Правила безопасности в надувной лодке

Как стоять в лодке: Правила техники безопасности в надувной ПВХ лодке

Надувная лодка ПВХ активно применяется для рыбалки, прогулок, охоты и отдыха на природе. Можно уверенно сказать, что надувная лодка – это одна из самых удобных и практичных вариантов для отдыха на воде. Но эксплуатация лодки требует соблюдения определенных правил, которые помогут сохранить жизнь и здоровье пассажиров и шкипера. Компания Лодки Поволжья расскажет, как стоять в лодке, соблюдая правила безопасности, как заночевать в лодке и обеспечить удачную рыбалку. Если вы собрались купить лодку ПВХ или уже являетесь ее счастливым обладателем, то вам будут полезны наши рекомендации.

    1Правила безопасности в надувной лодке
  • 2 Как заночевать в лодке
  • 3 Как правильно стоять и передвигаться в лодке
    • 3.1Как стоять в ПВХ лодке с жестким поломКак стоять в ПВХ лодке НДНД
    • 3.3 Как стоять в НДНД лодке со спиннингом

    Рыбалка стоя с лодки ПВХ

    Правила безопасности в надувной лодке

    Для того чтобы эксплуатация надувной лодки была безопасной, необходимо позаботиться о двух ее составляющих: техническом состоянии судна и шкипере, который управляет им.

    К техническому состоянию лодки относят ее возможности на водоеме. Другими словами, те характеристики, которыми обладает судно для определенных условий эксплуатации.

    Технические особенности лодки

    Технические особенности лодки, влияющие на безопасность эксплуатации:

    • Изолированная конструкция. Лодка должна состоять минимум из двух изолированных баллонов. При повреждении одного из них, лодка такой конструкции остается на плаву.

    • Прочный и износоустойчивый материал. Большая часть надувных лодок изготавливается из ПВХ. Этот лодочный материал наделен устойчивостью к контакту с ультрафиолетовыми лучами, перепаду температур, горюче-смазочных веществ.

    • Форма лодочных баллонов должна создавать плавное вхождение на волну, обеспечивать безопасность выхода в глиссирующий режим.

    • Лодка должна быть укомплектована необходимой для безопасной эксплуатации фурнитурой : опорно-страховочными леерами, ручками.

    • Заполнять лодку необходимо строго по грузоподъемности, которая указана в лодочном паспорте.

    • Выходить на воду в лодке можно только с соблюдением полной комплектации: весла, сиденья, сборный пол, накаченные отсеки.

    • Условия эксплуатации должны соответствовать техническому состоянию лодки. Для порожистого водоема рекомендуется выбрать плоскодонную или слабокилевую лодку. Для глубокой воды рекомендованы высокие баллоны и лодочные габариты не менее 3 метров. Для дальнего берегового путешествия необходимо разрешение на установку высокомощного лодочного мотора.

    • В темное время суток в лодке должны быть включены белые фонари.

    К человеческому фактору относится поведение всех членов экипажа лодки. От поведения и состояния пассажиров и опыта шкипера до правильной посадки в лодке и размещении перевозимого инвентаря.

    Страховочные жилеты для моторной лодки

    Надежность пребывания в лодке человеческим фактором обусловлена:

    • Обученным управлением. Находиться за штурвалом лодки может только человек, который получил теоретический опыт вождения (для маломерных моторных лодок до 9.9 л.с.) и удостоверение по управлению маломерных судов (для управления судами, мощностью свыше 10 л.с.).

    • Надетыми страховочно/спасательными жилетами. Все члены экипажа лодки должны находиться в специальных жилетах , подобранных по размеру согласно весу пассажира.

    • Трезвостью и вменяемостью экипажа. Не допускается употребление спиртных напитков непосредственно в лодке.

    • Правильной посадкой пассажиров в лодке. Во время движения лодки пассажиры должны находиться на предусмотренных для них местах, держаться за поручни (при наличии), не вставать и не раскачивать лодку, не меняться местами, не садиться на борт.

    Современные надувные лодки изготавливаются из прочного ПВХ материала, прошедшего специальное заводское армирование. Это продуманный слой износостойкого и крепкого покрытия, который наделяет лодочную ткань ПВХ прочностью и стойкостью на разрыв.

    Но меры предосторожности при эксплуатации лодки ПВХ всё-таки соблюдать стоит. Не рекомендовано перевозить и эксплуатировать открытые острые и колюще-режущие предметы в лодке. Инструмент и рыболовные снасти лучше держать в специальных чехлах. При поимке рыбы лучше сразу изымать крючок, чтобы ненароком не повредить надувные лодочные баллоны.

    Сумка в лодку ПВХ

    Чтобы компактно и безопасно для лодки и пассажиров разместить перевозимые вещи рекомендуем купить сумку для лодки ПВХ , которая в большом ассортименте представлена в интернет-магазине Лодки Поволжья.

    Прибрежная зона и мелководье опасна незаметными, острыми порогами: камнями, валунами, плитами с арматурой, природной растительностью или корягами. Необходимо внимательно швартоваться к берегу или отчаливать от пристани. Во время посадки в лодку необходимо отчалить от берега на полтора метра и только потом аккуратно погрузиться полным экипажем. При высадке рекомендовано также сойти с лодки, и с помощью лодочной фурнитуры потянуть ее к берегу.

    Соблюсти безопасность пребывания в лодке поможет правильное передвижение. Если лодка не находится в движении, то в ней разрешено передвигаться. Делать это стоит особенно осторожно, без резких движений, чтобы не упасть в воду и не столкнуть других пассажиров, что может привести к переворачиванию судна.

    При накачивании надувной лодки стоит быть внимательным к состоянию баллонов. Главное, чтобы надувные отсеки были не перекачаны. В жаркий, солнечный день ПВХ материал нагревается, чем увеличивает внутреннее давление баллонов. Хорошо, если лодка оборудована стравливающим клапаном, с помощью которого можно нормализовать давление баллонов.

    Уверенность эксплуатации лодки зависит от исправного, подвесного лодочного мотора. Случается, что двигатель срывает с судна. Причинами этого неприятного и опасного происшествия бывают:

    • Подводное столкновение с препятствием;

    • Неправильная установка двигателя на лодочный транец;

    • Выход из строя лодочного транца;

    • Неподходящая мощность мотора по отношению к габаритам лодки.

    Во избежание такой неприятной и опасной ситуации стоит позаботиться о подстраховке двигателя на лодке. Для того чтобы надежно закрепить лодочный мотор на транце устанавливают дополнительные кольца для крепления двигателя.

    Дополнительные кольца для крепления двигателя

    Чтобы передвижение в лодке принесло только положительные моменты, необходимо придерживаться следующих правил:

    • В движущейся лодке не рекомендовано вставать и меняться местами.

    • Находиться в движущей лодке можно только на специально предназначенных для этого местах.

    • Маломерным судам не рекомендовано двигаться по курсу больших судов или пересекать им путь.

    • Загрузка лодки должна осуществляться только согласно цифре грузоподъемности, указанной в судовом паспорте.

    • Нельзя пересаживаться из лодки в лодку, находясь на открытой воде.

    • Запрещено нырять с лодки и совершать прыжки в воду.

    • Во время параллельного движения на акватории со множеством судов необходимо соблюдать безопасный интервал.

    • Пассажиры должны быть оснащены спасательной одеждой (жилеты) и аксессуарами (свисток).

    Правила безопасности на рыбалке с лодки

    Как заночевать в лодке

    Любители рыбалки с лодки используют свое плавсредство не только для передвижения к рыбным местам, но и в качестве ночлега. Для рыбалки с ночевкой некоторые рыбаки не хотят связываться с палатками, сборкой и установкой, потерей времени на сворачивание походного инвентаря. Для ценителей быстрых утренних сборов на рыбалку рекомендуем несколько важных советов, как заночевать в лодке.

    Главное, что необходимо для ночевки в лодке, – это наличие ходового тента, купить который удобно в нашем интернет магазине.

    Ходовой тент представляет собой лодочный аксессуар, который изготовлен из непромокаемого ПВХ материала и оснащен алюминиевым каркасом. Конструкция для установки тента крепится с помощью лодочной фурнитуры на баллоны и обеспечивает надежное укрытие от непогоды.

    Ходовой тент для лодки

    Ходовой тент надежно закрепляется за ленту привального бруса с помощью крючков с петлями. Тент оснащен прозрачными вставками для безопасного передвижения под мотором. Ходовой тент выкроен таким образом, что полочки можно отстегнуть и сложить к крыше тента. Этот вариант удобен для солнечной погоды, когда крышу тента необходимо оставить для защиты от палящих лучей, а стенки тента свернуть для доступа свежего воздуха.

    Процесс подготовки для ночевки в лодке включает следующие шаги:

    1. Лодку, укрытую тентом, необходимо заякорить у берега.
    2. Перевозимые снасти и крупные вещи можно вынести на берег или сдвинуть в сторону.
    3. Уложить в лодочный кокпит коврик ЭВА, спальник и подголовник.
    4. Тщательно закрыться тентом.

    Рыбаки утверждают, что спать в лодке достаточно уютно. Летом вода охлаждает и дарит прохладу для крепкого сна. Мошкары и комаров на воде намного меньше, нежели на берегу. Поздней осенью вода становится теплее воздуха, этому ночевать в лодке тоже комфортно: не замерзаешь, нежели в палатке.

    Как правильно стоять и передвигаться в лодке

    У надувной лодки ПВХ существует одна особенность – это полностью надувная конструкция, которая не настолько устойчива на воде, нежели у каркасных судов. Но передвигаться, и даже полноценно рыбачить с лодки в одиночку или парой разрешено и вполне удобно. Достаточно лишь уяснить для себя несколько важных нюансов:

    1. Перед тем, как подняться и встать в лодке необходимо заглушить двигатель и дождаться полной остановки судна.
    2. Бросить якорь и зафиксировать стоянку лодки.
    3. Развернуться в лодке с учетом направления ветра.
    4. Расставить ноги по ширине кокпита.
    5. При необходимости упереться голенями в лодочные сиденья (лавки).
    6. Найти опору для ступней в стыке лодочного баллона.
    7. При необходимости сменить позу переместиться без резких движений.

    Рыбалка с лодки стоя

    Как стоять в лодке с жестким полом

    Наличие в надувной ПВХ лодке жесткого пола намного облегчает задачу принять стоячую позицию. Твердый лодочный пол может быть выполнен из водостойкой фанеры и иметь форму книжки или состоять из сборных частей. Жесткий пол также изготавливается из алюминия и стеклокомпозита. Для этого вида материала пол всегда сборной конструкции.

    Контакт с водой предвещает, что кокпит также может намокнуть во время рыбалки или передвижения по волнам. Во время перемещения внутри лодки с мокрым, жестким полом необходимо соблюдать осторожность. Кокпит с алюминиевым или стеклокомпозитным полом рекомендовано накрыть противоскользящим настилом.

    Жесткие полы в лодке

    Чтобы безопасно стоять в лодке необходимо занять устойчивую позу. Для этого необходимо расставить ноги по ширине кокпита и обеспечить упор для ног. Можно упереться голенью в лавку или зафиксировать обувным носком баллон.

    При сильном волнении жесткие полы в лодке могут немного раскачиваться и как-бы ходить под ногами. Это зависит от конструкции лодки и особенностей модели. Лодки с жестким полом, оснащенные стрингерами, помогут создать монолитную платформу под ногами. Образуется своеобразная палуба.

    Как стоять в лодке НДНД

    Принцип стоячего положения в надувной лодке ПВХ схож с пайольной лодкой. Лодка с надувным дном низкого давления после накачивания обладает достаточно жесткой палубой. Благодаря внутренним переборкам надувная донная часть лодки после накачивания приобретает жесткость и устойчивость как для передвижения по кокпиту, так и рыбалки стоя.

    Надувное дно НДНД

    Лодку с надувным дном низкого давления не рекомендуется перекачивать. Для сброса избыточного давления лодки НДНД снабжены стравливающим клапаном. Он обезопасит пассажирский экипаж от взрыва баллона на активном солнце.

    Как правило, производители лодок НДНД делают кокпит с антискользящей поверхностью. Но для комфорта и безопасного перемещения лодочный кокпит НДНД также можно укомплектовать практичным ковриком ЭВА или ковролином.

    Как стоять в НДНД лодке со спиннингом

    Устойчиво стоять в лодке со спиннингом в лодке с надувным дном низкого давления (НДНД) представляет собой сложность только в теории. На практике все гораздо проще и безопаснее.

    Спиннинг — это способ рыбной ловли на искусственную приманку. С лодки заниматься спиннингом удобнее стоя. Обладатели лодок НДНД могут заверить начинающих спиннингистов, что все дело в сноровке и практике.

    Во время перемещения и поиска опоры в лодке надувное дно низкого давления может слегка раскачиваться на волнах, касаясь баллонами воды, но лодка остается на плаву. Полностью надувная конструкция обеспечивает судну непотопляемость даже при активном перемещении по кокпиту.

    Коврик EVA в НДНД лодке

    Тем, кто переживает о неровной, рифленой поверхности надувного дна низкого давления (НДНД), можно предложить воспользоваться ковриком ЭВА. Он повторяет контур или форму лодочного дна и удобно ложится на пол.

    Для того чтобы встать в полный рост в лодке НДНД необходимо принять устойчивое положение, ноги расставить по бортам и в такой позе смело забрасывать спиннинг. Рыбачить в лодке с надувным дном также удобно и безопасно, если соблюдать правила эксплуатации и позаботиться о сохранности лодочного ПВХ.

    Итак, отметим, что для безопасного нахождения в лодке необходимо придерживаться правил эксплуатации лодки согласно техническим характеристикам и не забывать о правилах поведения на воде. В лодке можно не только перемещаться, но и заночевать. Для этого потребуется ходовой тент. Стоять в надувной лодке достаточно простои и легко, необходимо только занять удобное положение и сориентировать по курсу ветра. Рыбачить в лодке с надувным дном низкого давления можно и стоя. Коврик ЭВА поможет создать все условия для безопасной рыбалки в лодке с НДНД.

    Правила безопасности в надувной лодке

    Надувные лодки успешно применяются для рыбной ловли, водных прогулок и просто отдыха
    на природе. Можно сказать, что это необходимая, удобная и практичная вещь, но каждого
    нормального человека волнует здоровье и безопасность на воде. Каких мер предосторожности
    стоит придерживаться, находясь в резиновой лодке?

    Обеспечение безопасности при использовании надувной лодки

    Правила техники безопасности

    Безопасность использования надувной лодки зависит от двух составляющих: техническое состояние лодки и компетентность того, кто управляет ей.

    Конструктивные особенности лодки, влияющие на безопасность:

    • Баллоны лодки. Лодка должна иметь не менее двух секций. В случае повреждения какой-либо секции, лодка должна сохранять плавучесть.
    • Материал из которого изготовлена лодка должен быть с высокой степенью прочности, устойчивый к понижению температуры.
    • Форма баллонов должна обеспечивать плавное вхождение на волну и избегать опрокидывания.
    • Фурнитура лодки должна располагаться так, чтобы люди находились в безопасности.

    Человеческий фактор, влияющий на надёжность нахождения на воде:

    • Брать на себя управление надувным судном может только человек, закончивший успешно курсы судовождения и имеющий удостоверение по управлению маломерных судов.
    • Все члены экипажа во время движения должны находиться в страховочных жилетах на протяжении всей поездки.
    • Не допускается принятие спиртных напитков во время плаванья.

    Современные лодки выполнены из высокопрочного материала и обладают отличным качеством. Но всё же стоит соблюдать меры предосторожности, а острые предметы следует хранить в лодке обязательно в чехлах. Особенно это касается рыболовного снаряжения: крючки, блесна, которые могут зацепиться за борт и повредить её. Если удалось поймать рыбу, то лучше поскорее извлечь из неё крючок, чтобы он не повредил судно.

    В прибрежной зоне, на мелководье могут находиться острые камни, коряги, посторонние предметы которые могут повредить днище судна, а дно не всегда просматривается. Причаливая и отшвартовываясь важно соблюдать некоторые правила. Прежде чем погружаться в лодку её следует оттянуть от берега на глубину пол метра и затем аккуратно, стараясь не раскачивать, забраться в неё.

    Приближаясь к берегу также нужно выйти из лодки, чтобы она не касалась днищем песка и только потом вытаскивать её на берег.

    Важным аспектом для сохранения безопасности можно назвать перемещение в лодке во время движения. Перемещаться в лодке стоит медленно, не делая резких движений, не стоит выскакивать, чтобы не очутиться в воде.

    Накачивая резиновую лодку, не нужно надувать её до максимума, при нагревании судна под воздействием солнечных лучей воздух расширяется, давление внутри увеличивается, это приведёт к тому, что лодка может лопнуть.

    Правила безопасности в надувной лодке

    Часто уверенность на воде зависит от подвесного лодочного мотора, случаются происшествия,
    когда подвесной мотор срывает с места. Причинами такой ситуации бывает:

    • неправильное пользование шкипером;
    • столкновение с предметом под водой;
    • изнашивание накладок;
    • износ некоторых деталей.

    Чтобы избежать такой неприятной ситуации, мотор лучше подстраховать. Устанавливаются специальные кольца, закрепляющие более надёжно мотор. Большой выбор качественных моторов для лодок.

    Для обеспечения безопасности на воде необходимо соблюдать некоторые правила:

    Правила техники безопасности при эксплуатации надувной лодки

    Безопасная эксплуатация лодок ПВХ требует знания и соблюдения определенных правил поведения. О них мы подробно расскажем в нашей статье. Содержащаяся в ней информация поможет предотвратить развитие опасных ситуаций на воде.

    Правила техники безопасности при эксплуатации надувной лодки

    Лодка ПВХ – популярное средство передвижения по воде. Вполне обосновано говорить, что надувные маломерные суда являются очень удобными и практичными. Однако, несмотря на всю кажущуюся простоту, эксплуатация лодок ПВХ требует соблюдение правил безопасности. Нарушать эти правила не советуем. В противном случае может развиться опасная ситуация. Итак, о чем же идет речь?

    Правила поведения на воде на лодке ПВХ

    • Надувное маломерное судно не должно иметь повреждений, способных привести к катастрофе на воде.
    • Баллоны должны быть накачаны «до звона». Так как монометр может не оказаться под рукой, то после того, как плавсредство накачено, при ударе ладонью о накаченный борт должен слышаться звон. При нажатии пальцами на баллон он должен приминаться на 1-1,5 см.
    • На лодку необходимо погрузить столько груза, сколько, согласно документации, которая прилагается производителем, она способна перевезти – не больше указанного параметра грузоподъемности.
    • На борту должны присутствовать все, что необходимо для безопасной и практичной безопасности маломерного судна. В частности, весла, сиденья.
    • При использовании плавсредства в темное время необходимо оснащать его фонарями для исключения столкновения с другим плавсредством.
    • При наличии мотора следует проверить его техническое состояние.

    . Помните, что для водоемов с определенными особенностями нужно выбирать лодку, соответствующую условиям эксплуатации.

    • До управления лодкой не должны допускаться люди в нетрезвом состоянии.
    • Если управление конкретной моделью требует наличие прав, то, соответственно, шкипер их должен иметь и знать о том, как управлять водным транспортом.
    • Необходимо обеспечить наличие спасательных жилетов, которые должны быть надеты на всех пассажиров.
    • Пассажиры должны аккуратно садиться на лодку, а при ходе плавсредства – не вставать, не раскачивать надувное маломерное судно, не меняться местами без острой на то необходимости и не садиться на борт. Безопасное поведение исключит развитие опасных ситуаций.

    Важно! В надувной лодке не рекомендуется перевозить острые предметы без чехлов. При необходимости использования их следует применять с осторожностью.

    О чем еще следует помнить?

    Швартоваться к берегу нужно внимательно и осторожно. Аналогично следует себя вести и при отчаливании от берега.

    В лодку следует погрузиться, поместив ее на воду примерно на 1-1,5 метра от берега. При соблюдении аналогичного условия стоит сходить с лодки, после чего нужно аккуратно подтащить ее к берегу, используя соответствующую фурнитуру.

    При необходимости передвижения в лодке необходимо двигаться без резких движений. В противном случае есть опасность того, что пассажир окажется за бортом либо он столкнет в воду кого-то другого. Самая опасная ситуация – плавсредство может перевернуться вследствие неосторожного поведения.

    Нужно помнить, что по водоемам могут передвигаться большие суда, включая достаточно крупные. Не старайтесь следовать по их курсу или пересекать им путь. Это опасно!

    Запрещено пересаживаться из одного плавсредства в другое на открытой воде, а также нырять, прыгать с борта.

    правила безопасности

    Как стоять в лодке и передвигаться на ее борту

    • Перед тем, как встать, следует выключить мотор, дождаться остановки плавсредства.
    • Необходимо использовать якорь для обеспечения фиксации лодки в неподвижном состоянии.
    • Нужно развернуться, учитывая направление ветра.
    • Следует расставить ноги по ширине кокпита. Для полной устойчивости лучше опереться голенями в сиденья.
    • Для ступней нужно найти опору в месте стыка баллона.
    • При перемещении по лодке не следует делать резких движений.

    Заключение

    Перечисленные выше правила техники безопасности по эксплуатации надувных плавсредств следует выполнять, чтобы не столкнуться с неприятными последствиями, к которым всегда приводит необоснованная беспечность. Не стоит пренебрегать ими, если нет желания оказаться в воде или же вовсе столкнуться с ситуацией переворота маломерного надувного судна. Мы советуем вам быть осторожными и помнить о правилах поведения на борту, потому что вода, как известно, ошибок не прощает.

    Правила поведения на воде: безопасная рыбалка на надувной лодке

    Правила поведінки на воді

    Безопасность — первое, о чем следует подумать прежде, чем отправляться в более-менее длительный или дальний водный поход. Это же касается рыбалки на водохранилищах, на море, где часто можно заплыть на довольно большое расстояние от береговой линии.

    Что стоит учесть перед рыбалкой

    Перед выходом на открытую воду следует выполнить такие основные действия, как:

    • Убедиться в хорошем самочувствии — вашем и ваших друзей.
    • Произвести внешний осмотр надувной лодки на предмет целостности ткани ПВХ.
    • Проверить весла и уключины, убедиться в исправности мотора и в наличии достаточного количества топлива к нему;
    • Также обязательно надеть всем пассажирам страховочные жилеты, иметь на борту аптечку первой помощи и какое-либо средство для откачки воды;
    • Следует заранее сообщить друзьям или родственникам время и место вашей рыбалки или маршрут водного похода, иметь на борту средства связи с заряженными аккумуляторами;
    • Бороться с течением вам поможет якорь;
    • В темное время суток обязательно наличие световой индикации для обозначения вашего плавсредства на воде;
    • Очень желательно быть в курсе прогноза погоды. При сильном ветре и волнении критичен диаметр баллонов-бортов вашей лодки — высокие борта защитят кокпит от захлестывания волной;
    • Рыбачить в лодке в положении стоя довольно опасно, это снижает устойчивость легкого надувного плавсредства, центр тяжести смещается вверх.
    • Помните о других судах на открытой воде — вы можете не заметить или поздно заметить плавсредство, идущее курсом на вас, а сняться с якоря вы можете не успеть.
    • На мелководье, возле каменистого берега и вообще в незнакомых местах будьте внимательны на предмет порезов корпуса лодки ПВХ.

    В зависимости от погоды могут быть некоторые особенные советы по безопасности:

    Холодная погода

    • Переохлаждение при попадании в воду очень опасно даже при наличии страховочного жилета, поэтому далеко от берега в холодную погоду отходить не желательно. Добраться вплавь до берега в холодной воде у вас меньше шансов. Переохлаждение на ветру внутри лодки также несет опасность, теплая одежда и обувь поможет вам достаточно долго ощущать комфорт в кокпите лодки пвх в холодную ветреную погоду;
    • Помните, что холодная вода влияет на снижение давления в баллонах лодки. Надутая на берегу лодка спускается на холодную воду — будьте готовы к проседанию давления воздуха в баллонах, поэтому лодку нужно накачать чуть сильнее. Полезно иметь на борту насос.
    • Хорошие средства безопасности — герметичные мешки для вещей, спасательные круги и другие непотопляемые предметы на борту лодки.
    • Алкоголь не спасает от холода, не забывайте об этом.

    Жаркая погода

    • В жаркую солнечную погоду нужно иметь на борту какие-то средства от перегрева — панамы, легкую закрытую одежду, защитные крема;
    • Отличный вариант для защиты от жары во время длительного пребывания на борту — установленный тент от солнца или тент-палатка производства ССК Колибри.

    Меры предосторожности рыбалки на надувной лодке

    Конструктивные особенности надувной лодки, которые влияют на безопасность

    В плане влияния на безопасность надо отметить такие конструктивные особенности надувных лодок ПВХ, как высота бортов надувной лодки, жесткая палуба (пайол), надувной киль, защитный брус на киле, носовой тент. Также важный фактор — плотность ткани ПВХ;

    Надежные уключины для весел, качественное крепление транца под мотор обеспечат гарантию добраться до берега.

    Безопасность использования надувной лодки зависит и от человека

    Человеческий фактор — парадоксальная составляющая безопасности. О правилах поведения на воде знают все, но, к сожалению, не все их соблюдают. Поэтому каждый рыбак, турист и просто любитель отдыха на воде должен самостоятельно заботиться о своей безопасности и безопасности своих близких на борту надувной лодки. То, что зависит от вас, никто, кроме вас, лучше не сделает;

    Ключевые правила поведения на воде

    Ключевые правила поведения на воде — это качественная и исправная надувная лодка, страховочные жилеты и трезвая оценка аварийной ситуации.

    Если вы доверяете свою безопасность на воде лодкам украинского производителя ССК “Колибри”, то о технической стороне этого важного вопроса можно не думать. Ваша безопасность зависит от вас, будьте внимательны, и ваш отдых на воде оставит только самые приятные впечатления.

    Что надо иметь в лодке ПВХ?

    Эксплуатировать любое судно, будь то надувная лодка, катер или что-то другое, нужно по правилам, за соблюдением которых внимательно следят сотрудники ГИМС (государственная инспекция по маломерным суднам). У них есть право проверять не только наличие регистрации, когда это обусловлено характеристиками мотора и лодки, но и комплектацию судна. Давайте посмотрим, что надо иметь в лодке ПВХ, чтобы не схватить от ГИМС штраф и обеспечить себе и всем пассажирам полную безопасность.

    Где прописана обязательная комплектация?

    Мир оснащения и безопасности маломерных судов нам открывают два официальных источника:

    1. Сайт МЧС в разделе ГИМС. Технический регламент Таможенного союза «О безопасности маломерных судов».

    Полезную информацию можно найти и в новых Правилах пользования маломерными судами. Настоятельно рекомендуем заглянуть в этот документ!

    Конечно, о комплектации судов вам расскажут и сами сотрудники ГИМС, если вы их хорошо попросите.

    На сайте МЧС представлен подробный перечень обязательного и необязательного оснащения. В нашей стране действует и «Технический регламент» Таможенного союза, в котором есть требования к объектам технического регулирования, в том числе к маломерным судам. Итак, в этих двух документах можно каждый год найти актуальные ответы на многие вопросы, которые сводятся к одному: что надо иметь в лодке?

    Что надо иметь в лодке ПВХ: требования МЧС

    МЧС разделяет нормы комплектации для плавсредств, которые эксплуатируются во внутренних водах и для мореплавания. При этом комплектация отличается для гребных судов и моторок. Мы расскажем вам основные моменты и дадим ссылку на актуальные материалы.

    Лодки без мотора

    Обратите внимание! Появилось важное нововведение — обязательное использование индивидуальных спасательных средств во время плавания на маломерном судне, даже если его не нужно регистрировать. Когда именно это требуется и другие важные подробности читайте в прикрепленном выше приказе.

    Итак, на гребных лодках без твердого днища, на которых помещается максимум 3 человека, необходимо иметь:

    1. Конец Александрова, минимальная длина которого 15 метров. Так называется линь из не тонущего материала веревки, который используется при спасении людей на воде. Вместо этого можно использовать спасательный круг с линем такой же минимальной длины.
    2. Гребные устройства — это могут быть весла, весло-гребок (овальная лопасть и прикрепленное к ней маленькое веретено, на конце которого страховочная петля) или багор-весло (весло с отпорным крюком).
    3. Звуковой сигнальный аппарат. Можно использовать автомобильное электро-звуковое оповещение. Можно заменить на свисток спасательного жилета.

    Если лодка гребная, но с жёсткой сланью или вмещает больше 3-х человек (даже если без жёсткого днища), то кроме перечисленного выше нужно положить:

    1. Черпак или управляемый вручную насос.
    2. Электрофонарь белого света или 2 ракеты, оповещающие о трагедии, красного цвета. Этот пункт не требуется выполнять, если вы плаваете на водоёме, где плавающее средство не может быть более чем в 2-х км от берега.

    А что нужно иметь в лодке ПВХ с мотором?

    Моторки

    Не забывайте, что некоторые моторные лодки подлежат обязательной регистрации в ГИМС. У нас есть материалы о том, на какой лодке можно плавать без прав и как получить права на судно с мотором. Независимо от того, нужно регистрировать судно или нет, на нём должны присутствовать не только вышеупомянутые вещи (для гребных плавсредств), но и другие в зависимости от длины лодки. Итак, на лодке, длина которой не больше 6 метров, кроме всего вышеперечисленного (пяти пунктов) нужно иметь: огнетушитель, если установлен стационарный (то есть не подвесной) движок с фиксированной ёмкостью для топлива или устройство для разогрева пищи и т. п., функционирующий на сгораемом топливе. Черпак нужен, если нет аппарата, откачивающего воду.

    Если длина плавсредства в пределах 6-12 метров, от вышеперечисленного оснащение отличается следующим:

    1. Спасательный круг или кольцо с линем (минимальная длина тоже 15 метров) вместо кольца Александрова.
    2. Ракеты, сигнализирующие о беде, красного цвета (электрофонарь не допускается). Как и прежде, этот пункт можно не выполнять, если вы плаваете там, где судно не может располагаться более чем в 2-х км от берега.
    3. Нужен якорь с якорь-тросом. Читайте о том, как выбрать якорь для ПВХ-лодки, сделать его самостоятельно и как правильно заякориться.
    4. Гребное устройство не требуется.

    Черпак или ручной насос нужен, если нет оборудования, откачивающего воду. По-прежнему нужен огнетушитель, звукосигнальное устройство (уже не заменяется на свисток).

    Кажется, что предметов много. Но все они в один не очень хороший день могут спасти жизнь всем, кто находится на лодке. Если хотите разобраться, сколько единиц чего может быть у вас на борту — посмотрите в таблице на сайте МЧС. Там есть и другие важные дополнения в отношении оснащения ПВХ-лодок и других судов.

    Важно! Требования к оснащениям лодки более-менее одинаковы для всех регионов. Но все же могут быть небольшие отличия. Если это не учитывать — можно «нарваться» на штраф. Поэтому на этой страничке МЧС выберите свой округ и регион и скачайте соответствующий файл. Так, для республики Башкортостан и Уфы подойдет вот эта таблица. Обратите внимание, что в таблицах указано оснащение для гидроциклов, байдарок и длинных маломерок (катеров и т.п.). Если у вас ПВХ лодка — смотрите на столбцы с нужными характеристиками.

    Требования технического регламента Таможенного союза

    В этом документе можно найти очень полезные моменты в отношении эксплуатации маломерных судов.

    Некоторые пункты из этого документа:

    1. На всех маломерках должны предусматриваться швартовые устройства, которые обеспечивают их надежное закрепление у причалов или бортов других судов и возможность крепления троса.
    2. Все маломерки должны иметь устройства для безопасной буксировки другим судном при ветре и волнении в допустимом для этого плавсредства районе плавания.
    3. Моторные суда должны иметь противопожарное оборудование. Оно размещается в доступных и предназначенных для этого местах.
    4. Гребные лодки и моторные суда с движками мощностью меньше 22,1 кВт не обязательно оборудовать осветительными приборами и отличительными ходовыми огнями. Когда темно, эксплуатировать маломерки можно только при включенных осветительных устройствах и отличительных ходовых огнях.

    Надеемся, наша статья о том, что надо иметь в лодке ПВХ, была вам полезна.

    Желаем вам безопасной и плодотворной рыбалки без всяких чрезвычайных ситуаций!

    И помните, что бывших рыбаков не бывает, а, значит, никогда не поздно вооружиться надёжной лодкой, оснастить её по всем правилам и отправиться покорять богатые рыбой места!

    Вопрос — ответ

    Вопрос: Что надо иметь рыбаку в лодке ПВХ, чтобы не оштрафовали?

    Имя: Тимофей

    Ответ: Нужно иметь все по списку, который установлен МЧС и ГИМС, некоторые моменты прописаны и в Техническом регламенте Таможенного союза. Важно регулярно следить за изменениями, например, в 2021 года вступили в действие некоторые изменения, о которых должны быть в курсе владельцы лодок.

    Вопрос: Что должно быть в надувной лодке для ГИМС на случай проверки?

    Имя: Азат

    Ответ: Многое зависит от типа лодки. Например, на гребных лодках без твердого днища в максимум тремя пассажирами нужен конец Александрова, звуковой сигнальный аппарат. Если же судно моторное, оснащение дополняется в зависимости от длины. Недавно были внесены изменения в отношении индивидуальных спасательных средств и других моментов, которые касаются лодок.

    Вопрос: Чем стоит укомплектовать лодку ПВХ, чтобы было безопасно?

    Имя: Артём

    Ответ: В лодке должны быть спасательные средства, прописанные в законе. Кроме этого, для безопасности важен якорь и другие элементы. Нужно оснащать лодку хотя бы тем минимумом, который прописан в законе.

    Правила безопасности в надувной лодке

    Контакты в Вайбер и Вотсап

    Безопасность на лодках ПВХ

    Безопасность на лодках ПВХ

    Использование надувных лодок из ПВХ материала для отдыха на воде или в качестве транспортного средства, всегда требует неукоснительного соблюдения условий эксплуатации лодки и повышенного внимания к требованиям безопасности на надувных лодках. Надувные лодки из ПВХ ткани, это надежные конструкции и при соблюдении определенных правил предосторожности, служат своим владельцам многие годы. Надувные лодки проходят обязательную сертификацию в системе ГОСТ Р. и отвечают всем требованиям для данной продукции.

    К обязательным требованиям безопасности на надувных лодках можно отнести следующие правила:
    – не перегружать лодку выше ее возможной грузоподъемности;
    – не выходить на воду при волнении 3 балла или высоте волны выше 0,7 метра;
    – не перекачивать баллоны;
    – не ставить на лодку мотор, мощность которого превышает допустимую для данной лодки;
    – не тащить лодку волоком по камням, асфальту, веткам, битому стеклу.
    – не управлять лодкой в нетрезвом состоянии;
    – не подплывать на моторе к людям в воде на близкое расстояние, а если в этом есть необходимость, то следует выключить двигатель и подойти на веслах;
    – не использовать лодку без спасательного жилета или других индивидуальных средств спасения на воде, спасательного круга, пояса.
    – не использовать для очистки лодки различные растворители на основе ацетона;
    – использование лодки в плохую видимость или темное время суток в разы повышает риск, как повреждения лодки, так и столкновения с неосвещенными предметами.

    Кроме обязательных правил есть еще и правила предосторожности, которые помогают продлить эксплуатационный период лодки и уберечь от проколов и протираний лодки.

    Привязанная лодка к берегу и оставленная в воде, даже частично, лодка будет обтираться прибоем о берег, камни и другие предметы, а рано или поздно это приведет к повреждению материала лодки.

    На ночь лодку лучше вынести на берег и закрепить растяжками, за леера колышками к земле. При порыве ветра лодка не будет летать, как развивающий флаг, и не получит повреждений.

    Стоит внимательно смотреть на курс лодки и на то, что у нее по носу, так например, притопленная бутылка, на скорости погнет лопасти винта, а коряга проткнет баллон лодки или днище. Поэтому, при волнении или плохой видимости, стоит уменьшить скорость до безопасной, при которой наезд на притопленный предмет будет безопасен.

    Тащить лодку до берега волоком можно, но прежде стоит внимательно осмотреть весь путь на предмет острых камней, стекла, металлических предметов на берегу и в воде, и по возможности их убрать.

    Перед складыванием лодки очистите место укладки от мелких стекол и камушков, которые могут прилипнуть, а при свертывании нанести повреждение материалу.

    Аккуратно обращайтесь с крючками и спиннингом, один зацеп и рывок, легко повредят целостность лодки. Блесна, крючки и другие острые предметы храните в твердых контейнерах, мягкие тряпочные легко прокалываются и наносят повреждение лодке. Вытягивание зацепа спиннинга не стоит выполнять в сторону лодки, это делается в стороны, иначе отцеп произойдет в лодку, что может привести к проколу.

    Вместо черпака в лодке лучше иметь хорошую губку, ей можно убрать и воду от дождя, протереть от слизи пойманной рыбы и протереть перед сворачиванием.

    При повреждении лодки на воде, стоит уменьшить скорость лодки, переместить весь груз и тяжесть на противоположную сторону, по возможности заделать или уменьшить разрыв и направить лодку к берегу, где произвести самостоятельный ремонт прокола.

    Аккуратно складывайте и разбирайте лодку, как будете относиться к своей лодке Вы, так и она будет служить Вам.

    Читайте также:
    Силиконовые приманки - виды, ловля на силикон, монтаж приманок
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: