Проект, чертежи и фото каноэ. Как построить каноэ своими руками

КАНОЕ

Убедительная просьба: если кто может помочь с чертежами, помогите найти. Были у меня старые журналы с четрежами, но отдал отцу на дачу, гди они и канули везвестно. Если есть у кого, напишите на мыло strannik61@mail.ru заранее признателен.

Сообщение отредактировал andrewx: 10 апреля 2004 – 15:10

#2 Barquero

Cтарые журналы – это “КиЯ”? Какой конкретно проект интересует? У меня конечно не все номера, но немало, поэтому если найдется, постараюсь сбросить. Если конечно редакция возражать не будет .

#3 Grokh

У меня конечно не все номера, но немало, поэтому если найдется, постараюсь сбросить. Если конечно редакция возражать не будет .

Редакция возражать не будет.
Но! Если вы, колеги, располагаете отсканированными и/или распознанными материалами из старых “КиЯ”, мы будем очень благодарны, если вы сочтете возможность поделиться ими с нами для выкладывания в свободный доступ.
У нас, увы, просто не хватает на это времени – многие из вас знают, во сколько я возвращаюсь с работы, к примеру.
То, что я выкладываю в разделе Чертежи – делается исключительно по выходным за свой (во всех смыслах) счет.

#4 idilov

Предварительно извиняюсь если ошибок очень много. Я из Болгарии и етот форум понравилься мне очень. Когда то получал КиЯ, но сейчас ето не доступно. Хачу сделать лодка типа каное на двух человек. Никак не могу найти проекта.Думаю что постройка такой лодки трудная задача, но все таки хочу построит ее. У других типа лодки есть достаточно материал для достижения прочности, а здесь мне кажется, что прочност зависит от качество проекта. Случайно я достал “15 Проекта. ” и изучил ее внимателно, но думаю что там нет описание техники подходящей для такой постройки. Лодки до сих пор не строил. Занимался морскими спортоми / у нас бь1ли клубь1 похожие на ваш ДОСАФ/. Я рад что нашол етот сайт. Поздровляю всех за ентусиазм. Иво

Сообщение отредактировал idilov: 19 апреля 2004 – 16:20

#5 Grokh

#6 idilov

Сообщение отредактировал idilov: 19 апреля 2004 – 16:22

#7 CO6AKA

Рулевой 1-го класса

#8 idilov

Спосибо большое. Честно говоря, не ожидал. Я ещо не расмотрел все, но ето то что мне надо. До сих пор не попадал на нечто пошоже. Надеюсь, даже уверен, что мь1 продолжим ету тему в подробности. Я буду очень рад, если могу помочь чем нибуть. Спосибо

#9 idilov

Какая техника используется для оформление корпуса. Видимо сюда на шпахгоуть1 мало расчить1вается, а кривизнь1 довольно велики. Иво

#10 Grokh

#11 idilov

Имею ввиду как достигается форма корпуса. В “15 Проектов. ” есть описание техники постройки корпуса маленький швертбот “Миррор Динги”. Там отсуствуют /почти/ ребра жосткостти. Корпус зависит от точностти развертки обшивки. Я начал свой вопрос именно с того, что у меня нет проект. Если бь1 я строил лодки с внутрень1 поперечной набор, думаю что не так уж важно развертка обшивки. Ее просто нужно осторожно наладит на самого стапеля, а сдесь у меня даже нет идея как начать. Я хорошо справляюсь с CAD системь1, но не встречал такую где можно делать такие развертки, наверно есть. Сначало у меня бь1ло идея построит дора/ прилагаю файл/, но простата конструкция каное больше привлекла меня. Привет всем. Иво

Прикрепленные файлы

Сообщение отредактировал idilov: 23 апреля 2004 – 14:17

#12 Andrei

Рулевой 1-го класса

Иво, есть простая и удобная программа Carene, которая позволяет проектировать лодки с разворачивающимися обводами (из фанеры или металла), и получать развертки деталей обшивки. Почитай обсуждение этой программы здесь: http://www.katera.ru. hp?showforum=22 Бесплатную демо-версию этой программы можно взять здесь: http://www.epoxy-res. rene/carene.htm. Эта демо-версия имеет некоторые ограничения, но вполне позволяет делать простые проекты.

#13 idilov

Спосибо, Андрей. Я посмотрел ету програмку. Не все там ясно мне, но буду спрашиват. Попробовал как влияют коефициенть1 управление кривизнь1, но мне непонятно как управлят их для получения результать1 совпадающие с теоретического чертежа. То что я хочу сделат прилагаю на файле. Форштевень наверно получается автоматично /я не розабрался как его указат/. Сегодня бь1л на прогулку. Там где я живу есть маленькая речка. Бог создал ее для плавание с каное. Я начал рисоват с аутокадом, но развертку останется проблем для меня. Указань1е сайть1 на каное помогли мне очень, но все таки там нет ничего подробное. Прилагаемь1 теоретический чертеж я сделал по картинках, но думаю, что его надо проверит /будут ли возможнь1 скрутися так пояски/ и скоректироват. Я буду излагат все что я делаю, а вь1 если конечно возможно контролируйте. Иво

PS На счот совпадение с теоретического чертежа понял-просто сюда/в програме/ надо создават его.

Прикрепленные файлы

Сообщение отредактировал idilov: 24 апреля 2004 – 22:51

#14 Andrei

Рулевой 1-го класса

Иво, у тебя получилась красивая лодка!
Если ты уже сделал проект в Автокаде, то для получения разверток обшивки попробуй программу UNFOLD. Взять ее можно здесь: http://members.tripod.com/triunfold/ Обсуждение ее также было здесь на форуме КиЯ, сделай поиск. Если будут вопросы, спрашивай.

Читайте также:
Поплавок для течения — как сделать своими руками, какой лучше для ловли

#15 alexaqua

Рулевой 3-го класса

Иво , привет!
Позволь спросить-какое каноэ хочешь строить?
Какова цель строительства?
Какова цель использования лодки?
Ты должен ответить на эти вопросы еще до начала сотворенья!
Очень важно твое личное отношение к разным материалам и технологиям!
С уважением Александр.г.Киев.

#16 idilov

Привет, Александр.
Хочу и надеюс построит самая обь1чная лодка. У меня есть книга “15 проектов. ” и она очен понравилось мне. Сначало у меня бь1ла идея на постройку “Дора”, но потом передумал. Хачу по вь1ходнь1м делат неболшие “воднь1е” поездки по маленкой речки там где я живу. Кагда то у меня бь1л резиновой каяк “Barum”, но от старости резина перестала бь1ть резиной. Кануе я сделаю из фанера 6 мм. Кагда я учился в школе я занимался парусном спорте -“оптимист” а позже на “кадет”. Лодки никагда не строил, но делал мелькие ремонти. Занимался всяких морских спортов-подводное ориентиравание, морской многобой и почти все остольнь1е. Тогда я имел доступа к всяких лодках, катера, яхть1. Наш морской клоб бь1л один из лудших в Болгарии. Занимался и корабомоделизмом. Сейчас все ети клубь1 закрь1ли а лодки не знаю куда делись. межет и сажгли, не удивлюс. У меня есть сь1н-9 летнь1. Он не участвует в никаких кружках потамучто они не существуют, но я могу и сам показать ему кое что. Так и появилось ета идея на постройки какой нибуть лодки. Ета будет и кружок для его, и удавольствие мне. Думаю что каное очень подходит-вес около 25 кг. удобное для маленких прогулок. Я начал искать материал. Лодка сама по себе проста и даже не знаю стоит ли ее обсуждат, но вопрось1 с развертках актуалнь1е-все остальное мне кажется ясно. Я работаю конструктором транспортнь1х машинах.Пока

#17 idilov

Александр,очень бь1стро ответил. Спосибо. Думаю, что из дерево не справлюс. Сделаю из фанера-остроскулое. Я вь1шлю тебе мой проект на “одобрение”. Там есть два варианта: с плоскога дна и с остроскулого. Ето будет PDF, но если нужно, могу и в DWG. Зона нижная полоска /огрожденного кружком/ мне будет трудно вьичертит, но думаю что если добавлю форщевень проблем решится. Пока
P.S не могу найти как прицепить файл в ету почту, патаму пишу тебе еще один раз

Прикрепленные файлы

Сообщение отредактировал idilov: 02 мая 2004 – 22:36

#18 alexaqua

Рулевой 3-го класса

Иво привет!
Ознакомился с твоими чертежами.
Отмечаю-двигаешся верно.
В подтверждение даю
копию публикации из одной старой но но содержательной книги.
Именно такое каноэ и рекомендовалось строить из фанеры.
Так , что вперед.
с уважением Александр.

Прикрепленные файлы
  • _______________.pdf49,88К 677 Количество загрузок:

#19 idilov

Привет, Алексанр. Думаю, что хватеть с обсуждениям, займусь делом. Я хател прежде всего найти с чего начать. Сначало мне казалось, что без конкретного проекта не получится, но сейчась думаю, что хорошую идею и внимательного подхода достотачнь1. С фанера никогда не работал, но здесь в етого форума есть достаточно обсуждения на етой теме. Если у меня получиться /что бь1 мне понравилось/ я объязательно споделю все. Начали даже и проблемь1. Никто у каго спрашивал не сль1хал о бакелизированная фанера, но ето нормально а есть достотачнь1 алтернативь1. Я думаю все уладиться. Ещо раз спосибо.

#20 CO6AKA

Рулевой 1-го класса

Иво!
:мм для каное это в общем много. Практически все каяки и каное описание которых я видел сделаны из водостойкой фанеры 4мм. Оклеены стеклотканью и смолой (fiberglass+epoxy resin)
фанера 4мм это достаточно крепко для лодки 4-5метров и это будет очень легкая лодка.
Наприемр тут http://www.riverston. lightcanoe.html каоне из фанеры 3мм. Ее вес не более 14кг.

Но каное это ближе американцам, канадцам и прочее. Нам вот например ближе байдарки или они называют каяки.

используя CARENE можно сделать развертки для каоне или байдарки. Отдельно строить носовую и кормовую части, потом совмещать в автокаде.
Ну вот я для примера сделал простенькое каное и его развертку в CARENE
возможно если ты подберешь свои данные и вставишь их в CARENE то получишь то что надо с развертками. Если разные хитрости как обойти ограничения Carene
Еще есть HULL DESIGNER By Carlson но я не уверен что она делает ВСЕ правильно. разветрки в ней мне не нравятся т.к. я сделал уже несколько моделей лодок из кортона различных размеров и могу прикинуть как пойдет линия.

Ну и я в самом начале давал тебе несколько ссылок с чертежами и разверками.

Вот посмотри картинку.. наняло это 10 минут не больше если ты потратишь 1-2 часа то получишь то что надо!

Прикрепленные изображения

#21 sergey ks

Рулевой 1-го класса

Александр,очень бь1стро ответил. Спосибо. Думаю, что из дерево не справлюс. Сделаю из фанера-остроскулое. Я вь1шлю тебе мой проект на “одобрение”. Там есть два варианта: с плоскога дна и с остроскулого. Ето будет PDF, но если нужно, могу и в DWG. Зона нижная полоска /огрожденного кружком/ мне будет трудно вьичертит, но думаю что если добавлю форщевень проблем решится. Пока
P.S не могу найти как прицепить файл в ету почту, патаму пишу тебе еще один раз

КАНОЭ ЗА 3 ДНЯ

Эта самоделка началась еще давно, с книги «Каноэ за 6 часов», которую я никогда не читал. Интригующе, не правда ли? Суть в том, чтобы построить лодку из простых материалов и в короткий срок, может даже в чужой стране. Проштудировав интернет на эту тему, я удивился большому количеству информации, советов, мнений и приступил к созданию этой авантюрной самоделки.

Читайте также:
Тент на Катер . 7 Видов Тентов

Этой идеей я «заразил» своего друга, который захотел посмотреть, что из всего этого выйдет, и предложил помощь в создании чертежа.

КАНОЭ ЗА 3 ДНЯ

КАНОЭ ЗА 3 ДНЯ

Шаг 1: Разметка и резка

Шаг 1: Разметка и резка

Шаг 1: Разметка и резка

По размерам чертежа от моего друга я разметил и ручной пилой вырезал из фанеры детали каноэ. Пила ручная, так как это входит в условия создания самоделки, но работает великолепно, не шумит, не пылит, главное чтобы ее не зажимало.

Шаг 2: Стыковые соединения

Шаг 2: Стыковые соединения

Шаг 2: Стыковые соединения

На стыках я испробовал 4 марки эпоксидной смолы и 3 марки армирующей ленты вместо стеклоткани, пробовал древесную замазку и армирующую ленту вместо стыковой фурнитуры. Пищевую пленку я использовал для защиты стола и фанеры от попадания смолы.

В итоге, на стыках вместо разнообразной стыковочной фурнитуры я накладывал три слоя эпоксидной смолы с обеих сторон и временно армировал ее лентой, соединение получалось очень крепким.

Шаг 3: Склейка

Шаг 3: Склейка

Шаг 3: Склейка

В начале, для сборки конструкции, как временный элемент, я применял липкую ленту, но от нее пришлось отказаться в пользу медных проводов. Пустоты в стыках заполнял шпатлевкой из древесной пыли и эпоксидной смолы.

Шаг 4: Обнаруженные хитрости

Шаг 4: Обнаруженные хитрости

Шаг 4: Обнаруженные хитрости

При сборке деталей поделки я использовал армирующую ленту не как усиливающий элемент, а для того чтобы эпоксидка не растекалась. После высыхания лента была удалена.

Шаг 5: Сиденья

Шаг 5: Сиденья

Шаг 5: Сиденья

На фото показано, как я сделал сиденья. Обратите внимания на поролон и болты для крепления задника сиденья.

Шаг 6: Крышка отсека

Шаг 6: Крышка отсека

Шаг 6: Крышка отсека

С помощью шнуров и деревянных блоков я сделал крепление для крышки кормового отсека.

Шаг 7: Тест на плавучесть

Шаг 7: Тест на плавучесть

Испытание водой каноэ прошло отлично, даже наполненная водой лодка была наплаву.

Шаг 8: Каноэ 2. Чили

Шаг 8: Каноэ 2. Чили

Шаг 8: Каноэ 2. Чили

К строительству второго каноэ я приступил по приглашению моего второго друга, который любезно предоставил свой инструмент и сарай.

Шаг 9: Стяжка

Шаг 9: Стяжка

Шаг 9: Стяжка

Используя свои уже имеющиеся знания и опыт, я создавал каноэ в Чили. На этот раз для временной стяжки я использовал хомуты, их проще снимать. А липкая лента удерживала шпатлевку от вытекания.

Шаг 10: Отделка корпуса

Шаг 10: Отделка корпуса

Шаг 10: Отделка корпуса

На фото друг снимает хомуты и зачищает швы для последующего нанесения эпоксидной смолы, которую уже наношу я. Армирующая лента здесь временный элемент, для удержания смолы от растекания.

Шаг 11: Успешное плавание

Шаг 11: Успешное плавание

В Чили на Ларго-Гранде друг провел испытание второго каноэ, на которое мы потратили лишь 2 листа фанеры общей площадью 4.7м. Такое каноэ идеально для 2 человек и снаряжения.

Шаг 12: Посадочные места

Шаг 12: Посадочные места

Шаг 12: Посадочные места

Шаг 12: Посадочные места

При одиночном плавании я сажусь со стороны кормы ближе к середине на колени, так понижается центр тяжести судна. Строение судна, а именно положение переборок позволяют сделать это, а сами переборки упрощают процесс создания каноэ и придают ему еще и жесткости.

Шаг 13: Более подробно о процессе

Шаг 13: Более подробно о процессе

Шаг 13: Более подробно о процессе

День первый: нарезка деталей из фанеры, сращивание длинных деталей, сборка на стяжки и промазывание швов.

День второй: армирование лентой, накладывание нескольких слоев эпоксидки, смешивание шпатлевки из древесной пыли и эпоксидки, заделывание швов шпатлевкой. Приклеивание бортиков на мастику.

День третий: установка переборок и сидений на временные стяжки, промазывание их эпоксидной смолой.

День четвертый: удаление стяжек и лент, обработка швов.

День пятый: доработка корпуса, покрытие лодки еще несколькими слоями эпоксидки.

Это теоретический план, который я реализовал с некоторыми изменениями.

Шаг 14: Извлеченные уроки

Шаг 14: Извлеченные уроки

Создавая эту самоделку я познакомился со многими энтузиастами, просто великолепными и отзывчивыми людьми, которые всегда помогут реализовать даже безумные идеи. Так что вперед, в творчество, не бойтесь реализовывать свои амбициозные планы!

Проект, чертежи и фото каноэ, как построить каноэ своими руками

Если вы в состоянии сделать чертежи каноэ из фанеры своими руками, то это очень хорошо. Но в большинстве случаев такие проекты приходится искать в специальной литературе или «всемирной паутине». Но это ровным счётом ничего не меняет, так как найти нужную конструкцию при современных средствах связи не составит особой сложности.

Блок: 1/3 | Кол-во символов: 346
Источник: https://rubankom.com/materialy/proizvodnye/fanera/1875-kanoe-iz-fanery

Шаг 1: Выбор дизайна

Для начала нужно определиться с внешним видом каноэ, и для чего она будет использоваться, по каким водоемам планируются заезды, или же оно просто будет радовать глаз стоя в гараже.

Читайте также:
Оснастка для фидера вертолет с двумя узлами

Дизайн должен быть практичным, но в тоже время и радовать глаз. Что нужно учитывать на этом этапе, так это длину, предположительный вес, управляемость (некоторые каноэ требуют опытного ведущего), сколько веса она будет перевозить, симметрию, скорость, и последний но не маловажный фактор — простоту сборки.

Описание конструкции и основы проектирования лодок

Каноэ представляет одно из самых удобных и практичных малоразмерных судов. Соотношение собственного веса и грузоподъемности у него очень высокие, так же как и ходовые качества. Судно имеет абсолютно одинаковые очертания носа и кормы, днище плоское, что определяют низкую осадку и возможность плаванья по мелководью.

Удлиненный корпус, расширенный в миделе, сообщает лодке большую вместимость.

Найти чертежи каноэ из фанеры можно в интернете или в специальной литературе. Описание и эскизы отдельных деталей позволят произвести правильный раскрой материала. Предлагаемый проект имеет ряд усовершенствований, которые позволяют исправить отдельные недостатки и особенности лодки.

Смещение максимального расширения обводов корпуса к корме позволит компенсировать некоторую его неустойчивость при плавании в одиночку. Одна из схем конструкции лодки

Способ изготовления плавсредства – клеевой на продольном силовом наборе, который называется матрицей. Отдельные детали в виде полос создают неразъемные соединения с основой и придают конструкцию необходимую жесткость на излом и скручивание.

Такая технология позволяет создавать прочные корпуса сложной формы, например, борта, могут быть выпуклыми с наклоном их верхней части во внутрь.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 1281
Источник: https://fanera-info.ru/podyelki/62-kanoe-iz-fanery-svoimi-rukami

Изготовление лодки каноэ

Перед началом работ необходимо подготовить рабочее место, которое лучше всего оборудовать в закрытом помещении. Это позволит исключить влияние погодных условий на процесс (см.также статью Возможно ли изготовление лодки из фанеры своими руками).

Важно! Помещение должно хорошо вентилироваться, так как в работе используются эпоксидные смолы. Эти клеи имеют довольно резкий и неприятный запах. Рабочее место должно быть достаточно просторным и хорошо освещенным.

Технологический процесс выделки лодки

Материалы и инструменты

Для создания корпуса лодки нам понадобятся материалы согласно перечню приведенному ниже:

  1. фанера влагостойкая, многослойная толщиной не менее 6 мм в листах;
  2. рейки из твердых пород дерева, заданного сечения и имеющие определенную влажность;
  3. доска обрезная без чистовой обработки и не имеющая крупных отклонений от линейности;
  4. Брус деревянный сечением 50×100 мм для изготовления устойчивого стапеля;
  5. клей эпоксидный двухкомпонентный должен быть высококачественным и обеспечивать надежное соединение деталей.

Все перечисленные материалы доступны, цена – относительно невысокая, и их можно приобрести в розничной сети. При выборе необходимо проверять наличие сертификатов соответствия или других документов, подтверждающих их кондиционность. Для клея обязательно должна быть инструкция по применению.

Для изготовления лодки нам потребуются инструменты, применяемые при деревообработке:

  1. лобзик электрический с лезвиями;
  2. дрель электрическая с набором сверл;
  3. молоток, стамеска, отвертки с плоской и крестообразной рабочей частью.

Недостающую часть оборудования можно взять напрокат в специализированных пунктах, расположенных в строительных магазинах.

Подготовка к работе

В первую очередь необходимо изготовить стапель, который должен быть установлен строго горизонтально. Его размещают на подставке с возможностью свободного доступа со всех сторон ( статью Лодка-плоскодонка из фанеры своими руками: чертежи, особенности сборки).

Стапель для выполнения работ

Самодельное каноэ из фанеры формируется на силовом наборе из шпангоутов и стрингеров, закрепленных на стапеле. Все сооружение должно быть достаточно жестким и прочным, исключающим перемещение частей друг относительно друга. Силовой каркас будущего каноэ

Раскрой материала

Из картона изготавливаются лекала, которые должны точно соответствовать чертежам и быть симметричными относительно продольной оси. Выпиливание заготовок по шаблонам

Полезный совет! Для точного изготовления шаблонов можно воспользоваться услугами широкоформатной печати. По чертежам в цифровом формате легко изготовить точные лекала на плотной бумаге ил и картоне. Вырезать по линиям ножницами и обвести по месту простым карандашом несложно.

Детали вырезаются при помощи электролобзика, края тщательно зачищаются при помощи шлифовальной бумаги. Это касается всех без исключения частей и силового набора, и обшивки.

Выклеивание корпуса

Технологическая операция по сборке корпуса лодки относится к числу наиболее ответственных.

Порядок сборки следующий:

  1. Стрингеры вставляются в специальные пазы шпангоутов и закрепляются при помощи проволочных стяжек. После окончания монтажа эти временные элементы удаляются.
  2. Заранее подготовленные полосы фанеры приклеиваются к силовому набору и к шпангоутам, и к стрингерам;
  3. Листы наклеиваются встык, и после полного высыхания первого слоя устанавливается второй.

Склеивание деталей корпуса Каноэ Амазонка собственного изготовления на воде

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 3445
Источник: https://fanera-info.ru/podyelki/62-kanoe-iz-fanery-svoimi-rukami

Шаг 2: План будушего судна

Шаг 3: Подготовка рабочего места

Для работы понадобится крепкий, длинный и узкий стол на котором можно делать сборку. Подойдет любой брус.

Шаг 4: Вырезаем формы

Контуры можно вырезать из фанеры или дсп

Шаг 5: Крепим формы на основание

Крепим формы к крепкому основанию на саморезы для гипсокартона. На этом этапе нужно внимательно следить чтобы формы шли четко по центру, по центральной линии основания для сохранения симметрии.

Читайте также:
Как заменить тюльпан на спиннинге

Шаг 6: Соединяем формы по краю

Соединяем края всех форм деревянной планкой на клей и гвозди. Чтобы капли клея не попали на формы я обернул их полиэтиленом, но сгодится и любой другой материал.

Шаг 7: Вырезаем боковые полосы

Распил я сделал на настольной циркулярке — необходимо было добиться равномерной ширины всех заготовок. Они не должны быть во всю длину лодки, позже при сборке их можно будет соединить друг с другом шарнирами. Крепость же корпусу придаст стекловолокно.

Шаг 8: Загибаем детали корпуса

Чтобы дерево хорошо гнулось, нужно обдать его очень, очень горячим паром.

Шаг 9: Прокладка корпуса

Теперь можно приступать к самой веселой части. Начинаем соединять боковые полосы с формами корпуса, начинать нужно с той части форм, что ближе к основанию и постепенно двигаться к центру корпуса.

Шаг 10: Избавимся от всего не нужного

Как только корпус каноэ надежно скреплен, можно приступать к его огранке, обрезать все не нужное. После того как клей схватится, можно убирать скобы, но так, чтобы не повредить мягкий кедр.

Шаг 11: Выравнивание и шлифовка

Время придать каноэ божеский вид. Шлифовка может затянуться на долго, монотонное занятие которое кажется не имеет конца. Однако законченный вид стоит того. Перед окончательной шлифовкой корпус нужно увлажнить, и дать ему просохнуть — это заставит подняться «ворс», все древесные волокна.

Шаг 12: Нанесем стекловолокно на внешний корпус

Накладываем стекловолокно, и покрываем его эпоксидной смолой и отвердителем, небольшими партиями. Я наложил три слоя смолы/отвердителя, первый впитывается в древесину, второй в ткань, третий финальный защищает ткань.

Шаг 13: Нанесем стекловолокно на внутреннюю часть

Прежде чем нанести волокно на внутреннюю часть, его также стоит отшлифовать. Далее все по аналогии как и с нанесением стекловолокна на внешний корпус.

Шаг 14: Добавим ребра

Ребра жесткости крепятся снаружи и внутри каноэ. К ним же будем крепить и деку.

Шаг 15: Крепим сиденья

Сиденья обычно делают из древесины твердых пород, например ясеня, но и другие породы подойдут. Следует обратить внимание на правильное размещение сидений так, чтобы при посадке каноэ не погружалось в воду одним концом больше чем другим.

Шаг 16: Еще немного шлифовки и лака

Теперь каноэ выглядит так как надо и практически готово. Еще немного отшлифуем чтобы придать ему матовый вид. После этого обработаем эпоксидной смолой и нанесем лак. Нужно использовать морской лак с защитой от ультрафиолетовых лучей, которые пагубно влияют на эпоксидную смолу.

Шаг 17: Право руля!

После долгих трудов настало время спустить каноэ в озеро и насладиться плаванием. Успехов!

узнавайте о самых интересных инструкциях раз в неделю, делитесь своими и участвуйте в розыгрышах!

Кол-во блоков: 22 | Общее кол-во символов: 11029
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

Чертежи каноэ

Чертежи каноэ для самостоятельной постройки из рейки, дерева, фанеры.

Каноэ для постройки

Каноэ из рейки Prospector

Каноэ из рейки “Prospector” 4,9 м

Каноэ “Prospector” каноэ из рейки strip planking SP Характеристики: Длина- 4,9 м . Ширина -0,9 м. Осадка – 0,12 м. Водоизмещение – 250 кг Высота борта на миделе – 0,385м. Проектный вес лодки – 25 кг. Цена чертежей – 3

канадское каноэ чертеж

Канадское каноэ 4,7 м

Канадское каноэ 4,7м Канадское каноэ по реечной технологии. Strip planking Характеристики: Длина- 4,7 м . Ширина -0,96 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 350 кг Высота кокпита – 0,35 м. Проектный вес лодки – 25 кг. Цена чертежей -3

чертежи для постройки каноэ

Чертежи для постройки каноэ “Champlain” из фанеры

Каноэ Champlain Чертежи для постройки каноэ “сшей и склей” Характеристики: Длина- 4,9 м . Ширина -0,88 м. Осадка – 0,13 м. Водоизмещение – 250 кг Высота борта на миделе – 0,32м. Проектный вес лодки – 30 кг. Цена чертежей –

Реечное каноэ Авлога

Реечное каноэ “Авлога”

Реечное каноэ “Авлога” каноэ strip planking Характеристики: Длина- 3,7 м . Ширина -0,75 м. Осадка – 0,13 м. Водоизмещение – 180 кг Высота борта на миделе – 0,32 м. Проектный вес лодки – 20 кг. Цена чертежей – 3 000

каноэ для рыбалки Ерик

Каноэ для рыбалки “Ерик”

Каноэ для рыбалки Каноэ для рыбалки “Ерик” 3,5 м Характеристики: Длина- 3,5 м . Ширина -0,9 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 200 кг Высота борта – 0,34м. Проектный вес лодки – 18 кг. Цена чертежей – 3 000

Чертеж фанерного каноэ Ловать

Фанерное каноэ Ловать

Каноэ “Ловать” каноэ из фанеры “сшей и склей” Характеристики: Длина- 5,2 м . Ширина -0,9 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 350 кг Высота борта на миделе – 0,36м. Проектный вес лодки – 25 кг. Цена чертежей – 3

выкройка каноэ из фанеры. Лодка Бузан

Выкройка каноэ из фанеры

Каноэ “Бузан” 5,0 м Выкройка каноэ из фанеры Характеристики: Длина- 5,0 м . Ширина -0,95 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 250 кг Высота борта – 0,36м. Проектный вес лодки – 30 кг. Цена чертежей – 3 000 руб.

Читайте также:
Лучшие прикормки для рыбалки: как сделать своими руками?

Одноместное каноэ

Одноместное каноэ “RR42”

Каноэ “RR42” одноместное каноэ strip planking Характеристики: Длина- 4,2 м . Ширина -0,75 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 200 кг Высота борта на миделе – 0,26м. Проектный вес лодки – 25 кг. Цена чертежей – 3 300 руб.

каноэ одноместное

Каноэ одноместное “Rob Roy” 4,2 м

Чертеж каноэ “Rob Roy” 4.2 м одноместное каноэ Характеристики: Длина- 4,2 м . Ширина -0,75 м. Осадка – 0,11 м. Водоизмещение – 115 кг Высота борта на миделе – 0,26 м. Проектный вес лодки – 20 кг. Цена чертежей –

Каркас лодки из рейки чертеж

Каркасное каноэ “Ерик”

Каркас лодки “Ерик” Для постройки по технологии “Skin-on-Frame” SoF, любителям оригинальных каноэ. Характеристики: Длина- 4,0 м . Ширина -0,95 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 250 кг Высота борта на миделе – 0,34м. Проектный вес лодки – 16 кг.

каноэ Сабо

Каноэ Сабо

Чертеж каноэ “Сабо” Характеристики: Длина- 3,6 м . Ширина -0,83 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 160 кг Высота борта на миделе – 0,32м. Проектный вес лодки – 18 кг. Цена чертежей – 3 000 руб. Заказать Чертеж каноэ

Сделать каноэ чертеж

Сделать каноэ “Фенимор” по технологии skin on frame SoF.

“Фенимор SoF” сделать каноэ SoF Характеристики: Длина- 4,2 м . Ширина -0,90 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 200 кг Высота борта на миделе – 0,36м. Проектный вес лодки – 20 кг. Чертежи на бумаге 3 500 рубРаспечатанные чертежи

каноэ выкройка

Каноэ выкройка деталей из фанеры. “Фенимор 36”

Фенимор 36 каноэ выкройка Характеристики: Длина- 3,6 м . Ширина – 0,9 м. Осадка – 0,14 м. Водоизмещение – 210 кг Высота борта на миделе – 0,36 м. Проектный вес лодки – 25 кг. Цена 3000 руб. Заказать Каноэ Фенимор

стеклоткань на корпусе каноэ

Каноэ “Ока”

Каноэ “Ока” каноэ чертеж strip planking Характеристики: Длина- 4,2 м . Ширина -0,9 м. Осадка – 0,13 м. Водоизмещение – 250 кг Высота борта – 0,365 м. Проектный вес лодки – 26 кг. Цена чертежей – 3 000 руб. Заказать

чертеж sup

Чертеж SUP “Yoga”

SUP “YOGA” чертеж sup для постройки по технологии strip planking/ Характеристики: Длина- 3,6 м . Ширина -0,8 м. Осадка – 0,05 м. Водоизмещение – 130 кг Высота борта – 0,11 м. Проектный вес лодки – 25 кг. Цена чертежей -3

выкройки каноэ Фенимор

Выкройки каноэ “Фенимор 900”

Каноэ “Фенимор 900” Выкройки каноэ для постройки по реечной технологии SP strip planking Характеристики: Длина- 4,2 м . Ширина -0,9 м. Осадка – 0,13 м. Водоизмещение – 235 кг Высота кокпита – 0,36 м. Проектный вес лодки – 20 кг.

каноэ чертежи

Каноэ Ривер 5,1 м чертеж

Каноэ чертежи секций стапеля в формате PDF в масштабе 1:1 для самостоятельной постройки

каноэ фото часть 3

Канадское каноэ

Чертеж канадского каноэ 4,7 м SoF, WaC Характеристики: Длина- 4,7 м . Ширина -0,95 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 325 кг Высота борта – 0,35 м. Проектный вес лодки – 17 кг. Цена 3000 руб. Заказать Постройка канадского

выкройка каноэ из фанеры, чертеж

Каноэ “Prospector”. Чертеж СиС

Каноэ “Prospector” из фанеры. Чертеж СиС каноэ из фанеры, чертеж Характеристики: Длина- 4,75 м . Ширина -0,9 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 250 кг Высота борта на миделе – 0,385 м. Проектный вес лодки – 25 кг. Цена

выкройка каноэ Prospector

Каноэ “Prospector” Skin on frame

Каноэ “Prospector”. Чертеж Skin-on-frame Выкройка каноэ “Prospector” для постройки по технологии SoF Характеристики: Длина- 4,9 м . Ширина -0,9 м. Осадка – 0,12 м. Водоизмещение – 250 кг Высота борта на миделе – 0,385 м. Проектный вес лодки – 18

каноэ красная птица

Каноэ индейцев “Красная птица”

Каноэ “Red Bird” 5,3 м каноэ индейцев Характеристики: Длина- 5,3 м . Ширина -0,85 м. Осадка – 0,13 м. Водоизмещение – 250 кг Высота борта на миделе – 0,30 м. Проектный вес лодки – 23 кг. Цена чертежей – 3

индейское каноэ Champlain

Индейское каноэ “Champlain”

Индейское каноэ Индейское Каноэ “Champlain” 4,9 м Характеристики: Длина- 4,9 м . Ширина -0,87 м. Осадка – 0,13 м. Водоизмещение – 250 кг Высота борта на миделе – 0,33 м. Проектный вес лодки – 25 кг. Цена чертежей – 3

чертеж каноэ из фанеры

Чертеж каноэ из фанеры “Chaa Creek” 6м.

Каноэ “Chaa Creek” 6,0 м Чертеж каноэ из фанеры Характеристики: Длина- 6,0 м . Ширина -0,85 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 350 кг Высота борта на миделе – 0,36м. Проектный вес лодки – 25 кг. Цена чертежей –

каноэ для путешествий

Каноэ для путешествий Chaa Creek

Каноэ для путешествий Каноэ “Chaa Creek” 6,0 м Характеристики: Длина- 6,0 м . Ширина -0,85 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 350 кг Высота борта на миделе – 0,36м. Проектный вес лодки – 25 кг. Цена 3000 руб. Заказать

деревянное каноэ Solo 5

Деревянное каноэ “Solo 5”

Деревянное каноэ “Solo” 5,0 м Характеристики: Длина- 5,0 м . Ширина -0,77 м. Осадка – 0,12 м. Водоизмещение – 200 кг Высота борта на миделе – 0,30 м. Проектный вес лодки – 25 кг. Цена 3000 руб. Заказать Деревянное каноэ

Читайте также:
Если вам сниться рыбалка…

Каноэ двухместное Freedom

Каноэ двухместное “Freedom”

Двухместное каноэ “Freedom” Характеристики: Длина- 4,5 м . Ширина -0,9 м. Осадка – 0,12 м. Водоизмещение – 250 кг Высота борта на миделе – 0,335 м. Проектный вес лодки – 25 кг. Цена чертежей- 3000 руб. Заказать Реечное двухместное каноэ

чертеж лодки из фанеры своими руками

Каноэ “Ерик” из фанеры.

Каноэ “Ерик” 3,0 м каноэ из фанеры своими руками Характеристики: Длина- 3,0 м . Ширина -0,95 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 195 кг Высота борта – 0,34м. Проектный вес лодки – 18 кг. Цена 3000 руб. Заказать Каноэ

Проект каноэ из рейки

Проект каноэ “Бузан”

Каноэ “Бузан” 5,0 м Проект каноэ strip planking Характеристики: Длина- 5,0 м . Ширина -0,95 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 250 кг Высота борта – 0,37 м. Проектный вес лодки – 25 кг. Цена чертежей – 3 000

Каноэ из фанеры чертежи лодки Ривер

Каноэ “Ривер” из фанеры

Каноэ из фанеры Ривер Характеристики: Длина- 5,1 м . Ширина -0,85 м. Осадка – 0,12 м. Водоизмещение – 350 кг Высота борта на миделе – 0,36м. Проектный вес лодки – 30 кг. Цена чертежей – 2 000 руб. Заказать Каноэ

Каноэ из фанеры Cinderella

Каноэ из фанеры Cinderella

Каноэ из фанеры Cinderella Характеристики: Длина- 3,66 м . Ширина -0,7 м. Осадка – 0,12 м. Водоизмещение – 160 кг Высота борта – 0,30м. Проектный вес лодки – 20 кг. Цена 500 руб. Заказать Каноэ из фанеры Cinderella уникальная в

Фанерное каноэ Роб Рой

Фанерное каноэ Роб Рой

Фанерное каноэ “Роб Рой” лодка сшей и склей Характеристики: Длина- 3,7 м . Ширина -0,9 м. Осадка – 0,12 м. Водоизмещение – 130 кг Высота борта на миделе – 0,27м. Проектный вес лодки – 20кг. Цена 3000 руб. Заказать Фанерное

Сделать лодку чертеж Каноэ Миус

Сделать лодку чертеж каноэ Миус

Чертеж каноэ “Миус” Сделать лодку чертеж Характеристики: Длина- 4,0 м . Ширина -0,8 м. Осадка – 0,13 м. Водоизмещение – 190 кг Высота борта на миделе – 0,27 м. Проектный вес лодки – 20 кг. Цена 3000 руб. Заказать Для

Каноэ чертеж для постройки

Чертеж каноэ Ловать

Каноэ “Ловать”. Чертежи для постройки каноэ strip planking Характеристики: Длина- 5,2 м . Ширина -0,9 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 350 кг Высота борта на миделе – 0,36м. Проектный вес лодки – 25 кг. Цена 3000 руб. Заказать

Каноэ Фенимор чертеж

Каноэ “Фенимор”, чертежи для постройки

Каноэ своими руками Каноэ “Фенимор” 4,2 м. Характеристики: Длина- 4,2 м . Ширина -1,0 м. Осадка – 0,12 м. Водоизмещение – 190 кг Высота борта на миделе – 0,36м. Проектный вес лодки – 25 кг. Цена 3000 руб. Заказать Построить

Каноэ Rob Roy

Чертеж каноэ из рейки Роб Рой

Чертеж каноэ Каноэ “Rob Roy” 4 м Характеристики: Длина- 4,0 м . Ширина -0,7 м. Осадка – 0,13 м. Водоизмещение – 130 кг Высота борта – 0,25 м. Проектный вес лодки – 16 кг. Цена чертежей – 3 000 руб.

Чертежи каноэ для самостоятельной постройки.

Термин «каноэ» часто применяется к долблёным и особенно к каркасным лодкам индейцев Северной Америки. Эти лодки использовались для торговли, охоты и рыбалки, войны и просто для передвижения по рекам, озерам и даже морям. В основном, конструкция лодок разных народов схожа – это прочный каркас, обтянутый оболочкой из коры или кожи. Исключение составляют индейские пироги, сделанные из цельного дерева методом долбления острыми камнями и выжигания огнем.

Легкое и прочное каноэ.

Материалом для изготовления каноэ американским индейцам служили ветви и кора деревьев (преимущественно кедров, елей и берез) и смола, слоем которой покрывалась вся оболочка. Таким образом, самые легкие и прочные каноэ получались из березовой коры. Такую лодку мог перенести на плечах один человек.

Размер каноэ различался в зависимости от предназначения, например, каноэ для охоты было около 2-х метров в длину и могло вместить в себя 2-х человек. К тому же, эта лодка была легкая, по сравнению с пирогами, отличалась высокой грузоподъемностью. Каноэ играли важную роль в рыболовном промысле местных жителей, а также в коммуникации между поселениями.

Первые сведения о каноэ.

Считается, что первыми сведениями об американских каноэ Европа обязана французскому путешественнику Жаку Картье, который видел эти лодки во время экспедиции. Согласно его описанию, эти лодки были около 7-ми метров в длину и могли перевозить до 500 кг грузов или до 10 человек.

Способы гребли на каноэ.

Характерной особенностью является способ гребли — она осуществляется лопатообразным однолопастным веслом, которым также производится и руление путём поворота весла в воде и изменением его траектории в конце гребка. Следует отметить, гребцы в каноэ располагаются сидя на дне лодки или на сиденьях-банках.

В настоящее время эти лодки популярны во всём мире.

Простота конструкции такой лодки позволяет построить ее в условиях небольшой верфи или просто в гараже. Поэтому, взяв за основу наш чертеж, Вы сможете повторить старинное индейское каноэ и отправиться на нем покорять неизведанные просторы, куда невозможно добраться никаким другим видом транспорта.

Читайте также:
Рыболовные перчатки для спиннинга
Каноэ – это гармония с природой.

Индейцы всегда жили в особом единении с природой, по ее законам. Каноэ – традиционное плавсредство древних индейцев – не вторгалось в гармонию человека и природы, а дополняло ее. Путешествуя на каноэ, вы не нарушите тишину леса шумом современного двигателя, однако, сможете насладиться плеском воды, пением птиц… У вас будет возможность понаблюдать различных животных и птиц в естественных условиях их обитания.

Это почти несбыточная мечта, а так же непозволительная роскошь в условиях нашего бешеного темпа жизни. Индейцы жили в гармонии с природой, верили в Духов, умели строить прекрасные каноэ. Взяв на вооружение наши чертежи, последовать их примеру возможно и нам.

Каноэ по технологии СиС своими руками

Примерно в мае 2012 года я понял то хочу иметь свою лодку.
Беглый осмотр магазинов города показал что купить из наличия можно только унылую пвх надувнуху. причем ценник в то время начинался с 10 т.р. за Фрегат М3 (безтранцевая двухместная). Изучение интернета выявило что мне нравятся совершенно другие лодки – каноэ, каяки и под распашные весла типа “whitehall”.
В качестве первой лодки для постройки решил остановится на каноэ. Причин тому несколько:
1. нравится плыть лицом вперед
2. приличная грузоподъемность
3. возможность стрелять с лодки
4. возможность лазить по зарослям
После того как определился с типом лодки пошел процесс проектирования, была освоена программа FreeShip и в ней рожден в муках проект “каноэ 4 пояса 420х97х37”.

Длинна лодки 4,2 м, ширина 97 см в миделе, высота в миделе 37 см

В качестве материала корпуса использовал фанеру 4 мм ФСК 12. Было куплено 5 листов 1,55х1,55м. Далее все листы распилил пополам и склеил “на ус” три заготовки шириной 0,75 мм и длинной примерно 4,5 м. Остался один кусок 1,55х0,75 – он был использован на всякие вспомогательные нужды. Раскрой переносил на фанеру следующим способом – в Компасе в чертеж вставлялся растровый рисунок развертки поверхностей, строились кривые Безье по контуру, далее наносил вспомогательную сетку с нужным мне шагом и получал координаты и вот уже их переносил на фанеру методом линейки и карандаша

А дальше пошла стандартная для технологии СиС работа:

в вырезанных заготовках сверлятся по контуру отверстия через равные расстояния и заготовки сшиваются пластиковыми кабельными стяжками

далее пошла первичная проклейка швов – чтобы можно было убрать стяжки. В работу пошла эпоксидная смола и просеянные отходы мебельного производства в качестве наполнителя. Эпоксидку покупал тупо в коробках производства г. Каменск-Шахтинск. Первый замес из коробки проверял нагревом капли на жале отвертки – если карамелизуется значит отвердителя достаточно. В итоге почти все время мешал на как на пачке написано 1 к 10 а 1 к 8. Замесы лучше всего делать в одноразовых чашках под кофе (кориневого цвета с маленькой ручкой). Смолу и отвердитель дозировал шприцами 20 мл. – в ближайшей аптеке на меня иногда косились подозрительно, а когда я сказал что строю лодку то косится стали еще больше :)

далее вытащил все стяжки, сформировал галтель на всех швах и проклеил все швы двумя слоями стеклоткани. пропитал все на горячую эпоксидкой.

Перевернул лодку. прошпаклевал швы, зашкурил поверхность

на фото видно гаражное ноу хау – стапель из комплекта зимней резины мишлен на дисках покрытых тряпочкой :) и полотна от старой двери.

далее пошла оклейка лодки стеклотканью, на заднем фоне хорошо видны коробки с эпоксидкой :) Итого на дне лодки 3 слоя стеклоткани на бортах где 2 слоя а где 1

на фото хорошо видна косая линия – это край полотна стеклоткани. Т.о. первый слой закрывает дно полностью, второй правый борт дно и частично левый борт и третий слой – левый борт дно и частично правый борт.

далее пошла работа с привальником. в виду полного отсутствия нужных пиломатериалов в магазинах города была куплена пачка имитации бруса (широкая вагонка если по простому) и распущена вдоль электролобзиком (в качестве направляющей использовался уровень 1,5 м), далее заусовка что бы получить нужную длинну, распаривание, загибание, притягивание, приклеивание и другие муторные операции.

из обрезков склеены деки

далее покраска, лакировка, нанесение рисунка и названия HUKKA – волк на карельском.

сидушки – обычная рамка из брусков, плетение из ременной тесьмы

на дне видно усиление – потребовалось по итогам первого спуска на воду чтобы дно не “играло”

ручки из дуба (остатки паркета пошли в дело). весь крепеж – нержавейка.

весла – веретено и ручка из брусков, лопасть куплены в ближайшем рыболовном магазине за 80 р за шт.

итого вся лодка обошлась менее чем в 9 т.р. если не считать своей работы.

Оглядываясь назад изменил бы в проекте только линию киля – там есть ровный участок от миделя в обе стороны – вот его надо делать выгнутым, чтобы вся линя киля имела вид дуги плавной – конструкция будет прочнее.

Читайте также:
Секреты зимней рыбалки

По общим особенностям постройки:

1. нужно тепло – при температуре меньше 10-12 градусов ночью гараж успевал остывать и эпоксидка не “вставала” за ночь

2. нужен киль блок (повторяющая форму дна подставка) и временные шпангоуты (чертежи выложил)

3. хотим лодку легче – меньше мажем смолы

4. сейчас бы покрасил нормальной автомобильной двухкомпонентной краской поверх праймера по пластику, а не ПФ 115

как сказал один умный человек в постройке лодки нет ничего сложного надо только акуратно склеивать вырезанные детали

Как легко и правильно сделать своими руками каноэ из фанеры?

Каноэ – это узкие, симметричные по миделю гребные лодки без деки, созданные несколько веков назад индейцами Северной Америки для охоты, рыбалки, дальних походов и военных сражений. Они обладают острым носом и кормой, бортами с завалом внутрь и могут вмещать до десяти-двенадцати гребцов.

Индейцы выдалбливала каноэ из дерева или собирали из бересты. Современные модели изготавливаются из дюралюминия, стеклопластика, полиэтилена, многослойного ПВХ, композитных материалов. Они имеют различные размеры, управляются однолопастными веслами, отличаются высокой маневренностью, большой проходимостью, небольшим весом. Гребцы либо сидят в каноэ на сиденьях-банках, либо стоят на дне на коленях. Основная часть моделей подходит под установку моторов разной мощности, ряд лодок снабжается транцами для их монтажа.

Возможные проблемы и нюансы

В действительности работа сложная, требующая терпения. Желательно ознакомиться с правилами обработки деревянных стыков и швов, а лучше – потренироваться на совмещении деталей до сборки плавсредства.

  • Вместо водонепроницаемой пленки можно использовать грунтовку, которая наносится на готовый корпус внутри и снаружи.
  • Лодка таких очертаний очень изящно выглядит. Но не стоит пытаться сделать ее еще более изысканной путем заужения носовой и хвостовой частей. Это снизит ее ходовые качества.
  • Расширение средней части не повысит ее остойчивости и не увеличит грузоподъемности, но грести будет намного тяжелее.
  • Отделка лодки зависит от материала. Обычная фанера допускает оклейку тонкой стеклотканью на эпоксидную смолу (на 2 слоя смолы с просушиванием первого). Если фанера ламинированная, то первый слой кладут защищенной стороной внутрь, а второй – наружу. При желании затем можно отлакировать, но главное – обработка стыков. В том случае, когда бюджет не ограничен, можно отделать шпоном, например, красного дерева.

Смотрите также: Виндсерфинг своими руками

каноэ своими руками

  • Шурупы покупают латунные, головки должны быть утоплены и замазаны эпоксидкой.
  • Шкурить готовое изделие нужно осторожно, чтобы обшивка не стала слишком тонкой.

Делаем каноэ

Примечание. Слово «каноэ» заимствовано из испанского языка от canoa, на котором разговаривали индейцы на Карибах. Это малое гребное судно без уключин, а гребут на нём не менее двух человек вёслами с одной лопастью, которые также служат в качестве рулевого управления.

Какие нужны материалы

Фанера из берёзового шпона

  • безусловно, для такой конструкции нам понадобится фанера не менее 5 мм толщиной непосредственно для корпуса и порядка 15 мм для шпангоутов;
  • от её качества будет зависеть безопасность эксплуатации лодки, поэтому, вам лучше всего остановиться на высшем (элитном) E или первом сорте. Хотя цена материала, конечно, получится несколько выше;
  • кроме того, важно учитывать прочность и влагостойкость фанеры, которая зависит от пропитки, и здесь вы можете выбрать марки ФСФ или ФСФ-ТВ (горючеустойчивая), ФБ и БС (авиационная – применялась также в кораблестроении);
  • для обустройства перемычек, распорок и окантовки бортов вам понадобится цельная древесина. Для этого лучше всего подойдёт сосновая деревянная доска без сучков и брусок 10×5 мм, но они должны быть хорошо обработаны антисептическими пропитками.

Шовный материал и герметики:

  • также вам понадобится толстая леска для стягивания деталей, то есть, для накладки швов;
  • для герметичности все стыки заделывают стеклотканью и полимерным клеем, хотя в некоторых случаях используют силиконовые герметики.

Чертежи и сборка

Вы можете использовать этот чертеж для вашего каноэ

Прежде всего, для изготовления деталей вам нужно вырезать лекала из бумаги, которые будут точно соответствовать геометрическим параметрам, указанным в выбранном вами чертеже. Лучше всего, если это будет плотная бумага типа картона, так как допустимая в таком случае погрешность не может превышать ±1 мм. В противном случае детали при стыковке будут оставлять большой зазор, а это является исключением для любого плавсредства.

Для того чтобы вырезать детали из пиломатериалов, используйте электролобзик или дисковую пилу. Шаблон при перенесении контуров фиксируйте к пиломатериалу кнопками или канцелярским клеем, чтобы он не сдвинулся при обводке (клей потом смоете водой или зачистите шлифовальной машиной при сборке).

Края реза сразу же нужно обработать, чтобы там не было сколов – при сборке деталей в единую конструкцию вы можете о них пораниться.

Верхняя часть (контур) каркаса на стапелях в виде козлов

Для удобства сборки вам понадобятся стапеля, но в домашних условиях их могут заменить самые обыкновенные козлы, сделанные из досок и/или брусьев. Затем, согласно выбранному вами проекту, соберите верхнюю, контурную часть каркаса будущего каноэ, как это показано на верхнем фото.

Читайте также:
Ловля сома на живца. Важные нюансы для результативной рыбалки

Далее установите его на стапели – теперь на этом основании вы будете собирать каркас и производить его обшивку фанерой.

Каркас собран

Производите окончательную сборку каркаса – в данном случае, как вы видите на верхнем изображении, для надёжности фиксации были использованы металлические накладки. Когда сборка окончена, вам обязательно нужно проверить каркас на прочность – люфта не должно быть ни на одном соединении. Для проверки прочности используйте собственный вес – если всё в порядке, то остов будет просто упруго пружинить.

Обшивка каркаса водонепроницаемой плёнкой

Для повышения надёжности и эксплуатационных характеристик плавсредства, инструкция рекомендует дополнительно защитить его водонепроницаемой плёнкой, которую фиксируют мебельным степлером с внутренней и наружной части корпуса. Натяжка плёнки должна быть полной, без морщин, но при этом нужно быть аккуратным, чтобы её не порвать.

Примечание. В некоторых случаях вместо такой плёнки используют грунтовки для дерева, маскируя ими все швы и перекрывая поверхность и внутренность корпуса.

Теперь можно приступать к обшивке собранного каркаса фанерой и самый оптимальный вариант для таких лодок, это по два слоя внутри и снаружи. Здесь они склеиваются между собой эпоксидным клеем.

Это очень сложный и ответственный момент, так как листы должны точно сойтись на стыках. Причём сначала нужно установить первый слой, сшить стыки и заделать их клеем, а потом, поверху наложить ещё один слой и опять сшить листы на соединениях. Конечно, можно было бы использовать для этого листы 10-миллиметровой толщины, но так они не будут такими гибкими, как 5-миллиметровые.

Теперь вам нужно тщательно заделать все стыки – вы можете использовать для этого клей, либо силиконовые герметики. А для надёжности каждый стык внутри и снаружи заделайте полосой стеклоткани – её приклеивают на заделочный состав и им же и закрывают.

В том случае, если вы не использовали специальную влагоустойчивую плёнку для гидроизоляции, вы можете сейчас загрунтовать корпус с двух сторон, причём сделать это нужно будет, как минимум, 2-3 раза. Помните, каждый раз слой перед нанесением следующего должен просохнуть.

Каноэ покрыли водостойким лаком

После заделки всех швов, вам нужно будет обработать корпус дисковой или ленточной шлифовальной машиной. Так вы сровняете все места стыковки, заделанные эпоксидным клеем или герметиками с общей плоскостью, и лодка будет выглядеть, как выдолбленная из ствола дерева.

Но это ещё не всё – сделанное вами каноэ нужно внутри и снаружи покрыть уретановым или алкидным водостойким лаком. Причём сделать это нужно в два, три, а то и в четыре слоя, каждый раз давая предыдущему покрытию просохнуть. После окончательного высыхания лака каноэ можно спускать на воду.

Чертёж весла для каноэ с лопастью а) прямой; б) закругленной

Вёсла вы тоже можете сделать самостоятельно, используя чертеж, который видите выше – там приведены два варианта лопастей:

  • в одном случае она имеет прямой край;
  • а в другом случае – закругленный.

Их можно сделать из той же фанеры и бруса, только ему нужно будет придать круглый профиль в виде черенка для лопаты. Впрочем, вы можете купить их в магазине.

Какого размера эти лодки?

Стандартная длина каноэ – 4,9 м, но есть варианты до 7 м. зависит от назначения и целей использования. Стандартная длина листа, которую можно найти в продаже – около 4 метров. Придется кроить корпус из 2 или более деталей.

Как управлять каноэ?

Весло является и приводом, и рулем. Желательно минимум двое гребцов. При их посадке на носовой и хвостовой банках они легко могут маневрировать и двигать судно.

Где взять стапель?

Вместо него можно использовать обычные козлы для пиления дров. Соорудить стапель можно из неструганых досок толщиной 2-3 см. в зависимости от длины каноэ их может быть 2-4.

Для установки лодки понадобятся также шпангоуты-лекала и стрингеры, которые выпиливаются с соблюдением размеров из дешевых материалов. Собирать стапель следует соответственно габаритам – тогда каноэ будет проще собирать. Готовый стапель проверяют уровнем на горизонтальность и закрепляют его опоры на полу.

Можно ли собрать каноэ из алюминия по этим чертежам?

Лучше рассмотреть конструкции моделей из этого материала. Металлические каноэ можно оснастить мотором (например, от «Казанки»).

Необходимость каяка для рыбака

Лодки нужны рыболовам, чтобы перемещаться по водоемам в поисках перспективных мест, а также ловли рыбы, из этих плавсредств. Наличие лодки делает процесс рыбалки более динамичным и результативным. Это связано с тем, что расширяется акватория рыбалки и становятся доступными самые недоступные участки водоема. Каяки пользуются гораздо большей популярностью среди рыболовов, по сравнению с другими видами подобных плавсредств, благодаря лучшим техническим характеристикам.

Это связано с целым рядом достоинств, о которых имеет смысл поговорить. Например:

  1. Они удобные в эксплуатации, что связано с безопасностью как нахождения в лодке, так и при перемещении внутри нее.
  2. Устойчивость лодки играет очень важную роль, особенно, когда нужно вытащить из воды крупный экземпляр или покинуть лодку, переместившись в воду. В любой момент можно так же легко залезть в лодку из воды.
  3. Из нее не нужно вычерпывать воду, поскольку она сама вытечет из лодки через отверстия, которые расположены выше уровня дна.
  4. Правильно сделанная конструкция, никогда не затонет, даже если она и перевернется по каким-то причинам, благодаря наличию специальных перегородок.
  5. Каяк легко транспортировать на любые расстояния, поскольку он не влияет на аэродинамические свойства автомобиля.
  6. Это плавсредство не требует особых условий для хранения. Его достаточно подвесить, как можно выше в гараже или другом помещении.
Читайте также:
Воблер Dam Effzett Snake Diver: описание и фото

Вывод

Не обязательно быть корабельных дел мастером, но навыки работы с инструментами должны быть. Для вдохновения можно ознакомиться с работами умельцев.

Глядя на фотографии моделей, собранных своими руками, сложно поверить, что они сделаны своими руками.

В действительности список сложностей и нюансов должен быть длиннее, но сложно предусмотреть все. После первой лодки, собранной своими руками, обязательно появятся улучшения и идеи, которые можно будет воплотить на следующей.

Примечания

  1. Canoe Materials · Canoeing.com (англ.). Canoeing.com. Дата обращения 18 мая 2020.
  2. Cliff Jacobson.
    Canoeing and camping beyond the basics. — Guilford, Conn., 2007. — ISBN 9780762740185. (англ.)
  3. Bill Mason.
    Song of the Paddle: An Illustrated Guide to Wilderness Camping. — Key Porter, 2005. — ISBN 1552635791. (англ.)
  4. Paul Mason.
    Thrill of the Paddle: the art of whitewater canoeing. — Key Porter, 1999. — ISBN 1552630390. (англ.)

Испытания

Итак, сборка закончена, можно приступить к испытаниям.

Транспортировку можно осуществлять на самодельном багажнике вследствие малого веса каяка. Лодка на воде показала отличные характеристики управляемости, скорости, и грузоподъемности, прекрасно держится на плаву при нагрузке 120 килограмм.

Сравнение с эталоном

Внешний вид:

  • При сравнении фабричной модели и самодельной в глаза бросается метод нанесения лака.
  • Вес отличается на 5 килограмм вследствие использования разных видов фанеры. В оригинале масса составляет 16 килограмм.
  • Палуба всё-таки выглядит несколько аляповатой, за счёт использования разных видов реек.
  • Использование непрозрачного отвердителя существенно влияет на конечный цвет дерева.

Что нужно для сборки каркаса самодельной байдарки

Каркас байдарки включает в себя два штевня, пять шпангоутов, кильсон из четырех секций, четыре стрингера, два привальных бруса, мидельвейс и фальшборт. Для их сборки понадобятся язычки, замки, овальная планка из дюрали, крепления для фиксации привальных брусьев на штевнях, концевая планка, соединяющая стрингеры с привальными брусьями, замки для привальных брусьев и мидельвейса, выполненные из нержавеющей стали. Кроме того, потребуются крепления кильсона к штевням из нержавеющей стали, угольник для мидельвейса, клиновая накладка из дюралюминия, боковые и средние рейки для кильсона, поперечины из фанеры, язычок и замок для кильсона, рейка его средней секции, скоба для крепления фальшборта и мидельвейса из дюралюминия, скоба для фиксации стрингера на шпангоуте, защелка кильсона из дюралюминия с винтом из нержавеющей стали, кормовой фальшборт из фанеры с защелкой, петлей и угольником.

Закупка материалов

Для строительства данной лодки понадобятся чертежи, приобрести их можно на сайте CLCBOATS, доставка займет, где-то пару недель, а стоимость составит в районе ста долларов. Сумма вроде бы и немалая, но они того стоят.

Великолепного качества, в масштабе 1 к 1. Останется только раскатать на фанерных листах и сделать перенос деталей.

Имеется возможность приобрести и остальные комплектующие на сайте этой компании, но откровенно говоря, цены у них не померные и для экономии можно попробовать найти материалы у отечественных компаний.

Фанера

В спецификации указано, что фанера должна быть «морская» размера только 2240 на 1220 миллиметров. К сожалению, в обычных строительных магазинах и торговых точках данный вид фанерных листов приобрести практически невозможно.

Приобрести можно через интернет, торговлей занимается компания Пенрус.

Для строительства идеально подойдут 2 варианта:

  1. «Амесклао»
    китайского производства.
  2. «Лауро Вермельо»
    бразильского изготовления.

Из эстетических соображений воспользуемся цветовой расцветкой «Жатоба».

Как показала практика, фанера производства Бразилии оказалась по качеству намного лучше, нежели китайский материал. Отличается равномерной толщиной по всей плоскости, обладает хорошей жесткостью и отсутствием сучков.

Стеклоткань

Проект предусматривает использование стеклоткани с удельным весом 130 грамм на метр квадратный, однако широко представленные производители не предусматривают выпуска такого формата материала.

В отечественном самопальном судостроении, как правило, используется стеклоткань плотностью 100 или 200 грамм на метр квадратный. В данном проекте за основу будет использована ткань с маркировкой 200 гр.

В идеале следует приобретать ровно упакованные отрезки, так как упаковка в пачки приводит к образованию деформаций и сгибов, с которыми впоследствии могут возникнуть проблемы при покрытии смолой.

Смола эпоксидная

Отличным вариантом, подходящим по цене и техническим характеристикам является смола Этал-370 и отвердитель Этал-47Ф5. Единственным недостатком можно отметить недостаточная прозрачность при высыхании. Итак, подведём итог по закупке материалов:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: