Обзор наиболее распространенных алюминиевых катеров российского производства
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Провести приятно время на воде позволяют алюминиевые лодки и катера. Такие плавсредства обычно оснащаются подвесными моторами (ПМ), что делает передвижение по водной глади по-настоящему увлекательным и захватывающим. Отечественные производители имеют достаточно богатый опыт изготовления металлических лодок, но благодаря взаимодействию с зарубежными партнерами малое судостроение России вышло на более высокий уровень. Наряду с практичностью и прочностью плавсредства стали привлекательными и комфортными, безопасными и долговечными. Сегодня потребителю предлагается широкий модельный ряд алюминиевых лодок и катеров. С помощью наших экспертов постараемся определить важнейшие критерии подбора.
Технология изготовления
Налажено производство алюминиевых катеров компанией с 2006 года под брендом Вятка. В 2013 году произошла реорганизация, со стапеля выходят катера двух наименований – Wyatboat и Neman, отличающиеся исключительно габаритами.
Ввиду сложной конфигурации корпуса целиком изготовить его из алюминиевого листа невозможно. Поэтому используется технология сварки из отдельных корпусных элементов. Ранее использовавшийся конструкционный материал содержал медь, соединялся исключительно заклепками. Поэтому лодки подвергались электрохимической коррозии, были непригодны для соленой морской воды.
В настоящее время алюминиевые катера для рыбалки создаются из «морского» алюминия с примесью магния. Однако все швы стыкуются электродуговой сваркой в среде защитного газа. Обшивка крепится к металлическому каркасу из гнутого или цельнотянутого алюминиевого проката.
В местах установки навесного оборудования корпус усиливается технологическими накладками. По умолчанию судно имеет несколько независимых блоков плавучести – полых герметичных камер, заполненных воздухом. Транцы, киль, фарштевень, поперечные/продольные реданы и навесное оборудование изготавливается из нержавейки.
Российские алюминиевые лодки – обзор ведущих производителей
На территории нашей страны насчитываются десятки крупных, средних и малых судоверфей. Перечислить их все в рамках одной статьи невозможно, поэтому кратко опишем лидеров отрасли, которые давно заслужили народную славу и доверие.
Вятка-Профи
Крупная компания, специализирующаяся на выпуске туристических и промысловых маломерных судов. Производство алюминиевых лодок начато в 2004 году, судоверфь расположена в Кировской области. Модельный ряд достаточно широк и позволяет выбрать как любительское судно бюджетного сегмента, так и дорогостоящий профессиональный катер. Таким образом, разброс цен составляет от 30 до 700 000 рублей.
Алюминиевая лодка Вятка профи 40
Петрокаб и Wellboat
Питерские производители алюминиевых лодок, продукцию которых покупают и заказывают во всей России. «Петрокаб» выпускает линейку знаменитых катеров Fishline, цены на которые стартуют от 200 тысяч рублей и достигают 600 тысяч. А вот «Вельбоат» ассортимент представляет более разнообразный и доступный: у этой фирмы можно приобрести как простенькую лодку за 40-50 тысяч рублей, так и роскошный катер ценой свыше 1 млн рублей.
Малютка
Новгородская судоверфь, которая без преувеличений выпускает самые легкие алюминиевые, лодки в РФ. Линейка моделей состоит из серий «Малютка-Н», «Романтика-Н» и «Мста-Н», причем каждая модель настолько миниатюрная и легкая, что ее без проблем можно перевозить на багажнике для крыши легкового авто. Также отметим, что лодки ООО «Малютка» клепаные, глиссирующие, с усиленным днищем и боковыми «крыльями» (булями). Все эти особенности конструкции позволяют судам показывать отличные ходовые качества при невероятно скромных габаритах.
Алюминиевая лодка Петрокаб Fishline 640
Алюминиевая лодка Wellboat 42
Алюминиевая лодка Малютка-Н
Разновидности алюминиевых катеров
В отличие от продукции отечественного автопрома, российские алюминиевые катера высоко котируются на международном рынке. Производитель Вятбот входит в ТОП 10 судостроительных компаний РФ, выпускающих маломерные речные суда. Для решения разных задач в быту и промышленности используются следующие типы катеров:
- Open – открытая палуба и кокпит с раскладными и съемными тентами;
- каютные – рубка на миделе или корме судна;
- консольные – аналог моторки, но вместо румпельного управления используется штурвал;
- Wyatboat – плоскодонки и суда с низкой килеватостью;
- Neman – модификации с V-образными обводами днища.
Изначально длина катера больше 4 м, что обеспечивает высокую остойчивость, даже при сильном волнении. Плоскодонки удобнее для длительных стоянок и маневрирования на мелководье, V-образные корпуса уверенно держат курс, обладают высокой скоростью глиссирования.
Бюджетным аналогом презентабельной яхты является катер алюминиевый с каютой и кринолинами. Для установки водомета судно оборудуется туннельным транцем, дополнительными топливными баками и ветровыми стеклами.
Популярные производители
Имеются наиболее популярные производители, изделия которых известны еще с прошлого столетия. Благодаря модификациям данные модели удерживают серьезную конкуренцию зарубежных марок. К наиболее популярным относятся:
- Организация «Петрокаб», расположенная в Ленинградской области, выпускающая катера из алюминия марки «Фишлайн». Наиболее популярными считается «Фишлайн 470», который может вместить до 4 человек. Корпус данного катера имеет дополнительный отсек, который усиливает его устойчивость на воде. «Фишлайн 570» рассчитан на 6 человек, имеет длину 5,7 м., грузоподъемность 540 кг. Данная модель идеальна для рыбалки, занятия дайвингом.
- Санкт- Петербургская организация «Wellboat» имеет довольно широкий ряд моделей, которые производились по разработкам опытных кораблестроителей и сертифицированы ГОСТом РФ. Данные модели снабжены оригинальным дизайном, безопасной конструкцией. Ярким представителем компании является модель «Wellboat 45 i», имеющая длину 4,6 м., с объемом топливного бака в 50 л., которая может вместить до 5 человек. Модель «Wellboat 53» вошла в пятерку наиболее скоростных видов. Ее корпус разработан под морские воды. Комплектация катера позволяет заниматься не только рыбалкой, но и буксировкой воднолыжников. «Wellboat 63 Р» может преодолевать достаточно большие расстояния и выдерживает штормовые условия. Данное изделие вмещает до 6 человек и имеет грузоподъемность 600 кг.
Саратовская организация «Армада» использует для своих моделей авиационные технологии. Их катера отличаются легкостью, большой грузоподъемностью, экономией топлива. Предприятие постоянно модернизирует свой ряд и изготавливает модели длиной до 8,5 м. К наиболее популярным плавсредствам относится «Николь Фаворит», имеющей 2 спальных места в кокпите и с каютой, в которой располагается еще 2 человека. Катер имеет длину 6,4 м., его топливный бак рассчитан на 200 л. «Хантер» является более усовершенствованной моделью и представляется круизным видом, оборудованным для длительного плаванья, способным переносить шторм.
Эксплуатационные характеристики катера
Важнейшими техническими характеристиками, по которым выбирают алюминиевые каютные катера для частного пользования, являются:
- мощность навесного мотора – влияет на стоимость лодки и бюджет эксплуатации, мореходность;
- вместимость/грузоподъемность – определяет область использования катера;
- вес – без снаряжения, с оборудованием и мотором;
- килеватость – влияет на мореходность, маневренность и комфортность использования в момент стоянки;
- высота борта и волны – два взаимосвязанных параметра с обратной зависимостью.
На алюминиевые катера цена изначально выше, зато в процессе эксплуатации владелец практически избавлен от дополнительных расходов. Вся наша продукция испытывается на внутренних водоемах России в различных климатических и атмосферных условиях. Поэтому при указанной загрузке волна не перехлестнет через борт, отбойник избавит пассажиров от неприятных брызг, а ходовые огни обеспечат безопасность катера в акватории.
Как выбрать алюминиевую лодку
Вместимость и грузоподъемность
. Начать поиск своего судна следует с такого показателя, как грузоподъемность. От него зависит количество пассажиров и объем поклажи, которую можно взять с собой.
- Для водных прогулок не требуется тяжелого снаряжения и экипировки. Поэтому пассажировместимость легко рассчитать, оценив вес каждого члена экипажа. Например, для двоих взрослых и одного ребенка будет достаточно лодки грузоподъемностью 250 кг.
- Любителям рыбалки определиться с количеством коллег по увлечению сложнее. Каждый член экипажа берет с собой рыболовные снасти, провиант, а в случае отдыха с ночевкой, то еще палатку, спальные мешки, надувные матрасы, газовые или бензиновые примусы (горелки) и т. д. В этом случае поклажа способна занять место 1-2 рыболовов. Если грузоподъемность лодки составляет 300 кг, то отправляться на рыбалку можно только вдвоем.
Габаритные размеры лодки.
Длина и ширина лодки влияют не только на внутреннее пространство судна. Алюминиевые лодки и катера транспортируются к берегу водоема на специальных прицепах (лафетах) или в багажных отсеках микроавтобусов или кузовах грузовиков. Под длину корпуса подбирается и подвесной мотор. Чем крупнее будет выбран катер, тем тяжелее потребуется якорь для его удержания на воде.
Рулевое управление.
Чтобы управлять алюминиевой лодкой или катером, применяется два варианта рулевого управления.
- Самым простым и доступным является румпель. Капитан судна должен сидеть на корме и управлять лодкой путем перемещения румпеля из стороны в сторону. Однако в режиме глиссирования с двумя пассажирами впереди обзор у рулевого будет ограниченным.
- Гораздо комфортнее управлять мотолодкой, сидя за рулем в передней части. Консоль защищает рулевого от ветра, а с помощью тента можно идти к цели даже под сильным дождем.
Особенности консоли.
У производителей нет единого мнения по поводу расположения консоли. Для водных прогулок оптимально выглядит переднее нахождение рулевого, а отдыхающие удобно сидят в центральной части катера. А вот для спиннинговой ловли с борта вдвоем, практичнее, когда консоль расположена в центре плавсредства. Тогда получаются две зоны, где каждый рыболов будет чувствовать себя комфортно во время заброса приманки или вываживания рыбы. Очень удобной является конструкция ветрового стекла с дверцей в центральной части. При такой компоновке облегчается посадка и высадка пассажиров, погрузка и выгрузка снаряжения и экипировки через носовую часть лодки.
Мы отобрали в обзор 14 лучших алюминиевых лодок и катеров. Все они реализуются на российском рынке маломерного водного транспорта. При распределении мест учитывалось мнение экспертов и отзывы отечественных потребителей.
Особенности конструкции
С нашего стапеля сходят лучшие алюминиевые катера, имеющие классическую конструкцию:
- пространственный силовой каркас – киль со шпангоутами, бимсами, форштевнем и стрингерами из гнутого алюминиевого профиля;
- обшивка – листы «морского» алюминия АМг5;
- дополнительные элементы – отбойники и продольные/поперечные реданы на днище катера;
- палуба – трансформер, глухая, съемная;
- блоки плавучести – несколько герметичных отсеков, заполненных воздухом;
- транец – прямой или тоннельного типа;
- кокпит – цельный или из отдельных отсеков.
Катера управляются штурвалами, что гораздо удобнее румпеля на корме моторной лодки. Однако выбрать маломерное судно без специального образования очень сложно. Поэтому на нашем ресурсе купить алюминиевый катер для рыбалки вам помогут квалифицированнее менеджеры производителя Вятбот с учетом имеющегося бюджета и эксплуатационных условий.
Николь Фаворит
Катер «Николь Фаворит» производится на саратовском предприятии ООО «Марлин». «Николь Фаворит» – прогулочная лодка, оснащенная просторной каютой и большим кокпитом. На этой лодке можно пойти и в многодневый поход без палатки.
Корпус
Корпус лодки «Николь Фаворит» изготавливается из морского алюминия. Соединения в катере клепаные, швы уплотнены герметиками. Килеватое днище толщиной 3 мм несет на себе три пары продольных реданов. Борта катера выполнены из листа толщиной 2 мм.
Жесткость корпусу придает силовой набор из шпангоутов и стрингеров. Полости в наборе заполнены пенопластовыми блоками и укреплены полиуретановой пеной. Объем блоков плавучести позволяет удерживать лодку, полностью залитую водой, на плаву с полным экипажем. В кормовой зоне в межнаборное пространство опционно устанавливается топливный бак.
Линия стыка секций корпуса имеет еле ощутимый покатый горб. Стык укрыт привальным брусом из резины.
Кормовая зона оснащена вынесенными кринолинами с купальными платформами.
Компоновка
Катер «Николь Фаворит» оснащен вместительной каютой в носовой части. Стенки каюты переходят в высокий фальшборт со значительным уклоном внутрь. Не смотря на такую форму борта, направленную на повышение поперечной остойчивости места в открытом кокпите предостаточно.
Мотолодка выпускается в самых разнообразных комплектациях и компоновках. Кокпит базовой модели оснащен трансформируемыми сиденьями, расположенными по всему периметру кокпита. Здесь с удобством смогут разместиться до 6 человек. Спинки переднего ряда кресел перекидываются вперед, образуя спальные места. Возможна комплектация центральной платформой с мягкой накладкой, благодаря которой кокпит превращается в сплошной лежак.
Пост управления оснащен приборной панелью автомобильного типа, закрепленной на внешней стенке каюты. Кокпит укрыт от набегающего воздушного потока покатым угловатым ветровым стеклом из поликарбоната. Рама остекления сделана из алюминия и представляет из себя угловатую конструкцию, на наш взгляд, несколько портящую внешний вид лодки. Для облегчения выхода на переднюю палубу на стенке рубки по левому борту есть две консольно установленные ступени. Эти «полочки» можно назвать еще одним дизайнерским просчетом. В остальном лодка выглядит вполне спортивно и современно.
Каюта «Николь Фаворит» имеет внушительные габариты – 190 см по длине и 200 см по ширине. Высота каюты (1,1 м) позволяет сидеть в ней вполне удобно. Традиционный V-образный диван, оснащенный по бортам спинками-подушками, может быть разложен в сплошное спальное место для трех взрослых членов команды. Освещается внутреннее пространство через два бортовых иллюминатора, форма которых продиктована, видимо, технологической необходимостью.
Другие компоновки
Стоит сказать, что основой для катера «Николь Фаворит» послужила модель «Николь Классик». «Николь Классик» – это катер в том же корпусе, оснащенный стационарным двигателем. На базе «Николь Фаворит» выпускаются лодки «SarBoat», отличающиеся размерностью и комплектацией.
Интересное обсуждение самостоятельной модернизации катеров «Николь Фаворит» можно посмотреть здесь.
Мореходные качества
Лодка «Николь Фаворит» обладает высокой поперечной остойчивостью. Лодка хорошо держит курс и достойно управляется. Катер обладает мягким ходом и легким резом волны. При этом у лодки наблюдается некоторая склонность к дельфинированию.
Мотолодка оснащается подвесными лодочными моторами мощностью от 90 до 140 л.с.
С двигателем в 140 л.с. лодка достигает максимальной скорости в 75 км/ч. Стоит отметить, что лодка очень ходкая и экономичная, несмотря на большие габариты.
Достоинства лодки «Николь Фаворит»:
+ невысокая стоимость пустого судна;
+ неплохие мореходные качества;
+ высокая безопасность.
Недостатки лодки «Николь Фаворит»:
– некоторые дизайнерские просчеты;
– многих владельцев «Казанок» и «Прогрессов» может отпугнуть клепаный корпус.
Пожалуйста, оцените лодку и оставьте об этой лодке свой отзыв
Отчет Николь-Фаворит
В продолжение темы https://forum.motorka.org/threads/28176/. Дети растут, прогресс стал прям совсем мал. Размышлял чем его заменить, из требований – 6 мест по паспорту, желательно наличие каюты. Ну и простор. Выбор не так уж и велик.
У друзей тоже Николь-фаворит, но мне казался большим и боялся что не прокормлю. Но каково же было мое удивление, когда сходив вместе на 120 км, я обнаружил что прогресс-2 с 2-х тактной сузуки 30 съел 45 литров, а николь с 125-м двухтактным мерком – 75. То есть даже и не в 2 раза больше.
Помониторил авито и нашел в нашем городе, николь 2004 года с ямахой F115AETL. Едем, смотрим, думаем, берем.
Вложения
simply man
капитан-лейтенант
Регистрация 26.06.2012 Сообщения 431 Карма 358 Возраст 41 Город Пермь Имя Дмитрий Лодка Прогресс 2м (был), Николь-Фаворит 1 Мотор Suzuki DT30RS (был), Yamaha F115AETL
- Нужен хороший ходовой тент. Есть только тот что на фото.
- Стекло родное – не очень нравится его профиль. Не, на вид-то конечно супер, но смотреть неудобно. И хочу дворник. Так что есть над чем подумать.
- Каюта – нужно сделать потолок.
- Салон. Убран стандартный диван – хочу его вернуть, чтобы получить +3 спальных места к тем что есть в каюте.
- Моторчик подшаманить. Слегка сопливит сальник гидроподъема.
- Панель приборов и машинка газ-реверс. Расположены неудобно, приборы спрятаны за рулем, машинка вообще на уровне плеча, надо переставить-переделать под себя.
simply man
капитан-лейтенант
Регистрация 26.06.2012 Сообщения 431 Карма 358 Возраст 41 Город Пермь Имя Дмитрий Лодка Прогресс 2м (был), Николь-Фаворит 1 Мотор Suzuki DT30RS (был), Yamaha F115AETL
- мягкий ход по волне.
- 45 км/ч крейсер – мотор не слышно практически, и расход в таком режиме порядка 20 литров в час. То есть на маршрут, за который прогресс съедал 40 литров – уходит всего примерно 50-55 литров бензина.
- Рулежка. 5 оборотов штурвала от упора до упора прям расстраивают.
- Очень большая парусность. Вкупе с п. 1 бывает сложно маневрировать – надо приноровиться.
- Причаливать и попадать в лодку сложнее. Осадка больше, парусность больше, выход через нос неудобный. Там где на прогрессе можно было в сапогах дотянуть нос до берега и все выходили самостоятельно – на Николи нужны вейдерсы, ну и выгружать семью со скарбом на себе.
танкист
капитан 1-го ранга
Регистрация 15.11.2014 Сообщения 10 417 Карма 2 840 Город г. Пермь Имя Андрей Лодка Прогресс-4 Мотор Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
- мягкий ход по волне.
- 45 км/ч крейсер – мотор не слышно практически, и расход в таком режиме порядка 20 литров в час. То есть на маршрут, за который прогресс съедал 40 литров – уходит всего примерно 50-55 литров бензина.
Именно так! Если не “жогать” на полный газ, будет 0.4-0.5 литра на километр! Великолепный результат.
А у Прогресса, стандартные 0.3- 0.35 литра на километр!
mura555555
капитан 1-го ранга
Регистрация 24.08.2015 Сообщения 14 052 Карма 2 745 Возраст 38 Город Ратомка Беларусь Имя Андрей Лодка Кефаль(была) плоскадонка дерево (было)калибри330 (была)прогресс2м Мотор ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первоя на гибрид) вихрь25 хонда40а
- Нужен хороший ходовой тент. Есть только тот что на фото.
- Стекло родное – не очень нравится его профиль. Не, на вид-то конечно супер, но смотреть неудобно. И хочу дворник. Так что есть над чем подумать.
- Каюта – нужно сделать потолок.
- Салон. Убран стандартный диван – хочу его вернуть, чтобы получить +3 спальных места к тем что есть в каюте.
- Моторчик подшаманить. Слегка сопливит сальник гидроподъема.
- Панель приборов и машинка газ-реверс. Расположены неудобно, приборы спрятаны за рулем, машинка вообще на уровне плеча, надо переставить-переделать под себя.
simply man
капитан-лейтенант
Регистрация 26.06.2012 Сообщения 431 Карма 358 Возраст 41 Город Пермь Имя Дмитрий Лодка Прогресс 2м (был), Николь-Фаворит 1 Мотор Suzuki DT30RS (был), Yamaha F115AETL
mura555555
капитан 1-го ранга
Регистрация 24.08.2015 Сообщения 14 052 Карма 2 745 Возраст 38 Город Ратомка Беларусь Имя Андрей Лодка Кефаль(была) плоскадонка дерево (было)калибри330 (была)прогресс2м Мотор ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первоя на гибрид) вихрь25 хонда40а
Шустрый
капитан 1-го ранга
Регистрация 03.11.2016 Сообщения 5 686 Карма 1 839 Возраст 62 Город Сызрань Имя Александр Лодка Орионбот-48 ФИШ-жду Мотор Ямаха-80.
Большие лодки изначально стоят дороже,но при последующей продаже-значительно теряют в цене.Так что,Андрей,цена сравнительно-невысокая.За алюминиевый корпус и мотор 115 л.с.
- мягкий ход по волне.
- 45 км/ч крейсер – мотор не слышно практически, и расход в таком режиме порядка 20 литров в час. То есть на маршрут, за который прогресс съедал 40 литров – уходит всего примерно 50-55 литров бензина.
- Рулежка. 5 оборотов штурвала от упора до упора прям расстраивают.
- Очень большая парусность. Вкупе с п. 1 бывает сложно маневрировать – надо приноровиться.
- Причаливать и попадать в лодку сложнее. Осадка больше, парусность больше, выход через нос неудобный. Там где на прогрессе можно было в сапогах дотянуть нос до берега и все выходили самостоятельно – на Николи нужны вейдерсы, ну и выгружать семью со скарбом на себе.
А 45 км в час-по оборотам сколько показывает?А вот с минусами-соглашусь полностью!Катер больше-рулить сложнее,ПАРУСНОСТЬ. Именно из-за этого я и распрощался с Байлайнером.Как ветер дунет-ничем не удержать!Подсечки ломает по счету раз!И удержать его на ветру-силы нужны!Да и высадка-посадка тоже.Хотя,если на ваш катер к транцу закрепить площадку-типа кренолина ,на нее перенести лестницу-то и высадка и посадка будет облегчена,да и замена винта на воде(не причаливая к берегу)пройдет без проблем.Очень нужная,даже необходимая штука на таком катере.Если еще и лестница будет убираться внутрь этой площадки(как на Байлайнере)-цены ей не будет в дальнейшем.
Одному Бог дал крылья-другому хорошего пенделя.И вот вроде и летят вместе,но какие разные ощущения и перспективы.
Стеклопластиковый катер «Николь Фаворит»: качество и комфорт
Для того чтобы уберечь пассажиров от жаркого солнца, ветра или внезапных осадков на катерах устанавливаются специальные защитные натяжные конструкции – тенты. В качестве материала применяется современная ткань с уникальными свойствами.
Полиуретановая пропитка гарантирует влагостойкость, прочность и долговечность. на профессиональной основе занимается качественным пошивом тентов для маломерных судов марки Николь по индивидуальным размерам. Предоставьте нам ваши данные, и вы получите идеально вам подходящие натяжные конструкции для безопасной транспортировки и хранении катеров.
Банкетное меню на 10 персон
Холодные закуски
1. Ассорти мясное ( буженина, куриный рулет, пастрома, карпаччо) 1/250 гр. 4 пор.
2. Сырное ассорти ( маздам, Тильзитер, песто) 1)150 гр. 4 пор.
3. Пирожки банкетные 1/40 гр. 20 шт.
4. Томаты, фаршированные сыром, зеленью 1/80 гр. 10 шт.
5. Тарталетки с креветочным муссом и мидиями. 1/40 гр. 10 пор.
Блюда, прошедшие тепловую обработку
6. Рулетики из баклажанов, фаршированные сыром Фета и грецким орехом 1/100 гр. 10 пор
7. Блинчики с мясом 1/80 гр. 10 шт.
8. Маффины куриные с шампиньоном и моцареллой 1/100 гр. 10 шт.
9 Шампиньоны фаршированные овощами 1/ 90 гр. 10 пор.
Салаты
11. Традиционный греческий. 1/ 300 гр. 5 пор.
12. Цезарь с курицей 1/250 гр. 5 пор.
Горячее
13. Шашлык ( мясо на выбор). 1/250 гр. 10 пор.
14. Набор к шашлыку ( зелень, брынза, соус, лаваш) 1/300 г 10 пор.
Стоимость с персоны 1 500. Включает в себя, доставку, сервировку, текстиль, посуда.
Меню оговаривается с заказчиком. Допускаются изменения.
По желанию заказчика можем приготовить любое другое блюдо.
Компоновка
Катер «Николь Фаворит» оснащен вместительной каютой в носовой части. Стенки каюты переходят в высокий фальшборт со значительным уклоном внутрь. Не смотря на такую форму борта, направленную на повышение поперечной остойчивости места в открытом кокпите предостаточно. Мотолодка выпускается в самых разнообразных комплектациях и компоновках. Кокпит базовой модели оснащен трансформируемыми сиденьями, расположенными по всему периметру кокпита. Здесь с удобством смогут разместиться до 6 человек. Спинки переднего ряда кресел перекидываются вперед, образуя спальные места. Возможна комплектация центральной платформой с мягкой накладкой, благодаря которой кокпит превращается в сплошной лежак.
Пост управления оснащен приборной панелью автомобильного типа, закрепленной на внешней стенке каюты. Кокпит укрыт от набегающего воздушного потока покатым угловатым ветровым стеклом из поликарбоната. Рама остекления сделана из алюминия и представляет из себя угловатую конструкцию, на наш взгляд, несколько портящую внешний вид лодки. Для облегчения выхода на переднюю палубу на стенке рубки по левому борту есть две консольно установленные ступени. Эти «полочки» можно назвать еще одним дизайнерским просчетом. В остальном лодка выглядит вполне спортивно и современно.
Каюта «Николь Фаворит» имеет внушительные габариты – 190 см по длине и 200 см по ширине. Высота каюты (1,1 м) позволяет сидеть в ней вполне удобно. Традиционный V-образный диван, оснащенный по бортам спинками-подушками, может быть разложен в сплошное спальное место для трех взрослых членов команды. Освещается внутреннее пространство через два бортовых иллюминатора, форма которых продиктована, видимо, технологической необходимостью.
Другие компоновки
Стоит сказать, что основой для катера «Николь Фаворит» послужила модель «Николь Классик». «Николь Классик» — это катер в том же корпусе, оснащенный стационарным двигателем. На базе «Николь Фаворит» выпускаются лодки «SarBoat», отличающиеся размерностью и комплектацией. Интересное обсуждение самостоятельной модернизации катеров «Николь Фаворит» можно посмотреть здесь.
Банкетное меню на 10 персон
Холодные закуски
1. Ассорти мясное ( буженина, куриный рулет, пастрома, карпаччо)
2. Сырное ассорти ( маздам, Тильзитер, песто) 1)150 гр. 4 пор.
3. Пирожки банкетные 1/40 гр. 20 шт.
4. Томаты, фаршированные сыром, зеленью 1/80 гр. 10 шт.
Блюда, прошедшие тепловую обработку
5. Рулетики из баклажанов, фаршированные сыром Фета и грецким орехом 1/100 гр. 10 пор
6. Блинчики с мясом 1/80 гр. 10 шт.
7. Рулетики из куриного филе с грибами 1/ 100 гр. 10 шт.
8. Маффины куриные с шампиньоном и моцареллой 1/100 гр. 10 шт.
9. Гнезда( свинина, говядина, грибы, моцарелла) 1/110 гр. 10 шт.
10. Шампиньоны фаршированные овощами 1/ 90 гр. 10 пор.
Салаты
11. Традиционный греческий. 1/ 300 гр. 5 пор.
12. Шеф-салат ( ростбиф из свиной вырезки, куриное филе, овощи гриль, томаты черри, соус заправка) 1/250 гр. 5 пор.
Горячее
13. Шашлык из свинины.( мясо деревенское) 1)200 гр. 10 пор.
14. Набор к шашлыку ( зелень, брынза, соус, капуста » пилюска», лаваш) 1/300 гр. 10 пор
15. Мясо с овощами.( Готовится в казане) 1/250 гр. 10 пор.
Стоимость с персоны 2 500. Включает в себя, доставку, сервировку, текстиль, посуда.
Меню оговаривается с заказчиком. Допускаются изменения.
По желанию заказчика можем приготовить любое другое блюдо.
Мореходные качества
Лодка «Николь Фаворит» обладает высокой поперечной остойчивостью. Лодка хорошо держит курс и достойно управляется. Катер обладает мягким ходом и легким резом волны. При этом у лодки наблюдается некоторая склонность к дельфинированию.
Мотолодка оснащается подвесными лодочными моторами мощностью от 90 до 140 л.с. С двигателем в 140 л.с. лодка достигает максимальной скорости в 75 км/ч. Стоит отметить, что лодка очень ходкая и экономичная, несмотря на большие габариты.
Достоинства лодки «Николь Фаворит»:
+ невысокая стоимость пустого судна; + неплохие мореходные качества; + высокая безопасность.
Банкетное меню на 30 персон
Холодные закуски
1. Ассорти мясное 1/250 гр. 12 пор.
2.Ассорти овощное 1/350 гр. 10 пор.
3. Пирожки банкетные 1/ 40 гр. 60 шт.
4. Рулетики из баклажанов с сыром Фета и грецким орехом 1/150 гр. 30 пор
5. Тарталетки с сырными шариками 1/40 гр. 30 шт.
6. Блинчики с мясом 1/ 80 гр. 30 шт.
Блюда прошедшие тепловую обработку
7. Рулетики из куриного филе с грибами 1/100 гр. 30 шт.
8. Кабачок фаршированный 1/ 100 гр. 30 шт.
9. Купаты куриные на шпажках с томатом черри и оливой 1/90 гр. 30 шт.
Салаты
10. Цезарь с курицей 1/250 гр. 15 пор
11. Шеф салат ( овощи гриль, ростбиф из свинины, куриное филе, айсберг, томаты черри) 1/ 300 гр. 15 пор.
12. Картофель отварной с маслом и зеленью 1/150 гр. 30 пор.
13. Набор к шашлыку ( зелень, брынза, соус, лаваш) 1/200 гр. 30 пор.
Стоимость с персоны 1200. Включает в себя доставку, сервировку, текстиль, посуда.
Обслуживание 4 000.
Итого 40 000 руб.
Корпус
Корпус лодки «Николь Фаворит» изготавливается из морского алюминия. Соединения в катере клепаные, швы уплотнены герметиками. Килеватое днище толщиной 3 мм несет на себе три пары продольных реданов. Борта катера выполнены из листа толщиной 2 мм.
Жесткость корпусу придает силовой набор из шпангоутов и стрингеров. Полости в наборе заполнены пенопластовыми блоками и укреплены полиуретановой пеной. Объем блоков плавучести позволяет удерживать лодку, полностью залитую водой, на плаву с полным экипажем. В кормовой зоне в межнаборное пространство опционно устанавливается топливный бак. Линия стыка секций корпуса имеет еле ощутимый покатый горб. Стык укрыт привальным брусом из резины. Кормовая зона оснащена вынесенными кринолинами с купальными платформами.
Впервые в истории «Катеров и яхт» удалось увидеть отечественные моторы. К сожалению, это случилось не на стендах заводов-изготовителей, а в экспозиции торговой . Заводчане — даже москвичи («Нептун» и «Салют») — выставку почему-то игнорируют. Говорят, что слишком дорога выставочная площадь. Возможно, но, например, украинцы (ЧС «Паруса Украины») умудряются представлять свою продукцию практически на коленке — вот таким, примерно, образом.
Чрезвычайно низкие цены на продукцию украинских судостроителей (например, 4,4-метровый катер с мотором — от 2500$) заставляют подозревать какой-то подвох, но в данном случае речь не об этом.
Приходится признать, что московские «Катера и яхты» изначально не ориентированы на посетителя со средним и малым достатком. Одно только время проведения выставки говорит о многом. В субботу, когда на Красной Пресне, наконец, смогла появиться массовая публика, экспозиции начали сворачиваться одна за другой, уже начиная с обеда. По словам одного из участников, к этому времени была продана львиная часть дорогих катеров и многие экспоненты получили неплохую прибыль. Что же, если только это было целью, то выставка, наверное, себя оправдала. Однако почему бы вместе с роскошными пластиковыми крейсерами не продать десяток-другой лодок попроще? Глядишь, их хозяева лет эдак через 5 придут на «MIBS» присматривать крейсер! И как быть с популяризацией активных видов туризма и отдыха, о которых в предисловии к выставочному каталогу увлеченно говорят разнокалиберные чиновники во главе с московским мэром Лужковым? Меж кем «MIBS-2002» это дело популяризировала, между двумя десятками обладателей толстых кошельков (при всем к ним уважении)?
Николь – отечественные катера по доступной цене
Маломерные суда, выпускаемые саратовским ООО «Марлин», являются универсальными плавательными средствами. Они подходят как для речных путешествий и отдыха, так и для рыбалки. Конструкторская документация разработана на местном авиационном заводе, а, значит, выполнена с учетом последних технических новинок. Катера оборудованы экономичным двигателем.
Отличные гидродинамические характеристики позволяют развивать высокую скорость и маневрировать, не рискуя перевернуться. Корпус изготовляется из специального морского алюминия АМГ с магниевыми добавками. Клепаное соединение обеспечивает надежность и большой коэффициент запаса прочности.
«Николь Фаворит» и «Николь Фортуна» сравнение моделей
Самыми популярными моделями в линейке катеров и лодок ООО «Марлин» являются «Фаворит» и «Фортуна». Обе мотолодки представляют собой привлекательный вариант как для знатоков и бывалых водномоторников, так и для тех, кто ещё только начинает осваивать этот вид транспорта.
Если провести сравнительный анализ двух этих моделей, то можно выделить несущественные, но всё же заметные различия:
Катер «Николь Фаворит» | Катер «Николь Фортуна» |
630 см в длину | 605 см в длину |
Двигатель в пределах 90-140 л. с. | Двигатель в пределах 50-115 л. с. |
Груз до 650 кг | Груз до 570 кг |
Максимальная скорость 75 км/ч. | Максимальная скорость 60 кмч. |
Килеватость на транце 19о | Килеватость на транце 22о |
На основе приведенных выше данных можно сделать вывод, что модель катера «Николь Фортуна» является облегченным вариантом модели «Фаворит» (это видно даже по фото). По части материалов корпуса, технологии сборки и прочих ходовых характеристик – лодки очень похожи между собой.
Лодка «Николь Фаворит»: общие сведения
Катер «Николь Фаворит» – это прогулочная небольшая лодка для рыбалки, охоты или организации семейного досуга. Изготавливается предприятием ООО «Марлин», которое занимается судостроением с 2008 года.
Технические характеристики:
Длинаширина, см. | 630230 |
Общий вес лодки, кг. | 480 |
Грузоподъёмность, кг. | 650 |
Пассажировместимость, чел. | 6 |
Килеватость на транце, град. | 19 |
Отсеки, кол-во | 3 |
Производство | РФ |
«Николь Фаворит»-это лодка для рыбалки и охоты
В стандартную комплектацию катера «Фаворит» входит:
- кормовая лестница;
- рым-утки;
- носовые рейлинги;
- бак топливный;
- дуга под тент.
Приборная панель для управления выполнена по автомобильному типу и располагается на внешней стенке каюты. Габариты каюты: 1,9х2 м. Высота – 1,1 м. В самой каюте находится удобный диван с мягкой отделкой, место водителя и пост управления.
Мощность двигателя
В соответствии с техническими характеристиками лодки «Николь Фаворит» диапазон допустимых подвесных моторов широкий – от 90 до 140 л. с. Рекомендуемая мощность двигателя – 115 л. с.
Катер «Николь Фаворит» обладает лёгкой управляемостью и быстроходностью. С максимальным мотором лодка способна достигать скорости 75 км/ч.
Поведение на воде
Лодка «Николь Фаворит» довольно ходкая и маневренная, несмотря на крупные размеры. Она легка в управлении и хорошо держит курс. Эксплуатировать катер можно даже в не самых приятных погодных условиях.
Несмотря на крупные размеры лодка легка в управлении
К дополнительным достоинствам поведения катера на воде можно отнести:
- мягкий, плавный ход;
- легкий рез волны;
- склонность к дельфинированию.
Корпус
Корпус мотолодки изготавливается из морского алюминия, сплав АМГ5М и АМГ3М. Сама конструкция клепанная. Толщина днища – 3мм, толщина бортов – 2 мм. На днище катера имеются три пары продольных реданов.
Большой объем блоков плавучести позволяет лодке держаться на плаву, даже если она заполнена водой. В кормовой зоне расположен топливный бак с ёмкостью 100 л. В этой же зоне находятся два кринолина для выхода с лодки или для купания.
Внешне катер «Николь Фаворит» выглядит стильно и презентабельно (модели представлены на фото). Все металлические элементы изготавливаются из нержавеющей стали. Кроме того, в базовой комплектации лодка остекляется. Производитель также оставляет возможность покраски корпуса автомобильной эмалью. Цвет выбирается покупателем индивидуально.
Достоинства и недостатки катера
Отличительные черты лодки «Николь Фаворит»:
- широкий, просторный кокпит;
- большая каюта;
- маневренность и скорость лодки;
- прочный корпус;
- ценовая доступность.
Стильно и презентабельно выглядит катер «Николь Фаворит»
Однако, если непредвзято взглянуть на лодку и её характеристики, можно выделить ряд особенностей, которые могут с настороженностью восприниматься знатоками мотолодок:
- клепаные соединения;
- большой вес;
- невысокий уровень эргономичности внутри катера.
Сразу стоит отметить, что достоинства катера «Николь Фаворит» значительно превосходят его недостатки.
Отличия компоновки «Николь Н Фаворит»
Катеры серии «Николь Н Фаворит» – это крупногабаритный водный транспорт, предназначенный для рыбалки, охоты, спорта, отдыха и дайвинга.
В обзоре к катеру «Николь Н Фаворит» следует отметить, что катер сделан из алюминия, его размеры 660 см в длину и 240 см в ширину. Это сразу отличает его от классической модели «Николь Фаворит». Также топливный бак «Николь Н Фаворит» рассчитан на 150 л, с допустимым увеличением объёма (установка другого бака) до 220 л.
Помимо изменения общих размеров, стала больше и каюта. В данной компоновке её габариты таковы:
- длина – 2,4 м;
- ширина – 2,0 м;
- высота – 1,3 м.
Остекление катера выполнено из небьющегося монолитного поликарбоната. Внутри катера мягкая отделка салона.
Максимально допустимая мощность двигателя для модели «Николь Н Фаворит» выросла до 150 л. с.
Катер «Николь Фаворит» сделан из алюминия
катер николь в Москве
Парашютный катер АРАСНЕ 27 является профессиональным буксировщиком аттракциона (парашюта). Взлёт и.
Продам 5, га, на берегу озера
Продам 5, га, на берегу озера
Находящийся в частной собственности земельный участок расположен на берегу живописного Ковязского.
Продаётся база отдыха в Ленинградской области
Продаётся база отдыха в Ленинградской области
Наша уникальная Эко усадьба расположена на п/острове Куйвасарь в экологически чистом районе.
Неман 550
Неман 550
Продается в отличном состоянии катер каютный Неман-550. Год выпуска – 2017 год. С корейским мотором.
Катер Николь Фаворит б у алюминевый
Катер Николь Фаворит б у алюминевый
Николь Фаворит, 2008 года Цена: 600 000 руб, Торг Местонахождение.
Катер Николь алюминиевый
Катер Николь алюминиевый
Почти как новый, мотор Судзуки, тренд , помпа. Все подробности по телефону, осмотр г конаково.
Продам катер Yamaha FISH 22
Продам катер Yamaha FISH 22
Продам катер в отличном состоянии, вместимость 8 человек. Катер хранился в гараже, не на воде.
Продается катер ATLANTIC MARINE ADVENTURE 780 в Севастополе
Продается катер ATLANTIC MARINE ADVENTURE 780 в Севастополе
Длина: 7.8 м Ширина : 2.10 м . Мотор SUZUKI 225 л.с. Катер новый 2017 год. Туалет, гор. вода, нерж.
Ходовой винт для катера
Ходовой винт для катера
Продам винт для катера. Посадка конусная. 31*22мм. Паз под шпонку 8мм. Есть небольшая трещина.
Продам катер
Продам катер
катер
катер
Продаю мощный и надежный катер – маломерное судно марки “Николь”, модель.
Продаю катер, моторное судно, Морской Регистр РФ
Продаю катер, моторное судно, Морской Регистр РФ
Морское вспомогательное, лоцманское судно Назначение — обеспечение и проведение водолазных и.
Уррп для катера
Уррп для катера
Угловая реверс редукторная передача
Приглашаем на отдых на море не дорого все удобства
Приглашаем на отдых на море не дорого все удобства
В гостевом доме ГУТА имеется 3 номера бюджетных с удобствами на 2 номера. Из них 1 двух местный и.
Морские прогулки в Таганроге
Морские прогулки в Таганроге
Прогулка на катере по Таганрогскому заливу, оставит вам не забываемые ощущения на долгое время.
ПВХ Мягкое стекло
ПВХ Мягкое стекло
Ткань ПВХ оконная 0,5 мм. Размер рулона 1,4 х 50 м. Продается в роликах и на отрез. Применяется для.
Участок ижс на волге
Участок ижс на волге
Отличное место для строительства жилого дома и прекрасное место для отдыха и рыбалки. Волга в.
ПРОДАЮ ОСТРОВ
ПРОДАЮ ОСТРОВ
ЛЕВЫЙ БЕРЕГ ДОНА – СТОЯНКА ДЛЯ КАТЕРА И ЖИЛОЙ ДОМИК . УДОБСТВА ПРИ ПРОДАЖЕ В СМЕНЕ ХОЗЯИНА !
Продам х4катер стриж 300 тр звонить 920 695 99 34
Продам х4катер стриж 300 тр звонить 920 695 99 34
Голландский домик в Севастополе
Голландский домик в Севастополе
Если Вы хотите отдохнуть и просыпаться под пение птиц в саду, а не рев транспорта и засыпать не под.
Сайт бесплатных объявлений Москвы
Вы сможете разместить объявление бесплатно и без регистрации с предложениями из Москвы.
Прежде чем объявление в Москве подавать, ознакомьтесь с правилами, нарушение которых приведет к отказу в публикации объявления. Старайтесь максимально четко и грамотно формулировать описание к объявлению, подобрать наиболее удачные фото, посмотреть другие объявления в Москве о продаже аналогичного или похожего на ваш товар, чтобы выбрать оптимальную цену для быстрой продажи. Обратите внимание на правильный выбор рубрик чтобы разместить объявление без потери лишнего времени на его последующее редактирование. Если Вы уже ознакомились с правилами, то можете подать объявление в Москве прямо сейчас.
Правила Leboard.ru
- Не подавайте одно и то же объявление повторно.
- Не указывайте телефон, e-mail или адрес сайта в описании – для этого есть отдельные поля.
- Не загружайте фотографии с текстом, контактными данными, логотипом.
- Не пишите цену в названии – для этого есть отдельное поле.
- Не предлагайте товары и услуги, реклама которых запрещена законодательством РФ, противоречит общепринятым нормам морали, является оскорбительной или неуместной, либо не соответствует политике Leboard.ru
- На этой странице вы сможете разместить объявление бесплатно и без регистрации с предложениями из Москвы.
Недвижимость
Коллекционирование
Транспорт
Мамам и детям
Одежда, обувь и аксессуары
Красота и здоровье
Для дома и дачи
Электроника
Все для бизнеса
Услуги
Работа
Хобби и отдых
Знакомства
Животные и растения
Бесплатно
Другое
Гостевые дома
© Leboard.ru – безопасный сайт бесплатных объявлений.
Использование сайта, в том числе подача объявлений, означает согласие с пользовательским соглашением и политикой конфидециальности.
Оплачивая услуги на сайте, вы принимаете оферту. Инструкция оплаты
Пластиковые катера и лодки российского производства
Налажено производство алюминиевых катеров компанией с 2006 года под брендом Вятка. В 2013 году произошла реорганизация, со стапеля выходят катера двух наименований – Wyatboat и Neman, отличающиеся исключительно габаритами.
Ввиду сложной конфигурации корпуса целиком изготовить его из алюминиевого листа невозможно. Поэтому используется технология сварки из отдельных корпусных элементов. Ранее использовавшийся конструкционный материал содержал медь, соединялся исключительно заклепками. Поэтому лодки подвергались электрохимической коррозии, были непригодны для соленой морской воды.
В настоящее время алюминиевые катера для рыбалки создаются из «морского» алюминия с примесью магния. Однако все швы стыкуются электродуговой сваркой в среде защитного газа. Обшивка крепится к металлическому каркасу из гнутого или цельнотянутого алюминиевого проката.
В местах установки навесного оборудования корпус усиливается технологическими накладками. По умолчанию судно имеет несколько независимых блоков плавучести – полых герметичных камер, заполненных воздухом. Транцы, киль, фарштевень, поперечные/продольные реданы и навесное оборудование изготавливается из нержавейки.
Чем хороши алюминиевые лодки?
1. Их скорость и устойчивость в несколько раз превышает показатели надувных ПВХ моделей. На многие модели можно устанавливать мощные двигатели.
2. С алюминиевой лодкой можно путешествовать как по рекам, так и по озерам, причем она способна пройти большие расстояния.
3. Покрытие корпуса специальным защитным слоем усиливает устойчивость к коррозии на металлической поверхности даже в ходе регулярных контактов с влажной средой и делает такие лодки неприхотливыми в обслуживании.
4. При наличии плоской формы дна алюминиевая лодка идеально подходит для прохождения мелководий и выбора лучшего места для ловли рыбы.
5. Даже при одинаковых размерах вес алюминиевой лодки значительно меньше, чем у аналога из натуральной древесины. Чем легче транспортное средство, тем меньше оно нагружает мотор и тратит минимум топлива.
6. В случае пробоины лодку из алюминия легко и оперативно починить, запаяв поврежденное место или наложив сверху металлический лист с резиновой/пластиковой прослойкой.
ВАЖНО: Алюминиевые лодки предпочтительнее использовать в пресной воде, тогда как в соленой они могут быть легко опрокинуты. При выходе на такой лодке в море лучше выбирать спокойные лагуны и заливы и держаться близко к берегу.
Разновидности алюминиевых катеров
В отличие от продукции отечественного автопрома, российские алюминиевые катера высоко котируются на международном рынке. Производитель Вятбот входит в ТОП 10 судостроительных компаний РФ, выпускающих маломерные речные суда. Для решения разных задач в быту и промышленности используются следующие типы катеров:
- Open – открытая палуба и кокпит с раскладными и съемными тентами;
- каютные – рубка на миделе или корме судна;
- консольные – аналог моторки, но вместо румпельного управления используется штурвал;
- Wyatboat – плоскодонки и суда с низкой килеватостью;
- Neman – модификации с V-образными обводами днища.
Изначально длина катера больше 4 м, что обеспечивает высокую остойчивость, даже при сильном волнении. Плоскодонки удобнее для длительных стоянок и маневрирования на мелководье, V-образные корпуса уверенно держат курс, обладают высокой скоростью глиссирования.
Бюджетным аналогом презентабельной яхты является катер алюминиевый с каютой и кринолинами. Для установки водомета судно оборудуется туннельным транцем, дополнительными топливными баками и ветровыми стеклами.
Популярные производители
Имеются наиболее популярные производители, изделия которых известны еще с прошлого столетия. Благодаря модификациям данные модели удерживают серьезную конкуренцию зарубежных марок. К наиболее популярным относятся:
- Организация «Петрокаб», расположенная в Ленинградской области, выпускающая катера из алюминия марки «Фишлайн». Наиболее популярными считается «Фишлайн 470», который может вместить до 4 человек. Корпус данного катера имеет дополнительный отсек, который усиливает его устойчивость на воде. «Фишлайн 570» рассчитан на 6 человек, имеет длину 5,7 м., грузоподъемность 540 кг. Данная модель идеальна для рыбалки, занятия дайвингом.
- Санкт- Петербургская организация «Wellboat» имеет довольно широкий ряд моделей, которые производились по разработкам опытных кораблестроителей и сертифицированы ГОСТом РФ. Данные модели снабжены оригинальным дизайном, безопасной конструкцией. Ярким представителем компании является модель «Wellboat 45 i», имеющая длину 4,6 м., с объемом топливного бака в 50 л., которая может вместить до 5 человек. Модель «Wellboat 53» вошла в пятерку наиболее скоростных видов. Ее корпус разработан под морские воды. Комплектация катера позволяет заниматься не только рыбалкой, но и буксировкой воднолыжников. «Wellboat 63 Р» может преодолевать достаточно большие расстояния и выдерживает штормовые условия. Данное изделие вмещает до 6 человек и имеет грузоподъемность 600 кг.
Саратовская организация «Армада» использует для своих моделей авиационные технологии. Их катера отличаются легкостью, большой грузоподъемностью, экономией топлива. Предприятие постоянно модернизирует свой ряд и изготавливает модели длиной до 8,5 м. К наиболее популярным плавсредствам относится «Николь Фаворит», имеющей 2 спальных места в кокпите и с каютой, в которой располагается еще 2 человека. Катер имеет длину 6,4 м., его топливный бак рассчитан на 200 л. «Хантер» является более усовершенствованной моделью и представляется круизным видом, оборудованным для длительного плаванья, способным переносить шторм.
Где можно купить катера?
Цены на катера российского производства рассчитываются от его типа, водоизмещения, наличия приборов, комплектации. На сегодняшний день каталог моделей регулярно обновляется. Наличие конкуренции заставляет производителей учитывать индивидуальные пожелания заказчика. Россия имеет нижний ценовой ряд от 30000 рублей, верхний ценовой ряд ограничивается возможностями клиента. Приобретать плавсредства можно непосредственно на предприятиях, занимающихся их производством, в специализированных магазинах и на авторитетных сайтах, например:
- https://wellboat-spb.ru/?yclid=3586635487678567283;
- https://av-marine.ru/katera_iz_alyminia/;
- https://tiu.ru/Alyuminievye-katera.html?category=12070102.
Ниже представлена таблица с примерными ценами на некоторые модели катеров из алюминия.
Модель | Цена |
Wellboat 37 | 83200 |
Вятка профи | 37500 |
Николь Фаворит | 858000 |
Фишлайн 470 | 192000 |
СПЭВ блик 40 | 140000 |
Романтика Н | 56000 |
Wyatboat 390 М | 920000 |
Катера из алюминия являются прекрасной альтернативой подобных моделей, изготовленных из других материалов, имеют широкий выбор и достаточно гибкую ценовую политику.
Эксплуатационные характеристики катера
Важнейшими техническими характеристиками, по которым выбирают алюминиевые каютные катера для частного пользования, являются:
- мощность навесного мотора – влияет на стоимость лодки и бюджет эксплуатации, мореходность;
- вместимость/грузоподъемность – определяет область использования катера;
- вес – без снаряжения, с оборудованием и мотором;
- килеватость – влияет на мореходность, маневренность и комфортность использования в момент стоянки;
- высота борта и волны – два взаимосвязанных параметра с обратной зависимостью.
На алюминиевые катера цена изначально выше, зато в процессе эксплуатации владелец практически избавлен от дополнительных расходов. Вся наша продукция испытывается на внутренних водоемах России в различных климатических и атмосферных условиях. Поэтому при указанной загрузке волна не перехлестнет через борт, отбойник избавит пассажиров от неприятных брызг, а ходовые огни обеспечат безопасность катера в акватории.
Бюджетные лодки
К не дорогим вариантам следует отнести бюджетные конструкции, цена которых составляет не больше 90 тыс. рублей. Как правило, это лодки, имеющие длину до 3,5 метров, способные перевозить по воде до 4-х человек. Их грузоподъемность составляет около 350-ти кг, и они годятся для рыбалки. Их вес равняется 70-ти кг, что заметно упрощает процесс транспортировки.
К подобным образцам следует отнести:
Модель «Вятка Профи 32»
Длиной 3200 мм и шириной 1400 мм. Величина грузоподъемности этой конструкции составляет 200-ти кг и рассчитана она на 2-х человек. Цена ее – 53,2 тыс. рублей.
Модель «Вятка вариант»
Стоимостью в 55,1 тыс. рублей. Вмещает 3 рыболова и имеет грузоподъемность в 350 кг, при длине ее 3200 мм и ширине – 1350 мм.
Модель «Малютка-Н»
Длиной 2600, 2900 и 3100 мм при ширине 1030 мм. Рассчитана на три рыболова и имеет грузоподъемность в 200 кг, 210 кг, 218 кг при цене 41 тыс., 42 тыс. и 44 тыс. рублей.
Модель «Романтика-Н»
Величина грузоподъемности которой 250 кг, 260 кг и 280 кг, что будет стоить 56 тыс. рублей, 57 тыс. рублей и 67 тыс. рублей. Она способна вместить до трех человек при оптимальной длине 2800 мм, 3000 мм, 3500 мм и ширине в 1120 мм.
Модель «Мста-Н»
Вмещает от 2-х до 4-х человек при следующих габаритах: длина – 3000 мм, 3500 мм и 3700 мм, ширина – 1350 мм. Оцениваются такие варианты следующим образом: 73 тыс. руб., 82 тыс. руб., 88 тыс. рублей.
Модель «Тактика 320»
Вместительностью 2 человека, длиной 3200 мм, шириной 1100 мм и стоимостью 59.4 тыс. рублей.
Модель «Тактика 270»
Рассчитана на 2 человека и стоит 35 тыс. рублей при ее длине в 2700 мм и ее ширине в 1000 мм.
Особенности конструкции
С нашего стапеля сходят лучшие алюминиевые катера, имеющие классическую конструкцию:
- пространственный силовой каркас – киль со шпангоутами, бимсами, форштевнем и стрингерами из гнутого алюминиевого профиля;
- обшивка – листы «морского» алюминия АМг5;
- дополнительные элементы – отбойники и продольные/поперечные реданы на днище катера;
- палуба – трансформер, глухая, съемная;
- блоки плавучести – несколько герметичных отсеков, заполненных воздухом;
- транец – прямой или тоннельного типа;
- кокпит – цельный или из отдельных отсеков.
Катера управляются штурвалами, что гораздо удобнее румпеля на корме моторной лодки. Однако выбрать маломерное судно без специального образования очень сложно. Поэтому на нашем ресурсе купить алюминиевый катер для рыбалки вам помогут квалифицированнее менеджеры производителя Вятбот с учетом имеющегося бюджета и эксплуатационных условий.
Алюминиевые модели по средней стоимости
Цена таких моделей колеблется в пределах от 90 тыс. рублей и до 150 тыс. рублей. Это облегченные лодки, но уже модифицированные, с лучшим качеством и прочностью материала. Они имеют большие размеры и немалую величину грузоподъемности, с наличием приборов навигации и вероятностью установки мотора.
Например:
Модель «СПЭВ блик 40»
Стоимостью 150 тыс. рублей и вместительностью до 5-ти человек. Конструкция имеет длину 4000 мм, ширину 1600 мм и грузоподъемность до 400 кг.
Модель «Вятка-профи 40»
По цене 133 тыс. рублей и вместимостью 3 человека. Длина плавсредства 4000 мм, ширина 1400 мм и его величина грузоподъемности 300 кг.
Модель «Вятка-Профи 42»
Грузоподъемностью 400 кг и стоимостью 146 тыс. рублей. Длина разработки 4200 мм, ширина 1500 мм и способна вместить 4 человека.
Модель «Wyatboat-390M»
Оценивается в 105 тыс. рублей, при длине 3800 мм, ширине 1440 мм и грузоподъемностью 250 кг, что способствует вместимости 3-х человек.
Комбинированные катера из алюминия и стеклопластика
Длина корпуса, м: | 4,35 |
Длина габаритная, м: | 4,35 |
Ширина корпуса, м: | 1,74 |
Количество пассажиров: | 5 |
Максимальная мощность подвесного мотора, л.с.: | 30 |
Цена: | от 165900р. |
Длина корпуса, м: | 4,35 |
Длина габаритная, м: | 4,35 |
Ширина корпуса, м: | 1,74 |
Количество пассажиров: | 5 |
Максимальная мощность подвесного мотора, л.с.: | 50 |
Цена: | от 188900р. |
Особенности использования в море
Алюминиевые плавсредства традиционно применяются на пресной воде, но современные технологии покраски и пассивации металла открыли им путь в море. Используемые в настоящий момент сплавы практически не подвержены коррозии, которой помогает избежать дополнительное мытье с применением обычного раствора мыла после спуска на воду.
Нередко производитель отказывает в гарантии, если судно эксплуатируется в море, но сами владельцы особых проблем в этом не видят при условии, что катер алюминиевый хранится надлежащим образом и регулярно моется.
Установки, посадки и допуски
Установка моторов на транцы лодок особых затруднений не вызвала. Но вот гарантированно затянуть до упора струбцины не удалось ни разу: толщина пожеванных долгой эксплуатацией транцевых досок (около 25 мм) японским требованиям не отвечала, и моторы фиксировались где-то на самом конце резьбы винта, а под «Yamaha» приходилось подкладывать и специальную досочку. Во всяком случае без страховочного тросика мы на воду не выходили. Высоты транцев 380-400 мм хватало во всех случаях, один только «Днепр» с «Tohatsu» проявлял склонность к сильному брызгообразованию из-под «ноги» мотора, видимо, из-за ее избыточного погружения. Больше проблем вызвала неприспособленность некоторых лодок к румпельному управлению. У «Крыма» приходилось тянуться к румпелю через высокую кормовую переборку, а у «Днепра» он вообще упирался в наклонную стенку рецесса, ограничивая и затрудняя управление. Наиболее комфортной в управлении за румпель оказалась «Обь-М», обошедшая «Южанку» с ее тесной узкой кормой.