Обзор моторной лодки «Сарепта»

Помогите в выборе между казанкой2м и сарептой

Лодка нужна для рыбалкию В большом озере с частыми штормами. и что бы легко управлялась на веслах. Сам скланяюсь к казанке но состояние корпуса и цена ужасное. Сарепта наоборот и корпус хороший и цена. Но сарепт у нас практически нет, как она по мореходности, как на веслах, по грузоподъемности.

Juri K
Ветеран

Регистрация 26 Ноя 2008 Сообщения 17.766 Реакции 10 Возраст 56 Местонахождение Кемерово Имя Юрий Техника YAMAHA

Лодка нужна для рыбалкию В большом озере с частыми штормами. и что бы легко управлялась на веслах. Сам скланяюсь к казанке но состояние корпуса и цена ужасное. Сарепта наоборот и корпус хороший и цена. Но сарепт у нас практически нет, как она по мореходности, как на веслах, по грузоподъемности.

У нас Сарепта тоже всего одна (стоит на станции), но по отзывам (раз в пять лет) лодка Есть фото лодки?

Новенький
Juri K
Ветеран

Регистрация 26 Ноя 2008 Сообщения 17.766 Реакции 10 Возраст 56 Местонахождение Кемерово Имя Юрий Техника YAMAHA

Ну это лодка-своеобразная-типа Катамаран, что ли, я бы ее взял, за “экслюзивнось”-если ценник одинаковый

BOris
Ветеран

Регистрация 19 Окт 2006 Сообщения 3.863 Реакции 44 Местонахождение Томск Имя Дядя Боря Техника SWT E-TEK

Лодка нужна для рыбалкию В большом озере с частыми штормами. и что бы легко управлялась на веслах. Сам скланяюсь к казанке но состояние корпуса и цена ужасное. Сарепта наоборот и корпус хороший и цена. Но сарепт у нас практически нет, как она по мореходности, как на веслах, по грузоподъемности.

Если Казанка откровенно не течет, то бери. Отремонтируешь. Сарепта не комфортна на волне (тиримаранные обводы), и ее рубку прийдется снять, т.к. мешает на рыбалке.

Ветеран
Новенький

У КАЗАНКИ ВСЕ ДНИШЕ ПОБИТО МЕЛКИМИ ВМЯТИНАМИ, А БЛИЖЕ К КОРМЕ ВОВСЕ ЗАМАЗОННО БИТУМОМ. ШОВ МЕЖДУ БОРТАМИ И ДНИШЕ ОБИЛЬНО ЗАКРАШЕН МЕСТАМИ НА ШВЕ ВИДНО ЧТО МЕТАЛ СИЛЬНО СЪЕДЕН. ЕШЕ ВОЗМОЖЕН ТРЕТИЙ КРЫМ НО ОНЕМ ХОРОШЕГО ВОБШЕ НИКОГДА НИЧЕГО НЕ СЛЫШАЛ.

BOris
Ветеран

Регистрация 19 Окт 2006 Сообщения 3.863 Реакции 44 Местонахождение Томск Имя Дядя Боря Техника SWT E-TEK

У КАЗАНКИ ВСЕ ДНИШЕ ПОБИТО МЕЛКИМИ ВМЯТИНАМИ, А БЛИЖЕ К КОРМЕ ВОВСЕ ЗАМАЗОННО БИТУМОМ. ШОВ МЕЖДУ БОРТАМИ И ДНИШЕ ОБИЛЬНО ЗАКРАШЕН МЕСТАМИ НА ШВЕ ВИДНО ЧТО МЕТАЛ СИЛЬНО СЪЕДЕН. ЕШЕ ВОЗМОЖЕН ТРЕТИЙ КРЫМ НО ОНЕМ ХОРОШЕГО ВОБШЕ НИКОГДА НИЧЕГО НЕ СЛЫШАЛ.

С Казанкой понятно. Наверняка течет как решето. Бери Сарепту. Крым ни в коем случае. Он для спокойных водоемов. У него даже самоотливного рецесса нет. На большой волне потонешь.

Ветеран

Сарепто сварное лодко и слабое место у нее – транец, который если его капетально не укрепить в конце концов отваливаеццо, вместе с матором

Читайте также:
Уход за леской. Правильное хранение
РОМКА зав
Активный участник

Регистрация 7 Янв 2009 Сообщения 398 Реакции 8 Возраст 42 Местонахождение Саратовская обл. Маркс Имя Роман Палыч Техника Vektra по асфальту, Сарепта с Ямой 60 по воде

Сарепта лучше. У меня сарепта. В волну потряхивает, но зато не потонешь даже при метровой волне. Если весь пенопласт на месте то она не тонет вообще даже с мотором. Я плаваю в любую погоду по Волге шириной до 3 км, там волна бывает очень сильной. Где прогресс носом волну загребает, там сарепте все пофиг, она вообще то для прибрежных морских акваторий была придумана. Я выкинул съемную крышу, сделал дуги складные как у казанки и сшил тент новый, на рыбалку хорошо. Вопрос про весла не для сарепты, у нее даже нет мест куда их вставлять. Это потому что у нее парусистость большая и при сильном ветре на ветер не угребешь. Весла не шли в комплект к Сарепте. Транец у нее достаточно крепкий для 30 лошадей. Я усилил, нарастил и поставил Яму 60 кобыл, летает

Новенький

не весла нужны полюбому, на моторе сетки ставить и проверять у нас както не практикуют. А если их нет то можно уключины и пределать, лишь бы она весел хорошо слушалась, как казанка; прогрес четвертый.

Ветеран
Малюта Скуратов
Старожил

не весла нужны полюбому, на моторе сетки ставить и проверять у нас както не практикуют. А если их нет то можно уключины и пределать, лишь бы она весел хорошо слушалась, как казанка; прогрес четвертый.

Ветеран
BOris
Ветеран

Регистрация 19 Окт 2006 Сообщения 3.863 Реакции 44 Местонахождение Томск Имя Дядя Боря Техника SWT E-TEK

не весла нужны полюбому, на моторе сетки ставить и проверять у нас както не практикуют. А если их нет то можно уключины и пределать, лишь бы она весел хорошо слушалась, как казанка; прогрес четвертый.

1. Про не рулится позвольте усомниться. Как говорится: А куда она нах денется. А то, что браконьеры сетями предпочитают первые Казанки (без булей), ну и что с того.

2. А кто сказал, что это рыбалка сетями? Других вариантов чтоли нет?

Тундровик 1
Активный участник

Регистрация 6 Дек 2008 Сообщения 450 Реакции 2 Возраст 43 Местонахождение Ямал Имя Евгений Техника Polaris 600 Widetrak IQ, Polaris WT LX 08, Казанка 2М+Honda 50, Стелс Динли 700.

При таком раскладе как у вас, я бы взял Сарепту. У нее есть два несомненных плюса по сравнению с Казанкой 2М: Корпус из сплава АМГ (у казанки из дуралюминия) а он более живуч так сказать, и то, что эта лодка имеет сварной корпус. Ну и в вашем случае еще состояние имеет основной фактор. На Крым я б наверно даже и не смотрелбы откровенно говоря. Так что ИМХО в этой ситуации Сарепта ваш выбор. А поставить уключины и укрепить транец это мелочи посравнению с реставрацией всего крпуса на двойке. У меня у самого Казанка 2М и у троих занкомых Сарепты так что немного могу сравнить. Думаю что Сарепта парусит даже меньше чем Казанка 2М. В волну конечно двойка ходит мягче чем Сарепта, однозначно мягче. Рубка на рыбалке очень мешает, но она просто убирается и ставится обратно, осенью или ранней весной с рубкой очень комфортно, неговоря уже про дождливую погоду. По весу если не считать веса рубки, масса лодок почти одинакова. Ну и еще одно, все знакомые пообризали заднюю половину передних сидушек, кокпит существенно увеличился. Удачи в приобретении!

Читайте также:
Обзор катера Paragon 25

Моторная лодка Сарепта

лодка Сарепта

Корпус моторной лодки “Сарепта” имеет обводы типа “тримаран” с плоско-килеватым днищем в корме. Благодаря спонсонам судно имеет повышенную остойчивость на стоянке и на ходу (начальная поперечная метацентрическая высота при всех вариантах нагрузки превышает 1 м).

Моторная лодка “Сарепта” оборудована жестким тентом — сдвижной рубкой, что позволяет сочетать преимущества судна открытого типа и каютной мотолодки. При прогулках в благоприятную погоду рубку можно снимать с направляющих полозьев и оставлять на берегу. Сдвинув рубку в корму в условиях плохой видимости и на волнении, можно управлять лодкой стоя, что нередко бывает необходимо для обеспечения безопасности плавания, например, при шлюзовании.

Рубка и складной брезентовый тент, который закрывает кормовую часть кокпита, позволяют быстро оборудовать уютную каюту, пригодную для размещения на ночлег трех человек. С этой целью сиденья “Сарепты” легко можно превратить в спальные места.

Лобовые и боковые стекла рубки (плексиглас толщиной 5 мм) закреплены на уплотняющих резиновых профилях, что обеспечивает брызгонепроницаемость рубки.

Пост управления расположен у лобового панорамного стекла рубки. Ручной стеклоочиститель и зеркало заднего обзора создают дополнительные удобства водителю в сложных метеорологических условиях и при буксировке воднолыжника.

Общее расположение мотолодки “Сарепта”

1 — люк в форпик; 2 — носовая ручка — швартовная утка; 3 — лобовая стенка рубки; 4 — поручень; 5 — сдвижная часть рубки; 6 — мягкая спинка; 7 — подмоторная ниша; 8 — ящик для швартовов

Теоретический корпус мотолодки “Сарепта”

Скорость моторной лодки “Сарепта” в зависимости от полезной нагрузки G и водоизмещения D при различных вариантах установки подвесных моторов:

В корму от сидений водителя и его напарника расположены продольные бортовые диваны-рундуки, в которых можно разместить походное снаряжение и запасы. У переборки подмоторной ниши находится поперечное сиденье, под которым размещается отсек для бензобаков. Четыре шкафчика-ниши в планширях и в приборной доске используются для хранения инструмента, запасных частей и мелких предметов снабжения. Имеется и носовой багажник, отделенный от кокпита водонепроницаемой переборкой. Попасть в него можно только через люк с герметичной крышкой, установленной на палубе перед лобовым стеклом. На стенках рубки “Сарепты” предусмотрены крючки-вешалки для одежды.

Читайте также:
Лодка Бакай 1 и 2: технические характеристики, цена, отзывы

Обшивка лодки изготовлена из листов алюминиево-магниевого сплава толщиной 2 мм на днище (в носовой части — 2,5 мм) и 1,5 мм на палубе и бортах.

Большинство соединении корпуса выполнены сварными и лишь в труднодоступных местах применена клепка. Продольные гофры по бортам, палубе, крыше и стенкам рубки “Сарепты” позволили отказаться от продольного набора в этих конструкциях. Надежной выполнена конструкция транца, который рассчитан на два мотора мощностью по 25 л.с. С продольным набором днища транец соединен посредством трех бракет-книц с бортами — стенками подмоторной ниши. Дубовая подмоторная доска дополнительно крепится к бортам при помощи угольников.

В комплект снабжения, поставляемого вместе с моторной лодкой “Сарепта”, входят: забортный трап, якорь, насос, весло-гребок, брезент-кошма, спасательный линь, аптечка и якорный конец.

“Сарепта” — удобная лодка для дальнего туризма; ее можно использовать и как лодку-буксировщик воднолыжников, базу для аквалангистов, а также в качестве служебно-разъездного, спасательного или патрульного судна. Благодаря тому, что лодка изготовлена из АМг, её может эксплуатироваться в морской воде. Допускается использование лодки при высоте волны до 0,75 м. Экономичным вариантом можно считать эксплуатацию “Сарепты” с одним мотором “Вихрь-30” мощностью 22 кВт, под которым мотолодка с 4 чел. на борту устойчиво глиссирует со скоростью 30 км/ч. Расход горючего при этом составляет 0,37 л/км. Если на “Сарепту” ставится “Вихрь” мощностью 14,7 кВт, то оптимальным является гребной винт с шагом 240—264 мм, позволяющий выйти на глиссирование с нагрузкой 3 чел. При установке двух “Вихрей-М” (по 18,4 кВт) со штатными винтами 240х300 мм с 4 чел. на борту мотолодка развивает скорость 46 км/ч при расходе горючего около 0,62 л/км.

Для участия в соревнованиях под двумя 20-сильными “Вихрями” были использованы двухлопастные гребные винты диаметром 230 и шагом 350 мм. С нагрузкой 2 чел. и 70 кг горючего на борту моторная лодка “Сарепта” развила максимальную скорость 53,3 км/ч.

Фотографии моторной лодки “Сарепта”

лодка Сарепта

лодка Сарепта

лодка Сарепта

лодка Сарепта

лодка Сарепта

лодка Сарепта

лодка Сарепта

лодка Сарепта

лодка Сарепта

лодка Сарепта

лодка Сарепта

лодка Сарепта

лодка Сарепта

лодка Сарепта без рубки

Лодка “Сарепта” на видео


Сарепта + мотор Honda BF50


“Сарепта” в попутную волна

Моторная лодка Сарепта

Алексей Рудченко 7 min read 16.04.2020 Добавить комментарий

Лодки «Сарепта» – это суда, предназначенные для комплектации мотором. Выпускались они в СССР, завершение массового производства – 1981 год. В основе лодки используются тримаранные обводы днища.

Общая информация

Моторная лодка «Сарепта» относится к тримаранным суднам, имеющим плоско-килеватую конструкцию днища. В основе лежат спонсоны, они обеспечивают достаточную статическую остойчивость и курсовую устойчивость. Изначальная метацентрическая высотность при поперечных замерах во всех местах больше 1 м.

Лодка «Сарепта» оснащена тентом со встроенным каркасом для жёсткости, что видно по многочисленным фото в сети. Тент может сдвигаться с рубкой и формировать единую крытую площадку. Благодаря открывающемуся верху, судно сочетает достоинства отрытой лодки и каютных моделей.

Моторная лодка

При благоприятной погоде рубка просто снимается со специальных полозьев и может не браться в поход для освобождения полезного места и снижения веса. Благодаря уменьшению массы достигается скорейший выход на глиссирование и увеличение развиваемой скорости судна. При неблагоприятных условиях видимости или наличии волн, закрывающих обзор, водитель может открывать верхнюю часть тента и управлять лодкой стоя. Это важное преимущество перед аналогичными моделями с неразборным тентом.

Читайте также:
Лодка Нева: описание, технические характеристики, цена, отзывы

Тент выполнен из брезентового материала. Вместе с рубкой, тент полностью покрывает кокпит от носа до кормы. Это обеспечивает возможность комплектации и дооборудования для создания каюты со всеми удобствами для дальних путешествий. При должных погодных условиях в кокпите может разместиться на ночлег 3 пассажира. Для создания коек используются раскладные сидения.

Основные преимущества лодки «Сарепта»:

  • благодаря использованию тримаранных обводов, лодка отлично реагирует на встречную волну, не погружаясь носом. Касательная волна также переносится просто. Курсовая устойчивость отличная. Против волны судно легче идёт, чем аналогичный «Прогресс», но немного жёстче «Оки-4» и «Темпа»;
  • высокие показатели остойчивости, это важно для охотников, рыбаков и аквалангистов;
  • сдвижная рубка позволяет удобно расположиться на ночлег, а также помогает защититься от забрызгивания;
  • высокопрочное днище практически не издаёт звуков при попадании на волну;
  • устойчивость к коррозии, в том числе к солёной воде.

Отзывы о лодке «Сарепта» помогли выявить несколько недостатков:

  • первая партия получилась бракованной, так как борта при сварке покоробило, соответственно, декоративные и технические качества несколько ниже. В последующих выпусках было задействовано более новое сварочное устройство, и проблема устранилась;
  • сварочное соединение при эксплуатации в тяжёлых условиях ведёт себя немного хуже заклёпочной системы.

Конструкция имеет лобовое стекло, а также боковые защитные стёкла, которые изготавливаются из плексигласа толщиной 5 мм. Для прочного крепления и предотвращения дребезжания используется резиновый профиль для уплотнения стёкла, обеспечения непроницаемости каюты к ветру и защиты от брызг. Расположение поста управления может изменяться, в зависимости от лучшей видимости у одного из панорамных стёкол. Лодка имеет систему ручных стеклоочистителей и зеркало для заднего вида, они увеличивают комфорт управления судном даже при неблагоприятных погодных условиях.

Вдоль бортов моторной лодки располагаются места под уключины вёсел. Становление на вёсла может использоваться для тихого движения в местах с обилием рыбы или живности. Вёсла могут также стать резервным инструментом на случай выхода из строя двигателя.

Транец выполнен в виде вертикальной стенки в кормовой части, изготовлен из доски и металла с общей толщиной 1–3 см. Высота транца 0,4 м над уровнем спокойной воды. Величина транца позволяет устанавливать сразу 2 двигателя, для их соединения потребуется тяга, которая обеспечит синхронность управления. Большинство двигателей имеют приблизительно одинаковые размеры и способы управления, соответственно, при установке нескольких моторов сложности наблюдаются редко.

На транец лодки крепится мотор, который для фиксации использует крепление методом скоб. Затем мотор прижимается с помощью винтов по аналогичному принципу к струбцине. Характеристики транца лодки «Сарепта», согласно отзывам и документации, помогают двигаться при максимальной мощности мотора – 50 л. с.

Транец обеспечивает высокую надёжность благодаря его усилению для выдерживания 2 двигателей с мощностью до 30 л. с. Продольный набор днища и транец скреплены с помощью 3 бракет-книц, а для крепления с бортами используются стенки подмоторной ниши. Под мотором находится доска из дуба, крепящаяся к бортам посредством угольников.

Читайте также:
Ловля в проводку - как управлять оснасткой на течении

В кокпите находится 2 передних сидения, одно для водителя, а второе для находящегося рядом пассажира. На корме находится сидение для 3 пассажиров, под которым располагается подмоторная ниша. Места для сидения и топливный отсек отделены переборкой. Для складирования инструментов и оборудования предусмотрены диваны-рундуки, расположенные вдоль бортов.

Моторная лодка

Кокпит имеет 4 шкафчика-ниши, расположенные в планширях и в доске возле панели управления. Они предназначены для хранения инструментария, ремонтных комплектов и небольших элементов снаряжения. Внутри рубки имеется несколько крючков по всему периметру, подходящих для верхней одежды. В носу предусмотрен непроницаемый для влаги багажник, он отделяется от кокпита с помощью водонепроницаемой переборки. Для получения доступа к содержимому разработана специальная крышка с герметичным закрыванием.

Обшивка выполнена из алюминиево-магниевого сплава, толщина корпуса – 2 мм в области днища и 1,5 мм по всей палубе и бортах. Усилению подвергается носовая часть, в ней используется металлический сплав толщиной 2,5 мм. Большая часть всех соединений имеет сварной метод исполнения, но в местах с тяжёлой доступностью применяется клёпка. Для усиления прочности корпуса и отказа от использования продольного набора встроены гофры, расположенные на палубе, крыше и стенках рубки, а также по бортам.

Технические характеристики лодки «Сарепта»

Характеристики лодки «Сарепта» позволяют использовать её для туристических нужд. Так как модель имеет закрытый корпус, для рыбалки может использоваться с рядом неудобств. Зато при снятии тента судно будет оптимальным для использования и рыбаками, и охотниками, но об этом следует позаботиться заранее, так как тент габаритный и занимает много места на борту, лучше оставлять его на берегу.

Чертеж лодки

Технические параметры лодки «Сарепта»:

  • длина по габаритам – 4,65 м;
  • габаритная ширина – 1,6 м;
  • высотность борта в области миделя – 0,75 м;
  • высота установки транца – 0,4 м;
  • килеватость дна на транце – 8°;
  • максимальная мощность подвесного двигателя – 50 л. с.;
  • вес со всем оборудованием за исключением мотора – 235 кг;
  • полезная грузоподъёмность – 450 кг;
  • количество пассажиров – до 6 человек;
  • максимальная скорость при использовании 2 моторов «Вихрь-М» – 35 км/час;
  • материал изготовления – АМг;
  • метод формирования – сварная конструкция.
Читайте также:
Правильная прикормка для фидера – техника ловли, состав, базовые рецепты

Согласно видео, тестам и отзывам о лодке «Сарепта», она оптимально подходят для дальних туристических путешествий. Дополнительно она используется для буксирования воднолыжников, а иногда выполняет функцию базы для аквалангистов. В специфических сферах может использоваться в качестве судна для спасательных и патрульных станций. Технические характеристики позволяют использовать лодку в море. Разрешена эксплуатация при высоте волн, не превышающих отметки в 0,75 м или 3 баллов.

Моторка «Сарепта»

Наиболее экономичным вариантом использования судна является монтаж 1 мотора «Вихрь-30» с мощностью 30 л. с. или 22 кВт. Его достаточно для достижения состояния глиссирования на скорости 30 км/ч с нагрузкой в 350 кг. При заданных характеристиках расход топлива – 0,37 л/км. При использовании мотора Вихрь 20 л. с., рекомендуется предпочитать гребной тип винта с шагом 240–260 мм. Его достаточно для перехода в глиссирование с 3 пассажирами на борту.

При прохождении тестов с установкой двух 25-сильных двигателей, штатными типами винтов и при размещении на борту 4 пассажиров, лодка приобретает скорость 46 км/час. Расход увеличивается до 0,62 л/км. Максимальная зафиксированная скорость – 53 км/ч.

Какая цена

Стандартная комплектация, без мотора и различных опций, сегодня стоит от 80 до 130 тысяч рублей. Во многом стоимость зависит от состояния корпуса. С мотором цена возрастает до 200–300 тыс. рублей, а порой доходит и до 400 000 рублей.

Отзывы владельцев

Отзывы владельцев лодки «Сарепта» преимущественно благосклонны.

Денис:

«У меня лодка 1977 года выпуска. За всё время эксплуатации корпус не приходилось подвергать капитальному ремонту, а коррозия полностью отсутствует. Несмотря на заверения об установке мотора 60 л. с. в стандартной комплектации, мне кажется, что транец нужно укрепить, но на 40 л. с. чувствую себя хорошо».

Борис:

«В движении лодка «Сарепта» превосходит большинство конкурентов, при проведении теста на 40-сильном моторе удалось развить 50 км/ч. Управляемость хорошая, забрызгивания не происходит. В повороты входит приятно, но немного кренит (не критично). Перевернуть при всех усилиях у нас не получилось».

Юрий:

«Бралась лодка для рыбалки, выбор пал именно на неё, так как удобно рыбачить ночью, а когда наступает усталость, можно устроиться на ночлег. Ходим ловить рыбу вдвоём, и никакого стеснения не ощущается, зато, когда холодно, создаётся тёплая ниша в рубке. Летом крышу снимаю, чтобы не мешала».

Сарепта

Всем привет. Встречайте новенького. Наконец-то приобрёл мечту. Сарепта со стационаром и водометом. Жду мнения и критики. Катер 81 года. С виду очень даже ни чего. Насчёт течи не знаю, покупал зимой и не было возможности проверить. Но заверили что не текла. Но жидкая вода покажет.

Читайте также:
Крючковяз рыболовный

Метки: сарепта водомет, катер

Комментарии 36

Они все текут по скулам, если даже не текет, с носа повыходите и потекет.

Слышал про скулы, но посмотрим. Главное что бы не фонтаном.

Класс! В таком можно и жить лето)))

И про гараж тоже))

А тут и так живем

Что не встречу темы про стационарные моторы то одни советы переделать в подвесной. Меня дак наоборот тянет исключительно к стационарникам да еще и дизелям. Сам об байлайнере 1952 мечтаю или аналогах. Вот мозг не считает подвесняки за серьезные катера и все. Может еще потому что есть дешевая солярка.

Хотел бы подвесник, то его и взял бы. Был вариант

Что не встречу темы про стационарные моторы то одни советы переделать в подвесной. Меня дак наоборот тянет исключительно к стационарникам да еще и дизелям. Сам об байлайнере 1952 мечтаю или аналогах. Вот мозг не считает подвесняки за серьезные катера и все. Может еще потому что есть дешевая солярка.

Изучаю вопрос по 5-6 метрам дэйкруизерам типа cuddy-cabin… тоже плм не хочу по ряду соображений… американцы с мерками по 250 лс отталкивают расходом и налогом…
и хотелось бы в идеале автомобильный стационар конвертированный… так не из чего выбирать практически…
Видел Николь (там как у билайнера были варианты и плм и стационар), но единственная такая на авито — переделана кустарно под плм.
В Уфе делают красивые катера с водометом и, что мне лично нравится, вазовским мотором (98 разгоняется в 130), но у них нет каютников
Почему-то не сразу нашел Вигор — там все как хочу (кроме WA) — алюминий, 6,2, автомотор тойота с водометом… изучаю отзывы, цена негуманная особенно на новые…

Риверджет тема. И не дорого и можно по речке-ручью до дачи доплыть. Ему каюта не нужна, он маленький и легкий прогулочный катер. Те каютники с платформой под мотоцикл гидроцикл которые нравятся стоят под 1млн. Налоги да, тема больная. Меркрузеровский 2 литровый дизель бы. И бак побольше чтоб плавать подальше без горы канистр солярки в каюте.

У Вигора есть поменьше катер, 4,8, с мотором до 100 тойотовским…
Каюта — маст. Если б устраивал открытый — там выбор сильно больше. Уфимские, да, красивые, они кстати и отдельно силовой агрегат продают… может вообще с сосновки начать и плм все же? 550й неман внешне прям хорош, и на него 80-90 повесить, попробовать как оно, для начала… налоги на это все просто одуревшие, с учетом сезонных выездов по выходным…

Могут в нашей стране делать интересные вещи. Налог да, 17к в год за 150 сильный байлайнер. Так-то даже не по выходным а 1 раз в году-целый месяц. И вообще мечта на пенсию-сплавать Ярославль-Питер. По воде более 1000км. в одну сторону.

Читайте также:
Ловля щуки на щуку: ловля щуки весной на петлю

Но знакомый капитан мне сказал: Bayliner, и именно с 4,3 — типа это конверсия и обслуживание сильно доступнее из-за этого… и типа не надо изобретать… но им блин 20 лет всем, а это пластик. Хотя дизайн, кокпиты и мебель у наших конечно редко даже близко похожи на американцев и бюджет другой сразу (типа слайдера, вельветта). Игрушка все-таки должна быть красивой…

Что не встречу темы про стационарные моторы то одни советы переделать в подвесной. Меня дак наоборот тянет исключительно к стационарникам да еще и дизелям. Сам об байлайнере 1952 мечтаю или аналогах. Вот мозг не считает подвесняки за серьезные катера и все. Может еще потому что есть дешевая солярка.

подвесной проще, дешевле содержать, экономичнее.
не считаете за серьёзные катера? вы наверное не катались с двумя или более подвесными лошадей по 200-300 каждый

Добрый. Мне во-первых дизель нужен. Во-вторых каютный, чтоб плавать далеко, по 1000км. В третьих очень нравится задняя платформа для поднятия и крепления мотоцикла, чтоб брать в путешествия 2 тяжелых мотоцикла. Тянет на Байлайнер 2.0 дизель. Крейсерская в моем плавании будет 15 км/час. Мощности мне особо не нужны. Иногда с семьей по области катнутся на глиссе хватит и его дизельных 150 сил.

Мотолодка Сарепта – обсуждение и отзывы владельцев

Правила форума
Обсуждение конкретных моделей – ремонта, тюнинга и эксплуатации.
Приветствуется рассказ о своей лодке от выбора при покупке до оснащения и эксплуатации.

Пассажир

Vattghern Пассажир
Сообщения: 3 На борту с: 24.06.2009 Репутация: 0

Мотолодка Сарепта – обсуждение и отзывы владельцев

Сообщение Vattghern » 25.07.2012 06:38

Уважаемые, у кого мотор 40 л.с.? Какая скорость? Объясню проблему: у меня Сарепта + мотор Сузука 2Т 40 л.с. – скорость с двумя людьми на борту максимум 37 кмч. Винт стоит солас 12 шага (коцаный, но не так чтобы в хлам). Если газ в пол, то на тахометре показывает 5600-5700 обмин. По инструкции дожно быть 5500-5600.

Вопрос: с чего может быть такая скорость? Везде, где смотрю, у народа под 50 кмч. Стоит ли брать следующий шаг винта? Перекрута по оборотам почти нет..

Недавно ходил с 6 людьми на борту (среднего веса) + барахло, скорость была 15 кмч, шли в водоизмещающем. Совсем грустно. Заранее спасибо за ответ!

Я для тебя подобрал похожие темы, посмотри:

Без группы

Без группы
Сообщения: 22088 На борту с: 07.02.2005 Награды: 5 Репутация: 844 Из: Тридевятое царство

Re: Сарепта+Суза 2Т 40л.с. маленькая скорость

Сообщение Valery » 25.07.2012 08:52

50км/ч для Сарепты сомнительно, а 45-47 с одним пассажиром (девушкой) должна идти.
С 6-ю сиротами на борту это нормально, т.е. все штатно – это все же лодка глиссирующая, а не баржа для перевозки грузов.

Читайте также:
Уход за леской. Правильное хранение

Для начала посмотри на свое днище – может там чего поприлипло, и поменяй винт на более ровный. Но имей ввиду – Сарепта лодка не скоростная, и разгонять ее нет смысла. Т.е. даже если ты ей повесишь двиг 100л/с она не пойдет 80, а пойдет 55-60 максимум, только уже 6 сирот + вещи сможешь вывести на глисс.

Полусамопал: пластик + фанера = “Adrenaline” 5,6х2,1. По суше: велосипед и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

Пассажир

Vattghern Пассажир
Сообщения: 3 На борту с: 24.06.2009 Репутация: 0

Re: Сарепта+Суза 2Т 40л.с. маленькая скорость

Сообщение Vattghern » 25.07.2012 08:57

Ну не может же с 6 людьми скорость быть 15 кмч. Знакомый на сарепте с тохатсу 50 шёл 5чел.+собака+барахло 45-47 кмч, а у меня 15. Не могут же 10 лошадей дать такой провал в скорости.
Судя по оборотам порекомендуете винт на 13 поменять? или оставить 12?

Без группы

Без группы
Сообщения: 22088 На борту с: 07.02.2005 Награды: 5 Репутация: 844 Из: Тридевятое царство

Re: Сарепта+Суза 2Т 40л.с. маленькая скорость

Сообщение Valery » 25.07.2012 09:06

10 сил могут дать, могут и 5 дать, тут главное выйти на глиссер, преодолеть “горб сопротивления”, а дальше может и 35 хватить ехать.
Повторю – 6 чел. бывают разные, но это очень много для такой мощности двигла. Попробуй при разгоне отправить пару-тройку пассажиров на нос и подожми мотор.
Не факт, что поедет – 6 человек это не много, а дохрена.
12-13 разница не большая, с ним может налегке чуть быстрее пойдет +2км, но выход на глиссер будет явно тяжелее.

Полусамопал: пластик + фанера = “Adrenaline” 5,6х2,1. По суше: велосипед и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

Пассажир

hellboat Пассажир
Сообщения: 1 На борту с: 03.08.2012 Репутация: 0

Re: Сарепта+Суза 2Т 40л.с. маленькая скорость

Сообщение hellboat » 03.08.2012 03:27

У меня Вельбот 45 с дт 40 . 1 =47, 2=45 46 , 3 примерно тоже самое , винт 11,5х 13, купил 11х 16 и мотор поднял на 5 см ,на будущей недели откатаю напишу чего получилось .

Описание лодки «Сарепта с рубкой»

Общие сведения
Разработкой проекта моторной лодки “Сарепта” занимался Волгоградский судостроительный завод. Производство данной модели продиктовано необходимостью в туристической мотолодке для продолжительных прогулок на воде. Однако разработчики стремились наделить мотолодку и другими функциями, такими как буксировка воднолыжников, служебно-разъездное судно, база для аквалангистов, патрульный или спасательный катер.
Конечно, подобное использование лодки накладывало специфические требования к технологии производства. Мотолодка “Сарепта” оказалась весьма популярной благодаря нескольким преимуществам: надежности, которая выражалась к воздействию морской воды, а также качественной сборки корпуса и толщине, как днища, так и бортов.
Мотолодка “Сарепта” обладала рядом достоинств перед иными моделями лодок того времени. Например, данная лодка была оборудована сдвижной рубкой, которую можно было сдвинуть назад, при этом формировался открытый кокпит над местом управления. Также при необходимости можно без особых усилий оставить рубку на берегу, если условия похода требовали полностью открытый кокпит. Следует отметить, что разработчиком удалось успешно совместить килеватное днище и тримаранные обводы. Благодаря этой особенности корпуса, мотолодка “Сарепта” обладала отличными мореходными качествами.

Читайте также:
Крючковяз рыболовный

Корпус
Производство корпуса лодки осуществлялось из алюминиево-магниевого сплава. Днище имело толщину 2 мм, борта – 1,5 мм. Соединение корпусных элементов осуществлялось сварочным способом, что давало возможность сократить количество технического обслуживания. Разработчики лодки оставили минимальное число клепаных соединений.
Для прочности корпуса использовались выштампованный ребра жесткости, а также набор из 7 шпангоутов. Для транца применялась доска из дуба, и его производство происходило, основываясь на расчете установки двух ПЛМ, которые имели суммарную мощность до 50 л.с. Непотопляемость обеспечивали блоки плавучести, расположившиеся по периметру всего корпуса. Кроме того, оклеенные блоки из пенопласта установлены под палубой и бортами, что обеспечивает нахождение судна на поверхности воды даже в том случае, если оно будет полностью затоплено водой.

Кокпит
Как было отмечено выше, лодка “Сарепта” имеет комбинированное внутреннее пространство, в зависимости от предпочтений владельца. Данная модель комплектовалась рубкой, при необходимости сдвигающейся назад, при этом образовывая открытую часть кокпита на месте переднего и рулевого членов экипажа. Кроме того, рубка мотолодки “Сарепта” могла полностью быть снята, что предоставляло члена команды полностью открытое пространство кокпита.
В остальном компоновка данной лодки представляла собой автомобильную, с остеклением на всю ширину корпуса. Необходимо отметить, что установленное стекло является цельным и изогнутым. Также благодаря плоским и широким бортам заход через носовую палубу в кокпит был достаточно удобным.
Рубка комплектовалась тентом, который образовывал закрытое пространство в виде каюты. Диваны и сиденья раскладывались в спальные места, где вполне комфортно могли расположиться до трех человек. Продольные диваны моторной лодки “Сарепта” закрывают под собой рундуки. Также откинув кормовой диван, можно получить доступ в отсеки, которые предназначены для баков с топливом.

Мореходные качества
Использование мотолодки “Сарепта” в качестве служебного судна, заставило производителя подойти к мореходным качествам данной лодки весьма серьезно. Тримаранные обводы наделяют “Сарепту” отличной стояночной остойчивостью. Кроме того, необходимо отметить, что и ходовые качества у этой модели на высоте. Мотолодка прекрасно справляется с довольно сильным волнением. При максимально допустимых ПЛМ мощностью 50 л.с., судно способно разогнать скорость до 45 км/ч.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: