Складная лодка из полипропилена своими руками
Для многих любителей отдыха на воде складная лодка из легкого материала остается несбыточной мечтой, так как это удовольствие не из дешевых. К счастью, сейчас доступен огромный перечень отличных современных материалов и инструментов для самостоятельного изготовления практически любых промышленных изделий. При необходимости, за пару часов в интернете можно найти самые подробные чертежи и инструкции по их созданию. Кроме того, непосредственный процесс изготовления лодки своими руками – это уже само по себе приятное времяпровождение на несколько недель.
Содержание
Преимущества складной полипропиленовой лодки
Складная лодка из полипропилена обладает рядом преимуществ по сравнению с моделями, изготовленными из других материалов. Среди основных плюсов стоит выделить:
- Небольшой вес;
- Простота в изготовлении;
- Относительно небольшая стоимость производства;
- Возможность выбора индивидуального размера;
- Простота и небольшая стоимость ремонта;
- На выбор может комплектоваться веслами или мотором;
- Легкость сборки;
- Простота транспортировки.
Подготовительный этап производства
Прежде, чем заниматься работами на домашней судоверфи, необходимо определиться с терминами:
- Нос – передняя часть.
- Корма – задняя часть.
- Транец – плоская “стенка”, вариант оформления кормы.
- Банка – скамейка.
- Уключина – крепление на борту для весла.
- Киль – продольный средний шов на днище.
- Скула – продольный шов, соединяющий борт и днище.
При желании и наличии определенных знаний и умений чертеж будущей лодки из полипропилена можно изготовить самостоятельно. Главное условие, которое необходимо решить для себя перед началом производства – это количество человек, которое планируется одновременно разместить на борту. От этого будет зависеть размеры судна. Как правило длина лодки составляет 3,75 м, при этом высота бортов около 0,5 м, а ширина 120 см. В такой конфигурации общий вес будет примерно 40 кг. Также надо будет решить, нужен ли транец, ведь он, облегчая крепление мотора, увеличивает количество швов.
Примерный чертеж выглядит следующим образом:
После того, как будет определен размер лодки, станет ясно, какого размера нужны листы полипропилена и можно приступать к закупке необходимых материалов:
-
(такие идут на изготовление дачных бассейнов) толщиной 5 мм;
- Доски для скамеек (банок). Длину и толщину лучше подбирать после изготовления лодки.
- В готовой конструкции доски будут использоваться для сиденья и в качестве распорок;
- Болты с шайбами и гайками, шуруповерт;
- Водопроводные полипропиленовые трубы, чтобы скрыть монтажные швы;
- Герметик для обработки мест возможных протечек;
- Болгарка или лобзик для раскроя листов;
- Строительный фен для оплавления кромок. (можно взять на прокат или попросить знакомого помочь со сваркой)
Процесс изготовления
Итак, ниже представлена подробная инструкция как сделать складную лодку из полипропилена своими руками:
- Сначала на бумаге в масштабе вычерчиваем карту раскроя бортов и днища. Чтобы избежать разочарований и погрешностей для начала советуем склеить пробную модель из бумаги. Все получилось, швы сошлись и лодочка выглядит как настоящая? Отлично! Теперь делаем лекала в натуральную величину из картона или плотной бумаги.
- При помощи маркера или фломастера обводим детали на листе полипропилена. Если предполагаются болтовые соединения, то необходим припуск для крепежа 15-20 миллиметров. Чтобы можно было отогнуть крепежный кант, полипропилен необходимо прорезать на пару миллиметров. Кант можно сделать при помощи фрезы, проделав углубление в листе полипропилена в 3 мм.
- Вырезаем детали, уделяя особое внимание на начало и конец выреза, чтобы лобзик не соскользнул. Особой осторожности требуют прорезы для отгибания канта – нужна особая аккуратность, чтобы не прорезать лист насквозь. Острые края можно оплавить при помощи строительного фена.
- Теперь формируем наше судно по линиям изгибов. Для этого процесса стоит запастись терпением, и начинаем соединять детали болтами. Шаг между ними должен быть достаточным, для обеспечения максимально герметичного соединения.
- Крепеж из расчета 200 болтов с гайками и шайбами обойдется в 1000 рублей.
- Доски, скорее всего в хозяйстве найдутся, если нет – доска 50х200х6м примерно 600 руб.
- Один картридж герметика стоит около 300 рублей.
- 10 метров ПВХ трубы для закрытия крепелений примерно 1000 рублей.
- Оснастка, весла, мотор сложно подсчитать. Тут все зависит от вкуса и кармана владельца;
- Необходимый инструмент, как правило, найдется в хозяйстве или берется напрокат.
- водостойкая фанера 2,5 на 1,25 метра, ее толщина должна составлять 0,5 см;
- 1,5 панели влагостойкой фанеры того же размера, но уже с толщиной 0,6 см;
- строганные доски – лучше отдать предпочтение мягким и пористым сортам древесины;
- деревянные рейки;
- эпоксидная смола;
- водостойкий лак или краска;
- капроновая нить;
- стеклоткань в рулоне, чтобы оклеить корпус плавательного средства;
- миллиметровая и более плотная бумага (можно использовать картон) для построения эскизов;
- бруски 0,5 на 3,4 м и 0,4х0,2х4 м.
- шуруповерт или дрель с необходимой мощностью;
- ручную шлифовальную машину или рубанок;
- струбцину, а лучше несколько – если нет специального инструмента, то можно использовать фиксаторы от старых ручных мясорубок;
- электрический лобзик;
- латунные гвозди различной длины и саморезы по дереву;
- молоток;
- рулетку;
- кисточки или валик для нанесения лака.
- проводим осевую черту по длине, чтобы разделить чертеж на две части, соблюдать симметрию в данном случае очень важно;
- далее условно делим диаметральную плоскость на 4 участка, в которых в дальнейшем будут находиться поперечные ребра корпуса (шпангоуты);
- наносим проекцию судна по вертикали, а также чертим вид судна сверху;
- вырисовываем шпангоуты;
- обязательно проверяем параметры всех элементов по заданному масштабу;
- составляем эскизы шпангоутов в масштабе 1 к 1 на плотной бумаге;
- с помощью лекала и длинной линейки прорисовываем изображение изогнутых линий;
- проверяем симметричность чертежа, для этого его можно сложить пополам и сравнить идентичность обеих половин на выкройке.
- Делаем транец. Это та часть корпуса лодки, на которую крепится лодочный мотор. Для изготовления этой детали склеиваем несколько листов фанеры, чтобы получилась доска толщиной около 25 мм. При необходимости эту часть можно усилить с помощью деревянного бруска.
- Сверлим отверстия по краю кормы и вдоль транца.
- С одной стороны киля устанавливаем ахтерштевень с транцем.
- К другой стороне присоединяем форштевень.
- Гвоздями соединяем килевую часть со штевнями. Тут важно проверить полное отсутствие перекосов. При необходимости выполняем подгонку с помощью бечевки, натянутой между транцем и штевнем.
- Проводим скрепление.
- После установки штевня ставим шпангоуты под прямым углом. Проверяем посадку бечевкой и проводим окончательную скрепку частей.
- Для задачи прогиба судна без перекоса используем круглые бруски. Их нужно закрепить на крайние части киля изнутри. Крепление осуществляем также брусьями.
- Далее нужно сшить швы нитью из капрона по проделанным отверстиям. Этот материал обладает высокой прочностью и устойчив к гниению. Нить пропитывается эпоксидной смолой для придания ей дополнительной прочности.
- Устанавливаем транец.
- Из пары равных частей выпиливаем элементы борта. По краям бортов и выступа донной части сверлим отверстия через каждые 1,5 метра. Собираем и крепим днище судна на перевернутый вверх дном каркас лодки.
- Затем обшиваем каркас судна. Скручиваем элементы. Борта на донной части крепятся так, чтобы их примотанные концы были снаружи. В дальнейшем транец будет размещаться между ними. Нужно учесть, что волокна материала обшивки должны быть размещены не поперек, а вдоль судна.
- Стыки всех деталей и швы нужно проклеить несколькими слоями стекловолокна и смазать эпоксидкой. Каждый слой ткани при этом нужно сдвигать в сторону.
- Для увеличения степени жесткости можно укрепить днище планками. Для этого на них делаем отверстия под шурупы через каждые 25 см, расставляем по местам и фиксируем. Далее нужно сделать пометки маркером и снять их. Проводим обработку наметок с помощью клеевой основы и прикручиваем их. После высыхания клеящего состава вынимаем шурупы и забиваем конструкцию гвоздями.
- Шпаклюем эпоксидной смолой отверстия обшивки.
- Ставим сиденья-банки.
- Снаружи обрабатываем лодку клеем со стеклотканью. Если этого не сделать, нанесенное в дальнейшем покрытие (лак или краска) долго не продержится. Фанера, как и любой материал из древесины, имеет свойство сжиматься и расширяться под воздействием внешних факторов. Особенно это будет заметно на изгибах судна – краска начнет растрескиваться. Стеклоткань распределяем по поверхности обшивки, стараясь избегать появления складок и пузырей. Клеить ткань лучше, начав с киля лодки и двигаясь в сторону каждого из бортов.
- Применение гвоздей при строительстве делает процесс проще и дешевле, но использование шурупов сохраняет более аккуратный вид судна. При этом шурупы обязательно следует смазать любым маслом. В противном случае в дальнейшем возникнут сложности с выкручиванием метиза.
- При крепеже реек обязательно для фиксации нужно использовать струбцины, иначе очень сложно их удержать.
- Чтобы избежать появления «пузырей» на судне, установка метизов должна происходить через небольшое расстояние или подряд.
- Избавить судно от кривизны при монтаже реек поможет поочередное забивание гвоздей на разных бортах.
- Многие экономят эпоксидную смолу при нанесении на поверхности для склейки. Этого делать ни в коем случае нельзя! Смола просто впитается в древесину, и склеивания не произойдет. Важно придерживаться расхода эпоксидной смолы в количестве 200 граммов на трехметровую полоску ткани. При сжатии деталей остатки смолы должны просачиваться наружу – это показатель того, что количество эпоксидки достаточное.
- Изъяны на поверхности корпуса можно устранить с помощью водостойкой шпаклевки.
- Если лодка поднимает нос и не выходит на глиссер – неправильно проведена центровка либо недостаточная длина.
- занимает мало места при хранении
- легко транспортируется
- по частям может переноситься одним человеком
- непотопляема
- с высокой прочностью и жёсткостью
- не требует регистрации
Наиболее важные соединения: по килю, в носу и корме, обязательно надо дополнительно “заварить”. Для этого можно использовать как экструдер, так и фен для сварки листовых пластиков. Обычным строительным оборудованием можно навредить, так как необходима тонкая регулировка температуры. Покупать такой инструмент не стоит, можно взять его в аренду.
Ниже приведены фотографии примерной обработки соединений в корме и носу будущей лодки.
Сборка готового изделия
Вес готового изделия будет зависеть от изначально выбранной длины и ширины. Чем больше человек должна будет выдержать лодка, тем она тяжелее, но при любом размере один человек сможет справиться с ее сборкой самостоятельно. В сложенном состоянии она будет выглядеть приблизительно, как изображено на фото ниже:
Процесс ее сборки прост и занимает не более десяти минут, сделать это можно в одиночку, возможно для удобства понадобится распорка и немного сноровки. На фотографии ниже хорошо видны крепления для банок.
Банки не только являются сидениями, но и обеспечивают жесткость лодки, поэтому качеству их крепления необходимо уделить особое внимание:
Нос закрывается специальной накладкой, которая убережет от попадания брызг воды внутр. судна:
Теперь вставляем в уключины весла или ставим мотор и лодка готова к плаванию!
Примерный подсчет стоимости
Теперь, как всегда, самый актуальный вопрос: сколько будет стоить такая лодка? Ниже приведен примерный расчет стоимости используемых материалов:
-
5х2000х4000 мм цена 7850 рублей.
Складная лодка из полипропилена, сделанная своими руками обойдется намного дешевле, чем такая же промышленно изготовленная. Хорошее настроение, отличная рыбалка, охота или путешествие обеспечено.
Складная лодка «Универсалка 2″. Делаем сами!
Во первых, всем здравствуйте! В моих мечтах эта лодка была давно, -еще несколько лет назад я сделал макет этой лодки, да все как-то недосуг было. А тут у меня лопнула моя “Уфимка”( пора уже, она с 1985г), да так, что в борту метровая дыра образовалась в виде буквы “Г”. Поверьте, при желании я смог бы и ее отремонтировать, но представьте сколько у меня сразу материала образовалось : и уключины, и великолепная днищевая и бортовая тканевая резина, весла и т.д. Осталось за малым,- приобрести листовой пластик. Я рассматривал в качестве варианта и алюминий, но после знакомства со свойствами полипропелена( он ко всему прочему легче воды), окончательно утвердился на пластике. Сразу оговорюсь, с пропеленом ничего не вышло,- около 1000шек один лист, а мне минимум два нужно. Подобрал себе пластик 3мм с основными свойствами: не трескаться при нагрузке на изгиб и держать от разрушения заклепочную линию ( очень многие образцы трескались именно по линии отверстий под заклепки) по цене 200 шек за лист. Изначальными условиями у меня были следующие: складная лодка, с максимальной сложеной длиной 1.5 м, 2-х местная с грузоподъемностью не менее 180 кг, абсолютной плавучестью, т.е. не тонущая даже при полной заливке водой , кормовая, килевая с переходом киля на минимум у кормы, устойчивая при волнении, легкая при работе веслами и с небольшим собственным весом, с опцией под небольшой электромотор и с полезными приспособлениями, такими, как “комодик” для принадлежностей и коробками для прикормки под сидушками, легкими стойками под спининги и конечно же с минимальным временем на монтаж и демонтаж.
Во все эти параметры я уложился. Вес лодки 18 кг. А теперь ее размеры: в рабочем состоянии длина 2.5 м, ширина 0.95 м , высота бортов 0.3м, общая высота 0.45м ; в транспортном состоянии: длина 1.5м, ширина 0.3м, толщина пакета 0.08 м. Также в комплект входит 2 сидушки, кормовая вставка, трубки жесткости каркаса и весла. Теперь о том, как пришлось достигать некоторых параметров. Плавучесть – вдоль бортов наклеены полосы из материала, похожего на солдатские матрасики( они не тонут и влагостойкие), такими же полосками обклеены сидушки и корма, все трубки каркаса пластиковые с заглушками в торцах, что не позволяет воде заполнять их, в крайнем случае, если этого будет недостаточно( хотя это маловероятно) я наметил на носу и корме лодки места для крепления 2-х поплавков, наподобие тех, которые у спасателей из известного сериала). В качестве соединительного материала использовал резиновые полосы из днища, а кормовую гибкую часть из бортовой части своей “Уфимки”, посаженые на клей с последующей проклепкой. Все работы проводил у себя в квартире, в отсутствии домочадцев,- благо при их приходе вся система легко пряталась за диван.
Вес лодки я указал -18кг. Себестоимость: 400 ш – пластик, 100 ш -клей и заклепки, 100 ш – труба и соединительные муфты для каркаса жесткости, 50ш – соединительные винты с барашковыми гайками и застежки для бортового пластика. Все остальное: резина и уключины от старой лодки, фанера на сидушки и под уключины – обрезки, окантовка по верху борта – обрезки труб для капельного полива. А остальное – руки. А сколько она может стоить на продажу я не знаю, может сами рыбаки оценят? Что касается давления на нижний шов, то я основное давление (в сидячем положении )распределил на 3 шва, есть опция на соединение трубкой и боковые швы под косые опоры так же, как и килевую часть. Что касается настила, то достаточно деревянной решетки 50х60см между сидушками с двумя поперечными ребрами по очерку днища. Хочу еще на липучке от носа лодки до первой сидушки зонтовую ткань по верху натянуть на случай дождя, для сохранения сухими вещей. Я хотел вначале 3-х метровую делать, да надо было еще один лист пластика покупать с большим остатком после раскроя. Вот я и пошел по миниму.
ЗЫ. Стоимость материалов указана в ШЕКЕЛЯХ.
Время изготовления, так, неспехом,- с неделю. Много времени ушло на поиск подходящего пластика. Я ведь на пенсии, так вот, когда мои домочадцы уходили, я доставал все из-за спинки дивана и делал. Я уже писал, что резина, уключины и весла у меня были от лопнувшей лодки, а остальное – дело техники. Но сначала я сделал макет из тонкого пластика на 25 см. А с этой лодкой мне было легче еще и потому, что она у меня вторая лодка-самоделка. Первой была каркасная из пластиковых труб и тонкого брезента. Она была в разобранном состоянии не длиннее метра. Короче мешок с трубками и чехол. Вот хочу еще и такую сделать. Та была еще легче, а при нынешнем выборе материала – бообще должна быть блеск.
А насчет выкройки, то там все просто. Ширина полотна 30см, короткая деталь длиной 1 метр, носовая – 1.5 метра. Отступи от носового края 1 метр и сведи двумя дугами к середине. На фото хорошо видно. Но, советую всетаки начать с маленькой модели. Там вместо резины можно использовать скотч( клейкую ленту). На моделе можно предусмотреть все возможные варианты, да и ошибки исправлять куда легче. Честно скажу, я названию пластика не предавал значения. Искал вначале полипропелен, так как он не ломкий и легче воды, но у него заоблачная( для меня) цена. Потом стал подбирать по принципу: помял, пощупал, поломал. Главное условие,- не лопаться на полном изгибе( это значит, что корпус не лопнет при ударе), не растрескиваться вдоль отверстий под заклепки. А плавучесть в затопленом состоянии я сохранил за счет дополнительных бортовых накладок от солдатского коврика. Клей обыкновенный резиновый, но главное условие для склеивания: очистка, зачистка и обезжиривание склеиваемых поверхностей, и обязательная выдежка мин. 15 мин.после нанесения клея, перед соединением. И еще считаю очень важным края резиновых полос вдоль всей длины лодки дополнительно оклеить тонкими полосками прорезиновой ткани, как у фабричных лодок.
Насчет изменений. Уже изменил: лодка расчитана на 2-х человек, но при одном человеке центр тяжести переходит к “носу” лодки и он опускается, а корма поднимается, происходит захлестывание волной, поэтому сидушку для гребца перенес ближе к центру тяжести, который легко опрелелить по макету-модели. Насчет высоты борта я исходил из максимальной раскройки стандартного листа. но, на будущее думаю, что ширина борта в 40см, вместо 33-х будет все-таки предпочтительней, да и устойчивость увеличится за счет увеличения общей ширины лодки.
Лодка двухместная по количеству сидушек и грузоподъемности.
Веслами никого бить не надо, когда две в лодке, то сидушка вставляется ближе к “носу” лодки, а когда один, то на 30 см к корме. Насчет удобства, то естественно одному удобнее, но, при желании лодка выдержет и второго. Удачи!
Автор: УНИВЕРСАЛ (Александр)
Отсюда: МАСТЕРА RU
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Лодка разборная своими руками
До весенне-летнего сезона осталось совсем недолго И если вы еще не обзавелись складной (разборной) лодкой для рыбалки, самое время об этом позаботиться.
Обычно разборные конструкции бывают двух типов. Первый – подетальная сборка, второй – блочная (секционная). Примером подетальной сборки может послужить разборная байдарка, каркас которой собирают на берегу из множества деталей и обтягивают прорезиненной тканевой оболочкой. Мы же рассмотрим конструкцию. состоящую из нескольких жестких секций, которые в соединенном между собой состоянии могут образовать либо одноместную, либо двухместную лодочку, а в разобранном – укладываются одна в другую, как матрешки.
Подобную лодку сделать самому можно из любых материалов, металла или дерева. Все зависит от того, какими навыками вы лучше владеете – слесарными или столярными. ну, и. конечно же, того, какие материалы вам легче приобрести.
Разборная/складная лодка своими руками
Все соединения выполнены на заклепках или винтах с гайками. Обшивка выполнена из кровельной жести толщиной 0,2 . 0,3 мм. Листовые соединения обшивки – с двойным загибом и последующей пропайкой вдоль всех швов Крепеж обшивки с каркасом осуществляется при помощи припаянных с внутренней стороны секции лепестков. Такое соединение обеспечивает полную герметичности каждой секции. Внутренняя и внешняя стороны секции покрываются суриком, а затем красятся.
Секции лодки соединяются между собой стягивающими винтовыми разъемами.
Представленная лодка с деревянным каркасом тоже состоит из трех секций -носовой, центральной и кормовой. При желании кормовую секцию можно не пристыковывать, но тогда лодочка сможет взять только одного человека.
Чертежи самодельной разборной лодки
Центральная и кормовая секции одинаковы по конструкции и отличаются только размерами. Они состоят из двух переборок и продольных планок из многослойной фанеры толщиной 15 . 18 мм. Борта, днище и наружные стороны переборок, как и в первом случае, покрываются металлической (жестяной) обшивкой.
Сначала выпилите из фанеры переборки. Для облегчения конструкции электролобзиком выпилите внутреннюю часть переборки Затем подготовьте продольные пластины – планки из того же материала. Торцы среза фанеры обработайте крупным напильником, затем абразивной шкуркой и обязательно пропитайте несколькими слоями олифы.
Бруски для каркаса носового отсека и переборок изготовьте из хорошо просушенной сосны без сучьев Места стыков брусков подгоните как можно точнее. На переборках бруски крепите шрупами, предварительно проклеив их казеиновым клеем. После крепления и просушки клея бруски покройте двумя-тремя слоями олифы. На чертежах проставлены основные размеры фанерных и брусковых деталей, при сборке и подгонке в некоторых местах придется отступить от указанных размеров в пределах 2. 5 мм. Главное, чтобы были выдержаны основные габаритные размеры и не было искривления каркасов после сборки секции, чтобы сохранилась соосность секций и симметричность от осевой линии лодки. Это прежде всего относится к носовой секции, поэтому рекомендуем симметрично расположенные бруски с выпуклыми (лекальными) краями изготавливать по два сразу. Бруски также проклейте в местах соединений и закрепите длинными шурупами.
После изготовления каркасов можете приступать к обшивке. Каждую плоскость каркаса должен покрывать цельный лист белой жести. Лучше всего прикладывать лист к плоскости и очерчивать по периметру, затем необходимо сделать припуск с каждой стороны. Ширину припуска сделайте разной (см. рис.). В месте соединения борта и переборки с днищем на листе борта и переборки припуск оставьте 10 мм, а у листа днища припуск составит 15 мм В месте соединения борта и переборки – на борту 10 мм, а на переборке 15 мм.
Подгонку и загиб листовой обшивки производите непосредственно на каркасе. Сначала пассатижами отогните жестяные края по углам примерно на 90°. Сделав это, проследите, чтобы края соединяемых листов были параллельны. Когда параллельность краев будет установлена со всех сторон, можно загибать шов по всей длине начисто.
Первый загиб простучите на ригеле Затем сделайте второй загиб и после этого освободите обшивку от каркаса и закрепите шов, простучав его киянкой по всей длине, подложив с обратной стороны ригель. У вас должна получиться прямоугольная жестяная емкость, в которую вставьте соответствующий каркас с секции.
Проверьте, чтобы плоскости обшивки во всех местах плотно прилегали к деталям каркаса. Для этого лучше поставить секцию на ровный пол и наступить на продольные планки днища ногами. Прижимая таким образом каркас к обшивке, закрепите обшивку в верхней части бортов в нескольких местах. Затем можно основательно крепить обшивку к каркасу и начисто произвести окантовку верхнего обреза обшивки борта, отогнув двойным сгибом обшивку по всему верхнему периметру секции.
Пропайку швов производите большим слесарным паяльником. Применять паяльную лампу категорически нельзя – велика вероятность поджечь каркас. Если вы заранее знаете, что с пайкой не справитесь, то перед изготовлением швов (до первого загиба) необходимо обработать внутренние кромки листов автомобильным герметиком.
В последнюю очередь закрепите согласно чертежам соединительные разъемы секций. Размеры разъемов приведены на рисунке.
Осталось обработать все секции лодки красным суриком (лучше «морским») и после высыхания покрасить в ваш любимый цвет.
Весла к лодке лучше сделать из алюминиевых трубок. Хорошо бы подогнать трубки таким образом, чтобы они могли вставляться одна в другую, тогда можно сделать выдвижные весла, которые в собранном виде занимают мало места.
На рисунках показан один из вариантов устройства телескопических весел и их уключин.
Для полной непотопляемости лодки в случае ее переворота неплохо изготовить пенопластовые поплавки и закрепить их с внутренней стороны носового и кормового отсеков.
Камрады, хелп! Ищу чертежи лодки, складывающейся в “пакет”
Может кто помнит: в 70-80х годах продавалась такая, аналог “малой десантной”, из листов алюминия, соединенных по швам на транспортерной ленте.
Нечто подобное же самодельное видел, причем в варианте как моторки, так и байдарки.
То ли в КиЯ, то ли в МК. Обыскался, найти не могу. Поисковики выдают только буржуйские аналоги.
Может, кто богат ссылкой или чертежами?
Лодка доска называлась, разработана по моемому в США, на велосипеде сбоку перевозилась. Поищу чертежи.
Есть похожий вариант, но отличающийся по конструкции, кстати вариант более устойчивый, чем тот который вы ищите. http://balychok.kz/masterskaya/master_umnosti/133-izgotovlenie-lodki-svoimi-rukami.html
Ссылка не открывается .
Парни, спасибо за ответы, но вы все немножко “не в ту степь”.
Я спрашиваю про немножко другое. Вот буржуйский аналог: http://www.porta-bote.com/
Вот фоты сложенной
И разложенной (собранной)
Были такие при совке и промышленного изготовления, только маленькие гребные, а так же натыкался на проекты для самостоятельной постройки в варианте моторки и байдарки.
Щаз найти не могу
Вы мой пост разве не видели? Там обе складных лодки, выпускавшиеся в СССР, и есть.
Превая – завода им. Чкалова, она точно как на Ваших фото – остроносая, с килем.
Вторая – более плоскодонная, но зато и более остойчивая, и из меньшего числа деталей.
Совковая называлась по-моему “лодка гребная охотничья” У соседа на даче валяется. А нафига она? Изврат полный.
Сергей, не у всех дача на берегу водоема, как у Вас.
Мне, к примеру, кроме как на балконе лодку хранить негде. А поскольку к тому же балкон на 15 этаже, весьма желательно, чтобы лодка в лифт входила.
В надувные “гондоны” наигрался.
Где-то в Инете видел проект для самостоятельной постройки лодки примерно как у Nick Brake на первом фото, но с транцем под мотор. Соответственно, две такие лодки, стыкованные транцами, превращаются в каноэ (байдарку). Вот ищу, найти не могу.
Аллюминевые с транспортерной лентой хранить легко, но утонуть на них просто, их называли ПЕРЕВЕРТЫШ. чуть сместил центр тяжести и она перевернулась, боится даже небольшой волны. использовали, только утку достать из воды, переплыть что то небольшое, резинки тогда были дорогие и дифицит.
Мне, к примеру, кроме как на балконе лодку хранить негде. А поскольку к тому же балкон на 15 этаже, весьма желательно, чтобы лодка в лифт входила.
Это да, неудобно 😞 сочувствую. но совковый вариант не пойдёт – это действительно опасный тазик для мелкой лужи.
Да знаю я, парни! 😊 Тем более, что пользовал такую немножко лет 25 назад на рыбалке. Плюс единственный – неплохо идет на веслах, по сравнению с резинкой. Остальное как вы написали.
Так ведь и не хочу снова именно эту самую совковую люминтиевую мыльницу, а хочу использовать саму идею. Вон амеровский Порта-Бот на остойчивость не жалуется, судя по описанию.
Прохожий_007
Где-то в Инете видел проект для самостоятельной постройки лодки примерно как у Nick Brake на первом фото, но с транцем под мотор. Соответственно, две такие лодки, стыкованные транцами, превращаются в каноэ (байдарку). Вот ищу, найти не могу.
Здесь важно определиться, что Вы хотите получить, помимо возможности пользоваться лифтом и перевозить собранную лодку на машине.
При складывании в плоский пакет – транец не вписывается (именно поэтому все эти лодки симметричные, с острыми оконечностями). А делать транец тоже склакдывающимся из нескольких “долек” – теряется его жесткость.
Поэтому в этом случае идут по пути нескладывающихся лодок, но – разборных (секция в секции). Как промышленная “Романтика” (это та, что в посте у медведа), так и каноэ (его проект описывался подробно в “Катерах и яхтах”). Только каноэ было не дюралевое, а стеклопластиковое.
Причем, конкретно то каноэ оказалось с кучей недостатков (в частности, высокий центр тяжести и низкая остойчивость), так что сделать подобный проект лучше самому, под свои размеры балкона/лифта/багажника, и свои производственные возможности. Сделать его шире и остойчивее (ближе к “Романтике” или стандартному “Автоботу”), но сохранив главный принцип – соединение по поперечной переборке, доходящей по высоте до борта, и обеспечивающей плавучесть каждой из секций независимо от остальных. И, разумеется, складывание по принципу “матрешки”.
Вот, например (это одна и та же конструкция):
Nick Brake
При складывании в плоский пакет – транец не вписывается (именно поэтому все эти лодки симметричные, с острыми оконечностями). А делать транец тоже склакдывающимся из нескольких “долек” – теряется его жесткость.
У Порта-Бота и еще одной ненашенской хрени (тоже сейчас ссылку найти не могу) транец отъемный, при сборке лодки крепится по периметру к небольшим уголкам, жестко закрепленным на пластинах дна и бортов, с прокладкой для герметизации. Так что это теоретически, да и практически тоже вопрос решаемый.
Nick Brake
Здесь важно определиться, что Вы хотите получить, помимо возможности пользоваться лифтом и перевозить собранную лодку на машине.
Да можно на-ты. Кстати, спасибо за ссылки 😊.
Что хочу? Для начала – идея очень понравилась, посмотрел ролики по сборке того же Порта-Бота, загорелось воплотить что-то подобное своими руками. Конечно, купить готовое изделие проще, но ценник у Порта-Бота совершенно негуманный.
Для начала хочу попробовать сваять лодку примерно как новосибирская на первом рисунке, но подлиннее. Поскольку в обычный негрузовой лифт входит 2-х метровый “пакет”, лодка в сборе с учетом изгиба бортов будет в длину где-то 3,6-3,7 метра. Т.е. легкое и ходкое каноэ для сплавов по речкам в одно рыло или в два для ПВД, рыбалки, охоты.
Дальше, с учетом “работы над ошибками”, которая по опыту прошлых экспиренсов неизбежно будет 😛, прикинуть, во что это можно развить и трансформировать.
В мыслях и мечтах еще 2 лодки: первая такая же, но по длине не в два, а в три “сложения”, соответственно полной длиной в сборе примерно 5,3 метра, т.е. полноценная байдарка для двоих. Вторая соответственно с транцевой кормой под мотор. Вот, как-то так.
Где бы найти чертежи раскроя бортовых и днищевых листов новосибирской лодочки.
Вот еще интересная лодочка по тому же принципу:
Обратите внимание на крепление транца (это надо смотреть на видео): как и у надувных транцевых лодок, борта сначала соединены мягким “фартуком”, а уже затем к нему приставляется для жесткости транец. Именно этот фартук и обеспечивает водонепроницаемость конструкции.
А чертежи Вам не нужны – достаточно просто вырезать в масштабе детали из картона и скрепить скотчем, потом по месту несколько раз подрезать ножницами, чтобы получить нужные обводы, а уже потом с них снять лекала в нужном масштабе.
Желаю успехов! 😊
Будут вопросы – спрашивайте. Я “переболел” такими конструкциями лет 30 назад, и хоть ничего и не построил (точнее, остановился все же на надувной лодке с трубчатым каркасом и парусом), но по ходу дела изучил много вариантов, в том числе и серийных, и самодельных. Что помню – подскажу.
Буду иметь в виду, уважаемый нейролингвистический Паприка 😛. Рад вновь познакомиться в новом образе 😊
http://www.duckworksbbs.com/plans/jw/tenderbehind/index.htm
А Вы уверенны, что Вам нужна именно складная лодка? Посмотрите повнимательней этот проект. И длина, и ширина, и грузоподъёмность, и остойчивость очень привлекательны. С уважением.
Ну дык написал же человек, русским по белому: лодка должна храниться на балконе, и подниматься в обычном лифте. Это главные условия.
Прохожий, извините, но всё-таки имхо хранить дома ненадувную лодку крайне неудобно. Это затаскивать её в подъезд, потом в лифт, протаскивать в квартиру и потом на балкон – ну его нафиг 😊 По крайней мере я еще ни у кого дома лодок не встречал, кроме надувных 😊
а надувная лодка эти требованиям не удовлетворяет? обязательно жОсткая должна быть?
Спортист
Это затаскивать её в подъезд, потом в лифт, протаскивать в квартиру и потом на балкон – ну его нафиг
У меня сейчас Фрегат-290, с парусным вооружением, процесс ровно такой же. Весит, зараза, в общей сложности более 50кг, ладно хоть в трех упаковках. Габариты самой длинной, с деталями мачты и гика 2200х200х200мм.
Так что не вижу бОльших проблем в затаскивании и дальнейшем хранении пакета в габаритах 2000х400х150мм и весом около 20кг.
Не буду Вас отговаривать – думаю, Вы для себя сами уже определились (хотя причины мне тоже не совсем понятны – но это Ваш выбор).
Навскидку – большой минус надувных лодок в том, что они плохо переносят хранение на морозе.
Видимо, у Вас есть доступ к соответствующим материалам (листовой дюралевый сплав) и инструментам для их обработки?
Я в свое время вынужденибыл исходить исключительно из собственных “производственных возможностей” – а они позволяли только производить несложные операции по резке/склейке уже существующей оболочки резиновых лодок (ткань для пошива “с нуля” купить было негде), и изготовления несложного трубчатого каркаса из отходов лыжных палок (купленных в “Юном Технике”).
Варианты складных лодок с жесткой обшивкой в принципе рассматривались, но вместо дюраля могла быть только фанера (что, понятно, увеличивает вес при той же прочности).
А самым перспективным на тот момент (и по сей день) был вариант каркасно-надувного судна. Собственно, по этому пути и пошли отечественные изготовители разборных байдарок и каноэ для туристов и спортсменов: титановый каркас, мягкая оболочка, и надувные емкости по бортам, придающие и форму, и плавучесть, и хорошо обтягивающие “шкуру” (без того онанизма, как на “Тайменях”).
Из парусных разборных судов такого типа самым известным была польская “Мева”. Собственно, именно после знакомства с ней я и “заболел” этой темой. К сожалению, у нее каркас был деревянным, и поэтому довольно тяжелым. Да и шкура довольно толстая и тоже тажелая. Впрочем, для перевозки машиной это не было препятствием.
Хотя были впоследствие энтузиасты, которые шили и новую шкуру из более легкой синтетики, и заново делали дюралевый либо титановый каркас, сохраняя саму идею разборного швертбота.
К сожалению, у меня таких возможностей не было. 😞
Где-то дома до сих пор валяется шкура (если не сгнила) от резиновой лодки (не надувной, а каркасной, по типу байдарки).
Называлась “Нева”. Нормальная двухместная лодка классических обводов, под весла, около 3-х метров длиной.
Купил по случаю у знакомого, но без каркаса. Каркас начал было делать сам, из тех самых лыжных палок, и планировал использовать ее под парусом. Но так и не довел до конца (купил надувную лодку, и поставил парус на нее, для чего использовал часть уже купленных деталей).
А мотор меня не интересовал никогда. Хотя одно время даже обдумывал вело-движитель, как альтернативу веслам (гребной винт, с приводом от педалей).
Г.г. мой опыт эксплуатации тузиков говорит, что главным является вес. Если переносимая часть весит в пределах 25-30кг. то это нормально. То есть две части: корпус около 25кг. и пайолы с вёслами и банками 5-8кг. Даже “хрущевки” легко пропускают на балкон тузик длиной до 2.3-2.4м.
Да причины то достаточно очевидные.
Вр-первых, есть у меня цельноклееный из шпона каяк Крохаль. Маленькая такая байдарка 4,5 метра в длину, метр в ширину. Это просто ласточка, по воде не идет – летит, стоит только веслом шевельнуть!
После хождения на нем понимаешь, что любая резинка по ходкости просто отдыхает. Но хранится он у родителей в пригороде, в частном доме. То есть, за ним надо сначала пропилить 50км, загрузить его на крышу и только потом выдвигаться на водоем, зачастую пропилив еще 50 км в обратную сторону. При возвращении всё повторяется. А это всё очень отжирает драгоценное время от отдыха. Поэтому несмотря на весьма устраивающие меня качества самой лодочки, на воде она у меня была считаные разы за 23 года владения.
Во-вторых, почему для себя не рассматриваю КБ и КНБ – муторность и длительность сборки. Это не критично в 2-х недельном походе. Но у меня чаще всего получается выскочить на водоем на день-два. Да и поигрался с Тайменеобразными – не вставляет.
В-третьих, у жесткой лодки значительно больше обитаемость и внутренний объем. Всем хороша та же Хатанга или Викинг, но надувные борта очень много объема отъедают.
В-четвертых, на наших водоемах запросто можно встретиться с битой бутылкой, консервной банкой и прочим техногенным мусором. На крайнем сплаве вот дно Ватерфляю распороли. Жесткие суда к таким повреждениям более устойчивы.
ЯРЛ
Г.г. мой опыт эксплуатации тузиков говорит, что главным является вес. Если переносимая часть весит в пределах 25-30кг. то это нормально.
Мдя. а в соседней теме мужики обсуждают, что если резиновая лодка весит больше 6-8 кг, то ее даже и не станут рассматривать. 😊
В общем, у всех свои представления о том, что есть “нормально”.
К примеру, моя надувная лодка весила по паспорту где-то 16-18 кг. И то я считаю, что это много. То есть, в одиночку поднять ее над головой и отнести к берегу – это запросто. Но вот когда ее надо тащить на себе от дома до электрички и от электрички до водоема, в упаковке вместе с мачтой и парусом, палаткой и другими вещами – то уже лишний раз подумаешь, а стоит ли ее брать.
Лодка из фанеры своими руками (32 фото): чертежи и выкройки
Руслан
В настоящее время специализированные магазины предлагают широкий ассортимент плавательных средств. Выбрать подходящую лодку – не проблема, другое дело, что стоимость подобной покупки весьма высока и по карману не каждому рыбаку. Выходом из подобной ситуации становится самостоятельное изготовление плавсредства с учетом всех личных потребностей. В данной статье мы рассмотрим, как можно сделать лодку из такого доступного материала, как фанера.
Особенности
Простым примером самодельного судна будет плоскодонка. Для большего удобства ее даже можно сделать складной. Разборную лодку проще перемещать к водоему. Такой мини-вариант выгоден еще и тем, что затраты на изготовление совсем невелики. Самодельные фанерные лодки могут быть также моторными и обычными весельными. В данном случае при изготовлении будет отличаться кормовая часть. Под мотор нужно будет установить транец (для него подойдет многослойная фанера).
Существуют и уже разработанные популярные модели лодок, например гребная секционная лодка «Дори», «Окунь» и многие другие, чертежи которых можно без труда найти в интернете. А также в специализированном магазине можно приобрести готовые наборы для сборки лодки из фанеры, например «Скиф».
Цена такого набора будет существенно ниже стоимости готового судна.
Материалы и инструменты
Для выполнения работ нам потребуются следующие материалы:
А также приготовьте инструменты:
Как построить?
Рассмотрим подробно всю технологию изготовления фанерной лодки своими руками.
Подготовка
Перед тем как начать работу, нужно разобраться со всеми особенностями будущей конструкции: формой и внешним видом судна. При изготовлении самоделки нужно учесть, что основой судна будет киль, на него крепятся остальные части плавсредства. Носовая часть формируется из форштевня, она обязательно фиксируется с двух сторон. Кормовая часть крепится ахтерштевнем. Обе эти конструкции отвечают за продольную жесткость судна. Их можно будет выполнить из цельного массива дерева либо из отдельных составляющих, которые будут фиксироваться метизами.
Поперечные элементы корпуса помогают добавить лодке нужной жесткости. Поверх форштевня и ахтерштевня кладут доски, соединенные поперечным ребром корпуса. В целом вся эта конструкция формирует борта. Также можно установить кокпит, палубные и боковые стрингеры.
Для обеспечения хорошей плавучести ниши заполняются пеной, это помогает предотвратить опрокидывание лодки.
Чертежи
Перед составлением чертежа лодки нужно также определиться с ее размерами. Это во многом зависит от того, сколько человек должно вмещать судно в дальнейшем. Для постройки плавательного средства из фанеры указанной толщины (0,5 см) оптимальны будут следующие параметры: длина – 4,5 м, ширина самой большой части судна – 1,05 м, глубина плавсредства – примерно 0,4 м. Для создания проекта лучше воспользоваться миллиметровой бумагой, это позволит сделать более точные контуры элементов корпуса судна.
Далее создаем эскиз:
Раскрой
Сначала переносим все изображение на плотную бумагу. Затем по этим шаблонам чертим детали на фанерных панелях. Нужно точно придерживаться контуров и выбранных размеров. Тут важно заметить – прибавки на припуски делать не нужно! После переноса еще раз проверяем точность всех элементов. Так как листы фанеры могут быть меньшего размера, чем детали лодки перед раскроем, проводят сцепку нескольких листов «на ус». Обязательно делается обработка мест соединений рубанком, затем проводится их шлифовка. Места стыков прижимаются грузом.
Электрическим лобзиком с мелкими зубчиками аккуратно делаем распил деталей. Применение специального инструмента для этой работы обеспечивает отсутствие сколов по краям линий срезов. После распила все делали нужно отшлифовать. Затем делаем отверстия, по которым будем сшивать корпус судна.
Их нужно просверлить на равном расстоянии в 1 м, чтобы вид изделия в дальнейшем не потерял эстетичности.
Сборка
Покраска
Этот этап будет завершающим в нашей работе. Внутри поверхности нужно покрасить разогретой олифой. Снаружи наносим краску на стеклоткань. Лучше использовать эпоксидные составы, например ЭП-140. Также определяемся с цветом. Если судно будет разноцветным, подбираем составы нужных колеров. Можно нанести на поверхности рисунок или надпись, написать номер или название лодки. Для этого допустимо использовать самоклеящуюся пленку, это добавит орнаменту аккуратности.
Для нанесения краски можно пользоваться распылителем либо валиком, кистью. Краску следует наносить равномерно: слоем одинаковой толщины, штрихами, направленными в одну сторону. Подтеков и пропусков быть не должно.
Если все будет сделано правильно, покрытие прослужит много лет без образования трещин и сколов на поверхности.
Тестирование
В первую очередь лодку нужно проверить непосредственно на месте изготовления. Для этой процедуры судно вверх дном ставится на скамейку или на несколько табуретов. Затем в течение 10 минут на нее из шланга поливают водой. Чем дольше будет время такого теста, тем достовернее получится результат. Затем судно переворачивают и осматривают на наличие возможных протечек воды. Если такой тест лодка успешно прошла, то следующим этапом будет проверка ее уже непосредственно в водоеме. Для начала это делается на мелководье, глубина должна быть небольшой.
Если после спуска лодки в водоем протечек нет хотя бы в течение 40 минут, можно усложнять задачу. На большей глубине обращаем внимание на скорость плавательного средства и выдерживание различных нагрузок. Моторы с маленькой мощностью (до 5 лошадиных сил) рост нагрузок будут переносить намного хуже, чем более мощные. Тут важную роль сыграет длина лодки: чем длиннее она, тем лучше. В среднем такое судно должно выдерживать примерно 150 кг нагрузки. Обязательно пускаем лодку на глиссер, проверяем ее ход и положение относительно водной поверхности.
Возможные ошибки
Стоит обратить внимание на то, что при постройке судна рыбаки часто следуют типовым рекомендациям, не учитывая своего веса. Если он превышает 90 кг, обязательно нужно делать дополнительное усиление днища с помощью реек, иначе при ходьбе оно станет продавливаться вниз, а вода будет выпихивать его вверх.
Есть еще несколько советов, которые помогут недопустить типичных ошибок при изготовлении лодки.
Если судно отлично ведет себя с двумя пассажирами, а с одним начинает дельфинировать, решить эту проблему можно следующим образом: из кусков винипласта стоит сделать пару гидрокрыльев и прикрепить их к антикавитационной плите мотора. Лодка станет быстрее набирать скорость, ее ход будет легче. Таким образом, изготовить своими руками лодку для рыбалки совсем несложно, но начинающим кораблестроителям все-таки лучше выбрать более простую конструкцию.
Слишком экономить на материалах тоже не стоит – от их качества напрямую зависит долговечность самодельной лодки.
О том, как сделать лодку из фанеры своими руками, смотрите в следующем видео.
Проект для постройки универсальной складной трехсекционной разборной лодки
Печатая эскизы Е. Пластинина, мы хотели привлечь внимание к прочно забытому у нас типу лодок — универсальным (моторно-гребным) складным, то есть складывающимся в плоский пакет. Совершенствуя их, можно попытаться совместить несовместимое: удобство перевозки и зимнего хранения, как у надувнушек, жесткие борта и просторный кокпит, как у классической «дюральки».
В свое время (двадцать пять лет назад) «На мерной миле «КиЯ» испытывалась единственная у нас подобная лодка заводского производства (ММЗ «Салют») — 3.14-метровая складная «Мечта» (см. №53). При некоторых минусах она представлялась нам вполне удачной основой для развития, и мы никак не предполагали, что она будет снята с производства.
Лодка Е. Пластинина и несколько крупнее, и значительно сложнее по конструкции. «Мечта» очень быстро раскладывалась из одного пакета. Эта же лодка собирается на винтах из трех отдельных секций, каждая из которых в сложенном виде представляет собой отдельный плоский пакет. Соответственно, «Мечту» сделать больше или меньше было нельзя, а Е. Пластинин довольно часто использовал свою лодку в укороченном двухсекционном варианте как глиссирующую моторку. Что же касается большего времени сборки, то оно в принципе мало отличается от времени сборки байдарки — основного типа туристского судна. «Мечта» не имела герметизирующих поперечных переборок, а здесь каждый «отсек» отделен двойной мягкой переборкой (автор именует их диафрагмами). На «Мечте» шарнирами служили сами полоски ткани между жесткими элементами «обшивки». На этой лодке шарнирами служат жесткие петли, а за полосками осталась только «обязанность» герметизировать соединения.
Лодка, о которой сегодня идет речь, ходила даже под 10-сильным ПМ; она действительно очень удобна и надежна, что доказано хотя бы тем, что она служит своему хозяину более четверти века без всяких «ЧП». Одним словом, она заслуживает внимания самодеятельных конструкторов. Во всех случаях, используя идею автора, стоит уделить больше внимания внешнему виду лодки, покрыть мягкой декой носовую секцию и т.п.
Если рассчитывать лодку на «Ветерок», то стоит, на наш взгляд, увеличить жесткость кормовой секции (установкой горизонтальных книц по всем четырем углам у привального бруса) и подкрепить транец.
Мы уверены, что наши судостроители-любители смогут, используя новые материалы и новые технологии, создать прогулочно-туристские лодки, которые будут еще удобнее и надежнее, чем старые «Мечта» и безымянная лодка Е. Пластинина.
Блок: 1/2 | Кол-во символов: 2466
Источник: http://www.barque.ru/projects/2000/foldable_three_section_boat
Характеристики
Высота транцевой доски, мм | 381 |
Посадочные мест, чел | 3 |
Грузоподъемность, кг | 260 |
Ширина сиденья, см | 30 |
Длина сиденья, см | 120 |
Ширина кокпита, см. | 123 |
Длина кокпита, см | 265 |
Макс. мощность, устанавливаемого мотора | 15 |
Страна производитель | Россия |
Ширина, см | 136 |
Длина, см | 385 |
Вес, кг. | 56 |
Длина в транспортировочном состоянии, мм | 1550 |
Ширина в транспортировочном состоянии, мм | 1350 |
Высота в транспортировочном состоянии, мм | 600 |
Высота борта, см. | 45 |
крепления сидений | Стационарные |
Транец | встроенный |
Блок: 2/6 | Кол-во символов: 468
Источник: http://www.srmotors.ru/razbornye-lodki/399-razbornaya-lodka-era.html
Отправлено 05 декабря 2019 — 09:01
Когда надоедало чинить всякую «брендОвую хрень»
Прикрепленные изображения
Блок: 2/9 | Кол-во символов: 309
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/47904-mesto-ustanovki-vesel/?view=getnextunread
Подробнее
Многие рыбаки сталкиваются с вечной дилеммой,- купить надувную лодку или цельную. С развитием новых технологий и материалов этот вопрос уходит в прошлое. Разработка от опытнейших конструкторов из Тольятти, — разборная лодка Эра 3.5.0. Многолетний опыт проектирования различных судов вылился в эту лодку. Разрабатывалась она в первую очередь «для себя», но в связи с большим спросом из разных регионов, лодку было решено поставить на поток. Лодка изготовлена из лёгкого и прочного алюминиево-магниевого сплава АМг3 стойкого к коррозийному воздействию.
Масса лодки ЭРА 3.5.0 всего 65 кг, в собранном виде помещается на балкон и грузовой лифт, габариты в сложенном виде всего 1,55х1,35х0,6. лодка может транспортироваться на багажнике легкового автомобиля. Грузоподъёмность составляет 260 кг, — это два крупных человека с полным шмурдяком. Лодка состоит из трёх секций скреплённых между собой универсальными самоудерживающими болтовыми креплениям с резиновыми прокладками, общей длинной 356 см. Так как лодка обеспечена дополнительной жёсткостью конструкции она может использоваться при волне 0,3 м в отдалении от берега 1,5 км. Жёсткость достигается за счёт выштамповки в обшивке, сломов на бортах и гофров на дне. Ребристое дно позволяет без проблем стоять. Поперечный набор состоит из трёх шпангаутов и носовой переборки. Продольный набор состоит из шести реданов, киля, привальных брусьев, форштевня и продольного слома бортов. Толщина обшивки 1,5 мм. Соединения деталей секций производится аргонно-дуговой сваркой. Банки сделаны из ABC пластика и фанеры. Сиденья вставляются в паз и фиксируются от выпадения штертом с карабином.По периметру бортов расположено 4 спинингодержателя
Безопасность и непотопляемость лодки обеспечивают пенопластовые вставки в банках, корме и носу.
Лодка не требует регистрации в ГИМС. Максимальная мощность мотора, который можно поставить на лодку 15 л.с., при полной нагрузке лодка может развивать скорость 35 км/ч. Транец, на который крепится мотор снабжён самоотливным рецессом.
Сбор лодки происходит быстрее, чем надувной лодки, кроме того она и служит гораздо дольше.
Лодка ЭРА 3.5.0 имеет много преимуществ:
Гарантия на корпус лодки из АМГ-12 мес, гарантия на механические части лодки-12 мес.
Купить локу ЭРА 3.5.0 можно в нашем интернет магазине. Бесплатная доставка в городе Тольятти и Самара и по всей Самарской области.
Комплект поставки :
Лодка Эра 3.5.0.
Корпус лодки (три секции) 1 шт.
Банка 3 шт.
Болт крепления с шайбой и гайкой 32 шт.
Ключ 13 1 шт.
Ящик для болтов 1 шт.
Устройство для перелива жидкости 1 шт.
Прокладка на шпангоут 2 шт.
Страховочный трос для банок с карабином 2 шт.
Утки 3 шт.
Спинингодержатель 4 шт.
Вёсла с уключинами 2 шт.
Руководство по эксплуатации 1 шт
Блок: 3/6 | Кол-во символов: 2925
Источник: http://www.srmotors.ru/razbornye-lodki/399-razbornaya-lodka-era.html
Отправлено 21 декабря 2019 — 16:34
Вот такой сделал.
Прикрепленные изображения
Блок: 3/9 | Кол-во символов: 310
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/47904-mesto-ustanovki-vesel/?view=getnextunread
Видео
Обзор разборной весельной лодки Эра 3.5.0
Обзор разборной весельной лодки Эра 3.5.0
Блок: 4/6 | Кол-во символов: 90
Источник: http://www.srmotors.ru/razbornye-lodki/399-razbornaya-lodka-era.html
Отправлено 21 декабря 2019 — 17:39
К ниму бы ещё моторчик электрический и полочка для стаканов и сумку для пива(чтобы в воде была)
Блок: 4/9 | Кол-во символов: 334
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/47904-mesto-ustanovki-vesel/?view=getnextunread
Отправлено 22 декабря 2019 — 19:05
В алигарха с воды забраться можно?
Блок: 5/9 | Кол-во символов: 261
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/47904-mesto-ustanovki-vesel/?view=getnextunread
Отправлено 22 декабря 2019 — 19:12
если тюнинговать трапом, почему нет?
Блок: 6/9 | Кол-во символов: 264
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/47904-mesto-ustanovki-vesel/?view=getnextunread
Отправлено 23 декабря 2019 — 21:14
А мне МПК (матрас на подводных крыльях) вкатил. В качестве пляжного развлекалова — погонял бы на таком с удовольствием…
Блок: 7/9 | Кол-во символов: 360
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/47904-mesto-ustanovki-vesel/?view=getnextunread
Отправлено 25 декабря 2019 — 07:28
В алигарха с воды забраться можно?
Если ты действительно «олигарх» — то вокруг всегда должна быть кодла халдеев, поэтому все замечания про тюнинх не имееют никакого практического смысла.
Блок: 8/9 | Кол-во символов: 418
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/47904-mesto-ustanovki-vesel/?view=getnextunread
Отправлено 25 декабря 2019 — 07:36
А мне МПК (матрас на подводных крыльях) вкатил. В качестве пляжного развлекалова — погонял бы на таком с удовольствием…
Сейчас уже много всего на крыльях. (серфы, швертботы, яхты итд.)
НО — это не так просто в управлении, а главное — крыло в воде достаточно опасная штука, при скоростях от 15 км час и выше.Поэтому — покатавшись , и «набрав статистику» — крылья порезал «болгаркой» , хотя было жалко очень , они карбоновые были.
Со мной на заводе работал коллега, он по молодости «на спор» нырнул в КиМ, чтобы пропустить «Ракету» сверху, нырнул…. вынырнул уже без ног, и даже сразу и не понял — что их уже нет.
Блок: 9/9 | Кол-во символов: 842
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/47904-mesto-ustanovki-vesel/?view=getnextunread
Кол-во блоков: 14 | Общее кол-во символов: 9047
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору: