Отзыв о моторе Салют

Лодочный мотор Салют 2Э

Салют 2Э – российский лодочный мотор, один из самых востребованных на отечественном рынке. Данная модель является символом простоты, надежности и ремонтопригодности. Двигатель разработан еще по советским стандартам и нормам, и обладает передовыми техническими решениями того времени. Рассматриваемая модель получила все преимущества бюджетной ценовой категории, и на сегодняшний день считается одним из лучших классических моторов. Разработка 1980-ых годов по-прежнему востребована на постсоветском рынке. Рассмотрим достоинства этого мотора, его характеристики, а также отзывы покупателей.

Общие сведения

Салют 2Э разработан в начале 1980-ых годов, а потом вышли его более мощные версии. Данный агрегат является самым доступным с точки зрения стоимости владения. Он имеет стандартную двухтактную компоновку, электронное зажигание МС-1, а также вместительный топливный бак, позволяющий преодолевать длинные расстояния. Двигатель постоянно модернизировался, и в результате достиг признания со стороны массовой аудитории. Салют 2Э востребован среди частных владельцев, в том числе рыбаков и охотников, любителей неспешных водных прогулок и поездок на короткие и средние расстояния. Для этих задач мотор развивает достаточную мощность.

Конструкцию двигателя со временем удалось переоборудовать таким образом, чтобы мотор был адаптирован под более современные требования. Обновленная карбюраторная система, новый топливный впрыск и улучшенное румпельное управление, высокая топливная экономичность и экологичность сделали Салют 2Э выигрышным мотором среди конкурентов по большинству параметров.

Также обратим особое внимание на иную конструкцию гребного винта, который стал более прочным и защищенным от подводных препятствий. Сюда еще добавим высокую степень защиты подводной части двигателя, что вдвойне повысило проходимость мотора, и дало возможность передвигаться не только по мелководью, но и соленым морским водоемам. Сам гребной винт имеет несколько модификаций, пригодных как для грузовых, так и скоростных и тягово-грузовых задач. Исходя из этого, можно убедиться, что возможности Солюта 2Э ничем неограниченны, не смотря на невысокую мощность и малый крутящий момент. Скорее наоборот, благодаря малому рабочему объему и небольшой производительности двигатель получил низкую топливную экономичность, а уровень вредных выбросов в атмосферу находится на рекордно низком уровне даже по нынешним меркам.

Помимо частного пользования, лодочный мотор Салют 2Э подойдет для туристических целей, ведь он имеет высокий потенциал выносливости. Более того, данная модель демонстрирует свою прочную конструкцию не только при неспешных поездках и водных неторопливых водных прогулках, но и превосходно адаптирована к запредельным нагрузкам. В качестве подтверждения этому можно привести успешное проведение испытаний, а также положительные отзывы большинства владельцев.

Салют 2Э вполне подойдет для маломерных и среднеразмерных катеров и лодок с мягким и жестким дном, длиной до 3-4 метров, а также стандартной высотой транца. Сюда стоит добавить еще компактные габариты и малую массу. Благодаря этому не возникнет проблем ни при транспортировке, ни в процессе установки на транец лодки. Эту особенность по достоинству оценит каждый владелец Салюта 2Э.

Эффективная система охлаждения – один из жизненно важных компонентов Салюта 2Э, как и других лодочных моторов, включая даже модели премиум-сегмента. В качестве охлаждения Салюта выступает проточная вода, которая предотвращает двигатель от перегрева при любой температуре, и вне зависимости от погодных условий.

Читайте также:
Ловля щуки на живца летом: снасти, приманка и техника

Видео

Характеристики

  • Тип мотора – бензиновый, двухтактный одноцилиндровый
  • Мощность – 2 лошадиные силы
  • Максимальные обороты в минуту – 5000
  • Рабочий объем – 45 кубов
  • Румпельное управление – есть
  • Способ смешивания бензина и масла – ручной
  • Вес – 11 кг
  • Вместимость бака – 2 л
  • Поддерживаемая высота дейдвуда – 380 мм
  • Производство – СССР, Россия.

Расход топлива

Лодочный мотор Салют 2Э потребляет в среднем 1 литр бензина в час.

Обкатка

Двигатель Салют 2Э на сегодняшний день не продается, но по-прежнему востребован на российском и постсоветском рынках. В этом моторе нет сложной электроники, поэтому обслуживать его гораздо проще по сравнению с более современными и брендовыми моделями. Но обратим внимание, что этот лодочный мотор собран из дешевых и простых материалов, которые легко поддаются ремонту, но при этом отличаются низкой надежностью и малым ресурсом. К тому же, надо иметь ввиду, что любой лодочный мотор подвергается не только своевременному обслуживанию, но и обкатке. Причем обкатка проводится сразу после покупки нового устройства. В нашем случае речь идет о поддержанном экземпляре Салют 2Э, которому не помешает повторная обкатка. К тому же, новый владелец данного мотора с помощью данной процедуры сможет проверить сохранившийся потенциал двигателя, и насколько он еще способен противостоять сложным нагрузкам. После обкатки мотор обычно становится более надежным и адаптированным к местным условиям. Данная процедура выполняется 10 часов, и к ней надо как следует подготовиться.

Например, выделим главную особенность установки мотора, который должен быть расположен на транце строго вертикально, без каких-либо пошатываний и подергиваний при движении. Заправка расходных материалов выполняется после установки мотора. Все жидкости должны отвечать заводским параметрам. Топливная смесь смешивается из бензина и масла в пропорции 50:1. Поддерживаемое топливо – Аи-92. Рекомендованный стандарт моторного масла – TCW-3. Также надо соблюдать вязкость и допуски, указанные в инструкции.

Чтобы проверить систему охлаждения, надо включить мотор и обратить внимание, не вытекает ли струя воды из специального отверстия в системе. Жидкость должна фонтанировать под давлением на протяжении всей работы мотора. По этому признаку можно убедиться, что система исправна.

Обкатку следует выполнять в открытом водоеме с неограниченным пространством. В таких условиях возможно раскрыть потенциал и возможности мотора, подвергнуть его максимальным нагрузкам, адаптировать к местным условиям и потребностям владельца.

Особенности процесса обкатки

  1. Когда температура достигнет 60-70 градусов, можно приступать к обкатке, переходя с холостых оборотов на более высокие – низкие
  2. Каждый последующий час повышаем обороты на 5-10% таким образом, чтобы через 7-8 часов мощность мотора поднялась до 70-80 процентов. Продолжаем увеличивать нагрузку, вплоть до достижения 100% мощности. Так как мотор поддержанный, ему нужен перерыв от большой нагрузки – для надо иногда снижать нагрузку, чтобы предотвратить перегрев
  3. Все этапы обкатки двигаемся на с переменной скоростью, что очень важно в целях безопасности и лучшей обкатки деталей. В конце процедуры переходим к холостым оборотам, остужаем мотор и выключаем зажигание. Выполняем техосмотр и завершаем обкатку.
Читайте также:
Транцевые колёса для лодки ПВХ

Цены в России

Средняя стоимость поддержанного мотора Салют 2Э на российском рынке составляет 9 тысяч рублей.

Салют 2Э

Я, вообще с моторами никогда дела не имел, но сейчас присматриваюсь к Салюту. Стоит ли брать этот моторчик, или лучше разориться на какую-нибудь Ямаху аналогичной мощности? Может стоит взять сразу 2 Салюта? Дешево и сердито выйдет)))

#2 Роман Ч

Трудно сказать.
Товарищь взял пару Салютов. Полюбился с ними вдоволь. В результате ездит со мной, берёт с собой резиновую лодку.
Лучше Машку взять или ещё что.

#3 khron

Трудно сказать.
Товарищь взял пару Салютов. Полюбился с ними вдоволь. В результате ездит со мной, берёт с собой резиновую лодку.
Лучше Машку взять или ещё что.

#4 rodin-35

[quote name=’khron’ date=’01 сентября 2010]
///Я, вообще с моторами никогда дела не имел. ///
Однозначно брать иномарку.

#5 Balamout

Рулевой 1-го класса

У меня был и старый салют 2Э и новый есть 2,5. У старого все было отлично, карбюратор только ломался постоянно, поскольку верхняя его крышка, выполненная из пластмассы часто отваливалась, по резьбе. Потом мы переставили карб на К60В. Стало лучше, но карб надо было регулировать. Вообще мотор не давал о себе забыть, если перегреется – заглохнет, начнешь дергать с пристрастием – либо шнур оторвется в стартере, либо гайка центральная стартерная отвалится. В итоге заводили шнурком за маховик. Оператор салюта почему то был чумаз как кочегар. При должном старании однако двигатель заводился всегда. В штиль – буксировали Картер 30. Новый Салют – так же заводится, есть однако проблемы с карбюратором, который мне, к примеру отстроить так и не удалось. Из плюсов мотора – невысокая цена и незначительный вес. Из минусов – любая навеска на двигателе, что стартер, что приводы дроссельной заслонки, что топливопроводы – все сновья требует критической оценки, моторчик шумный. Отличается от иморта, как бензопила дружба от импортного штиля.

#6 StrangerM

. У старого все было отлично, карбюратор только ломался постоянно, .

#7 AndreiUS

Основные проблемы моего “Салюта” за последние три года – оборвался тросик газа, выдавило уплотняющую пружину из нижнего сальника(чего я заметил не сразу), каким-то образом при максимальном газе клинит иглу в старом карбюраторе, несколько раз не мог выключить кнопкой мотор(закисли контакты), постоянно подтекает бензин, шпонки “кончаются” невероятно быстро(в сравнении к примеру с меркури), заводится, увы, опять же не как мерк. Но в целом и общем моторчик неплохой, всегда выручал. Можно посоветовать в качестве первого мотора для того, чтобы испытать все “прелести” “Салюта”, понять основное устройство таких моторчиков, а потом уже купить мерк или ямаху. Разница будет колоссальной.

#8 Роман Саныч

#9 khron

А почему, кстати, производитель запрещает его в морской воде эксплуатировать? Он что, рассыплется от нее, или ничего страшного?

Читайте также:
Рыбалка в Хомяково

#10 Лебедев Вениамин

Рулевой 3-го класса

Требует промывки пресной водой после применения. Как говорит мой папеника “Чем меньше двигаательтем больше с ним возни”. Аналог с бинзопилой полностью верен.

#11 khron

тьфу! Неужели ни один нашенский завод не может сделать нормального движка? Все на них ругаются, блин, в итоге((

#12 Лебедев Вениамин

Рулевой 3-го класса

Но всё нетак плачевно. Ветерок 8 или Нептун. Хоть и не без головников но всётаки приемлимы. На вишере к ветеркам приспосибились и ходят. Если руки не из жопы ростут и психика в норме то можно попробовать. Особенно если движок почти халявный. У меня есть древняя Стрела и она заводится. Ходить на ней не в кайф, но в качестве прикола иногда выхожу. Да и восстановление приносило определённое удовольствие.

#13 Роман Ч

#14 дедок

Салют, конечно моторчик своеобразный и тем кому нужна практика в сфере ремонта, он просто незаменим.
Если решили его покупать, а опыта эксплуатации моторов мало, то лучше купить сразу 2.
Один Салют, а второй любую иномарку и будете счастливы. у меня тоже 2 мотора и как посмотрю на Салют, то сразу на душе теплее становится – могут же делать такое “чудо”.

#15 федот68

Рулевой 2-го класса

Самый прикол – ” основная” продукция завода, ” изготавливавшего” “Салют” ( и Салют 2,5 тоже.Хотя это – совсем другой мотор, но собранный теми же рукожопами) – это моторы для самолётов “МиГ” ( ну – основные их узлы)
Как наши самолёты летают после этого – понять не могу.

Коль Вы любите из говна вылепливать конфетки – приёмка “Салюта” в дар ( даж без баклахи шнапсу ” сверху”) от отчаявшегося прежнего владельца – нормальный ход.
В противном случае – купите сразу якорь в рыболовно- лодочном магазине. Компактнее ( удобнее в переноске) и готовый к применению предмет. Заранее понятного назначения.

Офф топ коллеге Дедку : Как Ваша лодка ? что-то не слышно новостей ( отчётов) о её пользовании.

#16 дедок

Офф топ коллеге Дедку : Как Ваша лодка ? что-то не слышно новостей ( отчётов) о её пользовании.

В 2010 году, по состоянию здоровья, ни разу не выезжал – вероятно жара была для меня критической.
Весной буду продавать. а это последний выезд 2009 года.
Изображение 098.jpg 204,44К 253 Количество загрузок:

Теперь строю электромобиль – надо же чем то заниматься.

#17 федот68

Рулевой 2-го класса

Неужто настолько всё плохо со здоровьем. что отдых на воде уже в тягость?
Да и не вяжется как-то сие с постройкой мобиля.
( предполагаю – новый лодочный проект втайне готовится. )

Лодка из нержи – девайс, обязанный передаваться из поколения в поколение в семье. ИМХО ( одна из причин постройки и мной картопа из сего чудного материала)

#18 дедок

Неужто настолько всё плохо со здоровьем. что отдых на воде уже в тягость?
Да и не вяжется как-то сие с постройкой мобиля.
( предполагаю – новый лодочный проект втайне готовится. )

Лодка из нержи – девайс, обязанный передаваться из поколения в поколение в семье. ИМХО ( одна из причин постройки и мной картопа из сего чудного материала)

Читайте также:
Рыбаки поймали рыбу луну

Чтобы отдохнуть на воде, мне сначала надо добираться около 60км, до нужного места, по суше, а там еще перегружаться с машины, таская вещи около 100-150 метров, что мне уже не по силам. У сына есть лодка, гораздо больше моей, а моя для его семьи слишком маленькая, да и скорость ему нужна 40-50 кмчас. Сузуки для него запасной мотор.
Если экспериментальный электромобиль пройдет испытания, без каких либо помех, то в последствии,возможно, это будет плавающий электро-внедорожник.
В основном, почти, все готово – сделана двигательная установка с автоматическим сцеплением, моей конструкции, вся ходовая от ЛУАЗа подогнана, сейчас корпус доделываю.
А как продам лодку, на эти деньги куплю аккумуляторы.
Вот примерно так.

#19 федот68

Рулевой 2-го класса

Чтобы отдохнуть на воде, мне сначала надо добираться около 60км, до нужного места, по суше, а там еще перегружаться с машины, таская вещи около 100-150 метров, что мне уже не по силам. У сына есть лодка, гораздо больше моей, а моя для его семьи слишком маленькая, да и скорость ему нужна 40-50 кмчас. Сузуки для него запасной мотор.
Если экспериментальный электромобиль пройдет испытания, без каких либо помех, то в последствии,возможно, это будет плавающий электро-внедорожник.
В основном, почти, все готово – сделана двигательная установка с автоматическим сцеплением, моей конструкции, вся ходовая от ЛУАЗа подогнана, сейчас корпус доделываю.
А как продам лодку, на эти деньги куплю аккумуляторы.
Вот примерно так.

А транцевые колёса для чего придуманы ?
Да и лодочный прицеп для ” большого картопа” – вполне уместный девайс ( и – коль по пути нету нагруженных автотрасс – реально на “самопале” лодку до воды довозить, думаю. )(

Электромобиль – тупиковая ветвь. ( пока – точно). Ибо экологический вред от производства/ ( особо – утилизации) аккумуляторов – многократно превышает мнимую “экономию” от производства энергии ” централизованно”, а не на борту транспортного средства.

Посмотрите на эксперименты с “экологически чистым заменителем дизельного топлива” – растительным ( и животными) маслами.

Разом все затухли – послеочередной блокады Израилем сектора Газа. И попытке местных ездить на растительном масле. Чуть не сдохли все от угара/ вони/ копоти.

Такая же ботва – с аккумуляторами.

Ну а мобиль на солнечных батареях – всёж пока не для наших широт.( 70% времени года – точно)

Лодочный мотор “САЛЮТ Э”, отзывы

Спасибо за ответы, не сочтите за умничество или ещё чего-нибудь, просто хочу найти золотую середину, стоит ли применять М-8?!

Масла для двухтактных двигателей на потребительском рынке России
В СССР специальные масла для двухтактных двигателей не производились совсем, несмотря на широкое распространение таких транспортных средств, как лёгкие мотоциклы, мопеды, мотовелосипеды и моторные лодки. По-видимому, это было связано с тем, что для военных целей в стране применялись практически только автомобили и бронетехника с четырёхтактными двигателями, а все “гражданские” производства развивались по остаточному принципу. Правда, производились те самые упомянутые выше масла без присадок, которые лучше подходят для смазки “двухтактников”, но во времена тотального дефицита рядовому потребителю были доступны только знаменитые “автолы” АС-10 и АС-8 (М8-В по новому ГОСТ’у).

Читайте также:
Сколько запекать рыбу

В результате мотолюбители и водномоторники были вынуждены “пилить” свои двигатели золой, сокращая сроки их службы не менее, чем в два раза (по данным различных исследователей масел – от 2-х до 4-х раз). Именно применением неподходящих масел объясняется и якобы меньший моторесурс отечественных двигателей по сравнению с моторами зарубежного производства. В странах-производителях двухтактной мототехники производство специальных малозольных масел для двухтактных двигателей было освоено много десятилетий тому назад и данные по ресурсу двигателей приводятся для случая применения именно этих высококачественных масел.

Первое отечественное специальное масло для двухтактных двигателей М-12-ТП было разработано в конце 70-х годов прошлого столетия в связи с возрастанием объёмов экспортных лесозаготовок. Применявшиеся на лесоповале бензопилы “Дружба” просто “горели” в суровых условиях эксплуатации. Желанием снизить резко возросшие издержки и объясняются разработка начало производства долгожданного масла. Однако в широкую продажу это масло в те годы так и не поступило.

Высококачественное масло для двухтактных двигателей
МГД-14М.

В настоящее время положение изменилось к лучшему. В начале 90-х годов в продаже начали появляться импортные масла для двухтактных двигателей, а вслед за этим выпуск отечественных “двухтактных” масел М-12-ТП и МГД-14М возрос настолько, что даже в отдалённых регионах России отпала проблема в их приобретении. Автор сайта перешёл на использование специальных “двухтактных” масел вскоре после начала эксплуатации в 1994г. нового “Ветерка-8М”. Дело в том, что в конце 80-х годов произошли какие-то изменения в технологии изготовления и составе привычного автола М8-В, в результате это масло после суточного отстоя стало выпадать в осадок из топливной смеси. В результате при попытке запуска двигателя в его карбюраторе оказывалось преимущественно масло, и даже “Ветерок-8М” с его мощнейшей системой зажигания запускался с трудом. Такие новообретённые “свойства” автола окончательно утвердили меня в решении использовать специальные масла. Поначалу это были мотоциклетные масла южнокорейского производства, обходившиеся в 2.5$ за литр, да и то при закупке ящиками. Впоследствии во Владивостоке появилось в свободной продаже высококачественное отечественное масло МГД-14М, которое в 2001г. стоит 48 руб за 2-х литровую флягу. Высокие качества этого масла подтверждены сравнительными испытаниями различных масел, организованными журналом “Мото”.

При эксплуатации на этих маслах подвесных моторов “Ветерок-8М”, “Москва-М”, “Нептун-23” и “Привет-22” значительно облегчился запуск, исчезли проблемы с выпадением масла в осадок, кардинально снизилась дымность выхлопа, многократно снизилось нагарообразование, свечи достаточно чистить только раз в сезон. Какой-либо существенной разницы в основных эксплуатационных качеств между импортными маслами и маслом МГД-14М выявлено не было. Плюсом импортных масел был их зеленоватый цвет, позволявший отличать “двухтактные” масла от других масел и уверенно отличать топливную смесь от чистого бензина. Кроме того, известное удобство давала упаковка одного из корейских масел: на полупрозрачном флаконе были нанесены мерные деления, что до предела упрощало процесс приготовления смеси.
Вот и возник вопрос про пропорции современных масел,указаний рекомендованных пропорций на этикетке масла и указания в инструкции мотра Салют пропорций для масла М-8.

Читайте также:
Как сделать рыболовный ящик из морозильной камеры

Мотор Салют Э. Доработка съёмного транца лодки

Приветствую любителей водной техники
У тестя есть надувная лодка Kamish mini, производство Вельбот г. Уфа, у этой модели в комплекте идёт маленький транец. И я все время хотел что нибудь на этот транец повесить. Сам являюсь владельцем лодки Караидель 5ИПп и мотор Ямаха 9,9 раздушенный до 15 (о них я на драйве уже писал) А тут решил баловства ради испробовать Салют

Мотор 2006 года выпуска, был куплен на авито за 6500. Со слов прошлого хозяина, на моторе переделано зажигание, он почти не эксплуатировался. Завёлся мотор у продавца с трудом, но меня это не смущало. Из советских моторов у меня был когда-то Ветерок-8М, поэтому не побоялся изучить Салют

Первые мини испытания проводились в мае на реке Белая, тогда мы кое-как к берегу реки подошли, утопая в глине почти по колено под кучу комаров В первую очередь хотелось посмотреть как ведёт себя лодка под ним. Тогда выводов делать не стал.
Спустя 3 недели провели ещё одно испытание в июне, когда было тепло и без комарья. Тут уже получил кое какие результаты.

Такая модель лодки:

На лодке стоит маленький навесной транец:

Этот подвесной транец оказался слабый, если давать полный газ, то нога мотора пытается под лодку залезть . Также обратил внимание, что мотор мылит воду, тяга неэффективная. Причина скорее всего в том, что мотор сидит недостаточно глубоко:

Кроме того, в комплекте к лодке не было сланей на дно, оно представляет собой просто клеёнку. Но для такого маленького мотора это наверное не будет проблемой.

В поисках причины плохой работы мотора, разобрал карбюратор:

Внутри оказался килограмм какого-то говнеца, то-ли ржавчина из бензобака, то-ли остатки плохого масла:

Карбюратор очистил и отрегулировал. Осмотрел свечу:

По инструкции должна быть свеча А10н, тут стоит А11 от Волги, на Ветерке такие же стояли:

Свеча черновата, возможно в будущем нагара будет меньше.
Бензин заливаю 92 и масло лукойл мото 2т, в соотношении 1:20
На данный момент двигатель заводится неплохо, ручку газа только нужно плавно крутить.
Транец переделали и усилили, чтобы мотор сидел глубже:

Испытания будут скорее всего в выходные. О результате отпишусь

Метки: салют э

Комментарии 24

8 секунд это много. Тебе решать.

Буду иметь ввиду и наблюдать за помпой

Прикольный моторчик. У меня после рыбалки рука ещё час трясётся. На моём салюте крыльчатка помпы стояла пластиковая, с небольшими переделками поставил с ветерка и забыл о помпе и перегревах.

На нашем экземпляре после запуска, секунд через 8 вода начинала капать из отверстия в моторе, поэтому, раз пока работает, трогать пока не буду

Читайте также:
Модельный ряд лодок «КомпАс»

Чтобы мотор не подгибало нужно усиливать транец. У самого прогулочная лодка с навесным транцем и покупалась такая специально www.drive2.ru/c/529103688057226557/
Мотор Меркурий 3.3 и тоже подгибает транец. Нашел в инете интересный вариант по усилению. Есть похожие материалы и попробую также сделать.

Это какая то скрученная фанера?

Нет, это пвх труба диаметром 400 мм. Как раз по баллону. www.rusfishing.ru/forum/t…29325/page-3#post-5398677

Это какая то скрученная фанера?

Не нужно усиливать транец. Нужно покупать лодку с транцем. Маленькие стоят недорого.

Переписал свою статью. В итоге почистили карбюратор, усилили транец профилем и углубили его. В выходные наверное буду пробовать на воде

Похвастаюсь )) Я вот такой комплект в калине седан вожу: www.drive2.ru/l/526425002854055953/

Помимо лодки и мотора в салоне и багажнике умещается весь фидерный скраб на два человека, ну и товарищ на пассажирском сиденье ))

Я аналогично возил свою лодку в шеви ниве, у неё багажник ещё меньше. Лодка и бак занимали всё заднее сиденье)

… у меня был Салют который заводился на воде, у начальника моего только на берегу :)
Один раз на Ерше, втроем, решил заскочить на льдину возле берега, все прошло нормально, но, так как выпимши были изрядно, то два передних пассажира с какого то бодуна решили выйти через один борт, дно килеватое, короче лодка съехала назад и перевернулась. Один пассажир остался на льдине, а мы вдвоем, ушли с головой. Температура была плюс 2-3 градуса. Бензина на обратный путь было в обрез, короче пока мы вдвоем голые и смешные, пили в палатке водку в попытке компенсировать низкую температуру снаружи, 40 градусной внутри, укрывшись всем что было, дабы не простудиться, выживший вылил смесь воды и бензина в пластиковую бутылку, подождал пока отстоится и, и мы на этой смеси спустились по реке 4 км. до машины :)
Если эксплуатировать нормально, то кожух нафиг нужно снять, ибо моторчик требует постоянно что то подтянуть или подрегулировать :)
Эксплуатировал лет 10-12, только положительные впечатления — ни одной пластмассовой детали, все железное !
Успехов в эксплуатации :)

были они у меня, они делятся на два типа, те которые заводятся на воде и те которые заводятся только на суше. если достался первый тип, это уже большая удача.
основная неприятность с этими моторами, при откидывании у них льет из карбюратора и прямо в лодку((
для надувной это маленькая катастрофа.
но это тоже лечится, заменой карбюратора на аналогичный импортный. делается это через переходник в идеале от мерка, или от китайского клона, я ставил от веломотора F80
в остальном у него много плюсов в т.ч неубиваемый прочный дейдвуд.
есть целое течение салютоводов, которым достались неудачные экземпляры, которые меняют родную голову на китайскую от мотокосы.

На нашем экземпляре стоит карбюратор к60в (если не ошибаюсь) с воздушной заслонкой. Она открывается автоматически если чуть газануть. Заводится в воде после нескольких рывков, но перед этим нужно обязательно наполнить поплавковую камеру, иначе не заведётся. Летом попробую настроить карбюратор, а то глохнет иногда

Читайте также:
Рыба «Вырезуб» фото и описание

это родной карбюратор.
так заводится это нормально, но по правильному регулировать и испытывать надо в бочке с водой, большом ведре и т.п.
потом откинь его и посмотри будет капать бензин или нет.
в принципе можно и так, но только помнить что он льет в лодку.
что для пвх есть совсем не хорошо.

На моторах старых лет выпуска стоял какой то другой карбюратор, и с ним было ещё хуже, судя по отзывам владельцев

Лодочный мотор Салют 3

Агрегаты помещаются в багажник легкового автомобиля и быстро монтируются на лодку одним человеком.

О модели

Конструкции Салют 3 создавались с учетом недостатков, выявленных у их предшественников. Проектировщики постарались максимально снизить уровень шума и вибрации, разработали механизм блокировки откидывания двигателя при запуске, повысили степень сжатия, увеличили объем цилиндра и топливного бака. Модели стали более удобными в обслуживании, но остались такими же недорогими и легкими.

Применение

Двигатели Салют 3 предназначены для установки на рыболовные, туристические, прогулочные лодки и маломерные катера длиной до четырех метров, обладающие грузоподъемностью до 340 килограмм. Они используются на участках водоемов глубиной более 50 сантиметров, подходят для эксплуатации на море и монтируются на транцы высотой 38 сантиметров.

Конструкция и габариты

Моторы Салют 3 оснащаются прочным стальным корпусом и укомплектовываются:

• Топливным баком, встроенным в капот.

• Системой зажигания с магнето и жиклером.

• Механизмом нижнего запуска.

• Устройством фиксации наклона двигателя.

• Румпелем, поворачивающимся на 180º.

• Карбюратором с дроссельной заслонкой и тягой ее регулировки.

• Струбциной с коленвалом.

• Поддоном с розеткой для подключения сигнальных огней.

• Забортной системой охлаждения.

• Цилиндром из алюминия.

• Свечой, установленной под цилиндром.

• Гребным винтом с двумя стреловидными лопастями.

• Тросом для запуска.

Длина агрегатов составляет 54 сантиметра, ширина 32 сантиметра, высота 87 сантиметров.

Технические характеристики

Лодочные моторы Салют 3 обладают такими техническими характеристиками:

• Вес – 12 килограмм.

• Мощность – 3 лошадиных силы.

• Максимальное количество оборотов – 5000 в минуту.

• Объем цилиндра – 45 кубических сантиметров.

• Диаметр поршня – 40 миллиметров.

• Ход поршня – 44 миллиметра.

• Объем бака для топлива – 3 литра.

• Расход горючего – 1,7 литра в час.

Покупка и обслуживание мотора

Двигатели Салют 3 не были запущены в серийное производство, поэтому сейчас их нет в специализированных магазинах. Купить модель можно только с рук или на интернет-порталах, торгующих таким оборудованием. Важно знать, что перед эксплуатацией мотор необходимо обкатать. Это касается и подержанных агрегатов. Обкатка даст возможность определить их ресурс и повысить надежность конструкций. Она проводится в течение 10 часов с периодическим переключением оборотов с высоких на низкие частоты.

Менять детали, производить ремонт оборудования можно только в отключенном состоянии. Запускается он после того, как топливо наполнит камеру. Горючее заливается в нее, когда мотор уже установлен на лодку. Если он не запускается, надо проверить свечи и снять с них нагар.

Читайте также:
Черная икра для женщин и мужчин: где и из какой рыбы добывают продукт, полезные свойства

Чтобы агрегат долго работал, следует регулярно делать его техосмотр и менять масло после каждых 60 часов эксплуатации. После удаления старой смазки все трущиеся детали промываются бензином, потом обрабатываются новым маслом. Если в редуктор попала вода, надо сначала устранить причину проблемы и только потом запускать двигатель! Иначе в системе произойдет замыкание.

Мотор хранят в сухом помещении. В случаях, когда он остается на лодке, нужно закрыть оборудование водонепроницаемым чехлом. Если двигатель отправляется на длительное хранение с него необходимо слить бензин, воду и масло.

Преимущества и недостатки

К основным достоинствам моторов Салют 3 относятся:

• Способность долго выдерживать большие нагрузки.

• Длительный срок службы (десятки лет при соответствующем уходе).

• Быстрый запуск при любой погоде.

• Возможность использования низкооктанового топлива.

Это экологичные агрегаты, способные развивать скорость до 12 километров в час. Изношенные детали можно заменять запчастями от мопедов, бензопилы Дружба. Для ремонта моторов не нужны какие-то особые навыки и знания. Достаточно один раз разобраться в их конструкции.

Минусом моделей является довольно большой шум, который разработчикам не удалось полностью ликвидировать. Владельцы моторов жалуются на слишком большие отверстия в поддоне, пропускающие воду к карбюратору. Других распространенных замечаний по отношению к этим двигателям нет.

Лодочный мотор Салют: обзор моделей, правила запуска и остановки

Московский машиностроительный завод «Салют» изначально специализировался на производстве разборных байдарок. Но немного позже, в начале 1960-го года, руководящим составом предприятия было принято решение, производить лодочный мотор Салют облегченного типа. Поршневая часть изделия заимствована у всем известного 1-цилиндрового велосипедного силового агрегата Д5.

Лодочный мотор Салют

Особенности техники

Лодочные моторы Салют относятся к классификации двухтактных 1-цилиндровых и 2-цилиндровых силовых агрегатов. Поскольку техника обладает повышенным уровнем производительности и в ней не применялись инновационные технологии, она при работе издает достаточно много шума. Конструкцией серии предусмотрено наличие жидкостной системы охлаждения, при этом забор воды будет происходить через специальный вход, который располагается на передней области дейдвуда.

Получается, что охладительное устройство исключает вероятность перегрева двигателя посредством его охлаждения заборной водой. Данному процессу подлежат все узлы, которые располагаются в части повышенной температуры. Рыболовы категорически не рекомендуют производить попытки включения силового агрегата без поступления охлаждающей жидкости, это приведет к глобальным поломкам, что потребует дорогостоящего ремонта.

Лодочный мотор Салют

Схема расположения магнитов маховика относительно генераторной катушки и катушки управления

Лодочный мотор Салют функционирует на топливной смеси, состоящей из бензина и масла, это является характерным признаком 2-тактных моделей. Техника способна воспроизводить в минуту до 5000 оборотов, что считается достаточно высоким показателем. Также в комплектации имеется встроенный резервуар для топлива. Здесь присутствует двухлопастной винт с заостренной формой. Карбюраторный мотор с петлевой продувной системой потребляет топливо посредством картера через дисковый золотник.

Сам картер состоит из 2-х основных частей, соединенных с помощью шпилечных крепежей. Между данными составляющими располагаются прокладки из паронита. Корпус цилиндров изготовлен из алюминиевого материала, как и поршневой элемент. Устройство зажигания техники состоит из магнето и относится к бесконтактному классу. Имеет маховик и свечи.

Читайте также:
Знак рыбы с какого по какое число

Независимо от модели, оборудование обладает общим рядом минусов:

  1. В первую очередь пользователи отмечают неудачную геометрию винта из-за сильно выраженной стреловидной формы. Данное решение было принято для того, чтобы подводная растительность не наматывалась на основу. Но задачу по назначению лопасти так и не смогли выполнять, при этом существенно снизилось КПД устройства.
  2. Также было отмечено недостатком расположение водозаборного отверстия, которое регулярно вместе с водой черпает песок, ил и прочий мусор. Проблема особенно актуальна при передвижении по мелководью.
  3. Топливный бак во всех лодочных моторах Салют имеет маленький объем, из-за чего требуется регулярная дозаправка. Горючего хватит на 2-3 часа работы.

Это основные недостатки, с которыми может столкнуться владелец техники. Но они полностью оправдываются низкой ценой и неприхотливостью агрегата в эксплуатации.

ВИДЕО: Разборка и реанимация двигателя

Модельный ряд и цены на лодочные моторы Салют

Модельный ряд техники состоит из небольшого ассортимента. Но из всех вариантов отдельно следует выделить три версии лодочных моторов Салют:

Салют 3

По внешним параметрам техника практически не имеет различий с предыдущими вариациями. Но здесь были устранены минусы – высокий уровень шумности, передача вибрации и др. Двигатель имеет рабочий объем в 43 см3, при этом номинальная мощность составляет 2,5 л.с.

Здесь также была увеличена тяга на швартовах. Топливный бак вмещает 3 л горючего, этого достаточно будет на 3 часа работы. Вместо прежнего запуска посредством шнура, который располагается в капоте, здесь используется технология из моделей «Ветерок», «Привет». Румпельный элемент откидывается назад, что так необходимо при использовании опции реверса.

Помимо всего конструкцией предусмотрено встроенное электроосвещение на 10-15 Вт и наличие складного дейдвуда, последнее существенно упрощает процесс транспортировки, переноски и установки модели. Салют 3 перед поступлением на рынок проходит полное ходовое и заводское испытание.

Таким образом специалисты удостоверяются в качестве изделия. Отдельно следует упомянуть, что данная серия относится к экспериментальным лодочным моторам, поэтому выпускалась в ограниченном количестве.

Салют 2

Салют Э2 обладает мощностью в 2 л. с. и, сравнительно с предыдущими версиями, небольшой массой – до 12 кг. Усовершенствованная модель имеет компактные габариты 870х310х570 мм. Благодаря данному параметру технику свободно можно перевозить в легковом автомобиле и устанавливать без помощи напарника. К преимуществам модели относят удобное месторасположение клавиши Stop, которая в данном случае находится на румпеле.

По эксплуатации устройство показывает хорошие технические характеристики. В конструкции присутствует бесконтактная помпа охладительной системы, которая укомплектована пластиковой крыльчаткой. За счет широкой горловины топливного бака у пользователя не возникнет проблем с заправкой техники. Отдельно следует выделить, что лодочный мотор Салют по сравнению с импортными моделями имеет доступную цену – 20000 рублей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: