На рыбалку на машине

Выбор машины для рыбалки

Мои рыболовные путешествия начались ещё в конце прошлого века, хотя в те годы чаще всего приходилось использовать общественный транспорт. Но скоро поездки на рыбалку стали проходить исключительно в автономном режиме. С годами появлялись всё новые точки, увеличивались расстояния — с 50 км от города до нескольких сотен и даже тысяч, от однодневных выездов до полноценных экспедиций. Накапливался опыт. Сегодня этот опыт включает список из трёх десятков автомобилей разных марок и моделей, которые были моими «машинами для рыбалки». И теперь, наблюдая за тем, как разгорается очередной баттл на тему выбора идеального транспорта для рыбака, я вижу насколько мы, рыболовы, подвержены влиянию стереотипов, зачастую уводящих от сути вопроса.

Дело в том, что в большинстве случаев люди создают образ некоего идеального автомобиля, обычно подготовленного внедорожника с непременной понижайкой, конечно, с рамой, достаточно аскетичный и обязательно с АТ- или МТ-резиной. В общем, во многом напоминающий монстров из трофи-рейдов. А стоит только предложить какой-нибудь серийный кроссовер или полноприводный универсал, как в ответ летят пустые пластиковые бутылки и возмущённые возгласы, смысл которых сводится к простой мысли – это машина для чего угодно, но только не для рыбалки. Что ж, давайте попробуем спокойно, по пунктам разобраться, что на самом деле важно и в каких случаях, давайте соберём образ идеальной машины для рыболовных путешествий, если, конечно, у нас это получится. И прежде чем перейти непосредственно к обсуждению деталей, я хочу обратить внимание на довольно очевидный аспект – выбирая любую вещь, нужно представлять условия, в которых она будет использоваться. Будет ли это специальный внедорожник, предназначенный исключительно для загородных поездок, или вы планируете ездить на нём и в городе? Куда вы чаще всего выезжаете на рыбалку? Какие дорожные условия на вашем пути? Существует ли необходимость перевозить катер на трейлере, возить лодку в багажнике или в конечной точке вас ждёт большой рыболовецкий траулер? Сколько человек путешествует с вами, как долго длятся эти поездки? Наконец, насколько большое расстояние придётся преодолеть, чтобы достичь цели. Разумеется, в дальнейшем я буду опираться на личный опыт, хотя для чистоты эксперимента я опросил с десяток знакомых, таких же любителей рыбалки. К примеру, мой личный опыт включает поездки трёх категорий: с катером на трейлере на большие расстояния (больше 600 км), иногда с пересечением границы; относительно недалёкие экспедиционные поездки, но всё снаряжение при этом необходимо разместить в багажнике; короткие, однодневные выезды, зачастую вообще без лодки.

Полный привод

Начнём с очевидного. Уверен, если провести опрос фанатов рыбалки, то наличие полного привода вероятнее всего окажется на первом месте среди самого необходимого. Но всегда ли он настолько важен? С одной стороны, оценив поездки за последние пару лет и сопоставив свои данные со статистикой коллег, я пришёл к выводу, что больше чем девяносто процентов рыбацких вылазок вообще не предполагает никакого бездорожья (у кого-то эта цифра может оказаться даже выше). Зачастую они проходят по неплохим асфальтированным шоссе, и лишь финальный участок представляет собой дорогу без всякого покрытия. Процент может меняться, но даже в тех случаях, когда нам приходилось преодолевать 100–150 км грунтовки, она была доступна для большинства видов транспорта, за исключением разве что спорткаров. Стоит отметить, что определённая часть вылазок не подразумевает даже лесных дорог, и рыболовы просто отправляются на какую-нибудь базу. И совсем уж асфальтовым выходит путешествие в Скандинавию, где дороги есть в принципе везде. С другой стороны, существуют по-настоящему глухие места, добраться до которых, имея монопривод, низкую посадку и обычную шоссейную резину, невозможно. Таких мест немного, но именно для них наличие полного привода – обязательная опция.

Впрочем, есть ещё один существенный аргумент в поддержку необходимости полного привода. Это ситуация, при которой вы перевозите катер на трейлере. Если лодка весит больше тонны, вопрос формата 4х4 даже не обсуждается, независимо от условий, в которых приходится спускать её на воду. Если катер весит меньше, то всё упирается в условия слипования (спуска и подъёма лодки). На оборудованном не слишком крутым слипом месте, а такие встречаются нечасто и, как правило, вблизи городов, при достаточно лёгкой лодке (например, РИБ длиной до 5 м) такая задача под силу даже седану с передним приводом. Хотя если слиповаться часто, это отрицательно скажется на ресурсе трансмиссии – всё-таки легковой класс не предназначен для подобных нагрузок. Но иногда в виде исключения это допустимо. Однако если слипование происходит в диких условиях, на необорудованных местах, а вес лодки близок к весу обычной легковушки (1–1,5 т), лишь наличие полного привода и тяговитого мотора позволит вытащить плавсредство на сушу.

Из личного опыта: серийный внедорожник размером с Toyota Land Cruiser Prado или Mitsubishi Pajero легко справляется с задачей, если лодка не больше семи метров в длину. Если же ваша яхта больше и оснащёна более мощным мотором (иногда это может быть «спарка» из 250–300-сильных двигателей), то стоит присмотреться к классу тяжеловесов, типа Toyota Tundra, Dodge RAM, Ford Raptor и им подобных. С лодкой длиной до 5,5 метров (или до 6 в открытой версии) при наличии нормальных условий слипа может справиться любой полноприводный кроссовер. Некоторые из моих знакомых, обладая опытом и знаниями, прибегают к уловке, буксируя прицеп с большим катером обычным автомобилем, не имеющим полного привода. Действительно, по твёрдой горизонтальной поверхности практически любая машина так или иначе сможет буксировать даже 6,5-метровый катер с закрытой рубкой. Проблемы появятся на подъёмах и при обгонах и станут совсем уж глобальными, как только рыбацкий караван приступит к слипованию. И тут наши хитроподготовленные умельцы прибегают к помощи соседей-рыболовов, поскольку в популярных для рыбалки местах обязательно найдётся кто-нибудь с более мощным автомобилем, а уж помочь товарищу по хобби не откажется никто. Достаточно только попросить. Более того, на некоторых базах есть платная услуга по вытаскиванию. Так что если вы вдруг решили путешествовать на моноприводе, вам придётся компенсировать это повышенной исследовательской активностью и общением.

Читайте также:
Рыбалка в Раменском районе – места для платной и бесплатной рыбалки

Объём багажника

Неоднозначный, но важный момент. В первую очередь всё упирается в режим поездки и вопрос: везёте ли вы лодку на трейлере или используете надувную с мотором? Едете на несколько дней или вам достаточно одного? А может быть, вам вообще не нужна лодка? Ведь если исключить из списка плавсредство, ограничившись снастями и экипировкой, то багажник почти любого кроссовера, универсала и тем более внедорожника вместит всё необходимое. Однако, если помимо одежды и снастей у вас есть ещё какое-то специальное оборудование, например, палатки, шатры или в вашем экипаже окажется больше трёх человек, то со свободным пространством для поклажи возникнут проблемы. И естественно, как только в ваших планах появляется судно, оно сразу съедает массу полезного пространства. Надувная лодка, мотор, снасти, топливный бак и какое-то минимальное снаряжение с трудом, но могут поместиться в багажнике универсала вроде Subaru Outback, но, например, объёма Volvo V90 для этого уже не хватит. Вам придётся балансировать на очень тонких весовой и габаритной гранях и совершенно точно не брать с собой дополнительное снаряжение, продукты питания и вещи для комфортного быта.

Кроме того, у компактных машин придётся разбирать или оставлять дома заднее сиденье. Таким образом, объёма большинства современных кроссоверов, внедорожников и даже полноприводных универсалов хватает, чтобы отправиться в экспедицию на неделю, но при этом в машине поедут лишь два человека. Хотя чаще всего именно двое и ловят рыбу в одной лодке. Так что если подвести промежуточный итог, то Volvo XC90, Toyota Land Cruiser Prаdo или LC200 (Lexus LX), Pajero Sport позволят разместить в багажнике лодку, мотор, кое-что из снастей и минимальное количество экипировки, не прибегая к тому, чтобы раскладывать или удалять заднее сиденье. Для однодневного лова без ночёвки этого достаточно. Если добавить сюда запас топлива, палатку, снаряжение для кемпинга и продукты питания ещё хотя бы на день, окажется, что места уже не хватает. Перевозка вашей посудины на трейлере позволит освободить багажник не только от самой лодки и мотора (что занимает около 70 % его объёма), но и от части других вещей, которые можно переместить в трюм, как в прицеп. В этом случае объём багажника вообще не имеет значения, но снова появляются требования к весу, энерговооружённости и проходимости тягача. Словом, везде нужен компромисс.

Тип двигателя

Дизель или бензин? Уверен, что не все согласятся с моим выбором, но это моё мнение, основанное на личном опыте. Так вот, я голосую за дизель и не вижу ни одной причины, которая вынудила бы меня обратить внимание на бензиновые автомобили. На мой взгляд, главные плюсы дизеля – это экономичность и способность переносить тяжёлые условия эксплуатации (особенно большие нагрузки на низких оборотах). При путешествиях на 700 км с лодкой и трейлером на крюке разница в расходе между одинаковыми автомобилями в бензиновой и дизельной версиях может достигать 100%. Проще говоря, передвигаясь на дизельной машине, я потрачу порядка 4 000 рублей, а вот с бензином эта цифра будет уже около 8 000. И это если речь идёт о российских ценах на топливо! Если же вы путешествуете по Скандинавии, то цена за литр бензина там, как и в остальной Европе, колеблется в районе отметки 100 рублей — несложно посчитать разницу. Но дело не только в моментальной или общей экономии. Путешествия на дальние расстояния часто сопряжены с протяжёнными участками без бензоколонок. Не всегда можно точно рассчитать расход и места будущих заправок, особенно отправляясь по новому незнакомому маршруту. Перспектива обсохнуть посреди трассы – не лучший сценарий. Конечно, этого можно избежать, имея запасную канистру с топливом, но более экономичный двигатель даст заметный выигрыш в мобильности. Таким образом, в условиях дальнемагистральных путешествий и поездок по пересечённой местности при транспортировке катера (особенно весом свыше тонны) дизельный двигатель оказывается значительно комфортнее. Сравнивая же динамику, максимальную скорость и иные ездовые качества дизельных и бензиновых автомобилей, очень сложно почувствовать какую-то разницу.

Уровень комфорта

Комфорт, понятно, вопрос субъективный, и у каждого человека о нём свои представления. Где проходит грань, разделяющая комфортное и некомфортное, определить сложно. К тому же на оценку всегда влияют финансовые возможности. Нет никакого смысла сравнивать модели, различающиеся в стоимости больше чем в два раза.

Между тем лично для меня комфорт – важная составляющая (всё-таки рыбалка для большинства из нас отдых). И это не только материалы отделки или возможности мультимедиа, а прежде всего системы активной безопасности, эргономика, регулировки, удобство управления машиной, качество освещения дороги. Ты начинаешь обращать на них внимание после нескольких сотен километров за рулём и особенно после нескольких дней на воде. Сложные дорожные условия, плохая погода и слабая освещённость – всё это влияет на безопасность. Высокий уровень комфорта автомобиля позволяет избежать чрезмерного напряжения за рулём и лучше сконцентрироваться на дороге, а не на том, почему вибрирует руль или откуда доносится раздражающий скрип. Шумоизоляция машины тоже стоит не на последнем месте. Ведь после нескольких часов за рулём лишний звук может в значительной степени утомить водителя, а это сказывается на безопасности и экипажа, и других участников движения.

Читайте также:
Как ловить щуку на стример?

К понятию комфорт я бы отнёс и размер боковых зеркал. Чем они больше, тем легче совершать манёвры с катером, когда камера заднего вида и парктроник уже не помогают. Беда большинства кроссоверов как раз в том, что их боковые зеркала изначально не предназначены для помощи при буксировке габаритных прицепов и недостаточно информативны. Кроме того, некоторые из полноценных внедорожников или пикапов (Land Rover, Toyota Hilux) умеют перенастраивать систему стабилизации при буксировке прицепа, чем значительно облегчают жизнь водителю тягача.

Пикап – самый рыболовный!

Такое утверждение я слышал не раз, но относился к нему скептически до тех пор, пока сам не испытал все преимущества эксплуатации грузового автомобиля. Действительно, концепция пикапа, пожалуй, идеально подходит для условий рыбалки, представляя разумный компромисс между размером, весом, комфортом управления, экономичностью, проходимостью и объёмом перевозимой поклажи. Последний пункт, к слову, главная прелесть минигрузовичков. В кузов поместятся все необходимые рыболовные снасти, лодка, мотор, снаряжение для обустройства лагеря и прочее. При этом отдельное от кабины размещение багажа хорошо ещё и тем, что вам нет нужды переживать о сухости вещей, их чистоте или неприятных запахах (солярки или рыбы, например). Однако, пикап – это всё же машина специального назначения, и едва ли вам захочется каждый день стоять на нём в пробках по пути в офис или кружить по району в поисках подходящей парковки. Хотя всё относительно. Лично я не испытывал особого дискомфорта при ежедневных поездках по городу на том же VW Amarok.

В этот раз мы лишь слегка коснулись такой интересной и многогранной темы, как подбор узкоспециальной машины для того или иного увлечения. И пример рыбалки, на мой взгляд, очень показателен. Мир автомобилей невероятно разнообразен, да и люди тоже разные. У каждого из нас свой перечень задач, в решении которых должна помочь машина. Поэтому прежде всего ответьте себе на те вопросы, что мы задавали в самом начале, и делайте грамотный выбор, не забывая о финансовой стороне вопроса. Тогда ваши желания, скорее всего, совпадут с возможностями, и вы получите именно тот транспорт, который подходит именно вам.

Семь доступных автомобилей для пикников и рыбалки

Пока сверкающие хромом и адаптивными заниженными подвесками дорогие внедорожники паркуются на городских бордюрах в обход всех ПДД и прочих правил вежливости, истинные любители природы думают о второй машине – недорогом подержанном внедорожнике. Особенно сильным этот зуд становится летом.

Понятно, что для егерей и фермеров вопрос о сельско-полевом автомобиле ребром не стоит – и чаще всего им оказывается классическая «Нива», даже в Германии. Кстати, в последней, где «Нивы» весьма уважают, есть куча модификаций с держателями для ружей и прочими экспортными прелестями. Отлично в дело идут пикапы, которые дешевле и аскетичнее внедорожников и чаще намного менее капризные со своими рессорами, ходами подвесок и грузоподъемностью. В зависимости от финансов можно и дорогой аристократически-британский внедорожник прикупить, чтобы месить грязь, да хоть шестиколесный Mercedes G-Class, но последние чаще встречаются в арабских песках под шейхами, нежели в российских полях.

Однако городские жители вынуждены ограничивать свои аппетиты: универсальных машин все-таки не бывает, и хорошие проходимцы вряд ли будут уместны в пробках. Однако решение простое, как с кабриолетом на три коротких месяца: купить подержанный внедорожник, сконцентрировавшись на его доступной цене, надежности и удобстве обслуживания. В общем, чтобы не жалко было впихнуть в багажник мотор от надувной лодки и не переживать, если утка, улетая от выстрелов, в ужасе испачкает капот.

Ограничим бюджет суммой в 300 000 рублей.

Suzuki Jimny: карета для Кончиты Вурст

Suzuki Jimny: карета для Кончиты Вурст

LADA 4×4 – КЛАССИЧЕСКАЯ «НИВА»

Чуть ли ни самый крутой вариант для сельской «тачки». Во внедорожных достоинствах «Нивы» не нужно уверять даже генетических ненавистников отечественного автопрома и прочую оппозицию. Постоянный полный привод с понижакой и маленькие свесы с короткой базой позволяет машине проехать практически везде, а кое-где радостно проскакать, увиливая от деревьев и разбрызгивая грязь из болот. Надежностью броневика не похвастает, но ломаться там особо нечему, а запчасти и расходники стоят копейки. В объявлениях о продаже самое адекватное описание состояния звучит так: не требует ремонта.

Минимальная цена – 50 000-90 000 рублей, а средняя достигает 250 000 руб. А за 700 000 можно купить «прокачанный» автомобиль с антигравийной обработкой, усилением защит и прочими доводками. Новый автомобиль, впрочем, стоит минимум 400 000 «деревянных».

Единственный недостаток LADA 4×4, являющийся продолжением ее достоинств, для кого-то может оказаться критичным: это тесный салон и небольшой багажник.

Экспортные LADA: найди 10 отличий

Вездеход «Бобр»: болотные выходные

CHEVROLET NIVA

Совместное дитя General Motors и АВТОВАЗа позаимствовало древнее уважаемое имя, и под западным брендом Chevrolet стала выходить новая Niva. Машина выглядит современнее и своим смягченным кроссоверным дизайном легче вписывается в город. Для Chevrolet даже предлагались обвесы в стиле Bertone. Машина раньше получила опции комфорта типа электропривода и подогрева зеркал. По проходимости старой «Ниве» не уступает.

В числе преимуществ «Шнивы» – больший простор салона, куда уже не страшно посадить пару друзей. Объявлений о продаже б/у машин значительно больше, как и ценовой диапазон: от 100 000 до 600 000 рублей.

Читайте также:
Для чего нужен эхолот

Еще один кондовый проходимец – УАЗ, при чем марка располагает пикапом и моделью Hunter. Последний, к слову, представляет собой классический УАЗ без модных наворотов, ценник на который лишь чуть превышает 300 000 рублей даже за новый. Тем более что сейчас по акции при покупке Hunter можно выпросить сувенирный мешок с минимальным набором туриста: котелок, плащ-палатка, топор и столовые приборы. Подержанного «Охотника» можно присмотреть и за 150 000 рублей.

Обычный Patriot лучше сразу смотреть б/у-шный, зато у него бывают даже светодиодные дневные ходовые огни, электростеклоподъемники, навигация, кондиционер, парктроники… Уазики также хороши тем, что предоставляют выбор между бензиновым и дизельным двигателями. Привод – постоянный задний с жестко подключаемым передним. На вторичном рынке цены на внедорожник начинаются со 160 000-200 000 рублей. Пикапы на рынке поновее и дороже – минимум 300 000 рублей. Но торг никто не отменял.

И не стоит забывать про совсем старые классические уазики 90-х – их можно купить за 50 000-100 000 рублей. Есть и тюнингованные варианты с новыми коробками и раздатками, цена на которые может доходить уже до 600 000 рублей.

Ну и конечно легендарная «буханка» УАЗ-452: полноприводный автомобиль повышенной проходимости. Туда влезет немало любителей природы (и буханок). Относительно свежую машину можно купить даже с АБС, гидроусилителем руля и ремнями безопасности.

С допотопными уазиками по приятности цены и безжалостности можно сравнить ЛУАЗы. Цены на модель 969 начинаются с 50 000 рублей (возраст машины может достигать 30 лет). Об уюте таких вариантов говорить не приходится и придется, скорее всего, столкнуться с прогнившим кузовом и прочими ужасами.

SUZUKI JIMNY

У Jimny только одна проблема – очень уж он тесный да багажником невелик. А для всех остальных задач подходит идеально: пропрыгает по ухабам не хуже «Нивы», а комфорта предложит все же больше, даже есть вариант с двумя педалями. Новые автомобильчики весьма дороги – под миллион рублей, зато подержанный можно купить за 240 000-300 000 рублей. Императорское японское качество – как дополнительный бонус.

После отечественных вариантов (или вместо) самыми актуальными оказываются японские. А в поле и правый руль не помеха, если попадется достойный вариант.

TOYOTA 4RUNNER

Старый добрый 4RUNNER хорош тем, что имеет неплохой выбор силовых агрегатов, так что даже с 300 000 рублей в кармане можно выделываться и выбирать. Дизель, бензин, «механика», «автомат» – неважно: привод, рама и ходы подвесок готовы к приключениям. А в просторном салоне можно начать пикник, не дожидаясь прибытия в место назначения.

10 самых удобных автомобилей для поездки на рыбалку

На что обратить внимание при выборе машины для рыбалки, топ-10 «рыбацких» автомобилей. Видео про машины для рыбалки, охоты и путешествий.

10 самых удобных автомобилей для поездки на рыбалку

Для тех, у кого любимое хобби – рыбалка, идеальный транспорт должен обладать специфическим набором критериев. Гибко настраиваемый интерьер, износостойкие материалы, легкий в очистке салон/багажник, способность бороться с грубыми земляными дорогами и слякотью – такие аспекты крайне важны для заядлых рыболовов.

Это руководство призвано облегчить вам жизнь, задав направление в выборе автомобиля для вылазок на природу. Мы построили его на ключевых принципах, которые необходимо учитывать при покупке машины для приключений, и подобрали несколько подходящих моделей, чтобы дать вам фору в поиске.

Какая машина подойдет для рыбалки

Какая машина подойдет для рыбалки

Выбирая подходящий автомобиль, многие задаются вопросом, на что обратить внимание. Вот главные аспекты.

1. Грузовместимость, сохраняемость

Внутри должно быть достаточно места для хранения удочек, ящиков с охлаждением, специальной одежды и прочего рыболовного снаряжения. При ловле с использованием специфических инструментов, таких как цельные удилища, разместить их в машине бывает проблематично – особенно если в салоне полно людей. Кроме того, если вы остаетесь с ночевкой без палатки, понадобится место для сна и максимум свободного пространства, чтобы подготовиться к утренней и ночной рыбалке.

2. Топливная экономичность

Это особенно важно для тех, кто любит порыбачить, но далек от воды. У всех нас разные финансовые возможности, но лучше, когда фактический расход топлива не превышает 15 л/100 км. Чем меньше, тем лучше, и дело даже не в экономии денег – не придется возить с собой большой запас горючего, чтобы не застрять в глуши.

3. Полный привод

Полный привод

Рыболовам, которые сосредоточены на горных ручьях и лесных озерах, нужны если не вездеходы, то хотя бы полноприводные машины, способные бегать по неровным дорогам.

Брать AWD или 4WD – дело личное: обе системы задействуют все 4 колеса, передавая на них мощность двигателя через дифференциалы с электронной или механической блокировкой. Блокировка межосевого дифференциала позволяет автомобилю при необходимости распределять крутящий момент между передней и задней осями, а блокировка переднего/заднего – перенаправлять его на левое/правое колесо по мере надобности.

Будет ли блокировка механической или электронной, не так важно. Первая создаёт прочную физическую блокаду, вторая играет с тормозами и векторизацией крутящего момента для приведения в действие всех четырех колес по отдельности. Хотя механические системы считаются немного более мощными, чем электронные, любая из них будет полезной в тяжелых условиях – в грязи и снегу, на скользких спусках и рыхлом песке.

4. Хорошая переносимость ухабистых дорог

Увеличенный дорожный просвет позволит кататься не только по тыквенным грядкам, но и по крупным камням, не царапая ходовую часть автомобиля. Вдобавок он освобождает место для более крупных колёс (которые еще больше приподнимают днище над землей), а также улучшает углы въезда/съезда, что имеет жизненно важное значение на неровной местности.

Читайте также:
Как выбрать удочку: параметры, рейтинг лучших производителей

Вот почему люди поднимают машины – это, в том числе, отличает седаны от SUV. Дорожный просвет – это всё, что стоит между днищем автомобиля и грязью.

5. Правильные шины

Правильные шины

Несомненно, шины являются очень важным аспектом любого автомобиля, приспосабливающим его к бездорожью или плохой погоде. Это место, где мощность встречается с асфальтом (или землей), и они единственная часть автомобиля, которая фактически удерживает вас на дороге.

Летние и всесезонные шины неважно справляются с грязью и снегом. Переднеприводная Toyota Camry с подходящей зимней резиной будет намного лучше бегать по снегу, чем полноприводный Subaru Outback со всесезонным комплектом.

Каждое транспортное средство должно быть оснащено надлежащим комплектом шин для максимальной производительности и безопасности. Особенно если оно используется для загородных прогулок, каждые выходные видя сугробы, грязь или камни. Обычные летние шины не уйдут дальше того места, где заканчивается тротуар. Независимо от типа автомобиля, убедитесь, что он обут в хорошие вездеходные или грязевые шины, если часто колесите с удочками в глуши.

6. Сопутствующее оборудование

С надлежащим дорожным просветом и шинами легко оказаться там, где мало кто ездит. Лучше быть готовым к сюрпризам, даже если путь занимает всего несколько километров по тайной рыбацкой тропе. Самосохранение – жизненно важный навык для каждого водителя, отважившегося съехать с проторенной дороги. Универсальный комплект для ремонта шин может спасти ваши выходные, соединительные кабели – в кратчайшие сроки возобновить работу, лебедка – выбраться из ямы, а запасная канистра бензина – вовремя вернуться домой.

Кроме того, позаботьтесь о сигнализации и сохранности вещей внутри машины. Во многих случаях взлом и кражу замечают лишь после возвращения с рыбалки, и число людей, страдающих от ущерба, увеличивается с каждым годом.

7. Удобство во все времена

Для многих из нас приключенческие «автомобили выходного дня» также являются повседневным транспортом. Поэтому комфорт так же важен, как безопасность, вместимость и способность преодолевать бездорожье.

Лучшие «рыбацкие» автомобили

По правде говоря, практически любая машина сможет доставить вас к ближайшему водоему по накатанным туристическим тропам. Но это не значит, что она является лучшим автомобилем для подобных занятий. Заехать в дебри можно на чем угодно, но в случае плохой погоды или неожиданных опасностей понадобится транспорт, способный справиться со всеми препятствиями. Ведь вы собираетесь не только всласть порыбачить, но и благополучно вернуться домой.

Вот почему среди искателей приключений и любителей активного отдыха так популярны кроссоверы и внедорожники. Это хорошо продуманные машины, предлагающие не только внедорожные возможности, но и максимальную практичность для любителей рыбалки, их собак, семьи и друзей. Не все они идеальны, но некоторые гораздо лучше подготовлены к трудностям, чем остальные. Вот несколько примеров, которые помогут вам принять правильное решение.

1. Nissan X-TRAIL

Nissan X-TRAIL

Подходящий вариант для тех, кто хочет наслаждаться природой. Благодаря большому объему двигателя и настраиваемому 4WD-приводу может без труда ездить даже в сложных дорожных условиях, таких как песчаные пляжи, берега рек и вдоль моря.

Среди его достоинств – отличная грузовместимость, автоматическая багажная дверь с дистанционным управлением и различные варианты расположения сидений, настраиваемых в зависимости от количества пассажиров и груза. Следует отметить, что 7-местная модель имеет меньшее багажное отделение, чем 5-местная, и обладает менее гибкой эргономикой.

Не только пол и стенки багажника, но и сиденья водонепроницаемы. В результате можно загружать мокрые инструменты и обувь, а грязь легко стирать. К вашим услугам несколько режимов хранения: полностью плоский, без неровностей, вертикальный и двухступенчатый. Два последних предназначены для раздельной загрузки, что идеально подходит для зимней ловли, где требуется много снаряжения. Кроме того, чтобы сделать X-Trail более подходящим для рыбалки, не нужно крутить дырки в корпусе – достаточно установить специальный держатель для удочек, доступный опционально.

Фактический расход топлива обычно не превышает 12 л/100 км, так что эта модель практична со всех точек зрения – грузоразмещения, экономичности и ходовых качеств на неровной дороге.

2. Suzuki Jimny

Suzuki Jimny

Автомобиль проворный и крепкий, и хотя мал по габаритам, полон привлекательных характеристик, близких к внедорожнику.

Благодаря рамной конструкции он устойчив на неровных дорогах и легко бегает по лужам и мелководью. Багажное отделение минимальное, но если задние сиденья опустить вниз, пространство расширится. Широкое загрузочное отверстие позволяет удобно загружать/выгружать багаж. Спинка заднего ряда и грузовая зона отделаны долговечными водо- и грязеотталкивающими материалами, что позволяет возить мокрые/грязные вещи и легко проводить уборку.

Стоит отметить, что Jimny имеет всего 4 места и небольшую глубину, поэтому при путешествии с компанией необходимо продумать багаж, отказавшись от крупногабаритных вещей и длинных неразборных удочек.

3. Subaru Forester X-BREAK

Subaru Forester X-BREAK

В Forester используется горизонтально расположенный двигатель, позволяющий наслаждаться традиционным звуком Subaru Boxer. Надежные рабочие качества Symmetrical AWD высоко оценили как на родине, так и за рубежом, и модель быстро стала востребованной в России, Америке и прочих странах, где условия вождения более жесткие, чем в Японии.

Грузовое отделение хорошо приспособлено для перевозки рыболовного снаряжения и снабжено электроприводом (открывание/закрывание одним касанием) – удобно, когда руки заняты.

4. Volkswagen Golf Alltrack

Volkswagen Golf Alltrack

Впечатляющая система полного привода 4motion AWD входит в стандартную комплектацию этого приподнятого универсала с композитной облицовкой, защищающей нижнюю часть автомобиля от дорожных повреждений.

Четкая управляемость, быстрое переключение DSG и отзывчивое чувство руля доставляют удовольствие при вождении. К ним присоединяются приличное внутреннее пространство и возможность таскать лодку или небольшой жилой трейлер по выходным. Только не покидайте грунтовых дорог и относительно ровных поверхностей – у Alltrack есть свои пределы.

Читайте также:
Прикормка для красноперки: лучшие способы приготовления

5. Subaru Outback

Subaru Outback

Признайтесь, вы знали, что Outback попадет в этот список. Subaru имеет многолетнюю репутацию производителя высокоэффективных и экономичных автомобилей, втайне мечтающих о воле и подвигах. «Горы зовут, и я должен идти».

Outback и Forester одинаково эффективны, вместительны и комфортны. Обладая солидным дорожным просветом и фирменной системой полного привода Subaru X-Mode AWD, каждый из этих авантюрных товарищей может путешествовать намного дальше, чем любой типичный седан или универсал.

6. Toyota Rav4 Adventure

6. Toyota Rav4 Adventure

Прямой конкурент Outback, Rav4 представляет собой компактный кроссовер, в основе которого лежит универсальность. У него масса дорожного просвета и столько же обшивки кузова, как у Outback или Alltrack, но он оснащен более гибким полным приводом. В его системе Multi-Terrain AWD шесть различных режимов. Выбирайте из снега, грязи, песка и других вариантов, чтобы адаптировать машину к своей местности.

Кроме того, Rav4 Adventure использует мощность векторизации, а не передачу крутящего момента с помощью тормозов – то есть, передает дополнительную мощность непосредственно на колёса, которые в ней нуждаются, а не использует тормоза на буксующих. Это более эффективно и в конечном итоге сэкономит вам деньги на реконструкции тормозов.

7. Jeep Renegade Trailhawk

Jeep Renegade Trailhawk

Renegade находится на вершине сегмента субкомпактных SUV с точки зрения внедорожных характеристик. Система полного привода Jeep Active Drive AWD на световые годы опережает конкурентов благодаря усовершенствованной адаптации к рельефу, с которой мало кто может конкурировать.

Защитные пластины, буксировочные крюки и 22 см дорожного просвета завершают лучшие в классе маленьких джипов характеристики. Этот милый малыш может преодолевать до полуметра воды с той же легкостью, с какой бегает по каменистым горкам. Он перебирается по рытвинам и лужам, как никто другой, позволяя вам путешествовать в более отдаленные районы, чем это могло бы сделать большинство других транспортных средств.

8. Toyota 4Runner

 Toyota 4Runner

Классический приключенческий автомобиль. Пока мир чествует широко известного покорителя целины Toyota Hilux, его пасынок 4Runner уклоняется от всеобщего внимания и ведет себя, как рабочая лошадка. По своей цене это лучший наземный транспорт. Невероятные внедорожные качества сочетаются с обширным грузовым и пассажирским пространством, высокой надежностью и плавной ездой по шоссе.

Простой в обращении и богатый полезными функциями, включая управление спуском с холма и багажную дверцу с окошком и электроприводом, 4Runner по сути является пикапом с закрытым кузовом, обладая всеми сильными сторонами «легковых грузовиков».

9. Kia Telluride

 Kia Telluride

Тем, кто возит с собой на рыбалку семью, друзей или просто много снаряжения, стоит взглянуть на этого скакуна, готового к приключениям. Трехрядный внедорожник имеет 20-сантиметровый дорожный просвет и полностью блокируемый центральный дифференциал, обеспечивающий распределение мощности между передней и задней осями, пока электронные датчики управляют поперечным дележом крутящего момента. А работа 8-ступенчатой коробки передач реализована так круто, что нет необходимости в низком диапазоне, чтобы доставить этого большого мальчика туда, куда он хочет.

У Telluride только одно слабое место – плохо защищенное днище. Для любителей порыбачить в труднодоступных местах это может стать серьезным препятствием, но пока вы придерживаетесь проторенных маршрутов, он доставит вас к месту отдыха с комфортом.

10. Skoda Octavia Scout

Skoda Octavia Scout

Шкода не привыкла хвастать своими инновационными достижениями, но Скаут – настоящий швейцарский нож в автомобильном мире. Совмещая добродетели семейного универсала, повседневной легковушки и внедорожного 4х4, эта Октавия прекрасно подходит для заядлых рыбаков.

Со всеми занятыми креслами Scout вмещает порядка 0,6 кубометра снаряжения, а после сложения заднего диванчика объём вырастает до 1,7 м3. Переднее пассажирское кресло тоже складывается, и для перевозки неразборных удочек внутри автомобиля 2,92 метра должно хватить. Как и все Октавии, Scout неплохо оборудован уже в базе, а его износостойкая отделка долговечна и легка в уходе.

Заключение

Здесь мы представили несколько разноплановых машин, подходящих для рыбалки, доступных для широких масс, практичных и ориентированных на активный образ жизни. И нет, это далеко не все варианты – просто одни из наших фаворитов, которые добросовестно делают свою работу.

Поскольку рыбалка – это хобби со множеством переменных, ориентируйтесь на собственные приоритеты. К счастью, рынок новых и подержанных автомобилей полон потрясающих предложений, способных показать хозяевам прекрасные места и обеспечить надежную транспортировку на долгие годы.

Видео про машины для рыбалки, охоты и путешествий:

Лучшие машины для охоты и рыбалки: рейтинг 2022 года

Лучшие автомобили для охоты и рыбалки

Использование автомобиля для охоты и рыбалки подразумевает наличие у него достойной проходимости, прочности и вместимости, создающей условия для перевозки пассажиров, амуниции и трофеев. Остальные качества машины отходят на второй план, но остаются желательными. На конной тяге, имеющей незаурядные достоинства, никто не поедет.

Что нужно иметь в автомобиле

Требуемые способности автомобиля определяются конструктивными особенностями шасси и кузова, которых не так много, но отсутствие может привести к неприятной ситуации, когда вместо доставляющего удовольствие любимого хобби охотники и рыболовы получат любительское соревнование по преодолению бездорожья на перегруженном, слабом и неподготовленном автомобиле.

Экстремальный внедорожник покупать необязательно. Подойдет машина, которая будет соответствовать следующим критериям:

  • высокий клиренс. То есть не просто достаточное расстояние от дороги до нижней точки шасси по классическому определению, а грамотно построенная инженерами внедорожная геометрия кузова, рамы и подвесок;
  • возможность установки больших по размеру колёс. Что в основном и определяет проходимость тяжёлых участков дороги. Такая резина обычно и располагает соответствующим рисунком протектора;
  • полный привод. Возможность жёсткого подключения переднего ведущего моста. Или постоянный привод с блокируемым межосевым дифференциалом;
  • необходимые для экспедиционных поездок особенности и комплектации. Такие как, вместительные пассажирские и багажные отсеки, возможность установки грузоподъёмного багажника на крышу, средства обеспечения жизнедеятельности в виде климат-контроля и организации спальных мест;
  • крепкая рама или несущий кузов. Что подразумевает возможность установки лебёдок, хайджеков и прочих средств автономной эвакуации из грязевых засад;
  • аскетичность отделки. Материал салона трудно повредить и легко отмыть от сильных загрязнений.

Не все рекомендуемые для подобных поездок автомобили обладают полным набором полезных качеств, но на пригодность их к охоте и рыбалке это не сильно сказывается. Отсутствие одних преимуществ компенсируется другими, а маршрут всегда можно подкорректировать.

Сейчас уже трудно подразделять машины на российские и зарубежные. Бюджетный автомобиль можно подобрать вне зависимости от страны происхождения. Цена вряд ли повлияет на рейтинг, поскольку крепкое авто можно купить в любом сегменте рынка. Выбор стоит делать по потребительским качествам, а ремонта потребует любая модель. Это охотник и рыболов едут на отдых, а машина обречена работать на пределе своего мотора, клиренса, рамы и подвесок.

Читайте также:
Сколько живут рыбы

Топ-10 авто для охотников и рыбаков

УАЗ Патриот

УАЗ Патриот - лидер рейтинга

Удачное совмещение в одном автомобиле комфортного кузова с рамным шасси «не убиваемого» внедорожника. Заслуживает первого места в рейтинге хотя бы за уникальную вместимость при скромных для класса больших внедорожников внешних габаритах. Каждый, кто открывает багажник этой машины, поражается его размерам. Кажется, что сюда можно поместить ещё один автомобиль.

Авто обладает прочностью, ремонтопригодностью и неплохими динамическими показателями. Мотора (150 л.с.) хватает на трассе и по пересеченной местности. Имеется демультипликатор и система подключаемого полного привода по жёсткой схеме. Подвеска выдержит любой перегруз и удары.

Отличный выбор для охоты и рыбалки. Особенно если вспомнить, что за его начальную цену порядка миллиона рублей ничего подобного не найти во всём мировом автопроме. При этом в салоне комфортно, имеется кондиционер, можно выбрать комплектацию с автоматической трансмиссией.

УАЗ-452 и потомки «буханки»

УАЗ 452 - бюджетный микроавтобус для охоты и рыбалки

Вездеходный микроавтобус выпускается давно, и несмотря на постоянные обновления, сохранил имидж и потребительские качества истинного брутала. Буханка не обрадует любителей комфорта и эргономики, зато очень вместительна, сделана по-армейски крепко и не боится вообще ничего.

Бездорожье, снег, лесные тропинки – этому вездеходу с кузовом однообъёмника не помеха. Моторы и трансмиссии типичны для УАЗов, парт-тайм система полного привода, «понижайка», ни с чем в классе не сравнимая геометрия.

Выпускаемый сейчас микроавтобус УАЗ изготавливается в разных вариантах кузова: пассажирском и полугрузовом. Внутри можно легко оборудовать охотничий быт, спальные места и отсеки для снаряжения. Обычно всё дополняется багажником на крышу рекордных размеров, во всю длину автомобиля. Цена за этот уникум по меркам класса просто смешная – от 850 тысяч рублей. И это с 16-клапанным мотором 112 л.с. по нормам Евро-5 и тракторной тягой.

УАЗ Хантер

УАЗ Хантер - классический внедорожник

Классический джип, каких уже в мире почти никто не производит. Наследник советских армейских артиллерийских тягачей. Если любители охоты и рыбалки предпочитают одеваться в камуфляж, они просто обязаны дополнить гармонию Хантером.

Если Патриот и Буханка приобрели более-менее гражданские кузова, то Хантер имеет традиционную капотную компоновку. Места для багажа тут поменьше, зато по проходимости ему равных нет. Как и по эксплуатационным показателям, машина простая, как сапёрная лопата, при этом настолько же многофункциональная. За исключением двигателя, который по понятным причинам тоже соответствует самым передовым экологическим нормам, зато мощный и тяговитый.

Платить придётся расходом бензина, но в охотничьих поездках это не успеет разорить. Дизель не предлагается. Нельзя считать это недостатком, если вспомнить особенности современных моторов на тяжёлом топливе. А о проходимости наследника хорошо известных ГАЗ-69 и УАЗ-469 можно даже не упоминать. Ходовая часть лишь стала чуть комфортабельней, сохранив прочную раму и неразрезные мосты. По цене машина заметно дешевле более благородного Патриота.

Лада 4х4

Лада 4x4 - отечественный автомобиль с хорошей проходимостью

У Нивы можно найти только один недостаток – относительно низкую вместимость. Ездить на охоту большой компанией придётся на нескольких машинах. Зато для одинокого рыболова или двух – отличный вариант. По проходимости Нива не уступит УАЗам благодаря постоянному полному приводу с межосевым дифференциалом и демультипликатором.

На асфальтовой дороге это обычный легковой автомобиль, динамичный и комфортный, с кондиционером и вполне достойной эргономикой. Проверенные вазовские агрегаты надёжны и просты в ремонте. При этом по цене машина вдвое дешевле Патриота.

Про расход топлива Нивы что-то плохое говорят только те, кто на ней не ездил. Если не злоупотреблять скоростью, потребление бензина умеренное (около 10 л на 100 км). И проблемы с вибронагруженностью давно ушли в прошлое, машина обновляется каждые два-три года. От старой Нивы в ней уже и общих деталей почти не осталось. Можно и самостоятельно провести несложный тюнинг, по цене и возможностям доработок эта машина равных не имеет.

Chevrolet Niva (Lada Niva)

Chevrolet Niva - внедорожник, подходящий для охоты

Сейчас этот автомобиль уже не имеет шевролетовского креста на капоте (теперь, Lada Niva), но хуже не стала. Та же Нива, но с прекрасным нестареющим дизайном, лучшей аэродинамикой и полноценным пятидверным универсальным кузовом. По агрегатам полная унификация с лучшим вазовским внедорожником.

Многие считают Шевроле Ниву кроссовером, но это не так. Не бывает кроссоверов с клиренсом 220 миллиметров, цельным задним мостом, коваными передними рычагами и честным полным приводом с настоящей полноценной раздаткой. Это настоящий внедорожник, по комфорту превосходящий даже Патриот. Импортных аналогов не имеет, особенно если посмотреть на ценник.

Читайте также:
Этикет рыболова

Toyota Land Cruiser 70

Toyota Land Cruiser 70 - надежный автомобиль с высоким клиренсом

Лэндкрузера 70-й серии ещё можно купить новым, что выглядит, как настоящий подарок любителям охоты и рыбалки. Самый крепкий и надёжный автомобиль в мире, чью философию ещё не испортили гламуром всех последующих тойотовских крузеров. Конструкция проста и утилитарна, при этом всё необходимое в ней имеется.

Работает «вечный» по ресурсу атмосферный дизель, чей характер не замутнён лишними экологическими переборами. Именно с ним связаны трудности в поставке машин. Как и цена, которую можно назвать договорной, но очень высокой. Но тот, кто сможет себе позволить такой автомобиль, никогда в своём выборе не разочаруется.

Nissan Patrol

Nissan Patrol - японский внедорожник

«Патруля» охотникам имеет смысл брать в кузове Y61 пятого поколения, когда на него ставились объёмные атмосферные дизели, и машина обладала всеми свойствами истинного внедорожника. Традиционная японская надёжность присутствует, но в силу возраста такую машину выбирать надо внимательно. И быть готовым к вложению средств на доведение автомобиля до хорошего, рабочего состояния.

В результате получится большой японский джип, не уступающий по прочности и проходимости Тойотам, а, по мнению ценителей марки во многом их превосходящий. Трудно спорить, что лучше, но машина точно не разочарует.

Mitsubishi Pajero Sport

Mitsubishi Pajero Sport - надежный авто для отдыха

Это не обычный Паджеро, известный по криминальным сериалам 90-х. Pajero Sport создан на базе куда более утилитарного пикапа L200, значительно проще и менее комфортен. Зато он крепче, как и подобает внедорожникам на шасси коммерческого назначения, имеет отличный силовой агрегат старой школы и продвинутую многофункциональную трансмиссию.

При этом у машины вполне эстетичный и нестареющий дизайн. Всё оборудование салона подобно типичному легковому внедорожнику, никаких экзотических технических решений. В случае чего, ремонт обойдётся недорого по меркам импортных джипов.

Suzuki Jimny

Suzuki Jimny - компактный внедорожник для охотников и рыболовов

Автомобиль для одиночек. Уникальность Джимни состоит в концепции рамного внедорожника с цельными мостами и всеми атрибутами техники для экспедиций в труднодоступные места, но при этом микроскопического по габаритам, как внутри, так и снаружи.

Многим нравится такой минимализм, и они готовы платить за машину вполне взрослую цену. Это подкрепляется высоким качеством техники и отделки, а также достойной проходимостью. При таких размерах и геометрии машина проедет везде, куда не страшно сунуться. Узкий кузов позволит лавировать по лесу не хуже квадрацикла.

Land Rover Defender

Land Rover Defender - авто для охотников-джентельменов

Дефендер – легендарный автомобиль. Только по этой причине он и попал в рейтинг. Настоящая английская машина, нечто вроде знаменитого пробкового шлема, всё сделано правильно и серьёзно. Но не в последнем поколении.

Дефендера можно брать только подержанным и после тщательного контроля состояния. Автомобиль очень дорого обходится при покупке и в содержании. Взамен владелец получит приобщение к мировой классике транспорта для охотников-джентльменов в британских колониях. И очень неудобную посадку за рулём. Но к этому можно привыкнуть, а вот ощущения от обладания Ленд Ровером не сравнимы ни с чем. Это история, отдельный мир и особые люди, за приобщение к которым не жалко и немного переплатить.

Заключение

Выбор лучшего автомобиля для охоты и рыбалки всегда основан на личных предпочтениях. Поэтому любой топ авто условен и вызывает споры, как и конкретное место, занимаемое машиной в рейтинге. Жители востока страны хорошо знают, что такое Мицубиси Делика или Ниссан Сафари и выберут их, а не УАЗ. Однако основные критерии выбора и обоснования нами отмечены, дальше каждый сам сможет решить, какой автомобиль лучше.

Как выбрать автомобиль для рыбалки? Личный опыт

Как выбрать автомобиль для рыбалки? Личный опыт

Этим вопросом я начал задаваться одновременно с началом моей рыболовной жизни. Много было перечитано других текстов, пересмотрена целая куча видеоматериала. Наконец был сделан выбор, который оказался ошибкой, которая, свою очередь, была исправлена. Но давайте обо всем по порядку.

В жизни многих из нас наступает такой момент, когда мы вдруг понимаем, что рыбалка это нечто большее, чем просто способ убить время и развлечься. Мы начинаем очень серьезно и с большой любовью относиться к этому прекрасному занятию. И тогда неизбежно встает вопрос выбора транспортного средства, на котором мы сможем доставить себя и свое снаряжение к месту лова. Ведь времена когда на рыбалку ездили на электричке и потом шли десять и более километров от станции безвозвратно ушли, да и снаряжение тогда было намного проще и его было меньше.

И так, я, как и миллионы увлеченных рыбалкой, стал выбирать автомобиль для поездок к водоему.

Какие критерии предъявляет современный рыболов к подобного рода транспорту? Мои были следующими:

  1. Цена, автомобиль не должен быть дорогим, поскольку никто в здравом уме не захочет ездить по кочкам и ухабам, взбивать грязь на дорогом новом авто.
  2. Проходимость – здесь требование к наличию полного привода и блокировок, а также очень важна геометрия.

Исходя из обозначенных требований, я стал рассматривать вариант покупки не новой машины отечественного производства, но в хорошем состоянии (это и была ошибка, о которой я говорил в начале). Кандидатуры было всего три – это Шевроле Нива, LADA 4X4, УАЗ Hunter.

Просматривая многочисленные объявления и видео обзоры, я остановил свой выбор на LADA 4X4, поскольку Шевик был существенно дороже, хотя, по сути, представлял собой ту же старушку «Ниву», а УАЗ отпал по причине опять же большей стоимости, очень дорогой эксплуатации и полного отсутствия комфорта.

В итоге, я приобрел Ладу 4Х4 в трех-дверном кузове, 2012 года (пятилетку) выпуска с пробегом 34 тысячи километров по цене 270 тысяч рублей. Скажу сразу, что машина была в очень хорошем состоянии, кузов был не гнилой, все агрегаты исправны. Однако почти сразу появились течь тосола из помпы и краника печки, течь масла из раздаточной коробки. Устранив их, я заехал на диагностику к специалистам и там узнал о необходимости замены рулевого маятника, тормозных накладок и реактивных тяг. И это было только началом моего владения этим автомобилем! Поскольку купил я «Ниву» поздней осенью, то на рыбалку я уже не ездил, зато в сервис – регулярно. К маю месяцу, машина была полностью исправна, потрачено было около 80 тысяч рублей, с учетом покупки нормальных грязевых колес на литых дисках, поскольку штатные были просто самым грустным творчеством отечественного колесостроения.

Читайте также:
Рыбалка весной на поплавочную удочку

И вот долгожданный день настал, я поехал на «Ниве» на рыбалку. Маршрут был знаком, сильной грязи и буераков не было, все как обычно. Расстояние от дома составило около сорока километров, из которых двадцать нужно было проехать по трассе. И вот в эту первую и последнюю поездку я понял, что «Ниву» нужно продавать. Здесь яркими красками заиграло то, во что я так отказывался верить при выборе этой машины. Это и страшно неудобные, просто ужасные сидения, от которых у меня сразу разболелась поясница, это и абсолютно слабый двигатель, который причиняет массу неудобств на трассе, при этом бензин потребляет больше 10 литров на сотню, и отсутствующая шумоизоляция и т.д. Но самое главное, что в этой машине я вдруг поймал себя на мысли, что ощущаю себя человеком второго сорта, именно это стойкое ощущение не покидало меня всю дорогу, эта машина унижает. Когда я садился потом в свой Ford C-Max, то чувствовал огромную пропасть между этими двумя автомобилями.

Почти сразу после этой поездки, Лада была выставлена на продажу и продана, а вместо нее куплен новый Renault Duster в комплектации Privilege, с двух-литровым двигателем, механической коробкой передач и системой полного привода.

Сейчас многие начнут говорить, что это разные машины, что Дастер стоит в два раза дороже «Нивы», что он не пройдет там, где пролезет Лада и все остальное в таком духе, что сравнивать их нельзя ни в коем разе.

Но мы же выбираем автомобиль для рыбалки, поэтому сравнивать будем именно по этому критерию.

На Дастере я успел поездить больше чем на Ниве, про комфорт писать бессмысленно, так как это очевидно, что Рено – просто «лакшери кар» по сравнению с Ладой. Цена? Ну конечно Дастер дороже, да почти в два раза, но стоит он все равно не так дорого, как остальные внедорожники и пикапы, при этом вы получаете в пять раз больше автомобиля, чем при покупке Нивы, так что неизвестно, что дешевле, в смысле выгоднее.

Ну а теперь о самом главном аргументе сторонников Лады – ее проходимости в сравнении с французом. Мой вывод такой – в 90% случаев поездок на рыбалку среднестатистического любителя – Дастера хватит за глаза, проходил он у меня везде, где проходила Нива, а на одном песчаном подъеме, где она не прошла, в свое время, он проехал без проблем благодаря более мощному двигателю. Геометрическая проходимость у Рено не намного хуже, чем у Нивы, а система полного привода в возможностью жесткой блокировки муфты никогда не подводила, даже в серьезной грязи.

Еще один аргумент против Нивы – это ее надежность, точнее полное отсутствие оной. Поломки по мелочам и не очень довольно частое явление, ремонт не дешев – цены на работы такие же как на Дастер, дешевле только сами запчасти. И когда ты едешь на рыбалку, то перспектива, что в любой момент накроется помпа или термостат, не радует совсем.

10 лучших автомобилей для охоты и рыбалки

10 лучших автомобилей для охоты и рыбалки

У сильной половины человечества на генном уровне прописано быть добытчиком, поэтому нет ничего удивительно в том, что хобби многих мужчин является охота или рыбалка. Это увлечение способно насытить нашу кровь адреналином, получить нечто, чего не хватает в повседневной жизни. Но, современному рыболову-охотнику для занятия своим увлечением необходимо не только особое снаряжение, но и не менее особый транспорт.

Автомобиль, используемый для выездов к водоемам или в лесные дебри должен соответствовать ряду обязательных требований, только в этом случае его эксплуатация не испортит удовольствия от рыбалки-охоты. Первым, вполне очевидным требованием является гарантированная проходимость по пересеченным участкам местности, бродам. Это означает, что машина как минимум должна иметь полный привод, высокий клиренс, защиту порогов, днища.

10 лучших автомобилей для охоты и рыбалки

Ко второму требованию относится надежность. Вдали от цивилизации трудно найти автосервис и любая неисправность транспортного средства может привести к возникновению больших проблем. Третьим требованием является наличие в автомобиле большого запаса свободного пространства. Снаряжение для охоты или рыбалки необходимо куда-то складывать, плюс при выездах с ночевкой иногда целесообразнее с комфортом расположиться в салоне машины, чем разбивать палатку. С учетом вышеизложенного рассмотрим ТОП-10 транспортных средств, которые наилучшим образом приспособлены для выездов на охоту-рыбалку.

Почетное десятое место присваивается УАЗ 2206

Для очень многих фанатов рыбной ловли и охоты УАЗ 2206, прозванный в народе «буханка» является единственным предпочтительным транспортным средством для выездов на природу. Есть немало примеров того, как довольно состоятельные люди, которые могут позволить себе купить дорогой внедорожник иностранного производства предпочитают использовать для своего хобби УАЗ 2206. В чем секрет этого автомобиля?

Читайте также:
Голавль: размеры, нерест, среда обитания, чем питается

УАЗ 2206

«Буханка» – это машина, которая проедет везде, для нее не существует разницы между асфальтом и таежной просекой. Полный привод, высокий клиренс, хорошая защита днища, цельнометаллический «непробиваемый» кузов гарантируют, что УАЗик не завязнет в глине где-то на окраине цивилизации. Конструкция автомобиля проста как молоток, высокотехнологичные системы отсутствуют в ней как класс. Поэтому полевой ремонт с минимальным набором инструментов осуществляется без проблем, как и поиск запчастей в ближайшем населенном пункте, пусть даже это будет поселок на десяток домов.

В салон можно загрузить буквально гору туристического снаряжения и еще останется место для приятной компании. При необходимости в кабине можно переночевать, а те, кто предпочитает путешествовать с комфортом, смогут без затруднений осуществить как тюнинг салона, так и кузова.

Девятое место в ТОПе отдается ВАЗ 2121 (ВАЗ 4х4)

Знаменитый ВАЗ 2121 (ВАЗ 4х4) эксплуатируется уже длительное время, и еще долго будет использоваться любителями, выехать в дебри половить рыбу или поохотиться на зверя. При первом взгляде на эту модель, особенно если сравнивать ее с иностранными внедорожниками совершенно не создается ощущение, что она может продемонстрировать исключительные ходовые качества по бездорожью. Но не стоит судить по внешности, ВАЗ 2121 способен удивить.

ВАЗ 2121 (ВАЗ 4х4)

Отлично продуманная геометрия кузова, сбалансированные технические характеристики, наличие полного привода, большая высота дорожного просвета, даже при наличии под капотом двигателя сравнительно небольшой мощности позволяют этой машине двигаться вперед несмотря на наличие под колесами глубокого снега, грязи и других препятствий. Купить иномарку с аналогичными качествами по цене ВАЗ 2121 просто нереально, поэтому данная модель на сегодняшний день является лидером в соотношении цена — качество.

В салоне ВАЗ 4х4, если брать с собой в поездку комплект необходимого туристического снаряжения с наибольшим комфортом смогут разместиться два человека, так как задний диван придется складывать. На крышу дополнительно можно установить багажник, а кузов без лишних затруднений оборудуется внедорожным обвесом.

На восьмом месте заслуженно оказался UAZ Hunter

Возьмите надежный, проверенный временем командирский УАЗик, модернизируйте на нем подвеску так, чтобы при попадании колеса на кочку пассажиры, не пытались пробить головой потолок, улучшите комфортабельность салона до уровня седанов среднего класса, и вы получите UAZ Hunter.

UAZ Hunter

Автомобиль с мужским характером – именно так кратко можно охарактеризовать «Хантер». Он сохранил абсолютно все достоинства своего «папы» УАЗ 469 –надежность и ремонтопригодность, исключительные характеристики проходимости по бездорожью, узнаваемый брутальный облик. А вот отыскать в нем недостатки, например, такой как продуваемые двери, в нем не получится.

На Hunter можно без всяких опасений отправиться за пару сотен километров от ближайшего очага цивилизации на рыбалку или охоту. В его багажный отсек, закрываемый распашной дверью поместится все, что может потребоваться путешественнику, включая недельный запас воды и продуктов. Хотите прокатиться на русском Гелендевагене – покупайте UAZ Hunter.

На седьмой строчке ТОП-10 находится Nissan Patrol

Если рыболов-охотник решит испытать судьбу в преодолении брода глубиной в 700 мм или переехать через упавшее дерево диаметром в 215 мм, подняться с боковым 48-градусным креном по склону, то делать это лучше на Nissan Patrol. Указанные препятствия и многие другие дорожные неприятности эта машина преодолевает играючи, и зачастую не снижая скорости.

Nissan Patrol

Но, замечательными ходовыми характеристиками достоинства данного автомобиля отнюдь не ограничиваются. Он имеет внушительные размеры и как следствие предлагает расположиться в комфортабельном, просторном салоне оборудованным внушительным списком полезных опций, а в багажник поместиться большой объем снаряжения. В случае необходимости задний ряд кресел можно быстро сложить или вообще убрать, причем в салоне останется еще пять полноценных посадочных мест.

В состав технического оснащения Nissan Patrol входит 5,6 литровая силовая установка мощностью 405 л. сил, крутящий момент – 560 Нм. Этой мощности хватит на то чтобы вытащить транспортное средство из любой грязи, даже если она засела в ней по оси. Хотя обычно владельцам «Патруля» не приходится где-то буксовать, они просто едут вперед вне зависимости от того, что сейчас находится под колесами – ровная шоссейная дорога, или раскисшая после недельных дождей глина.

На шестое место ТОПа расположился УАЗ Патриот

После того как УАЗ Патриот впервые появился на улицах наших городов люди нередко обходили его спереди или сзади с целью рассмотреть логотип автопроизводителя, а после этого некоторое время в их сознании фирменный знак УАЗ пытался совместиться с «крутой» внешностью увиденной машины. Эта модель привлекает внимание не только своей брутальной внешностью, но и имеющимися положительными качествами, перенятыми от внедорожников УАЗ советской эпохи.

УАЗ Патриот

При выездах на охоту/рыбалку «Патриот» гарантировано не подведет своего владельца. Канавы, склоны, водные преграды внедорожник форсирует в некоторых случаях лучше, чем «навороченные» иномарки «заточенные» под внедорожные покатушки. Низ машины защищен от возможных повреждений, при желании кузов без лишних технических изворотов можно оборудовать внедорожным обвесом.

Поездки на «Патриоте» проходят в окружении отлично оформленного, вместительного салона, стандартный объем багажника – 600 литров, это пространство можно увеличить в два раза. В состав опций входит приборная панель AIDCO, рулевое управление ZF. Под капотом может устанавливаться не только бензиновый мотор, но и дизель, работающий в паре с трансмиссией Dymos.

Золотая середина рейтинга – Jeep Wrangler

Для охотника-одиночки нет лучше автомобиля, чем Jeep Wrangler. Эта компактная машины создана для преодоления всевозможных преград. Она одинаково хорошо движется по снегу, среди скал, по таежной просеке или через бурный водный поток. Существует крайне мало примеров, когда данный автомобиль нуждался в буксировке, он реально способен проехать везде, где только позволят его габариты.

Читайте также:
Джиговая ловля сазана на съедобную резину

Jeep Wrangler

Верхняя часть Jeep Wrangler защищена дугами безопасности, поэтому если внедорожник опрокинется, то с ним, по большому счету ничего не случится. На дуги устанавливается 3-секционная съемная крыша, когда в ней нет необходимости, крыша убирается и внедорожник преобразуется в открытый джип. Если очень захочется, то поохоться, можно будет, не выходя из машины.

Несмотря на сравнительно небольшие габаритные размеры в салоне Wrangler поместится все необходимое туристическое снаряжение, при условии, что в кабине, кроме водителя будет присутствовать максимум один пассажир.

Четвертое место ТОП-10 – Toyota Hilux Surf

Иногда удача не только поворачивается к рыболовам-охотникам лицом, но и берет их на руки. В этом случае у них возникает проблема в транспортировке подстреленного лося или наловленной в неимоверных количествах рыбы. Владельцы Toyota Hilux Surf подобных затруднений не испытывают так как в их машину тот же лось поместится в не разделанном виде.

Toyota Hilux Surf

Разработка Hilux Surf осуществлялась на основе одноименного пикапа, разница между ними заключается в наличии крыши, накрывающей грузовую площадку. Эта модель зарекомендовала себя как «рабочая лошадка» способная неспешна, с чувством собственного достоинства проехать по оси в грязи вслед за многотонным трактором. Во время подобной поездки водитель будет сидеть в комфортабельном кожаном кресле, двумя пальцами вращать усиленное гидравликой рулевое колесо и наслаждаться качественным звуком музыки из высококлассной стереосистемы. Кроме водителя в салоне, смогут расположиться еще четыре пассажира с собственным туристическим снаряжением.

Под капотом Hilux Surf установлен силовой агрегат «миллионник» на 249 л. сил, крутящий момент – 381 Нм. С учетом прочного кузова, отличного качества сборки, характеристик двигателя охотник/рыболов сможет без необходимости ремонта, дорогостоящего обслуживания эксплуатировать данное авто весьма длительное время.

Тройку лидеров открывает – Mitsubishi Pajero

Для некоторых Mitsubishi Pajero – это статусная машина, но есть и те, кто, прежде всего по достоинству оценивают ее возможности передвижения по пересеченной местности. Большой, угловатый с «навороченным» салоном «Паджеро» преодолевает природные препятствия так, будто их нет вовсе. Подвеска отлично компенсирует крены, резкие перепады высот, усиленные пороги и днище не боятся получить повреждения.

Mitsubishi Pajero

Согласно официальным характеристикам внедорожник способен двигаться по склонам с углом подъема до 35 градусов и при боковых кренах до 45 градусов, преодолевать броды глубиной до 70 см. Всему этому машина обязана в первую очередь полноприводной трансмиссии SS4-II и ряду высокотехнологичных систем. В их число входит система MATS не позволяющая колесам буксовать, Engine Brake Assist Control – поможет тормозить двигателем, что будет полезно на спусках с крутых горок.

Это далеко не полный перечень имеющихся на борту систем, по большому счету от водителя требуется только обозначать машине направление и скоростной режим, все остальные действия она выполнит сама. Очень хороший вариант для неопытных в вождении транспортных средств по бездорожью охотников.

Вторым в тройке ТОПа является Land Rover Defender

Внедорожник Land Rover Defender позволяет поехать на рыбалку или охоту туда, куда хочется, а не туда где есть хоть какие-то дороги. Эта модель специально «заточена» для передвижения по пересеченным участкам местности. Для этого в ее техническом оснащении, геометрии кузова и даже в лакокрасочном покрытии предусмотрены все нюансы.

Land Rover Defender

На сегодняшний день автомобили способные сравнится с Defender по проходимости можно пересчитать по пальцам. Данный внедорожник вполне мог занять первое место в ТОПе, если бы не один существенный недостаток – он располагает небольшим багажником. Из-за этого туристическое снаряжение приходится складывать на дополнительный багажник крыши или размещать в салоне, что сокращает количество посадочных мест.

Тем, кого не смущает стоимость машины, и указанный недостаток останутся от владения Defender в полном восторге. Автомобиль требует минимум обслуживания, имеет высокую живучесть узлов и агрегатов, способен подчеркнуть статус владельца. Под капотом устанавливается 122-сильный мотор с крутящим моментом 360 Нм, который достигается уже при 2000 об/минуту. Присутствующая на борту транспортного средства механическая трансмиссия МТ82 первоначально разрабатывалась для грузовиков. То есть при эксплуатации на сравнительно небольшом по габаритам внедорожника она прослужит «вечно» невзирая на испытываемые нагрузки.

Вершина ТОПа отдается Ram Power Wagon

Наверняка у каждого рыболова-охотника есть мечта стать владельцем идеального транспортного средства, которое с одной стороны заставит окружающих глубоко вздыхать от зависти, и в то же время будет обладать исключительными внедорожными качествами и высоким уровнем комфорта. Именно такой машиной-мечтой может стать Ram Power Wagon.

Ram Power Wagon

Его брутальная, оригинальная, мужественная, мощная внешность никого не оставит равнодушным, а характеристики езды по бездорожью являются непревзойденными. Например, этот автомобиль легко преодолевает брод глубиной в 75 сантиметров, что не является пределом. Клиренс в 36,8 сантиметров делает возможным двигаться на равных с тяжелой строительной техникой по глубокой колее. Под капотом «прячется» 6,4-литровый мотор на 383 л. сил с крутящим моментом 585 Нм. Такой мощности вполне хватит не только на то чтобы проехать по трудному участку дороги, но, и перетянут через него на буксире другой тяжелый внедорожник массой до 5,4 тонны.

В задней части машины располагается открытая грузовая площадка. На нее без проблем поместится, например, квадроцикл и еще останется много свободного места для размещения другого туристического снаряжения. Автомобиль способен принять на борт 676 кг груза и плюс к этому тянуть прицеп массой до 4900 кг.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: