Не дорого начало, а похвален конец, ремонтируем лодку из пластика
производим, продаём, обслуживаем, ремонтируем катера и моторные лодки
Тел: 8 903 608 80 45
8 960 185 76 83
8 831 256 42 62
Адрес: Нижний Новгород
ул. Мончегорская 11а
Данный раздел сайта посвящен Мифам и Слухам, о таком материале, как стеклопластик и другим мифам и слухам, в области судостроения.
И так, ПОЧЕМУ ПЛАСТИК?
Начну с того, что постараюсь Вам рассказать из чего делают лодки и катера, преимущества и недостатки разных материалов и конструкций.
Лодки из ПВХ или Рибы, довольно интересная концепция, надувной либо частично надувной лодки, выглядит очень привлекательно с точки зрения простого обывателя, но не лишена серьёзных недостатков.
Так существуют два основных различия небольших ПВХ, по конструкции днища:
1. Мягкое надувное днище со сборным каркасом и без него, имеет свои преимущества, но больше в нем пожалуй недостатков; из преимуществ, лодку можно полностью разобрать и сдуть, другим не мало важным преимуществом, является довольно небольшая цена такой лодки, ну вот пожалуй и всё из преимуществ.
А вот и недостатки, один из главных; лодку можно полностью разобрать и сдуть: подождите, вы скажите, что это преимущество, и я об этом уже писал, да это так, но как не странно это и один из главных недостатков ПВХ лодок с любым днищем, и вот почему. Вы пробовали устанавливать палатку, если да, то знаете, что на то, что у инструктора занимает 5-10 минут, у неподготовленного человека может занять не один час, а лодка с каркасным надувным днищем, не проще палатки и зачастую требует больших физических усилий и нескольких пар рук, а сколько будет качать её автомобильный компрессор.
Знаете ли вы, что в сложенном варианте такая лодка уберётся не в каждый багажник (это вам не резиновая лодка Советских времён, в рюкзаке), а если и уберётся, то не забудьте, что вам ещё нужно перевезти мотор, бензобак, ну и какие то из своих вещей, если место останется. Так что, если вы, не являетесь обладателем большого джипа, минивэна, фургона или прицепа, то стоит серьёзно подумать, нужна ли вам такая лодка?
Теперь, ходовые характеристики, дело в том, что если, вы даже научитесь передвигаться по колышущемуся надувному днищу, или купите лодку с разборным каркасом днища, ваша лодка никогда не сможет, даже приблизится по ходовым качествам к монолитному усиленному, реданному днищу пластиковой лодки.
Всё бы ничего, и лодки такого класса могли бы, не так уверенно и быстро, но всё же приемлемо ходить по воде, но есть большое но. Правильно рассчитанное и главное, накаченное (хоть каркасное, хоть бескаркасное) днище может относительно неплохо передвигаться по ровной воде, но если высказывания насчёт проектов оставлю без комментария (есть, как неплохие проекты, так и откровенная лажа), то вот с “правильно накачанное”, есть конструктивные проблемы. Дело в том, что правильно накачать днище, это целое искусство. Накачав пол по всем нормам (перекачивать, не в коем случае нельзя, иначе рискуете остаться без лодки, да и скорей всего, у вас это всё равно не получится, так как в большинстве лодок в днище установлен специальный предохранительный клапан не позволяющий превысить необходимое давление, он нужен не для того, что бы вы не смогли перекачать днище испортив лодку, а для того чтобы при движении, возникающие динамические нагрузки, удары об волну не повредили днище), спускаем лодку в воду температура которой, как правило значительно ниже температуры воздуха закачанного в лодку (90% времени эксплуатации), как следствие по закону физики воздух сжимается и давление в днище падает (при температуре + 30 градусов в тени и 40 на солнце и воде в + 15 – +17 градусов давление в днище падает значительно), и теперь вам нужно подождать когда лодка остынет (пол часа, час) и докачать днище вашей ПВХашки, и делать это после каждого более менее значительного перехода, так как при ударах о волну клапан стравливает воздух и давление опять становится ниже нормы.
Только так, можно сохранять более менее приемлемые динамические характеристики лодки с надувным днищем.
Правды ради, оговорюсь, что некоторые импортные, брэндовые, заводские модели таких лодок, имеют редукционные клапаны с регулировкой степени срабатывания, пневмоаккумуляторы, и даже автоматические электронасосы подкачки, которые в большей или меньшей степени устраняют данные особенности конструкции, но цена таких моделей просто заоблачная.
2. Несколько лучше с ходовыми качествами, дела обстоят у ПВХ лодок с пластиковым, жестким днищем. Их безусловным преимуществом является, жёсткое, как правило реданное днище, именно оно (при условии, что оно хорошо спроектировано) помогает лодке довольно неплохо глиссировать, но только на низкой волне, при немного большей волне или даже попытке резко повернуть, баллоны ударяясь о волну мешают лодке нормально глиссировать, увеличивая болтанку и снижая скорость. К слову сказать, то же происходит при выходе лодки на глиссирование, баллоны ударяясь о волну, тормозят выход лодки на глиссер и снижают грузоподъемность лодки, но баллоны дают и некоторые преимущества, та же грузоподъемность (если не выходить на глиссер) иногда может быть выше, чем на простой лодке, ну и конечно это остойчивость, у ПВХ лодки она, как правило, выше (если не сравнивать с катомаранами или тримаранами).
Но данный тип лодок, уже дороже, чем ПВХ с надувным днищем, так как производитель вынужден иметь два производства, баллонов и корпуса, а транспортировка такой лодки, уже требует прицепа.
Ещё одним недостаткам лодок из ПВХ является, малая обитаемость; так если вы возьмёте лодку из пластика или алюминия, и такого же размера из ПВХ, то места в ней будут на треть меньше (а то и в половину), что обусловлено конструкцией, правда, справедливости ради, надо сказать, что чем больше лодка такого типа, тем этот недостаток меньше сказывается на размере полезного объёма.
И наконец, хранение данных типов лодок, не рекомендуется в холодных помещениях в сложенном виде, тем более на улице (т.е. решили купить ПВХ, готовьте сухой холодный гараж, где можно хранить лодку надутой, или сухой теплый гараж, где можно хранить баллоны сдутыми (но лучше всё равно надутыми чтоб не слежались).
Теперь о варианте получше, это главный конкурент пластика, алюминий. Эти лодки тоже делятся на две основных группы:
1. Клёпаные лодки из алюминия. Были очень распространены в СССР (так как были основным типом лодок производимых промышленностью до 90%), основным плюс таких лодок является их вес (сделаны они из листового алюминия толщиной 0,5 – 1 мм), ещё один фактор популярности по наше время, это то, что такую лодку б.у., можно купить очень недорого.
Теперь о том, с чем вам придётся столкнуться, приобретая такую лодку. Начну с того что на современном рыке, пожалуй единственной лодкой такого типа, которую продолжают производить и её можно легко купить, является Мега известная лодка “Казанка” и её немногочисленные модификации. Как следствие, вы крайне ограничены в выборе размера, грузоподъемности и других характеристик, устраивающих именно Вас. В этом плане, вторичный рынок, предоставляет куда больший выбор, но на нем, вопреки расхожему мнению обывателя, довольно сложно подобрать приемлемый вариант. И вот с чем Вам придётся столкнутся;
Битые лодки, это лодки с явными или скрытыми дефектами корпуса, и если с явными дефектами всё понятно, то скрытые дефекты, не так то просто определить, ещё трудней устранить. Так очень часто встречаются лодки выглядящие на первый, да и на второй взгляд очень хорошо, но от эксплуатации таких лодок в тяжелых условиях, от сильных динамических нагрузок, у них, разбивается посадка клёпок и лодка начинает “плакать”, причем, водопропускание варьируется, от стакана до половины лодки за сутки, на глаз вы это не определите. Самое плохое, что по опыту (напомню мы сами занимаемся ремонтом и люкс доработкой лодок и катеров), данный дефект полностью не устранить, как совет, если вы всё же решили брать лодку на вторичном рынке, остерегайтесь лодок, свежеокрашенных, либо со следами обработки герметиками либо мастиками по линиям стыков и клёпок (эти меры помогают в большей или меньшей степени но только на время).
Ещё одной серьёзной проблемой б.у. лодок, является коррозия (конечно алюминий не ржавеет, но окисление алюминия не многим лучше. Алюминиевые лодки, под воздействием атмосферных и других факторов имеют свойства окислятся, как правило, это выражается вздутием красочного покрытия и его шелушением, иногда (что гораздо хуже) вздуваются швы и стыки (на свежеокрашенной лодке, степень окисления, определить практически невозможно). Именно по этому, все лодки б.у. перед тем, как производить какие либо виды работ, необходимо зачистить до металла и загрунтовать специальным грунтом, что как Вы понимаете, не дешевое удовольствие (хочется отметить, что лодки с коррозией стыковых швов, ремонтировать не рентабельно, так как такую коррозию нельзя остановить). Кроме того, для нормальной эксплуатации такой лодки необходимо выполнить следующие работы:
1) Усиление транца. Это довольно сложный вид инженерных работ (так как он связан с вмешательством в силовой каркас лодки, что необходимо производить квалифицированным, опытным персоналом), но производить его придётся, так как лодки Советских времён, рассчитаны под установку маломощных, «коротконогих» Советских моторов, и даже если вы не собираетесь выходить, за номинал мощности установленный заводом, то вам необходимо учесть следующие моменты; время прошедшей эксплуатации, высоту транца (нога Советских моторов, короче чем у большинства современных моторов, из за чего невозможно правильно установить мотор), и то, что существует определенная особенность измерения мощности (при замерах мощности, у нас замеряли её на валу двигателя, а на современных моторах, мощность замеряют на валу винта, в результате, современные моторы, того же номинала, на 3-7% мощнее Советских), из за которой мощность современных моторов, выше номинала установленного на лодку в СССР.
2) Доработка консоли и щитка приборов. Как правило, на старых лодках необходимо усилить, или переделать консоль и приборную панель, под установку рулевого редуктора, и приборов идущих в комплекте с мотором.
3) Как правило, органические стёкла, на Советских лодках, очень скоро приходят в негодность и вам придется заменить их, на новые из поликарбоната.
4) Необходимо оснастить лодку, новым электрооборудованием, по существующим нормам, да и ваш новый мотор, вряд ли захочет работать со старой проводкой.
Как вы понимаете, все эти работы далеко, не дёшевы, и такой ремонт далеко не всегда рентабелен.
2. Сварные лодки из алюминия. Данный тип лодок, появился относительно недавно, и стали довольно популярен в народе. Такие лодки, как правило, сварены из листового алюминия толщиной 2 – 4 мм, зигованного (гофрированного), либо гладкого (лодки из зигованнго листа предпочтительней, так как применение зиговки позволяет использовать более тонкий лист при той же жесткости, и как следствие снизить вес)
Популярность у нас в России (в других странах, сварные алюминиевые лодки не так популярны) таких лодок объясняется; простотой конструкции, привычкой к алюминиевым лодкам старого образца (люди привыкли к эксплуатации алюминиевых лодок в СССР, считают, что сварная алюминиевая лодка, это та же «Казанка», только лучше, так как материал корпуса толще и значит прочней). Большим плюсом алюминиевой лодки и действительно является материал и толщина корпуса, и основным преимущество этого является то, что такую лодку, можно хранить где и как придётся, лишь бы, в ней не было воды, и она не лежала непосредственно на земле.
Но, не забывайте, что такое возможно только если лодка после покупки, будет правильно загрунтована (антикоррозийными материалами по алюминию и не только с наружи) и окрашена (можно сделать у нас в профессиональной покрасочной камере), в противном случае вы рискуете получить неустранимую пористую коррозию, ведь сварные лодки изготавливаются из других сплавов (более мягких сплавов, и соответственно менее коррозионно стойких), нежели клёпаные, это обусловлено тем, что материал должен хорошо свариваться и гнутся при большой толщине. При всём, при этом, почти все отечественные производители, продают такие лодки в голом металле, в отличие от, импортных, например фирмы Silver , даже братья украинцы стали красить свои UMS (правды ради, я полагаю, что такое решение братья украинцы приняли, не совсем по соображением коррозионно стойкости, а по другим причинам). Подведу итоги, если вы предполагаете хранить, зимой, лодку в «огороде», либо, все лето на воде, готовьтесь красить свою лодку (1 сезон вы можете прокататься и так, но потом, вы сами увидите начало коррозии, а подготовка к покраске такой лодки будет уже дороже). И ещё одно, ходовые качества лодок из алюминия, сильно рознятся, от довольно неплохих, до откровенно никаких (не могу опускаться до антирекламы, но перед покупкой проконсультируйтесь со специалистом), но чисто по техническим причинам, они не могут быть выше чем, достигнутые при применении пластика.
И так, в чём преимущества лодки из пластика? Не буду утруждать вас, всем известными догмами, о том, что стеклопластик прочней и легче стали и т.д. и т.п…. Начну с того, что пластик, пожалуй единственный материал применяемый в судостроении из которого можно изготовить любую, даже очень сложную форму, это особенно полезно, при конструировании днища пластиковой лодки (можно сделать днище любой сложности, плюс оснастить его реданами любой формы и расположить их в самом актуальном месте, добившись максимальной эффективности), немало важным фактором, для клиента, является и дизайн лодки, который так же можно максимально осуществить только пи работе с пластиком. Что же касается прочности, то общая прочность корпуса пластиковой лодки очень велика, и она превышает прочность клёпаных и даже сварных алюминиевых лодок то го же класса, но местная прочность в некоторых случаях у пластика ниже.
Одним из главных (если не главным) недостатков пластика является, возможность разбить киль о камни (это может выражаться в скалывании гелевого покрытия, в худеем случае расщепление, расслаивание самого материала корпуса), такие повреждения «не смертельны», но конечно неприятны (могут быть отремонтированы, практически, всегда без каких либо последствий, и ущерба для внешнего вида), и как правило позволяют дальнейшую эксплуатацию лодки (можно дойти до места хранения и т. д., у сварных лодок, при ударе в киль расходятся шов на киле, особенно если он не усилен уголком, после чего эксплуатация лодки не возможна). Одним способом устранить этот недостаток, является, алюминиевая накладка на киль (очень эффективно, но сложно в изготовлении, по этому, применяется крайне редко), ещё один способ, максимально скруглить киль, скруглённый киль работает как пружина препятствуя сколам, применено в конструкции лодок сери ТриМарин).
Еще одной проблемой при эксплуатации лодок, являются техногенные объекты, расположенные под водой, например, арматура торчащая из бетонного блока, куски острого железа и т. д. и т. п., хуже всего, такие преграды переносят клёпаные лодки (их режет как банку консервов). Лодки из стеклопластика, то же не любят таких преград, но как правило, они страдают меньше (к тому же, такие повреждения ремонтируются без каких либо последствий, и ущерба для внешнего вида), имея аптечку рем. комплект, можно даже большую пробоину заделать на месте. Для этого нужно поднять поврежденный участок из воды (сама лодка, как правило остается на воде), по возможности просушить его, зашкурить края, затем наложить кусок стекломата и покрыть его смолой, через 4-5 часов вы можете безопасно передвигаться, практически на любое расстояние. По приходе на базу, нужно обратится к специалистам по стеклопластику, они уберут временную заплатку, поставят капитальную, и восстановят покрытие (хороший специалист, может сделать ремонт так, что вы не найдёте места ремонта). Сварные лодки из алюминия, ещё более стойки к таким ударам, особенно из толстого листа (корпус, как правило, не пробивает а деформируется, иногда расходится какой либо шов, что согласитесь, тоже неприятно).
чем можно заклеить пластиковую лодку
Однажды моя любимая пластиковая лодка, которую я использовал для рыбалки, напоролась на камень и получила небольшую, но неприятную пробоину. Еще лет 10 назад мне пришлось бы ее выкинуть, так как восстановить стеклопластик было бы нечем. Но сегодня такие материалы есть – это гелькоуты на основе полиэфирных смол, и я как раз много работаю с ними.
У меня есть рецепт ремонта пластиковых лодок, и я подробно расскажу, как быстро и надежно заделать пробоину своими руками и продлить жизнь лодке.
Материалы для ремонта стеклопластиковой лодки
Для работы я выбрал набор гелькоут (детальный) (1 кг) + парафин в стироле (100 г) + отвердитель (100 г). Эта смесь на основе полиэфирной смолы идеальна для ремонта стеклопластика, и позволяет решить задачу быстро и с минимальными затратами.
Для ремонта лодки нам также потребуются сопутствующий инструмент и материалы:
А теперь приступим, и если вы будет все делать по моей инструкции, то ремонт пластиковой лодки вы сможете выполнить без специальных знаний и потерь времени.
Порядок ремонта днища пластиковой лодки
Для начала необходимо подготовить поверхность днища лодки к обработке. Мы отмечаем маркером зону в 1-2 см вокруг образовавшейся пробоины (фото1), и зачищаем зону шлифовальной машиной, чтобы максимально снять слой пластика вокруг нее (фото2). После этого берем стеклоткань и готовим из нее заплаты. Размер каждой последующей заплатки – чуть больше размера предыдущей, чтобы края при наложении перекрывали ее.
С наружной стороны пластикового корпуса накладываем на пробоину пластину с подложкой из полиэтилена – она будет служить основанием для формовки заплаты.
Теперь готовим смесь: в смолу добавляем отвердитель (2 мл/100 мл) и тщательно размешиваем состав.
Обмазываем смолой место ремонта, укладываем на него стекловолоконные латки и пропитываем составом каждый слой (фото1). После этого раскатываем и утрамбовываем прокатным валиком место ремонта – надо обязательно выдавить пузырьки воздуха, используя прокатный валик (фото2).
Даем составу схватиться и аккуратно убираем пластину с внешней стороны (4:13).
Теперь нам нужно загерметизировать заплату и восстановить внешнее декоративное покрытие корпуса лодки. Для этого нам понадобится детальный гелькоут (1 кг) + парафин в стироле (100 г) + отвердитель (100 г). Этот состав проверен и хорошо взаимодействует со стеклопластиком.
Важно! Приготовление смеси гелькоута требует точности пропорций составляющих компонентов и точного следования инструкции производителя полимерного материала.
Зашкуриваем зону отремонтированного покрытия шлифовальным кругом (фото1). Готовим гелькоут с колером: добавляем в состав 1,5-2% отвердителя и еще столько же парафина, чтобы материал быстрее схватился и был удобен в последующей обработке (фото2).
Тщательно размешиваем состав, наносим его на зону заплаты и аккуратно шпаклюем (фото1). После того, как гелькоут застынет, обрабатываем место ремонта наждачной шкуркой с зерном от 240 до 1200 (фото2). Теперь наносим на поверхность полировальную пасту и полируем мягкой тканью до необходимого блеска (фото3).
Остается зашпаклевать днище лодки с внутренней стороны тем же составом гелькоута и утрамбовать его валиком смесь валиком.
Ремонт внешней поверхности лодки эпоксидной смолой закончен: пробоины больше нет, а у нас получилась идеально ровная поверхность.
Не дорого начало, а похвален конец, ремонтируем лодку из пластика
Стеклопластик, материал, из которого они изготавливаются, подвержен сколам, трещинам, вмятинам. Наиболее сильным повреждением является пробоина.
Часто трещины и сколы получаются при лихой швартовке к берегу, когда корпус судна встречается с камнями или другими препятствиями.
Все полученные повреждения пластиковой лодки вполне реально заделать своими руками. Особых приспособлений для ремонта не требуется, важно лишь подобрать правильный расходный материал.
Шпаклевка
Обычно серьезные трещины в корпусе возникают после значительного столкновения лодки. Простые, мелкие трещинки, это, скорее всего, повреждение декоративного слоя.
Повреждение декоративного слоя, мелкие царапины и трещины будет достаточно зашпаклевать.
Более качественно это получится сделать специальными шпаклевками, в состав которых входит стекловолокно. Отличительной чертой таких шпаклевок является повышенная эластичность, позволяющая наносить их аккуратно. Приведу несколько примеров таких шпаклевок:
Любой вид шпаклевки наносится на хорошо подготовленную поверхность, которую необходимо тщательно зашкурить и обезжирить.
Наносят шпаклевку тонким слоем, столько раз, сколько понадобится для достижения желаемого результата. Каждый слой должен подсохнуть, его зашкуривают, и только затем наносится следующий слой.
После шпаклевку покрывают грунтовкой и красят.
Гелькоут
В настоящее время доступны многие материалы, которые были малоизвестны. Например, гелькоут – жидкая субстанция, которая наносится поверх стеклоткани со смолой, тончайшим слоем из пульверизатора. После высыхания такой слой гелькоута придаст глянцевый блеск и создаст дополнительную защиту пластику от механических воздействий и агрессивной водной среды.
Гелькоутом заделывают и небольшие трещины. Время его высыхания 20 минут, поэтому разводить его необходимо небольшими порциями. Как только гелькоут изменил вязкость и в нем появились сгустки, работать с ним уже нельзя.
Стеклоткань
Если вы будете делать ремонт пластиковой лодки своими руками, то столкнетесь с разнообразием стеклоткани на рынке.
Стеклоткань выпускается различной толщины, для ремонта подойдут конструкционные ткани, например стеклосатин, стеклосетка. Ещё есть стекломаты. Стекломат – это нетканый материал из рубленого стекловолокна.
Стекломат целесообразно использовать для реставрации больших пробоин или усиления корпуса лодки.
Для латания пробоин или обновления корпуса надо будет взять стекломаты. Простая стеклоткань используется для более мелкого ремонта и для усиления.
Обязательное условие – чистота ткани, если попадает влага, пыль или грязь, то на лодке будут пузыри.
Для того чтобы стеклоткань не разлезлась раньше времени, она обработана парафином, от которого необходимо избавиться. Есть ткани и без парафина, лучше использовать их.
Чтобы убрать парафин стеклоткань нагревают феном.
Если надо очистить от парафина большое количество ткани, например, для укрепления всего корпуса, то её лучше вываривать. Выварить можно так: налить в ведро воды, добавить кальцинированной соды, положить стеклоткань и опустить кипятильник. Это можно сделать и на кухне. Прокипятить ткань 20-25 минут, дать остыть. Парафин всплывет наверх и затвердеет. Ткань вытащить и просушить.
Смола
Для стеклопластика используют как полиэфирную, так и эпоксидную смолу.
Для ремонта пластиковой лодки, берут эпоксидную, так как она лучше «прилипает» к старому корпусу, адгезия у нее выше. Время на застывание у нее 2-3 часа, что позволяет произвести все ремонтные работы.
При изготовлении пластиковых лодок используют полиэфирную смолу, она очень быстро застывает практически за 15 минут становится похожей на стекло.
Для того чтобы смола была достаточно вязкой с ней надо работать при температуре не ниже 20 градусов.
Если смола густая, её можно немного подогреть.
Разводят эпоксидную смолу в соотношении 10:1, где 1 часть отвердителя.
Ремонт
При получении более серьезных повреждений: глубоких царапин, рваных трещин, пробоин пластиковые лодки ремонтируются с использованием стеклоткани, смолы, отвердителя и пластификатора (дибутилфталата).
Лохматые края трещины не надо обрезать, выступающие волокна будут способствовать лучшему сцеплению смолы и корпуса.
Перед ремонтом корпус лодки надо просушить. Хотя и говорят, что пластик не впитывает воду, но это не так.
Так как основным условием для качественного ремонта при работе со смолой является полное отсутствие пыли и мусора, то ремонтные работы лучше проводить в помещении.
Для хорошего затвердения смолы важен температурный режим, оптимальная температура для такой работы 18-20 градусов. Если нет ветра и дождя, то можно ремонтировать на открытом воздухе. Все работы проводить в перчатках.
Чтобы не было подтеков, поверхность, на которую будете клеить стеклоткань, должна быть расположена горизонтально.
Процесс наклеивания стеклоткани будет следующий:
Сверху замазать шпаклевкой для пластика с обязательным обезжириванием всех поверхностей для лучшего сцепления.
Если всё-таки в процессе работы со стеклотканью образовались пузыри воздуха, то их надо разрезать и вновь приклеивать.
Большие пробоины
Если трещина в корпусе глубокая, то пропитанную смолой стеклоткань необходимо заправить в неё как можно плотнее.
Если это пробоина, то клеить стеклоткань надо с внутренней стороны корпуса лодки, а с внешней установить матрицу.
Под матрицей подразумевается деталь, сделанная из пенопласта, которая будет повторять корпус лодки с внешней стороны. Так как понадобится сделать стеклопластиковый слой соизмеримый с корпусом лодки, надо брать толстую стеклоткань.
Процесс заделывания пробоины такой же, как и нанесение слоев ткани на мелкие трещины, только слоёв будет больше и каждый слой требует зашкуривания.
Последовательность ремонта можно посмотреть на видео:
Раньше необходимые компоненты не всегда были в магазине, в настоящее время можно купить весь набор для ремонта. Стоит такой набор около 4000 рублей, включает в себя эпоксидную смолу, отвердитель, стеклоткань, пластификатор.
Народная примета: Нельзя спускать отремонтированную лодку на следующий день,обязательно снова получите царапину или трещину, надо подождать 2 дня, тогда весь сезон пройдет без поломок.
Striborg.ee
Все о рыбалке в Эстонии, Латвии, Литве, Финляндиии и не только
Ремонт пластиковой лодки
Ремонт пластиковой лодки
Сообщение SergeiS » 09 авг 2007, 23:11
Решил начать эту тему, полезные советы приветствуются
Основной вопрос это восстановление гелькоута, довольно легко повреждаемого покрытия. Несмотря на то, что ремонтировал мелкие повреждения не раз и приходилось наблюдать как делают новые лодки.. что-то я явно упускаю
В общем возникла необходимость перед продажей старой лодки привести в порядок днище в районе транца, неосмотрительно поврежденный почти сразу после покупки лодки. Имели место два или три небольших скола и множественные царапины.
Немного усилил контрастность, чтобы показать количество царапин:
А вот такая потертость возникла на борту от ленты после одной поездки с рыбалки в дождь и по проселочной дороге.
Сообщение SergeiS » 09 авг 2007, 23:44
Вот так выглядит гелькоут без отвердителя:
не покупалась эпоксидная смола для ремонта лодок (Epoxy filler), поскольку она в основном используется для ремонта более масштабных повреждений.
Сообщение SergeiS » 09 авг 2007, 23:51
Все сколы и царапины были зачищены шкуркой и обезжирены.
Затем кисточкой была нанесена полиэфирная смола. Для повреждений большей площади думаю удобней использовать маленький ролик.
Покольку глубина сколов была небольшая, не ставил задачи выравнять поверхность до первоначального состояния.
Если сколы более глубокие и большей площади, надо использовать эпоксидную смолу для заполнения сколов или укладывать вырезанные по размеру заплатки из стеклоткани, вымоченные в полиэфироной смоле. и потом сверху еще наносить слой полиэфирки.
Для тех кто никогда не имел дела с полиэфирной смолой: все работы проводить на улице или в очень хорошо проветриваемом помещении. крайне ядовитая гадость.
После затвердения смолы все выглядело примерно так:
В дальнешем в дело пошла шкурка разных размеров, до 800-й.
Единственное, похоже я либо не очень хорошо перемешал смолу, либо промахнулся с количеством отвердителя.. поначалу шкурка мгновенно забивалась (хотя всегда смачивал водой).
Сообщение SergeiS » 10 авг 2007, 00:01
затем, аналогично был нанесен гелькоут, правда с некоторым запасом по толщине покрытия. Надо заметить, что работы по нанесению полиэфирки и гелькоута надо проводить очень быстро.. максимум минут за 10.
После этого опять работа наждачкой разной зернистости и под конец немного работы полировочной пастой.
В принципе я своей цели достиг и результатом остался удовлетворен.
Что не понравилось: по какой-то причине в местах сколов осталась тонкая желтоватая линия разделяющая основной материал и заплатку. Есть подозрение что края скола надо было предварительно обрабатывать как-то по другому.
Что могу посоветовать тем кто задумает сам делать подобный ремонт:
необходимо иметь среднюю шлифовальную и полировочную машинку. Основное время уходит именно на эти работы и повторять это еще раз вручную я уже не хочу
По каким-то причинам я забыл сделать фотки после окончания ремонта, единственное.. есть фотография борта лодки, где была потертость от стропы. Гелькоут был протерт чуть ближе тени от дерева:
Сообщение olegtsvetkov » 10 авг 2007, 07:54
Сообщение SergeiS » 10 авг 2007, 09:07
Сообщение Pikekiller » 10 авг 2007, 10:42
Сообщение SergeiS » 10 авг 2007, 10:45
Сообщение Pikekiller » 10 авг 2007, 10:58
Сообщение olegtsvetkov » 10 авг 2007, 11:24
Сообщение vadim » 03 сен 2007, 17:09
Сообщение SergeiS » 05 сен 2007, 15:37
Сообщение SergeiS » 07 сен 2007, 16:42
Сообщение SergeiS » 12 сен 2007, 11:01
Нашел еще кусок полезной информации, посвященный ремонту, на сайте eastmarine.ru:
Пробоины большие, как правило, ремонтируются с восстановлением части корпуса. Часть корпуса восстанавливают либо с применением внутренних закладных деревянных деталей, либо заводя, как было выше описано, внутрь корпуса пластиковые пластины. Тут нужно помнить, что восстанавливая часть обшивки, вы восстанавливаете не только герметичность корпуса, но и прочность. Поэтому при разделке пробоины обратите внимание на то, как чередуются слои стекломата и ровинга. Желательно сохранить эту последовательность.
Встречаются и такие повреждения стеклопластиковых корпусов, через которые люди заходят внутрь, не наклоняясь. Лучше такой ремонт доверить специалистам. Но бывает и так, что таких специалистов в месте эксплуатации судна попросту нет. Тогда ремонт можно выполнить двумя способами. Первый способ заключается в изготовлении внутри корпуса деревянных шпангоутов, возможно связанных продольными связями, и закрытия места пробоины тонкой фанерой (не выступающей по своей глубине за прежнюю обшивку из стеклопластика). Далее наносится стеклопластик (с чередованием стекломата и стеклоровинга) до восстановления требуемой толщины. Второй способ заключается в изготовлении фальшкорпуса из фанеры (листы фанеры крепят снаружи по краям пробоины шурупами к пластику), далее на этой фанере изнутри (предварительно на фанеру наносится разделительный слой из специальной ваксы) выклеивают несколько слоев пластика. Потом фанеру снимают, с фанеры снимают пластиковую деталь, имитирующую часть обшивки. Эту деталь механически крепят на место пробоины и далее восстанавливают толщину пластика.
Всегда после восстановления пробоин лучшим решением будет нанесение гелькоута, даже несмотря на то, что с ним труднее работать, чем с обычной краской (которая, к тому же, не требует ошкуривания и полировки).
как заделать дырку в пластиковой лодке и чем
Что значит
Ремонт стеклопластиковых корпусов
Это не сколько статья, сколько знания полученные на практике в форме заметок.
Ремонтом пластика я начал заниматься еще в спортивные времена. Когда в моменты запоев мастера вся база носила ко мне в ремонт сначала весла, а потом и лодки. Так как лодки били часто, то у меня была хорошая возможность эмпирическим путем получить много полезных знаний. Каковые потом активно применялись при ремонте корпусов мотолодок, катеров и яхт.
Основными материалами при ремонте пластиковых корпусов являются эпоксидные смолы и различные стеклоткани.
С эпоксидкой лучше всего работать на свежем воздухе или в хорошо проветриваемом помещении и в медицинских перчатках.
В идеале эпоксидка разводится с отвердителем по инструкции. Но опыты показали, что если хорошо размешать, то компаунд схватится и с малым количеством отвердителя. Только схватываться будет долго. И слой будет пластичнее. Соответственно и наоборот. Однако чем больше отвердителя, тем тверже и хрупче слой.
Иногда для рабты нужен компаунд с наполнителем. На самый худой конец в полевых условиях можно использовать даже сухой мелкий песок. Но лучше купить или иным способом поиметь молотую слюду или серебрянку. Не дуйте в серебрянку. Вам же будет хуже.
Если влить в смолу отвердитель не от нее, можно получить кучу проблем. Обычно смола чуть нагревается при добавлении отвердителя. Но в моей практике было и выделение какого-то вонючего дыма и возгорание и просто вонища.
Некоторые сорта эпоксидки прекрасно плавятся после отверждения при температуре
150 градусов. Этим можно воспользоваться если надо удалить компаунд с негорючего материала.
Если компаунд подогревать при полимеризации, то он схватыается быстрее. Вспоминаем фен.
Если надо придавить поверхность покрытую компаундом, то достаточно положить сверху лист целлофана, полиэтилена, а лучше фторопласта.
Стеклоткань бывает разная. Я не специалист по маркам. Поэтому буду объяснять «на глаз». При ремонте в основном нужна ткань со средним размером нитей. Желательно с «косым» или сатиновым плетением. Но и обычная, с «домотканым» переплетением тоже пойдет. В редких случаях нужна стеклодерюга или стеклорогожа. По толщине нитей они одинаковы. Отличаются переплетением. Для тех случаев, когда нужна толстая стеклоткань переплетение пофигу.
Стеклоткань которая нам нужна должна быть из витых нитей. Из цельных волокон не пойдет. Если ее встряхнуть, то из нее не должно вылетать облако кусочков стекла. Такую операцию как втряхивание большого куска стеклоткани лучше делать там где нет людей. По ветру. И задержав дыхание. Не дай бог эту гадость вдохнуть или натрясти себе или кому еще в глаза.
В настоящее время стеклоткань различных марок довольно часто продаётся в обычных магазинах стройматериалов. Также можно купить стеклоткань в различных строительных организациях, например, занимающихся прокладкой теплотрасс. Ну или договорится с теми мужиками, которые эту теплотрассу обматывают.
Для работы стеклоткань должна быть сухой и обезжиренной. В полевых условиях быстро высушить стеклоткань можно хорошо прокалив ее на листе или в ведре. Гореть она не будет. Над костром лучше не сушить. Не дай бог прокоптится. Обезжиривается стеклоткань путем полоскания ее в любом растворителе.
Стеклоткань необходимо пропитать, прежде чем куда-то лепить. Пропитывать нужно путем многократного погружения заготовки в разведенный компаунд. После каждого погружения или «замешивания» в компаунде необходимо заготовку отжать. Например протянув ее между двумя плотно сжатыми палками, трубками, пальцами и т.п.
Корпус перед ремонтом должен быть чист, сух и обезжирен. В местах ремонта разумеется. в некоторых случаях требуется длительная сушка. Лучше техническим феном. Но и фен любимой жены и обычный домашний тепловентилятор тоже пойдет.
Типовые повреждения пластика: 1. повреждения декоративного слоя 2. трещины корпуса 3. «полупробоины» 4. пробоины 5. разошедшиеся «углы» 6. раковины 7. все это вместе
Внутри корпуса обычно просто красят. Это так. На заметку.
Никогда не обрабатывайте края пробоин. Пусть они лучше махрятся. Крепче будет.
Там, где у нас ляжет стеклоткань корпус должен быть зачищен по первого с этой стороны родного слоя стеклоткани так, чтоб этот слой чуть замахрился. Пусть даже местами и порвался. Это лучше всего делать крупной шкуркой намотанной на брусок из дерева, пробки или мелкопористого пенопласта.
Лист стеклоткани надо клеить так, чтоб края были приглажены и не попадали на краску или декоративный слой.
Для хорошей заделки пробоины надо сделать пуансон. Например из пенопласта. Это необходимо для того, чтоб не нарушить обводов. Лучше если это будет пуансон по внешним обводам. Это как раз случай, когда нужна толстая стеклоткань. Обрабатываем края. То есть снимаем краску и слегда замахряем родную стеклоткань. Из стеклодерюги вырезаем несколько заплат, с минимальным (3-5мм) перекрытием покрывающих дыру. Количество слоев подобрать на глаз из расчета, что толщина пакета должна соответствовать толщине корпуса. Ставим пуансон. Вклеиваем заплаты послойно. Каждый слой досушивается до полуполимеризации смолы. И никаких пузырей. После этого изнутри корпуса: шлифуем, клеим еще один слой, шлифуем, второй слой, шлифуем, покрываем слоем чистой смолы, шлифуем, красим. Снаружи кладем один слой и так же обрабатываем.
Разошедшиеся углы клеятся аналогично заделке трещин. Но лучше всего для них использовать именно ленту. Углы в транце желательно ставить на кницы. Кницы изготавливаются из фанеры или бак-фанеры. Тщательно подгоняются по углу сопряжения. Сначала вклеивают саму кницу. Потом ее обклеивают стеклотканью. Для примера: на транец Ладоги-2 было поставлено на стыки с бортами по две кницы со стороной 100мм. На стык днища по три с каждой стороны. Разумеется все места прилегания стеклоткани тщательно зачищаются до первого родного слоя.
8-10 мм. Глубиной до попадания в полость. Проволокой или любым другим тонким и гибким предметом определяем истинные размеры раковины. Ножом или «коготком» из ножовочного полотна вскрываем раковину. Делаем достаточно широкий, до 5 мм. разрез вдоль самого большого размера раковины. Возможно несколько параллельных разрезов. Есши ширина раковины больше 100-120мм Через разрез сушим феном. Потом внутрь шприцем загоняем как можно больше компаунда. Самое главное, раковину нужно потом по всей ее площади зажать в какой либо пресс. Или распоркой и подпоркой. Или струбциной с большим охватом. Или грузом. Ну и любимый процесс шпаклевки шлифовки и покраски после полимеризации.
Автор: Кирилл Вахнеев. kira@mail.fannet.ru
Видео-инструкция по ремонту стеклопластиковой лодки
Не дорого начало, а похвален конец, ремонтируем лодку из пластика
Стеклопластик, материал, из которого они изготавливаются, подвержен сколам, трещинам, вмятинам. Наиболее сильным повреждением является пробоина.
Ремонт риба лодки своими руками
Не дорого начало, а похвален конец, ремонтируем лодку из пластика
Стеклопластик, материал, из которого они изготавливаются, подвержен сколам, трещинам, вмятинам. Наиболее сильным повреждением является пробоина.
Часто трещины и сколы получаются при лихой швартовке к берегу, когда корпус судна встречается с камнями или другими препятствиями.
Все полученные повреждения пластиковой лодки вполне реально заделать своими руками. Особых приспособлений для ремонта не требуется, важно лишь подобрать правильный расходный материал.
Шпаклевка
Обычно серьезные трещины в корпусе возникают после значительного столкновения лодки. Простые, мелкие трещинки, это, скорее всего, повреждение декоративного слоя.
Повреждение декоративного слоя, мелкие царапины и трещины будет достаточно зашпаклевать.
Более качественно это получится сделать специальными шпаклевками, в состав которых входит стекловолокно. Отличительной чертой таких шпаклевок является повышенная эластичность, позволяющая наносить их аккуратно. Приведу несколько примеров таких шпаклевок:
Любой вид шпаклевки наносится на хорошо подготовленную поверхность, которую необходимо тщательно зашкурить и обезжирить.
Наносят шпаклевку тонким слоем, столько раз, сколько понадобится для достижения желаемого результата. Каждый слой должен подсохнуть, его зашкуривают, и только затем наносится следующий слой.
После шпаклевку покрывают грунтовкой и красят.
Также можно воспользоваться однокомпонентной нитрошпаклевкой типа НЦ -008. Она предназначена для дерева и металла, а также для выравнивания вмятин по эмали, для небольших трещин по наружному слою вполне подойдет.
Гелькоут
В настоящее время доступны многие материалы, которые были малоизвестны. Например, гелькоут – жидкая субстанция, которая наносится поверх стеклоткани со смолой, тончайшим слоем из пульверизатора. После высыхания такой слой гелькоута придаст глянцевый блеск и создаст дополнительную защиту пластику от механических воздействий и агрессивной водной среды.
Гелькоутом заделывают и небольшие трещины. Время его высыхания 20 минут, поэтому разводить его необходимо небольшими порциями. Как только гелькоут изменил вязкость и в нем появились сгустки, работать с ним уже нельзя.
Стеклоткань
Если вы будете делать ремонт пластиковой лодки своими руками, то столкнетесь с разнообразием стеклоткани на рынке.
Стеклоткань выпускается различной толщины, для ремонта подойдут конструкционные ткани, например стеклосатин, стеклосетка. Ещё есть стекломаты. Стекломат – это нетканый материал из рубленого стекловолокна.
Стекломат целесообразно использовать для реставрации больших пробоин или усиления корпуса лодки.
Для латания пробоин или обновления корпуса надо будет взять стекломаты. Простая стеклоткань используется для более мелкого ремонта и для усиления.
Обязательное условие – чистота ткани, если попадает влага, пыль или грязь, то на лодке будут пузыри.
Для того чтобы стеклоткань не разлезлась раньше времени, она обработана парафином, от которого необходимо избавиться. Есть ткани и без парафина, лучше использовать их.
Чтобы убрать парафин стеклоткань нагревают феном.
Если надо очистить от парафина большое количество ткани, например, для укрепления всего корпуса, то её лучше вываривать. Выварить можно так: налить в ведро воды, добавить кальцинированной соды, положить стеклоткань и опустить кипятильник. Это можно сделать и на кухне. Прокипятить ткань 20-25 минут, дать остыть. Парафин всплывет наверх и затвердеет. Ткань вытащить и просушить.
Смола
Для стеклопластика используют как полиэфирную, так и эпоксидную смолу.
Для ремонта пластиковой лодки, берут эпоксидную, так как она лучше «прилипает» к старому корпусу, адгезия у нее выше. Время на застывание у нее 2-3 часа, что позволяет произвести все ремонтные работы.
При изготовлении пластиковых лодок используют полиэфирную смолу, она очень быстро застывает практически за 15 минут становится похожей на стекло.
Для того чтобы смола была достаточно вязкой с ней надо работать при температуре не ниже 20 градусов.
Если смола густая, её можно немного подогреть.
Разводят эпоксидную смолу в соотношении 10:1, где 1 часть отвердителя.
Ремонт
При получении более серьезных повреждений: глубоких царапин, рваных трещин, пробоин пластиковые лодки ремонтируются с использованием стеклоткани, смолы, отвердителя и пластификатора (дибутилфталата).
Лохматые края трещины не надо обрезать, выступающие волокна будут способствовать лучшему сцеплению смолы и корпуса.
Перед ремонтом корпус лодки надо просушить. Хотя и говорят, что пластик не впитывает воду, но это не так.
Так как основным условием для качественного ремонта при работе со смолой является полное отсутствие пыли и мусора, то ремонтные работы лучше проводить в помещении.
Для хорошего затвердения смолы важен температурный режим, оптимальная температура для такой работы 18-20 градусов. Если нет ветра и дождя, то можно ремонтировать на открытом воздухе. Все работы проводить в перчатках.
Чтобы не было подтеков, поверхность, на которую будете клеить стеклоткань, должна быть расположена горизонтально.
Процесс наклеивания стеклоткани будет следующий:
- Очистить корпус шкуркой до неповрежденного слоя стеклопластика, расчищенные края не надо ровнять, лохматые куски обеспечат более тщательное сцепление.
- Добавить в эпоксидную смолу отвердитель.
- Намазать полученной смесью поверхность, которую необходимо обклеить, мазать кистью, смолы не жалеть.
- Приложить сухую стеклоткань и разгладить её, чтобы не было пузырей и заломов.
- Убрать шпателем сверху ткани излишки смолы, очень важно не допускать подтеков.
- Через 3 часа намазать еще один слой, чтобы поверхность была идеально гладкой.
- После полного высыхания зашкурить.
Сверху замазать шпаклевкой для пластика с обязательным обезжириванием всех поверхностей для лучшего сцепления.
Если всё-таки в процессе работы со стеклотканью образовались пузыри воздуха, то их надо разрезать и вновь приклеивать.
Большие пробоины
Если трещина в корпусе глубокая, то пропитанную смолой стеклоткань необходимо заправить в неё как можно плотнее.
Если это пробоина, то клеить стеклоткань надо с внутренней стороны корпуса лодки, а с внешней установить матрицу.
Под матрицей подразумевается деталь, сделанная из пенопласта, которая будет повторять корпус лодки с внешней стороны. Так как понадобится сделать стеклопластиковый слой соизмеримый с корпусом лодки, надо брать толстую стеклоткань.
Процесс заделывания пробоины такой же, как и нанесение слоев ткани на мелкие трещины, только слоёв будет больше и каждый слой требует зашкуривания.
Последовательность ремонта можно посмотреть на видео:
Раньше необходимые компоненты не всегда были в магазине, в настоящее время можно купить весь набор для ремонта. Стоит такой набор около 4000 рублей, включает в себя эпоксидную смолу, отвердитель, стеклоткань, пластификатор.
Народная примета: Нельзя спускать отремонтированную лодку на следующий день,обязательно снова получите царапину или трещину, надо подождать 2 дня, тогда весь сезон пройдет без поломок.
Как отремонтировать Лодку ПВХ своими руками (транец, швы, дно, киль, клапана и уключины)
Водную прогулку, рыбалку или охотничий промысел может омрачить внезапное повреждение надувной лодки. Считается, что поливинилхлорид с армированным укреплением достаточно прочен и износоустойчив в надутом состоянии. Но различные факторы в виде острого камня, коряги, мусора при неосторожном сплаве, оверкиле или транспортировке по берегу могут порвать ткань. В таком случае необязательно обращаться за помощью в специализированные лодочные мастерские. Благодаря советам FisherInfo можно провести ремонт надувных лодок из ПВХ своими руками.
Часто производитель надувных лодок из ПВХ предоставляет комплектации подробную инструкцию и набор для ремонта (ремкомплект). С его помощью можно залатать небольшую пробоину самостоятельно, так сказать, отремонтировать в домашних условиях.
В случае более масштабного повреждения, как транец, клапан или уключина, ремонт лодки все еще можно осуществить самостоятельно.
Транец
Ценители скоростного передвижения по воде приобретают надувную лодку с возможностью установки электрического или бензинового мотора. Для последнего варианта широко распространены модели со стационарным транцем.
Распространенные причины пришедшего в негодность лодочного транца:
- Попадание воды;
- Отслойка ПВХ материала;
- Непрочность клеевого скрепления;
- Жесткие условия использования;
- Нарушение эксплуатационных рекомендаций.
Для замены или ремонта стационарного транца понадобится:
- Лист бакелитовой фанеры для транцевой вставки и нового транца толщиной, которая указана в характеристиках лодки у производителя;
- Отрезок ПВХ ткани с плотностью не ниже 650 грамм на квадратный метр;
- Водоотталкивающая пропитка;
- Полиуретановый однокомпонентый клей;
- Крепеж для транцевой вставки;
- Строительный фен;
- Электролобзик;
- Простой карандаш.
Ремонт транца производится в следующей последовательности:
- Нагрейте с помощью строительного фена при 210 градусов по цельсию ПВХ материал у транца.
- Аккуратно выньте транец вниз, давлением в сторону дна.
- Переверните лодку вверх дном и нагрейте строительным феном резиновые швы между транцем и баллоном, не затрагивая аналогичный смежный лодочный шов баллона.
- Воспользуйтесь старым транцем как шаблоном для изготовления нового.
- Очертите контур транца, вставки на фанерной заготовке и вырежьте электролобзиком.
- Пропитайте водоотталкивающей эмульсией.
- Примерьте транец к лодке.
- Вырежьте из ПВХ ткани шаблон транца и приклейте его с двух сторон.
- Торцы транца проклейте поливинилхлоридной или поликарбонатной материей.
- Зафиксируйте вставку к транцу на крепеж.
- Поместите готовый транец в лодку так, чтобы транцевая вставка оказалась сверху.
- Заготовьте куски ПВХ ткани и проклейте транец в местах стыковки с дном и баллонами с помощью полиуретанового клея.
Новый транец своими руками готов к активному сплаву под мотором!
Видео инструкция
В данном видео пошаговая инструкция по ремонту лодочного транца
Одной из проблем, которая появляется при долгой эксплуатации надувной лодки, — это расходящиеся швы.
Важно! При накачивании лодки следить за давлением в баллонах во избежание расхождения швов.
Для ремонта понадобится:
- Обезжиривающая эмульсия;
- Полиуретановый клей;
- Строительный фен;
- Мускульная сила.
Ремонт швов лодки ПВХ состоит из следующих шагов:
- Открыть шов и очистить от проникшего ила, песка и прочего природного мусора.
- Удалить остатки клея растворителем или щадящим раствором ацетона.
- Нанести клей на внутреннюю часть шва по обе стороны и выдержите от 7 до 10 минут.
- Крепко придавить и при необходимости прогреть стык строительным феном на средней температуре.
Надувное дно
Лодка с надувным дном низкого давления считается комфортабельным вариантом для сплава. Но неправильная эксплуатация может привести к серьезным последствиям. Самым значительным является разрыв перегородок и образовавшаяся прореха, которая делает невозможной и опасной дальнейшую эксплуатацию надувного судна с НДНД.
Важно! При сушке на солнце лодки с надувным дном обязательно открывайте стравливающий клапан!
Для ремонта надувного дна лодки ПВХ понадобится:
- Клей-герметик (Бостик, Полигрипп R380);
- Склеивающий агент (десмодур);
- Лента уголковая 40 на 40 мм;
- ПВХ ткань для заплаток;
- Строительный фен.
Ремонт надувного дна ПВХ лодки производят по следующей схеме:
- Перевернуть лодку кверху дном.
- Аккуратно разрезать дно в месте скопления пузыря (лодочной грыжи).
- Вывернуть днище для доступа к переборкам.
- Для повышения водо- и теплостойкости клеевых соединений смешать клей и десмодур в пропорции 6-10% на 100 грамм клея.
- Подготовить уголковую ленту нужного размера и приклеить ее на вертикальную перегородку с двух сторон.
- Посушить операционное место феном.
- Приклеить перегородку к днищу и просушить феном.
- Разрез дна проклеить с двух сторон заготовленными заплатками и также просушить.
- По истечении 12 часов надуть дно и проверить на герметичность.
Нет ничего хуже для владельца надувной лодки, чем стравливающий киль. Судно на ходу, но значительно теряет свои функциональные свойства.
Полезно знать! Частая причина повреждения киля – это лопнувший шов.
Для ремонта Киля у лодки ПВХ понадобится:
Ремонт киля у Лодки ПВХ происходит в следующей последовательности:
- Подготовить киль, прочистив и высушив место ремонта.
- Набрать клей в шприц и аккуратно ввести в стравливающую щель.
- Отмерить необходимой длины проклеечную ленту и приклеить ее на место ремонта.
- Зажать склеенный шов двумя плотными брусками, предварительно обернув их в плотную материю.
- Просушить феном.
Клапана
Как известно, в конструкции надувной лодки не существует незначительных поломок. Каждая поврежденная деталь рано или поздно приведет к утилизации всего судна. Чтобы этого не произошло, необходимо своевременно обращать внимание на «сигналы» о требующемся ремонте. Одним из таковых является пропускающий клапан. Не спешите прибегать к помощи специализированного сервиса по ремонту. Ремонт клапанов своими руками – пугающая, но выполнимая процедура.
Важно! Проверяйте клапан на герметичность перед каждым выходом на воду. Смажьте его мыльным раствором и опустите в воду. Пузырение – признак плохой герметизации.
Основные причины повреждения клапана:
- Отслойка стыковочной ткани;
- Разрушение деталей клапана;
- Неблагоприятные погодные условия (низкая температура, скопление влаги);
- Человеческий фактор неосторожной эксплуатации.
Для ремонта клапана понадобится:
- Растворитель;
- Автомобильная смазка;
- Ловкость рук.
Ремонт клапана проходит в следующей очередности:
- Спустить воздух из лодки.
- Схватиться за основание клапана и крепко его зафиксировать.
- Ввести комплектующийся для ремонта ключ в основу клапана и медленно поворачивать его по часовой стрелке.
- Разобрать клапан.
- Прочистить клапан от грязи, пыли, природного мусора.
- Смазать автомобильной смазкой.
- Если чистка не поможет и клапан травит, то клапан необходимо заменить.
Перегородка
Понять, что необходим ремонт перегородки лодки ПВХ несложно. Достаточно приложить ухо к шву баллона. Если баллон шипит, то давление упало, и воздух переходит из одной воздушной части в другую.
Для ремонта перегородки лодки ПВХ понадобится:
Ремонт перегородки лодки ПВХ происходит в последовательности:
- Накачать нуждающийся в ремонте отсек, чтобы перегородка ушла вперед и позволила добраться до места травления через клапан.
- Открутить клапан предназначенным комплектующимся ключом, оставив клапанную шайбу внутри баллона.
- Просунуть в клапан два пальца и при помощи защипа добраться до наружного ремонтного места перегородки.
- Покрыть брешь жидкой латкой, закапав клей на стык.
- При ремонте клеевым раствором необходимо скатать клеевый шарик и утрамбовать его в щель с помощью шила.
Проклеить стык сверху лентой ПВХ.
Уключины
Уключина – это фурнитура для бортового крепления весла. В случае, когда этот механизм повредился или пришел в негодность, встает вопрос о ее ремонте или замене.
Важно! При выборе и покупке лодки обращайте внимание на разборную структуру уключины. При дальнейшей эксплуатации уключину можно отремонтировать частично.
Для ремонта понадобится:
- Крестовая отвертка;
- Обезжириватель;
- Кисточка;
- Клей.
Ремонт уключины на ПВХ лодке включает:
- Замена уключины в сборе;
- Ремонт пальца штока уключины;
- Замена штока уключины (держателя весла).
Замена уключины
Поменять уключину рекомендуется следующим способом:
- Аккуратно снять старую уключину.
- Удалить остатки клея и обезжирить.
- Нанести клей на уключину и на ПВХ борт.
- Выдержать клей 10 минут для лучшей сцепки.
- Плотно прижать уключину к борту.
Замена пальца или штока уключины
Рекомендации по ремонту пальца, штока уключины:
- С помощью крестовой отвертки вынуть два самореза, фиксирующих палец.
- Аккуратно выдавить палец из штока.
- Произвести замену крепления и зафиксировать на саморезах.
Видео инструкция
На видео ниже полная пошаговая инструкция по ремонту лодки ПВХ своими руками
Лодка для сплава
Самостоятельные походы — это возможность самим выбрать лодку для сплава по реке, маршрут, меню. А ещё вы сами определяете состав команды (с незнакомцами в готовых турах можете быть очень непросто). Экономия — ещё одно немаловажное преимущество, ведь не придется платить за организацию самостоятельного тура (эти деньги лучше потратить на покупку хорошего плавсредства). Если и вы с друзьями решили стать самостоятельными сплавщиками, начать стоит с выбора хорошей лодки, которую можно арендовать или купить. В этот удивительный мир мы и окунёмся в этой статье.
Виды лодок для сплава по реке: названия и описания
Выбор плавсредства сплавщиками полностью зависит от условий водных походов. Поэтому мы рассмотрим основные типы судна и разберемся, что и когда подойдет именно вам. Заодно вы узнаете, как называются лодки для сплава.
Рафтинг — это экстремальные сплавы го горным рекам на рафтах, под которыми понимаются надувные большие лодки для сплава (raft в переводе с английского означает “плот”). В них может сидеть 4-10 гребцов и инструктор. Борта выступают в роли сидений, а для ног на дне есть специальные упоры. Благодаря этому прохождение порогов проходит спокойнее и приятнее. Гребля осуществляется однолопастным веслом, на корме находится инструктор.
Рафты популярны за границей. Обычно их используют для коммерческого туризма на несложных реках. Опытных сплавщиков, которые в России ходят на рафтах на сложные водные путешествия, мало.
- Неудобно сидеть.
- Нелегко управлять.
- Низкая скорость.
- На пороге есть вероятность быстрого набора большого объёма воды. Если система отлива не справится, добро пожаловать в оверкиль (судно опрокидывается вверх килем, то есть днищем).
Главный плюс судна: во время прохождения на нём менее ощутимы небольшие перекаты. Профессиональные водники говорят, что рафт утюжит воду. Но через узкие протоки меж камней рафт не пройдет.
Кому подойдет рафт:
- Новичкам.
- Людям с большим весом.
- Любителям спокойных и надежных прохождений всего маршрута.
- Детям. Они могут даже ходить по судну, когда преодолевается гладкий речной участок. Кроме того, нет серьёзной опасности, если ребенок вывалится за борт рафта или перевернёт судно (действовать, конечно, нужно сразу, но большого риска нет).
Конструкция баллонов делает такой надувной плот безопасным и очень плавучим.
Катамаран
В представлении многих катамаран — это небольшая лодка с педалями для простых водных прогулок. Всё немного иначе и фото выше подтверждает это.
Катамаран сплавщиков — это два больших воздушных баллона, которые соединены между собой жесткой рамой (на неё можно натягивать сетку или прочную ткань, тогда рама превращается в плот). Оболочка баллонов сделана из очень прочного материала (ПВХ, авизент), поддерживает форму внутреннего баллона и защищает его от повреждений.
Плюсы катамарана связаны с его безопасностью:
- Внутри баллон делится на секции. Если повреждается одна, другие остаются целыми, катамаран не тонет.
- Если судно переворачивается, то его легко вернуть в нужное положение.
- Есть надувные сидения, чтобы во время прохождения препятствий принять коленное положение и зафиксировать ноги. Для аварийных случаев на корпусе есть ручки. Их также можно использовать для переноса судна по суше.
- Катамаран невозможно залить водой, потому что у него нет пола.
Надувные катамараны есть разной вместимости (6,4,2 человека).
Для чего подойдет катамаран:
- Водного путешествия с маленькими, даже четырехлетними детьми (при условии соблюдения всех мер безопасности).
- Сложных путешествий. Катамаранам не страшны сложные маршруты. На них можно сплавляться по порожистым рекам.
- Для длительных туристических походов.
- Для отдыха на спокойном водоёме.
Сплавы на катамаранах по праву считают одними из наиболее безопасных.
Байдарка
Это каркасное или надувное судно с 1-3 людьми. Управление выполняется двулопастным веслом с разворотом (он нужен для того, чтобы гребки не сопровождались потоком воды на голову). По категории сложности отличается от рафта и катамарана существенным ограничением — не выше тройки.
Байдарка — достаточно маневренное судно. На нём вы сможете испытать много удивительных эмоций, будете легко проходить между и под упавшими деревьями. Это идеальный вариант для спокойных равнинных рек.
Кому подойдет байдарка:
- Тем, кто будет проходить узкие протоки между камней.
- Любителям экстремальных ощущений. Никакой гладкости! Даже скромный перекат покажется американской горкой.
- Любителям больших скоростей.
Если вы ищите лодку для сплава по малым рекам, рассмотрите байдарку. Для таких водоёмов как раз важна хорошая маневренность и небольшие габариты плавсредства. Но у вас должны быть навыки управления байдарками, потому что они не отличаются устойчивостью из-за конструкции.
Каяк вмещает не больше двух человек, в основном плавает один. Не зря каякинг называют спортом одиночек: человек остаётся один на один со стихией, даже если рядом будут плыть товарищи на своих каяках.
Это маломерное судно выполняется из прочного пластика. Есть каяки для экстремальных и спокойных водного походов. Это отличная лодка для сплава по горным рекам: профессионалы могут выполнять эффектные трюки.
Кому подходит каяк:
- Физически выносливым людям, умеющим проявлять повышенную внимательность.
- Тем, у кого есть опыт управления каяками. Это сложное и тесное судно, для пользования которым требуются навыки. В частности, нужно уметь выполнять эскимосский переворот (уметь поставить перевернувшийся под воду каяк на киль, то есть встать из-под воды).
- Любителям экстрима и жаждущим невероятных эмоций. Сплав на каяке — это особенное общение с водой, непередаваемые ощущения. Видимо, именно поэтому немало водников становятся каякерами.
Мы разобрались с основными видами и названиями лодок для сплава по горным рекам и обычным. Но можно использовать и другие плавсредства.
Надувная лодка
Ещё один хороший и доступный по цене вариант для сплавов — обычная надувная лодка. Но далеко не все модели по своей конструкции подходят для сплавов. Учитывайте следующее:
- Резиновые лодки — плохой вариант. Одна из причин — появление высокопрочного ПВХ материала. Именно ПВХ лодки очень прочные, конечно, если куплены у проверенного производителя. Они лучше подходят для простых сплавов.
- Обычные ПВХ рыбацкие гребные судна ходят неспешно, у них низкая гидродинамика (для рыбалки достаточно, для сплавов — нет). Они подходят для медленного сплава, в том числе совмещенного с рыбалкой.
В день на простом рыболовном плавсредстве по речке на равнине или предгорье можно пройти на веслах не больше 25 км (с остановками). Для сплава это мало. Но, если вы не спешите, хотите насладиться спокойствием или, прихватив с собой спиннинг, половить рыбу, вполне достаточно. В отдельной статье читайте о том, как выбрать ПВХ лодку.
Какую лодку ПВХ выбрать для сплава? Хороший вариант — Лоцман Т-30. Её конструкция как раз сделана с учетом пожеланий опытных туристов, которые занимаются сплавом на реках с порогами.
Более продвинутый вариант — лодка ПВХ Лоцман Турист 300 ВНД (с вклеенным надувным дном).
Быстрый сплав нуждается в других суднах, которые намного быстрее рыбацких гребных.
Можно ли использовать обычную моторную лодку? Моторка и настоящий сплав — взаимоисключающие понятия, особенно, если речь идет о небольших реках. Вы просто будете пролетать по маршруту, и никакого наслаждения. Будете слушать рык мотора, и не получите нагрузок для своего тела.
Другой важный момент: гребцы, находящиеся по близости, будут очень недовольны, потому что лодка с двигателем оставляет большую волну. Подобный хаос профессиональным сплавщикам (а такие на моторках не сплавляются) ни к чему. Моторка подходит для обычного хождения, когда требуется быстро проплыть много километров по большой реке или подняться по течению. В крайнем случае можно взять электрический мотор, потому что он не набирает серьёзную скорость, работает тихо и экологично.
Как выбрать для сплава по реке лодку ПВХ: основные критерии
Если вы решили организовать простой сплав на хорошей надувной ПВХ лодке, учитывайте следующие моменты при её выборе:
- Габариты и вес. Чем больше и прочнее лодка, тем выше грузоподъёмность и вместительность кокпита. Если не планируете долго переносить лодку на руках, берите максимум, который можете позволить по деньгам. Чем больше плавсредство, тем комфортнее вам будет.
- Комплектация. Защитите днище, баллоны по низу. Хороший вариант — привальный брус. О том, из чего состоит лодка, читайте в отдельной статье.
- Тип дна. Твердый пол (пайол) — хорошая опора для ног, острых и тяжелых вещей. Надувное дно лучше подбирать для мелководных рек.
- Безопасность. Не забудьте оснастить надувную лодку для сплава по реке всем необходимым, в том числе аптечкой, спасательными жилетами, ремонтным набором.
Выводы: лучшая лодка для сплава по реке
Самое хорошее плавсредство — то, которое подходит условиям сплава и вашим умениям. Значит, вам нужно заранее всё хорошо продумать.
Если хотите неспешный сплав по спокойному крупному водоёму, особенно, совместно с рыбалкой, выбирайте надежную ПВХ лодку.
Если собираетесь в настоящий сплав, можете попробовать себя в каркасной байдарке. Но перед этим научитесь ею пользоваться. Если имеются навыки, для первого серьёзного путешествия это хороший вариант. В байдарке комфортно сидеть, техника гребли не сложная, главное — научиться управлять судном.
В управлении катамараном и рафтом очень важна слаженная работа команды. За разные маневры отвечают конкретные люди. Без слаженности получится не сплав и отдых, а борьба с судном. Управление важно осваивать с опытным капитаном.
Теперь вы знаете, какую выбрать лодку для сплава по реке.
Желаем приятного путешествия!
Возврат лодки пвх
Согласно Закону «О защите прав потребителя» вы можете осуществить возврат лодки пвх обратно продавцу как ненадлежащего качества (бракованной), так и надлежащего.
Возврат лодки пвх надлежащего качества
Качество товара регламентируются Государственным стандартом качества (ГОСТ) или техническими условиями производства (ТО), что указывается в соответствующей сопроводительной документации.
Согласно статьи 4 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан предоставить покупателю товар, пригодный для использования и соответствующий описанию, учитывая срок его годности и службы.
При соблюдении всех норм лодка пвх является товаром надлежащего качества.
Условия
Исходя и пункта 1 статьи 25 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар надлежащего качества при соблюдении следующих условий:
- Товар не был использован
- Товарный вид и упаковка сохранены
- Отсутствует нарушение ярлыков и пломб
- Наличие кассовых или товарных чеков
Если чек отсутствует, то возможен возврат, подкрепленный свидетельскими показаниями.
В случае если покупка лодки пвх осуществлялась в интернет-магазине, то в качестве доказательства допускается использовать электронный платежный документ.
При отсутствии документов, подтверждающих покупку, продавец редко принимает товар обратно. В таком случае необходимо обратиться в службу надзора в сфере прав потребителей или в Роспотребнадзор.
Порядок действий
Покупателю необходимо произвести следующие действия:
- Составить заявление в 2-х экземплярах и передать его продавцу. Один экземпляр остается у покупателя, на нем ставится отметка о принятии заявления. Второй экземпляр остается у продавца.
- Передать продавцу лодку пвх в целой упаковке. При этом ярлыки и пломбы должны быть целы. После передачи в экземпляре покупателя ставится отметка о принятии товара.
- Предъявить документ, подтверждающий покупку товара именно в этой торговой точке.
- Предоставить документ, удостоверяющий личность.
В заявлении необходимо указать требование. То есть что необходимо, возврат денег или обмен товара. Продавец обязан в срок не более 3-х дней со дня подачи заявки удовлетворить это требование.
Отказ принятия заявления
В случае отказа продавца принять заявление необходимо его отправить в адрес магазина заказным письмом с уведомлением получения. При этом в качестве получателя должен быть руководитель торговой точки. ФИО руководителя можно найти в «Уголке потребителя», который есть в каждом магазине. Адрес получателя должен быть фактический, а не юридический.
Если срок возврата истек
Законом «О правах потребителя» четко определены сроки возврата. Решено, что 14 дней для принятия решения покупателем нужен ли ему товар достаточно.
Продлить данный срок не возможно. Исключение – возврат товара в интернет-магазины, где срок возврата – 3 месяца, в случае, если другие условия не оговорены дополнительно.
Возврат в интернет-магазин
При покупке товара в интернет-магазине может быть в договоре купли-продажи или сопроводительной документации прописан срок возврата — 7 суток. Если такого пункта нет, то срок возврата лодки пвх может быть продлен до 90 суток.
Все действия по оформлению возврата такие же, как и для любой торговой точки. При отсутствии кассового чека допускается приложение к заявлению выписки из электронных платежей или квитанцию банка, которая подтверждает факт оплаты.
При таком возврате необходимо учитывать, что оплата возвращается за минусом транспортных затрат, которые понес продавец для доставки товара, но только в тех случаях, если она отдельно не оплачена.
Возврат организацией
При торговом сотрудничестве между организациями всегда заключается договор купли-продажи. В случае необходимости возврата товара он осуществляется в соответствии с данным договором.
В ряде случаев, при согласии продавца, заключается обратная сделка купли-продажи, согласно которой продавец и покупатель меняются местами.
Образец заявления на возврат
Заявление на возврат составляется в 2-х экземплярах в свободной форме. Текст должен содержать следующие данные:
- Информация о покупателе;
- Информация о продавце;
- Купленный товар;
- Дата покупки;
- Товарная категория;
- Должна быть указана причина возврата;
- Товарный вид при возврате;
- Требование обмена товара или возврата денежных средств.
Внизу заявления прописывается дата подачи и подпись с расшифровкой.
Бланк заявления (образец) на возврат товара надлежащего качества | Скачать |
Возврат лодки пвх ненадлежащего качества (бракованной)
Товаром не надлежащего качества, или бракованным считается тот, у которого имеются отклонения от нормального.
- Имеются отклонения во внешнем виде от нормального, либо не полная комплектация;
- Имеются недостатки, из-за которого лодка пвх не способна удовлетворить предполагаемые потребности покупателя;
- Имеются недостатки, препятствующие выполнению прямого функционального назначения товара;
- Характеристики отличаются от заявленных в сопроводительной документации;
- Параметры не соответствуют ГОСТ или ТУ, согласно которых велось производство товаров.
Основания для возврата
Брак бывает разных видов.
Вид | Описание |
---|---|
Обычный | Качество изделия не соответствует нормам, которые установлены для него |
Существенный | Дефекты сложно убрать, для этого могут потребоваться высокие затраты времени и денежных средств |
Явный | Брак этого вида обнаруживается при выполнении обычного осмотра. Также его выявляют на стадии технического контроля |
Скрытый | Данный вид брака обнаруживается во время эксплуатации товара или при длительном хранении |
Любой из вышеприведенных видов брака позволяет вернуть лодку пвх в магазин или другую торговую точку.
При этом отсутствует возможность вернуть товар в следующих случаях:
- Если брак возник из-за действий покупателя;
- Если покупатель был заранее проинформирован о имеющихся недостатках;
- Если срок действия гарантии закончен.
Гарантийный срок – это период, в течение которого производитель или продавец предоставляют покупателю право на возврат некачественного товара. Он устанавливается на каждую вещь отдельно, в зависимости от характеристик того или иного товара и требований законодательства.
- гарантия от производителя – которая устанавливается производителем в соответствии с законодательством (например, в ГОСТ);
- гарантия от точки продажи – которая должна быть не меньше срока, который указал производитель.
Покупатель может вернуть товар в течение двух лет после покупки, даже если гарантийный срок закончен. Однако для этого необходимы серьезные основания. И процедура возврата в таком случае будет сложной.
Права покупателя
Если покрышка для колеса будет ненадлежащего качества, то есть будут выявлены нарушения, дефекты, то согласно статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель имеет право на ряд требований.
- На возврат и получения денег;
- На обмен товара на новый с теми же заявленными характеристиками;
- На проведение ремонта на бесплатной основе;
- На обмен на товар с другими характеристиками с оплатой разницы в цене
- По согласованию сторон на снижение цены на товар равным величине найденного брака.
Важно учитывать, что выбор одного из вышеперечисленного пункта должен осуществлять покупатель, но никак не продавец.
Порядок действий
Если после покупки будет выявлен брак лодки пвх, то первое, что должен сделать покупатель – это обратиться к продавцу. На начальном этапе стоит попробовать договориться с ним устно, если же ничего не выйдет, то необходимо перейти к серьезным действиям.
Составление претензии на имя продавца
В законодательстве нет определенного шаблона, но на практике уже устоялась определенная форма, которая часто используется при возврате товара. Именно ей требуется следовать, только в этом случае заявление будет иметь юридическую силу.
- ФИО покупателя, его контактные данные и подпись;
- Наименование и адрес торговой точки;
- Дата совершения покупки;
- Информация о товаре (например, его точное название и серийный номер);
- Причина возврата (перечисление всех дефектов товара);
- Указать на требование возврата товара;
- Описать перечень документов, приложенных к претензии.
При этом, к претензии необходимо приложить следующие документы:
- копию товарного или кассового чека;
- копию гарантийного талона;
- накладную;
Бланк претензии (образец) на возврат товара ненадлежащего качества | Скачать |
Стоит учитывать, что в ситуациях, когда у потребителя нет товарных чеков, претензия все равно должна быть принята. В виде доказательств можно применять показания свидетелей, информацию о совершении покупки, которая имеется в базе данных, информацию с видеокамер.
Срок рассмотрения претензии
В последующий период производится рассмотрение претензии ответственным лицом продавца.
- Если покупатель требует обмена лодки пвх, то рассмотрение может занять около 7 дней. В этот период выполняются все требуемые проверки;
- Если покупатель хочет вернуть деньги за изделие с браком, то у продавца будет 10 дней, чтобы написать ответ. Если итог будет положительным, то покупателю будут выплачены все потраченные деньги;
- Ответственное лицо продавца может отказать покупателю в принятии товара и возврате денег. Это происходит в ситуациях, когда вещь пришла в негодность по вине покупателя;
- Если брак товара возник по вине продавца или транспортной компании, то в компенсации может быть отказано. Для этого выполняется специальная экспертиза, которая позволяет установить, из-за чего возникла неисправность.
Сроки возврата денег
В среднем деньги за товар возвращаются покупателю в течение 10 рабочих дней. Если возврат производится через банк, то к стандартному сроку может быть прибавлено еще от 3 до 30 дней. Этот период потребуется финансовой структуре для того, чтобы произвести возврат.
Стоит помнить, что за каждый день просрочки виновная сторона выплачивает пеню, ее размер устанавливается в соответствии с договором. Если данный вопрос осуществляется без договора, то размер пени будет равняться 1 % от стоимости товара.
Возврат лодки пвх с браком является сложной процедурой, которая имеет много нюансов. Покупатель должен быть готовым к тому, что продавец будет уклоняться от его приема и возвращения денег. Чтобы сделать все правильно и вернуть потраченное, стоит обратиться к помощи профессиональных юристов.