Подвесной мотор «Нептун-23» – тюнинг в домашних условиях. Тюнинг подводной части мотора «Нептун-23»

Лодочный мотор Нептун 23

В настоящее время лодочный мотор Нептун-23 является одним из самых распространенных в России подвесных двигателей. Популярность агрегата объясняется просто: он экономичен и надежен, имеет современную конструкцию и доступную стоимость.

Наиболее долговечным элементом силовой установки считается сам двигатель. Цилиндро-поршневая группа сделана с большой степенью точности. Это обеспечивает длительный срок службы. Коленчатый вал предполагает продолжительную работу при частоте вращения свыше номинальной на 1000-1500 об/мин. Поломки в моторе Нептун 23 обычно происходят при грубых нарушениях рекомендаций по эксплуатации. Наиболее распространенной ошибкой, приводящей к появлению поломок, является эксплуатация на бедной топливной смеси и высоких оборотах. При этом производитель однозначно определяет условия выбора сменных винтов и регулировку состава топливной смеси.

От лодочных моторов Привет и Вихрь данная модель отличается 6-опорной подвеской, исключающей связанность колебаний. В результате этого передача вибрации на корпус и румпель сокращается.

Помимо очевидных преимуществ, агрегат имеет и несколько недостатков, проявляющихся в процессе эксплуатации. Одним из них является ручка, монтированная в передней части поддона. Она расположена крайне неудачно и сделана слишком маленькой. В итоге при переноске агрегата струбцина травмирует руку. П-образный профиль вовсе не делает ручку более удобной. Толщина полки составляет 3 мм, потому она врезается в пальцы.

Не слишком удобно расположена и рукоятка реверса, которая находится очень близко к ручке в передней части поддона. Откинуть Нептун 23 довольно сложно, поскольку дотянуться до задней ручки сможет далеко не каждый. Для облегчения данной операции владельцам агрегата приходится придумывать разнообразные конструкции.

Сильные вибрации приводят к тому, что в замке крепления капота вскоре появляются заметные зазоры, которые нельзя устранить. Капот начинает вибрировать, увеличивая уровень шума. При наезде на камни или посторонние предметы капот иногда просто теряется. При этом подводная часть двигателя Нептун 23 подобные столкновения уверенно выдерживает.

Недостаточная обтекаемость дейдвуда отрицательно сказывается на скоростных качествах двигателя.

Нептун 23 конструировали довольно давно. Этим и объясняется несовершенство отдельных его элементов. Однако по надежности элементов и ресурсу работы данная модель остается одной из лучших. Российское производство гарантирует наличие дешевых запчастей.

Характеристики

По показателю расхода топлива Нептун 23 вполне конкурентоспособен и сейчас. Удельное потребление горючего для данной модели составляет 516 г/кВт в час (380 г/л.с. в час) – около 8,5 л в час. По этим характеристикам модель близка к агрегату Вихрь 30. Мотор имеет выносной топливный бак на 20 л. Нептун 23 полностью адаптирован к российскому топливу, и это является одним из главных его плюсов. Двигатель можно использовать с бензином любой марки (начиная от Аи-76).

Двигатель

2-тактный карбюраторный мотор Нептун 23 запускается вручную. Модель оснащается генератором.

  • рабочий объем – 346 куб.см.;
  • номинальная мощность – 24 л.с.;
  • количество цилиндров – 2;
  • диаметр цилиндра – 61,75 мм;
  • степень сжатия – 6,5;
  • предельная частота вращения – 5500 об/мин.

Силовая установка имеет массу 44 кг. Размеры модели Нептун 23 нельзя назвать компактными. Тем не менее, агрегат вполне можно перенести в одиночку.
Перед эксплуатацией нового мотора следует произвести обкатку. Она выполняется в процессе выработки первых 5 топливных баков. Чтобы избежать перегрузки, в момент обкатки на судне должен находиться 1 человек.

Сам процесс проходит в несколько этапов:

1. 15 минут на холостом ходу.

2. 40-50 минут на небольших оборотах (до 40% от предельной мощности).

3. 1,5-2 часа на средних оборотах (до 60% от предельных оборотов).

4. 6 -7 часов на повышенных оборотах (70-80% от максимума). При этом предельную мощность нельзя развивать более 5 минут.

После выработки каждого бака следует проверять свечи и при необходимости осуществлять их замену. По завершению обкатки необходимо выполнить затяжку всех элементов, сломать упор ограничения предельных оборотов, прочистить контакты прерывателей, заменить смазку в редукторе гребного винта и отрегулировать обороты холостого хода.

Отзывы

Всеволод эксплуатирует Нептун 23 пять лет. Работаю на нем довольно редко. За лето порядка 4-6 выездов на рыбалку. Для данного мотора мелкие неисправности – самая актуальная тема. Началось все почти сразу после покупки. Агрегат может запуститься с первого рывка, а может только спустя 20-30 минут. Знакомый данную проблему устранил полной переделкой системы зажигания. Также агрегат может заглохнуть прямо на ходу. Причем иногда это происходит настолько резко, что обрывается шпонка на гребном винте.

Читайте также:
Akara Light Fox – Лёгкая лиса: моховая и болонская

Сравнивать данный агрегат с Меркурием или Ямахой бессмысленно. Это совершенно разные уровни. Однако для нечастых поездок подойдет и Нептун 23. По стоимости он куда дешевле иностранных аналогов, а по техническим характеристикам уступает им несильно. Расход топлива у модели Нептун 23 вполне приемлемый. Одного бака хватает на длительное время. За лето в среднем тратил 2-3 полных бака.

У Александра из Волгограда проблема выбора мотора для передвижения по речке встала в 2011 году. По стоимостным характеристикам иностранный агрегат отпал сразу. В некоторых местах глубина водоема была не более 150 мм. Цена ремонта у зарубежных двигателей всегда была больной темой, потому решено было выбрать отечественный мотор. После длительных просмотров приобрел Нептун 23Э. Общая стоимость составила порядка 34000 рублей. После приобретения сразу сделал полную ревизию мотора и перевел его на работу на бензине Аи-92. Подобная переделка обошлась довольно дешево.

Затем началась эксплуатация. За лето сжигал до 150 л бензина. Передвигался на лодке с нагрузкой от 90 до 150 кг. После доработок Нептун 23 вел себя очень уверенно. Свои деньги агрегат довольно быстро отработал. Правда, определенные недочеты все же были. Особенно беспокоили сбои при запуске. Однако с 1-5 рывков агрегат заводился всегда. В настоящее время продолжаю использовать мотор.

При затратах, которые потребовал Нептун 23, и результатах, получившихся в итоге, иностранные двигатели не стояли и рядом. Так, винты на зарубежные агрегаты стоят в 2-4 раза дороже, чем для отечественных моделей. При наличии умелых рук Нептун 23 прослужит довольно долго.

Видео


Цена нового и б/у

Новый мотор Нептун 23 в настоящее время купить довольно проблематично. Его стоимость составляет порядка 35-40 тысяч рублей. А вот подержанных вариантов агрегата на российском рынке очень много. Модель (5-6 лет эксплуатации) в рабочем состоянии можно приобрести за 15-20 тысяч рублей.

Аналоги

Аналогов у агрегата Нептун 23 немало. К ним следует отнести моторы Sea-Pro T 25, Вихрь 25Р и Selva Antibes 25.

нептун 23э, отзывы, тюнинг. (Просматривает: 1)

А как же глушить если ен кнопкой, непонятно там же не воткнёшь передачу как не авто чтоб заглохла?

———- Сообщение добавлено в 09:31 ———- Предыдущее сообщение размещено в 09:30 ———-

А можно поподробнее про отвод воды из блока в сторону.Если можно с фото.

———- Сообщение добавлено в 09:32 ———- Предыдущее сообщение размещено в 09:31 ———-

Ярфизик

А как же глушить если ен кнопкой, непонятно там же не воткнёшь передачу как не авто чтоб заглохла?

———- Сообщение добавлено в 09:31 ———- Предыдущее сообщение размещено в 09:30 ———-

А можно поподробнее про отвод воды из блока в сторону.Если можно с фото.

———- Сообщение добавлено в 09:32 ———- Предыдущее сообщение размещено в 09:31 ———-

_Navigator_
Ярфизик

Вот вот, именно так и я советую. Если не глохнет читайте инструкцию по эксплуатации раздел -регулировка карбюратора.
Опять же повторяю это ИМХО, а если вы будете глушить мотор кнопкой то делайте это на минимально возможных оборотах. Были случаи пропадания искры и вывода из строя БСЗ (безконтактная система зажигания) после нажатия на кнопку стоп.

vovagrizlov

Целая наука как заглушить мотор. Когда же лето попробывать бы всё это на воде,да с удочкой.

———- Сообщение добавлено в 13:55 ———- Предыдущее сообщение размещено в 13:53 ———-

А никто не пробывал другие винты ставить, скоростной например, как он себя с ним ведет?

———- Сообщение добавлено в 13:56 ———- Предыдущее сообщение размещено в 13:55 ———-

А ещё вопрос как часто шпонки срывает на винту, на маховике. Я слышал вместо латунных гвоздь калёный ставят

Жорик

Если с редуктором всё в порядке,шпонки рвать так просто не должно.Тока при наезде на топляк.Про “калёный гвоздь” решай сам,что дороже винт или латунная шпонка?А то ёще может и рессору “сверлом” завернуть.

Жорик
Вложения
vovagrizlov

Спасибо за фоты, наверное надо у себя так же сделать, хорошая идея.
А винты то не меняли никто на скостные.

———- Сообщение добавлено в 23:43 ———- Предыдущее сообщение размещено в 23:42 ———-

Есть ещё интересный вопрос про свечи: существуют ли импортные аналоги штатным свечам, что то я им не доверяю.

Жорик

Свечи к Нептуну у нас все ставят “чемпион” для бензопил, покупаем в спец.магазинах “Штиль”.но придется и “колпаки под них короткие купить и провода лучше силикон поставь от авто.

Читайте также:
Рыбалка в Турции

———- Сообщение добавлено в 11:09 ———- Предыдущее сообщение размещено в 10:50 ———-

Я на “казанкеМ” 2чел.ходил на зелёном (скоростном)винте.А друг на “красном”,лодки одинаковые,разницы особой не видно было.Белый тяговый ставят на лодки побольше и если едут в четвером.Но мотор всё равно слабоват для этого.

Много лет ходил под нептуном, о моторе только добрые воспоминания. Да он и сейчас на запасном пути. Как тут уже писалось, развалился игольчатый коленвала, (масла мало под рукой оказалось) но до дома дошел, дошел бы и дальше уверен на100 процентов. ЗИП обязателен ( крыльчатка, шпонки. ),пусть будет. Если вместо заводских шпонок использовать гвоздь разобьется посадочное место в валу, потом и гвоздь спасать не будет. Рано или поздно придется купить иномарку. Удачи! (Если залезть подальше, то можно поставить стартер)

vovagrizlov

спасибо за советы.
А если электрод по диаметру подобрать он то люфтить не будет и посадочное место на валу не разобьёт.

vovagrizlov

Что то нету больше нептуноводов наверное на форуме наверное и на руси, как жаль а вроде его считают лучшим русским мотором.

nikolvv

Что то нету больше нептуноводов наверное на форуме наверное и на руси, как жаль а вроде его считают лучшим русским мотором.

Есть, я же писал 3 штуки их у меня, использую, на яузском вд. наверное я один под непутном хожу, так как все остальные с импортными моторам, собираюсь тоже переходить на импортный.

По мотору много документации на сайте мотолодка. Там смотри.

vovagrizlov

А почему на иномарку пеходить совсем не надёжный что ли, я вот в принципе весь иннет перелопатил, по большому счёту отзывы то нормальные, просто моторы старые в большинстве.

———- Сообщение добавлено в 17:03 ———- Предыдущее сообщение размещено в 17:01 ———-

А можно вопрос тогда по моторам, старые они у тебя и на сколько, и что с собой самое необходимое в виде зап.частей возишь.?

nikolvv

А почему на иномарку пеходить совсем не надёжный что ли, я вот в принципе весь иннет перелопатил, по большому счёту отзывы то нормальные, просто моторы старые в большинстве.

———- Сообщение добавлено в 17:03 ———- Предыдущее сообщение размещено в 17:01 ———-

А можно вопрос тогда по моторам, старые они у тебя и на сколько, и что с собой самое необходимое в виде зап.частей возишь.?

2 мотора Нептун 23Э, 1 еще наверное сезон 2010 откатает надеюсь -( Второй приказал долго жить, на ходу заглушил его так как подумал что намотал на винт сеть, но подняв его все было чисто. Потом обнаружил что маховик не крутится заклинило. Думаю развалился подшипник. Отдал на диагностику в ремонт, запросили 5690р за ремонт. Второй мотор пока еще на ходу, но плохо заводиться пока в него по самые не накачаешь бензин, так чтоб из всех щелей полился, тогда заводиться. Но заводиться только на полном газу, что хреново так как срывает шпонку если не успел сбросить газ. Оба мотора с 2001 или 2002 года года. Еще один в масле Нептун 25Э.
Из запчастей, это свечи, шпонки, магнето, 2-3 провода. паяльник. ну и наверное все. А 2 мотора, если один накрылся то второй всегда на базе!
Если устранить недостатки мотора а это плохой завод, переливание бензина, вибрация на малом ходу то возможно и был бы хороший мотор, вылетает зад. скорость.

Скажу так: выезжаю на рыбалку 2 раза в год на 2-3 недели и тратить 2-4 дня на то чтобы не ты ездил на моторе а он на тебе, все кого не спрашивал про импортные моторы наши моторы забывают как страшный сон.

Лодочный мотор “Нептун 23”

Лодочные моторы “Нептун” считаются “Российской классикой” в мире моторов. Из всей серии данных лодочных мотров “Нептун 23” самый тихий, а по надежности, удовбству и эксплуатации он лучше других моторов Российского производства. В данной статье мы рассмотри характеристики и описание мотора “Нептун 23”.

Нептун (лодочный мотор)

«Нептун» — марка подвесных лодочных моторов, выпускавшихся московским машиностроительным предприятием имени В. В. Чернышева в период с конца 60-х годов XX-го века по 2008 год. Всего выпускалось 4 модификации: «Нептун», «Нептун-М», «Нептун-23» и «Нептун-25». Все моторы этого ряда имеют одинаковые размеры и множество унифицированных деталей. Отличия заключаются только в настройках двигателя, применяемом карбюраторе и системе зажигания. Нептун – двухцилиндровый двухтактный карбюраторный двигатель с водяным охлаждением российского производства (московский завод «Красный Октябрь», в наше время завод сменил имя: “Московское машиностроительное предприятия им. Чернышева”).

Читайте также:
Снасть "вертолет" для ловли со льда

Двигатели всех моторов «Нептун» (кроме «Нептун-25») имеют рабочий объем 346,6 см 3 . Поршни и кольца унифицированы с двигателями мотоцикла «ИЖ-Юпитер». «Нептун-25» имеет рабочий объем 410 см³, оригинальные поршни, а кольца унифицированы с ПЛМ «Вихрь-М». Самой массовой модификацией мотора Нептун стала модель “Нептун-23”. Его мощность двигателя при оборотах коленчатого вала примерно 5000 об./мин должна соответствовать примерно 23 л.с. при рабочем объеме цилиндров — примерно 350 см 3 . На двигатель установлен штатный гребной винт диаметром/шагом 230/280мм. Вес двигателя 44 кг. Расход топлива мотора “Нептун-23” — не более 8,7 кг/ч (в качестве топлива используется смесь бензина А-76 с маслом типа М-12ТП).

Некоторые особенности двигателей “Нептун”

  • Зажигание контактное (МН-1 с выносными трансформаторами ТЛМ).
  • Топливный насос — унифицированный с «Вихрем» и «Приветом».
  • Трёхканальная возвратно-петлевая схема продувки цилиндров.
  • Тяга реверса — разъёмная, что позволяет легко снимать редуктор.

Изо всех отечественных моторов сравнимой мощности «Нептун-23» самый «тихий» за счет того, что двигатель крепится к подвеске через резиновые амортизаторы и таким образом отсутствует прямой металлический контакт двигателя с корпусом лодки, служащий проводником звука от остальных лодочных моторов.

Основные недостатки “Нептун – 23, 70-х годов

Недостатков у “Нептуна-23” семидесятых годов выпуска было немного.
Между поддоном и дейдвудом был кольцевой зазор, через который на большой волне свечи заливались водой. Любители закрывали этот зазор специально вырезанной резиновой накладкой. Латунная втулка резиновой крыльчатки помпы охлаждения имела совершенно гладкую цилиндрическую поверхность, к которой приваривалась резина. Это приводило к тому, что чрезмерно “зажатая” крыльчатка проворачивалась на втулке, что приводило к отказу системы охлаждения. Этот недостаток устранялся выполнением в крыльчатке трёх резьбовых отверстий между лопастями и дополнительным креплением резины к втулке тремя винтами.

Нижняя цапфа коленвала и уплотнительные манжеты были плохо защищены от воздействия смеси выхлопных газов и воды, выходящей из системы охлаждения, что постепенно приводило к проникновению воды в картер, ухудшению запуска и коррозии нижнего коренного подшипника. Особенно сказывался этот неприятный конструктивный недостаток при эксплуатации в морской воде. Для борьбы с этим явлением владельцы устанавливали в дейдвуд перегородки (аналогично конструкции “Ветерков”), либо, что сложнее, специальную втулку на резьбе, защищающую манжеты.

В последние годы выпускался “Нептун” в двух модификациях – с обычным и электронным бесконтактным зажиганием. Последний вариант немного дороже, но предпочтительнее, т.к. эксплуатация подвесного мотора связана с большой влажностью, а мотор с отсыревшими контактами не так просто завести. Моторы “Нептун”, по отзывам большинства водников, существенно выигрывают у моторов “Вихрь” по таким показателям как надежность, экономичность, а также удобство в эксплуатации. Доработка “Нептуна” более проста и не столь трудоемка.

Лодочный мотор “Нептун 23”

Мотор имеет двухцилиндровый двухтактный двигатель с водяным охлаждением. Мотор рассчитан для установки на мотосудах весом не менее 130 кг с высотой транца не более 405 мм и может эксплуатироваться в водоемах при глубине не менее 0, 8 м. Для предохранения транца и мотора от поломок при ударе о подводные препятствия предусмотрено специальное устройство для откидывания мотора назад. Реверсивный привод винта обеспечивает передний и задний ход судна, а также допускает работу мотора вхолостую.

Топливный бак лодочного мотора сделан переносным с быстро-съемной крышкой и его можно поместить в любом месте судна. Охлаждение мотора осуществляется водяной помпой. Питание сети освещения и отличительных огней судна можно осуществлять через штепсельный разъем от проводов катушек освещения магдино. Мотор оборудован местами крепления дистанционного управления газом и поворотом судна. Наличие 6-точечной подвески мотора на резиновых амортизаторах обеспечивает малую вибрацию судна, легкое управление мотором.

Мотор “Нептун-23” состоит из следующих основных узлов и систем: моторной головки, поддона, дейдвудной трубы, системы охлаждения, привода гребного винта, подвески, системы питания двигателя.

Технические характеристики

  1. Тип двигателя: Двухтактный карбюраторный
  2. Рабочий объем (2-х цилиндров) : 346 смЗ.
  3. Диаметр цилиндра: 61,75 мм
  4. Ход поршня: 58 мм
  5. Степень сжатия: геометрическая: 9,25 действительная: 6,5
  6. Максимальная мощность: 23 л.с.
  7. Частота вращения коленвала при максимальной мощности: 5500 ±100 (5000 + 100)* об/мин
  8. Часовой расход топлива при максимальной мощности: 8,5 ( 8,7) кг/час
  9. Емкость топливного бака: 20 л.
  10. Масса сухая (без топливной смеси в системе питания, смазки в редукторе, топливного бака со шлангом,
  11. инструментов и запасных частей): 44 кг
  12. Тип зажигания: Двухискровое магдино МН-1
  13. Тип свечей: СИ- 12РТ
  14. Нормальный зазор в прерывателях: 0,3-0,35 мм
  15. Освещение: От магдино, постоянный (переменный) ток 12 В, 40Вт
  16. Карбюратор: К65Л (К36Л)
  17. Топливо: Смесь автобензина А-76 ГОСТ 2084-77 с маслом МГ-8А ТУ 38.101135-88,М-8В ГОСТ 10541 -78 в соотношении по объему 20:1 или маслом М-12ТП ТУ 38.401-58-28-91, МГД-14МТУ 38.101.930-87 в соотношении по объему 40:1.
  18. Фазы газораспределения: продувка 121°, выхлоп 152°
  19. Смазка привода гребного винта: Трансмиссионное масло ТАД- 17И ГОСТ 23652-79 или МС-20 ГОСТ 21743-76, объем заправки 150 мл.
  20. Передаточное отношение к винту: 15:26
  21. Диаметр винта: 230 мм
  22. Шаг винта: 280 мм
Читайте также:
Значение цвета приманки для ловли окуня

Каталог основных деталей мотора “Нептун-23”

1 -трубка 16.02.50121;
2 – сопротивление подавительное A14SU с экраном,00087359405;
3 – свеча зажигания СИ-12РТ, 000901832046;
4 – крышка головки блока 16.11.000.02;
5 – винт 3157А-6-12, 8.2.3157.06012.2;
6 – гайка 3301А-8, 8.2.3301.08000.2;
7 – шайба пружинная 865Г0,5,8.0.6402.08000.5, ГОСТ 6402-70;
8 – шайба 16.02.40075;
9 – прокладка 16.02.50063;
10 – двигатель в сборе 16.11.100.00; головка блока цилиндров 16.11.000.20;
11 – прокладка головки блока 16.02.594.00;
12 – шпилька* 3251А-8-64Ц, 8.2.3251.08064.2;
13 – клеммник 16.00.034.00;
14 – винт 3157-3-20, 8.2.3157.03020.2;
15 – патрубок правый 16.11.000.03;
16 – прокладка патрубка 16.02.50064;
17 – экран патрубка 16.11.000.21;
18 – гайка 3301А6, 8.2.3301.06000.2;
19 -шайба пружинная 665Г0.5 ГОСТ 6402-70; 8.0.6402.06000.5;
20 – шайба6.12.04.026 ГОСТ 11371-68, 8.11371.061.20.2;
21 – скоба 16.02.60015;
22 – шпилька* 3251А-6-38, 8.2.3251.06038.1;
23 – блок цилиндров (в сборе) 16.11.101.00;
24 – шайба 5.04.026 ГОСТ 11371-68, 8.11371.05100.2;
25 – винт 3157А-5-16, 8.2.3157.05016.2;
26 – хомут 16.02.60027;
27 – патрубок левый 16.11.000.05;
28 – экран патрубка 16.11.000.05;
29 – прокладка патрубка 16.02.50065;
30 – винт 3041А-6-24, 8.2.3041.06024.2;
31 – см. поз. 19;
32 – трансформатор ТЛМ (исполнение 1 и 2), 000873317130;
33 – см. поз. 1;
34 – провод* ПВВ ГОСТ 14867-69 (l=120 и l=170 мм); 000944615000;
35 – кольцо уплотнительное 1950А-14-20, 000908112000.

Удельная масса мотора составляет 2,58 кг/кВт (1,9 кг/л.с); литровая мощность – 49 кВт/л (6,5 л.с./л.); удельный расход горючего – 516 г/кВт/час (380 г/л .с./час). Эти характеристики близки значениям соответствующих параметров самого распространенного в нашей стране подвесвого мотора “Вихрь-30”, а литровая мощность “Нептуна” выше на 3,7 кВт/л.
На Рис.103 приведена внешняя характеристика мотора “Нептун-23”- зависимость эффективной мощности Ne, от частоты вращения коленчатого вала, n.

Пропульсивные качества мотора могут характеризовать результаты испытаний, проведенных в опытовом бассейне ЦАГИ (Рис. 104) с тремя гребными винтами. В процессе этих испытаний измерялся эффективный упор винта, Ре (упор за вычетом сопротивления подводной части мотора) при постоянных скоростях буксировочной тележи и полностью открытой дроссельной заслонке, т.е. при максимально достижимой для заданной скорости частоте вращения коленчатого вала мотора, которую позволяет развить гребной винт.

Испытания проводились при погружении оси винтов на hs=168 мм (высота транца мотолодки 400 мм). В диапазоне скоростей от 0 до 15 км/час для ослабления просасывания атмосферного воздуха к лопастям винта погружение было увеличено до 268 мм. Из Рис. 104 видно, что полированные винты с шагом 0,3 ; 0,28 и 0,25 м, не превышая номинальной частоты вращения коленчатого вала мотора, позволяют получить скорости 44, 34 и 24 км/час соответственно. На скоростях до 20-25 км/час, которые соответствуют тяжело нагруженным лодкам, преимущество в упоре имеет грузовой (“белый”) винт от мотора “Москва-25″.

Наиболее подходящим для сравнительно легких мотолодок со средней загрузкой например, ” Казанка” с четырьмя людьми на борту, является гребнойвинт0,23×0,28, который поставляется с мотором “Нептун-23” как основной. Оптимальная скорость с этим винтом 30 – 34 км/час. Второй штатный винт 0,24 х 0,30 позволяет “Казанке” с одним водителем двигаться со скоростью до 40 км/час, но на больших скоростях упор этого винта также значительно уменьшается.

Винт с диаметром и шагом, равными 0,229 м, оказался наиболее эффективным для водоизмещающих или движущихся в переходном режиме тяжелых глиссирующих лодок в диапазоне скоростей от 0 до 22 км/час. Упор этого винта на швартовах на 23 кгс, а при скорости 22 км/час на 11 кгс выше, чем у винта 0,226 х 0,250 м.

Читайте также:
Прикормка для леща, видео

Система охлаждения нептун 23

3 “слабых мест” (исключение – “Вихри”, у которых таких “слабых мест” значительно больше), могущих привести к внезапному отказу. Что удивительно, устранить эти недостатки заводу-изготовителю было бы совсем несложно, однако время идёт, рушатся империи, а всё остаётся по-старому. Несложные способы устранения “врождённых пороков” “Нептуна-23”, с успехом испытанные в морских условиях, предлагаются вниманию читателей.

Латунная втулка крыльчатки помпы охлаждения “Нептуна” имеет совершенно гладкую поверхность, к которой привулканизируется резина в процессе изготовления. В результате силы адгезии оказываются недостаточными и в процессе работы резина отрывается от латунной втулки, что приводит к внезапному отказу системы охлаждения. Мотор перегревается, и если не будет немедленно заглушен, то поршни из-за расширения заклинят в цилиндрах. Заклинивание поршней приводит к завальцовыванию и поломкам поршневых колец, наволакиванию алюминия на зеркало цилиндра, к задирам цилиндров. Даже если мотор не будет полностью выведен из строя, неизбежно упадёт его мощность. Поэтому крайне важно обеспечить надёжное бесперебойное охлаждение.

Непонятно, почему завод пошёл на столь странное упрощение конструкции, ведь до “Нептунов” на “Красном Октябре” выпускался мотор “Москва”, латунная втулка крыльчатки которого была ребристой, что обеспечивало надёжное сцепление с резиной.

Доработка крыльчатки помпы охлаждения.

Хорошо зарекомендовала себя доработка крыльчатки, показанная на чертеже. В указанных местах крыльчатки сверлятся три отверстия диаметром 3.5 мм, в которых нарезается резьба М4. В эти отверстия заворачиваются винты с шайбами на клею. Клей подходит эпоксидный либо БФ-2, БФ-4. Различного рода “резиновые” клеи (момент, 88Н) не обеспечивают нужной прочности. Не рекомендуется использовать циакриновый “суперклей”, так как можно не успеть завернуть винты до его “схватывания” и испортить крыльчатку. После заворачивания концы винтов, выступающие внутри отверстия втулки, стачиваются заподлицо круглым напильником.

Доработанная крыльчатка работает весьма надёжно много лет. Помпа с такой крыльчаткой не отказывает внезапно. Лишь по мере естественного износа постепенно повышается температура двигателя и задолго до наступления опасного момента изношенная крыльчатка при плановом техобслуживании может быть заменена новой.

Другой конструктивный недостаток “Нептуна-23” – плохая защищённость нижней цапфы коленвала и уплотняющих манжет от попадания смеси выхлопных газов и горячей воды, сливаемой из системы охлаждения в полость дейдвуда. Цапфа коленвала корродирует и ржавой поверхностью быстро истирает резиновые сальники, которые к тому же “дубеют” от воздействия горячих газов и воды. В результате нижняя полость картера теряет герметичность, в картер нижнего цилиндра попадает вода, резко ухудшается запуск, падает мощность, корродирует и приходит в негодность нижний коренной подшипник. Особенно быстро протекают эти вредные процессы при эксплуатации в морской воде. Правда, с конца 70-х заводом устанавливается защитная алюминиевая шайба, закрывающая сальники от непосредственного воздействия воды и газов, но эта мера представляется недостаточной, особенно для морских условий эксплуатации.

Защита нижней цапфы коленвала от смеси выхлопных газов и воды.

Предлагается хорошо зарекомендовавший себя способ защиты сальникового узла. Вытачивается специальный стакан 5, цапфа коленвала 7 протачивается, и на неё напрессовывается втулка 6 из нержавеющей стали. Наружную поверхность втулки 6 следует отполировать до зеркальной чистоты, чтобы максимально снизить износ сальника. В нижней половине картера нарезается резьба М56х1.5 для установки специального стакана 5. В отверстие картера вворачивается стакан 5, после этого двигатель собирается и устанавливается на дейдвуд.

Этот способ обеспечивает надёжную герметизацию картера, однако требует выполнения токарных работ. Возможно защитить нижний сальниковый узел от газов и воды и другим способом, например установкой в дейдвуде вертикальной разделяющей перегородки.

Насос ПМ “Привет-22” на “Нептуне”. Эта модернизация “Нептуна” технически довольно сложна, однако она оправдана тем, что насос “Привета-22” более надежен и меньше потребляет мощности. Особенно полезна такая переделка для владельцев “Нептунов”, эксплуатирующих свои моторы в морской воде, т. к. крыльчатка “Привета” при вращении не имеет контакта с корпусом насоса, и отложения соли не так сильно влияют на производительность водопомпы.

Полость вихревого насоса на “Привете-22” выполнена литьем в дейдвудной трубе и проставке, поэтому для его установки на “Нептуне” нужно сделать корпус насоса. Верхняя 1 и нижняя 2 части корпуса (Рис. 118) изготовляются из дюралюминия.

Подгонка наружных размеров корпуса производится по месту в соответствии с размерами внутренней полости дейдвуда “Нептуна”, изготовленной литьем. Необходимо также сделать новую пластину 3 вместо штатной 160.600.057 и обязательно установить в верхний корпус в гнездо диаметром 25,9 мм уплотнительную манжету (каталожный № 160.259.100).Без такой манжеты подача насоса неустойчива, и может прекратиться поступление воды для охлаждения из-за проникновения в полость насоса (по зазору между рессорой и верхней частью корпуса) отработавших газов. Крыльчатку для этого насоса можно изготовить самостоятельно или использовать штатную, расточив диаметр посадочного отверстия по размерам рессоры “Нептуна”. Сборка, насоса показана на Рис. 119. При эксплуатации мотора на море полезно также защитить от попадания воды и коррозии нижнюю цапфу коленчатого вала, выступающую в полость дейдвуда. Если цапфа уже корродирована, а манжеты повреждены, ее надо проточить (Рис. 118, поз. 7) и напрессовать на нее втулку 6 из нержавеющей стали. Затем выточить защитную насадку 5 с резьбой М56Х 1,5 и закрепить ее на нижнем картере.

Читайте также:
Обеспечить заброс фидер в одну точку

Отключение двигателя при перегреве. Как известно, отечественные лодочные ПМ не имеют устройства для контроля и регулирования температуры в системе охлаждения. Однако опасности перегрева можно избежать, если использовать серийно выпускаемое биметаллическое реле теплового контроля – РТГК , (Рис. 120).

Это реле, предназначенное для аварийного отключения герметичных компрессоров торговых холодильников при нагреве корпуса до температуры 90°С, имеет параметры, позволяющие устанавливать его непосредственно на блоке цилиндров ПМ. Оно надежно работает в условиях вибрации.
Чтобы установить реле на “Нептуне-23”, на плоском участке в верхней части блока цилиндров над выхлопным коллектором, следует изготовить из стали или дюралюминия специальный кронштейн (Рис. 121).

Проще всего выполнить схему для аварийного отключения одного из цилиндров, например, нижнего. В этом случае низковольтный провод с трансформатора нижнего цилиндра следует отсоединить от клеммной колодки и припаять к одной из клемм реле, а вторым проводом соединить клеммную колодку и второй контакт реле (Рис. 120). В результате реле оказывается включенным последовательно с обмоткой низкого напряжения трансформатора, сеть при нагреве до 90°С разрывается. Через 1 – 2 мин. после остывания реле можно замкнуть вторично.

Если при перегреве двигателя отключаются оба цилиндра, на кронштейне вместе с реле РТГК следует закрепить конденсатор типа МБГП-0,25 напряжением 300 – 400 В. Один из его контактов необходимо последовательно соединить с контактом реле, штатные конденсаторы, размещенные на панели магнето, отсоединить от прерывателей (их можно оставить на своем месте). К освободившимся контактам прерывателей нужно подсоединить два гибких проводника: один из них подвести через отверстие в панели магнето к контакту реле, второй – к контакту конденсатора. (Рис. 122).

При работе мотора один прерыватель будет разомкнут, второй замкнут, и наоборот. Защита от перегрева предусматривает отключение сразу обоих цилиндров, а конденсатор С может работать на оба цилиндра.

На мой взгляд, двигатели “Нептунов” снабжены слишком мощной системой охлаждения, так как даже в самую жаркую погоду блок цилиндров не нагревается выше 35—40°С. Во всей же справочной литературе указана нормальная рабочая температура двигателя 85—90°С.

В справочной литературе по автомобилям и тракторам говорится, что нормальная температура воды в системе охлаждения двигателя составляет 80—90°, Однако на основании чего получены эти цифры? Известно, что температура цилиндра существенно влияет на работоспособность двигателя. Если температура поверхности гильзы ниже 100 °С, то водяные пары, содержащиеся в продуктах сгорания, конденсируются на стенках цилиндра. В образующемся конденсате растворяются соединения азота и серы, также содержащиеся в продуктах сгорания. В результате образуются кислоты, которые вызывают коррозию зеркала цилиндра и разрушают масляную пленку. Все это увеличивает износ цилиндра. Пониженная температура гильзы становится причиной неполного сгорания топлива, разжижения масляной пленки, задымления выпуска.

Что касается двухтактных двигателей, которые смазываются маслом, растворенным в топливе, и всегда работают с неполным сгоранием топлива, то для них последнее обстоятельство играет не столь существенную роль.

Следует отметить, что у автотракторных двигателей коррозионный износ зеркала цилиндра происходит при работе на частичных нагрузках. При этом литровая мощность двигателя невелика, и через единицу площади стенок цилиндра отводится относительно небольшое количество тепла. Из теории теплопередач известно, что если через стенку перетекает поток тепла, то температура наружной и внутренней поверхностей стенки оказывается различной, а разность температур будет пропорциональна потоку тепла, толщине стенки и обратно пропорциональна теплопроводности стенки. У автотракторных двигателей эта разность на частичных нагрузках составляет 15—20°. Тогда температура внутренней стенки равна 100°—(15÷20)° = 80—85°. Отсюда и получаются рекомендованные цифры. Если температура охлаждающей воды (в данном примере мы пренебрегаем неравномерным распределением температуры воды по зазору) будет меньше 80°, то температура наружной стенки окажется меньше 100°, и начнется интенсивный коррозионный износ.

Читайте также:
Рыбалка на сома - Надводна рыбалка

Однако на режиме полной мощности за счет увеличения потока тепла через стенку разность температур увеличивается до 40—80°. Это значит, что температура зеркала цилиндра достигает 120—160°. Заметим, что предельно допустимая температура зеркала цилиндра составляет 180—200°, При большей температуре неизбежно пригорание колец, появление задиров и т. д.

У имеющих большую литровую мощность подвесных моторов при работе на полной мощности поток тепла в два и даже более раз больше, чем у наиболее форсированных автомобильных двигателей. Поэтому для ПМ, имеющих чугунный блок цилиндров («Вихрь-20»), можно ожидать, что разность температур достигнет 120—160°, а температура зеркала цилиндра — 200°. Как известно, у «Вихря-20» происходит пригорание колец (особенно при нормальных зазорах по высоте между кольцом и поршнем).

У современных ПМ блок выполнен из алюминиевого сплава (с лучшей теплопроводностью) и с тонкими чугунными гильзами, поэтому здесь разность температур меньше, но наверняка больше 70°, т. е. температура зеркала цилиндра выше 100°. Действительно, при разборке ПМ мы часто обнаруживаем такие дефекты, как надиры на поршне и цилиндре, пригорание, завальцовка колец, повышенный износ отверстий в поршне под палец, образование лаковых пленок на боковых поверхностях поршня. Все эти признаки свидетельствуют о том, что сочленение поршень — цилиндр работает в напряженном температурном режиме и повышать температуру охлаждающей волы опасно. В том случае, когда ПМ эксплуатируется на режиме малой мощности, увеличение температуры охлаждающей воды до 60—70° может привести к незначительному повышению ресурса и экономичности.

Подвесной лодочный мотор Нептун-23

Нептун 23 – российский лодочный мотор, разработанный в 1960-ых годах инженерами Московского машиностроительного комбината. Двигатель выпускался до 2008 года, и за годы производства заслужил репутацию надежного, производительного и простого в обслуживании лодочного мотора. Это универсальный двигатель, который разрабатывали с прицелом на длительное использование, и чтобы он был актуальным несколько десятилетий. Неудивительно, что данный агрегат до сих пор пользуется устойчивым спросом, но теперь уже на поддержанном рынке. Высокая производительность, низкая цена и проверенная временем двухтактная конструкция – основные достоинства Нептуна 23. Рассмотрим их подробнее в этой статье, а также обратим внимание на характеристики и отзывы потребителей об этом моторе.

Технические характеристики «Нептун 18»

В 1967 году была выпущена первая двухцилиндровая модель «Нептун 18». Рабочий объем каждого из цилиндров составляет 346 см3. Мощность мотора 18 л. с., расход топлива 440 г/л. с. ч. Вес мотора «Нептун 18» колеблется в пределах 43–44 кг.

Сразу после выпуска модели, началась работа по ее совершенствованию. Технические характеристики «Нептун 18»

Общие сведения и конструкция

Нептун 23 – классический отечественный агрегат для среднеразмерных и маломерных судов, в том числе надувных лодок и катеров. В моторе преобладают проверенные технические решения, а отсутствие сложной электроники является скорее достоинством, нежели недостатком. Удобство управления, высокая производительность, достойные показатели расхода топлива и экологичности, превосходная грузоподъемность и неплохие тяговые характеристики – все это делает Нептун 23 универсальным мотором, пригодным для любых нужд. Например, его можно использовать в коммерческой сфере, он подойдет для профессионального использования. В том числе, Нептун 23 востребован у рыбаков и охотников, а также любителей активных приключений и водных прогулок. С таким мотором можно, не опасаясь, заплывать на большие расстояния, учитывая довольно большой топливный бак.

Главные особенности модели:

  1. Контактное зажигание с выносным трансформатором типа ТЛМ
  2. Простой в обслуживании топливный насос, который создан по аналогии с моделью «Привет»
  3. Трехканальная схема продувки цилиндров
  4. Благодаря разъемной тяге реверса удалось упростить обслуживание редуктора
  5. Низкий уровень шумов и вибраций по сравнению с другими отечественными аналогами. Эта особенность была достигнута за счет подвески с резиновыми амортизаторами, которые позволяют избежать контакта металлического корпуса двигателя с корпусом лодки. Такое простое решение обеспечило дополнительную звукоизоляцию.

В основе конструкции Нептуна-23 лежит двухтактная компоновка с карбюраторной топливной системой и жидкостным охлаждением. Согласно инструкции, двигатель можно устанавливать в плавательные средства массой от 130 кг, а также высотой транца не больше 405 мм. Агрегат используется для плавания на всех типах водоемов глубиной не меньше 0,8 метра. Чтобы защитить мотор от случайных поломок, разработчики оснастили его откидывающимся приспособлением. В гребном винте Нептуна-23 предусмотрена реверсивная система, которая дает возможность двигаться и вперед, и назад.

Читайте также:
Что нельзя делать при удалении клеща и как вытащить его правильно

К мотору подключается внешний топливный резервуар повышенной емкости. Его можно разместить в различных частях лодки. Для охлаждения силовой установки предусмотрен водяной насос. Для дополнительного освещения можно использовать габаритные огни, которые надо подключить к штепсельному разъему с катушками магнето.

Обратим внимание, что в качестве опции к мотору предлагалось электронное зажигание вместо стандартного ручного. Электронный вариант обходился дороже в производстве, но имел ряд преимуществ. Такой мотор быстрее запускается, и работает без сбоев.

Лодочный мотор «Нептун 23»: характеристики

Производство «Нептун 23» было начато в 1972 году. Вес модели не изменился и составляет 44 кг, в моторе «Нептун 23» установлен гребневой винт 280/300 мм. Он обеспечивает согласование мотора с выпускаемыми лодками. Рабочий цилиндр остался прежним (346 см3), но при этом мощность была увеличена на 3 единицы (23 л. с.). По сравнению с ранними моделями, потребление топлива снизилось на 60 единиц (до 380 г/л. с. ч.). Лодочный мотор «Нептун 23»

В этой модели присутствует зажигание контактного типа с выносным трансформатором. Продувка цилиндра осуществляется за счет трехканальной возвратно-петлевой схемы. За счет крепления двигателя с помощью резиновых амортизаторов мотору обеспечивается тихая работа.

Даже такая модель имела некоторые недостатки. При волне, через кольцевой зазор, вода попадает на свечи, а зажатие крыльчатки приводит к перебоям в работе системы охлаждения.

Со временем эта модель совершенствовалась. А в 2004 году свет увидел «Нептун 25».

Характеристики

По показателю расхода топлива Нептун 23 вполне конкурентоспособен и сейчас. Удельное потребление горючего для данной модели составляет 516 г/кВт в час (380 г/л.с. в час) – около 8,5 л в час. По этим характеристикам модель близка к агрегату Вихрь 30. Мотор имеет выносной топливный бак на 20 л. Нептун 23 полностью адаптирован к российскому топливу, и это является одним из главных его плюсов. Двигатель можно использовать с бензином любой марки (начиная от Аи-76).

Двигатель

2-тактный карбюраторный мотор Нептун 23 запускается вручную. Модель оснащается генератором.

  • рабочий объем – 346 куб.см.;
  • номинальная мощность – 24 л.с.;
  • количество цилиндров – 2;
  • диаметр цилиндра – 61,75 мм;
  • степень сжатия – 6,5;
  • предельная частота вращения – 5500 об/мин.

Силовая установка имеет массу 44 кг. Размеры модели Нептун 23 нельзя назвать компактными. Тем не менее, агрегат вполне можно перенести в одиночку.
Перед эксплуатацией нового мотора следует произвести обкатку. Она выполняется в процессе выработки первых 5 топливных баков. Чтобы избежать перегрузки, в момент обкатки на судне должен находиться 1 человек.

Сам процесс проходит в несколько этапов:

1. 15 минут на холостом ходу.

2. 40-50 минут на небольших оборотах (до 40% от предельной мощности).

3. 1,5-2 часа на средних оборотах (до 60% от предельных оборотов).

4. 6 -7 часов на повышенных оборотах (70-80% от максимума). При этом предельную мощность нельзя развивать более 5 минут.

После выработки каждого бака следует проверять свечи и при необходимости осуществлять их замену. По завершению обкатки необходимо выполнить затяжку всех элементов, сломать упор ограничения предельных оборотов, прочистить контакты прерывателей, заменить смазку в редукторе гребного винта и отрегулировать обороты холостого хода.

Дополнительные характеристики

  • Масса — 44 кг.
  • Расход топлива — не более 8,7 кг/ч (в качестве топлива используется смесь бензина А-76 с маслом типа М-12ТП).

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 154
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D0%BF%D1%82%D1%83%D0%BD_(%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80)

Некоторые особенности двигателя

  • Зажигание контактное (МН-1 с выносными трансформаторами ТЛМ).
  • Топливный насос — унифицированный с «Вихрём» и «Приветом».
  • Трёхканальная возвратно-петлевая схема продувки цилиндров.
  • Тяга реверса — разъёмная, что позволяет легко снимать редуктор.
  • Изо всех советских моторов сравнимой мощности «Нептун-23» самый «тихий» за счет того, что двигатель крепится к подвеске через резиновые амортизаторы и таким образом отсутствует прямой металлический контакт двигателя с корпусом лодки, служащий проводником звука от остальных лодочных моторов.

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 567
Источник: https://wiki2.org/ru/%D0%9D%D0%B5%D0%BF%D1%82%D1%83%D0%BD_(%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80)

Технические характеристики «Нептун 25»

Были применены поршни с диаметром 67 мм, и за счет этого увеличен объем до 410 см3. Это положительно повлияло на разгонную динамику. Показатели расхода топлива, были выше, по сравнению с предыдущими моделями. Мощность увеличена до 25,5 л. с.

Читайте также:
Насадка на основе банана для ловли карпа и карася

Как и некоторые более ранние модели, «Нептун 25» может использовать грузовой или скоростной гребневой винт.

Разработчики постарались снизить риск биение вала путем внедрения дополнительного подшипника. Система охлаждения осуществляется с помощью проточной воды, это повысило стойкость к перегреву даже при высокой загруженности.

Для поддержания спроса, мотор регулярно подвергался модернизации.

Технические характеристики «Нептун 25»

Отзывы владельцев

  • Владимир, Мариуполь. Двигатель 1995 года выпуска, все еще работает. Не зря говорят – раньше делали на века. Нептун прост в обслуживании, мощный и удобный в пользовании, но весьма прожорливый. Частота поломок непредсказуема, но все технические проблемы можно решить самостоятельно. Самые слабые места – сальники и подшипники. Еще надо регулярно проверять коленвал и прокладку под крышкой головки. В этом моторе подшипники – игольчатого типа, на шатунах. Они быстро разваливаются по причине обедненной смеси, то есть масляного голодания. Раньше заливал 92-й бензин, теперь стал заправлять 95-м – он более качественный, и это чувствуется по работе мотора.
  • Борис, Нижегородская область. Владею двигателем Нептун 23, который по соотношению цена-качество я считаю одним из лучших. Даже не сегодняшний день этот советский мотор демонстрирует хорошую динамику, быстрый разгон и тяговитость даже под максимальной загрузкой. С четырьмя пассажирами и 100-кг грузом можно стабильно ехать на 20 км/час. При этом двигатель будет сильно нагреваться, но не заглохнет – проверено временем. Запчасти недорогие, можно обслуживать самому. Двигатель потребляет до 10 литров в час. Заправляюсь бензином АИ-76.

Обкатка

Лодочные моторы необходимо обкатывать сразу после покупки. Причем это касается как новых, так и поддержанных экземпляров. В нашем случае мотор доступен только в поддержанном состоянии. Он уже проходил обкатку, но еще одна такая процедура точно не помешает. Цель обкатки заключается в адаптации деталей к окружающей среде. В данном случае двигатель должен работать во всем диапазоне обороты. Дело в том, что в ходе этой процедуры надо обеспечить переменную нагрузку – это наиболее благоприятные условия для обкатки деталей. Перед обкаткой надо как следует подготовиться, учитывая тот факт, что на выполнение процедуры уходит 10 часов.

Итак, перед обкаткой надо обязательно проверить состояние подвижных частей, а также уделить особое внимание системе охлаждения. Охлаждение играет главенствующую роль в поддержании работоспособности мотора в случае его перегрузки. Охлаждение не дает мотору перегреваться в течение определенного времени. В жидкостной системе предусмотрено специальное отверстие, из которого выходит вода в виде струи (как из фонтана). По наличию этого признака можно убедиться, что система исправна.

От места проведения обкатки также зависит правильность выполнения всех этапов процедуры. Это может быть любой открытый водоем, включая реки, озера, моря, океаны и т. д. Подойдет даже ручей, но с глубиной не меньше 80 см. В естественных условиях обкатывать мотор гораздо лучшее, эффективнее и безопаснее, нежели в тесной бочке. А бочка подойдет разве что для короткой проверки на работоспособность – например, перед покупкой изделия. В нашем случае важна полноценная 10-часовая обкатка. И здесь не столь важно, в каком мотор состоянии – поддержанном или новом.

Не исключено, что после заправки топлива с маслом двигатель будет чадить. Выхлоп с большим количеством дыма – обычное явление, связанное с наличием масла в топливе. Со временем это явление пройдет. Для двухтактных моторов топливную смесь готовят заранее, путем смешивания двух ингредиентов (бензин и масло) в пропорции 40:1.

Моторные и трансмиссионные жидкости необходимо заливать при вертикально установленном двигателе. Все жидкости должны иметь обозначение TCW-3 – это специальное масло для лодочных моторов.

Приступаем к обкатке

  1. Сначала надо проверить мотор на холостом ходу, как следует прогреть его в течение часа
  2. Через некоторое время можно отчаливать от берега. Приступаем к обкатке с низких оборотов, которые постепенно увеличивают вплоть до красной зоны
  3. Обратим внимание, что мотор должен достичь 80-90% совей мощности только через 8-9 часов. Разгон должен быть плавны и поэтапным. Например, идеальным вариантом будет, если увеличивать тягу каждый час на 5-10 процентов. Работа в режиме 100% допускается в течение 20-30 минут, дальше возможен перегрев
  4. Важно не только увеличивать, но и периодически опускать обороты, чтобы адаптировать мотор к переменным нагрузкам. На такой переменной скорости двигаемся до завершения обкатки
  5. В конце процедуры выключаем зажигание, предварительно остудив Нептун-23 на холостом ходу. Выполняем технический осмотр и завершаем обкатку.
Читайте также:
Как привязать поводок к основной леске — способы и полезные советы

Кол-во блоков: 16 | Общее кол-во символов: 12245
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:

Замена Нептуну-23

Регистрация 8 Сен 2008 Сообщения 259 Реакции 26 Возраст 51 Местонахождение ХМАО Кондинский р-он Имя Алексей Техника Обь 1, Мерк25efi.

Вечер добрый!
Имею обь 1 и нептун у которого похоже закончился ресурс.Затрахал он меня ,хотя 8 лет работал без проблем.Сменил место жительства изменились условия рыбалки,надо больше передвигаться, а нептун на заводку не очень. Передвигаюсь чаще в двоем на растояние 20-30 км.Какой моторчег выбрать, что скажете о Mercury 25 M Sea Pro, может кто имеет опыт.

Мухтар
Активный участник
Ветеран

Регистрация 25 Июл 2007 Сообщения 2.120 Реакции 3 Возраст 50 Местонахождение Тольятти.Самарская обл. Имя Евгений. Техника Всякая разная .

Прошный мотор японский а простой мерк счяс или китай или в лучшем случяе бельгия. так что выбор хорош.

mazay70
Активный участник

Регистрация 8 Сен 2008 Сообщения 259 Реакции 26 Возраст 51 Местонахождение ХМАО Кондинский р-он Имя Алексей Техника Обь 1, Мерк25efi.

Какие-то противоречивые мнения.Одни хвалят другие ругают.
30-25-ки тяжеловатые,таскать мотор приходиться одному и берег крутой,в 15-ке сил маловато на 3-х хомяков (иногда в 3-ем приходиться).Вот ломаю мозг.

Ветеран

Регистрация 25 Июл 2007 Сообщения 2.120 Реакции 3 Возраст 50 Местонахождение Тольятти.Самарская обл. Имя Евгений. Техника Всякая разная .

клерк
Старожил

Регистрация 17 Апр 2008 Сообщения 1.303 Реакции 8 Местонахождение Вологда Имя Алексей Техника мвп-500, Обь-3, Казанка-М, Форь.

У меня хонда-15, по расходу бензина чудо, лодка Обь-3, пробеги за рыбалку до 150км за два дня, обслуга минимальна своими руками. Берега крутые, по весу такае же как Нептун-23, всё в одну харю. Загрузка в лодке, вместе с экипажем, 300-350кг., скорость 29-31км.ч, по джипиэсу.
С Нептуном-23 ни когда проблем не имел, до сих пор живой, мотору 27 сезонов, менялись рессоры, крыльчатки, корпусы помпы, шестерни, подшипники ну вобщем то, что изнашивалось. Вечного ни чего нет. Заводится всегда с пол пинка, на холостых работает изумительно. Дорожу на Казанке с булями без проблем.
Казанка для мелких речек, Обушка для озёр.
Вывод из даных эксплуатаций такой, Тоха-18 самое то.

mazay70
Активный участник

Регистрация 8 Сен 2008 Сообщения 259 Реакции 26 Возраст 51 Местонахождение ХМАО Кондинский р-он Имя Алексей Техника Обь 1, Мерк25efi.

mazay70
Активный участник

Регистрация 8 Сен 2008 Сообщения 259 Реакции 26 Возраст 51 Местонахождение ХМАО Кондинский р-он Имя Алексей Техника Обь 1, Мерк25efi.

Посмотрел вот здесь http://www.alba-tros.ru/useful_info/article/?id=41
Думаю тохи-18 должно хватить и вес по-меньше.
Может кто даст ссылку надежного интернет-магазина у нас один только магазин продающий моторы и то только мерки возят ,из-за чего собственно и возникла проблема выбора.
Нептун хороший мотор,но качество запчастей -дерьмо-
25-30л.с. это уже другая песня. Я не гонщик .а 12кг заметная разница в весе (нептун таскаю на плече),потом любимый радикулит не дает о себе забыть.

Активный участник

Регистрация 7 Ноя 2006 Сообщения 300 Реакции 0 Возраст 59 Местонахождение Красноярск Имя Сергей Техника есть, люблю

Мазай!Я в мотолодке писал тебе, что имел Мерк 3 или 4 сезона. После взял Яму-небо и земля.
Мерк трёсся, как паралитик, грохотал типа Вихря. Узнал устройство ручного стартера-шмыргалки-который разваливается у всех. После консервации на новых свечах с новым бензом-ХТЗ, аж плечо вырывал. Бери Яму 25 или 30, что максимально возможно на эту лодку. Ты же не кроссы бегать с этим мотором собрался. В конце концов можно и волоком, тележку какую сколхозить. Запас мощности на воде никогда не помешает! Ща сэкономиш 3 копейки, потом будешь колдовать с выходами на глисс, центровками и тд. И никуда ты не денешься-новый мотор скидывать-угары в деньгах те ещё, будешь себе вдоль бережка по пенсионерски на Тохе крастись, провожая завистливым взглядом владельцев более мощных моторов.
ЗЫ. Ты же не холостяк, а жена попросит покатух с лыжами-плюшками. Вот тут Тоха точно соснёт.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: