Лучшие модели лодочных моторов Honda: технические характеристики и цена
Рыбалка как активный отдых для большого количества рыбаков является лучшим вариантом в выходные и праздничные дни.
Для того чтобы добраться до места лова рыбы, используются различные виды маломерных судов и лодок, оснащенных подвесными моторами Хонда.
Особенности мотора Хонда
Японская компания Хонда является ведущим производителем авто и мототехники, а также лодочных моторов различной мощности, которые реализуются во многих странах мира.
Компания одной из первых наладила производство четырехтактных моторов для лодок, пользующихся большим спросом у любителей морских прогулок и рыбалки.
Продукция Хонда включает широкий ассортимент лодочных моторов мощностью от 2.3 до 250 л.с. На заводах компании производятся подвесные моторы разнообразных моделей, работающие с использованием современных технологий и систем:
- 2 –х тактные с гребным винтом;
- 4 –х тактные с гребным винтом;
- Водометные.
Выпускаемые модели моторов подразделяются на 3 категории в зависимости от мощности:
- малые подвесные лодочные моторы мощность, которых составляет от 2 до 20 л.с.;
- средние лодочные моторы с мощностью от 20 до 90 л.с.;
- моторы большой мощности от 90 до 250 л.с.
Вся продукция компании Хонда проходит неоднократный контроль качества и отвечает самым высоким требованиям:
- надежности при эксплуатации;
- низкому уровню шума;
- высокому уровню требований по экологии выхлопных газов;
- экономичности и мощности.
О бренде
Датой основания компании Honda считается 24 сентября 1948 года, когда предприниматель Соитиро Хонда официально зарегистрировал свое предприятие, в котором работало 20 человек.
Первоначально компания специализировалась на производстве мотоциклов разной мощности и в 1959 году стала одной из ведущих в данном сегменте рынка.
С 1963 года были созданы мощности по производству легковых автомобилей. Модель Honda Civic в 1973 году стала одной из самых продаваемых во многих странах мира.
Наряду с производством автомобилей и мотоциклов, компания расширяла свое производство: лодочных моторов, насосов, различных типов коммунальной техники, генераторов, газонокосилок.
Отметим! Штаб квартира компании находится в Токио. Общий оборот компании в 2016 году составил 122 млрд. дол, прибыль (чистая) -3.38 млрд. дол.
Преимущества и недостатки
Подвесные лодочные моторы Хонда являются наиболее современными, экологичными, экономичными и мощными в сегменте продукции, представленной на рынке.
К преимуществам продукции Honda можно отнести несколько факторов:
- высокую надежность;
- низкий уровень шума в процессе работы;
- высокую экономичность за счет использования специальных систем;
- высокий уровень мощности.
К недостаткам подвесного мотора относятся:
- повышенный вес в среднем на 10% для 4-х тактных двигателей по сравнению с 2-х тактными моделями;
- более высокая цена на продукцию по сравнению с конкурентами;
- затруднения в обслуживании мощных двигателей в отдаленной местности.
За счет использования современных технологий, лодочные двигатели Honda имеют отличные эксплуатационные характеристики:
- PQM-FI – система впрыска топлива в цилиндры, программируемая с помощью электронного блока управления.
- VTEC – специальная система, позволяющая производить регулировку работы клапанов для достижения различных режимов, устанавливаемых пользователем.
- Blast – позволяет создавать более высокий уровень крутящего момента на низких оборотах.
- Ecomo – система дозирования соотношения топлива и воздуха, позволяет экономить топливо и регулировать мощность двигателя.
Модельный ряд
Двигатели в зависимости от мощности делятся на 3 категории и используются для маломерных судов и лодок различной вместимости.
- Модельный ряд двигателей с малой мощностью от 2 до 20 л. с включает: BF 2.3 DK SCHU, BF 5 AK 2 SU, BF 10 DK 2 SHU, BF 15 DK 2 SHU.
- Двигатели средней мощности от 20 до 60 л.с.: BF 20 DK 2 SHU, BF 20 DK 2 SRTU, BF 40 DK 2 SRTU, BF 80 LRTU.
- Двигатели большой мощности: BF 90 DK 4 LRTR, BF 135 AK 2 LU, BF 250 A XU.
Моторы малой мощности
Первой в линейке моторов малой мощности стоит модель BF 2.3 DK 2 SCHU, которая состоит из агрегатов и деталей:
- кожуха защитного;
- редуктора;
- румпеля с углом поворота на 360*;
- двигателя;
- блока управления;
- карбюратора;
- системы зажигания (свечей, катушки);
- стартера;
- встроенного бензобака емкостью 1 л (бензин АИ 87);
- кронштейна для крепления двигателя;
- вала рабочего;
- гребного винта.
4-х тактные двигатели требуют более редкого обслуживания по сравнению с 2-х тактными и расходуют значительно меньше топлива и масла.
Двигатель BF 2.3 оснащен системой E-Spec значительно снижающей концентрацию вредных веществ в выхлопных газах, что позволяет соблюдать стандарты, на экологические нормы установленные Агентством по защите окружающей среды. Данная модель производится в 3 модификациях: BF 2.3 SU, BF 2.3 SHU, BF 2.3 SCHU.
Особо стоит выделить модель BF 2.3 SCHU, которая оснащена центробежным сцеплением, позволяющим работать на холостом ходу без передачи мощности на винт.
При увеличении подачи топлива срабатывает центробежная муфта, включающая сцепление с передачей мощности на винт. Для охлаждения двигателя используется принудительная воздушная система. Подвесная система крепления двигателя позволяет разворачивать двигатель на 180*, что дает возможность двигаться лодке задним ходом.
При установке двигателя на лодку необходимо учитывать:
- высоту транца, равную 418 мм;
- высоту установки антикавитационной пластины, которая должна быть ниже уровня воды на 25 мм (при несоблюдении данного положения двигатель при движении будет глохнуть);
- выхлопное отверстие для газов должно находится ниже уровня воды на 150 мм;
- двигатель должен иметь дополнительный страховочный трос, соединяющий с лодкой.
Пуск двигателя осуществляется в следящей последовательности:
- Прикрепляется аварийный тросик к руке.
- Устанавливается скоба аварийного выключения двигателя непосредственно в блок.
- Открывается вентиляционный клапан крышки горловины.
- Перемещается рычажок подачи топлива в положение» включено».
- Вытягивается кнопка воздушной заслонки.
- Перемещается рычажок дроссельной заслонки в положение «старт».
- Запускаем двигатель с помощью шнура.
Лодочный мотор при необходимости может устанавливаться с уклоном равным 75* с фиксацией положения с помощью специального механизма.
Средней мощности
Двигатели средней мощности используются для лодок большей вместимости, катеров, яхт.
Оснащаются дополнительными системами, позволяющими управлять работой агрегатов:
- Электростартером;
- Системой впрыска топлива;
- Системой водяного охлаждения;
- Дистанционной системой управления.
Двигатели большой мощности
Данная категория моторов применяется на маломерных судах, катерах, яхтах, обладающих большими габаритами и весом. Во многих моделях моторов используются системы и блоки цилиндров, применяемые на автомобилях.
Цены и где купить?
Цены на продукцию компании Хонда во многом зависят от региона, где реализуются модели и наценки розничных компаний.
Средние цены на подвесные моторы Honda:
- BF 2.3 – 63900 руб.
- BF 5 SHU – 103900 руб.
- BF 20 SHU – 184900 руб.
- BF 30 SRTU – 364900 руб.
Примечание! Приобрести двигатели лодочные подвесные можно в специализированных компаниях и магазинах. При покупке в обязательном порядке должен проходить полный осмотр с пробным пуском.
Теперь клюет только у меня!
Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов.
Теперь клюет только у меня!
Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов.
Лодочные моторы Honda
Лодочные моторы Хонда — это пример того, какими должны быть надёжные двигатели. Компания Honda поставляет на мировые рынки рыболовного оборудования только те моторы для лодок, работа которых грамотно отлажена. До выхода в свет каждая модификация лодочных моторов Honda проходит многоступенчатую систему тестирования.
О компании Honda
В 1938 году молодой японский предприниматель Соитиро Хонда запустил производство поршневых колец. Предприятие имело малые мощности и базировалось в гараже основателя. В 1940 году Соитиро Хонда получил заказ от крупного автомобильного концерна Toyota. Для выполнения заказа потребовалось отстроить завод и перейти к серьёзному производству. Впоследствии этот завод Соитиро продал своему заказчику – концерну Тойота.
В 1946 году предприниматель Хонда занялся выпуском мотоциклов. Параллельно он основал крупное подразделение разработчиков, которые потом перешли в Институт технических исследований Хонда.
До 1967 года компания Honda производила только мотоциклы. В этой отрасли они заняли серьёхную нишу. В 1967 году к выпуску мотоциклов присоединился выпуск автомобилей. Первой моделью автомобиля Honda стал кузовной пикап Honda T360. Чуть позже на мировых автомобильных рынках появился спортивный автомобиль концерна – Honda S500. Следующие десятилетия Хонда выпускала только мотоциклы и автомобили.
В 2004 году компания Хонда получила лицензию на производство реактивных двигателей. Этим направлением занялась дочерняя компания концерна – Honda Aero.
В 2006 году конценр Honda основал ещё одно дочернее предприятие. Им стала конструкторская компания Honda Soltec. Инженеры этой компании занимались разработкой фотоэлектрических элементов. Какое-то время предприятие шло в лидерах, но затем стало проигрывать своим соперникам. В итоге фирма была ликвидирована.
Компания Honda и её дочерние предприятия выпускают мотоциклы, автомобили, лодочные моторы, бизнес-джеты, генераторы, снегоуборочную технику, газонокосилки. Плюс к этому Хонда оказывает финансовые услуги юридическим лицам.
Заводы Хонда расположены в Японии, Канаде, Великобритании, Китае, Турции, США, Мексике, Индии, Малайзии, Таиланде, Индонезии, Вьетнаме, Бразилии и Аргентине.
Модельный ряд
Линейка лодочных моторов Хонда насчитывает более 20 моделей. Это и модификации малой мощности, и моторы средней мощности, и двигатели для крупных плавучих транспортных средств. Именно по признаку мощности лодочные моторы Honda делятся на три группы.
Моторы малой мощности
Все подвесные лодочные моторы Honda малой мощности оснащены четырёхтактным двигателем. Они хорошо подходят для установки на надувные лодки, например. Такие двигатели имеют сертификат соответствия Международному экологическому стандарту высшего уровня. Мощность моторов этой группы – от 2,3 до 15 л.с. Всего насчитывается 5 маломощных лодочных моторов Хонда.
Лодочный мотор Honda BF2.3DK2 SCHU
Купить лодочный мотор Хонда этой модификации можно для установки на плавсредства для рыбалки. Мощности мотора – 2,3 л.с. – хватит для перемещения и рыбака, и его улова. Рабочий объём одноцилиндрового двигателя – 58 куб.см.
Подача топлива ведётся карбюраторной системой. В работу эту систему приводит ручной запуск мотора. Управление лодкой с таким двигателем ведётся румпелем. Двигатель оснащён воздушной системой охлаждения.
Интегрированный топливный бак рассчитан на 1 литр топлива. Гребной винт относится к классу T, длина вала – к классу S. Общий вес конструкции без топлива – 12,4 кг.
Лодочный мотор Honda BF5DH SHU
Основа двигателя Honda BF5DH SHU – одноцилиндровый механизм, объём которого составляет 126 куб.см. Номинальная мощность такого мотора – 5 л.с. Плавучим транспортным средством с таким двигателем можно управлять уверенно, чувствуя хорошую манёвренность лодки. Это хороший механизм для частого использования на любительской рыблке.
Двигатель имеет румпельное управление, ручную систему старта и встроенную систему охлаждения. Подача топлива производится карбюратором. Механизм оснащён генератором в 6 А.
Вес такого мотора – 27,8 кг. Длина вала относится к малому классу. Топливный бак может вмещать до 1,5 л бензина. Возможна установка дополнительного бака через топливный шланг. Топливный шланг идёт в комплекте поставки.
Лодочный мотор Honda BF6AH SHU
Мотор для лодок с мощностью 6 л.с. имеет объём двигателя 128 куб.см. Этого достаточно для того, чтобы на лодки с таким мотором можно было заплывать на значительное удаление от берега. Безопасность такой прогулки обеспечивает шестиамперный генератор тока.
Интегрированный топливный бак рассчитан на 1,5 л топлива, подача которого ведётся карбюратором. Система оборудована топливным шлангом t-типа. Управление двигателем доверено румпелю. Охлаждение механизма ведётся забортными водами.
Общий вес мотора в сухом виде – 27,9 кг. Вал, установленный в этом моторе, относится к S-классу. Такие моторы можно устанавливать на байдарки или надувные лодки.
Лодочный мотор Honda BF10DK2 SHU
Самостоятельный мотор для лодки или дополнительный двигатель для маневрирования яхтой — это лодочный мотор Honda BF10DR2 SHU. Мощность такого мотора – 10 л.с. Рабочий объём двигателя – 224 куб.см. Вес конструкции в сухом виде – 42 кг.
Управление системой ведётся румпелем. Двигатель охлаждается забортными водами. Топливо подаётся карбюраторной системой. Бак, встроенный в конструкцию, рассчитан на 12,5 л топлива. Топливный шланг и гребной винт – t-типа.
Генератор рассчитан на ток в 6 А. Двигатель состоит из двухцилиндровой связки. Длина вала – s-класса.
Лодочный мотор Honda BF15DK2 SHU
Лодочный мотор Хонда BF15DK2 SHU — это “великан” среди двигателей этой группы. Рабочий объём двигателя – 350 куб.см. Номинальная мощность механизма – 15 л.с. Мотор состоит из двух цилиндров, корпуса, гребного винта t-типа. Длина вала – S. Вес мотора без топлива – 47 кг.
Топливный бак может вмещать до 12,5 литров бензина. Интегрирован топливный шланг. Управление лодкой с таким мотором ведётся румпельной системой. От перегрева двигатель защищён системой охлаждения. Источник охлаждения – забортные воды. Мотор оснащён ручной старт-системой.
Такой мотор хорошо подходит для установки на маломерные суда, надувные лодки среднего размера. Также таким двигателем можно дополнить систему маневрирования яхты или судна со средним водоизмещением.
Моторы средней мощности
Владельцы плавсредств малого и среднего размера, которые хотят уходить на лодке далеко от берега или отдыхать на воде, рыбачить небольшой компанией часто покупают двигатели Honda средней мощности. Цены лодочных моторов Хонда этой категории – высокие. Но такие моторы дают и высокий уровень комфорта, удобства использования, и должно исправно служат. В этой группе 9 моторов.
Лодочный мотор Honda BF20K2 SHU
Рабочий объём мотора этой модификации – 355 куб.см. Основа конструкции – двухцилиндровый двигатель, мощность которого 20 л.с. Это самый маломощный мотор среди “середнячков”. Общий сухой вес механизма – 46 кг. Такой мотор хорошо подходят для качественного любительского использования.
Встроен топливный бак. Есть возможность подключения внешнего бака через интегрированный топливный шланг. Объём бака – 12,5 литров. Топливо подаётся карбюратором.
Управление плавсредством ведётся румпелем. Безопасность использования гарантирует систему охлаждения внешними водами. Это удобно и экологично.
Лодочный мотор Honda BF20DK2 SHSU
Мотор в 20 л.с. имеет двигатель объёмом 350 куб.см. Такой мотор можно использовать для спокойных водных прогулок или для охоты на рыбу. Вес конструкции – 49,5 кг.
Топливо подаётся системой карбюраторов. Бак рассчитан на 12,5 литров топлива. Установлен генератор в 6 А. Запуск мотора производится электронной системой управления. Направление движения задаётся румпелем.
Вал системы – S-класса. Гребной винт и топливный шланг – t-класса. Это стандартные для многих моторов Хонда параметры.
Лодочный мотор Honda BF20DK2 SRTU
Двадцатилошадный лодочный мотор с рабочим объёмом двигателя 350 куб.см. В основе системы лежат два цилиндра. Длина вала – S. Механизм хорошо подходит для малых плавсредств.
Вес конструкции – 57 кг. Объём топливного бака – 12,5 л. Бак встроенный. Запуск и управление плавсредством можно совершать как при помощи электронного ручного ввода, так и дистанционно. Для этого в комплекте идёт пульт.
Генератор рассчитан на 12 А. Охлаждение работающего мотора ведётся встроенной системой охлаждения. Источник – забортные воды.
Лодочный мотор Honda BF30DK2 SHGU
Мотор для лодки Хонда с мощностью 30 л.с. можно устанавливать на надувные и каркасные плавучие транспортные средства. Мощности мотора хватит для манёвренного управления судам малого и среднего размера. Объём двигателя – 555 куб.см.
Общий вес в сухом виде – 72 кг. Топливный бак рассчитан на 25 литров бензина. Конструкцией предусмотрен встроенный топливный шланг t-типа. Длина вала – S. Топливо подаётся карбюраторной системой.
Запуск мотора – электрический. Система охлаждения двигателя – на основе внешних вод. Управление лодкой можно вести румпелем.
Лодочный мотор Honda BF30DK2 SRTU
Модель мотора со средней мощностью (30 л.с.) и отличной электронной “начинкой”. Трёхцилиндровый двигатель имеет объём 552 куб.см. Подача топлива осуществляется карбюраторной системой.
Для охлаждения двигателя используются забортные воды. Управлять плавсредством можно электронной системой. В систему интегрированы тахометр и датчик угла наклона.
Вес в сухом виде – 79 гк. В рабочем состояние максимальный вес добавляет топливный бак, рассчитанный на 25 литров безнина.
Лодочный мотор Honda BF40DK2 SRTU
Мощность лодочного мотора этой модификации – 40 л.с. Рабочий объём двигателя – 810 куб.см. Основа механизма – три цилиндра. Вес конструкции – 96 кг.
Топливный бак может вмещать 25 литров топлива. Генератор рассчитан на 17 А. Подача топлива ведётся системой электронного впрыска. Запуск мотора производтся электронно.
Опционально доступно управление плавучим транспортным средством с таким мотором пультом дистанционного управления. Бонус – встроенные датчики наклона и интегрированный тахометр.
Лодочный мотор Honda BF50DK2 SRTU
Эффективный мотор с мощностью 50 л.с. и рабочим объёмом двигателя 810 куб.см. Это серьёзный механизм для продолжительных, активных перемещений по воде. Приятный бонус в работе мотора — это низкий уровень шума.
Генератор двигателя рассчитан на 17 А. Управление мотором – электронное. Подача топлива ведётся электронный впрыском. Возможно дистанционное управление.
Сухой вес – 96 кг. Топливный бак рассчитан на 25 литров. Бак интегрированный.
Лодочный мотор Honda BF50DK2 LRTU
Такой лодочный мотор имеет рабочий объём двигателя 810 куб.см. Мощность механизма – 50 л.с. Основа двигателя – три цилиндра. Такие моторы хорошо подходят для судов среднего размера.
Общий вес конструкции в сухом виде – 98 кг. Полный бак может добавлять 25 литров к сухому весу. Интегрированы тахометр и датчик угла наклона. Управление осуществляется электронной системой. Реализована возможность дистанционного управления.
Длина вала относится к L-классу. Охлаждение ведётся внешними водами.
Лодочный мотор Honda BF60AK1 LRTU
Самый ёмкий мотор средней серии — это лодочный мотор Honda BF60AK1 LRTU. Номинальная мощность такого механизма – 60 л.с. Рабочий объём двигателя – 998 куб.см. Такую мощность вырабатывают три цилиндра, лежащие в основе конструкции.
Топливо подаётся из внешнего бака. Генератор развивает ток в 22 А. Рулевое управление – дистанционное. В рабочее состояние мотор приводится электронным способом.
Сухой вес такого мотора – 110 кг. Длинна вала – L. Такой мотор можно использовать в промышленных целях в том числе.
Моторы большой мощности
Цены лодочных моторов Хонда большой мощности большие, как и их мощность. Такие моторы можно устанавливать на суда среднего водоизмещения. На таких судах можно совершать водные прогулки, охотиться на рыбу в больших компания, переводить грузы или получать удовольствие от манёвренного и мощного управления плавсредством. Многие моторы этой серии имеют много общего с автомобильными моторами Honda. Именно они лежат в их основе. Все двигатели этой группы оснащены системами Blast и PGM-FI.
Мощные моторы Honda на основе двигателя Civik
К лодочным моторам большой мощности, в основе которых лежит автомобильный двигатель Civik, относятся 7 механизмов. Это моторы для лодок Honda BF80A LRTU, Honda BF90DK4 LRTR, Honda BF100A LRTU, Honda BF115DK1 LU, Honda BF135AK2 LU, Honda BF150AK2 LU, Honda BF150AK2 XU.
Это моторы номинальной мощностью от 80 до 150 л.с. Цифра в названии мотора указывает на его мощность. Рабочий объём двигателей таких механизмов: 1496 куб.см. для моторов мощностью до 100 л.с. и 2354 куб.см. для моторов мощностью от 115 до 150 л.с. В основе таких моторов лежит четырёхцилиндровый двигатель.
Моторы этой подгруппы хорошо подходят для установки на каркасные суда среднего водоизмещения. На плавсредствах с такими моторами можно отправляться в длительные морские или речные прогулки, например.
Мощные моторы Honda на основе двигателя Accord
Самые мощные лодочные моторы Хонда — это моторы с V6-цилиндровым двигателем. Таких модификации три. Это Honda BF225AK3 LU, Honda BF225AK3 XU, Honda BF250A XU.
Номинальная мощность таких моторов 225 или 250 л.с. соответственно.
Для моделей с мощностью 225 л.с. рабочий объём двигателя – 3471 куб.см. Для модификации в 250 л.с. – 3583 куб.см. Это моторы для яхт и судов со средним, среднекрупным водоизмещением.
Покупка и обслуживание
Покупая лодочный мотор Хонда, можно не волноваться о его исправности или сервисном обслуживании. У официальных представителей можно купить только механизм, который прошёл всё плановые испытания завода Honda.
Гарантия производителя – 3 года. Возможна передача прав на гарантию при перепродаже мотора. После окончания гарантийного срока можно платно обслуживаться в официальных сервисных центрах, которые есть во многих городах.
Преимущества и недостатки моторов
Моторы Хонда в основном состоят их одних достоинств. Но всё же некоторые недостатки найти можно.
Преимущества:
• Долгий срок службы.
• Мало дополнительных аксессуаров.
Лодочный мотор Honda – это механизм, который может долго исправно работать и не требовать вложений в ремонт.
Лодочные моторы Honda
Алексей Рудченко 11 min read 12.04.2020 Добавить комментарий
После приобретения лодки, перед владельцем плавательного средства стоит задача правильно выбрать тип подвесного двигателя, его мощность, количество оборотов выходного вала, а также определиться с производителем. Ведь каждая модель двигателя отличается техническими характеристиками и имеет не только преимущества, но и недостатки. Многие отдают предпочтение лодочным моторам Honda BF 20 и другим модификациям данного бренда, которые выпускает известная на мировом рынке компания Honda. Рассмотрим технические характеристики и функционал продукции премиум класса.
Чем характерны лодочные моторы от фирмы «Хонда»?
Подвесные двигатели для моторных лодок, выпускаемые компанией Honda, предлагаются на отечественном рынке в расширенном диапазоне мощностей, начиная от небольшого двигателя мощностью 2,3 лошадиных силы и, заканчивая форсированным 250-сильным двигателем.
Модельный ряд моторов представлен тремя классами:
- моторы от 2,3 до 15 л. с. используются на небольших моторных лодках и в качестве маневренных двигателей для яхт;
- четырехтактники среднего класса, имеющие мощность в диапазоне от 20 до 60 л. с., применяются на быстроходных моторных лодках;
- подвесные двигатели мощностью до 250-ти лошадиных сил предназначены для катеров, где важен драйв.
Необходимо отметить, что все двигатели бренда «Хонда» – четырехтактные. Это единственная компания, которая выпускает только такие моторы.
Подвесной двигатель Honda, рабочий цикл которого включает четыре такта, превосходят любой двухтактник по техническим параметрам:
- увеличенному ресурсу эксплуатации;
- экологически чистому выхлопу;
- уменьшенному до 40% потреблению бензина;
- стабильности работы при малой частоте вращения;
- пониженному уровню шума;
- высокой плавности хода.
Повышенный интерес к моторам Honda связан с их надежностью, мощностью, небольшой массой. Немаловажным фактором является привлекательный дизайн, возможность изменения углового положения мотора. Кроме того, из широкого модельного ряда всегда можно выбрать двигатель с дейдвудом требуемой длины.
Специалисты фирмы Honda, специализирующейся на выпуске двигателей для автомобилей, воплотили в лодочных моторах отработанные на протяжении многих лет технологические решения. Ознакомимся с параметрами наиболее популярных лодочных двигателей.
Honda BF 2.3 – мал, да удал
Данная модель представляет собой один из самых малогабаритных и легких четырехтактников, отличающийся проработанной конструкцией корпуса и стильным дизайном. При первом взгляде обращает на себя внимание пластиковый капот серебристого цвета, удачно гармонирующий с расположенным под ним серым редуктором. Из внешних компонентов имеется пара рукояток для переноски двигателя, поворотный румпель с кнопкой выключения мотора и крышка для заправки топлива.
Технические характеристики
Лодочный мотор Honda BF 2.3 имеет мощность, равную 2,3 л. с., которую развивает один рабочий цилиндр объемом 57 см3. Мотор с принудительным воздушным охлаждением способен раскручиваться до 6000 оборотов в минуту. Так как двигатель охлаждается воздушным потоком, отсутствует водяной насос и система фильтрации масла. Подачу топлива с октановым числом 95 обеспечивает карбюратор. Клапана приводятся в движение толкателем кулачкового типа.
Остальные характеристики:
- масса моторного агрегата – 12,5 кг;
- высота дейдвуда – 0,381 м;
- редукция – 2,42:1;
- объем встроенной топливной емкости – 1 л.
Мотор запускается вручную достаточно легко с помощью ручного стартера. Электрическая схема подачи искры на свечи предельно простая. В картер двигателя заливается масло в объеме 250 мл, а в редуктор 50 мл.
Компоновка, комплектация и опции
Одноцилиндровый мотор имеет верхнее размещение клапанного механизма. Под капотной крышкой нет ничего лишнего – система питания в виде достаточно простого карбюратора, свечи, топливная емкость и стартер с ручным приводом. Для замены свечей необходимо использовать инструменты, входящие в базовую комплектацию. Полная заправка встроенного бака обеспечивает возможность непрерывной работы мотора на протяжении часа. Двигатель также укомплектован трехлопастным винтом из прочного пластика.
Из полезного функционала имеется:
- сцепление центробежного типа, обеспечивающее передачу крутящего момента на гребной винт при возрастании частоты вращения двигателя. Это обеспечивает плавность передача оборотов на винт;
- возможность реверсирования. Это очень удобная опция при необходимости развернуться в узком пространстве или выехать кормой вперед. Благодаря реверсу повышается маневренность лодки;
- окошко контроля количества масла. Визуальный контроль позволяет следить за объемом смазочной жидкости в картере мотора. Такая проверка необходима перед каждым запуском двигателя.
Имеется возможность установки требуемого угла наклона двигателя с помощью специального механизма. Информацию, как обслуживать двигатель Honda BF 2.3 D, инструкция содержит в полном объеме.
Четырехтактный Honda BF8
Внешне похож на предыдущую модификацию 8-сильный двигатель с четырьмя рабочими тактами и объемом двигателя 222 см3. Он открывает двухцилиндровый модельный ряд подвесных двигателей для лодок. У мотора привлекательный дизайн с радиусным переходом капота в линию дейдвуда. Благодаря проверенной технологии и оригинальной конструкции мотор приобрел широкую популярность.
Характеристики
Рабочая часть представляет монолитный двухцилиндровый рядный блок, каждый из цилиндров которого обслуживает пара клапанов. Клапана приводятся в движение распредвалом, а за подготовку топливной смеси отвечает карбюратор. Отвод выхлопных газов производится через ступицу рабочего винта. Маятниковые опоры поглощают вибрацию при работе двигателя, благодаря чему отпадает необходимость в балансировочном вале. Отслеживание моментов зажигания на любых оборотах мотора осуществляет микропроцессорная система.
Рабочие характеристики:
- максимальные обороты – 5500 в минуту;
- масса в зависимости от исполнения – 42-45,5 кг;
- дифференциал – 2,33х1;
- объем заправочной емкости – 12 л;
- объем картера мотора – 1 л;
- емкость редукторного картера – 290 мл.
Размеры дейдвуда позволяют устанавливать мотор на транец размером 38,1 см.
Вариации модели
Мотор выпускается в различных исполнениях, отличающихся параметрами генератора, массой и способом запуска:
- Honda BF 8 SHSU имеет электрозапуск, а также может запускаться вручную. Генератор выдает питание 12 В/12 А постоянного тока. Масса двигателя 45,5 кг;
- Honda BF 8 SHU оснащен только системой ручного запуска. Система питается от генератора переменного тока с параметрами 12 В/6 А. Вес комплекта 42 кг.
Остальные характеристики общие для каждой модификации.
Лодочный мотор Honda BF20 – модель Honda BF20 SHU и версия Honda BF20 SHSU
Двадцатисильный двигатель объемом 350 см3 открывает линейку двухцилиндровых четырехтактников среднего класса. Мотор широко применяют на твердых корпусных катерах, на ПВХ лодках, а также как вспомогательный двигатель на крупных плавательных средствах, оборудованных стационарной силовой установкой.
Существуют различные модификации данного мотора, отличающиеся системой запуска:
- Honda BF 20 SHSU весит 49 кг и легко стартует при нажатии на кнопку питания стартера;
- лодочный мотор Honda BF 20 SHU запускается вручную от стартера и весит 47 кг.
Оба варианта мотора дают на выходе 6000 оборотов в минуту при передаточном отношении 2,08:1. Подвесные двигатели мощностью 20 л. с. скомпонованы по схеме SOHS, которая предусматривает один распредвал над блоком цилиндров и две пары клапанов. По дизайнерскому решению и эргономике двигатели близки к лодочным моторам предыдущего класса.
Функционал мотора
У мотора Honda BF 20 характеристики и функционал довольно высокие. Благодаря увеличенному до 64 мм ходу поршня мотор развивает хорошую тягу. Питание цилиндров обеспечивает один карбюратор. Микропроцессорный контроллер отслеживает температуру двигателя, давление в смазочной системе и контролирует обороты. Мотор снабжен программным зажиганием конденсаторного типа. Звуковая и световая сигнализация при необходимости проинформирует о перегреве мотора.
Нужной опцией является система автоматического обогащения бензиновой смеси при пуске. Карбюратор осуществляет быстрый и плавный перевод двигателя из режима холостого хода на высокие обороты. Имеется возможность менять дифферент, что позволяет пересекать мелководье на средней частоте вращения винта.
Достоинства и недостатки
Главные преимущества мотора:
- небольшая масса;
- хорошая тяга;
- низкий шум;
- повышенная мощность;
- микропроцессорная система управления;
- узел гашения вибраций.
Имеются также недостатки:
- снижение мощности при движении назад за счет кавитации вокруг гребного винта;
- резкое снижение оборотов подвесного мотора при его перегреве.
Недостатки нельзя назвать существенными. Благодаря достоинствам, 20-сильному двигателю достаточно часто отдают предпочтение любители рыбалки и водного туризма.
Honda BF30: брать или не брать?
На форумах водномоторников иногда проводятся дискуссии, о целесообразности приобретения мотора Honda BF 30 SRTU. Проверка перед покупкой не позволяет выявить слабые стороны двигателя. Как быть? Одни считают, что двигатель недостаточно экономичен, другие говорят, что он несколько тяжеловат. Однако специалисты утверждают, что трехцилиндровый двигатель мощностью 30 л. с. и рабочим объемом 552 см3 – качественный, экономичный и надежный.
Подачу топлива обеспечивают три карбюратора. Мотор раскручивается до 6 тысяч оборотов, а на холостом ходу уверенно держит 900-1000 об/мин. Передаточное отношение составляет 2,08:1. Масса сухого двигателя не превышает 79 кг.
Ходовые качества
Достаточно тяговитый и мощный двигатель Honda BF 30 SRTU. Расход топлива составляет ориентировочно от 5 до 5,5 л/ч в зависимости от стиля вождения. На одном литре топлива при средней загрузке можно пройти от 5 до 8,5 км. Мотор способен разогнать алюминиевую лодку длиной 4 м до 45 км/ч. При этом 30-километровый порог можно преодолеть за 7-8 секунд. Это довольно неплохие показатели.
Компоновка
Honda BF 30 SRTU скомпонован по типу SOHS – один распредвал, размещенный над блоком цилиндров, управляет приводом клапанов. Подготовку топливной смеси осуществляет для каждого цилиндра отдельный карбюратор. Это обеспечивает четкую работу мотора, пониженный шум и быструю реакцию на поворот ручки газа.
Honda BF40: формы выпуска
Трехцилиндровый двигатель мощностью 40 л. с. и объемом 808 см3 отличается компоновочным решением. Он имеет рядное расположение цилиндров по вертикали и компоновку SOHC. Благодаря такому инженерному решению уменьшилась масса двигателя до 96 кг. Сорокасильный двигатель выпускается в различных исполнениях, отличающихся системой управления мотором, длиной дейдвуда и массой.
Отличительные черты
В отличие от базовой версии Honda BF 40 A, сорокасильные четырехтактники представлены в различных исполнениях.
Отличительные особенности двигателя указаны в буквенном индексе:
- S информирует о коротком дейдвуде длиной 0,381 м, а L– об удлиненном до 0,508 м;
- система дистанционного управления обозначается R, а вариант с румпелем – индексом H;
- о возможности изменения углового положения свидетельствует буква Т в маркировке.
Также обозначается рынок или страна, для которой изготовлен двигатель:
- моторы с обозначением D предназначенные для России;
- продукция с индексами U и W поставляется европейским клиентам;
- двигатели с обозначением R отправляются в Австралию, a F – на финский рынок.
На отечественном рынке популярна версия Honda BF 40 DK 2 SRTU.
Технические параметры
Главные параметры двигателя Honda BF 40 инструкция регламентирует:
- развиваемая мощность составляет 40 л. с.;
- кубатура трех цилиндров достигает 808 см3;
- максимальные обороты не превышают 6000 в минуту.
У двигателя Honda BF 40 DK 2 SRTU комплектация включает генераторную установку, датчики масляного давления и температуры, ограничитель оборотов, аварийную кнопку, электростартер, бак для бензина, систему дистанционного управления и бензошланг. Отдельно приобретается гребной винт.
Honda BF 50 – характеристики двигателя
Пятидесятисильный трехцилиндровый двигатель объемом 808 см3 и оборотами до 6 тысяч в минуту укомплектован экономичной инжекторной системой впуска. У него потребность в бензине намного меньше, чем у базовой модели Honda BF 50, расход топлива которой за час составлял 12-13 литров. Частота вращения на холостых оборотах – 800-900 об/мин. В зависимости от исполнения мотор весит 96-102 кг.
Работу электрооборудования обеспечивает генератор на 17 А. Система подачи топлива регулируется программируемым контроллером. Он последовательно распределяет необходимый объем бензина для каждой камеры сгорания с учетом нагрузки мотора. Смазка осуществляется под давлением. Для нормальной работы двигателя подойдет бензин с октановым числом 92-95, для заливки которого предусмотрена топливная емкость объемом 25 л.
Модификации
Исполнения мотора отличаются длиной дейдвуда:
- модель Honda BF 50 DK 2 SRTU имеет короткую «ногу» длиной 0,381 м;
- версия Honda BF 50 LRTU отличается увеличенным до 0,508 м размером дейдвуда.
Имеется также исполнение с длиной 0,635 м. Все версии двигателя оснащены индикаторами, информирующими штурмана о понижении масляного давления, превышении оборотов или перегреве.
Honda BF90: ходовые качества
Четырехцилиндровый мотор относится к классу мощных двигателей, развивающих мощность 90 л. с. при 6,3 тыс. об/мин. Рабочая кубатура мотора составляет 1496 см3. Конструкция 1,5-литрового двигателя заимствована у автомобильных моторов и адаптирована к морским условиям. Независимо от частоты вращения, двигателя мощность равномерно распределена во всем диапазоне. Мотор хорошо отзывается на поворот дроссельной рукоятки, обеспечивая необходимый для движения и маневрирования крутящий момент.
Общее описание
Несмотря на наличие инжекторной системы впуска, двигатель нельзя считать экономичным. Хотя на холостом ходу он ежечасно потребляет всего 1,3-1,5 литра, но при 5000 оборотов у двигателя Honda BF 90 расход топлива достигает 30 литров в час, а на максимальной частоте вращения подходит к 40 литровому рубежу. Однако для лодочного двигателя с такой кубатурой это вполне приемлемый показатель.
Довольно приличный у мотора Honda BF 90 вес, достигающий 169 кг. Двигатель с такой массой вручную снять или установить проблематично. Дифференциал составляет 2,33:1. Длина «ноги» равна 0,508 м.
Компоновка
Лодочный мотор Honda BF 90 LRTU, также, как и подвесной агрегат Honda BF 90 LRTR имеет компоновку SOHS. Один распредвал находится над силовым агрегатом и обслуживает по две пары клапанов каждого цилиндра. Данное компоновочное решение положительно зарекомендовало себя во всех лодочных моторах бренда Honda.
Вместо заключения
Выбирая подходящий лодочный двигатель, следует учитывать особенности его эксплуатации. Для передвижения на небольшом водоеме во время рыбной ловли подойдет мотор на 2,3 л. с., а для водного спорта и скоростных прогулок потребуется более мощный двигатель. Из расширенной модельной линейки всегда можно выбрать необходимый двигатель. Приобретая для своей лодки подвесной мотор Honda, можно быть уверенным в его качестве сборки, надежности и безотказности!
Лодочные моторы Хонда
Лодочные моторы “Хонда” относятся к элите моторов данного класса, разделяют первое место с другими крупными компаниями по производству моторов. Нет сомнений в том, что в серии данных моторов каждый найдет для себя идеальный вариант. В данной статье мы рассмотрим моторы “Honda”, и чем же они так отличаются от остальных.
Лодочные моторы Honda
За более чем 50-летнюю историю своего существования компания Honda была и остается мировым лидером по производству четырехтактных моторов. Первой в мире начав производство четырехтактных двигателей, «Хонда» постоянно совершенствует технологии их производства, выпуская широкий спектр моделей мощностью от 2,3 до 225 л.с. Уникальная четырехтактная технология позволяет создавать моторы с низким (почти в два раза меньшим) потреблением топлива и более высоким КПД, чем у аналогичных двухтактных, а использование автомобильных двигателей в подвесных моторах Honda мощностью от 50 л.с. гарантирует более высокую надежность и бесперебойность работы при любых нагрузках.
Лодочные моторы Хонда известны своей бесшумностью на любой скорости, соответствием самым жестким экологическим нормам (в том числе и нормам Американского агенства по экологии (ЕРА), а также высокой надежностью благодаря целой серии устройств безопасности и четырехстадийному процессу нанесения защитного покрытия для обеспечения работы в суровых условиях.
Лодочный мотор «Хонда» — это синоним комфорта и надежности, качества и скорости, он подходит как любителям тихой, так и быстрой езды. Газораспределительный механизм моторов очень сильно напоминает тот, что использует «Хонда» в своих фирменных гоночных авто. На больших оборотах лодочный мотор «Хонда» даст мощь, которая наверняка придется по душе всем любителям экстрима. Двигатель оборудован системой забора воздуха, позволяющей управлять как объемом, так и скоростью воздуха, приходящего в камеру сгорания. Поэтому движение может быть настолько плавным, насколько вам этого захочется.
Гарантия на лодочные моторы Honda составляет 3 года.
Технологии и системы:
- PGM-FI – ПРОГРАММИРУЕМЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА
Программируемый впрыск топлива обеспечивает простой запуск, моментальную реакцию на положение ручки газа и сверхнизкий расход топлива. - VTEC™ – ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КЛАПАНАМИ. VTEC™ регулирует время подъема клапанов, гарантируя тем самым оптимальную тягу во всем диапазоне оборотов. На низких скоростях VTEC™ делает холостой ход плавным и стабильным, а на более высокой скорости за счет регулируемого подъема клапанов достигается лучший крутящий момент на полной мощности.
- BLAST™ – БОЛЬШИЙ КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ НА БОЛЕЕ НИЗКИХ СКОРОСТЯХ
Технология Honda BLAST™ (регулировка топливно-воздушной смеси и времени зажигания) позволяет использовать более высокий крутящий момент при резком разгоне с низких скоростей. Развитие большей мощности на низких оборотах позволяет скорее начать глиссирование. - ОБЛЕГЧЕННЫЙ ВПУСК ВОЗДУХА
Уникальная система с прямым впуском воздуха забирает в камеру сгорания более холодный и плотный воздух, чем обычные индукционные системы, что позволяет достичь большей мощности и отдачи двигателя. - ECOMO – ОПТИМАЛЬНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА
Датчики точно измеряют соотношение воздуха и топлива в смеси, чтобы гарантировать оптимальный расход топлива в любых условиях. - HONDA IST – УМНАЯ РУЧКА ГАЗА С ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯМИ ПЕРЕДАЧ
Ручка газа с цифровым управлением Honda iST (Intelligent Shift Throttle) позволяет добиваться плавных разгонов и переключений передач в самых разных условиях. - СТАНДАРТ NMEA2000®
Все моторы Honda BF40–BF250 соответствуют стандартам NMEA2000®, что значительно упрощает их подсоединение к другой электронике стандарта посредством технологии CANbus, такой как эхолоты и плоттеры. - МУЛЬТИФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ
Новые мультифункциональные приборы Honda NMEA2000® передают всю необходимую информацию и облечгают подключение бортовой электроники. - УПРАВЛЕНИЕ ХОЛОСТЫМ ХОДОМ
Управление холостым ходом позволяет точнее регулировать низкие обороты, значительно упрощая рыбалку или маневрирование на низких скоростях. - ЭКСКЛЮЗИВНАЯ ЗАЩИТА ОТ КОРРОЗИИ HONDA
Каждый мотор Honda проходит 4 стадии обработки, чтобы защитить его от самых жестких погодных условий. Сначала на алюминиевый сплав наносится двойной слой анодированного покрытия, после этого эпоксидный грунт, затем серебристая акриловая краска и наконец прозрачный акриловый верхний слой. - ЗАЩИТА ДВИГАТЕЛЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ
Система защиты двигателя Honda следит за самыми важными параметрами работы, такими как температура, давление масла, впрыск, зарядка и в случае отклонений подает соответствующий сигнал.
Лодочный мотор HONDA BF 250 XU 250 л.с. четырехтактный
Лодочные моторы Хонда сегодня крайне востребованы на мировом потребительском рынке мототехники. Их выбирают совершенно разные категории судовладельцев. Данный тип двигателя можно назвать универсальным, так как с одной стороны в линейке Хонда есть очень мощные подвесные лодочные моторы (ПЛМ), но присутствуют и просто компактные маломощные агрегаты. Есть, как навороченные различными функциями моторы для лодок и катеров, так и двигатели с очень простыми характеристиками для повседневного плавания.
Если говорить про ценовой диапазон, то, учитывая, что это бренд мировых масштабов и один из самых популярных в принципе, цены приемлемые. Хотя за модели, оснащенные всевозможными технологическими новинками и удобными системами придется заплатить немного больше, чем обычно.
Расшифровка маркировки лодочных моторов Honda
На странице представлены таблицы для расшифровки моделей лодочных/подвесных моторов Хонда.
Важно знать, что таблицы — не есть 100% верная и точная информация, они не идеальны и созданы в первую очередь для выбора каталога, которым можно пользоваться.
Самые точные данные может дать только производитель по номеру мотора и номеру двигателя.
BF — означает, что производитель мотора HONDA MARINE.
Модель | Специальные опции | Мощность, л. с. | Модельный ряд | Длина | Рулевое управление | Стартер | Подъём | Рынок |
только BF2 | 2 | DX = 1999 | S = 15″ | H = Румпель (с рукояткой дросселя) | A = Америка | |||
DY = 2000 | L = 20″ | C (H) = Центробежное сцепление | C = Канада | |||||
D1 = 2001 | D = Европа | |||||||
D2 = 2002 | J = Япония | |||||||
D3 = 2003 | N = Япония | |||||||
D4 = 2004 | ||||||||
D5 = 2005 | ||||||||
D6 = 2006 | ||||||||
AK0/DK0 = начиная с 2007 | ||||||||
AK0/DK1 = начиная с 2007 | ||||||||
Пример: BF2D1SCHA = Honda, 2 лошадинных силы, 2001 модель, 15″, Центробежное сцепление / С румпелем (рукояткой дросселя), Америка. |
||||||||
Внимание: для моделей после 2006 года HONDA MARINE создало специальные обозначения даты выпуска. |
Модель | Специальные опции | Мощность, л. с. | Модельный ряд | Длина | Рулевое управление | Стартер | Подъём | Рынок |
BF8D–BF9.9D | P = Гребной винт высокой тяги | 8–9.9 | D1 = 2001 | S = 15″ | H = Румпель (Tiller handle) | S = Электростартер | A = Америка | |
BF15D–BF20D | = стандартный винт | 15–20 | D2 = 2002 | L = 20″ | R = Пульт Дистанционного Управления | = Ручной | C = Канада | |
D3 = 2003 | XL = 25″ | T = Электронный стартер / С устройством подъема мотора | D = Европа | |||||
D4 = 2004 | J = Япония | |||||||
D5 = 2005 | N = Япония | |||||||
D6 = 2006 | ||||||||
AK0/DK0 = начиная с 2007 | ||||||||
AK1/DK1 = начиная с 2007 | ||||||||
Пример: BFP8D1LHSA = Honda, Гребной винт высокой тяги, 8 лошадинных сил, 2001 модель, 20″, Румпель (Tiller handle), Электростартер, Америка. |
||||||||
Внимание: для моделей после 2006 года HONDA MARINE создало специальные обозначения даты выпуска. |
Модель | Специальные опции | Мощность, л. с. | Модельный ряд | Длина | Рулевое управление | Стартер | Подъём | Рынок |
BF2 | 2 | AM/T = 1997 | S = 15″ | S = Электростартер | A = Америка | |||
BF5 | 5 | AW = 1998 | L = 20″ | = Ручной | C = Канада | |||
BF8A | 8 | AX = 1999 | XL = 25″ | D = Европа | ||||
BF15 | 15 | AY = 2000 | J = Япония | |||||
начиная с 2000 BF9.9 | 9,9 | A1 = 2001 | N = Япония | |||||
A2 = 2002 | ||||||||
A3 = 2003 | ||||||||
A4 = 2004 | ||||||||
A5 = 2005 | ||||||||
A6 = 2006 | ||||||||
AK0/DK0 = начиная с 2007 | ||||||||
AK1/DK1 = начиная с 2007 | ||||||||
Пример: BF5AK0LAS = Honda, 5 лошадинных сил, 2007 модель, 20″, Америка, Электростартер |
||||||||
Внимание: для моделей после 2006 года HONDA MARINE создало специальные обозначения даты выпуска. |
Модель | Специальные опции | Мощность, л. с. | Модельный ряд | Длина | Рулевое управление | Стартер | Подъём | Рынок |
BF5–BF20 | P = Гребной винт высокой тяги | 5–20 | D1 = 2001 | S = 15″ | H = Румпель (с рукояткой дросселя) | S = Электростартер | A = Америка | |
= Гребной винт стандартный | D2 = 2002 | L = 20″ | C(H) = Центробежное сцепление / С устройством подъема мотора | = Ручной | C = Канада | |||
D3 = 2003 | XL = 25″ | D = Европа | ||||||
J = Япония | ||||||||
N = Япония | ||||||||
Пример: BFP5D1LHSA = Honda, Гребной винт высокой тяги, 5 лошадинных сил, 2001 модель, 20″, Румпель (с рукояткой дросселя), Электростартер, Америка |
||||||||
Внимание: для моделей после 2006 года HONDA MARINE создало специальные обозначения даты выпуска. |
Модель | Специальные опции | Мощность, л. с. | Модельный ряд | Длина | Рулевое управление | Стартер | Подъём | Рынок |
BF25–BF90 | 25–90 | AM/T = 1997 | L = 20″ | H = Румпель (Tiller handle) | J = Водомет | A = Америка | ||
AW = 1998 | X = 25″ | R = Пульт Дистанционного Управления | T = Регулировка наклона и подъема мотора | C = Канада | ||||
AX = 1999 | J = Jet 20″ | G = С гидроцилиндром подъема мотора | D = Европа | |||||
AY = 2000 | = Ручной | J = Япония | ||||||
A1 = 2001 | N = Япония | |||||||
A2 = 2002 | ||||||||
A3 = 2003 | ||||||||
A4/D4 = 2004 | ||||||||
A5/D5 = 2005 | ||||||||
A6/D6 = 2006 | ||||||||
AK0/DK0 = начиная с 2007 | ||||||||
AK1/DK1 = начиная с 2007 | ||||||||
Пример: BF25AK0LRTA = Honda, 25 лошадинных сил, 2007 модель, 20″, Пульт Дистанционного Управления, Регулировка наклона и подъема мотора, Америка |
||||||||
Внимание: для моделей после 2006 года HONDA MARINE создало специальные обозначения даты выпуска. |
Модель | Специальные опции | Мощность, л. с. | Модельный ряд | Длина | Рулевое управление | Стартер | Подъём | Рынок |
BF25–BF225 | 25 | AX = 1999 | S = 15″ | R = Пульт Дистанционного Управления | T = Регулировка наклона и подъема мотора | A = Америка | ||
115 | AY = 2000 | L = 20″ | H = Румпель (Tiller handle) | = Ручной | C = Канада | |||
225 | A1 = 2001 | X = 25″ | J = Водомет | D = Европа | ||||
A2 = 2002 | XX = 30″ | J = Япония | ||||||
A3 = 2003 | N = Япония | |||||||
A4 = 2004 | ||||||||
A5 = 2005 | ||||||||
A6 = 2006 | ||||||||
AK0/DK0 = начиная с 2007 | ||||||||
AK1/DK1 = начиная с 2007 | ||||||||
Пример: BF25A1LRTA = Honda, 25 лошадинных сил, 2001 модель, 20″, Пульт Дистанционного Управления, Регулировка наклона и подъема мотора, Америка |
||||||||
Внимание: для моделей после 2006 года HONDA MARINE создало специальные обозначения даты выпуска. |
Модель | Специальные опции | Мощность, л. с. | Модельный ряд | Длина | Рулевое управление | Стартер | Подъём | Рынок |
BF115–BF250 | 115–250 | AX = 1999 | L = 20″ | A = Америка | ||||
AY = 2000 | X = 25″ | C = Канада | ||||||
A1 = 2001 | XX = 30″ | D = Европа | ||||||
A2 = 2002 | J = Япония | |||||||
A3 = 2003 | N = Япония | |||||||
A4 = 2004 | ||||||||
A5 = 2005 | ||||||||
A6 = 2006 | ||||||||
AK0/DK0 = начиная с 2007 | ||||||||
AK1/DK1 = начиная с 2007 | ||||||||
Пример: BF115AK0LA = Honda, 115 лошадинных сил, 2007 модель, 20″, Румпель (с рукояткой дросселя), Америка |
||||||||
Внимание: для моделей после 2006 года HONDA MARINE создало специальные обозначения даты выпуска. |
Показать Все Бренды
Компания Хонда
выпустила свой первый четырехтактный подвесной лодочный мотор почти 40 лет назад — задолго до того, как другие производители признали неоспоримые преимущества этой технологии. Она создает лодочные моторы с использованием самых передовых технических решений и самых совершенных материалов. Большой опыт участия в авто- и мотогонках позволяет добиться высоких показателей работы и исключительной надежности техники. На сегодняшний день модельный ряд подвесных лодочных моторов «Хонда» представлен в диапазоне с модели BF-2 и заканчивается суперсовременным лодочным мотором BF-225 объемом 3,5 литра с системой изменения фаз газораспределения VTEC, который устанавливается на автомобилях Honda Legend. Подвесной лодочный мотор Honda BF-2 является единственным в мире 4-х тактным двух сильным лодочным мотором. Моторы отличает высокая мощность, низкий уровень шума, экономичность и высокая лояльность к окружающей среде. Безусловно, большинство производителей предлагают сегодня именно четырехтактные модели, но огромный многолетний исследовательский и инженерный опыт в этой области позволяет «Хонда» всегда оставаться на шаг впереди конкурентов. Малошумящие, удобные в эксплуатации, подвесные лодочные моторы Honda имеют большой моторесурс и крутящий момент — являются очень экономичными.
Каждый подвесной лодочный мотор Honda объединяет наиболее эффективные системы и технологии в своем классе мощности с тем, чтобы Вы могли получить непревзойденные скорость и динамику независимо от размера используемого Вами двигателя и оборотов. Все лодочные моторы Honda производятся исключительно в Японии. Все двигатели Honda соответствуют стандартам шумности и экологичности выхлопа EU-RCD. Для обеспечения полной надежности моторы Honda комплектуются полным набором защитных систем, включая системы аварийного оповещения о перегреве и давлении масла. Каждый подвесной мотор Honda подвергается интенсивному 4-ступенчатому процессу нанесения покрытия для защиты от интенсивного воздействия ультрафиолетовых лучей и соленой воды.
ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫ HONDA — МОДЕЛЬНЫЙ РЯД 2020 ГОДА
Модель | Мощность л.с. | Кол-во цилиндров объем см3 | Топливный бак, литры | Масса, кг | Нога | Запуск двигателя | Управление | Цена, руб. | |
Honda BF2.3 SCHU | 4-х тактный | 2.3 л.с. | 1/57 | встроенный 1.1 л | 13.6 кг | 381 мм | ручной | румпель | 70.900 руб. |
Honda BF5 SHU | 4-х тактный | 5 л.с. | 1/127 | встроенный 1.5 л | 27 кг | 381 мм | ручной | румпель | 114.900 руб. |
Honda BF6 SHU | 4-х тактный | 6 л.с. | 1/127 | встроенный 1.5 л | 27.8 кг | 381 мм | ручной | румпель | 121.900 руб. |
Honda BF10 SHU | 4-х тактный | 10 л.с. | 2/222 | внешний 12.5 л | 42 кг | 381 мм | ручной | румпель | 175.900 руб. |
Honda BF15 SHU | 4-х тактный | 15 л.с. | 2/350 | внешний 12 л | 46.5 кг | 381 мм | ручной | румпель | 192.900 руб. |
Honda BF20 SHU | 4-х тактный | 20 л.с. | 2/350 | внешний 12 л | 46.5 кг | 381 мм | ручной | румпель | 208.900 руб. |
Honda BF20 SHSU | 4-х тактный | 20 л.с. | 2/350 | внешний 12 л | 46.5 кг | 381 мм | электрический | румпель | 224.900 руб. |
Honda BF20 SRTU | 4-х тактный | 20 л.с. | 2/350 | внешний 12 л | 57 кг | 381 мм | электрический | дистанция | 269.900 руб. |
Honda BF30 SHGU | 4-х тактный | 30 л.с. | 3/552 | внешний 25 л | 80 кг | 381 мм | электрический | румпель | 384.900 руб. |
Honda BF30 SRTU | 4-х тактный | 30 л.с. | 3/552 | внешний 25 л | 77.5 кг | 381 мм | электрический | дистанция | 399.900 руб. |
Honda BF40 SRTU | 4-х тактный | 40 л.с. | 3/808 | внешний 25 л | 96 кг | 416 мм | электрический | дистанция | 483.900 руб. |
Honda BF50 SRTU |
Главная отличительная черта подвесных лодочных моторов Honda это применение только 4-х тактных двигателей. Используя пятидесятилетний опыт конструирования лодочных , инженеры Honda Motor Co. добились того, что в настоящее время лодочные моторы Honda общепризнанно считаются эталоном надежности, сочетания экономичности с высокой мощностью и простотой в обслуживании.
Условное обозначение
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОДЕЛЬНОГО РЯДА ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ HONDA
ИНСТРУКЦИИ К ЛОДОЧНЫМ МОТОРАМ HONDA
Читайте также: Постройки лодочной станции на Большом Вавайском озере на Сахалине, несмотря на решения судов, до сих пор не снесены
Основные характеристики лодочных моторов Honda
Лодочные моторы Хонда сегодня крайне востребованы на мировом потребительском рынке мототехники. Их выбирают совершенно разные категории судовладельцев. Данный тип двигателя можно назвать универсальным, так как с одной стороны в линейке Хонда есть очень мощные подвесные лодочные моторы (ПЛМ), но присутствуют и просто компактные маломощные агрегаты. Есть, как навороченные различными функциями моторы для лодок и катеров, так и двигатели с очень простыми характеристиками для повседневного плавания.
- Современные лодочные моторы
- Отличительные черты подвесных лодочных моторов фирмы Хонда
Если говорить про ценовой диапазон, то, учитывая, что это бренд мировых масштабов и один из самых популярных в принципе, цены приемлемые. Хотя за модели, оснащенные всевозможными технологическими новинками и удобными системами придется заплатить немного больше, чем обычно.
Современные лодочные моторы
Сегодня не одно судно не обходится без лодочного мотора. В особенности в современном мире востребованы подвесные лодочные конструкции. Они очень удобны в плане транспортировки. Кроме того, подвесной мотор можно брать с собой в путешествие в качестве запасного подстраховочного варианта на случай неполадок в основном моторе. Как стационарные, так и подвесные конструкции сегодня имеют очень схожие свои характеристики:
- лодочные моторы сегодня неимоверно мощные и скоростные. Кроме того, практически с каждым годом производители лодочной продукции умудряются делать их еще более сильными и мощными. На данный момент встречаются лодочные агрегаты со скоростью от 1, 5 до 300 лошадиных сил. Для водного пространства это крайне высокие показатели;
- кроме того, лодочные моторы сегодня представляют собой крайне надежные и безопасные агрегаты, которые очень легко и просто эксплуатировать. Современный мотор оснащен целым набором всевозможных систем и опций, которые намного облегчают жизнь любого водномоторника. К примеру, сегодня развиты системы удобного зажигания, эффективной подачи топлива в карбюратор и легкого управления румпелем лодочного мотора;
- интересно, что современные моторы в большинстве своем – это крайне безопасные и экологичные агрегаты. Для современного мира это является крайне важной характеристикой. Ведь сегодня итак с лихвой хватает вредных производств, которые загрязняют окружающую среду. Однако, в некоторых странах запрещены двухтактные лодочные моторы, у которых наблюдается выхлоп. Хотя при правильной эксплуатации этого движка и при подборе качественного масла, его выхлоп можно свести к минимуму;
- наиболее востребованными сегодня являются двухтактные и четырехтактные лодочные моторы, которые славятся своими совершенными технологиями. Лодочные моторы Хонда также представлены в этих двух вариантах. У компании есть несколько линеек с этими современными видами лодочных моторов.
Самое поразительно, что, учитывая всю мощность и «навороченность» современных лодочных моторов, они являются крайне экономичными. Порой их экономия топлива достигает 45 процентов. Удивительно, но это факт. И это становится очевидным уже после первой обкатки и эксплуатации лодочного мотора.
Отличительные черты подвесных лодочных моторов фирмы Хонда
Для того, чтобы сделать правильный выбор в пользу той или иной лодочной компании необходимо ознакомиться с общими характеристиками лодочных агрегатов. Большинство компаний выпускают сегодня очень схожую по своим передовым функциям и опциям мототехнику. Однако, у каждого бренда есть свои уникальные черты и нововведения. Особенно это касается лодочных моторов Honda, которые оснащены множеством особенных технологий:
- бренд по выпуску подвесных лодочных моторов под названием Хонда обладает совершенно уникальными технологиями создания подвесных лодочных моторов для малогабаритных лодок. Данные агрегаты отличаются очень большой надежностью и высокой скоростью. С лодочным мотором Хонда вы сможете наслаждаться достаточно хорошей скоростью прогулки на вашем судне;
- при этом, большинство моторов производителя при этом будут экономить ваше топливо. По данным современных инженеров, используя подвесные лодочные моторы типа четырехтактных лодочных моторов Хонда 20 или 30, вы экономите примерно 45 процентов вашего топлива! Действительно, трудно верится в это, но можно это пронаблюдать после первой же обкатки судна с таким подвесным двигателем. Также те, кто пользуются этими лодочными моторами, отмечают и тот момент, что с ними любое ускорение кажется очень легким и простым, в отличие от набирания скорости на других лодочных моторах;
- говоря о характеристиках лодочных моторов Хонда, важно, что все они соответствуют современным мировым стандартам качества. Также важным свойством лодочных моторов Хонда является легкость и компактность данных двигателей. Сам производитель делает на этом акцент в описаниях своих продуктов;
Такие показатели, как легкость и компактность являются очень важными, если говорить о подвесных лодочных моторах. Само понятие подвесного лодочного мотора предполагает то, что его можно легко и просто демонтировать. Это одно из его ярких преимуществ. Очень удобно, когда на борту вашего судна есть еще один лодочный двигатель. В условиях российских водоемов часто случаются поломки двигателя. Из-за различных отмелей лодке нередко приходится месить песок и глину. Также в мотор могут попадать ветки, камни, водоросли и разный мусор. А что делать, если поломка с двигателем настигнет вас во время путешествия? Конечно же, удобнее всего, воспользоваться новым мотором, который можно взять с собой для подстраховки. Так вы сэкономите время и силы, а починкой основного двигателя займетесь дома.
Современные лодочные моторы Honda часто имеют двигатель воздушного охлаждения. В моторах этого производителя нередко используются самые новые технологии, чтобы оградить ваш двигатель от перенапряжения, перегрева и другой тяжелой работы. Это на руку современным водномоторникам. Такие технологии, как правило, серьезно экономят ваши силы, энергию и даже средства. Подвесные лодочные моторы, которые используют все эти новые технологии, чаще всего являются более долговечными и прочными.
- многие лодочные моторы Хонда имеют четырехтактный тип двигателя, с ручным запуском, а также с раздельной системой смазки. Эти качества чаще всего относят к основным преимуществам современных четырехтактных двигателей. Покупатель ценит их, приобретая тот или иной подвесной лодочный мотор для своего малогабаритного судна.
Лодочный мотор Хонда 90 и другие последние модели этих двигателей имеют достаточно чистый выхлоп, что позволяет назвать эти двигатели достаточно экологичными и безопасными. Если не мы позаботимся о нашей окружающей среде, то кто за нас это сделает?
Моторы этой марки имеют очень низкий уровень шума. Когда подвесной лодочный мотор создает много шума, от этого порой страдают не только его бедные пассажиры, но даже многие люди, которые находятся в зоне досягаемости звука. Само собой, что низкий уровень шума также снижает и саму вибрацию лодочного мотора. А это в свою очередь предотвращает раскачивания на лодке, и ваша поездка по воде становится мягкой, плавной, пологой и приятной.
Нужно отметить, что во многих моделях подвесных двигателей фирмы Хонда оптимально выгодное сгорание топлива обеспечивается благодаря современной уникальной системе зажигания, которая защищена от попадания лишней влаги.
В лодочных моторах бренда Хонда достаточно эффективная система впуска использует по одному карбюратору для каждого из цилиндров двигателя. Эта особенность помогает лодке достаточно скоро и быстро набирать нужную скорость. В нужный момент удобная система индикации может сообщить вам о том или ином перегреве или другой поломке вашего двигателя.
Большинство моторов Хонда последних модельных рядов чаще всего используются при небольших водных прогулках. Эти подвесные лодочные моторы по своему набору функций идеально подходят именно для таких променадов, хотя в редких случаях их приобретают и для дальних путешествий по воде.