Обзор моделей лодок, катеров, яхт. Основные данные парусных судов. Крейсерско-гоночные яхты

Классификация яхт: виды и основные характеристики

Мир яхтинга обширен и многозначен. Существует множество вариаций классификации яхт. Наиболее распространенные – это деление плавучих средств по виду яхт (парусные, моторные или моторно-парусные), по классам (А, В,С,D), по типу корпуса (глиссирующие или водоизмещающие), а также – по назначению ( яхты для отдыха и путешествий, спортивные яхты и прочее).

Единой системы, учитывающей все характеристики яхты, не существует. Более того, в каждой стране приняты свои стандарты оценки. Поэтому при выборе лодки для конкретных целей, стоит учитывать все возможные параметры.

Классификация яхт по типу привода

Деление лодок по типу привода дает, пожалуй, наиболее прозрачное и понятное описание яхты. Эта классификация выделяет три вида: парусные яхты, моторные яхты и парусно-моторные яхты. В первом случае движущей силой является сила ветра. Во втором лодка передвигается за счет мотора. В третьем – используется и то, и другое.

Основное назначение парусных яхт без мотора – участие в спортивных соревнованиях. В зависимости от размера, количества парусов, материалу изготовления, типу и форме корпуса такие лодки имеют свою классификацию, первая ступень которой – это деление яхт на спортивные, крейсерские и гоночно-крейсерские.

Общая классификация парусных яхт

Спортивные яхты Такие лодки отличаются облегченной конструкцией и максимально функциональной планировкой. На борту нет зон отдыха и любых других дополнительных помещений. Каждый сантиметр площади используется строго по назначению, обеспечивая удобство управления. Как правило, такие лодки не используются для дальних плаваний, а участвуют в гоночных спортивных соревнованиях.
Крейсерские яхты Крейсерские парусные яхты – это лодки, адаптированные к морскому путешествию. На борту может быть одна или несколько кают и места для хранения провизии и других нужных в плавании вещей. Основное отличие таких лодок – прочный, надежный корпус, комплект навигационного оборудования и связи, а также повышенная грузоподъемность. Все это необходимо для безопасного и комфортного пребывания экипажа в длительных плаваниях.
Гоночно-крейсерские яхты Гоночно-крейсерские парусные яхты объединяют в себе черты двух предыдущих лодок. Такая лодка идеальна для многодневных спортивных состязаний. Хотя яхта и уступает в скорости классическому спортивному паруснику, она более комфортна для проживания на борту и имеет более высокие показатели безопасности. На такой лодке также можно выходить в морские путешествия. Однако новичку будет непросто справится с ее управлением из-за сложной системы парусов.

Классификация парусных яхт по остойчивости

Остойчивость – важный показатель, определяющий сопротивляемость яхты к опрокидыванию.

Швертбот Свое название яхты получили из-за наличия специального подводного крыла – шверта, которое при необходимости поднимается и позволяет лодке ходить по мелководью. На яхте нет балласта, а устойчивость обеспечивается за счет большей ширины корпуса.
Килевая яхта Такие яхты оборудуются дополнительным чугунным или свинцовым балластом на плавнике – килем, что придает лодке максимальную устойчивость. Даже в случае ошибки в управлении и опрокидывании, киль быстро возвращает яхту в правильное положение.
Компромиссная яхта Компромиссные яхты также оснащаются балластом на плавнике. Однако в отличие от классического киля, их вес не такой большой, а сам плавник может подниматься при необходимости.

Классификация моторных яхт

В отличие от парусных и моторно-парусных яхт лодки, оснащенные мотором, имеют свою сегментацию. Среди подобных вариантов наиболее часто выделяют:

  • европейский стандарт (CE) деления яхт на классы,
  • распределение лодок по типу корпуса,
  • классификацию по назначению.

Конечно, это – далеко не полный список, по которому можно определить, какие бывают яхты. Сюда же можно добавить наличие, либо отсутствие надстроек и флайбриджа, определение количества открытых и закрытых палубных зон, деление яхт по мощности и виду двигателя и прочее. Однако подобное распределение дает слишком узкое представлений о возможностях лодки и подходит, скорее, для выбора яхты под конкретные цели и предпочтения.

Классы моторных яхт

Класс А – яхты, предназначенные для океанского плавания Моторные океанские яхты, идеально подходящие для кругосветного путешествия или длительного автономного круиза далеко за пределами прибрежной зоны. Самые большие и выносливые, обеспечивают максимальную безопасность гостей и экипажа, даже при ветре силой более 17,2-20,7 м/сек (8 баллов по шкале Бофорта) и высоте волны более 4 метров.
Класс В – яхты, предназначенные для морского плавания Морские моторные яхты, не уступающие океанским по степени безопасности и комфорта. Выдерживают силу ветра не более 17,2-20,7 м/сек (8 баллов по шкале Бофорта) и высоту волны, не превышающую 4 метров.
Класс С – яхты, предназначенные для прибрежного плавания Прогулочные моторные яхты для краткосрочных путешествий в прибрежных водах, широких реках и каналах. Выдерживают силу ветра не более 10,8-13,8 м/сек (6 баллов по шкале Бофорта) и высоту волны, не превышающую 2 метров.
Класс D – мини-яхты и катера Небольшие маневренные яхты для прогулок по внутренним водоемам: рекам, озерам и закрытым каналам. При хорошей погоде могут использоваться для коротких путешествий в прибрежной зоне. Выдерживают силу ветра не более 5,5-7,9 м/сек (4 баллов по шкале Бофорта) и высоту волны, не превышающую 0,5 метра.

Типы моторных яхт по видам корпуса

Каждая яхта, находясь в движении, преодолевает целый список противодействующих сил: волновое и аэродинамическое сопротивление, силу трения и другие. И то, как лодка преодолевает эти воздействия, напрямую зависит от ее формы. Несмотря на то, что технический прогресс не стоит на месте, основными типами корпусов до сих пор являются два вида конструкций – глиссирующий и водоизмещающий.

Глиссирующие яхты

Яхты, форма корпуса которых напоминает нож или крыло, называются глиссирующими. Такие лодки способны развивать внушительные скорости, используя для этого гидродинамическую подъемную силу и сопротивление воды. При движении нос яхты приподнимается так, что форштевень не касается воды, и лодка не “проталкивается” через водную толщу, а словно скользит по ее поверхности. Именно поэтому такая форма корпуса используется при проектировании спортивных яхт и гоночных катеров. Подобные динамические особенности обуславливают и выбор моторов для глиссирующих лодок – они мощнее аналогов, но и расход топлива у них больше. А из-за отсутствия возможности установки дополнительных резервуаров или увеличения основного топливного бака, уменьшается запас хода. Глиссирующие яхты не рассчитаны на длительные путешествия, однако отлично подходят для скоростных путешествий и краткосрочных прогулок “с ветерком”.

Читайте также:
Рыбалка в Чернигове

Водоизмещающие яхты

Водоизмещающий тип корпуса своей конструкцией напоминает поплавок, нижняя часть которого опущена в воду. Такая конструкция используется для достижения максимальной степени остойчивости. Водоизмещающая яхта устойчива к большим нагрузкам и способна выдерживать плохие погодные условия. Такие лодки уступают в скорости глиссирующим аналогам и не имеют возможности ходить по мелководью. Однако и расход топлива таких моделей будет в разы меньше. Нередко на борту водоизмещающих яхт предусматриваются зоны отдыха, дополнительные места для хранения провианта и гидроцикла, что делает лодку идеальным вариантом для приятных длительных морских путешествий.

Классификация моторных яхт по целевому назначению

Яхта – это универсальное плавучее средство, назначение которого каждый владелец определяет самостоятельно. Провести четкую границу, разделяющую лодку на подтипы по целевому назначению практически невозможно, ведь современное яхтостроение основано на максимальной универсальности и комфорте для будущего обладателя. Так, например, приобретая глиссирующую спортивную яхту небольшого размера, владелец вполне может использовать ее не только как элитное и удобное средство передвижения, но и в качестве места проведения зажигательной вечеринки или для приятного отдыха в живописной лагуне.

Вместо заключения

Каждая яхта уникальна по-своему. Типовое разнообразие моделей, широкий размерный ряд и богатый выбор оснащения позволяет подобрать яхту на самый взыскательный и искушенный вкус. А для будущих владельцев, сомневающихся в своем выборе, всегда открыта возможность получить исчерпывающую консультацию и реальную помощь в подборе и покупке той самой яхты, идеально отвечающей всем запросам и пожеланиям.

Парусные суда

В зависимости от носимого парусного вооружения (прямое, косое, смешанное) и количества мачт парусные суда носят следующие названия ( рис. 44 ): суда с прямым парусным вооружением – корабль, бриг , с косым парусным вооружением: одномачтовые – шлюп , тендер ; полутора-мачтовые – кеч, иол ; многомачтовые – шхуна .

