Опыт эксплуатации моторной лодки “Ладоги-2” в морских условиях

Лодка; Ладога: основные технические характеристики, описание, назначение, особенности постройки, исполнение и рекомендации

Байдарки «Ладога» являются одноместными и двухместными моделями знаментой российской , выпускающей маломерные суда и снаряжение для активного водного отдыха уже третий десяток лет. Ее продукция известна своей долговечностью, высоким качеством, удобством в обслуживании, надежностью в использовании и является очень популярной. Байдарки «Ладога» являются каркасно-надувными и предназначены для большой воды. Это экспедиционные модели, на которых можно отправляться на кратковременные прогулки и в многодневные походы.

Ладога

Лодка «Ладога» – одна из первых отечественных моделей из стеклопластика, запущенных в серийное производство. В отличие от металлических быстроходных катеров, лодка хорошо спроектирована. Комфортная кабина надежно защищена от ветра и водяных брызг. При небольшом объеме двигателя лодка легко входит в самолет, разгоняется до 40 км / ч, что позволяет использовать ее не только для рыбалки, но и для развлекательных прогулок с мочалками и лыжами.

Достоинства

    Возможность установки двух двигателей мощностью 20 л. с. Высокий борт не боится волн, защищает кабину от брызг. Специально разработанный брызговик – увеличивает скорость и управляемость, защищает пассажиров от воды Автоматическое опорожнение подводного моторного отсека Просторная кабина, позволяющая спать в лодке 2-3 пассажирам.

Недостатки

    Тонкое ребристое дно в первой серии. Этот недостаток позже был устранен в более поздних моделях. Декоративное пластиковое покрытие устойчиво к УФ-излучению и морской воде. Растрескивание и шелушение во время работы. При полной нагрузке летать самолету сложно.

Фото теплохода «Ладога»:

История и цели создания

«Ладога-1» – детище инженеров ЦКБ «Нептун». Этот проект был разработан в 1968 году, и через два года первые агрегаты приняли участие в V Всесоюзных соревнованиях, которые проходили на 130-километровой трассе в районе Бирштонаса. Несмотря на то, что коллектив конструкторов занял лишь 6 место в своем классе, в 1972 году в центре Ленинграда на Невском проспекте выставочные образцы оказались успешными, в результате были реализованы первые 48 единиц серийных стеклопластиковых двигателей. .

На этом производители не остановились и в 1973 году приняли участие в гонках на Неве. Экипаж (В. С. Осадчи и Г. И.Григоров) занял второе место, пройдя 140-километровый маршрут на двух 20-сильных Вихрях со скоростью 42 км / ч. Этого оказалось недостаточно, и осенью того же года 5 катеров прошли 9800 км через 61 шлюз. Побывали в Бресте (Беларусь), перешли в Крым (Севастополь), мы побывали в Одессе на берегу Черного моря. Мы гуляли по Днепру (Киев), потом побывали в Волгограде, Москве и Ленинграде. В результате прототипы прошли испытания на крупных реках, Рыбоводном водохранилище, а также на полутораметровой морской волне.

Первая серия, спущенная на Средне-Невский судостроительный завод, показала достоинства и недостатки этой технологии. Несмотря на армирование стекловолокном, днище требовало дополнительного армирования. Гладкая дека оказалась скользкой. Особенно когда мокро. После нескольких лет использования полимерное защитное покрытие поцарапалось и рассыпалось, не выдерживая прямых солнечных лучей и агрессивной морской воды.

Поэтому в 1974 году появилась доработанная конструкция, в которой учтены ошибки первого запуска. Изменен состав полимерного компонента. Защитное покрытие легко выдерживает ультрафиолетовые лучи и осмотическое давление моря. Изменен контур руля направления, благодаря чему лодка может легко подниматься по спине и улучшена управляемость. Поскольку разработка оказалась успешной и популярной, некоторые модификации этого модельного ряда до сих пор выпускаются, например, «Новая Ладога» Sp. z o. o.

Таблица характеристик

Ширина, м 1,54
Высота на миделе, м 0,7
Угол румпеля 10 °
Масса с оборудованием без ПМ, кг 215
Мощность ПМ, л. с. 25-40
Скорость под ПМ 25 КМ, км / ч:
полная нагрузка 28 год
один водитель 40
Удаленность от берега, м 3000
Высота волны, м 0,5
Пассажировместимость 4
Грузоподъемность, кг 400

Внешний вид и особенности конструкции

Дизайн лодки «Ладога» определяется ее конструкцией. Корпус сделан практически вручную из стеклопластика контактным методом. В качестве армирующего материала использовалась атласная стеклоткань ACST. В качестве связующего использовалась смола NPS 609 21m.

Конструкция состоит из двух частей: корпуса и палубы, которые прикреплены болтами к фальшборту, который когда-то был деревянным. Поскольку древесина быстро разрушалась и трескалась, в последующих версиях ее заменили армированным полимером. Дно и транец имеют толщину 4 мм и покрыты семью слоями стеклоткани. В 74-й модификации транец усилен водонепроницаемой фанерой толщиной 20 мм, покрытой защитным слоем из армированного пластика. Это давало право установить два двигателя мощностью 20 л. с.

Читайте также:
Как и в каком виде в фидерной прикормке использовать хлеб

Изначально за жесткость фюзеляжа отвечали 4 фанерные панели со стрингерами. Однако их оказалось недостаточно, поэтому последующие серии оснащались решетчатым каркасом, собранным из деревянных реек. Со временем древесина портится и требует замены. Поскольку пластик удерживает желоба под рейками, сделать это довольно просто. Во время работы необходимо предусмотреть канал для отвода воды. В противном случае корабль может затонуть после сильного дождя. Дополнительную жесткость придают половицы из водостойкой морской фанеры толщиной 8 мм.

Питериты с радостью купили новую моторную лодку с резкими очертаниями и малой килеватостью. Его форма обещала быстрое преодоление аквапланирования, что актуально при путешествии по Ладоге. Изначально радаров не было. Вместо них должны были использоваться нервюры для увеличения жесткости корпуса. Однако в ходе доработки корабль получил полноценные продольные радиолокаторы, а носовая часть была значительно поднята.

Заявленная пассажировместимость в 4 человека обеспечивается двумя передними сиденьями и кормовой скамейкой. В исходной версии спинки сидений были неподвижными и фиксированными. В более поздних сериях они были модифицированы. Сами сиденья утоплены, а спинки можно наклонять. В передней части кузова, возле руля, есть выемка. В нем есть выемка для бутылки с газированной водой или полезных мелочей, которые всегда необходимо иметь под рукой.

ЛОДКИ

«Ладога» стала лучше
Журнал «Катера и Яхты», №3-1974г.Пластмассовая мотолодка «Ладога»
выпускается ленинградскими судостроителями с 1972 г.’ По повышенному спросу, которым пользуется это нарядное и практичное судно, можно сказать:
«Ладога»
пришлась по душе многим любителям отдыха на воде. Постоянный поиск конструкторов, отзывы и пожелания, поступающие от владельцев мотолодок, помогают улучшать ее конструкцию. Какова «Ладога-74»?

Прежде всего, изменена конструкция соединения корпуса с палубой. Оно выполняется теперь на болтах; деревянный привальный брус, который быстро истирался и даже обкалывался при швартовке, заменен пластмассовым профилем.

Жесткость носовой палубы «Ладоги»

первых выпусков была недостаточной. При выходе на берег нужна была особая осторожность, чтобы не поскользнуться на идеально гладкой глянцевой поверхности палубы. Теперь центральная часть палубы от лобового стекла до форштевня сделана «ребристой», благодаря чему увеличилась ее жесткость и она стала менее скользкой.

Ниша для хранения всякой мелочи полностью утоплена в переднюю панель кокпита. Претерпела изменения форма ветрового стекла — исчезла центральная стойка, стекло стало сплошным и выпуклым: при заливании палубы волной стекло будет испытывать меньшее давление. Благодаря увеличению угла наклона стекла боковой профиль «Ладоги»

стал более стремительным, улучшилась обзорность.

В последних моделях «Ладоги»

скобы для крепления переднего края тента заменены на металлические штыри с головками, на которые надеваются люверсы тента.

Так как «Ладога»

— судно малокилеватое, то, естественно, при ходе на волнении днище испытывает довольно жесткие удары. На некоторых лодках первых выпусков наблюдалось ослабление жесткости днища; изредка даже появлялись трещины в районе транца — узла, наиболее подверженного воздействию гидродинамического давления при глиссировании и вибрации мотора. На моделях 1974 г. усилен продольный набор; транец подкреплен фанерой толщиной 20 мм, обформованной стеклотканью. В нижний край фанеры врезаны стрингеры. Жесткость транца, благодаря этому, возросла. Увеличена толщина пайолов до 8 мм.

Тяжеловесные передние сиденья заменены изящными, автомобильного типа, с утопленной центральной частью; по желанию угол наклона спинки можно регулировать на четыре различных положения.

Приятно отметить, что и палитра окраски «Ладоги»

расширилась. Теперь покупатель сможет выбрать по своему вкусу лодку любой расцветки — от строгой «фрачной пары» (белый корпус и иссиня-черная палуба) до нежной «желтизны цыпленка» (корпус и палуба одного цвета) с черным привальным брусом; кстати, именно «Ладогу» такой расцветки выбрали представители торговли для демонстрации на оптово-торговой ярмарке. С особой тщательностью изготовлены и все дельные вещи.

Производство мотолодок в 1974 г. несколько возрастет: в течение года в магазины поступит 300 «Ладог»

, вместо 250 в предыдущем.

В заключение откроем «маленький секрет»: конструкторы завода работают сейчас над моделью «Ладоги-2». Это будет каютный вариант с отнесенным в корму пультом дистанционного управления. Опытный экземпляр уже ходит по невской воде.

Мотолодка «Казанка-5М4» — описание и основные технические характеристики моторной лодки

Около пяти лет Казанское авиационное общество им. С. П. Горбунова выпускает очередную модификацию популярного семейства «Казанок».

«Казанка-5М4» – еще одна модель из популярного семейства моторных лодок.

Выбору этой модели «Казанка-5М4» предшествовали долгие строительные поиски и тщательное исследование ресурсов. Не будет ошибкой сказать, что работа над его созданием началась двадцать лет назад, когда казанские авиаконструкторы решили заменить самый популярный, но небезопасный в эксплуатации, двигатель под более 10 л. с. «Москва», «Казанка». – М »с новой, удобной и надежной« дуралнкой ».

Читайте также:
Карася на мормышку и леща - как ловить летом

Наследник очертаний «торпеды».

В начале 1970-х с конвейера завода сошли большие моторные лодки «Казанка-2М» (длина корпуса 5 м) с мощностью двигателя до 50 л. с. с экипажем из шести человек. Это было гораздо более мореходное судно, подходящее для рекреационных круизов по крупным рекам и в прибрежной зоне крупных озер и водохранилищ при волнении моря до 3-х бревен (высота волны 0,75–1,25 м). У опытных моряков остались теплые воспоминания об этой лодке. Острые обводы с «закрученным» днищем (50 ° – на 1 лонжероне; 17 ° – на средней палубе и 7 ° – на транце) обеспечили ей хорошие ходовые качества даже с одной «тридцаткой».

Новая четырехместная «Казанка-5», производство которой началось несколько позже, имела в основном те же «фирменные» очертания планирующего торпедного катера с дуговым портом, чем-то напоминавшие довоенные торпедные катера «Туполев»: S-образная скула в носовой части, высокий нижний киль (22 °) с относительно плоским днищем в кормовой части (5 ° на транце). Принципиальное отличие затупилось в проекции носовой части.

Эта «Казанка» имела меньшие габариты (длина корпуса 4,5 м) и была рассчитана на повышенные мореходные качества и удобство использования одного двигателя мощностью до 30 л. с. Но когда лодка плыла по волне, он сильно разбрызгивался, а низкий свинцовый дифферент вызвал увеличение мокрой длины корпуса и, как следствие, увеличение сопротивления трению.

С конца 1977 года практически такой же корпус был значительно усилен, а «подвесной транец» – под силовым кронштейном – был заменен на новый, приспособленный для установки двух двигателей общей мощностью 55 л. с. Это позволило увеличить скорость новой модели «Казанка-5М» с полной загрузкой с 42 до 52 км / ч.

Однако с переходом на двухмоторный вариант недостатки крепления моторов на кронштейне за транцем стали более существенными. Еще большим недостатком было ухудшение условий плавания и расположения лодки. Поэтому в следующей модели – «Казанка-5М2» вместо кронштейна был традиционный резонатор под силовой.

Конструкция байдарок «Ладога-1»

Байдарка «Ладога-1» является одноместной лодкой с длинным узким корпусом и острыми, немного приподнятыми носовой и кормовой частью. В ее конструкцию входят каркас, состоящий из дюралюминиевых элементов, оболочка из плотной ткани ПХВ и надувные баллоны, располагающиеся между каркасом и оболочкой. Эта модель «Тритона ЛТД» одержала победу на конкурсе маломерных судов в номинации «Preis-Tipp» в 2007 году и является ярким представителем класса сияков. Байдарка имеет превосходные ходовые характеристики, отлично держит курс на волне, при встречном и боковом ветре, может развивать приличную скорость. Она оснащена люком с герметичными заглушками для транспортировки вещей, рулевым управлением с педальным приводом, имеет на носу и корме капроновые шнуры для транспортировки багажа в гермомешках. Это модели с открытой декой, монокильсоном и надувными сиденьями с возможностью поддува, которые закрепляются на стрингерах. Каркас байдарок содержит штевни, шпангоуты, фальшборты, кильсоны, привальные брусья, стрингеры и крепежные детали, выполненные из нержавеющей стали. Лодки отличаются высокой остойчивостью, маневренностью и подходят под установку парусного вооружения. Их длина составляет 4,8 метра, ширина 65 сантиметров, вес 24 килограмма, высота по борту 24 сантиметра, грузоподъемность 150 килограмм.

Ладога-2.

Доброе время суток, ребятушки.
Делаю параллельно сразу две Ладоги.
Помогло то, что приехали спецы из крупной мебельной компании (одна лодка директора этой компании) со стоечкой TheoCad, по точкам прошли весь корпус, и я забил всё это в 3D.
С этого и начал работу.
Ладога №1.
Обычный капитальный ремонт, продольно-поперечный силовой набор, увеличение высоты транца и усиление под более мощный мотор.

Прикрепленные изображения

#2 Павлуха

  • Из: Ташкент
  • Судно: Простор Луч Торнадо

Ладога №2.
Осталась только скорлупа днища. Остальное переделывается для использования в качестве прокатного судна.

Прикрепленные изображения

#3 Павлуха

  • Из: Ташкент
  • Судно: Простор Луч Торнадо
Прикрепленные изображения

#4 Оксана Б.

Прикрепленные изображения

#5 Павлуха

  • Из: Ташкент
  • Судно: Простор Луч Торнадо

Мы вот тоже построили два таких открытых варианта Ладоги 2.

Ну вы хоть малость родной палубы использовали, а у меня нечего было оставлять.
До меня эту лодку делали 2 раза, срезали привальник, изменили рубку, всё на соплях.
Борт я решил поднять потому, что катер пойдёт на прокат, пусть лучше выше, спокойнее будет.
Вот как она выглядела в прошлом году:

Читайте также:
ТОП-8 лучших рецептов приготовления запеченных кальмаров
Прикрепленные изображения

#6 Оксана Б.

Ну вы хоть малость родной палубы использовали, а у меня нечего было оставлять.
До меня эту лодку делали 2 раза, срезали привальник, изменили рубку, всё на соплях.
Борт я решил поднять потому, что катер пойдёт на прокат, пусть лучше выше, спокойнее будет.
Вот как она выглядела в прошлом году:

#7 Оксана Б.

Ну вы хоть малость родной палубы использовали, а у меня нечего было оставлять.
До меня эту лодку делали 2 раза, срезали привальник, изменили рубку, всё на соплях.
Борт я решил поднять потому, что катер пойдёт на прокат, пусть лучше выше, спокойнее будет.
Вот как она выглядела в прошлом году:

А мы сейчас мудрим со скорлупой С – 55. Завтра сфотографирую.Тоже одноконсольный вариант с банками для проката на Неве.

#8 Savage

Делаю параллельно сразу две Ладоги.

Раньше,одна из самых любимых лодок была.
Паш и название темы чуть поменяю,добавлю двойку,чтоб народ не путать с просто Ладогой.

#9 Savage

Ладога №2.
Осталась только скорлупа днища. Остальное переделывается для использования в качестве прокатного судна.

#10 Павлуха

  • Из: Ташкент
  • Судно: Простор Луч Торнадо

Всё забывал спросить,ещё с Ритма. Фанеру чем режешь,и как лекала снимаешь?

Вань, сейчас уже ушёл намного вперёд.
Когда Ритм делал, снимал лекала вручную, фанерками всякими, реечками к ним прикрученными, резал лобзиком.
Сейчас образмериваю корпус, составляю плазовую таблицу, загоняю в SW.
Там строю скорлупу, если надо, подправляю сплайны, короче говоря, привожу всё в порядок.
Затем тащу скорлупу в Рино и делаю там весь дизайн в поверхностях.
Потом обратно в SW и делаю деталировку.
Затем это всё режу в обычном рекламном агентстве на фрезере.
Вот деталировка:

Вот раскрой:

Соединения делаю вот так:

#11 Павлуха

  • Из: Ташкент
  • Судно: Простор Луч Торнадо

#12 Savage

Вань, сейчас уже ушёл намного вперёд.
Когда Ритм делал, снимал лекала вручную, фанерками всякими, реечками к ним прикрученными, резал лобзиком.
Сейчас образмериваю корпус, составляю плазовую таблицу, загоняю в SW.

Понял пасиб.
А излишки формовки как.Корпуса то старые не идеал,где чуть толще,где чуть тоньше.
Просто по месту уже подрезаешь?Правильно понял?
А так грамотно.

Под какие движки планируешь?

#13 Павлуха

  • Из: Ташкент
  • Судно: Простор Луч Торнадо

Понял пасиб.
А излишки формовки как.Корпуса то старые не идеал,где чуть толще,где чуть тоньше.
Просто по месту уже подрезаешь?Правильно понял?
А так грамотно.

Под какие движки планируешь?

Я как правило склеиваю скелет, вставляю в корпус, устанавливаю по лазеру, приклеиваю борта, даю высохнуть, затем обтягиваю корпус ремнями по шпангоутам, тем самым прижимаю днище, и клею.
Где подрезаю, где кашей замазываю, погрешности есть, конечно, но в общем получается прочно.

Шпацию делаю 500мм из расчёта, что фанера у нас 1520Х1520, отходов меньше.
Расстояние между батоксами – 600мм, исходя из ширины цилиндра гидравлики – 562мм.

На каютник идёт движок Ямаха-130 из Германии, на вторую пока не известно. Но не менее 100.

Пластиковая моторная лодка (мотолодка) Ладога 2

Моторная лодка «Ладога-2» – стеклопластиковая мотолодка со сложными тримаранными обводами корпуса (рис. 24). Широкая, скругленная под большим радиусом, килевая часть днища представляет эффективную глиссирующую поверхность. Повышенная килеватость днища (до 20° на транце) способствует мягкому ходу на волне.

Рис. 24. Мотолодка «Ладога-2» (общее расположение)
1 – подмоторная ниша; 2 – складной тент; 3 – сиденье рулевого; 4 – ветровой козырек; 5 – багажники; 6 – диван-койка;
7 – кормовой диван; 8 – съемный столик; 9 – полка

Технические характеристики моторной лодки Ладога 2

Скорость хода с нагрузкой 400 кг, км/ч:
с двумя моторами по 25 л. с.
с двумя моторами по 30 л. с.

Скорость хода с нагрузкой 200 кг, км/ч:
при мощности мотора 30 л. с.
с двумя моторами по 30 л. с.

Корпус мотолодки

Судно имеет высокую остойчивость на стоянке, которая обеспечивается благодаря спонсонам, имеющимся в носовой половине длины корпуса (рис. 25).

Рис. 25. Теоретический корпус мотолодки «Ладога-2»

Для облегчения выхода на глиссирование и устойчивого движения при большой нагрузке предусмотрен широкий уступ-брызгоотбойник по всей длине скулы. На бортах в кормовой половине корпуса отформован слом, на днище – по одному продольному редану на каждый борт от киля. Корпус выполнен из стеклопластика на основе смолы НПС-609-21М, армированной стеклотканью Т-11-ГВС-9. Толщина днища и транца – 4 мм (семь слоев стеклоткани), бортов – 3 мм (пять слоев).

Читайте также:
Как открытое жало влияет на поклевки: прятать или нет

В районе ДП и килей спонсонов обшивка днища усилена двумя дополнительными слоями стеклоткани по всей длине корпуса и шестью слоями в носу, в р-не шпангоутов 1-3; это – существенная гарантия прочности при случайном наезде на препятствие или при подходе к необорудованному берегу.
Набор корпуса состоит из двух днищевых стрингеров и нескольких шпангоутов из сосновых реек, обформованных стеклопластиком. Между собственно корпусом и секцией внутреннего дна вклеены блоки плавучести из пенопласта ПС-4. Благодаря этому даже полностью залитая водой лодка остается на плаву.

Устройство лодки

Соединение секций корпуса и палубы-рубки выполнено на фланцах по привальному брусу при помощи 55 болтов; снаружи оно закрыто полиэтиленовым профилем, а изнутри для полной герметизации заклеено тремя слоями стеклоткани на эпоксидном связующем.
Открытая с кормы рубка, расположенная в носовой части лодки, рассчитана на кратковременное пребывание 3-4 человек. Пассажиры располагаются на продольных рундуках-диванах, имеющих мягкие подушки и спинки. Для устройства на ночлег можно закрыть центральный проход мягкими подушками – получится сплошное спальное место, на котором могут разместиться 3 человека.

Для хранения походного снаряжения оборудованы бортовые ниши, закрываемые спинками диванов, а также четыре вместительных багажника; два из них расположены в рубке. Багажник под кормовым сиденьем можно использовать для размещения походного снаряжения и запасов топлива, а на стоянке – для хранения подвесных моторов.
В непогоду кокпит закрывается складным тентом. Транец мотолодки с самоотливным рецессом рассчитан на установку двух подвесных моторов суммарной мощностью 60 л. с.

Конструкторы «Ладоги-2» позаботились об улучшенном качестве отделки новой модели. Подволок каюты оклеен имеющим нарядный внешний вид звуко- и теплоизоляционным материалом – пенопленом. Внутренние стенки бортов имеют ворсовое покрытие, которое нанесено способом напыления в электростатическом поле.

«Ладога-2» показала неплохие качества при испытаниях на морской волне: лодка идет мягко, без резких жестких ударов, не забрызгивается. На ней разрешено выходить в плавание при волне высотой до 0,75 м. Эксплуатация мотолодки возможна и при установке одного подвесного мотора мощностью 30 л. с. с грузовым винтом, имеющим шаг 240 мм.

Максимальная скорость с одним водителем при этом составляет 36 км/ч; с нагрузкой 200 кг – около 30 км/ч. «Ладога-2» комплектуется рулевым устройством и дистанционным управлением моторами, откидным столиком, ветровым стеклом, тентом, съемным забортным трапиком, релингом, утками. В снабжение входят ремонтная аптечка, спасательный линь, черпак, флаг-отмашка и весло-гребок.

Расход топлива

Средний расход топлива на лодке «Ладога 2″ составляет около 18л/час. Точное значение зависит от исправности двигателя, стиля езды и поверхности передвижения.

Лодка “Ладога”

Лодка «Ладога» предназначена для прогулок по воде и рыбалки. Основой для изготовления корпуса лодки «Ладога» служит стеклопластик, что обеспечивает судну прочность, устойчивость и надежную защиту от коррозийных повреждений. Лодка имеет остроскулый корпус с умеренной килеватостью днища, в своей конструкции судно предусматривает наличие прочного транца, который рассчитан на использование двух моторов мощностью 20 л/с. Лодка «Ладога» также приспособлена для ночлега: практичный кокпит предусматривает возможность размещения для 2-3 человек.

Общее описание лодок «Ладога»

Лодка «Ладога» – это плавательное судно, предназначенное для прогулок и рыбалки. Спроектирована с остроскулыми чертами корпуса и средними показателями килеватости.

 описание лодок «Ладога»

В процессе использования немного ощущаются удары от волн, но из-за небольшой килеватости моторная лодка «Ладога» легче переходит в состояние глиссирования, для этого ей достаточно установить один двигатель на 20 л. с. Выход на глиссирование осуществляется даже с полной загрузкой.

Многие характеристики лодки «Ладога» сводятся к типу используемого материала в составе корпуса. Все модели серии изготавливаются из стеклопластика, который соединяется контактным способом из двух основных секций – палубы и корпуса. Соединение происходит вдоль линии привального бруса. Снаружи место стыка дополнительно защищается бортиком из дуба, покрытым лаком. В отдельных вариантах использовался пластмассовый профиль.

В области днища толщина материала достигает 4 мм, оно подкрепляется флорами из фанеры. В конструкции усиленный транец, прочность которого дополняет лист фанеры толщиной 20 мм. Он позволяет устанавливать сразу два 20-сильных моторов. При использовании 1 мотора на 20 л. с. удаётся развить максимальную скорость в 39 км/ч. При максимальной загрузке скорость снижается до 28 км/ч.

Для обеспечения непотопляемости в конструкции предусмотрено несколько пенопластовых блоков, которые располагаются со стороны носа под палубой, а также вдоль бортиков, в нише под мотором и в области кокпита со стороны кормы.

Все модели «Ладоги» – это моторные катера, оборудованные рулевым устройством. В комплекте присутствуют ручные вёсла, но учитывая вес лодки, передвижение на вёслах будет затруднительным, а при волнах вовсе невозможным. Лодка «Ладога» имеет технические характеристики, приспособленные для использования в прибрежных морских регионах или на больших водохранилищах. Выход на воду разрешается при величине волны до 50 см.

Читайте также:
Лодка Романтика: технические характеристики

Технические характеристики лодки «Ладога-1»

Лодка «Ладога-1» является первой модификацией из небольшой серии. Её позитивные качества были замечены потребителем, соответственно, она вышла большим тиражом.Мотолодка «Ладога» имеет умеренно-килеватые обводы днища и незначительную длину корпуса, поэтому ход по волне на больших скоростях сопровождается чуть более жесткими ударами, чем, на других композитных лодках, имеющих большую килеватость днища.

Но есть и положительные стороны данного аспекта, если учесть, что благодаря меньшей килеватости «Ладога» обладает хорошей приемистостью и легко выходит на глиссирование с одним 20-сильным мотором даже при полной нагрузке, когда водоизмещение достигает 600 кг.

«Ладога» отличается удобным просторным кокпитом. Его длина более 2 метров и ширина 1,2 м, так что в случае необходимости два-три человека могут с достаточным комфортом расположиться на ночлег прямо в лодке. Передние мягкие кресла снабжены спинками, а задний ряд для пассажиров организован на полужестком кормовом рундуке.

В передней панели кокпита, рядом со штурвалом имеется объемная ниша для хранения телефона, навигатора, касс с блеснами, — всего, что должно быть у водителя под рукой. Тент предусмотренный заводом изготовителем, как и лобовое стекло за годы эксплуатации пришли в негодность. Для формования корпуса применяются высококачественные материалы— сатиновая стеклоткань АСТТ и смола НПС-609-21м. Днище толщиной 4 мм подкреплено четырьмя фанерными флорами.

Прочный транец рассчитан на установку двух моторов по 20 л. с. Для окраски «Ладоги» (красящий пигмент вводится в наружный слой смолы) использовались наиболее стойкие пигменты белого, зеленого, красного и желтого цветов. Секции палубы и основного корпуса склеиваются при сборке; соединение снаружи защищено лакированным дубовым буртиком. Блоки пенопласта, обеспечивающие непотопляемость лодки, приклеиваются под палубой и на днище.

лодки «Ладога-1»

Лодка «Ладога-1» является первой модификацией из небольшой серии. Её позитивные качества были замечены потребителем, соответственно, она вышла большим тиражом

Лодка «Ладога-1» характеристики:

  • максимальная длина – 4,17 м;
  • ширина в наибольшем участке – 1,54 м;
  • бортовая высота в области миделя – 0,7 м;
  • килеватость днища возле транца имеет наклон — 10°;
  • снаряженная и оборудованная лодка весит – 215 кг;
  • максимальная грузоподъёмность – 400 кг;
  • количество пассажиров – 4 человека;
  • предельно допустимая мощность двигателя – 40 л. с.;
  • рекомендуемая мощность мотора – 25–30 л. с.;
  • скорость с рекомендуемым двигателем с нагрузкой и без нее – 28 и 40 км/час;
  • корпус состоит из стеклопластика.

Катер “Ладога-2”

«Ладога-2» — стеклопластиковая мотолодка со сложными тримаранными обводами корпуса. Широкая, скругленная под большим радиусом, килевая часть днища представляет эффективную глиссирующую поверхность. Выпукло-вогнутая профилировка днища способствует мягкому ходу на волне. Судно имеет высокую остойчивость на стоянке, которая обеспечивается благодаря спонсонам, имеющимся в носовой половине длины корпуса.

Устройство катера Ладога 2

Соединение секций корпуса и палубы-рубки выполнено на фланцах по привальному брусу при помощи 55 болтов; снаружи оно закрыто полиэтиленовым профилем, а изнутри для полной герметизации заклеено тремя слоями стеклоткани на эпоксидном связующем.

Открытая с кормы рубка, расположенная в носовой части лодки, рассчитана на кратковременное пребывание 3-4 человек. Пассажиры располагаются на продольных рундуках-диванах, имеющих мягкие подушки и спинки. Для устройства на ночлег можно закрыть центральный проход мягкими подушками – получится сплошное спальное место, на котором могут разместиться 3 человека.

Устройство катера Ладога 2

«Ладога-2» показала неплохие качества при испытаниях на морской волне: лодка идет мягко, без резких жестких ударов, не забрызгивается

Для хранения походного снаряжения оборудованы бортовые ниши, закрываемые спинками диванов, а также четыре вместительных багажника; два из них расположены в рубке. Багажник под кормовым сиденьем можно использовать для размещения походного снаряжения и запасов топлива, а на стоянке – для хранения подвесных моторов.

В непогоду кокпит закрывается складным тентом. Транец мотолодки с самоотливным рецессом рассчитан на установку двух подвесных моторов суммарной мощностью 60 л. с.

Конструкторы «Ладоги-2» позаботились об улучшенном качестве отделки новой модели. Подволок каюты оклеен имеющим нарядный внешний вид звуко- и теплоизоляционным материалом – пенопленом. Внутренние стенки бортов имеют ворсовое покрытие, которое нанесено способом напыления в электростатическом поле.

«Ладога-2» показала неплохие качества при испытаниях на морской волне: лодка идет мягко, без резких жестких ударов, не забрызгивается. На ней разрешено выходить в плавание при волне высотой до 0,75 м. Эксплуатация мотолодки возможна и при установке одного подвесного мотора мощностью 30 л. с. с грузовым винтом, имеющим шаг 240 мм.

Максимальная скорость с одним водителем при этом составляет 36 км/ч; с нагрузкой 200 кг – около 30 км/ч. «Ладога-2» комплектуется рулевым устройством и дистанционным управлением моторами, откидным столиком, ветровым стеклом, тентом, съемным забортным трапиком, релингом, утками. В снабжение входят ремонтная аптечка, спасательный линь, черпак, флаг-отмашка и весло-гребок.

Читайте также:
Морской карась: описание и фото

Технические характеристики катера Ладога-2

катер

  • Длина: 4.65 метра;
  • ширина : 1.95 метра;
  • высота борта на миделе: 0.88 метра;
  • масса с оборудованием и снабжением: 400 килограмм;
  • грузоподъемность: 400 килограмм;
  • пассажировместимость: 4-5 человек;
  • Допустимая мощность пм: 60 лошадиных сил;
  • скорость с полезной нагрузкой 400 килограмм км/ч: с двумя моторами по 25 лошадиных сил 42кмч ; с двумя моторами по 30 лошадиных сил 46кмчас;
  • скорость с полезной нагрузкой 200 кг, км/ч: с одним мотором 30 лошадиных сил 36кмчас; с двумя моторами по 30 лошадиных сил 52кмчас.

Достоинства катера Ладога-2

На встречной волне “Ладога-2” идёт довольно мягко, если лодка равномерно загружена и нет излишнего ходового дифферента на корму. Тримаранные обводы обеспечивают прекрасную мореходность на попутной и косой волне и хорошую остойчивость. Благодаря наличию рубки и высокому борту пассажиры практически не забрызгиваются.

Лодка показала себя весьма долговечной, практически все “Ладоги-2” до сих пор “на плаву”. Некоторым “бывалым” лодкам понадобился ремонт изрядно потёртого киля, однако ремонт стеклопластикового корпуса – дело гораздо более простое, чем латание прогнившей “дюральки”.

Недостатки катера Ладога-2

Основной недостаток “Ладоги-2” – малое отношение длины к ширине. Из-за этого лодка весьма чувствительна к центровке. И если лодка имеет дифферент на корму, да ещё и мало загружена, её довольно сильно бьёт на встречной волне, несмотря на килеватые обводы в носу. При этом лодка высоко подлетает вверх и ударяется о следующую волну более плоской кормовой частью днища.

Многие любители оборудовали “Ладогу-2” транцевыми плитами, уменьшающими ходовой дифферент, что значительно уменьшало силу ударов на волнении и улучшало выход на глиссирование с большой нагрузкой.

Несмотря на внушительные размеры, паспортная грузоподъёмность лодки ограничена лишь 400 кг. Реально можно нагрузить и больше, но может стать невозможным выход на глиссирование с моторами паспортной допустимой мощности 60 л.с. Кроме того, при большой загрузке очень сильно заливаются моторы на низком (380 мм) транце.

При увеличении высоты транца и его подкреплении возможно применение мощных зарубежных моторов с длинным дейдвудом. Однако прочность днища рассчитывалась на мощность 60 л.с. (конечно, с некоторым запасом), поэтому попытки установить мотор мощнее 80 л.с. приводили к разрушению днища от ударов о волну.

Ветровое стекло рубки крепится в резиновом профиле слабо и при ударах корпуса о волну вылетает внутрь каюты.Все внешние детали привернуты к палубе без прокладок. И поэтому вырвать релинг или уточку очень просто.

Отзывы владельцев лодки “Ладога”

Андрей: «Ходовые качества для меня достаточны и вполне оправданы, в волну входит мягко. К моменту завершения сезона становится тяжелее ездить на ней, но причина в износе мотора. Рекомендую брать двигатель не меньше 40 л. с. Лучше хранить на прицепе».

ладуга

Приобрёл «Ладогу-2» и сразу отдал на восстановление. При первом выходе на воду лодка понравилась, но ощущается нагрузка на корму из-за сильных волн

Сергей: «При сравнении с предыдущими вариантами, могу отметить, что она не по размерам тяжёлая. При таком весе обладает небольшим кокпитом, вместимости бы ей побольше. Конструкция неплохая, но были варианты интереснее, правда, и дороже».

Кирилл: «Приобрёл «Ладогу-2» и сразу отдал на восстановление. При первом выходе на воду лодка понравилась, но ощущается нагрузка на корму из-за сильных волн. При неправильном распределении веса может создавать удары, но при правильно центрованном весе обеспечивает устойчивость к любым волнам».

Выбор катера для Ладоги

Правила форума
Обсуждение конкретных моделей – ремонта, тюнинга и эксплуатации.
Приветствуется рассказ о своей лодке от выбора при покупке до оснащения и эксплуатации.

  • Перейти на страницу:
Читайте также:
Особенности ловли балансиром на протоках

Tracker ВодкоМоторник
Сообщения: 3152 На борту с: 31.10.2010 Репутация: 176 Из: Гондурас Мой катер: 6342 Мой катер:

Выбор катера для Ладоги

Сообщение Tracker » 14.11.2010 06:56

Цель одна – открытая Ладога! территориально я конечно далековато, но ближе чем многие Москвичи. Сейчас смотрю ченить типа Трофи 2002 или большего размера. Я знаю Ваше личное отношение к пластику, но во первых – это не бейланер, а во вторых, ну а что собственно у нас на рынке есть в плане АМГ?
Сильвер не хочу! Новый оффшорник от Трайдента? Но кто его реально исполь зовал на Ладоге ??

Ничего личного, но для Вас это рабочая лодка, а для меня для отдыха семьей 2 взр плюс двое детей.
Мои предварительно выбранные варианты – 245 бейлайнер,
хотя возможно моя рыболовная составляющая в эту зиму пересилит, и куплю я себе или Карник, или Сиа Свирл.
Но в любом случае это будет примерно 20-21 фут. или Sea Swirl or TrophY 20-21 фут. с подвесником. Может быть и со стационаром. если дождусь когда таки наш обучающий центр ГИМС вызовет нас на учебу.

Скажу словами своего очень близкого друга из Москвы – если я раз в год не видел Северное Приладожье – я провел год зря.

Вот так и живем, раз в год выбираемся в Куркиеки и пьем, за то, чтобы увидеть Ладогу хоть еще раз в году.
Добавил: [time]1289761341[/time] то Боцитан
а вы новичков не принимаете?

вчера отвез лодку на продажу в Москву, 750кг и 7, 2 метров длина- отогнал совершенно сопокойно. ни на одном посту не тормознули. а Вам слабо?

Я для тебя подобрал похожие темы, посмотри:

Без группы

Без группы
Сообщения: 22088 На борту с: 07.02.2005 Награды: 5 Репутация: 844 Из: Тридевятое царство

Выбор катера для Ладоги

Сообщение Valery » 14.11.2010 07:08

На Ладоге пластик непрактично очень. У стационара колонка должна не приподниматься, а подниматься полностью выходя из воды.

Полусамопал: пластик + фанера = “Adrenaline” 5,6х2,1. По суше: велосипед и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

ВодкоМоторник

ВодкоМоторник
Сообщения: 9419 На борту с: 07.10.2008 Награды: 6 Репутация: 161

Выбор катера для Ладоги

Сообщение Боцитан » 14.11.2010 07:15

Мы поплнению рядов всегда рады!
Если не секрет,из каких мест?

Не понял я,чего мне слабо?

Выбор катера для Ладоги

Сообщение sort-jklub » 14.11.2010 07:26

Valery писал(а): На Ладоге пластик непрактично очень. У стационара колонка должна не приподниматься, а подниматься полностью выходя из воды.

ВодкоМоторник

Savage ВодкоМоторник
Сообщения: 6494 На борту с: 19.05.2010 Репутация: 155

Выбор катера для Ладоги

Сообщение Savage » 14.11.2010 07:42

С пластиком просто обращаться нежнее надо,по ходовым он не хуже,а на удар думаю крепче.
С люминем можно допускать более наплевательское отношение,но это не значит,что он лучше.
Хотя из люминя по ходовым ОЧЕНЬ понравилась Охта 650,действительно рабочая лодка. Добавил: [time]1289763854[/time] Из недостатков люминя,что из него нельзя сделать корпус,который можно сделать из пластика.

Tracker ВодкоМоторник
Сообщения: 3152 На борту с: 31.10.2010 Репутация: 176 Из: Гондурас Мой катер: 6342 Мой катер:

Выбор катера для Ладоги

Сообщение Tracker » 14.11.2010 07:46

АМГ не позволяет создать в лучшем случае моногедрон. а дальше? Добавил: [time]1289764335[/time] слабо – отогнать!
а разве у стационаров она не поднимается выше днищя?
а у вас были стационары?

ВодкоМоторник

Savage ВодкоМоторник
Сообщения: 6494 На борту с: 19.05.2010 Репутация: 155

Выбор катера для Ладоги

Сообщение Savage » 14.11.2010 08:23

Как раз моногидрон то несложно создать(Москва 2).
А вот что-нибудь извращённое,типа поперечного редана это да.

Выбор катера для Ладоги

Сообщение sort-jklub » 14.11.2010 08:46

Колонку стационара полностью из воды не поднять, а значит смену или проверку винта можно производить либо наощупь, либо подняв лодку из воды. Кроме того, не рекомендуется продолжительная работа поднятой колонки – повышенный износ крестовины.
Подвесник – смена винта у любого причала и полный визуальный контроль. Меньшая передача вибрации на корпус, высвобождение большего полезного места на лодке ( в т.ч. для топливных баков повышенной ёмкости ), меньший вес, существенно проще в обслуживании, возможность манипулирования высотой установки. При повреждении трима или при отсутствии аккумулятора – поднять мотор (напр. 250 л.с.) можно с помощью простой отвёртки. Визуальный контроль нормальной работы системы охлаждения. Подбор мотора исходя из высоты транца и дейдвуда. Меньшая пожароопасность. Дешевле в обслуживании – меньше расходных материалов. Возможность отдельной продажи мотора или лодки, замена мотора на более мощный, напр. Меньше смазываемых сочлинений. Проще гидравлика и система охлаждения. Возможность установки спарки или сочлинения штангой с резервным (троллинговым) мотором. Отсутствие системы принудительной проветриваемости моторного отсека и принудительного слива воды из рубашки охлаждения. Возможность смены дейдвуда на водомёт.
Полагаю, что в условиях скалистой и каменистой северной Ладоги, а зимой перепадах температур через ноль при открытом хранении – пластиковый корпус вкупе со стационаром – худший из вариантов.
Не убедил ?

Читайте также:
Чем отличается сом от налима

ВодкоМоторник

ВодкоМоторник
Сообщения: 9419 На борту с: 07.10.2008 Награды: 6 Репутация: 161

Ладожские шхеры на лодке. Выходные наедине с природой

Ладога 2 проектировалась группой инженеров под руководством В.И. Мухиной. Обводы, которые затем применялись во всей серии, были разработаны специалистами ЦНИИ им.Крылова. Лодка получила свое название в честь Ладожского озера. Благодаря появлению нового композитного полимерного материала удалось выполнить тримаранные обводы со сложным профилем днища. Дальнейшая эксплуатация показала высокие ходовые качества судна. Лодка Ладога 2 надежно ведет себя и на реке и в море. Плавный ход, отсутствие забрызгивания пришлись по вкусу многим людям: от туристов и любителей водного отдыха до инспекторов рыбнадзора.

ладога 2

Остров Кильпола

Когда мы вернулись с прогулки по Котельному острову, ребята уже насиделись с удочками и предложили сплавать куда-нибудь на подальше на лодке.

Оставив весь скарб в палатках, прыгнули в лодку и понеслись в сторону острова Кильпола. Он примечателен скалой высотой 57 метров, откуда открываются чудесные виды на шхеры. Хорошо на моторке плыть: добрались быстро. Парни с нами решили не идти, остались в бухте Ахвенапаянлахти. Антон со мной поднялся на скалу Руллалахденвуори, и мы увидели то, зачем пришли:

вид со скалы Руллалахденвуори

Очень красиво! Если вы оказались на Кильполе, обязательно заберитесь на скалу, чтобы увидеть красивейшие виды на Ладогу. Всего-то 57 вертикальных метров.

панорама видов со скалы Руллалахденвуори на острове Кильпола

Дух захватывает от красоты этих мест!

остров Кильпола

Как же круто вот так сидеть, подставив лицо солнышку. Голубое небо, спокойная Ладога с маленькими островками суши, и только мы вдвоем здесь и сейчас.

на вершине скалы Руллалахденвуори

Кстати, на острове Кильпола оказалось полно народу. Мы не пожалели, что выбрали для ночевки другое место.

Налюбовавшись летними пейзажами, мы спустились со скалы и позвали ребят. Вскоре мы вернулись к палаткам, ужинать и встречать закат.

фото заката на Ладожских шхерах

Закатное солнце светит нам прямо в лицо. Перекусываем с видом на природную феерию красок.

стоянка с палатками на Ладожских шхерах

Небо нереальное: синие и сиреневые краски сливались с оранжевыми и желтыми. Жаль, мой телефон не может передать всю палитру оттенков.

закат на островах в Ладоге

Описание и технические характеристики

В открытой рубке может находиться 3-4 человека. Рундуки для людей расположены продольно. Если проход на ночь закрыть сложенными подушками, получится широкое спальное место для троих. Для вещей имеются ниши за спинками диванчиков и 4 багажника. Кокпит на ночь закрывается тентом. Каюта оклеена пенопленом — материалом с хорошими тепло- и звукоизолирующими характеристиками. На внутренние поверхности бортов нанесен флок-ворс.

Судно Ладога идет мягко даже на морской волне, без резких ударов. Выходить в плавание на нем допускается с волной до 0,75м. Транец рассчитан на 2 мотора совокупной мощностью 60л.с., ,хотя эксплуатация возможна и с одним на 30л.с. Max скорость с одним движком составляет 36 км/ч.

Моторная лодка Ладога технические характеристики:

  • длина 4.65м;
  • ширина 1.95м.;
  • высота борта 0.88м;
  • грузоподъемность — 400кг;
  • количество людей — 4-5 человек.

катер новая ладога м

Схема и план катера

Лодка имеет тримаранный тип корпуса. Впереди устроена пластиковая каюта размером 2.15х1.7 метра, в которой имеются сиденья вдоль бортов на шесть человек. Они могут трансформироваться в три спальных места. Остекление каюты достаточно для хорошего освещения в дневное время. Переднее стекло открывается изнутри и становится люком, через который можно с помощью поручней попасть на переднюю палубу. В носовой части катера устроен багажный форпик с треугольной крышкой. Каюта закрывается стеклянными дверьми и крышкой, переходящей на крышу каюты. Имеется достаточно высокое ветровое стекло. Рулевое управление с целью экономии места вынесено на заднюю стенку каюты без выноса.

катер новая ладога м

В кокпите устроены два комфортабельных поворотных кресла — для водителя и пассажира, имеющие богатую отделку уже в базовой комплектации. Сзади располагается кормовой диван, на котором с комфортом разместятся двое взрослых или три ребенка. Катер оснащен новыми рейлингами, опоясывающими весь периметр, низкий задний поручень заканчивается на самой корме катера. Это облегчает посадку и высадку. В базовой комплектации есть уже и хромированная лестница для купания, расположенная у транца. Здесь же крепится подвесной мотор.

Пользователь может выбрать один из множества вариантов, исходя из требуемой мощности и располагаемыми средствами.

Внешний вид и особенности конструкции

Катер сделан из композита и армирующей стеклоткани. Реализована дополнительная защита днища и килей, увеличивающая толщину корпуса на 1мм, что обеспечило высокую прочность конструкции. Нос также усилен для большей долговечности при встрече с каменистым берегом. Катер состоит из 2 частей. Палуба с рубкой цельной конструкции. Секции корпуса соединены с ней на фланцах по брусу 55 болтами.

Читайте также:
Ловля лосося с применениями приманок и наживок для ловли лососевых пород фото видео

Стеклопластиковый тримаран устойчиво ведет себя на воде благодаря особенностям конструкции. Дно сзади широкое и скругленное для устойчивости на воде и мягкого глиссирования.

Мягкий ход обеспечивает дно со сложным профилем и с 2 продольными реданами.

Описание модели

Конструкция судна изготовлена из стеклопластикового волокна. Модель состоит из двух секций, палубы и корпуса, они крепятся контактным способом. На месте соединения ставится защита в виде дубового бортика, который в некоторых изделиях может быть заменен на пластмассовый профиль.

Толщина стеклопластика на днище судна составляет 4 мм. Транцевое усиление фанерой толщиной 20 мм, придает особую модели прочность и дает возможность использования сразу двойного мотора более высокой мощности. После установки одного двигателя, лодка способна развить скорость до 40 км/ч., а в случае если судно будет загружено по полной, то скоростные качества падают до 25 км/ч.

Пенопласт, расположенный в передней части, по бортам, под мотором и там, где кокпит, обеспечивает судно непотопляемостью.

Владельцы катеров «Ладога», оставляют положительные отзывы за комфортность кокпита. В нем свободно могут разместиться 2-3 человека для ночлега. Среди положительных качеств кормовой части стоит отметить:

  • Два мягких сидения расположенных в передней части кокпита, предназначены для водителя с пассажиром.
  • Банка, которая располагается возле кормы, может вместить еще пару человек.

Также в передней части располагается штурвал, а рядом вместительная полка для всяких мелочей, способных пригодится при походе на воде. Чтобы защититься от дождя в комплект входит тент. Он достаточно хорошо закрепляется и способен удерживаться даже при быстром движении. Полы изготавливаются из восьмимиллиметровой фанеры.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от ⚓️Аэролодки Аллигатор (@aerolodka.alligator) 13 Фев 2020 в 8:51 PST

Любая модель «Ладога» – это катер оснащенный мотором и использующий рулевое управление. Производитель укомплектовал судно веслами, но при его весовой категории, подобное движение будет затруднено.

Рекомендуем прочитать: Достоинства бюджетных лодок из ПВХ

Судно приспособлено для применения на море в прибрежной зоне либо на не больших водохранилищах. Во время волны более 50 см, спуск на воду запрещен.

Таблица скоростей

Идти на катере можно с одним и с двумя моторами, а также на веслах.

мотор нагрузка, кг скорость, км/час
Вихрь 30 1 человек 36
200 30
2 Вихрь 30 340 58,3
полная 32
Yamaha 40 120 50
Mercury 60 560 47
Yamaha 60 120 53
Yamaha 90 120 62
Yamaha F60 полная 43
Вихрь-25 полная 42

При эксплуатации с мощными моторами быстро разрушается пластик.

Поездки с веслами на лодке исключены — в конструкции отсутствуют уключины. Весло гребок не поможет в сложной ситуации — максимум лавировать между водорослями.

В каких случаях необходима лодка в Карелии

Аренда лодки будет интересна тем туристам, которые решили снять дом у озера в Карелии, чтобы:

1. Осмотреть все местные достопримечательности. Прежде всего, это:

  • Ладожские шхеры. Всего насчитывается порядка шестисот крупных и небольших объектов. Это причудливые острова, образованные на этой земле еще в древности, во времена ледникового периода эрозией при разрушении льдов. Общая протяженность шхер составляет двести километров. Для тех, кто хочет за один отпуск обозреть все, нужна быстрая и мощная моторная лодка. Для тех же, кто желает насладиться красотой ближайших шхер неспешно и внимательно, подойдет весельная. Выбор водных путей до шхер огромен, поэтому и начинающие гребцы, и опытные капитаны смогут выбрать для себя оптимальный маршрут.
  • Достопримечательности, которые обязательно стоит увидеть своими глазами хотя бы раз в жизни. Среди них – Остров Соролансари с его знаменитой «Пещерой Соломона» на мысе Тинатсу, отдельно стоящий на острове Путсаари Свято-Сергиевский скит Валаамского монастыря, скалистый и грозный, с могучими крутыми берегами, остров Хепосари. Последний – настоящий лесной ягодный рай, а обзорные площадки с навесами позволят насладиться незабываемыми видами и сделать эффектные фотокадры. Ну и, конечно, сам Валаам, Валаамский архипелаг, о котором много сказано и написано, но который надо увидеть самим. Сюда можно добраться только по воде, арендовав лодку.
Читайте также:
Чем отличается сом от налима

2. Порыбачить, ведь в местных водах, если верить Википедии, водится более 50 разновидностей рыб. В зависимости от сезона, когда планируется снять дом на сутки в Карелии, можно стать обладателем уникального трофея. Ловить, разумеется, можно и с берега. Но самые ценные экземпляры рыб плавают на глубине, и без лодки здесь не обойтись.

Кого же можно поймать с лодки, если, например, снять дом в Лахденпохском районе Карелии, т.е. на базе отдыха «Хутор Салокюля»? Среди интересных экземпляров (из опыта и уловов гостей турбазы):

  • Щука в 10 и более кг. Если с берега можно поймать небольшую (до 3 кг) щуку-травянку, то за «трофейной» добычей нужно непременно отправляться на лодке на глубину на Ладожские шхеры и ловить на дорожку (троллинг).
  • На спиннинг отлично ловятся судаки и окунь. Последний чаще попадается в шхерах, а вот судак – на большой Ладоге, куда следует отправляться на моторной лодке.
  • Крупные лещи и белая рыба (плотва, густера) хорошо ловятся недалеко от берега и с весельной лодки.

3. Для тех, кто отправился на отдых с детьми или просто решил снять дом в Карелии без посредников, чтобы насладиться местной природой, стоит арендовать лодку, чтобы увидеть знаменитую ладожскую кольчатую нерпу. Она довольно любопытна, надо только заглушить на глубине мотор, чтобы не спугнуть ее.

Преимущества и недостатки Ладоги 2

По сравнению с лодкой Ладога 1, улучшенная модификация катер Ладога М имеет ряд несомненных достоинств:

  • хороший баланс;
  • плавный ход;
  • отличная остойчивость при любой волне;
  • хорошая защита людей от брызг;
  • материал не подвержен коррозии;
  • легкий ремонт;
  • относительная комфортабельность.

Из недостатков можно упомянуть слабое крепление стекла, нуждающееся в укреплении, плохое качество тента, а также при креплении тента остаются щели.

Мыс Куркиниеми

После Сельки мы отправились на мыс Куркиниеми. Серые скалы опоясывают его, плавно уходя под воду. Здесь стоит заброшенный маяк, на который можно подняться по лесенке. Наша моторка на фоне маяка:

маяк на мысу Куркиниеми

Здесь офигенные пейзажи: мало растительности, много скальных образований.

мыс Куркиниеми, Ладожские шхеры

Куркиниеми необычен. Очень хотелось здесь остаться на ночь, найти ровное место для палатки. Но мы здесь ненадолго.

скалы мыса Куркиниеми

Как же красиво! И никого, кроме нас.

мыс Куркиниеми красивое фото

Вдалеке виден небольшой остров с деревянной церквушкой: это Есусаарет. Чуть позже мы туда отправимся.

вид с мыса Куркиниеми на остров Есусаарет

Мы с Антоном на маяке, смотрим на ребят сверху.

вид с маяка на мысу Куркиниеми

камни со мхом на Ладожских шхерах

Идем через дебри, опасаясь змей. Взбираемся выше. Троп не видно: ходят здесь не так много.

вид на Ладогу с мыса Куркиниеми

Далеко мы ушли! Маяк стал совсем мелким. Зато виды здесь.. Серые скалы контрастируют с голубым небом и водой. Очень красиво.

Ладожское озеро и маяк на Куркиниеми

А в воде резвятся водоросли:

водоросли в Ладожском озере

Подведем итоги

Судно Ладога — это целая эпоха расцвета маломерных судов. Несколько десятков лет он был мечтой многих рыболовов и просто любителей отдохнуть на воде. Сегодня на верфях Astron Marine выпущена его новая модификация — Ладога М. Изготовленный из высококачественных стеклопластиковых материалов импортного производства он поражает своими характеристиками: маневренный и быстроходный, он прекрасно выходит на глиссер, имеет хорошую остойчивость. Впечатляют и скоростные показатели: не теряет высокую скорость даже на крупной волне в штормовых условиях.

Ладожские шхеры: Остров Котельный

На удивление быстро нашли хорошее место для палатки. Приютом стал для нас остров Котельный: здесь и скалы есть, и пляж с плавным заходом в воду. Площадок под палатки на острове несколько, и все оказались свободными. Выбрали стоянку у пляжа: вечером здесь будет шикарный закатный свет. Координаты острова ищите в самом конце отчета.

остров Котельный в Ладожском озере

Если смотреть на фото выше, то за пляжем сразу — палатки. Если встать спиной к пляжу, справа — скалы. Вот такие:

Ладожские шхеры отчет

Пока все ставили палатки, я лениво сидела на каменной верхушке и любовалась пейзажами.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: