Советы при выборе и самостоятельном изготовлении якоря для лодки ПВХ

Как подобрать якорь для лодки ПВХ?

Опытные рыбаки часто пользуются якорем, особенно если ловят рыбу в местах с сильным ветром и течением. Конструкций якорей достаточно много и, когда наступает необходимость купить его, возникают вопросы, главный из которых — какой лучше? Однозначного ответа нет, так как на выбор влияют разные факторы. Поэтому мы расскажем вам, как подобрать якорь для лодки ПВХ с учетом специфики рыбалки.

Что лучше: самостоятельный или покупной якорь?

Не обязательно покупать якорь, можно сделать его своими руками для лодки и даже для катера. Это более доступно по цене, да и соорудить можно конструкцию точно такую, как надо. Но самодельное устройство должно быть абсолютно безопасным для лодки, а сделать его таковым не так просто, как может казаться. Покупные конструкции производят в соответствии с нормами безопасности.

Чтобы вы ни решили, вам всё равно придётся определяться с конструкцией. Она может быть самой простой или с “наворотами”. Вот несколько чертежей правильных самодельных якорей для судна:

Вариант №1 Вариант №2 Вариант №3 Вариант №4 Вариант №5

Группы якорей: какие бывают, для каких случаев подходят?

Для начала разделим все якорные конструкции на 3 группы:

  1. Гравитационные. Их принцип действия основан только на силе тяготения. Это могут быть связанные кирпичи, диски от спортивных снарядов и т.п., то есть всё тяжелое, что опустил и спокойно рыбачишь, зная, что судно никуда не отнесёт. Но использование таких устройств не всегда безопасно для надувной лодки, да и часто подручные изделия объёмные и не удобные, хотя с главной функцией справляются неплохо.

2. Плавающие изделия (парашютные). Они используются там, где отсутствует течение. Парашют хорошо держит судно и при сильном ветре. Делаются такие варианты из ткани или хорошего полиэтилена.

3. Цепляющиеся. Их главный элемент — лапы, цепляющиеся за дно водоёма. Лапки могут быть широкими, тонкими, более или менее длинными, разной формы. В таких якорях могут быть шарнирные соединения с движущимися элементами.

Определяемся с массой якоря

Главное, на что нужно опираться при выборе — вес лодочного якоря. Он зависит от размеров судна, точнее, от его длины. Например, для лодки длиной в 2 метра понадобится якорь весом 2 кг. Если длина 3 метра, можно сделать два якоря по 1,5 кг. Кстати, именно с помощью двух якорей получается прочно зафиксировать лодку врастяжку (в носовой и кормовой части).

Если у вас якорь недостаточно тяжел, необязательно покупать или делать другой. Можно утяжелить его, например, с помощью металлической цепи. Метровая цепь с диаметром в 1 см может увеличить массу на 2 кг, даже чуть больше. Использовать такое дополнительное утяжеление можно так:

  1. Обмотать цепь вокруг тренда (утолщённая часть, которой заканчивается «веретено» якоря) и закрепить её. Так увеличится масса и сместится её центр.
  2. Привязать цепь к веретену как фал. За счёт этого “веретено” придавится к подводному дну, что хорошо сказывается на зацепляемости якоря.

Помните, что у лодок, которые зарегистрированы в ГИМС, якорь должен весить минимум 5 кг.

На фото полезная таблица, которая поможет правильно подобрать якорь для лодки ПВХ:

Форма якоря

По форме лодочные якоря бывают разные, но всё же многие из них имеют заострённые элементы. Некоторые рыбаки наделяют свои самоделки совершенно другими формами, например, используя гири или что-то похожее. Но округлённая форма приводит к тому, что якорь тащится по дну, не выполняя своей роли. Посмотрите на фото разных типов якорей и поймёте, какие формы оптимальны:

Материал якоря

Если вы делаете якорь самостоятельно, используйте качественные металлические материалы. Оптимальным решением будет оцинкованная сталь, нержавейка или чугун. Применяется и низкоуглеродистая сталь.

Какой якорь выбрать в зависимости от места рыбалки?

Якорных конструкций достаточно много, рассмотрим самые удачные варианты для разных условий.

Кошка

Их чаще всего используют владельцы надувных лодок. Обычно вес якорей-кошек не больше 10 кг. Такой утяжелитель может раскладываться как зонтик. Могут быть поворотные муфты для распрямления, но их шарниры способны достаточно быстро ослабеть и сложиться без необходимости.

Большинство моделей якорей-кошек складные: лапы прижимаются к веретену, и конструкция становится очень компактной.

  • легкость в использовании;
  • универсальность;
  • компактность.

Но есть существенный минус: плохое сцепление с каменистым или илистым дном водоёма. Если на дне коряга или что-то похожее, якорь быстро зацепится, а трос может оборваться.

Вывод: если вы предпочитаете рыбачить на участках с каменистым или илистым дном, от кошки вам лучше отказаться. А вот для других участков, особенно песчаного дна, это весьма подходящий вариант.

Грибовидный якорь

Такая конструкция применяется в основном как речной якорь. Вес в пределах 10 кг. Это выбор тех, то рыбачит на каменистом дне. Полезен грибовидный якорь и на вязких донных участках.

Такой якорь можно с уверенностью назвать сильным. Он очень полезен при серьёзных ветрах и сильном течении. Интересно, что конструкция не может сильно цепляться за разные коряги, поэтому потерять её крайне сложно. Нет острых углов, что также упрощает процесс использования.

Денфорта

Монолитное устройство, нет складных элементов. По виду такой якорь похож на плуг. Многим не нравятся габариты конструкции, поэтому владельцы надувных лодок не выстраиваются за ней в очередь.

Но эта модель стоит внимания, потому что:

  1. Заострённые широкие лапы быстро углубляются в грунт.
  2. Лодка не может перевернуться при использовании якоря Денфорта.
  3. Легко снять якорь, если он зацепился (но можно и потерять его).

Это хороший вариант для илистого и песчаного дна.

Якорный канат

Если у вас надёжный, подходящий якорь, а канат “так себе”, не ожидайте многого. Именно канат обеспечивает скорость отдачи и подъёма якоря. Он не должен быть перекрученным.

Читайте также:
Как приготовить хе из рыбы в домашних условиях

Каким должен быть якорный канат:

  1. Длина должна быть минимум в 3 раза больше глубины водоёма там, где вы планируете использовать якорь. А при сильных ветрах и течениях нужно прибавить ещё около 15 метров.
  2. Максимальное разрывное усилие рассчитывается по якорному весу: значение должно превышать массу в десятки раз!
  3. Наиболее прочными считаются полиамидные канаты.
  4. Трос не должен врезаться в руки, поэтому его толщина должна быть не менее 6 мм.

Мы рассказали все о том, как подобрать якорь для лодки ПВХ. Рассказывайте о своём опыте в комментариях и не забудьте посетить наш магазин, где продаются отличные лодки ПВХ и полезные комплектующие!

Вопрос — ответ

Вопрос: Как подобрать хороший якорь для лодки ПВХ?

Имя: Владимир

Ответ: Главное, что нужно учитывать — масса якоря. Если веса недостаточно, можно утяжелить его. Форма тоже важна, зависит от днища водоема, в котором рыбачите. Обращайте внимание и на диаметр якорной цепи.

Вопрос: Какой вес якоря нужен для обычной лодки ПВХ, чтобы не унесло течением?

Имя: Дмитрий

Ответ: Зависит от длины лодки. К примеру, если лодка двухметровая, может хватить якоря на 2 кг. Якоря лодок, зарегистрированных в ГИМС, должны весить от 5 кг. Если веса своего утяжелителя не хватает, можно обмотать вокруг тренда цепь или привязать ее к веретену.

Вопрос: Какой якорь лучше держит обычную ПВХ лодку на водоеме?

Имя: Камиль

Ответ: Все зависит от характеристик лодки, а также условий, в которых вы находитесь. Например, если вы рыбачите там, где дно песчаное, без ила и камней, можно выбрать якорь Кошка. Если же течение отсутствует, можно ограничиться парашютными вариантами, которые помогают при сильном ветре.

Вопрос: Сколько качественных якорей нужно для лодки ПВХ?

Имя: Альберт

Ответ: Можно ограничиться и одним якорем, если лодка не длинная. Но многое зависит от условий, в которых вы рыбачите. Два якоря позволяют зафиксировать судно врастяжку. Например, если лодка трехметровая, можно взять два якоря по 1,5 кг.

Вопрос: Какие бывают формы и виды якоря для лодок ПВХ?

Имя: Фёдор

Ответ: Их достаточно много: якорь Денфорта, Нортилла, Холла, грибовидный, Кошка и другие. Также конструкции разделяются на гравитационные, плавающие и цепляющиеся.

Самодельный складной якорь: разбираемся со всех сторон

Лодка является одним из главных помощников рыболова. Без нее не обойтись на диких водоемах, тем более, если они не имеют чистых берегов и обычной удочкой рыбы не поймаешь. Если рыболов располагает лодкой, то имеется возможность ловить на любом участке акватории. К сожалению, лодка должна иметь якорь, для фиксации.

Особенно это актуально при наличии течения. Его можно либо купить, либо сделать самому, что, во-первых, интересно, а во-вторых, не займет много времени и средств.

Выбор конструкции

Типы самодельных якорей для лодок ПВХ

Зная, что существует порядка двух тысяч разновидностей этих изделий, не стоит все их подробно изучать. Достаточно знать, что популярностью пользуются не так много конструкций. Вот их краткий обзор:

  1. Якоря с лапами. Хорошо держат лодку ПВХ, цепляясь лапами за дно. Лапы могут быть как складными, так и неподвижными. Распространены следующие конструкции:
    • Кошка. Складывающиеся лапы (4 шт.) удобны в транспортировке и использовании, конструкция рекомендуема для комплектации лодок.Особенно ценно то, что в сложенном виде лапы не повредят лодку. Этот якорь для лодки своими руками один из наиболее популярных среди других типов.
    • Якорь Холла. Тяжеловат, может вывернуться из грунта при натянутом канате. Сложен при самостоятельном изготовлении.Зато хорошо цепляется за грунт, хотя и не способен углубляться в него.Состоит из веретена и коробки, на которой имеются лапы., коробка с лапами может качаться.Один из наименее рекомендуемых вариантов для использования с надувными лодками.
    • Якорь Данфорда также относится к тяжёлым конструкциям. Удерживающие свойства невероятно высоки. Шток расположен в нижней части, что предотвращает опрокидывание конструкции при попадании на дно. Устройство глубоко зарывается в грунт. Это хорошо надёжного удержания лодки, но можно потерять устройство при попытке вытащить его из грунта.Конструкция не рекомендуется для применения в местах с дном из крупной гальки.
    • Якорь Матросова. Ещё один вид тяжёлых якорей, хорошо держащих лодку при опускании устройства на галечное дно. Лапы могут заклинивать.
    • Курбатовский. Рекомендуется для комплектации надувных лодок.
    • Разборной . Рекомендован для надувных лодок.
    • Адмиралтейский якорь (модификации носят имена Портера, Портера-Тротмана, Нортхилла).Классический вариант. Работает на любом грунте, ограниченно рекомендуется к применению на лодках из ПВХ или резины. Способность к удержанию немного уступает лучшим якорям.Но конструкция хотя и проста, но, в плане технологии для изготовления своими руками, неудобна.Нижняя деталь, тренд, имеет массивную конструкцию и изогнутую конфигурацию с фигурными носками на рогах.Вес большой, много неудобств в работе, точащий над грунтом рог может повредить канат.
    • Якорь Брюса. Отлично заглубляется в грунт, так как по конструкции аналогичен плугу. Но подъём из воды такой конструкции затруднён.
    • Кобра.Характеризуется достаточно хорошей силой удержания, нет подвижных частей.
    • Пирамидальный. Подходит для работы с надувных лодок из ПВХ. Конструкция технологична для самодельного изготовления, наборной вариант позволяет легко нарастить при необходимости массу якоря.

2. Якоря грибовидные, якорные устройства различных оригинальных и нестандартных конструкций. Подходят, как правило, для небольших одиночных лодок, поскольку обладают малой удерживающей силой и не цепляются за грунт. Зато такие устройства крайне просты в изготовлении и не требуют дорогих материалов.

  • Камень с отверстием для крепления каната
  • Пластмассовая бутылка со срезанным верхом. Внутрь заливается цементный раствор и вставляется анкер (его можно изготовить из алюминиевой проволоки) для крепления каната. Края бутылки феном заворачивают так, чтобы цементный монолит не вышел из бутылки. Впрочем, потеря пластмассовой оболочки не критична, устройство всё равно будет работать.
  • Старые гантели, чугунные утюги, рельсы и т.д. Эти якоря тяжелы и не очень удобны, транспортировать их в рюкзаке сложно, держать на резиновой лодке опасно.Якоря округлых форм плохо цепляются за донный грунт и могут скользить по нему.
Читайте также:
Рыбалка в Якутии: рыбные места

Галерея: самодельные якоря для надувных лодок ПВХ (25 фото)

Масса

Требуемую массу якоря можно определить несколькими способами:

  1. По таблицам. Эти таблицы можно найти в специальной литературе (библиотечные книги или подшивки тематических журналов), но более доступным источником такой информации является, безусловно, интернет.
  2. По эмпирической формуле. Водоизмещение лодки, выраженное в тоннах, возводится в квадрат. Из результата извлекается корень кубический, полученное число умножается на восемь. Конечный результат и показывает требуемый вес в кг.
  3. По длине и массе лодки. Соответствующая величина, выраженная в кг или см, делится на сто. Полученная величина и будет весом в кг. Например, для лодки массой 500 кг с грузом требуется якорь 5 кг. Если длина лодки 250 см, то ей потребуется якорь весом 2,5 кг.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 4361
Источник: https://34fish.ru/lodki/samodelnyie-yakorya-dlya-naduvnyih-lodok-pvh-svoimi-rukami

Требования к якорю

Для начала лучше определиться с тем, нужен ли якорь для лодки вообще. Как показывает практика, почти в 90 % случаев, якорь просто необходим. При его наличии можно просто заниматься рыбной ловлей, и не думать о том, что лодку может унести ветром или течением.

Подобный элемент лодки должен иметь следующие характеристики:

  • вес якоря должен соответствовать не менее 10 % веса самой лодки;
  • его масса должна быть больше 1 % длины лодки.

Выбор каната

Материал и тип

Цепи для надувных лодок противопоказаны. Категорически! Канаты из природных материалов (например, пеньки или джута), скорее всего, не встретятся в продаже или в сараях даже самых рачительных хозяев. Стало быть, выбирать придётся среди синтетических изделий

Прочность на разрыв материала определяется под усилие, превышающее массу якоря в 70 раз. Канат должен быть скручен из волокон, диаметром не менее 10 мм во избежания передавливания рук при манипуляциях с якорем.

Длина каната

Этот показатель зависит от силы ветра и предполагает знание глубин водоёма, на котором будет использоваться лодка.

  • Если длина якоря равна утроенной глубине водоёма, то, возможно, плавание при ветре силой до з–х баллов.
  • Если ветер дует с силой 6 баллов, то потребуется канат длиной в 5 глубин водоёма.
  • При ветре силой 9 баллов, следует позаботиться о якорном канате длиной в 7 глубин.
  • Если ожидается сильное течение, то длину каната следует увеличить дополнительно, запас будет отнюдь не лишним!

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 1004
Источник: https://34fish.ru/lodki/samodelnyie-yakorya-dlya-naduvnyih-lodok-pvh-svoimi-rukami

Основные характеристики якорей

Чтобы якорь смог удерживать лодку при любых условиях, следует брать во внимание все факторы:

  • определиться с максимальной высотой волн;
  • рассчитать максимальное усилие ветра;
  • взять во внимание характер дна лодки;
  • правильно подобрать трос для якоря.

Особое внимание следует уделить качеству троса, поскольку он будет подвергаться большим усилиям. Чем больше вес лодки, тем на большие усилия должен быть рассчитан трос.

Для якорей применяются два вида канатов:

  • искусственные. Они имеют длительный срок службы, так как не поддаются гниению;
  • натуральные. Мало применяются из-за малой устойчивости против влаги.

Как правило, трудно подобрать якорь на все случаи жизни, особенно в магазине.

Чтобы самодельный якорь выполнял свои функции в полной мере, следует провести ряд наблюдений:

  • ознакомиться с погодными условиями места рыбалки;
  • определиться с конструкцией;
  • заняться подготовкой необходимых материалов;
  • поинтересоваться у опытных рыболовов на предмет более удачной конструкции.

Если придерживаться следующих рекомендаций, то якорь будет полностью соответствовать своим характеристикам:

  • удерживать лодку на одном месте;
  • легко сниматься с дна водоема;
  • иметь небольшой вес;
  • иметь компактные размеры и не занимать много места;
  • быть устойчивым к коррозии;
  • хорошо работать на конкретном водоеме.

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 1323
Источник: https://FishingDay.org/yakor-dlya-lodki-pvx-svoimi-rukami/

Виды якорей для лодки ПВХ своими руками — чертежи фото

Без якоря, тем более на течении, вряд ли можно рассчитывать на рыбалку вообще. Но это совсем не означает, что на водоеме без течения якорь не понадобится. Как правило, на любых водоемах могут присутствовать подводные течения. Кроме этого, ни дня не бывает без ветра, который способен гонять лодку по водоему без проблем. Наличие якоря поспособствует решению многих задач. В связи с этим не следует недооценивать наличие якоря, тем более, что сделать его самому не так уж и сложно. Самыми популярными на сегодняшний день являются следующие конструкции:

  • якорь Холла;
  • якорь-кошка;
  • якорь-Курбатова;
  • устройство в виде гриба для рыбалки на течении;
  • якорь Денфорта, предназначен для любого характера дна.

Каждая конструкция обладает своими достоинствами и своими недостатками. Чтобы понять, какой из вариантов наиболее подходящий, нужно детально рассмотреть каждую конструкцию.

Простая модель разборного якоря

Чтобы его сделать нужно иметь следующие детали:

  • металлическую трубу, диаметром 25 мм и длиной 270 мм;
  • одну гайку и одну втулку;
  • четыре отрезка метала: два меньших и два больших;
  • два кольца из метала;
  • два килограмма свинца.

Сборка:

К концу трубки крепится втулка. Четыре полоски из стали послужат в качестве лап. Вся конструкция скрепляется гайкой. Для увеличения веса якоря, внутрь трубки заливается свинец.

Сварной якорь Курбатова

Это сварная конструкция, поэтому деталей понадобится меньше. Вот они:

  • прут из стали;
  • стальная проволока;
  • металлические отрезки.

Из проволоки нужно согнуть, что-то похожее на веретено, и уже к этой заготовке привариваются остальные детали. За счет приваренных кусочков металла конструкция надежно удерживается на дне.

Читайте также:
Базы отдыха в Псковской области – особенности отдыха

Якорь-кошка

Этот якорь отлично послужит для небольших надувных лодок из ПВХ. Как правило – это складная конструкции, которая занимает минимум полезного пространства. Конструкция довольно легкая и при наличии ветра ее нужно утяжелять. Лапы якоря крепятся к своеобразному веретену, согнутому из проволоки. Расположение лап можно регулировать, передвигая их по этой проволоке.

Пирамидальный якорь

Для изготовления подобной конструкции нужна форма в виде пирамиды. Как вариант, ее можно изготовить из листов железа. После этого, форма заливается расплавленным свинцом. Чтобы якорь можно было крепить, после заливки, в горячий еще свинец, вставляется отрезок проволоки. После того, как свинец застынет, проволока надежно укрепится в конструкции. Второй вариант позволяет обойтись без свинца. Он предусматривает крепление пластин различного размера, чтобы получилась пирамида. Достоинство такого способа заключается в том, что можно легко регулировать массу якоря, удаляя или прибавляя пластины. Это легко осуществить, если взять металлическую шпильку с резьбой, а в центре каждой пластины просверлить по отверстию. Вся конструкция может быть скреплена при помощи гайки. При этом, следует набрать платины так, чтобы самая маленькая оказалась внизу.

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 2960
Источник: https://FishingDay.org/yakor-dlya-lodki-pvx-svoimi-rukami/

Достоинства самодельных якорей над магазинными

Довольно часто, вместо реальных якорей, рыбаки применяют подручные средства, в виде камней, кирпичей, балласта с песком и т.д.

Как правило, они обладают малой эффективностью:

  • такие подсобные устройства не компактные и занимают много полезного пространства лодки;
  • если имеются острые углы, то они могут повредить лодку;
  • на установку такого якоря тратится много полезного времени.

Применение подобных устройств оправдано в том случае, если дно водоема твердое и чистое. Несмотря на это, заводские конструкции не всегда отвечают необходимым требованиям.

К недостаткам можно отнести:

  • высокую, порой не оправданную цену;
  • изделия могут оказаться просто бракованными.

Если взять во внимание вышесказанное, то якорь проще, дешевле и доступнее изготовить самому. Тем более, что рыболов понимает, какой именно нужен якорь, чтобы рыбалка была комфортной.

Якорь своими руками (видео)

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 27
Источник: https://fisherhook.ru/2017/04/vyibiraem-i-sobiraem-yakor-dlya-lodki-pvh-svoimi-rukami/

Некоторые советы по использованию якорей

Сделать якорь своими руками – это несложно. Намного сложнее научиться его эксплуатировать. Если этого не сделать, то потерять его не составит большого труда, а изготавливать якорь для каждой рыбалки – это очень накладно. Поэтому, важно знать, как порыбачить так, чтобы не потерять якорь.

Как не утопить якорь

Каждый водоем характеризуется своим типом дна, который может быть разным на различных участках одного и того же водоема. Поэтому, трудно определить на твердом или илистом дне находится приспособление, если не попытаться его изучить. К сожалению, большинство рыболовов этого не делают. Чтобы не оставить якорь на дне водоема, нужно проделать следующее:

  • закрепить якорь к тренду;
  • обеспечить его буйком;
  • вытаскивать с помощью буйрепа.

Сколько нужно иметь якорей

Как правило, для нормального функционирования лодки ПВХ, достаточно одного якоря, тем более, при условии правильной эксплуатации. Главное, чтобы конструкция отличалась надежностью, а погодные условия благоприятствовали процессу рыбной ловли. Несмотря на это, лучше перестраховаться и брать с собой еще один якорь, как говорится, на всякий «пожарный» случай. При этом, очень важно учитывать характер дна водоема. Иногда приходится перемещаться от одного водоема к другому, где дно может быть совсем другим. Поэтому, лучше иметь два якоря: один должен предназначаться для твердого дна, а другой для илистого.

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 1418
Источник: https://FishingDay.org/yakor-dlya-lodki-pvx-svoimi-rukami/

Другие известные системы

Якорь Холла – устройство, используемое с начала прошлого века. Его особенность – длинные и плоские качающиеся лапы, закрепленные на коробке. Сама коробка свободно ходит на нижней поперечине штока, а к ней крепятся приливы, отвечающие за поворот лап. При падении на дно изделие ложится плашмя, после чего приливы поворачивают лапы для углубления в грунт. К серьезным недостаткам устройства относятся неглубокое проникновение лап в дно и слишком широкое их расположение, из-за чего якорь часто выворачивает.

Якорь Холла – устройство, используемое с начала прошлого века

Якорь Матросова отличается от устройства Холла дополнительными щечками на штоке. Обладает хорошей удерживающей силой, но на песке работает хуже, чем на гальке. Недостаток, как и у Холла, заключается в заклинивании подвижной коробки.

Модель системы “Плуг” представляет собой лемех, закрепленный шарнирно на поперечине штока. Легко проникает сквозь придонную растительность, но на илистом дне работает не так хорошо, как на песке или мелких камнях.

Якорь, выставленный в магазине, может иметь довольно высокую цену, при этом всегда существует опасность приобрести продукцию с заводским браком. В наше время рыболовы предпочитают изготовить такое приспособление для надувной лодки своими руками – это гарантирует получение именно того, что необходимо для успешной рыбалки.

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 1357
Источник: https://fisherhook.ru/2017/04/vyibiraem-i-sobiraem-yakor-dlya-lodki-pvh-svoimi-rukami/

Кол-во блоков: 12 | Общее кол-во символов: 14309
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

Советы при выборе и самостоятельном изготовлении якоря для лодки ПВХ

Якорь – неотъемлемая часть оборудования любого плавательного средства. Не исключение и лодки ПВХ.

Якорь для лодки ПВХ: обзор моделей и советы по выбору

Главная его задача в данном случае – обеспечение точного позиционирования и исключение сноса плавательного судна под воздействием внешних факторов. О том, какой лучше, где купить и как сделать своими руками расскажет статья.

Распространенные модели якорей для лодки ПВХ

Якорь-кошка

Якорь-кошка

Данный тип устройства — самый популярный у рыболовов. И не зря. Он обладает прекрасными техническими характеристиками, подходит для применения на любых типах грунта и обладает сравнительно небольшим весом, так как удержание плавательного судна происходит, главным образом, за счет зацепления за грунт.

Читайте также:
Как привязать мормышку к леске на зимней рыбалке правильно: способы, позволяющие сделать узел

Несомненным его плюсом является широкий функционал. Его можно применять для поиска оборванных снастей, благодаря его конструкции, в которой свободные концы представляют собой загнутые шипы.

Минусом является то, что при ловле на течении его необходимо утяжелять подручными материалами (например, цепью). Также, он может быть модернизирован свободной муфтой, позволяющей транспортировать его в сложенном виде.

Вес данного типа якоря варьируется от 1 до 12 кг. Для малого плавательного средства, такого как лодка ПВХ, вполне подойдет устройство весом до 4,5 кг.

Холла

Еще одним типом, который пользуется широкой популярностью у рыболовов, является якорь Холла. Конструктивно он состоит из веретена, рыма и лап со свободным ходом. Принцип действия основан на зарывании свободно ходящих лап в грунт.

Несомненным плюсом является надежность сцепления с грунтом. Из минусов можно отметить неудобство и громоздкость в транспортировке, необходимость наличия дополнительного троса для обеспечения зацепа.

Грибовидный

Грибовидный якорь (другое название зонтообразный) представляет собой рым с полусферическим основанием.

Удержание лодки осуществляется за счет:

  1. Веса.
  2. Грунта, собранного внутри полусферы.
  3. Непосредственно самой полусферы, которая зарывается в грунт при попытке плавсредства сдвинуться с места.

Отметим! Данный тип якоря обладает очень хорошей держащей силой. Конструкция устройства предотвращает его от зацепления о подводные препятствия (коряги, камни и т.д.), а также препятствует повреждениям лодки ПВХ.

Денфорта

Принцип работы данного якоря аналогичен работе Холла. Отличие заключается лишь в наличии штока, который предотвращает опрокидывание устройства на бок, что особенно актуально для крупных водоемов или рек с небольшим течением.

Наилучшие результаты он показывает на песчаных и глиняных грунтах. Для грунтов с преобладанием крупной гальки он не пригоден.

Минусом является его сравнительно малый вес, поэтому для рыбалки с частыми перемещениями он неудобен, так как медленно достигает дна.

Советы по выбору

Выбор якоря для лодки ПВХ – немаловажный вопрос.

Решающие критерии, на которые необходимо обратить особое внимание в ходе его выбора, это:

  • наличие течения в предположительных местах использования;
  • характер погодных условий (наличие ветра);
  • преобладающий тип грунта;
  • грузоподъемность и габариты плавательного средства.

Важно помнить: что при выборе главное не вес или габариты, а правильный выбор устройства, что может уберечь от таскания нескольких килограммов лишнего металла.

Надежное удержание лодки

Для надежного удержания лодки во время большой волны, сильного течения необходимо иметь два устройства, один из которых будет основным, а другой – вспомогательным.

В качестве вспомогательного лучше всего использовать якорь – кошку, так как кроме удержания он поможет найти утерянные снасти. В качестве основного можно использовать грибовидный, который поможет при ловле в местах с каменистым дном.

Примечание! Для использовании якоря Холла или Денфорта в качестве основного, не лишним будет приобрести либо изготовить вручную металлический фал, без которого нормальная эксплуатация данных устройств не представляется возможным.

Минимальный вес устройства, необходимого для удержания лодки на месте, можно вычислить двумя способами:

  1. Вес = 1/10 веса удерживаемой лодки в кг.
  2. Вес = 1/100 длины лодки в см.

Первый способ больше подходит для лодок с твердым корпусом. Второй способ оптимален для лодок ПВХ.

При подсчете веса, необходимо помнить про возможность уменьшения веса за счет применения якорей с хорошей держащей силой и зацепом за грунт.

Тип грунта

Тип грунта имеет важное значение при выборе якоря. Так, при преимущественном использовании на илистом или песчаном дне, удерживающая сила будет максимальной, при использовании на каменистом либо галечном дне необходимо брать поправку на вес и тип устройства.

Где купить и по какой цене?

Купить якорь для малого плавательного средства можно во многих крупных рыболовных магазинах. Цена при этом будет главным образом зависеть от массы, а не типа.

Так, цена на устройство, массой, не превышающей 7 кг, какой вполне хватит для удержания практически любой лодки ПВХ, не превышает 3000 российских рублей.

Сделать якорь своими руками?

Многие рыболовы предпочитают якоря, сделанные своими руками. Причина – возможность изготовить не просто якорь, а многофункциональное устройство, отвечающее всем требованиям конкретного пользователя и подходящее под конкретные условия, при которых будет проходить ловля.

Наиболее часто рыболовы изготавливают своими руками якорь-кошку, а также якорь по методу Курбатова. Для ловли на реках изготавливают устройства грибовидной формы.

Якорь-кошка своими руками

Для изготовления понадобится:

  • стержень из металла длиной 20-30 см;
  • рым;
  • 2 металлические пластины;
  • муфта металлическая (при изготовлении складывающейся конструкции);

Принцип изготовления прост и заключается в сварке металлического стержня с пластинами, наваривании рыма.

Отметим! Изготовление складывающейся конструкции представляет большую сложность и дополнительно требует оборудования его металлической муфтой и складывающимися лапами.

Якорь по методу Курбатова

Якорь, изготовленный по методу Курбатова, обладает рядом преимуществ:

  1. Обладает хорошей удерживающей силой.
  2. Имеет приспособление для дополнительной огрузки.
  3. Хорошо удерживает судно на песчаных и илистых грунтах.
  4. Имеет малую массу (до 2,5 кг).
  5. Имеет только одну лапу.

Для изготовления необходимо:

  • Стальная проволока диаметром от 10 мм.
  • Кусок листовой стали размером 30х30 см и толщиной от 3 мм.
  • Стальной прут в качестве приспособления для огрузки.

Примечание! Из стальной проволоки изготавливается двойное веретено, затем к нему приделывается кусок листовой стали со свободным ходом, который будет выполнять функцию лапы. В конце приваривается стальной прут, на который будет вешаться огрузка при ловле на каменистых грунтах.

Незацепляемый вариант якоря Дэнфорта

Изготавливается так же, как якорь Курбатова. Отличие заключается в наличии двух свободно ходящих лап вместо одной и изогнутого одинарного веретена со свободно ходящим рымом. Материалы можно использовать те же.

Читайте также:
Спиннинг graphiteleader tiro prototype

Для того чтобы рыбалка была удовольствием, а не превращалась в кропотливый труд, необходимо иметь все необходимое снаряжение.

Якорь – одно из самых неприметных, но в то же время самых нужных устройств, поэтому правильный выбор данного устройства – залог беспроблемной и безопасной рыбалки с применением лодки ПВХ.

Теперь клюет только у меня!

Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов.

Теперь клюет только у меня!

Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов.

Как выбрать якорь для лодки пвх?

Якорь для лодки пвх

Лодки

Подбор якоря для каждого вида судна имеет свои особенности — надувные лодки не исключение. В этой статье ответим на самые важные вопросы: как правильно подобрать и рассчитать массу якоря, какой лучше выбрать, сколько нужно веревки, как ее закрепить.

Требования к якорю для надувной лодки

Для надувнушек подходят не все модели. Основные критерии, которые надо учитывать при выборе:

  • Компактность и удобство пользования — основное требование. Надувная лодка не катер и не яхта, вариант «установил и забыл» не подойдет. Якорь придется носить от машины до лодки самостоятельно. И в лодке лишнего места не будет. Поэтому подбирать предпочтительнее такой, чтобы занимал минимум пространства, а когда несешь в руках не покалечить себя, окружающих, машину и вещи. Складной якорь будет хорошим решением, но не идеальным.
  • Место использования — водоем, тип и особенности дна, интенсивность течения. Например, если дно сильно закоряжено и есть течение, то неправильный выбор превратит рыбалку в боль.
  • Основная цель применения — стоянка, рыбалка с лодки на месте, дрейф. Одно дело, надежный якорь во время ловли на поплавок или кольцо, и другое, когда нужно ловить, медленно сплавляясь.
  • Устойчивость к коррозии. Тут все просто — если берете покупной, то волноваться не стоит, как правило, их делают из нержавейки, чугуна, оцинкованной или низкоуглеродистой стали.

На заметку. После поднятия якоря вы будете класть его в лодку. Чем проще его промыть в воде и чем меньше у него труднодоступных узлов, тем чище будет лодка.

Виды якорей для пвх лодок

Условно их можно разделить на 3 группы:

  1. Гравитационные. Самые простые, работают за счет своего веса. Чем тяжелее, тем надежнее и … неудобнее. Простой пример — тормозной диск или связанные вместе кирпичи.
  2. Цепляющиеся. В зависимости от конструкции позволяют при меньшем весе обеспечить эффективность на течении и при ветре.
  3. Плавающие — обеспечивают комфортный и безопасный дрейф судна там, где нет сильного течения.

Рассмотрим основные виды якорей, которые справятся с нашими задачами. Разберем популярные, отметим плюсы и недостатки каждого.

Кошка

Якорь-кошка по праву любимый среди владельцев надувных лодок благодаря тому, что его можно складывать. Лапы фиксируются с помощью скользящей муфты, и их можно компактно расположить вдоль веретена.

Якорь кошка складной

Это не просто удобно — можно сэкономить место, но и безопасно — в сложенном состоянии нет опасности пробить надувное дно или баллон торчащими в стороны лапами, можно спокойно глиссировать или сложить поверх якорей вещи.

Удерживающие свойства неплохие — лапы хорошо зарываются в дно, особенно, если оно заилено. Но и «поймать» зацеп также не составит труда, особенно если много коряг, камней и имеется сильное течение. Достать кошку в такой ситуации сложно.

Кошка — незацепляйка

Чтобы освободить якорь из зацепа и избежать проблем, можно воспользоваться простым решением. Зафиксировать трос специальным образом — конец фала привязать к отверстию у основания, провести веревку вдоль веретена и зафиксировать проволокой или пластиковой стяжкой через проушину. В случае зацепа нужно, дергая за канат, сорвать проволоку (стяжку), и якорь будет освобожден.

Якорь Кошка незацепляйка

Компактный — легко складывается. Это действительно удобно как в лодке, так и на берегу — переносить, размещать в машине.

Зато на камнях или в корягах может сесть намертво, сдернуть фактически невозможно, если заранее не сделана правильная привязка (см. выше).

Хоть и можно справиться с зацепами, но избежать их полностью не получится из-за конструкции самого якоря.

Мне нравится 10

Якорь Дэнфорта

Как правило, имеет монолитную, не разборную конструкцию, но весьма эффективную. Он похож на плуг, заостренные широкие лапы которого лучше и надежнее входят в грунт чем у якоря кошки. На надувных лодках из-за укороченного штока используется модели, где острие лап расположено дальше относительно друг друга.

Якорь Денфорта

Он хорошо держит лодку на песчаном, галечном и илистом грунте, его легче извлечь в случае зацепа. Держащая способность на камнях не лучшая.

Есть модификации, которые складываются в одну плоскость и якорь можно компактно уложить на дно лодки или в багажник авто. Многие опытные рыбаки предпочитают такое решение.

Якорь Дэнфорта

Пример крепления Якоря Дэнфорта на лодке пвх

Якорь Холла

Модификация якоря Матросова. Надежная и проверенная морская конструкция, также подходит для лодок пвх.

Якорь Холла

Принцип действия подобен, как и у Дэнфорта — он зарывается лапами. Благодаря широкой и массивной юбке быстрее фиксируется, не погружается в грунт слишком глубоко и не вызывает связанные с этим проблемы.

Существенный недостаток — достаточно громоздкий даже в разобранном виде.

Называют еще грибок, грибовидным или речным якорем. Есть модели с тремя лепестками.

Якорь гриб

Обладает большой удерживающей силой и его можно эффективно применять на течении. Максимальный эффект получается, если дно имеет сильную заиленность. Но даже на камнях он неплохо справляется со своими задачами.

Читайте также:
Рыбалка на ангаре — Про рыбалку

Для владельцев надувных лодок он будет интересен по следующим причинам:

  • снижает вероятность зацепов;
  • форма не имеет острых углов и граней, что позволяет сохранить лодку и вещи в целости;
  • легко моется, в отличие от предыдущих вариантов, у него нет мест, где грязь сложно удалить, а значит и в лодке будет чисто.

Мне нравится 10

Присоска

Необычный, похож на 2 сковородки) По безопасности использования в надувной лодке не уступает грибовидному якорю — нет острых граней и легко моется. На канавку можно намотать веревку.

Якорь присоска

Принцип действия — после того как ляжет на дно, надо потянуть, чтобы канавки дали ему зарыться. Внутренняя полость работает как присоска. Чтобы сдернуть обратно, надо встать над ним и потянуть вверх.

Существенный недостаток — работает только на песчаном и илистом дне.

Волокуша

Также называют скользящий якорь, как правило, самодельный, но есть и промышленные варианты (как на фото — со стальным сердечником и резиновыми пластинами). Стоянка с таким якорем невозможна, он исключительно для дрейфа и сплавной рыбалки с лодки.

Якорь волокуша

Волокуша может зацепиться во время движения. Используя такой якорь надо всегда помнить об этом и соблюдать безопасность — ловить стоя осторожно, можно выпасть из лодки.

Плавучий якорь

Иногда называют парашютом, он и правда на него похож как внешне, так и по принципу действия.

Плавучий якорь

Привязанный к лодке купол опускают в воду со стороны носа. Во время дрейфа купол на стропах раскрывается и создает необходимое сопротивление, чтобы снизить скорость. Достаточно эффективно работает как во время спокойного дрейфа (снижая его), так и когда дует сильный ветер — для надувных лодок из-за отсутствия осадки парусность и снос на открытой воде большая проблема. В зависимости от длины корпуса судна, используют модели диаметром от 80 до 150 см.

Это вспомогательный якорь, который используется ситуативно на большой акватории и с достаточной глубиной. Требует определенной сноровки.

Электроякорь

Правильнее — электромотор с функцией GPS якоря. В обычном режиме такой мотор используется как движитель, но если нужно зафиксировать лодку на месте, то он начинает самостоятельно корректировать свою работу, основываясь на данных встроенного GPS. Для большего удобства такие электрические якоря снабжены педалью управления.

Незаменимый вариант, если вы ловите в заброс. В руках спиннинг, вы нашли перспективную точку, нажали ногой на блок и облавливаете место, а лодка стоит на месте.

  • стоит очень дорого;
  • из-за веса и конструкции есть сложности с креплением на надувной борт.

Какой выбрать?

Составили рейтинг и выбрали лучший якорь для надувной лодки.

  1. Якорь Дэнфорта и якорь гриб — эффективные и относительно компактные. Наиболее предпочтительны.
  2. Кошка — компактность, средняя эффективность, уязвимость к зацепам. Универсальный выбор.
  3. Якорь Холла — высокая эффективность, но громоздкий.
  4. Плавучий якорь и волокуша — для дрейфа, как основной якорь не годятся.
  5. Электроякорь — из-за цены подойдет, наверное, только профессиональным спортсменам или очень увлеченным водномоторникам.
  6. Присоска — на многих участках дна откажется бесполезным.

Чтобы принять участие в народном рейтинге — жмите «Мне нравится»

Как рассчитать вес якоря для лодки пвх?

Вес зависит от длины лодки. Правильное соотношение килограммов к метрам — 1 к 10. Для примера, если ваша лодка имеет длину 3,6 метра, то якорь потребуется массой 3,6 кг.

Есть классический способ расчета, привязанный к массе судна, но он корректен, если применять его к жесткокорпусным судам. Из-за надувных бортов и легкости всей конструкции, на лодках пвх он не соответствует реальным потребностям. Можно не забивать голову вариантами, какой будет масса вашей лодки с мотором, экипажем и вещами. Проще и практичней брать в расчет постоянную величину — длину.

Важно! Использование 2 якорей повышает эффективность и часто является необходимостью. Второй, вспомогательный якорь, можно в целях экономии взять меньше, но не менее 1/2 от веса основного.

Таблица подбора

Длина лодки в см: Мин. вес основного якоря, кг: Мин. вес вспомогательного якоря, кг:
200 2 1
250 2,5 1,75
280 2,8 1,4
300 3 1,5
320 3,2 1,6
340 3,4 1,7
360 3,6 1,8
380 3,8 1,9
400 4 2
450 4,5 2,25
500 5 2,5

Как утяжелить якорь?

Иногда якорю нужен дополнительный вес, но это не значит, что придется покупать новый. Для этого можно использовать металлическую цепь. Метр цепи даст прибавку более 1 кг. Её можно применять двумя способами:

  1. Обмотать вокруг веретена.
  2. Использовать между веревкой и якорем. Это наиболее эффективно, если вам нужно, чтобы якорь ложился на дно в нужной положении и чтобы его прижимало, когда начинаете подтягивать.

Выбор веревки для якоря

У вас может быть очень хороший якорь, но если вы взяли негодный фал, то оставите его на дне. Якорный канат должен быть прочным, удобным и не путаться. Все это обеспечивает диаметр и состав волокон.

  1. Лучше взять веревку из синтетики. Такая не спутается, не сгниет, будет медленнее пропитываться водой и не утонет если конец выскользнет из рук.
  2. Диаметр предпочтителен от 6 до 10 мм. Это не только прочность, но и комфорт — чем толще, тем удобней будет вытаскивать и стравливать якорь руками. Но слишком толстый канат будет иметь больший объем в бухте, поэтому учитывайте длину.
  3. Длина подбирается в соотношении к глубине 1 к 3. То есть, если вы рыбачите на глубине 5 метров, то трос нужен длиной минимум 15 м. При тяжелых условиях (сильное течение, ветер) потребуется соотношение 1 к 5. Здесь действует правило — чем дальше от лодки якорь, тем лучше держит.
Читайте также:
Базы отдыха Смоленской области

Как правильно привязать якорь?

Якорный узел

Вязать веревку лучше используя «Якорный узел», его еще называют «Рыбацкий штык». Выдерживает сильную тягу и имеет тысячелетнюю историю — проще, надежнее и лучше человечество не придумало.

На фото показано как сделать «Якорный узел» в 4 приема или посмотрите видео ниже.

Привязывать фал к якорю желательно через вертлюг, тем самым вы предотвратите скручивание.

Якорный отцеп Александра

Многоразовое устройство, которое позволяет автоматически освобождать якорь во время зацепа. Работает по принципу «слабого звена». Трос крепится внизу якоря, а затем фиксируется на конце веретена через отцеп Александра. Во время зацепа, под воздействием усилий, которые прикладываются к веревке, срабатывает механизм отцепа и он разъединяется, якорь переворачивается и извлекается.

Является технологичным развитием идеи страховки с помощью проволоки или стяжки, которые были упомянуты выше. Полезное и практичное устройство, но для надувных лодок достаточно дорогое.

Дополнительное оборудование

Чтобы с комфортом пользоваться якорем на надувной лодке, вам потребуется еще немного усилий — эти приятные мелочи не сильно ударят по карману, но сделают пребывание на воде интересней.

Якорный рым

Крепление якоря для лодки пвх, его также называют роульс. Часто он идет в комплекте со специальным роликом. Такое крепление позволяет очень быстро и без лишних движений заякориться и сняться, при этом сам якорь хранится не в лодке, а за баллоном, экономя не только место, но и исключая попадание грязи.

Якорный рым с роликом

Якорный рым с роликом

На лодки пвх якорный рым можно установить самостоятельно, это простая операция. Ставят его обычно на носу (если носовой тент не мешает), не исключена установка и с боку.

Сумка для якоря

Это необязательный, но рекомендуемый атрибут, который спасет от порчи многие ваши вещи, особенно, при перевозке в автомобиле и на борту лодки. Такой мешок можно сделать самому, а можно приобрести готовый вариант.

Сумка для якоря

Простая сумка для якоря

Сумку лучше использовать прочную и непромокаемую — из пвх ткани отличный вариант. Есть универсальные модели с установкой в лодке.

Чтобы при переноске лодки не вынимать всякий раз вещи из нее, рекомендуется установить транцевые колеса.

Алексей Лазарев

Если хотите оставить отзыв о своем якоре, поделиться опытом или написать замечания по этой статье, то буду рад вашему мнению в комментариях. Также вы можете задать вопрос мне лично .

Как выбрать заводской якорь для лодки ПВХ и сделать своими руками

Якорь — это важнейшая часть снаряжения для любой рыбалки на лодке. Именно якорь защищает плавательное средство от сильного течения и именно он позволяет ему закрепиться как можно лучше, чтобы никакое волнение воды не повлияло на рыбалку.

Как выбрать заводской якорь для лодки ПВХ и сделать своими руками

Якорь для ПВХ лодки-зачем он нужен

Якорь-это не только подстраховка любого рыбака, занимающегося ловлей на открытой воде, но и обязательная мера для многих плавсредств. Согласно действующим правилам, на любом зарегистрированном судне должен присутствовать якорь весом не менее 2-х килограмм.

Таким образом владение якорем не только облегчает процесс рыбалки, но и является обязательной мерой, которой должны руководствоваться все владельцы плавательных средств.

Как выбрать заводской якорь для лодки ПВХ и сделать своими руками

Вес якоря в зависимости от размера и вес лодки

Прежде всего работа якоря обеспечивает судну стойкость на воде. Якорь представляет собой металлическую конструкцию разного типа и разного веса, цепляющуюся за дно водоема. Также якоря делят на самодельные и профессиональные. Стоит помнить, что устройство для фиксации лодки необходимо держать под рукой всегда, так как от этого зависит не только рыбалка в целом, но и безопасность и жизнь рыболова.

Какие виды бывают

Существует огромное количество видов якорей, которые используются владельцами ПВХ лодок, однако для начала разделим якоря на заводские и самодельные:

    Самодельный якорь — это сделанная своими руками модель. Сюда же можно обобщить всех используемые рыбаками в качестве якоря грузы. Якорь может быть вылит своими руками из свинца или чугуна, а может быть создан путем сваривания нескольких металлических деталей. Главное, это компактность, увесистость при относительно небольшом размере и цепкость ко дну. Еще под самодельным якорем подразумеваются инородные грузы, которые и близкого отношения к настоящим якорям не имеют. Например, мешок с камнями, кирпичи, любая железка, находящаяся под рукой и привязанная к веревке и т.д.

С выбором и классификацией покупных якорей все гораздо сложнее. И о них речь пойдет дальше.

Как выбрать покупной якорь для ПВХ лодки: параметры и виды

Выбор якоря — это ответственное дело. Чтобы выбрать правильный под свои условия, нужно учитывать некоторые особенности водоема и лодки. Разберемся подробнее.

На что нужно обратить внимание при выборе

Для выбора правильного якоря в первую очередь нужно обратить внимание на особенности водоема.

Главным фактором, которым следует руководствоваться, является дно водоема и его рельеф. Во многих водоемах средней полосы страны распространено ровное и песчаное дно. Для него подходят многие виды якорей, но наиболее распространен в использовании якорь-кошка.

Как выбрать заводской якорь для лодки ПВХ и сделать своими руками

Кошка

Если дно водоема каменистое или, напротив, илистое, то прекрасным вариантом будет грибовидный якорь. Он прекрасно цепляется почти за каждую поверхность и имеет ряд плюсов, превосходя многие другие виды якорей.

Как выбрать заводской якорь для лодки ПВХ и сделать своими руками

Якорь Матросова четко фиксирует плавсредство на любом грунте

Подбор под лодку

Обычно подбор якоря под лодку осуществляется с помощью нетрудного подсчета. На один метр длины лодки должен быть 1 килограмм якоря. Таким образом на средние ПВХ лодки длиной около 2,5-4 метра ставят якоря от 2 до 5 килограмм. Этот метод вычисления массы очень удобен и эффективен, несмотря на свою простоту.

Как подобрать якорь для лодки ПВХ — размеры, вес, конструкция, подбор под вес и размер лодки:

Читайте также:
Верикальные зимние блесны NILS MASTER

Основные виды якорей

Рассмотрим основные виды якорей и их преимущества в определенных водоемах.

  1. Грибовидный — это якорь в форме гриба, редко превышающий массу 10 килограмм. Несмотря на отсутствие острых лап, грибовидный якорь справляется со своей задачей на ура. Он имеет широкие, закругленные лапы, которые крепко цепляются фактически за любую донную поверхность. Особенно хорошо работает этот вид якорей на каменистом и илистом дне. Также нельзя не упомянуть о том, что данный якорь весьма удобен и при зацепе (что само по себе маловероятно) с легкостью проскальзывает сквозь коряги и другие подводные преграды. Например, та же кошка, вцепившись в корягу острой лапой, нередко обрывается.
  2. Якорь-кошка очень популярен среди владельцев ПВХ лодок. Данный вид очень компактен и работает по механизму «зонта». При перевозке его с легкостью можно укомплектовать, а при работе он раскрывается, расправляя несколько заостренных лап-крюков. Используется в частности на песчаных водоемах, за поверхность которых нетрудно уцепиться. Как говорилось ранее, его главным недостатком является отсутствие маневренности и частая зацепляемость.
  3. Якорь Холла — это тоже весьма популярный и эффективный вид конструкции, используемый как и для ПВХ лодок, так и в морском флоте. Функцию штока у якоря выполняют поворотные лапы, под низом которых есть юбка. Это обеспечивает хорошее сцепление якоря со дном. Сам по себе якорь тяжелый и сильного заглубления в грунт он не делает. Однако все это не мешает ему показывать себя как один из лучших тяжелых якорей, которые только существуют. Этот вид подходит для песчаных и галечных грунтов. Именно для ПВХ лодок подобные якоря приобретают редко, но если все же владелец плавательного средства сделал выбор в пользу конструкции Холла, то рекомендуется покупать модель весом не менее 3,5 килограмм.
  4. Денфорта — это несложная монолитная конструкция, в которой нет складывающихся деталей. Якорь чем-то напоминает плуг. Модель имеет внушительные размеры, а оттого редко используется владельцами маленьких лодок. Якорь используют для водоемов с песчаным или илистым дном. Он весьма надежен и имеет ряд плюсов, несмотря на внушительный размер и возможность обрыва при зацепе (но происходит это крайне редко).

Как можно увидеть, каждый якорь имеет свои преимущества и недостатки. Однако наиболее лучшими вариантами для ПВХ лодок является кошка и грибовидный.

Лучшие якоря для резиновых лодок ПВХ:

Как сделать якорь для лодки ПВХ своими руками: чертежи, видео инструкции

Для того, чтобы сделать якорь самостоятельно, нужно определиться, с помощью какого метода будет сделан якорь.

Первый способ — это отливка якоря по модели; второй-изготовление якоря с помощью сварки метала.

Также эти способы могут быть комбинированы между собой. В большинстве случаев рыболовы делают именно так: они отливают по отдельности все крупные части якоря: веретено, лапы и шток.

Затем лапы сваривают с веретеном, а позже приваривают и шток. Для прочности нередко обе лапы и веретено скрепляют зажимом, проделывая в каждой детали дырку и вваривая туда стержень.

Чертежи самодельных якорей для ПВХ лодок:

Стоит отметить, что изготовление якоря своими руками гораздо выгоднее, чем покупка готового заводского. Также этот метод хорош тем, что рыболов может создать якорь сам, по своему вкусу и усмотрению. Ведь нередко бывает так, что по той или иной причине заводской якорь не подходит к купленной лодке.

Как сделать якорь из подручных материалов в полевых условиях

В жизни каждого рыболова бывают моменты, когда не хочется пользоваться услугами магазинов, завышающих цену в три дорого, и появляется желание сэкономить.

В такие моменты многие прибегают к самостоятельному изготовлению снастей, приспособлений для рыбалки и прочего оборудования. Владельцы лодок — не исключение. Многие рыболовы, пытаясь заменить всем известный и необходимый якорь, начинают искать ему альтернативу. Рассмотрим основные способы замены магазинного якоря бытовыми, общедоступными атрибутами.

  1. Популярной альтернативой якорю служит простой мешок, наполненный камнями или железными болтами. Это легкая замена, не требующая особых усилий для изготовления. Чаще всего для этого используют тканевые мешки. Они более прочны. Также стоит отметить, что вес камней должен быть порядка 15-20 килограмм. Вес самодельного груза всегда должен быть больше веса настоящего якоря.
  2. Еще одной заменой якорю служат кирпичи. Обычно ими также забивают мешок. Но также можно привязать к веревке несколько крупных строительных кирпичей, весом 5 килограмм. Тогда из этого выйдет неплохой груз. Гладкие кирпичи вряд ли зацепятся за какую-то водную преграду. Это является еще одним плюсом данного груза.
  3. Нередко рыболовы привязывают к веревке увесистые металлические приборы. Это может быть как и небольшой ломик, так и спортивная гиря весом 16 килограмм. Это наиболее простой вариант, не требующий абсолютно никаких усилий.

Заменой настоящему якорю может послужит абсолютно любая вещь, удобная в креплении и имеющая достойный якорю вес.

Однако не следует забывать о том, что данный вид якорей не является законным. Он используется лишь смелыми рыболовами, знающими, что попасться они не смогут.

В случае обнаружения такого пренебрежения правил рыболову грозят определенные меры со стороны закона. Также нужно сказать, что все вышеперечисленные самодельные грузы эффективны только на ровной и песчаной поверхности.

Как избежать зацепа якоря

Зацеп якоря — это страх многих рыболовов-лодочников. Помимо финансовой потери, это еще означает и трату огромного количества времени на поиски нового груза прямо на водоеме.

Большинство рыболовов стараются избежать этого. Рассмотрим основные положения, которые помогут предотвратить зацеп якоря:

  1. Всегда нужно подбирать якорь ответственно, исходя из знаний о рельефе водоема и особенностей собственной лодки.
  2. Рекомендуется выбирать менее зацепляющиеся якоря. Идеальным вариантом будет грибовидный якорь, а также конструкция Холла.
  3. Нужно избегать опасных участков водоема, а также подстраховываться и брать второй якорь.
  4. Также есть специальная уловка, которой пользуются некоторые рыболовы. Они прикрепляют к скобе якоря дополнительный шнур, веревку, конец которой также находится в лодке. В случае зацепа якорь пытаются раскачать в несколько сторон, используя обе веревки. Так шанс вытащить его из зацепа возрастает.
Читайте также:
Тролинговая рыбалка на судака в Астраханской области, река Волга

Если учитывать все вышеперечисленные правила, то можно благополучно избежать зацепа якоря, провести рыбалку продуктивно и не тратить время и силы на то, чтобы бороться с зацепом.

Изготавливаем якорь для лодки ПВХ

Для рыбалки на открытой воде чаще всего используется малогабаритная надувная лодка. Приобретая данное плавательное средство, следует задуматься и о покупке якоря. На сегодня их в продаже имеется большое множество. Разберемся, на каком варианте стоит остановить свой выбор.

Какие существуют виды якорей

kjlrf

Задача якоря состоит в том, чтобы обеспечить плавательному средству неподвижность. При этом его использование не должно вызывать сложностей. Далеко не каждый якорь сможет справиться с поставленной задачей на «отлично».

Так, скажем, якорь-плуг использовать на лодке ПВХ не целесообразно. Он имеет достаточно большой вес, поэтому плавательное судно должно быть оснащено электромеханической лебедкой для его подъема. Ее установка на надувную лодку не представляется возможным.

Рассмотрим те виды якорей, которые целесообразно использовать именно на надувных лодках. К ним относятся:

  • якорь-кошка;
  • якорь Холла;
  • адмиралтейский;
  • курбатовкий;
  • пирамидальный;
  • гравитационный.

Некоторые из данных якорей можно приобрести, а некоторые сделать самостоятельно. Если вы покупаете якорь, то следует уточнить у производителя, существует ли гарантийное обслуживание, и где изготавливается товар. Поговорим о достоинствах и недостатках каждого вида якорей.

Якорь-кошка

кошка

К достоинствам якоря-кошки относят:

  1. Возможность использования на любых грунтах.
  2. Компактность.
  3. Складную конструкцию, что очень удобно во время транспортировки.

Недостатками данного якоря являются:

  1. Невозможность использования, как основного на реках с сильным течением.
  2. Риск повреждения надувной лодки.

Что касается последнего недостатка, то стоит отметить, что повредить надувное плавательное средство можно только в том случае, если якорь находится в раскрытом состоянии.

Якорь-кошка целесообразно использовать в том случае, если нужно зафиксировать положение лодки возле берега, заросшего камышом.

Якорь Холла

холла

К достоинствам данного устройства можно отнести:

  • высокую скорость зацепа за мягкий грунт;
  • высокую держащую силу.

Но у него имеются и недостатки:

  • большой вес, поскольку изготавливается, как правило, из чугуна;
  • низкая держащая сила;
  • возможность заклинивания в процессе эксплуатации.

Адмиралтейский якорь

Адмиралтейский якорь является:

  1. Универсальным (он отлично держится на любом типе грунта, включая камни).
  2. Юрким (достаточно легко «пробирается» сквозь водоросли).

На этом достоинства данного устройства заканчиваются. Что же касается недостатков, то можно отметить:

  1. Невысокую держащую силу.
  2. Достаточно большой вес.
  3. Большое количество времени, требующееся, чтобы зафиксировать данное устройство, что не очень удобно.

Курбатовкий якорь

Курбатовкий якорь изготавливается своими руками. Он имеет достаточно простую конструкцию.

К достоинствам этого якоря относят:

  • компактность;
  • небольшой вес;
  • возможность использовать практически на любых грунтах.

Главным недостатком является невозможность использования данного якоря как основного на каменном грунте. Пожалуй, это единственный недостаток, который легко устраняется при помощи самой обычной болванки, надетой на лапу якоря.

Пирамидальный якорь

scp_p200

Пирамидальный якорь также изготавливается своими руками. В заранее приготовленную форму вливают твердый свинец, который предварительно нужно расплавить. Форму делают из металлических листов, разрезанных на две части. Готовое изделие имеет форму пирамиды.

К достоинствам данного устройства относят:

  1. Простоту в исполнении.
  2. Возможность использовать на любых грунтах.
  3. Возможность получить якорь определенного веса.

Из недостатков следует отметить:

  1. Отсутствие лап, соответственно не будет возможности углубиться в грунт.
  2. Невозможность использования как основного.

Гравитационный якорь

Гравитационный якорь обладает:

  • высокой держащей силой;
  • хорошей устойчивостью против опрокидывания;
  • возможностью использования на твердых грунтах.

Существенными недостатками такой конструкции являются большой вес и его равномерное распределение, что не всегда позволяет обеспечить хорошую сцепляемость с грунтом.

Независимо от того какой якорь вы выбрали, перед покупкой снаряжения нужно внимательно его осмотреть. Если вы этого не сделали, а дома заметили какой-то брак, то следует отнести приобретенный товар назад в магазин и потребовать вернуть деньги или же заменить его на новый.

Требования к размерам якоря

Вес якоря зависит от размера надувной лодки. Можно, конечно, приобрести увесистое устройство, которое справится с поставленной перед ним задачей даже на речке с сильным течением. Однако возникает вопрос, насколько целесообразно использовать такой якорь на ПВХ лодке, длина которой составляет 4-5 метров. В данном случае подойдет и простое устройство, вес которого составляет 2-3 кг.

Таблица, позволяющая определить, каким якорем нужно оснастить лодку той или иной длины представлена ниже.

4

Если же у вас не оказалось такой таблицы под рукой, то считается, что вес якоря должен быть равным 1% веса лодки.

Сколько потребуется якорей для лодки

Основной якорь на лодке используется в случае, если необходимо ее зафиксировать во время небольшого шторма, либо на реке с достаточно сильным течением.

Помимо основного якоря на лодке должен находиться еще как минимум один вспомогательный. Он используется в том случае, если течение несущественное, либо при необходимости совершить кратковременную остановку.

Делаем якорь для лодки ПВХ

Своими руками чаще всего делают:

  1. Курбатовский якорь.
  2. Якорь-кошку.
  3. Плавучий якорь.

Курбатовский якорь

350x-yakor-6.046

В первую очередь нужно запастись необходимым материалом и инструментами.

  • стальной проволокой, диаметром как минимум 8 мм;
  • листом металла, толщина которого превышает 3 мм;
  • металлическим прутом, диаметр которого составляет 12 мм;
  • металлической неполой трубой и полой трубой (первая должна помещаться внутри второй);
  • шайбами и планками.
Читайте также:
Лодки с надувным дном низкого давления

Для изготовления такого якоря, выполните следующую последовательность работ:

  1. Из приготовленной заранее проволоки нужно изогнуть веретено.
  2. В верхней части веретена приварить к проволоке планку, она нужна для того, чтобы проволока держала нужную форму.
  3. К концам веретена привариваем металлическую трубу, предварительно вставленную в полую. К штоку необходимо приварить шайбы и планки. Они необходимы для того, чтобы лапа якоря при падении поворачивалась и углублялась в грунт.
  4. Привариваем лапу к штоку. Целесообразно оснастить лапу ребром жесткости.

Якорь-кошка

Для изготовления якоря-кошки нам потребуется:

  • тридцати сантиметровый кусок неполой трубы;
  • два монтажных кольца;
  • трех сантиметровый кусок полой трубы, диаметр которой чуть больше неполой;
  • шести миллиметровый лист металла.

Последовательность работ складывается из выполнения следующих этапов:

  1. Для лап нужно сделать несколько заготовок. Берем лист металла, и вырезаем:
  • 4 прямоугольника со сторонами 2 и 15 см;
  • 4 прямоугольника с закругленными углами, стороны которых равны 2 и 5 см;
  • 8 прямоугольников с закругленными углами, стороны которых равны 2 и 3 см;
  • 4 небольших треугольника с острыми углами.
  1. При помощи сварочного аппарата привариваем к неполой трубе два монтажных кольца (по одному с каждого края).
  2. На одном из концов прямоугольников со сторонами 2 и 3 см, делаем отверстия, диаметр которых составляет 6 мм.
  3. К нижнему краю неполой трубы привариваем 4 из 8 прямоугольников со сторонами 2 и 3 см той стороной, на которой нет отверстий.
  4. Оставшиеся 4 прямоугольника нужно точно также приварить к краю полой трубы, которая одевается на основную.
  5. На концах прямоугольников со сторонами 2 и 5 см, делаем отверстия диаметром 6 мм.
  6. На одном конце прямоугольников со сторонами 2 и 15 см, также делаем отверстия, диаметр которых равен 6 мм. На другом конце крепим треугольники. Делаем это при помощи сварочного аппарата.
  7. Берем прямоугольники со сторонами 2 и 15 см и делаем аккуратные надрезы ровно на их середине. Затем слегка изгибаем их и свариваем в месте сгиба. Таким образом, они приобретают дугообразную форму.
  8. При помощи металлического прута крепим длинные прямоугольники со средним. Таким же образом крепим средние прямоугольники к самым маленьким, которые приварены к полой трубе.
  9. Надеваем полую трубу на основную. Затем крепим прямоугольники средних размеров к маленьким, которые приварены к основной трубе.

Плавучий якорь

ffff

Еще один якорь, который можно смастерить самостоятельно – это плавучий.

Рассмотрим, какие материалы нам для этого понадобятся:

  • обруч, диаметр которого составляет 30-40 см (подойдет как металлический, так и пластмассовый);
  • метр жесткой ткани при ширине полотна 1.5 м, которая не боится воды (оптимальный вариант – брезент или любая его разновидность);
  • бумажная выкройка купола;
  • канат для изготовления строп;
  • шнурок;
  • герметик.

Перед тем как приступить к описанию технологии изготовления этого изделия, следует оговориться, что обруч можно сделать из алюминиевой трубы. Достаточно будет взять 1.5 метра такой трубы и согнуть ее таким образом, чтобы получился не овал, а кольцо. Ее концы в месте соединения нужно жестко зафиксировать.

Если материал слишком твердый, то купол можно сшить из нескольких одинаковых частей. Заранее подготовленную бумажную выкройку следует разрезать на равные части. Линии разрезов следует расположить между основаниями конуса. Тогда получится несколько частей, имеющих форму правильной трапеции. Чаще всего выкройку делят на 3 части.

После того как заготовки собраны, необходимо выполнить следующий алгоритм:

  1. Разложить заранее подготовленную ткань. Перенести бумажную выкройку на ткань. Если она не цельная, то необходимо добавить по 1,5 см с каждой стороны. Сшить выкройку по линиям шва. Лучше его сделать двойным. Для сшивания элементов якоря необходимо использовать толстые синтетические нитки, швы можно выполнять как на швейной машинке, так и вручную.
  2. Прикрепить стропы к обручу. Чаще всего плавучие якоря оснащают четырьмя стропами. Из каната нужно вырезать два одинаковых по дине отрезка и зафиксировать на обруче через равное расстояние каждый край. При этом нужно следить, чтобы узлы не были объемными. Они должны «смотреть» в верхнюю часть конуса. По окончанию работ необходимо подвесить получившуюся заготовку. Если все было сделано правильно, то основание конуса будет параллельно земле. Если это не так, то канаты нужно отбалансировать.
  3. Пришить обруч со стропами к нижнему основанию конуса. На этом этапе работу лучше выполнять вручную. На швейной машинке это будет, по крайней мере, неудобно.
  4. Заделать все швы герметиком, независимо от того были они выполнены вручную или при помощи швейной машинки. Альтернативой герметику может выступать клей, который устойчив к воздействию воды.
  5. Отрегулировать диаметр верхнего конуса. Для этого пришиваем на расстоянии 3 см от верхнего основания четыре шлевки, через которые продеваем шнурок (фал). К этому фалу во время эксплуатации якоря будет прикрепляться буйреп.

Когда плавучий якорь готов, целесообразно сшить и мешочек, в котором будет храниться этот якорь вместе с якорным канатом.

Как сохранить целостность якоря

Для того чтобы якорь служил на протяжении длительного периода времени, нужно придерживаться определенных правил.

  • систематически очищать якорь от песка, водорослей, ила и любого другого налета, который оказывает разрушительное влияние;
  • каждый год окрашивать самодельные якоря;
  • хранить желательно в сухом месте;
  • систематически осматривать устройство, при обнаружении трещин или других дефектов, их нужно сразу же устранить.

Обратите внимание, что выбор якоря – это не такое простое занятие, как кажется на первый взгляд, к нему надо подойти крайне тщательно. И как вы уже поняли из данной статьи, то можно использовать и самодельное устройство. Выбор остается всегда за вами.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: