Обзор лодки Вельбот 36: что нужно знать

Отзывы о мотолодке Вельбот-37 (Wellboat)

Доброго времени, форумчане!
Вопрос по мотолодке «Вельбот-37» (Wellboat – по ттх всё понятно с нета):
—Так ли она хороша по эксплуатационным качествам? Загрузка близка к максимальной с правельным размещением, мотор в 15 л.с.

lednic606
вице-адмирал

Регистрация 25.04.2011 Сообщения 18 882 Карма 875 Город Саратов Имя Дмитрий Лодка Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть). Мотор Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2

Саш привет. Кто-то на форуме отмечался, что не так она и хороша, как пишут. А, ты для каких целей её планируешь?

Притворщик
гл. старшина

Регистрация 28.10.2012 Сообщения 125 Карма 11 Возраст 47 Город РК, г. Сыктывкар Имя Александр Лодка Солар Максима-380К; были: Badger CL 390 PW и Южанка-2 Мотор Honda BF 15

Привет, Дима!
Лодочку планирую под полумобильный комплект, вместо пвх-ки. Рыбачим почти всегда вдвоём (две тушки, чуть более сотки каждая) плюс шмурдяк. Пронести от машины пару десятков метров лодку до реки не проблема.
На форуме инфу по лодочке не нашёл. Есть немного на мотолодке.ру, но не конкретно.

lednic606
вице-адмирал

Регистрация 25.04.2011 Сообщения 18 882 Карма 875 Город Саратов Имя Дмитрий Лодка Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть). Мотор Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2

Вложения

WellBoat37.jpg

Притворщик
гл. старшина

Регистрация 28.10.2012 Сообщения 125 Карма 11 Возраст 47 Город РК, г. Сыктывкар Имя Александр Лодка Солар Максима-380К; были: Badger CL 390 PW и Южанка-2 Мотор Honda BF 15

Вот то-то и оно, что а кромя хороших тх, о Вельботе-37 мало что известно.
Было бы интересно услышать объективное мнение конкретных пользователей, если такие есть среди водомоторников.

просто Андрей
капитан 1-го ранга

Регистрация 24.05.2012 Сообщения 1 915 Карма 87 Возраст 50 Город РТ, Казань Имя Андрей Лодка Grizzly 580 Мотор Mercury 100

Как не странно, но эти лодки всё больше и больше приобретают своих хозяев, в сравнении с полноценными лодками, правда в основном, это бывшие владельцы ПВХ. Но им видимо уже ничего не страшно.

ilyich
капитан 1-го ранга

Регистрация 14.12.2010 Сообщения 2 991 Карма 286 Возраст 61 Город Волгоград Имя Александр Лодка Южанка-2 Мотор Мерк 30 2Т,Yamaha F40BET

У нас на базе не видел. В магазине “Хищник” что-то похожее видел. Как-то всё горбатенько. В смысле по сварке. Как ранее где- то уже писал. лодочки – новострой ..- без души. Но визуально — КРЕПКАЯ.

Притворщик
гл. старшина

Регистрация 28.10.2012 Сообщения 125 Карма 11 Возраст 47 Город РК, г. Сыктывкар Имя Александр Лодка Солар Максима-380К; были: Badger CL 390 PW и Южанка-2 Мотор Honda BF 15

Приветствую Всех!
Эта лодка выпускается на трех заводах в России. И пишут, в нете, что и якобы качество различается.
Теперь я весь в раздумьях, быть или не быть.
Связаться с производителем и узнавать о качестве и ходовых хар-ках нет смысла.

shalagin
капитан 1-го ранга

Вот , нашёл фото в инете. Номера эжвинские. Если есть интерес , то можешь попробовать в ГИМС пробить телефон или адрес владельца и пообщатся с ним и “пощупать” лодку вживую.

Вложения

94003-6ceda-46217446-m750x740-uefd92.jpg

POMAH79
пассажир

Имею лодку вельбот 37 второй сезон. С мотором ямаха 15 . Скорость: я 116кг. + удочки 10+полный бак 24л =41км/ч. Я+ брат 109кг.+ бак,удочки=30км/ч. Я+брат +кореш 75кг+бак,удочки=24км/ч. Все это без волны. И в тихую погоду. Что про лодку. Лодка вроде крепкая,на скорости упровляется предсказуемо. Брызг нет ваще. На большой волне не пробовал. Имхо лодка не для большой волны.без волны спининг кидать вдвоём стоя нормально. Сейчас купил хонду 20 для этого сзади сварил кренолины . Хотя я думаю можно и без них. Мне лодка очень нравится. До этого был автобот. Так он намного хуже и скорость на нем меньше с темже мотором. Вельбот 37 легко переносить вдвоём 97кг. Раньше лафета небыло так мы с братом ее легко возили в микроавтобусе дукато (грузовой фургон). Видимо из-за мобильности лодки она мне и нравится.

Притворщик
гл. старшина

Регистрация 28.10.2012 Сообщения 125 Карма 11 Возраст 47 Город РК, г. Сыктывкар Имя Александр Лодка Солар Максима-380К; были: Badger CL 390 PW и Южанка-2 Мотор Honda BF 15

Привет, Роман!
116кг+109кг+75кг+46кг-мотор+12л.-бак= 358кг+шмурдяк при максимуме 300кг. Как себя лодка чувствует? Или есть хороший запас прочности? Я сам тоже предполагаю по максималке грузить.
На ютубе есть ролик о вельботе 37 и хонде 20. Но для В-37 допустимая мощь плм—15л.с. Пропустит ли тебя ГИМС?

POMAH79
пассажир

У нас в белоруссии лодку и мотор можно регистрировать отдельно. Тоесть с одной лодкой можно использовать много моторов. На воде проблем я тоже думаю не будет. Права я получил только в конце этого года а до этого никто меня не останавливал и не проверял. У нас рыбаки по 10 лет ездят и никто ничего не смотрит. Просто лодок у нас не так много и реки с озерами маленькие. Ну там если будешь беспределить то конешно остановят проверят и оштрафуют. Теперь по лодке. На мой взгляд она очень прочная ничего не гуляет и не гнется. Сварена более менее окуратно, кстати всем ненравится что сварена швами сантиметров по 5, так вот когда варил кренолины, хотел усилить швы (проварить полностью) так сварщик сказал если так сделать то она пойдёт лопатся. Так что всех этих умников которые не зная технологий производства начинают все подряд хаить, неслушай. Что касается не большого перегруза , то не бойся , главное чтоб волна не большая. Пятнашка под эту лодку самое то, просто хонда 15 и 20 весят одинаково и разница в цене 200$ поэтому и выбрал 20л.с

Читайте также:
Ловля язя в июле
Притворщик
гл. старшина

Регистрация 28.10.2012 Сообщения 125 Карма 11 Возраст 47 Город РК, г. Сыктывкар Имя Александр Лодка Солар Максима-380К; были: Badger CL 390 PW и Южанка-2 Мотор Honda BF 15

Приветствую водомоторников!
POMAH79, раз такая прочная лодка и набор, значит реальная толщина днища- 3 мм. и бортов- 2 мм.? Уже и не припомню на каком сайте находил инфу, что донья на этих лодках идут в 2мм. толщиной.
И ещё вопрос— если на этой лодочке сливное отверстие в нижней части транца? Считаю лишним ставить на это судно помпу.
Когда покупал свою Хонду за 123т.р., 20-ка стоила 136т.р. в «ручных» комплектациях.
А так одинаковые моторы, 20-ка только по-оборотистее будет (топливное другое). «Хонда», по-моему, первой выпустила двадцатку созданную на базе пятнашки.

POMAH79
пассажир

www.wellboat-spb.ru вот сдесь вся информация . Сливное отверстие есть. Там пластмассовая пробка с резьбой просто отруки закручиваешь и все .

Притворщик
гл. старшина

Регистрация 28.10.2012 Сообщения 125 Карма 11 Возраст 47 Город РК, г. Сыктывкар Имя Александр Лодка Солар Максима-380К; были: Badger CL 390 PW и Южанка-2 Мотор Honda BF 15

Доброго времени суток всем!
Посмотрел на днях данную лодочку. Вывод-не для меня.
Может я привередливый через чур, но привык складывать общую картину из мелочей.
Качество самого сплава АМГ совсем не такое как раньше- очень мягок стал. На Ю-2 дно по крепче будет, хоть оно и на 1мм тоньше, или за счет набора крепче. На В-37 набора как такового практически нет.
На ребре борта и дна приварен уголок аэмгешный. Приварен «точечной» сваркой, я понимаю что он установлен не для герметизации, но его можно было пустить цельным, а не из кусков (в районе кормы), для обеспечения общей жесткости каркаса лодки.
Посадочные гнёзда для уключин вёсел сделаны из какого-то пластика. Может за счёт этих «пимпочек» лодка станет легче? Это всё равно что делать корпуса «стартеров» на бензопилы «уралы-дружбы» из пластика.
Бак.фанера наверно пять-шесть мм толшиной— слабовата.
Да и визуально на фото и видео лодка казалась больше, чем оказалась на самом деле.
По мореходности проверять её нет ни желания, ни возможности.
Вот не легла душа к ней и всё, короче- лодочка «новострой» по Александру Ильичу.
Побробую рассмотреть еще Виндбот-38М. По ТТХ похожи с В-37.
Всем Удачи.

kapex
пассажир

Всем привет! Пользуюсь этой лодкой уже 6 лет . Только когда я её брал она была 36. Лодка очень нравится. Используется с Yamaha 15. На воде устойчива, но очень чувствительна к размещению пассажиров на борту,хотя я не считаю это недостатком.Была со мной и на Волге и в Карелии и в Финляндии и ещё много где. Оптимальный вариант для рыбалки вдвоём,как тут писали легко донести до воды и поднять и закинуть на прицеп.Соответственно и цена играет немаловажную роль.Конечно попадал при возвращении на базу после рыбалки и на большую волну , я думаю у многих увлечённых это было,так вот на небольшом ходу вполне хорошо преодолевает высокие волны . Соответственно в лодке я (80 кг.) на румпеле, и товарищ (110 кг.) на средней банке. Для быстрейшего выхода на глиссер поставил на мотор пластиковые крылья .За всё время эксплуатации ни каких нареканий на корпус и изготовление нет.Если есть вопросы ,задавайте.

Вложения

file782.jpg

file8.jpg

Притворщик
гл. старшина

Регистрация 28.10.2012 Сообщения 125 Карма 11 Возраст 47 Город РК, г. Сыктывкар Имя Александр Лодка Солар Максима-380К; были: Badger CL 390 PW и Южанка-2 Мотор Honda BF 15

Доброго времени всем!
Моё мнение о В-37 прежнее. Её борта и днище прогибается от не сильного надавливания пальцами. Качество АМГ не к чёрту. Мне есть с чем сравнивать, на Ю-2 хожу под мотором и без семь сезонов.
Я родился и вырос в селе. В совдеповские времена лодки на реке стояли свободно с моторами и без. Детьми шли со спиннингами из ивовых веток, с кольцами из алюм.проволоки, с клинской леской 0,8 мм и невской катушкой на речку отцепляли любую лодку и на веслах выходили на середину реки, вставали на якорь (трак от пятьдесятпятки). И ловили щуку столько, что сейчас завидно самому себе. Подушечки больших пальцев стирали до мяса.
Ездили на сенокосы на острова на всяких Прогрессах-Обяшках-Казанках-Южанках и др. На них возили сено под Нептунами-Вихрями.
Не знаю почему, мне пацану, было интересно слушать бывалых лодочников. С того времени я решил, если когда-то куплю кастрюлю, то только Ю-2. Был безмерно рад когда получил её за выкуп копеешного долга в винном магазине за одного забулдыгу.
У меня в селе ходят ещё три Ю-2. Все довольны лодочками.
Так что мне есть с чем сравнить В-37.
Я не расматривал теоритически и практически В-36. Допускаю что лодки могут отличаться, хотя В-37 создавался на базе В-36.
АМГ мягок сам по себе, но на В-37 —совсем «сыромятина».
Не хотел хулить производителя, но вот получилось. Я за объективность.
Буду искать другой «полумобильный» вариант.
А в Финляндии лодки на месте лучше взять, рыбалил на «частном» озере с родственником. Ловля прямо, как по телевизору.

Читайте также:
Если не клюет, что можно сделать
qwertym
капитан 1-го ранга

Регистрация 19.02.2013 Сообщения 2 937 Карма 170 Возраст 42 Город Минск Беларусь Имя Илья Лодка Крым есть . Янтарь-2 Воронеж Неман-1 Южанка-2 Неман-2 Феникс 380 Кайман Н-330 были Мотор Yamaha F-40 BETL

Доброго времени всем!
Моё мнение о В-37 прежнее. Её борта и днище прогибается от не сильного надавливания пальцами. Качество АМГ не к чёрту. Мне есть с чем сравнивать, на Ю-2 хожу под мотором и без семь сезонов.
Я родился и вырос в селе. В совдеповские времена лодки на реке стояли свободно с моторами и без. Детьми шли со спиннингами из ивовых веток, с кольцами из алюм.проволоки, с клинской леской 0,8 мм и невской катушкой на речку отцепляли любую лодку и на веслах выходили на середину реки, вставали на якорь (трак от пятьдесятпятки). И ловили щуку столько, что сейчас завидно самому себе. Подушечки больших пальцев стирали до мяса.
Ездили на сенокосы на острова на всяких Прогрессах-Обяшках-Казанках-Южанках и др. На них возили сено под Нептунами-Вихрями.
Не знаю почему, мне пацану, было интересно слушать бывалых лодочников. С того времени я решил, если когда-то куплю кастрюлю, то только Ю-2. Был безмерно рад когда получил её за выкуп копеешного долга в винном магазине за одного забулдыгу.
У меня в селе ходят ещё три Ю-2. Все довольны лодочками.
Так что мне есть с чем сравнить В-37.
Я не расматривал теоритически и практически В-36. Допускаю что лодки могут отличаться, хотя В-37 создавался на базе В-36.
АМГ мягок сам по себе, но на В-37 —совсем «сыромятина».
Не хотел хулить производителя, но вот получилось. Я за объективность.
Буду искать другой «полумобильный» вариант.
А в Финляндии лодки на месте лучше взять, рыбалил на «частном» озере с родственником. Ловля прямо, как по телевизору.

коллега полностью с тобой согласен по поводу металла у меня был Феникс 380 беларуского производства тот же вельбот.впринципе по ходовым качествам огонь.

Вельбот 36

ВНИМАНИЕ!
8 И 9 ИЮНЯ РАБОЧИЕ ДНИ
С 11 ПО 17 ИЮНЯ РОЗНИЧНЫЙ МАГАЗИН РАБОТАТЬ НЕ БУДЕТ.

Моторно-гребная лодка «Вельбот-36» (производства ООО «Литек-Самара») предназначена для отдыха на воде, прогулок, охоты и рыбной ловли в прибрежных зонах рек, озер и водохранилищ глубиной не менее 0,5 м, при высоте волны не более 0,6 м и удалении от берега до 0,5 км в весельном варианте и с подвесным лодочным мотором до 15 лс. Хорошо подходит для использования на базах отдыха, в домах рыбака и охотника, прокатных пунктах. Удобна в качестве «рабочей» лодки для нефтяников и в других случаях, когда необходимо вести работу на болотах или мелких водоемах. Незаменима при проведении спасательных работ при половодьях. Легко переносится, можно перевозить на прицепе легкового автомобиля. Отлично размещается на крыше микроавтобуса, не занимает много места в кузове грузовика (в том числе, типа «Газели»).

Корпус лодки цельносварной из сплава АМг5 («морской алюминий») толщиной 3 мм на транце и 2 мм на днище и бортах, что обеспечивает герметичность, высокую прочность и надежность лодки. Сплав не подвержен коррозии, поэтому лодка не требует окраски, специального ухода и хранения. Сиденья и пайол выполнены из влагостойкой фанеры. Блоки плавучести из пенопласта, общим объёмом 200 л, расположенные под зашивкой бортов, носовой и кормовой банками, гарантируют непотопляемость и аварийную остойчивость лодки. Умеренно килеватые обводы и конструкция корпуса обеспечивают остойчивость лодки, мягкий ход на расчетной волне, высокую скорость при движении с мотором. Лодка Wellboat 36 имеет три банки для размещения пассажиров, упор для ног при гребле. Средняя банка — рундук с крышкой на подпружиненных петлях.

Для удобства швартовки и размещения людей в лодке в носовой части и по бортам в кормовой части установлены трубчатые леера.

Высота борта на миделе

Высота борта в носу

Килеватость на транце

Масса оборудованного корпуса

Для изготовления лодки применен Алюминиево-магниевый сплав АмГ, практически не требующий ухода за корпусом и обеспечивающий долгий срок службы лодки. Сварной корпус и пенопластовые блоки плавучести гарантируют при эксплуатации надежность и безопасность лодки.

Сертификат ГОСТ-Р РОСС RU.МП10.В00514, ТУ 7440-002-39517819-2004

  • пайол с упором для ног
  • весла с уключинами
  • кормовые ручки
  • кормовой рым
  • водоотливной черпак
  • мягкие сидения
  • транспортировочно-стояночный тент

Легкая моторно-гребная лодка под мотор мощностью до 15 л.с. Эта лодка отлично подходит для эксплуатации на рыболовных, охотничьих и базах отдыха, для различных хозяйственных нужд, а также в качестве шлюпки на крупных судах. Удобна в качестве «лодки возле коттеджа». Лодку Вельбот 36 можно использовать, как под вёслами, так и с подвесным мотором.

Класс лодок, к которому принадлежит «Вельбот-36», в последние годы несколько потерялся на фоне более крупных посудин, но, тем не менее, по-прежнему востребован. Ведь в ряде случаев большая лодка попросту не нужна, и станет неплохим дополнением к загородному дому, расположенному на берегу реки или озера. Из общего ряда моторно-гребных лодок, «Вельбот-36» выделяет даже не столько материал корпуса, сколько сама концепция, ориентированная, в первую очередь, на использование под мотором в режиме глиссирования. Несмотря на небольшой вес (90 кг), это все же не «картоп», но с погрузкой и спуском на воду проблем не будет — с этим легко справятся двое мужчин, а для транспортировки хорошо подходят и легкий развозной грузовичок, и обычная легковушка в паре с обычным «хозяйственным» прицепом. Лодка отлично размещается на крыше микроавтобуса, что делает ее незаменимой для рыбаков и охотников — любителей таежных озер и удаленных от дорог водоемов.

ЭКОНОМИЯ ПРИ ПОКУПКЕ КОМПЛЕКТА: «ЛОДКА WELLBOAT 36 + ЛОДОЧНЫЙ МОТОР»

  • рыбака и охотника, когда не требуется лодка большей размерности;
  • для использования на базах отдыха, в домах рыбака и охотника, прокатных пунктах;
  • в качестве рыболовно-спасательной шлюпки или разъездной лодки на больших и средних водоизмещающих судах:
  • для использования в качестве лодки для нефтяников и в других случаях, когда необходимо вести работу на болотах или мелких водоемах;
  • для проведения спасательных работ при половодьях.

А знаете ли Вы: что бензопила husqvarna 372 xp мощностью 5.3 л.с. обладают повышенной износостойкостью, что делает её популярной у профессоналов.

Лодка Вельбот-36

Алюминиевая моторно-гребная лодка Wellboat-36

Лодка Вельбот-36 — моторно-гребная лодка, предназначенная для отдыха на воде, прогулок, охоты и рыбной ловли в прибрежных зонах рек, озер и водохранилищ глубиной не менее 0,5 м, при высоте волны не более 0,3 м и удалении от берега до 0,5 км в весельном варианте и с подвесным лодочным мотором до 15 л.с.

Лодка Вельбот-36 – это лучший выбор:

Класс лодок, к которому принадлежит » Wellboat-36 «, в последние годы несколько потерялся на фоне более крупных посудин, но, тем не менее, по-прежнему востребован. Ведь в ряде случаев большая лодка попросту не нужна, и «Вельбот-36» станет неплохим дополнением к загородному дому, расположенному на берегу реки или озера. Из общего ряда моторно-гребных лодок, » Вельбот-36 » выделяет даже не столько материал корпуса, сколько сама концепция, ориентированная, в первую очередь, на использование под мотором в режиме глиссирования. Несмотря на небольшой вес (90 кг), это все же не «картоп», но с погрузкой и спуском на воду проблем не будет — с этим легко справятся двое мужчин, а для транспортировки хорошо подходят и легкий развозной грузовичок, и обычная легковушка в паре с обычным «хозяйственным» прицепом. Лодка отлично размещается на крыше микроавтобуса, что делает ее незаменимой для рыбаков и охотников – любителей таежных озер и удаленных от дорог водоемов.

Корпус лодки цельносварной из сплава АМг5 («морской алюминий») толщиной 2,5 мм на транце и днище, 2 мм на бортах, что обеспечивает герметичность, высокую прочность и надежность лодки. Сплав не подвержен коррозии, поэтому лодка не требует окраски, специального ухода и хранения.
Блоки плавучести из пенопласта, расположенные под зашивкой бортов, носовой и кормовой банками, гарантируют непотопляемость и аварийную остойчивость лодки.

Несмотря на небольшие размеры, лодка Вельбот 36 обладает хорошей мореходностью за счет удачных обводов и умеренной килеватости. Наши клиенты ходят на ней как по небольшим водоемам, так и по Волге в районе Самары, где ширина реки достигает 4 км, длина в пределах прямой видимости – 10-12 км, а волнение может быть весьма серьезным. Конечно, при движении по большой волне необходимо соблюдать скоростной режим и правильно выбирать курс.

Лодка отлично ходит как под импортными моторами, так и с отечественным Ветерком-8 (а теперь уже и с Волгарем-15). Легко управляется веслами, показывает значительную скорость, грести удобно.Результаты скоростных испытаний, проведенных журналом «Катера и Яхты» (КиЯ №2 (200), 2006 год, двухтактный мотор Yamaha 9,9 со снятым ограничителем – 12-13л.с.:

Лодка Вельбот-36

Алюминиевая моторно-гребная лодка Wellboat-36

Лодка Вельбот-36 — моторно-гребная лодка, предназначенная
для отдыха на воде, прогулок, охоты и рыбной ловли в прибрежных зонах рек, озер
и водохранилищ глубиной не менее 0,5 м, при высоте волны не более 0,3 м и
удалении от берега до 0,5 км в весельном варианте и с подвесным лодочным мотором
до 15 л.с.

Лодка Вельбот-36 – это лучший выбор:

  • для рыбака и охотника, когда не требуется лодка большей размерности;
  • для использования на базах отдыха, в домах рыбака и охотника, прокатных
    пунктах;
  • в качестве рыболовно-спасательной шлюпки или разъездной лодки на больших и
    средних водоизмещающих судах:
  • для использования в качестве «рабочей» лодки для нефтяников и в других
    случаях, когда необходимо вести работу на болотах или мелких водоемах;
  • для проведения спасательных работ при половодьях.

Класс лодок, к которому принадлежит «Wellboat-36«, в
последние годы несколько потерялся на фоне более крупных посудин, но, тем не
менее, по-прежнему востребован. Ведь в ряде случаев большая лодка попросту не
нужна, и «Вельбот-36» станет неплохим дополнением к загородному дому,
расположенному на берегу реки или озера. Из общего ряда моторно-гребных лодок,
«Вельбот-36» выделяет даже не столько материал корпуса, сколько
сама концепция, ориентированная, в первую очередь, на использование под мотором
в режиме глиссирования. Несмотря на небольшой вес (90 кг), это все же не
«картоп», но с погрузкой и спуском на воду проблем не будет — с этим легко
справятся двое мужчин, а для транспортировки хорошо подходят и легкий
развозной грузовичок, и обычная легковушка в паре с обычным «хозяйственным»
прицепом. Лодка отлично размещается на крыше микроавтобуса, что делает ее
незаменимой для рыбаков и охотников – любителей таежных озер и удаленных от
дорог водоемов.

Корпус лодки цельносварной из сплава АМг5 («морской алюминий») толщиной 2,5
мм на транце и днище, 2 мм на бортах, что обеспечивает герметичность,
высокую прочность и надежность лодки. Сплав не подвержен коррозии, поэтому лодка
не требует окраски, специального ухода и хранения.
Блоки плавучести из
пенопласта, расположенные под зашивкой бортов, носовой и кормовой банками,
гарантируют непотопляемость и аварийную остойчивость лодки.

Несмотря на небольшие размеры, лодка Вельбот 36 обладает
хорошей мореходностью за счет удачных обводов и умеренной килеватости.
Наши клиенты ходят на ней как по небольшим водоемам, так и по Волге в районе
Самары, где ширина реки достигает 4 км, длина в пределах прямой видимости –
10-12 км, а волнение может быть весьма серьезным. Конечно, при движении по
большой волне необходимо соблюдать скоростной режим и правильно выбирать
курс.

Лодка отлично ходит как под импортными моторами, так и с отечественным
Ветерком-8 (а теперь уже и с Волгарем-15). Легко управляется веслами,
показывает значительную скорость, грести удобно.Результаты скоростных испытаний,
проведенных журналом «Катера и Яхты» (КиЯ №2 (200), 2006 год, двухтактный мотор
Yamaha 9,9 со снятым ограничителем – 12-13л.с.:

Алюминиевые моторные лодки Вельбот

Алексей Рудченко 10 min read 01.04.2020 Добавить комментарий

«Вельбот» – это недорогие, цельные лодки, изготавливаемые из алюминиево-магниевых листов, сваренных тем же сплавом. Производителем серии катеров является ЗАО «Вельбот». Компания изготавливает небольшие алюминиевые лодки, применяемые в пресноводных реках и ставках. Есть модели Wellboat со вместимостью от одного до восьми человек, с грузоподъёмностью от 150 до 800 кг, с рубкой и без и т. д. Модельный ряд настолько широкий, что лодки нашли применение как в частном рыбацком деле, так и на спасательных, туристических станциях.

Общие сведения о лодках Вельбот

Все корпусы лодок изготавливаются из «морского» алюминиевого сплава, устойчивого к солёной воде. Наименьшие модели приспособлены для плавания в море, они не коррозируют, но позволяют плавать лишь в прибрежной области.

Небольшие модели Wellboat 30, 33, 37 и т. п. оснащаются алюминиевыми вёслами, а особо крупные катера движутся исключительно за счёт мотора. Даже на наименьшую модель из серии «Вельбот 30» можно установить мотор с мощностью 3 л. с.

Для частного рыбацкого дела лучше использовать наименьшую модель, её можно оснастить лодочным мотором Салют на 2 л. с., а перевозить на верхнем багажнике автомобиля. «Вельбот 30» – это единственная картоп модель, для всех последующих разновидностей придётся использовать прицеп.

лодка Вельбот

Корпус

Все разновидности лодок производятся с использованием алюминия АМг5М, приспособленного для плавания как в солёной, так и пресной воде. Производитель старается снизить вес лодки, поэтому подбирает оптимальное сочетание прочности и лёгкости. Обычно бортовые листы на 0,5 мм тоньше, чем металл на дне. Наименьшей толщиной бортов является 1,5 мм, а наибольшей – 3 мм. Дно на моделях также начинается от 1,5 мм (на «Вельбот 30»), а все последующие 2-4 мм.

В области кормы есть маленький уклон, созданный за счёт использования двух кринолинов, между ними размещён самоотливной рецесс. Не одинаковые, но подобные в моделях и обводы – плоскокилеватое днище с восходящей скулой в сторону борта. По днищу размещены продольные реданы. Для защиты киля используется уголок-кильгард.

Кокпит

Серия представлена как открытыми кокпитами, так и открытыми рубками. Лодки с открытым кокпитом ценят любители ПВХ-изделий, но предпочитающие высокую прочность.

Среди открытых суден модели:

  • Wellboat 30;
  • «Вельбот 37»;
  • «Вельбот 42»;
  • Wellboat 47.

Часть моделей имеют закрытый нос, в него удобно складывать вещь. Ниша защищена от попадания влаги. Закрытый нос в большей или меньшей степени уменьшает пространство кокпита.

лодка Вельбот

Основные модели:

  • Wellboat 33 – небольшая ниша;
  • «Вельбот 45» имеет крытый нос и вынесенное рулевое управление;
  • в Wellboat 46 занимается практически половина кокпита закрытым носом и рулевой консолью.

Полуоткрытые моторные лодки – «Вельбоат 63, 67», у них есть открытая рубка с возможностью установки тента.

Мореходные качества

Большинство моделей имеют плоское днище, особенно небольшие варианты, от чего передвижение по морю существенно осложняется. В небольших моделях высота борта 0,4-0,5 м, поэтому использовать их по морю имеет смысл лишь в прибрежных регионах. Все варианты до «Вельбот 45» лучше использовать в спокойной воде. Здесь лодка открывает себя с лучшей стороны, она быстро выходит на глиссирование, легко проходит по мелководным местам, позволяет без труда прятаться в камышах и может переноситься даже в одиночку.

В морских условиях лучше применять уже относительно крупные модели. Они имеют высокие борта от 0,5 до 0,97 м, приспособлены для плавания на относительно большие расстояния – до 3 км от берега. На кокпите можно раскладывать места для ночлега.

Технические характеристики

Вельбот 30 (Wellboat 30)

Это картоп лодка для охоты и рыбалки, является наименьшей моделью из серии. В кокпите есть 3 сидения, выполненные из влагостойкой фанеры.

лодка Вельбот

Основные характеристики:

  • длина: 3,05 м;
  • ширина: 1,25 м;
  • высота борта: 0,39 м;
  • вес корпуса без мотора: 37 кг;
  • максимальная мощность двигателя: 3 л. с.;
  • пассажировместимость: 1-2 человека;
  • грузоподъёмность: 150 кг;
  • толщина дна и бортов: 1,5 мм.

Вельбот 33 (Wellboat 33)

Увеличение размеров, веса и толщины дна привели к возможности использования мотора мощнее – 8 л. с. Лодка немного лучше справляется с волнами при их высоте до 40 см. Начиная с этой модели, начала появляться килеватость днища, улучшающая ходовые качества.

Базовые характеристики:

  • длина: 3,37 м;
  • ширина: 1,33 м;
  • высота борта: 0,45 м;
  • килеватость: 6°;
  • вес корпуса без мотора: 60 кг;
  • максимальная мощность двигателя: 8 л. с.;
  • пассажировместимость: 2 человека;
  • грузоподъёмность: 200 кг;
  • толщина дна и бортов: 2 и 1,5 мм.

Вельбот 36

Конструкция относительно стандартная, но корпус несколько длиннее, отчего пришлось увеличить толщину металла бортов. Увеличение размеров позитивно сказалось на вместительности, теперь на борт можно брать 3 человека. В связи с увеличением веса лодки стало возможно устанавливать мотор 10 л. с.

«Вельбот 36» характеристики:

  • длина: 3,81 м;
  • ширина: 1,42 м;
  • высота борта: 0,48 м;
  • килеватость: 7°;
  • вес: 82 кг;
  • максимальная мощность двигателя: 10 л. с.;
  • пассажировместимость: 3 человека;
  • грузоподъёмность: 250 кг;
  • толщина дна и бортов: 2 мм.

Вельбот 37 (Wellboat-37)

Лодка «Вельбот 37» – универсальная модель, может использоваться для хождения на вёслах и движения под мотором. Идеально подходит для рыбалки на крупных водоёмах, для береговой охоты, прогулки и часто используется в хозяйственных целях. С целью сохранения лёгкого веса производитель не стал увеличивать толщину бортов, но начал из профилировать для повышения жёсткости.

лодка Вельбот

«Вельбот 37» характеристики:

  • длина: 3,76 м;
  • ширина: 1,42 м;
  • высота борта: 0,5 м;
  • килеватость: 8°;
  • масса без мотора: 95 кг;
  • максимальная мощность двигателя: 15 л. с.;
  • пассажировместимость: 3 человека;
  • грузоподъёмность: 300 кг;
  • толщина дна и бортов: 2,5 и 2 мм.

Вельбот 42

Лодка представлена в различных исполнениях: с открытым кокпитом, рубкой и консолью. Благодаря высоте борта 60 см, непотопляемости судна и высоким быстроходным качествам на судне можно плавать на расстоянии 1,5 км от берега.

«Вельбот 42» характеристики:

Wellboat 45

В модели произошёл наибольший скачок в скоростных и мощностных показателях. Судно способно развивать 48 км/ч, сохраняя устойчивость и отзывчивость управления.

Базовые характеристики модели:

  • длина: 4,6 м;
  • ширина: 1,71 м;
  • высота борта: 0,72 м;
  • килеватость: 8°;
  • чистый вес: 260 кг;
  • максимальная мощность двигателя: 50 л. с.;
  • пассажировместимость: 5 человек;
  • грузоподъёмность: 400 кг;
  • толщина дна и бортов: 3 и 2 мм.

Вельбот 46 (Wellboat 46)

По некоторым параметрам уступает предыдущей модели, что обусловлено несколькими модернизациями «Вельбот 45», обошедшими стороной Wellboat 46. С мотором 30 л. с. во время теста развила 38 км/ч.

лодка Вельбот

«Вельбот 46» характеристики:

  • длина: 4,65 м;
  • ширина: 1,5 м;
  • высота борта: 0,6 м;
  • килеватость: 8°;
  • вес: 175 кг;
  • допустимая мощность двигателя: 30 л. с.;
  • пассажировместимость: 4 человека;
  • грузоподъёмность: 400 кг;
  • толщина дна и бортов: 3 и 2 мм.

Вельбот 47 (Wellboat 47)

Уникальная лодка, обладающая высокой проходимостью. Её конструировали с целью плавания по труднопроходимой местности. За счёт широкого кокпита лодка имеет минимальную осадку и часто используется для перевозки грузов на небольших реках.

Технические особенности лодки:

Вельбот 51 (Wellboat 51)

Является одной из популярнейших лодок за счёт удачного сочетания мощности и размеров. С достаточным комфортом в лодке могут разместиться до пяти пассажиров. Несмотря на высокую вместимость, справиться с управлением может один человек. Может оснащаться мощным мотором 80 л. с., позволяющим развивать скорость 52 км/ч.

«Вельбот 51» характеристики:

  • длина: 5,34 м;
  • ширина: 2,06 м;
  • высота борта: 0,97 м;
  • килеватость: 15,5°;
  • вес: 450 кг;
  • допустимая мощность двигателя: 80 л. с.;
  • пассажировместимость: 5 человек;
  • грузоподъёмность: 550 кг;
  • толщина дна и бортов: 4 и 3 мм.

Вельбот 53

Одна из мощных моделей, её конструкция позволяет устанавливать мотор 115 л. с. С помощью мощного мотора лодка может развивать скорость 65 км/ч.

лодка Вельбот

Wellboat 53 характеристики:

  • длина: 5,55 м;
  • ширина: 1,95 м;
  • высота борта: 0,85 м;
  • килеватость: 15°;
  • вес: 405 кг;
  • допустимая мощность двигателя: 115 л. с.;
  • пассажировместимость: 6 человек;
  • грузоподъёмность: 550 кг;
  • толщина дна и бортов: 4 и 3 мм.

Вельбот 55Jet и Вельбот 52Jet

Приспособлены для передвижения по сложным участкам и во время начала ледохода. Лучше использовать вместе с водомётными установками. Часто используются МЧС, а также рыбаками или охотниками, которые предпочитают добираться до удалённых участков. Отличается усиленным килем, устойчивым к повреждениям различного рода.

Основные характеристики «Вельбот 52Jet», а модель «55Jet» лишь немного больше:

Wellboat 69 A

По состоянию на 2018 год является самой крупной и мощной моделью. В основе проекта использовались концепции катеров специального назначения. В моделе есть самоотливной кокпит, толстое дно, закрытая рубка, спальня.

Технические характеристики:

  • длина: 7,5 м;
  • ширина: 2,48 м;
  • высота борта: 1 м;
  • килеватость: 17°;
  • вес: 1050 кг;
  • допустимая мощность двигателя: 300 л. с.;
  • пассажировместимость: 10 человек;
  • грузоподъёмность: 800 кг;
  • толщина дна и бортов: 5 и 4 мм.

Компоновка от завода

В зависимости от размеров судна компоновка отличается.

лодка Вельбот

Максимальная комплектация наибольшей лодки:

  • электрическая проводка;
  • стоповые огни;
  • рубка;
  • ящик для якоря;
  • ограждение мотора;
  • фара-искатель;
  • рундуки: водительский, пассажирский, кормовой, рубочный;
  • плафон в рубке;
  • электрическая помпа;
  • рым и релинг в носовой части;
  • леерное ограждение;
  • водительское кресло;
  • топливный бак.

Возможные дополнения

В качестве дополнительных элементов комплектации можно заказывать:

Какие подходят моторы

На лодки можно устанавливать любые моторы мощностью, указанной в характеристиках. В целях экономии на модели до «Вельбот 47» устанавливают отечественные б/у моторы.

Модификации

Некоторые удачные модели выпускаются в нескольких модификациях:

  • модификатор К означает наличие консоли;
  • буква М в названии обозначает автомобильную компоновку;
  • без дополнительных букв – румпельное управление.

Достоинства и недостатки

Плюсы:

Минусы:

  • небольшая килеватость на небольших моделях;
  • иногда недостаточная прочность транца.

Цены на алюминиевые катера WELLBOAT

Рассмотрим основные модели лодок «Вельбот» с ценами от производителя на сегодняшний день:

  • «30» – 40 000 руб.;
  • «33» – 62 800 руб.;
  • «36» – 79 200 руб.;
  • «37» – 83 000 руб.;
  • «42» – зависит от модификации 128 тыс. рублей за румпельную лодку и 173 тыс. рублей за консольное судно;
  • «45» – 260-270 тыс. руб.;
  • «46» – 149 тыс. руб.;
  • «51» – 0,5 млн. руб.;
  • «53» – 419 тыс. руб.;
  • «69» – 1,364 млн. руб.

Фотографии и видео лодок

Лодки распространены на отечественных водоёмах, поэтому в сети обилие фото- и видеоматериалов.

Отзывы

«Вельбот 37» отзывы владельцев:

«На лодке легко переплываю топляки и мелководья, лишь несколько раз приходилось вставать, чтобы помочь пройти завалы. Дно идеально для наших рек, хотя на волнах достаточно шумная».

«Смотря на транец, не создаётся впечатление, что он достаточно мощный. Решил не рисковать и сразу усилил его, зато теперь ставлю 20 л. с., а лодка уверенно идёт даже по небольшой волне».

«Использую лодку на Чёрном море для добычи крабов, рапанов, мидий и т. п. Долго беспокоил сильный звук при движении в волну, решил задуть дно пеной, теперь лодка идёт тише, а я чувствую себя увереннее».

Лодка Вельбот-36

Лодка Вельбот-36 – моторно-гребная лодка, предназначенная
для отдыха на воде, прогулок, охоты и рыбной ловли в прибрежных зонах рек, озер
и водохранилищ глубиной не менее 0,5 м, при высоте волны не более 0,3 м и
удалении от берега до 0,5 км в весельном варианте и с подвесным лодочным мотором
до 15 л.с.

Лодка Вельбот-36 – это лучший выбор:

  • для рыбака и охотника, когда не требуется лодка большей размерности;
  • для использования на базах отдыха, в домах рыбака и охотника, прокатных
    пунктах;
  • в качестве рыболовно-спасательной шлюпки или разъездной лодки на больших и
    средних водоизмещающих судах:
  • для использования в качестве «рабочей» лодки для нефтяников и в других
    случаях, когда необходимо вести работу на болотах или мелких водоемах;
  • для проведения спасательных работ при половодьях.

Класс лодок, к которому принадлежит “Wellboat-36“, в
последние годы несколько потерялся на фоне более крупных посудин, но, тем не
менее, по-прежнему востребован. Ведь в ряде случаев большая лодка попросту не
нужна, и «Вельбот-36» станет неплохим дополнением к загородному дому,
расположенному на берегу реки или озера. Из общего ряда моторно-гребных лодок,
Вельбот-36” выделяет даже не столько материал корпуса, сколько
сама концепция, ориентированная, в первую очередь, на использование под мотором
в режиме глиссирования. Несмотря на небольшой вес (90 кг), это все же не
“картоп”, но с погрузкой и спуском на воду проблем не будет — с этим легко
справятся двое мужчин, а для транспортировки хорошо подходят и легкий
развозной грузовичок, и обычная легковушка в паре с обычным “хозяйственным”
прицепом. Лодка отлично размещается на крыше микроавтобуса, что делает ее
незаменимой для рыбаков и охотников – любителей таежных озер и удаленных от
дорог водоемов.

Корпус лодки цельносварной из сплава АМг5 («морской алюминий») толщиной 2,5
мм на транце и днище, 2 мм на бортах, что обеспечивает герметичность,
высокую прочность и надежность лодки. Сплав не подвержен коррозии, поэтому лодка
не требует окраски, специального ухода и хранения.
Блоки плавучести из
пенопласта, расположенные под зашивкой бортов, носовой и кормовой банками,
гарантируют непотопляемость и аварийную остойчивость лодки.

Несмотря на небольшие размеры, лодка Вельбот 36 обладает
хорошей мореходностью за счет удачных обводов и умеренной килеватости.
Наши клиенты ходят на ней как по небольшим водоемам, так и по Волге в районе
Самары, где ширина реки достигает 4 км, длина в пределах прямой видимости –
10-12 км, а волнение может быть весьма серьезным. Конечно, при движении по
большой волне необходимо соблюдать скоростной режим и правильно выбирать
курс.

Лодка отлично ходит как под импортными моторами, так и с отечественным
Ветерком-8 (а теперь уже и с Волгарем-15). Легко управляется веслами,
показывает значительную скорость, грести удобно.Результаты скоростных испытаний,
проведенных журналом «Катера и Яхты» (КиЯ №2 (200), 2006 год, двухтактный мотор
Yamaha 9,9 со снятым ограничителем – 12-13л.с.:

Параметр Wellboat 36
371 см
144 см

Нагрузка чел. 1 2 3
Скорость км/ч. 41 38 34

Технические характеристики

Длина габаритная, м 3,81
Длина наибольшая, м 3,62
Ширина габаритная, м 1,42
Ширина наибольшая, м 1,38
Высота борта на носу, м 0,60
Высота борта на миделе, м 0,48
Килеватость корпуса на миделе, град 14
Килеватость корпуса на транце, град 7
Мореходность (высота волны), м 0,50
Высота транца под ПМ, мм 380
Грузоподъемность, кг 250
Пассажировместимость, человек 3
Мощность ПЛМ, л.с. 10
Материал корпуса АМг-5М
Стационарный топливный бак, л
Толщина обшивки днища, мм 2
Толщина обшивки бортов, мм 2
Масса с оборудованием, кг 82
Управление ПМ Р

Стандартная комплектация:

  • Пайолы с упором для ног;
  • Рундуки в носовой и средней банке;
  • Носовой рым;
  • Весла с уключинами;
  • Водоотливной черпак.

Расход топлива

Средний расход топлива на лодке «Вельбот-36″ составляет около 18л/час. Точное значение зависит от исправности двигателя, стиля езды и поверхности передвижения.

Лодки Wyatboat (Просматривают: 10)

Да без проблем, сделаем транец 422 мм, только при заказе не молчите и скажите об этом и будет Вам счастье.
По умолчанию транец S идет 381 мм, не у всех же ямахи и сузуки, у который нестандартная длина ноги.

DIMON_1973

Да без проблем, сделаем транец 422 мм, только при заказе не молчите и скажите об этом и будет Вам счастье.
По умолчанию транец S идет 381 мм, не у всех же ямахи и сузуки, у который нестандартная длина ноги.

Я поднял мотор на 20 мм, меня сейчас все устраивает. С рыбацкий скарбом вдвоем 90+80 по течению 41, против течения 39-40.

DIMON_1973

Доброго всем времени суток.
Поднимем темку.
Немного позанимался улучшайзингом лодки:
1. Пришла панель переключателей – врезал и подключил.
2. Установил фильтр отстойник с 1000 размеров.
3. Установил и подключил помпу.
4. Подключил светодиодные лампы в рундуки, носовой и кормовой и также в кокпите.
5. Положил на пол ковровое покрытие.
Лодка преображается, глазу приятно. В выходные опять на рыбалку.
И немного фото.
, , , ,
, ,

AlexXYS
Romsales

Доброго всем времени суток.
Поднимем темку.
Немного позанимался улучшайзингом лодки:
1. Пришла панель переключателей – врезал и подключил.
2. Установил фильтр отстойник с 1000 размеров.
3. Установил и подключил помпу.
4. Подключил светодиодные лампы в рундуки, носовой и кормовой и также в кокпите.
5. Положил на пол ковровое покрытие.
Лодка преображается, глазу приятно. В выходные опять на рыбалку.
И немного фото.
Посмотреть вложение 4488799 , Посмотреть вложение 4488800 , Посмотреть вложение 4488801 , Посмотреть вложение 4488802 ,
Посмотреть вложение 4488803 , Посмотреть вложение 4488804 ,
Посмотреть вложение 4488805

DIMON_1973

По большой волне не ходил. При волне в 20 см идет хорошо. По волнам от встречных лодок проходил не сбрасывая газ, режет волну отлично.

zval37

Тоже самое, по волнам у меня негде ходить, только за лодкой и пересекая волну – газ не сбрасываю, при полной загрузке никаких проблем нет с волной от лодок.
По скорости на 3х9 7/8 х 13 вдвоем мах 52 км/ч по течению. 4 взрослых и 2 ребенка (100+70+60+50+40+25)+ собака1,5кг , приходится развесовку делать. Либо я сажусь на нос, либо молодежь вдвоем (70+50) на нос садятся. Дети двое на корме (там же бак на 25 л) . На глиссер выходим плавно, но около 38 км/час развивает (точно не замерял, вернее не обратил внимание).

andreyf.ru
гость

Планирую покупку нового винта. Комплект: 430про+ ямаха 40 XWS Какой шаг посоветуете? Сейчас стоит 13 – явно мало. Максимальная скорость 52 км в час и от загрузки мало зависит. Тахометра пока нет. Выбираю между 14 и 15 шагом.
Знаю что для ямахи VEOS оптимальный 14 шаг винта на такой лодке.

Понимаю, что нужно поставить винт и прокатиться на нем с тахометром, только негде взять тестовый винт для экспериментов.

Еще наблюдается небольшой люфт рулевого колеса. Рулевой редуктор как- нибудь регулируется?

В остальном комплект радует.

zval37

Планирую покупку нового винта. Комплект: 430про+ ямаха 40 XWS Какой шаг посоветуете? Сейчас стоит 13 – явно мало. Максимальная скорость 52 км в час и от загрузки мало зависит. Тахометра пока нет. Выбираю между 14 и 15 шагом.
Знаю что для ямахи VEOS оптимальный 14 шаг винта на такой лодке.

Понимаю, что нужно поставить винт и прокатиться на нем с тахометром, только негде взять тестовый винт для экспериментов.

Еще наблюдается небольшой люфт рулевого колеса. Рулевой редуктор как- нибудь регулируется?

В остальном комплект радует.

Исходя из собственного опыта все же посоветую в первую очередь купить тахометр. Считаю, что начинать подбирать винт нужно с этого момента. На самом деле дело не в скорости, а в оборотах. Нужно подобрать оптимальные обороты, в идеале 5500-5900. Вот при этих оборотах и получают максимальную скорость. Объясню почему именно начинать с тахометра. Если будет недокрут (шаг винта слишком большой)- получаем и повышенную нагрузку и естественно малую скорость. В случае если будет перекрут (винт будет с малым шагом) обороты могут превысить диапазон 0-6000 и следствием этого будет убитый мотор (есть печальный опыт). Лодка выходит на глиссер но в определенный момент перестает разгоняться, по ощущениям, а обороты растут. В этом случае опасно на полном газу ходить по волнам ))
С другой стороны, если опираться на Ваши слова, на текущий момент у Вас перекрут, т.е. обороты выше нормы. Раз мотор в порядке, либо Вы не даете максимум, либо перекрут небольшой. Я опирался на то, что в среднем уменьшение или увеличение шага винта на 1 единицу, при прочих равных параметрах вызывает изменение оборотов на 200-300 об/мин. На моей лодке винт с 11 шагом перекручивал до 6100 об/мин. Я взял 13 шаг и получил то, что хотел – 5400-5500об/мин и макс.скорость в 52км/ч.
P.S.:Есть электронные тахометры, провод которого обматывается вокруг провода свечи и данные показываются точно. стоимость на алиэкспресс такого тахометра 10,44$ (спецом глянул). Я пользовался на 20сильном моторе – отличный вариант для подбора винта.
Могу ссылку скинуть, напиши на мыло.
Что касается редуктора, то набери в поисковике “устройство лодочного рулевого редуктора”. Есть и картинки и видео. Редукторы разные, поэтому надо хотябы марку знать. Кроме того обратите внимание на узел крепления оболочки троса к корпусу редуктора, и к станине узла поворота мотора. Может и там быть люфт. Посмотри как пример (в поисковик на ютуб): “MULTIFLEX LM-H 101A (устройство) Рулевой редуктор для катера.”
Удачи.

Лодки Вельбот: характеристики и обзор моделей 37-42-51

Лодки «Вельбот» имеют целый ряд особенностей и преимуществ. Изготовление всех лодок осуществляется только из сплава АМг5М (так называемый «морской алюминий»):

  • Имея высокие характеристики прочности и пластичности, АМг5 отличается прекрасной свариваемостью. Сварной шов своей прочностью не отличается от цельного листа. Сварка производится в соответствии с профессиональными технологиями, а сварочная проволока изготавливается из такого же сплава; герметизация швов достигается без использования каких-либо уплотнителей;
  • АМг5 почти не подвергается коррозии, а поэтому не требует окраски, какого-то специального ухода и режима хранения в течение долгих лет службы;
  • Корпуса всех моделей обладают переменной килеватостью;
  • Все Вельботы это своего рода “трансформеры” с возможностью снять и установить банки, а старшие модели дают еще больший простор в трансформации кокпита;
  • Минимальная толщина бортов и днища на младших моделях составляет 1,5 мм, старшие модели могут похвастаться толщиной бортов 3 мм и толщиной днища 4 мм.

Все неметаллические элементы моторных лодок “Wellboat” (банки-сидения, слани) изготавливаются из нескользящей водостойкой ламинированной фанеры, отличающейся долговечностью и хорошей износостойкостью.

Лодкам Вельбот присущи высокие мореходные качества, обводы их корпусов хорошо продуманы, рассчитаны и испытаны. Корпуса лодок при сравнительно небольшой массе имеют высокую прочность, что достигается оптимально подобранной толщиной металла элементов корпуса, ребрами жесткости и профессиональной технологией сварки.

Все лодки имеют сертификаты системы ГОСТ Р, что означает их необходимую остойчивость (в исправном состоянии не переворачиваются), аварийную плавучесть (при заполнении водой остаются на плаву), а также аварийную остойчивость (даже наполненные водой не переворачиваются).

Производитель обеспечивает все лодки ремонтом по гарантии в течение года. Но и после истечения гарантийного срока покупатели не остаются без помощи, если она им потребуется. Кстати, лодку Вельбот, в случае необходимости, можно отремонтировать и самостоятельно. Бортовая зашивка и пенопласт, который обеспечивает аварийную плавучесть, легко демонтируется, а после ремонта также легко ставится на место.

Общие сведения о лодках Вельбот

Все корпусы лодок изготавливаются из «морского» алюминиевого сплава, устойчивого к солёной воде. Наименьшие модели приспособлены для плавания в море, они не коррозируют, но позволяют плавать лишь в прибрежной области.

Небольшие модели Wellboat 30, 33, 37 и т. п. оснащаются алюминиевыми вёслами, а особо крупные катера движутся исключительно за счёт мотора. Даже на наименьшую модель из серии «Вельбот 30» можно установить мотор с мощностью 3 л. с.

Для частного рыбацкого дела лучше использовать наименьшую модель, её можно оснастить лодочным мотором Салют на 2 л. с., а перевозить на верхнем багажнике автомобиля. «Вельбот 30» – это единственная картоп модель, для всех последующих разновидностей придётся использовать прицеп.

лодка Вельбот

Из «морского» алюминиевого сплава изготавливаются все корпусы лодок

Конкурентные модели

Перед покупкой будет не лишним сравнить характеристики лодок Вельбот с аналогичными моделями конкурентов. Чаще всего питерские алюминиевые катера сопоставляют по параметрам с отечественными же брендами Салют и Виндбот. Лодки «Салют» производит в Самарской области одноименный завод, причем в качестве основного материала здесь также используют АМг5. Однако, при условии аналогичных габаритов у «Салютов» исходная масса корпуса больше чем у катеров Wellboat на 40-50 кг.

Катера Виндбот тоже изготовлены из АМг5, и занимается их выпуском судоверфь из Нижнего Новгорода. Примечательно, что по габаритным размерам линейка моделей Windboat очень схожа с Вельботами: суда выпускают с длиной корпуса от 2, 9 до 6, 6 метров. Но опять же, если сравнивать схожие модели по весу, то Wellboat выигрывает с разницей в 10-15 кг. Да и ценник у Вельботов ниже в среднем на 5 000 рублей. Сумма, конечно, небольшая, но с учетом того, что и в ряде параметров катера Wellboat лучше, выбор все же очевиден.

Корпус

Все разновидности лодок производятся с использованием алюминия АМг5М, приспособленного для плавания как в солёной, так и пресной воде. Производитель старается снизить вес лодки, поэтому подбирает оптимальное сочетание прочности и лёгкости. Обычно бортовые листы на 0,5 мм тоньше, чем металл на дне. Наименьшей толщиной бортов является 1,5 мм, а наибольшей – 3 мм. Дно на моделях также начинается от 1,5 мм (на «Вельбот 30»), а все последующие 2-4 мм.

В области кормы есть маленький уклон, созданный за счёт использования двух кринолинов, между ними размещён самоотливной рецесс. Не одинаковые, но подобные в моделях и обводы – плоскокилеватое днище с восходящей скулой в сторону борта. По днищу размещены продольные реданы. Для защиты киля используется уголок-кильгард.

Отзывы владельцев

Конечно, обзор был бы неполным без комментариев владельцев лодок Вельбот. Сразу отметим, что отзывов по моделям в сети немного, но на форумах водомоторников владельцы Wellboat отмечаются куда чаще. И из этих комментариев вполне можно сложить общее впечатление об использовании алюминиевых катеров Вельбот на практике.

Итак, по отзывам потребителей питерские алюминиевые лодки отличаются прочностью корпуса, устойчивостью на воде, хорошей управляемостью и маневренностью. Также отмечается, что алюминиевые лодки Wellboat с подвесными моторами показывают достаточно высокую скорость даже при максимальной нагрузке. Кроме того, немаловажными признаются минимальный вес конструкций и соответствующая параметрам цена.

Однако, не забывают форумчане рассказать и о небольших недочетах в конструкции. Например, многих не устраивает маленький градус килеватости днища у моделей с габаритами 3-3, 6 метров (крупные катера не подвержены этому недостатку), т.к. из-за этого лодки непригодны для выхода на волну. Еще некоторые пользователи отметили недостаточную жесткость моторного крепления: для использования мощных ПЛМ, скорее всего, потребуется провести дополнительное усиление транца. В остальном же нареканий у опытных водомоторников нет, и они вполне рекомендуют алюминиевые катера Wellboat к покупке.

Просмотры: 3 489

Кокпит

Серия представлена как открытыми кокпитами, так и открытыми рубками. Лодки с открытым кокпитом ценят любители ПВХ-изделий, но предпочитающие высокую прочность.

Среди открытых суден модели:

  • Wellboat 30;
  • «Вельбот 37»;
  • «Вельбот 42»;
  • Wellboat 47.

Часть моделей имеют закрытый нос, в него удобно складывать вещь. Ниша защищена от попадания влаги. Закрытый нос в большей или меньшей степени уменьшает пространство кокпита.

лодка Вельбот

Как открытыми кокпитами, так и открытыми рубками представлена серия лодок

Основные модели:

  • Wellboat 33 – небольшая ниша;
  • «Вельбот 45» имеет крытый нос и вынесенное рулевое управление;
  • в Wellboat 46 занимается практически половина кокпита закрытым носом и рулевой консолью.

Полуоткрытые моторные лодки – «Вельбоат 63, 67», у них есть открытая рубка с возможностью установки тента.

Стоимость лодок Wellboat

На вопрос о том, сколько стоит лодка Wellboat, тоже нельзя ответить без указания конкретной модели. Ведь суда отличаются и по характеристикам, и по конструкции, и по комплектации, соответственно, и итоговая стоимость будет различна. Поэтому для примера приведем таблицу розничных цен на лодки Вельбот от производителя.

Наименование модели Стоимость
(в рублях)
Wellboat-30 (30) 45 000
Wellboat-31 (310) 61 500
Wellboat-33 (330) 70 000
Wellboat-36 (360) 88 000
Вельбот 37 (370) easy 87 500
Wellboat-37 (370) стандарт 98 500
Ньюстайл-390 стандарт 135 400
NewStyle-390 easy 120 000
Ньюстайл-410 румпель 159 000
NewStyle-410 консоль 171 000
Вельбот-42 (420) румпель 147 000
Wellboat-42 (420) консоль 193 000
Wellboat-42 (420) LUX 150 000
NewStyle-430 румпель 163 000
Ньюстайл-430 консоль 175 000
NewStyle-430 классика 183 000
Wellboat-46 (460) румпель 172 000
Вельбот-46 (460) консоль 217 500
Wellboat-46 (460) классика 252 000
Wellboat-45i 290 000
Вельбот-45М 294 000
Wellboat-47 259 000
Wellboat-47 DC 334 000
Вельбот-47 MDC 389 000
Wellboat-51 DC 537 500
Вельбот-51 CC 528 500
Wellboat-53 DC 460 000
Вельбот-53 рубка 513 500
Wellboat-53 FISH 486 000
Вельбот-55 JET 462 000
Wellboat-63 688 000
Вельбот-63P 889 000
Wellboat-69C 1 365 000

Как видно из таблицы, разброс цен напрямую зависим от ассортимента моделей и наличия дополнительных опций. Также отметим, что цены актуальны на 2021 год и впоследствии могут отличаться.

Алюминиевая лодка Wellboat-47

Мореходные качества

Большинство моделей имеют плоское днище, особенно небольшие варианты, от чего передвижение по морю существенно осложняется. В небольших моделях высота борта 0,4-0,5 м, поэтому использовать их по морю имеет смысл лишь в прибрежных регионах. Все варианты до «Вельбот 45» лучше использовать в спокойной воде. Здесь лодка открывает себя с лучшей стороны, она быстро выходит на глиссирование, легко проходит по мелководным местам, позволяет без труда прятаться в камышах и может переноситься даже в одиночку.

В морских условиях лучше применять уже относительно крупные модели. Они имеют высокие борта от 0,5 до 0,97 м, приспособлены для плавания на относительно большие расстояния – до 3 км от берега. На кокпите можно раскладывать места для ночлега.

Преимущества сотрудничества с нами

Российские рыбаки и любители водных прогулок выбирают интернет-магазин Motomarine.ru, так как мы предоставляем выгодные условия своим клиентам:

  • вся продукция сертифицирована, на все товары распространяется гарантия;
  • большой ассортимент плавательных средств для рыбалки и активного отдыха от известных мировых производителей;
  • возможность приобретения продукции в рассрочку;
  • доставка товаров в любой регион России транспортной компанией;
  • индивидуальный подход к каждому покупателю.

Чтобы купить алюминиевую лодку Wyatboat в Москве, оформите заявку на сайте или сделайте заказ у менеджера.

Компоновка от завода

В зависимости от размеров судна компоновка отличается.

лодка Вельбот

Компоновка отличается в зависимости от размеров судна

Максимальная комплектация наибольшей лодки:

  • электрическая проводка;
  • стоповые огни;
  • рубка;
  • ящик для якоря;
  • ограждение мотора;
  • фара-искатель;
  • рундуки: водительский, пассажирский, кормовой, рубочный;
  • плафон в рубке;
  • электрическая помпа;
  • рым и релинг в носовой части;
  • леерное ограждение;
  • водительское кресло;
  • топливный бак.

Возможные дополнения

В качестве дополнительных элементов комплектации можно заказывать:

  • ходовой тент: ткань, пластиковые вставки в качестве окон, дуги из алюминия;
  • транспортировочный тент: ткань и опорная конструкция;
  • лебёдка для якоря;
  • пульт управления лебёдкой.

лодка Вельбот

Транспортировочный тент можно заказать в качестве дополнительных элементов комплектации

Конструкция ПВХ лодок Belbot

Отличительная черта пластиковых лодок уфимского бренда – вместительные надувные баллоны секционного типа. Эта техническая характеристика не позволяет плавательному средству утратить плавучесть при механических повреждениях. Однако чтобы повредить прочностную поверхность шлюпки надо всерьез постараться.

Армированная и укрепленная накладками поверхность баллонов практически полностью исключает порезы о скальный грунт у береговой зоны. Не страшны малому судну удары о деревянные коряги. Оно абсолютно равнодушно к трениям о камышовые заросли и берег, вымощенный крупнозернистым песком или остроконечной галькой.

Универсальность шлюпок – ещё одно преимущество, всецело оправдывающее инвестируемые деньги. Это качество гарантирует тот факт, что лодка подойдёт потребителю вне зависимости от вектора его занятий и увлечений. Опираясь на среднестатистический список требований российских охотников-рыболовов, уфимский завод-изготовитель спроектировал и выпустил модельный ряд типовых и нестандартных изделий. В их числе плоскодонки длиной от 180 сантиметров, шириной от 1,2 метра с местом под силовой агрегат мощностью до 2,5 до 30 лошадиных сил применительно к предназначению, целям, задачам, приоритетам.

Стандартная комплектация включает:

— наборы гребных вёсел из облегченного алюминиевого сплава с резиновыми креплениями;

— насос ножного управления чтобы подготовить плоскодонку к спуску на воду за 10 минут;

— сумка с набором сервисных инструментов для проведения ремонтно-обслуживающих работ;

— паспорт плавательного средства с пошаговой инструкцией по восстановительному ремонту.

— бортовой компьютер со встроенным эхолотом, датчиком движения и фонарём;

— спасательный жилет с карманами и отсеками для ребёнка и взрослого пассажира;

— рыболовные и охотничьи принадлежности для реализации задуманных планов.

Любой аксессуар из списка выше – дополняющий стандартную комплектацию элемент и должен быть куплен за отдельные деньги. Компания, отвечающая за производство, не несёт ответственности за качество дополнительных материалов.

Достоинства и недостатки

Плюсы:

  • прочность;
  • быстроходность;
  • устойчивость;
  • надёжность.

лодка Вельбот

Любые моторы мощностью, указанной в характеристиках можно устанавливать на лодки
Минусы:

  • небольшая килеватость на небольших моделях;
  • иногда недостаточная прочность транца.

Цены на алюминиевые катера WELLBOAT

Рассмотрим основные модели лодок «Вельбот» с ценами от производителя на сегодняшний день:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: