Статьи о лодках
Для получения наивысшего КПД водометного ПЛМ лодка должна обладать следующими характеристиками:
1.Масса лодки должна быть по возможности минимальной
2.Конструкция корпуса лодки и ее транца должны быть рассчитаны на установку и работу водометного ПЛМ.
3.Длина лодки должна быть не менее 13 футов.
Выбор мощности двигателя
Лодка, работающая на низкой скорости требует значительно более глубокого водоема, чем лодка рассчитанная на работу в режиме глиссирования по водной поверхности. Поэтому очень важно использовать двигатель достаточной мощности и не перегружать лодку сверх ее возможностей для работы в режиме глиссирования. См. график зависимости мощности от массы ниже.
Приведенный ниже график зависимости основан на опыте, накопленном при эксплуатации лодок салазочного типа с установленными на них водометными ПЛМ Указанный вес брутто включает суммарную массу ПЛМ, лодки, пассажиров и всего бортового оборудования. Для каждого данного значения мощности груз, превышающий табличные значения массы, снижает КПД. Мощность показана в Л.С.
Высота транца лодки
Водометные ПЛМ монтируются на транце примерно на 7 дюймов выше, чем ПЛМ с гребными винтами. Поэтому ПЛМ с длиной вала 15 дюймов (381.0 мм) должны устанавливаться на лодках с транцем высотой 22 дюйма (558,8мм), а ПЛМ с длиной вала 20 дюймов (558,8мм) должны устанавливаться на лодки с высотой транца 27 дюймов (685.8мм).
Если ПЛМ нельзя устанавливать на лодку из-за того, что высота ее транца недостаточна, за рекомендациями по доработке транца связаться с фирмой-изготовителем лодки.
Определение центральной линии ПЛМ
Определить центральную линию водометного ПЛМ также, как это делается для стандартного ПЛМ с гребным винтом.
Высота подвески ПЛМ
Изначально определенное значение высоты установки ПЛМ применимо к большинству случаев, но из-за разницы в конструкции лодок и корпусов это значение необходимо перепроверить испытанием лодки на воде. См. главу “Испытание на воде”.
– Установка ПЛМ на транце слишком высоко приведет к засасыванию воздуха в водозаборный канал и следовательно, к кавитации (в результате кавитации двигатель будет резко и рывками увеличивать скорость, теряя при этом силу тягу). Такое состояние можно исправить за счет установки ПЛМ на правильную высоту.
– Установка ПЛМ на транце слишком низко приведет к очень сильному торможению
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЫСОТЫ УСТАНОВКИ ПЛМ НА ЛОДКАХ С V-ОБРАЗНЫМ ДНИЩЕМ
1. Измерить ширину ведущей кромки водозаборного кожуха. Провести горизонтальную линию (а) на транце на таком расстоянии от v-образного днища, чтобы длина этой линии была равна ширине водозаборного кожуха (b).
2. Поставить ПЛМ на транце (по центру) так, чтобы транцевые кронштейны опирались на верх транца.
Временно закрепите ПЛМ на транце с помощью двух струбцинных транцевых зажимов.
3. Отрегулировать положение ПЛМ по вертикали.
4. Приложить и совместить проверочную линейку (с) вдоль днища лодки с горизонтальной прямой, полученной в результате действий по пункту 1. Измерить расстояние между горизонтальной прямой и верхней передней кромкой водозаборного кожуха(d).
5. Поднять ПЛМ вверх на транце на расстояние, измеренное по пункту 4. Повторно проверить высоту установки ПЛМ с помощью проверочной линейки. Верхняя кромка водозаборного кожуха должна совместиться (т.е. быть на одном уровне) с горизонтальной прямой, полученной в результате действий по пункту 1.
6. Установить и закрепить ПЛМ на транце на этой высоте.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЫСОТЫ УСТАНОВКИ ПЛМ НА ЛОДКАХ С ПЛОСКОДОННЫМ КОРПУСОМ
1. Поставить ПЛМ на транце (по центру) так, чтобы транцевые кронштейны опирались на верх транца. Временно закрепить ПЛМ на транце с помощью двух струбцинных зажимов
2. Отрегулировать положение ПЛМ по вертикали,
3. Приложить и совместить проверочную линейку (а) вдоль днища лодки, как показано и измерить расстояние между днищем лодки и верхней передней кромкой водозаборного кожуха (b).
4. Поднять ПЛМ вверх на транце на расстояние, измеренноe по пункту 3. Повторно проверить высоту установки ПЛМ с помощью проверочной линейки. Верхняя кромка водозаборного кожуха должна совместиться (т.е. быть на одном уровне) с днищем лодки, как показано ниже.
5. Установить и закрепить ПЛМ на транце на этой высоте
Проверка на кавитацию
Первоначально определенная высота установки ПЛМ должна быть близкой по значению к оптимальной величине. Но из-за конструкции корпуса некоторых лодок недостатки или поверхностные дефекты в корпусе перед водозаборником могут потребовать изменения этой величины для того, чтобы не допустить кавитации на рабочих скоростях.
В режиме глиссирования торсионный вал ПЛМ должен находится в вертикальном положении, или для создания зачерпывающего угла на водозаборнике он должен иметь наклон к лодке. Наклона ПЛМ вверх за пределы вертикального положения торсионного вала уменьшает зачерпывающий угол и может вызвать пробуксовывание (проскоки) лопастного колеса и кавитацию.
ВАЖНО: Если угол транца лодки не позволяет держать кожух торсионного вала вал в вертикальном положении, то необходимо приобрести комплект “Wedge” и установить его за транцевыми кронштейнами для увеличения угла наклона ПЛМ вниз (т.e. уменьшение дифферента).
ПРИМЕЧАНИЕ: Незначительная кавитация при резких поворотах и на неспокойной воде допустима однако слишком высокая кавитация вредна дня ПЛМ, и ее следует избегать.
Проверить лодку на воде. Если наблюдается кавитация (при которой воздух попадает в насос), первое, что необходимо попробовать это изменить высоту ПЛМ на транце – опустить мотор на четверть дюйма ниже. Это можно сделать удлинив высверленные в транце отверстия на четверть дюйма вниз.
Если после изменения высоты ПЛМ на транце на четверть дюйма вниз не привело к устранению кавитации рекомендуется обратиться за советом на завод-изготовитель лодки.
Кроме этого, дпя снижения кавитации существует ряд других мер
1. Комплект Water Intake Fin Kit (a) (Водозаборник с решеткой), выпускаемый фирмой “Specialty Mig Со.” для водометных моделей с Jet 30 по Jet 140. Водозаборник с решеткой предназначен для того, чтобы обеспечить большую подачу воды в водозаборник и защитить как экраном передние боковые стороны водозаборника от попадания воздуха. Этот комплект позволит снизить кавитацию при движении по ветру в неспокойном водоеме с небольшой зыбью.
2. Волновой экран (b) – Rough Water Plate – С помощью этого экрана можно снизить кавитацию при движении лодки в условиях ветреной погоды по неспокойной воде, когда воздух всасывается в водозаборник при подскакивании лодки на волнах. Установить 1/32-дюймовую металлическую пластину-экран так, чтобы она выступала от днища корпуса лодки до верха водозаборного кожуха. Этот экран позволит снизить забор воздуха и забрызгивание.
Для того, чтобы писать комментарии, войдите под своим логином и паролем или зарегистрируйтесь, если у Вас еще нет учетной записи.
Авторские права на содержание опубликованных на сайте текстов и изображений защищены. Товарные знаки зарегистрированы. Полное или частичное использование материалов сайта возможно только с разрешения владельцев сайта.
Приведенные на сайте цены и характеристики товаров носят исключительно ознакомительный характер и не являются публичной офертой.
Водомет или подвесной мотор с винтом
Водометы в качестве движителей лодок и моторов используются в мире уже давно, а точнее с 50 годов 20 века. Изначально это была новозеландская идея. Островитянам необходим был безопасный лодочный мотор, который можно было бы использовать безопасно и надежно на мелководных реках для доставки в труднодоступные места разнообразных грузов. Но для более менее коммерческого и повсеместного применения водометов пришлось ждать около 50 лет. Только лишь в 90-х годах водометы стали конкурировать с традиционными подвесными лодочными моторами как по цене так и по эффективности.
Сравнение водомета и подвесного винтового мотора
Безопасность
Очевидное достоинство заключается в отсутствии гребного винта. Это особенно актуально когда вокруг судна зачастую полно других судов или даже людей в воде. Для применения в спасательной техники это как нельзя актуально, т.к. спасательное судно должно быть как можно ближе к спасаемому человеку. И глушить водомет нет необходимости, т.к. он безопасен на любом расстоянии.
Управление
Водометный движитель дает отличную управляемость и маневренность судну. Вы сможете развернуть лодку или катер на гораздо меньшем диаметре чем с традиционным винтовым лодочным мотором. Для аварийной остановки водомет достаточно просто развернуть на 180 градусов, чего нельзя делать на моторах с гребными винтами, т.к. такой разворот создаст слишком высокую нагрузку на приводной вал, что может привести к его выходу из строя. Водомет же позволит практически мгновенно остановиться без риска сломать что либо и опасности переворота судна.
Универсальность
Лопасти винта повредить на водомете никак нельзя, потому что их там нет, есть только крыльчатка, которая расположена внутри. Так что вы можете спокойно передвигаться по мелководным горным рекам и озерам даже с каменным дном. Производителями рекомендуется держать глубину в 100 мм от дна до нижней кромки мотора, чтобы было свободное пространство для движения воды. С таким типом движителя вы никогда не лишитесь моторной тяги в 100 км. от цивилизации из-за поломки винта и вам не придется тащить лодку, мотор и весь свой скарб на себе.
Технические особенности
На водометных моторах применяется вместо редуктора специальный блок. На моторах Mercury он называется JetPump. Вода засасывается через всасывающее отверстие под давлением, которое создается радиальной крыльчаткой. Далее вода направляется к тороидной камере с уменьшенным сечением, которая увеличивает скорость и давление струи и в итоге выбрасывает воду из выпускного сопла, толкая тем самым мотор и лодку. Через это же сопло в воздух выбрасываются выхлопные, отработанные газы из двигателя.
При установке мотора на судно нужно особое внимание обратить на то, что плоскость днища должна совпадать с кромкой горловины всасывающего отверстия водомета. Если же мотор установить чуть выше, то заниженное днище будет срывать водный поток и мешать нормальному всасыванию воды. В идеале нужно перед самым транцем ставить треугольное крыло для идеального водного потока.
Для установки водометных моторов нет никаких противопоказания, касающихся длины или типа судна.
Выводы. Что лучше выбрать
Необходимость приобретения того или иного мотора сводится к анализу улучшения или ухудшения качества жизни при его использовании. Смотрите и анализируйте все плюсы и минусы и обратите внимание на то, что для вас важнее в той или иной характеристике.
Что касается мощности, то все производители измеряют мощность своих моторов в точке приложения силы. И для достижения аналогичной скорости с винтовым мотором водомету требуется более мощный двигатель (моторный блок), т.к. водометные моторы имеют меньшую эффективность.
На водометах есть также такая проблема как притягивание разнообразного плавающего мусора ко всасывающему отверстию. Мелкая решетка решит проблему повреждения крыльчатки от крупного мусора, но вот от песка и мелкой гальки она не защитит. Так что водомет рекомендуется периодически гонять в чистой воде для очищения всех его водных каналов от отложений.
Цена тут тоже имеет свою не маловажную роль. Водометы заметно дороже винтовых моторов. Расход топлива у традиционных подвесных моторов также меньше.
На наш взгляд водометный мотор целесообразно покупать лишь при условии не возможности использования винтового подвесного мотора в местах эксплуатации. Это может быть либо малые глубины водоемов и неравномерность глубины, либо применение моторного судна в местах большого скопления людей. В остальных случаях винтовые классические лодочные моторы гораздо эффективнее и практичнее своих водометных собратьев. Но если у вас нет проблем с финансами и вы хотите быть на “гребне волны”, то водомет вполне может стать вашим мотором на вашей лодке или катере, т.к. значительных противопоказаний к его применению нет.
Водометный лодочный мотор
Водомётный лодочный мотор – агрегат с гребным винтом, водозаборником и рабочим колесом. Движение судна с водометом осуществляется непосредственно от вала двигателя, перемещающего и выталкивающего воду через сопло, направленное в противоположную от движения сторону. Водометы отличаются высокой степенью безопасности, другое их преимущество – надежность при различных условиях хождения, будь то мелководья или заросшие водоемы. Здесь мы рассмотрим особенности конструкции водометных лодочных моторов.
Что такое водометный лодочный мотор
Водомет представляет собой лодочный мотор, у которого вместо редуктора с гребным винтом установлен водозаборник (скимминг) с рабочим колесом (импеллером) внутри, который приводится в движение непосредственно от вала двигателя. В результате вода втягивается в корпус движителя и под давлением выбрасывается назад, двигая судно в противоположном направлении согласно 3-му закону Ньютона.
Водомет представляет собой лодочный мотор, у которого вместо редуктора с гребным винтом установлен водозаборник с рабочим колесом внутри, который приводится в движение непосредственно от вала двигателя
Когда лодка выходит на глиссер, струя воды выбрасывается в воздух над поверхностью и только защитная решетка водозаборника погружена в воду. Для изменения направления движения судна служит дефлектор: заслонка, которая в верхнем положении перенаправляет струю воды в противоположную сторону и заставляет лодку двигаться назад.
Увлекательное приключение начинается с покупки подвесного водомета и установки его на лодку! Управляется водометный лодочный мотор с помощью тросов от обычной машинки газ-реверс. Походы на водомете в заповедные места, где можно уединиться и где не проходят суда с гребным винтом волнительны и романтичны!
Водомет позволяет заниматься троллингом, не обращая внимание на мощность мотора, лыжники чувствуют себя безопасно, не боясь получить травму гребным винтом, нет необходимости переходить вброд мелкие речки и высаживать пассажиров вдали от берега, боясь повредить редуктор с гребным винтом.
Не случайно многие признанные производители подвесных лодочных моторов оставляют в своем модельном ряду нишу для водометных лодочных моторов. Получайте удовольствие от езды с водометом с самой высокой степенью безопасности!
Как водомёт делает из лодки вездеход
Лодочные водомёты это принципиально другой подход к передвижению по воде. Подвесные водометные лодочные моторы – это особый класс подвесных движителей, позволяющих перемещаться путем забор воды через отверстия расположенные внизу водометного мотора и выталкивания этой воды через сопло, направленное в противоположную от вектора движения сторону.
Такой реактивный принцип начали применять на подвесных моторах еще во второй половине XX века. Водомет установленный на лодку позволяет перемещаться по мелководью – в тех местах где винтовые моторы для лодок и катеров не применимы.
Подвесные водометы не боятся препятствий и мелей, заросших, загрязнённых или болотистых водоёмов. Все водомёты обладают системой воздушного охлаждения. Подвесные лодочные водомёты, появившиеся в последнее время на Российском рынке, показывают отличную эффективность при эксплуатации в условиях, которые никогда бы не выдержал обычный винтовой подвесник.
С мотором водомётом вы можете быть уверены, что точно дойдёте до точки назначения, даже если ваш путь проложен по мелководью, сильным зарослям или цветущей воде, болоту с ряской и кувшинками или просто заросшей пойме реки.
Водомет для лодки отлично подойдет охотника и рыбакам. Подвесные моторы водомёты благодаря высокой надёжности неприхотливости к различным условиям хождения рекомендованы для применения охотниками в условиях сети озёр или небольших проток, мелководья и заросших водоёмов. Небольшие маломощные водомёты отлично подойдут для вашей надувной ПВХ или жёсткой корпусной лодке.
Водометные лодочные моторы
Водометные лодочные моторы Yamaha
Водометные лодочные моторы Yamaha – это водометы на базе подвесных лодочных моторов Yamaha, произведенные путем замены редуктора лодочного мотора с гребным винтом на водометный движитель (водометную насадку) производства завода Outboard Jets, США.
Промышленная корпорация Yamaha оставляет в своем модельном ряду лодочных моторов производственную нишу для удовлетворения спроса водомоторников на водометную технику, однако, модельный ряд готовых водометов Yamaha незначителен и ориентирован в основном на 4-тактные моторы большой мощности, используемые, как правило, в стационарном режиме (не переносные) на плавсредствах с дистанционным управление.
Значительная группа водомоторников-путешественников, рыбаков-любителей и профессионалов-промысловиков, освоившая мелководный ареал России, предпочитает использовать небольшие лодки, с подвесным переносным лодочным мотором, оборудованным водометной насадкой вместо редуктора с гребным винтом.
Тем более, мировой лидер по производству водометных движителей Outboard Jets производит водометные насадки и сопутствующее их применению оборудование, практически на все модели лодочных моторов Yamaha, в том числе и 2-тактные, от 25 л. с.
Водометные лодочные моторы Tohatsu
Большинство компаний специализирующихся по производву лодочных моторов, и в т.ч. промышленная корпорация Tohatsu оставляет в своем модельном ряду производственную нишу для удовлетворения спроса водомоторников на водометную технику.
Модельный ряд готовых водометов Tohatsu незначителен и ориентирован в основном на 2-тактные моторы с системой впрыска топлива TLDI
Однако, модельный ряд готовых водометов Tohatsu незначителен и ориентирован в основном на 2-тактные моторы с системой впрыска топлива TLDI в силу экологических требований стран, где эти водометы эксплуатируются.
Россия не входит в группу стран, подписавших конвенкцию EPA о запрещении использования 2-тактных лодочных моторов на воде. Поэтому значительная группа водомоторников-путешественников, рыбаков-любителей и профессионалов-промысловиков, освоившая мелководный ареал России, предпочитает использовать небольшие лодки, с подвесным переносным 2-тактным лодочным мотором 25-40 л.с., оборудованным водометной насадкой вместо редуктора с гребным винтом.
Тем более, мировые лидеры по производству водометных движителей производят водометные насадки и сопутствующее их применению оборудование, практически на все модели лодочных моторов Tohatsu, в том числе и 2-тактные, на 25,30 и 40 л.с.
Водометные лодочные моторы Honda
Модельный ряд водометов Honda, поставляемых корпорацией в различные регионы мира немногочисленный и включает три 4-тактные модели: Honda BF 105 Jet, Honda BF 65 Jet и Honda BF 35 Jetна базе ПЛМ, соотвтственно 150, 90 и 50 л.с.
Россия по ряду причин не входит в линейку стран, в которые промышленная корпорация Хонда поставляет и обслуживает готовые водометы (необходимо осуществлять разовые индивидуальные поставки). Однако, ввиду их популярности среди отечественных водомоторников, особенно в классе до 50 л.с., есть возможность предоставить рынку готовые водометные лодочные моторы Honda, оборудованные водометной насадкой Outboard Jets производства США.
Водометные лодочные моторы Suzuki
Водометные лодочные моторы Suzuki – это водометы на базе подвесных лодочных моторов Suzuki, произведенные путем замены редуктора лодочного мотора с гребным винтом на водометный движитель (водометную насадку) производства завода Outboard Jets, США.
Промышленная корпорация Suzuki оставляет в своем модельном ряду лодочных моторов производственную нишу для удовлетворения спроса на водометную технику, однако, модельный ряд готовых водометов Suzuki незначителен и ориентирован в основном на 4-тактные моторы большой мощности, используемые, как правило, в стационарном режиме (не переносные) на плавсредствах с дистанционным управлением.
Ввиду того, что большинство стран подписали конвенкцию EPA 2006г. о запрещении использования 2-тактных лодочных моторов на воде (в том числе и Япония), модельный ряд 2-тактных водометных лодочных моторов Suzuki не вошел в группу водометов, выпускаемых и реализуемых корпорацией Suzuki в плановом режиме.
В России использование 2-тактной техники на воде разрешено, и значительная группа российских водомоторников-путешественников, рыбаков-любителей, профессионалов-промысловиков и охотников, освоившая мелководный ареал России, предпочитает использовать небольшие плоскодонные лодки, с подвесным переносным 2-тактным лодочным мотором, оборудованным водометной насадкой вместо редуктора с гребным винтом.
Тем более, мировой лидер по производству водометных движителей Outboard Jets производит водометные насадки и сопутствующее их применению оборудование, практически на все модели лодочных моторов Suzuki, в том числе и 2-тактные, от 20 л. с.
Водометные лодочные моторы Mercury
Модельный ряд серийных водометов Mercury, поставляемых корпорацией в различные регионы мира, самый многочисленный среди мировых брендов и включает 10 2-тактных и 4-тактных моделей.
В Россию поставляется большинство серийных водометов Меркури, но при широком выборе самих лодочных моторов Mercury и американских водометных насадок Outboard Jets к ним, водомоторников все больше интересуют новые водометные моторы с улучшенными потребительскими характеристикамитри.
Ввиду их популярности среди отечественных пользователей, особенно в классе до 50 л.с., у нас есть возможность предоставить рынку готовые водометные лодочные моторы Mercury, оборудованные водометными насадками производства США.
Водометные лодочные моторы 5 лошадиных сил
Водометы Микроша
В принцип действия лодочного водометного мотора Микроша положен принцип водомета на базе осевого насоса. В Г-образном дейдвуде вращается 4-х лопастной горизонтальный импеллер шнекового типа, который снизу поднимает воду через решетку водозаборника и с силой выбрасывает ее в противоположном движению лодки направлении.
Гидродинамика водомета настолько удачна, что при мощности двигателя 2 л.с. на срезе сопла водомета развивается реактивная тяга 8 Кгс. Это делает его весьма привлекательным для перемещения по мелководью на прудах, по перекатам, мелким речкам, заросшим водорослями и травой участкам водоемов.
Маленький лодочный мотор Микроша имеет, как «большой»,-водяное охлаждение двигателя, низкий расход топлива (всего 1.1 л. на час работы) и отлично подойдет на небольшую резиновую лодку.
Использование и обслуживание водомета Микроша не требует специальных навыков, он легко устанавливается на лодку, как с жестким транцем, высотой 250-380 мм, так и с помощью специального транцевого держателя на надувные резиновые лодки без транца.
При полезной нагрузке 200 кг с водометом Микроша надувная резиновая лодка развивает скорость до 8 км/ч, прогулочная – 7 км/ч, байдарка до 13 км/ч. Водометный лодочный мотор Микроша чрезвычайно экономный надежный, легкий и компактный!
Водометный лодочный мотор Honda – Кальмар – 5
Представляем Вашему вниманию нанотехнологии, воссозданные в реальном техническом изделии! ПВЛМ Кальмар-5 объединил в себе непревзойденную мощность и надежность двигателей Honda и эффективность и производительность водометных движителей Raboesch (Голландия) с итальянскими подшипниками импеллеров SKF Explorer.
В основу водомета Кальмар-5 положен принцип турбо винтового осевого водяного насоса со сдвоенным (напорным и разоняющим) импеллерами
В основу водомета Кальмар-5 положен принцип турбо винтового осевого водяного насоса со сдвоенным (напорным и разоняющим) импеллерами (в отличие от разработок американских конструкторов водометов Outboard Jets, в основе которых лежит принцип центробежного насоса с импеллером). За счет этого водомет крайне эффективен, отсутствует обычная потеря мощности 25% на срезе сопла, характерная для водометов центробежного типа («улитка»).
Поэтому средняя скорость движения судна с водометом Кальмар-5 не уступает скорости перемещения лодки с обычным 5-сильным лодочным мотором, а на максимальных оборотах реактивная тяга водомета на швартовых даже превышает тягу, создаваемую гребным винтом.
В результате вращения напорного импеллера в корпус водомета закачивается вода, которая проходя через разгоняющий импеллер, выбрасывается под давлением из сопла движителя. Струя воды создает движущий момент, который приводит в движение судно с установленным мотором. Это делает водометный лодочный мотор Кальмар-5 незаменимым для хождения по мелководью, перекатам, закоряженным рекам, заросшим камышом участкам водоемов.
Водомет Хонда-Кальмар-5 прекрасно подойдет на катер в качестве дополнительного лодочного мотора для швартовки к берегу по мелководью, на заросшем водорослями пруду, а также будет незаменим для троллинга. Эксплуатация мотора чрезвычайно проста, его можно устанавливать на маломерные суда с жестким транцем высотой 380 мм.
В экспортном исполнении водомет Honda-Kalmar BF 5 Jet оснащен тахометром/счетчиком моточасов для своевременного проведения ТО и замены масла. Основные корпусные детали водомета производятся из силумина, проходят анодирование и имеют защитное акриловое покрытие для использования водомета в агрессивной морской воде. Импеллеры изготовлены из бронзы. Лодочный мотор Honda-Кальмар-5 очень экономичный, надежный, компактный и мало шумный!
Водометные насадки для моторов на лодки
Водомётная насадка Outboard Jets – дополнительный модуль ( водомёты для лодок ) для подвесных моторов , разработанный для использования лодки в местах, где винтовой вариант подвесного мотора неспособен работать – где глубина воды по щиколотку, на пенных перекатах, на барах, мелководьях.
Отсутствие вращающихся лопастей винта дает пловцам и лыжникам максимум безопасности в воде и в этом отношении больше рассматривается как безопасная семейная лодка, при установленном подвесном водомёте.
Комплект водомётной насадки включает в себя все необходимые детали и инструкцию по сборке. Насадка водомёта подсоединяется к двигателю вместо винта и редуктора в сборе. Время, необходимое для установки насадки – от одного до двух часов для новичка. Используются только ручные инструменты, и не требуются особые навыки.
Водомётная насадка изготовлена из алюминия и нержавеющей стали, с покрытием эмалью горячей сушки, в двигатель не вносятся никакие изменения, которые помешали бы его дальнейшему использованию в винтовом варианте. Подвесной мотор, при использовании нашей водомётной насадки, должен быть установлен на 6-7 дюймов (15-18 см) выше на транце лодки, чем при использовании в винтовом варианте. Желательно использовать двигатели с короткой ногой, где это возможно.
Водомётная насадка значительно меньше подвержена повреждению вследствие столкновения с подводным препятствием, отсутствие винта и редуктора обеспечивает бесперебойную работу
Насадка для лодочного мотора была разработана не для наибольшей скорости, а для средней скорости под приемлемым режимом нагрузки. Достигается скорость 80-90 % от скорости винтового варианта. Эта потеря скорости компенсируется способностью лодки проходить там, где глубина всего по щиколотку – на акваториях, которые являются недоступными для винтового варианта.
Водомётная насадка значительно меньше подвержена повреждению вследствие столкновения с подводным препятствием, отсутствие винта и редуктора обеспечивает бесперебойную работу. Только подшипник вала должен периодически смазываться через пресс-масленку, установленную на насадке.
Преимущества и недостатки водометных моторов
Водомет можно встретить на порожистых сибирских реках и нижневолжских раскатах, в Карелии и на пляже катающим лыжников и вейкбордистов. Больший расход топлива – плата за безопасность и проходимость.
Обладая меньшей эффективностью, чем гребной винт, водомёт позволяет с лёгкостью преодолевать мелководные и каменистые участки. Возможность движения ограничивается только прочностью днища лодки.
К этому прибавим отсутствие выступающих вращающихся частей – во время буксировки риск травмирования людей сведён к минимуму.
Аналог винта – импеллер (шнек) – спрятан внутри корпуса водовода. Шаг импеллера требует тщательного согласования с мощностью мотора, зато не нуждается в корректировке в зависимости от загрузки катера.
Водомёт боится травы (забивается решетка водозаборника – интейк) и мелких камней, которые могут попасть между импеллером и обечайкой. Помимо стационарных водомётов, популярны насадки к подвесным моторам – «улитки». Несмотря на внушительную цену, они дешевле стационарного комплекта.
ПОДВЕСНЫЕ ВОДОМЕТЫ (ВОДОМЕТНЫЕ НАСАДКИ)
Правильный подбор подвесного водомета к лодке – секрет успешного способа передвижения по мелководью. После ознакомления с этой статьей, пожалуйста, ознакомьтесь с конструкций подвесного водомета, а также изучите информацию по техническому описанию принципа действия и правильного использования подвесных водометов к различным типам лодочных моторов. Эта информация поможет Вам в выборе подвесного водомета для конфигурации «лодка- лодочный мотор» таким образом, чтобы использовать все преимущества для передвижения по мелководью.
Самое главное здесь– конструкция лодки. Не думайте, что использование подвесного водомета увеличит грузоподъёмность лодки по сравнению с использованием обычного лодочного мотора, оснащенного гребным винтом.
Алюминиевая или из нержавеющей стали или ПВХ – в данном случае роли не играет. Главное толщина транца лодки должна соответствовать от 1/16” (063) для 20-50 HP и 3/16” (187) для двигателей до 225 HP. В противном случае транец может быть поврежден. Размер и доля основания лодки, соприкасающаяся с водой, также играют роль. Смысл состоит в том, чтобы двигаться на поверхности воды, где глубина может не превышать расстояния до щиколотки ноги. Наилучшие результаты достигаются при ширине днища лодки, соприкасающейся с поверхностью воды, по крайней мере 48 дюймов и длине лодки 14 футов.
Воздух, попадающий в подвесной водомет, вызывает уменьшение давления воды, поэтому при распределении нагрузки внутри лодки необходимо выбирать такой угол дифферента, при котором обеспечивается подача воды в подвесной водомет без воздуха.
Трудно подобрать лодку, удовлетворяющую различным потребностям при использовании лодочного мотора, оснащенного гребным винтом и (или) подвесным водометом. Наилучшие результаты получены на лодках с плоским широким днищем. Однако ими сложно управлять на скорости при поворотах. Судна с глубоким V или сложными V-образными обводами корпуса требуют большей глубины и такими лодками сложно управлять на перекатах при использовании подвесных водометов.
Лодка, изображенная далее, – алюминиевое плоское основание с 48 дюймами (4ft) основание (45HP) и 14 футов повсюду. Устойчивое широкое основание с большими боковыми кикпотами обеспечивает наилучшие показатели при управлении лодкой в условиях бокового ветра и отбивной волной. С другой стороны, кили могут быть проблемой, вводя воздух в реактивное потребление воды подвесным водометом.
Небольшой V, 6-10 степеней, увеличит реактивное движение (глиссерование) лодки. Глубокий V не желателен для подвесного водомета, не только из-за увеличенного, как правило, размера лодки, но и потому что подвесной водомет нуждается в плоском переднике воды, чтобы установить передний край реактивного потребления, а также минимизировать забор воздуха и лобовое сопротивление. Дифферент лодки должен быть довольно постоянным и не увеличиваться с возрастанием скорости. Глубокий передний крен может вызвать опрокидывание на остром повороте.
Кили лодок могут быть разными по размеру и могут способствовать поступлению воздуха в подвесной водомет. Если это подразумевается при выборе лодки, то киль должен быть удален на 2-3 фута вперед транца. Других особенностей киля, которые имеют тенденцию направлять воздух к реактивному потреблению воды, желательно избежать. Кикпоты должны быть острыми. Закругленные кикпоты имеют тенденцию притягивать лодку вниз к воде, что является причиной повышенного сопротивления.
Разработана специальная транцевая надставка для использования подвесных водометов. Она позволяет приспособить крепление мотора, оснащенного водометом, на стандартный транец с помощью винтов, а не струбцин. Позволяет изменить высоту расположения мотора на транце для использования его как с гребным винтом, так и с подвесным водометом. Также она включает регулируемый дефлектор для направления потока воды к заборному отверстию водомета, что уменьшает количество брызг и заглатывания воздуха водометом. Кроме этого она позволяет регулировать степень килеватости V от 5-ой до 10-ой степени.
Надувные лодки легки при транспортировке, легко преодолевают перекаты. На них с использованием водомета можно приблизиться к самому берегу по мелководью, либо если берег заболочен. А таких мест, где можно уединиться на отдых или порыбачить, где не ступала нога человека очень много. Забудьте про откидывание мотора при швартовке на мелководье. Разработанная транцевая надставка позволяет использовать лодки ПВХ для использования подвесных водометов практически с любыми лодочными моторами в широком спектре их мощности.
Использование подвесных водометов на понтонах не обеспечивают определенный передник высоты воды перед реактивным потреблением воды. Водный уровень понтона изменяется со скоростью и грузом, который он несет. Необходимо использовать наклонный понтон для применения подвесного водомета. Эта информация пригодится тем, кто использует понтоны для разбрасывания корма на искусственных мелководных водоемах для разведения молодняка или транспортировке грузов паромным способом.
Это о лодках, теперь о мощности. Есть 30%-ая потеря мощности, связанная с преобразованием мощность двигателя лодочного мотора в водометный реактивный двигатель. Подходящая лодка с подвесным водометом, несущая средний груз, обеспечит приблизительно 80 % скорости передвижения при использовании мотора с гребным винтом. Важно решить, хотите ли Вы груз, который Вам необходимо доставить с помощью команды людей или по бездорожью и т.д., нести или с, использованием подвесного водомета, доставить по мелководью в нужное место?
Ознакомьтесь с диаграммой применимости, чтобы определить минимальную мощность, которая Вам необходима для лодочного мотора, оснащенного подвесной водометной насадкой. В ней представлены типы водометных насадок для различных по мощности лодочных моторов разных производителей. Исходить необходимо от мощности двигателя, разрешенного для установки на Вашу лодку. Помните, что планирование водомета с учетом 30% – ой потери мощности для установки на лодку, с разрешенной меньшей мощностью лодочного мотора с гребным винтом, является неправильным.
Важно, чтобы лодка с подвесным водометом была и мощной и быстрой. Если Вы отталкиваетесь от мощности, вычитайте 30% от мощности мотора, оснащенного гребным винтом, если от скорости передвижения – 20%. В любом случае водометная насадка дает Вам неизведанные преимущества в передвижениях по мелководью. Также учитывайте, что маневренность лодки, оснащенной подвесным водометом на 12% выше, чем с гребным винтом.
Если возможно, пожалуйста, следите за оборотами двигателя. Не увлекайтесь оборотами. Это разрушительная и отрицательная черта подвесных водометов. Слушайте двигатель. Это не то, что поставить вместо грузового винта скоростной.
Испытайте удовольствие от того, что вы поднялись в самое верховье реки! Испытайте удовольствие от уединения в самых недоступных местах! Испытайте удовольствие от рыбалки на мелководных реках, наполненных рыбой! Испытайте удовольствие от безопасного катания на лыжах! Испытайте удовольствие от посадки пассажиров и выгрузки грузов, когда не нужно по колено в холодной воде работать! Испытайте удовольствие от приключения на Вашей самой хорошей лодке с подвесным водометом в тех областях, которых Вы не могли достичь прежде!
В нашем магазине Вы сможете подобрать необходимую водометную насадку.
Водометный лодочный мотор: рейтинг лучших для рыбалки и охоты
Истинным ценителям рыбной ловли, имеющим в своем арсенале не только надувную лодку и набор простых снастей, со временем приходится выходить за привычные рамки простой любительской ловли.
Увлекательное занятие втягивает рыбаков настолько, что рано или поздно у них появляются различные маломерные плавсредства, рассчитанные на разные условия, что-то вроде автопарка на все случаи жизни. А вот можно ли получить универсальное средство для большой воды и для ловли на мелководье, для преодоления больших расстояний и для прохода через пороги или отмели?
Сегодня, одним из наиболее подходящих для этого вариантов, будет установка на лодку водометной установки или водомета.
Описание
Водометная установка или водомет – это не что иное, как подвесное устройство, с двигателем и рабочим органом, осуществляющее движение плавающего средства лодки, яхты или катера, посредством забора и выброса реактивной струи из водометного двигателя.
Ну а если просто на пальцах, то водомет – тот же самый гребной винт, но помещенный в трубу, движение происходит от того, что вода засасывается с одной стороны, винтом ускоряется и выбрасывается с другой немного суженой стороны трубы, образуя реактивную струю.
Читайте также: ПВХ лодки под мотор — подробный обзор недорогих и качественных моделей надувных лодок с ценами, фото и отзывами рыбаков
Водомет может быть как частью корпуса лодки или катера, как и отдельным интегрированным с двигателем элементом, для крепления на транец лодки.
Ввиду особенностей работы, а это размещение гребного винта или нескольких винтов внутри корпуса, использование водометного движителя в разы повышает безопасность пользования плавательного средства на водоемах, где расположены пляжи, в местах проведения водолазных работ, при занятиях водными лыжами.
Важное о водометах
Водометные лодочные моторы – отнюдь не идеальный способ хождения по мелководью.
Стоить помнить, что вместе с водой в систему охлаждения, импеллер или водовод может затянуть песок, мелкий мусор и прочие частички.
В случае постоянного хождения по мелководью может износиться ротор и стартер.
Ну а за счет всасывания определенного объема воды увеличивается общий вес судна, так что легкого выхода на глиссирующий режим от этих движков ждать не стоит.
Если сравнивать водометные лодочные моторы с земноводной техникой, то они похожи на вездеходы.
Преимущества и недостатки водометных установок
Оценивая положительные и отрицательные стороны водометов, следует сразу акцентировать внимание, что речь идет о водометных установках для маломерных плавсредств, предназначенных для пользования на внутренних водоемах.
Это во многом связано:
- Для рек, озер, прудов и водохранилищ существуют облегченные варианты водометных установок.
- Для судов, предназначенных для выхода в открытое море, водометные установки устанавливаются стационарно, имеют большую, по сравнению с речными водометами, силу двигателей и соответственно несколько иные условия и характеристики эксплуатации.
- При оценке установок, не следует учитывать такие плавательные средства, как водные мотоциклы, поскольку они не предназначены для любительской рыбной ловли.
К достоинствам водометных установок можно отнести:
- Быстрое, и практически беспрепятственное передвижение лодки по мелководью, для движения вполне достаточно и 15 сантиметров воды.
- Суда с водометными движителями безопаснее обычных лодок с гребными винтами.
- Водометы меньше подвержены поломкам, из-за плавающего мусора или растительности, наматывающейся на гребной винт мотора.
- Слабая вибрация при работе и мягкость хода на средних и высоких скоростях.
К недостаткам может быть отнесено:
- Довольно солидная стоимость по сравнению с мотором, с гребным винтом, в большинстве случаев водометы стоят в 1,3-1,5 раза дороже, чем аналогичные системы с гребным винтом.
- Определенная сложность управления лодкой на «большой воде» и на мелководье.
- Увеличение массы лодки – кроме самого металлического корпуса, солидного веса придает и масса воды, что заполняет пространство внутри водомета.
Водометный лодочный мотор: что это такое?
Водометный лодочный мотор – это двигатель, работающий от силы набора и выталкивания воды.
Он предназначен для безопасного хождения по мелководью, различных водных аттракционов, в качестве подруливающего вспомогательного устройства или как основной двигатель.
Водомет используется как на лодках ПВХ, применяемых для передвижения по болоту или по глубоководью, так и на каркасных судах и катерах.
Рыбаки уважают водометный движитель за его низкий рабочий шум, возможность троллинга и спиннинга.
Водомет удобен тем, что позволяет с комфортом менять направление движения лодки не только в направлении вперед-назад, но и влево-вправо, компактно припарковывать судно к берегу.
Выбор лодки для водомета
Кроме вышеперечисленных достоинств и недостатков, следует учитывать и то, что для использования водометной установки необходимы и определенные конструктивные особенности самого плавательного средства.
К ним относятся:
- Резиновая лодка должна иметь специальное днище и возможность установки регулируемого транца. В качестве примера можно привести лодку Solar 420 Тоннель, в днище которой предусмотрен водоводный туннель.
- Лодка по своим характеристикам должна выдерживать нагрузку от двигателя и водомета, и здесь нужно очень серьезно задуматься, поскольку будет стоять выбор между полезной массой груза или массой водомета.
- При пользовании лодки, водометная установка достаточно быстро переходит на глиссирующий режим, соответственно лодка должна быть достаточно добротной и иметь соответствующую массу.
- При выборе резиновой лодки следует обратить внимание на плотность бортовых баллонов и днища, в особенности, если подразумевается ее эксплуатация на реках и других водоемах с каменистым дном.
Для каких лодок подойдут водометные моторы
Установку водомета чаще всего производят на легких лодках моторного типа, высокоскоростных судах, буксирах. Кроме этого, их могут также использовать в качестве подруливающего механизма для улучшения маневренности плавательных средств.
Устанавливаться подвесные лодочные моторы, работающие по реактивному принципу, могут на катерах. Многие производители двигателей для плавсредств типа Тохатсу, Ямахи, Сузуки, выпускают подвесные моторы, оборудованные водометными движителями или приставочными модулями (для гидроциклов). Активно водометы используются на водной бронетехнике.
Фото 2. Реактивный водомет.
Одним из востребованных материалов для изготовления лодок является алюминий, отличающийся относительно легким весом и достаточной прочностью. Благодаря плавному подъему дна к носу управлять в местах с быстрым течением во время прохождения порогов, боковых течений, намного проще. Корпус с плоским днищем дает возможность загрузить пассажиров и необходимые вещи, приспособления для рыбалки, а также произвести запуск мотора еще на пляже.
Выбор водомета
Учитывая то, что водометные установки имеют несколько разновидностей, нелишне указать на их особенности:
- Водометные установки для установки на маломерные лодки.
- Водометные движители для катеров и лодок с двойной системой управления.
- Водометные установки, выполненные в одном целом корпусе с двигателем внутреннего сгорания.
- Двигатели, выполненные в качестве насадок на обычные моторы для лодок.
Исходя из такой классификации, становится понятно, что на большие катера и яхты в основном устанавливаются стационарные водометные установки, являющиеся частью корпуса судна, управление движением судна производится посредством электрического или механического привода со штурвала судна.
Для небольших катеров и яхт используются съемные водометы, которые крепятся на транец, управление такими судами может осуществляться как со штурвала, так и непосредственно двигателем.
Для резиновых и малых лодок рекомендуются к применению малых моторов с водометами-приставками, с управлением непосредственно двигателем.
Водометные надувные лодки
Интернет — магазин товаров для активного отдыха
(4852) 91-11-91, 91-11-92
Режим работы пн-пт 9.00-18.00 Сб 10.00-17.00 Вс 10.00-16.00 Ярославль, пр-т Октября 89 [email protected]
Схема проезда: Смотреть на карте
- Главная
- Каталог
- Оплата и доставка
- НОВОСТИ
- КРЕДИТ
- Контакты
- Б/У Техника
- Страницы не существует
Главная → Лодки ПВХ → Флагман → Водометные надувные лодки
Сортировать по умолчанию цене названию
Лодка ФЛАГМАН DK 370 I JET
Лодка ФЛАГМАН DK 350 Jet
Лодка ФЛАГМАН DK 390 I JET
Лодка ФЛАГМАН DK 410 I JET
Лодка ФЛАГМАН DK 380 Jet
Лодка ФЛАГМАН DK 430 I JET
Лодка ФЛАГМАН DK 420 Jet
Лодка ФЛАГМАН DK 450 JET
Лодка ФЛАГМАН DK 500 JET
Лодка ФЛАГМАН DK 550 JET
Доставка в регионы
- РАСПРОДАЖА
- Лодки ПВХ Адмирал Серия Classic
- Серия Sport
- Серия НДНД
- Серия Comfort
- Легкомоторная серия
- Мореходная серия
-
Гребные
-
Altair Alfa
-
Серия ANNKOR
-
Apache гребные
-
Серия Classic Line
-
с транцем из водостойкой фанеры
-
Гребные лодки Gavial
-
Серия NOVA Оптима 850/1100
-
серия Оптима 850/1100
-
серия LIGHT пол-фанера
-
алюминиевый пайол
-
алюминиевый пайол
-
Air Optima баллон 850 г/м2, дно 1100 г/м2
-
GRACE (Грейс)
-
Одноместные
-
Marlin
-
Orca (Орка) НДНД
-
Моторные лодки Пеликан
-
Пайолы из фанеры
-
Лодки ПВХ Викинг
-
Гребные
-
С плоским дном
-
Моторные лодки Ривьера «Компакт»
-
жесткое дно
-
Лодки НДНД TROFEY (НДНД без килевая)
-
SL (Sun LIGHT)
-
Серия NX
-
Надувные гребные лодки
-
Гребные модели
-
Гребные лодки
-
Моторные лодки
-
Гребные лодки
-
гребные лодки
-
Лодки моторные
-
ЭЛЕКТРОМОТОРЫ Аксессуары для электромоторов
-
Двухтактные
-
SEA-PRO
-
Двухтактный
-
2-х тактные
-
2 — такта
-
Двухтактные
-
Двухтактные
-
2-х тактные
-
Двухтактные
-
2-ух тактные
-
Двухтактный
-
Двухтактные .
-
2-х тактные
-
2такта
-
Серия СG
-
2-х тактные
-
2-х тактн
-
2 т
-
ЭВА коврики-производство
-
Носовые тенты
-
Гермосумки
-
Накладка на банку
-
Жилет Капитан ГОСТ 58108-2019
-
Чехлы и сумки
-
Выбор свечей NGK
-
Gladiator днище алюминий
-
Складной РИБ
-
Афалина фанерные лодки
-
Лодки Тактика
-
Афалина
-
Garmin
-
Миниснегоходы Резвый (Бурлак-4М Тольятти)
-
АРКТИК-4Т
-
Grizzly NEW (Гризли)
-
БТС стандарт 9 л.с.
-
Полюс-Р
-
Альбатрос-М
-
Опции к Тофалару
-
Baltmotors Barboss (Барбос)
-
Лидер сверхкомпактные
-
8-9 л.с.
-
Мотовездеход SR
-
Сани-волокуши и кресла
-
Кит-комплект серии Полюс Кит-комплект серии «Полюс» Зима
-
Baltmotors (мото)
-
WELS
-
Квадроциклы (игрушки) эл.
-
ATV для езды и работы
-
МЗСА Общего назначения 2,0-2,5 м
-
Прицепы бортовые для перевозки снегоходов и другой техники
-
Одноосные прицепы «ЛАВ»
-
Motul
-
Костюмы Raftlayer Зимние костюмы — 25С
-
Мужская обувь Зима -30 С
-
Зима -40 С
-
Зимние -30 С
-
Сервис лодочных моторов, снегоходов. Тюнинг лодок
-
LIFAN (Китай, аналог Honda) Ручной запуск вал Ø19 мм
-
вал Ф19 мм
-
Сальники
Телефон Ярославль, пр-т Октября 89 Создание сайта — ЯСИМ
Телефон для справок: (4852) 91-11-91
Характеристики и цены
При выборе нужно обращать внимание на следующие технические характеристики:
- тип двигателя лодочного мотора;
- объем двигателя внутреннего сгорания;
- максимальная эффективная мощность, развиваемая двигателем при высоких оборотах (7000 об/мин);
- максимальный крутящий момент на средних оборотах (4500 об/мин);
- устойчивая частота вращения вала;
- расход топлива;
- емкость топливного бака;
- тип движителя;
- диаметр шнека движителя;
- размеры;
- масса;
- высота транца;
Немаловажным моментом при покупке движителя является цена такого агрегата, здесь следует учесть, что отечественные торговые марки, производящие водометные установки для лодок, как правило, собираются из импортных комплектующих, и при этом не уступают по качеству продукции зарубежных брендов.
Ценовой диапазон, в зависимости от комплектующих и классов моторов российских марок Кальмар, Медуза, Микроша стартует от 38 000 рублей для малых лодок, и 69 900 рублей для лодок среднего класса.
Японские подвесные водометы Yamaha стартуют от 540 000 рублей, но они предназначены для больших лодок и катеров.
Американские производители Mercury, предлагают свою продукцию от 220 000 рублей.
Изготовление своими руками
Для достижения своих целей конструкторам-самоучкам во многом могут помочь многочисленные форумы и сайты всемирной сети, но теория – это только половина дела, здесь необходимо еще и минимальное умение обращения со слесарными инструментами.
При изготовлении подвесной водометной приставки наилучшим материалом является листовая нержавеющая сталь, в отдельных случаях используют трубы разного диаметра, соединение отдельных деталей производится с помощью электросварки.
Поэтому для конструкторов-энтузиастов умение пользоваться электросварочным аппаратом и специальными электродами является обязательным условием успеха.
По сути, водомет, как уже говорилось, это труба, именно поэтому перед началом работ изготавливается бумажная модель, склеивается, примеряется и по методу папье-маше усиливается одним–двумя слоями бумаги. После, разрезается и изготавливается выкройка, переносится на металл, и формируется окончательный вид агрегата, после этого полученная конструкция сваривается, шлифуется, и проводятся испытания.
Подвесной водомет устанавливается на лодку с таким учетом, чтобы на 2-3 сантиметра заборное отверстие было ниже уровня транца по килю лодки. На резиновых лодках с водоводным каналом, заборная горловина устанавливается по уровню канала у транца лодки.
В случае, если высота штатного транца лодки недостаточна, то прибегают к его наращиванию, это делается с помощью установки дополнительной конструкции с помощью кронштейнов, или стационарно на болтовом соединении.
Для резиновых лодок сегодня существует возможность заказать готовый съемный транец, специально предназначенный для водометных движителей.
Как правильно установить водомет
Есть два способа установки мотора:
- С наружной стороны плавсредства. Съемные модели пользуются большой популярностью среди потребителей, их ценят за возможность крепления на лодки ПВХ, деревянные и алюминиевые корпуса. В случае повреждения судна нет необходимости в замене мотора.
- С внутренней стороны лодки. Здесь понадобится произвести установку двигателя на донную часть плавсредства с выводом водозаборника наружу. Водомет при таком подходе оказывается внутри лодки, а сопловая часть для выпуска водных потоков – со стороны кормы. Минусом данного варианта установки является ограничения в сборке/разборке плавательного средства.
Советы
Как ни странно это звучит, но даже опытному рыбаку-лодочнику необходимо как минимум неделю-другую, для того чтобы научиться управлять новым типом двигателя.
Независимо от того, какими самолетами управляет пилот, а водительское удостоверение для управления автомобилем ему придется получать после учебы и сдачи экзамена. Примерно так чувствует себя и лодочник в лодке с водометным двигателем, ведь в отличие от гребного винта, лодка при движении ощущается совсем по-иному.
Водометные установки на лодку в 2021 году
Истинным ценителям рыбной ловли, имеющим в своем арсенале не только надувную лодку и набор простых снастей, со временем приходится выходить за привычные рамки простой любительской ловли.
Увлекательное занятие втягивает рыбаков настолько, что рано или поздно у них появляются различные маломерные плавсредства, рассчитанные на разные условия, что-то вроде автопарка на все случаи жизни. А вот можно ли получить универсальное средство для большой воды и для ловли на мелководье, для преодоления больших расстояний и для прохода через пороги или отмели?
Сегодня, одним из наиболее подходящих для этого вариантов, будет установка на лодку водометной установки или водомета.
Описание
Водометная установка или водомет – это не что иное, как подвесное устройство, с двигателем и рабочим органом, осуществляющее движение плавающего средства лодки, яхты или катера, посредством забора и выброса реактивной струи из водометного двигателя.
Ну а если просто на пальцах, то водомет – тот же самый гребной винт, но помещенный в трубу, движение происходит от того, что вода засасывается с одной стороны, винтом ускоряется и выбрасывается с другой немного суженой стороны трубы, образуя реактивную струю.
Водомет может быть как частью корпуса лодки или катера, как и отдельным интегрированным с двигателем элементом, для крепления на транец лодки.
Ввиду особенностей работы, а это размещение гребного винта или нескольких винтов внутри корпуса, использование водометного движителя в разы повышает безопасность пользования плавательного средства на водоемах, где расположены пляжи, в местах проведения водолазных работ, при занятиях водными лыжами.
Преимущества и недостатки водометных установок
Оценивая положительные и отрицательные стороны водометов, следует сразу акцентировать внимание, что речь идет о водометных установках для маломерных плавсредств, предназначенных для пользования на внутренних водоемах.
Это во многом связано:
- Для рек, озер, прудов и водохранилищ существуют облегченные варианты водометных установок.
- Для судов, предназначенных для выхода в открытое море, водометные установки устанавливаются стационарно, имеют большую, по сравнению с речными водометами, силу двигателей и соответственно несколько иные условия и характеристики эксплуатации.
- При оценке установок, не следует учитывать такие плавательные средства, как водные мотоциклы, поскольку они не предназначены для любительской рыбной ловли.
К достоинствам водометных установок можно отнести:
- Быстрое, и практически беспрепятственное передвижение лодки по мелководью, для движения вполне достаточно и 15 сантиметров воды.
- Суда с водометными движителями безопаснее обычных лодок с гребными винтами.
- Водометы меньше подвержены поломкам, из-за плавающего мусора или растительности, наматывающейся на гребной винт мотора.
- Слабая вибрация при работе и мягкость хода на средних и высоких скоростях.
К недостаткам может быть отнесено:
- Довольно солидная стоимость по сравнению с мотором, с гребным винтом, в большинстве случаев водометы стоят в 1,3-1,5 раза дороже, чем аналогичные системы с гребным винтом.
- Определенная сложность управления лодкой на «большой воде» и на мелководье.
- Увеличение массы лодки – кроме самого металлического корпуса, солидного веса придает и масса воды, что заполняет пространство внутри водомета.
Выбор лодки для водомета
Кроме вышеперечисленных достоинств и недостатков, следует учитывать и то, что для использования водометной установки необходимы и определенные конструктивные особенности самого плавательного средства.
К ним относятся:
- Резиновая лодка должна иметь специальное днище и возможность установки регулируемого транца. В качестве примера можно привести лодку Solar 420 Тоннель, в днище которой предусмотрен водоводный туннель.
- Лодка по своим характеристикам должна выдерживать нагрузку от двигателя и водомета, и здесь нужно очень серьезно задуматься, поскольку будет стоять выбор между полезной массой груза или массой водомета.
- При пользовании лодки, водометная установка достаточно быстро переходит на глиссирующий режим, соответственно лодка должна быть достаточно добротной и иметь соответствующую массу.
- При выборе резиновой лодки следует обратить внимание на плотность бортовых баллонов и днища, в особенности, если подразумевается ее эксплуатация на реках и других водоемах с каменистым дном.
Выбор водомета
Учитывая то, что водометные установки имеют несколько разновидностей, нелишне указать на их особенности:
- Водометные установки для установки на маломерные лодки.
- Водометные движители для катеров и лодок с двойной системой управления.
- Водометные установки, выполненные в одном целом корпусе с двигателем внутреннего сгорания.
- Двигатели, выполненные в качестве насадок на обычные моторы для лодок.
Исходя из такой классификации, становится понятно, что на большие катера и яхты в основном устанавливаются стационарные водометные установки, являющиеся частью корпуса судна, управление движением судна производится посредством электрического или механического привода со штурвала судна.
Для небольших катеров и яхт используются съемные водометы, которые крепятся на транец, управление такими судами может осуществляться как со штурвала, так и непосредственно двигателем.
Для резиновых и малых лодок рекомендуются к применению малых моторов с водометами-приставками, с управлением непосредственно двигателем.
Характеристики и цены
При выборе нужно обращать внимание на следующие технические характеристики:
- тип двигателя лодочного мотора;
- объем двигателя внутреннего сгорания;
- максимальная эффективная мощность, развиваемая двигателем при высоких оборотах (7000 об/мин);
- максимальный крутящий момент на средних оборотах (4500 об/мин);
- устойчивая частота вращения вала; ;
- емкость топливного бака;
- тип движителя;
- диаметр шнека движителя;
- размеры;
- масса;
- высота транца;
Немаловажным моментом при покупке движителя является цена такого агрегата, здесь следует учесть, что отечественные торговые марки, производящие водометные установки для лодок, как правило, собираются из импортных комплектующих, и при этом не уступают по качеству продукции зарубежных брендов.
Ценовой диапазон, в зависимости от комплектующих и классов моторов российских марок Кальмар, Медуза, Микроша стартует от 38 000 рублей для малых лодок, и 69 900 рублей для лодок среднего класса.
Японские подвесные водометы Yamaha стартуют от 540 000 рублей, но они предназначены для больших лодок и катеров.
Американские производители Mercury, предлагают свою продукцию от 220 000 рублей.
Изготовление своими руками
Для достижения своих целей конструкторам-самоучкам во многом могут помочь многочисленные форумы и сайты всемирной сети, но теория – это только половина дела, здесь необходимо еще и минимальное умение обращения со слесарными инструментами.
При изготовлении подвесной водометной приставки наилучшим материалом является листовая нержавеющая сталь, в отдельных случаях используют трубы разного диаметра, соединение отдельных деталей производится с помощью электросварки.
Поэтому для конструкторов-энтузиастов умение пользоваться электросварочным аппаратом и специальными электродами является обязательным условием успеха.
По сути, водомет, как уже говорилось, это труба, именно поэтому перед началом работ изготавливается бумажная модель, склеивается, примеряется и по методу папье-маше усиливается одним–двумя слоями бумаги. После, разрезается и изготавливается выкройка, переносится на металл, и формируется окончательный вид агрегата, после этого полученная конструкция сваривается, шлифуется, и проводятся испытания.
Подвесной водомет устанавливается на лодку с таким учетом, чтобы на 2-3 сантиметра заборное отверстие было ниже уровня транца по килю лодки. На резиновых лодках с водоводным каналом, заборная горловина устанавливается по уровню канала у транца лодки.
В случае, если высота штатного транца лодки недостаточна, то прибегают к его наращиванию, это делается с помощью установки дополнительной конструкции с помощью кронштейнов, или стационарно на болтовом соединении.
Для резиновых лодок сегодня существует возможность заказать готовый съемный транец, специально предназначенный для водометных движителей.
Советы
Как ни странно это звучит, но даже опытному рыбаку-лодочнику необходимо как минимум неделю-другую, для того чтобы научиться управлять новым типом двигателя.
Независимо от того, какими самолетами управляет пилот, а водительское удостоверение для управления автомобилем ему придется получать после учебы и сдачи экзамена. Примерно так чувствует себя и лодочник в лодке с водометным двигателем, ведь в отличие от гребного винта, лодка при движении ощущается совсем по-иному.