Катера Орлан проекта 1370А, Тритон, Борей, С-54
ищу владельцев тритонов имею некоторый опыт эксплуатации.
Старожил форума
Re: Орлан, катер речной милиции
Привет,Тритон, Орлан, Борей, разница в корпусах. двигатели и движители одинаковые. Выкладывай в эту тему, что есть интересного.
Коллега
Re: Орлан, катер речной милиции
хожу на тритоне 4 сезон. от родного двигуна отказался сразу. для начала поставил двигло от 123 мерса ом-617 3.0д 5 цилиндров. водомёт со штатным винтом оказался для него слишком тяжёлым обрезал по диаметру винт точил проставки но толку было мало на глис не выходил. в этом году за 2 месяца поставил другой двигун. тоже мерс ом364а 4.0 турбо. результат вроде не плох. скорость ок.40 км. на 5 литрах солярки прошёл 10 км. из родного ливера оставил только водо-водяной радиатор. забортную помпу выбросил. у меня есть техдокментация заводская на этот катер ейский завод пр 1370 .гдето наверное есть выхлопные охлаждаемые коллектора от родного двигла.
terra0
Коллега
Re: Орлан, катер речной милиции
50 литров на 100 ?
Коллега
Re: Орлан, катер речной милиции
в техдокументации на катер написано ёмкость бака 180л. дальность хода 180км. я указал реальный расход дизтоплива в режиме глисирования при 2910об. мин. хотелось бы знать расход от других хозяев тритонов.
Старожил форума
Re: Орлан, катер речной милиции
На родном моторе М8ЧСПУ у меня расход такой же как в документации – 1л на 1 км.
Баки у меня самодельные, их 2. каждый по 115 литров.
Старожил форума
Re: Орлан, катер речной милиции
Родные коллектора выбросил за ненадобностью – сэкономил килограмм 20 веса. Поставил мокрый выхлоп на дюритах и с пластиковым ватерлоком
Старожил форума
Re: Орлан, катер речной милиции
Двигатель ом364а 4.0 турбо такую скорость показал на уже обрезанном винте водомёта и с проставками от прошлых экспериментов?
Коллега
Re: Орлан, катер речной милиции
винт был установлен штатный проставки я убрал. мне с лодкой достались 2 винта позтому над вторым я мог поизмываться. забортную помпу я выбросил врезал трубу на выходе водомёта.получил около 4 лиров воды на холостом и 21 л на полном мне друг сваял расходомер и я постоянно вижу проход. если в течении 30 сек. нет минимально мною установленого литража то срабатывает пожарная сирена. мерсовский двигун не перегревается термостат стоит родной.
Старожил форума
Re: Орлан, катер речной милиции
Родная помпа забортной воды даёт 20 л на холостых и 80 литров на 2500 оборотах. Конечно дизель греется меньше бензинки.
А какова мощность вашего мерсовского дизеля и кр. момент?
Коллега
Re: Орлан, катер речной милиции
ом364а стурбиной выдаёт 116 кобыл амомент на валу наверное360 у газовского мотора наверно 290. мерс. тяжёлый сплошной чугун весит больше 450кг. лодка начинает глис гдето при2700об.мин.и вижу что нелишними будут транцевые плиты. есть у мерса ом364la тотже обьём но он с интеркулером выдаёт 136 лс и момент больше400.
Старожил форума
Re: Орлан, катер речной милиции
Количество цилиндров – 8
Рабочий объем, л – 4,25
Степень сжатия – 7,6
Номинальная мощность брутто при частоте вращения коленчатого вала мин1, кВт (л.с.) – 92(125) 3200-3400
Максимальный крутящий момент брутто при частоте вращения коленчатого вала мин1, Нм (кгс м) – 294(30) 2000-2500
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт (г/лсч) – 286 (210)
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм – 92×80
Тип двигателя – Бензиновый карбюраторный
Экология – ГОСТ Р41.83
Исходя из этого имеется проигрыш по массе 262 кг ЗМЗ против 450 кг у Мерса.
Коллега
Re: Орлан, катер речной милиции
НАПИШИ НА КАКИХ ОБОРОТАХ ТЫ ХОДИШ. НА КАКИХ МИНИМАЛЬНЫХ ОБОРОТАХ ОН МОЖЕТ ПОДНЯТЬСЯ И СКОЛЬКО ОБОРОТОВ МАКСИМУМ РАСКРУЧИВАЕТ МОТОР. МНЕ ДОСТАЛСЯ ЗА 100 БАКСОВ КОРПУС. ЦЕЛЫМ БЫЛ ТОЛЬКО ВОДОМЁТ И РУЛИ. ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПОПАСТЬ НА ВОДУ Я 3 ГОДА ЕГО КЛЕИЛ И КРАСИЛ. ПАСПОРТ ПА КАТЕР ЕСТЬ НО ТАМ НИЧЕГО КОНКРЕТНОГО. ЕСТЬ У МЕНЯ 2 РАСШИРИТЕЛЬНЫХ БАЧКА ОТ МОЕГО И ОТ ТРИУМФА . НА НИХ ЕСТЬ ТАБЛИЧКИ С ХАРАКТЕРИСТИКАМИ ВОТ И ВСЯ ИНФА.
Старожил форума
Re: Орлан, катер речной милиции
Хожу на 2300-2500.
Больше 2500 у меня перестал раскручиваться, хотя в начале сезона я бегал на 3200-3400. Почему это произошло, не понимаю. Двигатель работает ровно, не дымит, не надрывается.
Регулировка зажигания не помогла.
На 3000 скорость по GPS была 50-51 км/ч. Так он и должен ходить.
Теперь, на 2500 скорость 35 км/ч максимум.
Катер выходит на глисс на оборотах 2000-2200 на скорости 16-18 км/ч.
Коллега
Re: Орлан, катер речной милиции
проверил лодку на ходу с навигатором. при 3140 об.мин скорость 45км.ч при 3000об.мин 38-40 км.ч максимальные обороты двигателя я ограничиваю сам регулируя топливный насос. нажимаеш до отказа газ и двигун сразу выдаёт 3140 об. потом ждёшь пока разгонится лодка. может ты знаеш характеристику своего винта
Старожил форума
Re: Орлан, катер речной милиции
Выкладываю характеристики:
Орлан/Тритон
Место постройки Ейский СРЗ
Названия судна или № – Стр. № 534
Число движителей – водометный 1шт.
Класс и район плавания “Р” внутренние воды
Год последнего кап ремонта – пр. 1370А испол.2
Автор № проекта ЦКБ “Нептун” п/я Р-6618
Название головного судна – стр. № 188
Пасажировместимость – 5/4 человека.
Корпус
Длина – 6.7
Ширина – 2.2
Высота борта – 0.935
Осадка порожнем – 0.22
Осадка в грузу – 0.352
Надводный борт – 0.583
Материал корпусв – стеклопластик
Система набора – смешаная
Число поперечных переборок – две/три
Число палуб – одна
Валовая вместимомсть 8.11м. кубических
Двигатель – М100ВС по людски газ53 в судовом исполнении (90 2800об.мин)
Управление – дистанционное тросиковое
Тип рулевой машины – рулевой штурвал
Площадь и конструкция пера – S=0.37м.кв.х2
Диаметр баллера 24мм
Основные технические данные рабочего колеса
диаметр – 270мм
шаг – 240
шаговое отношение – 0.889
дисковое отношение – 0.8
число лопастей 4
направление вращения – левое
масса колеса (без обтекателя) – 4.5 кг
диаметр посадочного отверстия – 35мм
конусность посадочного отверстия – 10градусов
Основные данные спрямляющего аппарата
Наружный диаметр спрямляющего аппарата – 280мм
Диаметр посадочного отверстия ступицы – 247мм
Число лопастей – 5
Масса спрямляющего аппарат – 6.4 кг.
Основные технические данные гребного вала
Длина вала – 957мм
масса вала – 7.1кг
диаметр посадочного места под рабочее колесо – 35мм
диаметр посадочного места под спрямляющий аппарат – 30.2
диаметр посадочного места под полумуфту – 35мм
Обзор катера «С-54»
Алексей Рудченко 4 min read 28.04.2020 Добавить комментарий
Катер тримаран «С-54» – это пластмассовая лодка служебно-разъездного типа. Производилась, начиная со второй половины 70-х годов и заканчивая в первой половине 90-х годов. Преимущественно использовалась в качестве обслуживающей лодки на соревнованиях по водным видам спорта. На лодке плавали спасатели, тренеры и судьи. Отличительной чертой катера являются тримаранные обводы со спонсонами по длине корпуса, что обеспечило отличную остойчивость в движении и на стоянке, а также появилось больше места в кокпите.
Общее описание катера “С-54”
Днище имеет средние показатели килеватости переменного типа: на транце 12° и на миделе 20°. Для повышения жёсткости каютного катера тримаран «С-54» используется ряд (6 шт.) продольных реданов.
Корпус является двухсекционной конструкцией, изготовленной из стеклопластика:
- наружная часть корпуса с днищем в толщину 6-8 мм;
- внутреннее покрытие палубы.
Крепление обеих секций выполняется по аналогии с остальными моделями серии, примером является тот же катер «С-55» – на фланце вдоль привального бруса. В качестве крепёжных элементов используются болты. Для укрепления обшивки используются шпангоуты и 4 стрингера: 2 по бортам и 2 на днище, в виде стеклопластиковых элементов. Установка мотора ведётся на основу, изготовленную из деревянных брусьев с дополнительной стеклопластиковой оклейкой.
Катер оборудуется рубкой закрытого типа. Внутри установлены диваны с поролоном и мягкой обтяжкой. В корме установлен поперечный диван для размещения 2-3 пассажиров. По левому борту есть возможность оборудовать пульт управления. На лодке присутствует 2 топливных бака, оба ёмкость по 120 л, они спрятаны под палубой вдоль бортов кокпита. Благодаря большому объёму бензобаков есть возможность плавания на расстояния до 140 км без дозаправки.
В обновлённой версии лодки, после 1977 года, двигатель заменили на конвертированную автомобильную модель – «М8ЧСПУ-100-1», имеющую угловой реверс-редуктор. Теперь устанавливается 3-лопастный гребной винт в диаметре 360 мм с шагом 480 мм. Это решение позволило увеличить скорость и сделало ремонт двигателя несколько проще.
Вдоль всей палубы установлена шпация 51 см, расстояние между батоксами составляет 35 см, а дистанция от ватерлинии – 10 см.
В комплекте с катером идут:
- чехол;
- водоотливной насос;
- ремкомплект ЗИП;
- ходовые и опознавательные огни, соответствующие правилам плавания по небольшим водам.
Преимущества катера:
Недостатков у судна несколько больше:
- небольшой кокпит, помещающий до 5 человек;
- дельфинирование;
- высокое потребление топлива;
- низкая устойчивость катера во время движения;
- большой радиус разворота на полном ходу;
- сильная потеря скорости при движении в волнение, особенно при волнах от 3 баллов;
- перегрузка на корпус в волнение;
- низкая каюта (1,1 м), не позволяющая комфортно размещаться внутри высокорослым пассажирам.
Катера производились исключительно под заказы зарегистрированных организаций, в частные руки начали попадать во время списания лодок с государственного учёта.
Технические характеристики катера “C-54”
Катер «С-54» обладает таким рядом характеристик:
- длина: 5,32 м;
- ширина: 2,3 м;
- водоизмещение без загрузки: 1,4 т;
- максимальное водоизмещение: 2,02 т;
- высотность борта в области миделя: 0,96 м;
- максимальная осадка: 0,47 м;
- высота борта под водой: 0,51 м;
- пассажировместимость: 5 человек;
- стандартный мотор: М8ЧСПУ-100-1 90 л. с.;
- максимальная скорость с и без загрузки: 40 и 50 км/ч.
Какая цена
Сейчас купить лодку «С-54» можно лишь с рук, так как катер снят с продажи уже давно. Стоимость напрямую зависит от состояния судна и комплектации. Сегодня экономически не выгодно плавать со стандартным мотором, приходится переоборудовать лодку. Цена за корпус без мотора приблизительно 80-120 тыс. рублей. В готовом виде цена может доходить до $7-8 тысяч.
Отзывы владельцев
Отзывы на катер «С-54»:
Кирилл: «Катер хороший, корпус качественный, но нуждается в переделках. На ум приходит масса идей переработки, но всё дорого и целесообразно ставить только на хороший катер. Рекомендую тщательно осматривать и даже ковырять дно, иначе можно купить катер, доживающий свои годы».
Семён: «Встроенный двигатель занимает слишком много места, лучше использовать подвесной мотор, но придётся заморочиться с транцем. У меня ушло больше месяца на доведение транца до нормального состояния, но сейчас идёт на глисс с грузом в 400-450 кг».
Артём: «Когда опробовал судно в заводской комплектации, впечатления негативные: в спокойной воде – дельфинирование, а в волнение – сильно колотится. Из хороших качеств: движение в волнение и хорошая остойчивость».
Обзор катера «С-54»
Катер тримаран «С-54» это пластмассовая лодка служебно-разъездного типа. Производилась, начиная со второй половины 70-х годов и заканчивая в первой половине 90-х годов. Преимущественно использовалась в качестве обслуживающей лодки на соревнованиях по водным видам спорта. На лодке плавали спасатели, тренеры и судьи. Отличительной чертой катера являются тримаранные обводы со спонсонами по длине корпуса, что обеспечило отличную остойчивость в движении и на стоянке, а также появилось больше места в кокпите.
Общее описание катера “С-54”
Днище имеет средние показатели килеватости переменного типа: на транце 12° и на миделе 20°. Для повышения жёсткости каютного катера тримаран «С-54» используется ряд (6 шт.) продольных реданов.
Корпус является двухсекционной конструкцией, изготовленной из стеклопластика:
- наружная часть корпуса с днищем в толщину 6-8 мм,
- внутреннее покрытие палубы.
Крепление обеих секций выполняется по аналогии с остальными моделями серии, примером является тот же катер «С-55» на фланце вдоль привального бруса. В качестве крепёжных элементов используются болты. Для укрепления обшивки используются шпангоуты и 4 стрингера: 2 по бортам и 2 на днище, в виде стеклопластиковых элементов. Установка мотора ведётся на основу, изготовленную из деревянных брусьев с дополнительной стеклопластиковой оклейкой.
Пластмассовая лодка служебно-разъездного типа-катер тримаран «С-54»
Катер оборудуется рубкой закрытого типа. Внутри установлены диваны с поролоном и мягкой обтяжкой. В корме установлен поперечный диван для размещения 2-3 пассажиров. По левому борту есть возможность оборудовать пульт управления. На лодке присутствует 2 топливных бака, оба ёмкость по 120 л, они спрятаны под палубой вдоль бортов кокпита. Благодаря большому объёму бензобаков есть возможность плавания на расстояния до 140 км без дозаправки.
В обновлённой версии лодки, после 1977 года, двигатель заменили на конвертированную автомобильную модель – «М8ЧСПУ-100-1», имеющую угловой реверс-редуктор. Теперь устанавливается 3-лопастный гребной винт в диаметре 360 мм с шагом 480 мм. Это решение позволило увеличить скорость и сделало ремонт двигателя несколько проще.
Вдоль всей палубы установлена шпация 51 см, расстояние между батоксами составляет 35 см, а дистанция от ватерлинии – 10 см.
В комплекте с катером идут:
- чехол,
- водоотливной насос,
- ремкомплект ЗИП,
- ходовые и опознавательные огни, соответствующие правилам плавания по небольшим водам.
Преимущества катера:
- хорошая остойчивость,
- высокая скорость передвижения,
- прочность и надёжность конструкции,
- неприхотливость лодки к мотору,
- минимальный объём работ по ремонту между сезонами.
Недостатков у судна несколько больше:
- небольшой кокпит, помещающий до 5 человек,
- дельфинирование,
- высокое потребление топлива,
- низкая устойчивость катера во время движения,
- большой радиус разворота на полном ходу,
- сильная потеря скорости при движении в волнение, особенно при волнах от 3 баллов,
- перегрузка на корпус в волнение,
- низкая каюта (1,1 м), не позволяющая комфортно размещаться внутри высокорослым пассажирам.
Катера производились исключительно под заказы зарегистрированных организаций, в частные руки начали попадать во время списания лодок с государственного учёта.
Технические характеристики катера “C-54”
Катер «С-54» обладает таким рядом характеристик:
- длина: 5,32 м,
- ширина: 2,3 м,
- водоизмещение без загрузки: 1,4 т,
- максимальное водоизмещение: 2,02 т,
- высотность борта в области миделя: 0,96 м,
- максимальная осадка: 0,47 м,
- высота борта под водой: 0,51 м,
- пассажировместимость: 5 человек,
- стандартный мотор: М8ЧСПУ-100-1 90 л. с.,
- максимальная скорость с и без загрузки: 40 и 50 км/ч.
Какая цена
Сейчас купить лодку «С-54» можно лишь с рук, так как катер снят с продажи уже давно. Стоимость напрямую зависит от состояния судна и комплектации. Сегодня экономически не выгодно плавать со стандартным мотором, приходится переоборудовать лодку. Цена за корпус без мотора приблизительно 80-120 тыс. рублей. В готовом виде цена может доходить до $7-8 тысяч.
Отзывы владельцев
Отзывы на катер «С-54»:
Кирилл: «Катер хороший, корпус качественный, но нуждается в переделках. На ум приходит масса идей переработки, но всё дорого и целесообразно ставить только на хороший катер. Рекомендую тщательно осматривать и даже ковырять дно, иначе можно купить катер, доживающий свои годы».
Семён: «Встроенный двигатель занимает слишком много места, лучше использовать подвесной мотор, но придётся заморочиться с транцем. У меня ушло больше месяца на доведение транца до нормального состояния, но сейчас идёт на глисс с грузом в 400-450 кг».
Артём: «Когда опробовал судно в заводской комплектации, впечатления негативные: в спокойной воде – дельфинирование, а в волнение – сильно колотится. Из хороших качеств: движение в волнение и хорошая остойчивость».
В чем разница между тримараном NEEL и хорошим катамараном?
Лодки ПВХ Тримаран получили широкое распространение всего несколько лет назад. Они изготавливаются из прочного пяти-восьмислойного поливинилхлорида и отличаются высокой курсовой устойчивостью, малым весом, превосходной маневренностью. Маломерные суда подходят для рыбной ловли, охоты, семейных прогулок, туристических путешествий по открыты озерам, морским просторам. Их можно использовать для сплава рекам с порогами и перекатами. Они свободно проходят через мелководные, заболоченные участки водоемов, уверенно идут вперед на волне высотой до 1 метра. Лодки быстро накачиваются, доставляются до берега в багажнике легкового автомобиля, могут храниться в гараже, кладовке, на балконе. Они не нуждаются в специфическом уходе, выдерживают морозы, сильные удары, контакт с химически активными веществами. Это вместительные, послушные в управлении модели, которые рассчитаны и на новичков, и на профессионалов.
Общее описание катера “С-54”
Днище имеет средние показатели килеватости переменного типа: на транце 12° и на миделе 20°. Для повышения жёсткости каютного катера тримаран «С-54» используется ряд (6 шт.) продольных реданов.
Корпус является двухсекционной конструкцией, изготовленной из стеклопластика:
- наружная часть корпуса с днищем в толщину 6-8 мм;
- внутреннее покрытие палубы.
Крепление обеих секций выполняется по аналогии с остальными моделями серии, примером является тот же катер «С-55» — на фланце вдоль привального бруса. В качестве крепёжных элементов используются болты. Для укрепления обшивки используются шпангоуты и 4 стрингера: 2 по бортам и 2 на днище, в виде стеклопластиковых элементов. Установка мотора ведётся на основу, изготовленную из деревянных брусьев с дополнительной стеклопластиковой оклейкой.
Пластмассовая лодка служебно-разъездного типа-катер тримаран «С-54»
Катер оборудуется рубкой закрытого типа. Внутри установлены диваны с поролоном и мягкой обтяжкой. В корме установлен поперечный диван для размещения 2-3 пассажиров. По левому борту есть возможность оборудовать пульт управления. На лодке присутствует 2 топливных бака, оба ёмкость по 120 л, они спрятаны под палубой вдоль бортов кокпита. Благодаря большому объёму бензобаков есть возможность плавания на расстояния до 140 км без дозаправки.
В обновлённой версии лодки, после 1977 года, двигатель заменили на конвертированную автомобильную модель – «М8ЧСПУ-100-1», имеющую угловой реверс-редуктор. Теперь устанавливается 3-лопастный гребной винт в диаметре 360 мм с шагом 480 мм. Это решение позволило увеличить скорость и сделало ремонт двигателя несколько проще.
Вдоль всей палубы установлена шпация 51 см, расстояние между батоксами составляет 35 см, а дистанция от ватерлинии – 10 см.
В комплекте с катером идут:
- чехол;
- водоотливной насос;
- ремкомплект ЗИП;
- ходовые и опознавательные огни, соответствующие правилам плавания по небольшим водам.
Преимущества катера:
- хорошая остойчивость;
- высокая скорость передвижения;
- прочность и надёжность конструкции;
- неприхотливость лодки к мотору;
- минимальный объём работ по ремонту между сезонами.
Недостатков у судна несколько больше:
- небольшой кокпит, помещающий до 5 человек;
- дельфинирование;
- высокое потребление топлива;
- низкая устойчивость катера во время движения;
- большой радиус разворота на полном ходу;
- сильная потеря скорости при движении в волнение, особенно при волнах от 3 баллов;
- перегрузка на корпус в волнение;
- низкая каюта (1,1 м), не позволяющая комфортно размещаться внутри высокорослым пассажирам.
Катера производились исключительно под заказы зарегистрированных организаций, в частные руки начали попадать во время списания лодок с государственного учёта.
Тримаран океанского класса.
Тримаран Albatross.
Скоростной тримаран океанского класса, для
комфортабельных кругосветных экспедиций.
Тримаран сочетает в себе комфорт и скорость моторной яхты, бесшумность движения на парусах со скоростями, превышающими скорость любой парусной круизной яхты таких же размеров. Дополнительный электромотор позволяет бесшумно двигаться в безветренную погоду.
Тримаран полностью автономен.
Комплекс оборудования, использующего возобновляемые источники энергии, обеспечивает жизнедеятельность всех систем тримарана, включая потребности в воде и электричестве.
Паруса и электрический мотор позволяют без расхода топлива преодолевать любые расстояния.
Используя только вспомогательный дизельный двигатель тримаран способен без дозаправок пересечь Атлантический океан за семь дней.
Тримаран оснащен ходовым электромотором.
С его помощью тримаран может с круизной скоростью передвигаться тысячи миль используя только энергию солнца.
Волнопронизывающие обводы тримарана снижают нагрузку на корпус при движении на больших скоростях в условиях океана.
Тримаран оснащен управляемыми подводными крыльями, позволяющими приподнимать над водой аутригеры, чем уменьшают воздействие волн на корпус при движении, и уменьшают бортовую качку на стоянках.
Тримаран построен и оборудован по типу «Морской Дом».
На борту есть все необходимое для комфортабельного проживания одной семьи и гостей.
Корпус тримарана построен из экологически чистых материалов, не имеет запахов внутри и предназначен для длительного проживания.
Корпус по прочности сопоставим со сталью и значительно превосходит
любые стеклопластики.
В процессе эксплуатации корпус тримарана не требует дополнительного ухода.
Для управления тримараном и его парусным вооружением достаточно одного человека.
Тримаран оснащен 43-ми, независимыми отсеками плавучести. Что в 8 раз превышает необходимый запас плавучести и делает его абсолютно непотопляемым.
Тримаран оснащен вспомогательной быстроходной лодкой с стационарным двигателем и водометной
установкой. При движении лодка хранится в верхней части корпуса тримарана в его задней части. Лодка оснащена колесами с гидроприводом и способна самостоятельно выезжать на пологий берег.
Парусное вооружение спроектировано таким образом, что его может поставить и убрать силами одного человека.
Причем поставить и убрать паруса и опустить мачту можно в любых погодных условиях при любом направлении движения к ветру.
Парусное вооружение стаксельного типа, состоит из трех парусов.
Генуи для полных курсов 126 м2,
лавировочного автоматического стакселя 72 м2
и штормового стакселя 38 м2.
Предполагается, что при движении под мотором и на стоянках мачта располагается в горизонтальном положении.
Привод подъема/опускания мачты гидравлический.
Тримаран оснащен усовершенствованной якорной системой, которая в сочетании с волнопронзающими обводами корпуса способна удерживать тримаран на месте в штормовых условиях.
Якорный брашпиль гидравлический.
Внутренняя планировка тримарана рассчитана на длительное проживание семьи владельца катамарана и шестерых гостей
И краткосрочное нахождение на борту до 10 гостей. Тримаран оснащен мастер каютой владельца с кровать шириной 2 м. И тремя гостевыми каютами с двухместными кроватями шириной 2 м.
Тримаран оснащен внутренним постом управления и верхнем постом управления на флайбридже.
Крыша флайбриджа может подниматься и смещаться назад, создавая оптимальную защиту от солнца, ветра, дождя или брызг при любых погодных условиях.
Тримаран оснащен камбузом общей длинной 6 м
с полным комплектом современного оборудования.
Тримаран оснащен гальюном офисного типа и отдельной душевой комнатой совмещенная с сауной.
В салоне имеется обеденный стол с большим диваном и большое количество шкафов для вещей.
На задней открытой веранде расположен большой обеденный стол с диваном и большой диван для отдыха.
Тримаран оснащен системой Климат-контроль, в которую входит несколько отопителей разных систем
и кондиционер. В салоне и мастер каюте полы подогреваемые.
Открытая кормовая веранда оснащена системой туманообразования.
Тримаран оснащен автономной системой использования энергии солнца. В нее входят солнечные панели 6 кВт и аккумуляторы тяговые 2 000 А/ч.
Тримаран оснащен генератором электричества, использующий набегающий поток воды при движении под парусами.
Тримаран оснащен вспомогательным бесшумным дизель-генератором.
Тримаран оснащен системой автоматического следования заданным курсом с контролем внешнего пространства на большом расстоянии.
В условие моря тримараном не требуется управлять. Необходимо лишь задавать ему основные параметры движения.
Многочисленные алармы заблаговременно вызовут капитана на мостик в спорных ситуациях.
Из дополнительного оборудования тримаран оснащен компрессором набивки баллонов для дайвинга. Тримаран так же оснащен несколькими системами для ловли рыбы во время движения.
Тримаран оснащен спутниковой связью и удлинителями Wi-Fi до 5 км в условиях плавания в береговой зоне.
Тримаран оснащен системой самостоятельного вытаскивания себя на пологий берег и возвращение в море силами одного человека.
Основные характеристики тримарана Albatross.
- Длина 20 м. ( 65 ft.)
- Ширина 13 м.
- Водоизмещение 21 т.
- Осадка 0,9 м.
- Двигатель главный дизель 304 л.с
- Эл. мотор 5 кВт.
- Парусное вооружение 236 м2.
- Высота мачты 27 м.
- Запас топлива 7 т.
- Запас пресной воды 3, 75 т.
- Опреснитель 75л/час.
- Скорость макс. на моторе не менее 25 knots (46 км/ч)
- Скорость макс. под парусом не менее 25 knots (46 км/ч)
- Расход топлива в круизном режиме (18 knots ) 25 л/ч.
- Автономность без ограничения.
ЦЕНА.
Стоимость тримарана в полной комплектации 38 млн. руб.
Срок строительства 18 месяцев.
Специальное предложение.
Тримаран предназначен для длительных, дальних путешествий по всему миру. Я собираюсь его построить для себя. Но находиться в путешествии круглый год не входит в планы моей семьи. Тем более, что сейчас большую часть времени мы живем в море на своем комфортабельном катамаране.
Поэтому я ищу компаньонов, для того чтобы эксплуатировать тримаран по очереди.
Совместная эксплуатация тримарана, позволит каждому соинвестору владеть тримараном несколько месяцев в году и путешествовать на нем с семьей и своими друзьями по заранее согласованному всеми маршруту.
Такая форма эксплуатации тримарана позволит всем совладельцам минимизировать эксплуатационные расходы , побывать в самых отдаленных уголках планеты и в тоже время кардинально не менять привычный уклад своей жизни.
Количеств совладельцев на мой взгляд может быть от двух до пяти человек.
Дополнительным бонусом совладельцам предоставлю бесплатные курсы с получением международного сертификата в государственных органах РФ, дающего право на управление тримараном по всему миру. А также углубленный обязательный курс по безопасному управлению тримараном и жизни в море.
Способ связи:
или WhatsApp +7-903-136-39-26.
ВЫ ПРОЧИТАЛИ ЭТУ СТАТЬЮ. ЕЕ АВТОР БЫЛ БЫ ВАМ ПРИЗНАТЕЛЕН, ЕСЛИ БЫ ВЫ НАПИСАЛИ, ЧТО ВАМ НЕ ПОНРАВИЛОСЬ В НЕЙ. А МОЖЕТ БЫТЬ У ВАС ПОЯВИЛИСЬ ВОПРОСЫ? ЭТО ЗАЙМЕТ У ВАС ВСЕГО ПАРУ МИНУТ. ДЛЯ БЫСТРОЙ СВЯЗИ КЛИКНИТЕ ЗДЕСЬ.
Конечно, вы можете просто молча уйти, но тогда у автора не будет стимула писать для вас.
Технические характеристики катера “C-54”
Катер «С-54» обладает таким рядом характеристик:
- длина: 5,32 м;
- ширина: 2,3 м;
- водоизмещение без загрузки: 1,4 т;
- максимальное водоизмещение: 2,02 т;
От состояния судна и комплектации напрямую зависит стоимость
- высотность борта в области миделя: 0,96 м;
- максимальная осадка: 0,47 м;
- высота борта под водой: 0,51 м;
- пассажировместимость: 5 человек;
- стандартный мотор: М8ЧСПУ-100-1 90 л. с.;
- максимальная скорость с и без загрузки: 40 и 50 км/ч.
Обзор катера «С-54»
Пластиковый каютный катер-тримаран С-54
Рис. 1. С 54 на трейлере.
Технические данные катера «С-54»
Длина наибольшая, м
Ширина наибольшая, м
Высота борта по всей длине
Осадка (с учетом выступаю
Масса судна порожнем, кг
Скорость хода, км/ч:
с полной нагрузкой
с одним водителем
Двигателя “М8ЧСПУ-100- 1”.
В 1975г. на заводе Ленинградского научно-производственного объединения «Патриот» был выпущен первый из серии пластмассовых быстроходных спортивно-разъездных катеров-тримаранов. Предназначенных, как записано в паспорте, «для участия в водно-моторных соревнованиях и для обслуживания состязаний в качестве судейских, тренерских и спасательных судов по водным видам спорта, таким, как гребные соревнования, марафонские заплывы, водно-моторные и воднолыжные первенства».
Проект создан в Центральном конструкторско-технологическом бюро ЦК ДОСААФ СССР.
Корпус катера имеет тримаранные обводы со спонсонами, доходящими до транца. Спонсоны помимо обеспечения статической и динамической остойчивости увеличивают внутренний объем помещении, что дало возможность оборудовать на 5-метровом катере каюту. Днище имеет умеренную килеватость, изменяющуюся от 20° на миделе до 12° на транце; от шп. 1 по всей длине катера проходят продольные реданы — по три на борт.
Спроектированный как скоростное судно, катер имеет ограниченную (3 балла волнения) мореходность; эксплуатировать его рекомендуется на реках и небольших озерах.
Пассажировместимость катера — пять человек (включая водителя). Кокпит с мягким диваном от борта до борта рассчитан на размещение троих человек; вчетвером в нем уже тесно. Пульт управления расположен по левому борту на переборке шп. 5, отделяющей кокпит от каюты. В каюте, оборудованной мягкими диванами, могут собраться одновременно все пять человек. На последней модификации катера в центре каюты устанавливался столик.
Рис.2 Теоретический чертеж корпуса
Рис.3. Общее расположение катера.
1 — двигатель “М8ЧСПУ-100-1”; 2 — рулевое устройство-3 — ветровое стекло; 4 – стойка топового огня; 5 — рубка; 6 — швартовное устройство; 7— привальный брус; 5 – каюта; 9 – кокпит; 10-диван; 11 – реверс-редуктор; 12 — крышка моторного отсека.
За годы выпуска катера на ЛНПО «Патриот» проект трижды модифицировался. Модели, обозначенные индексами «С-52», «С-53» и выпускаемый до 1986г. «С-54», различаются только силовой установкой. На «С-52» был установлен двигатель «М53ФУЛ» мощностью 77л. с., на «С-53» — 90-сильный «М8ЧСПУ-100». Общий выпуск катеров этих модификации составил 18 и 69 шт. соответственно.
Начиная с 1977 г. в производство была запущена серия катеров «С-54» с конвертированным автомобильным двигателем, производства Богородского механического завода (с угловым реверс-редуктором) «М8ЧСПУ-100-1». Мощность двигателя увеличена до 100л. с.
Корпус катера собирался из двух стеклопластиковых блоков: собственно корпуса и палубы. Формование блоков производилось на Шоченинкайском производственном комбинате Литовской ССР. Блоки по отдельности доставлялись на ЛНПО «Патриот», где производили их сборку, подкрепляли корпус набором и устанавливали оборудование и силовую установку. Сборка производилась на болтах, которые обеспечивают запрессовку склеиваемого соединения. По фланцам ставился резиновый облицовочный профиль, образующий привальный брус по периметру корпуса. Углы привального бруса облицованы металлическими угольниками.
Рис. 4. Конструкция привального бруса.
1 — блок палубы; 2 — прокладка;
3 — блок корпуса; 4 — резиновый
облицовочный профиль.
Конструктивное решение корпуса выполнено по традициям деревянного катеростроения, с той лишь разницей, что набор в пластмассовом исполнении. Шпангоутные рамки из шести слоев стеклоткани формуются прямо в корпусе. По всей длине катера проходят четыре стрингера (два по днищу и два по бортам) из пенопласта, обформованного стеклопластиком. Пластмассовые переборки подкреплены сосновыми брусками, оклеенными стеклотканью. Деревянными, с последующей оклейкой стеклопластиком, выполнены также и фундаменты под двигатель и реверс-редуктор.
Проектная толщина обшивки корпуса — 6мм, но в натуре она больше и колеблется от 7 до 10мм.
Катер продавался только организациям. Комплектовался «С-54» чехлом, водоотливным насосом, комплектом ЗИПа и съемником для гребного вала. Установлевались ходовые и отличительные огни в соответствии с. требованиями навигационной-технической инспекции и МППСС. Применен трехлопастной гребной винт диаметром 360мм и шагом 480мм.
Достоинства и недостатки С 54.
Катер «С-54» принимал участие в различных водно-моторных соревнованиях, где добивался хороших результатов. Тримаран легко выходит на глиссирование и быстро развивает скорость до 50км/ч.
По отзывам работников организаций, которые приобрели катера «С-54», тримаран отличается хорошим ходом и великолепной остойчивостью, что, в частности, обусловило тот успех, который «С-54» получил у работников судоходной инспекции.
В то же время отмечается, что катер склонен к дельфинированию. К недостаткам проекта можно отнести также и большой радиус циркуляции на поворотах (за счет дрейфа).
От себя:
Катер «С-54» в настоящее время является единственным выпускаемым нашей промышленностью большой серией стеклопластиковым катером и единственным серийным судном с тримараняыми обводами. Уже одно то, что выпущено было более 400 единиц (из них более 300 с двигателем «М8ЧСПУ-100-1»), говорит о том, что этот тримаран был некогда популярен.
При столь малых размерениях получился относительно вместительный, снабженный мощным и надежным автомобильным двигателем в известной степени комфортабельный катер. Высокий борт, по всей длине катера равный метру, обеспечивает хорошую защиту сидящих в кокпите людей: брызги сюда почти не залетают. Каюта-убежище, помимо возможности спрятаться от дождя, обеспечивает отдых спортсменам между выступлениями, возможность подведения итогов и заполнения протоколов судьям и т. д. Свободная носовая палуба и великолепная остойчивость позволяют без малейшего риска швартоваться, производить установку буев и выполнять иные работы.
По отзывам работников Лен, НТИ и ряда других организаций, катер заслуживает неплохой оценки благодаря неприхотливости и надежности в эксплуатации. В частности, достоинством пластмассового корпуса является резкое сокращение объема межсезонных ремонтных работ. Отмечаются простота обслуживания двигателя и реверс-редуктора, высокие скоростные качества. По существу, «С-54» является самым быстроходным среди своих собратьев, выпускаемых другими предприятиями.
Однако наряду с такими отмеченными положительными его качествами, как большая скорость и хорошая остойчивость, есть у катера и некоторые недостатки.
Прежде всего, о ходовых качествах. Кроме «дельфинирования», есть и еще один минус: катер резко теряет ход на волнении. Из-за тупых носовых образований ощущаются резкие удары корпуса о волну. При ходе против волны на волнении от 3 баллов и выше катер склонен «зарываться» носом. Большой дрейф на повороте, по-видимому, является результатом избыточной остойчивости. Спонсоны не дают возможности крениться; не имея упора бортом, катер проскальзывает по поверхности.
Теперь о конструкции катера. Применение стеклопластика как основного материала открывает возможности для более прогрессивных конструктивных решений. Имеется уже достаточное количество примеров, когда катера из этого материала вообще не имеют набора; это позволяет создавать имеющие сложные обводы корпуса, которые по весовым характеристикам не хуже деревянных. Установка же на «С-54» развитого набора и фактическое завышение проектной толщины обшивки привели к тому, что его масса (1400кг без пассажиров) на 400кг больше, чем деревянного «ЛС-5», который на 1,6м длиннее. Из-за большого веса корпуса полезная грузоподъемность тримарана невелика — всего 400кг; при этом с ростом нагрузки заметно теряется скорость (с 50км/ч при одном водителе до 40км/ч при пяти человеках на борту).
И последнее — об общем расположении катера. Разработчики, исходя из назначения катера, приняли правильное решение устроить каюту-убежище. Однако каюта получилась слишком тесной. Высота в каюте (1100мм) заведомо мала. Человек среднего роста сидит на диванах, подпирая головой крышу рубки. Маленький кокпит способен вместить только троих. Тем же двоим, которым на ходу придется находиться в закрытом низком помещении, даже на разрешенном 3-балльном волнении долго не вынести.
Также добавлю, что двигатель имеет большой расход топлива. И имеет смысл переделка данного катера под подвесной мотор, в результате чего высвобождается масса места, которое было использовано под моторный отсек. На сайте motolodka.ru размещена очень интересная статья о переделке С-54 в пезпалубную мотолодку.
В наше время если задаться целью, то еще можно найти не плохо сохранившиеся корпуса такого катера, в интернете я встречал объявления о продаже таких корпусов примерно за 1000-1500 американских тугриков.
Обзор катера «С-54»
Днище имеет средние показатели килеватости переменного типа: на транце 12° и на миделе 20°. Для повышения жёсткости каютного катера тримаран «С-54» используется ряд (6 шт.) продольных реданов.
Корпус является двухсекционной конструкцией, изготовленной из стеклопластика:
- наружная часть корпуса с днищем в толщину 6-8 мм;
- внутреннее покрытие палубы.
Крепление обеих секций выполняется по аналогии с остальными моделями серии, примером является тот же катер «С-55» – на фланце вдоль привального бруса. В качестве крепёжных элементов используются болты. Для укрепления обшивки используются шпангоуты и 4 стрингера: 2 по бортам и 2 на днище, в виде стеклопластиковых элементов. Установка мотора ведётся на основу, изготовленную из деревянных брусьев с дополнительной стеклопластиковой оклейкой.
Пластмассовая лодка служебно-разъездного типа-катер тримаран «С-54»
Катер оборудуется рубкой закрытого типа. Внутри установлены диваны с поролоном и мягкой обтяжкой. В корме установлен поперечный диван для размещения 2-3 пассажиров. По левому борту есть возможность оборудовать пульт управления. На лодке присутствует 2 топливных бака, оба ёмкость по 120 л, они спрятаны под палубой вдоль бортов кокпита. Благодаря большому объёму бензобаков есть возможность плавания на расстояния до 140 км без дозаправки.
В обновлённой версии лодки, после 1977 года, двигатель заменили на конвертированную автомобильную модель – «М8ЧСПУ-100-1», имеющую угловой реверс-редуктор. Теперь устанавливается 3-лопастный гребной винт в диаметре 360 мм с шагом 480 мм. Это решение позволило увеличить скорость и сделало ремонт двигателя несколько проще.
Вдоль всей палубы установлена шпация 51 см, расстояние между батоксами составляет 35 см, а дистанция от ватерлинии – 10 см.
В комплекте с катером идут:
- чехол;
- водоотливной насос;
- ремкомплект ЗИП;
- ходовые и опознавательные огни, соответствующие правилам плавания по небольшим водам.
Преимущества катера:
- хорошая остойчивость;
- высокая скорость передвижения;
- прочность и надёжность конструкции;
- неприхотливость лодки к мотору;
- минимальный объём работ по ремонту между сезонами.
Недостатков у судна несколько больше:
- небольшой кокпит, помещающий до 5 человек;
- дельфинирование;
- высокое потребление топлива;
- низкая устойчивость катера во время движения;
- большой радиус разворота на полном ходу;
- сильная потеря скорости при движении в волнение, особенно при волнах от 3 баллов;
- перегрузка на корпус в волнение;
- низкая каюта (1,1 м), не позволяющая комфортно размещаться внутри высокорослым пассажирам.
Катера производились исключительно под заказы зарегистрированных организаций, в частные руки начали попадать во время списания лодок с государственного учёта.
Серия Air Тримаран
Интернет — магазин товаров для активного отдыха
(4852) 91-11-91, 91-11-92
Режим работы пн-пт 9.00-18.00 Сб 10.00-17.00 Вс 10.00-16.00 Ярославль, пр-т Октября 89 [email protected]