Лодочный мотор Mercury ME F 9.9 M 4-х тактный
Mercury ME F 9.9 M – высокопроизводительный лодочный двигатель от всемирно известного бренда. Это не самый мощный агрегат в своей ценовой категории, но уж точно один из самых тяговитых благодаря идеально настроенной 4-тактной компоновке. Мотор предлагает своему владельцу максимум возможностей для бесперебойной и эффективной эксплуатации на протяжении всего срока службы изделия. Рассматриваемая модель относится к моторам средней мощности, и поэтому способна удовлетворить потребности каждого лодочника. Агрегат разработан в соответствии со стандартами и международными нормами, учитывая которые можно убедиться в высоком качестве сборки мотора. В ходе его создания учитывались последние конструкторские решения, являющиеся запатентованной разработкой Mercury. Выделим ключевые особенности мотора, в том числе его преимущества и характеристики, а также рассмотрим отзывы покупателей.
Общие сведения и конструкция
Mercury ME F 9.9 M – по сути, один из самых компактных 10-сильных двигателей с 4-тактной компоновкой. Двигатель получил все достоинства, характерные для такой конструкции:
- Высокий крутящий момент и отличные тяговые возможности, не смотря на не самую высокую мощность
- Коробка передач с реверсом
- Сигнализация о низком давлении масла
- Ограничитель максимальных оборотов
- Водяное охлаждение со встроенным термостатом
Из дополнительных опций, доступных для Mercury ME F 9.9 M, стоит отметить дополнительный генератор на 50 Вт. С помощью него можно зарядить аккумулятор на 25 Вт и внешнее оборудование общей мощностью 12 Вт.
Выделим главные преимущества мотора:
- Система раздельной смазки – благодаря ей отпадает необходимость в смешивании бензина с маслом
- Высокая экологичность – достигнута благодаря особой выпускной системе, которая реализована через гребной винт. К тому же, за счет этого удалось снизить шумы и вибрации
- При высокой температуре встроенный термостат оповещает об этом водителя с помощью звукового сопровождения или срабатывания индикатора на приборной панели
- Водяной насос имеет корпус из нержавеющей стали, что значительно повышает его долговечность
- Оцинкованное покрытие внутренних каналов для повышения проходимости, в том числе возможности плавать по мелководью, и даже находиться в соленой морской воде длительное время. Кроме того, цинковое покрытие предотвращает возникновение коррозии
- Компактные габариты и масса – неоспоримое достоинство в пользу удобства транспортировки и установки мотора на транец лодки
- Выносной топливный бак на 12 литров – отличное дополнение к внутреннему баку. Вместе с ним удалось достичь впечатляющих показателей запаса хода. Это дает возможность передвигаться на большие расстояния, не опасаясь за необходимость регулярной заправки
- Поддержка стандартной высоты дейдвуда до 381 мм
- В комплект поставки входят все инструменты, необходимые для монтажа и обслуживания изделия. также в комплекте есть дополнительные свечи зажигания
- Встроенная система, контролирующая давление масла и обороты двигателя
Видео
Характеристики
- Тип мотора – бензиновый, четырехтактный двухцилиндровый
- Страна производства – США
- Рабочий объем – 0,2 литра
- Мощность, л. с. – 9,9
- Срок гарантии – 24 месяца
- Максимальные обороты в минуту – 6000
- Модель свечи зажигания – NGK DCPR6E
- Марка моторного масла QuickSilver SAE 10W-30
- Марка трансмиссионного масла – QuickSilver Premium Gear Lube
- Запуск – ручной
- Поддержка лодок с высотой транца, в мм – 381
- Зажигание – транзисторное TCI
- Способность езды по мелководью – есть
- Вместимость выносного бака, л – 12
- Марка топлива – АИ-95
- Параметры генератора, Вт – 50
- Индикатор давления – есть
- Тип управления – румпельная система
- Масса, кг – 37.
Расход топлива
Лодочный 4-тактный двигатель Mercury F 9.9 M потребляет в среднем 4 литра в час.
Обкатка
Компания Меркурий отмечает важность регулярного обслуживания мотора, а также его обкатки сразу после покупки изделия. Обе процедуры взаимосвязаны между собой, учитывая тот факт, что от обкатки зависит периодичность обслуживания. Если обкатка проведена правильно, и соблюдены все этапы данной процедуры, в таком случае двигатель можно обслуживать только при необходимости. Таким образом, можно сэкономить значительную сумму на частых ремонтах, и тем самым повысить привлекательность владения мотором на протяжении долгих лет. Что касается времени выполнения данной процедуры, оно не превышает 10 часов. Так как процедура достаточно долгая, то нам не помешает как следует к ней подготовиться.
- Во-первых, необходимо проверить состояние всех систем, среди которых важное значение имеет жидкостное охлаждение. Из него (из специального отверстия) должна выходить струя воды, свидетельствующая об исправности системы охлаждения. Убедившись в этом, можно не беспокоиться за перегрев мотора
- Заливка масла и топлива производится в вертикальном положении мотора, при соблюдении всех действующих норм и рекомендаций производителя. Главное, чтобы моторное масло отвечало параметрам TCW-3, а также параметрам вязкости и допуска, указанным в инструкции
- Для заправки топливной смеси обычно смешивают бензин и масло, однако в нашем случае этого делать не следует ввиду наличия в моторе отдельной системы смазки. Главное, чтобы топлива хватило на весь период 10-часовой обкатки
- Обкатку выполняют в открытом водоеме, при соблюдении всех норм безопасности. Для столь мощного мотора не подойдет обкатка в бочке, ведь в течение 10 часов мотор в таких условиях может перегреться и получить тепловой удар. Поэтому для этих целей лучше использовать речку, ставок или озеро. Таким образом, двигатель сможет раскрыть свои предельные возможности.
Приступаем к обкатке
- Запускаем двигатель, ждем пока он достигнет рабочей температуры. На это потребуется примерно 40-60 минут
- Дождавшись нагрева мотора, приступаем к повышению оборотов и плавно начинаем движение
- Постепенно переходим с низких на средние обороты, и через несколько часов достигаем 80-90 процентов мощности двигателя. На это понадобится примерно 8 часов, если каждый час повышать тягу на 10%
- Напомним, что для адаптации деталей двигатель должен работать во всем диапазоне оборотов. В связи с этим необходимо не только увеличивать, но и снижать тяговые возможности мотора. Таким образом, будут задействованы все обороты, что даст возможность двигателю приспособиться к любым нагрузкам и климатическим условиям
- Продолжаем двигаться как в интенсивном, так и переменном режиме вплоть до окончания процедуры. На завершающем этапе выключаем мотор, предварительно остудив его на холостом ходу
- Сливаем отработанное топливо и масло, затем заливаем новые материалы. Обкатка завершена.
Цены в России
Средняя стоимость лодочного двигателя Mercury F 9.9 M на российском рынке составляет 130 тысяч рублей.
Лодочный мотор Меркурий 9.9
Лодочный мотор Меркурий 9.9 основан на 2-тактной технологии. Двигатель выделяется наличием 6-позиционной регулировки, позволяющей выбирать оптимальный угол наклона. Это делает его по-настоящему универсальным. Благодаря электронному зажиганию CDI, дополненному петлевой продувкой достигаются динамичный разгон и быстрый запуск. Дополнительно Mercury 9.9 комплектуется генератором, позволяющим выполнять подзарядку электронных устройств и аккумулятора.
Описание
На сегодняшний день Меркурий 9.9 считается одним из наиболее востребованных моделей в сегменте лодочных моторов. Фактически мощность мотора несколько больше заявленных 9 л.с., потому агрегат уверенно тянет лодку с массой до 200 кг. При этом регистрации в ГИМС он не требует, что является серьезным плюсом. Ни номеров на лодку, ни ТО, ни судового билета в этом случае оформлять не придется. На управление подобным мотором не нужны даже права.
Для рыбалки и отдыха модель подойдет оптимально. Все управление сосредоточено на румпеле. Здесь размещены стоп, газ, нейтраль и реверс.
По скоростным характеристикам модель Меркурий 9.9 лишь немного уступает модификации Меркурий 15. Причем разница в скорости проявляется исключительно на облегченной лодке, имеющей минимальную нагрузку. При увеличении массы она нивелируется. На первый план выходит объем двигателя, который для данных версий одинаков.
Благодаря модульной системе зажигания запуск двигателя Mercury 9.9 происходит уверенно и быстро. К достоинствам модели можно отнести улучшенные характеристики, высокую надежность и простое обслуживание.
Сами владельцы выделяют в агрегате следующие положительные качества:
- быстрый разгон и хорошую скорость;
- отличное взаимодействие с любой лодкой;
- длительный период гарантии и наличие широкой сети сервисных центров;
- наличие электронной модульной системы зажигания Modular CD, обеспечивающей высокое напряжение, за счет которого достигается экономия топлива и легкий пуск агрегата;
- высокую мощность и хорошую тягу;
- 3-позиционную регулировку позиций мотора и 3 положения для передвижения по мелководью. Данное решение позволяет выбрать оптимальный режим для определенных условий эксплуатации с учетом перевозимой массы;
- бесшумность работы;
- алюминиевый гребной винт, отличающийся повышенной прочностью;
- в качестве производителя заявлен американский завод;
- коррозийную стойкость.
Дополняют картину улучшенные технические характеристики, выгодно отличающие мотор от других моделей данного класса. Для удобства транспортировки предусмотрена специальная ручка с повышенной долговечностью и прочностью.
Характеристики
Одним из преимуществ мотора Меркурий 9.9 является его экономичность. Даже на максимальных оборотах расход топлива не превышает 4-4,5 л/час. Выносной топливный бак вмещает 12 л горючего, позволяя эксплуатировать агрегат продолжительное время.
Двигатель
Агрегат Меркурий 9.9 является 2-тактным со смазкой предварительным смешением. Система управления сосредоточена на ручке. Для данного мотора характерны выхлопная система через винт, водяное охлаждение и перекрестный впуск.
- рабочий объем – 262 куб.см;
- номинальная мощность – 9,9 л.с.;
- количество цилиндров – 2;
- максимальная частота вращения – 5000-6000 об/мин;
- диаметр цилиндра – 60 мм;
- масса – 35 кг.
Обкатка лодочного мотора Mercury 9.9 мало отличается от аналогичного процесса для агрегатов из Поднебесной. Обкатка проходит на воде, мотор при этом закрепляется на судне.
В стартовые 15-20 минут необходимо завести мотор и дать ему немного поработать на минимальных холостых оборотах. При эксплуатации следует проверять наличие контрольной струи, выходящей из системы охлаждения. В первые минуты агрегат может пускать сизые клубы. Причиной тому является другая топливная смесь (1:25).
После первого пуска следует дать мотору 50-60 минут «погонять» лодку на малых оборотах. Каждый час нужно добавлять оборотов (вначале до половины от максимума, затем до 75%). Процесс следует продолжать в течение 7-8 часов, но не доходить до предельных оборотов.
В заключительные 2-3 часа необходимо максимально нагрузить мотор, но полный газ нельзя держать более 5 минут.
Сразу после обкатки следует сменить масло.
Отзывы
Алексей из Костромы приобрел лодочный мотор Меркурий 9.9. Двигатель показал себя как настоящий американец. Данный агрегат рассчитан на 1-2 человек. В сравнении с «одноклассникам» брендов Сузуки и Ямаха он несколько легче. Масса в 34 кг позволяет выполнять его транспортировку и установку на ложку в одиночку. Применял Меркурий 9.9 вместе с лодкой «Солар-330». Мотор очень хорошо стартовал и быстро выходил на скорость в 44 км/час. При движении с грузом и вдвоем выйти из 40 км/час не удавалась. В сравнении с Ямахой 15 он несколько проигрывал (особенно по приемистости). Очень понравился мультирумпель. Система управления имеет множество плюсов. Среди других достоинств необходимо выделить наличие сразу 3 режимов движения по мелководью и 3 систем регулировки угла дифферента. Подобное решение больше не применяется нигде. При желании собственник двигателя может установки генератор на 76 Вт, позволяющий заряжать дополнительное оборудование или аккумулятор.
Главным недостатком является непродуманная система пуска холодного двигателя. В этом случае приходится угадывать прогревочные обороты. Если не удается поймать их сразу, то велика вероятность залива свеч и потери времени.
В целом, Меркурий 9.9 очень удобный аппарат с настоящим американским качеством.
Михаил эксплуатировал Меркурий 9.9 1,5 года и остался доволен им на 100%. Ранее 4 года использовал Ямаху 15. Модель по многим параметрам оказалась лучше предыдущей. Агрегат работает тише, а при занятиях троллингом это крайне важно. При этом Меркурий легче и имеет удобный румпель, позволяющий управлять лодкой с максимальным комфортом. Внешность его также выглядит привлекательнее, чем у остальных. Перед приобретением мотора Меркурий 9.9 Михаил провел большую работу по поиску подходящего варианта. Рассматривал также Сузуки, Хонду и Тохатсу. Однако по стоимости и эксплуатационным характеристикам больше подошел Меркурий 9.9. Правда, в холодную погоду запуск двигателя не всегда происходил без проблем. При температуре -5 градусов с ним приходилось мучаться. Ямаха при тех же условиях заводилась довольно легко.
Видео
Цена нового и б/у
Лодочный мотор Меркурий 9.9 имеет меньшую в сравнении с конкурентами цену. Приобрести его можно за 90-95 тысяч рублей.
Популярностью пользуются и подержанные варианты двигателя. Здесь вариант в нормальном состоянии обойдется в 50-75 тысяч рублей. Более дешевые предложения могут содержать существенные недочеты.
Аналоги
Аналогов у модели Меркурий 9.9 довольно много. К основным конкурентам можно отнести двигатели Suzuki DT 9.9., Johnson 10R, Selva NAXOS 9.9 и Yamaha 9.9 FMHS.
Обзор лодочного мотора Mercury 9.9
Сегодня представляем вашему вниманию подвесной двухтактный двигатель, который точно придется по душе любителям быстроходных катеров, отдыха на борту легкой яхты или рыбалки на открытом водоеме. Речь идет о лодочном моторе Mercury 9.9. Далее мы рассмотрим его основные преимущества и расскажем о процессе обкатки одной из самых востребованных моделей силовых агрегатов японского производителя.
Меркури» 9.9 m идеален во всем!
Именно так его описывают многие рыбаки и любители активного отдыха на воде. И, узнав о характеристиках и достоинствах силового агрегата, с этим сложно не согласиться.
Этот мотор идеален для небольших и маломерных судов с высотой транца до 381 мм. Он отлично проявляет себя и на глубине, и на мелководье благодаря 6 вариантам углов наклона. О маневренности говорит и наличие задней передачи — функции, которой лишено большинство «одноклассников» двигателя «Меркури».
Рабочий объем и обороты мотора снижены по сравнению с другими моделями конкурентов. Также двигатель оснащен современной системой зажигания и петлевой продувки. Благодаря этому производителю удалось получить более экономичный силовой агрегат, сохранив его мощность. На экономию влияют и более чем скромные габариты и уменьшенная масса двигателя. К слову, это сделало возможной транспортировку агрегата в багажнике легкового автомобиля.
Выхлопные газы выходят через ступицу гребного винта. Мотор оснащен алюминиевым винтом 9х9 дюймов, который при необходимости можно заменить на грузовой или скоростной.
Запуск осуществляется через ручной стартер, который признан наиболее простым в обслуживании и надежным. Органы системы управления (газ, реверс, стоп, дроссельная заслонка) размещаются на вращающемся румпеле, что делает пользование мотором максимально комфортным.
Двухтактная компоновка сделала ремонт мотора достаточно простым. Поэтому, чтобы обслужить его, не требуется обращаться к специально обученным людям: достаточно следовать простой инструкции, которая прилагается к силовому агрегату.
При необходимости двигатель комплектуется дополнительным генератором. Как правило, это требуется в случае, когда возникает нужда в зарядке мобильных и других устройств прямо на борту.
Но, пожалуй, главное преимущество мотора — это отсутствие необходимости в регистрации в органах ГИМС МЧС. При этом, заменив пластину газа, вы можете увеличить его мощность с 9,9 до 15 л/с, получив быстроходный катер с минимальными затратами времени на тюнинг.
Обкатка мотора
Подобная процедура проводится непосредственно после покупки и позволяет продлить срок службы силового агрегата. Она состоит из нескольких этапов, в процессе которых двигатель адаптируется к условиям окружающей среды. В ходе обкатки агрегат работает во всех диапазонах оборотов, благодаря чему подстраивается под любые нагрузки. Перед проведением процедуры важно знать несколько моментов:
- Масло заливается 120-миллилитровым шприцем исключительно в вертикальном положении двигателя. Предварительно оно смешивается с бензином в соотношении 50:1.
- Обкатка происходит в условиях, в которых в будущем предстоит использование двигателя. При этом водоема должно быть достаточно для того, чтобы раскрыть все возможности силового агрегата.
- В ходе обкатки убедитесь в исправности функционирования системы охлаждения: двигатель должен выпускать воду из специально предусмотренного для этого отверстия.
- Полноценная обкатка проводится не менее 10 часов. Поэтому заранее подготовьте как можно больше топливной смеси.
Как мы уже сказали выше, процедура состоит из нескольких этапов:
- Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах не менее одного часа.
- Начните движение на низких оборотах, плавно наращивая их — приблизительно на 10-15 % каждый час. Этот этап наиболее продолжительный и составляет в среднем 8-9 часов.
- Двигайтесь в переменном режиме — повышайте и понижайте тягу на протяжении всего периода обкатки.
- Отключите зажигание и слейте отработанные материалы в заранее подготовленный контейнер.
- Заправьте мотор свежей топливно-масляной смесью, замените при необходимости свечи зажигания.
По окончании обкатки вы можете начинать полноценную эксплуатацию мотора Mercury 9.9. Однако не забывайте о его своевременном обслуживании. Тогда силовой агрегат прослужит вам верой и правдой в течение длительного времени.
Лодочный мотор Mercury ME 9.9 MH 169СС: характеристики
Лодочные моторы двухтактного рабочего типа от производителя Mercury заручились хорошей репутацией на отечественном водоеме.
Приемлемый для ручной транспортировки вес, неплохие технические характеристики, а самое главное отсутствие необходимости регистрировать покупку в ГИМС увеличивают причины для приобретения подвесного двигателя этого бренда.
В этом обзоре рассматриваем лодочный мотор Mercury (Меркури) ME 9.9 MH 169 СС, испытаем его на практике, отметим преимущества и обратим внимание на недостатки.
Описание мотора Mercury (Меркури) ME 9.9 MH 169СС
Подвесной, бензиновый, 2-х тактный лодочный мотор Mercury (Меркури) ME 9.9 MH — это двухцилиндровый двигатель с рабочим объемом 169 кубических сантиметров и мощностью 9,9 лошадиных сил, с ручным запуском и румпельной системой управления.
Этакий практичный движок для степенного передвижения по рекам и озерам, неспешного глиссирования на двух-трех местной надувной или каркасной лодке.
Мотор удобен для походов на водоем за рыбой или веселыми приключениями в хорошей компании.
Лодочный мотор Mercury ME 9.9 MH, обладающий мощностью 9,9 лошадиных сил, является дефорсированным 15-силовым агрегатом, аналогичным мотору Тохатсу 9,9 л.с., при помощи установки специальной пластины.
Это значит, что двигатель способен выполнять функции движка, мощностью 15 лошадиных сил, после небольшой, сервисной переделки.
Технические характеристики мотора Mercury (Меркури) ME 9.9 MH 169СС
Лодочный мотор Mercury (Меркури) ME 9.9 MH предназначен для установки на транец стандартной высоты 381 мм. Устанавливается на транец с помощью винтов струбцины.
Регулировка мотора на транце относительно лодки осуществляется с помощью специальной гребенки с перекидным штуцером.
ВАЖНО ЗНАТЬ! Чтобы заправить мотор, необходимо смешать бензин с маслом в пропорциях 50:1. Масло следует выбирать со стандартом TCW-3. А вот заправку масла в моторе Mercury (Меркури) ME 9.9 MH производят только в вертикальном положении с помощью медицинского шприца на 120 мм.
Двигатель запускается с помощью ручной тяги шнура стартера. Относительно быстрый запуск обусловлен электронной системой зажигания CDI.
Для управления предусмотрен компактный румпель. Одно из преимуществ лодочного мотора Mercury (Меркури) ME 9.9 MH – это наличие коробки передач с выбором направления движения: вперед-нейтраль-реверс.
Такая функция значительно упрощает маневрирование между препятствиями, позволяет сменить курс.
ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ! Лодочный двигатель Mercury (Меркури) ME 9.9 MH потребляет в среднем 4,5 литра топлива в час.
Лодочный мотор Mercury ME 9.9 MH 169 СС: комплектация
Запаситесь топливной смесью для первичной обкатки мотора. Понадобится около 10 часов работы двигателя, чтобы полноценно обкатать его на воде.
В комплекте к мотору Mercury (Меркури) ME 9.9 MH 169СС предоставляется топливный бак, объемом 25 литров.
Стоит отметить, что двигатель под брендом Mercury (Меркури) ME 9.9 MH, мощностью 9,9 л.с., — это продукт компании Mercury Marine (Япония).
Производятся специально для нашего, отечественного водоема, и запрещены для продажи в США и Канаде.
Двигатель рекомендуется для совместной, дружной работы с надувной лодкой, габаритами от 360 -380 см в длину.
Во время обкатки, задавать темп 2-х тактному двигателю рекомендуется постепенно, чтобы не перегреть его. От перегрева защищает система водяного охлаждения.
После обкатки не забудьте слить отработанные материалы, заменить масло топливную смесь и свечу зажигания.
Заботливое техническое обслуживание позволит увеличить срок службы двигателя и обезопасит от поломки ПЛМ.
Плюсы мотора Mercury (Меркури) ME 9.9 MH 169СС
- Легкий и компактный;
- Мощный;
- Мягкий рабочий шум;
- Репутация бренда;
- Нет нужно регистрировать в ГИМС.
Минусы мотора Mercury (Меркури) ME 9.9 MH 169СС
- Шумы и вибрации на максималке;
- Залипание в открытом положение игольчатого клапана;
- Риск отсоединения коннектора несет угрозу выработки топлива;
- Слабофункциональный штатный винт;
- Дорогие запасные части для ремонта.
Видео обзор лодочного мотора Mercury (Меркури) ME 9.9 MH
Лодочные моторы mercury – маркировка моделей и характеристики
Алексей Рудченко 9 min read 29.04.2020 Добавить комментарий
Выбор надежного и долговечного лодочного двигателя подвесного типа является серьезной задачей. Немаловажными факторами при выборе двигателя являются вес, редукция, обороты, длина дейдвуда, тип управления, а также количество тактов мотора. Важно учитывать не только мощность мотора и расход топлива, но также обращать внимание на имидж производителя. Из расширенной модельной линейки моторов фирмы «Меркурий» (Mercury) всегда можно выбрать подходящий вариант. Это может быть как пятисильный лодочный мотор Mercury 5 M, имеющий два такта, так и мощный 4-х тактный двигатель на 300 л. с.
Что известно о производителе?
Торговый бренд Mercury принадлежит американской компании Mercury Marine, известной среди мировых производителей подвесных лодочных двигателей. За 80-летний период с момента основания, компания смогла стать лидером по количеству продаваемых моторов благодаря постоянному совершенствованию продукции и инновационной политике.
Диапазон выпускаемых двигателей довольно обширен. В линейку входят моторы разных типов:
- двухтактные двигатели, пользующиеся популярностью благодаря небольшому весу, простоте и надежности;
- четырехтактные силовые агрегаты, оснащенные современной системой электронного впрыска топлива;
- подвесные водометные моторы, облегчающие преодоление мелководий и речных перекатов.
Крупноузловая сборка осуществляется на китайских предприятиях, где из американских комплектующих собираются редукторы, блоки цилиндров и другие части двигателей. Результаты блочной сборки проверяются американским управленческим персоналом.
Одной из главных особенностей моторов Mercury является соотношение цены и качества. Именно благодаря этому показателю, торговая марка «Mercury Marine» приобрела известность во многих странах, в том числе и на территории России.
Остановимся более детально на особенностях двигателей Mercury, конструкция которых позволяет фиксировать мотор к плите транца, как на небольших лодках, так и на мощных круизных катерах.
Особенности подвесных моторов Mercury
Лодочные двигатели Mercury отлично подходят для любых эксплуатационных условий.
Для каждого типа подвесного двигателя изготовитель гарантирует:
- удобство обслуживания мотора;
- продолжительный период службы;
- стабильную работу механизмов.
Моторы отличаются современным дизайном и превосходят другие двигатели по следующим показателям:
Все виды выпускаемых двигателей отличаются идеальным соотношением массы мотора и развиваемой мощности и превосходят по этому показателю моторы, выпускаемые другими производителями. Независимо от того, установлена ли на моторе карбюраторная система питания или имеется инжектор, они в равной мере надежны, прочны и долговечны.
Говоря об особенностях моторов, необходимо отметить, что для изготовления всех типов двигателей применяется специальный сплав на основе алюминия, обладающий повышенной устойчивостью к отрицательному воздействию коррозионных процессов. Также используются винты, изготовленные из пластика, стали и алюминия, имеющие от двух до пяти лопастей, в зависимости от исполнения мотора.
Для безотказной работы рекомендуется использовать для смазки специальные масла и оригинальные материалы известных торговых марок.
Маркировка: как определить характеристики двигателя?
Многообразие предлагаемых моделей может затруднить принятие решения о покупке конкретного мотора. Как разобраться в сложной маркировке и расшифровать по аббревиатуре характеристики подвесного мотора? Это не самая трудная задача. С ее решением несложно справиться самостоятельно. Для начала следует запомнить, что на каждом подвесном лодочном моторе Mercury имеется шильдик, представляющий собой информационную табличку с маркировкой.
По маркировке, выбитой ударным способом на фирменной табличке, можно узнать о серийном номере двигателя, годе выпуска модели, сокращенном обозначении марки двигателя, а также сертификации продукции. Разберемся более детально, как по сокращенному обозначению марки мотора расшифровать его рабочие характеристики.
Итак, маркировка любого мотора Mercury состоит из трех групп буквенно-цифровых индексов:
- Первая часть аббревиатуры предоставляет информацию о количестве тактов двигателя. Для четырехтактных моторов в маркировке присутствует латинская буква F. Отсутствие буквенного индекса свидетельствует о том, что двигатель двухтактный.
- Вторая часть сокращенного обозначения информирует покупателя о мощности лодочного двигателя, выраженной в лошадиных силах. Диапазон мощностей моторов «Меркурий» варьируется от 2,5 до 300 л. с.
- Третья часть маркировки состоит из буквенных обозначений. Они предоставляют информацию о системе пуска, особенностях управления, высоте транца, наличии реверса, особенностях системы впрыска, а также других конструктивных и технических особенностях моторов.
Именно заключительная часть аббревиатуры содержит основные сведения о подвесном двигателе.
Разберемся, какую информацию несет каждая буква маркировки:
- индекс М свидетельствует о том, что двигатель запускается только вручную;
- буква Е информирует о возможности электрического запуска мотора стартером;
- H сообщает о возможности только румпельного управления работой мотора;
- RC подтверждает, что контроль двигателя может осуществляться дистанционно;
- PT – в комплект поставки входят система электро- или гидроподъема мотора;
- GA – имеется пневматическое устройство, амортизирующее мотор при подъеме;
- O – смешивание бензина со смазкой осуществляется в автоматическом режиме;
- C – конструктивное исполнение мотора позволяет осуществлять реверс винта;
- L – рекомендуется осуществлять фиксацию мотора к транцу высотой 50,8 см;
- LL – двигатель предназначен для крепления к транцу высотой 57,2 см;
- XL – размер транцевой плиты для установки мотора должен составлять 63,5 см;
- XXL – лодочный мотор следует крепить к транцевой площадке высотой 76,2 см.
Отсутствие одного из индексов, информирующего о высоте транцевого крепления, свидетельствует о том, что мотор предназначен для крепления к транцу высотой 38,1 см.
В маркировке также имеется ряд специальных обозначений:
- EFI – обозначает наличие системы электронного впрыска бензина в камеру цилиндра;
- Optimax – информирует, что осуществляется прямая подача топлива с помощью инжектора;
- SW – материалы, из которых изготовлен двигатель, позволяют эксплуатировать его в морской воде;
- Jet – данное обозначение свидетельствует о том, что этот подвесной двигатель водометного типа;
- SeaPro – обозначает серию двигателей, рабочий цикл которых осуществляется за два такта;
- SailPower – мотор с таким обозначением предназначен для установки на яхтах в качестве вспомогательного двигателя;
- BigFoot – силовая установка с грузовым редуктором предназначена для эксплуатации на тяжелых судах.
Научившись читать маркировку, можно получить всю необходимую информацию о характеристиках мотора.
Широкий модельный ряд
Ознакомимся более детально с модельной линейкой. Она охватывает двухтактники и моторы Fourstroke различной мощности, которые представлены сериями Verado, SeaPro, Optimax и Jet. Рассмотрим особенности моторов каждого серийного ряда.
Лодочный мотор Mercury 5 M и другие 2-х тактники – преимущества и недостатки
Среди двухтактных двигателей самый небольшой Mercury 2,5 M. Его часто покупают для небольших резиновых лодок. Двигатель весит всего 13 кг, имеет один цилиндр объемом 74,6 см3 и развивает мощность 2,5 л. с. Пользуется популярностью также одноцилиндровый мотор Mercury 5 M, расход топлива которого при максимальной нагрузке составляет всего 1,7 л/час. Весит пятисильный агрегат 20 кг.
Для пятиметровых резиновых лодок и катеров более подходит румпельный мотор Mercury 40 EO, имеющий систему автоматического смешивания бензина с маслом и запускающийся от стартера, а также его модификации Mercury 40 MH 697CC и Mercury 40 MH TMC.
Главными достоинствами румпельных моторов являются:
- простота конструкции;
- повышенная приемистость;
- небольшая масса;
- компактные размеры;
- приемлемая стоимость.
Основные недостатки двухтактных моторов:
Наиболее мощным среди всех двухтактных моторов является 250-сильный шестицилиндровый двигатель с объемом цилиндра 3032 см3 и весом 216 кг. Из широкого модельного ряда всегда можно подобрать двухтактный мотор требуемой мощности.
Серия Verado
Моторы данной линейки, например, Mercury Verado 135, оснащены турбонагнетателем, позволяющим повысить мощность и обеспечить высокий крутящий момент.
Турбированные четырехтактники отличаются:
- уменьшенным расходом топлива;
- низким шумом во время движения и холостого хода;
- повышенной плавностью хода;
- высокой выносливостью.
В зависимости от массы и размера судна, можно выбрать четырехцилиндровый Mercury Verado 150, характеристики которого превосходят аналогичный двухтактник, или купить шестицилиндровый мотор Mercury 200 Verado с электрозапуском и дистанционным управлением. Любителей водного спорта порадует Mercury Verado 275, который является одним из самых мощных среди моторов данной серии.
Двигатели Verado нетребовательны в обслуживании – в процессе эксплуатации нет необходимости в регулировке клапанного механизма, собранного в заводских условиях. Повышенный ресурс имеет также циркуляционная помпа. Моторы оснащены сверхпрочным морским редуктором, системой цифрового управления газом, усилителем руля и джойстиковым управлением.
Серия SeaPro
В этот ряд входят подвесные моторы, предназначенные для коммерческих целей. Они обладают повышенной выносливостью и предназначены для ежедневной эксплуатации в тяжелых условиях. Может работать на предельных оборотах на протяжении длительного времени мощный и экономичный Mercury 40 Sea Pro. Двигатель прост в обслуживании, легко устанавливается, совместим с различными системами управлениями и является универсальным.
Если правильно выполнена обкатка такого двигателя, он может безостановочно эксплуатироваться с раннего утра до позднего вечера.
Серия Optimax
Характерным представителем данной линейки является шестицилиндровый Mercury 150 Optimax Pro XS. Он способен развивать мощность до 150 л. с. и имеет объем цилиндров 2507 см3. Подача топлива осуществляется путем прямого двухступенчатого впрыска. Имеется датчик температуры и система, которая регулирует давление в охлаждающем контуре. Дифферент регулируется электрогидравлической системой, а зажиганием управляет электронный блок. Предусмотрена подача звукового сигнала при перегреве мотора. Такой расширенный набор функций характерен для всех двигателей данной серии.
Четырехтактные двигатели
Средний сегмент представлен силовыми агрегатами «Меркури 40», Mercury 50 EFI, а также Mercury 60 EFI. Четырехтактники отличаются увеличенными оборотами, экономичностью, надежностью, выносливостью и пониженным по сравнению с двухтактными моторами, шумом. Выпускаются в диапазоне мощностей от 2,5 до 300 л. с. Кроме того, они имеют усовершенствованную систему смазки и нетребовательны в обслуживании.
Водомет Mercury 40 и его модификации
Для рыбалки и плавания по мелководью лучше использовать подвесную водометную установку с карбюраторным питанием Mercury 40 Jet или инжекторную версию Mercury Jet 40 ELPT EFI объемом 995 см3. Такой четырехцилиндровый двигатель весом 125 кг способен развить 5500 оборотов в минуту. Мотор оснащен датчиками, сигнализирующими о возможных неисправностях. С помощью уникального водометного двигателя несложно ощутить чувство свободы и посетить самые отдаленные и труднодоступные участки водоемов.
Как выбрать подходящий по параметрам мотор: советы для новичков
При выборе двигателя следует учитывать:
- массу, размеры и тип плавательного средства;
- размер транцевого крепления;
- длину дейдвуда мотора;
- мощность и вес силового агрегата;
- особенности условий эксплуатации.
Инструкция на каждый тип лодки или катера содержит информацию о том, двигатель какой мощности обеспечивает безопасную эксплуатацию.
Что говорят владельцы про мотор Mercury F 9.9 M и другие модели?
Владельцы небольших резиновых шлюпок и моторных лодок, а также хозяева мощных круизных катеров высоко оценивают характеристики двигателей Mercury:
- для лодок из ПВХ лучше подойдет Mercury 5 M. Отзывы говорят, что он легок, прост в обслуживании, приемист, надежен и безотказен;
- на моторные лодки с жестким дном часто устанавливают лодочный мотор Mercury F 9.9 M. Отзывы подтверждают, что он потребляет не более 4-х литров бензина за час;
- максимальную мощность способен развить Mercury Verado 300. Отзывы свидетельствуют, что с этим мотором катер способен развить рекордную скорость.
Останавливая свой выбор на подвесных двигателях компании Mercury Marine, можно быть уверенным, что эти моторы никогда не подведут в непредвиденных ситуациях! Ведь качество продукции торгового бренда Mercury базируется на современной технологии изготовления, инновационных технических решениях и прошло длительную проверку в самых сложных условиях эксплуатации.
Выбираем между лодочными моторами Ямаха и Меркурий
Популярность подвесных лодочных моторов в 10 л. с. обусловлена тем, что согласно действующему законодательству РФ маломерные суда, оснащенные двигателями мощностью до 10,88 л. с. не нужно регистрировать в надзорных органах. Возможностей таких силовых агрегатов вполне хватает для нужд большинства охотников и рыболовов.
Многие любители отдыха рассматривают в качестве подходящего варианта для приобретения лодочные моторы «Меркурий» и «Ямаха». Сравним эти марки и попробуем определить – какая лучше – на примере двух, сходных по характеристикам, моделей.
Японские традиции
Основанная еще в конце XIX века, японская компания Yamaha постепенно развивалась, расширяя ассортимент выпускаемой продукции. В 1960 году она впервые наладила выпуск подвесных лодочных моторов. Сегодня поклонникам марки доступна широкая линейка технически совершенных и надежных двигателей, развивающих, в зависимости от модификации, мощность от 2 до 350 л. с.
В категории до 10 л. с. представлены модели семейства F 9.9 J мощностью 9,9 л. с. Они выпускаются в двух вариантах исполнения, предназначенных для установки на лодки с разной высотой транца:
Мотор | Тип | Высота транца |
---|---|---|
JMHS | Стандартный | 15 дюймов (381 мм) |
JMHL | Удлиненный | 20 дюймов (508 мм) |
К достоинствам двигателей этой линейки пользователи и технические эксперты относят:
- Малошумную работу на малых и средних оборотах.
- Хорошую приемистость.
- Надежность и солидный ресурс.
- Простоту и удобство румпельного управления.
- Эффективную работу микропроцессорной системы зажигания, обеспечивающей легкий запуск движка.
- Умеренный, для моторов такого класса – в среднем 3,9 литра в час – расход топлива.
Однако есть и недостатки, наиболее существенными из которых признаются:
- Высокая стоимость покупки и эксплуатации. И сам мотор, и расходники стоят дороже, чем продукция менее именитых фирм.
- Необходимость эксплуатации на высокооктановом – Аи-95 – топливе.
Вместе с винтом Yamaha F 9.9 JMHS весит 40 килограммов.
Полезное видео о лодочных моторах Ямаха
Американский подход
Если для японского производителя подвесные лодочные моторы – лишь часть ассортимента, то для американской компании Mercury Mariner это основная продукция, изготовлением которой фирма занимается с 1940 года. Несмотря на узкую специализацию, зарегистрированный в США бренд успешно конкурирует с японскими индустриальными гигантами Honda и Yamaha. В этом можно убедиться, поближе познакомившись с двигателем Mercury F 9.9 MH.
Как и непосредственный конкурент, Yamaha F 9.9 J, американский подвесной мотор выпускается в двух вариантах исполнения, предназначенных для установки на транцы обычного и удлиненного стандарта. Эту модель пользователи хвалят за:
- Скромный расход горючего, при нормальных режимах эксплуатации составляющий около 3,5 литра в час.
- Нетребовательность к топливу. Конструкцией предусмотрена возможность эксплуатации движка на бензине марки А-92.
- Наличие мощного (75 ватт) генератора, не только подзаряжающего аккумулятор, но и питающего другие устройства, потребляющие электроэнергию.
- Возможность фиксации в 5 положениях при опрокидывании, что удобно, когда лодка перемещается по мелководью.
Но, приобретая этот агрегат, не следует забывать и о присущих ему недостатках. Mercury F 9.9 MH критикуют за:
- Высокую, по сравнению с аналогами, стоимость аксессуаров и расходных материалов.
- Излишнюю шумность и быстрый перегрев при работе на высоких оборотах.
Вес лодочного мотора в сборе составляет 38 кг.
Оба двигателя – рядные, двухцилиндровые, четырехтактные. Оснащены водяной системой охлаждения и автоматической системой смазки. Сравнение моторов «Ямаха» и «Меркурий» показывает, что это близкие по характеристикам силовые агрегаты, полностью оправдывающие затраты на приобретение, невзирая на довольно высокую стоимость. Они не требуют частого ремонта, а при соблюдении правил эксплуатации и своевременном обслуживании верой и правдой служат своим владельцам, обеспечивая маломерные суда хорошей, для своего класса мощности, динамикой, и солидным запасом хода.
Полезное видео о моторах Меркурий американского и японского производства
Сравнение с аналогами
Разумеется, на рынке можно найти немало близких по техническим характеристикам четырехтактных подвесных лодочных моторов. Для наглядности их основные параметры указаны в сводной таблице:
Модель | Число цилиндров / рабочий объем (куб. см) |
Мощность, л. с. | Вес в сборе, кг | Средний расход топлива, л/час. |
Октановое число бензина |
Цена, рубли |
---|---|---|---|---|---|---|
Yamaha F 9.9 J, Япония |
2 / 212 | 9,9 | 40 | 3,5 | Аи-95 | 183 800 |
Mercury F 9.9 MH, США |
2 / 208 | 9,9 | 38 | 4,0 | Аи-92 | 149 900 |
Honda BF10SHU, Япония |
2 / 222 | 9,9 | 42 | 3,0 | Аи-95 | 205 900 |
Suzuki DF9.9AS, Япония |
2 / 208 | 9,9 | 39,5 | 3,3 | Аи-92 | 172 000 |
Tohatsu MFS9.8B, Япония |
2 / 209 | 9,8 | 41 | 3,9 | Аи-95 | 160 500 |
Parsun F 9.8 BMS, КНР |
2 / 209 | 9,8 | 38 | 3,0 | Аи-92 | 111 000 |
Hidea HDF9.9HS, КНР |
2 / 212 | 9,9 | 40 | 3,6 | — | 120 500 |
NS Marine NMF 9.8 B S, Япония |
2 / 209 | 9,8 | 35,5 | 3,8 | Аи-92 | 149 900 |
Mikatsu MF9.9FHS, Корея |
2 / 212 | 9,9 | 41 | 3,2 | Аи-92 | 129 900 |
Цены указаны на 2021 год. В магазинах вашего региона могут отличаться. Расход топлива указан ориентировочно, поскольку он зависит от условий эксплуатации и особенностей плавсредства, на котором установлен подвесной мотор.
Скупой платит дважды
Производители из Китая и Южной Кореи привлекают покупателей доступными ценами. Однако по качеству их продукция, по крайней мере пока, уступает лодочным моторам, выпускаемым японскими и американскими лидерами рыночного сегмента. А итальянский бренд Selva, несмотря на все старания, так и не сумел закрепиться на российском рынке.
Ни для кого не секрет, что компании из КНР зачастую просто копируют удачные модели конкурентов. Но при отсутствии технологий это не дает желаемых результатов, и копии уступают оригиналам в надежности и важнейших технических характеристиках. Об этом нельзя забывать ни в коем случае.
На больших и малых водоемах, в дальних путешествиях, вдали от населенных пунктов, надежность и производительность подвесного лодочного мотора нередко оказывается решающим фактором.
К сожалению, многие любители отдыха на воде, мучаясь с нежелающим запускаться или не развивающим полную мощность двигателем, слишком поздно осознают, что лучше было заплатить лишние 30 – 40 тыс. рублей за продукцию именитого бренда, чем из-за желания сэкономить оказаться в сложном положении.
У Yamaha F 9.9 J и Mercury F 9.9 MH с надежностью и производительностью все в порядке. В их конструкции использованы только проверенные инженерные решения. Сказать однозначно, какой лодочный мотор лучше, при сравнительной оценке этих двух моделей нельзя. «Ямаха» чуть приемистее. «Меркурий» немного дешевле. Но оба силовых агрегата заслуживают самого пристального внимания. При правильном обслуживании и эксплуатации они служат долгие годы, оправдывая затраты на приобретение.
Автор: Игорь Филиппов,
специально для Motoaria.ru