Мотособака для рыбалки: как правильно выбрать хороший мотобуксировщик

Какой мотобуксировщик самый лучший и надежный: рейтинг ТОП-15 лучших мотобускировщиков

Если вы любите рыбачить, охотиться или просто путешествовать, то наверняка не раз мечтали, чтобы быстрее добраться до места назначения, а ваши вещи чтобы кто-то тащил. На Севере этим занимаются собаки, но куда эффективнее заменить их мотором. Люди так и подумали, а потому создали мотобуксировщики (известные как мотособаки). Конечно, есть вездеходы и снегоходы, но мотособаки стоят куда дешевле, они маневренны и универсальны, просты и неприхотливы в использовании, при небольших размерах и весе способны транспортировать немалый груз. Причем – даже в самых суровых условиях! Из сегодняшней статьи вы узнаете, какой мотобуксировщик самый лучший и надежный.

Если вы любите рыбачить, охотиться или попросту путешествовать, то наверняка не раз мечтали как можно быстрее попасть в место назначения, а ваши вещи чтобы еще и кто-то тащил. На Севере этим занимаются собаки, но куда эффективнее заменить их мотором. Люди так и подумали, а потому создали мотобуксировщики (известные как мотособаки). Конечно, есть вездеходы и снегоходы, но вот мотособаки стоят куда дешевле, они маневренны и универсальны, просты и неприхотливы в использовании, при небольших размерах и весе способны транспортировать немалый груз. Причем – даже в самых суровых условиях! Из сегодняшней статьи вы узнаете, какой мотобуксировщик самый лучший и надежный.

Какой мотобуксировщик самый лучший и надежный

Какой мотобуксировщик самый лучший и надежный

Что мы знаем о мотособаках

Мотобуксировщики, как и снегоходы, какими мы знаем их сейчас, впервые появились в Канаде. Там суровый климат и большие просторы, что неизбежно привело к механизации передвижения в зимний период. Но если снегоходы за годы существования сильно изменились и развились, то мотособаки даже сегодня – предельно простые и недорогостоящие агрегаты.

Первые мотобуксировщики появились в Канаде

Первые мотобуксировщики появились в Канаде

Первые модели, которые вышли за границы кустарщины (к примеру, Bolens Hus Ski), имели компоновку, которая используется и по сей день: бензиновый мотор от генератора, гусеница большой ширины, центробежное сцепление. В России изготовлением мотособак долгое время занимались только гаражные мастера, используя готовые чертежи из журналов, но сейчас доступен большой ассортимент заводских моделей.

На заметку! Подобные «заводы» в большинстве своем – это те же кустарные цеха, немного подросшие, но зато имеет место предельная унификация с доступными комплектующими: многие запчасти от «Бурана», двигатель – это, как правило, еще одна копия классической Honda GX и т. д.

Гусеницы на мотобуксировщиках располагаются на катках, как на тракторах

Гусеницы на мотобуксировщиках располагаются на катках, как на тракторах

Огромным преимуществом мотобуксировщиков является не то, что они дешевые и для них не нужны права (по закону они – то же, что и мотоблоки). Компактный агрегат, который легко может поместиться в багажнике машины, всегда пригодится рыбаку либо охотнику.

Для управления мотобуксировщиком не нужны права

Для управления мотобуксировщиком не нужны права

Мотобуксировщик для рыбалки: советы по выбору, лучшие модели, отзывы рыболовов

Мотособака – транспорт для перевозки людей и поклажи. Напоминает собачью упряжь. Отлично подойдет для рыбалки в заснеженных и труднопроходимых местах, особенно северных районах.

Мотобуксировщик

Обычная среда использования – замерзшие водоемы, заснеженные поля, посадки. Чаще всего мотобуксировщик популярен в обществе рыболовов и охотников.

Для чего нужна мотособака на рыбалке?

Мотобуксировщик необходим для полноценной рыбалки в районах с суровыми зимами, и не только. Например, если водоем находится в отдалении от основной трассы, и оставшийся путь к нему пролегает через поле или посадку. То есть рельеф местности не позволяет проехать обыкновенному авто.

Мотособака перевезет все нужные для рыбалки снасти, а также самого рыбака. Если позволит мощность модели, то нескольких. Также удобно доставлять грузы, вес которых также зависит от вида машины.

Технические характеристики

Мотобуксировщик имеет сходство со снегоходом. Главное различие – водитель находится вне платформы с движком на буксировочных санях. Доставляет грузы и пассажиров в среднем на 40 км.

Любая машина состоит из:

  1. Мотора. Двигатель в большинстве случаев установлен одноцилиндровый, четырехконтактный. Диапазон мощности может колебаться от 6 до 15 л.с. Популярны Хонда и Лифан. Но разница в цене – 20000 рублей, поэтому многие предпочитают китайский аналог. Тяговая характеристика: движок в 6 л.с. потянет 1 человека и груз в 50 кг. Более 9 л. с. справится с двумя пассажирами и грузом в 200 кг.
  2. Трансмиссии. Вариатор больше подойдет для зимней рыбалки. Автоматическая трансмиссия – хороший выбор для использования весь год.
  3. Электрооборудования. Катушка освещения вырабатывает 3 Ампера, но лучше установить в 7 Ампер.
  4. Несущей рамы. Минимальная толщина листа из стали – 3 мм.
  5. Гусеницы. Снегоходные (38 см) и специальные для мотособак (50 – 55 см). Полуметровый вид – востребованный вариант. Техника с ним устойчивее, а также проходимее.
  6. Системы управления. Управление движком, выбор направления выполняется «рогами» — двуручной стойкой.
  7. Подвески. Данная деталь определит ходовые возможности. Систем подвесок два вида – склизовая и катковая. Первая используется зимой, вторая – хороша на неровных дорогах. Опирание катков с помощью пружин движения машины мягче.

Плюсы и минусы мотобуксировщика

Мотособака имеет достаточно много достоинств. Но существуют и недостатки.

Достоинства:

  • Низкая цена, если сравнивать с другой техникой, что является заметным преимуществом.
  • Экономное потребление топлива – от 2 до 4, 1 литра максимум. Средний расход – 3 литра.
  • Невысокая стоимость запасных частей, а также расходных материалов.
  • Высокая проходимость в различных условиях и на любых рельефах.Агрегат легко покорит труднодоступные места, чего не скажешь о снегоходах.
  • Мотособаки оснащены различными типами подвесок, каждая из которых подходит под определенные погодные условия и рельеф местности.
  • Надежность конструкции: мощный двигатель, крепкое гусеничное полотно и др.
  • Простота в управлении.
Читайте также:
Промысловая рыба толстолобик

Недостатки:

  • Передвижение на короткие расстояния.
  • Скорость езды существенно отличается от скорости снегоходов в сторону меньшего показателя.
  • Пониженный комфорт – находиться на этой технике возможно лишь в положении стоя. Либо придется сидеть на перевозимом грузе.

Отметим! Как видно, все-таки плюсов больше, что позволяет многим любителям тихой охоты выбирать мотособаку для рыбалки.

Как выбрать мотособаку для рыбалки – советы

Те, кому довелось испытать приобретенный мотобуксировщик, могут дать полезные советы. Они пригодятся при выборе машины.

А именно:

  1. Оптимальный показатель мощности считается в 6,5 лошадиных сил. Такая машина понадобится для перевозки некрупных грузов, а также одного или двух пассажиров. Для преодоления сложного рельефа и перевоза большого груза советуют от 10 л. с.
  2. Перед покупкой мотобуксировщика необходимо решить, какой вариант привода нужен. Переднеприводная мотособака обладает лучшей проходимостью. Заднеприводная – скоростью.
  3. Рекомендуют внимательно осмотреть машину на предмет защищенности деталей от ржавчины. Также не помешает выяснить степень прочности корпуса.
  4. Для поездок в темное время суток технику следует выбрать с головным освещением.
  5. Функция подогрева ручек поможет совершать длительные поездки.

Лучшие модели мотособак для рыбалки, их цены

Любой рыболов, выбирая мотособаку для рыбалки, захочет приобрести хорошую модель по приемлемой для него цене. Ниже представлены несколько лучших машин. Такой транспорт незаменим в рыбалке и сделает ее более комфортной.

Барс Р 550 RV 9 S

Барс Р 550 RV 9 S

  • Занимает третье место в топе скоростных мотособак. Страна-производитель – Россия.
  • Агрегат имеет компактную комплектацию.
  • Развивает скорость до 49 км/час. Если учитывать параметры двигателя в 9 л.с., то такая максимальная скорость – отличный показатель.
  • Весит Барс данной серии 96 кг. Выдерживает груз – 40 кг. То есть инструменты, топливо в емкости потянет. Для многих этого достаточно.
  • Особенность такой мотособаки – складная конструкция. Она уменьшает размеры по контуру почти вдвое.
  • Достоинства: отличная проходимость, простота в управлении, экономичный расход топлива.
  • Двигатель принудительного охлаждения. Рекомендуемый к использованию бензин: марки АИ – 92.
  • Буксируемый прицеп имеет максимальный вес – 200 кг, учитывая водителя, что является не слишком хорошим показателем.
  • Среди недостатков есть еще один – двигатель не защищен капотом.
  • Средняя цена – 64160 рублей.

Север СТЕМ С – 500 – 15

Север СТЕМ С – 500 – 15

Помощник любому рыбаку, любящему зимнюю рыбалку. Соединяет характеристики мотособаки со снегоходом.

А именно:

  • проходимость;
  • компактность;
  • долговечность;
  • легкость в ремонте;
  • простота конструкции, которую можно при необходимости разобрать.

Разработчики «Север» испытывали в суровых погодных условиях. Умеет передвигаться по холмам и сугробам, по замерзшей воде.

Особенности:

  • прочность конструкции из металла дает гарантии сопротивляемости повреждениям;
  • всю нагрузку берет на себя рама, состоящая из сверхкрепких материалов;
  • управление в положении стоя;
  • резиновая поверхность ручек не дает соскальзывать рукам.

Ширина гусениц в полметра позволяет преодолевать все неровности. Механический стартер запускает бензиновую установку, имеющую воздушное охлаждение. Бензин рекомендован марки АИ – 92, его потребление – 4 литра в час. Мощность в 15 л. с. позволяет разогнаться до 60 км/час. Весит Север СТЕМ 95 кг, тяговое усилие – 500 кг. Длина мотобуксировщика – 1,56 м. Средняя стоимость – 75 тыс. рублей.

Помор 500/1450 S 17

Помор 500 1450 S 17

  • Многофункциональный аппарат. Этот мотобуксировщик обладает отличной маневренностью. Расход топлива небольшой.
  • Укомплектован одноцилиндровым мощным мотором Honda. Мотособака
  • Помор может перевозить максимально 400 кг.
  • Четырехконтактный двигатель имеет воздушное охлаждение. Максимальная скорость – 50 км/час.
  • Ширина гусениц – 0,5 метра, позволяющая проявить внедорожные качества.
  • Страна-производитель – Россия.
  • Мотособака Помор создан, чтобы перевозить несколько рыбаков, а также охотников.
  • Мощность машины впечатляет – 17 лошадиных сил. Топливный бак вмещает 5,6 литра бензина.
  • Движки брендов Лифан, Хонда, а также Zongshen отлично подходят для комплектации данного образца мотособаки.
  • Машина оснащена переключением привода – можно выбрать переднюю или заднюю склизу.
  • Применяется марка топлива АИ – 95, расход которого всего 3 литра на 100 км дороги. Есть выбор двигателей.
  • Имеются минусы: тяжелый собственный вес, а также не слишком достаточная защита для цепей.
  • Цена – 77 тысяч рублей.

Рекс LVR 500

Рекс LVR 500

Компактная мотособака с большими габаритами. Гусеничный транспорт. Мотобуксировщик Рекс создан для перевозки груза и людей. Способен выдерживать бездорожье и разные погодные условия. Показал лучшие качества в северных районах России. Благодаря этому Рекс популярен на отечественных рынках, а также в ближнем зарубежье.

Конструкцию, лежащую в основе этой мотособаки, создавали для работы в условиях перепадов температуры. Учитывались падения последней до 30 градусов ниже нуля. За 9 лет испытаний российскими покупателями машина показала свою выносливость и функциональность.

Читайте также:
Рекордные трофеи удачливых рыболовов

Центр тяжести смещен ближе к передней части. Благодаря такому факту проходимость в слишком заснеженных местах была повышена. А заниженный центр тяжести привел к минимизации возможности опрокидывания машины на неровной дороге. Мотособака приобрела устойчивость и маневренность. Рукояти рулевой колонки обогреваются, добавляя комфорт при движении.

Удобное место установки коробки передач и запуска двигателя – со стороны водителя. Рекс оснащен навигатором, а также имеет зарядку, чтобы подзаряжать внешние гаджеты. Предусмотрен стартер – и ручной, и электрический.

Одноцилиндровый двигатель с мощностью 9,5 л.с. Потребление бензина – 3 литра. Грузоподъемность – 50 кг, вместе с санями – 200 кг. Тормоза – гидравлические, дисковые. Световая оптика имеет функции ближнего, а также дальнего света. Масса – 110 кг. Средняя цена – 95 тысяч рублей

Paxus 500 Avant

Paxus 500 Avant

Страна-производитель мотособаки – Россия. Достаточно компактный, наделен высокой проходимостью. Разработчики придали Паксусу увеличенную грузоподъемность. Поэтому имея небольшие размеры и вес, машина справляется с серьезными нагрузками. При испытаниях эта мотособака ехала шесть часов максимально загружена. За это время поломок обнаружено не было.

В данной модели существует выбор подвески:

  1. Склизовая. Ставится для прохождения пересеченной местности, езды по выраженному рельефу – холмам, а также глубоким сугробам.
  2. Катковая. Подходит для мокрого снега, замерзших водоемов, любой обледенелой местности.

Крепкая широкая гусеница даст возможность делать резкие маневры, обеспечивая устойчивость. Моторы Lifan и Хонда отличны по мощности.

Грузоподъемность Паксуса – 240 кг, включая сани-волокуши. Бензиновые двигатели в 9 и 15 л. с. имеют воздушное охлаждение.

К нему подходит бензин АИ – 92, расход которого – 2 литра в час. Масса груза составляет 40 кг. Вес самого агрегата – 115 кг. Его длина – 1,65 метров. Мотособака оснащена фарами и электростартером. Средняя цена – 78 тыс. рублей.

Отзывы рыбаков

Рекс LVR 500 отлично подошел для хода по заснеженной местности. Преодолевает даже сугробы. Грузоподъемность около 200 кг меня порадовала. Топливо расходует достаточно экономно. Есть задний ход. Машина может разогнаться выше 40 км/час. Был удивлен отличными тяговыми качествами на любой скорости.

Паксус 500 Авант – экономный вариант. Достаточно надежный. Проходимость, а также устойчивость агрегата мне подходит. Удобные ручки, не позволяющие соскользнуть рукам. При добавке саней машина тянет 200 кг груза, что мне и нужно. По сугробам идет без труда. Недостатков не заметил.

Paxus 500 Авант доставил мне много хлопот. Разочаровала ходовая часть. Да и движок показался слабоват – на высоких оборотах иногда может перегреться. Постоянно ломается. Правда, в сервисе исправили бесплатно по гарантии, что порадовало.

Брал Север СТЕМ как вторую машину, чтоб поохотиться и съездить на рыбалку. Понятное и отзывчивое управление. Высокая скорость, а также отличная динамика привела меня в восторг. Хороший вариант для бездорожья. Однако подвеска немного грубовата для неровной дороги. Жестковатое ощущение рельефа восполняет крепкая гусеница. Во время трехмесячного использования не возникло ни одной поломки. Все же достоинств заметил больше.

Выбрал мотособаку Помор 500 с двигателем Хонда 13 л. с. и подвеской Катки. Теперь с удовольствием езжу на рыбалку. По дороге встречаются крутые подъемы, поэтому выбрал с мощным движком. Потянул двоих. Проходимость отличная – и по подтаявшему снегу, и по высоким сугробам. Расход топлива порадовал – 2,5 литров в час. Теперь рекомендую всем.

Выбирая мотособаку для рыбалки, необходимо учитывать не только цену и страну-производителя. Лучше изучить все технические характеристики, чтобы не ошибиться с выбором. Для этого нужно знать, какая местность преобладает в данном районе.

Также понадобится информация об условиях, в которых будет использоваться мотобуксировщик, и приблизительный вес грузов, количество перевозимых людей.

Отметим! Знание этих данных позволят сделать правильный выбор двигателя, подвески, ширины гусеницы. А значит и самой техники, что сделает рыбалку более комфортной и приятной.

Теперь клюет только у меня!

Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов.

Теперь клюет только у меня!

Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов.

Лучшие мотобуксировщики

Люди давно отошли от животной помощи в пользу технической. Она не нуждается в ежедневном кормлении, уходе. Лучшие мотобуксировщики справляются с необходимым в быту функционалом по перевозке тяжелых грузов, перемещению по бездорожью. Они доступнее, чем снегоходы или квадроциклы, а управление не требует особых навыков или водительского удостоверения.

Мотобуксировщики

Мотобуксировщик какой фирмы лучше выбрать

Если заинтересоваться покупкой такого транспортного средства самостоятельно, то с выбором фирмы обычно возникают трудности. Производители мотобуксировщиков всегда красочно описывают свои товары. Но есть те, кто заслужил одобрения покупателей благодаря многолетнему беспроблемному использованию.

  • Бурлак – российская фирма, специализирующая исключительно на производстве мотособак, производство которой находится в Рыбинске. Тестирование каждой модели позволяет инженерам разрабатывать устройства с учетом характера использования и климатических особенностей.
  • Разгуляй – компания плотно сотрудничает с аграрной отраслью. Поэтому каждый мотобуксировщик – это миниатюрная модель большой сельскохозяйственной техники с хорошей проходимостью и грузоподъемность.
  • Балтмоторс – российская компания, заслужившая доверие покупателей не только на территории страны, но и за рубежом. Транспортные средства для активного досуга поставляются в США, Европу, Канаду.
  • Тофалар – занимаются разработкой малой вездеходной техники по доступной цене.
  • Помор – это линейка мотобуксировщиков от крупной компании «Омела групп». Их техника отличается качественной ходовой частью с гусеницами, которые возможно заменить на лыжный модуль.
  • Лебедев моторс – фирма по конструированию мини вездеходов. Их мотособаки имеют одну или две гусеницы. В рейтинге присутствует их представитель «Рекс».
  • Койра – еще один архангельский производитель с большим ассортиментом. Каждый может подобрать лучшую комбинацию по сезону, типу двигателя, мощности, ходовой части. При желании, можно оформить индивидуальный заказ.
Читайте также:
Ловля судака, щуки и окуня на оснастку дропшот

Рейтинг мотобуксировщиков

ТОП был составлен путем анализа самых популярных моделей мотобуксировщиков. Во внимание принимались отзывы покупателей, обзоры автолюбителей, мнения со стороны инженеров. Чтобы стать номинантом рейтинга моделям нужно было иметь хорошие показатели по следующим характеристикам:

  • Безопасность;
  • Способ зажигания двигателя;
  • Ходовая часть;
  • Удобство для водителя;
  • Морозостойкость;
  • Ширина гусениц;
  • Проходимость;
  • Вид топлива;
  • Необходимость наличия водительских прав;
  • Необходимость технического обслуживания;
  • Гарантийный срок;
  • Наличие дополнительных аксессуаров.

При выборе важны также и цена устройства, его габариты, вес и время эксплуатации.

Лучшие всесезонные мотобуксировщики

Комплектуется надёжным двигателем, который запускается в любые морозы и непогоду. Особенность мотора – увеличенная масса балансировочного вала, это позволило снизить вибрацию. Чек заглушки двигателя обеспечит безопасность при внештатной ситуации. Усиленная цепь отличается повышенной прочностью, не провисает, не растягивается, надёжно защищена от коррозии.

Цельная рама не имеет сварных швов, изготовлена с применением технологии лазерной резки. Угол атаки подобран с учётом установки модуля-толкача, что обеспечивает хорошую проходимость по глубокому снегу. Крепление руля не имеет дополнительных конструкций, рычаг увеличен. Эти конструктивные решения делают управление точным и лёгким. У машины цельный капот, закрывающий двигатель и борта. База подвески универсальная, допускается установка любого шасси с учётом условий эксплуатации.

Sharmax S500 1450 HP20 Enduro

Достоинства:

  • Кузов защищён от коррозии порошковой краской;
  • Два года гарантии на двигатель;
  • Рёбра жёсткости снизили вес без потери прочности;
  • Можно установить лыжи;
  • Надёжный вариатор.

Недостатки:

На панели есть прикуриватель, что редкость для техники этого класса. Розетка на 12В позволяет подключить навигационное оборудование и дополнительное освещение, зарядить электронные устройства связи.

Бурлак-М2 Vector 15 л.с.

Первый номинант в рейтинге отличается адекватной ценой при полном необходимом функционале. Надежная конструкция предполагает езду на труднопроходимых участках без опасений перевернуться, ведь ширина гусеницы составляет 500 мм. Всесезонный мотобуксировщик Бурлак продается в комплекте с лыжным модулем, который при необходимости можно демонтировать. Двигатель от зарекомендовавшего себя китайского производителя Lifan позволит долгое время не прибегать к сервисному обслуживанию.

Бурлак-М2 Vector 15 л.с.

Достоинства

  • Спокойно развивает скорость до 40 км/час;
  • Топливо АИ-95 или АИ-92;
  • На сидении помещаются 2 человека;
  • Для управления не нужны водительские права.

Недостатки

  • В комплект не входит чехол на двигатель;
  • Быстро растягивается цепь.

В обзорах Бурлака покупатели рекомендуют сразу докупить зеркало заднего вида и закрепить его на руле. Это особенно актуально для любителей охоты и рыбалки, выезжающих на природу большой компанией.

Разгуляй-18.5 комфорт

Мощная разборная мотособака с задним приводом. Способна проходить даже самые дремучие места, включая заледеневшие водоемы и вязкие болота. Неровности ландшафта при этом сглаживаются благодаря качественной амортизации. За гусеницу и подшипники тоже можно не переживать, ведь инженеры продумали для них специальную защиту.

Максимальный допустимый вес для перевозки составляет 500 кг при присоединении волокуш. Двигатель Lifan на 18,5 лошадиных сил совместно с электрозапуском справляются с такими нагрузками на отлично. Передняя часть корпуса может похвастаться яркой светодиодной фарой, поэтому передвижение ночью не вызывает трудностей.

Разгуляй-18.5 комфорт

Достоинства

  • Экономичный расход топлива;
  • Задний привод;
  • Хорошая проходимость;
  • Легко разобрать;
  • Компактные габариты;
  • Легко найти дополнительные аксессуары.

Недостатки

  • Нет чехла на двигатель.

К названию неспроста добавили наименование «комфорт». Пользователям нравится мягкое кожаное сидение, которое спокойно вмещает двух человек. Для этой модели отдельно можно купить ветровое стекло и пластиковый кофр для нужных мелочей.

Barboss Standart 15ME

Несмотря на брутальный внешний вид, мотобуксировщик весит всего 130 кг и помещается в джип или пикап. Разработчики позаботились о безопасности, обеспечив барбос широкими гусеницами, 6-мм пластиковым корпусом и усиленной каркасной рамой, прикрывающей двигатель. Итальянская ручка газа мотоциклетного типа удобно помещается в руке и не требует больших усилий для начала движения. Избежать неожиданного переворота, заноса поможет чека безопасности, которая моментально глушит двигатель. В этот же момент срабатывают дисковые тормоза.

Barboss Standart 15ME

Достоинства

  • Защита днища;
  • Способен перевозить до 3 человек;
  • Гусеницы легко натягиваются самостоятельно;
  • Есть брызговики;
  • Гарантия 2 года.

Недостатки

  • Передний привод.

В отзывах отмечают непривычное для такого типа электроники качественное шумоподавление, которое не тревожит жителей окрестностей даже ночью. Для более комфортной езды предусмотрена установка дополнительной фары.

Мухтар-15 New

Отличный выбор для того, кто хочет купить мотобуксировщик с наиболее полной комплектацией и забыть о постоянных тратах на дополнительные элементы. Багажник, самоочищающаяся ведомая звезда уже входят в стоимость. Приятным дополнением будут ручки с подогревом. Компания ирбис сумела уместить в миниатюрный корпус настоящий вездеход. Мужчинам нравится экспериментировать с вариациями сборки. Например, лыжный модуль мотобуксировщика мухтар 15 совмещается со склизовой подвеской, а летняя гусеница с катковой.

Читайте также:
Рыбалка в Мордовии, где порыбачить в Мордовии?

Мухтар-15 New

Достоинства

  • Полный комплект;
  • Электрозапуск;
  • Уплотнитель снега;
  • Чехол на капот;
  • Доступная цена.

Недостатки

  • Грузоподъемность 200 кг.

В данном случае нет смысла обращать внимание на китайского производителя, ведь транспортное средство справляется с заявленными задачами.

Из-за небольшой грузоподъемности оно придется по душе людям, увлекающимся активными видами спорта, не рассматривающим покупку для сельской работы.

Тофалар 500 Толкач

Мотобуксировщик толкач по факту выполняет не только эту функцию. В зависимости от погодных условий, рельефа, типа груза он трансформируется в «тягач». Производитель заявляет, что транспорт справится даже с прохождением песочных насыпей. Для этого продуманы 2 типа сидений. При присоединении лыжного модуля Тофалар превращается в снегоход вместимостью до 3 человек. Малые размеры никак не влияют на мощность, поэтому волокуши можно спокойно заполнить 500 кг необходимого груза.

Тофалар 500 Толкач

Достоинства

  • Электростартер;
  • Мягкая подвеска;
  • Компактный размер;
  • Фара 3 ампера.

Недостатки

  • Передний привод.

Покупатели советуют выбирать маршруты с утрамбованным снегом, так как есть возможность провалиться. А вытаскивать 180 кг, да еще и с грузом, самому – дело не из приятных.

Лучшие мотобуксировщики для глубокого снега

В условиях сурового климата с продолжительной зимой устройство-помощник просто необходимо, чтобы справляться с передвижениями и транспортировкой грузов по глубоким сугробам. Чтобы облегчить выбор, было проведено сравнение более 120 моделей. Лучшие мотобуксировщики представлены следующими 5 вариантами.

Baltmotors SnowDog Standart-13 (S-R13M)

«Снежная собака» – хит продаж от российской компании. Без проблем проходит участки глубокого снега и болотистой местности. Внешний вид напоминает миниатюрной танк неспроста, ведь инженеры сделали акцент на прочности и долговечности. Это достигнуто благодаря крепкой раме, защищающей двигатель и груз при дорожных происшествиях. При переворачиваниях или столкновениях все останется целым. Однако личной безопасностью пренебрегать не стоит. Широкий ровный руль регулируется по высоте в 3 положениях.

Baltmotors SnowDog Standart-13 (S-R13M)

Достоинства

  • Адекватная цена;
  • Дисковой тормоз;
  • Есть карманы для размещения мелких личных вещей;
  • Есть брызговики;
  • Регулировка ремня вариатора.

Недостатки

  • Минималистичный внешний вид.

Мнения пользователей по поводу ручного запуска двигателя расходятся. Но это скорее плюс, так как это позволяет пользоваться транспортом даже при сильно низких температурах.

МБГ-2 “Вьюга”, 5 л.с.

Миниатюрный снегоход по внешнему виду напоминает укрепленный детский снегокат с двигателем. Подойдет для рыболова или охотника для прохождения заледенелых участков дороги, лесных троп. Из-за небольших размеров «Вьюга» легко помещается в автомобиль в разобранном состоянии. Справиться с этим легко даже в одиночку без применения инструментов. Хоть устройство не имеет прямого назначения для езды по метровым сугробам, но жители северных районов провели тестирование, которое закончилось успешно.

Достоинства

  • Малые габариты;
  • Доступная цена;
  • Легкое управление;
  • Регистрация не нужна;
  • Двигатель.

Недостатки

  • 5 лошадиных сил.

Скутер хорошо справляется с погодными условиями, имея диапазон допустимых температур от +5°С до -30°С. Двигатель можно испытать и при более низких значениях, если водитель обладает достаточной морозостойкостью.

Помор 500 S15 (1450 мм)

Лучший вариант для многофункционального использования. Помимо стандартного функционала комплект богат дополнительными приспособлениями: крепления для сноубордов/лыж, съемный багажник, защита рук от ветра. Производитель не делал акцент на оформлении буксировщика, отдав больше сил в пользу эргономики и удобства. Но это никак не повлияло на маневренность транспортного средства.

Выбор катковой или склизовой подвески сглаживает неровности ландшафта диких мест, предотвращая опрокидывания. Глубокий снег мотобуксировщику не помеха. Широкая 50 см двустороння гусеница не даст закопаться или провалиться.

Помор 500 S15 (1450 мм)

Достоинства

  • Подогрев ручек;
  • Чехол для хранения;
  • Качественные тормоза;
  • Навигационные материалы;
  • Шумоизоляция двигателя;
  • Развивает скорость 50 км/ч.

Недостатки

При перевозке груза в больших объемах руль регулируется до вертикального положения. Это позволяет водителю управлять стоя, лучше видеть дорогу. Для этих целей пользователи советуют отдать предпочтение бензину АИ-95.

Рекс LVR500

Хорошая рабочая лошадка с аккуратным обтекающим корпусом. Грузоподъемность составляет 200 кг при использовании саней. Конструкторы по максимуму загрузили переднюю часть, чтобы предотвратить зарывание транспорта в снег. Отличительная особенность Рекса – наличие двух режимов света фар: ближнего и дальнего. Мотобуксировщик периодически требует технического обслуживания. Для оценки состояния встроен датчик температуры масла. Управление осуществлено упрощенной коробкой передач с передним, задним, нейтральным ходами.

Рекс LVR500

Достоинства

  • Обогрев руля;
  • Комфортное сидение;
  • Скорость до 40 км/час;
  • Яркие фары.

Недостатки

  • На неровностях корпус может скрипеть.

Тяжелые нагрузки или быстрая езда в теплую погоду могут привести к тому, что система охлаждения двигателя не справится с задачей. Тогда следует обратиться в техцентр для диагностики. Скорее всего потребуется заменить радиатор.

Koira 500 9

Небольшая мотособака весом всего 90 кг легко разгоняется до 40 км/ч. Двигатель от производителя Lifan 15 л.с. справляется с тяжелопроходимыми участками и позволяет перевозить в сцепке 450 кг груза. Койра сделали упор на создание транспортного средства для северных регионов. Но это не значит, что в период межсезонья оно должно простаивать. Поэтому шасси у модели универсальные и подойдут для бесснежного времени года. Ходовая часть сконструирована так, чтобы неровности дороги не ощущались водителем.

Читайте также:
Болотоходы для охоты и рыбалки своими руками

Koira 500 9

Достоинства

  • Регулируемый руль;
  • Низкий расход топлива;
  • Легкая управляемость;
  • Яркая фара.

Недостатки

  • Сидение без спинки;
  • Иногда заносит.

Инженеры добились увеличения зоны использования устройства путем увеличения показателя морозостойкости гусениц.

Какой мотобуксировщик лучше купить

Ответить однозначно, какой мотобуксировщик лучше, сложно. Выбор основывается на предполагаемом бюджете, регионе проживания, климатических условиях, количестве снеге в зимний период, качестве дорог и других факторах. Общие рекомендации выглядят следующим образом:

  • Sharmax S500 1450 HP20 Enduro – для эксплуатации в сложных условиях;
  • Для долгой езды без сервисного обслуживания подойдет Бурлак-М2 Vector 15 л.с.;
  • Самой комфортной моделью для размещения водителя является Разгуляй-18.5 комфорт;
  • Самая продуманная система безопасности у Barboss Standart 15ME;
  • Наиболее полной комплектацией может похвастаться Мухтар-15 New;
  • Тофалар 500 Толкач подойдет для крупногабаритных перевозок;
  • Baltmotors SnowDog Standart-13 (S-R13M) – вариант с самой крепкой конструкцией;
  • МБГ-2 “Вьюга”, 5 л.с. – лучшее решение для любителей рыбалки;
  • Людям, увлекающимся горными видами спорта стоит присмотреться к Помор 500 S15 (1450 мм);
  • Рекс LVR500 – находка для мужчин, любящих усовершенствовать свою технику;
  • Koira 500 9 – самый подходящий мотобуксировщик для регионов с суровым климатом.

Присматриваться к такой покупке лучше в живую, испытывая на себе удобство сидений, положение руля, легкость нажатия клавиш. Это позволит не ошибиться и долгое время радовать новому приобретению.

Как правильно выбрать мотобуксировщик?

Мотобуксировщик, или мотособака будет полезной тем, кто планирует передвижение на заснеженных участках (рыбаки, охотники, любители зимних путешествий). В отличие от снегоходов и гусеничных квадроциклов, эта техника отличается меньшими габаритами, маневренностью, минимальным расходом топлива и сравнительно невысокой стоимостью.

Виды мотособак

Мотобуксировщики делятся на две большие группы по месту расположения двигателя:

  1. Переднеприводной буксировщик. Благодаря тому, что двигатель и центр тяжести здесь находится впереди, техника способна обеспечить качественную проходимость мотобуксировщика в сцепке.
  2. Заднеприводной буксировщик. Такой техникой проще управлять, так как во время движения ее передняя часть приподнимается. Мотобуксировщик с задним приводом демонстрирует идеальную маневренность, однако по рыхлому и глубокому снежному покрову передвигаться на нем может быть затруднительно. Достоинством таких моделей считается то, что в случае наезда на препятствие, ведущий вал оказывается более защищенным от повреждения.

Кроме этого, мотобуксировщики делятся на виды, исходя из длины их базы:

  • укороченная (1,25 м) – подойдет в случае сложности с транспортировкой мотособаки;
  • стандартная (1,5 м) – площадь опоры здесь больше, что гарантирует лучшую проходимость.

Еще одним параметром, по которому могут отличаться мотобуксировщики, является мощность его двигателя. Оптимальные параметры – 13-18 лошадиных сил. При условии длинной базы такая мотособака сможет продемонстрировать лучшие показатели тяги и скорости.

Устройство мотобуксировщика

Устройство этой техники достаточно простое. Мотобуксировщик состоит из широких гусениц, подмоторной плиты, рамы, корпуса и бензинового двигателя, работу которого обеспечивает генератор. Благодаря минимальному набору запчастей, эта техника отличается надежностью. Современные модели могут похвастаться отличной проходимостью, благодаря низкому удельному давлению на поверхность. Это сделало мотособак незаменимыми при передвижении по снегу.

Правила выбора мотобуксировщика

Многообразие моделей мотобуксировщиков, представленных на рынке, делает выбор этой техники сложным. Рассмотрим, на какие параметры следует обращать внимание.

Сфера применения

При выборе техники прежде всего нужно учитывать задачи, которые она должна выполнять. Ее можно использовать при проведении спасательных операций, для перевозки людей и вещей во время экспедиций, перемещения промышленных или хозяйственных грузов, обслуживания коммуникаций, расположенных в труднодоступном месте.

Многие охотники и рыбаки выбирают мотособак для перемещения по рыхлому снегу. Такая техника незаменима зимой, когда добраться пешком или на машине до нужного места невозможно.

Если первоочередной задачей мотобуксировщика является перевоз груза, нужно выбирать модели с мощным двигателем. Не менее важными критериями являются простота управления и трансмиссия.

Наличие вариатора указывает на плавное переключение передач, возможность развивать большую скорость, качество и износостойкость деталей, экономичность. Автомат станет гарантией большого крутящего момента.

Габариты

Прежде всего важно определиться с размером мотобуксировщика. Компактная техника с легкостью поместится в багажник универсала. Для перевозки стандартных моделей придется использовать прицеп. Отдельно представлены разборные модели, которые получится транспортировать даже в небольшом авто. Но прежде, чем их купить, нужно учесть, что собирать такую технику на морозе – не самое приятное занятие.

Чтобы оценить, поместится ли мотособака в машину, необходимо измерить размеры багажника и прибавить с каждой стороны по несколько сантиметров, чтобы можно было без проблем загрузить сюда буксировщик.

Для тех, кто не готов пачкать гусеницей мотобуксировщика свой автомобиль, есть модели, которые транспортируются непосредственно в санях. Но в таком случае нелишним будет учесть толщину их бортов и высоту полозьев.

Проходимость

Размер машины – это не главное, на что стоит обращать внимание при выборе буксировщика. Главной в этой технике является ее проходимость. А на этот параметр напрямую влияет площадь гусениц. Чтобы мотособака смогла с легкостью преодолевать даже значительные препятствия, площадь гусениц должна быть большой, а корпус – достаточно широким и длинным. Но стоит учесть, что слишком габаритная модель будет менее маневренной и может вызвать сложностью с управлением.

Читайте также:
Китайская копия воблера Megabass Cyclone / Мегабасс Циклон

Оптимальным вариантом считается буксировщик, длина которого около 1,5 м, а ширина 0,5 м. Этого вполне достаточно, чтобы преодолевать сугробы глубиной в 1 метр и более. Для жителей регионов с незначительным снежным покровом рекомендуют выбирать более короткие модели, которыми проще управлять и легче перевозить.

Мощность двигателя

Большинство моделей имеют двигатель, мощность которого в пределах 6-15 лошадиных сил. Тем, кто планирует передвигаться на мотособаке в одиночку и не нуждается в перевозке тяжелых грузов, рекомендуют остановиться на буксировщике с двигателем в 6-7 л.с. Чтобы ездить на нем вдвоем, нужно брать модель с движком 9 л.с. Для большой компании потребуется мощный двигатель – не менее 15 л.с.

Качество сборки

Каждый на глаз сможет оценить качество сварных швов, геометрию рамы, наличие на деталях покрытия, которое защитит их от царапин и других повреждений. Также стоит обратить внимание на производителя. Если это небольшое и никому не известное производство, то при сборке могут быть допущены оплошности, которые в последствие способны привести к серьезным последствиям. Поэтому по возможности следует отдать предпочтение мотособаке, которую собрали на крупном заводе с хорошей репутацией. Это защитит покупателя от различных неприятных сюрпризов.

Редуктор или вариатор?

Оба эти устройства предназначены для передачи крутящего момента от двигателя на вал трансмиссии. Если говорить о редукторе, то трогаться он будет плавно и без рывков, чего нельзя сказать о вариаторе. При этом он способен выдержать повышенные нагрузки и различные механические воздействия. Зато в случае поломки на ремонт придется выложить круглую сумму.

Вариатор стоит дороже. Но единственная поломка, которая ему грозит – это повреждение ремня. Однако такое случается только в случае постоянных больших перегрузок. Еще одним преимуществом вариатора называют его способность раскрыть мощностные характеристики двигателя.

Тип подвески

В современных мотособаках можно встретить два варианта подвески:

  1. Склизовая – считается самой простой и недорогой. Если использовать такую технику на твердой поверхности (к примеру, ледяной корке), она окажется достаточно жесткой. А вот на рыхлом снегу ей не будет равных. Ее недостатком называют невозможность использовать в межсезонье. Это связано с тем, что во время движения склизу необходимо охлаждать. В противном случае гусеница очень быстро сломается.
  2. Катковая – может использоваться в любое время года. Чтобы мотобуксировщик смог плавно передвигаться как по льду, так и по грунтовой дороге, нужно выбирать модель, в которой не менее 12 катков-колесиков и все они подпружинены. Но если сравнивать катки и склизы в передвижении по рыхлому снегу, то первые существенно проигрывают.
  3. Универсальные модели. Существуют мотобуксировщики, в которых предусмотрена возможность смены подвески. Такой вариант можно назвать идеальным.

Привод

Заднеприводные модели доказали свое преимущество при необходимости перевозить большие грузы. Но во время движение на пустом мотобуксировщике на большой скорости возможно задирание вверх передней части. У переднеприводных моделях такой проблемы нет. Поэтому, если иногда планируется ездить налегке, лучше отдать предпочтение последним.

Регулировка узлов

Каждый мотобуксировщик нуждается в регулярном обслуживании узлов. Поэтому при выборе подходящей модели также стоит учитывать, насколько просто это будет делать.

При осмотре техники следует обращать внимание на кожух, закрывающий мотор. Важно, чтобы он был прочным, качественным и надежно защищал двигатель. В противном случае открытые детали на большом морозе будут обледеневать, из-за чего могут выйти из строя. Также стоит отказаться от тех мотособак, у которых капот жестко прикреплен. Из-за этого вычищать технику от наледи или грязи будет очень сложно.

Оптимальным вариантом станет быстросъемный кожух, сделанный из качественного пластика, или чехол, сшитый из мембранного материала, который закрепляется с помощью молний. Именно такой вариант считается максимально удобным. При необходимости добраться до мотора его не придется полностью снимать, достаточно просто расстегнуть змейку. Это также позволит защитить «сердце» мотобуксировщика от мороза и избежать выхода его из строя.

Что касается открытых узлов, то здесь чаще всего приходится регулировать цепь и гусеницы. Покупая технику, стоит уточнить у продавца, есть ли в выбранной модели такая функция. В качественных буксировщиках для регулировки гусениц используют эксцентрик. Отрегулировать ее за считанные минуты можно при помощи дополнительной звездочки. Весь процесс займет около 5 минут.

Безопасность и комфорт передвижения

Производители, которые дорожат своей репутацией, помимо технической стороны мотобуксировщика, продумывают и то, как сделать технику максимально эргономичной, надежной и комфортной. Несмотря на то, что без таких мелочей можно легко обойтись, с ними покупка принесет настоящее удовольствие во время эксплуатации мотособаки:

  1. Руль нужно выбирать складной. Несмотря на то, что это очень удобно, пока еще не все производители техники взяли себе его на вооружение. Ведь постоянно откручивать руль и ставить его на место на морозе – процедура не из приятных. Качественный складной руль должен фиксироваться и регулироваться по высоте. Настроив руль под рост водителя, будет удобно преодолевать препятствия.
  2. Блок управления и рычаг газа. Их вариации могут быть самыми разными. На рынке представлены как бюджетные китайские варианты, так и более дорогие оригинальные изделия ведущих брендов. Если позволяют средства, конечно же лучше приобрести надежное изделие. Им будет не только удобнее управлять, но и ремонтировать придется намного реже.
  3. Электростартер. Многие считают, что без него можно запросто обойтись. Здесь все зависит от того, готов ли покупатель платить за комфорт. Имея электростартер на мотобуксировщике, достаточно будет нажать на одну кнопку, чтобы завести технику. Если же водитель готов пользоваться ручным стартером и запрыгивать в сани на ходу, то переплачивать не обязательно.
  4. Редуктор заднего хода. Многие утверждают, что запросто обходятся и без реверс-редуктора. Но те, кто его уже опробовал, готовы заплатить больше, чтобы получить эту полезную вещь. Особенно ее оценят те, кто часто ездит в лесу и ему приходится разворачивать технику на узком клочке земли. Имея на мотособаке это приспособление, получится запросто выехать задним ходом по той же колее.
  5. Чека безопасности. Без этого элемента можно обойтись, но с ним будет намного комфортнее. Чеку советуют надевать каждый раз, садясь за руль. От наезда на препятствие и падения не защищен никто. Но имея этот девайс, в случае падения двигатель мотобуксировщика будет отключен. Ее сработка происходит в момент падения. У некоторых производителей чека безопасности является дополнительной опцией. Поэтому при выборе стоит обратить внимание на ее наличие.
  6. Электропакет, фара и розетка. Электропакет, оснащенный реле-регулятором, пригодится для применения на мотобуксировщике различных электрических устройств. К примеру, без фары не смогут обойтись те, кому необходимо передвигаться в темное время суток. А розетку используют для зарядки смартфона или навигатора в лесу.
  7. Тормоз, оснащенный режимом паркинга. Имеется он не на всех мотобуксировщиках. Но его наличие позволит прогревать технику без опасения того, что она начнет самопроизвольное движение и придется ловить ее по всему полю.
Читайте также:
Особенности рыбалки на Вазузском водохранилище, описание мест для ловли

Аксессуары

Не стоит отказывать себе в удовольствии комфортной езды на мотобуксировщике. Для защиты рук от мороза некоторые производители предлагают специальную муфту, которая крепится на руль. Для того, чтобы навигатор не замерз и не вышел из строя, можно приобрести сумку с подогревом.

Колесные тележки-прицепы и коньки, которые удерживают траекторию, позволят с комфортом кататься в межсезонье. Чтобы превратить тягач в толкач, используют специальный модуль. Таких девайсов достаточно много и их наличием нужно интересоваться еще на этапе выбора техники.

Что лучше: мотобуксировщик или снегоход?

Выбирая, что лучше купить мотособаку или снегоход, нужно ориентироваться на задачи, которые будут стоять перед транспортным средством, учитывая достоинства и недостатки каждого из них. Преимуществами снегохода являются:

  1. Скорость.
  2. Простота в управлении.
  3. Удобство передвижения. Особенно актуально это для тех, кто планирует переезды на длинные дистанции.

Положительные качества мотобуксировщика:

  1. Доступная стоимость. Купить качественную и надежную мотособаку можно всего за 50 тысяч рублей.
  2. Экономичный расход топлива.
  3. Простота и при этом надежность конструкции.
  4. Небольшой вес. Это позволит самостоятельно освободить застрявшую технику.
  5. Отсутствие необходимости получать права на управление мотобуксировщиком.

Какой мотобуксировщик лучше купить?

Мотобуксировщик – техника, незаменимая для тех, кому необходимо передвигаться по заснеженным территориям или в условиях бездорожья. Чтобы он смог прослужить вам максимально долго, но при этом был надежным и гарантировал комфортную езду, при выборе важно обращать внимание на его мощность, маневренность, грузоподъемность.

Чтобы понять, подходит ли вам конкретная модель, ее нужно протестировать. Это позволит оценить комфорт и удобство в управлении.

14 лучших мотособак и мотобуксировщиков

Лучшие мотособаки и мотобуксировщики — компактные модели для перевозки мелких грузов и техника повышенной проходимости.

motobuksirovchik

Какой мотобуксировщик лучше купить

Спектр применения подобной техники достаточно широк. С ее помощью можно перевозить людей или грузы в наиболее труднопроходимых местах. Правильность выбора мотобуксировщика зависит от целей, который ставит перед собой покупатель. К основным параметрам транспортного средства следует отнести мощность двигателя, тип подвески и трансмиссии, габариты.

Подвеска необходима для связи корпуса мотобуксировщика с опорными элементами — катками, гусеницами, лыжами и др. От ее качества зависят средняя скорость передвижения, равномерность распределения нагрузки. У мотособак различают склизовую и катковую подвески. Первый вариант лучше использовать в зимних условиях для передвижения по снегу. Катковая подвеска хорошо проявляет себя во время езды по льду или бездорожью.

Следует обратить внимание на габариты мотобуксировщика. Компактные модели удобно перевозить в прицепе или даже багажнике внедорожника. Разборные конструкции также легко транспортировать в автомобиле, однако практика показывает, что собирать их на морозе достаточно проблематично. Поэтому перед покупкой техники стоит определить, каким образом она будет доставлена к месту использования.

Согласно законодательству РФ, мотобуксировщики приравнены к средствам малой механизации. После приобретения подобной техники не выдается паспорт транспортного средства, и она не подлежит регистрации. Но движение мотособак по дорогам общего пользования запрещено.

От габаритов мотособаки зависит допустимая площадь гусениц. Широкая техника большого размера способна преодолевать наиболее сложные участки бездорожья, однако существенно ограничена в маневренности и управляемости. Оптимальным вариантом для езды по снегу или грязи станет буксировщик с шириной гусениц около 50 см.

Читайте также:
Егорьевский рыбхоз — условия и цены на рыбалку

Мощность двигателя мотобуксировщика находится в переделах 6-15 лошадиных сил:

  • Для одиночной езды или перевозки нетяжелых грузов будет достаточно мотора мощностью до 7 л.с.
  • Наиболее мощные моторы от 8 л.с. И выше используются для транспортировки нескольких человек на большое расстояние.

Чтобы повышенная нагрузка не ускорила износ двигателя, следует учитывать некоторый запас, составляющий примерно 1-2 л.с.

Лучшие мотобуксировщики с вариаторной трансмиссией

Модели, оснащенные трансмиссией подобного типа, отличаются плавным запуском двигателя, экономичным расходом топлива и легкостью управления. Благодаря этому они более устойчивы на высокой скорости и при прохождении неровных участков покрытия, а также не требуют частой дозаправки.

Baltmotors Snowdog «Standard» S-B13ME-WR

Baltmotors Snowdog Standard S B13ME WR

Простота технического обслуживания модели обеспечивается благодаря удобному механизму натяжения цепи мотоциклетного типа и применению самоустанавливающихся подшипников. Они также предохраняют кузов от перекоса при езде по неровной поверхности. Складная конструкция руля позволяет использовать его в качестве рычага для подъема носовой части кузова при наезде на препятствие.

Объем топливного бака составляет 6,6 литра, мощность двигателя — 13 л.с. Управление мотособакой облегчает наличие электростартера и дисковых тормозов. Владельцу доступны как склизовая, так и катковая подвески для комфортной езды по различным участкам покрытия. Для хранения техники используется специальный водостойкий чехол.

  • защита цепи;
  • литой фаркоп;
  • расширенная рамная конструкция;
  • трехпозиционный складной руль;
  • мощный двигатель.

Baltmotors Snowdog Standard стоит приобрести для езды как по снегу, так и по грунту. Буксировщик способен перевозить груз массой до 500 кг, поэтому будет полезен на групповой охоте или рыбалке.

Мотособака: выбираем мотобуксировщик правильно

Мотобуксировщик, или мотособака будет полезной тем, кто планирует передвижение на заснеженных участках (рыбаки, охотники, любители зимних путешествий). В отличие от снегоходов и гусеничных квадроциклов, эта техника отличается меньшими габаритами, маневренностью, минимальным расходом топлива и сравнительно невысокой стоимостью. Прежде, чем купить мотобуксировщик, необходимо обратить внимание на некоторые важные моменты, которые помогут сделать правильный выбор.

История появления мотобуксировщиков

Первые транспортные средства подобного типа появились ещё в 50-х годах XX века в Канаде и США. В начале 70-х в советских научно-технических журналах были размещены описания мотобуксировщиков. После этого в стране появились первые модели, сделанные самостоятельно отечественными умельцами из подручных материалов.

Мотобуксировщики были весьма востребованы в сельской местности, в районах Крайнего Севера, у любителей охоты и рыбалки. В ход шло все: от старых транспортерных лент до двигателей от бензопил. В процессе эксплуатации выяснилось, что мотобуксировщик может ходить не только по снегу и льду в зимний сезон, но и по заболоченной местности, причем вне зависимости от времени года.

В 1975 году архангельский инженер А.В. Фомичев предпринял попытку создания отечественного мотобуксировщика. В 1979 году даже прошли официальные испытания, однако патент на свою разработку инженер смог получить только спустя 18 лет в 1997 году. Именно его разработка легла в основу большинства моделей современных мотособак.

Виды мотособак

Мотобуксировщики делятся на две большие группы по месту расположения двигателя:

  1. Переднеприводной буксировщик. Благодаря тому, что двигатель и центр тяжести здесь находится впереди, техника способна обеспечить качественную проходимость мотобуксировщика в сцепке.
  2. Заднеприводной буксировщик. Такой техникой проще управлять, так как во время движения ее передняя часть приподнимается. Мотобуксировщик с задним приводом демонстрирует идеальную маневренность, однако по рыхлому и глубокому снежному покрову передвигаться на нем может быть затруднительно. Достоинством таких моделей считается то, что в случае наезда на препятствие, ведущий вал оказывается более защищенным от повреждения.

Кроме этого, мотобуксировщики делятся на виды, исходя из длины их базы:

  • укороченная (1,25 м) – подойдет в случае сложности с транспортировкой мотособаки;
  • стандартная (1,5 м) – площадь опоры здесь больше, что гарантирует лучшую проходимость.

Еще одним параметром, по которому могут отличаться мотобуксировщики, является мощность двигателя. Оптимальные параметры – 13-18 лошадиных сил. При условии длинной базы такая мотособака сможет продемонстрировать лучшие показатели тяги и скорости.

Устройство мотобуксировщика

Устройство этой техники достаточно простое. Мотобуксировщик состоит из широких гусениц, подмоторной плиты, рамы, корпуса и бензинового двигателя, работу которого обеспечивает генератор. Благодаря минимальному набору запчастей, эта техника отличается надежностью. Современные модели могут похвастаться отличной проходимостью, благодаря низкому удельному давлению на поверхность. Это сделало мотособак незаменимыми при передвижении по снегу.

Правила выбора мотобуксировщика

Многообразие моделей мотобуксировщиков, представленных на рынке, делает выбор этой техники достаточно сложным. Рассмотрим, на какие параметры следует обращать внимание.

Сфера применения

При выборе техники прежде всего нужно учитывать задачи, которые она должна выполнять. Ее можно использовать при проведении спасательных операций, для перевозки людей и вещей во время экспедиций, перемещения промышленных или хозяйственных грузов, обслуживания коммуникаций, расположенных в труднодоступном месте.

Многие охотники и рыбаки выбирают мотособак для перемещения по рыхлому снегу. Такая техника незаменима зимой, когда добраться пешком или на машине до нужного места невозможно.

Читайте также:
Применение якоря Курбатова

Если первоочередной задачей мотобуксировщика является перевоз груза, нужно выбирать модели с мощным двигателем. Не менее важными критериями являются простота управления и трансмиссия.

Наличие вариатора указывает на плавное переключение передач, возможность развивать большую скорость, качество и износостойкость деталей, экономичность. Автомат станет гарантией большого крутящего момента.

Габариты

Прежде всего важно определиться с размером мотобуксировщика. Компактная техника с легкостью поместится в багажник универсала. Для перевозки стандартных моделей придется использовать прицеп. Отдельно представлены разборные модели, которые получится транспортировать даже в небольшом авто. Но прежде, чем их купить, нужно учесть, что собирать такую технику на морозе – не самое приятное занятие.

Чтобы оценить, поместится ли мотособака в машину, необходимо измерить размеры багажника и прибавить с каждой стороны по несколько сантиметров, чтобы можно было без проблем загрузить сюда буксировщик.

Для тех, кто не готов пачкать гусеницей мотобуксировщика свой автомобиль, есть модели, которые транспортируются непосредственно в санях. Но в таком случае нелишним будет учесть толщину их бортов и высоту полозьев.

Проходимость

Размер машины – это не главное, на что стоит обращать внимание при выборе буксировщика. Главной в этой технике является ее проходимость. А на этот параметр напрямую влияет площадь гусениц. Чтобы мотособака смогла с легкостью преодолевать даже значительные препятствия, площадь гусениц должна быть большой, а корпус – достаточно широким и длинным. Но стоит учесть, что слишком габаритная модель будет менее маневренной и может вызвать сложностью с управлением.

Оптимальным вариантом считается буксировщик, длина которого около 1,5 м, а ширина 0,5 м. Этого вполне достаточно, чтобы преодолевать сугробы глубиной в 1 метр и более. Для жителей регионов с незначительным снежным покровом рекомендуют выбирать более короткие модели, которыми проще управлять и легче перевозить.

Мощность двигателя

Большинство моделей имеют двигатель, мощность которого в пределах 6-15 лошадиных сил. Тем, кто планирует передвигаться на мотособаке в одиночку и не нуждается в перевозке тяжелых грузов, рекомендуют остановиться на буксировщике с двигателем в 6-7 л.с. Чтобы ездить на нем вдвоем, нужно брать модель с движком 9 л.с. Для большой компании потребуется мощный двигатель – не менее 15 л.с.

Качество сборки

Каждый на глаз сможет оценить качество сварных швов, геометрию рамы, наличие на деталях покрытия, которое защитит их от царапин и других повреждений. Также стоит обратить внимание на производителя. Если это небольшое и никому не известное производство, то при сборке могут быть допущены оплошности, которые в последствие способны привести к серьезным последствиям. Поэтому по возможности следует отдать предпочтение мотособаке, которую собрали на крупном заводе с хорошей репутацией. Это защитит покупателя от различных неприятных сюрпризов.

Редуктор или вариатор?

Оба эти устройства предназначены для передачи крутящего момента от двигателя на вал трансмиссии. Если говорить о редукторе, то трогаться он будет плавно и без рывков, чего нельзя сказать о вариаторе. При этом он способен выдержать повышенные нагрузки и различные механические воздействия. Зато в случае поломки на ремонт придется выложить круглую сумму.

Вариатор стоит дороже. Но единственная поломка, которая ему грозит – это повреждение ремня. Однако такое случается только в случае постоянных больших перегрузок. Еще одним преимуществом вариатора называют его способность раскрыть мощностные характеристики двигателя.

Тип подвески

В современных мотособаках можно встретить два варианта подвески:

  1. Склизовая – считается самой простой и недорогой. Если использовать такую технику на твердой поверхности (к примеру, ледяной корке), она окажется достаточно жесткой. А вот на рыхлом снегу ей не будет равных. Ее недостатком называют невозможность использовать в межсезонье. Это связано с тем, что во время движения склизу необходимо охлаждать. В противном случае гусеница очень быстро сломается.
  2. Катковая – может использоваться в любое время года. Чтобы мотобуксировщик смог плавно передвигаться как по льду, так и по грунтовой дороге, нужно выбирать модель, в которой не менее 12 катков-колесиков и все они подпружинены. Но если сравнивать катки и склизы в передвижении по рыхлому снегу, то первые существенно проигрывают.
  3. Универсальные модели. Существуют мотобуксировщики, в которых предусмотрена возможность смены подвески. Такой вариант можно назвать идеальным.

Привод

Заднеприводные модели доказали свое преимущество при необходимости перевозить большие грузы. Но во время движение на пустом мотобуксировщике на большой скорости возможно задирание вверх передней части. У переднеприводных моделях такой проблемы нет. Поэтому, если иногда планируется ездить налегке, лучше отдать предпочтение последним.

Регулировка узлов

Каждый мотобуксировщик нуждается в регулярном обслуживании узлов. Поэтому при выборе подходящей модели также стоит учитывать, насколько просто это будет делать.

При осмотре техники следует обращать внимание на кожух, закрывающий мотор. Важно, чтобы он был прочным, качественным и надежно защищал двигатель. В противном случае открытые детали на большом морозе будут обледеневать, из-за чего могут выйти из строя. Также стоит отказаться от тех мотособак, у которых капот жестко прикреплен. Из-за этого вычищать технику от наледи или грязи будет очень сложно.

Оптимальным вариантом станет быстросъемный кожух, сделанный из качественного пластика, или чехол, сшитый из мембранного материала, который закрепляется с помощью молний. Именно такой вариант считается максимально удобным. При необходимости добраться до мотора его не придется полностью снимать, достаточно просто расстегнуть змейку. Это также позволит защитить «сердце» мотобуксировщика от мороза и избежать выхода его из строя.

Читайте также:
Ловим осенью судака и щуку

Что касается открытых узлов, то здесь чаще всего приходится регулировать цепь и гусеницы. Покупая технику, стоит уточнить у продавца, есть ли в выбранной модели такая функция. В качественных буксировщиках для регулировки гусениц используют эксцентрик. Отрегулировать ее за считанные минуты можно при помощи дополнительной звездочки. Весь процесс займет около 5 минут.

Безопасность и комфорт передвижения

Производители, которые дорожат своей репутацией, помимо технической стороны мотобуксировщика, продумывают и то, как сделать технику максимально эргономичной, надежной и комфортной. Несмотря на то, что без таких мелочей можно легко обойтись, с ними покупка принесет настоящее удовольствие во время эксплуатации мотособаки:

  1. Руль нужно выбирать складной. Несмотря на то, что это очень удобно, пока еще не все производители техники взяли себе его на вооружение. Ведь постоянно откручивать руль и ставить его на место на морозе – процедура не из приятных. Качественный складной руль должен фиксироваться и регулироваться по высоте. Настроив руль под рост водителя, будет удобно преодолевать препятствия.
  2. Блок управления и рычаг газа. Их вариации могут быть самыми разными. На рынке представлены как бюджетные китайские варианты, так и более дорогие оригинальные изделия ведущих брендов. Если позволяют средства, конечно же лучше приобрести надежное изделие. Им будет не только удобнее управлять, но и ремонтировать придется намного реже.
  3. Электростартер. Многие считают, что без него можно запросто обойтись. Здесь все зависит от того, готов ли покупатель платить за комфорт. Имея электростартер на мотобуксировщике, достаточно будет нажать на одну кнопку, чтобы завести технику. Если же водитель готов пользоваться ручным стартером и запрыгивать в сани на ходу, то переплачивать не обязательно.
  4. Редуктор заднего хода. Многие утверждают, что запросто обходятся и без реверс-редуктора. Но те, кто его уже опробовал, готовы заплатить больше, чтобы получить эту полезную вещь. Особенно ее оценят те, кто часто ездит в лесу и ему приходится разворачивать технику на узком клочке земли. Имея на мотособаке это приспособление, получится запросто выехать задним ходом по той же колее.
  5. Чека безопасности. Без этого элемента можно обойтись, но с ним будет намного комфортнее. Чеку советуют надевать каждый раз, садясь за руль. От наезда на препятствие и падения не защищен никто. Но имея этот девайс, в случае падения двигатель мотобуксировщика будет отключен. Ее сработка происходит в момент падения. У некоторых производителей чека безопасности является дополнительной опцией. Поэтому при выборе стоит обратить внимание на ее наличие.
  6. Электропакет, фара и розетка. Электропакет, оснащенный реле-регулятором, пригодится для применения на мотобуксировщике различных электрических устройств. К примеру, без фары не смогут обойтись те, кому необходимо передвигаться в темное время суток. А розетку используют для зарядки смартфона или навигатора в лесу.
  7. Тормоз, оснащенный режимом паркинга. Имеется он не на всех мотобуксировщиках. Но его наличие позволит прогревать технику без опасения того, что она начнет самопроизвольное движение и придется ловить ее по всему полю.

Аксессуары

Не стоит отказывать себе в удовольствии комфортной езды на мотобуксировщике. Для защиты рук от мороза некоторые производители предлагают специальную муфту, которая крепится на руль. Для того, чтобы навигатор не замерз и не вышел из строя, можно приобрести сумку с подогревом.

Колесные тележки-прицепы и коньки, которые удерживают траекторию, позволят с комфортом кататься в межсезонье. Чтобы превратить тягач в толкач, используют специальный модуль. Таких девайсов достаточно много и их наличием нужно интересоваться еще на этапе выбора техники.

Что лучше: мотобуксировщик или снегоход?

Выбирая, что лучше купить мотособаку или снегоход, нужно ориентироваться на задачи, которые будут стоять перед транспортным средством, учитывая достоинства и недостатки каждого из них. Преимуществами снегохода являются:

  1. Скорость.
  2. Простота в управлении.
  3. Удобство передвижения. Особенно актуально это для тех, кто планирует переезды на длинные дистанции.

Положительные качества мотобуксировщика:

  1. Доступная стоимость. Купить качественную и надежную мотособаку можно МЕНЕЕ чем за 50 тысяч рублей.
  2. Экономичный расход топлива.
  3. Простота и при этом надежность конструкции.
  4. Небольшой вес. Это позволит самостоятельно освободить застрявшую технику.
  5. Отсутствие необходимости получать права на управление мотобуксировщиком.

Какой мотобуксировщик лучше купить?

Мотобуксировщик – техника, незаменимая для тех, кому необходимо передвигаться по заснеженным территориям или в условиях бездорожья. Чтобы он смог прослужить вам максимально долго, но при этом был надежным и гарантировал комфортную езду, при выборе важно обращать внимание на его мощность, маневренность, грузоподъемность.

Чтобы понять, подходит ли вам конкретная модель, ее нужно протестировать. Это позволит оценить комфорт и удобство в управлении.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: