Ремонт лодки пвх своими руками

Ремонт лодок ПВХ своими руками

Большинство рыболовов предпочитают выезжать на водную охоту на специальных лодках, и зачастую отдают предпочтение лодкам, выполненным из ПВХ. Это связано с тем, что они более доступны по стоимости, чем металлические модели, а также не требуют отдельного места для хранения. Однако вместе с этим возникают некоторые недочеты такого транспорта, например то, что водное путешествие или рыбалку запросто может испортить повреждение лодки.
Многие полагают, что поливинилхлорид с армированным укреплением обладает достаточно высокой прочностью и износостойкостью, но есть множество факторов, которые все же могут нанести ощутимое повреждение судну. Какой-либо острый камень, коряга или мусор при транспортировке или перемещении на мели смогут без труда порвать ткань. В такой ситуации каждый рыбак может обратиться в специализированные мастерские, чтобы отремонтировать свой транспорт или провести тюнинг лодки ПВХ, но дешевле будет, если вы произведете ремонт лодки ПВХ самостоятельно.

Ремонт лодок ПВХ

Зачастую производители транспорта из поливинилхлорида прилагают к комплекту детальную инструкцию и специальный набор для ремонта лодок ПВХ (так называемый ремкомплект). Однако при помощи такого набора реально осуществить ремонт порезов на лодке ПВХ или пробоины. В ситуации, когда был поврежден клапан или транец, потребуются еще и дополнительные знания. Такой ремонт уже более серьезный и требует необходимых навыков и знаний. Именно по этой причине мы и решили рассказать нашим читателям о возможности ремонта лодки ПВХ своими руками.

Разновидности повреждений

Чтобы понять, как проводить ремонт надувных лодок, следует изначально разобраться с тем, какие виды повреждений встречаются чаще всего.

  1. Прокол. Такое может произойти, если случайно наткнутся на торчащую палку у берега, или же вы самостоятельно из-за невнимательности проткнете ткань. Также случаются и прожоги материала окурками от сигарет. Такие повреждения можно легко устранить самостоятельно в походных условиях.
  2. Порезы до 5 см. устраняются при помощи ремкомплекта даже на берегу водоема.
  3. Более серьезные порезы, рваные деформации более 5 сантиметров. Зачастую в реках и водоемах можно повстречаться с арматурой и прутьями, которые торчат со дна. Именно на них и натыкаются рыбаки, особенно те, которые только начали увлекаться рыбалкой или охотой с лодок. Такие повреждения уже лучше отдать профессионалам.
  4. Серьезные поломки узлов лодки. Транец, клапан, киль, дно и другое могут выйти из строя в процессе долгой эксплуатации. Причины тому могут быть разные, как-то механическое воздействие или плохая просушка в случае транца. В некоторых лодках есть откровенные промахи в конструкциях деталей, которые выясняются только в процессе длительной эксплуатации. Данные поломки лучше доверить профессионалам. Но если хотите рискнуть и сделать самостоятельно ниже мы расскажем как это делается.

Инструменты для ремонта лодок ПВХ

Инструмент для ремонта лодок

Поливинилхлорид является достаточно хорошим материалом, который отлично поддается ремонту, поэтому починить небольшие повреждения его в полевых условиях можно достаточно быстро. Но для этого следует иметь при себе необходимые инструменты и материалы. Практически ни один ремонт лодок ПВХ не обойдется без следующих материалов:

  1. Специальный клей для ремонта надувной лодки ПВХ (должен быть термостойким, эластичным, водонепроницаемым, устойчивым к статическим и динамическим нагрузкам) и заплаты.
  2. Ножницы.
  3. Пластина или валик из металла.
  4. Фен, лучше всего строительный.
  5. Карандаш (ручка) и кисточка.
  6. Ацетон.
  7. Ветошь, вода и мыло.

Также для ремонта конкретного агрегата вам могут понадобиться дополнительные материалы, о которых мы расскажем ниже.

Ремонт проколов и порезов

Для ремонта проколов и порезов до 5 сантиметров нужно выкроить заплатку по размеру повреждения и обозначить на лодке её размеры. В зависимости от длины повреждения делается одна наружная заплатка или при порезе длиннее 2 сантиметров две изнутри и снаружи длинного пореза.
При выкройке заплаток обратите внимание, что лицевая сторона ПВХ матовая, а изнаночная глянцевая. Края должны выходить за повреждение на 2 сантиметра. Поверхность перед склейкой обезжирить, например ацетоном. Если порез большой и нужна склейка изнутри, то надо нанести поперечные метки на лицевой стороне шва для дальнейшего выравнивания по ним места склейки.

Заплатка.jpg

Нанести первый тонкий слой клея на поверхность под заплатку, а так же нанести на саму приклеиваемую часть. Чем тоньше слой нанесения, тем лучше. Дать клею высохнуть 5 минут, нанести второй тонкий слой клея. Высыхание второго слоя от 5 минут до 1 часа. Делаем термоактивацию строительным феном. В данной процедуре главное не переусердствовать. Температура подогрева около 160 градусов. При перегреве на поливинилхлориде появляется глянцевый блеск, который потом не исчезнет. Соединяем склеиваемые детали и прокатываем пластиной или валиком из металла с усилием нажима около 6 кг в течении 30 секунд.
Лодка после такого самостоятельного ремонта прослужит вам ещё много лет.

Читайте также:
Как своими руками из пробки сделать хорватское яйцо на щуку

Ремонт по узлам

Для того, чтобы отремонтировать тот или иной узел надувного судна, необходимо более подробно знать о его особенностях и нюансах починки. Профессионалы в сервисных центрах обладают знаниями и оборудованием для таких ремонтов. Ниже мы рассмотрим отдельно каждый элемент, но не рекомендуем пробовать делать это самостоятельно. Разочарование от качества самостоятельного ремонта может оказаться сильнее выгоды от сэкономленных денег. Да и есть ситуации при которых «повторный ремонт» профессионалами экономически не оправдан или уже просто невозможен (когда проще собрать новую лодку, чем восстановить старую).

Ремонт транца

Те рыболовы, которые ценят скорость и динамичность в перемещении на судне, покупают надувной транспорт с возможностью монтажа электрического или бензинового двигателя. Бензиновый мотор является наиболее распространенным, и для него более подходящими считаются модели со стационарным транцем.

Причины поломки

Чаще всего транец у надувной лодки выходит из строя по следующим причинам:

  • из-за попадания внутрь элемента воды;
  • по причине отслойки поливинилхлоридного материала;
  • из-за непрочного и ненадежного скрепления клеем;
  • если лодка, а соответственно и транец, использовалась в жестких условиях;
  • из-за нарушения советов и пожеланий к эксплуатации лодочной установки.

Материалы и инструменты

Для починки, замены или усиления стационарного транца типа вам понадобятся следующие компоненты и инструменты:

  • один лист бакелитовой фанеры для вставки или нового транца. Он должен иметь ту толщину, которая прописана в характеристиках производителя;
  • небольшой отрезок поливинилхлоридной ткани. При этом плотность ткани 650 грамм на метр кв.;
  • водоотталкивающая пропитка для ткани;
  • однокомпонентный клей на полиуретановой основе;
  • крепление для транцевой вставки;
  • электрический лобзик;
  • строительный фен (если нет, то можно попробовать и бытовой);
  • обычный карандаш (ручка).

Ремонт транца

Последовательность

Ремонт транца должен осуществляться в определенной последовательности.
Изначально необходимо при помощи строительного фена нагреть материал ПВХ у транца до температуры 210 градусов Цельсия и понемногу убирать регуляторы склейки, отклеивать дно. Нагревая держатель транца или трансхолдер, понемногу высвобождать транец от фиксаторов к баллонам.

При этом нужно не зацепить такой же смежный лодочный шов самого баллона. Оставшиеся частицы транца в трансхолдере выкрошить тупым шилом. При помощи старого транца нужно изготовить новый: очертите контур детали, вставки на фанерной заготовке и вырежьте лобзиком. Фанера, используемая в промышленном изготовлении лодок, в дополнительных пропитках в принципе не нуждается. Но если не уверены в качестве вашего материала, то заготовку необходимо пропитать водоотталкивающим раствором. Теперь необходимо поместить новый транец в лодку. Принцип вклейки будет таким же как и при заклеивании порезов. Приготовьте ткань ПВХ и наклейте в местах стыковки с дном при помощи клея. Верхний край транца тоже проклеить полосой ткани, для предотвращения попадания влаги внутрь фанеры нового транца. Теперь новый транец готов к использованию.

Клапан

Всем известно, что любая конструкция лодки даже при незначительном повреждении может спровоцировать полный выход из строя транспорта. Одним из явных сигналов, который говорит о надобности ремонта, является пропускающий клапан. Его нужно проверять на герметичность перед каждым выездом на воду.

Причины поломки

Среди главных причин повреждения узла стоит выделить:

  • разрушение элементов клапана;
  • отслоение ткани на стыке;
  • неаккуратное использование, попадание частичек песка в клапан.

Ремонт клапана лодки ПВХ производится при помощи следующих материалов:

  • ключ для ремонта;
  • растворитель;
  • новый клапан.

Проще всего произвести сразу замену клапана на новый четко подходящий по размеру и по резьбе. Можно также попробовать произвести ревизию старого клапана. Сначала нужно полностью спустить из лодки воздух. Далее надежно фиксируем основание клапана через ткань. Затем нужно ввести ключ в основу детали и медленно повернуть его против часовой стрелки, а потом разобрать клапан. Теперь чистим деталь от грязи и мусора. В том случае, если чистка не помогает, то его всё таки нужно заменить на новый.

Уключина

Уключина представляет собой специальную фурнитуру для бортового крепления весла. Если эта деталь вышла из строя, то ее вполне реально починить или заменить. Однако необходимо понимать, что существуют конструкции, которые этого не позволяют сделать, поэтому стоит обращать внимание на этот элемент лодки при покупке.

Материал и инструменты

Чтобы произвести качественный ремонт уключины, понадобятся следующие компоненты:

  • крестовая отвертка;
  • тупое шило;
  • клей;
  • строительный фен;
  • кисть;
  • пластина или валик из металла;
  • обезжириватель.

Итак, ремонт подразумевает замену пальца или штока детали. Для этого нужно отверткой достать два самореза, которые фиксируют палец, и выдавить его из штока. Потом выполняем замену крепежа и фиксируем на саморезах.
При полной замене узла следует осторожно снять уключину с борта накачанной лодки. Нагревая постепенно деталь строительным феном, приподнимать отклеивая уключину тупым шилом. С борта убрать старый клей и обезжирить поверхность. Затем необходимо нанести клей на новую уключину и ПВХ-борт просушить его около 5 минут, повторить нанесение тончайшего слоя клея. Термоактивировать клей феном. Соединить уключину и борт, прокатать валиком или пластиной с соблюдением кратковременного нажима не менее 6 килограмм. Через 24 часа после склеивания лодка полностью готова к эксплуатации.

Читайте также:
Голавль: подробный обзор, где живет, чем питается, повадки, образ жизни

Одной из самых плачевных поломок является стравливающий киль. Особенно опасно это, если судно находится на воде. Зачастую причина повреждения – это лопнувший шов.

Материалы и инструменты

Чтобы выполнить ремонт киля лодки ПВХ, нужно иметь при себе:

  • клей;
  • кисть;
  • специальную ленту ПВХ для ремонта лодок;
  • строительный фен.

Изначально нужно промазать киль мыльным раствором и выявить область повреждения. Если это небольшой участок его можно заклеить так же как и описанные в начале проколы и порезы. Но если сама ткань в процессе долгой или неправильной эксплуатации (транспортировки лодки волоком) получила многочисленные потертости, то лучше обратится в сервисный центр, где сделают лекало киля и полностью заменят его.

Надувное дно низкого давления это один из самых сложных элементов конструкции лодки. Поэтому нужно очень тщательно следить за рекомендациями производителя и давлением в дне. Для того чтобы произвести ремонт своими руками, сначала нужно убедится в возможности оного. Для этого нужно оценить повреждения. Если образовалась грыжа, она может появится по двум причинам: либо это некачественная склейка и разошелся клеевой шов, либо это «солнечный удар» когда лодку перекачивают и бросают на солнце давление возрастает и происходит повреждение перегородок.

Ремонт дна лодки ПВХ

В результате такого повреждения лодочное дно практически не подлежит восстановлению, потому что как правило происходит разрыв ткани, отслоение её от основы, в таком случае лодку можно или выбросить или заменить дно целиком.

Если произошло небольшое отслоение, и всё таки вы хотите попробовать отремонтировать днище лодки сами, то нужно выяснить, с какой стороны произошло расслоение: со стороны кокпита или со стороны днища. С противоположной стороны от повреждения делаем технологический разрез. Смотрим, если есть возможность отремонтировать, то для ремонта нам потребуется:

  • клей для ПВХ;
  • активатор для клея соотношением не более 5% от объема клея
  • ткань ПВХ необходимой ширины
  • ацетон
  • валик для прикатки

Накладываем бандаж, усиливаем перегородку то есть восстанавливаем соединение клеевое. Потом накладываем ленту часть ленты приклеиваем к перегородке, часть к дну. Закрываем технологический разрез. Делаем внутреннюю и наружную заплатку. Если есть возможность и желание можно спрятать шов за дополнительным усилением.

Усилить дно

Можно усилить дно лодки ПВХ профилями, но это не очень надежный способ, который ещё и утяжеляет лодку. Самый эффективный способ усиления днища лодки ПВХ – это бронирование ненапряженным слоем. Слой ткани в ненатянутом состоянии накладывается и наклеивается на накаченную поверхность дна лодки. При использовании лодки этот дополнительный слой не так сильно подвержен повреждениям, как основной, натянутый давлением.

Пайол

Чтобы провести ремонт пайола лодки ПВХ, нужно заменить изношенную фанеру на новую. Сперва снять профили со старых сегментов, использовать их в качестве трафарета для изготовления новых. Установить профиль на новые части пайола.

Перегородка

Усиление баллонов лодки ПВХ своими руками и ремонт перегородки выполнить слишком сложно в домашних условиях. Такую работу проводят только если хорошо представляют себе внутреннее конструктивное решение лодки. Поскольку снаружи проблему не решить, необходим технологический разрез. Он делается вдоль шва склейки или в другом мало заметном месте. После ремонта перегородки технологический разрез заклеивается «косметическим» швом и становится незаметным, если не знаешь куда смотреть.

Насос

Очень часто лодочники сталкиваются с проблемой выхода из строя ножного насоса. Как правило, это происходит из-за того, что от многократных перегибов протирается мех из ПВХ, который находится на складках. Ремонт насоса для лодки ПВХ своими руками можно провести при помощи простых заплаток, которые входят в ремкомплект, однако это не очень надежный и долговечный вариант. Поэтому можно просто заменить материал меха, к примеру, на резину, которая отличается большей износостойкостью.

Для этого нужно разобрать насос: открутить шурупы из стяжных хомутов, снять деформированный мех и склейку меха. Склейку можно использовать в качестве трафарета, из которого нужно вырезать заготовку из прорезиненной ткани. Нужно учесть, что следует оставить припуски в 2 см. Заготовку нужно склеить клеем, стянуть струбциной и оставить высыхать на 24 часа. Стоит отметить, что из прорезиненной ткани также можно вырезать новый впускной клапан насоса. Теперь собираем насос, устанавливаем мех на корпус без клея, смазываем пазы крышек насоса клеем, устанавливаем стяжки. Все, насос готов.

Читайте также:
Сколько корма надо давать рыбкам?

При должном умении и максимуме усилий можно отремонтировать самостоятельно всё, но на такой ремонт никто не даст гарантии качества. Водная стихия не шутка, а поломка лодки может привести к печальным последствиям. Не стоит экономить и покупать некачественные, но недорогие ПВХ, чтобы потом вкладываться в их ремонт. Берите качественные, проверенные временем и профессионалами своего дела лодки Тонар. При правильной эксплуатации вам не придется задумываться о ремонте.

ООО «Трофей-2» 2021-04-29T11:49:09 2019-08-12T20:00:00

Как отремонтировать лодку ПВХ своими руками?

При эксплуатации лодки ПВХ могут возникнуть ситуации, когда вследствие повреждения корпуса требуются ремонтные работы с использованием специальных технологий.

Ремонт лодки ПВХ своими руками

Правильно проведенный и качественный ремонт позволяет эксплуатировать лодку длительный период без потери эксплуатационных характеристик.

Наиболее частые повреждения лодок ПВХ

В процессе эксплуатации лодок ПВХ могут возникнуть неисправности, которые можно разделить на несколько групп повреждений:

  1. Днища.
  2. Баллонов.
  3. Транца.
  4. Неисправности интерцептора.
  5. Фурнитуры и элементов оснащения.
  6. Прочие повреждения.

Повреждения днища могут образоваться при нарушении состояния герметичности днища в местах соединения деталей из ПВХ.

Травление может образовываться на участках корпуса лодки:

  • точечное шовное:
  • стыковое соединение в районе киля на участке от 10 до 50 см;
  • на участке от 50 до 100 см;
  • при потере герметичности корпуса лодки по всему периметру;
  • при отрыве элементов лодки (декора, Т-образника);
  • при отрыве днищевых переборок по линии соединения;
  • при отслоении специальных защитных слоев;
  • при повреждении корпуса вследствие внешнего воздействия (разрыв, прокол, порез, прожог) ткани днища;
  • при травлении клапанов.

При повреждении баллонов в следствие нарушении герметичности корпусов баллонов в местах соединения материала:

  • при нарушении герметичности в местах соединения отсеков;
  • при травлении клапанов;
  • при сквозном пробое (порез, прокол, разрыв, прожог).

Повреждение транца возможно при экстремальной эксплуатации лодки вследствие непредвиденных обстоятельств:

  • изменения угла наклона;
  • смещения транца;
  • отрыва транца от специальных держателей;
  • отрыва транца от баллонов;
  • повреждение поверхности транца.

Неисправности интерцептора могут возникнуть в ходе эксплуатации:

  • путем смещения интерцептора;
  • изменения угла наклона;
  • при повреждении крепления дублирующей диагонали.

При повреждении фурнитуры могут возникать неисправности:

  • повреждения элементов крепления сидений;
  • нарушения защиты баллонов.

Прочих повреждениях.

Материалы и инструменты для ремонта

Для ремонта лодки, изготовленной из ткани ПВХ, требуются материалы:

  • заплаты из ткани ПВХ;
  • клей специальный;
  • ремкомплект.

Инструменты, необходимые для ремонта корпуса лодки ПВХ в зависимости от места проведения работ:

  • ветошь;
  • растворитель;
  • кисточки;
  • термический нагреватель;
  • жесткий валик;
  • ножницы, нож.

Отметим! При проведении операции по устранению повреждений особое внимание необходимо обратить на используемый клей от качества, которого зависит прочность заплатки, устанавливаемой на корпус лодки.

Применяемый клей должен обладать свойствами, обеспечивающими прочное соединение материала:

  • термостойкостью;
  • стойкостью к механическим воздействиям;
  • упругостью и гибкостью.

Для проведения ремонтных работ используются клеевые составы:

  • Уран;
  • Деснокол (совместно с присадкой Десмодур);
  • РК-2;
  • Мастер клей;
  • УР-Моно;
  • Супер-НН (с затвердителем «Изур-021»).

Для придания клеевому составу более жидкой консистенции используется специальный растворитель – МЕК (метилэтиленкетол) придающий составу эластичность и высокие клеящие свойства.

Для замены или очистки клапана необходим инструмент, который в обязательном порядке должен быть в ремкомплекте.

Что понадобится?

При выезде на природу или рыбалку необходимо всегда брать с собой специальные материалы: ткань ПВХ, клей специальный, ремкомплект и инструмент для проведения ремонтных работ.

Советы по выбору ремкомплекта

Материал ПВХ, клей, ремкомплект должны быть однотипными, пригодными для ведения ремонтных работ.

Как осуществлять ремонт лодки своими руками?

При обнаружении повреждений лодки ПВХ необходимо провести осмотр и при необходимости, подготовиться к ремонту в полевых условиях.

Для проведения ремонта необходимо осуществить следующие операции:

  1. Спустить воздух из лодки.
  2. Хорошо вымыть место повреждения и высушить.
  3. Обезжирить корпус в месте склеивания и ткань заплатки, используя растворитель, ацетон или бензин.
  4. Сделать шаблон заплатки и примерить к месту повреждения на корпусе лодки. Если повреждение небольшое по размеру, заплатка ставится с одной стороны, а если имеет большую площадь, то с 2-х сторон.
  5. По размеру шаблона из ткани ПВХ вырезается заплата, обезжиривается, просушивается.
  6. С помощью кисточки на корпус и на заплату наносится клей и выдерживается 10-15 мин. для схватывания.
  7. Вторично места склеивания обрабатываются клеем, выдерживаются 5 мин. и прикладываются друг другу, прокатываются твердым валиком для удаления пузырьков воздуха.
  8. Лодка слегка накачивается воздухом и оставляется на 2-3 час. для высыхания клея.
Читайте также:
Рыбалка на канале имени Москвы — видовой состав рыб, лучшие места для ловли

Необходимо помнить: что проведение ремонтных работ целесообразно проводить только при температуре окружающего воздуха свыше +15*С. Для лучшего склеивания ткани желательно прогреть горячим воздухом с температурой +70-80*С место склеивания ПВХ.

Ремонт рваных дыр и порезов

При ремонте повреждений, имеющих большую площадь, предварительно необходимо зашить ткань нитками, а потом произвести склеивание с помощью заплаток с обеих сторон.

Ремонт и замена клапанов

При неисправности клапанов, установленных на лодке, необходимо провести их осмотр с проверкой работоспособности. Для этого с помощью специального ключа клапаны выкручиваются, очищаются от загрязнений и промываются в бензине.

Смазываются маслом и собираются в обратном порядке. Проверяются на герметичность, если работоспособность не восстанавливается, то производится замена на новые.

Необходимо также помнить, что после завершения сезона рыбалки при закладке лодки ПВХ на хранение ее необходимо тщательно вымыть для удаления запаха рыбы, который привлекает грызунов, способных повредить корпус.

Отметим! Соблюдение технологии проведения ремонтных работ с использованием качественных материалов позволяет осуществлять качественный ремонт лодки ПВХ с устранением всех неисправностей. При больших повреждениях корпуса лодки лучше обратиться в специализированную мастерскую, имеющую обширную практику подобных работ.

Теперь клюет только у меня!

Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов.

Теперь клюет только у меня!

Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов.

Как отремонтировать лодку ПВХ?

Использование плавательного средства на рыбалке и для охоты значительно расширяют возможности человека и повышают шансы на хороший результат данного мероприятия. Большой популярностью среди поклонников активного отдыха пользуются лодки из поливинилхлорида (ПВХ).

Материал ПВХ завоевал доверие потребителей высокой прочностью в отличие от резиновых плавсредств, хорошим качеством. Устойчивостью к ультрафиолетовым лучам, к агрессивным веществам (бензину, маслу и пр.), к проколам, к гниению. При правильном уходе и своевременном ремонте лодка из ПВХ может прослужить достаточно долго.

Основные причины повреждения лодки

Плавсредство из современного материала ПВХ, кроме легкости, прочности и компактности, имеет еще один положительный момент: при повреждении лодка способна еще какое-то время оставаться на плаву, спускание воздуха происходит медленно. Такой немаловажный фактор позволит человеку безопасно доплыть до берега.

Дыра в лодке

Среди самых распространенных причин для осуществления ремонтных работ на лодке считаются:

  1. Проколы. Несмотря на достаточную плотность материала ПВХ, проткнуть его острым предметом, в частности, крючком от блесны, ножом, довольно просто. Также при неаккуратном вытаскивании лодки на берег ее запросто можно повредить острыми краями веток, коряг, арматур, торчащих из воды. Даже обычная шишка может стать причиной повреждения плавательного средства.
  2. Царапины. Этот вид повреждений, пусть и незначительный, может представлять потенциальную угрозу для лодки. Большинство рыболовов даже и не обращают внимания на наличие царапин, а зря. В самый неподходящий момент поцарапанный материал может разорваться, ведь его целостная структура уже нарушена.
  3. Порезы. Порезать ткань ПВХ можно любым режущим инструментом, не только умышленно, но и даже при неправильном хранении плавсредства либо его транспортировке.
  4. Прожоги. На рыбной ловле можно не уследить и прожечь лодку тлеющим предметом, в частности, окурком от сигареты. Безусловно, охота за заветным трофеем забирает все внимание рыбака, но не стоит пренебрегать элементарными правилами безопасности.

Открытый огонь – это особая тема для разговора, лодка из поливинилхлорида может моментально загореться, если не предпринять своевременные меры.

Тщательный осмотр и подготовка лодки

Чтобы своевременно устранить причину разгерметизации лодки, рекомендуется после каждого использования плавсредства проводить тщательный осмотр. Для этого понадобиться:

Клапан лодки в пене

  • Осмотреть клапаны на предмет их исправности и надежности. Клапан должен быть в закрытом положении, с открытой крышкой. Убедиться, что клапан не пропускает воздух можно следующим образом: внутрь необходимо налить воду и понаблюдать за происходящим. Если пузырьков нет, то проблема разгерметизации в другом. Если же пузырьки воздуха появились, то скорее всего в клапан попал мусор, препятствующий его плотному закрытию. Как вариант, можно воспользоваться насосом и продуть частички мусора. Если проблема сбоку, то клапан требуется подтянуть ключом, он расслаблен. В случае отсутствия положительного результата, клапан подлежит замене.С помощью мыльного раствора и губки можно также эффективно проверить изделие на предмет проколов. Губкой вокруг клапана наносится вспененный раствор, если воздух есть – клапан необходимо приподнять.
  • Дно лодки обязательно должно быть проверено с целью выявления протекания. Внутрь плавательного средства наливается вода.
  • Внутренняя поверхность баллонов также подлежит осмотру: применяя вспененную воду, вычисляются пузырьки воздуха.Еще один способ – это обнаружение проблемного места на слух. Для этого лодку накачивают чуть больше положенного и при полной тишине прислушиваются: есть ли шипение либо нет. Характерный звук сразу укажет на место повреждения.

Подготовка плавательного средства к ремонту

  • Поврежденную лодку необходимо сдуть.
  • Проблемное место следует тщательно вымыть и хорошо высушить.
  • Подложив под поврежденный участок ровную доску, тканевую оболочку необходимо разровнять, чтобы не было складок.
  • С помощью растворителя либо ацетона участок обезжиривается.

Какие материалы для ремонта потребуются?

После проведения тщательного осмотра и обнаружения проблемного места, необходимо подготовить соответствующие для ремонта инструменты.

При незначительных повреждениях, выявленных непосредственно на рыбалке, вполне реально осуществить ремонтные работы. Но исходя из многочисленных наблюдений опытных рыболовов, подобный ремонт – бесполезная трата времени и средств. Лучше все действия по устранению причин повреждения производить в спокойной обстановке на берегу.

Лоскуты ПВХ и клей

Для этого понадобятся следующие принадлежности:

  • ремонтный комплект, он заложен производителем и входит в комплектацию к лодке;
  • строительный нож, ножницы;
  • валик либо металлическая пластина;
  • карандаш либо маркер;
  • небольшая кисточка;
  • вода, мыло, ветошь;
  • любой растворитель, использование спирта также будет эффективно;
  • специальный клей для лодки.

Предложенный список материалов будет необходим при проведении ремонтных работ в домашних условиях либо на берегу водоема. На рыбной ловле вполне будет достаточно иметь ремкомплект и зажигалку.

Стандартный ремкомплект представляет собой набор материалов, которые в походных условиях помогут быстро устранить причину разгерметизации судна. В его состав входят: тюбик специального клея, набор тканей ПВХ, диаметр которых составляет 40 мм и 80 мм, в количестве 6 штук.

Из чего сделать заплатку?

Как правило, заплатку вырезают из материала ПВХ, входящего в состав ремкоплекта. При вырезании нужной формы следует учитывать, что для надежности она должна быть на 4-5 см больше. Так место повреждения будет заклеено максимально качественно.

Если такая заплатка закончилась в ремкомплекте, можно воспользоваться кусочком тонкой резины либо плотной клеенкой. Но рационально иметь в запасе подходящий материал, его можно приобрести в любом специализированном магазине.

Из практики рыболовов было замечено, что использование в качестве заплатки материала, из которого изготавливают тенты, баннеры и пр., малоэффективно.

Выбор клея для ремонта: на что обратить внимание

Приобретая клей в торговой точке для ремонта плавательного средства из ПВХ материала, рекомендуется обратить внимание на:

  • Состав. В нем не должны присутствовать смолы, поскольку они увеличивают липкость, но при этом качество склеивания у них намного хуже.
  • Информацию о термостойкости данного клея. Солнечные лучи сильно нагревают материал, если же клей не имеет такой характеристики, то заклеенная заплатка долго не продержится и попросту отклеится.
  • Указание «специальный» или «универсальный». Здесь лучше и эффективнее применять специальный состав клея, его рабочие характеристики на порядок выше.
  • Информацию «полиуретановый». Для качественного ремонта целесообразнее выбирать клей с такой информацией, заплатка надежно будет приклеена, а ее срок службы будет продолжительным.

Лучшие марки клеев

  1. Клей «PK–2» отлично склеивает изделия из большинства видов резины. Особенно хорошо работает при ремонте изделий из ПВХ. Клей обладает достаточной стойкостью к воздействию воды, атмосферным явлениям и образует эластичный надежный шов.
  2. «Мастер клей» – это профессиональный клей универсального назначения, отличается хорошей водостойкостью, немецким качеством. Клей изготовлен на основе каучуков Desmocoll, идеально склеивает изделия из кожи, резины, оргстекла, ПВХ, жестких пластиков и пр.
  3. «УР – моно» относится к однокомпонентным составам, не нуждается в дополнительном введении различных отвердителей, обладает достаточной водостойкостью, устойчив к воздействию ультрафиолета, малотоксичен. Хорошо себя зарекомендовал при ремонте ПВХ – покрытий.

РК-2 Мастер УР-моно

Виникол 1520 Penosil Fix Go 900 И Kernil

Устранение повреждений: пошаговая инструкция

Весь процесс устранения повреждений на лодках ПВХ сводится к следующему:

Какими материалами и как заклеить лодку ПВХ

Надувные лодки из поливинилхлоридной ткани (ПВХ) способны заменить модели из дерева, алюминия и пластика. Единственным минусом является выход из строя по причине неправильного хранения и получения разрывов, прожогов. Как делать ремонт надувных лодок, как заклеить лодку ПВХ, можно ли это сделать на берегу водоема, чем склеить поврежденный участок — об этом пойдет речь.

Как обнаружить место повреждения лодки

Чтобы выполнить ремонт, следует отыскать место течи. Прокол не всегда заметен сразу, дырочек бывает и несколько. Чтобы их обнаружить, нужно надутое судно осматривать в воде. В месте пробоины появятся пузырьки воздуха. При обнаружении их следует обозначить прокол-маркером или карандашом. Лодку нужно поднять из воды и просушить.

Приготовления к ремонту

Прежде чем приступить к ремонту надувной лодки, нужно выполнить ряд подготовительных работ. Под место с отверстием нужно положить камень, доску или другой плоский предмет. Основание должно быть прочным. Воздух из камер выпускается, очищается поверхность и обезжиривается толуолом, бензином или спиртом. Применять ацетон не рекомендуется, он повредит ПВХ. Наждак и шкурка тоже сделают пробоины еще больше.

Вырезается заплатка. Ее делают из того же материала, из которого изготовлена лодка. Лучше воспользоваться ремнабором, в котором есть все необходимое для работы. Латка вырезается таких размеров, чтобы края ее выходили за пределы отверстия на 2 см. Ее форма — квадратная, круглая, овальная или прямоугольная. Перед приклеиванием латка очищается и обезжиривается.

Комплект ремнабора

В комплект поставки лодки входит вместе с веслами и насосом ремонтный набор, предназначенный для устранения повреждений. В него входят заплатки разного цвета из ПВХ:

  • латка большая — 1 шт.;
  • заплатки круглые — 4 шт.;
  • клей в тюбике.

Клей может оказаться низкого качества, тогда придется приобрести другой.

Какой клей использовать

Самое важное в ремонте проколов — точно знать, как заклеить резиновую лодку, чем соединить заплатку с материалом лодки. От качества клеевой смеси зависит надежность ремонта. Каким клеем можно воспользоваться, если в ремкомплекте он оказался низкого качества или закончился. Популярный состав «Секунда» не способен заклеить отверстие в изделии из ПВХ качественно. Заплатка приклеится, но скоро отпадет. Состав этого клея относится к цианакрилатным, которые расширяют отверстие.

Опытные рыбаки хорошо знают, каким клеем клеить лодку из ПВХ в домашних условиях. Лучше использовать клеящий состав на полиуретановой основе, такой тюбик вкладывается в ремкомплект. Это может быть клей «Профессионал», но подбирается он специально к изделиям из ПВХ. Качество клея определяется по следующему признаку: хороший состав при подсыхании не прилипает к рукам. После высыхания излишки невозможно удалить с поверхностей. Большое значение имеет и термостойкость, лодка на солнце сильно нагревается.

При выборе нужного состава следует учитывать, следующее:

  • специальный клей лучше универсального;
  • дешевый состав обладает низким качеством;
  • суперклей не годится для работы с ПВХ;
  • полиуретановый состав требует нагрева до 70 °C.

Если учитывать перечисленные факторы, склеивание будет качественным.

Способы склейки

Существует несколько правил, как заклеить лодку из ПВХ или проводить иной ремонт резиновых лодок своими руками. После очистки и обезжиривания склеиваемых частей нужно дать время для их высыхания. Клей наносится на место повреждения и на заплатку толстым слоем. После нанесения он подсыхает в течение 5−7 минут. Точное время указано на упаковке. Операция повторяется еще 2 раза. После третьего подсыхания заплатка прикладывается к поврежденному месту, прижимается и разглаживается. Для разглаживания используют скалку, бутылку или другой предмет круглой формы.

Хитрость в работе — обогрев места ремонта. Если он проводится дома, лучше воспользоваться феном. На природе применяют кружку с нагретой водой. После разогрева место ремонта остужается и высыхает. Пользоваться лодкой можно через 2−3 часа, но еще лучше — спустя 2−3 дня. К этому времени клей набирает прочность.

Таким способом легко отремонтировать порезы или проколы до 5 см. Иногда подводная коряга вырывает большой кусок из дна, тогда проще обратиться за помощью к специалистам. Подобным ремонтом занимаются в мастерских, осуществляющих шиномонтаж. Там же можно заклеить прокол в матрасе для плавания.

Материалы и инструменты

Для работы нужны:

  • заплатка из ПВХ;
  • клей;
  • ножницы;
  • маркер или карандаш;
  • кисточка;
  • жидкость для обезжиривания;
  • фен;
  • валик, скалка, бутылка;
  • ключ для клапана;
  • толстые нитки.

В случае ремонта на природе фен заменяется зажигалкой.

Как делать ремонт

Ремонт лодки ПВХ своими руками следует выполнять с учетом некоторых особенностей:

  • ПВХ — прочный материал, на него не действуют ультрафиолет, соленая вода и нефтепродукты;
  • срок службы изделия — 20 лет;
  • обладает высокой износостойкостью;
  • не боится плесени, сырости, не преет и не гниет;
  • выдерживает температурные перепады от 40 градусов мороза до 50 тепла;
  • весит меньше резиновых аналогов.

Ремонт и тюнинг лодок ПВХ пошагово выглядит так:

  • очищается место для клея;
  • обезжиривается;
  • вырезается заплатка;
  • наносится клеящий состав, подсушивается;
  • наносится второй слой и подсушивается;
  • наносится третий слой, подсушивается и прикладывается к месту повреждения;
  • склеиваемые поверхности подогреваются до 70 °C;
  • поверхность выравнивается с помощью валика.

Через 2−3 суток заплата прочно зафиксируется на место.

Проколов, прожигов

Проколы и прожоги случаются далеко от дома. Можно выполнить ремонт экстренный и постоянный. Экстренный ремонт применяется в том случае, когда требуется продолжить рыбалку с лодки. Порядок действий:

  • спускается проколотая камера;
  • вырезается заплата;
  • очищаются и обезжириваются поверхности в месте повреждения и заплаты;
  • наносится слой клея и подсушивается 2−3 минуты;
  • заплата прижимается к пробоине.

Этот способ позволяет какое-то время держаться на плаву, но дома нужно делать постоянный ремонт. Если есть свободное время:

  • поврежденная камера спускается и место прокола обезжиривается;
  • вырезается и обезжиривается заплатка;
  • на поверхности наносится клеевая масса, подсыхает 15 минут;
  • наносится второй слой с 15-минутным подсыханием;
  • наносится третий слой и сушится 7−10 минут;
  • заплата накладывается на отверстие и нагревается зажигалкой или кружкой с водой;
  • горячая заплата прокатывается бутылкой для удаления воздуха.

Через 3 часа лодку можно накачать, но не до максимума. Клей окончательно высохнет через 3 суток.

Больших проколов

Особые знания нужны при решении вопросов, как склеить лодку, порвавшуюся по шву, или прокол большого размера, можно ли заменить клапан на лодке ПВХ своими руками. Заклеивание отверстий более 4−5 см делается теми же методами, что и мелкие проколы. Разница только в количестве заплаток, которых нужно использовать 2 или больше: 1 латка накладывается изнутри, другая снаружи. Они хорошо прикатываются валиком. Прочность приклеивания проверяется мыльным раствором, который наносится в места возможного прохода воздуха (в месте выхода появятся мыльные пузыри).

У большого отверстия трудно соединить края материала. В таких случаях поступают следующим образом:

  • поврежденное место промывают, высушивают и обезжиривают;
  • суровыми нитками сшивают края отверстия;
  • склеивают 2 заплатами;
  • поверх приклеенной накладывается заплатка большего размера.

Большие отверстия лучше отдать ремонтировать в мастерскую, там есть оборудование, материалы и мастера.

Иногда выходит из строя клапан. Ремонт клапана лодки не делается, он просто заменяется. Для выполнения замены нужно взять ключ из ремкомплекта и отвернуть кран. При отсутствии ключа его легко сделать с помощью пластиковой трубы и лобзика. Заворачивается клапан этим же ключом. Замена клапана на лодку ПВХ в мастерской стоит 600 руб.

Порезов днища и рваных отверстий

Если проколы и рваные раны легко ремонтируются, то и восстановление днища не доставит проблем мастеру, который имеет опыт и точно знает, как заклеить ПВХ с разрушенным дном. Поэтому дно лучше ремонтировать в мастерской, иначе приклеенная резина может оторваться в самое неподходящее время. Ремонт резиновой лодки своими руками — дело не такое сложное. Нужно использовать хорошие методы склейки, ткань и клей. Отверстия до 10 см можно заклеить дома.

Лучшие заплатки делаются из ПВХ. Наклеиваются они снизу и сверху на днище. Места наклеивания очищаются и обезжириваются. Поверх заплаток наклеиваются другие большего размера. При правильной работе лодка прослужит после ремонта долгие годы, если после каждого пользования мыть ее, чистить и сушить.

Клеим ткань ПВХ на примере лодки

Как склеить лодку ПВХ при пробоинах и порезах?

Многих рыбаков мучает актуальный вопрос, чем и как заклеить лодку ПВХ дома или прямо на месте отдыха. В сервис вести – недёшево и не всегда удобно. Да и процесс, теоретически, простой. Как заклеить лодку, спросите вы. Сразу хочу заметить, клей для лодок ПВХ – не просто резиновый клей. Для ПВХ не подходит «Секунда» и «Момент». Состав этих клеёв не предназначен для подобных работ и не обеспечивает необходимую прочность при нагрузках.

Характеристики клея для ПВХ лодок

Ремонт лодок ПВХ необходимо проводить, используя специальный клей для лодок. Если есть возможность выбрать, то должны быть такие характеристики:

  • водостойкий.
  • эластичный.
  • термостойкий.
  • прочный.

Кроме этого клей должен держаться долгое время, не один год, и быстро сохнуть. Это условие очень важное в походе.

Исходя из вышесказанного, следует использовать свой клей, входящий в комплект к лодке или искать в продаже, подобный по составу клей. В некоторых случаях в комплекте к лодке идёт клей «Уран». Отличный клей с одним недостатком. Летом он становится мягким и заплатка, если не выждать необходимое время, отклеится с большой вероятностью.

Ремонт лодок из ПВХ дома

Никаких сложностей в ремонте лодки дома нет. Есть общие рекомендации, которые необходимо учитывать и выполнять. Не будем много говорить и писать, перейдём к пошаговой инструкции по заклеиванию.

Перед нами лодка из ПВХ и наша задача склеить порез, не прибегая к помощи профессионалов.

  1. Подготавливаем лодку: хорошенько вычистим всю грязь, вымоем поверхность и высушим нуждающийся в ремонте участок ткани. Обрабатывать место прокола наждачной бумагой – не желательно. Наждачка повредит материал и ухудшит его износостойкость. Разложите лодку на ровной поверхности.
  2. Для обезжиривания, лучше всего, подходит растворитель. В крайнем случае, если нет растворителя, можно очистить спиртом или ацетоном.
  3. Определяемся с размерами пробоины и вырезаем заплату большего размера, с запасом на пару сантиметров по кругу. Для заплатки идёт материал из ремкомплекта, если есть, или подбираем его аналог.
  4. Карандашом или шариковой ручкой отмечаем границу заплаты на корпусе лодки, приложив её на планируемое для приклеивания место.
  5. Набираем клей небольшой кисточкой, аккуратно промазываем всю поверхность будущего соединения. Хорошо смазываем плоскость на корпусе лодки и саму заплату.
  6. Первый слой, как грунтовка. Пережидаем 15 минут, пока основа застывает. Затем наносим второй слой клея, на обе плоскости прикосновения.
  7. Теперь осталось прогреть феном основу клея. Пять минут ждём и немного прогреем феном заплатку и сам порез. Не надо высушивать клей, надо нагреть поверхности.
  8. Совмещаем поверхности по ранее нанесённому контуру. Внимательно следим, чтобы они совпали. Надо прогладить чем-то тяжёлым, чтобы выгнать, из-под заплаты, возможные пузырьки с воздухом.
  9. Порез более пяти сантиметров считается большим. Для его устранения ставят две заплаты. Вышесказанным способом, только одна внутри другой. Это делается для большей гарантии прочности, таким образом, получим герметичный и прочный ремонт. Первая заплата на 2 см больше пореза, а вторая на 2 см по окружности, больше первой латки.

Если позволяют условия, следует оставить лодку и не трогать её в течение двух суток. И хорошо бы сверху место склеивания придавить гнётом.

Часто на лодке, со временем, появляются небольшие царапины. Ничего страшного, ущерб отсутствует, немного повреждён верхний слой ПВХ. Рекомендуем обратить на царапины внимание, для предотвращения неожиданностей. Достаточно сверху обработать клеем из ремонтного комплекта, а в особых случаях поставить небольшую заплатку, по всем правилам. Неприятность проще предотвратить, чем исправить.

Особенный ремонт лодки из ПВХ

Периодически у каждого хозяина лодки бывают особенные повреждения. Большие порезы, неровные и рваные края.

Различные тяжёлые повреждения

При больших повреждениях и порывах, когда трудно соединить и заклеить края пореза, рыбаки со стажем рекомендуют:

  • Хорошо помыть и высушить место повреждения;
  • Разложить для удобства на ровной поверхности и обезжирить;
  • Предварительно сшить края разрыва, а затем приступить к подготовке и склеиванию повреждённого места.

Сложные повреждения требуют и сложного ремонта. Однако, и одному под силу справиться. Придётся ставить одновременно две латки. Одна ставится внутрь повреждения, вторая клеится снаружи. Для облегчения приклеивания заплатки внутрь лодки, используют специальное приспособление, прижимной крючок.

В случае больших пробоин и порезов может потребоваться наложить три заплатки

Выкручиваем впускной клапан. Под место склеивания подкладываем сначала простую газету. Это для того чтобы не приклеить нижний слой ткани к латке. На газету кладём полностью готовую к приклеиванию заплату. Сводим края пореза и прижимаем к заплате. Накладываем сверху вторую готовую латку и плотно прижимаем гнётом.

В случае большой «рваной раны» рекомендуют наложить ещё и третью заплатку, поверх второй. Получится снаружи две латки, одна больше другой. Но не стоит торопиться с приклеиванием третьей заплатки. Надо выждать время: двое или трое суток, дать возможность хорошо высохнуть обеим латкам, а уже потом ставить страховочную.

Ремонт днища лодки

Все порезы днища неприятные. Ремонт таких порезов довольно специфичный. Неглубокие водоёмы полны всякой всячиной: корягами, кустами, даже арматуру ловили днищем. Это всегда чревато рваными и неровными краями разрывов.

Нагрузка на днище значительно больше, чем на борта. Устраняя такие неполадки, всегда приходится ставить по две заплатки, внутреннюю и внешнюю. Соединить края точно поможет суровая нить, придётся сшить рваные края ткани перед тем, как склеивать. Только потом провести обычные ремонтные работы, как при проколе.

Ремонт порванного шва

Необходимо помыть, высушить повреждённый шов. Обезжириваем внутри шва и обе стороны вокруг него. Меряем повреждение и вырезаем заплатку немного большего размера. Наносим тонкий слой клея на шов и латку. Накладываем латки на место и сразу выгоняем валиком воздух и лишний клей. Можно лишнее вытереть салфеткой.

После ремонта ПВХ лодки, обязательно проверьте ее на герметичность

Пусть немного просохнет, а за это время вырезаем ещё одну заплатку большего размера, чем первая. Нанести клей, приложить на место и снова прокатать валиком. Необходимо дать высохнуть два дня. Всегда надо проверять выполненную работу на качество. Для этого немного надувают лодку и обрабатывают место ремонта мыльным раствором. Мыльный раствор всегда покажет, есть ли воздух. При положительном результате склеивания лодку можно эксплуатировать через 24 ч.

Меняем клапан на дому

Рассмотрим механическое повреждение клапана. Чаще всего, именно так он и ломается. Во время сборов после рыбалки, реже перед отдыхом, кто-то наступает на сдутую лодку, а там клапан. Лёгкий треск никто не слышит. Зато последствия… Возможно: испорченный отдых, потраченные нервы.

Потребуется для замены немного инструмента, терпение и желание. Если нет в домашнем хозяйстве специального ключа, не надо накидываться на клапан и вытаскивать его, чем попало. Повреждённый по неосторожности клапан вытянуть будет в несколько раз сложнее и дольше.

Сделаем специальный ключ для снятия клапана своими руками. Понадобится труба диаметром от 13 мм до 20 мм и ножовка по металлу. Можно использовать металлическую трубу или твёрдо-стенную пластиковую. Выпиливаем зубцы для сцепления с клапаном. Учитываем размеры и количество зубов. На обратной стороне трубки делает отверстие для воротка. В металлической трубе проще сделать два поперечных прореза.

Клапан ПВХ лодки лучше снимать специальным ключом

Ключ готов. Выпускаем остаток воздуха из баллонов. Нащупать через материю и крепко зажать в руке внутреннюю часть клапана. Вставляем ключ и аккуратно выкручиваем сломанный клапан из стакана. Бывает, в процессе длительной эксплуатации, клапан не хочет выходить, закисает. Следует прибегнуть к автомобильному средству, использовать спрей WD-40.

Если была не механическая помолка клапана, будет правильным, сначала проверить старый клапан на исправность. Вполне возможно, ему хватит технического сервиса. Продуть из компрессора, промыть мыльным раствором, а пружину смазать свежим солидолом. Если уж ничего не помогает, с чистым сердцем устанавливаем новый клапан.

Крепко придерживаем внутреннюю часть клапана и спокойно вкручиваем, при помощи ключа, новый клапан. Контактное место можно смазать жиром. Не перестарайтесь, не надо прикладывать больших усилий.

Плотно закручиваем клапан, но не максимально. Можно поломать ключ или клапан, а при необходимости, через время, выкрутить уже не получиться.

Наполняем лодку воздухом и проверяем мыльным раствором герметичное соединение клапана. При необходимости используем ключ и дожимаем клапан.

Ремонт лодок ПВХ своими руками

«В жизни всякое бывает, то крысы появляются в самых неожиданных местах, да и торчащие из воды прутья арматуры сейчас уже не редкость на наших водоёмах. Помню случай, когда один из моих знакомых рубил дрова для костра. Только выбрал необычное место – рядом с лодкой. Рубил себе, рубил. Немного промазал, да и разрубил практически новую лодку!» В этой статье я постараюсь подробно рассказать, как сделать ремонт лодки ПВХ своими руками.

Материал ПВХ, из которого изготавливается в настоящее время большинство надувных моторных лодок, весьма неприхотлив в эксплуатации. Соответственно, ремонт лодки ПВХ своими руками произвести достаточно просто, даже в походных условиях.

Хранить лодки из ПВХ можно практически в любых условиях при температуре от +70 до -40 градусов Цельсия. Зимой – в теплом гараже, или на холодном балконе, без какой-либо специальной подготовки на консервацию. Желательно только перед этим вымыть и высушить судно. При размещении лодки на хранение необходимо принимать во внимание, что материал ПВХ очень «нравится» крысам. Поэтому лодку в местах потенциального обитания крыс или мышей лучше не оставлять.

Ещё одним важным условием для хранения лодки в условиях отрицательных температур являет то, что сумку с упакованной в ней лодкой нельзя постоянно перемещать с места на место, да и вообще лучше её, без крайней необходимости, не трогать.

Если оболочка корпуса или днища была повреждена, а «под рукой» сервисного центра нет и быть не может, не расстраивайтесь. Ничего страшного на самом деле не произошло. Ремонт лодок ПВХ можно сделать своими руками. Материал ПВХ хорошо поддаётся ремонту в полевых условиях, даже на воде. Хотя, безусловно, ремонт лодки ПВХ лучше производить в «гаражных» условиях, основательно и с запасом времени на то, чтобы клей полностью высох. Для полной полимеризации клея для ПВХ лодок необходимо около 3-х суток, хотя склеенной надувной лодкой можно пользоваться уже через 24 часа.

В том случае, если порез произошёл на воде, то сделать ремонт ПВХ лодки своими руками можно в течение часа. Однако, наспех изготовленная «латка» не прослужит долго, и поэтому после возвращения домой такой «ремонт» нужно обязательно переделать «начисто».

Для того, чтобы сделать своими руками ремонт пореза, прокола или другого повреждения ПВХ лодки Вам потребуется:

• Ремкомплект, который Вы получили вместе с лодкой при покупке;
• Ножницы для ПВХ материала;
• Валик, либо металлическая пластина;
• Фен (можно на время одолжить у жены);
• Карандаш для разметки;
• Кисточка для нанесения клея;
• Растворитель номер 646.

В полевых условиях, делая ремонт ПВХ лодки своими руками, Вы можете обойтись только одним ремкомплектом для лодки, ножом и зажигалкой.

Ремонтируем прокол (прожиг)
Дело обычное. Крючком зацепились за борт, случайно ткнули ножом в баллон, случайно использовали борт лодки как пепельницу. Повреждение в данном случае – небольшое, от микронов до 3-х сантиметров, поэтому для ремонта этого элемента ПВХ лодки своими руками предлагаю действовать следующим образом:

Ремонт лодки ПВХ
Ремонт лодки ПВХ
Ремонт лодки ПВХ
Ремонт лодки ПВХ
Ремонт лодки ПВХ
Ремонт лодки ПВХ

1. Вырежьте заплатку из полоски материала нужного цвета, входящего в ремкомплект. Заплатка может быть любой формы, но лучше, если она будет круглой или овальной. В полевых условиях можно просто срезать углы с прямоугольной заготовки. Диаметр или максимальная длина заплатки должны быть на 3-5 см больше длины пореза.

2. Аккуратно расправьте повреждённый участок баллона на ровной поверхности. Если таковая отсутствует, подложите под место пореза доску или пайол лодки.

3. Очистите место ремонта ПВХ лодки от грязи и обезжирьте его 646 растворителем. Можно также использовать ацетон, или, на худой конец, в полевых условиях – спирт. Не советую зачищать материал наждачной бумагой – этим можно только навредить.

4. Наложите заплатку на порез и обрисуйте место склейки карандашом.

5. С помощью кисточки равномерно, тонким слоем нанесите клей для ПВХ материала на обе склеиваемые поверхности. Дайте клею высохнуть.

6. Через 10-15 минут повторите эту же процедуру и снова оставьте клей высыхать.

7. По истечении 5 минут можно приступить к последней фазе ремонта лодки ПВХ своими руками, то есть, к самой склейке. Пять минут – время условное. Оно зависит от температуры окружающей среды, времени хранения клея и даже от влажности. Поэтому для проведения этой операции не стоит пользоваться секундомером. Прикоснитесь к клею – он должен подсохнуть, но слегка прилипать.

8. Для «активизации» клея на поверхности ПВХ материала участок склейки и заплатку нужно нагреть. Для этого можно воспользоваться феном или зажигалкой. Помните, что это место ремонта ПВХ лодки своими руками нужно нагреть, а не зажечь! Проводить эту операцию необходимо достаточно расторопно, чтобы клей за это время не высох.

9. Теперь склеиваемые поверхности необходимо наложить одна на другую так, чтобы под заплаткой не оставались пузырьки воздуха и хорошенько прокатать твёрдым валиком. Если такового под рукой нет, можно использовать любые подручные средства: рукоятку ножа, ручку от мясорубки и т.д.

10. Не сгибая материал в месте ремонта ПВХ лодки, аккуратно сложите корпус и оставьте высыхать место склейки минимум на сутки.

Рваные дыры. Порезы с длиной более пяти см.
Такой ремонт лодки ПВХ своими руками осуществляется аналогично ранее описанному способу, с той лишь разницей, что в первом случае нам было достаточно установить заплатку только с одной стороны. При больших порезах необходимо устанавливать две заплатки, как с внешней, так и с внутренней стороны (изнутри).

Ремонт лодки ПВХ
Ремонт лодки ПВХ
Ремонт лодки ПВХ

Порядок ремонта ПВХ лодки своими руками остаётся прежним:

• Нужно вырезать из ПВХ материала две овальные заплатки (желательно одного размера);
• Подготовить место склейки, аккуратно расправить баллоны и обезжирить место ремонта ПВХ лодки растворителем;
• Обрисовать внешнюю заплатку на месте склейки;
• Описанным ранее способом приклейте сначала заплатку изнутри, а затем – снаружи. В случае «атаки» крыс и при наличии рваного отверстия диаметром более 1-2 см можно сделать две внешние заплатки, т.е.:
• Выполнив первые 4-е пункта, можно вырезать ещё одну заплатку, с большим размером, чем первая (на 2 см и более). Приклейте её поверх первой, уже ранее приклеенной заплатки.

Ремкомплект для лодки ПВХ рассчитан на устранение порезов длиной до 15 см. Предполагается, что повреждения большей длины уже должны ремонтироваться только в сервисных центрах.

Ремонт пореза на днище
Виной ему, как правило, становятся прутья арматуры, которые зачастую попадаются на наших водоёмах в самых непредсказуемых местах.

Порезы на днище достаточно специфичны. В основном, это рваные и сложные по контуру повреждения.

Для проведения ремонта днища лодки ПВХ своими руками необходимы две заплатки с внешней и внутренней стороны. Перед склеиванием порванные поверхности предварительно сшиваются «суровыми» нитками. Все операции по склеиванию производятся аналогичным выше описанному способом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: