Технические характеристики моторной лодки «Крым»

Моторная лодка Крым

Моторные лодки “Крым” и “Крым-М” выпускаются заводом «Кама», расположенным в Перми. Анализ предыдущего опыта создания серийных туристических моторных лодок позволил создать максимально комфортную и надежную лодку. Вместимость, удобство, безопасность – вот три направления, на которые ориентировались конструкторы.

Корпус клепано-сварной, из сплава магния и алюминия Амг-5В. Основной метод соединения листов это сварка, клепками соединено не более 10% швов корпуса. Это позволяет эксплуатировать лодку Крым в морской воде. Уменьшен вес конструкции, количество деталей и размер протяженности соединительных элементов.

Толщина обшивки в области днища составляет 2мм. Палуба и борта – 1,5 мм. Большинство сборных деталей выполнены посредством штамповки из листов. Корпус стандартного «Крыма» изготавливается по смешанной методике – шпангоуты и стрингеры имеют продольные направления. Лодка «Крым-М» использует более прочное днище со шпангоутами из профиля в форме буквы П.

Высокая скорость граничит с великолепной грузоподъемностью и мощностью моторов. Носовой багажник отделен от кокпита. Крышка люка в палубе на носу брызгонепроницаема.

Основа оборудования кокпита лодки Крым – три рундука. Бортовые сиденья имеют спинки, установленные на шарнирах и в случае необходимости спального места могут откидываться. Получившаяся койка имеет размер в 1,75 метра. В вертикальном положении рундук разделяется спинкой стула на два сидячих места в расположении «спина к спине». К крышкам рундуков пристегиваются матрацы из поролона. Сами же рундуки могут использоваться на манер багажника, и весьма вместительного. При необходимости можно запереть багажники на висячие замки.

Кокпит лодки “Крым”

Каждый борт имеет карман–жесткость, приспособленный для сидений, в таких нишах есть возможность хранить мелкое снаряжение. Все элементы палубы вырезаны из 1,5 мм листов АМг-5В. Кормовой поперечный рундук, расположенный между переборкой и нишей, предназначен для хранения топлива. В наборе семь стандартных канистр объемом на 20 литров. То есть максимальный запас горючего 140 литров. На кормовом рундуке имеется штампованная крышка. Открывается она из кокпита. На ней так же имеется матрац, позволяющий использовать рундук так же на манер койки и дополнительных трех пассажирских мест.

Управляется моторная лодка Крым с правого борта. Это компенсирует крен, вызываемый реактивным моментом от работы гребных винтов. Под правой рукой водителя размещено дистанционное управление реверсом мотора и газом – невероятно удобно.

Днище лодки “Крым”

Лодка «Крым» в области днища имеет выпукло-килеватые обводы для придания оптимальных гидродинамических свойств. Скуловой брызгоотбойник обеспечивает оптимальную скорость движения и минимальные колебания, тряску, брызги. Плоскость брызгоотбойника составляет 90° по отношению к борту.

Мягкий тент защитит пассажиров от непогоды, в нем так же имеются бортовые окна из прозрачной пленки. Спереди тента имеется клапан, застегивающийся на молниях и дающий доступ на носовую палубу. В свернутом положении его можно сложить у подмоторной ниши незаметным образом. Блоки пенопласта, уложенные на носу в полиэтиленовых чехлах и кормовом сундуке, обеспечивают непотопляемость лодки. Перед ветровым стеклом расположены подуключины. Можно грести, открывая среднюю створку ветрового стекла, а так же сидя спиной вперед на крышке люка форпика, опустив на ступеньку ноги.

Чем отличается “Крым-М” от “Крым”

  • Увеличена общая прочность корпуса лодки;
  • Появился самоотливной рецесс;
  • Усилен транец;
  • Переработана конструкция моторного отсека;
  • Усилено днище за счет более мощных шпангоутов;
  • Улучшена обитаемость кокпита за счет увеличения вспомогательных элементов для пассажиров;
  • Увеличена приборная панель;
  • Добавлен вместительный бардачок.

Технические характеристики

Характеристика Значение
Длина наибольшая, (м.) 4,7
Ширина наибольшая, (м.) 1,8
Макс.высота борта, (м.) 0,8
Высота борт ан миделе, (м.) 0,65
Водоизмещение, (кг.) 745
Угол килеватости днища на транце, (град.) 4,5
Пассажировместимость, (чел.) 5
Грузоподъемность, (кг.) 400
Высота транца, (мм) 390
Макс.мощность мотора, (л.с.) 30
Макс.скорость по ПЛМ “Вихрь 20”, (км/ч) 36
Макс.снаряженная масса, (кг.) 190 (195)
Чистя масса без мотора, (кг.) 170
Читайте также:
Ловля налима на стукалку зимой со льда в ноябре, декабре, январе и феврале

Схема моторной лодки

Лодка “Крым” Лодка “Крым-М”

Стандартное оборудование и комплектация

  • сама лодка,
  • ветровое стекло с крепежными элементами,
  • система дистанционного управления для ПЛМ,
  • диван с откидывающимися спинками,
  • ПВХ тент,
  • слани 5 шт.,
  • черпак,
  • весла с уключинами 2 шт.,
  • пожарное покрывало,
  • канат для швартовки,
  • запасные блоки плавучести,
  • рем.комплект состоящий из 2-х листов АМг-530*20 см, толщиной 1,5 мм, 50 заклепок 3*8, 50 заклепок 4*10, лента для уплотнения.

Преимущества и недостатки лодки “Крым”

  • АМг сплав, из которого сделан “Крым” толще дюралюминия, что делает корпус лодки более прочным, при той же самой толщине.
  • Соединение листов металла выполнено преимущественно при помощи контактной сварки, что повышает герметичность и прочность конструкции.
  • Вес лодки, не смотря на использование алюминиево-магниевого сплава, остался вполне приемлемым (190 кг.), что позволяет достаточно легко манипулировать лодкой даже одному человеку.
  • Лодка не подвержена коррозии, что дает возможность использовать её в соленой, морской воде.
  • Кормовой отсек закрывается на крышку с замком, в нем можно хранить как ПЛМ так и топливные баки.
  • Лодка “Крым” это компромисс во всем, в ней нет выдающихся характеристик.
  • Средние ходовые качества.
  • Жесткое дельфинирование.
  • Средняя мореходность.
  • Тенденция заполнения подмоторной ниши водой во время движения, что снижает скорость.

Обитаемость лодки

Общее число мест в кокпите – семь, размер кокпита – 205*130 мм. Паспортная пассажировместимость, составляющая пять человек, устанавливается согласно грузоподъемности. В мотолодке “Крым” вы ощутите наибольшее удобство путешествия при 4 пассажирах на борту, при 3 во время длительных поездок. Съемный столик вы легко сможете установить между кормовым и бортовым рундуком. Свернув в походное положение, его можно разместить снизу крышки кормового рундука, попросту пристегнув. А коробчатые конструкции бортов имеют места для хранения маленьких предметов и мягких вещей. Эти вещи можно укладывать и в полости спинок бортовых рундуков.

Впереди установлены кресла, оборудованные съемными подушками. Эти спинки могут быть убраны в сторону при необходимости грести веслами. Спинки, обитые поролоном, не составляет труда снять и превратить в одну большую мягкую постель на троих. У транца три человека удобно располагаются на кормовом диване, сплошная верхняя половина которого не только откидывается, но и предоставляет доступ к отсеку для хранения топлива.

В лодку можно производить посадку и высадку через носовую палубу. Средняя секция открывается, откидываясь в левую сторону носа, а на носу кокпита имеется ступенчатая полочка, расположенная под форточкой. Если вы собрались в дальнее путешествие, на это место можно установить компактную газовую плиту.

Места для инструментов, мелочей, личных вещей размещены в форпике, в кормовом багажнике, по бокам бортов и на торпеде. У первоначальной версии фланцы форпика вместе с фланцами торпеды образовали комингс, на который было установлено ветровое стекло, собранное из 3 плоских граней. Ходовой тент состоит из двух вариаций. В первой к дугам со стойками и окантовке лобового стекла крепится лишь основной верхний элемент. Во второй — к нему пристегиваются боковые стенки, такое решение необходимо в дождливую или холодную погоду.

Ходовые качества

Для среднестатистического водоема лодка “Крым” подойдет отлично. При безветренной погоде и на небольших волнах эта моторка легко выходит на глисс даже при максимальной загрузке. В плюсы мореходности лодке можно записать антикоррозийное покрытие и хорошую устойчивость металла к соленой воде. Но на большой и открытой воде “Крым” ведет себя уже не очень хорошо. Лодка плохо сопротивляется встречной волне и даже при умеренном волнении на ходу вода легко заливает транец. Этой моторке также присуще дельфинирование, что в итоге приводит к деформации корпуса. Можно конечно усилить днище дополнительными шпангоутами, но по отзывам владельцев, это не сильно помогает.

Вообще лодка “Крым” рассчитана на малые реки и озера с высотой волны до 75 см, при удалении от берега до 3 км.

Читайте также:
Ловля бычка на Азове

Варианты тюнинга

Доработка данной моторки, как правило, состоит из установки гидроподъемника для ПЛМ, выносного транца, встроенного топливного бака до 55 л, ходовых огней, эхолота, музыкальной системы и другого оборудования для комфорта. Новые мягкие поворотные сиденья, новое лобовое стекло повышают функциональность и удобство. Частенько можно встретить экземпляры с переделанным рецессом на самоотливной. Дополнительная безопасность и непотопляемость обеспечивается уложенным в область днища, бортов и носа блоками пенополистирола. Рыбаки часто устанавливаются спинингодержатели, розетки под электроприборы и другую электрику. Охотники монтирую в бортах держатели для оружия и сухие емкости под патроны и другое снаряжение.

Стоимость лодки “Крым” на вторичном рынке варьируется в пределах от 10 до 400 тыс. рублей. Хороший экземпляр б/у с полным оснащением и японским подвесным лодочным мотором может стоит даже и 500 тыс. рублей. Срок службы этой мотолодки достаточно большой, благодаря материалы её изготовления, она не подвержена коррозии.

Лодки «Крым»

Моторная лодка «Крым» – маломерное судно с максимальной грузоподъёмностью 400 килограмм и вместимостью 4-5 человек с подвесным мотором. Именно мотор является определяющим отличительным фактором лодки от катера. На катере мотор установлен стационарно.

Некоторые модели лодок «Крым» рассчитаны на установку двух подвесных моторов. Маломерный флот широко применяется при транспортировке товаров и грузов, туристических и рыболовных целях, спортивных и спасательных операциях.

Лодка Крым3

Благодаря небольшой осадке, моторная лодка «Крым» может причаливаться даже к необорудованному причалом берегу.

Алюминиевые лодки обклеиваются морским противоскользящим винилом.

Описание лодок серии «Крым»

Более 45 лет отечественные моторные лодки серии «Крым» с большим успехом составляют конкуренцию импортным аналогам выпущенными намного позднее.

Моторная лодка «Крым» по проекту КБ «Нептун» впервые сошла со стапеля Пермского судоремонтного завода «Кама» в 1970 году. В процессе эксплуатации данной модели были выявлены некоторые недоработки, через несколько лет завод выпустил новую серию лодок «Крым М» с улучшенными техническими и ходовыми характеристиками. Перед запуском серии, лодка прошла испытание ходовых качеств, пройдя расстояние от Москвы до Астрахани, преодолев с командой профессионалов расстояние около 5 тысяч километров. Лодка хорошо проявила себя при 3-х бальном шторме, прошла 13 шлюзований, выявленные недоработки были устранены в новой версии серии лодок «Крым».

За период с 1970 по 1992 годы производства маломерных судов, выпускалось три модификации лодок «Крым». Конструкционные особенности при идеальном соотношении длины и ширины сделали лодку «Крым» самым востребованным плавсредством на протяжении около полувека.

Технические характеристики лодок «Крым»

Технические характеристики лодок «Крым» всех модификаций не значительно отличаются от более поздних моделей. За счёт усовершенствования и дооборудования вес судна увеличился на 5 килограмм. Изменения претерпели внутренний дизайн и оснастка оборудования судна. Корпус лодки полностью изготовлен из алюминиевого сплава обладающего пластичностью, твёрдостью, высокими антикоррозийными качествами, отлично переносит агрессивное воздействие пресной и морской воды.

Лодка «Крым»

Лодка «Крым» технические характеристики первой модели:

  • пассажировместимость 5 человек;
  • максимальная длина лодки «Крым» 4 метра;
  • ширина полтора метра;
  • мощность навесного мотора 30 л.с.;
  • наибольшая скорость 40 километров в час, при максимальной загруженности-36 км/час;
  • грузоподъёмность 400 килограмм;
  • собственный вес лодки «Крым» 170 килограмм, с оборудованием и снастями 190 килограмм;
  • вертикально поперечная высота борта 65 сантиметров.

Лодка «Крым М»

Улучшенная версия лодка «Крым М» была выпущена в 1980 году. Пробная партия была выпущена малым тиражом, всего 200 штук, она в кротчайшие сроки была распродана через розничную сеть.

Лодка «Крым М»

Основные характеристики незначительно отличаются от предыдущей версии:

  • максимальная длина 4.3 метра;
  • ширина 1.6 метра;
  • высота борта не измелась-0.65 метра;
  • грузоподъёмность и пассажировместимость осталась прежней;
  • водоизмещение (масса воды вытесненной подводной частью корпуса судна) 515килограм;
  • максимальная скорость при полной загруженности 36 км/час;
  • расширенная панель управления;
  • уплотнённое днище до 2 мм;
  • общий вес с оборудованием 195 килограмм.
Читайте также:
Ротан по первому льду - чем ловить

Лодка «Крым 3»

Усовершенствованная модель маломерной лодки «Крым 3» предназначена для более комфортного нахождения и планировалась как семейное туристическое плавательное средство.

Лодка «Крым 3»

Лодка «Крым 3» имеет технические характеристики, которые несколько отличаются от предыдущих вариантов моторных лодок не только габаритами, но и некоторыми изменениями в конструкции:

  • максимальная длина 4.7 метра;
  • наибольшая ширина 1.8 метра;
  • грузоподъёмность 500 килограмм;
  • водоизмещение 745 килограмм;
  • вес лодки со снаряжением и оборудованием 245 килограмм;
  • наибольшая скорость лодки при использовании двух моторов 40 км/час;
  • большая вместимость рундука (отсек для хранения) позволяет разместить 6-7 20-ти литровых канистр с топливом;
  • правостороннее рулевое управление;
  • наличие ходовых огней;
  • наличие водоотливного клапана.

Лодка «Крым 4»

Плавательная лодка «Крым 4», это лодка нового поколения, очень отличалась от всех предыдущих вариантов. Впервые модель была показана в 1984 году в Москве на ежегодной ярмарке товаров народного потребления. Маломерное прогулочное судно «Крым 4» было выпущено на Феодосийском судостроительном заводе.

Лодка Крым 4.

Корпус лодки был выполнен из стеклопластика и имел водомётный двигатель с водяным насосом под водой.

Основные характеристики:

  • максимальная длина 5.5 метра;
  • наибольшая ширина 2 метра;
  • водоизмещение 1350 килограмм;
  • пассажировместимость 5 человек;
  • грузоподъёмность 450 килограмм;
  • общий вес с оборудованием и снастями более 850 килограмм.

Дополнительно предусматривалась палубная надстройка.

При всех комфортабельных достоинствах четвёртого варианта лодки «Крым», имелись значительные недостатки в виде:

  • недостаточно прочное днище;
  • быстрый износ пластика корпуса судна;
  • неудовлетворительные технические характеристики водомёта.

Данная модель не имела широкого спроса, чтобы купить лодку “Крым”, по-этому в начале 90-х годов модель снята с производства, выпуск серии лодок «Крым 4» прекратился.

Тенты для лодок «Крым»

Ранее был предусмотрен тент на лодку «Крым» для защиты от неблагоприятной погоды. Материалом для укрытия служит палаточная ткань с пропиткой, в конструкции тента предусмотрено несколько смотровых окон.

Тенты для лодок «Крым»

Замки молнии могут быть использованы по всему периметру тента или частично.

Тюнинг для лодок «Крым»

Судовладельцы предпочитают для своих лодок «Крым» тюнинг. Первые модели лодок «Крым» имели стандартное цветовое оформление: нижняя часть корпуса и борта были окрашены в жёлтый цвет, а палуба- в красный. Внешнее оформление может быть выполнено в различных вариантах окраски.

Тюнинг для лодок «Крым»

Доработка моделей плавсредства:

  • внутренние изменения коснулись тента, многие владельцы применяют более жёсткий каркас;
  • для удобства сидения заменяют вращающимися креслами;
  • установка дополнительного освещения;
  • замена лобового стекла на более прочный современный материал;
  • для удобства передвижения по лодке, дно устилается сплошной фанерой или реечным полотном;
  • установка гидроподъёмника;
  • при помощи сварки в носовой части, можно разместить подставки для удилищ.

Достоинства и недостатки лодок «Крым»

Огромным достоинством (преимуществом) лодок «Крым» является:

  • технологический процесс дуговой аргоновой сварки корпуса судна, обеспечивает надёжность и прочность обшивки лодки;
  • высокая прочность сплава алюминия, способность противостоять коррозии, способствует использованию лодки в солёной морской воде;
  • благодаря малой килеватости (форма днища с углом по всей длине) гидродинамические качества позволяют лодке маневрировать даже при большой загруженности;
  • широкое днище лодки позволяет установку одновременно двух моторов;
  • конструкция носовой части лодки с защитным лобовым стеклом обеспечивает комфортное нахождение членов экипажа и надёжное укрытие от встречного ветра;
  • удобное расположение багажного отделения с полочками и дверцей в носу судна;
  • судно с двумя моторами может разгоняться до скорости 40 километров в час в режиме глиссирования (движение по воде);
  • конструкция лодки предусматривает выход в море на максимальное удаление от берега около 3 километров;
  • лодка способна выходить в море при трёх бальном волнении и выдерживать высоту волн до 75 сантиметров;
  • водонепроницаемый моторный отек;
  • толщина обшивки днища 2 мм, палуба и борта лодки имеют толщину 1,5 мм;
  • отличные живучие качества судна, непотопляемость лодки обеспечивается благодаря пенопластовым плавучим блокам под кормой;
  • удобное левое расположение рулевого колеса;
  • мягкие откидные сидения позволяют увеличить пространство для передвижения при помощи вёсел.
Читайте также:
Ловля леща на кольцо: как сделать снасть кольцовку своими руками

В комплектацию маломерного судна «Крым» всех модификаций входит:

  • два весла с уключинами;
  • ветровое стекло для защиты кокпита (место нахождения рулевого в носовой части);
  • герметичный блок плавучести, укладываемый на днище;
  • черпак для удаления забортной воды;
  • брезентовый защитный тент;
  • блок дистанционного управления с возможностью контроля работы мотора.

При всех положительных характеристиках маломерного судна «Крым» есть несущественные недостатки:

  • при полной загруженности ухудшаются маневровые качества плавсредства;
  • в подмоторную нишу заливается вода, что отрицательно сказывается на скорости лодки;
  • небольшая килеватость не позволяет при встречной волне маневрировать.

Из-за своей универсальности, надёжности, безопасности и относительно невысокой стоимости, лодки «Крым» всех модификаций пользуются повышенным покупательским спросом среди туристов, рыбаков, используются в спасательных операциях, в надзорных рыбоохранных органах.

Моторная лодка Крым, Крым-М

Крым

Крым

Крым-М

Крым-М

Характеристики моторных лодок “Крым” и “Крым-М”

Модель лодки Крым Крым-М
Длина габаритная, мм 4300
Ширина наибольшая, мм 1600
Высота борта на миделе, мм 650
Угол килеватости днища на транце 4.5°
Масса с оборудованием и снабжением, кг 190 195
Грузоподъемность, кг 400
Пассажировместимость, чел 5
Допустимая мощность ПМ, л.с. 30
Скорость под мотором “Вихрь” (20 л.с.)
с полной нагрузкой, км/ч
максимальная, км/ч
30
36
Скорость под мотором “Вихрь-30” (30 л.с.) с полной нагрузкой, км/ч 36
Материал корпуса АМг5М
Технология соединения сварка

Мотолодки “Крым” и “Крым-М”

Моторная лодка “Крым”, выпускаемая с 1970 г., предназначена для туризма и прогулок по рекам, прибрежным зонам водохранилищ и морей при высоте волны до 0,75 м и удалении от берега до 3000 м.

Лодка “Крым” производилась на “Пермском судостроительном заводе “Кама”, а несколько лет позднее ее производство было налажено и на “Хабаровском судостроительном заводе”.

В 1980 году появилась модернизированная версия – “Крым-М”, отличающаяся от первоначального проекта повышенной прочностью корпуса и некоторыми дополнительные удобства для экипажа, на “Пермском судостроительном заводе “Кама” новая лодка заменила первый “Крым”. Однако, выпуск “Крыма” продолжался до середины 1990-х годов на “Хабаровском судостроительном заводе”.

Корпус “Крыма” и “Крыма-М” изготовлен из алюминиево-магниевого сплава АМг5, соединение деталей выполняется посредством контактной и аргоно-дуговой сварки. Материал корпуса обладает повышенной коррозионной стойкостью, благодаря чему лодка может эксплуатироваться в морской воде. Толщина обшивки днища — 2 мм, бортов и палубы — 1.5 мм. В конструкции широко применена штамповка листовых деталей. Набор корпуса “Крыма” был выполнен по смешанной системе: с продольными стрингерами и шпангоутами; в модели “Крым-М” днище подкреплено исключительно штампованными шпангоутами П-образного профиля.

Выпукло-килеватые обводы днища Крыма с умеренной килеватостью и скуловым брызгоотбойником обеспечивают высокое гидродинамическое качество.

“Крым-М”

Теоретический корпус

В кокпите с размерами 2,05х1,3 м расположены мягкие сиденья. Носовые сидения имеют две независимые спинки со съемными подушками; эти спинки могут быть откинуты вниз, например, для работы веслами. Спинка кормового дивана сплошная; откидываясь, она открывает доступ в кормовой багажник. Все сиденья – легко снимаются. Уложив их на пайолы, можно быстро устроить мягкую постель на троих.

У транца установлена водонепроницаемая переборка, ограждающая моторный отсек, который сверху закрывается крышкой. Переборка препятствует попаданию воды, загрязненной горючим, в кокпит лодки. Транец и переборка снабжены быстрооткрывающимися сливными устройствами, причем пружинную пробку в транце можно открыть на ходу мотолодки. В моторном отсеке Крыма можно хранить уложенный поперек лодки мотор и бак к нему, причем крышку можно запереть на замок. На ходу крышка укладывается под переднее сиденье.

В форпике оборудован багажник для походного снаряжения, а над ним небольшой рундук с крышкой.

Читайте также:
Полезные товары с АлиЭкспресс для рыбалки

Непотопляемость мотолодки обеспечивается блоками плавучести из пенопласта, закрепленными под кормовым сиденьем и в носу около форштевня. Даже полностью залитый водой Крым остается на плаву в положении на ровный киль.

В комплект снабжения лодки входило дистанционное управление поворотом, реверсом и газом подвесного мотора. Слева от рулевой колонки закреплена кнопка “стоп”. Съемный тент изготовлен из палаточной ткани используется в двух вариантах: в полуоткрытом варианте устанавливается только верхняя его часть для защиты от солнца. В непогоду к верхней части пристегиваются глухие боковины, снабженные окнами из прозрачной пленки. Плоское ветровое стекло имеет бортовые щитки, защищающие кокпит от забрызгивания.

Лодки “Крым” комплектовалась парой разборных весел с уключинами, черпаком и запасным днищевым блоком плавучести.

Отличия моторных лодок “Крым” и “Крым-М”

Производство мотолодки “Крым” параллельно с “Крымом-М” продолжалось до середины 90-х годов. “Крым” выпускался на “Хабаровском судостроительном заводе”, а “Крым-М” на “Пермском судостроительном заводе “Кама” (после модернизации лодки). Лодки имеют полностью идентичные обводы, однако, есть у них и отличия:

Моторная лодка Крым

Палуба лодки “Крым”

Носовая палуба моторной лодки Крым-М

Палуба лодки “Крым-М”

лодка Крым

Набор днища мотолодки “Крым” (стрингеры и шпангоуты).
Узкая приборная панель, без бардачка

Моторная лодка Крым-М

Набор днища “Крым-М” (мощные и широкие П-образные шпангоуты).
Более широкая чем у “Крыма” приборная панель, достаточно вместительный бардачок

Транец моторной лодки Крым

Конструкция транца и моторного отсека мотолодки “Крым”

Транец лодки Крым-М

Конструкция транца и моторного отсека мотолодки “Крым-М”

лодка Крым

В начале 90-х годов после очередной модернизации у “Крыма” появился самоотливной рецесс. На фото “Крым” (не “Крым-М”) выпущенный “Хабаровским судостроительным заводом” в 1992 г.

Фотографии мотолодки “Крым”

лодка Крым

лодка Крым

лодка Крым

лодка Крым

лодка Крым

лодка Крым на прицепе, вид спереди

лодка Крым вид с транца

лодка Крым вид спереди

Стандартные сиденья лодки Крым

Стандартные сиденья

Мотолодка Крым с мотором Нептун, вид сверху

Моторные лодки Крым, Крым-М

лодка Крым

лодка Крым вид с кормы. Мотор Yamaha-40

Транец моторной лодки Крым

Транец “Крыма”

лодка Крым. Транец

транец Крыма

Усиление транца на лодке Крым

Подкрепленный транец

Крышка для закрывания моторного отсека Крыма

“Крым” в стандартной комплектации имеет крышку для закрывания моторного отсека

крышка на транец лодки Крым

лодка Крым

Самоотливной рецесс на лодке “Крым” с начала 90-х годов. Владелец лодки поднял транец для установки мотора с “длинной ногой”

лодка Крым

лодка Крым

Днище моторной лодки Крым

Днище моторной лодки “Крым”

Днище моторной лодки Крым

табличка от лодки Крым. Хабаровский судостроительный завод

Заводская табличка. “Хабаровский судостроительный завод”

шильдик от Крыма

Фотографии моторной лодки “Крым-М”

Лодка Крым-М на ходу

Лодка Крым-М на ходу

Лодка Крым-М на ходу

Лодка Крым-М на ходу

Моторная лодка Крым-М

Стандартные сиденья лодки Крым-М. Рулевое управление перенесено на правую сторону

Стандартные сиденья лодки “Крым-М”. Рулевое управление перенесено на правую сторону

Мотолодка Крым-М

Ранний вариант транца “Крыма-М”. Более поздний оснащен самоотливным рецессом

Моторная лодка крым-м

Ранний вариант транца “Крыма-М”. Более поздний оснащен самоотливным рецессом

Моторная лодка Крым-М

Более широкая чем у первого “Крыма” приборная панель, имеется бардачок

Моторная лодка Крым-М

Табличка (шильдик) для лодки Крым-М. Пермский судостроительный завод Кама

Табличка (шильдик) с мотолодки “Крым-М”. “Пермский судостроительный завод “Кама”

Табличка (шильдик) для лодки Крым-М. Пермский судостроительный завод Кама

Табличка (шильдик) для лодки Крым-М. Пермский судостроительный завод Кама

Страница паспорта мотолодки Крым-М

Страница паспорта мотолодки “Крым-М” указывающая на возможность установки мотора мощностью 40 л.с.

Тюнинг лодки Крым-М

Тюнинг лодки “Крым-М”. Самоотливной рецесс

Тюнинг лодки Крым-М

Тюнинг лодки “Крым-М”. Самоотливной рецесс. По бокам от мотора имеются рундуки

Тюнинг лодки Крым-М

Тюнинг лодки “Крым-М”

Тюнинг лодки Крым-М

Тюнинг лодки “Крым-М”. Сидения с рундуками

Тюнинг лодки Крым-М

Тюнинг лодки “Крым-М”. Бортик для прохода в кокпит

Лодки “Крым” и “Крым-М” на видео


Тест лодки “Крым”


Лодка “Крым” + мотор Suzuki DF6


Лодка “Крым” + Tohatsu 9.8


Моторная лодка Крым с мотором NISSAN MARINE NS30A4


Лодка “Крым” + PARSUN 40
Скорость на максимальных оборотах и двумя пассажирами около 50км/ч. Винт штатный.


Восстановление смятого Крыма-М


Тюнинг лодки “Крым-М”


Постройка тоннеля на лодке “Крым”

Информация о лодках “Крым” и “Крым-М”

Конструкция лодки “Крым”
В.И. Нелипа, Катера и Яхты, №25, 1969 год
О большом интересе к конструкции “Крыма” можно судить по многочисленным письмам читателей, полученным редакцией после публикации в выпуске №18 (1969 г.) результатов конкурса НТО (проект лодки “Крым” был отмечен на этом конкурсе второй премией). Теперь, когда начато производство лодки, мы имеем возможность опубликовать более подробные данные проекта, а также результаты опытной эксплуатации “Крыма” в навигацию 1969 г.

Опыт эксплуатации “Крыма” в морских условиях
Несмотря на коррозионно-стойкий материал корпуса, из-за недостаточных мореходных качеств нежелательно применение “Крыма” для протяжённых плаваний в открытых водоёмах.

Крым в испытательном пробеге Астрахань — Москва
Катера и Яхты, №25, 1970 год
С целью сравнения эксплуатационных характеристик серийных моторных лодок (в том числе и лодки “Крым”) и подвесных моторов по инициативе конструкторов в прошлом году был проведен большой и очень интересный испытательный переход по маршруту Астрахань — Москва. В этом походе принимали участие представители ЦКБ и многих заводов, но я думаю, что лучше перечислять не фамилии участников плавания, а заводские марки лодок и моторов, в основном уже известные читателям сборника.

Читайте также:
С фидером на водохранилище

Усиление транца и изготовление самоотливного рецесса на мотолодку “Крым”
Мысль поменять мотор “Вихрь30” на что-то импортное, более мощное и менее ломучее давно зрела и уже начала витать в воздухе. В один из очередных приступов необходимости апгрейда и готовности утопить вихрь, при просмотре “из рук в руки” было замечено объявление о продаже “недорогого” мотора. Процесс покупки описывать не буду, отмечу тока что несмотря на довольно хорошее знание моторов (отечественных) и теоретические представление об импортных, все равно наступили практически на все грабли, возможные при покупке. Тем не менее был приобретен Эвинруд 60, 84г.в., 2-х цилиндровый, без трима, с короткой “ногой”. Естественно возникла необходимость усилить транец нашего “Крыма”. Как примерно надо усиливать мы знали, поэтому отправились на строительный рынок на поиски материалов.

Импортный подвесник на старой дюральке
Катера и Яхты №198, 2005 год
Тест-драйв импортных моторов (Suzuki DT 15S, Тohatsu М 18S, Yamaha 30 НМН) с лодкой “Крым”

Мотолодки Крым

Мотолодки “Крым” – одни из старейших лодок в России. С 1970 года и посей день они пользуются спросом у любителей рыбалки и водных прогулок. Конечно, сейчас их уже не выпускают, но многие продают свои лодки бу, и их можно приобрести и заняться тюнингом, что бы потом с гордостью смотреть как старая лодка превратилась в новую, усовершенствованную модель.

Мотолодка «Крым»

Выпускаемая с 1970 г., предназначена для туризма и прогулок по рекам, прибрежным зонам водохранилищ и морей при высоте волны до 0,75 м и удалении от берега до 3000 м. В дальнейшем выпускалась модернизированная модель «Крым-М» , отличающаяся от первоначального проекта повышенной прочностью корпуса и дополнительными удобствами для экипажа.

Корпус изготовлен из алюминиево-магниевого сплава АМг5, соединение деталей выполняется посредством контактной и аргоно-дуговой сварки. Материал корпуса обладает повышенной коррозионной стойкостью, благодаря чему лодка может эксплуатироваться в морской воде. Толщина обшивки днища — 2 мм, бортов и палубы — 1,5 мм. В конструкции широко применена штамповка листовых деталей. Набор корпуса в ранее выпущенной серии был выполнен по смешанной системе: с продольными стрингерами и шпангоутами; в модели «Крым-М» днище подкреплено исключительно штампованными шпангоутами П-образного профиля.

Основные данные мотолодки «Крым»

  • Длина наибольшая, м 4,20
  • Ширина наибольшая, м 1,55
  • Высота борта на миделе, м 0,65
  • Угол килеватости днища на транце 4,5°
  • Масса с оборудованием и снабжением, кг 170
  • Грузоподъемность, кг 400
  • Пассажировместимость, чел. 4
  • Допустимая мощность ПМ, л. с. 30
  • Скорость под мотором 20 л. с.:
  • с полной нагрузкой, км/ч 30
  • с одним водителем, км/ч 36

В кокпите с размерами 2,05х1,3 м расположены мягкие сиденья. Носовые имеют две независимые спинки со съемными подушками; эти спинки могут быть откинуты вниз, например, для работы веслами. Спинка кормового дивана сплошная; откидываясь, она открывает доступ в кормовой багажник. Все сиденья легко снимаются. Уложив их на пайолы, можно быстро устроить мягкую постель на троих.

У транца установлена водонепроницаемая переборка, ограждающая моторный отсек, который сверху закрывается крышкой. Переборка препятствует попаданию воды, загрязненной горючим, в кокпит лодки. Транец и переборка снабжены быстрооткрывающимися сливными устройствами, причем пружинную пробку в транце можно открыть на ходу мотолодки. В моторном отсеке можно хранить уложенный поперек лодки мотор и бак к нему, причем крышку можно запереть на замок. На ходу крышка укладывается под носовое сиденье.

Читайте также:
Как правильно ловить карася

Мотолодка «Крым-3»

Выпускается Пермским судостроительным заводом «Кама», по проекту, разработанному ЦКБ «Нептун».

Общее расположение мотолодки «Крым-3»

Мотолодки «Крым»

1 — весла; 2 — аптечка для ремонта; 3 — бортовой рундук-сиденье; 4 — кольцо со спасательным линем; 5 — открывающаяся створка ветрового стекла — «форточка»; 6 — уключина; 7 — утка-рым; 8 — люк носового багажника; 9 — рулевое дистанционное управление; 10 — съемный столик; 11 — кормовой диван; 12 — мягкий складной тент; 13 — окно из немнущейся пленки; 14 — откидывающаяся спинка бортового сиденья; 15 — черпак; 16 — кормовой багажник для хранения топлива и кормовые блоки плавучести (по бортам); 17 — полочка-ступенька для выхода на носовую палубу.

Проектированию «Крыма-3» предшествовал анализ опыта эксплуатации серийных прогулочно-туристических глиссирующих мотолодок. В частности, рассматривались наиболее распространенные варианты их использования. Конструкторы пришли к выводу, что главным целевым назначением мотолодки остается проведение на ней выходных дней и отпуска семьей из трех-четырех человек. В связи с этим и была сформулирована основная идея проекта: обеспечить максимальную вместимость при достаточно высоком уравне комфорта, удобство и безопасность использования мотолодки в туристическом походе (при шлюзовании и в других ситуациях).

Основные данные мотолодки «Крым-3»

  • Длина наибольшая, м 4,70
  • Ширина наибольшая 1,80
  • Высота борта в носу/на миделе/в корме, м 0,75/0,8/0,73
  • Мин. высота надводного борта, м 0,35
  • Вес с оборудованием, кг 245
  • Полное водоизмещение, кг 745
  • Допустимая мощность моторов, л. с. 50

Наибольшее внимание было уделено полезному использованию внутреннего объема. Мы полностью отказались от бортовых потопчин, что дало возможность сделать кокпит существенно — на 250-300 мм — шире. Сравнение «Крыма-3» с серийными мотолодками показывает, что общий объем багажников на нем больше, чем, например, на имеющем практически те же размерения «Прогрессе-4», в 2,5 раза, а площадь кокпита увеличена более чем на треть — на 35%.

Сравнительные характеристики мотолодок

Мотолодка Длина, м Размеры коптита, м
его площадь, м 2
Кол-во закрытых
багажников
и их объем, м 3
Паспортная
пасожиро-
вместимость
Кол-во резервных
мест для
сидения
«Прогресс-4» 4,7 2,7х1,3 (3,51) 1 (0,33) 4 2
«Казанка-5» 4,5 2,6х1,28 (3,33) 1 (0,15) 4
«Крым» 4,25 2,3х1,3 (2,99) 2 (0,36) 5 (без багажа)
«Днепр» 4,4 2,35х1,24 (2,91) 1 (0,24) 4-5
«Сарепта» 4,6 2,6х1,28 (3,33) 1 (0,47) 6 (без багажа) 2
«Крым-3» 4,7 3,0х1,58 (4,74) 3 (0,84) 5 2

Поперечный кормовой рундук между подмоторной нишей и переборкой на шп. 8 предназначем для хранения топлива. Сюда входят семь стандартных 20-литровых канистр; таким образом, нормальный запас бензина составляет 140 л.

Кормовой рундук снабжен штампованной крышкой, открывающейся из кокпита. На нее также укладывается поролоновый матрац, так, что рундук служит при надобности сиденьем на три места или дополнительной койкой.

Скорости мотолодки «Крым-3» с различной нагрузкой под разными моторами

Моторы Полезная
нагрузка,
кг
Скорость,
км/ч
«Нептун-23» 180 30
350 26
2х«Нептун-23» 180 43
500 40
«Вихрь-М» 180 30
350 25
2х«Вихрь-М» 180 43
500 39
«Вихрь-30»
с подобранным
винтом
180 40
350 35
450 30

Помимо варианта с открытым кокпитом и мягким складным тентом разработана и модификация «Крыма-3» (в том же корпусе) с жесткой рубкой из сплава АМг-5М. При поставке лодки в торговую сеть с целью уменьшения габаритов тары предусмотрена укладка рубки в кокпит в разобранном виде; сборку рубки из готовых деталей (на винтах) будет производить сам владелец лодки.

Высота в рубке над пайолами — 1,2 м, над сиденьями — 0,95 м. При монтаже кормовая переборка рубки ставится на выгородку кормового рундука. В крыше на половине длины рубки сделан широкий люк, который закрывается откидывающейся в нос крышкой. К задней кромке этой крышки на петлях подвешена кормовая панель, закрывающая дверной проем в переборке рубки. Откинув панель наверх, а затем крышку люка вместе с панелью, можно открыть весь кокпит; под крышей остаются только два передних места. Рубку можно закрыть на висячий замок.

Читайте также:
Как не остаться без улова на платном пруду

Особенности и технические характеристики лодок серии «Крым»

Лодка Крым - особенности модели

Лодки серии «Крым» пригодны к эксплуатации не только в озерах, водохранилищах, реках, но и в прибрежной морской зоне при высоте волн не более 75 см и удалении от берега не далее 3 километров. Эта известная разработка конструкторского бюро «Нептун» и сегодня занимает не последнее место среди подобной продукции.

Немного истории

Моторная лодка «Крым» впервые была выпущена в 1970 году на судостроительном заводе «Кама» в городе Пермь. Благодаря своим уникальным техническим характеристикам эта модель моментально завоевала популярность в среде туристов и рыбаков. Несколько позже — в 1980 году первоначальная модель была усовершенствована. «Крым М» отличается от предыдущего варианта более прочным корпусом и кое-какими дополнительными удобствами. Примерно в то же время был создан спортивный вариант лодки — «Крым 3».

Галерея: лодки серии Крым (25 фото)

Конструкция лодок «Крым»

Лодка Крым-М и ее отличия от базовой модели

Среди маломерных плавсредств различают 3 модификации катеров «Крым»:

  1. базовая — первая модель;
  2. модернизированная;
  3. спортивная.

Заводские технические характеристики

«Крым» (базовая) «Крым М» (модернизированная) «Крым 3» (спортивная)
длина (мм) 4300 4300 4700
ширина (мм) 1600 1600 1800
высота борта на миделе (мм) 650 650 800
угол килеватости днища на миделе (градус) 15
угол килеватости днища на транце (градус) 4,5 4,5 7
масса с оборудованием и снаряжением (кг) 190 195 245
вмещает пассажиров (человек) 5 5 5
грузоподъемность (кг) 400 400 500
допустимая мощность ПМ л.с. 30 30 60
скорость с полной нагрузкой с двумя моторами «Вихрь-М» (км/ч) 39
скорость под мотором «Вихрь» (20 л.с.) с полной нагрузкой максимальная (км/ч) 36 36
скорость под мотором «Вихрь-30» (30 л.с.) с полной нагрузкой (км/ч) 36 36
металл корпуса АМг5М АМг5М АМг5М
технология соединения сварка сварка сварка
толщина обшивки бортов и палубы / днища (мм) 1,5 / 2 1,5 / 2 1,5 / 2

У всех трех моделей одинаковая заводская комплектация, в нее входит:

Стоит отметить, что у лодки «Крым 3» усовершенствован съемный тент: он застегивается на «молнии» и в нем предусмотрены смотровые окна. Также спортивная модель снабжена тахометром и спидометром.

Корпус

Корпус конструировался с применением штамповки листовых деталей. Набор корпуса первой модели катера выполнен по смешанной системе: с продольными стрингерами и шпангоутами. В модернизациях «Крым М» и «Крым 3» днище подкреплено штампованными шпангоутами П-образного профиля. Корпус катера изготовлен из сплава магния с алюминием. Этот материал долговечен и не подвержен коррозии, поэтому такое плавсредство можно использовать в морской воде.

Умеренная килеватость вместе с выпукло-килеватыми обводами днища и скуловым брызгоотбойником обеспечивают вполне приличную маневренность.

Катера этой серии снабжены блоками плавучести, сделанными из качественного пенопласта. Размещены блоки под кормовым диваном и в носовой части мотолодки — рядом с форштевнем. Благодаря этому лодка останется на плаву в горизонтальном положении, даже если полностью наполнится водой.

Моторные лодки - различные модели, сравнение

Тент, изготовленный из палаточного материала, можно использовать в таких вариациях: в полуоткрытом виде натягивается только верхняя часть для защиты от солнечных лучей; в дождь, ветер или при некомфортной низкой температуре воздуха к верхней части можно пристегнуть боковины. Лобовое стекло плоское с боковыми щитками, которые обеспечивают защиту кокпита от брызг.

Водонепроницаемая переборка на транце ограждает моторный отсек и препятствует попаданию в кокпит грязной воды. Переборка и транец оборудованы устройствами для слива воды.

Кокпит

Лодка Крым 3 - спортивная мобель

Размеры внутреннего пространства для пассажиров и рулевого на мотолодке «Крым» составляют: 2.05 м на 1,3 м. В кокпите мягкие сиденья расположены в два ряда. У двух передних сидений спинки независимые, подушки съемные. При необходимости поработать веслами, спинки можно откинуть вниз — в таком положении они не будут мешать. Сплошная спинка кормового дивана откидывается, тем самым открывая доступ в багажник.

Все сиденья просто и легко снимаются. При необходимости в кокпите можно устроить вполне комфортный ночлег для троих человек.

В форпике имеется небольшое багажное отделение, а над ним рундук с крышкой.

Читайте также:
Пилькеры: особенности ловли

Отличия лодки «Крым М» от мотолодки «Крым»

В ходе эксплуатации первой модели катера «Крым» выявились кое-какие несовершенства. В результате доработки появилась модернизированная мотолодка «Крым М», отличающаяся более прочным корпусом и дополнительными удобствами для экипажа. В частности, все 5 сидений имеют съемные мягкие подушки, что облегчает их чистку и сушку. Борта мотолодки оборудованы полочками для размещения багажа.

Какую скорость развивает лодка Крым-3 на воде

Спортивная модель отличается от двух предыдущих большими размерами, соответственно, большей вместимостью и комфортностью. Внутреннее пространство очень удобно спланировано, в рундуках места для размещения багажа более чем достаточно. Мореходные качества этой модели также существенно лучше: острые выпукло-килеватые носовые обводы обеспечивают возможность судну достаточно мягко идти навстречу волне на средней скорости.

У любого транспортного средства имеются как достоинства, так и недостатки. Водный транспорт исключением не является.

Достоинства

  • Антикоррозийный материал корпуса.
  • Непотопляемость.
  • Умеренная килеватость, благодаря чему, даже при максимальной загруженности моторная лодка «Крым» легко выходит на глиссирование.
  • При попутных и диагональных волнах «Крым» устойчив по курсу, в волну не зарывается и не зарыскивает.
  • Широкий транец приспособлен к установке 2 моторов.

Недостатки

  • Сплав АМг5М, из которого сделан корпус, довольно мягкий. За годы эксплуатации судна в результате ударов о воду днище становится волнистым, из-за чего ухудшаются скоростные качества катера.
  • Лодки, выпущенные до 90-х годов, имеют хрупкую носовую часть.
  • Не очень хорошая мореходность: при волне выше 75 см скорость лодки падает и при резком повороте есть опасность перевернуться.

Вывод

В сравнении с подобными маломерными судами других марок, лодка «Крым» характеристиками отличается наиболее привлекательными. Имеющиеся недостатки зависят, большей частью, от условий эксплуатации. Но в целом моторные лодки этой серии достаточно надежны и комфортны. Для небольших путешествий или рыбалки трудно найти лучший вариант.

Моторная лодка Крым характеристики и особенности

Во времена СССР было сконструировано и выпущено в серийное производство немало хороших моторок. Среди них лодки «Крым» и «Крым-М» были достаточно популярными, популярностью они пользуются и в наше время. Эти модели универсальны – отлично подходят для рыболовства и водных прогулок по разным водоемам, включая море. Кроме того, эти моторки комфортны, вместительны, имеют хорошие ходовые характеристики – популярность моделей вполне объяснима.

Характеристики лодки Крым

​​​​​​​

История моторок «Крым» и «Крым-М»

Эта легкая моторка вместительностью 5 человек разработана еще в 1969 году, в ЦКБ «Нептун». Конструкция продумывалась с целью создания маломерного судна с подвесным мотором мощностью 30 л.с., которое было предназначено для туризма и прогулок. То есть, с достаточно высокими ходовыми характеристиками, устойчивую, просторную и комфортную внутри.

Выпускать моторку начали с 1970 года, сразу на заводе «Кама» (Пермский судостроительный», позже выпуск наладили на «Хабаровском судостроительном заводе». А через 10 лет начали выпускать усовершенствованную модель, «Крым-М». Ее производил вместо «Крыма» завод «Кама». В целом, модель не претерпела существенных изменений, большая часть их касалась повышения комфортности лодки. Характеристики и форма судна, материал изготовления остались прежними.

А «Хабаровский судостроительный» продолжал выпуск «Крыма». И обе модификации можно было купить до 90-го года.

Сегодня существующие модели модернизируются – в основном, это касается комфорта (переделка сидений, тентов), но конструкция моторки не претерпевает изменений.

Общие характеристики лодок «Крым» и «Крым-М»

Длина габаритная, мм 4300

Ширина наибольшая, мм 1600

Высота борта на миделе, мм 650

Угол килеватости днища на транце 4.5°

Масса с оборудованием и снабжением, кг 190/195

Читайте также:
Ловля леща на кольцо: как сделать снасть кольцовку своими руками

Грузоподъемность, кг 400

Пассажировместимость, чел 5

Допустимая мощность ПМ, л.с. 30

Скорость максимальная, км/ч 36

Оба варианта можно использовать для водных прогулок по пресным водоемам или морю, при условии заплыва не дальше 3 км от берега. Допускается спуск на воду при волне не выше 0,75 м.

Тент на лодку крым

​​​​​​​

Корпус изготовлен из алюминиево-магниевого сплава марки АМг5, за счет чего моторки имеют высокую коррозионную стойкость. Для обшивки днища использовались листы металла 2 мм толщины, бора и палуба обшивались листами толщиной 1,5 мм. Листовые элементы производились методом штамповки.

Сидения на лодку Крым

Элементы лодок соединялись, преимущественно, методом аргонодуговой и контактной сварки, но около 8% соединений – клепаные.

Гидродинамические характеристики моделей обеспечиваются обводами днища, имеющими выпукло-килеватую конфигурацию, наличием скулового брызгоотбойника. За счет небольшой килеватости лодка модель глиссирует, в том числе, при солидной загрузке, но это же снижает ее маневренные характеристики. Также лодка хуже входит во встречную волну.

Непотопляемость обуславливается пластинами пенопласта, которые закреплены возле форштевня и под сиденьем на кокпите – за счет такого наполнения остается на плаву с ровным килем, будучи наполненная водой практически полностью.

Транец обеих модели достаточно широкий, поэтому позволяет установить два мотора, каждый мощностью в 30 л.с.

И «Крым», и «Крым-М» производились с похожими характеристиками, без расхождений в конструкции, но у них несколько отличаются обводы. Также отличия имеются в наборе корпуса. Так, в «Крыме» корпус набран из продольных шпангоутов и стрингеров, а «Крым-М» только из штампованных П-образных шпангоутов. Есть различия и в массе моделей – 190 кг «Крым» и 195 кг «Крым-М».

Особенности конструкции

В лодке установлено плоское ветровое стекло с бортовыми щитками для защиты кокпита и пассажиров от брызг.

В обеих моделях на носу и кокпите имеются мягкие сиденья. Сиденье на кокпите оснащено сплошной откидной спинкой – при ее открывании получают доступ к кормовому багажнику. Сиденье на носу сплошное, но оснащено двумя отдельными откидными спинками – их можно опустить вниз, если нужно перейти на весла.

Со всех сидений снимаются подушки – если их расположить на пайолах, обустраивается комфортное спальное место на трех человек.

Для ограждения моторного отсека предусмотрена переборка рядом с транцем. И в переборке, и в транце есть сливные устройства.

Моторный отсек достаточно просторен, чтобы хранить в нем мотор с топливным баком. Крышку отсека можно уложить под переднее сиденье, а при хранении мотора ее закрывают на замок.

Диван в лодку Крым

​​​​​​​

Над форпиком расположен рундук с крышкой, в самом форпике предусмотрен багажник.

В снаряжение лодки включены:

  • пульт управления;
  • кнопка стоп-хода;
  • тент из непромокаемой ткани с окнами из клеенки.

В наше время моторки «Крым» и «Крым-М» все так же популярны, как и раньше. Есть немало тех, кто хочет обновить свою моторку, придав ей более современный вид и большую комфортность. Сделать это можно перекрасив корпус, установив современное ветровое стекло, сделав перетяжку сидений или установив современный тент .

Тент для лодки Крым

В нашей компании вы сможете заказать аксессуары для своей лодки, которые сделают ее более комфортабельной. У нас можно приобрести новое стекло, и не только «родное», но и модифицированное, с калиткой. Стекла предлагаются с тонировкой или без нее.

Для максимального комфорта можно заказать мягкие сиденья и кресло капитана – красивые, удобные, с высокой износоустойчивостью.

А для защиты от солнца и дождя стоит приобрести тент из непромокаемой ткани с окошками из прочной пленки. Такой тент можно использовать для полного укрытия лодки, или же, как навес.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: