Кто-нибудь эксплуатировал моторы SELVA
Привлекает небольшой вес, 15-шка весит 31кг и цена. Отзывов мало, по мнению некоторых обычный иномотор, надежность высокая.
neenot
Активный рыбак
попробуй поузнавать через Баджер. Они одно время такими моторами банчили, у кого-нибудь наверняка есть.
Aliance
Писатель-рыбак
Изучал отзывы на Мотолодке. Народ сравнивает что то между Ветерком и Парсуном. Интересно, неужели Итальянцы не могут делать лодочные моторы. Наши тазы с горем пополам ездят. Сам не пользовал.
Sergei L
Старожил
Отзывы то читал, думал есть живой пользователь
Хочу пятнашку, не хочу тяжелый. Боюсь Волгарю нет альтернативы, тихо надеялся на сельву
Миксер
Старожил
Пользую 15-ку три года.Знаю лично ещё пятерых с аналогичным мотором.Требуется обязательная установка топл.фильтра.Иначе неизбежное засорение бензонасоса и карбюратора.У двоих пользователей были небольшие проблемы с редуктором.У третьего-скончалась крыльчатка.Подходит,кстати,от Ветерка.По скоростным характеристикам-обычная пятнашка.
Sergei L
Старожил
Пользую 15-ку три года.Знаю лично ещё пятерых с аналогичным мотором.Требуется обязательная установка топл.фильтра.Иначе неизбежное засорение бензонасоса и карбюратора.У двоих пользователей были небольшие проблемы с редуктором.У третьего-скончалась крыльчатка.Подходит,кстати,от Ветерка.По скоростным характеристикам-обычная пятнашка.
А как у него с заводкой, практически. Читал, что трудновато пускается.
Хотя у меня Ветерок 9,9, тоже говорили, что пускается не ахти, но у меня вообще нет претензий.
Миксер
Старожил
На холодную пускается с 1-2 раза,на горячую с 1 раза,на “тёплый” надо приноровиться.Ещё в первом посте забыл сказать,что пришлось почти сразу после покупки заменить топливные шланги с хомутами (подсос воздуха)
Aliance
Писатель-рыбак
Миксер – А подскажи пожалуйста 15 сил это на винте или как у наших на распредвалу. Чтитал в отзывах что на баждере 340 на этом моторе скорость 2 чел порядка 30 км. Для 15 ки это очень мало. У меня под тохой 9.8 Баджер 340 ходил 34 км 2 чел ( общ. вес 160 + 14 л. топлива)
Sergei L
Старожил
Миксер – А подскажи пожалуйста 15 сил это на винте или как у наших на распредвалу. Чтитал в отзывах что на баждере 340 на этом моторе скорость 2 чел порядка 30 км. Для 15 ки это очень мало. У меня под тохой 9.8 Баджер 340 ходил 34 км 2 чел ( общ. вес 160 + 14 л. топлива)
Миксер
Старожил
Мощность у Сельвы замеряется на винте.Badger 370 (жёсткое дно) под Naxos 15 при штатном винте с одним человеком идёт не больше 38 км/ч.
Старожил
нахос. 2003. нижний стартер – как на ветерке. шумнее тох и мерков. мощный. на универсальном винте 320 викинг с хомяками суммарным весом 220 кг + шмурдяк 34 км/ч. По надежности. появились проблемы. очень затруднен холодный пуск. если утром заведеш – день без проблем. на следущее утро – та же история. иногда холодный со 2го рывка. иногда после продолжительной пляски с бубнами, плесканием в рыло. резюме. при наличии денег взял бы другой мотор.
Sergei L
Старожил
РЫБАНУТЫЙ
Старожил
Серега..как потом оказалось. ничего страшного не произошло. банальный залив свечек на холодную. Спасибо..есть друзья верные.
Волкер
Старожил
Серега..как потом оказалось. ничего страшного не произошло. банальный залив свечек на холодную. Спасибо..есть друзья верные.
РЫБАНУТЫЙ
Старожил
Волкер
Старожил
Почти новая, хваленая Ямаха на чалке у Китайца-это позор для хозяина Ямахи. .
На Мерке с новья свечи еще не менял и на воде ни разу не выкручивал.
РЫБАНУТЫЙ
Старожил
Почти новая, хваленая Ямаха на чалке у Китайца-это позор для хозяина Ямахи. .
На Мерке с новья свечи еще не менял и на воде ни разу не выкручивал.
Волкер
Старожил
Яша,залитые свечи на Яме не новость,как и срок службы 1сезон. Не даром Ямаводы недостатком в Мерке видят невозможность прогазовать на холостых при троллинге-из-за мультирумпеля.
Не поверишь,но Мерку прогазовка и не нужна. Троллил на обкаточной смеси.Перданет дымом и едет дальше. Свечи выхаживают и по 3 сезона. По слухам.
У Мерка мощная система зажигания с отдельной катушкой на каждую свечу, BR8HS-15 1.5мм зазор.
Чем длиннее искра,тем больше блощадь поджигания и эффективнее сгорание.
У Ямы-15 свечи BR7HS-10 1мм зазор.
Вырабатывать бензин из карбюратора надо обязательно. При хранении бенз испаряется,а масло остается. Все это скажется при холодном пуске дополнительным нагаром на электродах и как следствие укороченным сроком службы.
РЫБАНУТЫЙ
Старожил
То есть ты хочешь сказать,что нужно вырабатывать бенз при каждой остановке.
А я думал. что, чем мощнее искра (то бишь система зажигания)..тем быстрее снашивается центральный электрод и свече приходит пиндец.
kea-1972
Старожил
Помоему Яма прекрасно продувается без снятия свечей,выдёргиваешь аварийку ,полный газ,раз 5-7 дёргаешь,после этого Яма-9,9 у меня обычно заводилась,а вот почему их/Ямы/ заливает не знаю. Карбюр никогда не вырабатывал,только на зиму,мазахизм какойто.
Опыт использования мотора SELVA-30
Самые худшие моторы – это китайские подделки. Сельва по сравнению с ними – просто бенкли.
Уж лучше купить сельву, чем китайца.
У моего кума сельва 15-ка. Брал новым. Первый запуск – еле завели, причём завели не по мануалу, по мануалу даже не чихнул. Потом заводился через раз. Обкатали на половину. Через неделю – опять пол дня шморгали. После обкатки каждый раз на холодную заводился тяжело. Иногда с трудом заводился даже на горячую летом, после остановки, что бы винт почистить. А на последней осенней рыбалке, перестал заводится вообще, на базу притянули. В связи с постоянными командировками кума, мотор пока на сервис не попал, так что пока неизвестно, что с ним. Капот сидит не плотно, болтается. Бак на 12 литров, что маловато для 15 ки (имхо). Может на сервисе подшаманят, и всё встанет в норму, но пока вот такой отзыв.
Самые худшие моторы – это китайские подделки. Сельва по сравнению с ними – просто бенкли.
Уж лучше купить сельву, чем китайца.
Ну да, с учётом того, что уже несколько лет как Сельву выкупили китайцы и у себя её лепят и даже офф. диллеры в России от Сельвы отказались, то конечно же Сельва не китайская подделка .. это просто чистый китай, да ещё и посредственного качества(это мягко говоря) . Ну и конечно я оценил очередную подколку по поводу китайских моторов.
Дык вроде Сельва под Ямахой сидит ?? Мощные моторы у них с Ямаховской головой. С Сельвой сталкивался два раза. Один раз с 2-т 40-кой у которой сдохло реле стартера, заводился шнурком без проблем, что горячий, что холодный, а потом имел дело с 2-т 4-кой. Владелец говорил, что Южанку на глиссер без проблем выводит. Сам мотор совершенно беспроблемный, заводится с полтыка.
В журнале “Катера и Яхты” несколько раз тестировали Сельвы. Помнится только что паспортная мощностьу них ниже фактической и что полюбляют 95-й бензин.
Была в эксплуатации лет 10 назад Сельва 35л.с. 2т., притом утопленник. Друзья славно покатались и утопили, пару дней лежала на дне пока достали…Когда достали, слили воду, высушили и через пару часов уже катались…По надежности если выбирать между китайцами совкомоторами и Сельвочкой- выбрал однозначно только Сельву. Проблем заводки круглый год не было проблем, если холодная погода на пару раз больше дернуть, а так всегда все ОК. Аппетит не больше нашей 30-ки.
Мотор как мотор : из 2 х.т. плюс самый малый вес среди иномарок ,минус очень нежный – особенно нижняя часть если бахнеш сапогом о топляк Я думаю ноге будет кирдык.
6-ка 2-х тактная с 2003 года (выпуска 2001).
Легкая, тяговитая (сравнивали на надувахе BARK вроде 3.2м, точно не помню врать не буду с 4х тактным Мерком, и такой же сузой, при прочих равных-тянет лучше, но оно и понятно по тактам).
Брал бу, по дешевке, т.к. хозяин убил не знаю как коленвал, вобщем его сразу подогнали и подшипники поменяли
Эксплуатировался преимущественно на прокатных лодках ранняя весна, и осень, практически каждые выходные.
За время эксплуатации, сгорела крышка помпы (20еуро), поменяны мембраны бензонасоса, крыльчатка помпы, шестерня передней передачи в редукторе около 600грн. (сам виноват) и вроде все.
Из доработок: крышка подогнана, проклеена так что не гремит и не отваливается, переделан тросик газа и его крепления т.к. было сделано по идиотски – вылетает, подсос – на тяге нарезана резьба под винт, тоже вылетал, крепление рычага переключения передач, тоже просверлена ручка на винтовое крепление, т.к. сломалась. И что-то еще по мелочам.
Это все реальный опыт эксплуатации именно этого девайса.
После всех доработок заводится и работает без проблем, что в тепло, что в холод. По бензину -около 8 л, за световой день, в смешаном режиме с длинными переходами и тролом.
Думаю продавать, т.к. решил перейти на 4 такта.
ЗИП, поставляет контора в Херсоне, доставляет любую зап часть (крышку и крыльчатку помпы, и мембрану бензонасоса ждал 3 недели), в Киеве на Фиорде, зап частей-только остатки, новые не завозят. Мембрана стоила 1 еуро по каталогу, обошлась с доставкой 10еуро, т.к. им не выгодно возить такие мелкие детали, стоят они как крупные, можно заказать в Росии, но цена будет такая-же.
Решать Вам
Лодочный мотор Сельва 30
Обычному отечественному водномоторнику лодочные агрегаты Selva вряд ли знакомы. Более того, даже у российских любителей, уже успевших познакомиться с импортными подвесными агрегатами, мало информации о них. Вместе с тем, бренд Selva Marine считается одним из старейших в Европе. Основан он был известным гонщиком в далеком 1945 году. В середине 90-х им пришлось соперничать с двигателями Terhi, Carniti и Archimedes. Все они ушли с рынка, а агрегаты Selva Marine остались и продолжают пользоваться популярностью в Европе.
Чем лодочный мотор Сельва 30 может привлечь потребителя? Прежде всего, ценой. На российском рынке он стоит почти в два раза дешевле, чем 30-сильный Johnson. В сравнении с Ямахой или Тохатсу преимущество будет не таким большим, но все же будет. При этом моторесурс итальянских моторов не меньше – около 200 моточасов.
Внешность агрегата производит весьма приятное впечатление. Он выполнен в традиционной компоновке без современной зализанности и выступающих деталей. Selva 30 имеет вид серьезной техники, что особенно подчеркивают солидная подвеска и объемный дейдвуд.
Какие-либо современные «навороты» у агрегата отсутствуют. Сложной электроники, впрыска топлива, автоматической дозировки масла и прочих новшеств у него нет. Все предельно просто и доступно. Найдя удачное решение, отказываться от него в пользу новых тенденций бренд не спешит, потому Сельва 30 так редко ломается.
Главной особенностью агрегата является максимальная унификация узлов и деталей с «собратьями». За счет этого удается сократить себестоимость продукта. Характерная для Selva 30 деталь – это инструментальная сумка, которая напоминает театральный ридикюль с отверткой и свечным ключом. Производитель недвусмысленно намекает, что кроме них владельцу ничего не потребуется.
Преимущества агрегата Сельва 30:
- мощная и надежная подвеска;
- легкость запуска при помощи ручного стартера;
- блокировка газа и реверса, не позволяющая запускать агрегат на скорости;
- сравнительно небольшая стоимость;
- простая конструкция;
- наличие генератора;
- хорошая гидродинамика редуктора.