Рис. 44. Типы парусного вооружения. а – кэт; б – шлюп; в – гафел тендер; г – иол; е – гафел. шхуна; ж – стаксел. шхуна; 1 – грот; 2 -стаксель; 3 – кливер; 4 – грота-топсель; 5 – бизань; 6 – генуя; 7 – грот-стень-стакель; 8 – фок; 9 – фор-трисель; 10 – летучий кливер; 11 – грота-стаксель; 12 – “рыбацкий” топсель.

Парусные суда со смешанным типом парусного вооружения – это 2-мачтовая бригантина , барк и баркентина . Существуют еще особые виды парусного вооружения, рассматривать которые мы не будем.

Парусное вооружение яхт, как правило, бермудское или гафельное. Прямое парусное вооружение на них почти не применяется, смешанное – крайне редко. В зависимости от способа обеспечения боковому сопротивлению сноса (дрейфу) различают несколько основных конструктивных типов парусных судов. Килевая яхта имеет киль – глубокий “плавник”, создающий значительное боковое сопротивление дрейфу. Киль может оставлять одно целое с корпусом или выполняться в виде отдельной его части. Для увеличения остойчивости к нижней части киля крепится чугунный либо свинцовый груз, называемый балластным или фальшкилем. Масса фальшкиля составляет до 40% водоизмещения судна, поэтому цент тяжести килевой яхты расположен низко, ее остойчивость всегда положительна и достигает максимума при крене 90°, когда паруса уже лежат на воде. Известно немало случаев, когда яхты соверщали полный оборот на 360° и, будучи поставлены на ровный киль усилиями экипажа, сохраняли свои мореходные качества. Килевые яхты имеют большую осадку и предназначены для плавания на морях и больших озерах (водоемах) с достаточной глубиной и сильными ветрами.

Швертбот – легкое парусное судно, используемое на мелководье, боковое сопротивление которого обеспечивается швертом (см. определение выше). Остойчивость швертбота достигается за счет увеличения ширины корпуса и действий экипажа по открениванию, располагающегося на планшире или откидываясь за борт с помощью трапеции (подвески с поясом, крепящейот к мачте). Яхта типа компромисс является промежуточным типом между килевой яхтой и швертботом. Компромиссы предназначены для плавания в мелководных районах, но с сильными ветрами Ярким примером такой яхты является распространенная яхта “Ассоль”, разработка б. ЦКБ «Нептун» ( 5,5 х 1,9; водоизмещение 1175 кг, бермудский шлюп, площадь парусности – до 16 кв.м., корпус-стеклопластик, каюта на 4 человек, самоотливной кокпит, возможно применение ПЛМ до 9 кВт).

Существуют яхты со скуловыми килями, многокорпусные парусные суда – катамараны, тримараны Основное преимущество последних – плавание под парусами в районах еще более мелководных нежели для яхт типа компромисс. Все маломерные парусные суда по характеру их использования к району плавания могут быть разделены на гоночные, крейсерско – гоночные, крейсерские (или тур» стические) и прогулочные. К гоночным яхтам и швертботам относят сугубо специальные суда, пред назначенные для гонок по олимпийской дистанции вблизи берега в море или на озерах. Крейсерскогоночные яхты предназначены для морских гонок на большие дистанции. К группе крейсерских или туристических яхт относят парусные суда, для которых развитие максимальной скорости не является основной целью. Они часто снабжаются дополнительным двигателем, который становится таким же средством движения, как и паруса. Туристические яхты отличаются большей комфортностью для экипажа, допускают присутствие пассажиров на борту и более автономны. К прогулочным парусным лодкам можно отнести яхты и швертботы, которые по уровню комфорта, мореходным и ходовым качествам могут использоваться лишь для кратковременных выходов и походов выходного дня.

Типичный швертбот ( рис. 45 ) имеет длину 3,5 – 5 метров, ширину 1,1 – 1,3 м, осадку со швертом – 0,75 м, бермудское парусное вооружение. Типичным поименован потому, что главные характеристики и основные элементы его устройства характерны для большинства швертботов других моделей. Он рассчитан на экипаж до 2 человек, высокая квалификация для управления парусами не требуется. Устройство, наименование парусов, деталей и узлов ясны из рисунка и дополнительного разъяснения, на наш взгляд, не требуют.

Читайте также:
Рыбалка в Хомяково

Крейсерская яхта ( рис. 46, рис. 47 ), имея своим назначением плавание в открытом море и совершение дальних морских походов, устроена гораздо сложнее.

Рис. 45. Типичный швербот

Рис. 46. Подводная часть яхты

Яхты такого типа имеют длину от 6 до 24 метров, экипаж 7-12 человек с автономностью плавания до 30 и более суток. Как правило, это суда с широким и высокобортным корпусом, плавниковым утяжеленным килем и гладкой палубой, парусным вооружением – бермудский шлюп, имеющие на борту большой набор дополнительных парусов, для постановки и уборки которых оборудованны средствами палубной механизации.

Набор парусов или “парусный гардероб” яхты ( рис. 48 ), как и ее комплектация средствами автоматизации управления, навигационного ориентирования и связи подбираются в зависимости от района и цели плавания таким образом, чтобы обеспечить при любом ветре наиболее полное использование ее возможностей и безопасность плавания. Касаясь вопроса подбора парусов, следует сказать, что бермудскому шлюпу для прибрежного крейсерского плавания потребуется: четыре разновидности стакселя (включая штормовой), грот, трисель (заменяет грот во время шторма) спинакер. На тендере в дополнение к этому набору ставят еще два кливера, на кече – бизань. В связи с тем, что паруса крейсерских яхт испытывают большие нагрузки, палубное оборудование должно обладать повышенной прочностью и быть надежно закреплено. Нагрузки бывают столь велики, что экипаж не может управлять парусами без помощи лебедок и системы блоков, которые устанавливаются по периметру палубы в соответствующих местах. Схемы размещения палубного оборудования большинства яхт похожи, поэтому достаточно разобраться в приводимой схеме типовой яхты.

Парусные яхты – обзор лучших с отзывами владельцев, классы, управление

Что может быть лучше, чтобы увидеть красоту вокруг, ощутить солёный брызг волн, насладится свежим воздухом и просто прекрасно провести время? Конечно же, парусные яхты. Нет средства передвижения по воде лучше! Но, к сожалению, из-за высокой стоимости хороших и качественно сделанных моделей, многим приходится отказываться от удовольствия совершить покупку этого незатейливого судна.

Собрание парусных яхт в море

Содержание:

ТОП 5 лучших моделей

На сегодняшний день, существует много яхт разного размера и разной стоимости. Какой из них отдать предпочтение, подскажем мы. Отзывы владельцев и собранная информация помогли создать список лучших производителей парусных яхт, которые представлен ниже:

  • Beneteau;
  • Ассоль;
  • Bavaria;
  • Нева;
  • JEANNEAU.

Рассмотрим каждую из них более подробно.

Beneteau

Beneteau Oceanis 51.1

Beneteau на сегодняшний день считается самой старой и самой лучшей из верфей, которые вообще когда-либо существовали.

История возникновения своими корнями уходит в далёкий 1884 год, когда полным ходом шло строительство траулеров. Забрав права конкурентов, яхтенная верфь Beneteau укрепилась на рынке товаров и стала крупнейшей компанией, занимающейся строительством яхт во всём мире.

Последние несколько лет фирма сменила курс линеек выпускающих судов и изменила рыночные стратегии в борьбе за качественную сборку. Тем не менее, фирма Beneteau и по сей день является верфью, чьи разработки не нашли себе равных ни у одной компании по строительству яхт в мире.

В базе парусных яхт Beneteau занимает достаточно хорошую, укрепившуюся во времени позицию. Вот некоторые их самые популярные:

  • Antares 7 Ob (3 620 000 руб);
  • Antares 8.8 (3 999 000 руб);
  • Barracuda 8 (5 420 00 руб).

Самой лучшей на сегодняшний день является Oceanis 51.1. Они была создана с чистого листа – с новыми бортами и острыми обводами в носу. Отличается узнаваемым, характерным для Beneteau узнаваемым стилем, прекрасными ходовыми качествами и большим внутренним объёмом.

  • ширина – 4,80 м;
  • длина – 15,9 м;
  • осадка – 2,30 м;
  • водоизмещение – 13 930 кг;
  • планировка – 3,4 или 5 кают.
  • Удобство и комфорт.
  • Приятный глазу интерьер.
  • Простота в управлении.
  • Потеря лавировочных качеств на крене.
  • Шумный мотор.

Появилась на рынке достаточно недавно, цена её на сегодняшний день – 379 000 евро.

«Стильная парусная яхта по достойной цене для тех, кто любит получать удовольствия от морских путешествий. Очень комфортная и просторная, выглядят дорого, на стоянке выделятся своим внешним видом. При этом в управлении достаточно простая, не смотря на габариты.»

Ибрагим (49 лет).

Подробный обзор и отзыв владельца:

Ассоль

Ассоль

Парусная яхта Ассоль – недорогое судно для путешествия в семейном кругу. Ее проект был выпущен ещё в советские времена. Перед конструкторами стояла важная задача – сделать недорогую, но качественную и безопасную для семейных прогулок и туризма.

По плану она предназначалась для профанов в области судоходства. Со временем же Ассоль стала таким же полноправным судном, и прочие именитые модели, и закрепила за собой наличие навыков и подготовки в яхт-клубах.

Первые судна были сделаны из материала – стеклопластик, с применением технологий “компромисс”, благодаря чему, то судно просто идеально подходило для семейных прогулок и просто приятного времяпровождения.

  • ширина – 1,96 м;
  • длина – 5,53 м;
  • осадка – 0,6 м;
  • водоизмещение – 11,07 т;
  • планировка – 1 каюта.
  • Небольшой размер – компактность.
  • Безопасность.
  • Простота в управлении.
  • Осадка не соответствует паспортным значениям.

На вторичном рынке яхту можно приобрести за 200 000 рублей.

«Хорошее компактное судно, пригодное для разных погодных условий. Позволяет ходить по мелководным участкам, что немало важно для тех, кто собрался с семьёй выбраться на природу. Одним их главных факторов при выборе была цена, б/у обошлась нам всего в несколько сотен тысяч рублей.»

Михаил (38 лет).

Bavaria

Bavaria Cruiser 51

Bavaria была основана владельцем завода пластиковых окон В. Херманном в 1978 году. Ярый поклонник морских судов решил переформировать завод и начать производить парусные яхты по доступным ценам. Именно тогда завод начал выпускать 7-ми и 8-ми метровые судна. За всю историю судопроизводства в Германии, это был первый завод, выпустивший немыслимое число судов по доступным ценам.

Читайте также:
Обзор рыболовного снаряжения: особенности

С начала 2000-х годов Bavaria стала выпускать и моторные яхты, которые не заставили себя ждать и буквально сразу же заняли лидирующие позиции на рынке.

Чем привлекательна линейка парусных яхт Bavaria? Это простой, незатейливый дизайн, хорошее качество сборки и минимально необходимые ходовые качества – отсюда невысокая стоимость.

Ниже представлены некоторые из моделей, выпущенные данной верфью:

  • Bavaria С 45 ( 219 000 $);
  • Bavaria E40 FLY (287 880 EUR);
  • Bavaria S33 OPEN (132 000 EUR).

Самой лучшей яхтой компании Bavaria на сегодняшний день является Bavaria Cruiser 51. Отличается хорошей переносимостью ветра, высоких волн и превосходной проходимостью на большие дистанции.

  • ширина – 4,67 м;
  • длина – 15,57 м;
  • осадка – 2,25 м;
  • водоизмещение – 4600 кг;
  • планировка – 3 каюта.
  • Двигатель мощностью 75 л.с.
  • Бак для пресной воды на 560 литров.
  • Есть все для путешествия на дальние расстояния.
  • Плохо изменяет направление на ходу.
  • Неудобная планировка, занимающая часть ограниченного пространства.

Цена на данную модель начинается с 16 000 000 рублей.

«Очень проста в управлении, что не требует навыков судоходства. Качество и безопасность – фишка немцев на все века. На ней можно смело отправляться в кругосветное путешествие, так как все необходимое для этого имеется на борту.»

Анатолий (54 года).

Детальный обзор смотрите на видео:

Нева

Давно завоевавшая хорошую позицию на рынке парусных яхт, Нева не собирается терять лидирующее положение. Они пользуется огромным спросом, как среди профессионалов, так и среди любителей.

На воду первая из них была выпущена в 80-х годах прошлого столетия. Выполненное из стеклопластика мини-судно – является одним из немногих непотопляемых судов во всём мире. Управлять яхтой Нева сможет человек, имеющий квалификацию рулевого и немалый опыт в хождению по водной поверхности.

Всего было выпущено 2 модели: Нева 1 и Нева 2. Наиболее популярной считается Нева 2. Она была выпущена в конце 1990-х годов и на сегодняшний день всё ещё пользуется огромным спросом.

Нева 2 более безопасна и вместительна, поэтому стоит значительно дороже. Произошли большие изменения, как на палубе, так и в оборудовании.

  • ширина – 6,42 м;
  • длина – 2,48 м;
  • осадка – 1,5 м;
  • водоизмещение – 16,5 т;
  • планировка – 2 каюта.
  • Безопасность.
  • Надёжность.
  • Хорошо организованная планировка.
  • Не выявлено.

Нева 2 1996 года выпуска может быть приобретена от 200 000 рублей.

«Нева хорошо подходит для прогулок с семьёй и простого человеческого отдыха. Комфорт и безопасность, проверенные временем, только подталкивают выбрать именно нашу отечественную яхту. Невысокая стоимость и простота конструкции позволяет выбрать ее даже человеку с небольшим достатком.»

Алексей (35 лет).

JEANNEAU

Jeanneau Sun Odyssey 469

Jeanneau отличается независимой политикой, что ведёт сама верфь уже со второй половины XX века. Компания Jeanneau появилась в 50-х годах прошлого столетия и практически сразу вошла в нужное русло и занялась изготовлением яхт. Первая из них была изготовлена из стекловолокна. Уже позже компания занялась изготовлением парусных яхт, которые пользуются спросом и на сегодняшний день.

Пиком развития компании Jeanneau стал 1989 год, когда компания стала выпускать бренд роскошных моторных лодок класса люкс.

Модельный ряд наиболее представлен ниже:

  • Jeanneau Yachts 54 ( 340 700 евро);
  • Jeanneau Sun Odyssey 349 (82 900 евро);
  • Jeanneau Leader 36 (167 000 евро).

Наиболее популярной моделью на 2018 год является: Jeanneau Sun Odyssey 469

Довольно быстрая яхта, которая отличается хорошей планировкой внутри, как внутри, так и снаружи. Проста в управлении и легка в проходимости. Кроме того, среди моделей, входящих в категорию круизного плавания, отличается приемлемой ценой, благодаря чему постоянно привлекает покупателей.

  • ширина – 4,49 м;
  • длина – 14,05 м;
  • осадка – 2,24 м;
  • водоизмещение – 11 000 кг;
  • планировка – 4 каюты.
  • Просторный салон.
  • Надёжность.
  • Хорошие ходовые качества.
  • Продуманность конструкции.
  • Бак для пресной воды изготовлен из мягкого материала.

Ее можно приобрести за 21 млн. руб.

«Обладает неповторимой индивидуальностью и мощностью. Планировка внутри на высоте, присутствие на борту не вызывает дискомфорта, а наоборот даёт почувствовать себя ни в чём неограниченном человеком.»

Абрам (44 года).

Преимущества

  1. Тихоходность и отсутствие шума от мотора.
  2. Автономность. Для движения необходим лишь ветер.
  3. Надёжность. Отсутствие мотора гарантирует сведение к минимуму постоянных ремонтных работ.
  4. Не влияет на экологию.
  5. Экономия. Не приходится тратить деньги на топливо для двигателя.
  6. Стоимость. Они намного дешевле моторных яхт, это касается как стоимость покупки, так и владения в целом.

Устройство парусной яхты

Подробно об устройстве смотрите в видео курсе:

Как выбрать?

Разные виды у берега

Если вы всё-таки собрались приобрести парусную яхту в пользование, то необходимо помнить о следующих нюансах:

  • для начала определитесь с целью: для чего вам собственно она нужна? Может быть, собираетесь просто проводить в семейном кругу на природе, или же собираетесь отправиться в небольшое путешествие. От целей, которые вы хотите достигнуть при помощи вашей яхты, будет зависеть комплектации и технические характеристики судна;
  • решите, какое количество денег вы готовы потратить на свою мечту. Можно приобрести недорогое судно на вторичном рынке, но постоянно тратиться на ремонт, или же потратить побольше денег и купить модель, только что выпущенную с конвейера;
  • если же вы всё-таки решились потратиться на совершенно новую яхту, то помните, что нужно прислушиваться к совету опытных моряков и дилеров. Выбирайте проверенный салон, который со временем лишь укрепил свой статус, а не наоборот.
  • определитесь с размером. Это также зависит от цели, опираясь на которую вы собираетесь приобретать ее. Бывают микро-судна (около 5-6 метров), которые можно перевозить, бывают яхты класса полтонны – они вмещают 5-7 человек. Для путешествий на длинные расстояния используют самые большие – крейсерские.
Читайте также:
Обзор спиннинга St.Croix Legend XTreme, характеристики, отзывы и где купить

Классы

Как и все вещи, они имеют особую классификацию. Они делятся на 2 типа:

  1. по конструкции корпуса;
  2. по предназначению.

К первому типу относят:

  • Килевая. Отличается от прочих наличием киля. Предназначены для хождения по глубоководью. Считаются самыми надёжными, потому что отсутствует риск перевернуться.
  • Швербот. Имеют широкий корпус, короткий плавник и выдвигающийся киль – шверта. Предназначены для пользования опытным моряками.
  • Яхта-компромисс. Сочетает в себе характерные черты килевой и яхты со швертой.

Ко второму типу относятся:

  • Гоночные. Получили распространение в соревнованиях на коротких дистанциях;
  • Крейсерские. Предназначены для выхода в море, и участия в соревнованиях на большие дистанциях.
  • Крейсерско-гоночные. Подходят для плавания в океане.
  • Круизные. Отличается наиболее высоким уровнем комфорта и предназначаются для длительных путешествий компанией. С ней могут справиться, как новички, так и профи.

Управление парусной яхтой

За парусами

Если вы всерьёз задумались о покупке, и уже практические приобрели её, то вам стоит обратить внимание на несколько правил управления парусной яхтой, которыми вам придётся руководствоваться.

К управлению нужно подходить ответственно, потому как дело это сложное и без базовых знаний к практике подходить не имеет смысла. Вот основные правила:

  1. Во-первых, нужно научится управлять рулём. А именно: вести яхту по заданному курсу, менять курс плавно и согласовывать движение руля с лавированием. Все эти навыки приобретаются с опытом.
  2. Во-вторых, при управлении парусами необходимо соблюдать определенные правила:
  • в сильный ветер работают плоские паруса, в слабый – пузатые;
  • не следует форсировать парусами, нужно использовать их в соответствии с погодными условиями;
  • важно следить за работой передних парусов, потому как они улучшают работу и снимают завихрения, которые образует ветер.

Ещё раз следует сказать, что никто из любителей не сможет повести яхту как профи. Все навыки приобретаются с практикой.

Более подробно об управлении парусной яхтой смотрите в специальном видеокурсе:

Классификация парусных яхт

Яхта это судно, предназначенное для спорта или туризма. Разновидностей яхт чрезвычайно много. В мире яхт столько же типов, размеров, сколько же и вкусов, привязанностей людей. Ведь яхта, являясь предметом развлечения, часто является символом сбывшейся мечты. А люди очень часто мечтают и осуществляют мечты по-разному.

Классифицируя яхты, в первую очередь следует разделить их на моторные и парусные яхты. Это яхты из разных идеологических лагерей, из различного представления о мечте. И хотя те и другие в конечном итоге объединены одной стихией, морем, о каждом из них стоит говорить раздельно. В этой статье мы уделим внимание классифиции парусных яхт.

1. Предназначение.

В первую очередь стоит разделить парусные яхты по их основному признаку, ради чего их собственно и строят. По назначению. Поскольку яхты предназначены для двух основных видов развлечений: путешествия и гонки, то и яхты, в первом приближении следует разделить именно так. Яхты для путешествий и яхты для гонок. Конечно, и на тех и на других можно и путешествовать и гоняться, но мы говорим именно о предназначении, заложенном конструктором. Итак, в первую очередь, разделим яхты на:

Яхты для путешествий имеют прочную, порой утяжеленную конструкцию. Задача конструктора в этом случае – обеспечить комфорт и надежность.

Гоночные яхты проектируются для того, что бы выиграть в гонках. Поэтому удобству размещения экипажа и прочностному запасу уделено меньшее внимание. Конструкторы, рассчитывая на боле высокую квалификацию экипажей, уменьшают вес яхты, форсируют напряжение в её узлах, что бы достичь максимальной энерговооружённости. С другой стороны, гоночные яхты оснащаются элементами, расширяющими диапазон регулировок, настроек, парусов для того, что бы яхта шла быстро во всем диапазоне ветров.

2. Удаление от берега

По способности яхт удаляться от берега можно разделить яхты на те, которые предназначены для плавания возле берега, в заливе, и на те, которые могут совершать длительные автономные плавания со значительным удалением от портов – убежищ. То есть, яхты можно разделить на:

  • Прогулочные
  • прибрежные яхты
  • и мореходные, то есть крейсерские яхты.
  • Прогулочные яхты имеют легкую конструкцию, в них нет существенных запасов воды и еды для экипажа, навигационное оборудование рассчитаны на то, что экипаж видит и знает акваторию для прогулок.
  • Крейсерские яхты имеют прочную конструкцию способную нести запас снабжения (вода топливо, продукты и т.д.). Веутренние помещения дают возможность полноценно отдыхать команде. Такие яхты не имеют ограничения по удалению от берега.
  • Прибрежные яхты (дневной крейсер) имеет ограниченные бытовые удобства и небольшой запас снабжения, позволяющие провести день на прогулке возле залива.

3. Количество корпусов.

Если ширина корпуса создает устойчивость, то почему бы не расширить его как можно больше? Об этом в своё время задумались конструкторы и стали проектировать широкие корпуса. Такие корпуса обладают высоким начальным моментом спрямления. Однако у них есть крупный недостаток. Такой корпус имеет высокое сопротивление трения о воду и плохую мореходность. Для решения этого конфликта были созданы многокорпусные яхты: катамараны (два корпуса) тримараны (три корпуса). Несмотря на то, что переворот многокорпусника, в отличии от переворота килевой яхты – это фатальное событие, поставить его обратно, на «ровный киль», без посторонней помощи, невозможно, они весьма популярны. Дело в том, что целый ряд конструктивных мер свел риск переворота некоторых многокорпусных яхт, например крейсерских, практически к нулю.

Катамараны имеют два одинаковых узких длинных корпуса, разнесенных на такое расстояние, чтобы обеспечить большую остойчивость. Сопротивление таких корпусов значительно меньше, чем корпуса обычной яхты, поэтому катамаран на попутных ветрах, как правило, развивает большие скорости, чем килевые яхты. Крейсерские катамараны, на которых успешно совершают и океанские плавания могут иметь весьма высокий и ход, и остойчивость.

Тримараны имеют три корпуса: средний (более широкий, чем у катамаранов, но намного уже, чем у яхт) и два разнесенных и слегка приподнятых боковых, очень узких. Боковые корпуса, по существу, являются поплавками, обеспечивающими остойчивость. При крене тримаран идет на среднем корпусе и одном из боковых. Тримараны получили в свое время большую популярность как крейсерские яхты. Однако в настоящее время наиболее широко используются трейлерные тримараны, то есть такие тримараны, которые можно перевозить на трейлере за легковым автомобилем. Таким образом, по количеству корпусов, парусные яхты делятся на:

Читайте также:
Tohatsu: описание мотора, технические характеристики, отзывы

4. Способ создания остойчивости однокорпусных яхт

Парусные яхты используют для движения энергию ветра. Ветер передает свою энергию яхте через паруса. Паруса и парусное вооружении вообще, установлено на яхте, и под действием ветра (особенно когда он направлен в борт) стремится опрокинуть всю яхту. Что бы создать остойчивость, то есть способность яхты противостоять опрокидыванию, существует два основных способа. Во-первых, с помощью балласта, расположенного как можно ниже в корпусе или в специальном плавнике (фальшкиле). Во-вторых, с помощью остойчивости корпуса, когда сам корпус, благодаря своим характеристикам, прежде всего ширины, создает спрямляющий, то есть восстанавливающий момент.

Первый способ создания остойчивости, то есть с использованием балласта, используют килевые яхты. Благодаря балласту конструкция килевой яхты обладает очень стабильной остойчивостью. Эти яхты весьма надежны, поскольку, например, «прощает» многие промахи экипажа и может приспосабливаться к различным ветро – волновым условиям. Это настоящий «хит» в мире парусных яхт. Двойное предназначение фальшкиля – размещение балласта и создание гидродинамической силы, препятствующей дрейфу, делают эти яхты, ни мало ни много, уникальными изобретениями человечества.

Второй способ создания остойчивости, с помощью остойчивости формы, используют яхты, в которых подводное крыло лёгкое, не имеющее балласта. Такое крыло называется «шверт», а яхта с таким крылом называется «швертбот». Швертбты не имеют балласта, и могут легко поднять шверт при подходе к мелководью. Также на них активно используют вес самого экипажа. Его перемещают, в зависимости от ветровых условий в то или иное место на том или ином борту яхты, а то и выводят за борт на специальных подвесках – трапеции.

Есть и промежуточный вариант. Это так называемые яхты – «компромиссы». Эти яхты имеют так называемый «тяжелый» шверт. То есть балласт в таком шверте участвует в создании остойчивости. Его веса, однако, недостаточно, поскольку вес шверта должен быть таким, что бы экипаж мог поднять его достаточно оперативно, например, при подходе к пирсу. Для создания необходимой остойчивости «компромиссы» могут также использовать вес экипажа или балласт, установленный в неподвижных, нижних частях корпуса. Таким образом, по способу создания остойчивости однокорпусные яхты можно разделить на:

5. Материал корпуса.

Яхты можно сделать из самых различных материалов. Наиболее распространенный материалы: пластик, металл, дерево. У каждого материала есть свои преимущества и недостатки. Дерево красиво, деревянные яхты – это настоящая одухотворенная история владельца и его экипажа. Металлические яхты считаются одними из самых прочных. Они популярны там где условия наиболее тяжелы, например, там, где встретить лед на прогулке – не редкость. Пластиковые яхты – самые массовые. В основном из-за низких эксплуатационных расходов по уходу за их корпусами. Также пластиковые яхты можно признать как наиболее легкими в случае применения промышленных технологий.

6. Cтатусу.

По своему предназначению, а вернее по своему отношению яхта – владелец, парусные яхты делятся на чартерные, то есть яхты предназначенные для извлечения прибыли владельцем и частные яхты, когда владелец строит или приобретает яхту для собственного использования. Чартерные яхты, как правило имеют максимальное количество кают, которое моно разместить в корпусе. Тогда арендатор сможет пригласить больше гостей и уменьшить свои расходы на яхтинг. Частная яхта, как правило, независимо от размера обладает не более чем тремя каютами. Одну для владельца и, максимум, две для гостей. Количество кают для команды, если владелец яхты предполагает таковую использовать, не ограничено.

7. Парусное вооружение

Парусное вооружение весьма разнообразно. Конструкторы постоянно его совершенствуют, применяя все более новые материалы и технологии. Рассмотрим их весьма кратко.

Одномачтовые яхты:

Схема парусности гоночной яхты

Типов парусных вооружений, использующих одну мачту огромное количество, однако лишь один из них, а именно «Бермудский шлюп» абсолютно господствует в мире одномачтовых яхт, более того, пожалуй, даже и во всем мире яхт.

Бермудский шлюп. Это такой тип парусного вооружения, когда с помощью установленной мачты и стоячего такелажа можно поставить два основных паруса. Парус, стоящий перед мачтой называют “стаксель”. Стакселей огромное разнообразие. Они могут иметь различную форму и размер. Необходимость иметь большое количество стакселей связано с тем, что они слабо регулируются, настраиваются для использования при различных ветровых условиях.

В стаксели различают по плотности материала (чем плотнее материал, тем на более тяжёлые условия он рассчитан) и по размеру нижней шкаторины (кромки) паруса. Различают стаксели с короткой нижней шкаториной, не заходящей за мачту и “генуэзские” стаксели, это такие стаксели, которые “заходят за мачту. На мачте передней шкаториной крепится второй парус. Он называется “грот”. Грот регулируется в широком диапазоне ветров и как правило не требует смены при изменении параметров ветра или курса яхты.

Различают бермудский шлюп с «топовым» и «дробным» вооружениям. Дробным вооружением называют такое вооружение бермудского шлюпа, когда передний трос, раскрепляющий мачту («форштаг» или просто «штаг») крепится к самому верху (топу) мачты

Двухмачтовые яхты:

Двухмачтовые яхты отличаются огромным разнообразием парусного вооружения. Приведем лишь несколько из них.

Йол – имеет основную переднюю мачту (“Грот-мачту”) и гораздо меньшего размера заднюю мачту (“Бизань-мачту”). Бизань мачта Йола не создает тянущую силу, а лиш только балансирует яхту. Это качество йола весьма востребовано в свежую погоду, когда основные паруса сильно уменьшены (“зарифлены”) или на якорной стоянке, когда работа паруса, стоящего на бизань – мачте существенно снижает нагрузку на якорь.

Читайте также:
Спиннинг Nautilus Magnet SX. Полгода впечатлений

Кеч – по сравнению с йолом имеет бизань мачту, соизмеримую с гротом по размеру. Таким образом, бизань кеча участвует в создании тяги. Этот тип парусного вооружения также весьма практичен в свежую погоду. Особенно его любят владельцы яхт, находящиеся в преклонном возрасте, когда сил на работу с одной огромной мачтой и большими парусами уже недостаточно. Им уже проще разнести общую площадь парусности яхты на две похожие мачты. К то му же этот вариант существенно увеличивает общую надежность яхты

Шхуна – этот тип вооружения можно считать устаревшим, поскольку его массовое применение когда-то было основано на технологиях позволявших раскрепить самую большую мачту – «грот», лишь в самом широком месте корпуса. С точки зрения аэродинамической эффективности, это нелогичное, можно сказать даже ошибочное решение, поскольку большая часть парусов на самой большой мачте, на грот мачте, начинают работать в ветровой тени передней мачты. Переднюю мачту в этом случае называют “фок – мачта”. Более или менее вооружение типа «шхуна» оправдано лишь на попутных ветрах.

Однако, если нужно стилизовать яхту под старину, что часто бывает вполне оправдано, или вооружить её как то по особенному, то почему бы и нет! Ваши романтические мечты – чем не повод для воплощения в парусном вооружении!

Обзор больших парусных яхт для крейсерского яхтинга.

лодки для крейсерского яхтинга

В течение последних 15 лет средний размер семейной круизной парусной яхты постепенно увеличивался. Сейчас 50-футовые яхты становятся наиболее популярными , а 60-футовые являются нормой.

Сложно объяснить спрос на 60 футовые семейные круизные парусные яхты. Любой опытный яхтсмен скажет вам, что такой лодкой трудно управлять любительским экипажем , не говоря уже о семейной паре . Просто представьте, как Вы и Ваш партнер пытаетесь снять парус на 60-футовой яхте и несете его для ремонта. Конечно для большинства владельцев 60 футовых и других больших парусных яхт , яхтинг не является крейсерским . А их яхты будут стоять в маринах и на верфях большую часть времени, где различные специалисты легко доступны.

Dashew были пионерами в классе супер крейсеров со своей линией Deerfoot больших парусных яхт и размерами от 60 до 80 футов. Они были разработаны специально для пар и семей, которые плавали без экипажа. В 80-х и 90-х годах прошлого века , группа поклонников этих кораблей была небольшой и состояла в основном из элитных моряков, имеющих средства на приобретение таких лодок и опыт, чтобы справиться с ними. По очевидным причинам многие из Deerfoots были кечи.

Но сегодня почти все крейсера — шлюпы с очень высокими мачтами и большими парусами. Новые технологии в яхтинге облегчили управление этими большими парусными яхтами ограниченным экипажем. Носовое и кормовое подруливающее устройства , электрические или гидравлические лебедки для управления парусами позволяют держать лодку под контролем как в гавани , так и в открытом море.

Роликовые закрутки, закрутки в мачты, автоматическое управление парусами, закрутки спинакера и другие новации изменили динамику яхтинга. Теперь каждая задача по обработке паруса на современной большой парусной яхте решается без усилий. Возможность управлять всеми парусами и осуществлять маневры двумя людьми, которые не покидают кокпит , за исключением редких чрезвычайных ситуаций, сделало 60-футовые круизные парусные яхты для семьи реальностью.
Ниже в алфавитном порядке рассмотрим супер крейсера , которые в настоящее время используются круизерами.

Яхта Amel 64Большая парусная яхта Amel 64.

Французский судостроитель Амель строит около 12 новых крейсеров ежегодно 55 и 64 моделей. Эти роскошные большие парусные яхты полностью оборудованы для крейсерских переходов. В отличие от большинства своих соотечественников , 55 и 64 являются кетчами. Со всеми парусами можно работать из кокпита с помощью гидравлических систем закрутки.
Якорные и энергетические системы, решения хранения и использования воды, доступ к резервуарам , гальюнам, двигателю и другому оборудованию на Amel очень хорошо продуманы. Новейшие версии 55 и 64 являются более роскошными, чем Amel прошлого поколения и способны конкурировать с любым крейсером.

 Яхта Beneteau Oceanis 60Круизная парусная яхта Beneteau Oceanis 60 & 62.

Beneteau представила свою новую круизную парусную яхту Oceanis 60 в 2015 году по цене значительно ниже обычных принятых в этом сегменте яхт. В Oceanis 60 есть гараж для шлюпки под кокпитом. Она имеет огромный складной транец и кокпит с двумя штурвалами , который может вместить до 10 человек. Интерьер внизу выдержан в стиле евро-модерна , одновременно яркий и функциональный. Beneteau предлагает различные варианты компоновки для удовлетворения любых потребностей.

Яхта Beneteau-Oceanis-62

Круизная парусная яхта Beneteau-Oceanis-62

Oceanis 60 проложил путь для новых круизных парусных яхт Oceanis 62 , который представлен в 2016 году. Новый дизайн будет использоваться компанией в качестве модели для линии Oceanis будущего. С агрессивным современным дизайном , обтекаемым корпусом и палубой, 62 притягивает взгляд , когда проплывает мимо.

Яхта Bavaria-56Большая парусная яхта Bavaria Cruiser 56.

Немецкий производитель Bavaria обновил всю свою линейку в течение последних пяти лет с помощью Farr Yacht designs. Современные большие парусные яхты являются более объемными , чем предыдущие. Флагман флота Баварии — Cruiser 56. Лодка имеет все современные атрибуты дизайна , которые мы ожидаем от современного крейсера. Огромный кокпит с двумя штурвалами, откидной транец, гараж для шлюпки, хорошо продуманная парусная система, позволяют управлять этой большой парусной яхтой парой людей .
Под палубой Cruiser 56 имеет компоновку четыре каюты с мастер каютой впереди, две больших каюты на корме и каюту с верхними и нижними койками по борту. Семья с тремя или четырьмя детьми свободно разместиться на этой большой парусной яхте. Салон имеет уникальный U-образный камбуз по правому борту. Штурманское место слегка приподнято. Обеденный стол легко вмещает шесть человек. Баварии удалось сохранить традиционный стиль в этом вполне современном крейсере , чтобы вы чувствовали себя как дома сразу же, как только спуститесь вниз по трапу.

Читайте также:
Шашлык из сома - лучшие домашние пошаговые рецепты

Яхта Discovery 67Круизная парусная яхта Discovery 67.

Линия Discovery британских крейсерских лодок заработала репутацию лучших круизных парусных яхт. По своей конструкции это крепкие морские суда с уникальными поднятым палубным салоном. Discovery 67 является крупнейшей круизной парусной яхтой компании и был создан специально для авантюрных пар и семей , которые уходят далеко за горизонт. Все в Discovery 67 является большим и надежным. Кокпит большой , но хорошо защищен и имеет удобные рукоятками и упоры для ног, экипажу будет комфортно и безопасно в море. Парусами легко управлять из кокпита, можно добавить или уменьшить площадь парусов нажатием кнопок.
В Discovery поднятый салон был разработан, с учетом того , что если вы сидите за U-образной столом или на штурманском месте , вы всегда можете наблюдать сквозь большие окна в салоне на происходящее снаружи. Моторный отсек и танки находятся под поднятым полом в салоне. Discovery 67 является поистине роскошной круизной парусной яхтой , которая предлагает экипажу комфортный и безопасный яхтинг в любых погодных условиях.

Яхта Dufour-560Парусная яхта Dufour-560.

Dufour Yachts является одним из самых маститых брендов судостроения во Франции. Grand Large 560 является их флагманом и отражает современный французкий дизайн. Гладкий корпус с твердыми скулами при низкой кабине заставляет большую парусную яхту выглядеть быстро и очень быстро. Она имеет большую площадь парусов с хорошей производительностью.
Под палубой Dufour 560 имеет различные варианты компоновки. В салоне большой U-образный обеденный уголок , который вмещает восемь человек. Диванчик и штурманский стол находятся по правому борту. Современные Dufours устанавливают тенденции парусных систем с высокой производительностью, и имеют элегантный, просторный современный интерьер.

Яхта Euphoria -54
Большая парусная яхта Euphoria -54.

Новый игрок на международном рынке крейсерского яхтинга Euphoria Yachts из Турции представила свою новую большую парусную яхту Euphoria 54 в 2015 году под восторженные отзывы. Крейсер был разработан немецкими Frers и выглядит великолепно. Те , кто плавал на лодке отмечают то , как легко обращаться с парусами. Euphoria 54 имеет очень низкий кокпит и выглядит почти как гоночный катер . Но это правильная большая крейсерская парусная яхта с большим количеством жилой площади и систем , созданных для пары , живущей на борту долго.

Euphoria 54 очень интересная лодка , но у компании есть разработки по 68 и 84 серии, которые планируют выпускать в ближайшее время. Euphoria 64 будет супер крейсером для опытной пары моряков. Euphoria 84, с другой стороны, планируется как супер яхта , для которой потребуется более многочисленный экипаж.

Яхта Grand Soleil 58
Круизная парусная яхта Grand Soleil 58.

Grand Soleil строит элегантные, высококачественные круизные парусные яхты в течение двух поколений в Италии. Новый Grand Soleil 58 , запущенный в 2016 году является лодкой , которая будет совершать быстрые переходы или участвовать в гонках . Но по версии владельцев верфи она будет привлекательна и для круизеров.

Но все-таки Grand Soleil 58 для серьезного моряка , который ищет энергичный парусный яхтинг.

Яхта Gunfleet 74

Парусная яхта Gunfleet 74.

Основанная Richard Matthews , который долгое время был главным исполнительным директором Oyster Yachts, Gunfleet является британским производителем мореходных круизных парусных яхт. И хотя компания относительно новая , Gunfleet уже продемонстрировал , что их лодки находятся на одном уровне, а где-то и лучше других роскошных крейсеров на рынке. Gunfleet 43 и 58 великолепные парусники с новаторскими решениями для размещения крейсерских семей.

Новый флагман линейки, большая парусная яхта Gunfleet 74 будет запущена в ближайшее время. В то время как Gunfleet 74 может управляться опытной парой, она была явно предназначена для использования со сторонним шкипером. Каюта владельца на корме занимает полную ширину корпуса, и все четыре каюты оснащены отдельными ванными комнатами. Gunfleet 74 для очень требовательных клиентов.

Яхта Hallberg-Rassy 64Парусная яхта Hallberg-Rassy 64.

Шведский строитель Hallberg-Rassy известен во всем мире качеством своих яхт. Они строят прекрасные круизные парусные яхты от 31 до 64 футов. Hallberg-Rassy 64 является их флагманом.

Разработанная немецкой Frers, большая парусная яхта Hallberg-Rassy 64 может легко управляться опытной парой. Центральный кокпит , позволяющий разметить большую кормовую каюту под палубой, имеет запатентованное лобовое стекло, которое защищает кабину. Парусная система представляет собой простую конфигурацию с роликовой закруткой стакселя и рифлением грота в мачту.
Hallberg-Rassy 64 под палубой предлагает много комфорта в теплом традиционном интерьере. Салон имеет круглый обеденный уголок, вмещающий шесть человек. Камбуз находится в коридоре, который ведет к чудесной кормовой каюте хозяина. Впереди имеются две гостевые каюты , где можно настроить пространство в соответствии с потребностями яхтинга.

Hallberg-Rassy можно встретить во всем мире , потому что они являются истинными круизными парусными яхтами.

Яхта Hanse 675
Большая парусная яхта Hanse 675.

В высоконкурентный крейсерский рынок, Hanse проложила путь со своими крейсерами 505 и 575 серии , которые были построены в большом количестве. Hanse 675 следующий шаг в этом сегменте. Большая парусная яхта имеет массивный вид с длиной ватерлинией и очень высокими бортами. Жизненное пространство в Hanse 675 огромно и имеет удобные четыре спальни, четыре ванные комнаты с удивительным видом на воду.

Лодка была разработана для яхтинга семейной пары, и все элементы управления парусами выведены в кокпит, который может вместить от 10 до 15 человек. Hanse предлагает так много вариантов компоновки , что трудно выбрать какой-то один. Hanse 675 является уникальной парусной яхтой и однозначно хороший выбор.

Яхта Hylas 70
Круизная парусная яхта Hylas 70.

Hylas 70 является одной из лодок , которые установили планку очень высоко для хорошей комбинации целостности дизайна, качества сборки и стоимости.
Hylas 70 — большая круизная парусная яхта . Кокпит , носовая часть, парусное вооружение , салон, жилые помещения все для большой группы моряков. Мастер — каюта на корме с большой кроватью и большим объемом. Основная гостевая каюта впереди чуть меньше размером. Вторая гостевая каюта имеет два спальных места одно над другим и много пространства для хранения. И, наконец, каюта экипажа рядом с трапом будет удобна для пары моряков. Эта лодка построена в Тайване и отделана классическим дальневосточным тиком.

Читайте также:
Как правильно привязать мушку к леске: несколько несложных способов

Яхта Jeanneau 64
Парусная яхта Jeanneau 64.

Jeanneau представила два супер крейсера в 2015 году — яхты 54 и 64 серии. Jeanneau является членом группы Beneteau и производятся во Франции.
Новая круизная парусная яхта Jeanneau 64 действительно притягивает внимание. Разработанная Philippe Briand, лодка имеет чрезвычайно привлекательные линии, широкий транец с твердыми скулами , гараж для шлюпки под огромным кокпитом с длинными скамейками и большим столом. Гик крепиться к арке, расположенной над трапом.
Существует несколько вариантов для настройки плана помещения. Можно иметь основную каюту на корме под кокпитом или впереди салона. Можете иметь двойные каюты впереди салона и каюты экипажа у трапа. Jeanneau готов построить яхту под любые запросы.

Яхта Oyster 625
Парусная яхта Oyster 625.

На протяжении более 30 лет, Oyster Yachts установили стандарт среди больших парусных яхт высокого качества. Основатель Richard Matthews , сам опытный гоночный и крейсерский шкипер, знал , что нужно для хорошей морской лодки.

В настоящее время компания строит модели от 47 до 118 футов. В середине диапазона находится Oyster 625, которую поклонники Oyster считают одной из лучших когда-либо построенных круизных парусных яхт .
Паруса Oyster 625 очень хорошие для крейсера среднего водоизмещения и предназначены для суровых условий. Парусная система является простой, но удобной. Все паруса управляются с помощью гидравлических или электрических систем закрутки. Сидя высоко в центральном кокпите экипаж остается сухим , находится в центре тяжести лодки и имеет отличную видимость вперед.
Внизу, каюта владельца расположена в кормовой части , а гостевые каюты находятся впереди салона. Все три каюты имеют отдельные ванные комнаты. Каюта экипажа вдоль борта рядом с трапом. В салоне имеется большой обеденный уголок, изогнутый диван, штурманский столик и удобный доступ к резервуарам и системам под полом. Камбуз находится в проходе , ведущем к кормовой каюте. Oyster отличные большие парусные яхты, позволяющие путешествовать в комфорте и безопасности.

Яхта Swan 60
Круизная парусная яхта Swan 60.

Nautor Swan строит высокого качества круизные парусные яхты в Финляндии в течение почти 50 лет . Swan производит яхты от 50 до 115 футов , и каждая из них является ручной работой .

Новый Swan 60 идеальный выбор. Это гоночный крейсер в классическом смысле этого слова, вполне способный обеспечить жизнь на борту для пары или семьи. Разработанный немецкими Frers, гладкий, низкий профиль Swan 60 вызывает восхищение.
Swan 60 имеет открытый кокпит, который понравиться гонщикам , но будет удобным и для круизеров.
Внизу Swan 60 имеет довольно обычный стандартный интерьер , который можно настроить с учетом потребностей владельца. Каюта владельца впереди, есть две каюты на корме. Большой салон, камбуз и навигационная станция находятся в центре. Swan 60 для опытных моряков , которые будут заниматься как гоночным так и крейсерским яхтингом.

Яхта Tartan 53
Большая парусная яхта Tartan 53.

Единственная американской постройки в этом обзоре крейсерских больших парусных яхт , Tartan 53 также наименьшая этого производителя. Разработанный Tim Jackett и построенный Tartan Yachts в Огайо, Tartan 53 является крейсером с центральным кокпитом , который предлагает огромный объем внутренних помещений.

Кокпит достаточно большой для всего экипажа. Паруса разработаны под самые разнообразные варианты и готовы выдержать любые условия, с которыми можно столкнуться в море.

Интерьер поставляется на выбор в три или четыре каюты. Салон оснащен большим обеденным уголком, штурманским столом и удобными сиденьями. Отделка Tartan 53 очень качественная с тонкой обработкой древесины твердых пород, с вставками из нержавеющей стали и ярким лаком везде.

Tartan Yachts по прежнему является одним из лучших производителей больших парусных яхт в мире . И Tartan 53 крейсер конкурирует с любым судном в этом диапазоне размеров.

Домашняя яхт-верфь.

Сайт создан для тех, кто мечтает построить яхту своими руками — яхту своей мечты…

Некоторые размышления о классификации современных парусных яхт.

001

Прошедший год охарактеризовался буквально взрывным спросом наших соотечественников на парусные яхты. ПДело дошло даже до того, что голландская верфь «Royal Huisman» – одна из авторитетнейших в парусном судостроении – открыла свое представительство в столице России. Однако при этом нельзя не отметить, что многие потенциальные судовладельцы из числа «соплеменников» (да что там греха таить – и некоторые дилеры тоже) пока еще не вполне ориентируются во всем многообразии современного рынка парусных судов и потому не в состоянии однозначно и внятно позиционировать те или иные модели (и марки) яхт.

В связи с этим мы попробуем предложить нашим читателям систему сравнительной классификации современных яхт, основанной на трех критериях, а именно: общая длина судна, определяющая основные качества и параметры яхты (вместимость, мореходность и пр.); соотношение «длина–водоизмещение», достаточно однозначно, на наш взгляд, говорящее о предназначении яхты, будь то дальние океанские плавания или скоростные прибрежные переходы; цена, характеризующая как престижность данной марки, так и в определенной степени качество изготовления судна (и уровень трудозатрат на его постройку). Есть и четвертый критерий, но о нем – немного позднее.

Часть 1. А в попугаях-то я гораздо длиннее…

Итак, длина яхты. Сегодняшний рынок предлагает нам парусные лодки любой длины – от minimum minimorum, наподобие крошечной яхточки Евгения Гвоздева, до грандиозных покорителей океанов, длина которых может превышать 300 футов. Мы, однако, в своем обзоре рассмотрим лишь суда сравнительно популярных размерений: от мини-крейсеров длиной около 20 футов до суперяхт, т.е. длиной до 80 футов; все это лодки, по большей части строящиеся серийно (или мелкосерийно).

Читайте также:
Выбор спиннинга для ловли на вертушки

На наш взгляд, их можно разделить на следующие шесть классов (заметим, однако, что размерные границы, разумеется, не являются строгими и слегка размыты). Класс особо малых крейсеров (назовем его «А») включает трейлерные (по большей части, но не только) мини-крейсера длиной от 18 до 28–29 футов.

Он, в принципе, подразделяется на две ощутимо различающиеся по вместимости подгруппы: «А 1», или микрокрейсера длиной 18–23 фута, и «А 2», или более вместительные мини-крейсера и спортивные яхты длиной 24–29 футов. Значительная часть особо малых крейсеров – швертботы или компромиссы с тяжелым килем, но есть и немало яхт с фиксированным балластным килем – например, довольно хорошо известная на территории бывшего СССР 20-футовая польская «Carina».

002

Лодки первой группы особо малого класса, как правило, имеют на борту от двух до четырех спальных мест и минимальный набор удобств (а то и вовсе не имеют такового). К хорошо известным нам представителям этой группы можно отнести, например, уже упомянутую «Carina», знаменитые «Ассоль» и «Рикошет-микро», а из зарубежных лодок такого типа – немецкие яхты «Sailart».

Яхты второй группы этого класса более комфортабельны. Например, на американском моторно-парусном швертботе «Macgregor 26» есть гальюн и некое подобие салона с небольшим камбузиком. Еще более комфортабельна непотопляемая бельгийская яхта «Etap 28», на борту которой уже есть полноценный камбуз и большая душевая кабина.

Примерно то же самое можно сказать и о некоторых отечественных яхтах этой группы, скажем, об «Африке» («Open 800»), а также о таких лодках, как «Beneteau First 25.5» или «Jeanneau Sun 2500», появившихся и на нашем рынке. Надо отметить здесь еще, что яхты особо малого класса вследствие вполне понятных причин отделываются и оборудуются гораздо скромнее более крупных собратьев, в силу чего они всегда относительно легче более длинных яхт.

Категории «тяжелые комфортабельные яхты» в этом размерном диапазоне практически не существует, если не брать в расчет отдельные проекты, реализуемые, как правило, энтузиастами. В принципе, большинство лодок этого класса специально строятся довольно легкими в расчете на высокие скоростные показатели – так, например, яхты верфи «Sailart» легко развивают скорость до 20 уз (хотя та же «Carina» откровенно «дубовата»).

Типичные представители класса малых крейсерских яхт длиной от 30 до 36 футов (класс «В») – польские яхты типа «Carter 30», в большом количестве закупавшиеся «Судоимпортом» в 70–80-е гг. прошлого века. Однако надо отметить, что современные суда этого класса по комфортабельности и скоростным качествам заметно ушли вперед от своих предшественников.

003

Сегодня уровень вместимости и комфорта на них совершенно иной: здесь имеются, как правило, три полностью или частично выделенных обитаемых помещения (полноценные носовая и кормовая каюты, а также салон, вкупе обеспечивающие от пяти до шести спальных мест), гальюн (почти всегда с душем и умывальником) и удобный камбуз.

Яхты этого размера можно использовать для сравнительно продолжительных гонок, а также для морских переходов, правда, дальние (в том числе – океанские) плавания* на них затруднительны в силу сравнительно невысоких мореходности и автономности (малых запасов топлива и пресной воды на борту).

В качестве примера таких яхт назовем описываемую в этом номере «Delphia 33», а также «Jeanneau 34» (№ 204) и «Elan 340» (№ 207), ставший в этом году обладателем почетного титула «Яхта года» в категории парусных судов длиной 10 м. Класс средних крейсерских яхт длиной от 37 до 43 футов (класс «С», или «семейных крейсеров») сегодня наиболее популярен в развитых странах – за исключением Германии и США, где наибольшим спросом пользуются более крупные суда (особенно на западном побережье США, где средний «размерчик» уже превысил 55 футов).

Сегодня практически каждая массовая верфь имеет в производстве одну или несколько лодок этого класса, можно сказать, что это – «мейнстрим» парусного судостроения, где наиболее сильна конкуренция, а значит, совершенствование моделей и обновление производственных линеек у фирм-производителей идут быстрее всего. Это только на руку потребителю, но при частом обновлении верфями своей производственной палитры цена яхт «прошлогодней линейки» на вторичном рынке снижается быстрее – как на автомобильном рынке.

«Мейнстримом» этот класс стал не случайно: обладая удачными потребительскими свойствами – такими, как вместимость, обитаемость, скорость, мореходность и удобство управления в одиночку или малочисленным экипажем, – стоят эти яхты сравнительно (для обеспеченных европейцев) недорого: их цена колеблется (базовая комплектация без НДС) возле «круглой» цифры в 100 тыс. евро.

Еще одной причиной быстрого развития класса семейных крейсеров явилось то, что они стали наиболее востребованными чартерными компаниями. На них – довольно просторные салоны и достаточные объемы для одежды, съестных припасов и пресной воды.

004

Подобные яхты пригодны и для морских гонок, и для длинных (но не океанских) переходов в открытом море. Многие из них имеют цистерны пресной воды емкостью всего около 300 л, поэтому автономность с экипажем численностью, скажем, в шесть человек – не более 10–12 дней,** а этого мало для пересечения океана (вспомним хотя бы Алена Жербо).

Кроме того, здесь уже становится заметным принципиальное разделение судов по их скоростным характеристикам и, как следствие, основному виду использования (дальние неторопливые плавания или скоростные «рывки» вдоль побережья), что, в свою очередь, влечет за собой соответствующие изменения в архитектуре и дизайне – подробнее об этом мы расскажем в следующей части статьи.

Яхты всех выше перечисленных классов (особо малого, малого и среднего) предназначены для эксплуатации и обслуживания исключительно силами самого владельца – места для штатного капитана или боцмана не предусмотрено.

Класс больших крейсерских яхт длиной от 43 до 49 футов (класс «D») – это своего рода водораздел: выпустить лодку длиной даже 50 футов уже не всем верфям под силу, зато появляются первые лодки от элитных судостроителей. Подобное смешение приводит к огромному разбросу цен на новые суда, который может смутить неопытного покупателя, только еще раздумывающего над выбором своей первой яхты.

Читайте также:
Черная икра для женщин и мужчин: где и из какой рыбы добывают продукт, полезные свойства

Как следствие, цены лодок могут различаться едва ли не на порядок (во всяком случае, примеров различия в 5–7 раз можно найти множество)! Не следует, однако, думать, что именитые производители берут большие деньги только за имя, «за бренд», – нет, в подавляющем большинстве случаев трудозатраты при производстве лодок на верфях «с репутацией» намного выше, чем у «массовиков».

Это выражается как в высоком качестве отделки и уровне оснащения, так и во многих малозаметных вещах – таких, например, как многократное покрытие наружной поверхности пластика гелькоутом (до семи слоев, например, у верфи «Conyplex», производящей яхты «Contest») для большей сохранности товарного вида лодки и продления срока службы корпуса.

Характерными примерами яхт класса «D» от производителя крупносерийных яхт могут служить «Bavaria Vision 44», «Hanse 430e», «Jeanneau 43 DS», а в качестве типичных лодок элитного класса можно назвать «Contest 45 CS». На этих яхтах число спальных мест порой достигает девяти (например, в одном из вариантов планировки новейшей «Hanse 430e»), есть просторные салоны и достаточные объемы для съестных припасов и питьевой воды. Можно считать, что средний размер 45 футов является минимально необходимый для океанских переходов с должным уровнем комфорта на борту.

005

Управление и уход за такими лодками чаще всего осуществляются силами самого владельца, но на некоторых из них («Hanse», «Contest») теперь имеется отдельная каюта для штатного экипажа (или, как минимум, боцмана). Класс крупных комфортабельных яхт открытого моря длиной от 50 до 60 футов (класс «Е») – это серьезно.

Пятидесятифутовик – крупная и довольно дорогая лодка, свидетельствующая, в числе прочего, и о высоком статусе владельца. Согласно этому, пятидесятифутовик предназначен для отдыха с высоким уровнем комфорта. Поэтому зачастую здесь кают может быть меньше, чем на лодках более скромного размера — простор и возможность комфортабельного уединения важнее пассажировместимости по числу спальных мест.

Характерным примером может быть построенная на отечественной верфи А.Морозова яхта «Мета» (№ 193) всего с двумя каютами, зато сразу с двумя салонами – большим и малым. В этом классе вертикальная сегментация уже сильно выражена и заметна невооруженным взглядом: наряду со сравнительно неторопливыми и дорогими яхтами, позиционируемыми как комфортабельные плавучие обиталища (та же «Мета» используется ее владельцем как плавучий дом) существуют и более скоростные яхты, рассчитанные на быстрые переходы (группа скоростных крейсеров, или performance cruiser).

Типичными представителями подлинных «крейсеров открытого моря» могут служить голландские яхты «Contest», британские «Oyster 53 DS» или «Discovery 55», а также представители скандинавской школы судостроения, такие, как «Malo», «Najad» и «Hallberg-Rassy». К категории скоростных крейсеров можно отнести такие быстрые лодки, как «Hanse 470» или «-540», ольшинство же французских яхт («Beneteau», «Jeanneau» и др.) этого размера занимают некое промежуточное положение между первыми и вторыми.

Класс океанских яхт неограниченного района плавания длиной свыше 60 футов (класс «F») представлен судами только элитных изготовителей – за исключением лице «Hanse 630», крупнейшей парусной яхты, строящейся в Германии. Это – наиболее дорогие и качественные лодки среди всех более или менее серийных.

006

Практически все они уже в обязательном порядке имеют штатные экипажи и каюты для них (кроме опять же «Hanse 630», которая очень легка в управлении и обслуживании – мы лично видели лодку, владелец которой, известный венесуэльский бизнесмен, собирается идти на «630-й» через Атлантику лишь в сопровождении дочери). Как правило, крупные яхты строят с разнообразной внутренней планировкой и отделкой – иногда может быть более 10 вариантов, что позволяет владельцу выбрать наиболее подходящий для себя.

Отметим, что ряд верфей готов выполнить эксклюзивный индивидуальный вариант отделки и планировки (лишь бы на месте оставались основные переборки), разработанный приглашенным со стороны дизайнером (такую услугу для своих клиентов оказывает, например, верфь «Shipman»).

Яхты этого размера рассчитаны в основном на дальние безостановочные плавания и имеют на борту должный объем топлива, съестных припасов и пресной воды. Так, например, «Oyster 655» и «-72» способны без остановок пересечь Атлантику, причем не поперек, а вдоль – от Британии до Горна или Кейптауна.

Многие лодки этого класса предназначены для плавания в сложных условиях – например, те же «Oyster 72» могут по заказу комплектоваться настоящим ледовым поясом. Разделение на быстроходные крейсера и яхты, предназначенные для тяжелых условий плавания, в этом классе достигает своего апогея: сравнимые по длине лодки могут различаться по водоизмещению более чем вдвое (более тяжелая яхта, естественно, медленнее, зато надежнее и долговечнее).

Одним из самых сильных примеров такого различия, в том числе и внешнего, служат «Oyster 655» (39 т) и «Shipman 63» (16.4 т), отличающиеся по весу почти в 2.5 раза («Oyster 72» и будущий «Shipman 72» будут отличаться еще сильнее). Говоря же о ценах, следует отметить, что все яхты длиннее 60 футов даже в базовой комплектации стоят свыше миллиона евро.

Единственным исключением из этого правила (пока!) является уже упомянутая «Hanse 630», которая в силу своего скромного происхождения стоит чуть более 800 тыс. евро*. Но затронутые вопросы ценообразования, а также водоизмещения и архитектурных особенностей мы рассмотрим в следующей части статьи.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: