., 15 л.с. и 18 л.с.
Обладателям металлической лодки или небольшого катера для комфортного плаванья понадобится лодочный мотор с мощностью от 25 лошадиных сил. Также очень востребованы лодочные моторы 30 л.с., 40 л.с. и 50 л.с.
20 лучших лодочных моторов
Выбор лодочного мотора не прост. В зависимости от поставленной задачи необходимо определиться с мощностью, с типом двигателя, со способом управления. Но в любом случае, мотор должен быть надежным – если он подведет на воде, серьезных проблем не избежать. В этом рейтинге – только лучшие лодочные двигатели, достойные внимания самого взыскательного покупателя.
Выбирая хороший лодочный мотор, нужно учитывать множество нюансов конструкции – например, при эксплуатации преимущественно на грязной воде гораздо жестче требования к конструкции термостата, наиболее уязвимого для загрязнений элемента системы охлаждения. Основная же ошибка – это приобретение дешевого, но недостаточно мощного мотора, который в итоге будет постоянно эксплуатироваться в режиме «полный газ», интенсивно изнашиваться, и обойдется в перспективе с учетом ремонта даже дороже более мощного агрегата. В нашем рейтинге рассмотрены в том числе и китайские лодочные моторы заслуживших доверие марок. Но эксперты единодушны — “китайцев” следует покупать, только если Ваш бюджет ограничен.
Сегодня мы попробуем разобраться с самыми популярными в 2021 г. моделями лодочных моторов российского рынка – какие из них заслуживают наибольшего внимания? Разделение на категории мы выбрали согласно наиболее востребованным мощностям, дополнительно разделив самые популярные 5-сильные (максимальная мощность, при которой не нужны права и уплата налога) моторы по тактности. Отдельного внимания заслужила категория «почти 10 л.с.», не требующая регистрации лодки в ГИМС: здесь потеря пары десятых долей мощности снимает с владельца много забот, и спрос на моторы в 9,8 л.с. гораздо больше, чем на имеющие ровно 10.
Рейтинг лучших лодочных моторов 2021 года
Категория | Место | Наименование | Рейтинг | Цена |
---|---|---|---|---|
Лучшие лодочные моторы малой мощности | 1 | Suzuki DF 2,5S | 10 / 10 | 51 000 |
2 | Mercury ME F 2.5 M | 9.9 / 10 | 61 000 | |
3 | Honda BF2.3DH SCHU | 9.7 / 10 | 82 900 | |
4 | NS Marine NM 3.5 B2 S | 9.6 / 10 | 43 900 | |
5 | HDX T 2.6 CBMS | 9.4 / 10 | 21 800 | |
6 | Huter GBM-35 | 8.8 / 10 | 16 800 | |
7 | PATRIOT BM-120 | 8.7 / 10 | 15 490 | |
8 | Toyama TA2 | 8.6 / 10 | 11 200 | |
Лучшие двухтактные моторы мощностью 5 л. с. | 1 | HDX T 5 BMS | 8.5 / 10 | 54 300 |
Лучшие четырехтактные моторы мощностью 5 л. с. | 1 | Yamaha F5AMHS | 9.8 / 10 | 90 400 |
2 | HONDA BF5DH SHU | 9.7 / 10 | 132 900 | |
3 | Mercury ME F 5 M | 9.5 / 10 | 83 000 | |
4 | HDX F 5 BMS | 8.5 / 10 | 61 700 | |
Лучшие 2-х тактные моторы мощностью до 10 л.с. | 1 | Yamaha 9.9 GMHS | 9.9 / 10 | 150 000 |
2 | Tohatsu M 9.8B S | 9.8 / 10 | 112 100 | |
3 | Suzuki DT 9.9 AS | 9.7 / 10 | 122 000 | |
4 | SEA-PRO ОТН 9.9S | 9.1 / 10 | 67 400 | |
5 | HDX T 9.9 BMS | 9.0 / 10 | 98 400 | |
6 | Hidea HD9.8FHS | 8.9 / 10 | 81 900 | |
7 | Golfstream T9.9BMS USB | 8.8 / 10 | 110 000 | |
Лучшие 4-х тактные лодочные моторы мощностью до 10 л. с. | 1 | Yamaha F9.9JMHS | 9.9 / 10 | 190 000 |
2 | Mercury ME F 9.9 M | 9.7 / 10 | 160 000 | |
3 | HDX F 9.8 BMS | 9.2 / 10 | 116 900 | |
4 | Toyama TM9.8FS | 8.3 / 10 | 110 000 | |
Лучшие лодочные моторы мощностью от 15 до 20 л. с. | 1 | Honda BF20DK2 SHSU | 9.6 / 10 | 262 900 |
2 | Yamaha F20B | 9.6 / 10 | 240 600 | |
3 | Suzuki DF20AS | 9.5 / 10 | 199 900 | |
4 | NS Marine NS 18 E2 S | 9.4 / 10 | 134 900 | |
5 | SEA-PRO T 15S | 8.9 / 10 | 74 700 | |
Лучшие лодочные моторы высокой мощности | 1 | Yamaha 30H | 9.9 / 10 | 203 600 |
2 | Honda BF30DK2 SHGU | 9.8 / 10 | 445 900 |
Лучшие лодочные моторы малой мощности
Suzuki DF 2,5S
2,5-сильный «Сузуки» — это самый компактный и легкий в линейке компании лодочный мотор (13,5 кг), собранный на 68-кубовом четырехтактнике. В версии под высокий транец (DF 2,5L) мотор прибавляет в весе всего полкилограмма. Причем, стремясь сделать мотор полегче, производитель не отказался от водяного охлаждения – как не отказался и от переключения передач, не ограничившись только центробежным сцеплением, а применив полноценную «нейтралку». А вот для реверса уже придется разворачивать мотор на 180 градусов, задний ход «малышу» не достался.
Регулировка наклона – четырехпозиционная, но ни разу не удобная, поскольку потребует крутить гайку с контргайкой, да еще и полностью извлекать фиксирующий болт с шайбами. На воде этого не стоит делать – так что, если Вы часто эксплуатируете лодку с разной нагрузкой, меняющей развесовку и соответственно дифферент, будьте внимательнее: как бы что не улетело в процессе настройки за борт.
Двигатель завод умудрился настроить аж на соответствие калифорнийским экологическим нормам, так что встроенный микробачок объемом всего в 0,9 л по паспорту не так страшен: на самом деле мотор весьма-таки экономичен даже по меркам именно малокубатурных четырехтактников. А вот что позабавит владельца точно, так это инструкция, которую как будто и не японцы писали: например, она подробно описывает, как завести мотор с помощью комплектной «аварийной веревки» и комплектной же отвертки, если неисправен ручной стартер.
Лодочный мотор у «Сузуки» вышел и тихим, и надежным, и вполне шустрым – так что с учетом цены мы, пожалуй, не поскупимся на баллы рейтинга. Но инструкцию не забудьте хорошенько прочитать, иначе при транспортировке Ваш багажник будет ждать сюрприз (перевозить мотор можно только на одном боку, иначе вытечет моторное масло – мы предупреждали!).
Какой лодочный мотор лучше выбрать: 6 оптимальных вариантов для вашей ПВХ лодки
Для любителей активного отдыха на воде, в том числе и рыбалки, лодка дает свободу перемещения, а лодочный мотор расширяет эти возможности. Мы расскажем, какой мотор больше подойдет для вашей лодки и предложим 6 оптимальных моделей.
фото: компании-производители, Андрей Киреев
Выбрать лодочный мотор не так сложно, как кажется и, на самом деле, вариантов для обычного человека, а не олигарха, не так уж много. Как показывает анализ статистики покупки лодок и моторов на отечественном рынке, чаще всего лодку и мотор покупают увлеченные рыболовы одиночки (рыболов-эгоист), профессиональные рыбаки (проживающие рядом с рекой или водоемом), профессиональные туристы и семейные пары, влюбленные в романтику небольших водных прогулок.
Для первой и последней группы пользователей выбор модели лодочного мотора чрезвычайно важен, т.к. для них важно именно качество работы и комфорт от использования данного устройства. Эта группа постоянно совершенствуется, получая от поездок удовольствие, новые впечатления, опыт и навыки. И если их что-то не устраивает, они заменяют лодку и мотор. Этого нельзя сказать про вторую и третью группу, т.к. их главная цель — это наловить больше рыбы или просто добраться до места назначения. Они готовы один раз раскошелиться на дорогую профессиональную технику и больше не заниматься этим вопросом.
В данном обзоре мы расскажем, чем отличаются лодочные моторы по типу и мощности, а также дадим рекомендации, для каких нагрузок какой мотор лучше выбрать. И конечно же предложим 6 лучших моделей лодочных моторов.
На какие скорости вы рассчитываете
Многие любители водных путешествий, как правило, начинают с малого — покупки надувной резиновой весельной лодки. Но «аппетит приходит во время еды» и после многочасовой борьбы с течением и ветром на открытой воде люди приходят к выводу, что нужна лодка ПВХ с жестким транцем и мотор. Это избавит от мозолей на руках и позволит быстрее перемещаться до нужной точке на водной глади. Чтобы не совершать ошибки в выборе мотора сразу стоит выбрать свой вариант ответа:
- Меня устраивает неторопливое перемещение по воде на скорости 6-12 км/ч (водоизмещающий режим)
- Мне нужна высокая скорость 17-34 км/ч для быстрого преодоления больших расстояний (глиссирующий режим)
В первом случае, какая бы нагрузка в лодке у вас не была (в пределах 220 кг) вам подойдет двухтактный мотор мощностью 2,6 или 3,6 л.с. Но даже с этими моторами, если общая нагрузка в лодке находится в пределах 120 кг (сама лодка, мотор и все, что в лодке), есть шанс выйти на глисс и достичь скорости 17 км/ч. Легче всего этого можно выполнить с лодками-плоскодонками и лодками с надувным дном (НДНД).
Такие моторы привлекательны тем, что имеют встроенный бензобак, небольшой вес — 12,5 кг, малый расход топлива — около 1,5 л в час (примерно на 5 км) и они неприхотливы в обслуживании. К тому же они не занимают много места в багажнике автомобиля и не сильно нагружают подвеску.
Во втором случае лучше выбирать двигатели мощностью от 5 до 9,8 л.с., а скорость будет сильно зависеть от общей нагрузки и расположения груза в лодке (желательно равномерное). Чтобы понять, какая потребуется мощность мотора для выхода в глиссирующий режим, подсчитайте общий вес пассажиров, лодки, двигателя и различного груза и разделите его на 30. Результат (ориентировочно, многое зависит от конструкции лодки) будет количество л.с. для мотора.
Как выбрать подходящую мощность лодочного мотора
Попробуем примерно рассчитать мощность двигателя для типовой ситуации с двумя пассажирами. Моторы с обозначенными выше мощностными характеристиками имеют вес около 26 кг, а ПВХ лодка длиной 320 см с оснасткой — около 34 кг. Вес двух пассажиров по 80 кг (160 кг) и различных вещей до 30 кг (включая бак с бензином) составит в сумме 190 кг. Итого около 250 кг. Вычисления показывают, что для такой нагрузки для передвижения по воде в режиме глиссирования (25 км/ч) потребуется двигатель с мощностью 8,3 л.с.
Т.е. как ни крути, а для комфортных путешествий на большие расстояния вдвоем и больше требуется двигатель на 9,8 л.с. Если нужен запас мощности и более высокие скорости (до 45 км/ч), то имеет смысл подумать о более дорогих устройствах мощностью от 9,9 л.с. Но и весить такие моторы будут от 35 кг. Сможете ли вы переносить и перевозить такие тяжести в своем авто, учитывая, что и большая лодка весит 45-70 кг? Стоит также подчеркнуть, что моторы с мощностью от 10 л.с., а также лодки весом более 200 кг (вместе с мотором) требуют наличие прав и регистрации в ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам).
Наиболее популярными моделями являются двухтактные двигатели. Они имеют относительно небольшой вес — 26-27 кг и неприхотливы в обслуживании и перевозке. К тому же они существенно дешевле четырехтактных моделей, которые из-за особенностей конструкции и наличия масляного картера нужно транспортировать только в определенном положении. Безусловно, у четырехтактников выше таговооруженность, но, при одних и тех же мощностных характеристиках они весят на 30% больше, чем двухтактники. К тому же, они более щепетильны в обслуживании.
Вместе с тем, у четырехтактных двигателей есть два важных преимущества, из-за которых их выбирают профи: они имеют тихий выхлоп, устойчивую работу на малых оборотах (что важно при троллинге) и для них не требуется смешивать бензин с маслом — нужен только бензин.
Лучшие модели лодочных моторов
Для одного шкипера с лодкой длиной 280-300 см или неторопливых прогулок по водоему или реке рекомендуем легкий вариант мотора на 3,6 л.с. В глиссирующий режим с таким мотором выйти сложно, но можно, при условии, если общий вес не превысит 140 кг и лодка будет с плоским дном (без киля), либо с надувным дном (НДНД). Если вы хотите иметь чуть больше запаса по мощности, то стоит обратить внимание на моторы с 6 л.с. Вес первых составляет около 12,5 кг, вторых — 19-21 кг.
HDX R series T 3,6 СBMS
Этот мотор обладает высокой надежностью и очень прост в обслуживании. Комбинация букв R series означает, что сборка этого двигателя осуществляется на российском заводе из китайских комплектующих. Буква T говорит, что это двухтактный мотор (two stroke), а S в конце аббревиатуры — стандартный размер ноги 381 мм. Мотор комплектуется встроенным баком на 1,4 л и алюминиевым трехлопостным винтом, рассчитанным больше на нагрузку, чем на высокую скорость.
Производитель заливает в редуктор достаточно качественное масло, которое не подведет вас во время обкатки мотора. Но после этой процедуры (около 10 часов работы двигателя) его желательно заменить. Впрочем, это касается любых лодочных моторов после обкатки.
Tohatsu M 3.5B2 S
Мотор Tohatsu можно назвать прообразом многих китайских лодочных моторов. Производят эти двигатели в Японии соответственно с более высоким качеством как деталей, так и металлов, из которых они изготовлены. Считается, что они имеют больший ресурс на отказ и их проще отремонтировать, чем китайские аналоги, запчасти к которым не всегда удается быстро достать.
У данного мотора чуть тише и благородней звук работы двигателя, но по тяге он почти не превосходит HDX. При этом, японский мотор стоит почти на 30% дороже, что, впрочем, ожидаемо.
В качестве более мощной альтернативы этим двум двигателям рекомендуем рассмотреть недорогой китайский мотор Hangkai 5HP и HDX T 5.8 BMS, которые имеют увеличенный объем цилиндра более мощную конструкцию, что привело к увеличению веса до 20 кг.
Для лодок длиной 320-360 и двоих пассажиров до 100 кг каждый оптимальным вариантом мощности двигателя является 9,8 л.с. Такой мотор позволит развивать скорость до 35 км/ч и, при этом он не сильно нагрузит своим весом вашу машину и саму лодку. Да и топливо с ним можно хорошо экономить, если не на всю открывать дроссельную заслонку. Но стоит отметить, что такие моторы не оснащаются встроенным баком для бензина, а значит нужно найти место в машине и лодке для 12-20 л канистры.
HDX T 9.8 BMS R-Series
Этот мотор выполнен по иной схеме, ем его менее мощный собрат. Здесь в конструкции уже используются два цилиндра с диаметром поршня по 50 мм, а рабочий объем камеры сгорания составляет 169 см³. Обороты двигателя достигают 6 000, что позволяет развить впечатляющую мощность для столь компактного и относительно легкого агрегата.
Как отмечают специалисты, у HDX T 9.8 очень высокая тяговооруженность с честными лошадиными силами, и он практически не уступает по мощности аналогу от Tohatsu. Тем, кто хочет сэкономить, стоит обратить внимание на китайского собрата Hangkai M9.8 HP двухтактный. Стоит он существенно дешевле HDX, но и в эксплуатации с ним стоит быть внимательней, имея при себе запасную крыльчатку водяной помпы и блок зажигания.
Tohatsu M 9.8B S
Мотор Tohatsu M 9.8B S считается легендой среди рыболовов любителей и профи, а также водных путешественников. Он весьма надежен в эксплуатации и к нему можно достаточно легко заказать запчасти. Вместе с тем, он чуть тяжелее китайских аналогов и вовсе не лишен недостатков. Несмотря на простоту конструкции, специалисты рекомендуют относиться к технике бережно и не забывать про периодическое техническое обслуживание, без которого любая, даже японская техника быстро выходит из строя.
В качестве альтернативы двум вышеуказанным моторам можно выбрать HIDEA HD9.8FHS. Специалисты этой компании сделали практически идеальную копию Tohatsu, но стоит их мотор существенно дешевле японца. В аббревиатуре двигателя присутствует буква F (которая обычно означает Four, четырехтактный), но это все же двухтактный двигатель. Отметим, что диаметр цилиндра здесь составляет 56 мм, в то время, как у оригинала — 50 мм. Это означает, что не все запчасти от японца могут подойти.
Tohatsu M 9.9D2 S
Моторы с мощностью 9,9 л.с. имеют существенно больший объем цилиндров, чем в 9,8 (напомним, что двигатели 9,8 и 9,9 имеют в своей конструкции 2 цилиндра), т.к. по сути являются «придушенными» моторами с мощностью 15 л.с. Многие пользователи вносят небольшие доработки в конструкцию и получают эти самые «полноценные» лошади, но по документам оставаясь в пределах нерегистрируемых моторов.
Такие агрегаты имеют более высокую тяговооруженность, стоят существенно дороже, а вес у них как у серьезных профессиональных устройств. Например, вес Tohatsu M 9.9D2 S составляет 41 кг, а значит и лодка для этого агрегата должна быть около 4 м, а диаметр борта от 45 см.
Yamaha 9.9FMHS/GMHS
Эти двигатели выступают уже в другой ценовой категории, поэтому, если есть средства, лучше выбирать из более именитых брендов, таких как Suzuki, Yamaha, NM (Nissan Marin). Хотя безусловно и в бюджетном сегменте китайских производителей HDX, HIDEA и др. есть вполне надежные агрегаты с мощностью 9,9 л.с.
Лодочные моторы бензиновые или электрические
Для все типов приборов, за исключением тахометра и синхронизатора. Предназначен для подключения всех типов приборов Faria (за исключением тахометров и синхронизаторов) к бортовой сети напряжением 24 Вольта. В комплект входит лампочка 24 Вольта.
Стопорная шпилька располагается сразу за винтом и служит только для передачи вращения на винт. Барашковая гайка служит для фиксации винта на валу. Данный набор походит для всех моделей лодочных электромоторов WaterSnake, кроме моделей Т18-24. Уникальная форма лопастей и дейдвуда делает подвесной электромотор мало восприимчивым к зарослям травы и кувшинкам, что особенно важно при ловле в прибрежных участках водоемов.
Вольтметр для оперативного контроля напряжения в электрических сетях с напряжением 3 – 24 В. Применяется для контроля напряжения аккумуляторов, параметров электрического питания. Рабочий диапазон измерения напряжения: 2,9 – 29,9 В. Диапазон рабочих температур: -30 +45С. Погрешность 0,1 В. Потребляемый ток 15 мА.
Для всех типов тахометров. Предназначен для подключения всех типов тахометров к бортовой сети напряжением 24 Вольта. Монтируется на разъемах прибора. В комплект входит: Адаптер прибора на 24 Вольта, лампочка подсветки на 24 Вольта.
Оптимальная форма лопастей и дейдвуда делает подвесной лодочный электромотор невосприимчивым к зарослям травы и кувшинкам, что особенно важно при ловле в прибрежных участках водоемов. Диаметр винта 230 мм, диаметр вала мотора 9,5 мм. Шпонка и гайка входят в комплект.
Топливный шланг с грушей для подкачки топлива. Груша D 39 мм, шланг с внутренним диаметром 8 мм, длина 2 м.
Топливный шланг с грушей для подкачки топлива. Груша D 45 мм, шланг с внутренним диаметром 8 мм, длина 2 м. Может использоваться на любых подвесных моторах.
Длина тросов дистанционного управления газ реверс выбирается в зависимости от модели двигателя, размеров судна и места, выбранного для размещения поста дистанционного управления. Для дистанционного управления газом и реверсом лодочных моторов Yamaha, Tohatsu, Suzuki, Honda, Nissan, Force и Selva предназначены троса C2 с диаметром 7 мм и ходом 87 мм. Для управления подвесными моторами Mercury и Mariner, в зависимости от модели, используются троса газ реверс C5 и C16 с диаметром 7 мм и ходом 95 мм. Минимальный радиус изгиба всех тросов дистанционного управления при прокладке должен составлять 150 мм. Тросы С16 предназначены для установки на моторы Mariner мощностью до 40 л.с.
Перед каждым рыболовом, обладающим собственной лодкой с надежным и легким в управлении мотором, открываются водные просторы и перспективы ловли, о которых нечего и мечтать, стоя с удочкой на берегу. Лодочный мотор, установленный на лодку, выручит и во время воскресных вылазок на озеро, и во время освоения туристических маршрутов, но рыбная ловля с лодки – это использование водоема на все 100%, ведь для вас просто не останется недоступных мест.
Независимо от характеристик лодки, наличие двигателя выводит ее эксплуатацию на новый уровень комфорта. Его приобретение можно смело считать не тратой денег, а долгосрочной инвестицией, которая гарантировано принесет прибыль. Подвесной мотор в этом плане – оптимальное решение, так как он экономит полезную площадь транспортного средства, демонтаж его элементарно прост, а цена – вполне умеренная.
Принимая решение, какой мотор для лодки купить, следует тщательно продумать, насколько характеристики двигателя соответствуют условиям, в которых вы будете его эксплуатировать. Верная оценка этого соответствия даст вам огромные преимущества в плане безопасности плавания и его экономичности.
– стойкость к коррозии и бесшумность работы.
Лодочные моторы это продукт высоких технологий, в конструкции которых применены самые современные технические новинки моторостроения.
В процессе изготовления лодочные моторы проходят строгий контроль качества, после чего тестируются и подвергаются многократным испытаниям. Высокоточные подшипники, мощная система зажигания, спиральный зуб в шестернях редуктора,термостат в системе охлаждения – это далеко не полный перечень преимуществ. На сегодня лодочный мотор это оптимальное сочетание мощности, надёжности, комфорта, долговечности, простоты в обслуживании и цены.
У нас Вы можете купить подвесной лодочный мотор, с легкостью выбрав его при помощи самой современной системы фильтров товара, которая будет незаменимым помощником в нашем магазине лодочных двигателей. Выбирайте в разных ценовых категориях. Выбирайте лодочный двигатель той мощности, которая Вам необходима из десятков моторов разных производителей. Оснастите Вашу лодку современным, надежным и экономичным подвесным лодочным двигателем (ПЛМ), и посвятите весь день рыбалке, а не попыткам запустить двигатель, в случае его поломки.
Установите на катер мощный стационарный двигатель, и насладитесь продолжительными путешествиями в кругу близких и друзей. Не сомневайтесь, что наши специалисты с многолетним опытом работы в водномоторном бизнесе, помогут реализовать все идеи по комплектации плавсредства так, чтобы вы потом не жалели о выборе, и получали только удовольствие от эксплуатации лодочного мотора и комплектующих к нему.
Не надрывайте спину, не стоит перетаскивать лодочный мотор от машины к лодке. Приобретите компактную тележку для перевозки и транспортировки ПЛМ, которая поможет с легкостью установить мотор, прибыв к месту сброса лодки на воду, а так же будет служить еще и очень удобным инструментом для хранения подвесного лодочного двигателя. Как правило, вы приобретаете лодочный мотор с гребным винтом, который, по мнению производителя, является универсальным. Наш магазин предоставит Вам возможность подобрать винт непосредственно для лодки или катера, который даст возможность получить от лодочного мотора максимум его возможностей.
Посмотрите на пластину емкости лодки, чтобы узнать максимальную мощность. Это лошадиная сила, которую вы должны надеть на лодку во время пересадки, независимо от того, что у вас было раньше. Вы часто получите лучшую экономию топлива, потому что двигатель не борется. Просто потому, что у вас есть лошадиная сила, это не значит, что вы должны использовать ее все время, Но приятно иметь ее при необходимости, например, при силовой волне.
Для некоторых подвесных моторов со встроенными системами рулевого управления с гидроусилителем и системами подачи топлива высокого давления может потребоваться более прочная аккумуляторная система. Проверьте спецификации производителя двигателя или обратитесь к нам. Вы также должны заменить старые батарейные кабели новыми. Старые кабели могут быть корродированы внутри, вызывая слишком много сопротивления, снижая подачу напряжения и увеличивая тягу усилителя до чрезмерных уровней.
Лодочный мотор – муки выбора. Как купить хороший ПЛМ?
К выбору ПЛМ (подвесного лодочного мотора) нужно относиться очень ответственно. Хорошенько взвесить все за и против. Посоветоваться с более опытными водномоторниками, которые имели реальный опыт ремонта и обслуживания и двухтактного и четырехтактного двигателя.
Любой рыбак, сталкиваясь с выбором мотора, решает для себя несколько непростых вопросов.
Какой мотор купить:
- Двухтактный.
- Четырехтактный.
- Новый японский.
- Б/У японский.
- Новый китайский.
Казалось бы, выбор очевиден, идем в магазин и покупаем себе новый японский мотор на гарантии и все проблемы решены! Эх, если было все так просто, то и эта заметка не появилась бы тут.
Не всегда наши желания совпадают с возможностями, и из-за этого подчас возникает множество проблем.
Двухтактный или четырехтактный мотор?
Для начала нужно четко понимать и разобраться в достоинствах и недостатках обоих типов устройств.
Плюсы двухтактных моторов
Первое и самое главное достоинство этих моторов в том, что они дешевле своих собратьев в 4 тактном исполнении.
- Простота конструкции, неубиваемость.
Даже если вы купили не новый мотор, и в нем что-то вышло из строя, вы потратите на ремонт гораздо меньше денег и сил, чем при ремонте 4 тактного агрегата. Дубликаты запчастей на двухтактник сейчас можно подобрать от новых «копий» выпускаемых в Китае.
- Требовательность к качеству бензина и масла.
Большинство 2 тактных моторов – карбюраторные (если мы не говорим о таких моторах как Еvinrude, Jonson и некоторых моделях Tohatsu), устроены достаточно просто. Способны лучше переваривать некачественный бензин. Это преимущество обычно играет роль в удаленный уголках, тайге. Там, где бывают проблемы с качественным топливом и его разводят не пойми чем. В большом мегаполисе это нивелируется стабильным качеством топлива на заправках.
Ввиду простоты конструкции весят такие моторы меньше, чем свои более сложные собратья. Это может иметь решающую роль, когда вы выбираете мотор для ПВХ-лодки, мобильного комплекта, и вам придется его таскать на себе. К тому же, общий вес судна всегда лучше облегчить – это тоже влияет на расход топлива.
2 тактный мотор более оборотист со старта и лучше подхватывает, выводит лодку в глиссирующее положение.
На этом, пожалуй, плюсы и заканчиваются.
Минусы двухтактных моторов
- Большой расход топлива и масла.
2 тактные моторы жрут больше бензина, чем 4 тактные, и в дополнении к этому требуют смешивания бензина с маслом для смазывания цилиндров, что приводит к дополнительным затратами. Масло не самое дешёвое. Это два самых главных и существенных недостатка этих агрегатов.
Таблица расхода топлива двухтактных моторов
2 тактные моторы куда больше загрязняют окружающую среду, поэтому в развитых странах на них распространяются высокие налоги, или они вообще запрещены к эксплуатации.
- Шумно, жестко работает, особенно на низких оборотах.
2 тактники обычно издают больше шума, чем их 4 тактные братья. Если вы ловите троллингом или перемещаетесь постоянно на низких скоростях, лучше вам отказаться от такого приобретения.
Здесь стоит отметить, что 3 цилиндровые моторы работают мягче и менее шумно, чем их 2 цилиндровые 2 тактные собратья. Двухтактные моторы бывают как с одним карбюратором, двумя и тремя. С системой автоматического смешивания масла (аutomix) и чаще без нее, что также усложняет конструкцию. Появляются дополнительные элементы для поломки и ремонта. Обращайте внимание на простоту и неприхотливостью конструкции при покупке, если вы хотите раскрыть этот плюс двухтактного мотора в деле.
Разрез двухтактного мотора.
Плюсы четырехтактного мотора
Основной и самый весомый аргумент в пользу выбора 4 тактного мотора – это его низкий расход топлива. Но нужно учесть во внимание, инжекторный это мотор или карбюраторный. Старые карбюраторные моторы ненамного экономичнее своих двухтактных друзей. Лично я не вижу смысла в покупке старого карбюраторного 4 тактного мотора. Мне не нужна сложная, тяжелая конструкция, при сомнительной экономии топлива. Если уж покупать 4 тактный мотор, то он должен быть с инжекторным впрыском, чтобы раскрыть полноценно все достоинства этого класса двигателей. Но вы можете поспорить со мной в комментариях и попробовать доказать обратное
Конкретные цифры проводить не буду, они разные для разных моторов, производителей и режимов эксплуатации, но экономия достаточно существенна. Особенно это играет решающую роль, если вы постоянно на воде и наматываете очень много моточасов.
Сравнение расхода топлива двух и четырехтактных ПЛМ Yamaha
- Менее шумные в эксплуатации. Лучше справляются с работой на низких оборотах.
Любителям троллинга и тишины рекомендуется.
Об этом мало кто у нас задумывается, но это так.
Минусы четырехтактных моторов.
- Цена – главный недостаток.
Ввиду сложности конструкции, 4 тактные моторы стоят дороже.
Устройство ПЛМ Yamaha
- Сложность конструкции и дорогой ремонт.
Запасные части на 4 тактный мотор стоят дороже, в общем и целом, и найти их в наличии сложнее, чем от двухтактных моторов.
Перед покупкой откройте каталоги, прайс-листы, посмотрите цены на расходные материалы, фильтра, насосы, инжекторы и прочее. Возможно цены вас неприятно удивят. Сравните их с расходниками на двухтактные моторы. Еще раз пересчитайте амортизацию и прикиньте стоимость ремонта, если что-то пойдет не так с вашим ПЛМ.
- Требовательность к качеству бензина и октановому числу.
Считайте выгоду
При покупке вы должны оценить, сколько вы накатываете в сезон моточасов. Переведите на расход топлива. Сравните, возможно, на разницу в цене моторов, вы можете купить под тысячу галлонов бензина, которого вам хватит на несколько сезонов, тем самым вы нивелируете завышенный расход двухтактного агрегата. Для примера, допустим, 100 000 рублей разницы в цене мотора, это почти 2 500 литров топлива. На сколько вам хватит такого количества бензина, и когда вы начнете выигрывать на экономии 4 тактного двигателя? Но не забывайте посчитать и стоимость масла для двухтактника из расчета 1 л масла на 50 л бензина. Четырехтактный мотор тоже требует замены масла в картер раз в сезон, и разумеется, он может его подъедать, особенно Б/У, так что это тоже нужно учитывать.
Устройство ПЛМ Honda
Общие выводы и советы
В целом, не вдаваясь в подробности, общие советы таковы. Если вы не согласны с моими выводами – напишите свои комментарии, обсудим, дополним статью вместе
- Покупку 4 тактного мотора целесообразно совершать, если вы много проводите время на воде, выкатываете много моточасов. Тогда расход топлива со временем отобьёт и его цену, и амортизацию.
- Выгода от покупки 4 тактного мотора будет ощутима, когда разговор идет о мощных моторах, начиная от 50-60 л.с, тут вы заметите разницу в расходе топлива, и экономия может быть уже существенна, если вы часто выезжаете на лодке.
- Если вы выбираете мотор для ПВХ-лодки в пределах 8-20 л.с., или какой-то мобильный комплект алюминиевой/пластиковой лодки. Я лично не вижу смысл покупать 4 тактный двигатель, хотя бы по тому, что он весит больше своего аналогичного по мощности «брата». Зачем мне таскать на себе лишний вес? И разница в расходе топлива на таких мощностях не настолько существенна, чтобы вы ощутили серьезную выгоду и отбили разницу в цене между 2 тактной и 4 тактной конструкцией при покупке. Если только вы не любитель ловить троллингом.
- Если вас не поджимают финансы, вам нужен мощный мотор 50+ л.с., и вы можете себе позволить покупку нового мотора – берите 4 тактник на гарантии и наслаждайтесь его работой многие годы. Ухаживайте, вовремя проводите ТО, берегите его, и он прослужит вам долго. А в случае каких-либо проблем, они вылезут, скорее всего, в первый сезон вашей дружбы и вы сможете исправить их по гарантии, не сильно попав на «бабки».
- Если вы скованны в финансах и выбираете Б/У мотор, как минимум очень серьёзно задумайтесь, стоит ли вам брать 4 тактный двигатель в непонятном состоянии и на последние деньги. Очень многие покупаю такие моторы, и потом еще вкладывают половину стоимости (не считая нервов, времени и сил пока приведут его в рабочий вид). Если вы уверены в истории и работоспособности такого агрегата, знаете продавца, это может иметь смысл. Но покупая у незнакомого человека, и не дай Бог из Владивостока по Интернету соленый мотор, вы практически наверняка обречены на проблемы. Запомните одно простое правило – «хорошие моторы – дёшево не продаются». Поэтому если вы не готовы вкладывать свои силы и деньги в ремонт 4 тактного двигателя, рассмотрите лучше двухтатный агрегат. Его проще привести в достойное состояние и это обойдется вам дешевле. А на разницу вложенных средств вы можете купить себе много бензина и масла, чтобы нивелировать расход. Покататься пару сезонов, подкопить денег и купить свежий 4 тактный инжекторный двигатель.
- Ищите Б/У дилерский мотор, который куплен у вас в регионе и не видел соли. Таких моторов мало и их живые конструкции разбирают сразу как горячие пирожки, чаще всего между знакомыми и друзьями. Если такой мотор долго не продаётся и попал в объявления, к нему нужно отнестись с особым вниманием.
- Если вы покупаете мотор для ПВХ-лодки или другой небольшой лодки, на которой вы будете выезжать несколько раз за сезон по выходным, то лично я не вижу никакого криминала в приобретении нового китайского агрегата. Имею положительный опыт общения с такими моторами. И именно для небольших пробегов вполне могу рекомендовать китайские аналоги (здесь должна была быть реклама
. Сейчас они идут вполне достойного качеств и имеют много положительных отзывов на форуме. Возможно, они и имеют немного меньший ресурс и качество металла, но зато новые и на гарантии, а если вы эксплуатируете их не часто – навряд ли вы выработаете весь их моторесурс.
Со временем сложилось очень много стереотипов касательно правильного выбора мотора. Многие думают, что выбор всегда только за 4 тактными двигателями, другие полагают, что китайские моторы вообще не имеют право на жизнь. Обычно столь резкие заявления, плод суждения диванных капитанов Выбор всегда очень сложный и неоднозначный, все имеет свою цену, которую приходится платить, и порой очень немалую.