Недостатки мотора:
- высокая требовательность к чистоте и качеству масла и топлива (использовать рекомендуется исключительно бензин Аи-95);
- шум и вибрация на высоких оборотах;
- не слишком удобная ручка переноски (всего одна);
- отсутствует разъем для подсоединения бортовой электросети.
Selva 30 – качественный европейский мотор по доступной цене.
Характеристики
Производитель заявил в качестве максимального расхода топлива отметку в 13-14 л/час. На средних оборотах двигатель будет потреблять 6-8 л/час. Емкость выносного топливного бака равняется 23 л.
Двигатель
2-тактный агрегат Сельва 30 имеет водяное охлаждение и 3 передачи (вперед, назад, нейтраль). Запуск осуществляется вручную, но опционально доступен электростартер.
Параметры двигателя:
- номинальная мощность – 30 л.с.;
- рабочий объем – 489 куб. см;
- максимальная частота вращения – 5500 об/мин;
- количество цилиндров – 2;
- диаметр цилиндра – 72 мм.
Вес мотора в сухом состоянии равняется 53 кг. Стандартная высота транца – 380, удлиненный вариант – 500 мм.
Для обкатки необходимо приготовить специальную топливную смесь в 4-процентном соотношении масла к бензину. Сельва 30 невероятно требовательна к качеству масла, потому рекомендуется использовать исключительно масла TC-W3 или Selva Оutboard. Ездить агрегат будет лишь на «элитном» Аи-95. Первые 6 часов следует отъездить на 1000-1200 об/мин. После этого можно переходить к небольшим разгонам до 2700-3200 об/мин на 20-30 минут. Еще через 2 часа обороты можно прибавить до 3600-4000 об/мин. Данный этап является заключительным и длится 2 часа. В рамках его можно иногда давать полный газ (1-2 минуты). После обкатки следует поменять масло и проверить основные детали мотора.
Отзывы
- Пользователь Вадим : стал собственником агрегата Selva 30 в конце апреля 2009 года. Ранее использовал со своей лодкой «Казанка 2М» отечественные моторы, а за год до приобретения итальянца брал у знакомого Меркурий 15. Внешне модель Сельва 30 мне очень понравилась. Из-за высокого транца лодки, которая была на прицепе, повесить в одиночку мотор не смог, пришлось просить брата. Правда, на воде справиться с мотором можно и одному. Первый запуск прошел не очень хорошо, агрегат начал работать с четвертой попытки. Впоследствии подобных загвоздок не было. Мотор всегда заводился с 1-2 раз, а теплый сразу же. Шума от Selva 30 на треть больше чем от Меркурия 15. Здесь, естественно, стоит сказать о большей мощности. Также у Меркурия присутствовала поролоновая шумоизоляция, чего у итальянца не было. После оклеивания крышки изнутри пенополиуретаном, звук работы стал тише. Однако по данному показателю Сельва 30 все равно уступала Меркурию 15. Примерно через месяц эксплуатации стали слышны странные удары, которые не пропадали независимо от скорости. Оказалось, что болт с шестигранником ослаб, из-за чего и слышался данный шум. После подтяжки подозрительный звук пропал. По скорости агрегат Selva 30 очень хорош. С одним человеком на 4000 об/мин он набирает 38 км/час, при 80-процентной загрузке – около 32 км/час. Несколько раз менял угол наклона двигателя к транцу. Процедура оказалась довольно простой и особых усилий не потребовала. Какие выводы можно сделать? Кроме мелких недостатков, с Сельва 30 не было никаких проблем, потому доволен, что за такую цену купил качественный европейский агрегат. В конструкции поменял бы шумоизоляцию и регулировку газа. Также отлично было бы иметь несколько винтов с различным шагом уже в базовой комплектации.
- Николай, Петербург : мотор Selva 30 эксплуатировал 3 сезона. За это время вскрылись все преимущества и недостатки модели. Среди ее достоинств могу выделить ценовую доступность двигателя и запасных элементов в сравнении с аналогами американских и европейских брендов, длительную гарантию от изготовителя, простоту конструкции, легкость пуска и надежную работу. Минусами агрегата считаю требовательность к топливу (исключительно бензин Аи-95), неудобство в транспортировке и переноске, сильную вибрацию и уровень шума (особенно при работе на высоких оборотах). В целом Сельва 30 произвела хорошее впечатление. Это настоящий западный подвесной мотор, который не теряется среди именитых собратьев и не остается в их тени. Для российский условий Selva 30 подходит лишь в том случае, если попадает в руки хорошего хозяина.
Цена нового и б/у Сельва 30
Стоимость агрегата Сельва 30 не самая маленькая. Однако он несколько дешевле конкурентов из Японии и Европы. Новую модель можно приобрести за 72000-87000 рублей в зависимости от комплектации.
На российском рынке б/у двигатели Selva 30 практически не представлены.
Аналоги
Аналогами лодочного мотора Сельва 30 принято считать продукты известных брендов: Suzuki 30, Nissan Marine 30, Yamaha 30 и Evinrude 30.
Мотор СЕЛЬВА
Всем привет встал вопрос о покупке лодочного мотора взамен ЯМЫ5 . Лодка (НАВИГАТОР 330 ) максималка 15 кобыл , варианты: тохатсу 15 85Т.Р, яма 15 88Т.Р , парсун (китай) 15 68 Т,Р, сузуки 15 78 Т,Р, сельва (италия) 64 Т,Р. с грошами чуть туго хочу брать в кредит , без мотора не смогу:( кто что посоветует , ну к китайцу сердце не лежит
Сообщение от Ватсон
Всем привет встал вопрос о покупке лодочного мотора взамен ЯМЫ5 . Лодка (НАВИГАТОР 330 ) максималка 15 кобыл , варианты: тохатсу 15 85Т.Р, яма 15 88Т.Р , парсун (китай) 15 68 Т,Р, сузуки 15 78 Т,Р, сельва (италия) 64 Т,Р. с грошами чуть туго хочу брать в кредит , без мотора не смогу:( кто что посоветует , ну к китайцу сердце не лежит
Сообщение от Ватсон
Всем привет встал вопрос о покупке лодочного мотора взамен ЯМЫ5 . Лодка (НАВИГАТОР 330 ) максималка 15 кобыл , варианты: тохатсу 15 85Т.Р, яма 15 88Т.Р , парсун (китай) 15 68 Т,Р, сузуки 15 78 Т,Р, сельва (италия) 64 Т,Р. с грошами чуть туго хочу брать в кредит , без мотора не смогу:( кто что посоветует , ну к китайцу сердце не лежит
Насчет мощности. а почему именно 15? Я тестировал 320 лодку под 9.9.. двоих выстреливает на глис пулей. максималка 31-32км. большего на такой размер и не нужно. 9.9 хоть и такой же свиду, но стоит дешевле и не потребуеться вобще никаких регистрационных действий. так что сперва может все таки не поддаваться искушениям и ещё раз все взвесить?
Сообщение от ElFord KAZImaru
Насчет мощности. а почему именно 15? Я тестировал 320 лодку под 9.9.. двоих выстреливает на глис пулей. максималка 31-32км. большего на такой размер и не нужно. 9.9 хоть и такой же свиду, но стоит дешевле и не потребуеться вобще никаких регистрационных действий. так что сперва может все таки не поддаваться искушениям и ещё раз все взвесить?
Лично видел сельву 30, отработавшую 8000кг бензина, использовалась в коммерческих целях. Но после этого она померла, пребрали, но так и не работает.
Сообщение от snikulin-78
Лично видел сельву 30, отработавшую 8000кг бензина, использовалась в коммерческих целях. Но после этого она померла, пребрали, но так и не работает.
8000кг топлива это не так уж и много. плановый 1 ремонт должен быть через 2500 моточасов. в комерческой эксплуатации через 1000. получаеться что эта 30 только подошла к 1 ремонту, в теории ещё один ремонт в запасе, а значит должна была ещё столько же минимум бегать. а получилось что померла. насамом деле как то не впечатляет. Правда тут могут влиять условия эксплуатации.
Здаётся мне сельвы сейчас тоже китайские, еще и ценник задрали (в прошлом году 54т.)Да и визуально 15-ка наксус как игрушечный,дейвуд тоненький,винт маленький и по непроверенным данным заявленные 15 сил он не выдает.
Бери уже нормальный мотор,сузу например, с зимней скидочкой встанет не на много дороже.
Сообщение от ElFord KAZImaru
Насчет мощности. а почему именно 15? Я тестировал 320 лодку под 9.9.. двоих выстреливает на глис пулей. максималка 31-32км. большего на такой размер и не нужно. 9.9 хоть и такой же свиду, но стоит дешевле и не потребуеться вобще никаких регистрационных действий. так что сперва может все таки не поддаваться искушениям и ещё раз все взвесить?
Если нужно могу ссылку в личку скинуть
Сообщение от igorik
Задачи, конструкиця того на что ставить, тонкости акватории использования и т.д и т.п помогут понять какой двигатель ставить. А насчет Селвы. как то все не однозначно.
Магаз как в Братске ( САВА ). Условия- река Ангара иногда двоем а так почти всегда один но хочется иметь запас мощности, кстати подумал по весу 9.9 полегче чуть будет возможно это очень повлияет на выбор
Сообщение от Ватсон
Магаз как в Братске ( САВА ). Условия- река Ангара иногда двоем а так почти всегда один но хочется иметь запас мощности, кстати подумал по весу 9.9 полегче чуть будет возможно это очень повлияет на выбор
9.9 – это та же придушенная пятнашка с тем же весом и кубатурой. Для Ангары в одного и если вес для тебя критичен то для твоей лодки однозначно тоха-9.8 .
Если на ту сторону плотины и в двоих тогда лучше 15-ка,да и в дальнейшей “гонке вооружений” по интересней будет.
Ну и на конец про переделку с 9.9 в 15 имхо конечно, но всё это от Лукавого . Качественная переделка встанет дороже базовой пятнашки и при этом постоянно в место отдыха будешь ждать появления инспектора ,они тоже инет почитывают)) и в прошедшем сезоне у вас в Ершах и в Подьеланке появлялись частенько. Ведь по большому счету; права-6т.р.+регистрация-100р.,налог-6р.за лошадь,т/о вообще отменили = дешевле переделки и без оглядки тесный контакт с природой.
Лодочный мотор Selva ANTIBES 30 л.с.
Selva Antibes 30 – один из лучших лодочных моторов на рынке, среди моделей мощностью 30 лошадиных сил. Двигатель оборудован приспособлениями, которые облегчают эксплуатацию и повышают эффективность пользования мотором. Но это отнюдь не главное преимущество данной модели, как и любого другого представителя бюджетной ценовой категории. Помимо удобства и эффективности, владельцы моторов такого класса ценят качество изготовления, стабильность и надежность в работе, сбалансированные характеристики, низкую стоимость владения и экономичность. Все это многое другое есть в двигателе Selva Antibes 30. Рассмотрим его достоинства и характеристики, а также отзывы владельцев.
История компании Selva Marine
Лодочные моторы Selva Marine Основатели этой компаний — Артуро Карнити и Лоренцо Сельва — были в свое время весьма известными гонщиками и изобретателями. Свой первый подвесной двигатель Лоренцо Сельва построил в 1945 году.
Все знают, что на гоночных судах «Формулы-1» установлены лодочные моторы «Mercury», производимые , известной также как . И лишь немногим известно, что мировыми лидерами гонок формулы Т-400 и 850 см3, являются подвесные моторы «Selva» и «Yamaha».
«Selva Marine» доказала, что простая конструкция позволяет добиться превосходных результатов — более 250 мировых, европейских и национальных (итальянских) чемпионатов выиграли лодочные моторы «Selva», причем, победы одержаны в различных классах — от 400 до 1000 см3, как в кольцевых гонках, так и в гонках по прямой (на скорость).
В отличие от автомобильного производства, с начала 50-х годов европейские изготовители подвесных лодочных моторов сдавали позицию за позицией на рынках (по вполне понятной причине трудного послевоенного времени), и к настоящему времени почти оставили этот бизнес но, к счастью, не все.
Знаменитые в свое время европейские производители лодочных моторов «British Ansany», «Volvo Penta», «Carniti» разочаровали своих поклонников. И только итальянская , основанная в 1945 году чемпионом мира Лоренцо Селва, до настоящего времени составляет достойную конкуренцию известнейшим японским и американским фирмам.
Достоин упоминания и тот факт, что именно на изготавливались многие детали и узлы, используемые компанией OMC, которая изготавливала моторы под маркой «Johnson» и «Evinrude».
В течении более чем 12-ти лет Selva сотрудничала с корпорацией OMC. Разработка новых моделей лодочных моторов Selva производилась совместно с американскими конструкторами. И сегодня можно увидеть многие похожие узлы на двигателях этих производителей. Большое сходство есть в концепции технических решений связанных с вопросами отбрасывания двигателя, системы зажигания, регулировки угла наклона и др.
Для специалистов совсем не является секретом, что в последнее время некоторые компоненты, сделанные на «Selva Marine», используются при сборке ряда лодочных моторов японским . Ряд узлов дейдвуда производится именно в Италии и затем отправляется на сборочный завод Yamaha во Франции.
Некоторые комплектующие изготавливаются на заводе Selva и для японских дизельных двигателей Yanmar. После сборки в Японии эти двигатели поступают на европейский рынок и реализуются через распределительный центр в Нидерландах.
По неофициальным данным, Yamaha в течение последних лет купила порядка 20% акций компании Selva. Заинтересованность японского гиганта подтверждает хорошие перспективы двигателей Selva на рынке подвесных лодочных двигателей.
Общие сведения и конструкция
Selva Antibes 30 демонстрирует достаточную производительность, которой обычно с запасом хватает для рыбалки и охоты, активных поездок на короткие и средние дистанции, для водных прогулок, отдыха и времяпровождения в кругу друзей и семьи. Двигатель отлично подходит для использования в домашних условиях, а также неплохо себя зарекомендовал в коммерческой сфере. Этому способствуют немалая мощность и высокий крутящий момент. К тому же, на популярность модели повлияла стоимость. Надо отметить тот факт, что Selva Antibes 30 находится в числе самых доступных моторов с похожей мощностью и конструкцией. К тому же, в его компоновке используется проверенная временем двухтактная схема, а также эффективная система охлаждения и многофункциональное румпельное управление. Мотор довольно прост в длительном использовании, обладает хорошей ремонтопригодностью, а большинство запчастей для него стоят демократичных денег.
Итальянский мотор получил множество вспомогательных систем, за счет которых удалось повысить функциональность устройства. Например, обратим внимание на наличие систем автоматической дозировки масла и топливного впрыска. Также в комплект поставки входит электронное зажигание, обеспечивающее мгновенный старт с места без рывков и подергиваний, вне зависимости от погодных условий.
Рассматриваемый подвесной мотор имеет длительный ресурс в 2000 моточасов, причем это минимальный показатель. Особенно отметим высокий запас «прочности» ноги, что является неотъемлемым преимуществом при передвижении среди мелей, топляка, ила, камней и других подводных препятствий. Таким образом, проходимость мотора находится на достойном уровне. Сюда добавим еще многослойное покрытие и многоуровневую антикоррозионную защиту, что вдвойне повышает проходимость, и дает возможность плавать по мелководью. Кроме того, обратим внимание на впечатляющий запас хода, чему способствует вместительный топливный резервуар. Благодаря этому Selva-Antibes 30 идеально подходит для продолжительных поездок по рекам, озерам и даже соленым морским водам.
Двигатель способен долго работать на максимальных оборотах, вплоть до 5500 об/мин, при этом за перегрев можно не опасаться.
Главные достоинства мотора:
- Невысокяа стоимость на фоне аналогов и итальянское качество
- Прочная подвеска, выдерживающая любые нагрузки
- Ремонтопригодная конструкция
- Легкий и быстрый запуск обеспечивается ручным стартером. В качестве опции доступен электронный стартер
- Хорошие гидродинамические параметры редуктора
- Функция блокировки реверса и газа – эта особенность предотвращает запуск мотора при включенной передаче
- Отличный уровень герметизации
- Эффективное охлаждение
- Небольшие размеры и масса
- Удобство при транспортировке и установке.
Особенности моторов Selva Marine
С самого начала предприятие Selva Marine занималось именно производством лодочных моторов. Благодаря непревзойденной надежности и простоте конструкции, моторы быстро завоевали популярность во всей Европе. Моторы успешно использовались в кольцевых гонках и гонках по прямой. Вплоть до сегодняшнего дня, моторы Selva успешно используются на соревнованиях , где успешно конкурируют с Tohatsu, Mercury и Yamaha.
Двухтактные моторы Selva остаются одними из самых надежный благодаря простоте конструкции, следуя основной идее Лоренцо Сельва: простота и надежность. В связи с экологическими переменами в Европе, производство этих моторов перенесено в Китай, на мощности производственной группы ZONGSHEN (Зонгшен). Для этого в 2007 году была образована компания Chongqing Zongshen-Selva Marine Co.,LTD, в которой 50% акций принадлежит непосредственно SELVA MARINE S.P.A. Помимо 2-х тактных, на китайской земле собирают две модели простых одноцилиндровых четырехтактных моторов 8 и 9.9 л.с.
Сейчас Selva выпускает 15 базовых моделей лодочных моторов в 44 различных вариантах мощностью от 2,5 л.с. до 80 л.с. Существенным новшеством для Selva стало создание четырехтактной серии моторов, рожденных сотрудничеством с . Эта серия существует теперь в 33-х моделях в 94-х различных версиях мощностью от 2,5 до 2х250 л.с. Компания выпускает множество моделей надувных лодок и RIB’ов длиной от 2.0 до 9.6 м. Модельный ряд стеклопластиковых лодок Selva так же заслуживает похвалы.
Производство соответствует стандартам сертификата ISO9001:2000. Все моторы проходят испытания непосредственно на заводе. Благодаря чему моторы Selva можно смело рекомендовать не только для любителей рыбалки, охоты, водных прогулок, но и профессиональным рыбакам, охотникам и спасателям.
При соблюдении правил эксплуатации и надлежащем уходе, лодочные моторы Selva будут надежно служить долгие годы.
Характеристики
- Модельный год – 2017
- Тип мотора – бензиновый, двухтактный двухцилиндровый
- Зажигание – электронное
- Стартер – ручной, электронный (опция)
- Охлаждение – водяное
- Максимальные обороты в минуту – 5500
- Рабочий объем – 0,5 литра
- Мощность – 30 лошадиных сил
- Состав топлива – бензин и масло
- Число карбюраторов в топливной системе – 1
- Тип бака, вместимость, л – внешний бак на 23 литра
- Поддерживаемая высота транца – 380 мм
- Число лопастей гребного винта – 3
- Масса – 53 кг.
См. также
- Лодочные моторы Tohatsu
- Лодочные моторы Golfstream
- Лодочные моторы Yamaha
- Лодочные моторы Mercury
- Лодочные моторы Suzuki
- Лодочные моторы Evinrude
- Лодочные моторы HDX
- Лодочные моторы Parsun
- Лодочные моторы TITAN Outboards
- Лодочные моторы Honda
- Лодочные моторы Mikatsu
- Лодочные моторы Hidea
- Лодочные моторы Nissan Marine
- Лодочные моторы Marlin
- Лодочные моторы MotorGuide
- Лодочные моторы MTR Marine
- Лодочные моторы WATERSNAKE
- Лодочные моторы SEA-PRO
- Лодочные моторы Minn Kota
- Лодочные моторы Yamabisi
- Лодочные моторы ZONGSHEN
- Лодочные моторы Powertec
- Лодочные моторы GLADIATOR
- Лодочные моторы Парус
- Лодочные моторы Seanovo
- Лодочные моторы Nexus
- Лодочные моторы FLOVER
- Лодочные моторы Baltmotors
- Лодочные моторы Torqeedo
- Лодочные моторы DFX Pro
- Лодочные моторы Sailor
- Лодочные моторы Jet! Marine
- Лодочные моторы AQUA-JET
- Лодочные моторы HANGKAI
- Лодочные моторы Allpass
- Лодочные моторы Jet Force
- Лодочные моторы SPS Manufacturing
- Лодочные моторы Troll
- Лодочные моторы SAIL
- Лодочные моторы Magnus
- Лодочные моторы Selva Marine
- Лодочные моторы Haswing
- Лодочные моторы FORZA
- Лодочные моторы Moratti
- Лодочные моторы Outland
- Лодочные моторы MIKADO
- Лодочные моторы Atlantic Boats
- Лодочные моторы Nissamaran
- Лодочные моторы Fisher
- Лодочные моторы Greenworks
- Лодочные моторы FORWARD
- Лодочные моторы КАМА
- Лодочные моторы Медуза
- Лодочные моторы ANT
- Лодочные моторы Speeda
- Лодочные моторы Bawad
- Лодочные моторы Bestway
- Лодочные моторы Yamarine
- Лодочные моторы Шмель
- Лодочные моторы Haibo
- Лодочные моторы Carver
- Лодочные моторы Intex
- Лодочные моторы PATRIOT
Отзывы владельцев
- Николай, Одесса. Достаточно мощный и привлекательный мотор – в плане экономичности и удобства управления. Он мощный в том плане, что его потенциала хватает для полноценной рыбалки и охоты, для активных поездок по рекам, озерам и соленым морям. Отмечу небольшой вес и компактные размеры. Эта особенность позволяет перевозить мотор в багажнике легковушки. К тому же, двигатель мне удалось установить самому, без какой-либо помощи. Selva потребляет около 10 литров в час. Топливо надо готовить вручную, я например соблюдаю пропорцию 50:1. 92-й бензин мотор переваривает на ура, не возникает проблем и с перегревом. Вибрации часто появляются на холостом ходу, впрочем это я замечал у многих лодочных моторах, на которых доводилось работать.
- Михаил, Томск. Данный мотор подкупил меня своей низкой ценой, качественной сборкой и итальянским происхождением. Считаю, что этот агрегат ничем не хуже брендовых японцев типа Ямахи и Хонды, которые стоят совершенно иных денег. Не смотря на двухтактную компоновку, двигатель демонстрирует стабильность при долгой работе на высоких оборотах, так и на максимальной скорости. Само собой, через минут 20 надо снижать нагрузку, а то ведь перегрев будет в любом случае. В среднем режиме нагрузки мотор потребляет в пределах 8-9 литров в час.
Подвесные лодочные моторы ZONGSHEN-SELVA: итальянское качество с китайской ценой!
Сравнительно недавно на Российском рынке стали активно появляться китайские бренды, предлагающие вниманию пользователей, лодочные моторы подвесного типа (подвесные лодочные моторы). Среди всего многообразия марок наибольший интерес у потребителей вызывает ZONGSHEN-SELVA MARINE.
Брэнд появился благодаря совместной работе двух крупных игроков на рынке подвесных лодочных моторов: китайского концерна ZONGSHEN (Chongqing Zongshen Industrial Group) и итальянского — SELVA (Selva Marine S.P.A.). Как результат в 2007 была основана компания CHONGQING ZONGSHEN-SELVA MARINE CO., LTD. с долей каждой из сторон в 50%.
Внушительный опыт в сфере производства лодочных моторов, накопленный более чем за 50 лет успешной работы, позволил итальянскому концерну Selva Marine S.P.A. стать единственной в Европе компанией (в области производства подвесных лодочных моторов), осуществляющей полный цикл производства (от литья до упаковки) на одном предприятии. В данный момент компания выпускает как большие судовые двигатели объёмом от 400 см3 до 1000 см3, так и подвесные лодочные моторы мощностью от 2.5 до 80 лошадиных сил. Основные производственные мощности расположены в Китае, на предприятиях концерна ZONGSHEN (ЗонгШен).
Подвесные лодочные моторы SELVA завоевали популярность среди рядовых пользователей и успешно конкурируют с именитыми брендами из Японии и Америки. Секрет кроится в простоте их конструкции и феноменальной надёжности. Береговая охрана, полиция и армия Италии активно используют в своей работе продукцию марки SELVA
Внедрение инновационных методов и применение высокотехнологичных способов в производстве подвесных лодочных моторов (ПЛМ) CHONGQING ZONGSHEN-SELVA MARINE CO., Ltd. способствует развитию партнерских отношений с такими гигантами как подразделение YAMAHA MOTOR CORPORATION, JOHNSON, YANMAR и EVINRUDE (BRP Corp.). Некоторые компоненты двигателей этих марок производятся в Италии на заводах компании Selva Marine S.P.A. Совместная работа с китайским концерном Chongqing Zongshen Industrial Group позволила создать продукт, сочетающий в себе высокое европейское качество и весьма привлекательную цену.
В свою очередь предприятия CHONGQING ZONGSHEN INDUSTRIAL GROUP — входят в пятерку крупнейших производственных концернов Китая. Основными направлениями деятельности концерна является производство двигателей внутреннего сгорания (для мотоблоков, культиваторов, газонокосилок, электрогенераторов, мотопомп и др.), производство садовой и силовой техники (культиваторы, миниэлектростанции и др.), производство двигателей для мототехники (для мотоциклов и скутеров), производство двигателей для малолитражных автомобилей. В результате совместного проекта в 2007 году Zongshen Industrial Group занял лидирующие позиции в сфере производства подвесных лодочных моторов и надувных лодок из ПВХ. В настоящее время линейка ZONGSHEN-SELVA включает в себя более 24 моделей моторов 2-х-тактного типа мощностью от 2.5 до 80 л/с. и четыре модели моторов 4-х-тактного типа мощностью от 5 до 9.9 л/с.
Лодочный мотор Selva ANTIBES 30 л.с.
Лодочный мотор Selva для рыбалки в наших краях на горных реках подходит как нельзя кстати. Используем его в паре с лодкой Badger CL 340. Течение на наших реках достаточно сильное, даже у берега, также большое количество каменистого мелководья. А иногда приходиться тащить лодку с мотором от машины около километра.
Свою историю мотор начинает с конца 2010 года. Selva Naxos 15 покупалась по причине отсутствия на тот момент необходимых средств на Ямаху или Тохатсу. Перед покупкой консультировался с представителями компании Badger, т.к. они частенько испытывают моторы Сельва на своих лодках. Каких либо серьезных негативных отзывов не услышал и не нашел в интернете. Единственное, на что многие жалуются, так это крышка моторного отсека. Но ее я сразу стал крепить с помощью резинового жгута.
Рыбачим мы по большей части на горных реках как больших так и маленьких. Если река позволяет использовать лодку под мотором, то обязательный наш комплект это Badger CL340 и Selva Naxos 15. Швартуемся зачастую при сильном течении и ходим по каменистому мелководью. За обычную дневную рыбалку сжигаем полный бак отборного 95 топлива. Бак 23 л.
Общие сведения и конструкция
Selva Antibes 30 демонстрирует достаточную производительность, которой обычно с запасом хватает для рыбалки и охоты, активных поездок на короткие и средние дистанции, для водных прогулок, отдыха и времяпровождения в кругу друзей и семьи. Двигатель отлично подходит для использования в домашних условиях, а также неплохо себя зарекомендовал в коммерческой сфере. Этому способствуют немалая мощность и высокий крутящий момент. К тому же, на популярность модели повлияла стоимость. Надо отметить тот факт, что Selva Antibes 30 находится в числе самых доступных моторов с похожей мощностью и конструкцией. К тому же, в его компоновке используется проверенная временем двухтактная схема, а также эффективная система охлаждения и многофункциональное румпельное управление. Мотор довольно прост в длительном использовании, обладает хорошей ремонтопригодностью, а большинство запчастей для него стоят демократичных денег.
Итальянский мотор получил множество вспомогательных систем, за счет которых удалось повысить функциональность устройства. Например, обратим внимание на наличие систем автоматической дозировки масла и топливного впрыска. Также в комплект поставки входит электронное зажигание, обеспечивающее мгновенный старт с места без рывков и подергиваний, вне зависимости от погодных условий.
Рассматриваемый подвесной мотор имеет длительный ресурс в 2000 моточасов, причем это минимальный показатель. Особенно отметим высокий запас «прочности» ноги, что является неотъемлемым преимуществом при передвижении среди мелей, топляка, ила, камней и других подводных препятствий. Таким образом, проходимость мотора находится на достойном уровне. Сюда добавим еще многослойное покрытие и многоуровневую антикоррозионную защиту, что вдвойне повышает проходимость, и дает возможность плавать по мелководью. Кроме того, обратим внимание на впечатляющий запас хода, чему способствует вместительный топливный резервуар. Благодаря этому Selva-Antibes 30 идеально подходит для продолжительных поездок по рекам, озерам и даже соленым морским водам.
Двигатель способен долго работать на максимальных оборотах, вплоть до 5500 об/мин, при этом за перегрев можно не опасаться.
Главные достоинства мотора:
- Невысокяа стоимость на фоне аналогов и итальянское качество
- Прочная подвеска, выдерживающая любые нагрузки
- Ремонтопригодная конструкция
- Легкий и быстрый запуск обеспечивается ручным стартером. В качестве опции доступен электронный стартер
- Хорошие гидродинамические параметры редуктора
- Функция блокировки реверса и газа – эта особенность предотвращает запуск мотора при включенной передаче
- Отличный уровень герметизации
- Эффективное охлаждение
- Небольшие размеры и масса
- Удобство при транспортировке и установке.
Недостатки мотора:
- высокая требовательность к чистоте и качеству масла и топлива (использовать рекомендуется исключительно бензин Аи-95);
- шум и вибрация на высоких оборотах;
- не слишком удобная ручка переноски (всего одна);
- отсутствует разъем для подсоединения бортовой электросети.
Selva 30 – качественный европейский мотор по доступной цене.
Характеристики
- Модельный год – 2017
- Тип мотора – бензиновый, двухтактный двухцилиндровый
- Зажигание – электронное
- Стартер – ручной, электронный (опция)
- Охлаждение – водяное
- Максимальные обороты в минуту – 5500
- Рабочий объем – 0,5 литра
- Мощность – 30 лошадиных сил
- Состав топлива – бензин и масло
- Число карбюраторов в топливной системе – 1
- Тип бака, вместимость, л – внешний бак на 23 литра
- Поддерживаемая высота транца – 380 мм
- Число лопастей гребного винта – 3
- Масса – 53 кг.
Положительные моменты использования подвесного лодочного мотора Selva Naxos 15
- Вес мотора. Весит он всего 30 кг. Для своей мощности это вполне хорошо. Тот же Yamaha 15FMHS весит уже 36 кг. В нашей ситуации лишние 6 кг уже большая нагрузка.
- Габариты. Точных данных сейчас назвать не смогу, но комплект лодка+мотор+рюкзаки отлично помещаются в 3-х дверную Ниву.
- Хорошая надежность. За 1,5 сезона эксплуатации мотор ни разу не подвел. Заправляю его хорошим 95 бензином. На патрубок ведущий от бензобака сразу после покупки поставил топливный фильтр.
- Цена. Аналогичный мотор от той же Ямаха стоит больше 75 тысяч рублей. Selva Naxos 15 покупалась за 52000 рублей. Разница в более чем 20 тысяч.
- Гребной винт. Винт, который идет в комплекте алюминиевый, трехлопастной, черного цвета от ]Solas[/anchor]. Во время эксплуатации были моменты, когда мы вылетали на кочки, винт от таких испытаний никак не пострадал. Один раз попали на жесткую отмель и на винте появились небольшие зазубрины, которые со временем сгладились самостоятельно. Но все же хочется приобрести стальной винт.
Обкатка
Владелец лодочного мотора должен исполнять указания, которые он возложил на себя после покупки двигателя. На самом деле, это простые рекомендации от компании Selva, среди которых можно отметить своевременное обслуживание и обкатку устройства. Обкатку можно считать даже более важной, ведь от нее зависит выносливость мотора и его способность противостоять повышенным нагрузкам. Обкатка является одноразовой и длится порядка 10 часов, чего достаточно для выполнения всех этапов процедуры. На самом деле, двигатель уже проходил подобные испытания перед тем, как поступить в продажу. Производитель подвергал его колоссальным нагрузкам в различных условиях. Таким образом, обкатку можно считать завершающим этапом заводских испытаний. И чтобы достичь желаемого эффекта, надо тщательно к ней подготовиться.
Итак, перед обкаткой необходимо выбрать подходящее место. Это может быть речка, озеро, ставок, ручей и любой другой водоем с неограниченным пространством и глубиной не меньше 80 см. Надо признать, что это более идеальные условия, нежели популярная ныне обкатка в бочке. Такой способ малоэффективен. Он не подходит для 10-часовой процедуры, и скорее будет востребован в том случае, если требуется короткая проверка мотора на выносливость.
Установив мотор в вертикальном положении на транец лодки, можно приступать к заправке новых расходных материалов. Все жидкости надо выбирать согласно рекомендованным параметрам от производителя. Их можно найти в инструкции.
Еще обратим внимание на состояние систем мотора. Жизненно важно значение имеет охлаждения, без которой работоспособность силовой установки была бы под большим вопросом. Проверить эту систему можно по одному признаку, а именно по струе воды, которая должна фонтанировать из отверстия в системе. В таком случае систему можно считать исправной, и за перегрев мотора на высокой нагрузке можно не опасаться.
Особенности процесса обкатки
- Запускаем двигатель, устанавливаем его на холостые обороты, и ждем примерно час до полного прогревания
- Когда мотор достигнет рабочей температуры, можно начинать обкатку – включаем низкие обороты и отчаливаем от берега
- Постепенно подымаем обороты, вплоть до их увеличения таким образом, чтобы мощность мотора достигла 90-100 процентов. Обычно на это уходит практически 10 часов обкатки. Повышать резко обороты запрещено, особенно в начале обкатки. Также обратим внимание на оптимальную съему увеличения тяги – каждый час примерно на 5-10 процентов
- Помимо плавного повышения оборотов, еще надо соблюдать переменную нагрузку, то есть двигаться с разной скоростью, с поочередным снижением и увеличением оборотов. Такой режим обеспечит безопасность работы мотора, исключит перегрев, и позволит адаптироваться к переменным нагрузкам, которые довольно часто случаются в повседневном пользовании
- В конце обкатки остужаем мотор и выключаем зажигание. Выполняем техосмотр, и на следующий день мотор будет готов к эксплуатации в обычном режиме.
Двигатель
2-тактный агрегат Сельва 30 имеет водяное охлаждение и 3 передачи (вперед, назад, нейтраль). Запуск осуществляется вручную, но опционально доступен электростартер.
Параметры двигателя:
- номинальная мощность – 30 л.с.;
- рабочий объем – 489 куб. см;
- максимальная частота вращения – 5500 об/мин;
- количество цилиндров – 2;
- диаметр цилиндра – 72 мм.
Вес мотора в сухом состоянии равняется 53 кг. Стандартная высота транца – 380, удлиненный вариант – 500 мм.
Для обкатки необходимо приготовить специальную топливную смесь в 4-процентном соотношении масла к бензину. Сельва 30 невероятно требовательна к качеству масла, потому рекомендуется использовать исключительно масла TC-W3 или Selva Оutboard. Ездить агрегат будет лишь на «элитном» Аи-95. Первые 6 часов следует отъездить на 1000-1200 об/мин. После этого можно переходить к небольшим разгонам до 2700-3200 об/мин на 20-30 минут. Еще через 2 часа обороты можно прибавить до 3600-4000 об/мин. Данный этап является заключительным и длится 2 часа. В рамках его можно иногда давать полный газ (1-2 минуты). После обкатки следует поменять масло и проверить основные детали мотора.
Отзывы владельцев
- Николай, Одесса. Достаточно мощный и привлекательный мотор – в плане экономичности и удобства управления. Он мощный в том плане, что его потенциала хватает для полноценной рыбалки и охоты, для активных поездок по рекам, озерам и соленым морям. Отмечу небольшой вес и компактные размеры. Эта особенность позволяет перевозить мотор в багажнике легковушки. К тому же, двигатель мне удалось установить самому, без какой-либо помощи. Selva потребляет около 10 литров в час. Топливо надо готовить вручную, я например соблюдаю пропорцию 50:1. 92-й бензин мотор переваривает на ура, не возникает проблем и с перегревом. Вибрации часто появляются на холостом ходу, впрочем это я замечал у многих лодочных моторах, на которых доводилось работать.
- Михаил, Томск. Данный мотор подкупил меня своей низкой ценой, качественной сборкой и итальянским происхождением. Считаю, что этот агрегат ничем не хуже брендовых японцев типа Ямахи и Хонды, которые стоят совершенно иных денег. Не смотря на двухтактную компоновку, двигатель демонстрирует стабильность при долгой работе на высоких оборотах, так и на максимальной скорости. Само собой, через минут 20 надо снижать нагрузку, а то ведь перегрев будет в любом случае. В среднем режиме нагрузки мотор потребляет в пределах 8-9 литров в час.
Что не понравилось у мотора Selva Naxos 15
- Замедленная реакция на ручку газа.
- Неудобная ручка для переноски, режет руку.
- Хотелось бы иметь в комплекте стальной винт.
- Слабо распространенный сервис по стране.
- Отсутствие подробной инструкции. Этот момент важен для тех, кто покупает лодочный мотор впервые и по сути не знает куда и что и как. К примеру процедура запуска мотора в наших серьезных климатических условиях. В холодное время года мотор заводится только с полностью открытой заслонкой.
Небольшие размышления. По моим субъективным ощущениям лодочный мотор Selva Naxos 15 лучше и тише работает и заводится на свечах NGK, нежели на родных свечах Bosch.