Кто чем мажет катушки?
Как и чем смазать безынерционную катушку для спиннинга?
Обсудим средства, и способы смазки рыболовных катушек в домашних условиях. Делимся своим опытом обслуживания безынерционок.
Evgenn_nsk
Писатель-рыбак
Собственно вопрос прозвучал. Я мою бензом зиппа, мажу густой спец смазкой из микротюбика (от разных производителей), жидкой-маслом для швейных машин. Может не стОит так заморачиваться?
Писатель-рыбак
я ничем не мажу, но и не валяю в песке и не мочу водой. Перевожу и храню в чехлах. Тика либра 5 лет работала, до и сейчас жива.
Активный рыбак
Daiwa Certate и “валяю” в песке и купаю (что тут поделаешь – бывает). Смазка шимано густая и жидкая. Это в крайнем случае, когда ход меняеться, а так после рыбалки в теплой водой с фэри промываю и на солнышко сушиться.
Старожил
Собственно вопрос прозвучал. Я мою бензом зиппа, мажу густой спец смазкой из микротюбика (от разных производителей), жидкой-маслом для швейных машин. Может не стОит так заморачиваться?
Свежая смазка никогда не бывает лишней! Но только в том случае, если это нормальная смазка, а не силидол.
И еще: когда разбираешь – то обязательно помечай при разборке взаимное расположение пары “главная большая шестерня и ведомая шестерня”. Зачем это? Да затем, что эта пара уже притерлась и не шумит. е если сдвинешь хотя бы на один зубец – будут неприятные звуки от шуршания до скрежета Вспомни – на дороге попадаются авто с громко воющими мостами.
И еще не потеряй регулировочные металлические кольца-прокладки на оси главной большой шестерни – тоже появятся шумы.
Я сам мажу:
1 раз в мае (осмотр после март-апрельских вылазок),
2 раз начало сентября,
3 раз в ноябре (закрытие сезона).
Что мажу:
главная большая шестерня и ведомая шестерня – силиконовой смазкой;
подшипники и втулки – жидкой смазкой в тюбике от Shimano или Aby Garsia (купил при случае)
Перед смазкой – промываю бензином и протираю тряпочкой без волокон .
Старожил
Если хочешь чтобы катушка долго сохранила бархатный ход, то заморачиаться стоит. Смазку использую следующую: для шиман – жидкую и густую аэрозольную шимановскую смазку (недешево, но оно того стоит), для дайв – дайвовскую густую смазку и шимановское масло, причина, у дайвы не столь точно подогнаны шестерни как у шиманы и с шимановской смазкой чувствуется что работет жестковато. Остальные катушки, всякие банаксы, квантумы и прочие, тоже смазываю дайвовской смазкой, по той же причине. Разными другими смазками, митчел, абу гарси, микадо, тика перестал пользоваться, потому что они не держат минусовые температуры. Перед тем как по новой смазать, катушку полностью промываю бензином для зажигалок, чтобы не осталось старой смазки, особенно если до этого использовалась смазка другого производителя.
Активный рыбак
DMG: а где нынче дайвавскую смазку продают? Жидкая у меня есть (как-то она уж через чур жидкая).
“у дайвы не столь точно подогнаны шестерни как у шиманы ” обидны Ваши слова, хотя шимано не разбирал.
Старожил
DMG: а где нынче дайвавскую смазку продают? Жидкая у меня есть (как-то она уж через чур жидкая).
“у дайвы не столь точно подогнаны шестерни как у шиманы ” обидны Ваши слова, хотя шимано не разбирал.
Покупал в ОРТ в большом гофрированном тюбике, но больше там её не продают. Разочарован современными дайвовскими безинерцинками очень сильно, после 6 лет пользования шиманами среднего и дорогово класса, взял дайву лувиас 2500 последнего поколения, бархатный ход испортился очень быстро с небольшими вертушками, воблерами и джигами до 20гр. Общался со знакомым у которого сертейт финесс кастом 2506, с ходом то же самое, плюс пищит подщипник ролика лесоукладывателя. На лувиасе очень легко царапается краска. Вскрытие лувиаса показало что обработка зубьев большой шестерни хреновая, на зубьях видны ступеньки от шажков ножей станка, что в сочетании с очень твердым материалом большой шестерни привело к повышенному износу малой шестерни. Программеру который писал программу обратки шестерни надо было бы руки вырать Катушка привезена напрямую из японии. Эти обе катушки не стоят тех денег которые за них просят, шиманы твинпауер и твин мг на голову выше.
Evgenn_nsk
Писатель-рыбак
tvn, с метками у меня все нормально, при первой разборке ставлю на свои и корифанские катухи, с шаёбочками тоже нормалек. опыт дело наживное! Хотя был случай лет шесть-семь назад: товарищ макнул спин в воду и через некоторое время рыбалки катуха начала клинить. Отдал мне на тех. обслуживание. Ну выдернул я гл. шестерню, а метки поставить забыл. Угадать потом не смог, тарахтела как трактор. Благо котус была!
Активный рыбак
DMG: На второй сезон разобрал свой certate износа вообще не было.В одном месте (черт его знает как называеться) смазка была отработанная -черная. Я почему разбирать начал, шуршать стала, так вроде незаметно, а ночью под воблером стала раздражать (купание не прошло даром). У катушки очень бархатный ход. Шайбачек вообщеможно сказать нет (разберите banax). Все очень точно расчитано. Ролик регулярно смазываю, там делов-то. Некоторые товарищи в горячем масле подшибник ролика разогревают, если все совсем плохо. И насколько мне известно никто подобного не делает как certate 2500r. Маленькая катушка с большим сердцем – о как )). Они бы еще saltiga уменьшили бы в размерах и больше ничего не надо.
“Ну выдернул я гл. шестерню, а метки поставить забыл.” – я не забыл, но поставил так что не нашел не тарахтит. Это я про – “обработка зубьев”
А если и гикниться катушка, да и хрен с ней. Жалко, конечно, но столько всего нового и интересного. Надо все перепробывть в нашей короткой жизни. ИМХО
Старожил
mzzz, шайбы у сертейта есть, нужно снять декоративную пластину под ручкой. На ней написано реал фор энжин плайт, на подшипнике под ручкой в сторону этой пластины есть набор из нескольких шайб. Шайбы эти тонкие и большого диаметра, по внешнему диаметру подшипника. Сделано так чтобы можно было регулировать люфт шестерен, не разбирая катушку, достаточно открутить ручку и снять пластину.
Evgenn_nsk
Писатель-рыбак
Да, и при мытье никаких ватных палочек. Средней жесткости зубная щетка и, как сказали ниже, мягкая салфетка не оставляящая ворсинок.
Смазка катушек (Просматривает: 1)
Два сезона отходила ,разве этого мало? ничего не испортила,доступна ,да и отлично я считаю .
Все равно как их сравнить? только химический анализ- да не создай себе кумира.
ВолодяФерапонтов
Два сезона отходила ,разве этого мало? ничего не испортила,доступна ,да и отлично я считаю .
Все равно как их сравнить? только химический анализ- да не создай себе кумира.
Мои катушки на РедЛубе сезон прошлого года отработали, вроде бы без замечаний. Пока еще не открывал посмотреть что внутри.
69Рыбак
Судя по состоянию,после одного сезона должна почти как свежая быть.Намазал РЛ-ом Заубера.В отличие от Страдика,у которого ход стал чуть тяжелее,Заубер стал крутиться намного легче,чем с новья.Видимо схема зашла в масть.Через пару месяцев раскидаю обе,посмотрю чё там с потрохами.
snowmen70
Страшную историю со смазками которые “грызут” люминь Вы перепутали вероятнее всего с дисульфидом молибдена. При взаимодействии с водой образуется кислота которая разрушает металл. Смазки с MoS2 используются в шрус автомобилей. При разрыве пыльника и попадании воды шрус очень быстро приходит в негодность. 90% смазок которые Вы используете литьевые И полно водостойких литьевых смазок. Да и у производителей катушек смазки литьевые Могу документально подтвердить, что дайвовская GSG-104 литьевая
Посмотреть вложение 8690246
У упоминаемого редлаба Synthetic Winter Grease тоже литьевая А загустители бывают разные. Но это больше экзотика. У редлаба например часть смазок с кальциевым загустителем
Согласен. 90% современных смазок не “убивают” пластики, резину и люминий. Позвоните технологам в компанию Эфективный элемент, где РедЛаб закупается и вам подтвердят.
Читал тут, что есть любители Winter Grease. Что хочется сказать!? Люди, учите матчасть и вы перестанете задавать вопросы типа: – Какую смазку посоветуете? – чтобы не зависеть от бесполезного стадного мнения! ( есть масса профильных форумов по всему миру, технических статей – читайте. ) Эта смазка эффективна в единственном случае – Крайний север и работающее оборудование, типа подшипников электродвигателей и редукторов при температуре от -20 и ниже. Масляная пленка практически отсутствует на пятне контакта и не забываем, что в закрытых подшипниках или редукторах смазка свалом обновляет трущиеся поверхности, а катушка для спиннинга являет собою ОТКРЫТЫЙ редуктор, где масляная пленка после прикатки обновления не имеет. Классные синтетические смазки спокойно работают до -15*С, зато обеспечивают надежную защиту пятна контакта. Вы что, ловите при минус 40?? Даже ДГ-10 спокойно работает при минус 10 и обеспечивает защиту в десятки раз эффективнее, чем это унылое говнище от РЛ, расчитанное на неосведомленную публику.
Например: Возьмем WS от RL. Лично я использую точно такую же по составу смазку только фирменного производства, у которой толщина масляной пленки ровно в три раза больше, чем у Эфель. вернее – Редлаб. (могу выслать желающим, осталось 3Х30 грамм излишек!) И использую на катушках до 2500 размера и с черными парами – они очень любят жир и сухие принтерные смазки типа IOS им противопоказаны. Читайте, изучайте и будет вам счастье! И не слушайте простафферов!
Вложения
K@pit@n
Согласен. 90% современных смазок не “убивают” пластики, резину и люминий. Позвоните технологам в компанию Эфективный элемент, где РедЛаб закупается и вам подтвердят.
Читал тут, что есть любители Winter Grease. Что хочется сказать!? Люди, учите матчасть и вы перестанете задавать вопросы типа: – Какую смазку посоветуете? – чтобы не зависеть от бесполезного стадного мнения! ( есть масса профильных форумов по всему миру, технических статей – читайте. ) Эта смазка эффективна в единственном случае – Крайний север и работающее оборудование, типа подшипников электродвигателей и редукторов при температуре от -20 и ниже. Масляная пленка практически отсутствует на пятне контакта и не забываем, что в закрытых подшипниках или редукторах смазка свалом обновляет трущиеся поверхности, а катушка для спиннинга являет собою ОТКРЫТЫЙ редуктор, где масляная пленка после прикатки обновления не имеет. Классные синтетические смазки спокойно работают до -15*С, зато обеспечивают надежную защиту пятна контакта. Вы что, ловите при минус 40?? Даже ДГ-10 спокойно работает при минус 10 и обеспечивает защиту в десятки раз эффективнее, чем это унылое говнище от РЛ, расчитанное на неосведомленную публику.
Например: Возьмем WS от RL. Лично я использую точно такую же по составу смазку только фирменного производства, у которой толщина масляной пленки ровно в три раза больше, чем у Эфель. вернее – Редлаб. (могу выслать желающим, осталось 3Х30 грамм излишек!) И использую на катушках до 2500 размера и с черными парами – они очень любят жир и сухие принтерные смазки типа IOS им противопоказаны. Читайте, изучайте и будет вам счастье! И не слушайте простафферов!
ВолодяФерапонтов
Согласен. 90% современных смазок не “убивают” пластики, резину и люминий. Позвоните технологам в компанию Эфективный элемент, где РедЛаб закупается и вам подтвердят.
Читал тут, что есть любители Winter Grease. Что хочется сказать!? Люди, учите матчасть и вы перестанете задавать вопросы типа: – Какую смазку посоветуете? – чтобы не зависеть от бесполезного стадного мнения! ( есть масса профильных форумов по всему миру, технических статей – читайте. ) Эта смазка эффективна в единственном случае – Крайний север и работающее оборудование, типа подшипников электродвигателей и редукторов при температуре от -20 и ниже. Масляная пленка практически отсутствует на пятне контакта и не забываем, что в закрытых подшипниках или редукторах смазка свалом обновляет трущиеся поверхности, а катушка для спиннинга являет собою ОТКРЫТЫЙ редуктор, где масляная пленка после прикатки обновления не имеет. Классные синтетические смазки спокойно работают до -15*С, зато обеспечивают надежную защиту пятна контакта. Вы что, ловите при минус 40?? Даже ДГ-10 спокойно работает при минус 10 и обеспечивает защиту в десятки раз эффективнее, чем это унылое говнище от РЛ, расчитанное на неосведомленную публику.
Например: Возьмем WS от RL. Лично я использую точно такую же по составу смазку только фирменного производства, у которой толщина масляной пленки ровно в три раза больше, чем у Эфель. вернее – Редлаб. (могу выслать желающим, осталось 3Х30 грамм излишек!) И использую на катушках до 2500 размера и с черными парами – они очень любят жир и сухие принтерные смазки типа IOS им противопоказаны. Читайте, изучайте и будет вам счастье! И не слушайте простафферов!
Судя по тому, чем Вы занимаетесь тут на форуме, всю эту . Вы накрутили только с одной цель, продать свой товар.
snowmen70
Судя по тому, чем Вы занимаетесь тут на форуме, всю эту . Вы накрутили только с одной цель, продать свой товар.
Не судите по себе. Мне без разницы, я привел пример и только. У меня со смазками проблем нет, я посвятил изучению и поиску нужных достаточно времени и обеспечен всем. Да, мы в контакте с ТО-шниками делим смазки, так как они в тубах и банках и стоят не дешево, и бывают излишки, я продаю их. Но не барыжу.
Лично я использую точно такую же по составу смазку только фирменного производства, у которой толщина масляной пленки ровно в три раза больше, чем у Эфель. вернее – Редлаб.
А как вы замерили толщину масляной пленки? По поводу РЛ. Сам использую. Друзья ТО-шники используют. Да, не лучшая, но негатива нет. Добротная смазка. И настоятельно прошу ответить на вопрос по поводу толщины масляной пленки? Из заявлений производителя, или анализ проводили?
snowmen70
А как вы замерили толщину масляной пленки? По поводу РЛ. Сам использую. Друзья ТО-шники используют. Да, не лучшая, но негатива нет. Добротная смазка. И настоятельно прошу ответить на вопрос по поводу толщины масляной пленки? Из заявлений производителя, или анализ проводили?
Доброго Вам! В удовольствием отвечу: За толщину масляной пленки отвечает вязкость базового масла, например, в смазке кинематика базы 100 мм2 /с (сСт). А другой смазки при равных составах 300 мм2 /с (сСт) или 400 мм2 /с (сСт). Вывод элементарен – у других смазок в отличие от первой толщина масляной пленки в три и четыре раза выше. И все бы ни чего, но самое главное это удержать пленку на пятне контакта в открытом редукторе, коим является спиннинговая катушка! А вот за это отвечает загуститель, его качества и общая классификация смазки по NLGI. Пленка может быть весьма добротной, но быстро покидать свое поле деятельности из-за неподходящих качеств загустителя. Загуститель может великолепно исполнять свою функцию в закрытых редукторах и подшипниках, где смазывание пятна контакта постоянно происходит путем сползания и разбрызгивания смазки – нас это не устраивает! Загуститель должен удерживать смазку в редукторе катушки. И вот тут начинаются мытарства подбора смазки для себя любимого и клиентов, опыты и эксперименты. Нам ведь важно, чтобы катушка еще и крутилась очень легко!! И как результат – ошибки и удачи.
Как и многие несколько лет назад я приобрел РЛ на пробу и опыты ставил на своих катушках, в частности на 15 пыжике ТП. Через неделю я распродал это УГ.
1. Очень завышенная цена. 1 грамм WS купленной в магазине Вилс или Озон Вам выйдет в 2.76 руб. С доставкой пусть будет 4 руб.
2. Шумаподавление механики – 0!
3. Удержание смазки на пятне контакта – 2!
4. Тонкая масляная пленка – 1!
Написал сие к тому, что если вы используете РЛ и в восторге от него – соберитесь в компашку, купите 4 тубы и разделите как вам удобно – зачем переплачивать и уж тем более за РЛ.
P.S. Туба 400 гр. Pennisa стоит в США – 8 долларов и масло дешевое – берите толпой если нравится!
С уважением!
ВолодяФерапонтов
Доброго Вам! В удовольствием отвечу: За толщину масляной пленки отвечает вязкость базового масла, например, в смазке кинематика базы 100 мм2 /с (сСт). А другой смазки при равных составах 300 мм2 /с (сСт) или 400 мм2 /с (сСт). Вывод элементарен – у других смазок в отличие от первой толщина масляной пленки в три и четыре раза выше. И все бы ни чего, но самое главное это удержать пленку на пятне контакта в открытом редукторе, коим является спиннинговая катушка! А вот за это отвечает загуститель, его качества и общая классификация смазки по NLGI. Пленка может быть весьма добротной, но быстро покидать свое поле деятельности из-за неподходящих качеств загустителя. Загуститель может великолепно исполнять свою функцию в закрытых редукторах и подшипниках, где смазывание пятна контакта постоянно происходит путем сползания и разбрызгивания смазки – нас это не устраивает! Загуститель должен удерживать смазку в редукторе катушки. И вот тут начинаются мытарства подбора смазки для себя любимого и клиентов, опыты и эксперименты. Нам ведь важно, чтобы катушка еще и крутилась очень легко!! И как результат – ошибки и удачи.
Как и многие несколько лет назад я приобрел РЛ на пробу и опыты ставил на своих катушках, в частности на 15 пыжике ТП. Через неделю я распродал это УГ.
1. Очень завышенная цена. 1 грамм WS купленной в магазине Вилс или Озон Вам выйдет в 2.76 руб. С доставкой пусть будет 4 руб.
2. Шумаподавление механики – 0!
3. Удержание смазки на пятне контакта – 2!
4. Тонкая масляная пленка – 1!
Написал сие к тому, что если вы используете РЛ и в восторге от него – соберитесь в компашку, купите 4 тубы и разделите как вам удобно – зачем переплачивать и уж тем более за РЛ.
P.S. Туба 400 гр. Pennisa стоит в США – 8 долларов и масло дешевое – берите толпой если нравится!
С уважением!
Из всего, что Вы написали понял одно: РЛ говно.
Из классики:
“- Вы купили новые сапоги, Вера? .
— Да вот, ещё не решила, Людмила Прокофьевна. Вам нравятся?
— Очень вызывающие, я бы такие не взяла. А на вашем месте интересовалась бы сапогами не во время работы, а после неё!
— Значит, хорошие сапоги, надо брать.”
© «Служебный роман» — цитата из фильма
PS Я 20 лет мазал катушки часовой смазкой и они все живые (в основном Твины от 98-го до 15-го). РЛ купил в прошлом году. Те кто пишут заумно про масляные пятна и пр. туман мне кажется сильно лукавят. Не то устройство что бы во так скакать с бубном около него.
Но одно понимаю: те кто занимается обслуживанием катушек должны щеки надувать, иначе клиентов можно лишится.
69Рыбак
Доброго Вам! В удовольствием отвечу: За толщину масляной пленки отвечает вязкость базового масла, например, в смазке кинематика базы 100 мм2 /с (сСт). А другой смазки при равных составах 300 мм2 /с (сСт) или 400 мм2 /с (сСт). Вывод элементарен – у других смазок в отличие от первой толщина масляной пленки в три и четыре раза выше. И все бы ни чего, но самое главное это удержать пленку на пятне контакта в открытом редукторе, коим является спиннинговая катушка! А вот за это отвечает загуститель, его качества и общая классификация смазки по NLGI. Пленка может быть весьма добротной, но быстро покидать свое поле деятельности из-за неподходящих качеств загустителя. Загуститель может великолепно исполнять свою функцию в закрытых редукторах и подшипниках, где смазывание пятна контакта постоянно происходит путем сползания и разбрызгивания смазки – нас это не устраивает! Загуститель должен удерживать смазку в редукторе катушки. И вот тут начинаются мытарства подбора смазки для себя любимого и клиентов, опыты и эксперименты. Нам ведь важно, чтобы катушка еще и крутилась очень легко!! И как результат – ошибки и удачи.
Как и многие несколько лет назад я приобрел РЛ на пробу и опыты ставил на своих катушках, в частности на 15 пыжике ТП. Через неделю я распродал это УГ.
1. Очень завышенная цена. 1 грамм WS купленной в магазине Вилс или Озон Вам выйдет в 2.76 руб. С доставкой пусть будет 4 руб.
2. Шумаподавление механики – 0!
3. Удержание смазки на пятне контакта – 2!
4. Тонкая масляная пленка – 1!
Написал сие к тому, что если вы используете РЛ и в восторге от него – соберитесь в компашку, купите 4 тубы и разделите как вам удобно – зачем переплачивать и уж тем более за РЛ.
P.S. Туба 400 гр. Pennisa стоит в США – 8 долларов и масло дешевое – берите толпой если нравится!
С уважением!
Что-то Вы усиленно топите против РЛ.Видимо есть какая-то причина.Большинству здесь все эти выкладки про толщину масляной плёнки,вязкость масла,загустители и пр. по барабану.Есть теория и есть практика.Важно насколько правильно работает катушка и нет ли преждевременного износа.А чем мазать тут уже каждый выбирает сам.У меня один знакомый пользует автомобильные смазки(не вникал какие именно) и вполне доволен.Сам смазал РЛ-ом две катушки,пока нареканий нет.Через месяц-другой разберу на посмотреть,тогда и сложится полная картина говно или конфетка.За неделю составить мнение о смазке не могу-опыта не хватает.
Смазка для рыболовных катушек: ТОП-5 лучших материалов
Современные рыболовные катушки представляют собой сложные механизмы, узлы которых находятся в постоянном взаимодействии друг с другом и подвергаются воздействию внешней среды. От состояния этих узлов зависит не только качество работы всей катушки, но и ее долговечность.
Во время рыбалки на катушку попадает вода, ролик лесоукладывателя постоянно контактирует с мокрой леской. Под воздействием солнца или трения от вращения механизм катушки может нагреваться до очень высоких температур. В зимнее время она, наоборот, сильно охлаждаются. Песок, остатки водорослей и микроорганизмов, проникающие в узлы катушки, вызывают их повышенное трение и интенсивный износ. По этим причинам, особенно в профилактических целях, любую катушку рекомендуется периодически смазывать.
Традиционные материалы для смазывания рыболовных катушек не подходят, так как не отвечают этим требованиям. Они вытекают из узлов, могут разрушать пластмассовые детали, иметь запах, отпугивающий рыбу. Кроме того, в зимнее время они густеют и затрудняют движение механизмов.
Сравним 5 наиболее популярных специализированных смазок, которые можно применять для обслуживания рыболовных катушек, и выделим лучшую в соотношении цена/качество.
Смазка для рыболовных катушек EFELE
Смазка для рыболовных катушек EFELE
Синтетическая пластичная смазка российского производства на основе полиальфаолефина и литиевого мыла, предназначенная для обслуживания всех типов катушек: инерционных, безынерционных (с передним и задним фрикционом, в том числе карповых), мультипликаторных.
Состав специально разработан для смазывания всех узлов катушек. Выпускается в пластиковом дозаторе объемом 10 мл, может использоваться как в летнее, так и зимнее время.
Смазка для рыболовных катушек EFELE не имеет запаха, совместима с пластмассами и эластомерами, обладает отличными антикоррозионными свойствами, не застывает при низких температурах (до -50 °C) и не вытекает при нагреве узлов.
EFELE – лучшая смазка по соотношению цены и качества. Благодаря высоким характеристикам и экономичному расходу данный материал занимает первое место.
Фасовки
- Шприц с дозатором 10 г, набор шприцов 10 шт х 10 г
Смазка для рыболовных катушек Mikado
Смазка для рыболовных катушек Mikado
Пластичная смазка, предназначенная для подшипников качения и скольжения.
Состав густой консистенции расфасован в металлические тюбики, не требующие обрезания носика перед использованием. Характеризуется хорошей водостойкостью и антикоррозионными свойствами. Не вытекает из узлов при высоких температурах.
Существенным недостатком смазки Mikado является невозможность ее использования во всех узлах катушки, поэтому для обслуживания понадобятся и другие материалы. Кроме этого, производитель не указывает диапазон рабочих температур своего продукта, а сам состав имеет характерный нефтяной запах, который может отпугивать рыбу.
Несмотря на удобную фасовку смазка Mikado занимает только второе место из-за своей неуниверсальности и резкого запаха.
Фасовки
- Металлический тюбик 12 г
Смазка для рыболовных катушек SFT Grease Reel Li
Смазка для рыболовных катушек SFT Grease Reel Li
Пластичная литиевая смазка синего цвета, предназначенная для обслуживания валов, шестерен, подшипников и других механизмов из металла, эксплуатирующихся в уличных условиях.
Благодаря густой консистенции материал подходит для обслуживания узлов, работающих при высоких нагрузках. Смазка не вымывается водой, выдерживает температуры до -25 °C и не вытекает при нагреве.
При всем этом недостатки материала перевешивают его достоинства. Во-первых, смазка SFT Grease Reel Li несовместима с пластмассами и резинами, поэтому подходит не для всех узлов катушки. Помимо этого, состав обладает резким запахом, пластиковый тюбик не имеет удлиненного носика, из-за чего возникают сложности с обработкой труднодоступных мест. Вопросы вызывает также указанный диапазон рабочих температур: значения на блистерной упаковке и самом тюбике отличаются.
По характеристикам смазка SFT Grease Reel Li схожа с Mikado. Плюсы и минусы у этих составов одинаковые. Третье место SFT обусловлено менее удачной конструкцией ее упаковки.
Фасовки
- Пластиковый тюбик 20 мл
Масло для рыболовных катушек SFT Oil Reet Silicone
Масло для рыболовных катушек SFT Oil Reet Silicone
Силиконовое масло в пластиковой масленке, предназначенное для подшипников и роликов рыболовных катушек.
Материал не имеет запаха, может использоваться как в летнее, так и зимнее время года. Он не разрушает резины и пластмассы, а благодаря фасовке-дозатору с длинным носиком наносится в труднодоступные места.
Главный недостаток силиконового масла состоит в его консистенции, которая не позволяет использовать этот материал в шестернях, валах и главной паре катушки. Кроме того, перед первым применением у масленки необходимо отрезать носик. Такие неудобства, несмотря на неплохие рабочие характеристики масла, отодвигают его на четвертую позицию.
Фасовки
- Пластиковый флакон 20 мл
Смазка для рыболовных катушек (Три Кита)
Смазка для рыболовных катушек (Три Кита)
Силиконовое масло в пластиковой аэрозольной упаковке, предназначено для подшипников и роликов. Выпускается во флаконе с распылительной головкой.
Материал не имеет запаха. Масляная струя, образующая при нажатии на распылительную головку, проникает в труднодоступные узлы рыболовной катушки.
Масло от компании Три Кита, как и предыдущий материал, не подходит для обслуживания валов, шестерен и главной пары – для этих узлов необходимо использовать другие смазочные материалы. Кроме этого, флакон со смазочным материалом негерметичен. Поэтому при транспортировке масло вытекает и загрязняет окружающие предметы. Точно дозировать материал невозможно, поэтому струя попадает на соседние участки.
Неудачная упаковка, а также отсутствие какой-либо информации о диапазоне рабочих температур масла определяет его место в рейтинге.
Фасовки
- Пластиковый флакон с распылителем 50 мл
Требования к смазкам для рыболовных катушек
Хорошая смазка для рыболовных катушек должна соответствовать целому ряду требований:
- Быть совместимой с конструкционными материалами – металлами и пластмассами
- Выдерживать высокие и низкие температуры
- Обладать стойкостью к воздействию влаги и воды
- Не иметь запаха
- Обеспечивать герметичность рабочих узлов
- Обладать определенной вязкостью, чтобы не препятствовать легкому вращению подшипников и перемещению других узлов катушки
Каждая приведенная в статье смазка для рыболовных катушек хорошо работает в тех узлах, для которых она предназначена.
Наиболее универсальной из всех вышеперечисленных материалов является Смазка для рыболовных катушек EFELE. Она подходит для механизмов любых типов, не имеет запаха и при попадании на леску или шнур не отпугивает потенциальный улов. По сравнению с другими, более дешевыми смазками, EFELE работает дольше и обладает большей морозоустойчивостью (до -50 °С).
При выборе смазки для рыболовных катушек следует помнить, что пластичные материалы обеспечивают лучшую герметичность узлов, а значит, их более высокую защиту от влаги. Жидкие масла менее устойчивы к смыванию (повторное смазывание рекомендуется проводить уже после 4-5 рыбалок), однако обеспечивают более легкий ход вращающихся механизмов. Материалы на синтетической основе совместимы с пластиками и резинами, минеральные масла – нет, поэтому их следует использовать с осторожностью, чтобы не допустить ускоренного разрушения пластмассовых деталей.
Большое ТО рыболовных катушек
Будучи в отпуске в деревне, как-то вечерком напоролся на канале “Мужской” по телевизору на передачку “мастерская рыбака”. В ней два умных дядьки показывали и рассказывали как и когда надо смазывать рыболовные катушки. Спать в тот день я лег с мыслью :” да вот надо бы как-нить тоже…”. Это “тоже” наступило на следующее же утро, ибо планов по хозяйству и огороду не было, а сидеть тухнуть 4-й день подряд возле телевизора из-за погоды очень не хотелось. К тому же на улице было солнечно и не так жарко, поэтому, вооружившись инструментом и всем необходимым я выполз на столик перед домом.
Итак, в арсенале у меня всего 3 рыболовных катушки на все случаи жизни. Их я использую и для спиннинговой ловли, и для редкого троллинга в Карелии, и для ловли на фидер. Все три катушки в размере 2500.
Ранее самой ходовой и наиболее используемой была немецкая German FD630
Этой катушке уже года 4. Пришла она на смену точно такой же, которая тоже порядка 4 лет отработала и была отдана тестю ” на опыты” после того, как у нее сломалось основание станины.
После нее, когда появился второй спиннинг, а рыбалка стала более серьезной и частой в довесок к ней появилась
Ловить стал попеременно на обе катушки и так и не смог определить фаворита. Но все изменилось, когда появилась ОНА
Сие чудо было куплено на ТаоБао чисто на пробу. Вместе с доставкой обошлась в районе 800 рублей. Эта катушка мгновенно отбросила на задний план Шимано и сдвинула на “запасную скамейку” Герман. Реально, она работала четке, мягче, нежнее.
Так вот, возвращаясь к теме обслуживания, разобрал я каждую катушку по очереди, изучил и провел глубокое ТО. Все катушки с момента покупки ни разу не обслуживались. Максимум- после закрытия сезона открытой воды снималась шпуля, очистителем карбюратора промывалось все внутри и смазывалось ВэДэшкой.
Как и в передаче приклеил на стол скотч и помещал на него все детали. Для смазки и чистки использовал балончик очистителя карбюратора и многофункциональную высоко температурную смазку для подшипников Mobil
Первой в разбор пошла German. Шестерни и подшипники были в нормальном состоянии, без износа. Смазки внутри было маловато, но видно, что лежала она именно там, где и должна. Всю смазку вытеснило по краям. Смазка была относительно чистая, поэтому я не стал ее менять, а бережно собрал и намазал ей зубья шестерен, лишь чуть-чуть добавив новой на косую шестерню привода вала.
Второй в разбор пошел китаец. И каково же было мое удивление, когда я ее вскрыл!
Обильное количество смазки на всех элементах! Единственное, с ведущей шестерни ее “выкинуло” внутрь. смазан был даже основной подшипник
здесь даже добавлять ничего не пришлось, просто немного подправил и собрал обратно. Последней в разбор пошла Shimano. Разобрав ее, я сразу же вспомнил слова одного из дядек из передачи, который рассказал как к нему принесли на ТО сразу после покупки некую дорогую катушку, стоимостью более $1000. С его слов внутри нее лежал небольшой шматочек смазки в одном углу. Такое чувство, будто ее ложкой зачерпнули из банки и шлепнули внутрь без разбору. Все механизмы бы сухие. Вот тоже самое было и у меня в Шимано. Мизер смазки, который лежал абы как и абы где, но только не там, где она должна быть. Естественно, механизмы были промыты, высушены и обильно смазаны. Надо ли говорить, что все катушки были опробованы на следующий же день и что все они стали работать гораздо лучше?
15 октября 2015 Метки: ремонт катушек , смазка катушек , рыболовные катушки , обслуживание рыболовных катушек
Чем и как смазывать рыболовную катушку для спиннинга
Спиннинговая катушка сложный и в то же время деликатный механизм, значительно упрощающий лов рыбы с использованием спиннинговых, матчевых и болонских удилищ. Изделие состоит из определённого количества деталей, взаимодействующих между собой посредством передачи энергии от вращения рукоятки механизма рыболовом. Девайс способствует смотке и подаче шнура, а также посредством тормоза нивелирует возникающие в процессе ловли и вываживания трофея излишние нагрузки.
Зачастую работа катушки проходит в весьма неблагоприятных условиях, связанных с воздействием на детали изделия воды и загрязнений от песка и пыли, что отражается на долговечности эксплуатации. Несомненно то, что механизм нуждается в обслуживании и одной из основных операций предупреждающих поломки и гарантирующих надёжную работу является смазка спиннинговых катушек. Именно об этом важном для девайса мероприятии пойдёт разговор в дальнейшем материале статьи.
Нюансы обработки мультипликаторных катушек
Рыболову стоит заострить внимание на обслуживании мультипликаторных катушек, которое должно производиться чаще и тщательней безынерционных вариантов механизмов. Ввиду конструктивных особенностей, детали мультипликатора находятся в корпусе, в который проще попасть загрязнениям и влаге, что может значительно снизить срок службы изделия.
Важно! Выбор смазки для спиннинговой катушки такого типа останавливают на водостойких и не подверженных быстрому высыханию составах.
К тому же в подшипниках должно постоянно находиться избыточное количество смазывающего вещества, препятствующего попаданию внутрь детали влаги и абразива. Недостаточно смазать катушку для спиннинга раз в сезон, мультипликатор подвергают осмотру и проверке наличия смазывающих веществ после каждой интенсивной рыбалки.
Уход и профилактика поломок
В течение рыболовного сезона любой механизм неоднократно подвергается вредному воздействию от избытка влаги и попадания внутрь корпуса песка, разрушающего рабочие поверхности взаимодействующих деталей. Избежать этих негативных воздействий не получится даже при самом щепетильном отношении к изделию. Профилактика поломок и уход за девайсом заключаются в смазке механизма и очистке внутренних и наружных поверхностей от загрязнений.
Чтобы катушка не вышла из строя, профилактические работы нужно производить не реже одного раза в год. Ведь даже нечасто задействованный механизм склонен к естественному высыханию смазок и коррозии металлических поверхностей рабочих деталей и соединительных элементов, возникающих от присутствия влаги в воздухе.
Когда необходима смазка
Кроме обязательного осмотра и обслуживания катушек перед началом нового рыболовного сезона механизмы требуют внештатной чистки и смазки при возникновении ряда ситуаций, которые могут в дальнейшем негативно повлиять на работоспособность изделия. К такого рода форс мажорам относят долговременное пребывание изделия в воде, когда велика вероятность наполнения корпуса влагой. Также попадание песка и грязи на рабочие части девайса и внутрь корпуса не поспособствует корректной работе катушки на следующей рыбалке.
Смазывать катушку спиннинга придётся и в случаях, когда велась интенсивная рыбалка, сопряжённая с силовым вываживанием рыбы и частой работой механизма вызванной динамичностью проводок, особенно тяжёлых приманок. Своевременное обслуживание позволит сохранить безынерционку в работоспособном состоянии на более длительный по времени срок.
Чем смазывать катушку спиннинга
В теории смазкой для катушек может служить обычное машинное масло и даже солидол, но на практике для сохранения оптимальной работоспособности и обеспечения эффективной защиты рабочих поверхностей трущихся деталей лучше применять специальные смазывающие составы. Эти составы разрабатываются производителями катушек. Практически каждый бренд имеет собственные наработки в смазывающих составах, предлагающиеся для обслуживания девайса при его покупке, чем и стоит пользоваться. По консистенции смазки бывают жидкие — для обработки роторов и валов катушки, а также густые — для смазки шестерён и подшипников.
Одной из особенностей смазки рыболовной катушки считается универсальность некоторых видов составов, которые предназначаются для обработки всего механизма в целом. В последнее время на рынке появились эффективные силиконовые смазки для безынерционок и мультов в виде аэрозолей, которыми гораздо удобней обслуживать механизмы.
Как разобрать катушку спиннинга
Для того чтобы разобрать катушку, рыболову потребуется определённый план действий и небольшой набор инструментов. Работу по разборке лучше всего выполнять на столе, покрытом чистым листом белой бумаги, на которой лучше видны детали изделия. Также необходимо хорошее освещение. Из инструментов будут востребованы: крестовая и плоская отвёртки, пинцет, круглогубцы, кисточка, большая швейная игла, старая зубная щётка и бытовой фен. А также стоит запастись кусочками мягкой ткани, для протирания деталей и корпуса от старых смазок и грязи. Для промывки составляющих девайса нужно иметь керосин или небольшое количество бензина.
Важно! Разборка ведётся с последовательным раскладыванием согласно очереди демонтажа снятых деталей — эти действия обеспечат безошибочную и точную сборку уже обслуженных и смазанных элементов.
Последовательность смазки
Работу начинаем неспешно, запоминая очерёдность и принципы снятия составляющих изделия. Изначально снимаем ручку и откручиваем зажим, удерживающий шпулю. Следом нужно вынуть втулку с подшипниками и набором регулировочных шайб. Осуществив данную операцию, приступают к демонтажу обгонной муфты. Извлечённые детали протирают тканью и при помощи иглы очищают от мусора, последовательно укладывая элементы механизма на стол. Далее откручивают пыльники, также подвергая их тщательной очистке от песчинок и иных загрязнений. Теперь рыболов добрался до сердца механизма, а именно до самой передаточной коробки. Коробка извлекается из корпуса при помощи пинцета.
Отметив, маркером, расположение относительно друг друга шестерён начинаем их извлечение. Достаём стопор каретки и саму каретку. Вынимаем ось и одну из шестерён главной пары. После данной манипуляции можно достаточно удобно чистить и обрабатывать смазкой все детали. Убрав остатки старой смазки и видимые засоры, детали отмывают в керосине или бензине, протирают тканью и просушивают феном. Высушив, подвергают смазке и приступают к обратной сборке девайса.
Густая смазка в подшипники и на валы наносится во время непосредственного соединения элементов механизма. Опытные рыболовы не раз сталкивавшиеся с обслуживанием катушек проделывают все вышеописанные операции в течение часа. Новичку понадобится гораздо больше времени и усердия для выполнения работы, а для точности сборки посоветуем сопровождать операции фотосъёмкой, чтобы облегчить обратный сборочный процесс и исключить ошибки монтажа.
Можно ли смазать катушку не прибегая к её полной разборке
Особенно часто начинающие рыболовы задаются вопросом — можно ли осуществить смазку катушки для спиннинга, не прибегая к её разборке. Вопрос актуален для новичка, так как каждая катушка отличается строением и конструктивными нюансами своей сборки и только специалист сможет грамотно обслужить механизм. Но, к сожалению, стоит отметить, что без вскрытия корпуса и извлечение составляющих элементов изделия очистить механизм и эффективно его обслужить не представляется возможным.
Важно! Аэрозольные спреи лишь частично снимают проблему по смазке, не устраняя последствий засорения шестерён и валов коробки.
Если рыболов неуверен в своих способностях грамотно произвести обслуживание девайса, лучшим вариантом станет довериться сервисным службам или более опытным в этом деле соратникам по рыболовному делу, которые выполняют работы качественно и без потерь работоспособности катушки.
Чем смазывать катушку для спиннинга
Поддержка своих снастей в отличном состоянии, своевременное обслуживание всех узлов – все это является ключом к успешной рыбной ловле. Одно из самых сложных рыболовных устройств – это катушка. Она состоит из множества взаимодействующих запчастей. Уверенность в механизме катушки и ее надежности повышают шансы выловить крупный трофей. Чтобы она не отказала в важный момент, нужно периодически разбирать и смазывать конструкцию. Для этого следует использовать специальное масло для катушки спиннинга. Ниже будет описано, как не ошибиться в выборе лубриканта, и какими свойствами она должна обладать.
Требования к маслу
Из-за особых условий эксплуатации, использование обычных смазок нежелательно. Вода, песок и другие неблагоприятные факторы внешней среды постоянно воздействуют на рыболовную катушку. Смазка должна обладать
- Хорошей влагостойкостью. Лубрикант не должно вымываться водой. В противном случае, масло вместе с водой образует суспензию, что приведет к быстрому износу деталей механизма.
- Большим диапазоном рабочих температур. Особенно это важно, когда используется в разные времена года.
- Отсутствием резкого запаха. Если некоторое количество плохо пахнущего масла попадет на плетенку, это может начать отпугивать рыбу. В таком случае придется заново смазывать, тратить деньги на новое масло и леску.
- Определенной вязкостью. Подшипники катушки обрабатываются густым, мягким маслом. Ротор и вал, наоборот, нужно обрабатывать более текучим составом, который попадает во все места, создавая тонкую защитную пленку.
Важна и совместимость смазки с материалами катушки – пластиком и металлом. Некоторые агрессивные масла могут вызывать ускоренное окисление механизмов, что приводит к их выходу из строя.
Виды масел
Смазывать все механизмы одним и тем же составом не стоит, потому что разные детали требуют масло разной вязкости. Поэтому лубриканты бывают густые, жидкие и универсальные. Последний вид используется в экстренных случаях, когда доступа к нормальному набору нет.
Вязкий лубрикант
Нужен для обработки основной пары подшипников. Обладает большой устойчивостью к влаге. Одним из примеров такого масла является Shimano DG 01, а также некоторые модели фирмы Ryobi (риоби).
Жидкая смазка
Используется для обработки ротора и вала. Покрывает механизм тонкой прочной пленкой. Обычно поставляется в небольших пластиковых масленках с узким носиком. Например, Daiwa Reel Oil 2 (Дайва риил оил 2).
Многофункциональный лубрикант
Такой тип используют для любых деталей катушки. Применяется она в особых случаях, когда нужно срочно обслужить катушку, а под рукой ничего больше нет. Одна из самых распространенных универсальных смазок — Shimano DG09.
15 лучших смазок для рыболовных катушек
Чтобы было проще выбирать, ниже представлен список распространенных производителей.
EFELE
Эта модель относится к универсальным, судя по отзывам в интернете, многие остаются довольными ее качеством. Она не застывает при температурах до -50 градусов по Цельсию, что позволяет использовать ее даже в суровых зимних условиях. Такой диапазон рабочих температур обусловлен тем, что в ее основе лежат полиальфаолефин и литиевое мыло.
Mikado
Густой лубрикант, предназначенная для обработки подшипников и шестеренок. Поставляется в удобной упаковке с узким носиком, обладает антикоррозионными свойствами и хорошей водостойкостью. При больших температурах не разжижается.
SFT Grease Reel Li
Предназначена только для обработки металлических деталей. С пластиком и резиной она несовместима. Обладает густой консистенцией и широким диапазоном рабочих температур (от -25 до 150 градусов по Цельсию), ее можно использовать для подшипников и других частей, на которые приходится большая нагрузка.
SFT Oil Reet Silicone
Модель лубриканта на основе силикона создана для использования в роликах и пластиковых деталях. Диапазон рабочих температур от -60 до +200 градусов позволяет ей выдерживать даже самые нещадные условия. Не впитывает воду.
Три Кита
Из плюсов этого масла можно выделить наличие распылительной насадки и отсутствие запаха. С помощью распыления оно проникает в труднодоступные места. Однако обработать главную пару подшипников с ее помощью не получится из-за недостаточной густоты. Кроме того, флакон негерметичен и может протечь.
Reel Graso Silicone
Еще один лубрикант на основе силикона. Может выдерживать отрицательные температуры, не боится влаги. Эта смазка создана для обслуживания безынерционных катушек (например, кобра св-340). Продается в небольшой упаковке по 15 грамм.
Okuma
На этот раз в комплекте идут сразу два масла – жидкое и густое, которые подходят для обслуживания любых типов катушек спиннинга. С помощью этого набора можно смазать все детали. В состав масла входят антикоррозионные материалы и другие присадки, увеличивающие срок службы механизма.
Shimano DG 01
Известный японский бренд. Обладает большой вязкостью, предназначена для обслуживания фрикционного тормоза, а конкретно для трущихся деталей. Продается в банках или тюбиках по 30 грамм.
Abu Garcia Precision Grease
Эта модель имеет низкую вязкость и подходит для обслуживания ротора. Не разжижается при больших температурах и имеет повышенную влагостойкость. Идет удобном тюбике весом в 28,35 грамм.
Hedgehog Studio Alchemy Oil Medium Light
Дорогая, высокого качества с очень длинным названием. Имеет среднюю вязкость, тонкий носик позволяет ей проникнуть в самые труднодоступные места (щели, закрытые подшипники). Особый состав с большей эффективностью удерживается на деталях механизма, защищая их от трения и коррозии.
Daiwa Reel Oil 2
Масло этой известной японской фирмы отличается высокой проникающей способностью. Оно обладает низкой вязкостью и подходит для всех типов катушек. Относится к универсальным, но главную пару подшипников ей лучше не обрабатывать. Поставляется в маленьком флаконе 10 грамм.
RedLub Synthetic WT Reel Oil
Редлаб – известная фирма по производству лубрикантов. В ее ассортименте можно найти масло с любыми характеристиками, но эта модель является самой ходовой. Обладает средней вязкостью, и продается в двух упаковках на выбор, по 15 и 30 грамм.
Abu Garcia Reel Oil
Имеет жидкую консистенцию и проникает во все детали механизма. Не боится морской воды. В ее состав входят антикоррозионные присадки.
Penn Pack Oil&Grease
Продается комплектом, состоящим из жидкого масла и густой смазки, что позволяет обслужить все детали механизма. Производитель рекомендует использовать ее во всех типах катушек.
Мне нравится 15
Shimano DG09
Одна из многочисленных моделей смазок Shimano. Имеет среднюю вязкость. Производитель рекомендует применять ее в катушках для ловли на море, в частности, чтобы обслужить фрикционный тормоз. Как и другие в линейке, эта тоже фасуется либо в банки, либо в удобные тюбики.
Как обслужить катушку дома
Если под рукой не оказалось специальной смазки, или она закончилась в неподходящий момент, а на рыбалку ехать уже завтра, можно воспользоваться подручными средствами. С помощью бензина или средства для мытья посуды очищаются остатки масла. В качестве густой смазки можно использовать солидол, а жидкую заменит WD-40. Но не стоит забывать, что это полумеры, и после рыбалки следует сходить в магазин, купить правильное масло и заново смазать.
Подробнее о том, как правильно провести ТО катушки дома в этом видео:
Как часто нужно обслуживать катушку
Все зависит от того, в каких условиях она эксплуатировалась. Если снасть побывала в воде или песке, то чистку и смазку необходимо провести немедленно. Также это касается ситуаций, когда она побывала под особо большими нагрузками или после длительного хранения. В остальном опытные рыбаки рекомендуют проводить ТО не реже чем раз в сезон.
Особенности обслуживания мультипликаторных механизмов
Из-за отличий в конструкции, мультипликаторные снасти гораздо сильнее подвержены воздействию окружающей среды. В них лучше попадает вода и грязь, детали испытывают повышенные нагрузки. Поэтому такие рекомендуется смазывать не реже двух раз в сезон. Также нужно обращать внимание на то, какой именно смазкой она будет обслуживаться. Не каждая модель масла подходит для ТО мультипликаторной снасти. Замена колец удилища.
Мифы про смазку катушек
Сейчас появилось много глупых советов и мифов о смазке катушек. Некоторые из них могу полностью убить снасть за один сезон. Так как все особенности обслуживания учесть нельзя, ниже будут приведены самые распространенные ошибочные мнения.