Tailwind 1059: описание лодки, технические характеристики, отзывы

Моторная лодка Неман

Алексей Рудченко 7 min read 22.04.2020 15 комментариев

Малогабаритные моторные катера недорогой ценовой категории всегда привлекали внимание потребителей. Учитывая пожелания заказчиков, в семидесятых годах прошлого столетия конструкторами была разработана глиссирующая лодка «Неман». Она сразу завоевала симпатии благодаря отличным ходовым характеристикам, стремительным очертаниям, а также антикоррозионной стойкости корпуса, изготовленного из алюминиевого сплава. Разработчики постарались создать комфортабельную и безопасную шлюпку с высокими эксплуатационными качествами. Рассмотрим ее детально.

Мотолодка «Неман»

Алюминиевая лодка «Неман» – общее описание

В модельную линейку недорогих глиссирующих мотолодок, отличающихся компактными размерами, входят следующие модификации:

  • моторная лодка «Неман». Внешне ее легко отличить по остроскулой конфигурации, уменьшенной килеватости, а также по бортовым стреловидным поплавкам – булям, обеспечивающим повышенную остойчивость при движении с подвесным двигателем мощностью до 15 кВт (20 л. с.);
  • лодка «Неман 2». Она представляет собой усовершенствованную модификацию базовой модели. При незначительном увеличении длины на 22 см и ширины на 10 см разработчикам удалось значительно повысить уровень комфортабельности и придать корпусу более современные и спортивные очертания.

Обе модели плавательного средства могут безопасно эксплуатироваться на следующих водоемах:

  • реках с быстрым и спокойным течением;
  • озерах и водохранилищах.

На вопрос, может ли эксплуатироваться в морской воде лодка «Неман», производитель отвечает утвердительно. Однако имеются определенные нюансы:

  • базовая модификация отличается низкими мореходными характеристиками. И хотя изготовитель регламентирует возможность удаления мотолодки на расстояние до одного километра от берега (при волнении до 25 см), ее проблематично использовать на открытых водоемах. Низкая высота борта в носовой части, уменьшенная ширина и малый угол килеватости вызывают опрокидывание, а также зарывание шлюпки в волны со значительными ударными перегрузками;
  • характеристики лодки «Неман 2» улучшились в результате модернизации. Плавательное средство обеспечивает безопасность движения при выходе на глиссирующий режим в тихих водах, а также при встречном и боковом морском волнении, не превышающем 50 см. Скорость движения мотолодки при этом не снижается, а ударные нагрузки легко воспринимаются корпусом судна. Пассажиры при этом чувствуют себя дискомфортно.

Алюминиевая лодка «Неман 2», аналогично предыдущей модели, предназначена для следующих целей:

  • водных прогулок;
  • рыболовства;
  • туристических плаваний;
  • перевозки пассажиров;
  • доставки грузов.

Корпуса обеих модификаций изготовлены из устойчивого к коррозионным процессам алюминиевого сплава, содержащего магний, и маркируемого АМг5м. Он достаточно пластичен и обладает необходимым запасом прочности. Технология сборки предусматривает использование штампованных заготовок толщиной 1,5-2 мм, которым придают необходимую форму путем прессования. Несмотря на одинаковый материал, имеются различия в технологии сборки:

  • корпус базовой модели собран на основе поперечной схемы набора. Она включает 7 флоров, которые сваркой соединены с обшивкой. Крепление элементов произведено с помощью аргоновой сварки, выполняемой вручную. Для кормовой части бортов и формовки днища используется одна штампованная заготовка. Функции ребер жесткости выполняют продольно расположенные гофры на поверхности днища;
  • моторная лодка «Неман 2» имеет корпус, собранный по принципу смешанного набора элементов днища. Это позволило предотвратить значительные деформации и избежать напряжений, возникающих при ручной сварке непрерывным швом. Используется автоматизированная контактная сварка для соединения с обшивкой продольных связей, на которые опираются 6 флоров. При этом нет необходимости приваривать скулы, которые штампуются на бортовых заготовках.

Первая модель имеет характерную глиссирующую планировку со стремительным профилем и запалубленной носовой частью. Элементы конструкции:

  • цельносварной корпус. Он состоит из штампованной обшивки, прикрепленной к поперечным ребрам жесткости;
  • жесткие сиденья в количестве двух штук. Обеспечивают возможность размещения на борту четырех человек;
  • вместительные емкости. Они расположены под крышкой сиденья и предназначены для перевозки багажа;
  • багажник в кормовой части. Объем пространства позволяет разместить два бака для топлива;
  • лобовое стекло. Надежно защищает рулевого и пассажиров от встречного ветра и водяных брызг;
  • блоки плавучести. Расположены вдоль бортовой части под планширем, а также в носовой и кормовой части;
  • транец с подмоторной нишей. Конструкция предотвращает возможность заливания воды в кокпит с кормовой части.

Корпус предусматривает возможность крепления штурвала, а также системы дистанционного управления двигателем.

В комплект поставки каждой из двух модификаций входят:

  • дюралевые весла с уключинами;
  • съемные деревянные настилы (пайолы);
  • черпак;
  • спасательный линь.

Достоинства базовой модели:

  • уменьшенная масса;
  • коррозионная стойкость корпуса;
  • компактность;
  • остойчивость;
  • ходовые качества.

Однако имеются слабые стороны:

Недостатки конструкции были устранены при разработке следующей модификации. Лодка «Неман» 2 превосходит базовый вариант мотолодки по следующим показателям:

  • степени комфорта;
  • габаритам;
  • уровню безопасности;
  • конструкции корпуса;
  • приемистости;
  • внешнему виду;
  • мореходности.

Мотошлюпка представляет многофункциональное глиссирующее плавсредство для прогулок и туризма, позволяющее перевозить четырех пассажиров. Небольшие габариты и оригинальная форма обводов позволяют выходить на глиссирующий режим с двигателем мощностью 10 кВт (14 лошадиных сил).

Заслуживает внимания спортивный стиль со стремительными очертаниями, а также следующие компоновочные решения:

  • вместительный кокпит открытого типа с габаритами 1250х1800 мм. Тент на лодку «Неман 2» производитель не поставляет, но при желании его несложно изготовить самому или использовать тент от другой модели;
  • боковые ограждения кокпита. Они выполнены в виде фальшборта увеличенной высоты, называются комингсами. Плоскость фальшборта плавно сопрягается с выгнутым лобовым стеклом.

Такое конструктивное решение обладает рядом достоинств. Оно позволило:

  • повысить полезный объем кокпита;
  • отказаться от потопчин в бортовой части;
  • обеспечить повышенный уровень безопасности;
  • увеличить бортовую высоту на миделе на 20 см;
  • придать мотолодке современные очертания.

Конфигурация обводов отличает корпус модернизированной шлюпки:

  • обращает на себя внимание остроскулый разворот поверхности днища;
  • килеватость на транце составляет 80°, а по миделю – в два раза больше;
  • вместо продольных реданов, выполнена отбортовка для рассекания потока воды;
  • отсутствуют стреловидные поплавки в кормовой части;
  • стыковой участок продольного ребра жесткости выпущен за днище.
Читайте также:
Кормушка для рыбалки своими руками: как сделать, особенности изготовления для рыбалки

Разобравшись с конструктивными особенностями, рассмотрим, какие имеют моторные лодки «Неман» характеристики.

Глиссирующая лодка

Лодки «Неман 1» – технические характеристики

Первая модель имеет следующие параметры:

  • длина составляет 3580 мм;
  • ширина равна 1300 мм;
  • габарит по стреловидным поплавкам не превышает 1400 мм;
  • бортовая высота на миделе – 550 мм;
  • килеватость транцевой части – не более 2°;
  • снаряженный вес – 110 кг;
  • грузоподъемность – до 300 кг;
  • вместительность – 4 пассажира;
  • предельная мощность двигателя – 20 л. с.

Скорость с двигателем 14,7 кВт (20 л. с.) при полной загрузке составляет 34 км/час, а максимально возможная – 40 км/ч.

Устройство моторной лодки «Неман»

Лодки «Неман» 2 – технические характеристики

Рабочие параметры второй модификации следующие:

  • максимальный размер вдоль продольной оси равен 3800 мм;
  • ширина в наибольшем сечении составляет 1400 мм;
  • высота борта в средней части не превышает 750 мм;
  • угол килеватости в зоне транца – до 8°;
  • полная масса с оборудованием – 130 кг;
  • предельный вес груза – 350 кг;
  • количество пассажиров – 4 человека;
  • рекомендуемая мощность мотора – 30 л. с.

Судно с двигателем 22 кВт (30 л. с.) с загрузкой способно развить скорость 37,9 км/ч. Максимально возможная скорость составляет 43,2 км/ч.

Неман 2

Цена лодки «Неман 2» и базовой модели

После поступления в торговую сеть, в конце 1979 года, вторую модификацию глиссирующей шлюпки можно было приобрести по утвержденной цене 450 руб. На момент изготовления базовая модель стоила незначительно дешевле. На порталах по продаже водной техники сегодня можно найти достойные экземпляры мотолодки, которые сохранены владельцами и находятся в отличном состоянии. Как и на всякий раритет, цена на них не будет дешевой.

Лодка «Неман 1» и лодка «Неман 2» – отзывы владельцев

За десятки лет активной эксплуатации технические параметры и рабочие характеристики мотолодок проверены в различных условиях. Положительные отзывы, предоставленные владельцами плавательных средств, основаны на опыте использования глиссирующих шлюпок. Люди разных возрастов и профессий, увлекающиеся рыбалкой и водным туризмом, отмечают главные преимущества:

  • коррозионную стойкость корпуса;
  • компактные габариты;
  • ходовые характеристики;
  • надежность.

После удачно выполненной реставрации катер сложно отличить от новой модели. Стремительные очертания мотошлюпки не потеряли актуальность и в настоящее время. Ей по-прежнему отдают предпочтение любители компактных и быстрых мотолодок.

Лодка МКМ: характеристики технические, отзывы и фото

Лодка ярославка МКМ

Лодка ярославка МКМ

Ярославский судостроительный комбинат начал выпускать довольно известную лодку МКМ еще с 1968 года, она известна и до сегодняшнего дня благодаря своей простоте и высоким показателям надежности.

Лодка была выпущена как улучшенный вариант «Казанки», материалом производитель выбрал дюраль.

В отличие от Казанки, новая лодка получила возможность работать с моторами мощностью до 25 л.с.

Но исходя из опыта эксплуатации лодку все равно небезопасно комплектовать моторами 25 л.с. мощности, ведь это уменьшало мореходность, учащались удары носом об воду.

Результатом этого становилось намокание кокпита. Лодка отлично чувствовала себя в спокойных водоемах при расстоянии от берега до 1 км.

«МКМ» стала отличной заменой лодки «Казанка», которая тогда оказалась недостаточно безопасной.

Также от прежней модели новинка получила конструкцию корпуса и даже оборудование.

Основной моделью для разработки новой МКМ послужила лодка МК-29, которая имела подходящие плоско-килеватые обводы днища.

Основным материалом послужила дюраль марки Д16АТ, применяется клепаная конструкция. Обшивка днища и палуба получила среднюю толщину — 1 мм.

Имеется достаточный моторный отсек, при стоянке можно легко установить подвесной мотор, после чего отсек закрывается металлическими крышками.

Производителем указано, что форпик имеет объем 168 литров, лодка хорошо держит воду и практически непотопляется.

Лодка МКМ: преимущества и недостатки

Лодка марки МКМ имеет огромный спрос среди рыбаков и охотников, так как транспорт может использоваться и на мелководных реках, и озерах.

Из-за того, что она производилась в нескольких городах, часто можно услышать от людей такие названия, как «Харьковчанка», «Астраханка» и «Ярославка» в честь городов-изготовителей.

Именно из-за этого, транспорт имеет некие различия, так как каждое предприятие изготавливало его по-своему, несмотря на имеющуюся схему. Благодаря этому, мы смогли увидеть транспорт с неким загибом.

Цель разработчиков транспорта состояла в том, чтобы создать лодку из дюралюминия. Именно этот материал не требует высокотемпературных технических процессов.

К тому же, она должна была складываться по схемам, чтобы ее можно было производить на маленьких предприятиях или дома, при наличии всех деталей.

Как и любой транспорт, лодка МКМ имеет свои преимущества и недостатки.

К плюсам средства передвижения относят:

  • Вес и вместимость.
  • Прочность.
  • Устойчивость в спокойной воде.

Что касательно негативных факторов, то их два:

  1. Брызги часто попадают в лодку.
  2. Транспорт ужасно ведет себя на волнах.

Технические характеристики лодки МКМ

Моторная лодка МКМ

Моторная лодка МКМ

  • Размеры лодки МКМ играют важнейшую роль при ее эксплуатации, поэтому лодка МКМ получила наибольшую длину 4,1 метра, ширину в 1,52 метра, а на миделе высота борта составляет 0,57 мм.
  • Если установить оборудование и снабжение на лодку, вес лодки составит 150 кг.
  • Габариты вполне позволяют располагать в лодке до 4 человек, ведь максимальная грузоподъемность составила 400 кг.
  • Указанная производителем максимальная мощность используемого двигателя 25 л. с, но выше уточнялось, что лучше применять менее мощные моторы.
  • Даже при полной нагрузке лодки и использовании мотора на 25 лошадиные силы ее максимальная скорость достигнет немалых 32 км/час.

Как создавалась лодка МКМ?

Лодка МКМ

Лодка МКМ

Началась история достаточно популярной лодки МКМ еще в 60-х годах, ведь на то время большинство рыбаков и простых пользователей могли использовать только обычную казанку. Такой вариант был ограничен в мощности двигателя (до 12 л.с.) и не позволял выполнять некоторые задачи.

Читайте также:
Ловить карася на резинку можно по-разному

Именно поэтому инженеры начали разработку новой модели, и поэтому в 1968 году мир увидел новую моторную лодку МКМ. Разработчиком считался Ярославский завод, а в основе данного изобретения послужили две модели — лодка Казанка и более старая разновидность с названием МК-29.

Необходимость в создании новой лодки была однозначно, ведь старый вариант был небезопасным и требовался более надежный сплав. Также если на Казанку использовать более мощный мотор, то она может не выдержать такую эксплуатацию.

А новый МКМ продумал эти нюансы, хотя общее устройство корпуса осталось прежним. Отличиями в конструкции можно назвать более заваленные борта во внутренней части торца, также днище получило плоско-килеватую форму. Из-за завода-производителя новую лодку рыбаки стали называть «Ярославка».

Благодаря улучшенному корпусу на лодку появилась возможность располагать мотор мощностью до 25 л.с. Но пользователи плохо отзывались о таком решении ставить максимально допустимый мотор.

Ведь в таком случае движение на реках или небольших водоемах было достаточно неудобным. При наличии волн вода попадала в кокпит и на пассажиров.

Подробный обзор лодки МКМ

Если смотреть на лодку МКМ, фото позволяют выделить довольно продуманную форму корпуса, отлично помогает в работе стандартное заводское стекло.

При покупке лодки обязательно обращайте внимание на ее качество и сборку, сегодня в магазинах предлагается огромное количество бракованных или поддельных моделей.

Заметным недостатком лодки МКМ можно считать днище с плоской килеватостью, показатель которой составлял всего 2 градуса.

Ввиду этого устойчивость лодки была недостаточной для некоторых действий на воде.

Также про лодку МКМ отзывы говорят, что производитель плохо продумал скулы, которые расположились недостаточно высоко.

Чтобы решить такую проблему может потребоваться установка дополнительных заборников, они отражают брызги и позволяют увереннее эксплуатировать лодку.

Изначально на заводе лодку разрабатывали для простых целей, поэтому на ней лучше передвигаться на малых реках и озерах.

Для больших водоемов использовать с осторожностью и отдаляться от берега максимум на 1000 метров.

Перед использованием важно понимать, что МКМ нужно эксплуатировать на высоте волны до 30 см.

В противном случае процедура будет небезопасной, поэтому на лодке нельзя выходить в море или большой водоем.

Но недостатки на этом заканчиваются, лодка действительно стоит внимания и пользуется спросом. В стоящем положении владельцы отмечают отличную устойчивость.

Например, для рыбаков это важный показатель. Для лучшей плавучести блоки на лодке решили расположить в двух местах.

Тюнинг лодки МКМ

Тюнинг лодки МКМ

Тюнинг лодки МКМ

Многие владельцы за годы эксплуатации научились проводить самостоятельный ремонт и доработку лодок МКМ.

В изначальном варианте предлагается чрезмерный отгиб донной части, и чтобы избавиться от этого можно следующими действиями:

  • Удаляем заклепочные швы, которые фиксируют саму обшивку, борты и стрингеры.
  • Далее транцевую часть и отогнутый элемент нужно обрезать на 8 мм, а имеющуюся часть перегородки для моторного отсека отрезаем на 3 мм.
  • Аналогично можно укоротить кромки бортовых пластин, именно те, которые взаимодействую со скулой.
  • На некоторое время можно собрать данный комплект на болты, к комплекту нужно прижать листы обшивки. Специалисты рекомендуют использовать металлическую линейку.
  • Обязательно нужно расширить гнезда для заклепок до показателя 4,2 мм.
  • Укладывается уплотнительная лента и фиксируются швы, обязательно новыми заклепками.

Мореходные характеристики лодки МКМ

При использовании большого мотора и заявленных характеристик корпуса, лодку МКМ лучше не использовать при больших волнах и на большом расстоянии.

Рыбаки советуют применять ее при стоячей воде или при полном штиле.

Мореходные показатели заявлены следующими:

  • Максимальная высота волны для лодки 25 см;
  • Оптимальные водоемы для использования — озера, небольшие реки, пруда;
  • Отплывать от берега рекомендуется не дальше чем на 1 км;
  • Оптимальная мощность двигателя 18 л.с., если больше, судно может легко опрокинуться.

У лодки МКМ фото максимально подробно показывают, что форма и размеры судна не ориентированы на большие волны либо дальние поездки.

В частности это ограничено следующими недостатками конструкции:

  • полное отсутствие брызгоотбойников;
  • минимальная килеватость;
  • скулы на лодке расположены достаточно низко.

Отзывы владельцев лодки МКМ

Еще советские пользователи достаточно хорошо отзывались о тогда еще новой модели.

Но сегодня в продаже имеется ряд более современных и функциональных моделей, поэтому нынешние отзывы могут огорчить.

В частности, причина в нежелании производителя дорабатывать свою модель МКМ.

Например, в одно время журнал про Лодки советовал производителю установить брызгоотбойники и поперечный редан.

Но те в свою очередь лишь попытались создать рубки для МКМ, а более необходимые советы решили не принимать во внимание.

  1. Владимир: Лодка МКМ досталась еще от отца, поэтому решил испытать данное чудо советской техники лично. Не зная о недостатках данной модели, рыбалку начал на небольших волнах, отчего весь борт был в брызгах. Рыбалка не удалась, но в следующий раз придется ставить заборники.
  2. Игорь: На данный момент имеется лодка МКМ без двигателя, так как у меня модель еще 80-х годов и на ней уже меняли двигатель. Крайне не советую пытаться ставить мотор свыше 25 л.с. мощности, иначе нет смысла даже выезжать на воду. Максимум 20 лошадок, и то это крайний случай.

Видео обзор лодки МКМ

Взгляд на Tailwind CSS

В этом году я видел много шумихи вокруг популярного фреймворка CSS, Tailwind CSS. И подумал, что поделюсь некоторыми мыслями и опасениями по поводу этого фреймворка UI. Я приобрёл небольшой опыт написания CSS с подходом utility-first (полезность прежде всего), когда начал свою карьеру в разработке интерфейсов, несколько лет назад.

Читайте также:
Ловим уклейку весной

К старту курса о Frontend-разработке делимся статьёй, автор которой решил, возможно, несколько изменить то, как воспринимается Tailwind, рассказать как о положительных, так и об отрицательных сторонах фреймворка, особенно в контексте работы с мультиязычными сайтами.

Вещи, которые я считаю интересными

Вам не нужно закрывать файл с HTML

Основной заголовок на официальном сайте Tailwind гласит:

Быстрое создание современных веб-сайтов, даже не покидая HTML.

Я согласен, что писать код в одном месте может быть быстрее, чем переключаться между разными файлами. Однако оставить в стороне свой HTML для меня не проблема. Это может помочь переключить контекст между разметкой и стилями. Разделение файлов HTML и CSS может помочь мне лучше сосредоточиться на выполнении поставленной задачи. Однако, когда разметка и стили смешиваются, когда вы работаете над сложным, многоязычным, отзывчивым сайтом и пользовательским интерфейсом с темами, всё может пойти наперекосяк.

Когда я работаю с Tailwind, это похоже на то, как если бы я держал две ручки: одну для набросков, а другую для раскрашивания. Одновременное написание разметки и CSS напоминает мне эти две ручки.

Tailwind сильно отличается тем, что у цветной ручки есть ограничения или сдерживающие факторы. Другими словами, можно раскрашивать только предустановленными цветами. По мне так лучше сосредоточиться на написании доступной, семантической разметки, а затем отдельно работать со стилизацией.

Проектные ограничения

В дизайн-системе мы обычно определяем цвет, интервал, размер и другие свойства. Работа разработчика сильно упрощается, когда есть пределы тому, что он может сделать. Tailwind накладывает хорошие ограничения. Идея определения пользовательских конфигурационных файлов очень полезна.

Именование классов CSS

О названиях классов CSS думать не нужно и это может ускорить реализацию макетов в вебе. Я нахожу это полезным в случае, когда ваш босс пишет вам, что есть срочный лендинг, который должен быть сделан сегодня, и у вас только 3 часа, чтобы написать его. Tailwind может помочь быстро достичь результата.

Однако, если вы придерживаетесь разделения разметки и стилей, разработка займёт гораздо больше времени. Ещё одно полезное применение Tailwind — это соревнование или хакатон. Самое главное на таких событиях — сделать работу и что-то получить за неё. Никому не будет дела до того, как вы написали CSS, верно?

То, с чем я не согласен

Tailwind — не фреймворк utility-first

Подзаголовок на их веб-сайте сообщает, что CSS Tailwind:

Прежде всего утилитарный CSS-фреймворк, содержит такие классы, как.

Из увиденного я сделал вывод, что Tailwind — это только утилитарный (utility-only) фреймворк. Может быть, название “только утилитарный” повлияет на то, как его воспримут новички? Я редко вижу какой-то сайт, использующий Tailwind и применяющий концепцию utility-first.

Длинный список классов может запутать

Обратите внимание на то, что я знаю о методе @apply. Рассмотрим пример из документации Tailwind:

Это поле ввода с 17 классами CSS. Что проще: читать классы один за одним горизонтально или сканировать их сверху вниз? Вот так поле будет выглядеть стиль этого поля в файле CSS:

Я могу прочитать и понять, какие стили содержит это поле ввода, гораздо быстрее, чем в ситуации, когда сканирую HTML. Возможно, существуют плагины для редакторов кода, которые автоматически форматируют HTML-классы так, чтобы каждый из них располагался отдельно [на отдельной строке], но в DevTools браузера этого нет.

Я знаю о методе @apply, но каждый раз, когда я думаю о нём, я прихожу к выводу, что он противоречит основной концепции Tailwind. Вот тот же пример (поле ввода):

Посмотрите на длину списка классов. Если в Tailwind в приоритете полезность, то почему в официальной документации Tailwind или в Tailwind UI мы редко видим @apply? Опять же, я вижу Tailwind как только утилитарный фреймворк.

Всегда нужно давать имена элементам

В дизайн-системе трудно обсуждать конкретный компонент, не договорившись о его названии. Причина вот в чём: вы не отправите своему коллеге сообщение вроде такого:

Привет, есть новости о “bg-white w-full py-3 px-4”?

На самом деле фраза будет такой:

Есть новости о дизайне поляризованной карты?

В конце дня вам нужно будет сесть и подумать об уникальном, выразительном названии для каждого компонента проекта, который вы пытаетесь разработать. Это применимо, конечно, к ситуации, когда вы хотите масштабировать и поддерживать проект в течение длительного времени. Некоторое время назад я шутил с другом вот о чём: что, если мы отложим «традиционное именование» в сторону и будем называть себя не традиционными именами, а как в коде ниже:

Код выше — бессмыслица. Гораздо лучше такой код:

Некоторые классы запутывают

Когда я только начинал использовать Tailwind, мне нужно было добавить класс, который отвечает за свойство align-items: center. Моей первой мыслью было воспользоваться align-center, но это не сработало.

Я посмотрел в документацию и впал в замешательство. Класс items-center добавит CSS-свойство align-items: center, где класс align-middle будет содержать vertical-align: middle. Чтобы запомнить их, требуется немного мышечной памяти.

Опытные веб-разработчики могут легко адаптироваться к этому, и это не будет для них большой проблемой. Но самое интересное — для новичка в CSS. Изучение Tailwind без уверенного знания CSS может привести к недопониманию в будущем. Например, если разработчик начал свою карьеру только с Tailwind, то, когда его попросят написать CSS с нуля, он не сможет этого сделать. Я не говорю, что это невозможно, но это потребует времени и усилий.

Читайте также:
Daiwa Certate - Обзор и отзывы о катушке для спиннинга

Tailwind затрудняет настройку дизайна в браузере

Я занимаюсь как дизайном, так и frontend-разработкой, поэтому редактирование в браузере с помощью DevTools для меня крайне важно. С Tailwind работа в DevTools может стать сложнее. Скажем, например, я хочу изменить отступы для компонента. Когда я изменяю значение класса py-3, это влияет на каждый использующий его элемент страницы.

Единственный способ убрать его — открыть меню .cls в DevTools, после чего класс можно будет переключить. Однако это не решает проблему. Что я могу сделать в этом случае? Добавить встроенный стиль через DevTools, а это мне не нравится. Проблема решится, если просто давать элементам названия. Добавлю к этому факт: общий размер файла полной сборки Tailwind составляет 12 МБ. Редактирование CSS в DevTools будет очень медленным.

Это означает, что разработка в браузере неэффективна. Недавно команда Tailwind выпустила компилятор JIT (just in time), удаляющий неиспользуемый CSS. Это мешает всей идее дизайна в браузере.

Я набрал back и получил длинный список всех доступных классов CSS. При JIT-компиляции таких подсказок не будет.

Tailwind неудобен для многоязычных сайтов

Чтобы вы больше понимали, добавлю: я работаю над веб-сайтами, которые должны работать как на английском (с направлением слева направо, LTR), так и на арабском (с направлением справа налево, RTL). Рассмотрим такой код:

В отдельном файле CSS для RTL стиль будет выглядеть так:

В приведённом выше примере padding следует развернуть в зависимости от направления страницы (слева направо или справа налево). Для этого уже есть плагины, но они решают проблему только с внешней стороны. Первый найденный мной делает следующее:

Для меня это не очень хорошее решение. Второй найденный плагин немного отличался от первого:

Такой код может очень быстро выйти из-под контроля. Исследуя один веб-сайт, я заметил более 30 классов CSS.

Это пример того, как Taillwind может выйти из-под контроля, особенно у новичков. Тридцать классов для компонента кнопки — это слишком много. В таком случае я лучше поработаю со встроенными (inline) стилями.

Чтобы помочь в создании многоязычного веб-сайта, сейчас я использую Bi-App Sass. Вот пример:

Код скомпилируется в два разных файла CSS. Файл ltr:

Подробнее о стилизации RTL читайте в этом руководстве от вашего покорного слуги.

Я не всегда работаю с шаблонами

Одна из проблем Tailwind заключается в том, что, если у вас есть список карточек и вы хотите изменить определённый набор классов, вам придётся вручную просматривать их в редакторе кода. Это не будет проблемой, если вы используете в своём продукте частичные файлы CSS (partial) или компоненты. Вы можете один раз написать HTML, и любое изменение будет отражено везде, где используется этот компонент.

Это не всегда так. Я работаю над простыми страницами index.html, где усилия в разделении на части или компоненты себя не оправдывают. В этом случае работа с Tailwind и редактирование CSS могут стать процессом, чреватым ошибками, поскольку вы даже не можете использовать функцию “Найти и заменить”: она может пропустить некоторые другие элементы на странице.

Tailwind делает веб-сайты похожими

Команда Tailwind создала набор продуманных компонентов под названием Tailwind UI, которые легко настраиваются и готовы к использованию в вашем проекте.

Внешний вид и функциональность компонентов приятные, и мне это нравится. Хотя есть проблемы, если сайт использует Tailwind UI, есть большая вероятность, что я предскажу использовать его.

Обычно, когда вы работаете с Tailwind UI, это означает, что у вас нет времени на создание индивидуального дизайна, поэтому вам нужно что-то, что можно быстро запустить, верно? И это — хороший вариант применения, за исключением одной детали: применение Tailwind приведёт к тому, что многие сайты будут выглядеть похожими друг на друга, подобно тому, что было много лет назад с Bootstrap.

Некоторые свойства или особенности CSS использовать невозможно

К примеру, не включено свойство clip-path, и я полностью понимаю причину. Предположим, мы хотим включить его как компонент. Где мы должны написать код? Здесь:

Или же сделать следующее:

Заключительные мысли

Может ли Tailwind оборачивать CSS в свои классы во время компиляции?

Представьте себе, что Tailwind появляется только во время компиляции. То есть вы пишете обычный CSS с именованием и всё такое, а умный компилятор преобразует ваш CSS в утилитарные классы. Это было бы воплощением мечты.

Утилитарные классы — мощный инструмент, если не перестараться

В своих текущих проектах я использую комбинацию утилитарных классов и обычного CSS. Для меня это идеальное сочетание. Я не теряю возможности утилитарных классов и в то же время использую их, не загромождая HTML.

Фронтенд довольно часто выбирают как «точку входа» в IT. Но фронтенд это не только внешнее оформление сайтов, но и работа с базами данных, а также внешними API. Фронтенд требует системной, комплексной подготовки. Если вам или вашим знакомым интересно это направление разработки — можете присмотреться к нашему курсу о Frontend-разработке, где мы касаемся не только вышеупомянутых тем, но и разработки отзывчивых сайтов при помощи flexbox, работаем с методологией БЭМ и затрагиваем другие аспекты фронтенда.

Узнайте, как прокачаться и в других специальностях или освоить их с нуля:

Лодочный мотор HIDEA 5, 9.8, 9.9 FHS: Технические характеристики и Отзывы Владельцев

Говорят, что хорошую лодку мотором не испортишь. Можно долго спорить над этой фразой, а лучше проверить убеждение на практике и рассмотреть популярный на рынке водомоторики китайский лодочный мотор Hidea.

Читайте также:
Оснастка и способы ловли крупного и трофейного усача

Главное, чем привлекает силовой агрегат – это доступность, простота и огромное количество данного товара в стационарных и интернет-магазинах. Клуб серьезных рыбаков Фишер Инфо решил проверить мотор Хайди, изучить технические характеристики, отзывы покупателей, отметить преимущества и указать на минусы агрегата.

Общее описание модели силового агрегата

Производство лодочных моторов марки «Hidea» базируется в производственном городе КНР Ханчжоу. За основу для создания силового агрегата, как принято в китайском конструировании, была взята популярная японская торговая марка «Yamaha». По внешнему виду Хайди вполне привлекателен. Стильный корпус, черно-белый дизайн, современное наполнение функционалом при относительной доступности в сравнении с японскими и европейскими конкурентами создают неплохие условия для узнаваемости бренда на российском рынке водомоторики.

Технические характеристики

Моторы Хайди хорошо подходят для надувных ПВХ лодок. Рыбалка, охотничий промысел, замена весел и отсутствие необходимости регистрации в ГИМС – что еще нужно для отчаянного рыболова и охотолюбителя? Китайский производитель грамотно продумал, как красиво обойти требования российского законодательства и снабдил водомоторный рынок поставками маломощных силовых агрегатов с мощностью до 5 лошадиных сил, а также среднемощных двигателей с 15 лошадьми, замаскированных под 9,8 или 9,9 л/с.

Технические характеристики старательно подогнаны под японские моторы Ямаха. Удобная высота транца стандартной величины 381 мм, двухтактный тип двигателя, двухцилиндровые или одноцилиндровые модели, популярная цифровая система зажигания CDI, а также практичный и понятный каждому ручной запуск вместе с румпельным управлением наполняют марку Hidea производительной начинкой, подкупающей для использования по местным рекам и озерам.

Каждый двигатель оснащен жидкостной системой охлаждения. А безопасность пассажиров производитель охраняет, снабжая силовые установки блокировкой старта при включенной передаче и тросом аварийной остановки.

Преимущества

  • Двухтактный мотор поставляется с румпельным управлением с ручкой газа и трехступенчатой коробкой передач с задним ходом.
  • Страховочный трос и система сигнализации при перегреве необходимы для безопасности и адаптации к суровым климатическим условиям.
  • Максимальные обороты составляют 5500 об/мин, как у более дорогих и производительных моделей. В результате обеспечена хорошие тяговитость, крутящий момент и приемлемая разгонная динамика.
  • Производство мотора осуществляется в Китае, а период гарантийного обслуживания составляет 24 месяца.
  • Бензобак объемом 24 литра входит в базовое оснащение. Он необходим для увеличения запаса хода, что важно при посещении отдаленных от берега участков водоемов.
  • Адаптация к любым водоемам, включая соленые морские воды. Этому способствует надежная антикоррозионная защита и многослойное лакокрасочное покрытие. Гребной трехлопастной винт изготовлен из алюминия и почти не подвержен появлению ржавчины.
  • Совместимость с любыми плавательными средствами, имеющими высоту транца до 381 мм. Это могут быть надувные ПВХ-лодки и катера небольших размеров.
  • Электронное зажигание хорошо помогает при запуске в морозную погоду.

HIDEA HD 5 FHS

Маломощный мотор Hidea HD 5 FHS рекомендуется для недалеких передвижений от берега к рыбным местам, охотничьего промысла, неспешного сплава по мелководью. Одноцилиндровый двигатель создан на замену веслам. Отличительная особенность силовой установки – это легкий вес, чтобы в одиночку погрузить на лодку, спустить на воду и аналогично поднять на берег. Двигатель обладает мощностью 5 лошадиных сил, комплектуется с завода встроенным топливным баком, объемом 2,4 литра, а также всей необходимой для самостоятельного подключения фурнитурой.

Сколько весит мотор Hidea HD 5 FHS? Вес агрегата составляет 23 кг.

Запускается моторчик ручной тягой от шнура стартера. Производитель решил снабдить двигатель цифровой системой зажигания CDI, чтобы получить быстрый запуск и плавный ход. Для управления имеется румпель с прорезиненной рукоятью. Ручка газа при движении весело дребезжит. И в целом сам мотор издает неслабую рычащую вибрацию, при длительном использовании от которой закладывает уши.

Чтобы сгладить столь очевидный минус, производитель решил оборудовать силовую установку коробкой передач с трансмиссией «вперед-нейтраль-назад». Что, в принципе, не играет в данном случае большой роли для маломощного маневренного агрегата, поскольку поворотно-откидная конструкция крепления к транцу уже подразумевает оборачиваемость моторчика вокруг своей оси. С помощью румпеля штурман может разворачивать лодку под мотором на месте. Это удобно для сплава в узких устьях рек, а также в прочих водоемах, где необходимо обойти препятствие или резко изменить курс.

Охлаждается двигатель проточной водой. Для безопасности имеется блокировка старта при включенной передаче, стандартный трос аварийной остановки.

Качество сборки деталей и внутренних механизмов проверяется на практике индивидуально. Видимо, большую роль играет поставка определенной партии моторов Hidea HD 5 FHS. Стоит сразу отметить, что маломощный силовой агрегат абсолютно не подходит для активной эксплуатации и ежедневных нагрузок. Двигатель создавался, как любительский вариант на замену весел, редкого выхода на воду, аккуратного обращения. Соперничать с японскими «акулами» водомоторики эта модель точно не сможет. Но, как показывает практика, это не главная цель производителя Хайди. Завод собирает и поставляет вариант для неспешного передвижения по воде в красивой внешней оболочке.

HIDEA HD 9.8 FHS

Для скоростного передвижения российскому рыболову и любителю водомоторики нужен силовой вариант с хорошей мощностью, но без необходимости оформления в ГИМС. Китайские производители исполняют мечты отечественных лодковладельцев, поставляя на рынок практичный Hidea HD 9,8 FHS.
Лодочный мотор предназначается для транца со стандартной высотой. Заявленная мощность 9,8 лошадиных сил на практике демонстрирует все 15 л/с. Модель поставляется с выносным 12 литровым топливным баком и всей необходимой для подключения фурнитурой.

Сколько весит мотор Hidea HD 9,8 FHS? Вес агрегата составляет 26 кг.

Заводится двухцилиндровый двигатель от ручной тяги шнуром стартера. Для быстрой подачи искры зажигания и плавности оборотов предусмотрена цифровая система CDI. Силовая установка управляется с помощью румпеля. На рукояти расположена подача газа.

Читайте также:
Новинки приманок и снастей

Положение и угол наклона мотора Хайди HD 9,8 FHS на транце устанавливается вручную. На струбцине имеются шесть отверстий для выбора необходимого наклона. Агрегат может достаточно легко поворачиваться на 180°, позволяя штурману маневрировать между препятствиями на воде, разворачиваться на скорости. Швартоваться к пристани или отчаливать от берега удобно, когда коробка передач разрешает направление «вперед-нейтраль-реверс».

Полезно знать! Основное отличие Хайди HD 9,8 FHS и 9.9 FHS – это различие объема топливных баков: 12 против 24 литров и вес: 26 против 38 кг.

Двигатель охлаждается забором проточной воды. При непреднамеренно забытой включенной передаче срабатывает блокировка старта. Для безопасности также имеется трос аварийной остановки. Для неглубокого водоема или различных порожистых рек мотор приводится переключением рычажка в режим мелководья, приподнимается над транцем.
Двигатель позволяет глиссировать по глубокому водоему, подойдет для сплава к дальним береговым дистанциям до 500 метров. Модель HD 9,8 FHS не рекомендуется подвергать тяжелым нагрузкам, активно эксплуатировать для многочасовых дистанций. Его удел – это рыбалка, спиннинг, семейная прогулка, поход. Для прочих спортивных, азартных или полупрофессиональных целей лучше подобрать более надежные в сборке моторы.

Модельный ряд лодочных моторов Хидея (Hidea)

Подвесной лодочный мотор Хайди

Подвесной лодочный мотор Хайди
Есть в наличии у производителя как дешевые модели для рыбалки, так и профессиональные образцы для транспортировки груза или перевозки людей.

Читайте также: Не ловится на джиг – ловим на воблеры. Нет желания переходить на воблеры – ловим на джиг.

Минимальная мощность моторов начинается с отметки 2,5 лошадок, самые мощные моторы выдают около 40 л.с.

Технические характеристики лодочного мотора Hidea 5 (HDF5HL)

Подвесной лодочный мотор Hidea 5 (HDF5HL)

Подвесной лодочный мотор Hidea 5 (HDF5HL)
Одна из лучших моделей для маленьких лодок или рыбалки, также покупают для прогулок на воде.

  • Хидея 5 представлена в виде 4-тактного подвесного мотора с мощностью 5 л.с. и объемом 112 см. куб.
  • Число оборотов двигателя находится в пределах 5500 об/мин.
  • Создается из прочных современных материалов, имеет достаточно прочный и защищенный корпус.
  • На лодку с таким мотором можно усадить до 3-х пассажиров небольшого веса.
  • Малые характеристики обеспечивают модели легкий вес и компактные размеры, легко переносить и самостоятельно устанавливать на лодку.
  • Старт мотора проводится вручную, управление классическое румпелем. Это увеличивает маневренность лодки и упрощает управление.
  • Большим преимуществом стоит назвать улучшенную систему регулировки, которая помогает развернуть мотор на нужный угол.
  • Монтаж выполняется на лодки с небольшим размером транца — 381 мм.
  • На Хидея 5 производитель решил устанавливать встроенный топливный бак на 1,4 литра, при желании можно использовать выносной бак емкостью до 12 литров.
  • Если использовать мотор в активном положении, за 1 час эксплуатации расход составит около 1,1−1,6 литров. Заправка нужна топливом минимальной марки А-92.
  • В системе управления предусмотрено автоматическое переключение передач, имеются передняя, нейтральная и задняя скорости.

Средняя цена агрегата колеблется в пределах 45 000 рублей, зависит от модификации.

Технические характеристики лодочного мотора Hidea 3.5 (HD 3.5 FHBS)

Подвесной лодочный мотор Хидея 3.5 (HD 3.5 FHBS)

Подвесной лодочный мотор Хидея 3.5 (HD 3.5 FHBS)
Данная модель считается одной из наиболее популярных ввиду своей низкой цены и простых характеристик.

  • Подвесной мотор работает в 2-тактном режиме и имеет номинальную мощность в 3,5 лошадиные силы.
  • Такая мощность и максимальные обороты 4200−5300 об/мин позволяют выполнять быстрый запуск и разгон с места.
  • Конкретно модель HD3.5 FHBS представлена с капотом на защелках и наличием газа, расположенного на румпеле.
  • Теперь запуск двигателя более простой благодаря электронному зажиганию, электронное управление является отменным решением для длительной работы в разную погоду.
  • Работа мотора 2 Т должна выполняться посредством предварительного смешивания бензина с маслом в соотношении 50 к 1.
  • Дилеры предлагают в комплекте к мотору дополнительные свечи, небольшой набор с инструментами и несколько запчастей.

Заявленный производителем объем двигателя составил 74,6 куб.см.

Технические характеристики лодочного мотора Hidea HD 9.8 FHS

Подвесной лодочный мотор Hidea HD 9.8 FHS

Подвесной лодочный мотор Hidea HD 9.8 FHS

  • Подвесная модель мотора с мощностью 9,8 лошадок теперь позволяет пользователю выходить на глиссирование причем в лодке может располагаться при этом 2 пассажира.
  • В данной модели характеристики более чем достаточные: объем двигателя 169 см. куб., присутствует 2 цилиндра и работает мотор в 2 Т режиме.
  • Диапазон максимальных оборотов находится в пределах 5000−6000 об/мин.
  • Ручным остались запуск двигателя и управление — румпелем с наличием передач задняя-нейтраль-передняя.
  • Дейдвуд используется вполне стандартной длины, для лучшей экономии топлива предусмотрена новая конструкция воздухозаборника и выхлопной системы.
  • Присутствует электронная система зажигания, первый запуск двигателя достаточно простой.
  • Топливного бака в конструкции не имеется, в модели HD 9,8 бак выносной емкостью 12 литров.

На максимальной мощности и непрерывном использовании мотор потребляет за 1 час до 3,9 литров бензина.

Технические характеристики лодочного мотора Hidea HD 30 FES

Подвесной лодочный мотор Hidea HD 30 FES

Подвесной лодочный мотор Hidea HD 30 FES

  • И наконец, рассмотрим еще одну интересную модель — самая мощная в ассортименте производителя с тягой в 30 лошадиных силы.
  • Отличный вариант для установки на лодки средних размеров, предусмотрен электрический запуск.
  • Максимальные обороты варьируются в пределах 4500−5500 об/мин, для максимальной экономии топлива лучше придерживаться показателя 1050−1150 об/мин.
  • Двигатель в обязательном порядке двухтактный, работает посредством смеси бензина и масла, пропорции 50 к 1.
  • Рабочий объем немалый — 496 см. куб, система управления теперь дистанционная.
  • Мотор станет отличным вариантом для передвижения на дальние дистанции, ведь предусматривается топливный бак емкостью 24 литра.
Читайте также:
Как сделать бомбарду своими руками в домашних условиях

HIDEA HD 9.9 FHS

Лодочный мотор Hidea HD 9.9 FHS предназначается для установки на судно, оборудованное транцем стандартной высоты. Модель обладает мощностью 9,9 лошадиных сил и комплектуется практичным 24 литровым топливным баком. Также в комплекте производитель укладывает необходимую для подключения фурнитуру.
Двухцилиндровый двухтактник запускается ручной тягой от шнура стартера. Для мгновенной подачи искры зажигания и износоустойчивости внутренних механизмов мотор оборудован цифровой системой зажигания CDI. Управление силовым агрегатом осуществляется при помощи румпеля. Рукоять для удобства ухвата прорезинена и оборудована подачей газа.

Сколько весит мотор Hidea HD 9,9 FHS? Вес агрегата составляет 38 кг.

Конструкция крепления к транцу у мотора Хайди HD 9.9 FHS поворотно-откидная. Это значит, что силовая установка может поворачиваться на 180° относительно транца, а также приподниматься над водой. Для ручного подъема струбцина оснащена шестью вариантами регулировки. Другими словами, силовой агрегат можно настроить под углом к лодке или приподнять, во время сплава по порожистому водоему.
Коробка передач с трансмиссией «вперед-нейтраль-назад» будет удобна для аккуратной швартовки к берегу, отчаливания от пристани, смены курса в узком устье реки, где нет возможности развернуть судно.

От перегрева модель защищена системой жидкостного охлаждения. Безопасность эксплуатации подтверждает блокировка старта при включенной передаче и трос аварийной остановки.

Мотор не подходит для активной эксплуатации и высоких нагрузок. Для HD 9.9 FHS рекомендуется щадящий режим использования: любительская рыбалка, семейная прогулка, сплав по мелководью, сельское применение для сподручных целей, как перебраться с берега на берег. Агрегат привлекает своей легкостью, доступностью, практичностью.

Какой китайский лодочный мотор лучше выбрать: рейтинг, характеристики, отзывы

Китайские лодочные моторы быстро набирают популярность у любителей охоты и рыбалки. Какой лучше китайский лодочный мотор выбрать и какие он должен иметь характеристики – расскажет эта статья.

Как появились первые подвесные лодочные моторы?

Изобретатель Ол Эвинруд

Перед рассказом о том, какой выбрать китайский лодочный мотор, стоит вкратце описать историю появления этих подвесных двигателей. Первый такой механизм был изобретен норвежцем Олом Эвинрудом, который запатентовал его в 1909 году. Главным девизом первого лодочного мотора стали слова: «Грести больше не надо!» И действительно, новое изобретение значительно облегчило жизнь не только любителям водным прогулок, но и морякам, речникам, а также вахтовикам – людям, профессионально заинтересованным в облегчении их работы. Первые моторы изготавливались Олом вручную, имели мощность по 1,5 лошадиные силы и весили 28 килограмм каждый. Его друзья по достоинству оценили изобретение, и молодой конструктор получил свои первые коммерческие заказы. С 1911 года дело Эвинруда получило новый виток в своем развитии – у его предприятия появился совладелец Крис Мейер, который материально поддержал изобретателя.

Реклама подвесных моторов Эвинруда

Лодочный мотор Эвинруда, как и сейчас, прикреплялся к навесной жесткой раме плоского транца кормы. В начале XX века это стало настоящей революцией в сфере производства морских и речных движителей.

В наше же время потребители все чаще задумываются о том, какой выбрать китайский лодочный мотор, так как он дешевле своих западных аналогов.

Качество же некоторых моделей двигателей соответствует этому же параметру ведущих мировых брендов.

Китайские фирмы, выпускающие лучшие подвесные моторы

Среди многочисленных фирм, выпускающих в Китае данный тип движителя для маломерных судов, можно выделить несколько главных лидеров отрасли: Toyama, Parsun, HDX, Sea Pro, Sailor, Jet Marine, Seanovo, Marlin, Zongshen. Эти названия помогут ответить на вопрос, какие китайские лодочные моторы лучше для рыбалки или охоты на воде.

Большинство китайских предприятий изготавливают двигатели по европейским и американским стандартам – некоторые модели даже покупают в этих регионах, уверенно доверяя качеству сборки и предварительных заводских испытаний.

Отдельные модели служат сотням потребителей даже в Австралии, что уже само по себе говорит о чрезвычайной надежности определенных китайских моторов.

Таким образом, можно сделать вывод, что китайские лодочные моторы пригодны для эксплуатации не только на озерах или реках, но и у берегов морей и океанов.

Что нужно учитывать при выборе китайского подвесного мотора

При выборе китайского лодочного мотора важно учитывать несколько значительных факторов:

  1. Мощность двигателя в зависимости от размеров плавсредства: он не должен быть слишком слабым и, наоборот, очень мощным.
  2. Наличие электростартера (или ручного стартера) для удобства запуска двигателя.
  3. Двухтактная или четырехтактная система. Вторая гораздо надежнее и производительнее, кроме того, обеспечивает существенную экономию топлива.
  4. Прочность крепления винта к ступице.
  5. Удобство и надежность крепления корпуса мотора к раме на корме лодки.
  6. Вес двигателя – крайне важный фактор для транспортировки и остойчивости лодки, ведь слишком тяжелый мотор может стать причиной перевеса на корму.
  7. Система управления – румпельная или удаленная (на длинных судах). Первая, безусловно, гораздо удобнее и надежнее.

Таким образом, при правильном анализе данных факторов вполне реально определиться с вопросом, какой китайский лодочный мотор лучше выбрать для тех или иных целей.

Мотор Toyama

Эта модель открывает рейтинг лучших китайских лодочных моторов. Данный двигатель имеет продолжительный ресурс производительности, использует смешанный тип смазки и охлаждается водой. Запускается двигатель вручную, имеет электронную систему зажигания и экстренное отключение в случае наступления аварийной ситуации. Среди преимуществ мотора его почитатели называют также удобную систему регулировки погружения в воду, что позволяет уверенно передвигаться на лодке по мелководью, не опасаясь повреждения лопастей трехлопастного алюминиевого гребного винта. Количество его оборотов достигает 5500 в минуту.

Подвесной лодочный мотор Toyama

При проектировании мотора за основу двигателя взят девайс Yamaha – проверенный десятками лет японский бренд, которому доверяют миллионы потребителей по всему миру.

Читайте также:
Фото зимних палаток фирмы Митек

По их отзывам, лучшим китайским лодочным мотором является Toyama.

Но есть у него главный недостаток – это быстрый расход топлива в баке, что не подходит экономным владельцам. Кроме того, данный аспект может негативно повлиять на план охоты или рыбалки – ведь заглохший посреди водоема двигатель не добавит безопасности владельцу лодки, учитывая возможную непогоду.

Цена на двигатель держится в пределах 43 тысяч рублей, что само по себе немало для мотора китайского производства.

Последний фактор часто является определяющим для ответа на вопрос о том, какой китайский лодочный мотор стоит приобрести.

Мотор HDX

На втором месте рейтинга находится линейка подвесных двигателей под маркой HDX. Их характеристики схожи с указанными выше техническими качествами моторов Toyama, но главные отличия – это:

  1. Отсутствие системы аварийного отключения двигателя.
  2. Топливный бак меньшей емкости.

Их компенсируют легкий вес и компактность – крайне удобные факторы при транспортировке двигателя к месту спуска лодки на воду. Эти характеристики помогут определиться, какой китайский лодочный мотор лучше купить.

Подвесной лодочный мотор HDX

В то же время этот двигатель, в силу своей слабой мощности, лучше всего подходит для небольших рыбачьих и прогулочных лодок, которые ходят по мелководным озерам и рекам. Кроме того, мотор не переносит продолжительного режима безостановочной работы и имеет большое количество пластиковых деталей, за которыми требуется постоянный уход. Последний фактор потенциально допускает определенное количество «слабых» мест в конструкции двигателя, так что можно вместе с покупкой самого мотора приобрести и некоторые пластиковые комплектующие для него, ведь в походных условиях жизненно важно быстро произвести их замену. При длительном режиме безостановочной работы пластиковые детали корпуса быстро перегреваются и выходят из строя, что может быть критично в условиях длительного плавания по протяженным озерным или речным маршрутам.

В то же время данный двигатель имеет четырехслойное покрытие корпуса, что гарантирует при правильной эксплуатации его долговечность. Мотор также оснащен анодом, что вносит свою ощутимую лепту в борьбу с коррозией и увеличивает срок эксплуатации. Управляется он румпелем, на котором находятся все приспособления для эффективной эксплуатации двигателя.

Каждый потенциальный потребитель сможет определиться по отзывам, какой китайский лодочный мотор лучше.

Мотор Parsun

Этот двигатель – новый «игрок» на профильном рынке самых лучших китайских лодочных моторов. Он продается в Канаде и США, что уже само по себе является показателем международного признания качества его сборки и технических характеристик.

Подвесной лодочный мотор Parsun

Следует отметить, что в России данные двигатели представлены под торговой маркой Golfstream. Какой китайский лодочный мотор лучше купить из них? Есть несколько хороших, надежных моделей для продолжительной эксплуатации.

По отзывам, какой лучше купить китайский лодочный мотор? Потребители, которые приобрели двигатели марки Toyama, отмечают их высокую надежность на длительных морских переходах.

Наиболее приемлемым по соотношению мощности и качества является двухтактный двигатель Parsun T2.6 BMS с мощностью двигателя в 1900 Вт.

Он имеет следующие преимущества:

  1. Усовершенствованная система охлаждения.
  2. Литой алюминиевый стартер, надежно защищенный от коррозии.
  3. Прочный литой винт из того же материала.
  4. Алюминиевые панели корпуса мотора позволят использовать его не только на реке или озере, но и в море.
  5. Вместительный топливный бак емкостью 50 см 3
  6. Компактность и легкий вес.
  7. Экономичность расхода топлива.
  8. Ручной стартер и надежная впускная система.
  9. Невысокая средняя стоимость – всего около 20 тысяч рублей.

К недостаткам эксплуатации мотора Parsun пользователи относят сильную вибрацию и шум, что требует его периодической остановки для сохранения тишины в водоеме при рыбалке. Однако, отключая двигатель и ложась в дрейф, можно с успехом завершить любую рыбалку, привезя обратно немалый улов на борту лодки.

Мотор Sea Pro

Данный двигатель занимает почетную четвертую ступень в рейтинге лучших китайских лодочных моторов. Он имеет следующие отличительные особенности:

  1. Карбюраторная система.
  2. Современная электронная система зажигания CDI.
  3. Ручной запуск, привод которого располагается рядом с румпелем.
  4. Система безопасности с тросовым приводом.
  5. Небольшие, компактные габариты – залог успешной, безопасности транспортировки на малые и большие расстояния.

Помимо существенных преимуществ, мотор имеет также и негативные особенности, который отметили те, кто успел приобрести его и испытать в эксплуатации:

  1. Регулярный слив смеси из карбюратора.
  2. Сильный перегрев при продолжительном, монотонном режиме работы.
  3. Ощутимая вибрация и шумы.

Подвесной лодочный мотор Sea Pro

И все же, учитывая невысокую стоимость этой категории двигателей, мотор в целом заслуживает положительной оценки при выборе потребителем. Эксплуатировать его желательно в прибрежных районах морей, озер и рек.

На вопрос, какой лодочный мотор китайского производства лучше, ответит этот рейтинг, составленный на основе технических характеристик двигателей.

Мотор Zongshen

Двигатель Zongshen – доступный по стоимости среди многих моторов китайского производства. Его зажигание и карбюраторная система соответствуют по своему устройству двигателю фирмы Sea Pro. Мотор также имеет хорошо настроенные системы водяного охлаждения и вентиляции, что позволяет не опасаться за его перегрев при длительном режиме работы на озере или речке.

Отработанные газы выпускаются наружу через гребной винт, что также является положительным фактором при выборе этой модели.

Подвесной лодочный мотор Zongshen

На румпель выведены все рычаги управления мотором, что немаловажно при эксплуатации устройства. Среди них: ручка газа и рычаг регулировки угла наклона двигателя. Последнее имеет важное значение для безопасной эксплуатации мотора на мелководье, позволяя уберечь гребной винт от повреждений в результате контакта с грунтом.

Топливный бак вмещает 12 литров горючего, что позволяет владельцу лодки уверенно перемещаться на малые и большие расстояния.

Читайте также:
Master: описание лодки, технические характеристики, отзывы

Мотор Hidea

Шестое место среди лучших китайских лодочных моторов отзывы покупателей отдают двигателям торговой марки Hidea. Многие владельцы довольны вместимостью топливного бака и небольшим весом. Однако некоторые владельцы разочаровались в технических качествах данного двигателя: они отмечают сильную вибрацию и шумы на форсированном ходу, а также то, что он не всегда заводится с первого раза в холодную погоду.

Этот мотор оснащен мощным двигателем, собранным по международным стандартам качества. Разработан он для лодок и катеров небольших размеров, с низкой кормой. Среди преимуществ данной модели можно выделить:

  1. Вместительный топливный бак, позволяющий не беспокоиться об остатках горючего посреди дальнего перехода.
  2. Эффективное водяное охлаждение.
  3. Компактность и небольшой вес.
  4. Ручной пуск двигателя.
  5. Мощность мотора позволяет ему тянуть крупные лодки и даже перегруженные плавсредства.

Имеет мотор, по отзывам потребителей, и недостатки, среди которых такие:

  1. В холодную погоду иногда заводится не с первого раза.
  2. Сильные вибрации и шумы.

В любом случае у моторов марки Hidea немало шансов стать выбором потребителей – как рыбаков и охотников, так и просто любителей водных прогулок.

Отзывы довольных потребителей четко ответят на вопрос о том, какой лучше китайский лодочный мотор на 9,9 л. с. Владельцы моторов считают, что эту позицию законно может занять двигатель марки Toyama за его надежность и качество сборки деталей. Мощность 9,9 лошадиных сил считается оптимальной для эксплуатации лодочных двигателей в условиях рек и озер.

Как правильно эксплуатировать китайский лодочный мотор?

Многочисленные владельцы китайских лодочных моторов задаются вопросом о правильной эксплуатации своих двигателей. Практика использования этих двигателей выработала несколько существенных правил, которых обязательно нужно придерживаться для обеспечения долговечности их службы:

  1. Качественная обкатка. Она выполняется для надежной приработки деталей моторов. Проводить обкатку нужно примерно в течение 10 часов, сразу же после покупки двигателя, для того чтобы он адаптировался к режимам работы в местных климатических условиях.
  2. При выборе масла для заливки в редуктор нужно ориентироваться на состав, указанный в инструкции к мотору, по вязкости и другим параметрам. Рекомендуется не заменять его более дешевым аналогом и использовать исключительно масло требуемой фирмы-производителя. Делать это нужно при помощи шприца объемом не менее 120 мл.
  3. Во время работы двигателя нужно убедиться, что из водяного отверстия системы охлаждения выходит струя воды.
  4. Избегать соприкосновения лопастей гребного винта с поверхностью дна. Для этого нужно поднимать корпус над водой при помощи специального рычага, в случае если лодка опускается на воду или, наоборот, вытаскивается на берег. Некоторые модели китайских моторов оборудованы приводами для быстрого изменения глубины погружения гребного винта в воду. Эта функция крайне удобна для эксплуатации двигателя на мелководьях.
  5. Начинать первичную эксплуатацию мотора нужно с минимальных оборотов винта, плавно доводя их до максимальной величины. Важно при этом избегать чрезмерного перегрева двигателя с целью адаптации его к местным климатическим условиям.
  6. Последние три часа нужно двигаться, меняя скорость.
  7. Перед отключением мотора нужно дать ему возможность поработать вхолостую. После выключения важно отключить подачу бензина и полностью слить топливо из карбюратора.
  8. Избегать сильного перегрева двигателя и по возможности продолжительных монотонных режимов работы.
  9. Проводить регулярно техническое обслуживание мотора, не экономя на комплектующих и смазочных материалах, ведь это залог долгой надежной эксплуатации двигателя.

Соблюдение перечисленных выше факторов позволит обеспечить многолетнюю бесперебойную эксплуатацию практического любого китайского лодочного мотора.

Главным при эксплуатации является своевременное регулярное обеспечение технической профилактики всех элементов двигателя.

Самые лучшие китайские лодочные моторы требуют тщательного технического ухода со стороны потребителей, потому что часто те или иные неисправности в двигателях возникают по причине несвоевременного технического обслуживания, и не совсем справедливо при анализе качеств моделей моторов опираться только на исходные характеристики.

Слаженная работа деталей позволит всем членам семьи долгое время радоваться увлекательным прогулкам по водным просторам России.

Детальный рассказ о том, какие китайские лодочные моторы самые лучшие, приведен в указанном выше рейтинге.

Лодки «Викинг» обзор моделей и в чем особенность

Серия «Викинг» – линейка надувных лодок с мотором из ПВХ бюджетного класса. Производится компанией «Посейдон» (Санкт-Петербург, Россия). Пригодны для использования в прибрежной зоне рек, больших заливах, озерах, водохранилищах. Хорошо зарекомендовала себя лодка ПВХ Викинг 320 и ее дальнейшие модификации. К ним относится модельный ряд Викинг 340 и 360. У серии лодок «Викинг» есть свои достоинства и недостатки, о чем и пойдет речь в статье.

В чем особенность серии?

Диапазон использования – отдых, рыбалка, охота. Применяются как вспомогательные плавательные средства на больших катерах, яхтах. Производство лодок ведется строго в соответствии с нормативными документами. Это подтверждают сертификаты, выданные Госстандартом России. Испытания на воде проводятся в условиях Ладожского и Онежского озер, Финского залива.

Лодки «Викинг» - обзор моделей и в чем особенность

«Викинг» –лодка бюджетного класса

Серия «Викинг»: какие модели включает?

Входят в класс легких, моторно-гребных моделей. Толщина материала составляет от 850 до 1015 г/м 2. Масса снижена для линейки LE за счет толщины транца и пайола. Это обеспечивает удобство транспортировки. Модели класса LS оснащены транцем большей толщины, уже установленной на полах фурнитурой пайол.

Достоинства моторок этой серии:

  • прочность материала (производятся из полихлорвиниловой ткани, устойчивой к износу, срок службы до 15 лет),
  • хорошая мореходность (продуманная форма киля и дна обеспечивает устойчивость, минимальное количество брызг, хорошие ходовые качества),
  • компактность при транспортировке и хранении (в сложенном виде занимает немного места, может перевозиться в багажнике легкового авто),
  • комфортность (продуманное оснащение, дополнительные комплектующие и аксессуары обеспечивают удобство для отдыха на воде, охоты или рыбалки),
  • повышенная остойчивость (увеличенная ширина, смещенный центр тяжести уменьшают риск опрокидывания даже при полной загрузке),
  • функциональность (применяется с мотором или веслами, что усиливает гребные способности).
Читайте также:
Ловить трески зимой

Простота сборки позволяет сделать спуск на воду за 5-10 минут.

Лодки «Викинг» - обзор моделей и в чем особенность

Лодка производится из полихлорвиниловой ткани

«Викинг 320»: модификации лодки

Конструкция предполагает классическую U-образную форму бортов и жесткий транец из фанеры с водонепроницаемым покрытием. Баллон изготавливается из полихлорвинилового материала Mehler, плотность 850 г/м2.

Базовые характеристики:

  • длина борта – 3,2 м,
  • ширина – 1,58 м,
  • диаметр баллона – 0,43 м,
  • длина транца – 0,39 м,
  • число автономных отсеков – 3 (включая киль),
  • предельная грузоподъемность – 440 кг,
  • количество пассажиров – 4 человека,
  • комплектный вес – 44 кг,
  • рекомендуемая мощность двигателя – 10 л.с.,
  • основной цвет – серый, коричнево-серый либо серо-черный.

Базовый комплект предполагает 2 фанерных сидения (крепятся на ликтрос), 2 разборных алюминиевых весла, фанерный пайол, шарнирные уключины, привальный брус, 2 троса по бортам, сливной клапан, ручка пилота. Также входят 3 транспортировочные ручки, насос, ремонтный набор, сумка для переноски и техпаспорт.

Лодки «Викинг» - обзор моделей и в чем особенность

Лодка «Викинг 320»

Существуют 3 основные модификации:

  • Викинг 320 LE,
  • Викинг 320 LS (версия с меньшим весом, поскольку уменьшена толщина фанеры транца),
  • Посейдон Викинг 320 H (поздняя модификация, созданная в 2017 году. Отличия состоят в увеличенной ширине кокпита).

В дополнительную комплектацию входят переносной и стояночный тенты, различные аксессуары.

«Викинг 340»: обзор технических характеристик

Усовершенствованная лодка Викинг 340, как и предыдущая линейка, имеет 3 модели:

  • Викинг 340 LE (основной, легкий вариант),
  • Викинг 340 ЛС (модель с простыми пайолами, транец вида «крыло чайки»),
  • Викинг 340 Н (укомплектована прочной транцевой доской, имеет заранее закрепленную на пайолах фурнитуру для простоты сборки).

Изготавливаются из полихлорвиниловой ткани плотностью в 840 г/м2 с покрытием, которое препятствует износу материала. Отличается повышенной устойчивостью, вместительностью. Расширенная носовая часть делает большое полезное пространство. Все модели снабжены надувным кильсоном.

Лодки «Викинг» - обзор моделей и в чем особенность

Лодка «Викинг 340»

Бортовые баллоны усложненной формы обеспечивают лучшую обтекаемость. Рабочее давление – 22 кПа, для кильсонов – 25 кПа. Защита баллона обеспечена перевальным брусом, отлитым из прочного полихлорвинила. Для удобства буксирования, швартовки или постановки на якорь в нижней части есть рым-ручка.

Базовая комплектация малого судна предполагает сумку-конверт для перевозки, полномерные леера по бортам, ручки для переноски. В компоновку входят сливной клапан, ручка пилота, пол из водостойкой фанеры, 2 лавки, 2 весла из алюминия, насос, комплект для ремонта.

Характеристики судна:

  • длина борта – 3,4 м,
  • ширина – 1,58 м,
  • диаметр баллона – 0,43 м,
  • предельная грузоподъемность – 480 кг,
  • количество пассажиров – 4 человека,
  • рекомендуемая мощность двигателя – 10 л.с.,
  • основной цвет – серый, коричнево-серый или серо-черный.

Компоновка предполагает банки, закрепляемые при помощи ликтроса, ликпаза. Система позволяет свободное перемещение банки вдоль борта. Это удобно для размещения грузов, монтажа дополнительного оборудования. Разборные весла из алюминия закрепляются на уключинах колпачковыми гайками из пластмассы. Для дополнительной фиксации добавлены эластичные защёлки.

Лодка «Посейдон Викинг 360»: ходовые качества

Надувная моторная лодка Посейдон Викинг 360 VN входит в одноименный модельный ряд. Относится к моторно-гребным малым судам. Хорошая мореходность позволяет использование в прибрежной зоне или больших заливах, на водохранилищах, озерах, реках. Можно применять при плохой погоде, при высоте волны до 0,5 метра. Ткань ПВХ плотностью до 900 г/м2 обеспечивает прочность баллонов при сниженном весе.

Лодки «Викинг» - обзор моделей и в чем особенность

Лодка «Посейдон Викинг 360»

Предполагает измененную форму транца и дна, увеличенную килеватость на миделе. Компактное, легкое малое судно с хорошими ходовыми характеристиками, удобствами эксплуатации. Баллоны имеют обтекаемую форму и расширенную носовую часть. Это обеспечивает устойчивость на воде.

Усовершенствованный пайол из фанеры придает дополнительную жесткость, удобство использования. Позволяет рыбачить, совершать другие действия стоя. Прочность создают стрингеры из алюминия, носовой киль.

Базовые характеристики:

  • длина борта – 3,6 м,
  • ширина –1,56 м,
  • диаметр баллона – 0,45 м,
  • число отсеков – 3 и 1 (из-за надувного киля),
  • предельная грузоподъемность – 530 кг,
  • количество пассажиров –5 человек,
  • рекомендуемая мощность двигателя – 20 л.с,
  • основной цвет – серо-белый или серо-черный.

В основной комплектации – защитная лента по линии киля, ручка шкипера, сливной клапан. Также предполагаются передвижные сидения, наличие буксировочного кольца в носовой части.

Лодки «Викинг» - обзор моделей и в чем особенность

Лодку «Посейдон Викинг 360» можно применять при плохой погоде

В добавочный комплект входят:

  • тенты (стояночные, носовые, тенты-трансформеры),
  • транспортировочные шасси (съемные, перекидные из алюминия),
  • мягкие накладки на банки,
  • КИТ-наборы,
  • коврик в виде травы,
  • банки,
  • секции для пайол,
  • весла,
  • транспортировочные сумки для лодок,
  • стрингеры.

В перечень аксессуаров входят лодочный столик, универсальные крепежные блоки различной формы, навесные транцы, бросательный конец Александрова.

Отзывы владельцев

Судна имеют хорошие мореходные качества. Это подтверждают рекомендации владельцев лодки ПВХ Викинг 320 Н:

  • Юрий: «Легкий, удобный вариант для рыбалки. Уменьшает вес 9 мм. пайол, что не влияет на прочность. Хорошая управляемость, здорово держится на воде. Пол не «ходит» под ногами, можно рыбачить стоя. Даже при небольшой, но частой воде никакого дискомфорта»,
  • Александр: «Хорошо для рыбалки. Из преимуществ – повышенная вместимость из-за широкого носа, небольшой вес. Надежная в управлении, нос не «загибается» даже на большой волне».

Надежность и простота управления – это модель Викинг 340 LS. Отзывы владельцев:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: